Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие дорожной инфраструктуры Калининградской области в региональной транспортной сети

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время, макроэкономические показатели дорожного хозяйства Калининградской области имеют достаточно высокие значения. Так плотность автодорог по Калининградской области за последние 15 лет существенно не изменялась и составляла 302 — 305 км на 1000 квадратных километров территории. Это примерно в 10 раз выше среднероссийского значения и близко к значениям этого показателя в ряде стран… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНА
    • 1. 1. Сущность и основные понятия дорожной инфраструктуры
    • 1. 2. Место и роль дорожной инфраструктуры в инфраструктуре транспорта
    • 1. 3. Влияние развития дорожной инфраструктуры на окружающую среду .36 1.4.0пыт зарубежных стран по формированию и эксплуатации дорожной инфраструктуры и развитию автомобильных перевозок
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В ЭКОНОМИКЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Региональная дорожная инфраструктура как элемент транспортной инфраструктуры
    • 2. 2. Мониторинг состояния региональной транспортной сети
    • 2. 3. Предпосылки формирования участков международных транспортных коридоров (МТК) в автодорожной сети Калининградской области
  • ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 3. 1. Инвестиции в дорожное хозяйство в форме государственно-частного партнерства
    • 3. 2. Инвестиционная привлекательность региональной дорожной инфраструктуры
    • 3. 3. Методический подход к оценке уровня развития дорожной инфраструктуры

Развитие дорожной инфраструктуры Калининградской области в региональной транспортной сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях развития fa национальной экономики для качественного осуществления перевозочного процесса недостаточно только наличия автодорог, необходима развитая дорожная инфраструктура, соответствующая транспортным и грузовым потокам. Активизация процессов приграничного сотрудничества Калининградской области с приграничными государствами важна для экономики региона и напрямую зависит от уровня развития дорожной инфраструктуры. Для экономической и политической открытости в отношениях с окружающими государствами дорожная инфраструктура должна соответствовать международному уровню. Это достигается созданием опорной сети автодорог международного класса путем ф определения рациональных маршрутов движения, а также качественным содержанием примыкающих перпендикулярных транспортных связей и служит основой устойчивого регионального развития.

В соответствии со своим геополитическим положением Калининградская область может рассматриваться как транзитная территория и для перевозок иностранных государств между собой, и при международном сообщении различных регионов России со странами Европы. Необходимо использовать выгоды географического положения области как конкурентное преимущество и привлечь международных перевозчиков на транспортные сети региона, формируя на территории области автодорожные участки международных транспортных коридоров по европейским стандартам. В настоящее время часть транспортных, а следовательно, и финансовых потоков проходят по альтернативным маршрутам в обход территории Калининградской области, что вызвано не только политическими, законодательными и таможенными барьерами, но и уровнем развития региональной дорожной инфраструктуры.

Технические параметры и качество содержания большинства автодорог области не соответствуют нормативным требованиям и фактическим объемам движения. Основные направления дорог имеют параметры II-III категории, дороги I категории с 4-мя полосами движения и шириной проезжей части 15 метров сосредоточены на подъездах к областному центру и некоторым крупным городам области. Прохождение через населенные пункты, ширина проезжей части, наличие на обочине декоративного озеленения, габариты мостов препятствуют увеличению пропускной способности автодорог и не учитывают рост перспективной интенсивности движения, что необходимо для включения этих дорог в международные транспортные коридоры. Отдельные звенья и их конструктивные элементы, существующей сети автодорог имеют показатели, установленные для разных технических категорий, это свидетельствует о незавершенности формирования этих дорог как целостных инженерных сооружений. Количество объектов придорожного сервиса и качество, оказываемых ими услуг не удовлетворяют требования пользователей автодорог.

В то же время, макроэкономические показатели дорожного хозяйства Калининградской области имеют достаточно высокие значения. Так плотность автодорог по Калининградской области за последние 15 лет существенно не изменялась и составляла 302 — 305 км на 1000 квадратных километров территории. Это примерно в 10 раз выше среднероссийского значения и близко к значениям этого показателя в ряде стран Европы, например в Литве, Болгарии и Швеции, но существенно ниже, чем в ^ Великобритании, Италии, Франции. Показатели транспортной обеспеченности, характеризующие уровень транспортного обслуживания населения и обеспечения хозяйственных связей в Калининградской области выше среднероссийских, так показатель густоты сети, показывающий транспортную обеспеченность населения автомобильными дорогами выше почти в два раза, а коэффициент Энгеля в пять раз.

