Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие системы управления инвестиционно-строительным комплексом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для преодоления кризисного состояния инвестиционно-строительной деятельности в РД необходимо проведение ряда организационно-технических мер. К таковым можно отнести: развитие систем экспертизы инвестиционно-строительной деятельности, государственной оценки эффективности деятельности строительных организаций, их лицензирования, нормативной сертификации и оценки качества строительной… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РЫНОЧНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
    • 1. 1. Теоретические основы системного управления строительным комплексом
    • 1. 2. Проблемы и тенденции развития инвестиционностроительной деятельности в России в рыночных условиях
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ В РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Задачи социально-экономического развития региона и пути их решения в новых условиях хозяйствования
    • 2. 2. Анализ конъюнктуры инвестиционно-строительного рынка
    • 2. 3. Основные направления совершенствования управления инвестиционно-строительным комплексом в регионе
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ
    • 3. 1. Моделирование роста эффективности инвестиционно-строительной деятельности
    • 3. 2. Методические основы формирования региональных финансово-строительных групп как системообразующих структур управления строительством
    • 3. 3. Система экспертизы как инструмент управления инвестиционно-строительной деятельностью

Развитие системы управления инвестиционно-строительным комплексом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблемы развития инвестиционно-строительного комплекса на современном этапе хозяйствования, когда вся страна и ее регионы охвачены глубоким кризисом, занимают центральное место в политике государства и являются одним из основных объектов теоретических и прикладных исследований в данной области. При этом особое значение приобретают вопросы совершенствования управления этим сектором национального хозяйства.

В рамках рыночных отношений коренным образом меняются принципы, организационные формы и методы хозяйствования, характер складывающихся экономических связей и взаимоотношений между участниками инвестиционно-строительной деятельности, обусловленных многообразием форм собственности, развитием и активизацией коммерческих и предпринимательских структур.

Отказ от плановой централизованной системы управления и ее демонтаж во времени не совмещаются с адаптацией системы управления инвестиционно-строительным комплексом в новых условиях. По прошествии девятилетнего периода реформ складывающаяся система оказалась неэффективной в решении проблем развития экономики. Это обусловлено тем, что одним из важных последствий приватизации явилось нарушение связей между субъектами инвестиционной и строительной деятельности, что усложнило системность их функционирования в условиях рыночных реформ.

Проблема совершенствования управления инвестиционно-строительным комплексом для отечественной и зарубежной науки и практики не нова. Этой проблемой занимаются многие известные ученые и специалисты. Однако вопросы системного подхода к ее решению, в котором учитывались бы особенности инвестиционной и строительной деятельности и социально-экономических условий их совместного и эффективного функционирования на сегодняшний день разработаны недостаточно.

Концепция управления инвестиционно-строительным комплексом предусматривает, прежде всего, эффективное использование потенциалов субъектов, входящих в его состав. В этой связи, по мере углубления рыночных отношений проблема развития инвестиционно-строительной деятельности на уровне страны и ее регионов ставит задачу создания методологии ее системного управления, основанного на принципах, методах и организационных формах, позволяющих перейти к созданию механизма целевой ориентации всех элементов системы на решение стратегических и тактических задач стабилизации и дальнейшего подъема экономики во всех отраслях и сферах хозяйствования.

Актуальность проблем формирования и развития системы управления инвестиционно-строительным комплексом, их недостаточная разработанность в новых условиях хозяйствования и предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ совершенствования управления инвестиционно-строительным комплексом, а также разработка комплекса мер, способствующих повышению эффективности этой сферы деятельности на этапе рыночных преобразований. При этом основное внимание уделено организационно-экономическим аспектам проблемы и системному подходу к их решению. В соответствии с целью исследования в диссертации поставлены и решены следующие задачи: выявление основных тенденций и определение задач развития инвестиционно-строительного комплекса региона на этапе углубления и расширения рыночных отношенийразработка и обоснование концепции системного управления инвестиционно-строительным комплексом в условиях рыночной экономикивыявление путей повышения инвестиционной привлекательности региона как одного из направлений активизации экономической деятельности, в том числе и строительнойанализ состояния строительного комплекса как системы, а также определение условий эффективного управления инвестиционно-строительным комплексом в рыночной экономикеразработка практических мер по совершенствованию нормативной базы управления инвестиционно-строительным комплексомпоиск наиболее эффективных организационных форм управления инвестиционно-строительным комплексомуточнение критериев качества инвестиционно-строительной деятельности.

