Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гигиенические основы санаторно-курортного обеспечения работников железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эксплуатация технологического оборудования и подвижного состава, ремонтных, путевых работ сопровождается высоким пылеобразованием, выделением различных аэрозолей, химических веществ, интенсивным шумом, вибрацией, наличием больших физических и нервно-эмоциональных нагрузок, неблагоприятным микроклиматическим и микробиологическим воздействием и др. Все эти условия определяют профессиональный риск… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. Стр
  • 1. Литературный обзор
    • 1. 1. Основные аспекты современного санаторно-курортного дела
    • 1. 2. Современные особенности санаторно-курортного обеспечения железнодорожников
    • 1. 3. Основные аспекты оценки индивидуального здоровья
  • 2. Материал и методы исследования
  • 3. Результаты собственных исследований
    • 3. 1. Показатели заболеваемости работников железнодорожного транспорта
      • 3. 1. 1. Заболеваемость по обращаемости
      • 3. 1. 2. Заболеваемость по данным ЗВУТ
      • 3. 1. 3. Профессиональная заболеваемость
    • 3. 2. Потребность в санаторно-курортном лечении и оздоровлении железнодорожников
      • 3. 2. 1. Общие принципы расчета потребности в санаторно-курортном лечении и оздоровлении работников железнодорожного транспорта
      • 3. 2. 2. Анализ соотношения показателей потребности и показателей обеспечения железнодорожников санаторно-курортным лечением и оздоровлением 2002−2004г.г
    • 3. 3. Показатели санаторно-курортного обеспечения работников железнодорожного транспорта за 2002−2004г.г
      • 3. 3. 1. Общие сведения санаторно-курортного оздоровления железнодорожников за 2002−2004г.г
      • 3. 3. 2. Показатели санаторно-курортного обеспечения работников железнодорожного транспорта, подвергающихся воздействию производственных вредностей
    • 3. 4. Регламенты санаторно-курортного лечения и оздоровления железнодорожников, работающих в условиях воздействия производственных вредностей
      • 3. 4. 1. Критерии медицинского отбора и кратности направления железнодорожников на санаторно-курортное лечение и оздоровление
      • 3. 4. 2. Общие принципы адаптированных диагностических и лечебных программ санаторно-курортного лечения и оздоровления
      • 3. 4. 3. Программы вторичной профилактики: «Школа пациента с артериальной гипертензией» и «Школа пациентов с болезнями органов дыхания»
      • 3. 4. 4. Режимы санаторно-курортного лечения и оздоровления
    • 3. 5. Современные подходы к оценке эффективности санаторно-курортного лечения и оздоровления железнодорожников
      • 3. 5. 1. Анализ современных методов оценки эффективности санаторно-курортного лечения и оздоровления
      • 3. 5. 2. Оценка эффективности санаторно-курортного лечения и оздоровления с помощью АПК «Истоки здоровья»

Гигиенические основы санаторно-курортного обеспечения работников железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Неотъемлемой частью государственной политики в области курортного дела является создание эффективной системы обеспечения населения страны квалифицированным профильным санаторно-курортным лечением.

Высокий уровень заболеваемости взрослого населения, подростков и детей, продолжающийся процесс преждевременного старения населения обусловливает необходимость проведения комплекса государственных мер, включающих санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан.

Вопросы состояния и перспективы развития курортной отрасли в России в июле 2004 г. рассмотрены на специальном заседании президиума Государственного совета Российской Федерации под председательством Президента Российской Федерации В. В. Путина.

В соответствии со стратегическим планом развития отечественного здравоохранения, принятым в марте 2001 года на заседании расширенной коллегии Минздрава России, в числе приоритетных задач на период до 2010 года стоит формирование системы медицинской реабилитации и развитие санаторно-курортных видов лечения, развитие профилактической медицины в железнодорожной области.

Железнодорожная отрасль — одна из важнейших транспортных отраслей России, обеспечивающая важные государственные задачи — перевозку грузов и безопасность движения поездов.

Профилактика нарушений состояния здоровья работников железнодорожного транспорта, в первую очередь, производственно-зависимых, в том числе, профессиональных заболеваний, является одной из приоритетных задач медицины и охраны труда. Правовая основа этой деятельности закреплена Законом Российской Федерации «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (№ 125-ФЗ от 24.07.1998).

