Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы разработки системы менеджмента качества на стекольных заводах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе исследуется процесс управления производством листового стекла флоат-способом. Приводится методика использования статистических методов анализа для мониторинга технологического процесса и контроля качества вырабатываемой ленты стекла. Разрабатывается функциональная модель СМК ПО «Полированное стекло. На основе анализа возможных путей улучшения СМК осуществлен переход от существующей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. КА ЧЕСТВО И УПРАВЛЕНИЕ КА ЧЕСТВОМ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА. ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА
    • 1. 1. Качество продукции. Значение повышения качества для процветания предприятия в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Уровень качества продукции. Показатели качества листового стекла и их оценка
    • 1. 3. Качество продукции как объект управления, факторы, влияющие на качество. Совершенствование технологических процессов производства листового стекла
    • 1. 4. Основные физико-механические характеристики листового стекла и их зависимость от химического состава и режима варки-выработки
  • Выводы по главе
  • Глава 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КА ЧЕСТВОМ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА
    • 2. 1. Интегрированная система менеджмента и место СМК в ее структуре
    • 2. 2. Основные принципы построения современных систем управления качеством продукции
    • 2. 3. Международные стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО
    • 2. 4. Выбор модельного подхода к построению СМК
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА СТЕКОЛЬНОМ ЗАВОДЕ
  • МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
    • 3. 1. Методические основы построения интегрированной системы менеджмента
    • 3. 2. Модель системы менеджмента качества ПО «Полированное стекло» «как есть»
    • 3. 3. Модель системы менеджмента качества ПО «Полированное стекло» «как должно быть»
    • 3. 4. Методика оценки сложности проекта по созданию СМК «как должно быть» в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО
  • Выводы по главе
  • Глава 4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ КА ЧЕСТВА СТЕКЛА В ПРОИЗВОДСТВЕ
    • 4. 1. Особенности управления производством полированного стекла
    • 4. 2. Оценка качества процесса производства листового стекла
    • 4. 3. Анализ удовлетворенности потребителей листового стекла и оценка результативности корректирующих действий
    • 4. 4. Методика анализа и оценки соответствия системы менеджмента качества требованиям стандартов
  • Выводы по главе 4
  • Глава 5. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ ПРОИЗВОДСТВА ЛИСТОВОГО СТЕКЛА
    • 5. 1. Структурное описание технологического процесса производства листового стекла
    • 5. 2. Методы контроля сырьевых материалов, шихты и стекла в процессе производства
    • 5. 3. Статистический контроль точности и стабильности технологических процессов
    • 5. 4. Методы и алгоритмы статистического регулирования технологических процессов
    • 5. 5. Повышение эффективности технологического процесса производства стекла
  • Выводы по главе
  • Глава 6. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КА ЧЕСТВА В ПО «ПОЛИРОВАННОЕ СТЕКЛО» БОРСКОГО СТЕКОЛЬНОГО ЗАВОДА
    • 6. 1. Система менеджмента качества ПО «Полированное стекло»
    • 6. 2. Система управления охраной окружающей среды
  • ОАО «Борский стекольный завод»
    • 6. 3. Оценка эффективности СМК ПО «Полированное стекло»
  • ОАО «Борский стекольный завод»
    • 6. 4. Оценивание эффективности системы экологического -менеджмента стекольного завода
  • Выводы по главе

Основы разработки системы менеджмента качества на стекольных заводах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Листовое стекло представляет важнейший вид продукции, вырабатываемой стекольной промышленностью. Наибольшую часть листового стекла используют в промышленности, гражданском, жилищном и сельскохозяйственном строительстве. Крупными потребителями являются автомобилестроение, вагоностроение, железнодорожный транспорт. Различные требования к изделиям из стекла, а также разнообразные свойства его как материала обусловили разработку многочисленных технологических процессов, способов и оборудования, позволяющих получить широкий ассортимент изделий. Тенденция развития производства листового стекла в мире такова, что флоат-процесс, как новейший и наиболее прогрессивный, вытесняет остальные способы выработки стекла.