Объектом исследования является инвестиционно-строительный комплекс России и ее регионов.

Предметом диссертаиионного исследования является система организационно-экономических связей и отношений участников инвестиционно-строительной деятельности в условиях становления рыночной экономики.

Методологическую и теоретическую основу диссертации составили научные разработки ученых-экономистов по проблемам реформирования механизма управления инвестиционно-строительным комплексом, опыт становления рыночной экономики в различных странах, законодательные акты Российской Федерации и Республики Дагестан (РД) по вопросам экономической политики, труды российских и зарубежных ученых по проблемам стратегического развития предприятий в условиях рыночной экономики.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке концептуальных подходов к обеспечению эффективного развития управления инвестиционно-строительным комплексом с учетом региональных особенностей и рыночных принципов ведения хозяйства. К основным результатам, составляющим научную новизну исследования можно отнести следующие: обоснована необходимость и определены основные направления и требования к формированию эффективной системы управления инвестиционно-строительным комплексом в новых условиях хозяйствования- - формализованы связи между участниками инвестиционно-строительной деятельности и предложена модель инвестиционного кругооборота для обеспечения эффективности инвестиционного циклаобоснованы методические подходы к созданию финансово-строительной группы, как наиболее оптимальной системообразующей структуры управления в процессе адаптации строительного комплекса к условиям рыночной экономикиразработана модель экспертизы инвестиционно-строительной деятельности на основе логистического подхода и определены системообразующие принципы экспертизы как инструмента управления ее качеством.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических и методических положений диссертации в процессе выработки государственными органами экономического управления, предприятиями и организациями программных мер по обеспечению стабильности функционирования инвестиционно-строительного комплекса в целом и отдельных его структур.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, содержащего 130 наименований. Непосредственно в тексте имеется 11 таблиц, 8 схем.

Заключение

.

Исследование сложных систем, какой является инвестиционно-строительный комплекс, заключается в выявлении и использовании потенциальных возможностей системы к повышению эффективности функционирования, так как в этом заключено ее развитие.

Управление инвестиционно-строительным комплексом — это процесс руководства воспроизводством, целенаправленная организация и координация деятельности всех его субъектов в процессе производства, распределения, обмена и потребления.

Система управления сложным образованием должна отвечать следующим требованиям:

— организация системы управления, ее структура должны быть рациональны с точки зрения пропорций всех частей и элементов, а также рациональности связей между ними на всех уровнях при наименьшем числе ступеней управления;

— система должна быть оперативной, т. е. она должна обладать такой организацией, при которой за время от принятия решения до его реализации не успели бы произойти необратимые процессы, делающие ненужным осуществление данных решений;

— система управления должна обладать гибкостью, стабильностью и устойчивостью функционирования. Это означает, что система должна гарантировать достоверность передачи информации в любые промежутки времени, не допускать искажений управляющих команд, обеспечивать бесперебойность связи при воздействии или отсутствии возмущающих факторов внешней и внутренней среды;

— система управления должна быть экономична, т. е. эффект от управления должен достигаться при минимальных, но в то же время допустимых затратах.

Инвестиционно-строительный комплекс как объект управления представляет собой совокупность субъектов инвестиционно-строительной деятельности, функционирование которых направлено на достижение единой цели. При этом все субъекты в рыночной экономике должны обладать административной и юридической самостоятельностью. Целью каждого субъекта в отдельности является получение прибыли. В комплекс же субъектов инвестиционно-строительной деятельности объединяет единая цельосуществление деятельности, направленной на социально-экономическое развитие страны и ее регионов. Достижение этой цели осуществляется через инструменты государственного регулирования и государственной поддержки.

Развитие инвестиционно-строительного комплекса зависит во многом, помимо внутренних, от внешних факторов, составляющих экономическую среду его функционирования. Проведенный анализ свидетельствует, что экономическая среда для инвестиционно-строительной деятельности может быть охарактеризована как неконкурентная, нестабильная, криминогенная и рискованная. Законодательная среда до сих пор является в высшей степени неустойчивой, позволяющей развиваться теневой экономике, а сами законы, применительно к инвестиционно-строительной деятельности, характеризуются низкой их стимулирующей ролью в развитии инвестиционно-строительного предпринимательства.

