Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административное принуждение в исполнительном производстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологическая основа исследования. Характер рассматриваемых в диссертации проблем в конечном итоге обусловил методологическую основу исследования, стержнем которой явились диалектический и исторический методы, философская теория познания. Вся аналитическая работа в процессе исследования осуществлялась на основе программных документов Федерального Собрания, Указов Президента Российской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические проблемы определения административного принуждения в процессе исполнительного производства
    • 1. Сущность и содержание исполнительного производства по российскому законодательству
    • 2. Понятие административного принуждения в процессе исполнительного производства
    • 3. Меры административного принуждения в исполнительном производстве как элементы внешней организации механизма административного принуждения
  • Глава 2. Административные правонарушения как основания применения мер административной ответственности в исполнительном производстве
    • 1. Административная деликтность в процессе исполнительного производства
    • 2. Правовая характеристика административных правонарушений в области исполнительного производства
    • 3. Учет административной деликтности в процессе исполнительного производства

Административное принуждение в исполнительном производстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена совокупностью обстоятельств теоретического, практического и дидактического характера.

Проведение радикальной административной реформы в России объективно потребовало создания новой правовой основы деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, усиления роли законов в области административного принуждения в процессе исполнительного производства.

Общеизвестно, что применение мер административного принуждения всегда связано с существенным ограничением прав и свобод граждан. В демократическом обществе этот метод управления должен применяться с особой осторожностью и только на основании права. Указанные обстоятельства предопределяют актуальность исследования проблем административного принуждения в исполнительном производстве, форм, причин и условий, а также пределов его существования.

В теоретико-прикладном плане без изучения административного принуждения в исполнительном производстве как родового явления невозможно перейти к изучению таких явлений, как «административная ответственность», «административная деликтность», «меры обеспечения» в процессе исполнительном производстве.

Актуализация разрешение проблем административного принуждения в процессе исполнительного производства вызвана потребностями совершенствования правового регулирования.

Необходимость скоординированного и комплексного решения проблем административного принуждения в процессе исполнительного производства определяет вектор формирования новых подходов к деятельности службы судебных приставов.

Таким образом, актуальность и своевременность исследования института административного принуждения в процессе исполнительного производства обосновывается: во-первых, настоящим этапом социально-экономического развития Россииво-вторых, слабой научно-теоретической разработанностью проблемы административного принуждения в процессе исполнительного производства, в-третьих, несовершенством правового регулирования данной сферы, в-четвертых, совершенствованием административноюрисдикционной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства.

Указанные обстоятельства с учетом их существенного практического значения актуализируют необходимость теоретического осмысления закономерностей функционирования системы административного принуждения в процессе исполнительного производства, формирования теоретической концепции административного принуждения в процессе исполнительного производства и поиска путей повышения эффективности административно-юрисдикционной деятельности службы судебных приставов.

Все вышеназванные проблемы носят острый характер и требуют своего разрешения.

Степень разработанности проблемы. При выборе темы диссертационного исследования учитывалась не только актуальность механизма правового регулирования общественных отношений в сфере административного принуждения, но и разработанность данного института в исполнительном производстве.

Несмотря на то, что институт административного принуждения является объектом административного права и предметом исследования ряда авторов (Д.Н. Бахрах, И. И. Веремеенко, A.C. Дугенец, Н. И. Козюба, А.П.

Коренев, Ф. Е. Колонтавский, А. П. Клюшниченко, Б. М. Лазарев, Н. П. Мышляев, Б. В. Россинский, Н. Г. Салищева, М. С. Студеникина, Л. Л. Попов, И. Е. Ребане, Г. А. Туманов, А. П. Шергин, Ц. А. Ямпольская и др.), но проблемы этого института в процессе исполнительного производства еще не получили научного обоснования.

Таким образом, следует констатировать, что проблема административного принуждения в исполнительном производстве на сегодняшний день не получила должной проработки и не может считаться исследованной адекватно существующему состоянию общественных отношений в процессе исполнительного производства.

Все изложенное предопределило и основные проблемы, подлежащие разработке в данном исследовании.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении службой судебных приставов административно-юрисдикционных полномочий, а также отдельные структуры мер административного принуждения в процессе исполнительного производства.

Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения по поводу административного принуждения в процессе исполнительного принуждения.

Цель и задачи исследования

Данная работа имеет целью: полно и комплексно, с позиций системного подхода, исследовать и охарактеризовать правовую природу института административного принуждения в процессе исполнительного производствапроанализировать отношения, складывающиеся по поводу административной ответственности и мер обеспечения в исполнительном производствеопределить место и значение административного принуждения в механизме правового регулированияа также разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию российского законодательства в рассматриваемой сфере и устранении пробелов.

Достижение поставленной цели предопределило необходимость решения следующих задач:

— раскрыть сущность исполнительного производства как комплексного правового института российского законодательства:

— исследовать категорию административного принуждения как социально-правового явления и института административного права применительно к сфере исполнительного производства;

— выработать основания классификации мер административного принуждения в процессе исполнительного производства;

— исследовать меры административного принуждения в процессе исполнительного производства;

— уяснить сущность административной деликтности в процессе исполнительного производства и учета административных правонарушений;

— проанализировать практику применения мер административного принуждения в процессе исполнительного производства;

— разработать механизм правового обеспечения административного принуждения в процессе исполнительного производства.

