Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление инновационными процессами предприятий автомобильной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные результаты работы могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании методической базы управления развитием инновационных процессов в автомобильной промышленности. Результаты исследования могут быть использованы при оценке инновационного потенциала и разработке инновационной-инвестиционной стратегии развития предприятий автомобильной промышленности, а также предлагаются… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННО ВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Инновационные процессы как объект управления развитием предприятий
    • 1. 2. Системный подход к управлению инновационными процессами с целью обеспечения устойчивого развития предприятий
    • 1. 3. Особенности управления инновационными процессами в автомобильной промышленности
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Анализ инновационных процессов в отечественной автомобильной промышленности
    • 2. 2. Критерии эффективности управления инновационными процессами на предприятиях автомобильной промышленности
    • 2. 3. Оценка государственной поддержки инновационных процессов автомобильной промышленности
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Модель и алгоритм прогноза развития инновационного потенциала отрасли
    • 3. 2. Методы мотивации персонала в процессе формирования инновационной системы управления предприятием
    • 3. 3. Механизм инвестирования в системе управления инновационными процессами предприятий автомобильной промышленности

Управление инновационными процессами предприятий автомобильной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Особая роль автомобильной промышленности в развитии современной экономики и общества, является общеизвестным и неоспоримым фактом. Ее значимость состоит не только в том, что автомобиль предопределяет образ жизни значительной части населения земли, а в том, что на протяжении нескольких десятилетий автомобильная промышленность является локомотивом развития всех наиболее экономически развитых стран.

Несмотря на то, что в суммарном валовом выпуске или ВВП развитых стран, доля автомобильной промышленности не превышает 3%, роль данной отрасли в экономике высокоиндустриальных государств неизмеримо выше, особенно велика её роль в развитии промышленности и транспорта.

Достаточно сказать, что доля автомобильной отрасли США, в суммарном выпуске промышленной продукции страны, достигает в отдельные годы 14−15%, а доля автомобильного транспорта в грузообороте, превышает 40%. В России, доля автомобильной отрасли в продукции промышленности, не превышает и 4%, а доля автотранспорта в суммарном грузообороте ограничивается тремя процентами.

Основные проблемы развития российской автопромышленности связаны с качественными характеристиками, а именно, с низким уровнем обновления капитала, высокой материалоемкостью, низкой производительностью труда и, как следствие, относительно невысоким качеством производимой продукции.

Ухудшение конкурентных позиций традиционных комплектов российских автомобилей выражается в постепенном повышении их цен до уровня стоимости зарубежных аналогов, при стабильно неизменном низком качестве, а учитывая и озвученный сценарий вступления России в ВТО, может усилиться конкурентное давление импорта, так как одним из условий вступления, является снижение таможенных пошлин на ввозимую продукцию.

Результатом перечисленных процессов может стать абсолютное и значительное сокращение производства автомобилей в России, в особенности на производственных мощностях, созданных в советский период, какими являются 80% наших автомобильных заводов.

В дополнение сказанного в условиях спада мировой экономики и производства, а также значительным снижением платежеспособности граждан, предприятия автомобильной промышленности оказались на грани банкротства. Некоторым заводам пришлось остановить конвейер. Начались массовые сокращения сотрудников, как на самих заводах, так и в дилерской сети. Сложная ситуация, в которой оказалась отечественная автопромышленность, во многом предопределила курс на ее модернизацию.

В числе первоочередных мер предусматривается разработка и широкомасштабное внедрение на предприятиях автомобильной промышленности наукоемких технологий, принципиально новых технических средств, организационных нововведений и различных видов других новшеств.

Это требует интенсификации и повышения эффективности инновационной деятельности, которая может быть осуществлена при совершенствовании управления инновационными процессами в автомобильной промышленности, наращивании инновационного потенциала, обоснованном выборе механизма инвестиционного обеспечения инновационных процессов.

Вышеизложенное обусловило выбор темы диссертационного исследования и его актуальность.

