Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Литой асфальтобетон повышенной сдвигоустойчивости для покрытий автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследованием выявлен механизм воздействия на свойства и структуру литых асфальтобетонных смесей полимерной добавки — резинокарбонат-содержащего термоэластопласта, заключающийся в образовании интерполимерной структуры вяжущего с взаимопроникающими решетками полимерной добавки РТЭП и битумов, при сохранении в целом коагуляци-онной структуры, что обеспечит повышение прочностных качеств литого… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Литой асфальтобетон как строительный материал. Опыт использования литого асфальтобетона
    • 1. 2. Опыт применения и виды комплексных модификаторов для композиционных материалов
    • 1. 3. Современные представления о структурообразовании литого асфальтобетона
    • 1. 4. Обоснование выбора модификаторов для литых асфальтобетонных смесей
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕ НЯЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ
    • 2. 1. Методика экспериментальных исследований. Приборы и оборудование
      • 2. 1. 1. Физико-химические исследования вяжущего
    • 2. 2. Характеристика применяемых материалов
      • 2. 2. 1. Физико-механические показатели битума
      • 2. 2. 2. Физико — механические показатели минеральных материалов
      • 2. 2. 3. Отход технического углерода
      • 2. 2. 4. Шлам химводоочистки ТЭЦ
      • 2. 2. 5. Резино-карбонатсодержащий термоэластопласт (РТЭП)
    • 2. 3. Математические методы планирования эксперимента

    3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РТЭП И ТОНКОДИСПЕРСНЫХ НАПОЛНИТЕЛЕЙ НА ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТ ВА И СТРУКТУРУ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ИХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. 3.1. Влияние резино-карбонатсодержащего термоэластопласта (РТЭП) на свойства вяжущего.

    3.1.1. Структурные типы битумов

    3.1.2. Физико-механические показатели битума, модифицированного РТЭП.

    3.1.3. Исследование процессов старения вяжущего.

    3.1.4. Адсорбционно-хроматографический анализ вяжущего.

    3.1.5. Рентгенофазовые исследования структурных свойств вяжущего.

    3.1.6. Изучение процессов старения вяжущего методом электронно-микроскопического анализа.

    3.1.7. Исследования влияния РТЭП и различных тонкодисперсных наполнителей на асфальтово-вяжущее вещество методом электронного парамагнитного резонанса.

    3.2. Исследование влияния РТЭП и наполнителей на свойства литых асфальтобетонов.

    3.2.1. Прочность, удобоукладываемость и температурная устойчивость литого асфальтобетона при его модификации шламом химводоочистки ТЭЦ.

    3.2.2. Прочность, удобоукладываемость и температурная устойчивость литого асфальтобетона при его модификации отходом технического углерода.

    3.2.3. Прочность и температурная устойчивость литого асфальтобетона при его модификации РТЭП.

    3.2.4. Влияние количества вяжущего на качественные характеристики литого асфальтобетона.

    3.2.5. Структурные изменения в литом асфальтобетоне при введении РТЭП.

    3.3. Выводы,

    4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО — СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОСТАВОВ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СВОЙСТВ ЛИТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ, ПРИГОТОВЛЕНЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ МОДИФИКАТОРОВ

    4.1. Комплексная оценка качественных характеристик литого асфальтобетона, модифицированного шламом химводоочист-ки ТЭЦ и РТЭП.

    4.2. Комплексная оценка качественных характеристик литого асфальтобетона, модифицированного отходом технического углерода и РТЭП.

    4.3. Выводы.

    5. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА НОВОГО И РЕМОНТА СТАРОГО ПОКРЫТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА ПОВЫШЕННОЙ СДВИГОУСТОЙЧИВОСТИ (ЛАПС)

    5.1. Технология приготовления и производства работ с применением ЛАПС

    5.2. Оценка экономической эффективности использования ЛАПС

    5.3. Опытная проверка результатов исследования

Литой асфальтобетон повышенной сдвигоустойчивости для покрытий автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заметного улучшения качества и темпов строительства и ремонта автомобильных дорог возможно достичь лишь при использовании новейших технологий нетрадиционных строительных материалов.

К их числу следует отнести и такой строительный материал, как литой асфальтобетон, модифицированный различными минеральными и органическими добавками. Использование литого асфальтобетона в верхних слоях дорожных покрытий в качестве замены слоев из традиционного мелкозернистого асфальтобетона позволит не только повысить темпы строительства и ремонта, но и существенно увеличить долговечность и качество устраиваемой дорожной одежды.

