Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Негосударственное управление социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день негосударственная система безопасности в Российской Федерации представлена в основном своими низовыми звеньями, а именно, отдельными частными детективными и охранными предприятиями. Небольшой процент составляют негосударственные образовательные учреждения подготовки специалистов по безопасности и ассоциации охранно-сыскных предприятий. Это говорит о том, что система… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 1. Статусно-ролевые функции малого и среднего бизнеса в структуре социально-экономических отношений
    • 2. Классификация видов социальной безопасности малого и среднего предпринимательства
    • 3. Оптимальная модель и механизм негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса
  • ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
    • 1. Социальная безопасность малого и среднего бизнеса: по материалам социологических исследований
    • 2. Модель и механизм взаимодействия охранных и предпринимательских структур малого и среднего бизнеса в системе негосударственного управления социальной безопасностью

Негосударственное управление социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время Россия встала на путь, как политических, так и экономических преобразований, судьба которых во многом зависит от состояния и тенденций развития предпринимательства.

Развитие предпринимательства в Российской Федерации происходило в условиях выбора концептуальных путей становления рыночной экономики и формирования новой правовой системы. Практическое решение многих задач развития предпринимательства до сих пор осложняется отсутствием соответствующих теоретических разработок. К числу таких проблем относится негосударственное управление социальной безопасностью малого и среднего бизнеса. Российское законодательство, в настоящее время, недостаточно эффективно регулирует деятельность малых и средних предпринимательских структур в области вопросов, касающихся обеспечения их безопасности. Не определены субъекты безопасности, а также в рамках правового поля предпринимательской деятельности отсутствует термин «средний бизнес», характеризующий его как субъект частного предпринимательства.

Актуальность вопросов обеспечения и управления безопасностью именно малых и средних предпринимательских структур обусловлена недостаточной поддержкой государства их жизнедеятельности, выражающейся в отсутствии законодательных инициатив, неэффективности системы льгот и льготного налогообложения, а также незащищенности малого и среднего предпринимательства от внутренних и внешних угроз, возникающих в процессе их профессиональной деятельности. Во всем мире основой развития государства, в частности, его экономической основой, является малый и средний бизнес. Любое развитое зарубежное государство вкладывает в это тип бизнеса в десятки раз больше, чем Россия, где базисом промышленности 3 является крупное производство, т. е. крупные монополии.

Становится все более очевидным, что государство в лице правоохранительных органов, не имеет реальной возможности справиться с существующими проблемами в сфере обеспечения безопасности малого и среднего бизнеса, поэтому назрела необходимость в поиске негосударственного механизма регулирования социальной безопасности малого и среднего предпринимательства. До настоящего времени сосуществуют две точки зрения: первая состоит в том, что обеспечение безопасности своей деятельности — это присущая собственно предпринимательству черта, а вторая сводится к необходимости регулирования и контроля вопросов безопасности предпринимательства государством. Автор предлагает рассмотреть третью точку зрения: регулирование и управление вопросами социальной безопасности малого и среднего предпринимательства через негосударственную систему безопасности, которая не имеет пока достаточного теоретического обоснования, и, предложить которое, автор пытается в настоящей работе.

Актуальность рассмотрения вопросов негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в России обусловлена общественной значимостью этого направления для эффективного использования его на практике, а также отсутствием субъектов, методов и средств решения данной проблемы.

Степень научной разработанности темы. Отечественные и зарубежные ученые — социологи, юристы и экономисты, исследуя проблемы развития предпринимательства в разных странах, в том числе, и в России, не оставляют без внимания вопросы, связанные с обеспечением его безопасности. Все эти исследования можно разделить на несколько групп.

Следует отметить большой вклад в разработку данной проблемы со стороны ученых, анализировавших вопросы безопасности личности, общества и государства: Э. Дюркгейма, Р. К. Мертона, Э. Фрома, А. Турена, В.К. 4.

Левашова, К. Г. Барбаковой, О. М. Барбакова.

Вопросы экономической безопасности предпринимательства рассматривались Л. И. Абалкиным, А. В. Архиповым, A.M. Городецким, Е. А. Олейниковым.

Уголовно-правовые и криминологические аспекты безопасности предпринимательской деятельности стали объектом исследования Я. И. Гилинского. В. В. Лунеева, А. И. Долговой, С. Г. Олькова, а также вопросы безопасности субъекта частного предпринимательства анализировали в своих работах В. Н. Голованов, А. К. Лезин, Г. Н. Раевский, А. Т. Шаваев и В. И. Ярочкин.

Технические проблемы безопасности субъекта предпринимательской деятельности пытались решить Ю. Н. Адашкевич. Ю. М. Батурин, В. М. Дейгельсон, Д. К. Мазеркин.

Вместе с тем, недостаточной является степень научной разработанности вопроса негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства, не раскрыто социальное значение негосударственной правоохранительной системы.

Таким образом, выбор темы диссертационного исследования обусловлен назревшей необходимостью в разработке социальной теории управления безопасностью малого и среднего бизнеса.