Многолетние исследования специалистов по гигиене труда (И.Ф.1 Боярчук 1998, Б. И. Школьников 2001, С. В. Суворов 1984;1994,Ю. Н. Недомерков 1987, А. А. Прохоров 1996, В. А. Капцов 2002 и др.) свидетельствуют о том, что условия труда работников основных железнодорожных профессий, обеспечивающих безопасность движения поездов, протекают в неблагоприятных производственных условиях, сопровождающихся комплексным воздействием вредных и опасных производственных факторов различной природы и интенсивности. Во вредных условиях труда работает более 1/3 всего трудового потенциала отрасли.

Эксплуатация технологического оборудования и подвижного состава, ремонтных, путевых работ сопровождается высоким пылеобразованием, выделением различных аэрозолей, химических веществ, интенсивным шумом, вибрацией, наличием больших физических и нервно-эмоциональных нагрузок, неблагоприятным микроклиматическим и микробиологическим воздействием и др. Все эти условия определяют профессиональный риск и обусловливают развитие профессиональных заболеваний железнодорожников. Кроме того, интенсивность воздействия производственных факторов на работающих все время возрастает из-за изнашивания и «старения» технологического оборудования. Работники большого числа железнодорожных профессий связаны с исполнением профессиональных обязанностей в условиях интенсивного нервно-эмоционального напряжения: работа машиниста без помощника, в ночные смены, работа в «окна» и в условиях дефицита времени, в условиях кратковременных «засветок», ослепления и т. д. Все это повышает потенциальный риск производственно-зависимых нарушений состояния здоровья. Следует учесть также и такие факторы как: наличие гиподинамии и монотонии, длительное пребывание в рейсе (проводники дальних рейсов, работники рефрижераторных бригад и др.), частая смена временных и климатических поясов, которые могут служить провоцирующими обстоятельствами развития утомления, снижения иммунного статуса, нарушения компенсаторно-адаптационных реакций и, в конечном счете — развития профессиональных заболеваний (Ю.Н. Каменский.

2001, А. Б. Кирпичников 2001;2005, B.C. Викторов 2001;2005, Т. Д. Соснова 1983;2001, В. Б. Панкова и соавторы1993;2005, А. З Цфасман 1992;2003 и др.).

Большая распространенность вредных и опасных профессиональных факторов приводит к развитию профессиональных и производственно-зависимых заболеваний, повышает распространенность общих заболеваний, обусловливает их более тяжелое течение и исходы определяет высокое число профессионально непригодных работников отрасли (С.Д. Кривуля 2001, 2005, О. Н. Сорокин 1999, М. Ф. Вильк 2001;2005, О. Н. Атьков 2003, 2005).

Состояние здоровья железнодорожников в настоящее время характеризуется высокими показателями стойкой потери трудоспособности и выхода на инвалидность в результате профессиональной непригодности в связи с заболеваниями препятствующими продолжению трудовой деятельности в профессиях, связанных с безопасностью движения поездов.

Учитывая важность сохранения и укрепления состояния здоровья железнодорожников для выполнения приоритетных задач отрасли, в первую очередь — увеличение объемов грузоперевозок и обеспечения безопасности движения поездов, для полноценного проведения реабилитации железнодорожников, работающих в тяжелых условиях, непосредственно обеспечивающих движение поездов, подвергшихся или подвергающихся воздействию радиации, вредных и опасных производственных факторов, необходимо соблюдение основных принципов санаторно-курортного обеспечения железнодорожников.

В соответствии со стратегическим планом развития отечественного здравоохранения, принятым в марте 2001 года на заседании расширенной коллегии Минздрава России, в числе приоритетных задач на период до 2010 года стоит формирование системы медицинской реабилитации и развитие санаторно-курортных видов лечения, развитие профилактической медицины в железнодорожной области. Коллегия МПС России 18 июня 2003 года отметила, что в целях укрепления здоровья железнодорожников и создания законченного лечебно-диагностического процесса необходима организация эффективной работы санаторно-курортных учреждений. Все изложенное определяет актуальность данного диссертационного исследования.

Целью работы является повышение эффективности и качества санаторно-курортного лечения и оздоровления железнодорожников, работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей.

Конкретные задачи исследования:

1. Проанализировать современные особенности заболеваемости работников железнодорожного транспорта.

2. Определить потребность в санаторно-курортном обеспечении железнодорожников работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей.

3. Изучить обеспеченность санаторно-курортным лечением и оздоровлением работников железнодорожного транспорта, подвергающихся производственному воздействию профессиональных вредностей.

4. Обосновать регламенты санаторно-курортного обеспечения железнодорожников: критерии медицинского отбора, кратность и продолжительность лечения и оздоровления, принципы расчета потребности в санаторно-курортном обеспечении и пр.