В практике дорожного строительства существует достаточно большая теоретическая база по вопросам производства и укладки литых асфальтобетонных смесей. Однако широкое использование литых асфальтобетонных смесей ограничено в настоящее время необходимостью специального оборудования для доставки их к месту производства работ и пониженной прочностью литых асфальтобетонов при высоких эксплуатационных температурах, характерных в летний период для Юга России.

В связи с вышеизложенным, в настоящей работе поставлена задача по созданию новых композиций литых асфальтобетонных смесей с повышенной прочностью, сдвигои трещиноустойчивостью, а также по исследованию замены части традиционных каменных материалов и минерального порошка промышленными отходами.

Наряду с этим внимания заслуживают комплексные методы модификации литых асфальтобетонных смесей, позволяющие максимально использовать положительные свойства компонентов.

Это позволяет считать проблему повышения прочности, сдвиго-, тре-щинои коррозионной устойчивости литых асфальтобетонных смесей, решаемую в этой работе весьма актуальной.

Цель диссертационной работы — разработка сдвигоустойчивого литого асфальтобетона повышенной прочности, обладающего высокой трещинои коррозийной устойчивостью в широком диапазоне эксплуатационных температур, для строительства и ремонта верхних слоев асфальтобетонных покрытий в региональных условиях Юга Российской Федерации. Научная новизна работы состоит в том, что:

— выполненный комплекс теоретических и экспериментальных исследований позволил выявить и обосновать возможность получения нового строительного материала — литого асфальтобетона повышенной сдвиго-устойчивости (ЛАПС) для строительства и ремонта дорожных покрытий, обладающего повышенной прочностью, трещинои коррозионной стойкостью, за счет создания и оптимизации системы «БИТУМ — РТЭПНАПОЛНИТЕЛЬ»;

— исследованием выявлен механизм воздействия на свойства и структуру литых асфальтобетонных смесей полимерной добавки — резинокарбонат-содержащего термоэластопласта, заключающийся в образовании интерполимерной структуры вяжущего с взаимопроникающими решетками полимерной добавки РТЭП и битумов, при сохранении в целом коагуляци-онной структуры, что обеспечит повышение прочностных качеств литого асфальтобетона;

— выявлена способность добавки РТЭП и предлагаемых тонкодисперсных наполнителей дезактивировать свободные радикалы в битуме, которая замедлит процессы старения вяжущего дЛя литого асфальтобетона;

Практическое значение работы:

— разработаны составы литого асфальтобетона, обеспечивающие повышение сдвигоустойчивости, для строительства и ремонта дорожных покрытийпредложено комплексное модифицирование литых асфальтобетонных смесей за счет введения полимерного резинокарбонатсодержащего тер-моэластопласта (РТЭП) и дисперсных наполнителей;

— получены экспериментально-статистические модели прочности, водонасыщения, плотности, осадки конуса из литой асфальтобетонной смеси, погружения штампа в литую асфальтобетонную смесь.

— разработаны методические рекомендации по применению полученного ЛАПС.

— использование ЛАПС в 1,2−1,3 раза увеличивает срок службы асфальтобетонного покрытия, экономический эффект на 1 км покрытия за расчетный срок службы составляет 400 716,0 руб.

На составы вяжущего и асфальтобетонную смесь поданы заявки и получены патенты РФ 2 119 464 и 2 119 465 от 27. 09.1998 года-.

На защиту выносятся:

— результаты исследований, направленных на получение литого асфальтобетона повышенной сдвигоустойчивости;

— исследования, проведенные для выявления механизмов воздействия на свойства и структуру литого асфальтобетона полимерной добавки — рези-нокарбонасодержащего термоэластопласта, а также тонкодисперсных наполнителей;

— экспериментальное подтверждение результатов теоретических исследований, показавших правомерность выводов и заключений о целесообразности комплексной модификации литых асфальтобетонных смесей для улучшения их эксплуатационных качеств.

