Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие современных технологий управления для модернизации бизнеса компаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывают проведенные исследования, организация деятельности подавляющего большинства предприятий весьма далека от современного уровня. И дело не только в устаревающем оборудовании или недостатке инвестиций. Главное заключается в том, что предприятия плохо, по-старому организованы, их руководители до сих пор неадекватно реагируют на изменившиеся условия. Причем это справедливо не только для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Современная парадигма решения проблемы повышения эффективности деятельности компаний
    • 1. 1. Повышение эффективности работы компаний — ключевая про-I блема современного этапа развития страны
    • I. 1.2. Обоснование концепции решения проблемы повышения эффек-* тивности деятельности компаний
      • 1. 3. Подход к выбору комплекса технологий управления
  • Глава 2. Выработка и обоснование стратегических решений по раз-(&→ витию компании
    • 2. 1. Технологии стратегического планирования: анализ исходной ситуации
    • 2. 2. Технологии стратегического планирования: формирование стратегии развития компании
    • 2. 3. Бенчмаркинг в стратегическом планировании
  • Глава 3. Ключевые организационные решения
    • 3. 1. Разработка стратегии организационного развития компании
    • 3. 2. Принципы и подходы к совершенствованию организационных систем
    • 3. 3. Определение перспектив в структуре собственности компании
  • Глава 4. Развитие и интеграция технологий внутрифирменного
  • Ф* управления
    • 4. 1. От стратегии развития к планам деятельности компании
    • 4. 2. Комплекс технологий планирования успешной компании
    • 4. 3. Управление качеством и внутрифирменное планирование
    • 4. 4. Трансформация планирования материально — технического обеспечения
  • Глава 5. Интеграция технологий управления материальными и денежными потоками компании
    • 5. 1. Планирование деятельности и задачи управления финансами
    • 5. 2. Технологии логистики в управлении материальными потоками
    • 5. 3. Технологии фасилити менеджмент
  • Глава 6. Повышение эффективности работы персонала компании
    • 6. 1. Организационная культура и задачи высших руководителей
    • 6. 2. Развитие мотивации персонала
    • 6. 3. Информационные технологии — подход руководителя
    • 6. 4. Технологии реализации проекта организационного 339 развития компании

Развитие современных технологий управления для модернизации бизнеса компаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социально-экономические реформы, проводимые в России с 1992 г. недостаточно способствуют повышению эффективности производства. Промышленное производство, сельское хозяйство сократились. Технологическое отставание страны от развитых стран мира увеличилось. Трансформация экономической основы общество не привела пока к росту экономики, к повышению производительности труда.

В числе причин такого положения дел главным, на наш взгляд, являются не сами реформы, а неэффективность систем и технологий управления как предприятиями, учреждениями, организациями, так и городами, регионами, обществом в целом. Причем к наиболее серьезным, на наш взгляд, потерям приводит неэффективное управление на микроуровне. Оборудование стареет, инвестиций не хватает, упала производительность труда, государство само себя удалило из экономики, отдав важнейшие источники реальных средств в руки олигархов, а население слишком бедно, чтобы стимулировать производство своим спросом. Стало понятней, что рынок сам по себе не способен решить задачу эффективного развития страны. Стало ясней, что это может сделать только государство, поддерживаемое обществом, которое должно ставить перед страной цели, способные сплотить народ, уверенно организовывать деятельность общества и управлять процессом достижения целей, создавая условия для развития бизнеса и работы компаний по-новому.

В сложных социально-экономических условиях есть немало государственных и частных предприятий, которые добиваются удовлетворительных результатов, последовательно переходя от стратегии выживания к стратегии развития. Однако многие руководители, пришедшие к управлению ранее, и сегодня пытаются обойтись без современных знаний в области управления. Новые же собственники зачастую вообще не имеют представления о том, что надо делать, для того, чтобы правильно организовать управление и результативно управлять. В итоге, под давлением внешних и внутренних изменений, компании и любые другие экономические субъекты теряют устойчивость и несут финансовые потери.

На государственном уровне за последние два года ситуация постепенно стала меняться. Активнее совершенствуется налоговое законодательство, проводится судебная реформа, создаются новые органы на уровне правительства (Единый тарифный орган, Комитет финансового мониторинга), совершенствуется кадровая работа, идет обновление высшего управленческого персонала страны. Существенные и правильные цели провозглашены в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации. С управленческой точки зрения текст Послания целиком направлен на решительное совершенствование государственного управления в стране. Поставлена задача создать «государство, адекватное нашему времени и целям, перед которыми стоит наша страна». Четко сформулированы и обязанности этого нового государства: «создать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, представлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью». И, наконец, хотелось бы обратить внимание на «возможности российской экономики. Речь, прежде всего, о том потенциале, который есть в предпринимательстве, в научно-технической сфере, в современных технологиях управления"1.

Не изжила себя еще одна, общепринятая сегодня, изначальная и определяющая установка: надо изменить общие условия экономической жизни в стране, тогда, мол, все «заработает», и экономика будет успешно развиваться. Проведенные исследования, опыт консультационной работы и работы по обучению руководителей позволяет высказать определенные сомнения в правиль.

