Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Процессуальные аспекты международного сотрудничества органов предварительного следствия при МВД Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовая помощь как форма международного сотрудничества в определенной степени зависит от правовой регламентации. Правовую основу международного сотрудничества органов предварительного следствия России с аналогичными аппаратами зарубежных стран составляют международно-правовые документы и внутригосударственные акты. Вступление России в Совет Европы потребует ратификации ряда международных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА.
    • 1. БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ЕЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
    • 1. Истоки и современное состояние международного сотрудничества в области выявления и раскрытия преступлений
    • 2. Международно-правовая регламентация сотрудничества: состояние и некоторые тенденции развития
    • 3. Проблемы законодательной регламентации международного сотрудничества
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ ПРИ МВД РФ
    • 1. Международные следственные поручения о производстве конкретных следственных действий
    • 2. Исполнение МСП о производстве следственных действий, поступающих от правоохранительных органов других государств
    • 3. Осуществление уголовного преследования
    • 4. Участие органов предварительного следствия в решении вопросов выдачи (экстрадиции) преступников
    • 5. Взаимная информация по вопросам выявления и расследования преступлений. Интерпол и его роль

Процессуальные аспекты международного сотрудничества органов предварительного следствия при МВД Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В последнее время значительно расширились международные контакты, упростился порядок въезда и выезда граждан за рубеж. Образование на территории СССР суверенных государств повлекло разрыв единой правовой системы. Установленные новые границы останавливают только работников правоохранительных органов, тогда как в криминальном мире происходит «сращивание» различных группировок и обмен преступным опытом. В таких условиях быстрое и полное раскрытие преступлений и изобличение виновных крайне осложняется и требует более совершенного обьединения усилий правоохранительных органов разных государств для успешной борьбы с преступностью.

Сейчас, когда Россия вступила в Совет Европы, возникла необходимость в урегулировании по-новому проблемы международного сотрудничества правоохранительных органов, в том числе и следственного аппарата ОВД России.

Процессуальные вопросы взаимодействия органов предварительного следствия России с аналогичными органами зарубежных стран — одно из актуальных направлений уголовного процесса, поскольку полноценное расследование по уголовным делам зачастую зависит от сотрудничества этих органов.

Согласно Конституции Российской Федерации приоритет при решении уголовно-процессуальных проблем во многих случаях имеют нормы международного права. Анализ договоров и соглашений, заключенных СССР и выполняемых Россией как правопреемницей на межгосударственном и межправительственном уровнях, убеждает в том, что в новых условиях эти договоры нуждаются в дальнейшем совершенствовании.

В появившихся за последние время научных статьях, монографиях и диссертациях (Бастрыкин А.И., Бородин СВ., Блищенко И. П., Галенская Л. Н., Гуценко К. Ф., Жданов Ю. Н., Звирбуль В. К., Зимин В. П., Игнатенко Г. В., Карпец И. И., Ларин A.M., Левин Д. Б., Лукашук И. И., Ляхов Е. Г., Марышева Н. И., Мельникова Э. Б., Михайлов В. А., Панов В. П., Решетов Ю. Н., Рубанов А. А., Савицкий В. М., Чувилев А. А., Шупилов В. П. и др.) в той или иной мере затрагиваются лишь отдельные процессуальные аспекты этой проблемы. Но всесторонне и комплексно уголовно-процессуальные вопросы международного сотрудничества следственных аппаратов ОВД России с аналогичными органами зарубежных государств не изучены.

Изложенные обстоятельства главным образом и определили выбор темы диссертационного исследования, поскольку они свидетельствуют о ее актуальности и большом значении для уголовно-процессуальной науки и соответствующей практики.

Цели и задачи исследования.

Цель данного диссертационного исследования состоит в том, чтобы раскрыть основы международного сотрудничества органов расследования России и зарубежных государств, сформулировать их концепцию, обобщить накопленную практику такого сотрудничества между органами «дальнего» и «ближнего» зарубежья, разработать научнообоснованные предложения и рекомендации, направленные на совершенствование теории и практики согласованной борьбы с преступностью.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

— определения места и роли международного сотрудничества органов следствия в решении современных международных и внутригосударственных общих уголовно-процессуальных проблем,.

— теоретического анализа правовой основы сотрудничества следственных органов России с аналогичными органами зарубежных стран, в том числе международных соглашений о сотрудничестве при расследовании преступлений, а равно соответствующего российского законодательства;

— анализа практических проблем сотрудничества следственных аппаратов ОВД России по договорам о правовой помощи;

— исследования путей совершенствования уголовно-процессуальных норм в свете положений современного международного права;

— анализа роли Интерпола в обеспечении согласованности международного сотрудничества следственных аппаратов;

— выявления наиболее распространенных ошибок следственных аппаратов ОВД России при обращении за правовой помощью к аналогичным аппаратам зарубежных государств и определения способов их преодоления;

— разработки рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия органов предварительного следствия ОВД России и зарубежных стран.

Диссертант необходимой конечной целью поставил сведение всех полученных знаний в системное целое.

Обьект и предмет исследования.

Обьектом исследования являются наиболее устойчивые, существенные и закономерные связи в сфере процессуального сотрудничества следственных аппаратов ОВД России и аналогичных аппаратов зарубежных государств.

Предмет исследования составляют нормы международного и внутригосударственного права, регламентирующие международное сотрудничество органов предварительного следствия в процессе раскрытия преступлений, деятельность указанных органов по его эффективному осуществлению.

Методология и эмпирическая база диссертационного исследования.

Методологической основой настоящего исследования является диалектика как общенаучный метод познания. Кроме этого использованы разнообразные методы научного исследования: системный анализ, исторический, формальнологический, системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический, социологический.

В работе использованы различные законодательные акты: Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное и связанное с ним иное законодательство Российской Федерации, общепризнанные международно-правовые принципы, а также конкретные акты в области борьбы с преступностью, в том числе многосторонние конвенции и двусторонние договоры об оказании правовой помощи. Были рассмотрены проекты УПК РФ, Договора о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территории государств-участников СНГ, внесенного на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств 5 марта 1998 года. Концепции взаимодействия государств-участников СНГ в борьбе с преступностью и др. Использовались также отдельные акты зарубежных стран.

