Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Геомеханическое обоснование параметров конструкций пилонной станции метрополитена с малоосадочной технологией строительства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост территории городов, создание новых жилых районов приводит к росту пассажиропотоков на городских магистралях и эти потоки превышают возможности наземного транспорта. Решение проблемы возможно развитием сети внеуличного транспорта, наиболее распространенным видом которого является метрополитен. Диссертация представляет собой законченную научно-квалификационную работу, в которой решена… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Осадки поверхЬости над станционными комплексами
      • 1. 1. 1. Станция «Невский проспект» и «Гостиный Двор»
      • 1. 1. 2. Станция «Василеостровская»
      • 1. 1. 3. Станция «Маяковская»
      • 1. 1. 4. Станция «Московская»
      • 1. 1. 5. Станция «Елизаровская»
      • 1. 1. 6. Станция «Ломоносовская»
      • 1. 1. 7. Станция «Площадь Мира-П»
      • 1. 1. 8. Станция «Чкаловская»
      • 1. 1. 9. Станция «Достоевская»
      • 1. 1. 10. Станция «Площадь Мужества»
    • 1. 2. Итог анализа осадок поверхности под станционными комплексами
    • 1. 3. Краткий анализ методов расчета напряженно-деформированного состояния массива вокруг капитальных выработок и станций метрополитена
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. КОНЦЕНПЦИЯ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИЛОННЫХ СТАНЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ОСАДОК ДНЕВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
    • 2. 1. Основные положения концепции
    • 2. 2. Идея и основные элементы малоосадочной технологии строительства подземных выработок
  • ГЛАВА 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА С ИЗМЕРЕНИЕМ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА С МАЛООСАДОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 3. 1. Основные горнопроходческие работы при строительстве подземных сооружений шахты 620 Петербургского метрополитена с использованием малоосадочной технологии
    • 3. 2. Геотехнический мониторинг
      • 3. 2. 1. Определение напряженно-деформированного состояния элементов крепи и окружающего грунтового массива в натурных условиях
        • 3. 2. 1. 1. Измерение нормальных тангенциальных напряжений в стальных арках
        • 3. 2. 1. 2. Измерение усилий в инъекционных анкерах опережающего крепления лба забоя
        • 3. 2. 1. 3. Определение устойчивости массива в призабойной зоне
      • 3. 2. 2. Определение деформаций дневной поверхности
  • ГЛАВА 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАЛООСАДОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕХСВОДЧАТЫХ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА В ВЕРХНЕКОТЛИНСКИХ ГЛИНАХ
    • 4. 1. Постановка задачи
    • 4. 2. Обоснование основных этапов моделирования
  • ГЛАВА 5. МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ СТАНЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 5. 1. Анализ напряженного состояния арок временной крепи
    • 5. 2. Оценка влияния опережающей временной крепи на величину смещений контура выработки
    • 5. 3. Сравнение напряженного состояния стальных арок временной крепи, полученного в результате натурных и теоретических исследований
    • 5. 4. Анализ напряженного состояния несущих конструкций станций метрополитена на разных этапах строительства
      • 5. 4. 1. Анализ формирования сжимающих напряжений в конструкциях станции (толщина обделки 0,5 м)
      • 5. 4. 2. Анализ формирования растягивающих напряжений в конструкциях станции (толщина обделки 0,5 м)
      • 5. 4. 3. Анализ формирования сжимающих напряжений в конструкциях станции со скругленным обратным сводом (толщина обделки 0,5 м)
      • 5. 4. 4. Анализ формирования растягивающих напряжений в конструкциях станции (толщина обделки 0,5 м)
    • 5. 5. Предложения по реализации результатов диссертационной работы

Геомеханическое обоснование параметров конструкций пилонной станции метрополитена с малоосадочной технологией строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования:

Рост территории городов, создание новых жилых районов приводит к росту пассажиропотоков на городских магистралях и эти потоки превышают возможности наземного транспорта. Решение проблемы возможно развитием сети внеуличного транспорта, наиболее распространенным видом которого является метрополитен.