Дорожная инфраструктура оказывает важное влияние на развитие всех отраслей экономики. В условиях ограниченного финансирования строительства и содержания автодорог повышение инвестиционной привлекательности региональной дорожной инфраструктуры будет способствовать обеспечению целостности транспортного пространства и росту конкурентоспособности региональной экономики.

Необходимость разработки теоретических и методологических вопросов, связанных с определением уровня развития дорожной инфраструктуры, критериями его оценки и выявлению механизмов влияния на региональную экономику, а также практическая значимость исследуемой проблемы обусловили актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы Дорожная инфраструктура, в составе транспортной системы являлась одним из многих объектов изучения в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Теоретические основы развития дорожного хозяйства и транспортных систем, в том числе в региональном аспекте получили отражение в трудах В. Ф. Бабкова, В. С. Бильчака, А. К. Бируля, В. Г. Галабурды, А. Г. Гранберга, Г. Д. Дубелира, В. В. Ивченко, И. В. Кочетова, В. Н. Лившица, И. В. Найденова, А. Д. Некипелова, Ч. Киндлебергера, А. Маршаля, Ф. Перроу, Э. И. Позамантира, П. Потье, Ф. А. Хейта и др.

Отечественная дорожная наука зарождалась в 30-е годы XX века [21], до 80-х годов проводились серьезные исследования в области развития автодорожной сети, проектирования и строительства автодорог, направленные на снижение себестоимости перевозок и повышение безопасности дорожного движения. В настоящее время дорожной инфраструктуре как одному из важных элементов транспортной инфраструктуры во всех странах и на всех уровнях государственного управления уделяется большое внимание. В то же время вопросы развития дорожной инфраструктуры, особенно применительно к приграничному региону, который является анклавом на территории единого транспортного пространства ЕС, как Калининградская область, не достаточно изучены и требуют дальнейших исследований.

Актуальность вышеуказанных проблем определила постановку цели и задач диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является обоснование научно-теоретических основ развития региональной дорожной инфраструктуры как фактора развития экономики региона и разработка методического подхода к оценке уровня развития дорожной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

— уточнить и дополнить научные определения понятий «дорожная инфраструктура» и «региональная дорожная инфраструктура»;

— определить и проанализировать роль и место дорожной инфраструктуры, как элемента производственной и транспортной инфраструктуры;

— проанализировать опыт зарубежных стран по формированию и эксплуатации дорожной инфраструктуры и развитию автомобильных перевозокоценить текущее состояние и перспективы развития региональной дорожной инфраструктуры на основе анализа динамики и направлений автотранспортных грузои пассажиропотоков, проходящих через границы Калининградской областиопределить роль участков транспортных коридоров, проходящих по Калининградской области в системе международных транспортных коридоров;

— разработать методический подход к оценке уровня развития дорожной инфраструктуры для определения необходимости вложения инвестиций в дорожное хозяйствопровести научно-практическую апробацию основных результатов исследования.

Объект исследования: региональные транспортные сети. Предмет исследования: процессы организации и развития дорожной инфраструктуры в условиях системных преобразований экономики региона.

Теоретической и методологической основой работы являются концептуальные положения и выводы, представленные в исследованиях отечественных и зарубежных ученых по теории транспортных потоков, региональной экономики, технико-экономическому проектированию автодорог, прогнозированию и планированию на транспорте, управлению инвестициями, экономико-математическим методам.

Информационная база исследования представлена законодательными и нормативно — правовыми документами Правительства РФ и Калининградской области, материалами Госкомстата РФ, Комитета государственной статистики Калининградской области, Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области, Департамента (комитета) дорожного хозяйства администрации Калининградской области и информационными ресурсами сети Интернет. В работе использовались методы: системного подхода, экономико-математического, статистического, графического, сравнительного и логико-структурного анализа.