Таким образом, институт административного принуждения в процессе исполнительного производства рассматривается в концептуальном, правовом, системно-функциональном, организационно-структурном аспектах, что обеспечивает полноту и всесторонность избранного подхода к решению поставленных задач.

Методологическая основа исследования. Характер рассматриваемых в диссертации проблем в конечном итоге обусловил методологическую основу исследования, стержнем которой явились диалектический и исторический методы, философская теория познания. Вся аналитическая работа в процессе исследования осуществлялась на основе программных документов Федерального Собрания, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, направленных на укрепление государственности, законности и правопорядка, на совершенствование соответствующего законодательства.

Общая теоретическая концепция, изложенная в диссертации, базируется на основополагающих выводах, изложенных в трудах ученых-юристов.

Методологическая база исследования существенным образом дополняется специальными методами, применявшимися при решении отдельных частных вопросов. Вместе с историко-правовым, теоретико-правовым, формально-логическим, сравнительного правоведения и другими традиционными методами исследования в диссертации представлен метод системно-функционального анализа явлений правового содержания, а также экспертных оценок, анкетирования, интервьюирования. Результаты которых были использованы при коррекции теоретических выводов и практических предложений.

Исследованием охвачен значительный круг действующих нормативно-правовых актов, изучена правоприменительная практика и многочисленная специальная литература.

Таким образом, достаточно широкий набор методов и средств исследования, анализ значительного массива специальной литературы, нормативного материала, репрезентативность данных, полученных в процессе социологических исследований, внедрение результатов в практику, учебный процесс служат объективным показателем достоверности выводов, содержащихся в диссертации, и обоснованности предложений автора по совершенствованию правового регулирования института административного принуждения в исполнительном производстве.

Научная новизна исследования характеризуется тем, что диссертация является первой монографической работой, посвященной системному и комплексному анализу правовых проблем административного принуждения в процессе исполнительного производства с учетом совокупности оценок и выводов функционирования службы судебных приставов.

В работе впервые рассматривается административное принуждение в процессе исполнительного производства с позиций науки административного права, представлена классификация мер административного принуждения в процессе исполнительного производства.

С позиций административного права анализируется и обосновывается система правового регулирования общественных отношений в этой области и формулируются предложения по их совершенствованию.

Новизна диссертации состоит также в выдвигаемых в ней новаторских вариантах развития института административного принуждения в процессе исполнительного производства.

Положения, выносимые на защиту:

1. Вывод о том, что исполнительное производство рассматривается как комплексный правовой институт российского законодательства.

В этой связи исполнительное производство представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих процессуальные, организационные и материально-технические действия, направленные на правильное, своевременное и полное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

2. Дается определение административно-правовому принуждению в процессе исполнительного производства как правовой категории, представляющей собой обусловленную потребностями исполнения решений юрисдикционных органов систему отношений, возникающих и развивающихся в механизме правового регулирования мер административной ответственности и и мер принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства.

3. Меру административного принуждения в исполнительном производстве предлагается рассматривать как установленную конкретной охранительной нормой закона совокупность процессуальных действий, объединенных единой целью — наказанием или принудительным исполнением в процессе обеспечения исполнительного производства — и основаниями применения.

4. Предлагается систему мер административно-правового принуждения в процессе исполнительного производства классифицировать на 2 группы: меры административной ответственности в исполнительном производстве, то есть те меры административного принуждения, которые применяются в связи с правонарушением в исполнительном производствемеры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства, то есть те меры административного принуждения, которые применяются в связи с неисполнением обязанностей в исполнительном производстве.

5. Анализ действующего законодательства об исполнительном производстве позволил выделить особенности мер принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства :

Во-первых, они применяются за объективно-противоправное поведение (без учета вины правонарушителя);

Во-вторых, применяя меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства, юрисдикционный орган никаких новых обязанностей на нарушителя не возлагает, а принуждает исполнить те, которые не были выполнены, или выполняет их за него;

В-третьих, меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства выражаются в пресечении неправового поведения, в восстановлении нарушенного права и обеспечении исполнения обязанности;

В-четвертых, меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства закреплены в законодательстве об исполнительном производстве.

В-пятых, фактическим основанием применения мер принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства является как факт нарушения обязанности, так и факт несоблюдения предписанного законом порядка реализации субъективного права.

6. Меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства подразделяются на меры материального обеспечения (наложение ареста на имущество должника, обращение взыскания на имущество должника, исполнительский сбор) и на меры пресечения (временные ограничения на выезд за границу).

7.. Вывод, что административная деликтность в процессе исполнительного производства — это порожденное обществом самостоятельное и специфическое социально-правовое явление, которое представляет собой совокупность административных правонарушений в процессе исполнительного производства, установленных федеральным законодательством, и совершенных на определенной территории в установленный отрезок времени юридическими или физическими лицами.

