Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма и методов управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принятый в 2009 г. Федеральный закон (№ 261-ФЗ) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ставит конкретные задачи по энергоресурсосбережению перед муниципальными органами управления, для выполнения которых разрабатываются и реализуются программы энергосбережения в бюджетной сфере. Системный подход… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 1. 1. Система управления учреждениями социальной сферы на муниципальном уровне
    • 1. 2. Принципы управления и факторы повышения эффективности управления энергоресурсами
    • 1. 3. Механизм и методы управления рациональным потреблением энергоресурсов на муниципальном уровне
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ОБЪЁМОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ 59 УЧРЕЖДЕНИЯМИ
    • 2. 1. Анализ существующих методик формирования лимитов 59 потребления электрической энергии и методик стимулирования рационального потребления электрической энергии
    • 2. 2. Анализ совокупности муниципальных учреждений по 73 параметру электропотребление
    • 2. 3. Выбор модели прогнозирования объёмов потребления 91 электрической энергии муниципальными учреждениями
  • Выводы по главе

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ 111 РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЗЛ. Формирование прогноза потребления электрической 111 энергии муниципальными медицинскими учреждениями г. Красноярска.

3.2. Разработка методики формирования лимитов потребления электрической энергии муниципальными медицинскими учреждениями на основе положений 138 техноценологической теории.

3.3. Разработка методики стимулирования рационального потребления электрической энергии муниципальными учреждениями.

3.4. Алгоритм реализации механизма управления рациональным потреблением электрической энергии муниципальными учреждениями.

Выводы по главе.

Совершенствование механизма и методов управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие рыночных отношений, в том числе в социальной сфере, предъявляет высокие требования к эффективности функционирования муниципальных учреждений и ставит соответствующие задачи как в части повышения качества бюджетного планирования, так и управления рациональным расходованием планируемых материальных активов, в частности таких ресурсов как электрическая энергия, потребляемая для реализации ими своих функциональных задач.

В настоящее время значительная часть бюджета муниципального образования направляется на финансирование муниципальных учреждений. Важнейшей задачей местного самоуправления является рациональное и эффективное управление муниципальными учреждениями в части рационального использования материальных и нематериальных активовприродных и экономических ресурсов, материально-технической базы, человеческого капитала и др.

Среди задач рационального и эффективного управления муниципальными учреждениями важным является управление рациональным потреблением муниципальными учреждениями коммунальных ресурсов, и их составной частью электрической энергией.

Принятый в 2009 г. Федеральный закон (№ 261-ФЗ) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ставит конкретные задачи по энергоресурсосбережению перед муниципальными органами управления, для выполнения которых разрабатываются и реализуются программы энергосбережения в бюджетной сфере. Системный подход к вопросу энергоресурсосбережения требует разработки соответствующего времени механизма управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне.

Глобальный экономический кризис еще в большей степени обострил задачу рационального использования энергоресурсов. На встрече с журналистами 29.12.2008 председатель Правительства РФ Путин В. В. сказал, что «сегодня мы должны посмотреть на непроизводственные, неэффективные затраты и действия, которых было много в достаточно комфортных условиях большого количества и большого притока нефтедолларов. Сегодня нужно быть более эффективными и экономичными».

На уровне Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований были разработаны и реализованы программы антикризисных мер, направленные на рациональное использование бюджетных средств в условиях кризиса.

Одним из направлений рационального использования бюджетных средств, предусматриваемых программой антикризисных мер администрации г. Красноярска, являлось установление лимитов потребления энергоресурсов и контроль их исполнения.

Диссертационная работа базируется на исследованиях отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам управления.

Вопросы муниципального планирования и управления рассмотрены в работах Анимица Е. Г., Барашева Г. В., Белова В. Г., Беломестнова В. Г., Велихова J1.A., Виноградова В. Н., Воронина А. Г., Гринчеля Б. М., Емельянова H.A., Жихаревича Б. С., Морозовой Т. Г., Ряховской А., Турчихина Э. Я., Широкова А. Н., Шуплецова А. Ф. В работах Кокина Н. М., Никитина A.M. рассматриваются вопросы муниципального права, в работах Кокорева В. П., Рогожина М. Ю. рассматриваются вопросы управления предприятиями муниципальной формы собственности. В работах Молоткова Ю. И., Папело В. Н., Сангадиевой И. Г., Соловьева B.C. рассматриваются вопросы, посвященные стратегии развития муниципального образования, муниципального управления социально-экономическим развитием муниципального района. В работах Э. Петерса и А. Салливана рассматриваются вопросы экономического управления городом.

Однако в своих работах авторы уделяют незначительное внимание механизму управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне. Имеются единичные работы по методам управления и методикам формирования лимитов потребления энергетических ресурсов. В своей практической деятельности муниципальные органы управления, в основном, руководствуются методикой, утвержденной Министерством топлива и энергетики Российской Федерации в 1998 году.

При всей важности управления эффективным потреблением электрической энергии, в муниципальных образованиях практически отсутствуют методики стимулирования экономии и рационального потребления электрической энергии. Меры материального стимулирования, предусмотренные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ, весьма скромны и не могут оказать серьёзного стимулирующего эффекта.