Переход России к рыночной экономике, конкурентная среда в условиях рынка обязывают руководителей стекольных производств уделять большое внимание проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества [1]. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности фирмы производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы — производители стекла имеют системы качества, на различных предприятиях они индивидуальны [2]. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки построения таких систем, которые изложены в стандартах ISO серии 9000 и в отечественном аналоге — ГОСТ Р ИСО 9001: 2001 «Системы менеджмента качества. Требования».

В настоящее время сертификат, подтверждающий соответствие продукции международным стандартам на систему качества, служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

История многих зарубежных и отечественных компаний стекольных производств — яркое подтверждение этому. Так, Европейская группа компаний «Главербель» и крупнейший отечественный производитель высококачественного стекла ОАО «Борский стекольный завод» наглядно демонстрируют эту зависимость [3].

Вопросам управления качеством посвящены исследования ученых разных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. Однако отсутствуют работы, посвященные особенностям менеджмента качества листового стекла на отечественных стекольных заводах. Данная работа нацелена на восполнение этого пробела.

В области качества произошла подлинная революция. Именно с помощью современных методов менеджмента качества, использования новых информационных технологий многие зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на рынках.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость [1]. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, снижению затрат и увеличению доли рынка. В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги в соответствии с собственным желанием. За понятием качества всегда стоит потребитель, он выбирает наиболее предпочтительные свойства товара.

Большинство российских стекольных заводов пока еще отстают в области применения современных методов управления качеством. Между тем повышение качества поистине имеет колоссальный потенциал. Однако, повысить качество невозможно без изменения отношения к качеству руководителей на всех уровнях управления, пока они не станут относиться к качеству как к образу жизни. Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации.

ГОСТ [5] рекомендует использовать модель системы менеджмента качества (СМК), основанную на процессном подходе. При этом организация должна определить ответственность руководства и обеспечить СМК требуемыми ресурсами: человеческими, инфраструктурой и производственной средой.

Целью диссертационной работы является выработка концепции, разработка методов и организационно-технических решении создания и эксплуатации систем менеджмента качества на стекольных заводах отрасли промышленности строительных материалов.

Поставленные в работе цели достигнуты за счет решения следующих задач:

1. Сформулирована задача управления качеством как решение двух взаимосвязанных задач — управление качеством продукции и менеджмент качества. Определены показатели качества листового стекла и их оценки. Показана роль статистических методов в обеспечении качества продукции.

2. Предложен подход к качеству продукции как к объекту управления. Проведен анализ факторов, влияющих на качество продукции. Выявлены зависимости основных физико-механических характеристик листового стекла от химического состава и режима варки-выработки.

3. Предложена методика построения системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 9000:2000. В основу методики положен системный подход. СМК рассматривается как подсистема интегрированной системы менеджмента завода.

4. Разработана процессная модель «как есть» СМК производственного объединения «Полированное стекло», имеющая функциональную структуру управления. В результате анализа модели определены пути улучшения существующей СМК, что нашло отражение в созданной модели «как должно быть».

5. Предложены методика и алгоритмы оценки сложности задачи разработки СМК. Определен объем работ по созданию СМК производственного объединения «Полированное стекло» и ее сертификации по ИСО 9001:2000.

6. Определены особенности управления производством листового стекла как технологической системы. Предложены критерии для оценки качества процесса производства. Проведен анализ влияния отходов на эффективность производства.

7. Разработано структурное описание технологического процесса производства листового стекла с использованием /©-/^-технологии. На основе процессного подхода проведена идентификация технологических процессов.

8. Разработаны алгоритмы для статистического анализа точности и стабильности технологического процесса производства листового стекла. Для оценки показателей используется информация о режимных переменных и качестве вырабатываемого стекла.

9. Разработаны методы и алгоритмы статистического регулирования технологических процессов в производстве стекла, основанные на использовании результатов корреляционного и регрессионного анализов данных работы технологической линии и отдельных стадий производства.