1 Послание Президента РФ В. В. Пугина Федеральному Собранию Российской Федерации. -Российская газета. — 19 апреля 2002 г. — С.4. ности и достаточности этой исходной установки. Деятельность предприятия, банка или сельхозкомпании не изменится, пока руководитель и его административно-управленческий персонал не научатся должным образом управлять деятельностью коллектива в новых социально-экономических условиях. Деятельность предприятий не улучшится до тех пор, пока на нем плохо организована — а, следовательно, плохо функционирует — система управления.

Ситуация в стране характеризуется и таким распространенным явлением, как ожидание инвестиций. Причем, в основном, иностранных. Эти ожидания зачастую приобретают форму молитвы: «Вот придет западный капитал и создаст у нас эффективную экономику». Эти ожидания с научной точки зрения представляются неоправданными и в корне не верны. Предположим, имеющиеся проблемы, препятствующие притоку иностранных инвестиций, будут решены. Говорит ли это о том, что инвестиции дадут ожидаемый эффект? Вряд ли, так как опять встанет вопрос о том, насколько эффективно этими инвестициями распорядятся руководители компаний. А это опять же зависит от уровня организации и управления компаниями.

Как показывают проведенные исследования, организация деятельности подавляющего большинства предприятий весьма далека от современного уровня. И дело не только в устаревающем оборудовании или недостатке инвестиций. Главное заключается в том, что предприятия плохо, по-старому организованы, их руководители до сих пор неадекватно реагируют на изменившиеся условия. Причем это справедливо не только для государственных унитарных предприятий, но и — может быть в большей степени — для частных, коммерческих предприятий. Изменить ситуацию, к сожалению, нельзя одним или несколькими директивными решениями. Нужна осознанная, длительная, кропотливая работа, опирающаяся на теоретически разработанный и методически оснащенный рациональный подход к организации работ по совершенствованию (рационализации) управления предприятиями. Необходимо выработать концепцию динамичного управления компанией, адекватную совреме^бму и прогнозируемому состоянию развития страны. Концепция не должна быть избыточной, как это подчас бывает в некоторых научных работах. Принцип технологической достаточности, по которому никогда не следует делать больше, чем необходимо, должен строго соблюдаться и при управлении.

Современный этап развития связан с необходимостью резкого повышения уровня использования именно потенциалов компаний. Причем эта работа должна послужить катализатором оздоровления экономики страны в целом. На этой основе должно быть обеспечено умение эффективно использовать материальные и людские ресурсы, умение повышать производительность труда так, как это умеют делать в развитых странах. Но само собой ничего не произойдет. Можно полагать, что для этого нужны серьезные усилия, прежде всего по развитию системы наук об управлении. И здесь, на наш взгляд, усилия нужно направить, прежде всего, не на развитие общих принципов и новых рыночных методов, а на глубокую научную разработку и тщательную отработку на практике современных технологий управления, раскрываемых как совокупность приемов, способов и порядка осуществления управленческой деятельности во всем ее многообразии.

Таким образом, повышение уровня, качества управления компаниями сложная и многообразная проблема, наличие которой, к сожалению, не всегда очевидно для основной массы работающих в системе управления, как для руководителей на федеральном, региональном уровне, так и на уровне руководителей предприятий и организаций. Отсюда и актуальность избранной темы исследования. Ее исследование, порожденное настоятельным требованием поиска новых, более выверенных подходов к процессам организации управления в основном звене экономики является, несомненно, важнейшей народнохозяйственной задачей. Эти соображения определили цель и задачи диссертационного исследования.

Общей целью исследования является разработка теоретических, методологических подходов и методических рекомендаций по развитию и интеграции комплекса современных управленческих технологий для модернизации бизнеса компаний в современных условиях и с учетом перспектив развития страны. В соответствии с поставленной целью, в работе предусматривается решение следующих основных, логически связанных между собой задач:

• выявить ключевые тенденции в развитии организации управления компаниями и теоретически обосновать авторскую концептуальную модель постановки и решения проблемы (парадигму исследования) повышения результативности бизнеса компаний за счет рационализации и интеграции комплекса технологий управления и новых организационных решений;

• разработать инновационные технологии управления, позволяющие совершенствовать стратегическое планирование, оптимизировать программы достижения конкретных целей, а также интегрировать их с технологиями финансового оздоровления предприятий, маркетинга, а также технологий бенчмаркинга для получения достоверной информации для принятия стратегических управленческих решений;

• обосновать ключевые организационные проблемы, с учетом которых должна формироваться система управления компанией, адекватная принятым стратегическим решениям и разработать технологии их решения;

• разработать комплекс технологий внутрифирменного планирования с учетом многообразия бизнес-процессов, с обеспечением взаимосвязи с технологиями управления качеством, а также инновационные технологии координации и контроля за исполнением планов;

• обосновать целостный интегрированный комплекс управленческих технологий, обеспечивающих управление потоками материальных и денежных ресурсов, направленных на сокращение издержек и повышение производительности труда. В их числе, разработать и адаптировать к российским условиям комплекс технологий фасилити менеджмент, применение которых позволит оптимизировать управление имуществом;

• определить состав комплекса управленческих технологий, позволяющих повышать результативность использования человеческого потенциала предприятий и разработать инновационные технологии управления, оказывающие наибольшее влияние на модернизацию их бизнеса;

• разработать вопросы методики, организации и технологии проекта организационного развития, реализация которого позволит решать проблемы внедрения всего комплекса разработанных в работе рекомендаций и обеспечить практическое повышение эффективности деятельности компаний.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды и методические разработки отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области теории управления, организации, экономики. Исследование базируется на методах управленческого, экономического, системного и ситуационного анализа, организационного проектирования, специфических методах анализа хозяйственной деятельности компаний.

