Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление привлечением инвестиций на социально-экономическое развитие территории: Теоретико-методические аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процесс активизации инвестиционных отношений, построенный на основе принципа территориальности, является относительно новым элементом экономической системы нашей страны, что повышает значение исследований в данном направлении. Более того, сам процесс привлечения инвестиций является крайне актуальной проблемой современного управления. Инвестиции считаются основой экономического роста народного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретическая база управления привлечением инвестиций на 12 развитие территории
    • 1. 1. Сущность и содержание понятия «Управление 12 привлечением инвестиций на развитие территории»
    • 1. 2. Теоретические основы организации управления 25 привлечением инвестиций на развитие территории
    • 1. 3. Целевые программы как метод управления привлечением 38 инвестиций на развитие территории
  • ГЛАВА 2. Анализ процесса управления привлечением инвестиций на 52 развитие территории
    • 2. 1. Методологические положения анализа процесса управления 52 привлечением инвестиций на развитие территории
    • 2. 2. Анализ организации управления привлечением инвестиций 60 на развитие территории
    • 2. 3. Анализ программ в управлении привлечением инвестиций 75 на развитие территории
  • ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию 92 управления привлечением инвестиций на развитие территории
    • 3. 1. Методические положения по разработке программ 92 управления привлечением инвестиций на развитие территории
    • 3. 2. Предложения по совершенствованию организации 111 управления привлечением инвестиций на развитие территории
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Управление привлечением инвестиций на социально-экономическое развитие территории: Теоретико-методические аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования. Преобразования в системе управления хозяйственными механизмами последних лет поставили перед отечественной теорией и практикой управления новые цели и задачи, связанные с изменениями не только характера управления (от прямого к косвенному), но и трансформацией объектов и субъектов управленческой деятельности.

Управление привлечением инвестиций нельзя назвать новым направлением в отечественной теории и практики управления. Тем не менее, в связи с переходом экономики России на рыночные отношения изменились цели, задачи, объекты, субъекты, методы, структуры, процессы управления привлечением инвестиций и др. В связи с этим, данное исследование представляется не только важным с точки зрения теории управления, но и крайне актуальным в силу практической значимости.

Необходимость исследования проблем управления привлечением инвестиций на развитие территории связана с постоянно возрастающей ролью факторов территориального развития в становлении и функционировании элементов рыночной экономики современной России.

Даже в условиях централизованного хозяйства административно-командной системы территориальные аспекты имели огромное значение для отечественной экономики. Не случайно в истории народного хозяйства нашей страны имел место период «преимущественно территориального управления», существовавший с 1957 по 1965 гг., когда были упразднены отраслевые министерства и ведомства, и управление экономикой велось, в основном, через территориальные Советы народного хозяйства.

На этапе становления и развития рыночных отношений территориальный фактор в управлении приобрел особое значение, что связано, в первую очередь, с процессами децентрализации и демократизации в управлении экономикой. Это касается и инвестиционных отношений, когда процесс привлечения инвестиционных ресурсов строится не на централизованной общехозяйственной основе, а через механизмы управления территориями.

Процесс активизации инвестиционных отношений, построенный на основе принципа территориальности, является относительно новым элементом экономической системы нашей страны, что повышает значение исследований в данном направлении. Более того, сам процесс привлечения инвестиций является крайне актуальной проблемой современного управления. Инвестиции считаются основой экономического роста народного хозяйства в целом, а также отдельных его отраслевых и территориальных систем. Инвестиционный спад, присутствующий в экономике нашей страны с начала рыночных реформ и достигший, в среднем, 75% по отношению к 1990 г., обуславливает необходимость проведения исследований совершенствования управленческой деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов на развитие территорий.

Теоретические и методические основы управления экономическими механизмами на территории были заложены многими отечественными и зарубежными учеными, что обеспечило базу для изучения проблем управления инвестиционными ресурсами территории. Разработке этих проблем посвящены работы таких отечественных ученых, как: Бланк И. А., Васьков С. Т., Денисов Б. А., Зотов В. Б., Лексин В. Н., Мамутов В. К., Шнипер Р. И. и др.