10. Предложена методика использования вычислительного эксперимента и имитационного моделирования для оценки результативности управления технологическим процессом производства листового стекла и выработки корректирующих действий по повышению эффективности производства.

11. Разработана методика для анализа удовлетворенности потребителей листового стекла и оценки результативности корректирующих действий. В основе методики лежит статистическая обработка опросных листов клиентов методами кластерного и корреляционного анализов.

12. Предложена методика для анализа и оценки соответствия системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента стекольного завода требованиям стандартов. В основе методики использованы положения ga/7-анализа и сбалансированной системы показателей.

13. Решен комплекс задач, связанный с созданием и сертификацией систем менеджмента качества и экологического менеджмента в ОАО «Борский стекольный завод».

В работе исследуется процесс управления производством листового стекла флоат-способом. Приводится методика использования статистических методов анализа для мониторинга технологического процесса и контроля качества вырабатываемой ленты стекла. Разрабатывается функциональная модель СМК ПО «Полированное стекло. На основе анализа возможных путей улучшения СМК осуществлен переход от существующей системы к желаемой, которая описывается моделью КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Для моделирования системы менеджмента качества ПО «Полированное стекло» выбрана IDEF0 — методология [6]. Разработка диаграмм проводилась с использованием CASE — средств автоматизации проектирования и моделирования информационных систем — программы BPwin.

Выводы по главе 6 Разработана и сертифицирована СМК ПО «Полированное стекло» и система управления охраной окружающей среды в рамках организационной структуры Борского стекольного завода в соответствии с предложенной в диссертации методикой построения интегрированной системы менеджмента.

2. Проведен анализ результативности функционирования СМК ПО «Полированное стекло» по итогам работы производства за 2003;2004гг. Сделан вывод об успешной реализации Политика в области качества.

3. Разработан подход к применению методики сбалансированной системы показателей для оценки эффективности системы экологического менеджмента стекольного завода.

ЗАКЛЮЧЕННИЕ.

В работе изложены научно обоснованные методические, математические и технические решения проблемы разработки систем менеджмента качества на стекольных заводах отрасли промышленности строительных материалов на основе системного подхода и моделирования, внедрение которых вносит существенный вклад в развитие современных методов управления качеством.

Научные и практические результаты диссертации сформулированы в следующих выводах:

1. На основе анализа современного состояния качества стекла, и существующих на отечественных заводах систем, обеспечивающих качество, показана актуальность разработки методических основ для создания современных систем менеджмента качества, удовлетворяющих требованиям отечественных и международных стандартов на системы менеджмента качества.

2. Проведен анализ принципов построения современных систем управления качеством продукции и показана целесообразность построения на стекольных заводах систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000 в редакции 2000 года как наиболее прогрессивных и интегрируемых с системами менеджмента предприятия.

3. Выполнена структуризация интегрированной системы менеджмента стекольного завода. Определено место системы менеджмента качества в общей структуре интегрированной системы. Уточнены взаимосвязи между подсистемами менеджмента качества, экологического менеджмента, профессиональной безопасности и охраны труда.

4. Предложена методика построения системы менеджмента качества собственными силами завода на базе существующей системы менеджмента, сертифицированной по ИСО 9000:1994. В основе методики лежит системный подход. СМК рассматривается как подсистема интегрированной системы менеджмента завода. Использовано моделирование для выбора структуры системы.

5. Разработана процессная модель «как есть» СМК производственного объединения «Полированное стекло», имеющая функциональную структуру управления. В результате анализа модели определены пути улучшения существующей СМК, которые нашли отражение в созданной модели «как должно быть».

6. Предложены методика и алгоритмы для оценки объема работ по созданию СМК, удовлетворяющей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000. Приведены оценочные данные объема работ по созданию СМК производственного объединения «Полированное стекло» и ее сертификации по ИСО 9001:2000.