8. Представлена авторская модель проекта программа статистического учета административных правонарушений в процессе исполнительного производства.

9. Стратегия дальнейшего регулирования административного принуждения в процессе исполнительного производства включает предложения:

1. О целесообразности административные правонарушения в процессе исполнительного производства сгруппировать в отдельную главу

КоАП РФ «Административные правонарушения в процессе исполнительного производства»

2. Исполнительский сбор необходимо рассматривать как вид административного наказания, так как имеет фиксированное денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения административного правонарушения и зачисляется в бюджет. В таком толковании исполнительного сбора, состав данного правонарушения необходимо предусмотреть отдельной статьей в КоАП РФ.

3. Закрепить в федеральном законе, что служба судебных приставов в процессе исполнительного производства реализует и задачу, связанную с административно — юрисдикционной деятельностью.

Обоснованность и достоверность результатов обусловлены выбором и применением научной методологии исследования, предусматривающей в том числе и системное рассмотрении вопросов в сфере административного принуждения в процессе исполнительного производства. В диссертации используется широкий круг источников, составляющий теоретическую и нормативную базу исследования. В частности, источниковедческую базу составили указанную в библиографии нормативные правовые акты и работы отечественных и зарубежных авторов в области административного и других отраслей права, применение международных актов и стандартов, а также отечественной и зарубежный опыт в этой области.

Эмпирическую базу исследования составил анализ деятельности территориальных органов ФССП РФ в г. Москве, Московской области, Новгородской Области и Псковской области за период с 2009 года по 2011 годы, анкетирование 300 судебных приставов-исполнителей г. Москвы, Московской области, Новгородской области, Псковской области и осуществление экспертной оценки руководителей территориальных органов ФССП РФ.

Теоретическая значимость проведенного исследования определяется его актуальностью, новизной и выводами. Настоящая диссертация направлена на решение приоритетных задач в сфере правового регулирования общественных отношения по поводу административного принуждения в исполнительном производстве.

Материалы настоящей диссертации расширяют представление о правовом институте административного принуждения.

Практическая значимость. Диссертация способна послужить методологической основой для последующих научных исследований в данной сфере, а ее отдельные положения в существенной мере развивают соответствующий институт теории административного права, в которых рассматриваются основы мер административного принуждения в исполнительном производстве.

Основные положения и выводы диссертации могут быть использованы в процессе преподавания учебных дисциплин «административное право», «исполнительное производства» в юридических вузах, на юридических факультетах и при подготовке лекций, учебных пособий, учебников и другой учебно-методической литературы по административному праву.

В то же время полученные результаты могут иметь значение в процессе правового регулирования административного принуждения в исполнительном производстве.

Разработанные автором рекомендации по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты внедрены в практику.

Ряд выводов и предложений, сформулированных в диссертационном исследовании, докладывались в соответствующие инстанции, а также рекомендованы для практического использования.

Апробация результатов исследования осуществлялась в формах: внедрения основных положений диссертации в программное обеспечение учебного процесса в рамках государственно-правовой специализации образовательных учреждений и практическую деятельностьвыступления с докладами на научно-практических конференциях и семинарахпрочтения лекций перед научными, практическими работниками, а также студентами образовательных учреждений.

Апробирование осуществлено также путем опубликования восьми научных статей в научных периодических изданиях.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Вывод о том, что исполнительное производство рассматривается как комплексный правовой институт российского законодательства.

Как комплексный правовой институт российского законодательства исполнительное производство представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих процессуальные, организационные и материально-технические действия, направленные на правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

2. Дается определение административно-правовому принуждению в. процессе исполнительного производства как правовой категории, представляющей собой обусловленную потребностями исполнения решений юрисдикционных органов систему отношений, возникающих и развивающихся в механизме правового регулирования административной ответственности и иных мер обеспечения исполнительного производства.

Подобное понимание административно-правового принуждения в процессе исполнительного производства имеет ряд положительных моментов.

Во-первых, понятна объективная необходимость административно-правового принуждения в процессе исполнительного производства, решения задач по исполнению решений юрисдикционных органов в деятельности службы судебных приставов, ибо применять административное принуждение вообще, не охраняя граждан, невозможно. В этом как раз и заключается суть административно-правового принуждения в исполнительном производстве.

В этой связи представляется необходимым сказать, что административно-правовое принуждение направлено на исполнение решений юрисдикционных органов.

Во-вторых, при таком понимании административно-правового принуждения в процессе исполнительного производства, его образующие, сравнительно легко отграничить от иных отношений, возникающих и развивающихся в механизме административного принуждения.

В-третьих, изложенная концепция административно-правового принуждения позволяет впервые принципиально по-новому показать применение административно-правового принуждения в процессе исполнительного производства.