Тем не менее, непосредственно проблемам управления привлечением инвестиций на развитие территории в современных условиях экономических реформ, на наш взгляд, уделялось и уделяется недостаточное внимание, что повышает значение разработок в данном направлении.

Актуальность исследований в этом направлении подтверждают следующие проблемы современного управления:

— низкая инвестиционной привлекательности многих территорий в РФ;

— неопределенность с реализацией целенаправленной инвестиционной политики со стороны органов территориального управления;

— ограничение бюджетных средств на инвестиционные цели и необходимость привлечения капиталовложений из других источников;

— необходимость учета интересов различных участников региональных экономических процессов в управлении процессом инвестированиянедостаточно эффективное использование в современном территориальном управлении программно-целевого метода;

— интерпретация инвестиционной деятельности в теории и практике управления либо как развитие строительства, либо как операции на фондовом рынке;

— неопределенность функций, компетенции и полномочий органов территориального управления в инвестиционной сфере;

— непроработанность механизмов привлечения инвестиций на развитие территории;

— отсутствие полноценного инвестиционного законодательства во многих субъектах РФ, в том числе, в Москве.

Таким образом, актуальность проблемы расширения содержания понятия инвестирования, а также необходимость использования всего многообразия его форм в территориальном управлении, предопределила проведение теоретико-методических исследований. Это и явилось основанием для выбора темы диссертации.

Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методических положений и рекомендаций по совершенствованию организации управления привлечением инвестиций на социально-экономическое развитие территорий в Российской Федерации.

Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:

— раскрыть сущность и содержание понятия «управление привлечением инвестиций на развитие территории» и смежных с ним понятий;

— раскрыть исторически сложившиеся тенденции в управлении привлечением инвестиций на развитие территории;

— выявить проблемы управления привлечением инвестиций на развитие территории в современных условиях экономических преобразований в России;

— разработать методологические положения анализа процесса управления привлечением инвестиций на развитие территории;

— раскрыть особенности структуры и функций субъектов управления привлечением инвестиций на развитие территориивыявить особенности целевых программ, используемых при формировании политики привлечения инвестиций на территориальном уровне и сформировать положения по их совершенствованию;

— разработать методические предложения по совершенствованию организации управления привлечения инвестиций на развитие территории.

Предмет исследования — организация и методы управления привлечением инвестиций на развитие территории в современных условиях экономических преобразований.

Объект исследования — административно-территориальные образования, в том числе Юго-Восточный административный округ г. Москвы.

Методологическую основу исследования составляют системный и комплексный подходы к изучению проблем управления применительно к территориальным аспектам инвестирования, логический анализ, моделирование, а также теоретические и методологические разработки в области территориальных аспектов инвестирования. Теоретической основой диссертационного исследования послужили также материалы и рекомендации научных конференций, симпозиумов и теоретических семинаров. Использованы законодательные акты, постановления и решения Правительств РФ и г. Москвы, распоряжения ведомств и др.

База аналитической работы представлена официальными документами, статистическими данными, публикациями в периодической печати, аналитическими и информационными сборниками и отчетами, личными наблюдениями и выводами автора, полученными в ходе научной работы.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании сущности и содержания управления привлечением инвестиций в современных условиях экономических преобразований, а также в разработке методических рекомендаций по совершенствованию инвестиционной деятельности в административно-территориальных образованиях на основе комплексного подхода в использовании инвестиционных ресурсов.