Апробация работы: Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждались на научно-практических конференциях Ростовского Государственного строительного университета (1996;2000 г. г.), международных конференциях: Региональная научно-техническая конференция (г. Ростов-на-Дону, 1996 г.), XXIX научно-техническая конференция (г. Пенза, 1997 г.), Международная научно-практическая конференция (г. Ростов-на-Дону, 1997 г.), 1-я Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса» (г. Ростов-на-Дону, 1998 г.), Научно-практическая конференция «Строительство-98» (г. Ростов-на-Дону, 1998 г.), Юбилейная международная научно-практическая конференция «Строительство-99» (г. Ростов-на-Дону, 1999 г.), Международная научно-практическая конференция «Строительство-2000» (г. Ростов-на-Дону, 2000 г.). Публикации:

1. Илиополов С. К., Углова Е. В., Пронин В. В. «Показатели качества асфальтобетона дорожных покрытий с учетом условий г. Ростов-на-Дону» / Сб. докладов на Региональной научно-технической конференции, г. Ростов-на-Дону, 1996 г.

2. Илиополов С. К., Углова Е. В., Мардиросова И. В., Пронин В. В. «Состав и свойства щебеночного литого асфальтобетона» / Материалы XXIX Научно-технической конференции, часть II, Пенза, 1997 г.

3. Мардиросова И. В., Углова Е. В., Пронин В. В. «Литой асфальтобетон, приготовленный на смешанном битуме (БНД 60/90 и БН-IV)» / Сб. докладов Международной научно-практической конференции, г. Ростов-на-Дону, 1997 г.

4. Илиополов С. К., Мардиросова И. В., Пронин В. В. «Сдвигои трещино-устойчивый литой асфальт» / Сб. докладов 1-ой Международной научно-практической конференции «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса», г. Ростов-на-Дону, 1998 г.

5. Илиополов С. К., Пронин В. В., Углова Е. В., Мардиросова И. В. «Повышение сдвигоустойчивости литой смеси» / Сб. докладов международной научно-практической конференции «Строительство-98», г. Ростов-на-Дону, 1998 г.

6. Пронин В. В. «Влияние высокопористых наполнитетей на сдвигоустой-чивость литого асфальтобетона» / Сб. докладов Юбилейной междуна9 родной научно-практической конференции «Строительство-99», г. Ростов-на-Дону, 1999 г.

7. Сидоренко Н. Н., Пронин В. В. «Причины снижения сцепных качеств поверхностных обработок на дорогах Юга России» / Сб. докладов международной научно-практической конференции «Строительство -2000», г. Ростов-на-Дону, 2000 г.

8. Илиополов С. К., Пронин В. В., Шаврина О. В. «Литой асфальтобетон оптимальной структуры» / Сб. докладов международной научно-практической конференции «Строительство -2000», г. Ростов-на-Дону, 2000 г.

9. Патент 2 119 464 (Российская Федерация) от 27.09.1998 г. Вяжущее для дорожного строительства.

10. Патент 2 119 465 (Российская Федерация) от 27.09.1998 г. Асфальтобетонные смеси.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Получен литой асфальтобетон повышенной сдвигоустойчивости (ЛАПС), обладающий повышенной прочностью, трещинои коррозионной устойчивостью;

2. Выявлены роль и механизмы воздействия предлагаемых модификаторов на потребительские свойства литых асфальтобетонных смесей, приготовленных с их применением. Установлено, что РТЭП (резино-карбонатсодержащий термоэластопласт) значительно повышает интервал пластичности битума, придает ему эластичность, обеспечивает литому асфальтобетону высокие прочностные показатели в широком диапазоне эксплуатационных температур;

3. Методами физико-химического анализа (рентгено-фазовым анализом, ЭПР, электронной микроскопией) установлен механизм влияния добавок РТЭП и тонкодисперсного заполнителя на процессы структурообразования в литом асфальтобетоне и процессы старения вяжущего.

4. Использование РТЭП обеспечило создание полиматричной комбинированной структуры асфальтобетона. При объединении РТЭП с битумом при 180−190°С термопластичная составляющая добавки полностью расплавляется в вяжущем. Резинои карбонатсодержащая часть РТЭП, находясь во взвешенном состоянии в упругой среде, в данном случае, в битуме, образует дисперсную фазу, обладающую армирующими свойствами.

5. Установлено, что ЛАПС обладает стабильной структурой коагуляционного типа, способной восстанавливать свои свойства и структуру, а также в большой степени, чем асфальтобетоны с другими типами структуры, сопротивляться старению.

6. Наиболее рационально использовать в составе литого асфальтобетона 0,5% РТЭП и 2,5% (от массы минеральной части) тонкодисперсного наполнителя. При этом прочность на сжатие при 50 °C увеличивается на 18−21%, прочность на растяжение при расколе на 37−41%, прочность на сдвиг на 62−76%.