В условиях непредсказуемости экономической среды возникают тенденции к развитию малого предпринимательства. Предприятиям свойственны такие принципы организации производства как диверсификация, универсализация, снижение объемов и т. д. А такие формы организации производства, призванные обеспечить рост производительности труда и эффективности производства в условиях здоровых рыночных отношений как концентрация, кооперация, специализация, комбинирование, становятся для отечественных предприятий неэффективными.

Преобразования в экономике Дагестана проходили в последние девять лет в условиях тяжелого финансового положения и высокого уровня инфляции, низкой инвестиционной активности. Общий объем инвестиций за девять лет сократился на две трети и составил 32,6% от уровня 1991 года. Наметилась устойчивая тенденция децентрализации инвестиционного процесса — удельный вес бюджетных инвестиций в 1999 году составил 34,3%. 60% строительно-монтажных предприятий в 1999 году понесли убытки.

Подводя итог проведенному анализу можно подчеркнуть следующие показатели состояния инвестиционно-строительной сферы в республике Дагестан:

— Абсолютное и относительное сокращение численности работников в строительстве и, в целом, в народном хозяйстве (удельный вес численности работников в 1999 г. по сравнению с 1990 г. среди всех отраслей снизился от 9,8% до 9%);

— Достижение износа основных фондов критической величины — 50%;

— Полная потеря собственных оборотных средств;

— Нарушение организационно-технологической целостности строительных организаций, снижение уровня организационной концентрации производства и производственных фондов на 75%;

— Снижение уровня технологической специализации на 70%- Снижение уровня механизации большинства работ от 23 до 37%;

— Снижение уровня энерговооруженности труда на 27−43%;

Потеря значения проектных организаций в разработке проектно-сметной документации и формировании организационно-технологического уровня строительства. Все эти показатели являются признаками и характеристиками процесса организационно-технологической деформации, протекающего в настоящее время в строительстве.

Развитие системы управления инвестиционно-строительным комплексом предполагает совершенствование организационно-экономических связей между его субъектами. Способ связи элементов системы в единое целое определяется ее структурой. Оптимальная структура управления региональным инвестиционно-строительным комплексом должна быть ориентирована на решение задач социально-экономического развития региона при соблюдении условия его (комплекса) эффективного функционирования. Главным критерием эффективного функционирования является максимизация прибыли при устойчивом долговременном существовании предприятия.

Оптимальной структурой управления в реальных условиях может выступать интеграция субъектов инвестиционно-строительной деятельности в финансово-промышленные группы. Зарубежный и отечественный опыт показал, что многие текущие проблемы в рамках финансово-строительной группы могут решаться проще и с большей отдачей, чем вне ее: восстанавливаются связи внутри производственно-технологических комплексовповышается платежная дисциплина партнеров по интеграцииснижаются внутренние рискиэкономятся расходы на содержание снаб-женческо-сбытовых и др. подразделенийоткрываются более широкие возможности маневрирования финансовыми и материальными ресурсами, их концентрации для реализации масштабных инвестиционных проектов и привлечения средств крупных банков и зарубежных инвесторов.

ФСГ, созданные по инициативе региональных и местных администраций для решения социально-экономических задач развития региона становятся центральной и системообразующей фигурой в процессе адаптации регионального инвестиционно-строительного комплекса к условиям рыночной экономики.

Все предприятия, входящие в ФСГ должны подвергаться системному контролю. Необходимым инструментом такого контроля может выступать экспертиза инвестиционно-строительной деятельности, трансформированная в систему с помощью логистического подхода. Такая система экспертизы обеспечивает сохранение основного качества предприятия, функционирующего на достаточно насыщенном рынке строительства, его конкурентоспособности, т. е. совокупности свойств, потеря которых влечет за собой разрушение предприятия, вплоть до его ликвидации.