Научная новизна исследования заключается в следующих результатах: 1. Уточнены научные определения понятий «дорожная инфраструктура» и «региональная дорожная инфраструктура» с учетом современных условий и развития технологий;

2. Определены место и роль дорожной инфраструктуры, как элемента производственной и транспортной инфраструктуры, выявлена двойственность её соподчинения в иерархии транспортной системы;

3. Выделена специфика услуг, оказываемых дорожным хозяйством, заключающаяся в том, что все виды транспорта, в т. ч. автомобильный, оказывают услуги по перемещению людей и грузов, тогда как дорожное хозяйство обеспечивает этот процесс перемещения, предоставляя автомобильному транспорту услуги проезда по автодорожной сети;

4. Разработаны технико-экономические показатели для применения в дорожном хозяйстве, в частности предложены модифицированные индексы развития автомобильных дорог в регионе учитывающие обеспеченность автодорог объектами придорожного сервиса и ширину проезжей частиф 5. Выявлены и проанализированы тенденции и направления автотранспортных грузои пассажиропотоков, проходящих через границы Калининградской области;

6. Предложен методический подход к оценке уровня развития дорожной инфраструктуры, основанный на выявлении влияния основных макроэкономических показателей дорожного хозяйства на уровень развития дорожной инфраструктуры.

Практическая ценность и внедрение результатов исследования. Практическая ценность исследования заключается в полученных в ходе исследования научно-практических результатах, которые могут быть использованы органами регионального и федерального управления для разработки перспективных программ развития транспортного комплекса, при принятии решений об осуществлении инвестиций в транспортную инфраструктуру. Практические рекомендации и аналитические выводы, полученные в процессе работы над диссертацией, направлялись в Управление государственного автодорожного надзора по Калининградской области и получили одобрение для внедрения при оценке работы транспортного сектора региональной экономики.

Научная апробация работы. Основные положения и выводы диссертационной работы докладывались и обсуждались на научно-практических конференциях и семинарах аспирантов, научных сотрудников и преподавательского состава КГУ и международных конференциях. В частности автор участвовал в подготовки информации для разработки международного проекта «Южно — Балтийская дуга» (Гданьск 27−28 февраля 2003 г.), в международной конференции «Перспективы экономики Калининградской области и развитие Европейского союза» (Калининград — Каунас, 9 апреля 2004 г. и 28−29 апреля 2005 г.), во 2-ой традиционной международной научно-практической конференции «Перспективы экономики Калининградского региона и развитие EU» (Калининград, 23−25 июня 2005).

Публикации. Основные положения, изложенные в диссертации и выносимые на защиту, опубликованы в 8 научных публикациях по теме диссертации объемом 4,1 печатных листа, из них лично автору принадлежит 3,1 печатных листа.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (120 наименований) и 9 приложений. Общий объем работы 169 страниц машинописного текста, в т. ч. 12 рисунков и 14 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

В соответствии с целью диссертационного исследования и решением поставленных задач сформулированы выводы и предложения, как теоретического уровня, так и практической направленности. Проведенные в диссертационной работе исследования посвящены изучению проблем эффективного функционирования и развития дорожной инфраструктуры в региональной транспортной сети, которая является одним из основных факторов, обуславливающих экономический рост во всех отраслях хозяйствования.

Для Калининградской области, как эксклавного региона России географически, находящегося в центре Европы, необходимо чтобы технико-эксплуатационные характеристики транспортных магистралей, качество их содержания и сервиса, предлагаемого пользователям автодорог, соответствовали международному уровню. Это будет способствовать активизации процессов приграничного сотрудничества, обеспечит устойчивое экономическое развитие региону и позволит не выпасть из единого транспортного пространства ЕС.

Для улучшения взаимопонимания при международном сотрудничестве и в целях систематизации, унификации и развития дорожной терминологии уточнено, дополнено и сформулировано с учетом современных условий и развития технологий научное определение понятий «дорожная инфраструктура» и «региональная дорожная инфраструктура». Анализ научной литературы, программ и документов федерального и регионального значения показал, что термином «дорожная инфраструктура» часто заменяется понятие «автодорожная транспортная сеть» или «автомобильная дорога», тогда как дорожная инфраструктура включает в себя не только инженерные сооружения, предназначенные для движения транспортных средств (автодороги и искусственные сооружения), но и объекты придорожного сервиса (площадки-стоянки, АЗС, СТО и т. д.), объекты обустройства дорог (дорожная разметка, технические средства организации дорожного движения и т. д.), а также дорожные службы, осуществляющие их обслуживание. Только развитие всех элементов дорожной инфраструктуры позволит повысить её конкурентоспособность и привлечь международных перевозчиков на транспортные сети региона.