Недостаточная теоретическая разработанность организационноэкономического механизма управления рациональным потреблением электрической энергии, изменившаяся законодательная база, актуальность и возрастающая значимость проблем, связанных с методами управления рациональным потреблением электрической энергии и материальным стимулированием этого процесса, определили выбор темы научного исследования, его целевую направленность и содержание.

Цель диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании и разработке механизма и методов управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

— исследовать систему муниципального управления, определить методологические принципы построения механизма управления рациональным потреблением энергоресурсов муниципальными учреждениями;

— изучить и обобщить методы реализации существующего механизма управления рациональным потреблением энергоресурсов на муниципальном уровневыявить и систематизировать особенности потребления электрической энергии муниципальными учреждениями;

— обосновать выбор модели прогнозирования объемов потребления электрической энергии муниципальными учреждениямиразработать методики формирования лимитов потребления электрической энергии и стимулирования рационального потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями;

— разработать механизм управления рациональным потреблением электрической энергии муниципальными учреждениями.

Объектом исследования являются энергетические ресурсы и их эффективное потребление муниципальными учреждениями на муниципальном уровне.

Предмет исследования — механизм и методы управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных специалистов в области теории и организации муниципального управления, нормативные документы Российской Федерации, органов управления субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления по вопросам методов управления муниципальными учреждениями.

Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приёмы: сравнительного анализа и методы обработки информации при изучении характеристик муниципальных учреждений, динамики объёмов потребления электрической энергии. Корреляционно-регрессионный анализ применялся при исследовании зависимости объемов потребления электрической энергии от характеристик муниципальных учреждений. Статистические и математические методы, ранговый анализ применялись при анализе объемов потребления электрической энергии, прогнозировании объемов потребления электрической энергии.

Центральным звеном методики формирования лимитов потребления энергоресурсов является прогнозирование потребления энергоресурсов на предстоящий период. Большинство действующих методик по лимитированию электропотребления бюджетных организаций следуют классическим представлениям электротехники, опирающимся на данные по отдельным электроприёмникам, с учетом числа токоприемников одинаковой мощности и числа таких групп, коэффициентов одновременности и использования, времени работы [88,89,122,129], т. е. в основе расчета лежат режимы работы электрооборудования. Подходы, основанные на норме на единицу площади, объема здания или численности персонала не учитывают значительные различия характеристик учреждений. При этом существующие методики не учитывают ценологические свойства инфрастуктуры бюджетных организаций [68,73,99,108], заключающиеся в том, что удельные показатели, являющиеся среднеотраслевыми оценками уровня потребности в энергии и ее энергоэффективности, не распространяются на все муниципальные учреждения.

В процессе исследования были получены следующие результаты:

1. Определены специфика и особенности системы муниципального управления как основы существующего механизма управления рациональным потреблением энергоресурсов муниципальными учреждениями, обоснована необходимость его изменения с целью повышения эффективности использования энергоресурсов.

2. Сформулированы наиболее существенные методологические принципы построения механизма управления потреблением энергетических ресурсов, направления и факторы энергосбережения на муниципальном уровне;

3. Предложены методологические подходы к выбору модели прогнозированию объёмов потребления энергоресурсов и сформулированы требования к методам управления рациональным потреблением электрической энергии муниципальными медицинскими учреждениями;

4. Разработаны методика формирования лимитов потребления электрической энергии муниципальными учреждениями на основе модели прогнозирования объёмов потребляемой электрической энергии муниципальными учреждениями с использованием параметрического рангового распределение по параметру электропотребление и методика стимулирования рационального потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями;

5. Разработан механизм управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне.

Элементы научной новизны диссертационного исследования заключаются в следующем:

— в обосновании необходимости изменения существующего механизма управления рациональным потреблением энергоресурсов муниципальными учреждениями как части общей системы муниципального управления с учетом специфики и особенностей ее функционированияопределении методологических принципов построения механизма управления, обеспечивающего условия оказания качественных услуг и контроля объема потребления энергетических ресурсовв применении техноценологического подхода в качестве методической основы для формирования прогноза потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, параметрического рангового распределения по параметру электропотребление как модели прогнозирования объёмов потребления энергоресурсов;

— в разработке методики формирования лимитов потребления электрической энергии муниципальными учреждениями, позволяющей учитывать специфику потребления электрической энергии муниципальными учреждениями, проводить многовариантные расчеты и доступной для реализации муниципальными служащими;

— в предложенном механизме управления рациональным потреблением электрической энергии муниципальными учреждениями с использованием методик формирования лимитов потребления электрической энергии и стимулирования рационального потребления электрической энергии повышающей эффективность бюджетного процесса в муниципальном образовании и качество функционирования муниципальных учреждений.

Полученные автором научные результаты теоретически обосновывают необходимость совершенствования механизма и методов управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне, как системы, повышающей результативность и эффективность функционирования муниципальных учреждений. Положения, рекомендации и выводы диссертационного исследования ориентированы на широкий круг специалистов, занимающихся вопросами управления рациональным потреблением энергоресурсов учреждениями на муниципальном и региональном уровнях.