Основные научные результаты диссертационного исследования. принадлежащие лично автору: обосновано определение понятия «Управление привлечением инвестиций на развитие территории» как управленческой деятельности по стимулированию вложений денежных и иных средств в развитие территории, уточнены основные понятия, характеризующие территориальные аспекты инвестирования (территориальное управление, привлечение инвестиций, инвестиционная программа и др.);

— раскрыты исторически сложившиеся тенденции в управлении привлечением инвестиций, которые состоят в усилении территориального фактора и повышение роли органов территориального управления в развитии инвестиционных отношений;

— выявлены проблемы управления привлечением инвестиций в территориальных образованиях на современном этапе экономических преобразований, определяющие необходимость повышения инвестиционной привлекательности административных территорий. В числе проблем можно выделить следующие: снижение объемов централизованного финансирования инвестиционных проектов, неблагоприятный инвестиционный климат в административных территориях, недостаточное использование программно-целевых методов управления в привлечении инвестицийразработаны методологические положения анализа процесса управления привлечения инвестиций на развитие территории, включающие анализ целей, задач, субъектов, объектов, структур, методов, принципов, организационных форм, механизмов управления;

— разработана структура управления по обеспечению инвестиционной привлекательности административного округа, включающая органы территориального управления и организации, обеспечивающие повышение инвестиционного потенциала территории и снижающие инвестиционные риски на территориисформирован комплекс функций субъектов территориальных инвестиционных отношений, в том числе, выявлены функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

— выявлены противоречия в разработке и реализации территориальных инвестиционных программ, выражающиеся в несоответствии существующих программных документов решаемым инвестиционным задачам, недостаточном использовании принципов программно-целевого управления, отсутствии эффективного механизма реализации инвестиционных программ;

— обоснована и предложена Методика разработки Программы управления инвестированием в административном округе, представляющая собой нормативный документ, регламентирующий принципы, порядок и механизм составления и реализации инвестиционных программ, обеспечивающих эффективное развитие административной территории на основе комплексного использования инвестиционных ресурсов;

— разработаны рекомендации по совершенствованию организации управления привлечением инвестиций на развитие территории, которые содержат предложения по развитию структуры управления административного округа, созданию специализированного инвестиционного органа в округе, формированию механизма взаимодействия различных органов территориального управления по привлечению инвестиций.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в административных территориях методических рекомендаций, позволяющих разрабатывать и реализовывать программы по привлечению инвестиций на развитие территории. Это — основа эффективного решения сложных управленческих проблем в области совершенствования инвестиционной политики.

Теоретико-методические разработки могут быть использованы в процессе обучения специалистов по управлению в курсе «Муниципальный менеджмент» для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» .

Внедрение результатов исследования. Отдельные положения диссертации использованы при разработке темы № 2022;98 «Процессный подход к управлению инвестированием в регионе» Научно-исследовательского отдела Государственного университета управления. Результаты исследования нашли применение в работах по совершенствованию систем управления в префектуре Юго-Восточного административного округа г. Москвы.

Апробация работы. Основные положения диссертации были обсуждены на следующих научно-практических конференциях: «Реформы в России и проблемы управления — 98» (ГАУ им. Серго Орджоникидзе, г. Москва, 1998 г.), «Реформы в России и проблемы управления — 99» (ГУУ, г. Москва, 1999 г.), «Управление-98. (Управление реструктуризацией экономики)» (г. Москва, 1998 г.), «Проблемы социального управления: методология, теория, практика» (г. Нижний Новгород, 1998 г.), «I Международная Нижегородская ярмарка идей» (г. Нижний Новгород, 1998 г.), «Ресурсы региона: пути и методы их эффективного использования» (г. Нижний Новгород, 1999 г.), «350 лет жилищно-коммунальному хозяйству России» (г. Москва, 1999 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ общим объемом 2.3 авторских печатных листа, отражающих основное содержание диссертации.

1. «Региональная инвестиционная программа как направление инвестиционной политики в регионах России». В сборнике «Труды Вольного экономического общества России: работы лауреатов Конкурсов молодых ученых, студентов и школьников «Россия на пороге XXI века» .- М., 1998, с. 121 -126.