При строительстве станций метрополитенов, составляющих около 10% длины линий, расходуется до 40% всех вкладываемых средств. Это обусловливает значимость конструктивных, технологических и планировочных решений, направленных на снижение стоимости и трудоемкости работ, ускорение сроков ввода станционных сооружений в эксплуатацию.

Большой вклад в разработку методов расчета обделок тоннелей и исследования процессов взаимодействия подземных сооружений с массивом внесли Айвазов Ю. Н., Баклашов И. В., Булычев Н. С., Ваучский Н. И., Голицинский Д. М., Картозия Б. А., Кулагин Н. И., Меркин В. Е., Протосеня А. Г., Скобенников Г. А., Степанов П. В., Фотиева H.H., Фролов Ю. С. и др.

Исследованию работы конструкций станций метрополитенов посвящены работы Антонова А. Ю., Безродного К. П., ГарбераВ.А. ДорманаИ.Я., Демен-кова П.А., Лиманова Ю. А., Ногина В. А., Сильвестрова С. Н. и др.

В практике метростроения в нашей стране большое распространение получили трёхсводчатые колонные и пилонные станции. Сооружение этих станций производится по частям, большие объемы работ выполняются вручную, что значительно увеличивает сроки строительства. Разновременность возведения элементов конструкции приводит к усложнению работы узлов сопряжения обделки, особенно в строительный период. Сооружение таких станций приводит к значительным осадкам дневной поверхности, что вызывает деформации зданий и сооружений, расположенных над ними.

Расселение аварийных зданий и их ремонт требуют значительных материальных затрат и времени на восстановление зданий. Особенно недопустима такая ситуация в исторической части города, когда мемориальные здания и архитектурные памятники подвергаются возможности полного разрушения.

Поэтому тему диссертационной работы, посвященную геомеханическому обоснованию малоосадочных технологий при строительстве трехсводчатых станций, следует считать актуальной.

Цель диссертационной работы: обоснование параметров конструкций, снижение осадок земной поверхности и сроков строительства пилонных трехсводчатых станций.

Идея работы: с целью уменьшения перемещений грунтового массива и осадок земной поверхности при поэтапном раскрытии поперечных сечений тоннелей следует использовать передовую крепь в своде и армирование массива впереди забоя инъекционными анкерами большой длины.

Основные задачи работы:

— проведение натурных исследований изменения напряженно-деформированного состояния несущих элементов подземных сооружений станций метрополитена и вмещающего массива;

— разработка геомеханической модели взаимодействия массива и обделки станции метрополитена глубокого заложения;

— создание объемной численной модели, учитывающей конструктивные особенности станции и технологию ее возведения, а также деформационные свойства грунта и бетона;

— сопоставление результатов теоретических и экспериментальных исследований, разработка практических рекомендаций.

Методы исследований: натурные наблюдения за напряженно-деформированным состоянием подземных сооружений станции метрополитенаматематическое моделирование с использованием метода конечных элементовсравнительный анализ результатов исследований с натурными данными.

Научная новизна работы:

— установлены закономерности формирования пространственного напряженно-деформированного состояния конструкции станции метрополитена и массива грунтов в зависимости от технологии строительства и способов воздействия на вмещающий грунтовый массив, в частности:

— в опережающих забой инъекционных анкерах и экранах из труб в кровле выработки;

— во временной крепи выработки;

— в конструктивных элементах станции.

Защищаемые научные положения:

1. Для управления напряженно-деформированным состоянием вмещающего массива и конструкции станции, сооружаемой с использованием малоосадочной технологии, следует обеспечить упрочнение кровли и забоя тоннеля с учетом основных этапов её строительства.

2. Использование передового защитного экрана в своде при раскрытии ка-лотты среднего тоннеля станции в сочетании с временной крепью и армированием забоя инъекционными анкерами позволит уменьшить смещения грунтового массива и осадки земной поверхности по сравнению с традиционной технологией его строительства.

3. Параметры конструкции обделки трехсводчатой станции метрополитена пилонного типа должны определяться на основе учета совместной работы обделки и временной крепи, этапов раскрытия поперечных сечений тоннелей и армирования грунтового массива.

Практическая значимость работы:

1. Разработаны рекомендации по выбору параметров конструктивных элементов и технологии сооружения трехсводчатых станций пилонного типа.