7. Определены особенности управления производством листового стекла, как технологической системы. Предложены критерии и показана целесообразность использования статистических методов для оценки качества процесса производства листового стекла. Установлена зависимость коэффициента использования стекла от отходов в процессе производства. Проведен анализ влияния отходов на эффективность производства.

8. Предложена методика для анализа удовлетворенности потребителей листового стекла и оценки результативности корректирующих действий. В основу методики положена статистическая обработка опросных листов клиентов методами кластерного и корреляционного анализов.

9. Разработана методика для анализа и оценки соответствия системы менеджмента качества требованиям стандартов на основе использования положений? а6-анализа.

10. Составлено структурное описание технологического процесса производства листового стекла с использованием ЮЕР — технологии. На основе процессного подхода выполнена идентификация технологических процессов основных стадий производства.

11 Исследованы возможности и оценена эффективность применения статистических методов для контроля сырьевых материалов, шихты и стекла в процессе производства Выданы рекомендации по использованию статистических методов в стекольном производстве для контроля и выработки регулирующих воздействий.

12. Предложены алгоритмы для статистического анализа точности и стабильности технологического процесса производства листового стекла. Предлагается оценивать качество управления технологическим процессом с использованием информации о режимных переменных и показателях качества вырабатываемого стекла.

13. Разработаны методы и алгоритмы статистического регулирования технологических процессов в производстве стекла, основанные на использовании результатов корреляционного и регрессионного анализов данных работы технологической линии и отдельных стадий производства.

14. Предложена методика использования вычислительного эксперимента и имитационного моделирования для оценки результативности управления технологическим процессом производства листового стекла и выработки корректирующих действий по дальнейшему повышению эффективности производства.

15. Описывается опыт внедрения системы менеджмента качества в производственном объединении «Полированное стекло» и системы экологического менеджмента на Борском стекольном заводе. Приводятся статистические данные эффективности функционирования СМК за 2001;2005 гг.