5. Разработать адаптированные диагностические, лечебные и реабилитационные программы, режимы и критерии оценки эффективности санаторно-курортного лечения и оздоровления работников «вредных» профессий железнодорожного транспорта.

6. Использовать для оценки эффективности проведенного санаторно-курортного лечения и последующего мониторинга дополненного АПК «Истоки здоровья», предназначенного для оценки состояния здоровья и функциональных резервов организма.

Научная новизна. Проведено научное обоснование совершенствования методологии санаторно-курортного обеспечения железнодорожников, работающих в условиях производственных вредностей:

• в зависимости от гигиенических особенностей факторов профессиональных вредностей и состояния здоровья работников определены научно-обоснованные критерии медицинского отбора на санаторно-курортное лечение и оздоровление, обоснованы кратность, сроки лечения и оздоровления в здравницах;

• создана методическая основа для разработки корпоративной системы обеспечения работников железнодорожного транспорта санаторно-курортным лечением и оздоровлением;

• разработаны диагностические, лечебные и реабилитационные программы для больных с различными формами профессиональных заболеваний и лиц, работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей;

• предложены блоки тестирования железнодорожников, имеющих различные факторы вредности условий труда, для внедрения в АПК «Истоки здоровья» и широкого использования данного аппарата для оценки эффективности проведенного санаторно-курортного лечения.

Практическое значение. Гигиеническое обоснование необходимости повышения эффективности санаторно-курортного лечения лиц железнодорожного транспорта, работающих во вредных и опасных условиях труда явилось основой:

• создания системы координации распределения, обеспечения, повышения эффективности и контроля качества санаторно-курортного лечения и оздоровления работников железнодорожного транспорта, имеющих различные факторы вредностей условий труда;

• разработки методов и направлений повышения эффективности санаторно-курортного лечения и оздоровления работников железнодорожного транспорта, имеющих профессиональную вредность;

• предложений для внедрения аппаратно-программного комплекса «Истоки здоровья» предназначенного для комплексной оценки здоровья и мониторинга эффективности проведенного санаторно-курортного лечения. Формы внедрения. По теме диссертации опубликованы 7 статей, в том числе 2 в центральных изданиях, 11 методических документов. Материалы диссертации включены в руководство «Санаторно-курортная реабилитация работников железнодорожного транспорта» и используются в преподавательском процессе на кафедре железнодорожной гигиены МПФ ППО ММА им. И. М. Сеченова.

Основные материалы диссертационной работы отражены в следующих директивных и нормативно-методических документах:

1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 02 августа 2004 г. № 3035р «О комплексной программе оздоровления работников ОАО „РЖД“, членов их семей и неработающих пенсионеров».

2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 мая 2004 г. № 2021р об утверждении «Программы организации отдыха и оздоровления детей работников ОАО „РЖД“ на 2004 — 2005 годы».

3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 мая 2004 г. № 2044р об утверждении Инструкции «О порядке санаторно-курортного обеспечения в ОАО «РЖД».

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 19 февраля 2004 г. № 1215р об утверждении «Порядка распределения и оплаты путевок в санатории и пансионаты».

5. Распоряжение ОАО «РЖД» от 4 февраля 2004 г. № 615р «Об организации оздоровления работников и членов их семей в 2004 году».

6. Методическое пособие для врачей и руководителей НУЗ ОАО «РЖД» от 28 марта 2005 г. № ЦУВС-13/415 «Медицинский отбор на санаторно-курортное лечение, регламенты санаторно-курортного лечения и оздоровления работников железнодорожного транспорта, больных профессиональными заболеваниями, работающих в условиях воздействия опасных и вредных производственных факторов».

7. Сборник методических рекомендаций от 10 сентября 2004 года № ЦУВС-1193 «Диагностические, лечебные и оздоровительные программы, рекомендуемые к применению в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях ОАО «РЖД».

8. Методические рекомендации от 27-декабря 2004 года № ЦУВС — 13−862 «Санаторно-курортные режимы, рекомендуемые к применению в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях ОАО «РЖД».

9. Временные методические рекомендации от 23 марта 2004 года № ЦУВС -13−146 «Краткосрочные оздоровительные программы, рекомендуемые к применению в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях ОАО «РЖД».

Ю.Методические рекомендации от 25 марта 2005 года № ЦУВС — № 13−403 «Школа пациентов с болезнями органов дыхания», рекомендуемые к применению в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД».