Теоретическую основу исследования составили научные труды по уголовному процессу, международному праву ряда российских (Бородин С.В., Галенская JI.H., Гуценко К. Ф., Ляхов Е. Г., Марышева НИ., Панов В. П. и др.) и зарубежных авторов (Bedi S.D., Heindl R., Mullan G., Robert I.P. и др.), а также некоторые энциклопедические источники.

Достоверность и обоснованность выводов, полученных в результате работы над диссертацией, подтверждаются эмпирической базой исследования. Было проведено анкетирование следователей Следственного управления при ГУВД г. Москва, Следственного управления при ГУВД г. Санкт-Петербурга, Следственного Комитета при МВД РФ. В целом опрошено 180 работников следственных аппаратов. Кроме этого было изучено 90 уголовных дел, в которых на этапе предварительного расследования осуществлялось международное сотрудничество с зарубежными государствами. Также были проанализированы материалы по теме исследования, предоставленные Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным Комитетом при МВД РФ.

Научная новизна исследования.

Новизна настоящего исследования заключается в том, что в нем предприняты: во-первых, комплексный анализ не разработанного достаточно глубоко большого массива скопившихся к настоящему времени источников международного права по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью, в частности, при расследовании преступленийво-вторых, даны рекомендации по совершенствованию этого массива и соответствующего российского законодательствав-третьих, сформулированы предложения по совершенствованию практики реализации международных соглашений и отечественного законодательствав-четвертых, обобщены имеющиеся доктринальные суждения российских и некоторых зарубежных исследователей по проблемам международного сотрудничества в расследовании преступлений, на основе чего автор сформулировал основные положенияв-пятых, впервые введены в научный оборот материалы уголовных дел по теме диссертации.

Таким образом исследование позволяет дать характеристику тем, получившим широкое распространение в наши дни формам сотрудничества, которые возникли в новых условиях.

На защиту вынесены следующие положения.

1. Предложение об уточнении определения правовой помощи по уголовным делам.

2. Правовая помощь как форма международного сотрудничества в определенной степени зависит от правовой регламентации. Правовую основу международного сотрудничества органов предварительного следствия России с аналогичными аппаратами зарубежных стран составляют международно-правовые документы и внутригосударственные акты. Вступление России в Совет Европы потребует ратификации ряда международных документов, в том числе и по исследуемой теме (Европейская конвенция о выдаче и Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам). После ратификации может возникнуть коллизия между ними и «старыми» договорами о правовой помощи, где многие принципиальные проблемы решаются «непривычно» для российской практики. В связи с этим необходимо готовиться к приведению ранее заключенных договоров, в том числе и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 1993 г. (далее Минская конвенция), в соответствие с европейскими конвенциями.

3. Важной основой сотрудничества органов предварительного следствия с аналогичными органами зарубежных стран является Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. Норм, содержащихся в нем, по исследуемой теме, явно недостаточно.

С учетом мнения российских ученых и опыта зарубежных стран предлагается либо разработать и принять ряд законов (федеральные законы о правовой помощи по уголовным деламо выдачео международном сотрудничестве или же законы по отдельным направлениям взаимодействия в этой области), либо, что предпочтительнее, надо доработать Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в котором должны содержаться положения, касающиеся порядка оказания правовой помощи по уголовным делам.

4. Существенную роль в создании новых правовых механизмов сотрудничества следственных аппаратов ОВД должно сыграть заключение межведомственных соглашений. Они будут способствовать налаживанию информационных и оперативных связей при расследовании преступлений. Однако поскольку межведомственные договоры подлежат ратификации, нормы, содержащиеся в них, не должны иметь приоритета перед нормой закона.

5. Существующий порядок сношений по вопросам оказания правовой помощи через центральные компетентные органы в значительной степени удлиняет сроки исполнения поручений, что не способствует успешному раскрытию преступлений.

Необходимо упрощение порядка сношений правоохранительных органов при решении практических вопросов борьбы с преступностью, наиболее предпочтительно, предоставление органам расследования приграничных областей России права на прямой контакт с аналогичными органами зарубежных государств.

6. Предложение о том, что материалы, полученные в результате выполнения международных следственных поручений (далее МСП), необходимо оценивать с учетом российского уголовно-процессуального законодательства. При несоблюдении требований Конституции Российской Федерации, признавать такие доказательства допустимыми нельзя. Доказательства же, полученные в результате выполнения МСП без соблюдения требований УПК РСФСР, необходимо оценивать с точки зрения существенности таких несоблюдений.

7. В связи с тем, что в последнее время нередко возникают ситуации, когда в разных государствах ведется следствие по одним и тем же фактам, в договорах о правовой помощи должна быть следующая норма: «сторона места преступления вправе поручить другой стороне с ее согласия полностью или частично проведение расследования» .

8 Вывод о том, что решение возможности о производстве процессуальных действии в порядке оказания правовой помощи по нормам процессуального законодательства разных стран, в каждом конкретном случае предполагает анализ указанных норм для установления их соответствия положениям российского уголовно-процессуального законодательства. Установление факта противоречия норм иностранного права российскому законодательству, должно быть прерогативой органов, руководящих оказанием международно-правовой помощи.

9. Предложение о том, что при поступлении требования, основанного на договоре о правовой помощи, о выдаче лица, совершившего преступление, последнему должна обеспечиваться возможность иметь защитника при выполнении «попутных» следственных действий с его участием.

10. Обоснованный вывод о том, что в Минской конвенции (ст. 72) и иных договорах о правовой помощи закреплена обязанность осуществления (возбуждения) уголовного преследования. В уголовно-процессуальном законодательстве не регламентирован такой повод к возбуждению уголовного дела как просьба компетентного органа зарубежного государства. Поэтому нуждается в дополнении ст.

108 УПК РСФСР пунктом 7: «ходатайство компетентных органов других государств об оказании правовой помощи» .

11. В УПК РСФСР в качестве основания заключения под стражу не закреплено ходатайство иностранного государства. Поэтому среди оснований для избрания меры пресечения, перечисленных в ст. ст. 89, 122, должно быть указано о наличии «фактических данных, свидетельствующих о том, что лицо, совершило преступление, могущее повлечь его выдачу по требованию другого государства».

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования.

Теоретическое значение данной работы заключается в том, что в ней впервые детально исследованы процессуальные аспекты международного сотрудничества следственных аппаратов ОВД России, изучен основной комплекс проблем, возникающих при организации и осуществлении взаимодействия такого рода. Сделанные на этой основе выводы могут быть использованы для дальнейшего развития института оказания правовой помощи по уголовным делам.