В-четвертых, указанное понимание административно-правового принуждения позволяет глубже уяснить характер отношений, его образующих, специфику данного предмета регулирования. В литературе уже было отмечено, что понятие предмета правового регулирования охватывает системообразующие • факторы в обобщенном, суммарном виде. При более детальном рассмотрении следует различать в предмете его отдельные элементы: содержание и характер поведения, положение субъектов, объекты, условия возникновения и функционирования отношений и др.

3. Меру административного принуждения в исполнительном производстве предлагается рассматривать как установленную конкретной охранительной нормой закона совокупность процессуальных действий, объединенных единой целью — наказанием или обеспечением исполнительного производства — и основаниями применения. В этой связи предлагается систему мер административно-правового принуждения в процессе исполнительного производства классифицировать на 2 группы:

1. меры административной ответственности в исполнительном производстве, то есть те меры административного принуждения, которые применяются в связи с правонарушением в исполнительном производстве;

2. Меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства, то есть те меры административного-принуждения, которые применяются в связи с правовой аномалией в исполнительном производстве.

Целью данной классификации является сведение разнородных мер административного принуждения в исполнительном производстве, образно выражаясь, к одному знаменателю. В каждой из групп они объединены по их существенному признаку — основанию применения.

Первая группа мер связана с административно-правовыми санкциями в исполнительном производстве — предупреждением, административным штрафом и административным арестов.

Вторая группа мер связана: во-первых, с мерами материального обеспечения (арест имущества должника, изъятие имущества должника и его реализация, взыскание на доходы должника, исполнительский сбор) — во-вторых, с мерами пресечения (ограничение выезда должника за границу).

4. Особенности административной ответственности в процессе исполнительного производства. Законодатель счел необходимым подойти дифференцировано к административной ответственности за данные правонарушения. В связи, с чем в КоАП РФ появились специализированные составы, предусматривающие ответственность за правонарушения в процессе исполнительного производства. Кроме того, специализация составов правонарушений в процессе исполнительного производства связана с контрольной и надзорной деятельностью службы судебных приставов.

5. Вывод, что административная деликтность в процессе исполнительного производства — это порожденное обществом самостоятельное и специфическое социально-правовое явление, которое представляет собой совокупность административных правонарушений в процессе исполнительного производства, установленных федеральным законодательством, и совершенных на определенной территории в установленный отрезок времени юридическими или физическими лицами.

Это определение позволяет выделить три аспекта административной деликтности:

Во-первых, административная деликтность имеет социально-правовую природу, так как она представляет собой совокупность конкретных деяний, совершенных в обществе и против интересов этого общества;

Во-вторых, административная деликтность носит административно-правовой характер, так как речь идет о том, что эти деяния идут в разрез с принятыми в обществе законами, запрещающими совершение конкретных действий под страхом применения мер административного принуждения с использованием соответствующих административных процедур;

В-третьих, административная деликтность — это закономерный процесс развития общества, его защитная реакция на все более усложняющиеся общественные отношения, требующие не менее сложных правовых систем защиты. К последним относятся КоАП РФ. Административные правонарушения в исполнительном производств регламентируются только на федеральном уровне, не как другие и на региональном уровне.

4. Анализ действующего законодательства об исполнительном производстве позволил выделить особенности мер принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства :

Во-первых, они применяются за объективно-противоправное поведение (без учета вины правонарушителя);

Во-вторых, применяя меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства, юрисдикционный орган никаких новых обязанностей на нарушителя не возлагает, а принуждает исполнить те, которые не были выполнены, или выполняет их за него;

В-третьих, меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства выражаются в пресечении «аномального» поведения, в восстановлении нарушенного права и обеспечении исполнения обязанности;

В-четвертых, меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства закреплены в законодательстве об исполнительном производстве.

В-пятых, фактическим основанием применения мер принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства является не только факт нарушения обязанности, но и факт несоблюдения предписанного законом порядка реализации субъективного права.

На основе выделенных признаков можно предложить следующее определение мер принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства.

Меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства рассматриваются в качестве мер принуждения к исполнению обязанности, направленные на восстановление нарушенных субъективных прав взыскателя, не выражающиеся в возложении новых обязанностей и обеспечивающие восстановление прав независимо от наличия вины лица, их нарушившего.

Меры принудительного исполнения в процессе обеспечения исполнительного производства подразделяются на меры материального обеспечения (наложение ареста на имущество должника, обращение взыскания на имущество должника, исполнительский сбор) и на меры пресечения (временные ограничения на выезд за границу).

5. Стратегия дальнейшего регулирования общественных отношений в административном принуждении включает предложения:

— выделение значимых и системообразующих законов концептуального характера;

— выявление «пробелов», несоответствий в законодательстве;

— в обеспечении целостного восприятия законов, через них — систему управления и ответственность в данной сфере;

— показ преемственности и взаимоотношении между отраслями Российского права.