В диссертационной работе определены место и роль дорожной инфраструктуры, как элемента входящего в состав производственной и транспортной инфраструктуры, выявлена двойственность её соподчинения в иерархии транспортной системы, которая заключается в том, что с одной стороны дороги и транспорт являются отдельными равнозначными отраслями (элементами) производственной инфраструктуры, наряду с энергоснабжением связью, складским хозяйством и т. д., с другой стороны они являются подструктурой отрасли «транспорт». Отмечено экономическое, политическое, социальное, культурное и военно-стратегическое значение развития дорожной инфраструктуры для региональной экономики.

Проанализирован мировой опыт по формированию и эксплуатации дорожной инфраструктуры и развитию автомобильных перевозок и сделан вывод о том, что рост автомобилизации во всех странах выводит на приоритетные позиции сосредоточение усилий на улучшении именно автодорожной инфраструктуры.

Оценено текущее состояние и перспективы развития региональной дорожной инфраструктуры. На основе анализа динамики и направлений автотранспортных грузои пассажиропотоков, проходящих через границы Калининградской области, определена роль участков транспортных коридоров в системе международных транспортных коридоров.

Из трех трансъевропейских транспортных коридоров, проходящих по территории России, два имеют свои участки на территории Калининградской области. Это является дополнительным аргументом в пользу позиционирования Калининградской области как многофункционального транспортного узла и приоритетного развития региональной транспортной инфраструктуры, в т. ч. дорожной инфраструктуры в единой транспортной сети. Концепция развития участков МТК в Калининградской области, требует применения более детального подхода, учитывающего особенности региона. Калининградский транспортный узел, как один из центров экономической активности Балтийского региона, имеет перспективы стать одной из ключевых точек в автомобильно-морских перевозках грузов. Для этого необходимо, увеличить пропускную способность автодорог путем роста удельного веса дорог I категории в автодорожной сети области, повысить качество их содержания, создать терминалы и распределительные логистические центры, увеличить количество объектов придорожного сервиса на региональных автомагистралях, а также устранить политические и экономические разногласия с приграничными государствами и ускорить процедуры таможенного контроля.

Анализ структуры протяженности автодорог Калининградской области в разрезе разделения на федеральные, территориальные, ведомственные и частные дороги показал, что необходимо повышение удельного веса автодорог Калининградской области, находящихся в федеральном ведении, в связи с особым геополитическим положением региона, когда все основные автомагистрали имеют выход в страны, вступившие в ЕС, и, следовательно, приобретают международное значение. Для Калининградской области, которая является анклавом на территории единого транспортного пространства ЕС, рост доли федеральных автодорог и, следовательно, увеличение средств федерального бюджета на их содержание, позволит привести их к международному уровню, и будет способствовать привлечению международных перевозчиков на региональные транспортные сети.

Существенная доля объемов грузов, перемещаемых через границы Калининградской области в объеме перевозок, осуществляемых Россией в целом, является еще одним аргументом в пользу развития Калининграда как многофункционального транспортного узла и перспективности прохождения международных транспортных коридоров по территории региона. В автотранспортных грузовых потоках Калининградской области при тенденциях роста объема перевозок грузов прослеживается превышение ввоза грузов над их вывозом, сырьевая направленность грузовых потоков и неравномерность их распределения по пропускным пунктам области. Дальнейшее наращивание объемов перевозок сдерживается слабо развитой региональной дорожной инфраструктурой, а также нерешенными политическими и экономическими разногласиями между государствами. Тогда как экономическая интеграция предполагает расширение и углубление производственно-технологических связей, создание друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности и снятие взаимных барьеров. Решение этих вопросов будет способствовать росту грузопотоков, а следовательно доходов предприятий, работающих на рынке транспортных услуг, что окажет позитивное влияние на социально-экономическую обстановку, путем увеличения поступления налогов, создания новых рабочих мест.

Так как Калининградская область не является единственно существующим маршрутом транспортного сообщения с ЕС и следования грузов в направлении Запад — Восток повышение инвестиционной привлекательности региона, способствующее росту конкурентоспособности маршрутов пролегающих по территории региона для международных перевозчиков является одной из основных задач.

В диссертационной работе проанализировано состояние дорожного хозяйства страны и региона, указано на его развитие по инерционной модели. Кроме того, выделена специфика услуг, оказываемых дорожным хозяйством.

Все виды транспорта, в т. ч. автомобильный, оказывают услуги по перемещению людей и грузов, тогда как дорожное хозяйство обеспечивает этот процесс перемещения, предоставляя автомобильному транспорту услуги проезда по автодорожной сети.