Результаты диссертационной работы могут быть использованы региональными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами управления в качестве теоретической основы и методической базы для совершенствования механизма управления рациональным потреблением энергетических ресурсов подведомственными учреждениями, а также при подготовке нормативных правовых актов, определяющих формы, методы и механизмы управления рациональным потреблением энергетических ресурсов подведомственными учреждениями.

Разработанные в диссертации теоретические и практические положения докладывались и обсуждались на конференциях разного уровня: II международной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие России и Монголии: проблемы и перспективы (г.Улан-Батор, 2011), VII, VIII, X, XI всероссийских научно практических конференциях «Энергоэффективность систем жизнеобеспечения города» (г. Красноярск, 2006, 2007, 2009, 2010), VI межрегиональной научнои практической конференции студентов и аспирантов «Современные проблемы Российской экономики» (г.Красноярск, 2009), IV и V межрегиональных научно-практических конференциях «Сфера потребительских услуг: актуальные проблемы и перспективы развития» (г. Красноярск, 2009, 2011), отраслевой конференции «Город. ЖКХ. Экология» (г. Красноярск, 2011).

Результаты диссертационного исследования применяются в департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска при формировании лимитов потребления электрической энергии муниципальным медицинским учреждениям. Акт о внедрении от 15.11.2011 № 5487.

Основные положения диссертационной работы изложены в 13 публикациях автора, общим объёмом 4,5 п.л.

Структура и объём работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Общий объём работы составляет 155 страниц основного текста, содержит 24 таблицы, 35 рисунков и 15 приложений. Библиографический список использованных источников содержит 143 наименования.

Основные результаты работы заключаются в следующих положениях:

1. Определены наиболее существенные методологические принципы управления потреблением энергетических ресурсов, направления и факторы энергосбережения на муниципальном уровне.

2. Обоснована необходимость изменения существующего механизма и методов муниципального управления потреблением энергоресурсов учреждениями с целью стимулирования рационального потреблением энергетических ресурсов.

3. Предложены методологические подходы к прогнозированию объёмов потребления энергоресурсов и сформулированы требования к методам управления рациональным потреблением электрической энергии муниципальными медицинскими учреждениями.

4. Разработана методика формирования лимитов потребления электрической энергии муниципальными учреждениями.

5. Разработана методика стимулирования рационального потребления электрической энергии муниципальными учреждениями.

6. Разработан механизм управления рациональным потреблением энергетических ресурсов на муниципальном уровне.

7. Обосновано использование в качестве модели прогнозирования объемов потребления электрической энергии муниципальными медицинскими учреждениями параметрического рангового распределения по параметру электропотребление.

8. Разработана информационная база данных по параметрам электропотребления и технологическим показателям функционирования муниципальных медицинских учреждений города Красноярска.

9. Определены формулы линейных уравнений для формирования прогноза потребления электрической энергии при отсутствии фактических данных за прошедшие периоды.

10. Проведение рангового анализа и исследование структурно-топологической динамики временных рядов электропотребления доказали согласованное движение отдельных учреждений по ранговой Нповерхности, что указывает на взаимосвязь на системном уровне тенденций развития муниципальных медицинских учреждений города Красноярска.

11. Выявлены и рекомендованы к проведению первоочередного энергоаудита учреждения с завышенным уровнем использования электроэнергии.

Законодательные и нормативные акты.

1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009;2011 годах"//» Социальный мир". 07 -13.07.2008.Ы 26.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: принят государственной думой РФ:[31.07.1998г. N 145-ФЗ] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан. 1998. Режим доступа: Ьйр//уул^.соп8и11ап1:.ги. Загл. с экрана.

3. Временный порядок реализации лимитов потребления электрической и тепловой энергии организациям, финансируемым из Федерального бюджета, и контроля за их выполнением: утвержден Минтопэнерго РФ [21.01.1998] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан. 1998. Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) принят государственной думой РФ:[21.10.1994г. N 51 -ФЗ]// Российская газета. 08.12.1994. N238−239.

5. Европейская Хартия о местном самоуправлении // Финансы. 1993. № 1-С 74−76.

6. О городской целевой программе «Энергосбережение в городе Красноярске на 2006;2010 годы: решение Красноярского городского Совета [20.12.2005г. № 8−151] //Городские новости. 19.01.2006.Ы 4.

7. О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов: указ Президента РФ [05.05.1998г. № 495] // Собрание законодательства РФ. 11.05.1998. N 19. ст. 2074.

8. О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России: постановление Правительства Российской Федерации.

15.06.1998г. № 588] // Собрание законодательства РФ. 22.06.1998. N 25. ст. 2906.

9. О концепции энергосберегающей политики на территории Красноярского края: постановление администрации Красноярского края[18.10.1999г. № 664-П] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан. 1999. Режим доступа: http//www.consultant.ш.Зaгл. с экрана.

10. О лимитах потребления электрической и тепловой энергии, природного газа организациями, финансируемыми в 2008 году за счет средств бюджета города Курска: постановление администрации г. Курска[26.12.2007г. № 3637] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2007. Режим доступа: http//www.consultant.ш.Зaгл. с экрана.

