Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственная функция управления и ее оптимизация в совершенствовании общественных отношений в России: теория, практика, перспективы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание института государственного управления связанно с неточностью формулировок в постановке целей и задач государственного управления, а также с отсутствием ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей государственных служащих, содержащихся за счет трудоспособного населения. Конституционные нормы, защищая гражданское общество и права… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Институт государственного управления в России
    • 1. 1. Понятие сущность и назначение института государственного управления
    • 1. 2. История возникновения и развития института государственного управления в России
    • 1. 3. Соотношение государственной функции управления и других функций государства в регулировании общественных отношений в России
    • 1. 4. Государственное управление в социально-экономической, общественно-политической и культурной сферах деятельности
  • Глава 2. Факторы, воздействующие на систему государственного управления и формирование правового государства в России
    • 2. 1. Проблемы государственного управления в период проведения правовой и административной реформы в России
    • 2. 2. Формирование правового сознания государственных служащих — необходимое условие совершенствования государственной функции управления
    • 2. 3. Правовая культура и новая идеология — основные направления оптимизации функции государственного управления

Государственная функция управления и ее оптимизация в совершенствовании общественных отношений в России: теория, практика, перспективы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена важностью вопросов, связанных с правовым реформированием системы государственного управления в России. Государственное управление, как основная универсальная функция государства это важнейшая сфера деятельности всех органов государственной власти, обуславливающая организационно-правовые начала обеспечения всех иных функций государства, направленных на удовлетворение жизненно необходимых материальных и духовных потребностей общества, защиты общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Реформационные преобразования в России в современный период, осуществляемые в условиях перехода от командно-административной системы управления государством к системе рыночного хозяйствования, сопровождаются изменениями представлений об основополагающих институтах и принципах государственного управления, представляющего механизм государственно-правового регулирования общественных отношений. Недооценка и недопонимание роли государственного управления в системе общественных наук и в государственно-властных структурах является тормозом для дальнейшего совершенствования государственно-правовых и общественных отношений. Вместе с тем, основной проблемой стоящей перед государством при решении его основополагающих задач и целей, осуществления всех его функций, является отсутствие надежного инструментария государственного управления.

Ст. 1 Конституции РФ, провозглашает Россию правовым государством, обязывая все органы государственной власти, правовые и политические институты обязанность соответствовать основным принципам, заложенным в идею формирования социального, правового государства. При этом основными целями проведения в России экономической, правовой и административной реформ, являются повышение качества жизни населения, улучшение экономического благосостояния общества, обеспечение безопасности населения.

Общество, как «исторически сложившаяся совокупность форм совместной деятельности людей"1, создает государство для решения задач для управления (организации, координации, упорядочению и регламентации) общественных отношений. Государственное управление, как и управление в целом, — это важнейшая и сложнейшая профессиональная деятельность. Управление является предметом исследования многих наук: социологии, экономики, политологии, психологии, кибернетики, общей теории права. Признавая их несомненные заслуги в этой области, необходимо отметить особую важность взгляда на этот предмет с позиции науки административного права, имеющей тесную связь с теорией государства и права по трем причинам. Во-первых, в настоящее время еще мало делается в научном1 плане: недостаточно диссертационных исследований, монографий, учебников уделяющих внимание оптимизации качества государственного управления. Во-вторых, вопросам государственного управления, как важнейшей функции государства и аппарата ее реализации крайне мало уделяется’внимания в юриспруденции.

Как справедливо отмечают некоторые политологи, «разнообразие учений о государстве является отражением сложнейшей по устройству, функциям, общественной роли механизма государства"2.

В-третьих, всестороннее изучение функции государственного I управления полезно и необходимо не только для управленческой деятельности, но и для поиска путей совершенствования государственного развития, государственного ориентирования на построение в России правового государства.

1 Гэлбрейт Джон К. Экономические теории и цели общества. — М.: Прогресс, 1979.

2 Политология: Учебник. — М.: Дело, 2002. — С. 34.

В настоящем исследовании впервые в контексте правовых отраслей административного права и теории права и государства, рассматривается универсальная функция государства — государственное управление и особенности государственно-правового механизма ее реализации. Изучение государственного управления, как основной функции государства, позволит устранить пробелы, имеющиеся в теории и практике организации и осуществления данного вида деятельности, более глубоко понять сущность государства с позиции его основного предназначения — организации всех общественных правоотношений, как в историческом плане, так и в современных условиях строительства в России правового государства.

Законодательство, регулирующее отношения в сфере государственного управления является нестабильным, постоянно меняющимся, осложнено противоречиями и коллизиями правового характера, связано с различными дефинициями. В нормативных правовых актах отсутствует ясность по вопросам кадрового содержания и чистоты аппарата государственного управления, об ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, за злоупотребления своим властным административно-правовым статусом, что ведет к распространению коррупции в аппарате органов государственной власти.

Именно эти противоречия и обусловили выбор автором исследования теоретических проблем в государственном управлении как основной универсальной функции государства.

Степень разработанности темы.