7. Получены математические модели зависимостей составов сдвигоустойчивого литого асфальтобетона от основных факторов: содержания заполнителя, содержания вяжущего, содержания РТЭП. Эти модели позволяют производить оценку свойств ЛАПС при любом сочетании исследованных факторов при определенных интервалах их варьирования.

8. Разработаны методические рекомендации по применению сдвигоустойчивого литого асфальтобетона. Производственная проверка подтвердила возможность использования разработанного асфальтобетона для строительства и ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.

9. Использование ЛАПС в 1,2−1,3 раза увеличивает срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия. Экономический эффект на 1 км дороги за расчетный срок службы составляет 400 716,0 руб. iHSL.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Армополимербетон в транспортном строительстве. Под ред. В. И. Соломатова. М., 1979 — 232 с.
  2. Ф.А. Использование отходов асбестовой промышленности для асфальтобетонных покрытий. Автомобильные дороги. 1956-№ 8−13−14 с.
  3. Асфальтобетон с добавкой атактического полипропиленаю. Сост. Шмидт Г. Г., Заузернов В. И., Лапин Ю. П., Семенова Н. П., Вагнер Л. К., Рахимова И. Л. Кемерово, 1984. — 3 с (Информационный листок Кемеровского ЦНТИ, № 513−84).
  4. Ахвердов- И.Н., Лукша Л. К. Железобетон с пространственным дисперсным армированием и перспективы его применения. Армоцемент и армоцементные конструкции. М.- Госстройиздат, 1962.
  5. Ю.М., Вознесенский В. А. Перспективы применения математических методов в технологии сборного железобетона. М.: Стройиздат, 174−192 с.
  6. И.В., Гохман Л. М. Применение модифицированных битумов. Сб. Информавтодор 1996.
  7. Н.И. Исследование применения отходов производства полимеров в качестве улучшающих добавок в асфальтобетоне. Труды Гос. ВсесоюздорНИИ 1977. — Вып. 99 — 102−109 с.
  8. Битумные материалы: Асфальты, смолы, пеки /Под ред. А. Дж. Хойберга. М.: Химия, 1974 — 247 с.
  9. Е.И. Грузите вяжущее. кирпичами. Автомобильные дороги 1996 — № 12 — 42−43 с.
  10. Е.И., Лапшин В. А. Применение полимерно-битумных вяжущих кардинальный путь увеличения долговечности асфальтобетонныхшъпокрытий Автомобильные дороги: Информ. сб. Информавтодор. — 1996. -Вып. 5- 7−10 с.
  11. А. Лучший зарубежный асфальтобетон. Автомобильные дороги. 1997 № 3.
  12. В.А. Дорожные композирующие материалы. Структура и механические свойства. Минск.: Наука и техника — 1993 — 246 с.
  13. В.А., Выровой В. Н., Херш В. Я. и др. Современные методы оптимизации композиционных материалов /Под ред. В. А. Вознесенского Киев: Буд1велыник — 1983−144 с.
  14. В.А., Ляшенко Т. В., Огарков Б. Л. Численные методы решения строительно-технологических задач на ЭВМ. Учебник под ред. Вознесенского В. А. Киев: Выща школа, 1989−328 с.
  15. В.Л. Как замедлить старение битума. Автомобильные дороги 1994 — № 12 — 25−26 с.
  16. Волокнистые и дисперсно-упрочненные композиционные материалы. -М.: Наука 1976−214 с.
  17. Д.И. К вопросу устойчивости асфальтобетонных покрытий при высоких температурах. Труды МАДИ, вып. 22 1958 — 34 — 36 с.
  18. Л.Б. Дорожный асфальтобетон М., Транспорт, 1985 г.
  19. Л.Б., Юрашунас Т. К. Асфальтовый бетон из гравийных материалов. Автомобильные дороги 1968 — № 4 — 22−24 с.
  20. Н.Л. Общая химия М., Химия — 1977−240 с.
  21. Л.В. Экспериментальные исследования, уточнение и развитие некоторых положений теорий асфальтового бетона, применяемого в строительстве. Автореферат на соискание ученой степени кандидата технических наук. 1969.