Объектом исследования являются предприятия малого и среднего бизнеса.

Предмет исследования — негосударственное управление социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства.

Цель настоящего исследования заключается в разработке оптимальной модели негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и механизма ее реализации.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:

• провести теоретическую и эмпирическую интерпретацию категории «социальная безопасность малого и среднего предпринимательства»;

• раскрыть сущность социальной безопасности малого и среднего предпринимательства;

• выявить пробелы и коллизии в действующем российском законодательстве, регулирующем вопросы в области частной детективной и охранной деятельности;

• определить цели, задачи и направленность негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса;

• проанализировать формы взаимодействия негосударственных и государственных правоохранительных структур в процессе обеспечения безопасности предприятий малого и среднего бизнеса;

• разработать модель и механизм деятельности охранно-сыскных организаций в системе негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса;

Методологической и теоретической основами исследования стали основные теоретические положения социологической науки, юриспруденции, экономики и менеджмента, российские законодательные и нормативные акты, материалы научно-практических конференций.

Для решения поставленных задач использовались принципы и методы системного подхода, а также анкетирование, анализ документов и математико-статистическая обработка результатов социологических исследований.

Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации (статьи 2, 7, 8, 22, 24, 34, 35 и 37), Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» 1995 г., Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» 1992 г., Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о 6 лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Эмпирической базой диссертационного исследования послужили данные Национального института системных исследований проблем предпринимательства, методика анализа применения действующего российского законодательства, данные областного отдела лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью (OOJ1PP и КЧДОД) МОБ ГУВД Тюменской области, а также результаты проведенных автором эмпирических социологических исследований.

Научная новизна работы состоит в следующем:

• проведена теоретическая и эмпирическая интерпретация категории «социальная безопасность малого и среднего предпринимательства»;

• определены органы негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства;

• разработана и апробирована авторская методика исследования негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в России;

• разработана оптимальная модель негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в Российской Федерации и механизм ее реализации;

• определены формы взаимодействия государственных и негосударственных правоохранительных органов при обеспечении социальной безопасности малых и средних предпринимательских структур.

Безопасность предпринимательства как экономико-правовая категория присуща рыночной экономике и правовому государству. Она представляет собой состояние предпринимательства в системе его связей с точки зрения способностей к саморазвитию и устойчивости в условиях внутренних и 7 внешних угроз. Существующая правовая система России не может обеспечить защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, поэтому значительная часть предпринимательской деятельности осуществляется за ее пределами. Государственное регулирование и обеспечение безопасности предпринимательской деятельности, в частности малого и среднего бизнеса, на сегодняшний день хаотично, поэтому выходом из сложившейся ситуации может стать грамотная и профессиональная деятельность негосударственной правоохранительной системы, с возложенными на нее функциями не только обеспечения, но и управления социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства.

Повышение эффективности деятельности негосударственной системы безопасности в сфере малого и среднего бизнеса требует усиления ее взаимодействия с государственными правоохранительными органами по следующим направлениям: совместная разработка необходимой правовой базывзаимный обмен информациейсотрудничество в создании организационной системы мониторинга безопасности малого и среднего предпринимательствасовместная разработка технических систем охраны, национальных стандартов по технической защитеразработка и осуществление совместных учебных программ подготовки и переподготовки кадров.

Качество управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса во многом обусловлено кадровым составом негосударственных служб безопасности, в котором просматривается социальный аспект частной детективной, охранной, консультационной и информационно-аналитической деятельности. Негосударственная правоохранительная система имеет в своих рядах значительную часть профессионалов, пришедших из правоохранительных органов и спецслужб, уволенных по сокращению в запас кадровых военных, прежде всего ветеранов и участников локальных 8 конфликтов. Делая ставку на профессионалов, охранные предприятия не только повышают свой оперативный потенциал и решают задачу социальной адаптации ветеранов к новым условиям жизни, но и препятствуют уходу квалифицированных специалистов в криминальную сферу и привлекают к себе молодежь.

Теоретическая значимость данного исследования определяется разработанной автором методикой исследования негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса, включающей теоретические выводы о необходимости совершенствования законодательно-правовой основы функционирования субъектов негосударственной системы безопасности, а также малого и среднего предпринимательства.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в практике негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства. Содержащиеся в работе рекомендации могут быть использованы практическими работниками служб безопасности, а также руководителями частных детективных и охранных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере обеспечения безопасности малого и среднего предпринимательства, научно-исследовательскими организациями и учебными заведениями.

Материалы диссертационного исследования могут быть полезны для законодательных органов РФ и субъектов РФ, органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ, правоохранительных органов, в особенности органов внутренних делмогут использоваться в образовательных учреждениях при подготовке специалистов по безопасности личности и предпринимательства.