Вопросы управления применительно к промышленным компаниям разработаны наиболее полно по сравнению с другими объектами в системе народного хозяйства. Правда, они не всегда ориентированы на современные социальные и экономические условия, не всегда учитывают специфику деятельности компаний в современных организационных, политических и экономических условиях. Недостаточно научно обобщены идеи и рекомендации по совершенствованию практики управления в промышленных компаниях, отсутствуют научные рекомендации по объединению, вернее, интеграции управленческих технологий. Мало работ по исследованию проблем внедрения рекомендаций науки в управленческую практику. Исследование в соответствии с избранной тематикой потребовало привлечения большого количества разностороннего научного и статистического материала. Управленческие и экономические отечественные и зарубежные научные работы позволили сформировать весьма представительный научный аппарат исследования. Научный задел в области управленческих, организационных и экономических наук позволяет привлечь множество работ отечественных и зарубежных ученых. Поэтому исследование опирается не только на результаты практических исследований, но и на фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых в области управления, на имеющуюся учебную литературу.

Объектом исследования явились производственные, управленческие, организационные, обучающие и консультационные процессы по модернизации бизнеса на примерах деятельности избранных современных компаний. Рекомендуемый комплекс управленческих технологий в той или иной, но достаточной степени прошел практическую апробацию в реальных условиях многих компаний. В их числе акционерные общества: ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Промышленная компания «СПЛАВ» «, ОАО «Курмаш», ОАО «Электрокомплекс», ОАО «Россельмаш», ОАО «Липецкоблгаз», ОАО «Воронежский механический завод», ОАО «РКХП», ОАО «Рудгормаш», ОАО «РИКОС», ОАО «Автоэлектроника" — государственные унитарные предприятия ФГУП «АКБ-Якорь», ФГУП «ВАРЗ» (Воронежский авторемонтный завод), ГУЛ «ВВРЗ», МУП Нюренгрин-ский гормолокозавода также частные компании: ЗАО «Россинка», ПКФ «ХОРС» и ряд других. Некоторые из них отнесены нами к числу успешных компаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Можно подвести итоги. Материал исследования достаточно насыщен, многообразен и разнопланов, но подчинен единой логике и взаимосвязан во всех деталях. Это многообразие материала не искусственное, а порождается многообразием и разнообразием проблем, которые в совокупности решаются при организации систем управления. В том числе и систем управления компаниями для повышения эффективности их деятельности.

Вряд ли стоит сомневаться в том, что повышение результативности бизнеса компании в первую очередь зависит от умелого применения руководителями интегрированного комплекса инновационных управленческих технологий и организационных решений, реализация которых образует эффективно действующую систему управления компанией. Это вроде бы убедительно обосновано в работе, да и сам руководитель подспудно уверен в этом, хотя и редко такие мысли излагает вслух. Так что акцент на целесообразность организации работы по совершенствованию системы управления компанией понятен как руководителю, так и исследователям, консультантам, преподавателям.

Можно и нужно продолжать это делать так, как умеет руководитель. Можно и нужно читать научную литературу, знакомиться с интересным опытом и пытаться убедить своих коллег изменять к лучшему технологии управления. Можно и нужно приглашать консультантов для решения управленческих проблем тогда, когда в компании не знают или не умеют решить имеющиеся управленческие проблемы. Можно и нужно учиться самому и посылать своих сотрудников в различные бизнес-школы для повышения квалификации по специальности. Но можно поступать и по другому. Можно воспользоваться раскрываемым в диссертации подходом к организации работ по модернизации бизнеса компании. В этом случае нужно обратить внимание на следующее:

1. Следует внимательно изучить и принять общую концепцию комплексной реконструкции бизнес-процессов и совершенствования организации управления компанией, направленную на обеспечение эффективной деятельности в современных условиях постреформенной модернизации экономики. Концепция достаточно проста и понятна. Она заключается в том, что обоснована целесообразность реализации трех тесно взаимосвязанных и взаимообусловливающих друг для друга направлений деятельности: — практического совершенствования деятельности компаний и новой организации работ с управленческими консультантами- - обучения руководителей компаний, обеспечивающего ориентацию обучения на достижение конечного результата — превращение компаний в успешные- - реализации интегрированного комплекса управленческих технологий, который, в свою очередь подробно разработан и раскрыт в работе и будет, естественно, развиваться дальше и самим руководителем.

Почему столь уверенно можно рекомендовать разработанную концепцию? Не только потому, что она теоретически обоснованна и получила определенную практическую проверку, а потому, что, как убедительно показано в работе, ее реализация позволит обеспечить реальное повышение качества управления за счет развития современного методического и технологического оснащения, организации эффективного использования интеллектуального потенциала компаний. Правильное понимание и применение предложенной концепции позволит сконцентрировать внимание не только на обычных для настоящего времени предложениях по оптимизации финансовых потоков и улучшению финансовых показателей деятельности компаний. Она позволяет по-новому оценить свои возможности в реализации целей своего бизнеса, дополнит комплекс организационных изменений в «жестких» элементах системы управления (структурах, системах, процессах) взаимоувязанным улучшением таких «мягких» элементов, как организационная культура, кадровая работа, создание инновационных команд, новые знания руководителей.