16. Теоретические положения диссертации и практический опыт создания систем менеджмента качества вошли в учебное пособие «Управление качеством листового стекла (флоат-способ), рекомендованное Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области строительства в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению 653 500 «Строительство».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Управление качеством: Учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитраян и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
  2. В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. 256с.- (Учебники «Феникса»).
  3. В.В. Прогрессивные технологические процессы при производстве полированного стекла на Борском стекольном заводе / Учебное пособие. Нижний Новгород, 1997. 115с.
  4. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / Под ред. Н. И. Новицкого. М.: ООО «Новое знание», 2002. — 367с.
  5. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Госстандарт России. — 20с.
  6. Давид Марка, Клемент МакГоуэн. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. М.: 1993, 240с.
  7. ISO 8402. Международный стандарт. Управление качеством и обеспечение качества Словарь. -38с.
  8. ГОСТ 111–2001. Стекло листовое. Технические условия.
  9. Н.К. Управление качеством. СПб.: Питер.2003, 224с.
  10. Р.И., Хорошева Е. Р., Лукашин С. А. Автоматизация производства листового стекла (флоат-способ) / Под ред. Р.И. Макарова- Владим. гос. ун-т. Владимир, 2000.248 с.
  11. Р.И., Лукашин С. А. Моделирование процесса отжига листового стекла //Сб. науч. тр. «Компьютерные и информационные технологии обработки и анализа данных» Муром, 2001. — С. 122 — 126.
  12. В. М., Саркисов П. Д. Производство строительного стекла. М.: Высш. шк., 1977.-208 с.
  13. М. Пороки стекла. М.: Госстройиздат, 1964.
  14. Т.Д., и др. Изменение плотности листового стекла в процессе производства // Стекло и керамика. 1986. — N2. — С. 13−14.
  15. Спирин IO. J1. и др. Расчет оптимального рецепта шихты // Стекло и керамика. 1980. — N11. — С. 6 — 8.
  16. В.Ф., Повитков Г. Ф., Каплина Т. В. Термомеханические свойства силикатного стекла в зависимости’от соотношения шихты и боя // Стекло и керамика. 1991. -N11. — С. 2 — 3.
  17. В.Ф., Каплина Т. В., Гороховский A.B. Взаимосвязь термомеханических свойств листового силикатного стекла от параметров формования // Стекло и керамика. 1992. — N5. — С. 7 — 8.
  18. Е.И., Артамонова Г. И. и др. Направления оптимизации составов листовых термически полированных стекол // Стекло и керамика. -1991.-N5. -С. 4−5.
  19. В.Ф., Каплина Т. В., Гороховский A.B. Состав защитной атмосферы и водостойкость поверхности силикатного стекла // Стекло и керамика. 1991. — N12. — С. 2 — 3.
  20. И.Д. Проектирование и синтез стекол и ситаллов с заданными свойствами. М.: Стройиздат, 1977. — 144 с.
  21. И.Д., Требушенко JI.A., Сорокина А. Е. Расчет состава стекла в зависимости от комплекса его свойств // Стекло и керамика. 1985. -N11.- С. 11 — 13.
  22. Автоматизация управления раскроем, резкой и контроль качества листового стекла//Обзорная информация. М.: ВНИИЭСМ, 1974.
  23. Методические материалы для слушателей семинара: «Современный менеджмент качества. Системы менеджмента качества на основе модели ИСО 9001:2000» (для специалистов предприятий). Версия 09.08.2002 г. Российский морской регистр судоходства.
  24. ИСО 9000:2000.Системы менеджмента качества Основные положения и терминологии.
  25. ИСО 9001:2000. Системы менеджмента качества Требования.
  26. ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества Руководство по улучшению.
  27. ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Госстандарт России.
  28. ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Госстандарт России.
  29. ИСО 14 001 96. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению.
  30. ГОСТ Р ИСОЮОП 1−93. Руководящие указания по проверке систем качества. Ч. 1. Проверка. М.: Госстандарт России.
  31. ГОСТ Р ИСОЮОП 2−93. Руководящие указания по проверке систем качества. Ч. 2. Квалификационные критерии для экспертов -аудиторов по проверке систем качества. М.: Госстандарт России.
  32. ГОСТ Р ИСОЮОП 3−93. Руководящие указания по проверке систем качества. Ч. 3. Менеджмент программы проверок. М.: Госстандарт России.
  33. ГОСТ Р ИСО 14 001−98. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению. М.: Госстандарт России.
  34. ГОСТ Р ИСО 14 004−98. Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования. М.: Госстандарт России.