2. «Муниципальное управление инвестированием». В сборнике «Реформы в России и проблемы управления — 98». — М., 1998, с.40−42.

3. «Государственное управление инвестиционным сектором российской экономики». В сборнике «Управление-98. (Управление реструктуризацией экономики)».- М., 1998, 0.24.

4. «Перспективы становления территориального управления в субъектах Российской Федерации». В сборнике «Государственное и муниципальное управление на рубеже веков».- М., 1998, с. 129−135.

5. «Теоретические принципы территориального управления». В сборнике «Проблемы управления»,-М., 1998, с.121−123.

6. «Перспективы привлечения инвестиционных ресурсов в Нижегородской области». В сборнике «Проблемы социального управления: методология, теория, практика».- М., 1998, с.78−80.

7. «Принципы анализа процесса территориального управления». В сборнике «Реформы в России и проблемы управления — 99», — М., 1999, с.144−146.

8. «Управление инвестированием в городском хозяйстве (на примере организаций, функционирующих в административном округе)». В сборнике «350 лет жилищно-коммунальному хозяйству России» .- М., 1999, с.151−153.

9. «К вопросу о территориальном управлении инвестированием». В сборнике «Пути решения проблем муниципального управления».- М., 1999, с.62−68.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В ней 136 страниц основного текста, 18 рисунков и 17 таблиц.

Список литературы

включает 118, а приложения 9 наименований.

Выводы по третьей главе.

1). Программа УПИРТ — это система мероприятий по управлению самоинвестированием и созданию условий для инвестирования с целью экономического развития территорий. Основной целью программы УПИРТ является стимулирование инвестиционной деятельности для экономического развития территории с целью максимального удовлетворения потребностей, проживающего на ней населения.

2). Процесс разработки и реализации программы управления привлечением инвестиций на территорию подчиняется ряду принципов: научности, системности, комплексности, универсальности, практичности и др.

3). Структурой управления привлечением инвестиций на территорию является устойчивая и динамичная упорядоченная совокупность субъектов управления привлечением инвестиций на территорию, инвесторов и получателей инвестиции, находящихся между собой в отношениях директивного управления, координации, сотрудничества и обратного действия, и функционирующая как единое целое для экономического развития территории с целью максимального удовлетворения потребностей, проживающего на территории населения.

4). Структура управления привлечением инвестиций на территорию состоит из субъектов УПИТ, инвесторов, получателей инвестиций и отношений между ними по обеспечению инвестиционного процесса.

5). Составной частью структуры УПИТ административного округа является Инвестиционная комиссия, которая координирует и обеспечивает привлечение инвестиций на территорию.

6). Привлечение инвестиций на территорию округа осуществляется через реализацию соответствующего механизма, в котором участвуют префектура округа, Инвестиционная комиссия округа, а также инвесторы и реципиенты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На современном этапе развития инвестиционных отношений большое значение имеет территориальный фактор, вообще, и роль органов территориального управления в частности. При этом, управление привлечением инвестиций на территорию — это управленческая деятельность по стимулированию вложений денежных и иных средств в развитие территории. Инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Территория — это часть государства, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий, представляющая собой объект управления. Целевая программа представляет собой комплекс различных мероприятий для достижения поставленных целей и является одним из методов управления привлечением инвестиций на территорию.

2. Проблемы управления привлечением инвестиций на территорию (децентрализация управления, наличие инвестиционного спада, неблагоприятный инвестиционный климат) свидетельствуют о необходимости повышения инвестиционной привлекательности административных территорий, которая достигается через повышение инвестиционного потенциала и снижение инвестиционных рисков в административной территории.

3. Методологические положения анализа процесса управления привлечения инвестиций на территорию раскрывают особенности организации управления и использования программно-целевого метода. Они включают в себя анализ целей, задач, субъектов, объектов, структур, методов, принципов, организационных форм, механизмов управления, правовой базы и форм практической адаптации, а также выявление существующих проблем и противоречий для совершенствования данного вида управленческой деятельности.