  22. Н.В., Пантелеев Ф. Н. О пластичности дорожного асфальтового бетона. Труды МАДИ, вып. 15.: Дориздат 1953 — 138−152 с. тц
  23. Н.В. Принципы структурообразований асфальтобетона. Труды СоюздорНИИ, вып. 7.: Транспорт 1969 — 39−53 с.
  24. Н.В. Рациональная структура асфальтобетона и ее влияние на работоспособность дорожных покрытий. Доклады и сообщения на научно-техническом совещании по строительству автомобильных дорог. М.: Изд. СоюздорНИИ — 1963 — 8−10 с.
  25. B.C., Тимашев В. В., Методы физико-химического анализа вяжущих веществ. М.: Выс. шк. — 1981 — 335 с.
  26. ГОСТ 11 955–82. Битумы нефтяные дорожные, технические условия. М., 1982.
  27. ГОСТ 12 801–98. Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные, асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний. М., 1998.
  28. JI.M., Басурманова И. В., Радовский Б. С., Мозговой В. В. Применение полимерно-битумного вяжущего на основе ДСТ. Автомобильные дороги. 1989 — № 7 — 12−14 с.
  29. JI.M., Гурарий Е. М., Шемонаева Д. С., Давыдова К. И. Комплексные органические вяжущие на основе ПАВ и полимеров. Полимерные материалы в строительстве покрытий автомобильных дорог. Труды СоюздорНИИ. М. 1981 — 62−72 с.
  30. JI.M., Давыдова К. И. Влияние класса полимеров на свойства полимерно-битумных вяжущих. Полимерные материалы в строительстве покрытий автомобильных дорог. Труды СоюздорНИИ. -М. 1981. 5−12с.
  31. JI.M. Регулирование процессов структурообразования и свойств дорожных битумов добавками дивинил-стирольных термоэластопластов. Автореферат диссертации на соискание учецой степени канд. техн. наук. М., 1974.45~
  32. JI.M. Структура полимерно-битумных композиций (на основе ДСТ) в зависимости от типа дисперсных структур битума. Труды Гос. всесоюз.дорНИИ. 1975. — Вып. 80. 135−144 с.
  33. JI.M. Улучшение рабочих характеристик дорожных битумов.- М.: СоюздорНИИ 1990−37 с.
  34. Гун Р.Б., Бирюлина Т. Г. Композиционные дорожные битумы Химия и технология топлива и масел 1969 — № 10 — 10−12 с.
  35. А. А., Гохман JI.M., Гилязетдинов Л. П. Технология органических вяжущих веществ. М., МИНХиГП, 1986 128 с.
  36. Дисперсно-армированные тампонажные материалы. Обзорная информация. Серия «Бурение», вып. 19. М., Химия — 1984 — 80с.
  37. Г. И. Исследование отходов асбестоцементных изделий при приготовлении асфальтобетонных смесей. Автомобильные дороги. 1971 № 12- 24−25 с.
  38. .П., Печеный Б. Г. О кинетике образования и рекомбинации свободных радикалов в битумах. Труды Гос.всесоюз.дорНИИ 1970 — Вып. 46- 137−143 с.
  39. А.С. Конструкционные полимербетоны и фиброполимербетоны на искусственных пористых заполнителях. В сб.: Перспективы применения бетонополимеров и полимербетонов в строительстве. — М.: 1976 — 145 с.
  40. В.Г. Оптимизация свойств строительных материалов. М.: -Транспорт 1981 — 104 с.
  41. В.А. Оценка структурного типа дорожных битумов. Автомобильные дороги. 1992 — № 4. М., Транспорт, 4−6 с.
  42. А.П., Страхов В. И., Чеховский В. Г. Физико-химические методы исследования тугоплавких, неметаллических и силикатных материалов. СПб: Синтез, 1995 — 190 с.146
  43. Э.А. К вопросу о характеристиках прочности асфальтобетона. В кн. «Доклады и сообщения на научно-техническом совещании по строительству автомобильных дорог». М.: 1963. — 289 — 299 с.
  44. А.В. Модифицированное гипсовое вяжущее для прессованных стеновых изделий повышенной стойкости к атмосферным воздействиям. Дисс. на. кандидата техн. наук- Ростов н/Д, 1995.
  45. Калинина J1.C. Качественный анализ полимеров. М.: Химия, 1 975 107 с.
  46. А. Высокопрочные материалы. М.: Мир, 1976 26 с.
  47. В.А. Курс химии. М.- Высшая школа, 1988 — 240 с.