Апробация работы. Основные результаты были доложены и одобрены на Всероссийской научно-практической конференции «XXI век: образование и 9 духовно-нравственное воспитание (III Рождественские образовательные чтения)» (2−6 февраля 2004 г., г. Тюмень) — Всероссийской научно-практической конференции «Законодательное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации» (Тюменская областная Дума, ТГУ. 2004 г., г. Тюмень).

Ряд положений диссертации изложен в Вестнике Тюменского нефтегазового университета «Региональные социальные процессы» в № 3 2005 г., в № 1 2006 г., а также в Вестнике Самарской государственной экономической академии № 1(10) 2005 г.

Заключение

.

Подводя итог исследованиям вопросов негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, автор делает вывод, что развитие малого и среднего предпринимательства в нашей стране жизненно необходимо для эффективного функционирования рыночной экономики и социально-политической стабилизации общества. Это следует из характерных особенностей малого и среднего бизнеса вообще. Высокая приспособляемость и массовый охват практически всех сфер внутреннего рынка страны малым и средним предпринимательством, обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Владельцы малых и средних предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом. С другой стороны, представителей малого и среднего бизнеса отличает то, что их условия жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке понуждают их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Все это определяет общественное поведение представителей малого и среднего предпринимательства, основанное на прямой зависимости от местных и национальных интересов. В условиях России, создание и энергичное развитие сектора малого и среднего предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества.

Однако, как показали проведенные исследования, развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации обусловлено наличием ряда проблем, связанных с обеспечением социальной безопасности отечественного предпринимательства. Это, прежде всего, недостаточная под держка субъектов.

175 малого и среднего бизнеса со стороны государства, коррупция в органах власти, осуществляющих контроль над деятельностью предпринимательских структур, вмешательство в хозяйственную деятельность предприятий организованных преступных групп и рост общеуголовной преступности.

О серьезных проблемах в обеспечении социальной безопасности малого и среднего предпринимательства говорит высокий процент предотвращенных преступлений и правонарушений на объектах малого и среднего бизнеса, а, следовательно, о высокой частоте их совершения. Сегодня можно говорить о существовании определенной направленности в деятельности преступных элементов и организаций по отношению к объектам малого и среднего бизнеса. Поэтому, в силу данных обстоятельств, степень защищенности отечественных малых и средних предпринимательских структур от преступных посягательств можно квалифицировать как недостаточную.

На сегодняшний день, негосударственным правоохранительным структурам не хватает полномочий, предоставленных им действующим законодательством, для наиболее эффективного обеспечения безопасности малого и среднего бизнеса. Анализ законодательной базы, регулирующей деятельность частных охранно-сыскных организаций, показал, что существующий Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» морально устарел и в настоящее время стоит задача по проведению большой законотворческой работы, касающейся правоохраны вообще и частной охраны в том числе. Это подтверждается ответами респондентов, непосредственно связанных с охранно-сыскной деятельностью. В действующем Законе до сих пор нет определения частного охранника, как, например, частного детектива, а также отсутствует правовой статус охранника. Нет четких основополагающих норм, несущих в себе защитные барьеры от проникновения в негосударственную правоохранительную систему преступных элементовзанижен уровень профессиональных требований к руководителям частных детективных и охранных предприятий;

176 отсутствует четкость в нормативных требованиях по образовательным программам подготовки и переподготовки персонала частных детективных и охранных структур. На взгляд автора исследования, законодателем совершенно упущен вопрос взаимодействия частных охранно-сыскных организаций с государственными правоохранительными органами. Все это делает Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» размытым и не в полной мере отвечающим требованиям современной действительности.

На сегодняшний день негосударственная система безопасности в Российской Федерации представлена в основном своими низовыми звеньями, а именно, отдельными частными детективными и охранными предприятиями. Небольшой процент составляют негосударственные образовательные учреждения подготовки специалистов по безопасности и ассоциации охранно-сыскных предприятий. Это говорит о том, что система недоработана, а, следовательно, не может в полной мере обеспечивать безопасность отечественного предпринимательства. В то время как «.на Западе действует значительное количество негосударственных координирующих организаций, с совместным участием представителей частных и государственных правоохранительных структур. Среди них наиболее известны Международная ассоциация профессионалов безопасности (International Professional Assciation — IPSA), объединяющая участников более чем 50-ти стран мира, Международная ассоциация специалистов в области охрашюго дела (International Network of Protection Specialists — INPS), Международный институт безопасности (International Institute of Security — IIS) и другие».31.

31 Арестова E.H. Организационно-правовые и социологические аспекты взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными службами. Автореф. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, 1995. С. 22.

Анализ рабочей деятельности частных охранно-сыскных предприятий города Тюмени показывает, что на сегодняшний день в городе сформировалась и достаточно эффективно действует негосударственная система безопасности, представленная в основном частными охранными предприятиями и службами безопасности организаций. Основной массой охранно-сыскных структур руководят бывшие сотрудники правоохранительных органов и кадровые военнослужащие. Наибольшую рабочую активность проявляют предприятия, чей срок деятельности на рынке охранных услуг составляет пять и более лет. Достаточно высок процент предотвращенных преступлений и правонарушений против объектов малого и среднего предпринимательства г. Тюмени, а также задержаний лиц, совершивших противоправные деяния в отношении представителей малого и среднего бизнеса. Моральный климат в рабочих коллективах охранных предприятий в основном можно квалифицировать как здоровый, что позволяет их сотрудникам наиболее полно отдавать себя выполнению поставленных перед ними задач.