11. О лимитировании потребления электрической и тепловой энергии для организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования «город Биробиджан» Еврейской автономной области: постановление Главы города Биробиджана [29.08.2006г. № 524] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2006. Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

12. О лимитировании потребления электрической и тепловой энергии организациям, финансируемым за счет областного бюджета: постановление Правительства Мурманской области [05.12.2002г. № 412-П] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2002 Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

13. О лимитировании потребления электрической и тепловой энергии учреждениями, предприятиями, финансируемыми за счет средств бюджета" (вместе с «Положением о порядке установления лимитов потребления электрической и тепловой энергии учреждениями, предприятиями, в целом или частично финансируемыми за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район», «Методикой формирования лимитов потребления электрической и тепловой энергии»: постановление администрации МО Печенгский муниципальный район[ 16.07.2007 г. № 276]// Печенга. 25.07.2007 г. N 54. с. 2.

14. О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 г. № 495 «О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов: постановление Правительства Российской Федерации [03.06.1998г. № 555] // Собрание законодательства РФ. 08.06.1998. N23. ст. 2555.

15. О направлении методики: письмо министерства топлива и энергетики Российской Федерации[ 11.06.1998 № АК-4670] // «Вестник Госэнергонадзора». 1999. № 1.

16. О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы: постановление Правительства Российской Федерации [08.06.1997 г. № 832] // Собрание законодательства РФ. 14.07.1997. N 28. ст. 3446.

17. О порядке материального поощрения и стимулирования: постановление Главы города Челябинска [10.12.2004г. № 2262-п] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2004. Режим доступа: http//www.consultant.ru.3ara. с экрана.

18. О порядке обеспечения бюджетных учреждений: постановление администрации Красноярского края[8.12.1998г. № 688-П]// Красноярский рабочий.-№№ 237−238.-С.2−3.

19. О порядке разработки, утверждения лимитов потребления коммунальных услуг и контроле за их использованием муниципальными предприятиями и учреждениями бюджетной сферы муниципального образования «Город Магадан»: постановление Мэра города Магадана [22.06.2006г. № 1112] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2006. Режим доступа: ЬИр//ш^у.соп8и11ап1:.ги.Загл. с экрана.

20. О порядке составления, утверждения и ведения бюджетной сметы расходов учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения города Москвы: приказ департамента здравоохранения г. Москвы [10.04.2008г. № 229] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2008 Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

21. О снабжении топливно-энергетическими ресурсами организаций, финансируемых в 1998 году за счет средств Федерального бюджета: постановление Правительства Российской Федерации [05.01.1998 г. № 5] //Собрание законодательства РФ. 12.01.1998, N 2, ст. 266.

22. Об общих принципах организации местного самоуправления: принят государственной Думой РФ [06.10.2003г. № 131-Ф3] // Российская газета. 08.10.2003. № 202.

23. Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений: приказ министерства финансов Российской Федерации [20.11.2007. № 112н]//Российская газета. 22.12.2007.№ 288.

24. Об утверждении «Комплексной программы по энергосбережению и внедрению энергоэффективных технологий в г. Екатеринбурге до 2003 года: постановление Главы города Екатеринбурга [02.04.1999г. № 291] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2003. Режим доступа: http//www.consultant.ш.Зaгл. с экрана.

25. Об утверждении концепции политики энергосбережения в Ярославской области на 2002;2003 годы и до 2005 года: постановление администрации Ярославской области[02.08.2002г. № 128]//Губернские вести. 12.08.2002ЛЧ 46.

26. Об утверждении лимитов потребления энергоресурсов на 2008 год: постановление Главы администрации городского округа город Волгореченск[29.04.2008 № 191] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2008. Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

27. Об утверждении Методических рекомендаций по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов: приказ министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области[14.03.2007г. № 23] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2007 Режим доступа: Ьир/Лу\^.соп8и11ап1-.ги.Загл. с экрана.

28. Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергетическая программа Красночетайского района на 2008;2011 годы: решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской республики [4.06.2008г. № 10] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2008. Режим доступа: http//www.consultant.ш.Зaгл. с экрана.

29. Об утверждении положения «О поощрении за экономию энергетических ресурсов работников бюджетной сферы и возмещении ущерба, причиненного перерасходом энергетических ресурсов: распоряжение администрации города Кемерово [07.07.1998г. № 1293] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан. 1998 Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

30. Об утверждении положения о порядке формирования лимитов потребления энерго-, водоресурсов организациями, финансируемыми из бюджета г. Томска (вместе с «Примерным расчетом потребляемой электроэнергии по организации в натуральном выражении (по среднегодовому фактическому потреблению)», «Примерным расчетом потребляемой тепловой энергии по организации в натуральном выражении (по среднегодовому фактическому потреблению)», «Примерным расчетом потребляемой холодной воды по организации в натуральном выражении (по среднегодовому фактическому потреблению)», «Примерным расчетом объема сточных вод по организации в натуральном выражении (по среднегодовому фактическому потреблению)»", «Расчетом объёмов потребления», «Справкой об изменении объёмов потребления», «Отчетом об исполнении лимитов потребления»): постановление Мэра города Томска [18.01.2005г. № 14] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2005 Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

31. Об утверждении положения о формировании лимитов потребления тепловой и электрической энергии для муниципальных организаций, финансируемых из бюджета города Хабаровска: постановление Мэра города Хабаровска [12.07.2004г. № 931] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2004 Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

