Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организации сбыта товаров вертикально интегрированными предпринимательскими структурами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросами совершенствования системы сбыта в вертикально интегрированных структурах посвящены работы некоторых теоретиков и практиков. Это работы таких специалистов, как С. Б. Авдашевой, В. Ю. Алекперова, Н. Х. Атаяна, М. И. Аушева, P.C. Пархоменко, А. Таубера, B.C. Шарифова, A.B. Якуниной, Р. Блэйр, Д. Грин и других. Теоретической и методологической основой диссертационного 0 исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Особенности системы сбыта и распределения товаров в условиях вертикальной интеграции. о
    • 1. 1. Специфика и особенности организации сбыта товаров при вертикальной интеграции
    • 1. 2. Процесс становления и проблемы развития системы сбыта вертикально интегрированных нефтяных компаний
  • Глава II. Концепту альные оеновы формирования системы | сбыта нефтепроду ктов от производителей к конечному потребителю в условиях вертикальной интеграции
    • 2. 1. Исследование особенностей организации сбыта нефтепродуктов
  • Ы вертикально интегрированными структурами
    • 2. 2. Исследование роли франчайзинга в системе сбыта вертикально интегрированных компаний
    • 3. Особенности проведения сегментации и изучения рыночного спроса на рынке нефтепродуктов вертикально интегрированными нефтяными компаниями
  • Глава III. Разработка методических положений по организации системы сбыта товаров вертикально интегрированными нефтяными компаниями
    • 3. 1. Концептуальные положения по организации сбыта продукции вертикапьно интегрированными нефтяными компаниями
    • 3. 2. Пути совершенствования организации сбыта продукции нефтяными вертикально интегрированными компаниями

Совершенствование организации сбыта товаров вертикально интегрированными предпринимательскими структурами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Массовое производство требует постоянного совершенствования форм сбыта продукции. В последние годы в России появились вертикально интегрированные структуры, объединяющие производственные и финансовые ресурсы для осуществления полного воспроизводственного цикла: от производства сырья до выпуска готовых конкурентоспособных изделий, реализуемых как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. По оценкам специалистов.

ЦЭМИ РАН, объединенные в вертикально интегрированные системы предприятия обеспечивают себе ежегодно прирост производства на 1 7 -20%.

Взаимодействие, интеграция в единый процесс становятся основным звеном механизма осуществления связей производства и потребления, и интересы маркетинга смещаются в эту область. От понимания фирмы как атомарного хозяйственного звена осуществляется переход к системе взаимовыгодных контрактов, цепочке взаимодействующих фирм и отдельных субъектов рынка, ф которые совместно участвуют в создании, распределении, доведении до конечных потребителей ценностей. Цепочка создания ценностей реализует взаимодействие производящего и потребляющего звена, балансирует пропорции производства и потребления, выстраивает отношения на взаимовыгодной основе. Естественно, меняется роль и содержание маркетинга при таком восприятии новой рыночной организации. Он выполняет функции согласования деятельности различных организаций в системе их взаимодействия. Основной ракурс его смещается на взаимодействие в сети. Он становится связующей нитью механизма взаимодействия и вместе с тем перестает быть прерогативой одной организации, одного отдела. Он становится * концепцией управления всей сетью. щг Таким образом, предметом рассмотрения становится маркетинг, стоящий над отдельно взятой фирмой, но интегрирующий деятельность большого числа самостоятельных субъектов рынка в единый процесс создания и распределения ценности для конечного потребителяи, наконец, маркетинга, где в цепочку взаимодействия непосредственно включается конечный потребитель, и от него она получает импульс о необходимости создания тех или иных ценностей и гарантии возмещения производственных затрат.

Вопросами совершенствования системы сбыта в вертикально интегрированных структурах посвящены работы некоторых теоретиков и практиков. Это работы таких специалистов, как С. Б. Авдашевой, В. Ю. Алекперова, Н. Х. Атаяна, М. И. Аушева, P.C. Пархоменко, А. Таубера, B.C. Шарифова, A.B. Якуниной, Р. Блэйр, Д. Грин и других.

Постановочный или концептуальный характер большинства научных работ в сфере организации сбыта при вертикальной интеграции хозяйствующих субъектов, возникновение в практических условиях целого ряда новых задач, касающихся методологического и методического обеспечения конкурентоспособного положения на рынке 0 данных хозяйствующих субъектов предопределили выбор темы, цель, задачи, структуру и основные направления настоящего диссертационного исследования.

Целью настоящей работы является развитие теоретических и методических положений по совершенствованию организации сбыта товаров в вертикально интегрированных предпринимательских структурах.