Степень научной разработанности темы. Теоретические основы управления инновационными процессами экономических систем рассмотрены зарубежными учеными Т. Брайном, Ф. Валентой, П. Друкером, Т. Давилом, Ф. Никсоном, И. П. Пиннинго, М. Портером, В. Раппортом, М. Рейнором, Б. Санто, Б. Твиссом, Э. Харгадоном, X. Хартманом, Й. Шумпетером и др.

Среди отечественных ученых значительный вклад в исследование инновационных процессов экономических систем внесли Л. И. Абалкин, Ю. Б. Винслав, С. Ю. Глазьев, А. Ю. Егоров, Е. А. Ерохина, С. Д. Ильенкова, B.JI. Иноземцев, JI.B. Канторович, Г. Б. Клейнер, Б. Н. Кузык, Д. С. Львов, В. И. Маевский, Б. З. Мильнер, А. И. Ноткин, В. Л. Тамбовцев и др.

Многие теоретические и методические аспекты управления инновационными процессами, в автомобильной промышленности рассмотрены в работах И. В. Афонина, К. А. Багриновского, И. Т. Балабанова, М. А. Бендикова, М. Б. Грачевой, O.A. Дельмана, Б. Ф. Денисова, Э. Дэнисона, П. И. Завлина, С. Д. Ильенковой, А. К. Казанцева, Б. С. Касаева, Дж. Кларка, А. Кляйнкиехта, Н. Д. Кондратьева, О. П. Коробейникова, Р. Лукаса, А. Г. Медведева, Г. Менша, Л. Э. Миндели, Н. Мончева, Л. И. Оголевой, Е. Ойхмана, С. А. Орехова, П. Ф. Пузыни, П. Ромера, С. Ю. Румянцевой, Б. Твисса, А. В. Тебекина, М. П. Улицкого, В. А. Устинова, Р. А Фатхутдинова, X. Фримена, Д. В. Хавина, Дж. Хикса, А. Янга и др.

Необходимо отметить зарубежных ученых, которые рассматривали при этом инновационный потенциал, как один из важнейших факторов развития индустриальных предприятий: Ансофф И., В. Беренс, Водачек Л., Глазоли Б., Водачек О., Дойль П., Друкре П., Д. Кларк, Коссли Р., Миллер В., Стиглер Г., Эрроу К. и др.

Вместе с тем, многие вопросы требуют более глубокого изучения, особенно в определении приоритетных направлений развития инновационных процессов в автомобильной промышленности. Необходимость более детального исследования управленческих аспектов развития инновационных процессов в автомобильной промышленности предопределила тему, цель, задачи, объект и предмет диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является совершенствование методов управления инновационными процессами отечественных предприятий автомобильной промышленности.

Достижение поставленной в диссертационной работе цели осуществлялось на основе формализации, постановки и решения следующих задач:

— выявление основных существующих и прогнозируемых особенностей и современных тенденций развития инновационных процессов в отрасли автомобилестроения;

— обобщение теоретического и практического опыта, определение приоритетов развития инновационных процессов предприятий автомобильной промышленности в таких странах как: Япония, Германия, США и Южная Корея;

— анализ принципов и методов управления инновационными процессами предприятий отечественной автопромышленности;

— обоснование критериев эффективности управления инновационными процессами в автомобильной промышленности;

— разработка модели развития инновационного потенциала отрасли, обеспечивающего устойчивое развитие предприятий автомобильной промышленности;

— разработка алгоритма прогноза инновационного потенциала для развития инновационных процессов и оценка степени его влияния на развитие производства на уровне предприятий автомобильной промышленности;

— формирование механизма инвестирования инновационных процессов предприятий автопромышленности.

Объектом исследования являются предприятия российской автомобильной промышленности, осуществляющие инновационную деятельность.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при совершенствовании управления инновационными процессами предприятий отечественной автомобильной промышленности.

Методы исследования, методология и информационная база.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов в сфере управления предприятиями автомобильной промышленностинормативно-правовые акты, указы и постановления правительства РФматериалы научно-практических конференций и форумовпубликации и монографии по исследуемой теме.

В процессе исследования применялись методы экономического анализа, оценки инновационного потенциала, маркетинговых исследований, диагностики состояния управленческих и производственных систем, научного прогнозирования развития отрасли, экспертных оценок.