При выборе темы исследования автором учитывалась степень разработанности вопросов о государственном управлении как основной, универсальной функции государства, без которой не может быть реализована не одна другая государственная функция. В этой связи автор рассматривает особенности проявления государственного управления в механизме реализации социально-экономической, политической и культурной функций государства, а так же основные факторы, оказывающие влияние на государственную функцию управления: состояние правовой культуры и правовой идеологии. При этом особое внимание акцентируется на формирование правового сознания и правовом обучении индивидуальных субъектов управления, как на непреложных условиях совершенствования системы государственного управления.

Идейно-теоретические источники современных концепций развития государственно-управленческих отношений представлены и обоснованы в трудах известных русских юристов: Градовсого А. Д., Грибовского В. М., Елистратова А. И., Коркунова Н. М., Савича Г. Г., Сперанского М. М., Трубецкого Е. Н., Чичерина Б.Н.

Среди современных отечественных и зарубежных авторов, посвятивших свои исследования проблеме государственных управленческих отношений в развитии государства, следует выделить таких видных ¦ ученых, как: Г. В. Атаманчук, Д. М. Бахрах, Д. Н. Бобрышева, А. А. Вихров, Н. И. Глазунова, П. П. Глущенко, Е. Гурней, П. Друкер, Н. А. Захаров, Б. М. Лазарев, Д. С. Львов, В. Н Лопатин, А. Н. Маркова, С. Ф. Мазурин, Л. А. Николаева, А. Ф. Ноздрачев, В. Н. Осадчая, В. В. Полянский, B.C. Пронина, В. И. Ремнев, В. П. Сальников, В. Д. Сорокин, А. А. Старовойтов, Н. Ю. Хаманева, В. М. Чибинев, В. Е Чиркин, Ф. Шамхалов, и др.

Вместе с тем приходится констатировать, что перечисленные авторы рассматривали и исследуют отдельные аспекты проблемы обеспечения правового регулирования государственного управления или те стороны, которые затрагивают общие вопросы правового воспитания, правового сознания и правовой культуры, управленческих кадров без их взаимосвязи и взаимозависимости с деятельностью различных органов государственной власти, участвующих в государственно-управленческих правоотношениях. К сожалению, тематику научных исследований касающихся поиска путей оптимизации и эффективности механизма осуществления функции государственного управления, роли, места и значения правового сознания, правового воспитания и правовой культуры субъектов управления в связи с переходом на качественно новый уровень системы государственного управления, пока не представляется возможным признать достаточно разработанной.

Без должного внимания остаются и вопросы, связанные непосредственно с государственной функцией управления. При этом до настоящего времени не проводилось всестороннего комплексного теоретико-правового исследования различных сторон института государственно-управленческой деятельности. Данное диссертацион-ное исследование призвано восполнить этот пробел.

Предметом исследования являются отношения в сфере функционирования системы органов государственной власти, предметы их ведения в процессе реализации основной функции государствауправления.

Объектом исследования являются государственноуправленческие правоотношения, урегулированные российским законодательством, находящимся в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, рассматриваемые как специфическая разновидность государственных правоотношений. Особое место в указанных правоотношениях уделено исследованию проблемы их оптимизациинепременного условия построения в России правового государства.

Целями диссертационного исследования являются: осуществление комплексного сравнительно-правового анализа сущности и содержания идейно-теоретических и организационно-практических предпосылок, этапов становления и эволюции института государственно-управленческой деятельностипоказ сущности и особенностей аппарата государственного управления в социально-экономической, общественно-политической и культурной сферах деятельностивыявление и обоснование основных направлений дальнейшего развития российской государственности.

Достижение поставленных целей связывается с решением следующих задач:

— определение роли и места государственного управления в системе общественных отношений, показ соотношения функции государственного управления с иными функциями государства;

— выявление особенностей функции государственного управления, полномочий и предметов ведения субъектов государственно-управленческой деятельности по обеспечению ее реализации в различных исторических условиях развития государственных правоотношений в России;

— установление и обоснование взаимосвязи функции государственного управления с социально-экономической, организационно-правовой, политической и культурной функциями государства;

— определение основных приоритетов и направлений дальнейшего развития государственного управления, согласующегося с целями формирования российского правового государства;

— выявление причин и условий, порождающих дестабилизацию функции государственного управления наступление негативных последствий и обоснование путей их предупреждения и устранения;

— обоснование обеспечения основных принципов формирования и деятельности аппарата государственного управления;

— обоснование необходимости разработки новых подходов к роли и назначению кадровой политики в целях обеспечения аппарата государственного управления высококвалифицированными сотрудниками.

Методологической основой диссертации являются общепризнанные научные методы исследования, такие, как логический, исторический, технико-юридический, сравнительно — правовой, статистический, позволившие исследовать проблемы государственного управления в его взаимосвязи и взаимозависимости, целостности и объективности. В ходе диссертационного исследования автором использовались работы ведущих российских, советских и современных ученых — правоведов в области административного права, информационного права, теории государства и права и других отраслей российского права.

Выводы и предложения диссертационного исследования основываются на юридической, источниковедческой базах и результатах практической деятельности субъектов государственной управленческой деятельности.

Научная новизна диссертации заключается в том, что впервые представлено обоснование тому, что государственное управление, как самостоятельная функция государства, занимает основополагающее место в механизме жизнедеятельности государства.