2. Нужно попытаться сформулировать философию управления компанией на основе предложенных рекомендаций и базироваться на известных подходах к управлению как управлению по целям (по результатам), управлению изменениями, на предлагаемых принципах, которые следует учитывать при анализе и построении действующих новых систем управления. Новая философи" управления нацелит руководителя на разработки и применение интегрированного комплекса современных управленческих технологий, включающего технологии стратегического планирования, технологии прогнозирования и маркетинга, конкурентного бенчмаркинга для сравнительной оценки предпринимаемых действийтехнологий комплексного внутрифирменного планирования, координации и контроля, базирующихся на прикладных методах теории принятия решений в сочетании с современными технологиями управления качественными параметрамивзаимоувязанными технологиями управления материальными и денежными потоками в сочетании с новыми технологиями решения проблем управления инфраструктуройа так же основными технологиями улучшения использования человеческого потенциала. Все это органически войдет в новую философию управления компанией.

3. Руководитель получает возможность успешно реализовать современные, проверенные на практике технологии стратегического планирования в условиях разнообразия и динамизма бизнес-процессов. В их числе: четко отработанные технологии организации стратегического планированияспособ анализа потенциалов компании для принятия решений на стадии разработки стратегии развитиятехнологии анализа внутренней исходной ситуации и анализа внешней средытехнологии проведения реструктуризации компании в сочетании с реинжинирингом бизнес-процессовпроцедуры увязки стратегии развития в комплекс необходимых управленческих документов с обеспечением их взаимосвязи и оптимизации. Они позволяют рационализировать процесс стратегического планирования. Полезными будут разработанные технологии применения бенчмаркинга для оптимизации выработки управленческих решений. Разработанные технологии бенчмаркинга позволят оценивать конкурентную среду, условия конкуренции, шансы и риски, слабые и сильные стороны конкурентовобеспечат обзор и оценку сравниваемых проектов, что позволит оптимизировать принимаемые решения. В сочетании с маркетинговыми технологиями бенчмаркинг позволит собрать надежную информацию для принятия решения, как по развитию продуктов, так и по совершенствованию деятельности компании.

4. Несомненно, полезными окажутся предложенные подходы к разработке стратегии организационного развития компании. Для практической реализации комплекса инновационных технологий управления важно оценить представленный взгляд на партисипативное управление при выработке стратегии развития. Сформулированные в работе важнейшие организационные принципы, такие как принцип комплексности, ориентации на процессы, достижения цели, примата стратегии и производственной системы, постоянного обучения, субсидарности, необходимого и достаточного разнообразия, непрерывного совершенствования и др., которые позволяют при организации системы управления компанией разработать и реализовать целостный комплекс необходимых мероприятий, включающий: решения по организации структуры системы управлениясовершенствованию процессов управленияпо приспособлению системы методов управления к конкретным ситуациямпо разработке проблем информационных технологий управления и применения вычислительной техникиразвитию управленческого персонала и управлению персоналом компании.

5. В рамках практической работы важнейшим будет реализация новых технологий внутрифирменного планирования, позволяющих: объединять планирование избранных бизнес-процессов с планированием новых проектов, а также планирование реальных материально-технических потоков с избранными плановыми показателями деятельностиобеспечивать взаимосвязи предложенных технологий управления качеством с планированием бизнес-процессовреализовывать новые технологии координации и контроля за ходом работ по выполнению планов. Новые технологии планирования позволят ориентироваться на развитие потенциалов компании и будут интегрироваться с комплексом технологий логистики для управления материальными потоками, с комплексом технологии финансового планирования, планирования издержек, производительности. Предложенная система показателей и способы организации мониторинга деятельности компании, как и бизнеса в целом, позволит постоянно отслеживать четыре группы характеристик: показатели оценок прибыльности и эффективности деятельности, показатели оценки деловой активности, показатели оценок ликвидности и рыночной устойчивости, абсолютные показатели. Весьма важным для оценки бизнеса в целом, на наш взгляд, будет учет нематериальных активов, интеллектуальной собственности, в том числе и в области управления.

6. Раскрытое содержание деятельности под условным названием фасили-ти менеджмент практически не исследовано в отечественной литературе. В работе представлен комплекс отработанных и апробированных технологий, которые позволяют совершенствовать эксплуатацию зданий и сооружений, обеспечивать планирование и контроль за обслуживанием помещений и инфраструктуры, и др., то есть, как говорят специалисты в этой области, приводить в соответствие работу, людей, выполняющих эту работу и условия, стимулирующие хорошую работу. Технологии фасилити менеджмент будут неотъемлемой частью современного внутрифирменного управления компанией.

7. Показаны, в совокупности, пути и направления развития и оптимизации использования человеческого потенциала компании в целях максимизации его использования. Из них выбраны и детально разработаны три, на наш взгляд, основные. Главное внимание обращено на воспитание организационной культуры компании, причем именно с позиции руководителя (что и как он должен делать!). Причем показано, что именно реализация разработанной стратегии развития компаний и новая философия управления будет способствовать членам коллектива брать на себя ответственность за состояние дел в различных элементах системы управления, исходя из конкретных конечных целей, постоянно пополнять свои, в том числе и управленческие, знания. Так же с позиции руководителя компании раскрыты актуальнейшие вопросы эффективного применения информационных технологий управления в целях повышения производительности труда управленческого персонала. Предложенные современные подходы к мотивации труда работников компании позволят уверенно решить эту больную проблему в нашей стране.