— о целесообразности сгруппировать в отдельную главу «Административные правонарушения в процессе исполнительного производства» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) административные правонарушения в процессе исполнительного производства;

— рассматривать исполнительский сбор как вид административного наказания, так как он имеет фиксированное денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения административного правонарушения и зачисляется в бюджет. В таком толковании исполнительного сбора состав данного правонарушения необходимо предусмотреть отдельной статьей в КоАП;

— закрепить в федеральных законах от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», что служба судебных приставов в процессе исполнительного производства реализует и задачу, связанную с административно-юрисдикционной деятельностью.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод// Принята Советом Европы в Риме 4 ноября 1950 года.
  2. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека// Принята в Минске 26 мая 1995 года.
  3. Всеобщая декларация прав человека // Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Резолюция 217A (III).
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах// Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года. Резолюция 2200А (ХХ1).
  5. Конституция Российской Федерации. М. 1993.
  6. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам между государствами членами Содружества Независимых Государств, подписанная 22 января 1993 г.// СЗ РФ. 1995, № 17.
  7. Федеральный конституционный закон РФ от 23 июля 1999 года № 1- ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006, № 50. Ст. 5277.
  8. Закон РФ от 7 июля 1993 года N 5338−1 «О международном коммер-ескомарбитраже"//РГ. 1993.
  9. Федеральный Закон РФ от 11.07.2002 года № 90-ФЗ «О ратификации
  10. Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о по-ядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской >едерации и хозяйственных судов Республики Беларусь» // СЗ РФ. 2002, о 28. Ст. 2794.
  11. Федеральный Закон РФ от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в ред. от 22.08. 2004 г. № 122-ФЗ) // СЗ РФ. 1997, № 30. Ст. 3590.
  12. П. Федеральный Закон РФ от 21 июля 1997 года № 119- ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. От 27.12.2005 года № 197-ФЗ) // СЗ РФ. 1997, № 30. Ст. 3591.
  13. Федеральный Закон от 24 июля 2002 года № 102- ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации"// СЗ РФ. 2002, № 30. Ст. 3019.
  14. Федеральный Закон РФ от 26 июня 1992 года № 3132−1 «О статусе судей в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995, № 26.Ст.2399.
  15. Федеральный Закон РФ от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 года № 112- ФЗ, от 10.01.2003 № 15- Ф3)//С3 РФ. 1996, № 51. Ст. 5681- СЗ РФ. 2002, № 30.Ст.3029. 2003, № 2. Ст. 167.
  16. Федеральный Закон РФ от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изменениями, внесенными ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ)//СЗРФ. 1995, № 17. Ст. 1455.
  17. Федеральный Закон РФ ох 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 02.02.2006 года № 19-ФЗ)//СЗ РФ. 2004, № 31. СТ. 3215.
  18. Федеральный Закон РФ от 3 июня 2006 года № 78-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ"// СЗ РФ.- 2006, № 23. Сх. 2385.
  19. Федеральный закон РФ от 8 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном суде Российской Федерации» (в ред. От ЗОЛ 1.2004 года № 143-Ф3)//С3 РФ.1998,№ 2. Ст. 223.
  20. Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» (в ред. От 02.12.2005 года № 150-ФЗ) // СЗ. РФ. 1995, № 33. Ст. 3349.
  21. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. От 18.07.2006 года) // РГ. 1992, № 100.
  22. Федеральный Закон РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006, № 19. Ст. 2060.
  23. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 21.07.2005 № 45-ФЗ).
  24. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (в ред. от 28.12.2004 № 185-ФЗ).
  25. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (в ред. от 09.05.2005 № 45-ФЗ).
  26. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-Ф3 (в ред. от 27.12.2005 № 197-ФЗ).
  27. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ (в ред. от 27.12.2005 № 197-ФЗ).
  28. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (в ред. от 06.12.2005 № 158-ФЗ).
  29. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. от 18.07.2005 № 90-ФЗ).
  30. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 31.12.2002 № 187-ФЗ).
  31. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 11.03.2003 № ЗО-ФЗ).
  32. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1988 года № 9131-Х 1 «О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1988, №. 26. С. 427.
  33. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004, № 11. Ст. 945.
  34. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004, № 21. Ст. 2023.
  35. Указ Президента РФ от 14 февраля 2006 года N 108 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» // СЗ РФ. 2006. № 8. Ст. 895.
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 280 «О форменной одежде судебных приставов» // СЗ РФ. 2001. № 16. Ст. 1608.
  37. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // РГ. 2005, №. 80.