2. Предложена и обоснована малоосадочная технология строительства трехсводчатых станций метрополитенов пилонного типа глубокого заложения с механизацией этапов строительства.

Достоверность и обоснованность научных положений и рекомендаций: обеспечивается натурными исследованиями работы подземных сооружений метрополитена, использованием современных методов геомеханики, сходимостью расчетных величин с натурными данными.

Апробация диссертации. Содержание и основные положения диссертационной работы докладывались на Международных конференциях «Проблемы геомеханики и механики подземных сооружений» (Тульский государственный университет, Тула, 2008, 2009) «Геотехнические проблемы мегаполисов» (Москва, 2010) — на НТС ОАО «Ленметрогипротранс" — на заседаниях кафедры Строительства горных предприятий и подземных сооружений СПГГИ (ТУ) и получили одобрение.

Личный вклад автора заключается: в постановке задач исследований, участии в проведении натурных исследований, анализе натурных данных, разработке геомеханической модели, проведении численного моделирования и разработке практических рекомендаций.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 печатных работ, 4 из которых — в изданиях, входящих в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.

Объем и структура работы. Диссертационная работа изложена на 133 страницах машинописного текста, содержит 5 глав, введение и заключение, список использованной литературы из 110 наименований, 72 рисунков и 5 таблиц.

Основные результаты выполненных исследований:

1. Разработана геомеханическая модель взаимодействия конструкций трехсводчатой пилонной станции метрополитена, сооружаемой по малоосадочной технологии, с грунтовым массивом в пространственной постановке с учетом основных этапов её строительства.

2. Выполнены численные эксперименты по прогнозу напряженно-деформированного состояния конструкций станции с учетом основных этапов её строительства, включающие пошаговую разработку калотты среднего тоннеля с установкой временной крепи, пошаговую разработку его ядра и возведение постоянной обделки, пошаговую разработку обратного свода среднего тоннеля, его бетонирование и пошаговое сооружение боковых тоннелей.

3. Экспериментально установлено, что применение передового защитного экрана в кровле при раскрытии калотты среднего тоннеля в сочетании с временной крепью и армированием забоя анкерами уменьшает смещения грунтового массива и осадки земной поверхности по сравнению с традиционной технологией строительства станции.

4. Разработана методика расчета конструкций трехсводчатых пилонных станций метрополитена на основе решения пространственной задачи с учетом взаимодействия временной крепи, постоянной обделки и грунтового массива.