Разработаны новые технико-экономические показатели для применения в дорожном хозяйстве, в частности предложены модифицированные индексы развития автомобильных дорог в регионе, такие как: коэффициент дорожного сервиса для характеристики обеспеченности автодорог объектами придорожного сервиса и коэффициент, учитывающий ширину проезжей части, для выявления влияния фактора пропускной способности сети автомобильных дорог на транспортную обеспеченность региона.

Для определения необходимости осуществления инвестиций в дорожную инфраструктуру федерального, регионального и местного значения предложен методический подход к оценке уровня развития дорожной инфраструктуры, основанный на выявлении влияния на него основных макроэкономических показателей дорожного хозяйства. В нем рассматривается уровень развития дорожной инфраструктуры как функция от таких показателей как: категорийность автодорожной сети, плотность дорожной сети, качество содержания дорожной сети, значение коэффициента дорожного сервиса и коэффициента Успенского.

На основе проведенных исследований предлагаются следующие научно-практические рекомендации:

1. Ежегодное проведение мониторинга региональной дорожной инфраструктуры на основе инвентаризации всех её элементов с оценкой качества содержания автодорожной сети.

2. Создание института частных операторов дорожной сети.

3. Проведение оценки уровня развития региональной дорожной инфраструктуры с использованием предложенного в данной работе методического подхода.

4. Эксплуатация на платной основе участка автодороги КалининградМамоново — Государственная граница с Республикой Польша (Берлинка) с применением новых эффективных механизмов управления дорожной инфраструктурой, основанных на принципах государственно-частного партнерства;