32. Об утверждении порядка установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Арамильского городского округа, и контроля за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов: постановление Главы Арамильского городского округа [11.08.2008г. № 740] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2008. Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

33. Об утверждении порядка формирования лимитов потребления электрической и тепловой энергии, коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из районного бюджета: постановление Главы муниципального образования Хабаровского района [29.07.2004г. № 111] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2004. Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

34. Об утверждении порядка формирования лимитов потребления электрической, тепловой энергии и коммунальных услуг организациями (учреждениями), финансируемыми из бюджета муниципального района: постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района [16.05.2005г. № 124] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2005. Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

35. Об экономии потребления электрической, тепловой энергии и моторного топлива: постановление Главы администрации Новосибирской области [13.11.1998г № 699] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан. 1998. Режим доступа: http//www.consultant.ш.Зaгл. с экрана.

36. Об энергетической стратегии России на период до 2020 года: распоряжение Правительства России [28.08.2003г. № 1234-р]// Собрание законодательства РФ. 08.09.2003. № 36. ст. 3531.

37. Об энергосбережении на территории Красноярского края: принят законодательным собранием Красноярского края[15.09.1999 № 8−463]// «Красноярский рабочий» .07.10.1999. № 190.

38. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан: утверждены Верховным Советом Российской Федерации [22.07.1993 N 5487−1]//" Российские вести" .09.09.1993. N 174.

39. Отчет Правительства Республики Татарстан о выполнении Республиканской программы «Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан на 2006;2010 годы» ] [Электронный ресурс]//Консультант-Плюс.Электрон. дан.2006. Режим доступа: http//www.consultant.ru.Зaгл. с экрана.