Для преодоления кризисного состояния инвестиционно-строительной деятельности в РД необходимо проведение ряда организационно-технических мер. К таковым можно отнести: развитие систем экспертизы инвестиционно-строительной деятельности, государственной оценки эффективности деятельности строительных организаций, их лицензирования, нормативной сертификации и оценки качества строительной продукциисовершенствование законодательной, нормативно-правовой и финансовой базы с ориентацией на целенаправленное осуществление государственной инвестиционной политикисоздание системы государственного протекционирования, направленного на повышение производительности труда: концентрация, специализация и кооперация производства, которым в настоящее время перестали уделять внимание из-за кризисного состояния экономикиразвитие современных форм хозяйствования и подрядных отношений — торги, тендеры, контракты и др.- совершенствование налоговой системыинтеграция в строительный процесс современных прогрессивных материалов и технологий, особенно ручных инструментовреформирование материально-технической базы строительства с использованием принципов логистикиинструментация и механизация строительных процессов, использование современных информационных технологий в процессе управленияусиление императивности соблюдения СНиП, как лучшей в мире нормативной базы с позиций классичности методологического подхода к их составлениюсовершенствование культуры предпринимательства на базе опыта организации работы коллективов в фирмах таких стран как Япония, Корея, Турция и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Отложенные перемены или потерянный год. -М.: Институт экономики РАН, 1997. -262с.
  2. Л.И. Страна располагает всеми условиями для вывода экономики на путь устойчивого роста. -М.: Экономист, 1996. -№ 1. -С.3−9.
  3. С.И. Организация инвестиционно-строительной деятельности, -М., Центр экономики и маркетинга, 1999, 240с.
  4. В.Г. Понимание Кавказа дается непросто. -М.: Российская газета, 1998, 14 марта.
  5. В.Г. Региональные приоритеты экономической стратегии антикризисных реформ В сборнике научных трудов, посвященных 275-летию РАН и 50-летию ДНЦ РАН, Махачкала: -ДНЦ РАН, 1999, с. 81.
  6. С.Д. Дагестан на рубеже третьего тысячелетия. -Махачкала, 1997. -87с.
  7. A.M. Строительный комплекс: проблемы переходного периода. -Махачкала: Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН, 1996. -72с.
  8. Н.И. и др. Организационное управление. Москва, 1998, 448с.
  9. Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства. СПб.: УЭИФ, 1995.
  10. Ю.Баскин А. И. Рынок средств производства // ЭКО, 1991, № 3 с. 97−106.
  11. П.Богачев О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных регионов. -М.: Вопросы Экономики, 1996. -№ 6. -С. 100−112.
  12. О.В., Масленников A.M., Масленникова О. А. Современные средства вычислительной техники при анализе и выборе перспективных научных проектов // Пищевая промышленность, 1994, № 4. с.6−8.
  13. З.Булгаков С. Н. Концепция и рекомендации по повышению эффективности капитального строительства в новых экономических условиях. -М.: Экономика строительства, 1996. -№ 1. -С.2−22.
  14. Н.Бухвальд Е. М, Павлов И. Т. Инвестиционная политика в регионе. -М.: Наука, 1994. -139с.
  15. JI. Свободные экономические зоны: от эйфории к продуктивной работе. -М.: Российский экономический журнал, 1992. -№ 11.
  16. Е., Кашин В. и др. Промышленная политика: выбор пути развития на ближайшие два года. -М.: Вопросы экономики, 1996. -№ 11. -С.4−32.
  17. JI.A., Салимжанов И. К. Цена инструмент управления экономикой. -М.: Знание, 1985. -150с.
  18. JI.B. Экономико-математическое моделирование процессов инвестиционно-строительной деятельности.//Менеджмент в России и за рубежом. -№ 6. 1998. С. 63 79.
  19. Н.Г., Семилютина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. -М.: Статинформ, 1993. -128с.