11 .Методические рекомендации от 25 марта 2005 года № ЦУВС — 13−402 «Школа пациента с артериальной гипертензией», рекомендуемые к применению в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД».

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ.

Материалы работы доложены на:

— Научно-практической конференции «Асвомед-2004», г. Сочи, санаторий им.

Ф.Э. Дзержинского, 10−14 апреля 2004 г.

— Научно-практической конференции «Асвомед-2005», г. Сочи, санаторий им.

Ф.Э. Дзержинского, 13−17 апреля 2005 г.

— Международной конференции, посвященной 75-летию НИИ курортологии и физической медицины МЗ РА (29 сентября -01 октября 2005 г., Ереван, Цехкадзор).

Апробация работы состоялась на Ученом совете ФГУП Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены Роспотреб-надзора 13 марта 2006 года.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

1. Критерии нуждаемости в санаторно-курортном обеспечении должны быть определены в неотъемлемой связи с условиям труда работников железнодорожного транспорта (экспозицией и характером воздействия на организм факторов профессиональных вредностей), стажем работы и состоянием здоровья.

2. Нормативы совершенствования критериев медицинского отбора на санаторно-курортное лечение и оздоровление, кратности и сроков лечения определяют эффективность санаторно-курортного обеспечения работников железнодорожного транспорта, подвергающихся воздействию профессиональных вредностей.

3. Внедрение дополненного аппаратно-программного комплекса «Истоки здоровья», предназначенного для комплексной оценки и мониторинга эффективности санаторно-курортного лечения, направлено на оценку полной картины физиологического состояния работников железнодорожного транспорта, имеющих профессиональные вредности, и подбор индивидуальных лечебно-диагностических программ и режимов обеспечения санаторно-курортным лечением в каждом конкретном случае.

1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР.

5. ВЫВОДЫ.

1. Условия труда железнодорожников характеризуются наличием вредных и опасных факторов условий труда, преобладающими среди которых являются: высокая напряженность и тяжесть труда, интенсивный шум, вибрация, повышенная.

2. Современные показатели состояния здоровья железнодорожников характеризуются тенденцией роста общей заболеваемости, заболеваемости с ВУТ на 1000 работников, развитием профессиональной заболеваемости, обуславливающих первичную инвалидность и потерю профессиональной пригодности по причинам профессиональных и производственно-зависимых болезней. Снижение показателей здоровья работников железнодорожного транспорта определяет необходимость совершенствования мер их санаторно-курортного леченшги оздоровления.

3. Обеспеченность санаторно-курортным лечением и оздоровлением железнодорожников, работающих в условиях воздействия профессиональных вредностей, в настоящее время недостаточна, несмотря на тенденции роста, и составляет в среднем за 3 года 36 — 41%%.

4. Обеспеченность санаторно-курортным лечением и оздоровлением железнодорожников, работающих во вредном классе условий труда (3.1.-3.4), составила за З года 67%, при этом наиболее обеспечены санаторно-курортным лечением и оздоровлением работники 3.1. и 3.2. классов условий труда (18,3 и 12,1% % соответственно), имеющие стаж работы в профессии 10 и более лет. Для работающих в классах условий труда 3.3. и 3.4. санаторно-курортное обеспечение предоставляется крайне недостаточно и осуществляется лишь для лиц, имеющих заболевания (3,2 и 1,2%% соответственно). Наименее обеспечены оздоровлением группы работающих в 4-м классе условий труда (0,03%).

5. Потребность в санаторно-курортном лечении и оздоровлении железнодорожников, подвергающихся воздействию профессиональных вредностей, критерии медицинского отбора и кратности санаторно-курортного обеспечения должны определяться условиями труда (характером воздействия на организм профессиональных вредностей, их интенсивностью* и экспозицией) в непосредственной связи с состоянием здоровья работника.

6. Для санаторно-курортного лечения и оздоровления железнодорожников, подвергающихся воздействию профессиональных вредностей, необходимо использовать адаптированные диагностические, лечебные и реабилитационные программы для дифференциальной диагностики заболеваний и осуществления наиболее эффективного лечения общих и профессиональных заболеваний, а также профилактики негативного воздействия профессиональных факторов.

7. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий должен строиться дифференцированно в зависимости от характера воздействующего на работника производственного фактора условий труда, конкретной^ нозологической формы и преобладающего клинического синдрома при обязательном индивидуальном подходе в каждом конкретном случае. Вторичная профилактика с внедрением «Школы пациентов с болезнями органов дыхания» и «Школы пациента с артериальной гипертензией» способствует снижению заболеваемости среди железнодорожников.