Информационной базой послужили официальные документы Правительства Российской Федерациииспользованы материалы статистических сборников Федеральной службы государственной статистики РФ, данные бухгалтерской отчетности и бизнес-планов предприятий автопроизводителей.

Диссертация соответствует пункту 2.2. «Разработка методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах» паспорта специальности ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями).

Научная новизна работы состоит в совершенствовании управления инновационными процессами на предприятиях автомобильной промышленности, практическое использование которых, позволит повысить качество производимой продукции, спрос и снизить затраты на производство направленными на вывод из кризиса, стабилизацию и дальнейшее развитие предприятий отечественного автомобилестроения.

Наиболее значимыми результатами исследований, выносимыми на защиту являются следующие:

1. Выявлены особенности управления инновационными процессами в автомобильной промышленности, с учетом которых определены условия повышения инновационной активности предприятий отрасли: комплексный анализ инфраструктуры предприятия автомобильной промышленности, позволяющий выявить факторы, влияющие на эффективность управленияформирование инновационного потенциала в расчете на выбранную стратегию развитияконцентрация усилий на определенных технологических процессах, обуславливающих повышение качества производимой продукции, стимулирование спроса и снижение затрат на производство.

2. Определены факторы, влияющие на эффективность управления инновационными процессами предприятий отечественной автопромышленности, направленные на обновление технологий и модельного ряда, а также разработку новых материалов и повышение качества производимой продукции.

3. Обоснован критерий эффективности управления инновационными процессами, характеризующий переход к рациональным формам и методам организации производства на предприятиях отечественной автомобильной промышленности, ведущий к снижению издержек производства и эффективному использованию материальной и трудовой ресурсной базы.

4. Разработана модель развития инновационного потенциала автомобильной промышленности, отличающаяся от известных моделей возможностью осуществления прогноза развития отрасли в зависимости от вариаций инновационного и производственного потенциала, основанная на использовании: внешних и внутренних ресурсов, учитывающая влияние экономических, правовых и политических факторов.

5. Разработан алгоритм прогноза развития инновационного потенциала, дающий возможность осуществить оценку необходимых инвестиций для сбалансированного управления, обеспечивающего с одной стороны устойчивое развитие инновационных процессов предприятий, с другой стороны, — результативность производственной деятельности предприятий, что позволяет рассчитывать на повышение эффективности управления в целом.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что содержащиеся в них основные теоретические положения и выводы вносят определенный вклад в теорию управления инновациями и могут быть использованы при совершенствовании управления инновационными процессами в автомобильной промышленности.

Основные результаты работы могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании методической базы управления развитием инновационных процессов в автомобильной промышленности. Результаты исследования могут быть использованы при оценке инновационного потенциала и разработке инновационной-инвестиционной стратегии развития предприятий автомобильной промышленности, а также предлагаются к использованию в учебном процессе при изучении дисциплин «Инновационный менеджмент» и «Инвестиционный менеджмент» экономических специальностей ВУЗов.

Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее положений и выводов:

— при выявлении проблем инновационного развития автомобильной промышленности;

— при анализе системы инвестиционного обеспечения инновационных процессов в автомобильной промышленности;

— при использовании предложенной совокупности методов анализа, оценки и наращивания инновационного потенциала предприятий автомобильной промышленности.

Предложенный методический подход к управлению инновационными процессами на предприятиях автомобильной промышленности позволяет осуществлять прогноз развития отрасли в зависимости от вариаций инновационного и производственного потенциала.

Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования обусловлены:

— методологическими и теоретическими предпосылками исследования вопросов управления инновационными процессами в экономических системах;

— опорой на достижения экономической науки по проблемам оценки инновационного потенциала и развития инновационных процессов;

— корректным применением методов сбора, анализа и обработки данных, подтверждаемых сопоставимостью показателей, полученных теоретическим и экспериментальным путем.

Реализация, апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и методические положения диссертационной работы отражены в 7 опубликованных научных трудах автора общим объемом 2,5 п.л., в т. ч. в 3 научных статьях в изданиях, рекомендованных ВАК.