К научной новизне так же относятся: обоснование исключительного значения правовой культуры, правового образования и правовой идеологии в совершенствовании кадрового состава аппарата государственного управления с целью приблизить Россию к реальному построению правового государства. В работе исследованы наиболее спорные и сложные вопросы управленческой деятельности, правового положения органов управленияраскрыто содержание управленческой функции государства, имеющей особое значение в совершенствовании системы общественных отношенийраскрыта сущность и назначение механизма государственного управлениявыявлены факторы, негативно влияющие на государственное управление и дестабилизацию общественных отношений, обосновано мнение о необходимости их локализации.

Положения, выносимые на защиту: 1. По своему содержанию и своему назначению государственное управления носит социальный характер в силу того, что воздействует на различные виды общественных отношений и его роль состоит в организации и регулировании всех видов государственной деятельности. Имея двойственный характер, государственная функция управления, во-первых, является средством организационно-правового обеспечения иных функций государства, во-вторых, она призвана обеспечивать удовлетворение социально-экономических, политических и духовно-нравственных потребностей общества.

2. Функция государственного управления должна рассматриваться в теории права как главная функция государства и основополагающая база для определения роли всех иных функций государства, осуществляемых органами государственной власти, при поддержке гражданского общества, в ней наиболее полно проявляется обязанность всех ветвей власти: признавать, соблюдать и защищать права, свободы и интересы личности, общества и государства.

3. Генезис развития государственности в России подтверждает тот факт, что государственная функция управления, возникает и совершенствуется одновременно с государством. На любом этапе исторического развития государства эта функция по существу остается неизменной, не зависит от политического режима и вида правления в государстве, меняется лишь механизм ее реализации (аппарат и формы управления), основные средства и методы государственного управления остаются без существенных изменений.

4. В основе обеспечения государственной функции управления лежат законодательно закрепленные вспомогательные функции, осуществляемые при помощи специального механизма государственного управления (органов государственной власти), от кадрового состояния которого зависит не только состояние управленческой деятельности, но и последующая реализация всех иных функций государства: социальной, экономической, политической и культурной. Каждая из функций государства имеет свой предмет и пределы воздействия, умелое профессиональное использование средств, методов и способов управления способствует прогрессивному развитию общественных отношений. Кадровый прогибиционизм, связанный с допуском к системе государственного управления непрофессиональных кадровых работников приводит к кризису в системе государственного управления и во всех прочих сферах государственной деятельности.

5. Совершенствование государственной функции управления и всех иных функций государства требуют кординального изменения современной кадровой политики государства, направленной на искоренение коррупции в аппарате государственной власти и выработке государственной воспитательной идеологии, как основного средства формирования надежной управленческой системы общества, обеспечивающей взаимные интересы государства и гражданского общества.

6. Совершенствование государственной функции управления и дальнейшее совершенствование общественных отношений в России предполагает и новые подходы к содержанию правовой культуры в аппарате государственной власти, базовую основу которой должна составлять православная культура, как идеальное и проверенное средство совершенствования общественных отношений в России, исключающее главные общественные противоречия между обществом и государством, развенчивающее демократический произвол, искажающий правосознание населения и правосознание субъектов государственной управленческой деятельности, создающий условия для идеологического экстремизма средств массовой информации, лишающий гражданское общество его нравственных и духовных основ.

7. Оптимизация функции государственного управления требует и кардинального совершенствования самого механизма функционирования всей системы органов государственной управленческой деятельности, социально-правового и надлежащего материального обеспечения сотрудников всех ветвей государственной власти, исключая избирательный характер, порождающий халатное отношение отдельных категорий служащих к выполнению своих функциональных обязанностей, а также массовые нарушения прав человека являющихся причиной дестабилизации общественных отношений.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения дополняют и развивают различные разделы и правовые институты административного и информационного права, теории государства и права, могут быть основой для дальнейших исследований настоящей проблематики, разработки механизма государственно-управленческой деятельности.

Практическая значимость исследования. Основные положения работы, выводы, и предложения, сформулированные в ходе диссертационного исследования и предлагаемые на их основе практические рекомендации по совершенствованию функции государственного управления, механизма осуществления управленческой деятельности могут быть использованы как в законодательном процессе для разработки нормативной базы, так и для дальнейшего развития теоретико-правовых основ деятельности органов государственной власти. Материалы глав и параграфов могут быть использованы: в учебном процессе по административному и информационному праву, теории государства и права, правоведению, другим отраслям российского права и учебным дисциплинам, а так же в практической деятельности.

Апробация результатов исследования Диссертация подготовлена на кафедре государственного права Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета. Основные теоретические положения, выводы и обобщения изложены на научных конференциях и семинарах. Материалы работы используются при чтении учебных дисциплин «История государства и права», «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», спецкурса «Правозащитная деятельность» на юридических факультетах Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, СПб Академии управления и экономики. Отдельные положения диссертации отражены в публикациях: научно-практических конференций и сборниках научных статей вузов. По теме диссертации опубликовано 8 статей и монография общим объёмом 11,0 п.л.

Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, 2-х глав, содержащих 7 параграфов, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

Исследование факторов, оказывающих влияние на государственную функцию управления, позволило сделать вывод о том, что данная деятельность государства действительно составляет важнейший институт государства. В системе общественных отношений государственная функция управления занимает центральное место, не одна другая функция государства не может быть реализована без функции государственного управления и реализуется только через нее.