4. Важной составляющей структуры управления привлечением инвестиций на территорию является структура обеспечения инвестиционной привлекательности административного округа, которая включает совокупность органов территориального управления и организации, обеспечивающих снижение инвестиционных рисков и повышение инвестиционного потенциала территории.

5. В управлении привлечением инвестиций в различные административные территории используется программно-целевой метод. Программа в УПИТ — это система мероприятий по осуществлению самоинвестирования и создания условий для инвестирования с целью социального и экономического развития территории. Существующие территориальные инвестиционные программы имеют целый ряд противоречий, свидетельствующих о необходимости совершенствования программно-целевого управления инвестированием. В частности, инвестиционные программы включают в себя невзаимосвязанные и невзаимодополняющие мероприятиярешают задачи капитального строительства, реконструкции и ремонта, оставляя без внимания другие направления инвестиционной деятельностинедостаточно согласуются друг с другом. Кроме того, не полностью проработан механизм реализации территориальных инвестиционных программ.

6. Методика разработки Программы управления инвестированием в административном округе является документом, раскрывающим особенности применения программно-целевого метода в привлечении инвестиций в развитие административных территорий. Она раскрывает механизм разработки и реализации программных документов, призванных обеспечивать привлечение инвестиций в развитие территории через стимулирование бюджетного инвестирования и создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов.

7. Совершенствование организации управления привлечением инвестиций в развитие административно-территориальных образований может осуществляться по следующим направлениям:

— совершенствование структуры управления административной территории, связанное с оптимизацией отношений между органами территориального управления, инвесторами и реципиентами, направленными на повышение инвестиционного потенциала и снижение инвестиционных рисков в административной территории;

— формирование инвестиционного сектора в административной территории, включающей специализированный инвестиционный орган (например, Инвестиционная комиссия административного округа) и организации, призванные создавать условия для инвестирования;

— создание механизма реализации инвестиционных процессов в административной территории, включающего систему взаимодействия различных участников инвестиционных отношений (орган управления — инвестор, орган управления — реципиент, инвестор — реципиент и др.).