Материалы диссертации прошли апробацию, систематически докладывались на:

— заседаниях кафедры экономики ИНЭП;

— на международной научно-практической конференции «Инноватика-2010. Сочи, 2010;

— на конференции «Актуальные проблемы экономики, управления, права», Москва, ИНЭП 2009;2011 гг.

Результаты, полученные автором, нашли также применение в учебном процессе НОУ ВПО «Институт экономики и предпринимательства» при чтении лекций и проведении практических и семинарских занятий по дисциплинам: «Инновационный менеджмент», «Стратегический менеджмент.

Структура и содержание работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, общим объемом 155 листов.

Заключение

.

Развитие инновационных процессов предприятий автомобильной промышленности представляет собой сложный нелинейный процесс, обусловленный интерференцией экзогенных и эндогенных факторов, изменение которых носит случайный, либо волнообразный характер. Механизм возникновения цикличности развития весьма сложен и неоднозначен. Волнообразные динамики представляют собой процесс отклонения от состояний равновесия в системе отношений с материальным производством. Существование нескольких равновесных состояний определяет различные типы колебательных движений.

Цикличность при этом представляет собой эволюционный процесс: каждая фаза есть результат кумулятивных процессов, накапливаемых в ходе предшествующей фазы. В условиях интеграции четырех структур (Рис. 1.1.4) инновационного процесса основной задачей управления этим процессом становится формирование сбалансированной по значимым критериям совокупности взаимодополняемых контуров и повышения их эффективности.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что теоретические и методологические проблемы совершенствования методов осуществления инновационных процессов отечественной автомобильной промышленности имеют важное народно-хозяйственное значение, решение которых является весьма актуальным.

На основе решения поставленных в диссертационном исследовании задач сформулированы следующие основные научные выводы и практические рекомендации.

1. Современные тенденции инновационных процессов в отрасли автомобилестроения не направлены на повышение качества отечественных автомобилей и производства комплектующих, вследствие чего необходимо включить в эти процессы более жесткие мероприятия по контролю за процессом производства и стандартизации.

2. Необходимо направить развитие инновационных процессов на разработку новых технологий исключающих брак при непосредственном производстве, которого слишком много. Например, есть случаи, когда покупатели выявляли на кузове нового автомобиля, дефекты производства. Причина в износе технологического оборудования, которое роняет тот или иной элемент кузова иногда и сам кузов.

3. Выработать более конкретную инновационную политику относительно сервисного обслуживания. Первым делом надо избавиться от очередей, которые скапливаются на станциях техобслуживания, а также повысить уровень и качество самого обслуживания, которое уступает развитым странам.

4. Что касается практических новшеств, то на начальном этапе, российским автопроизводителям необходимо обратится к инкрементным инновациям, добавить элементы безопасности виде подушек безопасности SRS, антиблокировочную систему ABS, антипробуксовочную систему. Улучшить уровень комфортабельности передвижения, добавив автоматическую коробку передач, круиз-контроль, контроль климата в салоне и значительно повысить ортопедичность сидений, изменив их конструкцию. Целесообразно добавить систему парктроник, значительно упрощающую процедуру парковки. Данная опция весьма актуальна в связи с возросшим числом автолюбителей женского пола, у которых всегда возникают сложности при парковке своего авто.