  38. Постановление Совета судей РФ от 25 апреля 2000 года «О передаче Службы судебных приставов» // Российская юстиция. 2000, N 7. С. 2−3.
  39. Приказ Министерства юстиции РСФСР от 16 октября 1991 гола N 152/13−3-23 «Об утверждении Инструкции о порядке присвоения классных чинов работникам органов юстиции и государственного нотариата РСФСР-Бюллетень Минюста РФ. 1998, №. 1. С. 7.
  40. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 сентября 1998 года N 125 «Об утверждении образцов формы одежды, знаков различия и эмблем для сотрудников службы судебных приставов133
  41. Министерства юстиции Российской Федерации, имеющих классные чины» // Бюллетень Минюста РФ. 1998, № 10. С. 5.
  42. А.И. Педагогические основы предупреждения преступлений органами внутренних дел: Учеб. пособие. М., 1984. С. 69.
  43. .Г. Психология чувственного познания. М, 1970. С. 94.
  44. П.В., Симухин В. Д., Симухин A.B. Административная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 2004. С. 10.
  45. В. Квалификация правоотношений по исполнительному производству // Хозяйство и право. 2000. № 4.
  46. С.Ф., Шварц М. З., Машанкин В. А. Заключение на авторский проект Федерального закона «Об исполнительной деятельности частных судебных приставов-исполнителей» // Исполнительное право. 2006. № 4. С. 21.
  47. .Т. Государственное принуждение и правовые формы его осуществления в советском обществе: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев.1968. С. 7.
  48. .Г. Психология чувственного познания. М, 1970. С. 94.
  49. П.В., Симухин В. Д., Симухин A.B. Административная ответственность в Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 2004. С. 10.
  50. .Т. Государственное принуждение и правовые формы его осуществления в советском обществе: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев.1968. С. 7.
  51. Д.Н. Административное право: Учебник. Часть общая. —М., 1993. —С. 189
  52. Д.Н. Административное право. М., 1996. С. 257—258.
  53. Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969. С. 34.
  54. Д.Н. Административное право России. М. 2000. С. 513.
  55. JI.B. Новеллы исполнительного сбора в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» // Практика исполнительного производства. 2009. № 1.
  56. Д.И. Правовая ответственность как вид социальной ответственности и пути ее обеспечения. Монография. — Ташкент, 1989. — С. 47.
  57. А.Т. Нужно ли принимать Исполнительный кодекс? // Заметки о современном гражданском и арбитражном процессуальном праве / Под ред. М. К. Треушникова. М.: Городец, 2004. С. 291 304
  58. Н.Е. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001
  59. И. О принадлежности исполнительного производства к исполнительной власти // Право и жизнь. 2001. N 36. С. 43 53.
  60. И. К вопросу о понятии режима исполнительного производства// Право и жизнь. 2001. N 35. С. 49 56.
  61. И.С. Проблемы организации исполнительного производ ства в Российской Федерации: Дис.канд. юрид. наук. М., 2001. С. 123.
  62. Д.Х. Процессуальное положение лиц, участвующих висполнительном производстве. С. 6.
  63. Валеев Д. Х. Исполнительное производство в системе права Российской
  64. Федерации // Правоведение. 2001. N 5. С. 169−178
  65. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1. Предмет и порядок. М., 1981. С. 12.
  66. И.И. Административно-правовые санкции.. С. 60—70- Килясханов И. Ш. Права и свободы граждан в учетно-регистрационной и лицензионно-разрешительной деятельности милиции: Монография. Омск, 1997. С. 86−104.
  67. И.И. Проблемы науки и отрасли административного права: Актуальные проблемы административного права России // Государство и право. — 1999, № 5.-С. 81.
  68. А.П. Способы защиты гражданских прав в суде. СПб., 1997. С
  69. Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980. С. 98.
  70. М.А., Исаенкова О. В. Исполнительное производство. М.: Юристъ, 2001. С. 40−42
  71. E.H. Перспективы развития института органов принудительного исполнения в Российской Федерации // Практика исполнительного производства. 2008. № 6.
  72. E.H. Принудительное исполнение судебных решений в России (проблемы организации, пути реформирования). Курск, 2007. С. 22.
  73. A.B. Учебно-правовая защита личности и профессиональной деятельности судебных приставов: Научно- практическое пособие. М.2004.
  74. Э.Е. Административная деликтология: Дис. д-ра юрид наук. М., 2001
  75. А.П., Аксенов И. А., Береснев А. Н. Обращение взыскания на ценные бумаги в исполнительном производстве: Лекция. М. 2004.
  76. А.П., Деготь Б. Е. Защита права собственности и иных вещных прав. Иск об освобождении имущества от ареста: Учебное пособие. М., 2007.
  77. С.И. Исполнительное производство в английском и российском праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2001. С. 13 16.
  78. Гражданское процессуальное право России: Учебник / Под ред. М. С. Шакарян. М.: Юристъ, 2002. С. 50 52
  79. Гражданский процесс: Учебник / Отв. ред. В. В. Ярков. М.: БЕК, 2000. С. 449 (автор § 1 гл. XXVII В.В. Ярков).
  80. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. М. К. Треушникова. -М., 2007.-С. 171.
  81. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. В. А. Мусина, H.A. Чечиной, Д. М. Чечота. М.: Проспект, 1997. С. 10