5. Применение новых технико-экономических показателей в деятельности дорожных управлений, в частности предложенных модифицированных индексов развития автомобильных дорог в регионе, таких как: коэффициент дорожного сервиса для характеристики обеспеченности автодорог объектами придорожного сервиса и коэффициент, учитывающий ширину проезжей части, для выявления влияния фактора пропускной способности сети автомобильных дорог на транспортную обеспеченность региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. «О кооперации». Три вопроса о частно государственной кооперации.- в кн. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика / Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике- TechInvestLab.com.- Челябинск: Социум, 2004.С. 181−192.
  2. В. Инженерные проблемы интеграции / Калининградская область в новой Европе.- Punck Klaipeda, 2003.-С. 54−56.
  3. В.Ф. Развитие техники дорожного строительства. М.: Транспорт, 1993.- 271с.
  4. В.Ф. Автомобильные дороги: Учебник для вузов.- 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1983. 280 с.
  5. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1982.- С. 45,1993. — 271с.
  6. В.Ф. Современные автомобильные магистрали.- Изд. 2-е, перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1974.- С. 13−14.
  7. В. С., Захаров В. Ф. Региональная экономика: Монография / под ред. В. С. Бильчака. Калининград: Янтар. Сказ, 1998. — 316 с.
  8. В. С. Приграничная экономика: Монография. Калининград: Изд-во КГУ, 2001.- 372 с.
  9. В. С. Региональное развитие в условиях становления рыночных структур / Санкт-Петербургский ун-т экономики и финансов.- СПб., 1993.163 с.
  10. Ю.Бируля А. К. Проектирование автомобильных дорог изд.4-е переработ., и доп.-М., Автотрансиздаат, 1961.- 499 с.
  11. П.Бируля А. К. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебник для вузов. -Изд-е. 3-е. М.: Транспорт, 1966. — 326 с.
  12. В.И. и др. Основы региональной экономики: Учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Бутов, В. Г. Игнатов, Н. П. Кетова. М.: Ростов-Н/Д: МарТ, 2001.- 409 с.
  13. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: «Институт новой экономики», 2002.
  14. Л.Б. Приграничный пояс России: проблемы и тенденции развития./ Вестник научной информации «Реформы: вчера, сегодня, завтра» РАН № 11−12 (Приграничные районы, приграничное сотрудничество).- М.: 2000.
  15. Ю. Итоги и уроки народно хозяйственной динамики на рубеже двух столетий // Российский экономический журнал. 2003. № 2. С. 3−14.
  16. ГОСТ 7.1.84 Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. М: Изд-во стандартов, 1984.
  17. Государственный доклад. О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации. // Российская газета. 2003, № 181 (3295). С. 2.
  18. А. Г. Динамические модели народного хозяйства. М.: Экономика, 1985. — 240с.
  19. А. Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов / Гос. ун-т Высш. шк. экон. 1-е изд., 2-е изд., 3-е изд. — М: Высшая школа экономики, 2000, 2001, 2003. — 493 с.
  20. Дороги перестанут быть бедой, но не скоро // Российская газета. 2003, № 190(3304). С.З.
  21. Дорожная терминология: Справочник / Под ред. М. И. Вейцмана.-М.: Транспорт, 1985.
  22. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ / Пер. с англ. М.: Статистика, 1973. — 392с.
  23. Г. Д. Дорожное дело. М.: Госиздат, 1928. — 610 с.
  24. Единая транспортная система: Учеб. для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимсошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. — М.: Транспорт, 1996.-295 с.
  25. Е. И. Информационные технологии в транспортной логистике // Сборник материалов международной конференции 23−24 мая 2001 г. «Логистика в современном бизнесе» / Под ред. проф. В. И. Сергеева. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2001. С. 136−137.
  26. В.В. Научно-технический потенциал особой экономической зоны России: Проблемы стабилизации и развития/ Калинингр. гос. ун-т. Балт. центр стратегических исслед. и инноваций. Калининград, 1998. 57с.
  27. В.В. программно-стратегическое развитие приморского региона России: Теория, методология, практика: Монография.- Калининград: Изд-во КГУ, 2003.-270 с.
  28. В.В., Самойлова Л. Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России: Учебное пособие / Под ред.проф. В. В. Ивченко. Калининград: Янтарный сказ, 1999. — 168 с.
  29. Инвестиционная деятельность в Калининградской области: Стат. сборник Калининград: / Калининградский областной комитет государственной статистики, Калининград, 2004.
  30. Калининградская область: диагностика кризиса / Под редакцией И Самсона.-Калининград, 1998. С. 166−175.31 .Калининградская область: вчера, сегодня, завтра // журнал деловой жизни БИЗНЕС БАЛТИКА, май 2001, № 2 (8). С 6−15.
  31. А. Новости мировой транспортной системы. В кн. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика / Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике- TechInvestLab.com.-Челябинск: Социум, 2004. С. 521−650.
  32. В. В., Копылов Н. В. Региональная экономика России М.: Финансы и статистика, 2002.
  33. Г. Б. Производственные функции: Теория, методы, применение.-М.:Финансы и статистика, 1986.- 239с.
  34. Контейнерная транспортная система / под ред. Когана. М.: Транспорт, 1991.
  35. Коч Лотар Пространственное планирование: К развитию Калининградской обл.: Пер с нем. Калининград: Сенте, 1994. — 255 с.
  36. Кто разрубит дорожный узел // Российская газета. 2003, № 191 (3305). С. 6.