8. Санаторно-курортные режимы направлены на уменьшение индивидуальных реакций адаптации на курорте, современный и полноценный подбор индивидуальной программы лечения, а также на повышение эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.

9. Дополнение АПК «Истоки здоровья» блоками опросников, отражающих особенности условий труда железнодорожников «вредных» профессий, позволяет проводить более полный анализ состояния’здоровья организма и оценку его резервов с учетом особенностей воздействия вредных и опасных производственных факторов, способствуя мониторированию индивидуального состояния здоровья и созданию базы данных для. последующего динамического наблюдения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Анализ функционального состояния машинистов локомотивов в процессе проведения предрейсовых медицинских осмотров», Проблемы здоровья, адаптации и работоспособности". — Москва, 2002 г., — 58
  2. Актуальные вопросы улучшения условий труда работающих на железнодорожном транспорте. / Таливанова Р. В., Боярчук И. Ф., Елизаров Б. Б. и др. — Москва. — 1990. — с.58−62.
  3. Анализ профессиональной заболеваемости за 1999−2003 гг. и санитарно- гигиенического состояния промышленных предприятий железнодорожного транспорта: Информационный бюллетень / МПС РФ- Сетевой ЦГСЭН МПС РФ. — М. — 2004.
  4. Анализ состояния условий и охраны труда на предприятиях железнодорожного транспорта за 2001−2002 гг. // МПС РФ. — М. — 2002−2003.
  5. Анализ условий и охраны труда за 2003−2004 гг. // ОАО «РЖД». — М. — 2004−2005.
  6. Р.К., — «Человек в экстремальных условиях: проблемы здоровья, адаптации и работоспособности». — Проблемы здоровья, адаптации и работоспособности". — Москва, 2002 г., — 64−66.
  7. Э.В., Астафьев P.P., Бондарев Н. Э., — «Психофизиологические проявления расстройств при эктремальных воздействиях на человека». -Человек в экстремальных условиях: Проблемы здоровья, адаптации, и работоспособности, Москва, 2002 г., — 47.
  8. Н.Н., Доброхотова Т. Д., — «Функциональные асимметрии человека», М., Медицина, 1988 г., — 239 стр.
  9. И.Г., — «Роль дыхания в восприятии физических нагрузок». — Сборник: Координация сомато-сенсорных и вегетативных функций при трудовой деятельности, Тверь, 1994 г., — 108−113.
  10. A.M. — «Вегетативные расстройства: Клиника, диагностика, лечение», — М., Медицинское информационное агенство, 1998 г., — 752 с.
  11. В.А., — «Неврозы», Журнал неврологии и психиатрии. — 1988 г., № 11.-С.38−41.
  12. В.А., Воробьева О. В., — «Универсальные церебральные механизмы в патогенезе пароксизмальных состояний». — Журнал неврологии и психиатрии, 1999 г., № 12, — 8 — 12.
  13. B.C., Каменский Ю. Н., Кирпичников А. Б., Шахнович В. М., Юрьев А. С., — «Организация системы медицинской профессиональной реабилитации работников локомотивных бригад», — Гигиена и санитария, 2000г.,№ 2,-С.32−33.
  14. Выявление и профилактика болезней, обусловленных характером работы.- Доклад комитета экспертов ВОЗ. — Серия технических докладов 714. — Женева, 1987 г.
  15. Гигиена на железнодорожном транспорте. / Под ред. Д. Кривули, Ю. Н. Коршунова, С В. Суворова, Р. Я. Штеренгарца — М. — 1992. — 303с.
  16. Гигиеническая концепция оценки и управления риском профзаболеваний. Капцов В. А., Денисов Э. И., Овакимов В. Г., Федякина Р. П. // Гиг. и сан. -1993.-№ 8.-С.31−33.
  17. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. // Руководство Р 2.2. 755−99. — МЗ России. — Москва. — 1999 г. — 190с.
  18. Ф.Е. — «Вегетативно-сосудистая дистония», (методические рекомендации), М., 1987 г., — 33стр.
  19. Ф., Михеев Н. М., Преображенский В. Н., Лапин А. Ю., — «Современные подходы к реабилитации лиц опасных профессий», -Вестник восстановительной медицины, 2002 г., № 1., — 11−14.
  20. В.А., — «Лечебная физическая культура и спортивная медицина, -М.Медицина, 1999 г., — 303стр. 21. Здоровье железнодорожников, членов их семей и деятельность учреждений здравоохранения на железнодорожном транспорте, М., 2005 г., ЦОМО, статистические материалы ОАО «РЖД», ЦУВС № 7 от9марта 2005 г.