Практическая значимость исследования определяется выработанными диссертантом конкретными предложениями об изменениях и дополнениях международных соглашений и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, и практики их применения, направленных на совершенствование института взаимного сотрудничества при расследовании преступлений Выводы, подготовленные на основе проведенного диссертационного исследования, могут быть использованы как в нормотворческой так и правоприменительной деятельности органов расследования, в учебном процессе образовательных учреждений высшего и профессионального образования МВД России при преподавании курса «Уголовный процесс», при повышении квалификации и переподготовке работников следственных аппаратов.

Апробация результатов исследования.

Основные положения своего исследования автор изложил на научно-практических конференциях, состоявшихся в Московском юридическом институте МВД России (апрель 1997 года, апрель 1998 года), международной научно-практической конференции в Санкт-Петербургской академии МВД России (апрель 1998 года). Они отражены в публикациях по теме диссертации.

Результаты диссертационного исследования учитывались в работе над проектами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации «О выдаче» .

Некоторые результаты исследования используются в учебном процессе Московского юридического института МВД России.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа выполнена в соответствии с требованиями ВАК Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Международное сотрудничество в области расследования преступлений является важным средством борьбы с преступностью. Органы предварительного следствия в процессе раскрытия преступлений осуществляют сотрудничество с компетентными органами зарубежных стран путем направления международных следственных поручений (МСП) о производстве конкретных следственных действийисполнения МСП о производстве следственных действий, поступающих от правоохранительных органов других государствосуществления (возбуждения уголовного преследованияучастия в решении вопросов выдачи (экстрадиции) преступниковвзаимной информации по вопросам выявления и расследования преступлений.

Правовую основу деятельности следственных аппаратов при сотрудничестве такого рода составляют, межгосударственные договорымежправительственные соглашения по отдельным вопросам, касающимся взаимодействия в борьбе с преступностью, межведомственные договоры (соглашения) — национальное законодательствонеписаные нормы (обычаи) международного права (вежливость, взаимность).

Проведенное исследование в рассматриваемой области свидетельствует о том, что ряд вопросов, возникающих при осуществлении международного сотрудничества органами предварительного следствия, требует своего разрешения и правового регулирования. Поэтому мы считаем необходимым внести следующие предложения по изменению и дополнению международных договоров о правовой помощи и уголовно-процессуального законодательства.

I. Эффективность международного сотрудничества в определенной степени зависит от его правовой регламентации. Правовую основу международного сотрудничества следственных аппаратов ОВД России с аналогичными органами зарубежных стран составляют международно-правовые документы и внутригосударственные акты. Проведенный анализ нормативно правовой базы международного сотрудничества в сфере расследования преступлений диктует настоятельную необходимость дальнейшего совершенствования таких актов. Вступление России в Совет Европы потребует ратификации ряда международных документов, в том числе и по исследуемой теме. В связи с этим необходимо быть готовыми к внесению соответствующих изменений во внутригосударственное законодател ьство.

2. В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 сентября 1996 года Россия подписала ряд документов, в том числе Европейскую конвенцию о выдаче и Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам, которые в скором будущем должны быть ратифицированы. После их ратификации может возникнуть коллизия «старых» договоров о правовой помощи и Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам, где многие принципиальные проблемы решаются «непривычно» для российской практики. В связи с этим необходимо готовиться к приведению ранее заключенных договоров, в том числе и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 1993 г. (далее Минская конвенция), в соответствие с европейскими конвенциями.

3.

Заключение

межведомственных соглашений является важным звеном в создании новых правовых механизмов сотрудничества следственных аппаратов ОВД. В современных условиях они будут способствовать налаживанию информационных и оперативных связей при расследовании преступлений. Однако межведомственные договоры не проходят ратификацию, поэтому нормы, содержащиеся в них, обладают правовой силой заключившего их органа и, следовательно, не имеют приоритета перед нормой закона.

4. Правовой основой направления и выполнения международных следственных поручений (МСП) для следственных аппаратов ОВД являются международные договоры. При отсутствии договора о правовой помощи все действия сотрудников следственных аппаратов ОВД России должны производиться по согласованию с МИД РФ, с соблюдением специальных правил, которые не предусмотрены соглашениями по правовой помощи.

5. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР является основой сотрудничества органов расследования с аналогичными органами зарубежных стран. Норм, содержащихся в нем, по исследуемой теме, не достаточно.

Поэтому, опираясь на мнения ученых и опыт зарубежных стран предлагается либо разработать и принять ряд законов: федеральные законы о правовой помощи по уголовным деламо выдаче, о международном сотрудничестве или же законы по отдельным направлениям взаимодействия в этой области, либо, что предпочтительнее, надо доработать Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в котором должны содержаться положения, касающиеся порядка оказания правовой помощи по уголовным делам.

6. Правовая помощь по уголовным делам это форма сотрудничества государств в борьбе с преступностью, проявляющаяся в совершении на основе взаимности допустимых по национальным законам и международным соглашениям действий, способствующих выявлению преступлений, их расследованию и судебному разбирательству, а также реализации приговоров и иных решений.

7. Существующий порядок сношений по вопросам оказания правовой помощи через центральные компетентные органы в значительной степени удлиняет сроки исполнения поручений, что не способствует успешному раскрытию преступлений. Необходимо упрощение порядка сношений правоохранительных органов при решении практических вопросов борьбы с преступностью и предоставлении органам расследования приграничных областей России права на прямой контакт с аналогичными органами зарубежных государств.

8 Материалы, полученные в результате выполнения МСП, необходимо оценивать с точки зрения допустимости после приобщения к уголовному делу и с учетом российского уголовно-процессуального законодательства. При несоблюдении требований Конституции Российской Федерации, признавать такие доказательства допустимыми нельзя, тогда как доказательства, полученные в результате выполнения МСП с несоблюдением требований УПК РСФСР, оценивать необходимо с точки зрения существенности таких несоблюдений.

9. Явка свидетелей, экспертов из другого государства является согласно договорам о правовой помощи их правом, а не обязанностью. Поэтому для обеспечения получения свидетельских показаний, заключения эксперта по уголовному делу целесообразно использовать современные технологии в процессе расследования.

10 Направление и исполнение МСП следователей ОВД можно отнести к разряду неотложных следственных действий.