8. И, наконец, последнее, что особо должно рекомендовать каждому руководителю, это проект организационного развития, технология и методика которого позволит на практике успешно осуществить внедрение новых управленческих технологий для модернизации бизнеса компании, убедиться, что они действительно повышают эффективность деятельности компании.

9. Можно с уверенностью полагать, что разработанная концепция и комплекс инновационных технологий управления позволит и существенно улучшить последующие исследования в области теории управления, теории организации, микроэкономики, психологии, информатики, сконцентрировав их результаты и нацелив их на проблемы оптимизации бизнеса. Разработанные рекомендации позволят также улучшить деятельность организаций в сфере бизнес-образования по обучению управленческого персонала и руководителей, в особенности высшего уровня.

Практическая значимость результатов исследования будет возрастать в связи с прогнозируемым ростом потребностей в услугах по рационализации деятельности, организации управления, обучению и тренингу персонала. Они важны уже тем, что способствуют росту профессионализма в управлении, обеспечению прозрачности деятельности компаний и их эффективности за счет применения рекомендованных управленческих технологий. Использование общих подходов и конкретных рекомендаций работы будут способствовать модернизации бизнеса и, следовательно, улучшению социальной обстановки в стране, обеспечению устойчивого развития экономики страны в XXI веке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. 1993 г. Закон Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 4.1. М.: «Юрист», 1994.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. 4.II. М.: «Юрист», 1996.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. Российская газета, 31 декабря 2001 г.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный Закон от 3 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. Российская газета, 22 декабря 2001 г.
  6. Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.
  7. О собственности в РСФСР. Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443−1.
  8. О предприятиях и предпринимательской деятельности. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 145−1.
  9. О реформе государственных предприятий. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1003.
  10. Об акционерных обществах. Закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.
  11. О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об акционерных обществах». Закон Российской Федерации от 7 августа 2001 г. № 120-ФЗ. Российская газета, 9 января 2001 г.
  12. О финансово-промышленных группах (ФПГ). Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ.
  13. О рынке ценных бумаг. Федеральный Закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3.
  14. Об особенностях правового положения акционерных обществ (народных предприятий). Закон Российской Федерации от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ.
  15. О некоммерческих организациях. Закон Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.
  16. О несостоятельности (банкротстве). Закон Российской Федерации от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ.
  17. Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Закон Российской Федерации № 1Э5-ФЗ от 29 июля 1998 г.
  18. О приватизации государственного и муниципального имущества. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ. Российская газета, 26 января 2002 г.
  19. О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 774.
  20. О структуре Федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867.
  21. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. Российская газета, 19 апреля 2002 г.
  22. О реформе предприятий и иных некоммерческих организаций. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997 г. № 1373.
  23. Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управления находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. № 43.
  24. Об утверждении Программы социально-экономического развития страны на 2000 г. и на период до 2004 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. № 910р.
  25. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями руководителей и Правительством Российской Федерации на 2002−2004 годы. Российская газета, 19 января 2002 г.
  26. Д.А. Стратегическое рыночное управление С-Пб., 2002.
  27. Л.И. Логика экономического роста. М.:ИЭ РАН, 2002.
  28. В.В. Формирование команды. Изд-е 2-е. М., 1999.
  29. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 1998.
  30. А.Г. Управление социалистическим предприятием. М.: Экономика, 1979.
  31. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.:Финансы и статистика, 1997.
  32. Анализ и формирование организационной структуры промышленного предприятия /Под. Ред. Аганбегяна А. Г. М.: Наука, 1983.
  33. И. Новая корпоративная стратегия. М., 1999.
  34. Антикризисное управление предприятием. М.: Дело, 2001.
  35. М. Фирма в японской экономике. JL: Лениздат, 1993.
  36. М.П. Корпоративное управление на российских предприятиях. -М.: АО «Интерэксперт», 2000.
  37. Л., Кристинсен К., Хенси Э. Преподавание и метод конкретных ситуаций. М.: Гардарика, 2000
  38. Р. и др. Управление инвестиционным проектом. Опыт IBM. М., 1995.
  39. Д., Клосс Д. Логистика: интегрированный процесс снабжения и сбыта. М.: Гардарика, 2001.
  40. Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.
  41. И., Колли Ж-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Тома I и И.-М., 1997.
  42. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. -/Под ред. Л. П. Белых. М.: ЮНИТИ, 1997.
  43. Дж.Р., Круз Д. Л. Новые собственники (наемные работники массовые собственники акционерных компаний). — М.: Дело ЛТД, 1995.