  48. Л.Г. Химическая технология волокнистых материалов М.: Химия, 1983 -78 с.
  49. А.С., Михайлов В. В. Дорожные битумы М.: Транспорт, 1973 — 254 с.
  50. В.Ф. Дорожный асфальтовый бетон с применением асбесто-цементных минеральных порошков.: Автореф. Дис. канд. техн. наук Киев 1973−21 с.
  51. К.Т. Механика разрушения композитов. Кн.: «Разрушение», т. 1 (перевод с английского). М.: МИР, 1976 — 331−334 с.
  52. К.В. Тысячелетняя история асфальта. Автомобильные дороги — 1965 — № 12.
  53. Краткая химическая энциклопедия: в 5 т./Редкол.: Кнуянц И. Л. (гл.ред.) и др. М.: Сов. энциклопедия, 1961 — 1967. Т.1. — 1961 — 1262 е., Т.2. -1963 — 1088 е., Т.3.- 1967- 1184 с.147
  54. Г. Б. Применение полимерного модификатора в асфальтобетоне. Дорожно-строительные материалы, асфальтобетон и черные облегченные покрытия автодорог. М., 1981 — 40−41 с.
  55. А.И., Александрова Л. Б., Сметанина Л. Б. Модификация адгезионных свойств полимерных волокон прививкой виниловых мономеров -В кн.: Физикохимия и механика ориентированных стеклопластиков. М.- 1967 — 90−94 с.
  56. .И. Прочность и долговечность асфальтобетона. Минск, 1972.
  57. Ю.С. Полимерные композиционные материалы. Киев, 1979 -312 с.
  58. И.В., Илиополов С. К., Углова Е. В. Асфальтобетон на основе известняков-ракушечников, модифицированный полимерной добавкой. Автомобильные дороги 1993 — № 4.
  59. У. Принципы и способы армирования монокристальными волокнами. В кн.: Монокристальные волокна и армированные материалы (перевод с английского). М.: Мир — 1973 — 294−297 с.
  60. Мелик-Багдасаров М.С., Гиоев К. А. И прочнее и долговечнее. Автомобильные дороги 2000 — № 3 — 8−9 с.
  61. Мелик-Багдасаров М.С., Гиоев К. А. Повышать технический уровень ремонта дорожных покрытий. Наука и техника в дорожной отрасли 2000 -№ 1−21−23 с.
  62. Мелик-Багдасаров М. С. Исследование жесткого литого асфальтового бетона с целью применения в покрытиях городских дорог. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата технических наук. М., 1975.
  63. Механика композиционных материалов и элементов конструкций. Том 3. Под ред. А. Н. Гузя. Киев: Навукова думка, 1983 435 с. 1. У8
  64. Н.В., Ребиндер П. А. О структурно-механических свойствах дисперсных и высокомолекулярных систем. Коллоидный журнал -1955 -'№ 3- 107−119 с.
  65. Н.В. Физико-химическая механика асфальтового бетона (материалы работ симпозиума по структуре и структурообразованию в асфальтобетоне) М., Союздорнии 1968.
  66. Модифицированные дорожные вяжущие. Jiants modifie s routirs. Revue gentrale des rjutes es des aerodromes. 1989 № 661 — 69−72 c.
  67. В.К. Применение литого асфальта в дорожном строительстве. М., 1933.
  68. М.Ф., Захаров В. А. Улучшение свойств нефтяных битумов синтетическими латексами. Труды Гос.всесоюз.дорНИИ 1970 -Вып.46- 187−193 с.
  69. Ю.Е., Лясковская Л. П., Петровский А. В. Полимерно -битумные вяжущие. Дорожно-строительные материалы, асфальтобетон и черные облегченные покрытия автодорог. М.: Транспорт, 1981. — 51−50 с.
  70. Novophalt битум, модифицированный полимерфинами. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог- ЦНТИ Минавтодора РСФСР- 1983 -№ 2−10−13 с.
  71. Новые композиционные материалы на основе промышленных отходов химических волокон. Мн.: Наука и техника., 1984 — 96 с.
  72. Ю.М., Писанко Т. Н., Гамаюнов Г. И. Песчаный бетон, дисперсно армированный стекловолокном или полипропиленом. Автомобильные дороги 1978 — № 4 — 21−22 с.
  73. Л.Л. Волокна для армирования полимеров. Л.: ЛИСИ, 1971 -24 с.
  74. Пат. 2 038 360 РФ, МПК С08 L 95/00. Битумное вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения. Лейтланд В. Г., Юмашев В. М., 1. W9