5. На основе разработанной методики расчета конструкций трехсводчатой пилонной станции, сооружаемой по малоосадочной технологии, выполнено обоснование её параметров для сложных инженерно-геологических и градостроительных условий г. Санкт-Петербурга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертация представляет собой законченную научно-квалификационную работу, в которой решена актуальная для подземного строительства задача обоснования параметров конструкций трехсводчатой пилонной станции, сооружаемой по малоосадочной технологии, имеющая важное значение для народного хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. Осадки земной поверхности при сооружении тоннелей в кембрийских глинах. JL, ЛИИЖТ, 1957.
  2. Ю.А. Исследование развития осадок земной поверхности при сооружении станционных тоннелей в кембрийских глинах. Сборник ЛИИЖТа, вып. 156, Л., Трансжелдориздат, 1958.
  3. Ю.А. Экспериментальные исследования деформаций толщи кембрийских глин при сооружении станций нового типа. Сборник ЛИИЖТа, вып. 202, Л., Трансжелдориздат, 1963.
  4. К расчету деформаций земной поверхности при сооружении метрополитена, к.т.н. М. А. Иофис, P.A. Муллер, В. Ф. Подаков. Транспортное строительство, № 6, 1971.
  5. Пособие по проектированию мероприятий для защиты эксплуатируемых зданий и сооружений от влияния горнопроходческих работ при строительстве метрополитена (ВНИИГалургии, ВНИМИ, Ленметрострой), Л., Стройиздат, 1973.
  6. С.Г. К расчету тоннелей. Пособие по проектированию мероприятий по хпщите эксплуатируемых зданий и сооружений от влияния горнопроходческих работ при строительстве метрополитена. Л., Стройиздат, 1973.
  7. К.П. «Исследование реологических свойств протерозойских (кембрийских глин»). Сборник научных трудов ЦНИИСа. «Пути повышения долговечности и безотказности конструкций на основе современных методов исследования», № 98. М., 1976.
  8. К.П. «Параметры ползучести протерозойских (кембрийских) глин в условиях объемного напряженного состояния» Сборник научных трудов ЦНИИСа, «Исследование конструкций станций Ленинградского метрополитена», № 101 М., 1976.
  9. К.П., Сильвестров С. К., «Определение нарушений на обратный свод односводчатой станции с учетом реологических процессов». № 101 М., 1976.
  10. Ю.А., Безродный К. П. «К вопросу об определении нагрузки на обратный свод односводчатой станции в протерозойских глинах». Труды ЛИИЖТа, «Тоннели и метрополитены», № 419, 1977, Л., с.8−14.
  11. С.Н., Созинов В. В., Харлаб В. Д., Щербаков E.H., Мандриков С. Г. Любарец И.И., Безродный К. П. Методические рекомендации.
  12. А.Ю., Мандриков С. Г., Сильвестров С. И., Афендиков Л. С., Степанов П. В., Безродный К. П. Рекомендации по проектированию и строительству односводчатой станции в пластичных устойчивых глинах типа протерозойских, ЦНИИС, М., 1979.
  13. Д.М., Теленков Н. И., Лайкин В. В., Степанов П. В., Безродный К. П., Полубинский С. Л. Применение набрызгбетона при сооружении тоннелей Ленинградского метро. Транспортное строительство, № 10, 1979, с. 16−18.
  14. Методическое руководство по комплексному горно-экологическому мониторингу при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей.
  15. К.П., Сильвестров С. Н. Исследование реологических характеристик кембрийских глин применительно к условиям статической работы обратного свода односводчатой станции. Том 2. Хоздоговор ТМ-03-(73−75) № 189, ЦНИИС, Л., 1975−44с.
  16. Н.П. Итоги комплексных геомеханических исследований кембрийских глин. // Межвузовский сборник научных трудов «Устойчивость и крепление горных выработок». С-Пб, СПбГГИ, 1999. С. 58−61.
  17. Н.П., Петров В. А., Карташов Ю. М., Баженов А. И. Результаты исследования физико-механических свойств кембрийских глин. в кн. Горное давление, сдвижение горных пород и и методика маркшейдерских работ. ВНИМИ, Л.: Недра, 1964. С. 49−63.
  18. A.M. Воздействие горного давления на вертикальную выработку в условиях ползучести горных пород. «Вопросы горного давления», вып. 13, СО АН СССР, 1962, С.13−24.