  44. Г. Н., Клебанов А. И. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции. М.: Изд. Стандартов, 1984.
  45. Д.Н. Основные категории теории управления: Уч. пособие. — М.:АНХ, 1988.
  46. Д.Н. Совершенствование системы управления: Уч. пособие. -М.: АНХ, 1988.
  47. Д.Н., Семенцов С. П. История управленческой мысли: Уч. пособие.-М.: АНХ, 1988.
  48. В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов. Теория и практика эффективного управления. М., 1997.
  49. Дж. Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.
  50. К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. — М.: Юни-ти, 1997.
  51. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. — М., 1997.
  52. А.В. Эффективный менеджмент. М.: Дело, 2000.
  53. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра-М, 1999.
  54. С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Уч. пособие. М.: Юнити-Дана, 2001.
  55. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996.
  56. X. Функционально-стоимостной анализ в рационализации производством. М.: Экономика, 1984.
  57. Взаимодействие органов управления производством /Под ред. О. В. Козловой, Г. Кациолека. М.: 1983.
  58. X. Менеджмент в подразделениях фирмы. М., 1996.
  59. Н.А. Организация управления и индустриальное развитие. М., 1995.
  60. JI. Финансовая инженерия: инструменты и способы управления финансовым риском. — М., 1998.
  61. Д., Оуен Р., Привлечение капитала. М.: Изд-во «Джон Уайли энд Санз», 1995.
  62. Д. Великобритания: центральное и местное управление. М., 1987.
  63. Е.П. Какое принять решение? М.: Экономика, 1990.
  64. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 1999.
  65. В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1994.
  66. А.Р. Управление финансовыми потоками и орагнизация финансовых служб предприятий, региональных организаций и банков. М.: Ан-кил, 2000.
  67. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. М.: Филин, 1999.
  68. Государственное и административное устройство Германии. Мюнхен, Федеральная академия государственного управления, 1993 г.
  69. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник /Под ред. Кушлина В. И., Волгина Н. А. М.: Экономика, 2001.
  70. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие /Под. ред. Столярова И. И. М.: Дело, 2001.
  71. Д.Ж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М., 1991.
  72. В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  73. А.Г. Оценка бизнеса. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 1999.
  74. В.Н. и др. Управление инновациями. М.: Инфра-М, 1999.
  75. Е. Введение в науку управления. М.: 1969.
  76. А. Реклама. М.:Прогресс, 1994.
  77. Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994.
  78. П. Фабрики мысли. М.: Прогресс, 1976.
  79. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. — М., 1992.
  80. П. Управление, нацеленное на результат. М., 1994.
  81. П. Практика менеджмента. М., 2000.
  82. П. Эффективное управление. М.: Гранд, 2001.
  83. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, 1994.
  84. Дункан Дж.-У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М., 1996.
  85. Л.И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США. М., 1983.
  86. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.
  87. Ю.Ю. Организация процессов управления производством. М.: Экономика, 1982.
  88. В.Е. и др. Оценка бизнеса. СПб: Питер, 2001.
  89. В.А., Опенышев С. П. Государственный финансовый контроль и аудит.-М., 1999.
  90. Н.Н., Натаров М. В. Формирование организаций и основы внутрифирменного менеджмента: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
  91. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. С. Д. Ильенковой.-М., 1997.
  92. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю. М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2001.
  93. Искусство управления приватизированными предприятиями. В шести книгах. Mac Kinsey Company, Inc. М.: Дело, 1996.
  94. История государственного управления в России: Учебник /Под редакцией Марковой А. Н. М., 1997.
  95. А.К. Инновационный менеджмент на предприятии. М., 1999.
  96. В.А. Информатика. М.: ИНФРА-М, 2000.
  97. Р. Рубежи менеджмента. М.: Гардарика, 2001.
  98. Как работают японские предприятия /Под ред. Бобрышева Д. Н. М.: Экономика, 1982.
  99. Как перестраивают оплату труда на предприятиях Германии: Сборник статей. Обнинск: ГЦИПК, 1998.
  100. И. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1988.
  101. С.Н. Обучение высших руководителей компаний, ориентированное на результат: Метод, пособие. М.: ИКТК, 1999.
  102. С.Н. Фасилити менеджмент: новые управленческие технологии: Уч. пособие. М.: ИКТК, 2000.
  103. С.Н. Логистика и технологии управления материальными потоками: Уч. пособие. -М.: ИКТЦ «Маркетинг», 2001.
  104. С.Н. Стратегическое планирование: новые технологии управления: Уч. пособие. М.: ИКТЦ «Маркетинг», 2001.
  105. С.Н. Современные технологии управления для оптимизации бизнеса компаний. М.: «Дашков и К0″, 2002.
  106. Т. Концепция холдинга. Организационные структуры и управление. Обнинск, 1997.
  107. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М., 1982.
  108. Ю.Киран Уолш. Ключевые показатели менеджмента. М., 2001.
  109. А.И. Логистические основы организации крупных производственных комплексов.- Тольятти-Самара, 1996
  110. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995.
  111. ПЗ.Коваченко В. Ф. и др. Организационный инжиниринг. М.: Приор, 1999.
  112. С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. М.: ИКК „Статус-Кво“, 2001.
  113. А.А., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики: Уч. пособие. М.: МГТУ, 1998.
  114. Пб.Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.
  115. Контролинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контролинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 1998.