  21. А.И., Илькова Е. Л., Исакова Л. А., — «Течение процессов адаптации у больных нейроциркуляторной дистонией во время курортного лечения», -Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. — 1995 г.,№ 2,-С.9−10.
  22. Ю.Н., Кирпичников А. Б., Викторов B.C. — «Гигиена и санитария», 1995 г., № 5, — 35−36.
  23. А.Я., Каменский А. А., Ашмарин И. П. и др. — «Эктремальная физиология, гигиена и индивидуальная защита человека». — Тез. 3-ий Всесоюзный конф., М., 1990 г., — 472−473.
  24. В.А., А.П. Мезенцев, В. Б. Панкова, — «Производственно- профессиональный риск железнодорожников», Москва, 2002 г., 350стр.
  25. В.А., Панкова В. Б., Кутовой B.C. — «Основные факторы профессионального риска у работников железнодорожного транспорта», -Гигиена и санитария, 2001 г., № 1, — 38−43.
  26. Л.А., — «Способ немедикаментозного лечения больных с психовегетативными расстройствами», Человек в эктремальных условиях: Проблемы здоровья, адаптации и работоспособности. — Москва, 2002 г.,-С. 93.
  27. А.Б., Владимирский Б. М., — «Функциональное состояние человека- оператора. Оценка и прогноз».- Л., 1988 г., — 211.
  28. Ю.Н., Турков П. Н., Фисенко В. Л. Принципы группирования профессий для осуществления мер первичной профилактики заболеваемости железнодорожников. // Медицина труда и промышленная экология. -1994г.-№ 10.- 24−25.
  29. Д., Капцов В. А., Суворов СВ. Железнодорожная экогигиена — М. — 2001 -435с.
  30. В.А. Состояние здоровья работников локомотивных бригад. // Сб. научных трудов «Теоретические и прикладные проблемы современного здравоохранения и медицинской науки» — Сб. научных трудов в 2-х частях -МПС РФ, ВНИИЖГ-Москва-4.1, -2001 -С.344−351.
  31. В.А. Социально-гигиенические основы охраны здоровья и медико-организационное обеспечение безаварийной работы железнодорожного транспорта. // Автореф. дисс. докт. мед. наук. — М. — 1996.-С.79.
  32. В.А. — «Состояние здоровья работников локомотивных бригад».- Теоретические и прикладные проблемы современного здравоохранения и медицинской науки: Сб.научн.трудов, Ч.1, 2001 г., — 344−351.
  33. Курорты: Энциклопедический словарь, — М.: «Советская энциклопедия», 1983 г.
  34. К.П., — «Дифференцированная система физической реабилитации больных с невротическими расстройствами», — Автореферат дис. кан.мед. наук, М., 1989 г., — 24стр.
  35. К.В., Шалыгин Л. Д., Казурова СВ., — «Новые подходы к организации работы восстановительных медицинских центров», — Вестник восстановительной медицины. — 2002 г., № 1 — 19−21.
  36. В.Е., Синева Е. Д. — «Состояние вегетативной нервной системы, психоэмоциональной сферы и лор органов у рабочих, обслуживающих плазменные установки», — Здравоохранение Российской Федерации, 1996 г.,№ 3,-С.25−28.
  37. В.А., Разумов А. Н., — «Экологическая физиология и восстановительная медицина», — М., 1999 г., — 336 стр.
  38. Ф.З. — «Патогенез и предупреждение стрессорных и ишемических повреждений сердца», — М. -Медицина., 1984 г., — 272с.
  39. И.Н., — «Немедикаментозная терапия нейроциркуляторной дистонии», Автореф.дисс. .канд.мед.наук, — Астрахань, 2000 г., — 20 стр.
  40. Т.Г., Звонников В. М., — «Психофизиологическое обеспечение профессиональной деятельности железнодорожников и восстановительная медицина», — Вестник восстановительной медицины, 2002 г., № 1, — 27−31.
  41. A.M., Евлашко Ю. П., Рыжкова М. Н., — «Профессиональные болезни», М., 1990 г., Т.1., — 294−310.
  42. М.Б., Бушманов А. Ю., Фролов Г. Л., — «Подходы к восстановительной медицине для лиц, пострадавших при радиационной катастрофе», — Вестник восстановительной медицины, 2002 г., № 1, — 22 -24.
  43. Е.И., Абанто Васкес Х.Э., — «Система медицинской реабилитации лиц, работающих в экстремальных профессиональных условиях», Российский мед. журнал, 2001 г., № 4, — 10−12.
  44. В.Т., — «Водолечение», М., — Медицина, 1986 г.
  45. В.Б., Фролов М. В., Гусев М. И., Кутовой B.C. — «Нарушения эмоциональной сферы работников железнодорожного транспорта и их реабилитация», — Санитария и гигиена, 2000 г., № 2, — 28−31.