Формирование правового государства в России невозможно отделить от системы государственного управления, являющейся основным звеном в механизме преобразования общественных отношений и реализации юридическими и физическими лицами индивидуального правового статуса. Само же содержание правового государства формируется на многообразии общественных связей и общественных правоотношений, реализуемых через систему государственного управления.

Исследование функции государственного управления как особой государственной деятельности, предполагает изучение не только понятийного аппарата управления, но и механизма его реализации на различных исторических этапах формирования Российского государства, а так же выработку рекомендаций по оптимализации процесса государственного управления с целью построения действительно правового государства в России.

Коррумпированность аппарата государственного управления, вызванная игнорированием принципов кадрового обеспечения, является одной из основных причин невыполнения основных целевых долгосрочных программ государства (социальной, экономической, политической, культурной), препятствует вступлению России в ВТО, вызывает недоверие и скептические суждения населения, о возможности построения в России правового государства, порождает правовой нигилизм и рост преступности.

В этой связи, важнейшим условием преобразований России на современном этапе должен стать новый подход, как к кадровому составу органов государственной власти, так и к выполняемым ими функциям. В основе такого подхода должен лежать профессионализм, высокий уровень правосознания и правовой культуры кадров в аппарате государственного управления. На первый план здесь выдвигается забота не о собственных интересах, а об интересах населения и государства. Для этого политическая воля государства должна быть направлена на формирование безупречно чистого аппарата государственного управления, свободного от влияния олигархов, протежирования и личных амбиций должностных лиц, а его кадровый состав должен отвечать критериям и принципам, заложенным в постулатах православной морали.

Одним из важнейших факторов оптимизации функции государственного управления и прогрессивного развития общества, является нравственная чистота кадрового состава всех звеньев государственного управления, высокий уровень правосознания и правовой культуры субъектов управления. Роль правовой культуры заключается в морально-этическом и нравственном воздействии на сознание и поведение индивидуальных и коллективных субъектов, реализующих функции государственного управления. Наличие у субъектов управления правовой культуры характеризуется безусловным соблюдением государственных правопредписаний, дифференцированным подходом при выборе средств, методов и способов воздействия на общественные процессы и отношения. Отсутствие правовой культуры, проявляемое в виде неисполнения прямых указаний законов, или нарушений правопредписаний, ведет к бюрократизации государственного аппарата управления, к чванству, высокомерию, невежеству, достаточно часто и к противоправному поведению отдельных чиновников, как факт, к коррумпированности государственного аппарата, что является тормозом на пути прогрессивного развитие общества, отдаляя его от основной цели — построения социального, правового государства.

Результаты сравнительно-правового анализа сущности и содержания юридической, источниковедческой баз, практики функционирования системы органов государственного управления позволяет сделать следующие выводы:

1. Современное социальное, экономическое и политическое положение в России, требует от государства конкретных мер направленных на реорганизацию аппарата государственного управления и совершенствование законодательства в данной сфере. Аппарат государственного управления призван служить политике государства, направленной на улучшение благосостояния и безопасности населения, а не удовлетворению интереса отдельных лиц.

2. Недостатки правового регулирования государственных управленческих правоотношений, порождает кризис при реализации социальной, экономической, политической и культурной функций государства, нанося существенный ущерб государству, обществу и отдельным социальным группам граждан.

3. При реализации основной функции государства — государственного управления, разработка политических установок должна исходить в первую очередь из общественных проблем. При этом, важное значение для рационального решения проблем имеет состояние аппарата государственного управления.

4. Содержание института государственного управления связанно с неточностью формулировок в постановке целей и задач государственного управления, а также с отсутствием ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей государственных служащих, содержащихся за счет трудоспособного населения. Конституционные нормы, защищая гражданское общество и права человека, состояние которых предопределяет возможность построения правового государства, по сути своей содержат ответ на вопрос, ради чего в обществе организуется и функционирует система государственного управления. Именно поэтому дальнейшее ее развитие должно сопровождаться постоянным совершенствованием законодательства без которого бесперспективно рассчитывать на обеспечение бесконфликтных начал, взаимоотношений в сфере государственно-управленческих правоотношений.

5. Формирование правового государства в России и интересы населения ставят перед всеми правовыми, административными и общественными институтами основную задачу — реформирование системы государственного управления, которая отвечала бы требованиям, заложенным в нормах международного права, приближающих ее к системам передовых европейских государств, с учетом сложившегося в России исторического менталитета, базирующегося на истоках православной морали.