  75. Л.М. и др. ТОО «АППОС-Асфальт» № 94 035 647/33- заявл. 12.10.94- Опубл. 27.06.95, Бюл. № 18.
  76. С.В. Устройство для интенсивного перемешивания гудрона и битума в горизонтальных емкостях Автомобильные дороги: инф. сборник. Информавтодор. 1996 г. вып. 12. — 24−28 с.
  77. Ф.Н. Бетоны, дисперсно-армированные волокнами. М.: Стройиздат — 1976 — 72 с.
  78. П.А. Физико-химическая механика битумных материалов. Труды СоюздорНИИ, вып. 49 1974 — 5−11 с.
  79. Рейнер М.. .: Наука — 1965 — С 223 с.
  80. И.М., Руденский А. В. Органические вяжущие для дорожного строительства. М.: Транспорт, 1984 — 229 с.
  81. И.М. Состав и строение битумов. Труды ГипродорНИИ, 1979, Вып. 27, 66−78 с.
  82. И.А. Асфальтовые бетоны М., 1969.
  83. И.А. Опыт построения структурной теории прочности и деформативной устойчивости асфальтобетона. Труды МАДИ, вып. 23, 1958.
  84. И.А. Строительные материалы на основе вяжущих веществ. М.: Высшая школа, 1978. 121 е., ил.
  85. А.П., Гезенцвей Л. Б. Полимерные материалы в строительстве покрытий автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1981 — 61−64 с.
  86. А.П., Питецкий Ю. Н. Полимерные добавки в литом асфальтобетоне. Автомобильные дороги 1977 — № 9 — 25−26 с.
  87. .М., Питецкий Ю. Н., Гезенцвей Л. Б. Исследование некоторых свойств асфальтобетона с добавкой резины. Труды Гос.всесоюз.дорНИИ. 1969 — Вып. 43. — 83−90 с.
  88. Современные композиционные материалы. Под ред. Л. Браутмана и Р. Крака. М., Мир, 1970 672 с. 1.O
  89. В.И., Швидко А. И., Соломатова Т. В. Дисперсно-армированный полимербетон. Труды МИИТ, вып. 494. М.: 1975 68−71 с.
  90. В.И. Элементы общей теории композиционных материалов. Известия ВУЗов. Строительство и архитектура, 1980 № 8 — 61 -70 с.
  91. Т.В. Исследования структуры и свойств полимербетонов с полными и пористыми заполнителями: Автореф. Дис. канд. техн. наук. -М.: МИИТ, 1979.-22 с.
  92. М.Г. Литой асфальт. Л- 1934.
  93. Технологический регламент на производство ПБВ, КОВ и асфальтобетонных смесей на их основе для устройства асфальтобетонных покрытий и поверхностных обработок. СоюздорНИИ М., 1994.
  94. А.Т. Роль композиционных материалов в техническом прогрессе. В кн.: Волокнистые и дисперсноупрочненные композиционные материалы. — М.: Наука, 1976 — 5−9 с.
  95. ТУ 400−24−158−89. Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон. М., 1995.
  96. Е.В., Илиополов С. К., Мардиросова И. В. Старение асфальтобетона в условиях Юга России. Автомобильные дороги, 1993 № 4.
  97. Е.В. Повышение устойчивости к старению битума в асфальтобетонных покрытиях в условиях Юга России. Дисс. на. кандидата технических наук- Ростов н/Д, 1993.
  98. Э.С. Исследование вопросов устройства дорожных асфальтобетонных покрытий повышенной шероховатости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М., 1966.
  99. Н.Г., Антипов В. Н., Лучкин А. И. К вопросу повышения качества асфальтобетонных покрытий в районах с жарким климатом. Труды Гос. дор. проект.-изыскат. и НИИ, вып. 10, 1975. 18−24 с.
  100. А.Ф. и др. О структуре и прочности битумных пленок. Известия ВУЗов. Строительство и архитектура. 1984 № 1 — 126−130 с.
  101. В.В. Исследование влияния углеводородного компонента на свойства битумов. Автореф. канд. дисс. Уфа: БашНИИ НП 1975 -27 с.
  102. Ю.В., Шастик С. Б. Опыт применения литых асфальтобетонных смесей. Наука и техника в дорожной отрасли, 1998 — № 4.
  103. Численные методы решения строительных-технологических задач на ЭВМ- Учебник. Вознесенский В. А., Лященко Т. В., Огарков Б. Л. Под ред. В. А. Вознесенского -Киев: Выс.шк., 1989 328 с.