  19. М.Н., Котляревский В. Э., Мизюмский В. А. Исследование физико-механических и реологических свойств кембрийских глин. Отчет о научно-исследовательской работе № 6014, Днепропетровск, ДИИЖТ, 1974.- 30с.
  20. В.Д. Исследования деформируемости кембрийских глин, вскрываемых горными выработками Ленинградского метрополитена. Отчет. Л., ЛГИ, 1957.
  21. Ю.А., Иванов В. Г., Свитин В. В. Современная технология строительства станций метрополитена в Санкт-Петербурге. Метро. № 2−3, 1999, с. 20−25.
  22. К.П., Филонов Ю. А., Осокин А. И., Мацегода А. Г. Предотвращение деформаций зданий при проходке подземных выработок. Труды международной конференции «Подземный город: геотехнология и архитектура», с-Пб., 1998, с. 485−487.
  23. Ю.Н. Взаимодействие породного массива с обделкой // Метрострой. 1983. — № 6. — С. 15−17.
  24. Ю.Н. Расчет тоннельных обделок, обжатых в породу. К.: Изд. КАДИ, 1978.- 108с.
  25. Ю.З. Исследование проявлений горного давления в капитальных выработках глубоких шахт Донецкого бассейна. М., Стройиздат, 1974.
  26. И.В., Картозия Б. А. Механика горных пород. М., Недра, 1975.
  27. И.В., Картозия Б. А. Механика подземных сооружений и конструкций крепей. М., Недра, 1984, 415 с.
  28. И.В., Тимофеев О. В. Конструкции и расчет крепей и обделок. М.: Недра, 1879.- 283 с.
  29. Н.С., Амусин Б. З., Оловянный А. Г. Расчет крепи капитальных горных выработок. М., Недра, 1974, 320 с.
  30. Н.С. Механика подземных сооружений. М., Недра, 1981,270 с.
  31. Н.С. Механика подземных сооружений: Учеб. Для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Недра, 1994.-382 с.
  32. Н.С., Фотиева H.H., Стрельцов Е. В. Проектирование и расчет крепи капитальных выработок. М.: Недра, 1986.-288с.
  33. Взаимодействие массивов горных пород с крепью вертикальных выработок / Г. А. Крупенников, Н. С. Булычев, A.M. Козел и др. М., Недра, 1966 Козел A.M., Борисовец В. А., Репко A.A. Горное давление и способы поддержания вертикальных стволов. М.: Недра, 1976.
  34. Ю.М. Давление на крепь капитальных выработок, «Недра», 1969.- 113с.
  35. А.Г., Козел A.M., Борисовец В. А. и др. Расчет нагрузок на крепь глубоких стволов, сооружаемых в сложных горно-геологических условиях // Шахтное строительство. 1984. № 6. С. 13−15.
  36. А.Г., Лебедев М. О. Постановка задач по расчету напряженного состояния около выработок // Межвузовский сборник научных трудов «Устойчивость и крепление горных выработок». С-Пб, СПГГИ, 1999. С. 115−118.
  37. А.Г. О постановке задач по расчету нагрузок на капитальные выработки и тоннели. // Устойчивость и крепление горных выработок. Крепление и поддержание горных выработок. / Санкт-Петербургский горный институт. С-Пб, 1992. С.4−8.
  38. А.Г., Ставрогин А. Н. Определение напряженно-деформированного состояния массива вокруг выработок на основе теориипластичности горных пород с дилатансией. / сб. Устойчивость и крепление горных выработок, ЛГИ, Л. 1978. С. 82−84.
  39. К.В. Некоторые вопросы механики горных пород. М., Углетехиздат, 1954.- 384 с.
  40. К.В., Либерман Ю. М., Матвиенко В. В., Песляк Ю. А. Расчет крепи шахтных стволов. М.: Изд-во АН СССР. 1962.- 123 с.
  41. Тоннели и метрополитены: Учебник для вузов. В. Г. Храпов, Е. А. Демешко, С. Н. Наумов и др., под ред. В. Г. Храпова. М.: Транспорт, 1989.-383с.
  42. H.H. Расчет обделок тоннелей некругового поперечного сечения. М., Стройиздат, 1974.- 274с.
  43. М.М. Давление горных пород на рудничное крепление. ГОНТИ, 1933.
  44. П.М. О величине горного давления в вертикальной выработке. «Горный журнал», № 9, 1933.
  45. Л.Д. Заметки о теории горного искусства. «Горный журнал», № 7, 1931.51.
  46. Пособие по проектированию метрополитенов. Государственный проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс», «Трансстрой» М., 1992.
  47. СНиП Н-94−80. Подземные горные выработки. М., Стройиздат, 1981.
  48. Ю.А. Осадки земной поверхности при сооружении тоннелей в кембрийских глинах, Л. изд. ЛИИЖТа, 1957.