  35. Р.И., Хорошева Е. Р., Попов Ю. М., Тарбеев В. В. Модели системы менеджмента качества производства полированного стекла. Данные, информация и их обработка //Сб. науч. ст. М.: Горячая линия — Телеком, 2002, С.131−134.
  36. Системы качества. CALS.ru, 2002.
  37. В.В., Шепелев Д. Н., Бутняков А. И., Цепелева Т. Г. Производство стекла. Н. Новгород: ФГУИПП «Нижполиграф», 2002. 224с.
  38. ГОСТ 18 242–72. Качество продукции. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Одноступенчатые и двухступенчатые корректируемые планы контроля.
  39. Н.В. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. Краткий курс математической статистики для технических приложений. М.: Физматгиз, 1959. -436с.
  40. Р.И. Моделирование на ЭВМ инерционных промышленных объектов непрерывных производств / Учеб. пособие. -Владимир, 1985. 86с.
  41. Энциклопедия кибернетики (В 2х т.). Главная редакция украинской советской энциклопедии. Киев. 1975.
  42. С. А. Автоматизация процесса отжига полированного листового стекла. Автореферат канд. дне. Владимир, 2001 г.-14с.
  43. Е.Р. Автоматизация процесса стекловарения в производстве листового стекла флоат-способом: Автореферат канд. дис. Владимир, 1999. -20с.
  44. Ф.Г. Производство листового стекла. М.: Стройиздат, 1976. -288 с.
  45. H.A. Влияние производительности печи на содержание свилей в термически полированном стекле// Стекло и керамика. -1994. N3 — 4. -С. 10−12.
  46. H.A. Влияние температуры стекломассы на ее конвекцию в зоне варки// Стекло и керамика. 1980. — N7.
  47. Р.И. Программный комплекс «Технолог стекольного производства» // Стекло и керамика. 1993. — N11−12. — С. 29- 31.
  48. И.Р. Формирование прямых наблюдений и аппроксимация плотности вероятности при округлении экспериментальных данных // Автоматика и телемеханика, 2000. № 3. — С. 90 — 101.
  49. Р.И., Дубов И. Р., Лукашин С. А. Анализ стабильности производства полированного листового стекла // Стекло и керамика. -2000. -№ 9.-С. 19−20.
  50. Р.И., Хорошева Е. Р. Применение математического моделирования при исследованиях и проектировании автоматизированных систем в стекольном производстве // Стекло и керамика. — 1995. № 11. — С. 3 -5.
  51. Н.С., Чадеев В. М. Построение моделей процессов производства. М.: Энергия, 1975. 375 с.
  52. Р.И., Лукашин С. А. Математические модели для статистического анализа и регулирования процесса отжига листового стекла // Стекло и керамика. 2001. — № 9. — С. 3 — 6.
  53. Теория статистики: Учеб. /Под ред. P.A. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 1998. -576 с.
  54. В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001. -368 с.
  55. A.B. Автоматизация технологического процесса формования ленты стекла на расплаве олова. Автореферат канд. дис. по специальности 05.13.06 — автоматизация и управление технологическими процессами и производствами. Владимир, 2003.
  56. Р.И., Тарбеев В. В., Попов Ю. М., Огрызков С. А., Отцова Е. А. Интегрированная система управления (IMS) //Сб. науч. тр. вузов России, Проблемы экономики, финансов и управления производством, вып. 13. -Иваново, ИГХТУ. 2003. С. 243 — 248.
  57. B.C., Емельянов A.A. Кукушкин A.A. Системный анализ в управлении / учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. -368с.
  58. OHSAS 18 001, OSHA and BS8800 Health and Safety Information. OSHA-BS88OO-OHSAS-18 001 -Health-and-Safety.com, 2002.
  59. The Health and Safety & OHSAS Guide. OHSAS 18 001 Occupational Health and Safety Zone, 2002.
  60. Государственный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда ГОСТ Р 12.0.006−2002. Общие требования к управлению охраной труда в организации. Госстандарт РФ, 2002.
  61. Ю.М. Исследование и разработка системы управления качеством при производстве листового стекла/Автореферат кандидатской диссертации. Владимир, 2004.-19с.
  62. В.В. Управление качеством листового стекла / Автореферат кандидатской диссертации. Бор, 2003.-21с.
  63. Р.И., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Хорошева Е. Р., Смирнова М. В. Создание системы управления окружающей средой на стекольном заводе. Стекло и керамика, № 10, 2004 г.-С27 29
  64. В.В., Хорошева Е. Р., Макаров Р. И., Чуплыгин В. Н., Смирнова М. В. Консалтинг системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда на стекольном заводе. Стекло и керамика, № 5, 2005. -С34−36.
  65. Калянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. М.: Горячая линия-Телеком, 2002.-320с.