В международных договорах, а также уголовно-процессуальном законодательстве России срок выполнения МСП не регламентирован. Поэтому в Минскую конвенцию, УПК РФ необходимо включить норму, регламентирующую сроки выполнения поручений. При этом предусмотреть возможность устанавливать сроки по соглашению сторон. Это будет способствовать современному исполнению следователями ОВД МСП органов зарубежных государств.

11. В международных договорах закреплен обьем правовой помощи. На данный момент четкого перечня действий, выполняемых в порядке оказания правовой помощи нет. При проведении следствия, в необходимых случаях, дополнительная правовая помощь оказывается путем обеспечения участия представителей заинтересованной Договаривающейся стороны в производстве расследования Это положение нуждается в правовом закреплении. Поэтому статья 6 Минской конвенции должна быть дополнена словами: «.путем обеспечения участия официальных представителей в производстве расследования» .

12 В связи с тем, что в последнее время нередко возникают ситуации, когда в разных государствах ведется следствие по одним и тем же фактам, в договорах о правовой помощи должна быть следующая норма, «сторона места преступления вправе поручить другой стороне с ее согласия полностью или частично проведение расследования» Следовало бы также изучить вопрос о возможности создания совместных межгосударственных следственно-оперативных групп (бригад).

13 Решение возможности о производстве процессуальных действий в порядке оказания правовой помощи по нормам процессуального законодательства разных стран, в каждом конкретном случае предполагает анализ указанных норм для установления их соответствия положениям российского уголовно-процессуального законодательства Установление факта противоречия норм иностранного права российскому законодательству должно быть прерогативой органов, руководящих оказанием международно-правовой помощи.

14. В связи с тем. что в процессе выдачи возникает необходимость в оказании юридической помощи лицу, подлежащему выдаче, в соответствии с договорами о правовой помощи, соблюдением его прав, «попутным» проведением следственных действий с участием выдаваемого, должно обеспечиваться участие защитника.

15. В договорах о правовой помощи закреплена обязанность осуществления (возбуждения) уголовного преследования. В связи с этим по получении поручения зарубежного государства об осуществлении уголовного преследования органы предварительного следствия обязаны возбуждать уголовное дело в отношении граждан РФ, подозреваемых в совершении преступления в другом государстве.

Просьба же компетентных органов зарубежных государств об осуществлении уголовного преследования на территории Российской Федерации должна рассматриваться как повод к возбуждению уголовного дела. Поэтому нуждается в дополнении ст. 108 УПК РСФСР пунктом 7: «ходатайство компетентных органов других государств об оказании правовой помощи» .

16. При поступлении возбужденного уголовного дела или материалов для организации уголовного преследования на территории Российской Федерации следователь не должен быть ограничен сведениями и просьбами, указанными в ходатайстве. В этой связи в УПК РФ должно быть закреплено следующее положение: «при возбуждении уголовного дела, в соответствии с договорами о правовой помощи, расследование ведется по правилам УПК Российской Федерации» .

17 Согласно Конституции РФ и УПК РСФСР каждый подозреваемый и обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника). Ч. 4 ст 47 УПК РСФСР предусматривает, что в качестве защитника допускается не только адвокат, но и представитель профессионального союза или другого общественного обьединения. Наличия у последнего профессионального знания и опыта закон не требует.