  49. С.Г., Скобенников Г. А., Степанов П. В. Исследование статической работы конструкции колонных станций Ленинградского метрополитена в период эксплуатации. Научно технический отчет ЦНИИС по хоздоговору № 153, Л.-М., 1980.
  50. Научно-технический отчет об исследованиях статической конструкции обделки станции «Петроградская». ЦНИИС, Л., 1963.
  51. Научно-технический отчет. Натурные исследования статической работы несущих конструкций станции метрополитена «Маяковская». ЦНИИС, Л., 1968.
  52. Ф.А. Расчет крепи стволов шахт на больших глубинах в условиях Донецкого бассейна. В кн.: «Разработка угольных месторождений на больших глубинах». М., Углетехиздат, 1955.- С.118−137.
  53. Е.Б. О взаимодействии системы «крепь-массив» с учетом образования зоны неупругих деформаций. «Проектирование и строительство угольных предприятий», № 9, 1968.
  54. А.Г., Бокий Б. В., Обручев Ю. С. Расчет нагрузок на крепь вертикальных стволов при больших глубинах // Шахтное строительство. 1974. № 1. С. 4−6.
  55. И.А. Снимаемая нагрузка и горное давление. В кн.: «Исследование горного давления». М., Госгортехиздат, 1960, С.343−374.
  56. .З., Линьков A.M. Применение метода переменных модулей в задачах линейной наследственной ползучести. Труды ВНИМИ, сб. № 88 Л, изд. ВНИМИ, 1973, С. 180−184.
  57. .З. Учет влияния торца при расчете нагрузок на крепь протяженных выработок и камер // Шахтное строительство.-1979.-№ 12.-С. 1518.
  58. С.Н., Безродный К. П., Сильвестров С. Н., Бессолов В. А. Проходка тоннелей большого сечения с применением опережающей крепи. -М., Транспортное строительство, 1985, № 8. с. 22−24.
  59. С.Н., Безродный К. П., Бессолов В. А. Преодоление разломов с использованием опережающих экранов.. — М., Транспортное строительство, 1986, № 7. с. 20 -22.Цытович H.A. Механика грунтов. М. Л., Госстройиздат.
  60. М.Т. Об одной модели работы горного массива вблизи выработки. В кн.: «Вопросы механики горных пород». М., Недра, 1971. С.18−21.
  61. A.B., Нагорный С. Я., Рютина Т. П. Оценка физико-механических свойств верхнепротерозойских глин, как среды строительства подземных сооружений Санкт-Петербурга и использования щелевой крепи. АО «Тим», С-Пб, 1993.
  62. Ю.Н., Кривошлык А. И. О влиянии продвижения забоя на перемещения контура круговой протяженной выработки // Тоннели и метрополитены. Л.: ЛИИЖТ, 1982. — вып.711. — С.63−70.
  63. П.А. Влияние технологии на формирование нагрузки при строительстве колонной станции Санкт-Петербургского метрополитена «Комендантский проспект». «Записки горного института». СПб, том 155 2003 г.
  64. С.В. Ползучесть и усадка бетона и железобетонных конструкций. М., Стройиздат, 1976, 351с.
  65. .З. Механические характеристики массива горных пород при аналитических расчетах проявлений горного давления в выработках. // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых, 1979, № 6, С. 15−21.
  66. О.Ю. О некоторых факторах, влияющих на статическую работу тоннельной обделки. //Метрострой. 1963. № 3−4. С.46−50.
  67. О.Ю. Об управлении нагрузками на конструкции. // Метрострой, № 3. М., 1965. С.25−26.
  68. Ю.М., Иванов Е. А. Зависимость проявлений горного давления в капитальных выработках глубоких шахт Центрального района Донбаса от основных геологических и горнотехнических факторов. Труды ВНИМИ, 1972, № 85, С. 79−84.
  69. Г. А. Измерение нагрузок на крепь горных выработок. М., «Недра», 1969.- 137 с.
  70. М.О. Контроль за напряженно-деформированным состоянием конструкций перегонных тоннелей Санкт-Петербургского метрополитена. Том 2. Отчет о научно-исследовательской работе. Договор № 2222. С-Пб, Ленметрогипротранс, 2001.
  71. М.О., Крюковский Ю. А. Контроль за напряженно-деформированным состоянием конструкций перегонных тоннелей Санкт-Петербургского метрополитена. Отчет о научно-исследовательской работе. Договор № 2222. С-Пб, Ленметрогипротранс, 2001.- 128с.