Сформулированные рекомендации по совершенствованию организации управления привлечением инвестиций на развитие территории и методика разработки Программы управления инвестированием административного округа являются практическим выходом данного исследования. Методические положения могут быть использованы в работе органами управления любых административных территорий для активизации инвестиционных процессов. Об этом, в частности, свидетельствует опыт внедрения методических положений в Юго-Восточном административном округе г. Москвы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1996.
  2. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» // Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ, 1991, № 29.
  3. Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Гражданское и предпринимательское право. Общая часть. Сборник документов.- М.: Манускрипт, 1996.- 879 с.
  4. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета, № 41−42, 4 марта 1999 г.
  5. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Российская газета, № 134, 14 июля 1999 г.
  6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1998 год».- М., 1998 г.
  7. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, 30 сентября 1997 г., № 189.
  8. Указ Президента РФ «О создании государственной инвестиционной корпорации» // Российская газета, 1993, 10 февраля.
  9. Постановление Правительства РФ «Об одобрении и представлении на утверждение Президента РФ Основных положений региональной политики в РФ» // Российская газета, 1996, 9 апреля.
  10. Постановление Правительства РФ № 594 от 26 июня 1995 г. «О Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  11. Устав города Москвы // Ясюнас В. А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения.- 2-е изд., доп.- М.: Издательство «Ось-89», 1997.-176с.
  12. Закон города Москвы «О мэре и вице-мэре Москвы» // Мэрия Москвы и другие органы исполнительной власти города Москвы (сборник нормативныхдокументов и справочно-информационных материалов), Выпуск 8.- М., Отдел информации УД Мэрии Москвы, 1997 г.- 199с.
  13. Закон города Москвы «О Правительстве Москвы» // Мэрия Москвы и другие органы исполнительной власти города Москвы (сборник нормативных документов и справочно-информационных материалов), Выпуск 8.- М., Отдел информации УД Мэрии Москвы, 1997 г.- 199с.
  14. Закон города Москвы «О районной Управе в городе Москве» // Ясюнас В. А. Местное самоуправление. Комментарии. Разъяснения.- 2-е изд., доп.- М.: Издательство «Ось-89», 1997.- 176с.
  15. Распоряжение Мэра Москвы «Об уточнении заданий Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1998 год».- М., 1998 г.
  16. Регламент районной Управы «Марьино» Юго-Восточного Административного округа города Москвы. — М., 1998.
  17. А. К совершенствованию территориально-административной структуры России // Российский экономический журнал, 1993, № 10.
  18. JI.B. и др. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник от, А до Я, — М.: Издательство «ДИС», 1998 г., — 208с.
  19. В.Н. Территориальное управление развитием науки и техники.- М.: Экономика, 1985.- 144с.
  20. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций.-М.: Юрид. лит., 1997, — 400с.
  21. В.Г. Социальная информация и управление обществом.-М., 1975.
  22. .М. Организация управления народным хозяйством в регионе / Ан УССР. Ин-т экономики промышленности, — Киев: Наук, думка, 1989.-212с.
  23. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995, — 448с.
  24. Ю.М., Голубов Е. П. Управление развитием региона.- М.: Знание, 1985, — 64с.
  25. В.К. Территориальная структура экономического района. Теоретико-методологические аспекты.- Л., Изд-во «Наука», 1986, — 168с.
  26. С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях.- М.: Экономика, 1990.- 191с.
  27. Гарантировано государством // Эксперт, 1998 г., № 41,2 ноября.
  28. Л. Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. Пер. с англ.- М.: Дело, 1997.- 108с.
  29. Государственное и муниципальное управление: Справочник.- М.: «Издательство Магистр», 1997, — 496с.
  30. Ю., Ситкин А., Шараева Л. Российские инвестиционные компании // Российский экономический журнал, 1992, № 9.
  31. .А. и др. Политическая экономия и история экономических учений. ЧН.: Учебное пособие / ГАУ, М., 1997.- 140с.
  32. Л.И. Методологические основы программного управления региональными системами // Вестник ГУУ, 1999, № 1.
  33. Н. Региональная экономика в системе рыночных отношений (методологические аспекты управления) // Проблемы теории и практики уравления, 1997, № 4.