В виду сложности уголовных дел, возбуждаемых по ходатайствам зарубежных государств, в качестве защитника должен выступать только адвокат.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. Венская конвенция о дипломатических сношениях // Ведомости ССР, 1964, N 18, ст. 221
  3. Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963. // United Nation Treaty Series, 1967. Vol. 596
  4. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам//Собрание законодательства РФ, 1995, N8, ст. 1598
  5. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // Собрание законодательства, 1995, N 20, ст. 1766
  6. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // Собрание законодательства РФ, 1998, N 2, ст. 229
  7. Европейская конвенция о пресечении терроризма // Сборник переводов N 546. -М&bdquo- 1991
  8. Европейская конвенция о международной действительности судебных решений по уголовным делам // Сборник переводов N 547. М., 1991
  9. Европейская конвенция о выдаче (Eropean Convention on Extradition) // Eropean Trety Series-24. Strasburg, 1987 (Сборник переводов N 547. M., 1991)
  10. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам (Convention on mutual assistance in criminal matters) // Eropean Treaty Series-30, Strasburg, 1987 (Сборник переводов, N 547. M., 1991)
  11. Европейская конвенция о передаче разбирательства уголовных дел // Сборник переводов N 547 М&bdquo- 1991
  12. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод // Собрание законодательства, 1998, N 20, ст. 2143, № 31, ст. 3835, № 36, ст. 4467
  13. ФЗ «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» от 4 августа 1994 г. // Бюллетень международных договоров, 1994, N 11
  14. ФЗ «О ратификации Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и Протоколов к ней» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 13, ст. 1466
  15. ФЗ «О международных договорах РФ» от 16 июня 1995 г. // Собрание законодательства РФ, 1995, N 29, ст. 2757
  16. ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых совершении преступлений» от 21 июня 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759- 1998, № 30, ст. 3613
  17. ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. (в ред. 1995 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472
  18. ФЗ «О ратификации Протокола к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между РФ с одной стороны и ЕС и их государствами-членами, с другой стороны». Собрание законодательства РФ, № 30, ст.3599
  19. Инструкция «О порядке направления органами внутренних дел РФ запросов и поручений по линии Интерпола // Интерпол-Информ.НЦБ Интерпола РФ. М&bdquo- 1994
  20. Инструкция «О порядке обработки информации в НЦБ Интерпола в РФ //1. Там же
  21. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // Собрание законодательства РФ, 1995, N 17, ст. 1472
  22. Конвенция ООН по морскому праву // Собрание законодательства, 1997, N 48, ст. 5493
  23. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993
  24. Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Польши//Собрание законодательства РФ, 1998, N14, ст. 1515
  25. Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 // Ведомости СССР, 1966, N 22, ст. 387
  26. Положение о представителях МВД РФ в зарубежных странах, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 января 1995 г. // Собрание законодательства, 1995, N 3, ст. 199.
  27. Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное Постановлением СМ РСФСР от 22 октября 1991 г. // Сборник нормативных материалов. М., 1994
  28. Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ (с изменениями от 27 декабря 1993 г.). Указ Президента РФ от 10 апреля 1992 г. // Там же
  29. Порядок взаимодействия при производстве уголовно-процессуальных действий // Интерпол-Информ НЦБ ИП РФ, М., 1994
  30. Постановление Президиума Верховного Совета СССР «О мерах по выполнению международных договоров СССР о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам» // Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 26, ст. 428
  31. Постановление Правительства РФ «О регистрации и опубликовании ведомственных нормативных актов» от 13 апреля 1993 года // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, N 17, ст. 1348
  32. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. «О заключении соглашений о сотрудничестве между МВД Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств» // Собрание законодательства РФ, 1995, N 28, ст. 2705
  33. Постановление Правительства РФ «О подписании Соглашения между Правительством РФ и Правительством Южно-Африканской Республики осотрудничестве в борьбе с преступностью» от 6 марта 1998 года // Собрание законодательства РФ, 1998, N 10, ст. 1209
  34. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О стабильности правовой системы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1996, N 16, ст. 1801
  35. Распоряжение Президента РФ «О подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Бразилией о выдаче» от 16 декабря 1997 года // Собрание законодательства РФ, 1997, N 51, ст. 5791
  36. Распоряжение Президента РФ «О подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Куба о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам» от 16 декабря 1997 года // Там же, ст. 5793
  37. Резолюция Совещания руководителей НЦБ Интерпола и представителей МВД стран СНГ и Балтии, проходившего 15−17 января 1994 года // Интерпол.-Информ.НЦБ ИП РФ М, 1994
  38. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны // Собрание законодательства РФ. 1998. N 16, ст 1802
  39. Уголовный кодекс Российской Федерации. -М.: Юрид.лит., 1996
  40. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. -М.: Юрид.лит., 1997
  41. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента РФ» // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32, ст. 3337
  42. Указ Президиума ВС СССР «О порядке сношений государственных учреждений СССР и их должностных лиц с учреждениями и должностными лицами иностранных государств «//Ведомости ВС СССР, 1948, N 5, ст. 401
  43. Указ Президиума ВС СССР «О порядке исполнения решений судов государств с которыми СССР были заключены договоры об оказании правовой помощи"//Ведомости Верховного Совета СССР, 1958, N23, ст. 345
  44. Указ Президента РФ от 6 июля 1995 года «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» II Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1995, N 30
  45. Указ Президента РФ «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции Интерпола» // Собрание законодательства, 1996, N 32, ст. 3895
  46. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» II Собрание законодательства РФ, 1997, N 30, ст. 3601
  47. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе МВД РФ» // Российская газета от 26 ноября 1998 года
  48. Указание о порядке выполнения ходатайств об оказании правовой помощи от 9 марта 1992 г // Интерпол-Информ.НЦБ ИП РФ, М., 1994
  49. Указание об изменении порядка выполнения ходатайств об оказании правовой помощи от 20 января 1993 г. // Там же2. Сборники:
  50. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998
  51. Международное сотрудничество государств по борьбе с преступностью. Сборник документов. М., 1982
  52. Модельный Уголовно-процессуальный кодекс для государств-участников СНГ. Рекомендательный законодательный акт И Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, 1996, N 10, приложение
  53. Национальное центральное бюро Интерпола В Российской Федерации. М., 1994 г.
  54. Рабочие материалы 5 сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Вена, 21−31 мая, 1996 г. // E/CN 15/1996/INF 1. 12 january 1996