  46. Положий Б. С, Запускалов СВ., — «Производственная адаптация больных пограничными психическими состояниями на промышленном предприятии», Здравоохранение Российской Федерации, 1991 г., — № 7, -С.14−16.
  47. В.А., Разумов А. Н., — «Частная физиотерапия», -М., 2004 г., — 720стр.
  48. В.А., Разумов А. Н., — «Новые концепции охраны и восстановления здоровья здорового человека в трудовой деятельности», -М., Русский врач, 1997 г.
  49. Г. Н., — «Современные подходы к использованию лечебных физических факторов в программах восстановительного лечения». — Вестник восстановительной медицины, 2002 г., № 1, — 32−34.
  50. Постановление правительства РФ от 2 февраля 1996 г. № 101 «О федеральной целевой программе «Развитие курортов федерального значения»».
  51. Постановление правительства РФ от 20 октября 1994 г. № 1180 «Вопросы Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму».
  52. Приказ Министерства путей сообщения РФ № 15ЦЗ от 05 ноября 1999 года «О перечне медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов».
  53. Приказ Министерства путей сообщения РФ № 54 от 29 ноября 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Перечень медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов».
  54. Приказ Министерства путей сообщения РФ № 6Ц от 11 ноября 1999 года «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте».
  55. Приказ Министерства путей сообщения СССР № 23Ц от 07.07.87 «О медицинском освидетельствовании работников железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов».
  56. Приложение к приказу МПС России от 29 декабря 2001 года № 54 «Перечень медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов».
  57. А.Н., — «Актуальные аспекты развития восстановительной медицины и медицинской реабилитации в системе медицинской науки и здравоохранения», — Современные технологии восстановительной медицины, Сочи, 2002 г., — 36−43.
  58. А.Н., — «Организационно-методические принципы и подходы к управлению здоровьем в системе восстановительной медицины», — Современные технологии восстановительной медицины, Сочи, 2000 г., -С.10−13.
  59. А.Н., Бобровницкий И. П., — «Научные основы концепции восстановительной медицины и актуальные направления её реализации в системе здравоохранения», — Вестник восстановительной медицины, 2002 г., № 1 , — С. 3−8.
  60. А.Н., Бобровницкий И. П., Маховская Т. Г., Михайлов В. И., Одинец А. Г., — «Восстановление здоровья работников железнодорожного транспорта», — Москва, 2004 г., — 637стр.
  61. Л., «Регуляторные системы поведения», — М., — 1984.
  62. Распоряжение ОАО «РЖД» от 02 августа 2004 г. № 3035р «О комплексной программе оздоровления работников ОАО «РЖД», членов их семей и неработающих пенсионеров».
  63. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 мая 2004 г. № 2021р об утверждении «Программы организации отдыха и оздоровления детей работников ОАО «РЖД» на 2004 — 2005 годы».
  64. Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 мая 2004 г. № 2044р об утверждении Инструкции «О порядке санаторно-курортного обеспечения в ОАО «РЖД».
  65. Распоряжение ОАО «РЖД» от 19 февраля 2004 г. № 1215р об утверждении «Порядка распределения и оплаты путевок в санатории и пансионаты».
  66. Распоряжение ОАО «РЖД» от 4 февраля 2004 г. № 615р «Об организации оздоровления работников и членов их семей в 2004 году».
  67. М.Н., — «Принципы использования проективных методов при обследовании работников локомотивных бригад», — Медико-психологическое обеспечение безопасности движения транспортных средств, М., 2002 г., — С141−156.
  68. И.Р., — «Клинико-функциональное обоснование применения контрастных ванн больным ИБС, постинфарктным кардиосклерозом», — Автореф. дисс. .канд.мед.наук., — М., 1989 г., — 25 стр.
  69. Сибил ев В.М., «Железнодорожная медицина», — М., 1990 -1993 гг., — Т.1.-4.
  70. А.В., — «Интегральная оценка резервов здоровья в восстановительной медицине», — Вестник восстановительной медицины, 2002 г., № 1. — С. 16−18.
  71. Е.И., Ойназан А., — «Влияние контрастных ванн на функциональное состояние гемостаза у больных ишемической болезнью сердца», — Вопросы физиотерапии, курортологии и лечебной физической культуры, 1998 г., № 3, — 26−28.