6. Основополагающим фактором оптимизации функции государственного управления является изменение политики государства в области идеологизации всех общественных отношений, что непременно скажется на правосознании управленческих кадров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы и подзаконные акты
  2. Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации от12 декабря 1993 г.
  3. Федеральный конституционный закон РФ № 2-ФКЗ от 17.12.97. «Оправительстве РФ».
  4. Федеральный закон № 115 от 20.07.95. «О государственномпрогнозировании и программах социально экономического развития Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 05.10.1999 г. в редакции от 04.07.2003 № 95
  6. ФЗ. «Об общих принципах организациизаконодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ф31. «Об общих, принципах 1организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  8. Федеральный закон «О государственной гражданской службы
  9. Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79 -ФЗ.
  10. Основы законодательства РФ о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612−1) (ред. от 22.08.2004)/ «Российская газета», № 248, 17.11.1992.
  11. Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2005), (с изм. и доп., вступившими в силу с 08.01.2006).
  12. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2000 г. № 867. «О структуре Федеральных органов исполнительной власти».
  13. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336. Федеральная программа «Реформирование государственной службы РФ (20 032 005 года)».
  14. Указ Президента РФ от 23.07.03 № 824. «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах».
  15. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  16. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации"/ Российская газета от 25 марта 2003 г.
  17. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649. „Вопросы структуры федеративных органов исполнительной власти“.
  18. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1200 „О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой“ / Российская газета от 16 июня 1994 г.
  19. Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 „О мерах по совершенствованию государственного управления“ (с изменениями от 21 сентября 2004 г., 26 апреля 2005 г.)/ Российская газета, 20.07.2004 г.
  20. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации. Российская газета, 19.04.2002 г.
  21. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ. Российская газета, 17.05.2003 г.
  22. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ. Российская газета, 27.05.2004 г.
  23. Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 марта 2003 г. № 1163р.
  24. Монографии, учебники, книги
  25. Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М., 1998.
  26. С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М.: Норма, 2001.
  27. С.С. Основы правовой культуры в России: Курс лекций/Российская школа частного права. М.: ДЕ-ЮРЕ, 1995. — 124 с.
  28. Г. В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.,
  29. Г. В. Государственное управление: организационно функциональные вопросы. Уч. пос. — М.:1. Экономика, 2000.
  30. Т.И. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв. Ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1. Теория государства. — М.: Издат. „Зерцало“, 1998.
  31. Д.М. Административное право. М.: БЭК, 1999.
  32. П.П. Вопросы типологии российской правовой культуры //Право и культура: проблемы взаимодействия. Ростов н/Д. РВШ МВД РФ, 1996.
  33. Д.Н. Основные категории теории управления: Уч. Пособие-М.: АНХ, 1988.
  34. А.Н., Горшкова Н. Г., Ивакин В. И. Исполнительная власть в России. Теория и практика ее осуществления. М., 2003.
  35. Большой энциклопедический словарь Кирилла и Мефодия» М. 2003 г.
  36. В.И. Региональная экономика и управление. Уч. пос. для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  37. Н.И. Система государственного управления. Учебник. — М.: ЮНИТИ ДАНА, 2002.
  38. В.А. Управление экономическим развитием народнохозяйственного комплекса. — СПб.: ИУИЭ. 2002.
  39. В.В. Эффективность правового воспитания. Понятие, методика, критерии измерения. Киев, 1985.
  40. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. Т. 1, т. 2. / Под ред. Козбаненко В.А.- М.: Статут, 2002.
  41. Государственное управление в России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. А. Н. Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2002.
  42. А.Д. Начала русского государственного права, 3 тома. Санкт-Петербург: типография М. М. Стасюлевича, 1875−1883 гг.
  43. Гражданское право России. Общая часть: Курс лекций (ответственный редактор О.Н. Садиков). — М. Юристъ, 2001.
  44. Д., О’Делл К. Американский менеджмент на noporeXXI века. М.: Прогресс, 1991 г.
  45. А.С. Социология правового сознания. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  46. В.М. Государственное устройство и управление Российской империи. Из лекций по русскому государственному и административному праву. Одесса: типография «Техник», 1912 г.
  47. В.Д. Культура и творческая деятельность. М.: Изд-во ун-та Дружбы народов, 1987.
  48. Е. Введение в науку управления. М.: 1969. |
  49. Н.В. и др. Управление региональной экономикой. -М.: Финансы и статистика, 2001.
  50. П. Управление, нацеленное на результат.- М., 1994.
  51. П. Эффективное управление. М.: Гранд, 2001.
  52. А.И. Административное право. Москва: типография И. Д. Сытина, 1911 г.
  53. Н.А. Система русской государственной власти. М.: Москва, 2002.
  54. И.А. О сущности правосознания. Собр. соч.: В 10 т. Т.2. М., 1993.
  55. Информационное обеспечение государственного управления. / Под ред. В. А. Гуляева. М.: Славянский диалог, 2000.
  56. История государства и права России. Учебник/ Под ред.
  57. Ю.П.Титова-М.: «ПРОСПЕКТ», 1998.
  58. История отечественного государства и права. Часть 2. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. Под ред. О. И. Чистякова. Юристъ, 2002.