  37. Ю. Транспортная стратегия Российской Федерации. В кн. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика / Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике- TechInvestLab.com, — Челябинск: Социум, 2004. С. 1−26.
  38. О. Федеральная экономическая политика в отношении эксклавного региона // Вопросы экономики. 2001. — № 11. — С. 96−106
  39. В. Винокуров Е Формирование торговой специализации Калининградской области // Вопросы экономики. 2003. № 2. С. 53−63.
  40. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы/ Программно-целевой подход /-М.Наука, 1987.
  41. А. Транспорт и экология. В кн. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика / Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике — TechInvestLab.com.- Челябинск: Социум, 2004. С. 384−401
  42. И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. М.: Машиностроение,. 1996.
  43. В. Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  44. А.С. Управление экономикой региона / А. С. Маршалова, А. С. Новоселов: РАН, СО Ин-т экономики и организации промышленного производства. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. — 403с.
  45. Ю. С. Кузин В.И. Экономическая политика Калининградской области // Вестник Балтийского научного центра. 2003. № 1(18). С. 13−25.
  46. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция): Официальное издание. М.: Экономика, 2000.- 422 с.
  47. С. В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб.пособие.-М.: Рос Консульт, 2001 — 368с.
  48. И.В. Особенности транспорта и прогнозирование основных технико-экономических показателей // Региональные аспекты формирования рыночных мотивационных механизмов: Межвуз. Сб. науч. тр. Калининград: Изд-во КГУ, 1998.- С. 105−111.
  49. И.В. Прогнозирование развития открытых социально-экономических систем на транспорте. М.: Финстатинформ, 2001.- 248 с.
  50. И.В. Прогнозирование темпов прироста работы транспорта на основе учета изменений его структуры во времени // Вопросы статистики.2001.-№ 10.-С. 51−54.
  51. И.В. Социально-экономическое развитие и инвестиционная привлекательность регионального транспорта // Бюллетень транспортной информации. 2002.- № 9. С 31.
  52. И.В. Теория организации: Учебное пособие.- Калининград: Изд-во КГУ, 2004. 195 с.
  53. И.В. Транспортный комплекс в Калининградской области // Экономист. 2001. — № 10. — С. 42 -45.
  54. И.В. Учет региональных факторов в планировании на автомобильном транспорте // Территориальная организация производства: (вопросы теории и практики). Алма-Ата: Наука, 1983. — С. 163−176.
  55. И. В. Фитисова JI.A. Развитие дорожной инфраструктуры в региональной транспортной сети // Вестник Балтийского научного центра.- 2004. -№ 1,2 (19,20). С. 164−170.
  56. И.В., Фитисова JI.A. Развитие Калининградской региональной транспортной сети: оценка и перспективы // Вестник транспорта. 2003. -№ 8. — С. 22−27.
  57. И.В., Фитисова JI.A. Мониторинг развития транспортной сети Калининградской области // Вестник Балтийского научного центра. 2003.- № 1 (18).-С. 62−69.
  58. А.С. Теория региональных рынков: Учебник.- Ростов-на-Дону, 2002. 448с.
  59. Об очередной правительственной среднесрочной программе и не только о ней // Российский экономический журнал. 2003. № 3. С. 3.
  60. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под редакцией М. П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994. 328с.
  61. Основные показатели социально-экономического положения регионов Российской Федерации в 2002 году // Российская газета. 2003, № 49(3163). С. 4.
  62. Плата за проезд будет разумной // Интервью с руководителем Росавтодора Олегом Белозеровым / Коммерсантъ № 6 от 18.01.2005 г.
  63. Программа ремонта и реконструкции городских улиц Калининградской области, используемых для проезда транзитного транспорта, на 2004 -2008 годы. // Российская газета.2003, № 239 (3353). С. 6.
  64. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) // Российская газета.2003, № 173 (3287). С. 11.
  65. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208с.
  66. Э.И. Естественные монополии на транспорте: влияние на развитие экономики страны, принципы государственного регулирования.// Управление экономикой переходного периода. / Под ред. В. В. Макарова. М.: Наука, Физматлит, 1998. Вып. 2.
  67. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. // Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. С. 146,147,161,282.
  68. Распоряжение Правительства № 1521-р от 25 ноября 2004 г. О проведении комплексных мероприятий по осуществлению реконструкции и последующей эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту Домодедово»
  69. Росавтодор привлекает инвесторов. Российская газета.25 марта 2003 г., № 55 (3160).
  70. Россия в цифрах, 2002: Крат.стат.сб./Госкомстат России.- М., 2002. С. 398.
  71. А. Новые объекты новые риски: перспективы инвестирования в российские платные автомобильные дороги// Кредит Russia.- 2002.-№ 17.
  72. Российский статистический ежегодник: Стат.сб. / Госкомстат России.- М., 1995.- С. 484−485, 2001. С. 447−462, 2003. — С. 674.
  73. Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное) ОДМ 218−2003 // www.rosavtodor.ru
  74. С.Н. Целевые программы развития регионов // ЭКО. 2003. № 4. С. 15−20.
  75. И., Елисеева И. Новый образ Калининградской области // Вопросы экономики. 2003. № 2. С.40−52.
  76. П. А. Международные транспортные коридоры государств — участников СНГ — основа евроазиатского транзита // Бюллетень транспортной информации. 2002, № 8. С 30.