5. Для поступательного развития инновационных процессов на предприятиях автопрома необходимо снижать производственные расходы, увеличивая эффективность труда. Договориться о снижении цен на запчасти, с поставщиками комплектующих. В случае неудачи на переговорах, свернуть сотрудничество, найти инвесторов и запустить свое производство комплектующих, с долевым участием 51/49 процентов в пользу концерна. Такая схема в будущем позволит производить дешевые комплектующие, что соответственно положительно скажется на цене и качестве продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации иквалиметрия // Экономические стратегии, 2008. —2(60). —С.162−164.
  2. Ю.П. и др. Управление инвестиционной активностью. -М.: ИКФ-Омега-Jl, -2002, 272 с.
  3. Ю.П. Корпоративное управление инновационным развитием.-М.: Омега-Л, 2007, 411 с.
  4. С. Я. «Инновационный проект: методы отбора и инструменты анализа рисков». -М.: «ДЕЛО» 2010 г., -240 с.
  5. К.В. Инновационный менеджмент.-М.: Дашков и К, 2009.
  6. Л.П., Беляева С. Г. «Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации». -М.: Мод. 11., «Инфра-М», 2000 г., 512 с.
  7. Л.А., Кочурова Т.Б «Стратегия управления инновационными процессами». -М.: «ДЕЛО» 2010 г., -144 с.
  8. Д. «Инновационное развитие в XXI веке: качественное управление проектами». -М. // «Менеджмент инноваций», № 4 2009 г., -88 с.
  9. A.M., Печеная Л. Т., Феоктистов H.A. «Проектирование систем информационного, консультационного и инновационного обслуживания». -М.: «Дашков и Ко», 2010 г., 352 с.
  10. Ю.Бляхман A.A. «Оценка социально-экономического потенциала региона».- Саарбрюкен, монография, изд. «Lambert», 2011 г., 120 с.
  11. П.Бузова И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. «Коммерческая оценка инвестиций». СПб.: Питер, 2004. — 432 с.
  12. В.Н. и др. Задачи управления в социальных и экономических системах. -М.: СИНТЕГ, 2005, 256 с.
  13. C.B. «Антикризисное управление на основе инноваций». -М.: «Велби», 2006 г., 312 с.
  14. Н.Васин В. А., Миндели Л. Э. «Государственные структуры в формировании, эволюции и взаимодействии национальных инновационных систем». -М.: «ИПРАН РАН», 2009 г., -446 с.
  15. Г. А., Ленчук Е. Б. «Промышленная политика в условиях перехода к инновационной экономике». -М.:"Наука", 2006 г., 246 с.
  16. А. «Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития». -М.: // «Вопросы экономики», 1999 г., № 9, с.5−10.
  17. В.В., «Авторынок евросоюза». -М.:"Дашков и К", 2010 г., с. 5558.
  18. M. А. Инновационный менеджмент.-М.: Маркет ДС, 2008, 200 с.
  19. Г. Я. «Стратегические аспекты управления НИОКР». -Таганрог, монография., изд. «ТРТУ», 2000 г. 244 с.
  20. И.И. «Формирование инновационной политики и стратегии предприятия». -М.: АПК И ППРО, 2009 г., 124−127.
  21. И.И. «Система стратегического управления инновационной деятельностью». -М.: ТОО НПЦ «Крылья», 2006 г., -356 с.
  22. Т. Давила, М. Эпштейн, Р. Шелтон «Работающая инновация»: пер. с англ. О. Зоря, книж.изд., 2007 г., изд. «Баланс бизнес букс»,-151 с.
  23. И.П., Поташева Г. А. «Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка». -М.: «Инфра-М», 2011 г., 124 с.
  24. Джеффри Лайкер, Дэвид Майер «Практика Дао TOYOTA».-М.: «Альпина паблишерз», 2009 г., с.65−85.
  25. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации.-М.: Вильяме, 2007.
  26. К. Л. «Региональные инновационные системы и институциональные условия инновационного развития». -М., монография,"Социум" 2010 г., 208 с.
  27. К. Л. «Проектное управление развитием региональной инновационной системы». -М., монография, «Социум» 2011 г., 207 с.
  28. П.Н. «Инновационный менеджмент». -СПб: справочное пособие, «НАУКА», 1997 г., с. 51−67.