  59. В.И., Ратинов А. Р. Правовое сознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания. М., 1974.
  60. В.И. Основы государственного и муниципального управления. М.: «Экзамен», 2004.
  61. Н. М. Русское государственное право. СПб., 1897. Т. II.
  62. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службы Российской Федерации» (постатейный)./Под ред. А. Ф. Ноздрачева. Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005.
  63. Н. М. Указ и закон. СПб., 1899.
  64. Э.В., Сальников В. П. Наука о праве и государстве.М.- СПб.: Торговый дом «Герда», 1999.
  65. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х ч. М., 1992.
  66. Н. И. Конституционное право. СПб., 1908.
  67. С.Ф., Харитонова О. Н. Государственное управление в России (проблемы, совершенствование механизма реализации). Монография./СПбГЭТУ «Лэти», 2006. 146 С.
  68. В.А. Культура и человеческая ценность. Киев: Наукова Думка, 1984. 194 с.
  69. Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 1987.
  70. Н.И., Малько А.В."Теория государства и права: Учебник"// Юристъ, 2004.
  71. П.И. Кризис современного правосознания. Введение в философию права. М., 1996.
  72. А.Ф. Институт исполнительной власти: основные идеи//Административное право: теория и практика. М., 2002.
  73. Н., Парисон Н. Реформы государственного управления. Международный опыт.- М.: Весь мир, 2003.
  74. М.В. Вождю Третьего Рима. М.: Русская идея, 2004.
  75. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв. Ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1. Теория государства. — М.: Издат. «Зерцало», 1998.
  76. С.И. Словарь русского языка. М., 1984.
  77. Основы государства и права. / Под ред. О. Е. Кутафина. М.: Юрист, 1995.
  78. Г. С. Правовое осознание действительности. М., 1969.
  79. А.С., Сальников В. П. Правовое воспитание. М.: Советская Россия, 1972.
  80. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления.- М., 1986.
  81. О.А. Терновый венец России. История русского народа в XX веке. T.l. М.: «Родник», 1997 г.
  82. Политическое управление. М.: РАГС, 1999.
  83. А.В. Общая теория права: Феноменолого-коммуникативный подход. Курс лекций. 2-е изд., доп. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.
  84. И.Ф. Формирование правосознания личности. JL, 1972.
  85. Правовое воспитание, правовая культура и правосознание: Реф. сборник/Сост. и ред. К.Ф. Загоруйко/АН СССР ИНИОН. М.: ИНИОН АН СССР, 1985.
  86. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов//Под общ. ред. B.C. Нерсесянца. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
  87. В.И. Социалистическая законность в государственном управлении. М., 1979.
  88. Российское законодательство X XX веков. Т. 9. Законодательство эпохи буржуазно — демократических революций / Отв. ред. О. И. Чистяков. М., 1994.
  89. Р.К. Правосознание и правовая культура/ЛГеория государства и права: Учебник для вузов/Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1997.
  90. В.А. Проблемы формирования гражданско-правовой активности. Уфа, 1993.
  91. В.А., Толкачев К. Б., Хабибулин А. Г. Правовое воспитание в условиях формирования гражданского общества//ОВД в механизме формирования правового государства. Уфа, 1991.
  92. И.Ф. Правосознание и правовое воспитание. Ростов-на-Дону, 1976.
  93. Г. Г. Новый государственный строй России: справочная книга. Спб., 1907.
  94. В.П. Правовая культура//Актуальные проблемы теории права//Под ред. К. Б. Толкачева и А. Г. Хабибулина. Уфа, 1995.
  95. В.П. Правовая культура/Юбщая теория права (курс лекций). Н. Новгород, 1993.
  96. В.П. Правовая культура: проблемы формирования гражданского общества и правового государства//Демократия и законность: проблемы развития и соотношения. Самара, 1991.
  97. В.П. Социалистическая правовая культура. Саратов, 1989.
  98. А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия и прогресс. Свердловск, 1990.
  99. А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс. Екатеринбург, 1996.
  100. А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс/Урал. гос. юрид. акад., Гуманитарный ун-т. Екатеринбург, 1996.
  101. Современное управление. Перевод с англ. В 2-х т. М., 1997.
  102. М. М. Беседы о законах // Сборник Русского исторического общества. Т. XXX.
  103. Р., Пельцвечер Б., Христенко В. Оптимальные решения в государственном и общественном управлении. -М., 1999.
  104. Теория государства и права: системно-управленческий подход. — Моск. обл.: НПЦ «Крылья», 2000.
  105. Ю.А. Концепции развития российского законодательства. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Изд. ИЗиСП, 1998.
  106. Е.Н. Лекции по энциклопедии права. Москва: типография Императорского Московского университета, 1909 г.
  107. А.К. Структура общественного сознания. М., 1968.
  108. Учреждения государственного управления в России: опыт формирования и эволюции: Сборник документов. Нижний Новгород, 1994.
  109. И.Е. Правосознание как форма общественного сознания. М., 1963.
  110. Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития Новая Правовая культура, 2004 г.
  111. Хрестоматия по истории отечественного государства и права / Сост. В. А. Томсинов. М., 1998.
  112. В.А. Правовое сознание как разновидность социального отражения. Киев, 1976.
  113. В.Е. Государствоведение. Учебник.-М., 2000.
  114. В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России//История становления и современное состояние исполнительной власти в России/Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М., 2003.
  115. В.Е. Основы сравнительного государствоведения. М., 1997.
  116. В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. -М.: Юристъ, 2002.
  117. .Н. Курс государственной науки в 3-х томах. Москва: типография т-ва И. Н. Кушнерев и Ко, 1894 г.
  118. В.М. Правовая информированность и формирование правовой культуры личности (вопросы теории): Дис.: канд. юр ид. наук. СПб., 1993.