  66. Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. -М.: Финансы и статистика, 2004.-320с.
  67. C.B., Семенов И. О., Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF -технологии, М.: Финансы и статистика, 2003.-208с.
  68. A.B., Александров Д. В. Уроки информационного менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
  69. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2001. -352 с.
  70. М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента // Методы менеджмента качества. 2000. — № 4. — С. 18−22.
  71. Л.И., Жданкин H.A. Взаимосвязь стандартов управления качеством, окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью персонала в практике российских и зарубежных компаний. Трудовое право N2 2002 год.
  72. Р.И., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Попов Ю.М., Молодкин
  73. A.B. «Сквозные» процессы в системе управления качеством/ сборник научных трудов. Экономика региона: динамика, трансформация и проблемы управления, Владимир. ВГПУ, 2004 г. С.282−287
  74. Р.И., Тарбеев В. В., Хорошева Е. Р., Попов Ю.М., Чуплыгин
  75. B.Н. Управление качеством листового стекла (флоат-способ): Учебное пособие. -М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. 152с.
  76. Р.И., Тарбеев В. В., Отцова Е. А., Огрызков С. А. Интегрированная система управления и методики ее построения / Математические методы в технике и технологиях: сб. тр. 16 Междунар. науч. конф. Т.6. Ростов на Д, 2003. -С.224−226
  77. Василевская C.B. TQM основа интегральной системы менеджмента / Методы менеджмента качества, № 1, 2005. -С.32 — 38.
  78. В.В. Опыт внедрения системы управления бизнес-процессами / Методы менеджмента качества. № 5, 2003. -С. 12−17.
  79. Ю.А., Папков В. И. СМК как средство повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия / Методы менеджмента качества, № 11, 2003. -С.9−14.
  80. Ю.М. Математические основы кибернетики: Учеб. пособие для вузов. М.: Энергия, 1972. -376с.
  81. А.В. Анализ и управление производством листового стекла / Автореферат кандидатской диссертации. Бор, 2005.-19с.
  82. А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. -М.: Дрофа, 2004.-720с.
  83. В.К. Управление качеством процессов.- СПб.: Питер, 2004, -208с.
  84. Р.И., Молодкин А. В., Ефременков В. В., Субботин К. Ю. Статистический анализ производства листового стекла / межвуз. сб. научн. трудов Экономика и экономическое образование. Филиал ГОУ ВПО ВЗФЭИ в городе Владимире, Владимир, 2005. -С.390−392.
  85. Р.И., Тарбеев В. В., Попов Ю. М., Чуплыгин В. Н. Оценка удовлетворенности потребителей // Сб. науч. статей. Обработка информации: системы и методы: М.: Горячая линия Телеком. 2003, -С. 144−148.
  86. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. -М.: Олимп-Бизнес, 2005. 416 е., ил.
  87. Д. Ю., Коркин Е. С., Теплова Е. В. Gap-анализ по ISO 9001:2000 и ISO 14 001:1996. / Технологии качества жизни. Т. 3, № 1. -Екатеринбург: УГЛТУ, 2004. С. 71−74.
  88. Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии /Методы менеджмента качества. -2004. -№ 1. -с.35−40.
  89. В.В. Практика и исследование производства и эксплуатации изолирующих стеклопакетов: учебное пособие / Госстрой России. Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов. Нижний Новгород, 1999. -82с.
  90. Е.Р., Субботин К. Ю., Ефременков В. В. Молодкин A.B. Влияние технологического процесса приготовления шихты на ее качество Стекло и керамика, № 4, 2005. -С42−43
  91. Ю.П., Шпер В. Л. Контрольные карты Шухарта в действии / Методы менеджмента качества, № 2, 2004. -С.34−37.
  92. Эконометрика: учебник / под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. -344с.
  93. Р.И., Тарбеев В. В., Молодкин A.B., Чуплыгин В. Н. Математические модели для статистического анализа и регулирования флоат-процесса / Стекло и керамика, № 5, 2004 г. -С.3−5
  94. B.B., Чуплыгин B.H., Макаров Р. И., Хорошева Е. Р. 12. Процессный подход и статистические методы в управлении качеством триплекса. Стекло и керамика, № 8, 2004 г. -С.3−5.
  95. В.В., Хорошева Е. Р., Вершинин В. В. 15. Оценивание эффективности системы экологического менеджмента предприятия. Сборник трудов международной научной конференции Математические методы в технике и технологиях, том 4. Казань.2005. -С.10−11.
  96. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегий к действию. 2-е изд.- М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 320 с.
Заполнить форму текущей работой