  20. Н.П. Россия в мировом хозяйстве: историческая динами-ка//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 5,1996, вып. 1 (N5). с.5−13.
  21. Я.С. Мировая экономика на финише века. Мн.: Издательский центр «Экономпресс», 1997. — 416 с.
  22. В. Комплексный анализ инвестиционных процессов. -М.: Экономика строительства, 1996. -№ 2. -С.29−45.
  23. С.Ю., Большаков В. А. Нормализация инвестиционного процесса в условиях реформирования рынка подрядных работ. -М.: ПГС, 1993. -№ 4. -С.9−12.
  24. Жуковский .Ю.Б., С. Н. Сабанеев. Экспертиза в строительстве. М.: «Академия», 1997. — 304 с.
  25. Защита прав потребителей: 100 вопросов и ответов/ под ред. В.И. Та-ланцева. М., 1996. — 168 с.
  26. В.В. Сценарий подъема российской экономики в 1998—2000 гг.. -М.: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 1998. -63с.
  27. Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период: Сборник статей ИЭ РАН. -М., 1993. -192с.
  28. .Я. Экономика строительства. -М., Высшая школа, 1982, 352с.
  29. М.И. Инвестиционная сфера и строительный комплекс: ситуация, государственное регулирование и рыночное взаимодействие// Проблемы прогнозирования. 1997 № 6. С. 91 — 100.
  30. М.И., Донцова JI.B. Инвестиционно-строительная деятельность: проблемы, перспективы. //Экономика строительства, № 5, 1999, С. 2 26
  31. М.И., Рутковская Е. А. Задачи и возможности активизации инвестиционной деятельности. -М.: Экономика строительства, 1996. -№ 9. -С.16−19.
  32. И. Налоговые методы стимулирования производственных отношений (зарубежный опыт). -М.: Вопросы экономики, 1994. -№ 8. -С.95−101.
  33. Кац И. Роль и задачи государственного регулирования экономики. -М.: Экономист, 1996. -№ 9. -С.74−77.
  34. Г. Б., Тамбовцев B.JL, Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.:ОАО «Изд-во Экономика». 1997. — 228 с.
  35. А., Кузнецов П., Крючкова П. Корпоративное управление в России в 1995—1997 гг.. -М.: Вопросы экономики, 1996. -№ 12. -С.73−88.
  36. М.Е. Сущность и измерение инвестиционных рисков. -М.: Финансы, 1994. -№ 4. -С. 19−26.
  37. В. Экономическая политика региона в аспекте реформ. -М.: Экономист, 1996. -№ 7. -С.35−42.
  38. Я. Устойчивый рост как важнейший приоритет (макроэкономические проблемы и экономическая политика венгерского правительства). -М.: Вопросы экономики, 1996. -№ 10. -С.35.
  39. И.М. Управление инвестиционным процессом в регионе (Meтодология, новые организационные формы). -Свердловск: РАН, Урал, отд., 1992. -128с.
  40. Краткий экономический словарь/Под ред. Ю. А. Велика и др. М.: Политиздат, 1987. — С.86
  41. О.В., Лавров A.M. Территориальное перераспределение бюджетных ресурсов: сравнительный анализ моделей бюджетного федерализма. -Новосибирск: Регион, 1996. -№ 3. -С.21−29.
  42. М.З. Концепции формирования договорных отношений в строительстве. // Экономика строительства, 1991, № 6, с. 36.
  43. К.В. Инвестиционный кризис и финансовые аспекты воспроизводства / В сб. Экономические реформы в России. -М: Институт экономики РАН, 1997. -С.87−127.
  44. А. Анализ тенденции развития регионов России в 1992—1993 гг.. -М.: Вопросы экономики, 1996. -№ 6. -С.42−77.
  45. О. Целое и развитие в свете кибернетики. В кн. «Исследования по общей теории систем». Сб. переводов. М.: Прогресс, 1969.
  46. Н.И. Взаимосвязи налоговой, бюджетной и региональой политики. -Новосибирск: Регион, 1996. -№ 3. -С.3−20.
  47. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. М.: Издательство БЕК, 1996. -304 с.
  48. М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятия. -М.: Финансы, 1998. -№ 5. -С.29−31.
  49. О.И. Где выход из кризиса? -М.: ПГС, 1993. -№ 4. -С.2−4.
  50. В., Кулагин В. Инвестиционная политика: меры по активизации. -М.: Экономист, 1994. -№ 9. -С.24−32.
  51. В.П. Экономические и социальные результаты реформы / В сб. Экономические реформы в России. -М.: Институт экономики РАН, 1997. -С.8−32.
  52. А.Г. Инвестиционный кризис и финансовые аспекты воепроизводства. / В сб. Экономические реформы в России. -М.: ИЭ РАН, 1997. -С.87−19.