  72. Стрельченко А. Б, — «Медико-психологические средства воздействия на функциональное состояние человека», — Медико-психологическое обеспечение безопасности движения транспортных средств, — М., 2002 г., — 230−237.
  73. .Е., — «Использование метода БОС в лечении больных вегетососудистой дистонией». — Биологическая обратная связь. — 1999 г.,-№ 4.-С.35−36.
  74. Л.А., — «Метеопатология и метеопрофилактика»: Методические рекомендации, — Рига, 1980 г.
  75. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных и лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
  76. Н.С., Захаренков В. В., Чеченин Г. И., Жилина Н. М., — «Основные задачи пути совершенствования медико-социальной реабилитации пострадавших на производстве», — Материалы III Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье», 2004 г., — 369−372.
  77. А.З., — «Железнодорожная клиническая медицина» Кардиология, М., — с.61−69.
  78. А., Пенктович А. А., — «Организационные принципы профилактики профессиональных заболеваний в условиях реформирования здравоохранения», — Материалы III Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье», 2004 г., — 374−376.
  79. А.А., Борсова З. А., — «К вопросу о влиянии бальнеологического лечения на вегетативно-сосудистые рефлексы больных вибрационной болезнью», — Актуальные вопросы профессиональной и зкологической патологии, — Курск, 1994 г., — 170−172.
  80. А.С., Капцов В. А., Викторов B.C., Каменский Ю. Н., Кирпичников А. Б., Тощевиков А. А., — «Методы немедикаментозной профилактики снижения работоспособности и ухудшения здоровья железнодорожников», — Гигиена и санитария. — 2000 г., № 2,-С.36−38.
  81. Н.В., — «Влияние контрастных ванн на течение гипертонической болезни», — Автореферат дисс.канд.мед.наук. — М., 1995 г., — 19 стр.
  82. Burns W., Robinson D.W. Hearing and noise in industry. — London: HMSO, 1970.
  83. Environmental and Occupational Health Disorders. Editor Hans-Jurgen Schultz-Coulon. Current topics in otorhinolaryngology head and neck surgery. -Videel., — Niebuell — Gerenaui — 2004 — 325p.
  84. Fechter L, Chen G, Rao D. Noise and occupational exposures. In: Henderson D, Prasher D, Kopke R., Hamernik RP, editors. Noise induced hearing loss: basic mechanisms, prevention and control. London: NRN publications, 2001: P.305−318.
  85. Guide on risk assessment at work. — Luxemburg: European Commission Directorate. — General V, 1996. — 218p.
  86. ISO 1999. Acoustics-Determination of occupational noise exposure and estimation of noise-induced hearing impairment. International Organization for Standardization. Geneva. 1990.
  87. ISO DIS 1999.2. Acoustics-Determination of occupational noise exposure and estimation of noise-induced hearing impairment. International Organization for Standardization. Geneva. 1985.
  88. Keeney R.L. and D. Von Winterfeld. A Prescriptive Risk Frame Work for Individual Health and Safety Decisions. // Ybid. — 1991. — 11.№ 3 — P.523−540.
  89. Корке RD. Weisskopf PA. Boone JL, Jackson RL. Wester DC. Hotter ME. 1. ambert DC. Charon CC. Ding DL, McBride D. Reduction of noise-induced hearing loss using L-NAC and salicylate in the chinchilla. Hear Res 2000: 149(1−21: P.138−146.
  90. Lind N.C., Nathwani J.S. and Siddall E. Management of Risk in the Public Interest. // Canadian Journal of Civil Engineering. — 1991.№ 18. — P.446−453.
  91. Massing G.C.M., De Gier H.G. Assessing working conditions. The European practice. -Luxemburg, — 1996.
  92. Programme of internationally recommended healthbased permissible levels for occupational exposure to chemical agents. — WHO/CEC preparatory meeting on Heavy metals, Luxemburg, 31 October- 1 November, 1978/
  93. Teixeira CF, Giraldo Da Silva AL. Morata TC. Occupational exposure to insecticides and their effects on the auditory system. Noise Health 2002: 4(14): P.31−39.
  94. Morata TC. Chemical exposure as a risk factor for hearing loss. J Occup Environ Med 2003: 45(7): P.676−682. /•(c)
Заполнить форму текущей работой