Основная масса руководителей частных охранно-сыскных организаций г. Тюмени выступает за повышение эффективности охранных мероприятий и минимизацию затрат на охрану предприятий малого и среднего бизнеса, через полное инженерно-техническое оснащение объектов охраны, повышение профессионального уровня частных охранников и расширение их полномочий в рамках Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Мнение руководителей охранных структур по этим вопросам разделяют представители малого и среднего бизнеса г. Тюмени.

Наряду с положительными сторонами рабочей деятельности негосударственных правоохранительных организаций города, имеет место ряд серьезных проблем, характерных для всех охранно-сыскных структур в масштабе государства. По мнению самих респондентов, это, прежде всего, несовершенство действующего законодательства в сфере частной детективной.

178 и охранной деятельности, недостаточное внимание в вопросе о социальных гарантиях работников негосударственных правоохранительных структур при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, низкий профессиональный уровень частных охранников и отсутствие системы во взаимодействии с государственными правоохранительными органами. Также автор хотел бы отметить существование недобросовестной конкуренции в сфере охранного бизнеса.

Решение вышеперечисленных проблем автор исследования видит в необходимости формирования полноценной негосударственной системы безопасности личности и предпринимательства, включения ее в единую государственную политику обеспечения национальной безопасности в ее конкретных видах.

Однако сегодня вопрос обеспечения безопасности малого и среднего предпринимательства в России должен рассматриваться значительно шире. Не просто обеспечение, а управление социальной безопасностью субъектов частного предпринимательства. Автор данного исследования считает, что процесс управления социальной безопасностью позволит систематизировать защиту объектов малого и среднего бизнеса от преступных посягательств, прогнозировать возможность возникновения внештатных ситуаций, анализировать все просчеты и ошибки с целью их недопущения в дальнейшем, контролировать деятельность частных охранно-сыскных структур, не допуская использования «грязных» технологий в процессе конкурентной борьбы. Поэтому автор считает, что необходимо стимулировать создание на основе отдельных крупных и малых, федеральных, межрегиональных, региональных объединений предприятий безопасности, единой негосударственной системы обеспечения безопасности личности и предпринимательства как необходимого элемента гражданского общества.

Для упорядочения работы негосударственной правоохранительной системы в масштабах государства, с целью наиболее эффективного.

179 использования потенциала частных охранно-сыскных структур по обеспечению и управлению социальной безопасностью малого и среднего бизнеса, автор исследования предлагает включить в структуру негосударственной системы безопасности органы по управлению безопасностью малого и среднего бизнеса. Они должны быть представлены Всероссийским негосударственным центром по управлению социальной безопасностью малого и среднего бизнеса, в структуру которого будут входить негосударственные центры субъектов федерации и городские негосударственные центры. Вопросы кураторства деятельности Всероссийского негосударственного центра следует возложить на созданный при Правительстве Российской Федерации институт-координатор по проблемам негосударственной системы безопасности.

Данный институт будет являться представителем интересов частных охранно-сыскных организаций и предпринимательских структур в Правительстве РФ, а также разработчиком программ по реализации негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в России.

Создание таких органов позволит негосударственным правоохранительным структурам иметь своего представителя в органах государственной властиобеспечить социальную и правовую защиту сотрудников системыустановить разумную ценовую политику на оказание охранно-детективных услуг, с учетом платежеспособности и уровнем жизни различных регионовустранить недобросовестную конкуренцию внутри самой системысоздать единое информационное полеорганизовать стабильное и системное обучение кадроввыработать механизм координации деятельности между элементами негосударственной системы безопасности.

В данном диссертационном исследовании автором были рассмотрены цели, функции и задачи негосударственных органов по управлению социальной безопасностью малого и среднего бизнесапредложена модель.

180 негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, а также механизмы ее реализациимодель деятельности частного охранного предприятия по управлению социальной безопасностью отдельно взятой предпринимательской структуры, а также механизм совместной деятельности охранно-сыскных организаций и предприятий малого и среднего бизнеса, включающий в себя инструменты по его реализации.

Рассмотрев систему негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего бизнеса, автор, на основании результатов исследований, обусловивших построение оптимальной модели негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства, пришел к следующим выводам:

1. Процесс негосударственного управления социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства позволит:

— систематизировать защиту объектов малого и среднего бизнеса от внешних и внутренних угроз;

— прогнозировать возможность возникновения внештатных ситуаций;

— анализировать ошибки при обеспечении социальной безопасности субъектов малого и среднего бизнеса, с целью их недопущения в дальнейшем;

— контролировать деятельность частных охранно-сыскных структур;

— наиболее полно и эффективно использовать потенциал охранно-сыскных организаций.