  55. Рабочие материалы 6 сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Вена, 28 апреля — 9 мая 1997 // E/CN 15/1997/INF 1. (11 & Add. 1)29 january 1997
  56. Рабочие материалы 7 сессии Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию. Вена, 1998, 20 — 30 апреля // E/CN 15/1998/6. 23 March 1998
  57. Перечень международных договоров Российской Федерации, ратифицированных или денонсированных Российской Федерацией. Изд. Государственной Думы. 1997.
  58. Сборник договоров России с другими государствами 1856−1917. М., 1928
  59. Сборник конвенций о выдаче преступников, о непосредственных сношениях русских судебных учреждений с таковыми германскими и австрийскими и о наследствах -Спб, 1888
  60. Сборник пограничных договоров, заключенных Россией с соседними государствами. Спб. 1891
  61. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР, 1924−1973. М&bdquo- 1974
  62. Сборник действующих приказов и инструкций Генерального Прокурора СССР. -М., 1966
  63. Сборник действующих приказов и инструкций Генерального Прокурора СССР. М&bdquo- 1977, N 11
  64. Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк, 1992
  65. Сборник материалов международной научно-практической конференции по проблемам совершенствования взаимодействия правоохранительных органов государств-участников СНГ (24−25 апреля 1997 г.). -Минск, 1997
  66. Сборник международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. -М&bdquo- 1996
  67. Сборник международных соглашений МВД России. М., 1996
  68. Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. М., 1998
  69. Сборник «Права человека в России: законодательство и жизнь». М., 1999
  70. Уголовная юстиция: проблемы международного сотрудничества. Международный научно-исследовательский проект. М., 1995
  71. Basic documents in international law. 2d ed. Oxford, 1972
  72. Extradition. Encyclopedia Britannica, 1996. Microsoft Corporation
  73. Extradition Microsoft. Encarta. Encyclopedia. 1993 1997. Microsoft Corporation2 .25 1С AO Bulletin. 1990, june Secretary-General bulletin.
  74. ST/SGB/Organization 1996, 8 august
  75. United States Code. Title 18, part I, II
  76. Устав уголовного судопроизводства. Судебная реформа // под ред. Виленского ВВ. т 8 М, 1991
  77. Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) // НЦБ Интерпола в РФ М. 1994
  78. Устав Организации Обьединенных Наций. М., 1995
  79. Книги, монографии, пособия:
  80. Аверин Д. Д Процессуальные вопросы сотрудничества органов юстиции социалистических государств М., 1963
  81. Антропов А. Г Интерпол в России. М., 1998
  82. М.Н. Нормативная основа деятельности ОВД.Лекция //МВД СССР, Горьковская школа. Горький, 1983
  83. А.И. Взаимодействие советского уголовно-процессуального и международного права JI., 1986
  84. А.И. Процессуальные проблемы участия СССР в международной борьбе с преступностью. Л., 1985
  85. А.И. Правовое положение иностранных граждан в СССР.1. Л., 1985
  86. Я.М. Международная организация уголовной полиции (Интерпол). М&bdquo- 1981
  87. Я.М. Интерпол в борьбе с уголовной преступностью. М., 1989
  88. Я.М. Россия в Интерполе. Спб, 1995
  89. Bedi S.D. Extradition in International Law and Practice. Rotterdam, 1966
  90. Best Arthyr Evidence. Examples and Explanations. N.Y., 1994
  91. В lackey Walker i. Evidence. 2nd Ed/ St. Paul, Minn, 1994
  92. П.Н. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью и правовая система РФ. Воронеж, 19 973 14 Блищенко И. П. Международное и внутригосударственное право М., 1960
  93. И. П. Каламкарян И.И. и др. Международное уголовное право. -М., 1995
  94. Богатырев, А Г Международное сотрудничество государств по борьбе с преступностью М., 1989
  95. Богатырев, А Г Конвенция по борьбе с преступлениями международного характера М., 1990
  96. Бородин С В Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы М., 1990
  97. Бородин С В., Ляхов Е. Г. Международное сотрудничество в борьбе с уголовной преступностью. М., 1983
  98. Ф. Интерпол. М., 1996
  99. Бутрос-Гали Б. ООН и права человека. М., 1996
  100. P.M. Выдача преступников в современном международном праве. Свердловск, 1974
  101. P.M. Выдача преступников в современном международном праве. -Казань, 1976
  102. В.М. Европейская конвенция о защите прав человека и российский уголовный процесс. СПБ, 1998
  103. Вопросы расследования преступлений /под ред. Качанова А. Я. М., 1997
  104. Л.Н. Международная борьба с преступностью. М., 1972
  105. Л.Н. Правовые проблемы сотрудничества государств в борьбе с преступностью. Л., 1978
  106. Н.В. Исключение из разбирательства дела недопустимых доказательств // Российская юстиция, 1995, № 11
  107. Гуценко К Ф., Ляхов Е. Г. Устав ООН, его цели и принципы и актуальные проблемы разработки и применения международных норм, касающихся уголовного правосудия. М., 1980
  108. Захарова Н В Выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров М. 1987
  109. Звирбуль В К. Шупилов В. П. Выдача уголовных преступников. М., 19 743 39 Зимин В П Международное сотрудничество правоохранительныхорганов. М. 1990
  110. В.П., Зубов И. Н. Международное сотрудничество в области борьбы с преступностью и охрана общественного порядка. М., 1993
  111. Г. В. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Свердловск, 1980
  112. Игнатенко Г. В. Взаимодействие внутригосударственного и международного права Свердловск, 1981
  113. Г. В. Международное право в судах государев. Спб, 1993
  114. Изучение организованной преступности: российско-американский диалог. -М&bdquo- 1997
  115. И.И. Преступления международного характера. М., 1979
  116. В.А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М., 19 953 50 Клюкова М. Е., Малкова В. П. Приостановление дела по уголовно-процессуальному законодательству Российской Федерации. Казань, 1993
  117. Лукашук И И Нормы международного права в правовой системе России. -М&bdquo- 1997
  118. Ляхов Е. Г Международный терроризм и правовые проблемы сотрудничества государств в борьбе с ним. М., 1988
  119. Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения. М., 1991
  120. В. А., Куликова А. А. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. М., 19 963 .63 Марышева Н И. Иностранец: правовая защита. М., 1993
  121. Международно-правовые основы межгосударственного сотрудничества.1. М., 1983
  122. Международно-правовые обязательства и внутригосударственное законодательство. М., 1993
  123. В. А. Организация взаимодействия учреждений юстиции России и других государств по раскрытию и расследованию преступлений. М., 1994
  124. В.А., Самоделкин С М. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОВД. Волгоград, 19 953 .68 Мюллерсон Р. А. Соотношение международного и национального права. 1. М&bdquo- 1982
  125. Некоторые особенности расследования преступлений, совершенных иностранцами и в отношении их. Киев, 1979
  126. Д.П. О выдаче преступников по началам международного права. Спб, 1884
  127. Организация деятельности ОВД зарубежных стран. Вып. 2−4. Акад. МВД, М&bdquo- 1989- Вып. 1−4, 1990- Вып. 1, 1991
  128. Основы борьбы с организованной преступностью /под ред В С. Овчинского, Н П. Яблокова/ -М., 1996
  129. Первая научно-практическая конференция по вопросам применения норм международного права российскими правоохранительными органами (7−9 февраля 1996 г.) М&bdquo- 1996
  130. Родионов К С. Сотрудничество государств в борьбе с преступностью. -М., 1997
  131. Proceedings of the fist world conference on new trends in criminal investigation and evidence. Netherlands, 1997
  132. М.И., Борисов А. В., Скрипилев А. Е. История полиции России (1718−1917 г. г.) Вып. 2. М&bdquo- 1992
  133. Совет Европы: основные направления деятельности и результаты. М., 1996