  82. В.В. Административно-правовое регулирование реализации арестованного имущества (по материалам Службы судебных приставов): Автореф. дис. канд. юрид. наук. Омск, 2000
  83. Н.Г., Гущин В. В. Государственная служба в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2006
  84. В.А., Гущин В. В. Теоретические основы исполнительного производства: Учебное пособие. М. 2008.
  85. В.А., Гущин В. В. Исполнительное производство. Учебник. М. Эксмо, 2009. С. 14.
  86. В.А. Профессиональная служебная деятельность судебного пристава и ее место в системе государственной службы Российской Федерации//Современное право. 2009. № 3.
  87. Е.А., Деготь Б. Е. Исполнительный процесс:Научно-практическое пособие. М.: Издательство «Новый индекс», 2006.
  88. Г. В. Исполнение судебных актов арбитражного суда: Учебно-практическое пособие. Ижевск, 2007
  89. Г. В. Вопросы взыскания исполнительского сбора // Арбитражная практика. 2008. № 7. С. 90, 91.
  90. А.Н. Актуальные проблемы развития административной деликтологии. Монография. М, 2009.
  91. М.И. О классификации мер административного принуждения: Вопросы советского административного права на современном этапе. М., 1973. С. 61—67.
  92. Т.В. Судебный пристав налагает штраф // Практика исполнительного производства. 2008.
  93. И.М. Процессуальные функции гражданского судопроизводства.1. Саратов, 1990.-С. 121
  94. А.Ф. Исполнение судебных решений в России должно стать компетенцией суда // Мировой судья. 2006. № 10. С. 11.
  95. О.В. К вопросу о принципах исполнительного права // Система гражданской юрисдикции в канун XXI века: современное состояние и перспективы развития. С. 488.
  96. O.B. Проблемы исполнительного права как новой отрасли российского права // Российская юридическая доктрина в XXI веке: проблемы и пути их решения / Под ред. А. И. Демидова. Саратов, 2001. С. 106−108
  97. JI.А. Реализация арестованного имущества (в исполнительном производстве): Учебное пособие. М.: Издательская группа «Юрист», 2006.
  98. А. Человек и развитие его способностей, или Опыт общественной жизни (1835) // Социальная физика, или Опыт исследования о развитии человеческих способностей. Т. 1−2. Киев, 1911−1913.
  99. ИЗ. Комаров А. Н. Организационно-правовые основы деятельности федеральной службы судебных приставов Российской Федерации в современных условиях: Монография. М., 2006.
  100. М.А. Проблемы правового положения органов принудительного исполнения: Дис.канд. юрид. наук. М., 2003. С. 64.
  101. А.П. Меры административного принуждения, применяемые милицией (Особенности. Классификация. Системовыражение): Учеб. пособие. Киев, 1979. С. 38.
  102. Н.И. Убеждение и принуждение в советском праве. Киев, 1979. С. 18.
  103. П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал Российского права. 1998, № 8. С. 27— 28.
  104. И.П. Современное состояние и вопросы кодификации административно-процессуального законодательства // Журнал российского права. 2001. N 7. С. 284 и др.
  105. Конституционный судебный процесс: Учебник для вузов / Отв. ред. М. С. Саликов. М.: НОРМА, 2004. С. 162.
  106. .В., Селиванов H.A., Скворцов К. Ф. Изучение факторов, влияющих на изменение уровня и структуры преступности // Советское государство и право. 1982. № 1
  107. Криминология: Учебник для юрид. вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 1997
  108. Криминология и административная деликтология: некоторые общие и частные вопросы соотношения и развития // Актуальные проблемы административной деликтологии. Сб. науч. трудов. Киев, 1984-
  109. В.Н., Ремнев В. И. Изучение динамики правонарушений и ее причин // Советское государство и право. 1984. № 8. С. 20.
  110. Н.Ф. Криминология как наука // Советская юстиция. 1970. № 2
  111. Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М- 1984
  112. E.H. К вопросу о модели принудительного исполнения:французский правовой опыт и российская правовая действительность // Арбитражный и гражданский процесс. 2006. № 8. С. 44−45.
  113. Л.Ф. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». М.: Юридический дом «Юстицинформ»
  114. В.В. Юридическая статистика: Учебник. М., 2000. С. 69−70. 346
  115. Ю.Л. О процессуальных гарантиях исполнения судебных актов // Проблемы исполнения судебных решений: Сборник статей / Редкол.: С. П. Гришин (отв. ред.), В. Е. Гущев, В. М. Мешков. Вып. 1. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2000. С. 27 28.
  116. А.Т. Служба судебных приставов Министерства юстиции России: история, современность и перспективы развития // Билютень Министерства юстиции Российской Федерации. 2002, № 9.
  117. А.Ю. Организационно- правовое становление и развитие органов исполнительного производства в России. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2007.
  118. И.Б., Треушников А. М. Исполнительное производство: Учебно-практическое пособие. М.: Городец, 2002
  119. И.Б. Субъекты исполнительного производства: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1999
  120. Н.П. Административная деликтология: вопросы теории и практики. М., 2002
  121. Н.П. Административная деликтология: вопросы теории и практики. М., 2002. С. 17.
  122. Е.Г. Исполнение решений арбитражных судов об имущественных взысканиях: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1999. С. 6.
  123. Е.Г. Исполнение решений арбитражных судов об имущественных взысканиях: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1999. С. 6 и др.