2. Создание негосударственных органов по управлению социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства даст возможность:

— выработать механизм координации деятельности между субъектами негосударственной системы безопасности;

— установить разумную ценовую политику на оказание охранно.

181 детективных услуг;

— устранить недобросовестную конкуренцию внутри негосударственной правоохранительной системы;

— создать единое информационное поле;

— организовать стабильное и системное обучение кадров.

3. Повышение эффективности деятельности негосударственной системы безопасности определит формы ее взаимодействия с государственными правоохранительными органами:

— совместная разработка необходимой правовой базы;

— взаимный обмен информацией;

— сотрудничество в создании организационной системы мониторинга безопасности малого и среднего предпринимательства;

— совместная разработка технических систем охраны, национальных стандартов по технической защите;

— разработка и осуществление совместных учебных программ подготовки и переподготовки кадров.

Таким образом, диссертант считает, что решение проблем по обеспечению и управлению социальной безопасностью малого и среднего предпринимательства России следует начинать с приведения в соответствие нормативно-правовой базы и модернизации существующей негосударственной системы безопасности. Автор особо отмечает, что государство не должно оставаться в стороне от процессов обеспечения безопасности отечественного предпринимательства. Оно должно увидеть в секторе малого и среднего бизнеса равноправного субъекта рыночных отношений, наиболее активного и подвижного участника процесса рыночных преобразований, который на минимальных собственных ресурсах обеспечивает высокую оборачиваемость капиталовложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. — 64 с. — (Кодексы и законы России).
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 176 с.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Официальный текст. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА — ИНФРА • М), 2002. — 288 с.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: ООО «ТК Велби», 2002. — 480 с.
  5. Закон РФ от 11.03.1992 г. № 2487−1 (ред. от 10.01.2003) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».
  8. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с изм. От 02.11.2004) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  9. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности».
  10. Постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму» № 1040 от 15.09.1999 г.
  11. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударствешюй (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности».
  12. Приказ МВД РФ от 22 августа 1992 г. № 292 «Об организации исполнения органами внутренних дел закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  13. Приказ МВД РФ от 8 октября 2002 г. № 963 «О проведении организационно-технического эксперимента по отработке оптимальных форм и методов периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами».
  14. Постановление ФСС РФ от 4.12.2000 г. № 119 «Об утверждении порядка регистрации страхователей в исполнительных органах фонда социального страхования РФ».
  15. Письмо Министерства финансов РФ от 23 октября 1992 г. № 99 «О порядке и размерах платежей при выдаче лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности».
  16. Приказ МВД РФ от 31 декабря 1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью».
  17. Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 4 июня 2002 г. № 22−1-15/801-Ф 491 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  18. А.И., Герасимов С. И., Сухарев A.JI. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. -М., 2001.
  19. .А. Высший менеджмент для руководителя. Учеб. пособие. -М, ИНФРА-М, 2000. 136 с.
  20. Е.Н. Организационно-правовые и социологические аспекты взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными службами. Автореф. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ, 1995.-32 с.
  21. Н.М., Дубодел A.M. Отечеству служить обязаны.Трудовая мотивация и образ российского предпринимателя: история и современность. -СПб.: «Наука», 2000. 319 с.
  22. С.П. Эмпирика перехода к рынку: опыт России. М.: Наука, 1998, — 111 с.
  23. К.Г., Барбаков О. М. Информация как фактор развития информационного социума. В сборнике: Развитие региона: политические, экономические, правовые и социокультурные аспекты. Тюмень: «Вектор Бук», 2000.-С. 9−14.
  24. О.М. Региональное управление: реалии и перспективы. -СПб.: Лань, 1999.-317 с.
  25. А.В. Очерки социологии предпринимательства. Санкт-Петербург, ООО «Издательство «Петрополис», 1999.-224 с.
  26. Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории: Пер. с англ. / Сост., науч. ред., послесл. Р.И. Капелюшников- предисл. М. И. Левин. М.: ГУ ВШЭ, 2003. — С. 296.
  27. Н.А. Самопознание. -М.: Книга, 1991.-446 с.
  28. Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. — 456 с.
  29. Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент: предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург, 1992. -910 с.
  30. М.Н., Ливеровский А. А. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000. — 372 с.