  134. Сокол П Я Процессуальные средства обеспечения быстроты предварительного расследования. Хабаровск, 19 933 .82 Crime and crime prevention in Moscow Rome/Moscow, UN1C- RI, 1994
  135. Г. И. Теория международного права. М., 1970
  136. Zemanet К., Behrmann R. Agreements of International organization and the Vienna convention on the law of treaties. New York, 1971
  137. Уголовный процесс. Учебник для ВУЗов / под ред. Гуценко К. Ф. М., 1997
  138. Уголовно-процессуальное право РФ // под ред. Лупинской П. А. М., 1998 4. Статьи4 1 Абдулаев М. И. Примат международного права над внутригосударственным: история и современность//Правоведение, 1992, N 4
  139. Арзамасов Ю Г О правовой природе международных соглашений МВД России // Следователь, 1997, N 4
  140. Артамошкин М Кражи автотранспорта (борьба с транснациональной преступностью) // Инф бюллетень Интерпола в РФ, N 2−3, М., 1992
  141. Бабович Б Интерпол и права человека // Инф. бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. -М&bdquo- 1992
  142. А.И. Возбуждение уголовного преследования по договорам о правовой помощи между СССР и другими социалистическими странами // Вестник ЛГУ, 1984, N 1
  143. А.И. Применение уголовно-процессуальных норм зарубежного права по договорам СССР с другими социалистическими странами о правовой помощи // Правоведение, 1980, N 4
  144. А.И. Действие советского уголовно-процессуального законодательства (международ но-правовые аспекты) // Вестник ЛГУ, 1986, сер. 6, вып. 4
  145. A.M. Формы и направления сотрудничества государств в борьбе с преступностью // Вестник МГУ, 1989, сер. 6, право N3
  146. А.И. Борьба с организованной преступностью в США// Правоведение, 1992, N 3.
  147. Я.М. Россия в Интерполе // Правоведение, 1994, N 3
  148. С.С. Конституция Российской Федерации и международное уголовное право // Вестник МГУ, 1995, N 3
  149. С.С. О сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью // Изучение организованной преступности- российско-американский диалог. Сборник статей. М&bdquo- 1997
  150. С.С. Юридическая регламентация института экстрадиции (выдачи) // Государство и право, 1998, N 1
  151. Бузик Б Из практики взаимодействия ГУВД Санкт-Петербурга с полицейскими структурами Финляндии // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ. 1996, N 19
  152. Булгаков Б Что такое Интерпол // Налоговая полиция, 1995, N 2
  153. Бурлаков В. Н Судебно-правовая реформа и контроль за организованной преступностью // Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, 1998, N 1
  154. .В. Модельное законотворчество СНГ и его применение в национальной законодательной практике //Вестник Межпарламентской Ассамблеи, 1998, N 1
  155. Виноградов 3. Бандитом можешь ты не быть.(Новое в методах работы российских спец служб) //Независимая газета, 1998, 25 февраля
  156. Виноградов С В., Забарин С. П. Правовые вопросы взаимодействия следователя с зарубежными правоохранительными органами при расследовании преступлений // Сборник научных трудов ВНИИ МВД России «Проблемы предварительного следствия и дознания. М., 1993
  157. JI. Международное сотрудничество по уголовным делам // Социалистическая законность, 1979, N 6
  158. География наших интересов зависит от преступников (Беседа с начальником HI ДБ Интерпола России А. Абрамовым) // Щит и меч, 1998, 13 января
  159. Григорьев Ф А., Синюков В. Н. Российская правовая система и международное право Круглый стол // Государство и право, 1996, N 4
  160. Гуценко К Ф Судебная реформа: истоки, некоторые итоги и тенденции // Вестник МГУ, 1995, N 5
  161. Гуценко К Ф, Сидоров В. Е. Борьба с преступностью и международное сотрудничество И Советское государство и право, 1986, N 4
  162. Grainne Mullan The Concept of Double criminality in the context of extraterritorial crimes И The Criminal Law Review, 1997, january, N1
  163. Даниленко Г. М Применение международного права во внутренней правовой системе России: практика Конституционного Суда // Государство и право, 1995, N 11
  164. Данилова Р. В. Некоторые проблемы расследования преступлений, связанных с гражданами иностранных государств И Там же
  165. Г. В. Преступления иностранных граждан и против них как интернациональная проблема // Обеспечение безопасности иностранных граждан. М., 1995
  166. В. Борьба с посягательствами на валютные ценности // Информационный бюллетень НЦБ Интерпола в РФ, 1996, N 16
  167. Е. А. О порядке сношений ОВД с консульскими представителями иностранных государств // Вопросы совершенствования деятельности аппаратов милиции и криминалистических подразделений. М., 1980
  168. Засада в 177 странах одновременно // Щит и меч, 1998, 13 января
  169. Зимин ВXI Роль ОВД в выполнении международных обязательств СССР в области борьбы с преступностью // Проблемы совершенствования деятельности ОВД в условиях расширения демократии и гласности: Межвузовский сб.науч.трудов МВШМ МВД СССР М., 1989
  170. Зимин В ООН, ее специализированные учреждения в борьбе с преступностью И Инф бюллетень НЦБ Интерпола в РФ, N 5, М., 1993
  171. Клан Крупнейшие организованные преступные группировки и их связи с международной мафией // Щит и меч, 1997, 28 августа
  172. Ковецкий, А Координация борьбы с организованной преступностью в странах СНГ И Изучение организованной преступности: российско-американский диалог. Сборник статей. М&bdquo- 1997
  173. Конференция по проблемам организованной преступности // Государство и право, 1996, N 5
  174. Ф.Е. Компетенция ОВД по оказанию помощи иностранным гражданам в осуществлении их прав и законных интересов // Обеспечение безопасности иностранных граждан. М., 1995, N 11
  175. . Исключение доказательств, полученных в других государствах, из процесса доказывания // Законность, 1998, N 3
  176. Круглый стол журнала «государство и право» Политико-правовые проблемы СНГ // Государство и право, 1993, N 7
  177. Ляхов Е Г Разработка и осуществление международных норм и стандартов в области уголовной юстиции // Московский журнал международного права, 1991, N 1
  178. Ляхов Е Г, Кузьмина М. Н. Деятельность ОВД РФ и международное право // Московский журнал международного права, 1997, N 2
  179. А.Г. Россия 1860 г.: учреждение судебных следователей // Государство и право, 1996, N 3
  180. Мартене Ф Т. Внедрение РИКО в Восточной Европе: предусмотрительно или безответственно9 // Изучение организованной преступности: российско-американский диалог Сборник статей. М., 1997
  181. Н.И. Правовая помощь в отношениях между странами СНГ // Московский журнал международного права, 1992, N 4
  182. Ю. Преступность не имеет границ и гражданства // Щит и меч, 1995, 3 октября
  183. А.В. Преступления против мира и безопасности человечества и преступления международного характера // Государство и право, 1995, N 6
  184. А. Против преступности единым фронтом // Щит и меч, 1997,1. N37
  185. Nepote J. International crime, International police co-operation and ICPO-Interpol // The Police Journal. Vol. 116, 1978, N2
  186. Новые шаги европейской интеграции в борьбе с незаконным оборотом наркотиков // Следователь, 1997, N 2
  187. Научно-практическая конференция «Совершенствование борьбы с незаконным оборотом наркотических средств: международный опыт и опыт России» // Законность, 1996, N 5
  188. В. Мафия всегда играет на нескольких досках // Труд, 1997, 20 октября
  189. Осин В Преступные доходы и меры борьбы с ними // Законность, 1997,1. N 1
  190. О состоянии борьбы с преступностью и об укреплении правопорядка России в современных условиях // Следователь, 1997, N 5
  191. А. Самый короткий путь из России в китайскую тюрьму. Москва и Пекин договорились о выдаче преступников // Известия, 1996, 17 декабря