  124. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» / Под ред. В. М. Шестюка и М. К. Юкова. -М.: Городец, 2004. С. 343.
  125. Н. Современное состояние факторного анализа //Вопросы психологии. 1960. № 4
  126. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.-М., 1999.-С. 761.
  127. В.А. Судебный пристав как государственный служащий // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 2005. № 2.
  128. Ю.К. Подведомственность юридических дел. Свердловск, 1973. С. 14, 77−78
  129. H.A. Указ. соч. С. 195 206
  130. H.A. К вопросу об исполнительном праве // Теоретические и прикладные проблемы реформы гражданской юрисдикции: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. В. В. Яркова (отв. ред.), Г. А. Жилина и др. Екатеринбург, 1998. С. 195 206
  131. Г. И. Советское административное право. — М., 1960. — С. 299 301.
  132. Пил лева В. В. Исполнительное производство: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005
  133. К.К. Проблемы способностей. М., 1972.С. 106- См.: Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972. С. 294.
  134. Ю.А. Теоретические проблемы по делам, возникающим из публично-правовых отношений: Дис.. д-ра юрид. наук. Краснодар, 2002. С. 75.
  135. Ю.А. Защита публично-правовых интересов граждан в судах общей юрисдикции. Краснодар, 2001
  136. JI.JI. Убеждение и принуждение. — М., 1968. — С.13
  137. В.К. Понятие, предмет, источники советского гражданского процессуального права. М., 1966. С. 53-- Сергун А. К. Принудительное исполнение судебных решений в общем процессе реализации норм права // Труды ВЮЗИ. Т. 61. М., 1978. С. 70
  138. И.В. Стадии исполнительного производства / В кн.: Пособие по исполнительному производству для судебных приставовисполнителей / Под ред. И. В. Решетниковой. М., 2000. — С. 109
  139. И.В., Ярков В. В. Гражданское право и гражданский процесс в современной России.- М., 1999. С. 203.
  140. М.А. Разрешение и урегулирование коммерческих споров. Исполнение судебных актов. М., 2006. С. 23−24.
  141. Рыковский М. В. Организация и тактика действий судебных приставов по ОУПДС при выполнении служебных задач в суде. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2007.
  142. М.В., Кобяцкий И. А. Протокол об административном правонарушении.Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2007.
  143. М.В. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2007.
  144. A.B. Административные штрафы милиции как средст во охраны советского правопорядка. Автореф. дис.канд. юрид. наук. М.1971. С. 7.161. Сарычев А. Н. Указ. Соч
  145. А.Н. Исполнительное производство как административный процесс: Дис.канд. юрид. наук. М., 2005. С. 103.
  146. E.H. Конкурсное производство как форма реализации решенияарбитражного суда: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 15.
  147. Е.Ю. Международный опыт правового регулирования государственной гражданской службы: актуальные вопросы дляроссийских реформ // Международное публичное и частное право. 2006. № 5.
  148. А.И. Административная ответственность: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТЙ-ДАНА, Закон и право, 2004. С. 3−4.
  149. Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы // Журнал российского права. 2004. № 9.
  150. М.С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. 1968, № 10
  151. И.И. Подведомственность арбитражному суду дел по экономическим спорам и иных дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002. С. 13.
  152. И.Н. Курс лекций по правовой статистике. Владивосток, Э97. С. 60.
  153. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: Учебник / Под ред. В. Д. Малкова. М., 1990. С. 155.
  154. Я.Ф. Исполнительное производство. 2-е издание. Учебное пособие. Питер, 2003
  155. ФефиловаБ.Ф. Харман Г. Современный факторный анализ. М&bdquo- 1972
  156. Хохряков Г. Ф: Криминология: Учебник. М, 1999.
  157. A.B. Теоретические проблемы эффективности правосудия по гражданским делам. Новосибирск: Наука, 1997. С. 202
  158. А.П. Нужна теория административной деликтолизации // Право и Государство: теория и практика. 2005. № 1. С. 41−45
  159. А.П. Актуальныепроблемы административно- деликтного права //Юрист. 2004. № 12.
  160. В.М. Система советского гражданского процессуального права. М., 1989. С. 23−24
  161. В.М. Исполнение судебных актов и актов иных органов / В кн.: — Малешин Д. Я. Исполнительное производство (функции суда). М., 2005. —С. 106−124.
  162. М.К. Самостоятельность норм, регулирующих исполнительное производство // Научные труды Свердловского юридического института. Свердловск, 1975. Вып. 40. С. 91
  163. М.К. Теоретические проблемы системы гражданского процессуального права: Дис.. д-ра юрид. наук. Свердловск, 1975. С. 155−191
  164. Т.М. Учебник русского гражданского судопроизводства. Ярославль, 1910.-С. 215.
  165. В.В. Концепция реформы принудительного исполнения в сфере гражданской юрисдикции // Российский юридический журнал. 1996. N 2. С. 36 37
  166. В.В. Проблемы реализации судебных актов // Проблемы совершенствования правосудия по гражданским делам. Ярославль, 1991. С. 80−81
  167. В.В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (постатейный) и к Федеральному закону «О судебных приставах». М.: Юристъ, 1999. С. 11.
Заполнить форму текущей работой