  116. И.К., Година Т. А. Информационные технологии в управлении. -М.: Финстатинформ, 1999.
  117. В.И. Формирование управленческих команд нового поколения. -М., 2000.
  118. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. /Под ред. М.Хасселя. М.: Джон Уайли Энд Санз, 1996.
  119. Ф. Основы маркетинга. М.: Изд. Группа „Прогресс“, 1993.
  120. Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование, внедрение, контроль. С.-Пб.: Питер Ком, 1998.
  121. Д. Управление инфраструктурой организации (Facility Management). -М.: „Новости“, 2001.
  122. Е.А. Контроль в системе управления производством. М.: Экономика, 1982.
  123. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х ч. М., 1992.
  124. И.Д. Практический менеджмент. Ч. I, II, III. М., 1992.
  125. В.Г., Дорздова Т. Г., Кустарев В. П. Управление затратами на предприятии: Уч. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1999.
  126. В.В. Экономические эссе. М.: 1990.
  127. В.А., Гальперин Я. Б. Оперативно-производственный план и организация его выполнения. М.: Машиностроение, 1975.
  128. В.И. Основы управления проектами. М.: 1998.
  129. B.C. Методы исследования трудовых процессов. М.:МКУ, 1993.
  130. Е.Н., Лимитовский М. А. Финансовый менеджер. М.: ДЕКА, 2000.
  131. Логистика. Учебник под ред. Проф. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 2001 г.
  132. И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов/ М.: „Экономика“, 2001.
  133. Э. Контролинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 1993.
  134. К., Брю С. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2-х частях. М.: Республика, 1992.
  135. Ч. Промышленная система Японии. М., 1998.
  136. Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителя. Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
  137. Дж. Технологическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1977.
  138. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. М.: „Прогресс“, 1994.
  139. С.А. Корпоративная стратегия: от выживания к развитию. М.: Станкин, 2001.
  140. С. Прибыли без производства. М., 1987.
  141. К. Экономика организаций. М., 1996.
  142. Менеджмент в малом бизнесе (программа Small Business). Книги I-V. М.: „ДеКа“, 1998.
  143. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  144. Мир управления проектами /Под ред. X. Решке, X. Шелн: Пер. с англ. М.: Алане, 1993.
  145. С.Д. Акционерные общества. М.: Дело, 1999.
  146. Ф., Миллер М. Сколько стоит фирма? Теорема М.М. М., 1999.
  147. Н.К., Карпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа: Учебник. М.: Высшая школа, 1988.
  148. Я. „Тоета“ методы эффективного управления. — М.: Экономика, 1985.
  149. Ю.П. Инновационный менеджмент. М.: Юнити, 2000 г.
  150. Научные основы управления. Учебник под ред. Крука Д. М. М.: Экономика, 1978.
  151. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. М.: ЮНИТИ.
  152. Новая технология и организационные структуры /Под ред. И. Пиннинтса и А.Бьюнтандама. М.: Экономика, 1990.156,Обери-Крис Дж. Управление предприятием. М., 1997.
  153. Общеотраслевые научно-методические рекомендации по формированию организационных структур управления объединениями и предприятиями. -М., 1978.
  154. Организация управления промышленным производством. /Под ред. Козловой О. В., Каменицера С. Е. М.: Высшая школа, 1980.
  155. Организационное управление: Уч. пособие. М.: ПРИОР, 1998.
  156. Оффшорный бизнес за рубежом и в России: Уч. пособие. Никосид-Хельсинки, 1995.
  157. Оффшорные фирмы в международном бизнесе. /Под ред. Лубченко Г. И. — М., 1997.
  158. В., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992.
  159. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
  160. Г. Х. Проблемы теории управления. М., 1974.
  161. Практика обучения действием /Под ред. Педлера М. М.: Прогресс, 1989.
  162. Предпринимательское (хозяйственное право). /Под ред. О. М. Олейник. Т.1. -М.: „Юрист“, 1999.
  163. В.Ф. Модель поведения предприятий. М.: Наука, 1991.
  164. Преобразование предприятий: американский опыт и российская действительность. М., 1997.
  165. Природа фирмы. /Под ред. Уильямсона О., Уинтера С. М., 2001.
  166. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований. — М.: Экономика, 1987.
  167. О.Д., Новиков Д. Т., Капустин С. Н. Перестройка материально-технического снабжения в условиях ускоренного развития народного хозяйства: Уч. пособие. М.: АНХ СССР, 1989.
  168. А.И. Проектирование систем управления новыми предприятиями. М.: Экономика, 1978.
  169. . Стратегический учет для руководителя. Пер. с англ. М.: „Аудит“ „ЮНИТИ“, 1998 г.
  170. Реформа предприятий (организаций): Метод, рекомендации. М.: Изд-во Ось-88, 1998.
  171. Реформирование предприятий: Сборник документов. М.: Изд. центр „Акционер“, 1998.
  172. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. М.: Изд-во ПРИОР, 1998.
  173. Робсон М&bdquo- Умах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М., 1997.
  174. Руководство по научно-техническому прогнозированию. М.: Прогресс, 1977.
  175. Г. и др. Менеджмент в организациях. — М., 1995.
  176. Т. и др. Управление по результатам. — М., 1988.
  177. Г. В. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. — М.: Дело, 2000.
  178. Семь инструментов качества в японской экономике. — М., 1990.
  179. Сио К. К. Управленческая экономика: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.
  180. Скотт Синг Д. Управление производительностью. — М.: Прогресс, 1989.
  181. Современное управление. В 2-х т. М., 1997.
  182. Современные методы внутрифирменного управления в капиталистических странах. М.: Прогресс, 1971.
  183. Совершенствование контроля и устойчивое развитие города. В 2-х ч. /Под ред. Бобрышева Д. Н. М.: Симптом, 1999.
  184. Н.В. Корпорации: творческие и прикладные проблемы. М.: МВКШ, 1999.
  185. Составление бизнес-плана. Пособие. М.: Эрнст & Янг, 1994.
  186. В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2000.
  187. Справочник по функционально-стоимостному анализу. /Под ред. М.Г.Кар-пунина, Б. И. Майданчика. М.: Финансы и статистика, 1988.
  188. Е.М. Оценка недвижимости. М., 1988.
  189. Стратегическое планирование: Учебник /Под ред. Уткина Э. А. М., 1998.
  190. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М.: Новости, 2000.
  191. США: промышленные корпорации и научные исследования. М.: Наука, 1975.
  192. П.С. Золотая книга руководителя. М., 2000.
  193. В.В. Оценка недвижимости. СПб., 1997.
  194. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
  195. Р., Пельцвечер Б., Христенко В. Оптимальные решения в государственном и общественном управлении. -М., 1999.
  196. Теория прогнозирования и принятия решений. /Под ред. Саркисяна С. А. — М.: Высшая школа, 1988.
  197. Теория фирмы. /Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995.
  198. М.П. Экономическое развитие. М., 1997.
  199. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, Юнити, 1998.
  200. А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник. М., 2000.
  201. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
  202. В.Н., Ириков В. А., Ильдеменов С. В., Леонтьев С. В., Балашов В. Г. Реформирование и реструктуризация предприятий. М.: ПРИОР, 1998.
  203. П. Управление исследованиями и разработками. Пер с англ. /Под ред. Бобрышева Д. Н. М.: Экономика, 1982.
  204. Дж. и др. Управление исследованиями и разработками. М.: Прогресс, 1978.
  205. К. Ключевые показатели менеджмента. — М.: Дело, 2000.
  206. Р. Фактор обновления. М.: Прогресс, 1989.
  207. Управление инвестициями. /Под ред. В. В. Шеремета. М.: Высшая школа, 1998.
  208. У правление научно-техническими программами. 2-е изд. /Под ред. Бобрышева Д. Н. М.: Экономика, 1986.
  209. Управление организациями: Учебник /Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. М. М., 1999.
  210. Управление развитием организации (17 модульная программа для менеджеров). М.: Инфра-М, 1999.
  211. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера, Ф.Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001.
  212. Управление эффективностью и качеством. / Под ред. И. Прокопенко, К.Норта. Части I-II. М.: Дело, 2001.
  213. Управленческое консультирование. /Под ред. М.Кубра. М., 1992.
  214. Ф.А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. -М.: АКАЛИР, 1996.
  215. М. Энциклопедия современного управления. В 5-ти т. М., 1992.
  216. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. М., 2000.
  217. Р.А. Разработка управленческих решений. М., 1999.
  218. Фегелл 3. Директ маркетинг: 99 практических советов, как найти потребителя.-М., 1999.
  219. М.А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. М., 1996.
  220. А.Б. Управление корпоративным капиталом. М., 1999.
  221. Финансовая система города в современных условиях (20 модулей). /Под ред. Бобрышева Д. Н. М.: Московские учебники, 1999.
  222. Финансовый анализ деятельности фирмы. М.: 1994.
  223. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник. /Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Изд-во „Перспектива“, 1996.
  224. Р. Обновление производства: атакующий выигрывает. М.: Прогресс, 1987.
  225. В.И. Основы современной теории организации. М., 1995.
  226. Дж.П., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М., 1995.
  227. М. Чампи Д. Реинжиниринг корпораций. СПб.: Изд-во СПбУ, 1999.
  228. Дж. Управление людьми в компаниях. М.: Гардарика, 2001.
  229. Дж. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990.
  230. А. Техника финансового анализа. М., 1996.
  231. Хозяйственный риск и методы его измерения. /Авт. коллектив: Т. Бачкаи, Д. Месена, Д. Мико Д. др. М.: Экономика, 1979.
  232. Р.Н. Основы финансового менеджмента. М., 1993.
  233. А. Курс предпринимательства. М., 1993.
  234. А.Х. Управление финансовыми рисками: Уч. пособие. М.: Дело, 1999.
  235. Ценообразование и рынок. Рекомендации ЮНКТАД. М., 1992.
  236. В.Н. Руководителю о принятии решений. — М., Финансы и статистика, 1991.
  237. ., Лансестр А. Методы продажи. М.: Прогресс, 1994.
  238. В.Д. и др. Управление проектами. СПб.: „ДваТри“, 1996.
  239. А.Г. Безопасность корпораций. Криминологические, уголовно-правовые и организационные проблемы. М., 1998.
  240. И.Г. Управленческий учет. М.: ЗАО „Интел-Синтез“, 2001.
  241. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1999.
  242. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Уч. пособие. М.: Дело, 2000.
  243. Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.
  244. Дж. Г. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.
  245. Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Сприн, 2001.
  246. Экономическая безопасность: Производство Финансы — Банки /Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: Финстатинформ, 1998.
  247. Эффективность государственного управления. — М.: АО „Консалтбанкир“, 1998.
  248. Ю.В. Прогнозирование циклов и кризисов. М., 2000.
  249. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. радио, 1972.
  250. Atkin N. Total Facilities Management. Blackwell Science. 1999.
  251. Camp R. Benchmarking: the Sear for Industry Best Practice that lead to Superior Performace. Anality Press, 1988.
  252. Cotts D. The Facility Management. Handbook. Second edition, 1999.
  253. McNair C., Leibfried K., Benchmarking: A tool for continyous improvement// New York Harper Business, 1992.
  254. Payne T. Facilities Management. Chandos Publishing Ltd., 2000.
  255. Ryburg Jon. Strategic Planning: Best FM Practicies, Facility performance Group, Ann Arbor. Michigan, 1995.263."The benchmarking Review» // Benchmarking Publishing Ltd, 1999.
Заполнить форму текущей работой