  192. Применять, применять и еще раз применять (отчет о научно-практической конференции по применению норм международного права ПО РФ) // Московский журнал международного права, 1996, N 3
  193. Е. Российской Интерпол: основные проблемы развития // Инф. бюллетень НЦБ Интерпола в РФ, N 2−3. М., 1992
  194. Ф.М. Уголовная юстиция современной Швейцарии // Советское государство и право, 1991, N 11
  195. К., Яни С. Интерпол: структура и задачи // Соц. законность, 1989, N3
  196. К., Яни С. Интерпол: портрет во весь рост. // Человек и закон, 1990, N7
  197. К. Интерпол в фас и профиль // Российская юстиция, 1996, N1
  198. Российская правовая система и международное право: современные проблемы взаимодействия. (Всероссийская научно-практическая конференция в Нижнем Новгороде) // Государство и право, 1996, N 2
  199. А. А., Корниль С. К. Применение иностранного права в уголовном праве // Советское государство и право, 1981, N 1
  200. А., Серова Е. Необходимо единое правовое пространство СНГ // Законность, 1994, N 1
  201. Сардак И Г. А за границей их достанет Интерпол // Экономика и жизнь, 1996, N 50
  202. Сардак И Кто и зачем выдумал «русскую мафию», или НЦБ Интерпола: Вчера Сегодня. Завтра // Милиция, 1997, N 6
  203. В. Сотрудничество на новый уровень // Законность, 1998, N 4
  204. Ю.И. Единому фронту борьбы с преступностью альтернативы нет // Прокурорская и следственная практика, 1997, N 1
  205. Степаненко В. И Международно-правовые аспекты заключения под стражу с целью выдачи иностранному государству И Советское государство и право, 1991, N 11
  206. Табалдиева В Правовая помощь по уголовным делам в странах СНГ // Следователь, 1997, N 2
  207. Тайбаков, А, Тимофеев JI. Предупреждение преступности и борьба с нею в приграничных районах // Информационный сборник НЦБ Интерпола в РФ, 1996, N 16
  208. Такое взаимодействие уже позволило пресечь деятельность преступных криминальных групп II Государство и право, 1996, N 5
  209. Талалаев, А Н Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституции РФ // Московский журнал международного права, 1994, N 4
  210. А.Н. О термине «не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации» // Московский журнал международного права, 1997, N3
  211. А. «Красный уголок». Возмездие. с отсрочкой (о работе НЦБ Интерпола в России) II Милиция, 1996, N 3
  212. А. Система информации в Интерполе // Инф. бюллетень НЦБ Интерпола в РФ, N 5. М&bdquo- 1993
  213. Ю.А. Национальные законодательства и международное право: параллели и сближения // Московский журнал международного права, 1993, N 3
  214. Ю.А. Модельные законы: новое в теории и практике // Проблемы законотворчества РФ. -М., 1993
  215. Трусов А. И Три проекта Уголовно-процессуального Кодекса: иллюзии и реальность // Вестник МГУ, 1995, N 5
  216. Авторефераты и диссертации
  217. Александрович Томаш Выдача преступников и ее значение в борьбе с международным терроризмом: Дис.к.ю.н. -М., 1986
  218. А.И. Проблемы расследования уголовных дел с участием иностранных граждан: Автореф.дис.к.ю.н. Л., 1980
  219. А.И. Взаимодействие внутригосударственного и международного права в сфере советского уголовного судопроизводства: Автореф.дис.д.ю.н. -JI., 1987
  220. Д.К. Взаимодействие органов дознания и следствия стран СНГ при расследовании преступлений: Дис.к.ю.н. М., 1996
  221. В.Ю. Межгосударственное сотрудничество в борьбе с преступностью (теорети ко-право вой аспект): Автореф.дис.к.ю.н. Спб, 1995
  222. Ф.М. Правовое государство и милиция (теоретико-правовой аспект): Автореф.дис.к.ю.н., Спб, 1995
  223. Махмуд Ибрагим Салех Аль-Шбуль Новейшие тенденции развития международного права экстрадиции. Автореф.дис.к.ю.н., Киев, 1997
  224. Олаки Али Хамид Ахмед Принцип невыдачи по политическим преступлениям итоги и перспективы: Автореф.дис.к.ю.н., Харьков, 19 975 13 Рэутт Б В Основные вопросы договоров о правовой помощи, заключенных между социалистическими странами: Дис.к.ю.н., 1963
  225. В.Ш. Правовая помощь по уголовным делам (по материалам Кыргызской Республики и РФ): Автореф.дис.к.ю.н. -М., 1997
  226. Ю.В. Нормы международного права как источник российского уголовного права: Автореф.дис.к.ю.н. Рязань, 1995
  227. А.Б. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: Дис.к.ю.н. Киев, 19 901. ПЕРЕЧЕНЬдействующих в отношении Российской Федерации межгосударственных договоров о правовой помощи
  228. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (22.12.1992 г.).
  229. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Албанией об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (30.10.1995 г.).
  230. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Алжирской Народной Республикой о взаимном оказании правовой помощи (23.02.1982 г)
  231. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгарией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (19 02 1975 г)
  232. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (15.07 1958 г.)
  233. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (10.12.1981 г.).
  234. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (21 05.1981 г.).
  235. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (15.09.95 г.)
  236. Договор о взаимном оказании правовой помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Иракской Республикой (22.06.73r).
  237. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (6.12.85 г.).
  238. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (19.01.84 г.).
  239. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (19.06.92 г.).
  240. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче от (26.06.95 г.).
  241. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (16.12.57 г.).
  242. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (28.11 84 г.)
  243. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызтан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (14 09 92 г)
  244. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (03.02.93 г)
  245. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (21.07.92 г.)
  246. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (25.02.93 г.).
  247. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой о взаимном оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (23.09.88г.).
  248. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Польской Народной Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, и уголовным делам (28.12.57 г.).
  249. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (03.04.58 г.).
  250. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам (30.06.95 г.).
  251. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Сирийской Арабской Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (1984 г.).
  252. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Тунисской Республикой о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (26.06.84 г.).
  253. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Турецкой Республикой о взаимном оказании правовой помощи по гражданским, торговым и уголовным делам (1990 г.).
  254. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (11.08.78 г.).
  255. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (12.08.92 г.).
  256. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (26.01.93 г.).
  257. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Народной Республикой Югославией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (24.02.62 г.).
  258. В случае невозможности (задержки) исполнения поручения, просьба сообщить о препятствующих обстоятельствах.
  259. Об исполнении поручения сообщить вуказать почтовый индекс, полный адрес учреждения) и выслать протоколы и другие документы, составленные в связи с настоящим поручением. Заранее благодарим за оказанную помощь.
Заполнить форму текущей работой