40. Правила лимитирования потребления электрической и тепловой энергии: утверждены Минтопэнерго РФ [16.04.1998]//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 10.08.1998. № 18.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.А. Прикладная статистика. Основы эконометрики: учебник для вузов / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян. Т. 1-Теория вероятностей и прикладная статистика.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2001. .-656с.
  2. , В.М. Определение лимитов потребления электроэнергии бюджетными организациями / В. М. Алушкин, Л. Д. Зуев, С. Ф. Сергеев, А. И. Юрченко // Энергоэффективность. Опыт, проблемы решения. 2002. № 4.С.12−15.
  3. , A.A. Энергосбережение и энергетический менеджмент: учеб. пособие / А. А. Андрижиевский, В. И. Володин.- Мн.: Высш. шк., 2005. .-294с.
  4. , Е.Г. Качество жизни населения крупнейшего города. / Е. Г. Анимица, А. Елохов, В.Сухих.- МО РФ, Екатеринбург, 2000. 1 часть-406 е., 2-часть 260 с.
  5. , Е.Г. Концептуальные основы стратегического плана развития города Екатеринбурга / Е. Г. Анимица, С. В. Бочко, А. Г. Высокинский, Я. П. Силин, А. М. Чернецкий.- Екатеринбург: Издательство АМБ, 2002.- 22с.
  6. , Е.Г. Налоги из бабушкиного сундука. Исторический опыт обеспечения экономической самостоятельности местного самоуправления / Е. Г. Анимица, Я. П. Силин // Муниципальная власть.-2001.-№ 5.-С.34−37.
  7. , Е.Г. Развитие бюджета крупнейшего города: тенденции и проблемы / Е. Г. Анимица, Е. Б. Дворянкина, Я. П. Силин.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. у-та., 2002.- 283 с.
  8. Антикризисное управление в муниципальном образовании: учебно-методическое пособие./ М.:РИЦ «Муниципальная власть», 2000.- 310с.
  9. , В.П. Энергоэффективность и экономическое развитие. Книга 1, Энергетика. Жилищно-коммунальное хозяйство, бюджетная сфера / В. П. Ануфриев, В. Д. Кулик, Ф. М. Черномуров, В. П. Штагер.
  10. Екатеринбург: НПО «Радикал», 2002.- 312с.
  11. , A.M. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова.- М: Финансы, ЮНИТИ, 2001.-687с.
  12. , Г. В. Местное самоуправление / Г. В. Барашев. М.:МГУ, 1999.
  13. , В.Г. Местное самоуправление (социально-экономический анализ) / В. Г. Белов, В. Г. Смольков.- М.: Право и закон, Луч.2001. .-155с.
  14. , B.C. Управление городским хозяйством / В. С. Боголюбов, В. М. Стеняев. -Л.: Стройиздат. Ленинград. отд-е, 1989.- 168с.
  15. , Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении и методах хозяйствования / Л. А. Велихов.-М. .-Наука, 1996. .-158с.
  16. , В.Н. Птица счастья завтрашнего дня. Состояние и перспективы стратегического планирования развития городов в контексте общероссийской ситуации / В. Н. Виноградов //Муниципальная власть.-2001 .-№ 3.-С.66−70.
  17. , В.Н. Социальное проектирование становления и развития гражданского общества: создание стратегического плана района, города, региона: научно-методическое пособие / В. Н. Виноградов., О. В. Эрлих. -СПб: Леонтьевский центр, 2000. -120с.
  18. , А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством /
  19. A.Г.Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. -М.:Дело, 1997.- 140с.
  20. , В.И. Лекции о технике, техноценозах и техноэволюции /
  21. B.И.Гнатюк. -Калининград: КВИ ФПС РФ, 1999. 84с.
  22. , В.И. Моделирование и оптимизация в электроснабжении войск. Выпуск 4. Ценологические исследования / В. И. Гнатюк. —М.: Центр системных исследований, 1997. — 216с.
  23. , В.И. Оптимальное построение техноценозов. Теория и практика. Выпуск 9. Ценологические исследования / В. И. Гнатюк.-М.: Центр системных исследований, 1999. — 272с.
  24. , В.И. Ранговый анализ и энергосбережение / В. И. Гнатюк,
  25. A.Е.Северин.- Калининград: ЗНЦ НТ РАЕН КВИ ФПС РФ, 2003. -120с.
  26. , В.И. Ранговый анализ техноценозов / В. И. Гнатюк // Электрика. -2001. -№ 8.- С. 14 22.
  27. , В.И. Ранговый анализ техноценозов / В. И. Гнатюк, О. Е. Лагуткин. Калининград: БНЦ РАЕН — КВИ ФПС РФ, 2000.. -86с.
  28. , В.И. Теория и методология рангового анализа техноценозов /
  29. B.И. Гнатюк. Калининград: БНЦ РАЕН — КВИ ФПС РФ, 2000. — 94с.
  30. , В.И. Техноценологический подход к оптимизации системы электроснабжения войск / В. И. Гнатюк. Калининград: КВИ ФПС России, 1996. — 56с.
  31. , Б.М. Методология и практика городского стратегического планирования / Б. М. Гринчель, Н. Е. Костылева. СПб: ИРЭ РАН, 2000. -88с.
  32. , С.А. О расчете лимита потребления электрической энергии /
  33. C.А.Демченко // Материалы VIII всероссийской научно-практическойконференции 22−23 ноября 2007 года, Красноярск.2007. -С.28−32.
  34. , С.А. Ранговый анализ объёмов потребления электрической энергии муниципальных учреждений / С. А. Демченко // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева, выпуск 2(23). -2009.-С.428−432.
  35. , С.А. Формирование прогноза потребления электрической энергии на основе положений техноценологической теории / С. А. Демченко // Сборник статей V Межрегиональной науч. практич. конф. — Красноярск. 2009. -С.205−212.
  36. , H.A. Местное самоуправление в России- Генезис и тенденции развития. / Н. А. Емельянов. -М. Тула: ЗАО «ГРИФ и Ко», 1997. .-339с.
  37. , Б.С. Современная экономическая политика городских и региональных властей / Б. С. Жихаревич. -СПб.: ИСЭП РАН, 1995.123с.
  38. , Б.С. Стратегическое планирование на муниципальном уровне (принципы использования в современных российских условиях) / Б. С. Жихаревич, Н. А. Лебедева // Гуманитарные науки.1997.-№ 2.-С.40−47.