  104. З.П., Ковалев Я. Н., Зальцгенфер Э. А. Реофизика конгломерантных материалов. Минск: Наука и техника, 1978. — 280 с.
  105. Amont. Better Roads. V 56. N 5. — 1986. 72−73 p.
  106. Birgalter G. Asphaltund, Teer, Strassen bautechnik, 1930−1932.
  107. Brosseaud Y., Sicard D. Bilan des performance et domaine d’emploi des ECE en France. Rev. gen. routeset aerodr. 1997. — N749. — 19−29 p.
  108. Bukowski J.R. The future of SMA in America. Asphalt 1992−1993 — N3 15−17,20 p.
  109. DDR Standard Entwurt TGL 20 801.
  110. Dunning R. L., Schulz G. O. Aggrigate treatment. The Goodyear Tire and Rubber.113. Ewers N. Deckschichten auf Autobanen und Fernverkehrsstrassen in Lichte neurer Erkertnisse. Strasse, 1973 — № 3.
  111. Fahrmann E. Bituminose Deckenbeim der Berliner Autobahn. Bitum. Teer. Asphalt, 1970-№ 9.
  112. Field studies of a sulphurasphalt composite pothale repoir System. Beaudain J.J. Durabil. Build. Mater. 1983, 1−5 p.
  113. Fiystatzki E. und Zicher G. Neue Wege in der Herstellung von Gussasphaltdecken fur Schnelstrassen. Strassen und Autobahn, 1968 № 10.
  114. Gaudenberg, Sharle de Nice, Franse- German Patent. N 116, 126, Desember 10, 1899.
  115. Herrmann P. Bericht der ZAT fur das Geschaftsjahr, 1928.
  116. J’enrobe tres mince Mediflex: d: x aus deja. Chant. Fr. 1993 — N 257 -47−48 p.
  117. Kast O. Maschineler Einbau von Gussasphalt. Bauingenieur, 19 712.
  118. Keyser J. Eigenschaften offen verschleissfester bituminoser Belage. Strasse und Verkehrs, 1972, N°9.
  119. G., Stapel S. Литой асфальт или мелкозернистый асфальтобетон для автомобильных дорог с интенсивным движением тяжелого транспорта. Strasse und Tiefbau, 1971- № 8.
  120. Kraemer P. uber aktuelle Fragen beim Bau Strasse und Tiefban, 19 695.
  121. Много тьнки асфалтобетони свьрзщо вещество Практипласт BP. Потиша. 1993 — 14−16 с.
  122. Nievelt G. Gedanken und Bemukungen zur Verbesserung der Verschleissfestigkeit und Verformungsbestandigkeit von Asphaltbetondecken. Bitumen 1972- № 5.
  123. Nouvelles techniques de lette contre 1 ornirage. Rev. gen. routes en aerodr. 1995-N735−33 p.
  124. Pensilwania trais thrue experimental Road surfaces End, News Rec, 1972 -№ 12.1. S3
  125. Polymers for bitumen modification England: Exxon chemical 1996, 14 p.
  126. Prinier M. Les raisons dun choix. Routes el aerodromes, 1972, № 48.
  127. Rohlmann R. Mechanically loid mastic asphalt in Germany. Road and road construction, 1964 — № 5.
  128. P. Относительно стабильности литого асфальта, измеренной глубиной вдавливания. Strassen bautechnik, 1961 — № 3,4 (перевод с немецкого).
  129. G. Новый накопленный опыт в сооружении дорожных одежд из литого асфальта. Bitumen, 1965 № 5.
  130. А. Литой асфальт в дорожном строительстве. Bitumen, 1966 № 1 (перевод с немецкого).
  131. Schulze К. Die neuere Entwicklung in Asphaltsstrassenban, 1970.
  132. Smidt H.B. Gussasphalt und Asphalt beton im Stadstrassenban, 19 689.
  133. Srivastava A., Jieshout B. Ontwikkelin gen in gemodificcude bitimen. Otar- 1995 -N12 389−391 c.
  134. Surchamp A. Chaussee claire f base de Mexphalte Cpour une frachee couverte en Suisse. Route acfual 1993 — № 21. — 49−50 p.
  135. Technische Vorschliften und Richtlinien fur den Ban bituminoser Fahrbaudesken. Gussdecken. TV bit 6/60.
  136. Un enrobe de roulement a haute performance: le Renfochape. Rev. gen. routes et aerodr. 1996 — № 741 — 52−53 c.
  137. В. Современное изготовление и укладка литого асфальта Trinidad Naturasphalt im Strassenbau, 1963 — № 4.
Заполнить форму текущей работой