  53. Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании. Новосибирск: Наука, 1982. — 255 с.
  54. Н. Государственная экономическая политика в отношении различных типов регионов . -М.: Экономист, 1996. -№ 11. -С.70−76.
  55. В.Д. Межрегиональные финансовые потоки. -Новосибирск: Регион, 1998. -№ 1. -С. 138−147.
  56. В.Д. Сбережения населения как инвестиционный регион. -Новосибирск: Регион, 1996. -№ 1. -С.172−182.
  57. Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций. -М.: ИНЦ"ДНС", 1997.-160с.
  58. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 1995.
  59. P.M., Шамис JLB. Проблемы преодоления спада в инвестиционной сфере. -М.: Экономика строительства, 1994. -№ 4. -С.21−38.
  60. М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. -М.: Мир, 1978.- 311 с.
  61. .З. Качество управления важнейший фактор экономической безопасности. -М.: Вопросы экономики, 1994. -№ 12. С.54−64.
  62. .З. Организация производственно-целевого управления. -М.: Наука, 1980. -376с.
  63. .З., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономик а, 1985-
  64. Н.М. Государственное регулирование инвестиционных преобразований в экономике России. -М.: Экономика строительства, 1996. -№ 4. -С.38−40.
  65. Н.Н. Региональная экономика: теория, проблемы, методы. -М.: Экономика, 1978. -343с.
  66. Г. Х. Попова. М.: Экономика, 1987. 73. Основные положения региональной политики Российской Федерации.
  67. Пост. Прав. РФ от 23 февр. 1996 г.). 74. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Методические рекомендации / утв. Госстроем РФ, Минэкономикой РФ, Минфином РФ. -М, 1994.
  68. Ю.П. Ценообразование в строительстве. Экономика строительства, 1997, № 1 с.44−48.
  69. Р. Экономика и окружающая среда. Гарвардский институт международного развития, 1996. — 106 с.
  70. Н., Перламутров В. Россия зона экономической катастрофы. -М.: Вопросы экономики, 1996. -№ 3. -С.74−83.
  71. К.В. Зарубежный опыт выхода из кризиса и восстановления экономики. /В сб. Экономические реформы России. -М.: ИЭ РАН, 1997. -С.202−239.
  72. В.З. Социально-экономическое развитие республики в условиях федерации (опыт моделирования). -М.: Наука, 1993. -112с.
  73. Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (Пост. Правительства РФ от 26.06.95 г., № 594).
  74. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками (проблемы, поиски, решения).-М.: Нефть и газ, 1994. 103 с.
  75. Н.Ю. Обеспечение устойчивого развития предприятия. Экономика строительства, № 5,1995, с.9−17.
  76. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. Монография. М.: Международный университет бизнеса и управления. 1997. 193 с.
  77. Региональные проблемы развития строительного комплекса: Сборник материалов региональной конференции. -Владимир, 1995. -79с.
  78. Регионы России: Информ.-стат. сб. -М.: Р.32, 1997. -665с. Социально-экономическое положение Республики Дагестан в 1997 г. -Махачкала: Госкомстат РД, 1998. -360с.
  79. Л.А., Караваев В. П. Региональные аспекты повышения инвестиционной активности. -М.: Экономика строительства, 1996. -№ 9. -С.2−16.
  80. Я.А., Кондратьев В. Б., Сидорова Н. А. и др. Строительный комплекс в капиталистической экономике. -М., Наука, 1991, 272с.
  81. А.В. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 25 с.
  82. Л.Ю. Основы логистики: Учебное пособие. Новосибирск, 19 896. — 72 с.
  83. А.П. Организация управления деятельностью строительных предприятий в условиях рыночных отношений. Новосибирск: НГАС, 1995.
  84. И. Безопасность России это не пушки-пулеметы, а конкурентоспособная экономика. -М.: Российская газета. -№ 22, 5 февр. 1998.
  85. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143 с.
  86. Ю.Н. и др. Дагестан на пути в будущее. -Махачкала: Изд-во ДНЦ РАН, 1996.-175с.
  87. Ю.Н. Инвестиционная емкость трудоизбыточного регио-на.//Инвестиции в России. № 7. 1999. — с. 30 — 34.