  31. В. И. Особенности криминологического исследования185преступности юга Тюменской области за период с 1981 по 2001 годы и организация ее предупреждения: Дис. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2003. — 190 с.
  32. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: МГУ, 1995. — 416 с.
  33. Ю.А., Кист В. Э., Казенков К. М. Истоки, цели, идеи и формы глобального терроризма. Караганда, 2003. — 312 с.
  34. Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. — 420 с.
  35. М.К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). М.: РОССПЭН, 2000. — 282 с.
  36. Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995. 2002 с.
  37. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997.
  38. Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. -М.: Магистр, 1998.-217 с.
  39. В.Н. Социология федерализма. М.: ИСПИ РАН, 2004. 300 с.
  40. К.Г. Барбакова, О. М. Барбаков. А. С. Гаврин, Н. А. Костко. Искусство управления городом: социальные эксперименты на виртуальном пространстве. Курган, 2005. 272 с.
  41. В.В., Краснова В. Б. реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. М.: ИНФРА-М, 1999. — 272 с.
  42. В.Д., Минаев В. А. Компьютерные преступления и информационная безопасность. М.: Новый Юрист, 1998. — 306 с.
  43. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело ЛТД, 2003.-224 с.
  44. Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002. — 512 с.
  45. Т.Д. Регионы Центр: проблемы согласования интересов:186
  46. Монография. М.: Изд-во РУДН, 2000. — 280 с.
  47. В.В. Социальное программирование: теоретико-методологические проблемы. Пенза, 1998.-421 с.
  48. М.Н. Комментарии к законам «Об оружии», «О частной детективной и охранной деятельности». СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. — 248 с.
  49. Р.К. Социальная структура и аномия // Социология преступности. Сборник статей. Пер. с анлг. М.: Прогресс, 1966. — 412 с.
  50. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд. «Дело», 1994. — 704 с.
  51. Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн. 1−2. -М.: Просвещение: Владос, 1995.-1072 с.
  52. С.Г. Юридический анализ (исследовательская юриспруденция). В 2-х томах. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. — 335 с.
  53. Планируемая рыночная экономика М.: Изд.: ГП Редакция газеты «Экономическая газета», 2000. 132 с.
  54. В.В. Экономическая социология: курс лекций. М., 2000. — 417с.
  55. Россия: Центр и регионы. Вып. 16. М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. — 344с.
  56. .Т. Парадоксальный человек. -М.: Гардарики, 2001. 398 с.
  57. .Т. Социология. М.: Прометей, 1994. — 384 с.
  58. M.JI. Миграционная система России. Монография. М.: Издательский дом «Стратегия», 2005. — 368 с.
  59. Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994.-370 с.
  60. Д.Ю. Информационная безопасность России и современные международные отношения. -М.: Мир безопасности, 2001. 176 с.
  61. Ф.Э. Социология права: прикладные исследования. СПб.:1871. Алетейя, 2002. -178 с.
  62. В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, Книжный дом «Университет», 1998. — 596 с.
  63. Возможности негосударственных структур безопасности в противодействии терроризму. Доклад заместителя Председателя Консультативного Совета при ФСБ РФ Головатова М. В.: Материалы Ш-й межрегиональной научно-практической конференции. Азов, 2002. — 287 с.
  64. Р.Б. Криминологическая безопасность малого предпринимательства // Материалы научно-практической конференции. М., 2001.-387 с.
  65. Г. В., Кичас В. Н. и др. Обеспечение законности в деятельности частных правоохранительных служб за рубежом: Материалы научно-практической конференции. Москва, 1994. — 536 с.
  66. XXI век: образование и духовно-нравственное воспитание (III Рождественские образовательные чтения): Материалы Всероссийской научно-практической конференции (2−6 февраля). Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. — 536 с.
  67. Законодательное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -Тюмень: Тюменская областная Дума, ТГУ. 2004.
  68. Проблемы взаимодействия правоохранительных органов и негосударственных служб безопасности // Конституционное общество и правосоциализаторская деятельность органов внутренних дел: Сб.: Санкт-петербургская академия МВД России, 1997. 322 с.
  69. Региональные и межрегиональные аспекты социально-экономического развития. Часть 1. Теоретические аспекты регионального развития в современных условиях: Материалы международной науч. конф. Тюмень-Павлодар: Издательство «Вектор Бук», 2005. — 176 с.
  70. Социально-экономическое развитие территорий на этапе стабилизации: теория и практика. Часть 2.: Материалы международной науч.-практ. конф. -Тюмень-Павлодар: Издательство «Вектор бук», 2005. 308 с.
  71. М.И. Экономическая безопасность России // Вестник Российской Академии наук. 1997. -№ 9.189
  72. А.Г. Национальная безопасность России в многополярном мире // Мировая экономика и международные отношения, 2000. № 10. — С. 68−88.
  73. А. Турен. Если нет демократии, нет и безопасности! // Свободная мысль XXI. — 2005. — № 11. — С. 11.