  119. Л.А. Правовая культура должностных лиц и пути ее формирования: Дисс.: канд. юрид. наук. М., 1991.
  120. С.А. Правовая культура личности: социально-философский анализ: Дис.: канд. юрид. наук. Саратов, 1995.
  121. В.В. Профессиональная правовая культура как условие эффективности правоприменения в органах внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. М., 1992.
  122. С.Н. Социально-правовая активность личности и условия ее действенности: Дисс.: докт. юрид. наук. М., 1991.
  123. З.Х. Национальные особенности правового сознания граждан: Дис.: канд. юрид. наук. Ростов н/Д. 2000.
  124. КрыгинаИ.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дис.: канд. юрид. наук. Ростов н/Д. 1999.
  125. И.Ю. Правовая культура в гражданском обществе. Дне.: канд. юрид. наук. Саратов, 1995.
  126. ПахомовЕ.В. Социокультурные основания и механизмы формирования современной правовой культуры: Дис.: канд. юрид. наук. Белгород, 2001.
  127. В.Р. Деформация правосознания граждан России (проблемы теории и практики): Дис.: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000. -169 с.
  128. В.П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект: Дис.: докт. юрид. наук. Л., 1993.
  129. В.П. Правовая культура и поведение советских граждан (вопросы теории): Дис.: канд. юрид. наук. Л., 1980.
  130. А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс: Дис.: докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1996.
  131. А.С. Инновационные технологии управления развитием предпринимательства в РФ: Дис.: докт. эконом, наук. СПб Академия управления и экономики., 2005.
  132. В.А. Социально-психологический механизм правового воздействия на поведение личности: Дис.: канд. юрид. наук. Свердловск, 1983.
  133. С.А. Правовое наследие и аккультурация в условиях правового прогресса общества: Дис.: канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2000.
  134. А.Г. Право как явление культуры: Дис.: канд. юрид. наук. М., 1994.
  135. И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс.: канд. юрид. наук. Ростов н/Д. 1999.
  136. А.П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс (проблемы теории и методологии): Дисс.: докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1996.
  137. З.Ч. Формирование правовой культуры студенческой молодежи в современных условиях: Дисс.: канд. юрид. наук., М., 1992.
  138. Е.В. Правовая культура как фактор укрепления социалистического образа жизни: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 1982.
  139. Д.А. Индивидуальное правосознание и его роль в развитии социально-правовой активности личности: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Алма-Ата, 1984.
  140. В.А. Роль правовой культуры в формировании социалистического правового государства: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Харьков, 1991.
  141. А.С. Правовая культура в социалистическом обществе: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Алма-Ата, 1990.
  142. А.Н. Преодоление коррупции в государственном аппарате (теоретико правовой аспект). Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 2000.
  143. В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Автореф. дисс. к.ю.н. М., 2004.
  144. JI.B. Аксиологическая функция правовой культуры в системе социальных связей: Автореф. дис.: канд. философ, наук. Харьков, 1988.
  145. В.П. Правовая культура: теоретико-методологический аспект: Автореф. дис.: докт. юрид. наук. JL, 1990.
  146. В.А. Социальная структура правосознания и реализация права: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. Свердловск, 1978.
  147. А.П. Правовая культура социалистического общества: понятие, структура, противоречия: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Свердловск, 1996.
  148. В.В. Концепция эволюционного развития правовой системы в переходный период: Автореф. дисс.: докт. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
  149. В.П. Правовая культура как фактор укрепления законности (теоретические вопросы): Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 1986.
  150. А.С. Политические и правовые аспекты правовой культуры личности: Автореф. дис.: докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1992.4. Научные статьи
  151. Е.Н. Правовая культура в России на рубеже столетий (Обзор Всероссийской научно-теоретической конференции)// Государство и право. 2001. № 10.
  152. Е.В. Личность и правовая культур а//Советское государство и право. 1981. № 12.
  153. Р.С. Правосознание: Психологические аспекты // Правоведение. 1998. № 3.
  154. Р.С. Правосознание и российский правовой менталитет/ЯТравоведение. 2000. № 2.
  155. Р.С. Мировоззренческие основы общероссийской правовой идеологии./ «Журнал российского права», № 11, ноябрь 2001.
  156. Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус). Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  157. Д.Н. «Подведомственность юридических дел и ее уровни’У/"Журнал российского права», 2005, N 4.
  158. И.Л. Развитие законодательства в сфере управления экономикой // Право и политика. 2000. № 7.
  159. В.Г. Российские СМИ и прокуратура: противостояние или сотрудничество? «Журнал российского права», № 7, июль 2001 г.
  160. И.Л. Еще раз о сути административной реформы в России Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  161. А.А. Указы Президента в сфере исполнительной власти Российской Федерации. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  162. В.В. Роль правовой культуры в формировании социалистического правового государства//Советское государство и право. 1990. № 2.
  163. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. № 13.
  164. Донченко Р.Н."Правовой нигилизм как устоявшееся общесоциальное явление" //"Юрист", 2005, № 6.
  165. А. «Новеллы и нерешенные проблемы»// «ЭЖ-Юрист», № 5,2004.
  166. С.А. Правовая культура в условиях становления правового государства//Вестник Саратовской государственной академии права. 1995. № 2.