  39. , В.Б. Управление землепользованием в крупном городе (практика, проблемы) / В. Б. Зотов, А. А. Козлов. -М.: Прима-пресс, 1998.-143с.
  40. , Н.Г. Казначейская система исполнения бюджетов / Н. Г. Иванова, Т. Д. Маковник. -СПб.: Питер, 2001. .-208с.
  41. , С.Т. Методика расчетов лимитов потребления энергетических ресурсов и воды бюджетных организаций./ С. Т. Касюк //Тр. Инта/Южно-Уральский государственный университет: Автоматизация и управление в технических системах.-2000.-С.66−70
  42. , В.П. Совершенствование механизма управления предприятиями муниципальной собственности в крупном городе (на примере г. Красноярска) / В. П. Кокорев, С. Г. Быков. -Красноярск: КГУ, 2000. 105с.
  43. , Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник / Н. Ш. Кремер. М., 000 «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2000.. 534с.
  44. , Б. И. Введение в технетику. / Б. И. Кудрин. 2-е изд., перераб. и доп.- Томск: Изд-во ТГУ, 1993. 552с.
  45. , Б. И. Выделение и описание электрических ценозов / Б. И. Кудрин // Электромеханика.- 1985. -№ 7. -С.49−54.
  46. , Б. И. Исследование технических систем как сообществ изделий техноценозов / Б. И. Кудрин // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1980. М.: Наука. 1981. -С.236−235.
  47. , Б.И. Введение в технетику. / Б. И. Кудрин. 2-е изд., перераб. идоп.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 1993. 552с.
  48. , Б.И. Выделение и описание электрических ценозов / Б. И. Кудрин // Электромеханика. -1985. -№ 7.-С. 49 54.
  49. , Б.И. О теоретических основах и практике нормирования и энергосбережения / Б. И. Кудрин // Промышленная энергетика. -2000.-№ 6.-С. 33−36.
  50. , Б.И. Проблемы определения параметров электропотребления и энергосбережения на страницах журнала «Промышленная энергетика»/ Б. И. Кудрин // Промышленная энергетика. -1994. -№ 8.-С.14−16.
  51. , Б.И. Проблемы создания и управления ценозами искусственного происхождения / Б. И. Кудрин // Кибернетические системы ценозов: Синтез и управление. -М.: Наука, 1991. -С. 5 17.
  52. , Б.И. Целочисленное аппроксимирование ранговых распределений и идентификация техноценозов / Б. И. Кудрин, Ю. К. Крылов. Ценологические исследования. -М.: Центр системных исследований, 1999. 79с.
  53. , Б.И. Ценологическое определение параметров электропотребления многономенклатурных производств/ Б. И. Кудрин, Б. В. Жилин. -Тула: Приокск. кн. изд-во, 1994. -122с.
  54. , Б.И. Электрика как развитие электротехники и электроэнергетики/ Б. И. Кудрин. 3-е изд., испр.- Томск: Изд-во ТГУ, 1998.-40с.
  55. , O.E. Прогнозирование электропотребления на основе структурной устойчивости ценозов / O.E. Лагуткин, М. Г. Ошурков // Электромеханика.-1993.-№ 6.-С. 58−59.
  56. , O.E. Ранговый анализ электропотребления отраслей и подотраслей России / O.E. Лагуткин, М. Г. Ошурков, Т. Ю. Чиркова //
  57. Промышленная энергетика.-1995.-№ 9.-С. 25−27.
  58. , O.E. Ценологическая методология ранговых Н-распределений / O.E. Лагуткин // Электрика.-2001 .-№ 8.-С. 31−39
  59. , Г. М. География городов / Г. М. Лаппо.- М.: Владос, 1997. .-89с.
  60. , Л.Т. Ранговая оценка электропотребления ряда образовательных учреждений / Л. Т. Магазинник, A.B. Кузнецов, А. П. Белов // Электрика.-2001.-№ 5.-С. 30−35.
  61. Местное самоуправление/М.: Деловой альянс, 1998.- 288с.
  62. , Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: учеб. пособие/ Ю. И. Молотков. Новосибирск: СибГАС, 2004.- 496с.
  63. Муниципальное право: учебник для вузов / под ред. A.M. Никитина.-М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2000.. 439с.
  64. Муниципальное право: учебно-методический комплекс/ под ред. Н. М. Кокина. -М.: Норма, 2006. -373с.
  65. Муниципальное управление социально-экономическим развитием Маслянинского района Новосибирской области: пилотный проект/ под науч. ред. проф. В. Н. Папело. -Новосибирск: СибАГС, 2006. 407с.
  66. Муниципальное управление/М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2001. -234с.
  67. Муниципальный менеджмент: уч. пособ. для вузов / под ред. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1997.- 261с.
  68. , П.А. Муниципальный менеджмент/ П. А. Ореховский. -М.: МОНФ, 1999. -124с.
  69. , В.И. «Формирование лимитов потребления электрической энергии муниципальным учреждениям»/ В. И. Пантелеев, В. К. Кистенев, С.А. Демченко// Регионология.-2008. -№ 1.-С. 126−130.
  70. , В.И. Многоуровневые задачи управления электрическим хозяйством предприятия / В. И. Пантелеев // Электрика. -2006. -№ 12.-С. 12−15.
  71. , В.И. Проблемы энергосбережения в муниципальныхучреждениях / В. И. Пантелеев, В. К. Кистенев, С. А. Демченко // Энергосбережение и Водоподготовка. -2008.-№ 1. -С. 12−16.
  72. , Э. Хаос и порядок на рынках капитала. Новый аналитический взгляд на циклы, цены и изменчивость рынка: пер. с англ./ Э.Петерс. -М.: Мир, 2000. -333с.
  73. Политехнический словарь / Гл. ред. акад. А. Ю. Ишлинский. -М.: «Советская энциклопедия», 1980. 656с.
  74. , Ю.С. Системный анализ и проблемы развития городов/ Ю. С. Попков. -М.: Наука, 1983. 178с.
  75. Проектирование городского хозяйства / под ред. ЭЛ. Турчихина. Зе изд.-М.: Стройиздат, 1991. 360с.
  76. , М.Ю. Квартирный вопрос: все, что вы хотите знать / М. Ю. Рогожин.-М.: МЦФЭР, 2006. 267с.
  77. Рой, О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов / О. М. Рой. СПб.: Питер, 2004. -132с.