  74. О.М., Райков Г. И. Гражданские ценности в системе ценностных ориентации молодежи // Вестник Тюменского нефтегазового университета «Региональные социальные процессы». 2005. — № 1(4). — С. 5561.
  75. С., Нестеров Л. Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры // Вопросы экономики. 1999 — № 2. — С.97.
  76. Ю., Гельдель X., Шэффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. С. 105−110.
  77. БобахоВ.А., Левикова С. И., Чучайкина И. Е. Социокультурная динамика. // Культурология / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. М., 1998. — С. 88.
  78. А. Этапы развития малого предпринимательства в России.// Вопросы экономики, 1999. № 5 — С. 20−38.
  79. Ю.Е. Социальная защита. // Социологическая энциклопедия. -М.: Мысль, 2003. Т 2. — С. 455.
  80. Демографический ежегодник (1999−2004) // Тюменский областной комитет госстатистики: Сборник. Тюмень, 2004. — 511 с.
  81. .З. Обогащенное общественное мнение: понятие, социальная практика, опыт изучения // Мониторинг общественного мнения. 2004. — № 3(71).-С. 58−70.
  82. В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики // Экономист. 1998. — № 5. — С. 40.
  83. Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики. 2001. — № 7. — С. 59−71.
  84. П.М., Герасимова С. Б., Киселева И. П., Низамова А. Э. Динамика социального самочувствия россиян // Россия: трансформирующееся общество. М., 2001. — С. 247−248.
  85. А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения. // Вопросы экономики, 1999. № 4 — С. 1729.
  86. С.А. В поисках модели. // Тезисы докладов международной научной конференции 1−3 июня 1996 г. / Под ред. Ю. С. Васильева, С. А. Кугеля.-СПб.: Политехника-сервис, 1996.-С. 18−20.
  87. Ю. Молодежь: какую работу выбрать? // Человек и труд. 1993. -№ 1. — С. 33−36.
  88. И.Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. -1996.-№ 5.-С. 116.
  89. В.К. Глобализация и социальная безопасность // Социологические исследования, 2002. № 3. С. 19−28.
  90. В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с ней в России // Государство и право. 2004. — № 1. — С. 17.
  91. Малый бизнес: проблемы и перспективы // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства. М., 1996. — С. 5−12.
  92. Ф.К. Безопасность и личность: взгляд на методологию и практику социологического анализа // Вестник Московского университета. -2004.-№ 1.-С. 163−178.
  93. Н.В. Занятость молодежи Тюменской области: основные тенденции, проблемы регулирования // Социально-экономические проблемы региона в переходный период. Тюмень, 2000. — С. 24−39.
  94. С.Г. О пользе и вреде неравенства // Государство и право. -2004.-№ 8.-С. 73−78.
  95. С.Г., Юзиханова Э. Г. Проверка эффективности выявления сезонного тренда преступности с помощью ряда Фурье//Исследования191высшей школы. Тюмень: Юридический институт МВД РФ, 2001. С. 17−18.
  96. В. Российские предприниматели кто они? (на примере Москвы) // Вестник статистики, 1993. — № 9 — С. 5.
  97. Регионология // Научно-публицистический журнал. № 4/2001 -1/2002.-335 с.
  98. Ю.М. Гражданское общество как понятие // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 2.
  99. Российский статистический ежегодник // Сб. / Госкомстат России. -М., 2003.-705 с.
  100. Рудский J1. Деловой и социальный портрет предпринимателя // Бизнес для всех, 1999 -№ 28-С. И.
  101. Рыбаков J1. О проблемах трудоустройства молодых специалистов // человек и труд. № 1. — 2001. — С. 70.
  102. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности // Под. ред. Ядова В. А. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 264 с.
  103. Социально-экономическое положение России // Сб. в 12 частях. Ч. 12. / Госкомстат России. М., 2004. — 413 с.
  104. Статистический ежегодник. // Сб. в 7-ми частях. Ч. 1 / тюменский областной комитет госстатистики. Тюмень, 2004. 195 с.
  105. К.А. От насилия в кино к насилию «как в кино» // Социологические исследования. 1996. — № 2.
  106. Теневая экономика угроза безопасности страны // Тезисы международной научно-практической конференции «Безопасность человека и преступность // Государство и право. — 1995. — № 12.192
  107. М.Е. Диалектика социальной стратификации в пост советском обществе // Общественные науки и современность. 1997. — № 5.
  108. Тюменская область: общество и наука (социально-экономическое и этнокультурное развитие) / Под редакцией В. К. Левашова, Н. Г. Хайруллиной. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2005. — 778 с.
  109. Чижова J1. Реструктуризация экономики усиливает необходимость балансировки спроса и предложения рабочей силы // Человек и труд. № 2. -2002.-С. 70.
  110. В.А. Некоторые аспекты системного подхода к изучению механизма индивидуального преступного поведения // Российский следователь. 2003. — № 3. — С. 44.
  111. Е.Н. Развитие предпринимательства в России как нравственная проблема. // Региональные социокультурные процессы. Вып. 2. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2004. — С. 228.
  112. Е.М. Прикладная социология: Учеб. пособие для студентов вузов. Мн.: «ТетраСистемс», 2001. — 496 с.
  113. Базовые ценности россиян: социальные установки, жизненные стратегии, символы, мифы / Отв. ред. Рябов А. В., Курбангалеева Е. Ш. М.: Дои интеллектуальной книги, 2003. — 448 с.