  77. А. В., Найденова А. Г. Исследование механизмов влияния транспортной подсистемы региона на его экономику и конкурентоспособность И Сб.науч. тр.-Калининград: БГАРФ, 2004, С.5−11.
  78. П. Безопасность транспорта.- В кн. Горизонты транспорта: Эффективная транспортная политика / Экспертный совет Комитета СФ по промышленной политике — TechInvestLab.com.- Челябинск: Социум, 2004. С. 216−261.
  79. Н. Калининград в условиях объединения Европы: вызов и ответ // Вопросы экономики.- 2001.- № 11.- С. 106−127.
  80. СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги / Госстрой России.- М.: ГУЛ ЦПП, 1998.
  81. Составление библиографического описания: Краткие правила. — 2-е изд., доп. — М.: Кн. палата, 1991. С. 116.
  82. Статистика: учебное пособие /Под ред.проф. М. Р. Ефимовой.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 336с.
  83. Стратегии макрорегионов России. Методологические подходы, приоритеты и пути реализации / Под ред. А.Г. Гранберга- РАН, Отд. обществ, наук. М.: Наука, 2004. — 720 с.
  84. Стратегия социально-экономического развития Калининградской области как региона сотрудничества на период до 2010 года. М.: Изд. дом «Русская Европа», 2003.
  85. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, JI. Б.Миротин. М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  86. И.С. Методологическое значение категорий «качество» и «количество». М.: Наука, 1972. — 216 с.
  87. Транспорт в России. 2002, 2003: Стат.сб. / Госкомстат России. М., 2002, 2003.- С. 78.
  88. Транспорт и связь Калининградской области: Стат. сборник Калининград:/ Калининградский областной комитет государственной статистики, Калининград, 2002, 2003.
  89. С. Д., Алтунина В. В., Радионова Е. С., Пысина С. В. Разработка экономических методов управления природопользованием в Калининградском регионе // Известия КГТУ. — 2002. — № 1. — С. 152−157.
  90. Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. М.:АСМАП, 2000.
  91. Н.А., Чубуков А. Б. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. М Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
  92. Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года, (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.06.2002 № 388)
  93. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)», (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848) Подпрограмма «Автомобильные дороги».
  94. Федеральная целевая программа развития ОЭЗ в Калининградской области. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года № 1259.
  95. Л.А. Пассажирские перевозки: анализ, тенденции, перспективы // Калининградская область и ЕС: проблемы экономической интеграции: Сб. науч. тр. / Под ред A.M. Чуйкина. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. Вып. 3. — С. 221−226.
  96. Л.А. Тенденции и направления грузопотоков Калининградской области // Экономическое развитие Калининградской области российского региона в центре ЕС: Сб. науч. тр. — Калининград: Изд-во КГТУ, 2003. — С. 122−125.
  97. Л. Найденов И. Инвестиционная привлекательность региональной дорожной инфраструктуры Калининградской области // Перспективы экономики Калининградского региона и развитие EU: Сб. науч. тр. — Калининград: Изд-во КГТУ, 2005. — С. 333- 338.
  98. Ф.А. Математическая теория транспортных потоков.- М.: Мир, 1966.-287 с.
  99. Ю. Российская программа развития «Критских» коридоров// Совместный выпуск журналов «РЖД-Партнер» и «Транзит». Спб., 2000, № 8−9 (24−25). С. 14−15.
  100. В. А. Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  101. С., Зораквин Ф. Финансирование перемен / Перевод с англ. М.: Издательский дом «Ноосфера», 1998, — 202 с.
  102. С.Б. География мировой транспортной системы. Взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства: Учебное пособие.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995, — 105 с.
  103. Экономика дорожного строительства / под. ред. JI.A. Бронштейна. М.: Транспорт, 1979. 320с.
  104. Barrass R. Madhavan S. European economic integration and sustainable development: Institution, issues, policies. London: McGraw-Hill International (UK) Limited, 1996.
  105. Blair J. Local Economic Development. London, 1994.
  106. European union. — Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1992.
  107. Damodar N. Gujarati. Basic econometrics. New York: McGraw-Hill, 1995.
  108. Heggie, Ian G. and Piers Vickers. 1998. Commercial Management and Financing of Roads. Technical Paper 409. World Bank, Washington
  109. Losch. A. The Economucs of Location. New York. 1967.
  110. Matras. Demand projections, planning challenges and the institutional framework for maritime transport in the Baltic sea region // Seminar report. — Vilnius, Vision and Strategies around Baltic Sea 2010, 2000.
  111. Nickesen Alfred and Mitchel Stanfield. 2000. Topic Note RH-3, Toll Road Securitization in China. World Bank, Washington
  112. Samso Ivan, Lamande Vincent (UPMF Grenoble. RECER) Irina Elisseeva, Natalia Burova (FINEC St Peterburg. RECER) Gennady Fedorov (KSU. Kaliningrad) A NEW LOOK OF KALIININGRAD REGION Draft paper, October 21, 2002.
  113. McDonald F., Dearden S. European economic integration. London and New York: Longman Group Limited, 1994.
  114. Temple M. Regional Economics. London, 1994.
  115. The single market in action. Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 1992.
Заполнить форму текущей работой