  29. Л.Н. «Анализ стратегических решений»: -М.: «Инфра-М», 2010, -177 с.
  30. С.Д. Инновационный менеджмент.-М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  31. A.A., Яценко H.H. «Модель и мониторинг реализации концепции развития автомобильной промышленности России залог достижения качества». // «Стандарты и качество» № 4, 2003 г.
  32. А. «Государственная политика в сфере управления инновациями: проблемы и перспективы». -М.: //"Менеджмент инноваций", № 1 2010 г., 84 с.
  33. А.Т., Фоломьёв А. Н. «Национальная система венчурного инвестирования». -М.: «Экономика», 2005 г., — 239 с.
  34. Карлос Гон, Филипп Риэ «Гражданин мира».- М.:"Олимп-Бизнес", 2008 г., -320 с.
  35. C.B. Основы маркетинга. Ростов-на Дону.:Феникс, 2011, 286 с.
  36. В. Ж. «Инновационная система России: формирование и функционирование», монография.- М.:"Едиториал-УРСС", 2003 г.,-148с.
  37. A.B., Фасхиев Х. А. «Методика оценки качества автомобилей» // Маркетинг в России и за рубежом:-М., 2005 г.
  38. А. Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.
  39. Н.В. и др. Инвестиционная деятельность. -М.: КНОРУС, 2006, 432 с.
  40. K.M., Рейнор М. И. «Решение проблемы инноваций в бизнесе»— М.:Альпина Бизнес Букс, 2004 г., -290 с. 4436.Криворучко О. «Стратегия российских компаний на рынке легковых автомобилей». -М.: //Рынок ценных бумаг, № 21, 2000 г., с. 37−40.
  41. A.C. «Влияние интеграционных процессов на развитие российского автопрома в 2005 году». -М.: материалы «14-й Международной автомобильной конференции», декабрь 2005 г.
  42. О.Г. «Антикризисное управление и проектирование организаций на основе инноваций».- Саарбрюкен, монография, изд. «Lambert», 2011 г., 172 с.
  43. М.Г., Киселева В. В. «Государственное регулирование инновационной сферы». -М.: ГУ ВШЭ, 2008 г., -408 с.
  44. .Л., Якунова Е. В. «Управление развитием экономических: систем». -М.:Экономика, 1990 г.-157 с.
  45. А.И. Инфраструктура. М.: КомКнига, 2006, 456 с.
  46. В. С. «Производственный потенциал: оценка, управление»: -Хабаровск.: «Риотип», 1998 г., 240 с.
  47. Медынский В. Г Инновационный менеджмент.-М.:Инфра-М, 2007.
  48. В. «Инновации как средство обеспечения конкурентоспособности организации»-М.: «Магистр», 2009 г., 160 с.
  49. Мирон Гриф «Краткий автомобильный справочник». -М.: Том 4, изд. «Автополис-плюс» 2006 г., -512 с.
  50. Я. «Тойота: методы эффективного управления», пер. с англ. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев.-М.:Экономика, 1989 г. с. 140−151.
  51. С. «Налоговое регулирование инновационной деятельности», науч. статья, сборник под ред. Шамхалова Ф. И., М.:Экономика, 2004 г., с.32−44.
  52. В.А. «Маркетинговые исследования спроса на продукцию автомобильной промышленности в России». -М.: //Экономика и коммерция. Серия 9. Электротехника, 1995 г., Выпуск 2, с. 124.
  53. И.П. и др.Ресурсы инноваций.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003,318 с.
  54. Е.Р. «Инвестиции и инновации». -М.:"Ленард", 2009 г., 200 с. 61.0голева JI.H. «Инновационный менеджмент», уч. пособие.-М.:"ИНФРА-М", 2009 г., с. 178−184.
  55. В.П. «Стратегическое управление» -М.: «МАТИ», 2010 г.
  56. А. И., Орлова JI. А.Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями // Экономика XXI века. — 2002. — № 12. —С. 3—26.
  57. Е.Р. «Инвестиции». -М.: «Омега», 2006 г.,-240 с.
  58. Э. Осоно, Н. Симидзу, X. Такеути «Экстремальная Toyota». -M.: «Юрайт», 2011 г., 257 с.
  59. Е.В., Белоусов А. Р., Кузнецов Б. В. «Автомобильная промышленность России: Состояние и перспективы», монография.-М.: «Альпина Паблишер» 2002 г., -252 с.