  34. В.Б., Козлов А. А. Управление землепользованием в крупномгороде (практика, проблемы): Монография М.: Издательство «Прима-Пресс», 1998.- 212с.
  35. В.Б. Совершенствование территориального управления жилищно-коммунальным комплексом (ЖКХ) в крупном городе. М., Издательство ТПО «Интерфейс», 1995., — 384с.
  36. В.Б. Территориальное управление: (методология, теория, практика). Монография. М.: «ИМ-Информ», 1998. 320с.
  37. В.Б. Управление территорией района в городе (проблемы и перспективы).- М.: «Луч», 1995.- 303с.
  38. Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.- 413с.
  39. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1996−1997 годы // Эксперт, 1997, № 47.
  40. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1997−1998 годы // Эксперт, 1998, № 39.
  41. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1998−1999 годы // Эксперт, 1999, № 39.
  42. История менеджмента: Учеб. пособие / Под. ред. Д. В. Валового.- М.: ИНФРА-М, 1997, — 256с.
  43. .С. Технология инвестирования в Московской области. Методическое пособие.- М., 1996.- 69с.
  44. В.В. Территориальная организация производства (отраслевой, районный и народнохозяйственный аспекты).- М.: экономика, 1981.- 232с.
  45. Ф.Д. Процесс уравления: (Системное исследование и разработка на примере региона).- М.: Мысль, 1988.- 239с.
  46. О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством,-М.: «Экономика», 1970.
  47. Ю. Системное моделирование организации управления регионом: методологический аспект // Проблемы теории и практики управления, 1996, № 3.
  48. Э.М. Концепция менеджмента.- М., Дека, 1996.
  49. В., Андреева Е., Ситников А., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья первая // Российский экономический журнал, 1993, № 9.
  50. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития.- М.: УРСС, 1997.-372с.
  51. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья четвертая // Российский экономический журнал, 1994, № 5−6.
  52. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья седьмая. Окончание // Российский экономический журнал, 1995, № 3.
  53. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья четвертая (окончание) // Российский экономический журнал, 1994, № 7.
  54. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. Статья десятая // Российский экономический журнал, 1997, № 3.
  55. А.Г., Миско К. М. Региональное управление: проблемы и перспективы.- М.: Знание, 1987, — 64с.
  56. .Г. Управленческие решения.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998 г.- 248с.
  57. В.К., Финагин В. В., Серебряков A.M. и др. Управление развитием города (экономико-правовые аспекты).- Киев: Наукова Думка, 1986.-208с.
  58. В.К. Сочетание отраслевого и территориального уравления развитием регионов // Территориальное и отраслевое управление экономикой региона.- Донецк.: ИЭП АН УССР, 1984.- 138с.
  59. А. Рыба растет с головы // Эксперт, 1999, № 8.
  60. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П. и др.- М.: ИНФРА-М, 1995, — 432с.
  61. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу, — М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.-504с.
  62. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: «Дело», 1992.- 702с.
  63. Методология и организация управления производством, 1973.- 120с.
  64. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления.- М.: Экономика, 1983.- 234с.
  65. П.А. Экономическое развитие региона: программный подход.- М.: Наука, 1983, — 224с.
  66. Муниципальный менеджмент: Учеб. Пособие для ВУЗов / Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.- Под ред. проф. Т. Г. Морозовой.-М.: Банкт и биржи, ЮНИТИ, 1997, — 263с.
  67. Н. К оценке новой правительственной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций // Российский экономический журнал, 1995, № 10.
  68. В.Ф., Манюшис А. Ю. Территориальное управление: проблемы и пути перестройки.- М.: Экономика, 1989.- 287с.
  69. ОАО «Издательство «Экономика», 1998, — 221с.
  70. С.А. Инвестиции в промышленности: нижегородский вариант сотрудничества администрации города и предприятий. Сер. «Инвестиции», 1998.- 68с.
  71. Организация процессов управления.- М., «Экономика», 1975.- 280с.
  72. Основы инвестирования.- М., Изд-во «Церих», 1992.- 89с.
  73. Отчет префекта Юго-Восточного административного округа г. Москвы о деятельности окружной администрации за 1998 год.- М., 1999.- 218с.
  74. В.Ф. Планирование территориального развития:территориальный аспект планирования).- М.: Экономика, 1984.- 267с.
  75. Е.Г. Территориальное управление социально-экономическими процессами.- Киев.: Наукова Думка, 1984.- 154с.