  167. Вестник Временного правительства, 22 июня 1917 г.
  168. В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству «Журнал российского права», № 10, октябрь 2003 г.
  169. JI. «Коррупция и коррупционное преступление»/ «Законность», № 6, 2000.
  170. И.А. Концепция правовой культуры//Правоведение. 1998. № 3.
  171. Н.А., Шептулина Н. Н. О государственном управлении охраной труда «Журнал российского права», № 5, май 2003 г.
  172. А.Э. Правовая культура и ее значение в сфере борьбы с преступностью. М.: Академия МВД СССР, 1985. № 12.
  173. JI.A. К вопросу о функциях исполнительной власти. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  174. В.И., Ратинов А. Р. Правосознание как элемент правовой культуры/ЯТравовая культура и правовое воспитание. М., 1974.
  175. Д.А. Психология и право // Государство и право. 1992. № 1.
  176. М.С. К разработке философской концепции культуры//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. М., 1996.
  177. В.В., Бородин В. В. Роль правовой культуры в формировании социалистического правового государства//Советское государство и право. 1990. № 2.
  178. Е.П. Правительство узнало свое место.- Известия, 26.07.02.
  179. А. К. Идеология правового реализма основа политики конституционализма./ Общественно-политический республиканский журнал «Мысль», 2003, № 8.
  180. А.В. «К вопросу о совершенствовании административно-правовых мер предупреждения и пресечения коррупции в сфере государственного управления’У/'Тосударственная власть и местное самоуправление», № 1, 2002.
  181. А.В. Реформирование государственной службы России должно иметь антикоррупционную направленность //"Российская юстиция", № 7, июль 2002 г.
  182. Н.Н. Право. Личность. Интернет Волтерс Клувер, 2004 г.
  183. В.Н. Теоретико-правовые и организационные проблемы проведения административной реформы в России. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  184. Е.А. Правосознание, правовое воспитание и правовая культура//Советское государство и право. 1976. № 1.
  185. Е.А. «Указное право как российский политический феномен»//"Журнал российского права", № 10, 2001.
  186. Е.А. Правовая культура в России на рубеже столетий (Обзор Всероссийской научно-теоретической конференции) //Государство и право. 2001. № 10.
  187. Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» // Правоведение. 1994. № 2.
  188. А.А. Правовая культура в социальной жизни (вопросы методологии)//Правоведение. 1991. № 1.
  189. НевважайИ.Д. Типы правовой культуры и формы правосознания// Правоведение. 2000. № 2.
  190. А.Ф. Министерская система управления в истории и современной России. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  191. Осадчая Н.В.,. Гончар Н. В. Правовая природа терминов «государственное управление» и «исполнительная власть» и их судьба в российском законодательстве «Законодательство и экономика», № 5, май 2004 г.
  192. Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию.//"Журнал российского права", № 3, март 2004 г.
  193. А.А. Правовая культура в механизме устойчивого социального развития/УГуманитарные науки в Сибири (Серия «Философия и социология»). 1995. № 2.
  194. В.В. Системность и проблемы гармонизации публичной власти (исполнительная власть в системном измерении). Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  195. В.В. Некоторые формы проявления правового нигилизма и пути его преодоления // Юрист. 2002. № 1.
  196. Правовая культура в России на рубеже столетий (Обзор Всероссийской научно-технической конференции)//Государство и право. 2001. № 10.
  197. А.П. Культура и реформы/ТВопросы философии. 1994. № 7−8.
  198. B.C. Совершенствование законодательства об органах исполнительной власти и управления // Государство и право. 1993. № 7.
  199. B.C. «Правовое обеспечение конкурентоспособности в сфере коммерции в россии»/"Российский следователь", 2005, № 6.
  200. Р.К. Сознание и правомерное поведение личности//Советское государство и право. 1983. № 5.
  201. А.П. Русская правовая культура: мифологические и социально-экономические истоки и предпосылки//Государство и право. 1992. № 3.
  202. А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, определение. Правоведение. 1987. № 4.
  203. В.Н. Россия в XXI веке: пути правового развития//Журнал российского права. 2000. № 11.
  204. В.Н., Синюкова Т. В. К вопросу о российской правовой доктрине в XXI веке//Вопросы теории государства и права: новые идеи и подходы. Вып. 2. 2000.
  205. СочевД. Информационное и правовое воздействие на правосознание молодежи//Российская юстиция. 2003. № 5.
  206. Н.Ю. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти в Российской Федерации. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  207. Н.Ю. Судебный контроль за реализацией прав граждан в сфере государственного управления в Российской Федерации «Гражданин и право», № 2, 3, 2000 г.
  208. С.Я. Взгляды на правовую культуру предреволюционной России//Государство и право. 1991. № 1.
  209. Человек в переходном обществе/Под ред. Г. В. Осипова//Власть. 1996. № 1.
  210. B.C. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  211. ЧинчиковА.М. Правовая культура: проблемы социологического анализа//Государство и право. 1997. № 7.
  212. В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  213. В.Д. Правовая культура в условиях социализма//Советское государство и право. 1980. № 6.
  214. Д.В. Взаимодействие общественных объединений с органами исполнительной власти в Российской Федерации. Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  215. А.Ю. О должностных лицах и представителях власти как субъектах административной юрисдикции Сборник «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». М.: Новая Правовая культура, 2003.
  216. А.С. Философия права Соловьева. Варшава: журнал Министерства народного просвещения, Сенатская типография, 1912
Заполнить форму текущей работой