  114. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. -М.: Норма, 2001.-348 с.
  115. Бизнес в России: универсальный юридический справочник предпринимателя / Отв. Ред. М. Ю. Тихомиров. -М., 1996.-272 с.
  116. М.М. Международное частное право: Учебник, 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 1998. — 408 с.
  117. Н.П., Дзлиев М. И., Урсул А. Д. Экономическая и социальная безопасность в России: (Учебное пособие для вузов) / Моск. гос. ун-т коммерции и др. -М.: Изд-во Моск. гос. ун-та коммерции, 1999.193
  118. Ю.Г., Нечипуренко В. Н., Попов А. В., Самыгин С. И. социология: Курс лекций: Учебное пособие. Ростов на дону: Феникс, 2000. -512 с.
  119. Гражданское общество: мировой опыт и проблемы России / Отв. Ред. В. Г. Хорос / ИМЭМО РАН. М, 1998. — С. 257.
  120. В.В. Социальное неравенство / Центр социол. образования Инта социологии РАН. М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2000. — 280 с.
  121. Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М.Н. Фридман- Под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М: ЮНИТИ, 2006. — 407 с.
  122. В.В. Социология. Серия «Высший балл». Ростов н/Д: Феникс, 2002.-416 с.
  123. В.И. Исскуство управления: Учебник. М.: Бек, 1997. — 288с.
  124. В.И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с.
  125. В.В. Юридическая статистика: Учебник. М.: Юрист, 2000. -400 с.
  126. Менеджмент / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.-704 с.
  127. Н.М. Добрынин, М. С. Матейкович, Г. Н. Чеботарев, М. А. Черепанов, А. А. Шишкин. Учебное пособие по местному самоуправлению. Тюмень: изд-во «Вектор бук», 2001. 196 с.
  128. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. -М.: Юрист, 1994.-323 с.
  129. Общая теория национальной безопасности / Под. Общ. ред. А. А. Прохожева. М.: РАГС, 2002. — 320 с.
  130. Общая теория статистики: Учебник / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова, Е.Б. Шувалова- под ред. Р. А. Шмойловой. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656 е.: ил.194
  131. Организационное поведение: Учеб. для высш. учебных заведений. / Под ред. Короткова Э. М. и Силина А. Н. Тюмень: Вектор бук, 1998. — 307 с.
  132. Основы социального управления: Учебное пособие / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, В. И. Патрушев и др.- Под ред. В. Н. Иванова. М.: Высш. шк., 2001.-271 с.
  133. Прогнозирование в социологических исследованиях. Методологические проблемы / Под ред. И.В. Бестужева-лады. М.: мысль, 1978.-272 с.
  134. А.К., Яшин Б. Л. Философия: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -128 с.
  135. В. Экономическая безопасность: геополитика, глобализация, самосохранение и развитие / Ин-т экономики РАН. М.: Финстатинформ, 2002.
  136. Социология в России / Под ред. В. А. Ядова. 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Издательство института социологии РАН, 1998. — 696 с.
  137. Социология молодежи. Учебник / Под ред. проф. В. Лисовского. -СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета. 1996.-333 с.
  138. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие. / Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев, А. В. Кабыща и др. -М.: Аспект Пресс, 1996.-461 с.
  139. Социология: Словарь-справочник. Т. 1. Социальная структура и социальные процессы. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998. — 360 с.
  140. Социологическая статистика: Учебник / Под ред. чл.-кор. РАН И. И. Елисеевой. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 480 е.: ил.
  141. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1/ Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г. Ю. Семигин- Главный редактор В. Н. Иванов. М.: Мысль, 2003. — 694 с.
  142. Социологический энциклопедический словарь. / Редактор-координатор195академик РАН Г. В. Осипов. М.: Изд. «НОРМА» (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000.-488 с.
  143. Справочник федеративных отношений: Словарь-справочник / Под общ. ред. члена-корр. РАН В. Н. Иванова, д.п.н. Г. Ю. Семигина. -М.: НОНФ, 2003.-328 с.
  144. В.М., Зенков В. Н., Глазырин В. В. Социология права: Учебник / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2004. — 316 с.
  145. Управление инновациями: В 3-х кн. Кн. 1: основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А. А. Харин, И.Л. Коленский- под. ред. Ю. В. Шленова. — М.: Высшая школа, 2003. — 252 с.
  146. С.С. Социология: Учебник для высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998. — 360 с.
  147. Частная охранная деятельность: сб. нормативных актов/сост. О. В. Заверняева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 272 с.
  148. В.Ф. Россиеведение: Учеб. пособие для вузов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 576 с.
  149. Экономика предприятия: Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 2001. — XVI, 928 с. 156. vvww.OXPAHA.ru / Газета / Пригласительный билет III-я ИБ-2004 / репортажи с Юбилейной Конференции к 10-летию Закона о ЧОПах, 2002.
  150. Справка «О взаимодействии ОВД тюменской области с охранно-сыскными предприятиями по охране общественного порядка и борьбе с196преступностью за 12 месяцев 2004 года». OOJ1PP и КЧДОД МОБ ГУВД Тюменской области, 2005. — 4 с.
Заполнить форму текущей работой