  88. Ю.Н. Совершенствование управления строительством. Махачкала: Дагкнигоиздат, 1988. -101с.
  89. Н.М. Экологические аспекты проектирования Северной ТЭЦ // Энергетическое строительство. 1994. — № 8
  90. Т.В. Культура деятельности в строительстве как важный ресурс его экономического роста. -М.: Вопросы экономики, 1996. -№ 5. -С.3−114.
  91. А.И. Предпринимательская логистика. Часть I. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. 124 с.
  92. ЮО.Семененко А. И. Предпринимательская логистика. Часть II. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. 175 с.
  93. Ю.В. Экспертиза: состояние и тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения, 1997, № 2. с. 122 130. I
  94. А.А. Введение в логистику. М.:Транспорт, 1993. -112 с.
  95. Ю. Власть и безопасность. «Экономика и жизнь». 1998. -№ 37
  96. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. СПб.: «ИНВЕСТ — НП», 1996. — 232 с.
  97. Я. Перспективы инвестиционной активности. -М.: Экономика строительства, 1997. -№ 2. -С.3−9.
  98. Федеральная целевая программа развития особой экономической зоны в Калининградской области на 1998−2005 годы. -М: Российская газета, 1997, 21 окт., № 204.
  99. Финансово-экономический словарь/Под ред. М. Г. Назарова.-М.:Финастатинформ, 1995.- С.86
  100. Г. Г. Приоритеты развития экономики Дагестана. -Махачкала, 1996. -110с.
  101. ПО.Шульц В. Н. Бизнес-план как средство получения инвестиций// Пром. и гражд. стр-во. 1995. — № 12
  102. Ш. Щербаков В. В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1991.- 116 с.
  103. Экономика и бизнес. Под ред. В. Д. Камаева. -М., МГТУ, 1993,464с.
  104. Экономика строительства. Учебник для ВУЗов.(под ред. И. С. Степанова., Юрайт, 1998.-416с.
  105. Экономикс.-М. :Республика, 1993 .-Т.2-С .3 88.
  106. Экономическая устойчивость и инвестиционная активность хозяйственных систем: Сб. статей / Под ред. Фолосьева А. Б. -М.: РАГС, 1996. -251с.
  107. Экономические реформы в России: итоги первых лет (1991−1996). -М.: Наука, 1997. 221 с.
  108. Экспертиза в коммерции/ под. ред. проф. Ю. Н. Голубева: Учебное пособие. СПб.: — СПбГУЭФ, 1998. — 235 с.
  109. Экспертные системы. Принципы работы и примерыЛ под ред. Р. Форсайта. М.: Радио и связь, 1987. — 11 с.
  110. З.К., Эскеров Д. Б., Фельдман Я. И., Гордеев О. И. Проблемы перехода к рынку трудоизбыточного региона. -Махачкала: Дагучпед-гиз, 1993. -238с.
  111. Buchaev G.A. How to do Business. -Ankara, 1995. -37lp.* *
  112. Регионы России: Информ.-стат. сб. -М: Р.32, 1997. -665с. Социально-экономическое положение Республики Дагестан в 1997 г. -Махачкала: Госкомстат РД, 1998. -360с.
  113. Социально-экономическое положение Республики Дагестан в 1997 г. -Махачкала: Госкомстат РД, 1998. -360с.
  114. Социально-экономическое положение Республики Дагестан в 1998 г. -Махачкала: Госкомстат РД, 1999. -346с.
  115. Т.К. Логистическая организация экспертизы товаров на рынке хлебопродуктов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Научный рук. Проф. Ю. Н. Голубев,-СПб. :СП6ГУ ЭФ, 1997.-176с.
  116. А.Г. Организационно-экономические формы взаимодействия участников строительства: Дисс.канд.экон.наук.-М. 1988−189с.
  117. Е.В. Совершенствование системы взаимоотношений участников инвестиционного процесса (на примере Братскгэсстроя). -Дисс. Канд.экон.наук: 08.00.05- утв.28.11.84.-Л.1984.-187л.-Библиограф.: с. 166−178.
  118. И.С. Совершенствование взаимодействия участников строительства на основе моделирования механизма хоздоговорной деятельности. Дисс. Канд.экон.наук. -М., 1986, 202с.
  119. Д.Ю. Оценка экономического механизма взаимодействия участников строительства: Дисс.канд.экон.наук. -М., 1988, 189с.
  120. Отчет о деятельности Управления государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РД за 2000 г.
  121. Ф.И. Организационные методы управления строительством в регионе, Дисс. Канд.экон.наук -М., 1998.
Заполнить форму текущей работой