  72. М.О. Натурные исследования напряженно-деформированного состояния конструкции станции «Крестовский остров». // Сборник научных трудов С-Пб, СПГГИ, 2000.
  73. В.П., Степанов П. В., Безродный К. П. Исследование особенностей статической работы железобетонной обделки, обжатой в породу вчетвертичных отложениях. Научно-технический отчет ЦНИИС по хоздоговору № 145, Л.-М., 1977.
  74. Ю.С., Абашин С. И. Способ исследования взаимодействия крепи горных выработок с массивом горных пород. «Горный журнал», М, 1984., № 8.
  75. А.Г., Тимофеев О. В., Огородников Ю. Н. Разработка, практическая проверка и корректировка новой методики определения устойчивости породных обнажений в протерозойских глинах. СПГГИ, С-Пб., 1996.
  76. В.А. Основы механики грунтов. М., 1959, 1961, т. I.
  77. В.А. Основы механики грунтов. М., 1959, 1961, т. II.
  78. H.H., Булычев Н. С. Обработка результатов натурных исследований давления пород на крепь и расчет крепи по измеренным нагрузкам. // Межвузовский сборник Устойчивость и крепление горных выработок, вып.5, Л., изд. ЛГИ, 1978. С. 100−104.
  79. К.П., Басов А. Д. Комплексные исследования по контролю и прогнозу устойчивости выработок при проходке Северомуйского тоннеля. Метрострой. -№ 4, 1991 г., с. 21−22.
  80. .В., Обручев Ю. С., Протосеня А. Г. Расчет нагрузок на крепь вертикальных стволов при больших глубинах. «Шахтное строительство» № I, 1974, С.2−6.
  81. Л.А. Влияние касательных контактных напряжений на напряженное состояние кольцевой крепи подземных сооружений. Сообщения АН Груз. ССР, вып.53, 1969.
  82. A.M. Значение касательных сил и выбор толщины крепи по заданным неравномерным нагрузкам. Труды ВНИМИ., Л., изд. ВНИМИ, сб.46, 1962.
  83. Н.А. Приближенное решение задачи о смещении поверхности бесконечной цилиндрической полости, загруженной жестким кольцевым штампом конечной длины. Журн. ФТПРПИ. Сиб. Отд. АН СССР, № 3, 1968.
  84. Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. М., «Наука», 1966.- 705с.
  85. Т.Н. Концентрация напряжений около отверстий. М., Л., изд. ГИТТЛ, 1951, 494 с.
  86. Г. Н. Распределение напряжений около отверстий. Киев. Наукова думка, 1968.
  87. А.Н., Протосеня А. Г. Пластичность горных пород. М., «Недра», 1979.- 301 с.
  88. А.Н., Протосеня А. Г. Прочность горных пород и устойчивость выработок на больших глубинах. М.: Недра, 1985.-272с.
  89. Д.В. Концентрация напряжений в пластинах около отверстий и выкружек. Киев.: Техника, 1968.
  90. Л.С. Теория упругости, пластичности и ползучести в горном деле. Учебное пособие. Часть 2. Л.: ЛГИ, 1977.-81 с.
  91. А.Н. О давлении горных пород и расчете крепи круглой шахты. «Инженерный работник», № 7, 1925.
  92. .С., Синяев А. Я. Определение напряженного состояния анизотропного (наклоннослоистого) массива и его влияние на крепь вертикальной выработки. В кн.: «Реологические вопросы механики горных пород». Алма-Ата. Изд. АН КАЗ ССР, 1964, С.111−119.
  93. .С. Теория ползучести горных пород и ее приложения. Алма-Ата, «Наука», 1964.- 175 с.
  94. .С. и др. Аналитические вопросы механики горных пород. Теория и эксперимент. Алма-Ата. «Наука», 1969.
  95. Ю.М., Калачева Т. А. Аппроксимация экспериментальных кривых деформирования во времени горных пород и материалов с затухающей ползучестью. Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых, № I, 1980, С.3−9.
  96. Ю.Н. Некоторые вопросы теории ползучести. Вестник МГУ, №Ю, 1948.
  97. П.В., Мандриков С. Г. и др. Исследование статической работы обжатой на породу конструкции перегонных тоннелей Ленинградского метрополитена. Научно-технический отчет ЦНИИС по хоздоговору № 284, Л.-М., 1988.
  98. СНиП 2.06.08−87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. М., 1987.
  99. B.C. Определение области неупругих деформаций с учетом изменения сцепления породы. Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых, № 6, 1976, С.93−95.
  100. Г. Л. Предельные состояния горных пород вокруг выработок. М., «Недра», 1976.- 272 с.
Заполнить форму текущей работой