  60. С. «Реорганизация предприятия на основе инновационного подхода», сборник под ред. Шамхалова Ф.И.- М.:Экономика, 2004 г., с. 115−123.
  61. А.Г., Румянцева З. П., Соломатина H.A. «Управление организацией». -М.: «ИНФРА-М», 2000 г., с. 78−90.
  62. Постановление Правительства России от 29.03.2005, № 166 «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». «Российская газета», № 68, 2005 г.
  63. Питер Друкер. Бизнес и инновации — М.: Вильяме, 2007, 432 с.
  64. .Г. «Актуальные проблемы формирования инновационной системы России» сборник: Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт, под ред. А. Петруненков, Н. Фонштейн.- М.: «АНХ», 1997 г., с. 71−78.
  65. С. А. «Инновационный продукт: инструменты маркетинга». -М.: «ДЕЛО», 2009 г., 296 с.
  66. Н.Т. «Концепция развития автомобильной промышленности». Одобрена Распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2002 г. № 978-р. //Промышленная политика в Российской Федерации, 2002 г., № 6, с. 1−19.
  67. Э.А., Пойзнер Б. Н. Путь в науку 21 века,— М.:СИНТЕГ, 2000, 88с.
  68. О., Сухарев С. «Инновации в экономике и промышленности». -М.:Высшая школа, 2010 г., 320 с.
  69. И. «Проблемы формирования национальной и региональных инновационных систем в России». -М.: //Менеджмент инноваций, № 2 2008 г., 88 с.
  70. Д.С. «Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение».- М.:Прогресс", 1989 г. с. 447.
  71. A.B. Инновационный менеджмент.-М.: Инфра-М, 2008.
  72. С.А. «Региональные различия автомобилизации в России». -М.: // «География», № 1, 2004., с. 15.
  73. Б. Твисс «Управление научно-техническими нововведениями». М.: Экономика, 1989 г., 272 с.
  74. A.B. Инновационный менеджмент.-М.:Юрайт, 2012, 476 с.
  75. A.B., Касаев Б. С. Менеджмент организации.-М.:КноРус, 210.
  76. А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
  77. P.A. Инновационный менедждмент.-СПб. Литер, 2005.
  78. Харгадон Эндрю. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate.- M.: Вильяме, 2007, 304 с.
  79. Эндрю Харгадон «Управление инновациями. Опыт ведущих компаний»: пер. с англ.-М: ООО «И.Д. Вильяме», 2007 г., -304 с.
  80. О.М. Инновационный менеджмент.-Спб. Литер, 2005.
  81. К.А. «Инновационный проект: подготовка для инвестирования"-М.: ДЕЛО, 2010 г.,-120 с.
  82. У. Холстайн „Почему важна GM“.-М.:"Walker & Company», 2009 г., с. 112−128.
  83. С., Уиддет С. «Мотивация». -М.-«М:ШРРО», 2008 г., -354 с. 93 .Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О’Нил «Стратегическая гибкость»
  84. СПб.:"Питер", 2005 г., 384 с.
  85. В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. СПб. Литер, 2004, 464 с.
  86. И., Е. Данилов «Автомобильная промышленность, производство, реализация, потребительские споры». Правовой аспект.-М.:"Альпина Паблишер", 2009 г., 152 с.
  87. Э. «Стратегические альянсы как способ преодоления технологических и финансовых барьеров». -М.: //"Менеджмент инноваций", № 3 2010 г., 86 с.
  88. Т.Ю. «Инновационный процесс: регулирование и управление». -М.:"Флинта", 2007 г., -240 с.
  89. Т.Ю. «Система управления инновационной деятельностью предприятия». -М.: «Флинта», 2007 г., 272 с.
  90. С. Н. «Государственное регулирование национальной экономики». -М.:"Волтерс Клувер", 2007 г., -250 с.
  91. Г. И. «Антикризисное управление производством и персоналом». -РнД.:"Феникс", 2010 г., 256 с.
  92. A.C. «Таможенно-тарифное регулирование как способ обеспечения национальной безопасности-России»-М.:// «Автомобильная промышленность», № 8, 9- 2006 г., с. 3−7.
  93. Юн Г. Б. «Антикризисное управление предприятиями: теоретические и практические аспекты». -М. Московский издательский дом, 2002 г., -624 с.
Заполнить форму текущей работой