  76. Перечень программ развития городского хозяйства г. Москвы, принятых в 1994—1998 гг.- М., 1998 г.
  77. Повышение эффективности территориального управления экономикой: Вопросы теории и практики.- Красноярск: Изд-во Красноярского• университета, 1986.- 240с.
  78. Г. Х., Косов Н. С. Программно-целевой метод в уравлении и планировании.- М.: Экономика, 1980.- 40с.
  79. Г. Х. Проблемы теории управления.- М., «Экономика», 1974.320с.
  80. Г. Х. Эффективное управление.- М.: Экономика, 1985.- 336с.
  81. Программа социально-экономического развития района «Марьино"т
  82. Юго-Восточного Административного округа г. Москвы на 1998 год.- М., 1998 г.
  83. Программа социально-экономического развития Юго-Восточного Административного округа г. Москвы на 1998 год, — М., 1998 г.
  84. Программа социально-экономического развития Юго-Восточного административного округа Москвы.- М., Издательство Прима-Пресс, 1999.-130с.
  85. Программно-целевое планирование развития городов и регионов.- JL, Издательство «Наука», 1987.- 200с.
  86. Региональная экономика: планирование, прогнозирование, управление.- Киев: Наука, думка, 1989.- 272с.
  87. Региональное программное планирование. Вопросы теории и практики.- Новосибирск: Наука, 1981, — 286с.
  88. Рейтинги инвестиционной привлекательности регионов России // Эксперт, 1996, № 7.
  89. А.А. Государственное управление экономикой союзной республики: организационно-правовые аспекты.- Киев: Выща школа, 1988.-168с.
  90. Г. Рационализация взаимоотношений между федеральным и региональным бюджетами: пути обновления налогово-бюджетного механизма // Вопросы экономики, 1994, № 9.
  91. В.И. Теоретические основы регионально-отраслевого управления социалистической экономикой.- JL: Издательство Ленинградского университета, 1989.- 144с.
  92. Система органов городского управления. Опыт социологического исследования, — Л.: Издательство Ленинградского университета, 1980.- 216с.
  93. Совершенствование управления экономикой региона.- Киев, «Наукова Думка», 1981, — 300с.
  94. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый.- М.: «Издатцентр», 1997.- 584с.
  95. Современный менеджмент. Лекция 5, 6, 7, 10 // Российский экономический журнал, 1996, №№ 4, 7, 8- 1997, №№ 2, 4.
  96. Социальные технологии государственного управления. Учебное пособие.- М- Н. Новгород, 1995.- 204с.
  97. Структура и деятельность органов управления Административным округом Москвы // СИМПТОМ, 1998, № 3.
  98. Теория управления социалистическим производством / Под. ред. О. В. Козловой.- М.: Экономика, 1983.- 432с.
  99. Территориальное планирование и управление: пути совершенствования / Б. М. Штульберг и др.- М.: Наука, 1989.- 216с.
  100. Территориальное управление общественным производством. Словарь-справочник.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1993.- 176с.
  101. Г. А. Государственное управление в области финансов и кредита в России. Учебное пособие.- М.: Дело, 1997, — 304с.
  102. Ф.С. Инвестиционный потенциал региона: теория, проблемы, практика.- М., «Экономика», 1999.- 272с.
  103. Управление организацией: Учебник / Под. ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.- М., ИНФРА-М, 1998.- 669с.
  104. Функции и структура органов управления, их совершенствование. Под. ред. Г. Х. Попова.- М., «Экономика», 1973.- 256с.
  105. Н.В., Новоселов А. Л. Инвестиционное проектирование в региональном природопользовании. М.: Наука, 1997.- 253с.
  106. Р.И., Воевода И. Н., Гузнер С. С. Региональная программа и принципы ее разработки: Вопросы межотраслевого взаимодействия.-Новосибирск: Наука, 1986.- 296с.
  107. Р.И. Регион: экономические методы управления. -Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1991.- 320с.
  108. Экономические методы регулирования развития крупных городов.-Л., Изд-во «Наука», 1990.- 184с.
  109. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. / Общ. ред. С. А. Батчикова и С. Ю. Глазьева, — М.: Фонд «За экономическую грамотность», Российский экономический журнал, Издательство АО «Консалтбанкир», 1998.- 848с.
  110. Draker Peter D., «A New Discipline», Success! January-Febuary 1987/
  111. Finch F. The Facts on file. Encyclopedia of Manadement Techniques.- N.-Y.: Facts on File Publications, 1985.
  112. Hatry H., Fisk D. Improving Productivity and Productivity Measurement in Local Government.- The Urban Institute: Washington, 1971.
  113. H. Igor Ansoff. Strategic Management.- New York: Wiley, 1979.
  114. Ridley C., Simon H. Measuring Municipal Activities.- ISMA: Chicago, 1938.
Заполнить форму текущей работой