Объектом исследования является система сбыта продукции вертикально интегрированными нефтяными компаниями в системе российского предпринимательства.

Теоретической и методологической основой диссертационного 0 исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященных вопросам совершенствования и организации системы сыта вертикально интегрированными предпринимательскими структурами.

Предметом исследования являются теоретические и методические основы формирования и совершенствования системы сбыта вертикально интегрированными предпринимательскими структурами.

Для достижения цели диссертационного исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:

— проведен анализ состояния, и развития в России вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) в современных условиях;

— исследована система сбыта и проблемы ее функционирования в вертикально интегрированных предпринимательских структурах;

— обоснованы преимущества системы сбыта при вертикальной интеграции;

— исследованы возможности применения франчайзинга в системе сбыта ВИНК;

— разработаны методические рекомендации по совершенствованию системы сбыта нефтепродуктов в ВИНК.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

2. Алекперов В. Ю. Вертикальная интеграция и конкуренция на рынке нефти и нефтепродуктов. // Нефть и бизнес. — 1997. — N2. — с. 2−6.

3. Алекперов В. Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании ф России: Методология формирования и реализация. М.: АУТОПАН, 1996.

4. Алекперов В. Заглядывая в будущее. // Нефть России. — 1998. — № 2.

5. Алекперов В. Основные тенденции в нефтяном бизнесе. М., 1998.

6. Атаян Н. Х. Организация управления нефтегазовой производственной системой в условиях ФПГ. М.: Недра, 1996.

7. Аушев М. И. Управление финансами вертикально интегрированных компаний. // Нефть и бизнес. — 1998. — № 2.

8. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова СВ. Международный маркетинг. СПб.: Питер, 2001.

9. Багиев ГЛ., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: «Экономика», 1999.

10. Барков А. Объединяться можно по-разному.// Нефтегазовая вертикаль. — 1999.-№ 5.

11. Болт Д. Руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.

12. Бондаренко Ю. А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. // Финансы. -1994. — № 12. — с. 20−22.

13. Бондарев A.M. Борьба на рынках нефти // Коринф. — 1999. — № 6. — с. 6−7.

14. Брагинский О., Сибилев С, Эльяшев Е. Возобновится ли рынок нефти в России. // Нефть и бизнес. — 1997. — № 2.

15. Брагинский О. и др. Рынок нефтепродуктов в конце 1996 г. // Нефть и бизнес- 1997.-№ 2.-с. 7, 11−15. ' I".

16. Венченко Д. М. Стратегический маркетинг и проблемы создания сложных технических изделий. // Маркетинг в России и за рубежом. -1999.-ХоЗ.-с. 12−18.

17. Воронов А. В. Вертикальная интеграция и конкуренция на рынке нефти и нефтепродуктов. // Нефть и бизнес — 1997. — № 2.

18. Витт Ю. Управление сбытом: Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 1997.

19. Вознесенский СВ. Возобновится ли падение в «бездну»? // Нефть и бизнес.-1997.-Ко 2.

20. Все о маркетинге М.: «Азимут-Центр», 1992.

21. Вчера, сегодня, завтра нефтяной и газовой промышленности России. М. ИгиРГИ, 1995.-448C.

22. Герикафт М. Система рынков и рыночное взаимодействие. // Российский экономический журнал. — 1992. — Хе 6. — с. 136−143.

23. Голубева A.M. Холдинг — образование и управление. // Инвестиционный эксперт. — 1995. — № 12.

24. Голубков Е. П. Теория, методы и практика маркетинговых исследований, — М.- Изд-во «ДИС», 1997. — 220 с.

25. Зверев А. В. Текущий рейтинг региональных рынков нефтепродуктов и российские нефтяные компании. // Нефть, газ и бизнес. — 1998. — № 4. -с. 42−47.

26. Зоря Е. И., Колядов Л. В., Митрофанова Л. В. Нефтяная промышленность ориентируется на потребителя. // Нефть и бизнес. -1997. — № 5.

27. Кабалин Н. Т. Итоги выборочного обследования конъюнктуры рынка автомобильного бензина. // Статистическое обозрение. — 1997. — № 1 -с. 78−81.

28. Как осваивают российские нефтяные компании внутренний рынок нефтепродуктов. // Нефть и бизнес. — 1997. — № 3.

29. Кеворков В. В., Леонтьев СВ. Организация товародвижения. М., 1999.

30. Келлер Т. Концепции холдинга. Обнинск: Изд. ГЦИПК, 1997. I I 124 I I ^.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой