Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование и развитие предпринимательской структуры в сфере метрологической деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические выводы и практическиерекомендации могут быть использованы субъектами предпринимательской деятельности, функционирующими в сфере нефтепереработки и прямо заинтересованными в повышении, эффективности системы управления" качеством продукции. Содержащиеся в работе выводы и предложения представляют/интерес для-работников органов государственногоуправления^ ученых и специалистов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные теоретические предпосылки формирования метрологических предпринимательских структур
    • 1. 1. Роль и место предпринимательства в системе управления — качеством 8 1.2 Основные приоритеты в формировании системы-управления качеством метрологии
    • 1. 3. Среда управления в метрологической предпринимательской структуре
    • 1. 4. Разработка организационной структуры управления метрологической компании
  • Глава 2. Методы формирования системы управления качеством в метрологических предпринимательских структурах
    • 2. 1. Формирование метрологической системы управления качеством^
    • 2. 2. Применение методов автоматизации при формировании метрологических предпринимательских структур
    • 2. 3. Диверсификация рисков, в метрологических предпринимательских структурах

    Глава 3. Оценка эффективности функционирования метрологических предпринимательских структур 102 3.1. Экономические проблемы совершенствования деятельности метрологических предпринимательских структур 102 3.2- Реализация стандарта качества в процессе функционирования метрологических предпринимательских структур.

    313. Оценка эффективности- функционирования метрологических предпринимательских структур 129

    Заключение 150

    Список литературы

Формирование и развитие предпринимательской структуры в сфере метрологической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование и развитие системы метрологического контроля качества продукции, являющейся одним из важнейших элементов государственной экономической политики, играет значительную роль в обеспечении конкурентоспособности экономики страны, а также базой для обеспечения качества выпускаемой продукции и создания конкурентной среды. Для ускоренной модернизации экономики страны на качественно новой технологической основе необходимо обеспечить эффективное привлечение и использование технологических и информационных ресурсов метрологии.

В этой связи одной из важнейших задач, определяемых условиями сложившейся ситуации в экономике, является необходимость качественных изменений в организационной структуре метрологии. В настоящее время большое внимание уделяется поиску, прежде всего, внутренних источников, связанных с развитием организации метрологической системы, внедрением информационных технологий, оценкой устойчивого развития малых предприятий, крупных компаний и корпораций. Развитие сферы метрологии влияет на экономический рост по многим направлениям. В их числе — более быстрое освоение новой техники и уменьшение потерь от ее морального износанарастающее поступление амортизационных отчисленийвнедрение прогрессивных форм организации и управления, укрепление хозяйственных связей.

Решение этих крупных проблем возможно на базе изучения теории, а также обобщения отечественной и зарубежной практики, что позволяет разработать рекомендации по методологическому обеспечению развития предпринимательских структур в сфере метрологии. Несмотря на исследования и публикации по указанной проблеме, многие аспекты поставленной в работе проблемы остаются дискуссионными.

Степень изученности темы исследования. Проблемам использования результатов экономической и инновационной деятельности в развитии метрологических структур посвящено достаточно большое число научных исследованийвключаятруды отечественных и зарубежных ученых. В их числе работы А. Бачурина, Г. Бирмана,. О. Волкова, Б. 3 л оби на, Н. Кондратьева, В: Кушлина, Д. Львова, А. Поршнева, А. Спицына, Ю. Яковец, Г. Залтмана, РКантёра, М. ПортераН: Холта, ДШумпетера.

Основные научные работы,. посвященные, проблеме качества принадлежат Э. Демингу, Д. Джурану, Ж. Тагучи, В. А. Лапидусу, Б. В. Бойцову. Большое внимание вопросам качества в метрологическом обеспечении уделено в работах Н. Н. Рейха, Г. Д. Крыловой, Т. М: Полховской, М. 3. Свиткиной, В. Г. Цейтлина. Вопросам метрологической экспертизы качества посвящены научные труды Н. Г. Глушковой, II. Я. Медовиковой, Л. В. Бесфамильной, В. И. Резчикова. .

Однако рассматриваемая в работе проблема нуждается в дальнейших исследованиях. Традиционная система государственной организацииметрологической системы и ее отдельных субъектов уже не удовлетворяет сегодняшние потребности, требует новых решений: с привлечением. к этойдеятельностипредпринимательских структур, более гибко реагирующих на изменение рыночных условий. Предпринимательская деятельность в сфере метрологии качественно изменяется под воздействием научно-технического прогресса, новых информационных технологий, глобализации экономики. Этот процесс: постоянно требует научного анализа, разработки соответствующих теоретических положений и обоснования вновь возникающих проблем, поиска новых решений, использующих современные достижения научной и практической мысли.

Цель и задачи исследования

Целью дйссертацишявляется разработка организационно-методических основ и практических рекомендаций по формированию и эффективному функционированиюпредпринимательских структур в сфере метрологии.

В рамках данной цели в диссертации были поставлены и решены следующие задачи: выявлены основные предпосылки и приоритеты в развитии систем управления качеством на предприятиях;

— определены теоретические аспекты и организационно-экономические основы развития предпринимательства в сфере метрологииобоснованы необходимость формирования и развития метрологического — предпринимательства, том числе1 в системе государственного регулирования метрологической деятельности;

— предложены наиболее рациональные организационные формы обеспечения эффективности метрологического предпринимательства;

— определены и оценены риски в процессе функционирования метрологической предпринимательской структурывыявлены иобоснованы основные факторы развития метрологического предпринимательства, влияющие на устойчивое развитие метрологической системы.

Область исследования. Исследование проведено в рамках специальности 08.00.05 — экономика и управлениенародным хозяйством: предпринимательство, п.п. 10.1, 10.6 Паспорта специальностей.

Объектом исследования являются предпринимательские структуры в сфере метрологии.

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования метрологических предпринимательских структур.

Теоретической и методологической основой исследования служит системный подход, теоретические труды российских и зарубежных ученых по вопросам предпринимательской деятельности, научно-технического прогресса и его влияния на метрологические процессы. Решение проблемы эффективности предпринимательской деятельности зависят от действенности государственного регулирования рыночной системы хозяйствования и ее инфраструктуры, исследований по развитию инвестиционной и инновационной сфер экономики на базе статистической информации.

Информационную основу исследования составили законодательные акты России, решения органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, другие нормативные и правовые документы, а также материалы открытой печати, научные публикации, официальные отчеты, разработки отечественных ученых.

Научная новизна выносимых на защиту положений и выводов заключается в следующем: сформулировано и раскрыто понятие «метрологическое предпринимательство», которое развивается в рамках государственной системы метрологии, способствует созданию конкурентной среды в современной метрологической системе и направлено на повышение качества продукцииразработаны основные принципы и механизм формирования организационных структур управления* метрологическими * предпринимательскими компаниями;

— уточнены и дополнены методы управления в процессе формирования системы управления качеством продукции в метрологических предпринимательских структурахразработана методика снижения рисков в метрологических предпринимательских структурах (МПС) на основе их диверсификации;

— предложена технология внедрения стандарта качества в процесс функционирования метрологической предпринимательской структуры;

— разработаны критерии и предложена методика оценки эффективности функционирования метрологической предпринимательской структуры на основе базовой системы показателей (БСП).

Практическая значимость результатов исследования для теории и практики выражается в прикладном значении разработанных теоретических и методологических положений и практических рекомендаций по обоснованию и определению приоритетов, путей и перспектив развития метрологического предпринимательства. В рамках этого— подхода, разработана методика расчета ценынефти в условиях неопределенности экономической среды в сфереинновационного предпринимательства по метрологии:.

Теоретические выводы и практическиерекомендации могут быть использованы субъектами предпринимательской деятельности, функционирующими в сфере нефтепереработки и прямо заинтересованными в повышении, эффективности системы управления" качеством продукции. Содержащиеся в работе выводы и предложения представляют/интерес для-работников органов государственногоуправления^ ученых и специалистов по проблемам метрологии, а также могут использоваться/ в учебном, процессе для подготовки-студентов по экономическим специальностям.;

Диссертация содержит, 160 страниц, 22 рисунка, 14 таблиц, список литературы из Л 40 наименований. ,.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 научных работ общим объемом 2,4 п.л. -¦ ' ¦

Внедрение иапробация результатов исследования. Отдельные предложения, и результаты диссертационного исследования докладывались авторомна научно-практических конференциях в С116ГИЭУ, БЕТУ в 2006 -2008 гг., а также на 2-й и' 3-ей международных конференциях по инновационной деятельности (Санкт-Петербург, 2006;2007 г. г.). Автор имеет 6 патентов на изобретения. Конкретные решения и рекомендации прошли практическую апробацию в ЗАО «НПО «ЭКРОС» и ООО «Экохим».

Структура диссертации отражает поставленные цели и задачи: и включает введение, три главы, заключение и библиографический список.

Выводы по главе 3:

1. На основе анализа произведена оценкароли и места метрологической системы качества в процессе производства продукции (на примере.

• нефтегазовой промышленности).

2. Разработана динамическая модель влияния метрологической системы качества МПС на устойчивость ее функционирования.

3. Рассмотрена динамическая связь метрологии со стандартизацией и сертификацией и показано их значение для деятельности МПС.

4. Разработана методика оценки эффективности метрологической системы управления качеством продукции на основе БСП (базовой системы показателей).

5. Предложен концептуальный подход к развитию метрологической системы управления качеством продукции.

Заключение

.

В данной работе исследованы факторы формирования эффективной метрологической предпринимательской структуры, разработана 'модель динамики ее развития и показана возможность устойчивости метрологического" инновационного предпринимательства за счет мониторинга изменения метрологической системы управления качеством продукции.

Осознание проблемы неэффективности менеджмента и необходимости изменений может происходить на основе заблаговременного анализа логики процессов, протекающих на рынке и внутри компании. Такой вариант наиболее привлекателен тем, что предприятие может заблаговременно осуществить весь комплекс требуемых изменений в организации бизнеса. Тогда внешние перемены из угрозы благополучию превращаются в благоприятные возможности для развития.

В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы и рекомендации.

1. Деятельность в сфере метрологии можно позиционировать как предпринимательскую, поскольку она связана с внедрением новых качественных изменений в технику и технологию производства.

2. На основе анализа выявлены особенности метрологической продукции и ее востребованность на рынке.

3. Сформулированы условия и разработан алгоритм формирования организационной структуры метрологической предпринимательской системы.

4. Определены факторы устойчивого развития предпринимательства в метрологии и особенности управления МПС.

5. Обосновано, что реструктуризация является одним из методов управления системой качества в метрологии.

6. Показана роль метрологической’экспертизы при разработке надежной метрологической системы управления качеством.

7. Проведена оценка затрат и их влияния в метрологической системе качества продукции.

8. Рассмотрен механизм страхования рисков бизнеса в сфере метрологии.

9. Введен термин «риск реструктуризации», который обусловлен ущербом, связанным с управлением изменениями структуры управленияпри воздействии внешней среды.

10.Сформулирован методологический подход к оценке эффективности метрологической системы управления качеством продукции.

11. На основе анализа произведена оценка роли и места метрологической системы качества в процессе производства продукции (на примере нефтегазовой промышленности).

12. Разработана динамическая модель влияния метрологической системы качества МПС на устойчивость ее функционирования.

13. Рассмотрена динамическая связь метрологии со стандартизацией и сертификацией и показано их значение для деятельности МПС.

14. Разработана методика оценки эффективности метрологической системы управления качеством продукции на основе БСП (базовой системы показателей).

15. Предложен концептуальный подход к развитию метрологической системы управления качеством продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авдеева Л. А-, Ращепкина Н. С. О создании отечественного Банка качества нефти//Нефтяное хозяйство, 1996, № 4, С. 63−65.
  2. Aii В.В., Козин Е. С., Иолищук Ю. М., Ященко И. Г. База данных по химии нефти и перспективы ее применения в геохимических исследованиях // Геология нефти и газа, 2000, № 2, с.49−51.
  3. An В.В., Козин E.G., Иолищук Ю. М., Ященко И Г. Геоинформационная система для исследования закономерностей пространственного распределения' ресурсов нефти и газа // Проблемы, окружающей среды и природных ресурсов, 2000, № 11, с. 15−24.
  4. В .А., Пенкин Г. П. Автоматизированные системы управления предприятием. -Mi: Финансыш статистика^ 1981.
  5. Ю.П., Артеменко В. Б., Зайцева : O.A. Доходность инновационной деятельности. Воронеж: ИММиФ, 2002. 192 с.
  6. Ю.П., Емцова И. И. Реструктуризация производственной программы предприятий на основе инноваций. Воронеж: ВГТА, 2003. 120 с.
  7. Ю.П., Журавлев Ю-В1, Артеменко В-Б., Прозортомая JI. B- Управление бизнесом при развитии инноваций. Монография. .- Воронеж: ВГТА, 2004. 501 с. '
  8. Ю.П., Журавлев Ю. В., Шапошникова СВ. Управление бизнес-процессами выпуска новой продукции: Монография. Воронеж: ВГТА, 2003:456 с.
  9. И. Новая корпоративная стратегия.-СПб. :Питер, 1999.10: Аристов O.B. Управление качеством. — М.: Финстатинформ, 1999-— 127 с., П. Архипенко А. Г. и др. Метрология, стандартизация- сертификация. Мн.:1997 ,
  10. JI.M. Экономическое регулирование качества промышленнойпродукции. М.: 1993' 13: Бамбило С. Н. Экономические методы управления качеством продукции. М.: 1989
  11. М.Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002. 212 с.
  12. Большой экономический словарь. М.: Ин-т экономики, 1994. С. 313.
  13. И.А., Плоткин Я. Д. Регулирование затрат на обеспечение качества продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1989. — 184 с.
  14. В. Принципы японского управления.-М.:ФОБЗ, 1992.
  15. В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. 1994.- № 7.-с.19.
  16. А.М., Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2000.
  17. Ю.В. и др. Метрология, стандартизация, управление качеством. -М.: 1993
  18. X. Менеджмент в подразделениях фирмыпредпринимательство и координация в централизованной компании) / Пер. сангл. М.: ИНФРА-М, 1996.
  19. Н.А. Управление качества. — М.: 1999
  20. , А.- Иве, Б. Как больше узнать об управлении знаниями.// Computerworld Россия.-1999.- N 35, 51.
  21. В.И. Управление качеством продукции. Ростов на Дону: теникс, 2000
  22. ГОСТ Р 8.563−96 «ГСИ. Методики выполнения измерений»
  23. ГОСТ Р 8.568−97 «ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения».
  24. ГОСТ 8.009 84 «ГСИ. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений» 207с.
  25. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17 025−2000 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
  26. Г. В. Литвин Б.Г., Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления. — М.: 1998
  27. И.А. Стандартизация, метрология, сертификация. — М.: Приор, 2001
  28. Дафт, P., JI. Менеджмент, С.-Петербург: Питер, 2000.
  29. Две стороны менеджмента.//Электроника.-2002.-№ 9.-С.48−51.
  30. В.Н. О Банке качества нефти//Нефтяное хозяйство, 1997, № 3, с. 62−63.
  31. .И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии.-1984.-№ 4.
  32. П. Инновации и предпринимательство. — СПб.: Бук Чембер Интернешлл, 1992. 536 с.
  33. К. Учёт затрат методом стандарт кост. — М.: Юнити, 1998.
  34. И.Г., Крюков А. Ф. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. № 2.
  35. С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999
  36. Т.В. Разработка и постановка системы финансового менеджмента на предприятии.//Современные проблемы предпринимательства. Сборник статей /Под ред.С. Э. Пивоварова, А. И. Майзеля.-СПб., 2001, с. 186−194.
  37. О.П. Антикризисный менеджмент в российской фирме // Аваль. (Сибирская финансовая школа). 1998. — № 11−12.37.3акарян И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии//Консультант директора. 1997. — № 21-
  38. СВ. Управление нововведениями- в промышленности.-JI.:1. ЛФЭИ, 1991.
  39. Ильин ЕЛ 1. Мотивация и мотивы.- СПб.:.Питер, 2002.
  40. Иноземцева В. В: Система минимизации убытков предприятия, связанных с ответственностью за качество производимой продукции://Вопросы экономики, управления и бизнеса. Сборник научных, трудов.-Саратов/СГСЭУ, 2003.
  41. Исаев’Л. К. Малинский В. Д. метрология и стандартизация в сертификации. — М.: Изд-во стандартов, 1996
  42. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988--216 е. ¦ .441Канджи Дж. К., Моура Р. Балльные оценки бизнеса И Все о качестве. Зарубежный опыт. М., 2003. Вып.39. С. 3−16.
  43. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г ., Фалько С:Г. Контроллинг в- бизнесе. Методологические и практические' основы, построения/ контроллинга в организациях.-М^Финансы и статистика, 2002.
  44. , А., В. Психология принятия управляющих решений / Шадриков, В., Д., Москва: Юристъ, 1998.
  45. Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов.-М: ЮНИТИ, 2000:
  46. Г. Ю., Колесников С. Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». -М.: «Статус-Кво 97″, 1999.50-Ковалев В-В. Введение в финансовый менеджемент.-М-: Финансы и статистика, 1999.
  47. В.И. Основы стандартизации в информационных системах. — М.: Изд-во стандартов, 198 852: Конончук, А .Я Количественные и экспертные методы оценки качества товаров: Учебное пособие. -Мн.: БГЭУ, 1995
  48. Концепция развития Стандартизации в РБ // Новости. Стандартизация и сертификация. 2000. № 4 стр. 17−19
  49. A.M. Теоретическая метрология. Мн.: 1998
  50. A.B. Метрологические и электрические измерения. — М.: Знание, 1999. Н
  51. Г. Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров „Управление развитием организации“. Модуль 5. М.: ИНФРА-М, 1999. — 312 с.
  52. Г. А. и др. Качество и его эффективность: Учебное пособие для ВУЗов / Круглов, Гусев. 1995
  53. М.Г. и др. Менеджмент систем качества. — М.: Изд-во стандартов, 1997.-368 с.
  54. М.И. Стратегия управления компанией. М.: 1998
  55. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: Аудит, 1998
  56. в.А. Ялунина Т. В. Основы метрологии. -М.: Изд-во стандартов, 1995.
  57. В. В., Фирсова В. В. Об устойчивости рыночного положения фирмы // Экономика и математические методы. 2000. Том 36. С. 136 139.
  58. Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учебник для экон. спец. ВУЗов. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1991
  59. И.Г., Аристов О. В. Управление качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 224 с.
  60. И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. — М.: Юзайт, 1999
  61. И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: Высш.шк., 2003. 334 с.
  62. Макаренко М.В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. М.: „Изд-во ПРИОР“, 1998
  63. Н. С. Ершов B.C. Метрология. Введение в специальность. — М.: Изд-во стандартов, 1991
  64. В.Г., Ильдеменов СВ. Реинжиниринг инновационногопредпринимательства. Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 1999. 414 с.
  65. В.Г., Шаршунова Л. Г. Инновационное.предпринимательство. Учеб. пособие. -М: ИНФРА-М, 1997. 240 с.
  66. Международный стандарт ISO/TR 10 017: Руководящие указания' по использованию статистических методов для ISO 9001:2000
  67. Международный стандарт ISO/TR 13 425:1995 руководство по выбору статистических методов стандартизации и установлении технических характеристик
  68. Международный стандарт ИСО 19 011:2002 Руководящие указания по проведению аудитов систем менеджмента качества и/или окружающей среды.
  69. Международный стандарт ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности
  70. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях.-М.: Финансы и статистика, 1990.
  71. Метрология и измерения / под ред. C.B. Лялькова. Мн.: 1999
  72. МИ 1317 2004 „ГСИ. Результаты и характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров“.
  73. МИ 2891−04 „Общие требования к программному обеспечению средств измерений“.
  74. МИ 2955−2005 „Типовая методика аттестации программного обеспечения средств измерений и порядок ее, проведения“
  75. И.И., Роберте Дж. Экономика, организация’и менеджмент./Пер. с англ./Под ред. Елисеевой И. И., Тамбовцева B.JI. В 2-х томах. М.: Экономическая школа- 1998-
  76. .А. Качество. Как его анализировать? Мн-: 1989
  77. Минько Э. В-, Кричевский M.JI. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2004.268 с.
  78. A.B. Эксплуатационные допуски и надежность радиоэлектронной аппаратуры. М., Сов. Радио, 1972.
  79. Монден, Я1 „Тоёта“: методы эффективного управления / Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. М.: Экономика- 1989. — 288 с.
  80. , А., В. Деловая психология, С.-Петербург: Издательство Союз, 2000.-576с. V
  81. Н., Хохлов А., Цодиков Ю. Перед тем как смешать // Нефть — России, 2000, № 3, с. 39−41. *
  82. H.F. Архангельская Е. А. Современные методы и алгоритм обработки: измерений и, контроля- качества продукции: Учебное пособие для ВУЗов.-М.: 1995
  83. В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000: 2000., — СПб.: Питер, 2002. 272 с.
  84. П.В., Зограф И. А. Оценка погрешности результатов измерений: — М., Энергоатомиздат, 1985.
  85. Н.С. Качество в системе маркетинга. — М.: Изд-во „Система“, 1991.-154 с.
  86. В.Я. Основы метрологии и метрологическое обеспечение товароведения продовольственных товаров. — Караганда: 1990
  87. Ю.М., Ященко И. Г. Анализ качества нефтей Евразии // Нефтяное хозяйство, 2002, № 1, с. 66−68.
  88. Ю.М., Ященко И. Г. Сравнительный анализ качества российской нефти. (Нефть и Капитал 27.06.03)
  89. , Д., А.Логико-лингвистические модели в системах управления, Москва: Энергоиздат, 1981*.
  90. ПР 50.2.006−94 „ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений“
  91. ПР 50.2.016−95 „ГСИ. Требования к выполнению калибровочных работ“
  92. Прикладная и законодательная метрология / B.JI. Соломако, А. В*. Кусяк, H.A. Кусакин и др. -Мн.: БГПА, 2000
  93. Разработка концепции реформирования предприятия в рыночной экономике. М.: ИСАРП, 1997.
  94. М., Уллах Ф. Практическое руководство' по реинжинирингубизнес-процессов / Пер. с англ. М.: ИНИТИ, 1997.
  95. Н.К. Управление качеством. — СПб.: Питер, 2002. 224 с.
  96. Руководство по выражению неопределенности измерения. Совместная публикация BIPM, IEC, IFCC, ISO, IUP АС, IUP АР, 01МЬ.2001г.
  97. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. -М.: Дело, 1998-
  98. М. От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и Качество. 2004. № 1. 10.96. „Семь инструментов качества“ в японской экономике. — М.: Изд-во стандартов, 1990. 89 с. ¦ 161
  99. Семь нот менеджмента / А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова и др.- под ред. В. Красновой, А.Привалова. СПб.: Журнал*"Эксперт», 2001.
  100. Семь нот менеджмента.- М.:ЗАО «Журнал «Эксперт», 1998- с. 43.
  101. А.Г. Сертификация. М.: 1 994 100.- Синк Д., Скотт. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка. Контроль и повышение /Пер. с англ.-М: Прогресс, 1989.
  102. Г. Н., Сорокин A.A., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2001.
  103. A.B., Солдаткин В. А. Сценарии устойчивости бизнеса в условиях рынка // Вестник экономического факультета СПАГУ № 3, 2006, стр. 45−49: ¦
  104. В.Н. Системы качества. СПб.: Бизнес-пресса, 2000
  105. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В. А. Швандар, B.II. Панов, E.M. Купряков и др. М.: ЮНИТЙ-ДАНА, 1999.-487 стр.
  106. Стандарты и качество.- 1994.- № 11.- с. 24.
  107. Статистический словарь. М.: Финансы и статистика, 1989, с. 354.
  108. Стивенсон Вильям Дж. Управление. -М.: 1999
  109. Сытько В. В. Теоретическая метрология.-Мн.: 1 999 109: Таныгин В. А. Основы стандартизации и управления качеством. — М.: Изд-во стандартов, 1989
  110. ТУ 39−1623−93. Нефть Российская, поставляемая, для экспорта. Введ. 01.02.93. — ИПТЭР АН РБ.-11 е.
  111. Управление качеством: Учебник для ВУЗов / С. Д. Ильинкова, Н. Д. Ильинкова, B.C. Мхитарян: М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998
  112. Управление проектами/Под ред.В. Д. Шапиро.-СПб.:ДваТри, 1996.
  113. С.К., Старостина А. О., Скрябина Н. И. Основы управления качеством. Киев: Изд-во МАУГТ, 2000. 193 с.
  114. Фон Крог, Г.- Кене, М. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы.//Проблемы Теории и Практики Управления.-1999.-N 4, 4−7.
  115. Н. Мертвые души ТЭК//Нефтегазовая вертикаль.2000. № 9.
  116. Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и управление. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999.
  117. Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях. М.: Экономика, 1990. — 272 с.
  118. Д. Стратегический менеджмент: Учеб.пос.-М.: Контуры, 1998.
  119. Э., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска.
  120. Машиностроение, 1984, 528 с.
  121. М. Курс предпринимательства: Практическое пособие /
  122. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  123. В.В. Внутрифирменное планирование.-СПб.:Питер, 2002.12Г. Цейтлин В. Г. Метрологическое обеспечение качества продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1989 i
  124. Цлаф B. Mi Реформирование промышленного предприятия: Методическое пособие для руководителей предприятий. Самара, 1999.
  125. В. Стратегические цели компании и мотивация персонала// Человек и труд.- 2002.-№ 9.
  126. A.B., Карпов Э. А., Масалытина О. В. Управление конкурентоспособностью предприятия на основе системы качества: Монография. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2004.
  127. Д.Н. Анализ современных тенденций с ретроспективой • развития управления качеством продукции предприятия. Тамбов: БМА, 2004.
  128. Д.Н. Контроль в системе управления качеством // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. тр. / ТГТУ. Тамбов, 2004. Вып. 14.0/7
  129. С.А. Прикладная метрология в вопросах и ответах. 2-е изд. -М.: 1990'
  130. И. Ф. Янигин В.Н. Прикладная метрология. — Мн.: 1993
  131. Шонбергер Р.' Премия Малкольма Болдриджа: имеет ли она отношение к проблеме качества? // Стандарты и качество. 2003. № 1. С. 96 98.
  132. Г. П. Автоматизация проектирования и задачи развития проектировочной деятельности. //Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании (теория и методология). М., 1975.
  133. Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология. М., 2000.
  134. В. «Проблемное поле», или почему не совпадают мотивационные представления руководителей и персонала. //Человек и Труд.-2001.- № 6.
  135. Экк, К., Д. Знание как новая парадигма управления./ЛТроблемы Теории и Практики Управления, — 1998.-N 2, 2−14.134. Юровицкий В.///www.yur.ru
  136. Вендров A.M. CASE-технологии. M.: Финансы и статистика, 1998.
  137. Ansoff H. I. Strategic Management, London: Macmillan, 1979.
  138. Ansoff H. I., Declerck. R. P. & Hayes, R. L. From Strategic Planning to Strategic Management, in: Ansoff, H. I., Declerck, R. P. & Hayes, R. L. (Hrsg.): From Strategic Planning to Strategic Management, London: Macmillan, 1976.
  139. Giddens, A. The Constitution of Society. Outline of the Theory of Structuration, Cambridge: Polity Press, 1984.
  140. Welington P. Kaizen strategies for customers care.Pitman. 1995.
  141. Yvette Borkc. «Introducing ISO 14 000», Purchasing Today, July 1996, pp. 8−9
Заполнить форму текущей работой