  78. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой.-СПб.: Питер, 2003. 145с.
  79. , А. Конкуренция двигатель прогресса. Экономическая классификация предметов ведения муниципального образования / А. Ряховская // Муниципальная власть. -2001. -№ 3.-С15.
  80. , А. Экономика города: пер. с англ. / А.Салливан. 4-е изд. -М.: Инфра-М, 2002. -178с.
  81. , B.C. Формирование стратегии социально-экономического развития муниципальных образований: учеб.-метод. пособие/
  82. В.С.Соловьев. -Новосибирск: Изд-во СибГАС, 2009. -244с.
  83. , A.A. К вопросу о методике нормирования удельных расходов электрической энергии / A.A. Тайц // Промышленная энергетика.-1944. -№ 4. -С. 1−3.
  84. Теория статистики/ под ред. Г. Л. Громыко.- М: Инфра-М, 2005. 470с.
  85. Управление развитием социальной сферы муниципального образования / М.: РИД «Муниципальная власть», 2001. 295с.
  86. , Э. Методы корреляционного и регрессионного анализа / Э. Ферстер, Б.Ренц.- М.: Финансы и статистика, 1983.- 302с.
  87. , В.В. Динамика структуры электропотребления региона / В. В. Фуфаев // Энергосбережение и автоматизация проектирования электрохозяйства промышленных предприятий.- М.:ЦРДЗ, 1991.С. 106 110.
  88. , В.В. Рангово-интервальный структурно-топологический анализ ценозов / В. В. Фуфаев // Электрика.-2001 .-№ 8.-С. 22−31.
  89. , В.В. Структурно- топологическая устойчивость динамики ценозов / В. В. Фуфаев // Кибернетические системы ценозов: синтез и управление. -М.: Наука, 1991.С. 18−26.
  90. , В.В. Ценологическое определение параметров электропотребления, надежности, монтажа и ремонта электрооборудования предприятий региона / В. В. Фуфаев. М.: Центр системных исследований, 2000. — 320с.
  91. , B.C. Перспективное планирование капитальных ремонтов объектов городского хозяйства / В. С. Чекалин, В. В. Томилов.- Л.: Стройиздат. Ленинградское отделение, 1987. 152с.
  92. , А.Н. Государственная поддержка российских городов / А. Н. Швецов.- М.: Едиториал УРСС, 2002. -135с.
  93. , А.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения/ А. Н. Широков, И. А. Чернова, С. Н. Юркова.2-ой выпуск.-СПб.: О-во «Знание» С.-Петербурга и Ленинградской области, 2000.312с.
  94. , А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) / А. Н. Широков.-М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2000. 304с.
  95. Экономический механизм управления в отраслях городского хозяйства: сб. науч. тр./ под ред. Н. М. Сутырина.Л.: ЛИЭН, 1987. -160с.
  96. , Г. Ю. Условия, проблемы и перспективы экономического развития российских городов на современном этапе Электронный ресурс./ Г. Ю. Ветров. Электрон.дан.2007. Режим доступа: http://www.urbaneconomics.ru/iournal/ll.html. Загл. с экрана.
  97. , В.И. Закон оптимального построения техноценозов Электронный ресурс./ В. И. Гнатюк. Выпуск 29. Ценологические исследования. Электрон.дан.2005. Режим доступа: http://gnatukvi.narod.ru/ind.html. Загл. с экрана.
  98. , В.И. Закон оптимального построения техноценозов: монография Электронный ресурс./ В. И. Гнатюк Компьют. версия, перераб и доп. Электрон.дан.2005−2009. Режим доступа: http://gnatukvi.ru/ind.html. Загл. с экрана.
  99. , В.И. Системные методы управления энергосбережением в жилищном фонде: Аналитический обзор. Электронный ресурс./ В. И. Гнатюк Электрон.дан.2008. Режим доступа: http://gnatukvi.ru/zipfiles/analit obzor.zip. Загл. с экрана.
  100. Конкурс энергоэффективности среди учреждений образования: опыт Рязани электронный ресурс./сост. М. Д. Шапиро, Е. Ф. Петрова Электрон.дан.2006. Режим доступа: http://urbaneconomics/ru/download.php?dl id=3456. Загл. с экрана.
  101. , Ю.В. Электропотребление электротехнических системЭлектронный ресурс./ Ю. В. Матюнина Электрон.дан.2006. Режим доступа: http://kudrinbi.ru/public/822/index.htm# ftnl# ftnl.1. Загл. с экрана.
  102. , Ю.А. Ранговые распределения как системное свойствоЭлектронный ресурс./ Ю. А. Шрейдер. Электрон.дан.2006. Режим доступа: http://kudrinbi.ru/public/441/index.htm. Загл. с экрана.
  103. Сплошная линия аппроксимационная кривая, точки- факточеские данные. рангрангрангрангрангрангранг400,0350,0300,0 т 250,0 &-к2 200,0 ?2150,0100,050,00,0•——А—я—ф—щ—ф—ф—
  104. Сплошная линия аппроксимационная кривая, точки — фактические данные. рангранг
  105. Сплошная линия аппроксимационнная кривая, точки — фактические данные. рангрангрангранг450,0400,0рангрангрангранг
  106. Т |) .|. I1 «'I I I I ' ' '1 I ^"Т». ««I1.1−1-1 «, Г"™Г «Ч1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 27 38 39 401. Л I, гранг
  107. Номер учреждени я Ранги Расчет
  108. Расчет коэффициента конкордации для муниципальных медицинских учреждений за 2008 год.
  109. Номер учреждения Ранги Расчет
  110. ИТОГО 10 194,0 734 305,1
  111. Коэффициент конкордации 0,9 567 241. Продолжение Приложения 3
  112. Расчет коэффициента конкордации для муниципальных медицинских учреждений за 2009 год.
  113. Номер учреждения Ранги Расчет
  114. ИТОГО 9302,0 633 491,4
  115. Коэффициент конкордации 0,943 397
  116. Расчет коэффициента конкордации для муниципальных медицинских учреждений за 2010 год.
  117. Номер учреждения Ранг Расчет
  118. Расчет коэффициента конкордации для муниципальных медицинских учреждений за 2010 год.
  119. Номер учреждения Ранг Расчет
  120. Коэффициент конкордации 0,868
  121. Сплошная линия аппроксимационная кривая, точки — фактические данные.
Заполнить форму текущей работой