Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особое значение для*России имеет воздушный транспорт. Во-первых, нашастрана — одно из немногих государств, способных осуществлять полный цикл производства самолётов. У отечественных авиастроительных компаний накоплен значительный опыт и имеются возможности для производства конкурентоспособных воздушных судов. Сохранить и увеличить авиастроительный потенциал страны — важная экономическая задача… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы исследования конкурентоспособности авиакомпаний на мировом рынке авиационных грузоперевозок
    • 1. 1. Понятие, сущность, теории конкурентоспособности
    • 1. 2. Условия и факторы конкурентоспособности авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • Глава 2. Особенности мирового рынка грузовых авиаперевозок и современные тенденции его развития
    • 2. 1. Значение, структура и регулирование мирового рынка грузовых авиаперевозок
    • 2. 2. Тенденции развития рынка, особенности конкуренции и конкурентные позиции российских авиакомпаний
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок

3.1. Анализ влияния системы таможенного регулирования на условия конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок и определение направлений совершенствования данной системы.

3.2. Анализ возможностей реализации конкурентных преимуществ российских авиакомпаний на мировом авиагрузовом рынке через воздействие на факторы конкурентоспособности.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

Повышение конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Глобализация мировой экономики и рост международной торговли товарами способствуют развитию мирового грузового транспорта, в том числе и воздушного. Однако улучшение транспортной инфраструктуры также является важным фактором роста мировой экономики, так как это упрощает и удешевляет мировой товарооборот. Поэтому развитие отечественной транспортной системы будет содействовать эффективному включению нашей страны в мировое хозяйство, а также обеспечит национальным предприятиям конкурентоспособные позиции на одном из основных рынков международной торговли услугамирынке транспортных услуг.

Особое значение для*России имеет воздушный транспорт. Во-первых, нашастрана — одно из немногих государств, способных осуществлять полный цикл производства самолётов. У отечественных авиастроительных компаний накоплен значительный опыт и имеются возможности для производства конкурентоспособных воздушных судов. Сохранить и увеличить авиастроительный потенциал страны — важная экономическая задача, решение которой будет способствовать переходу России на инновационный путьразвития, основанный на высокотехнологичных секторах экономики. Развитие воздушного транспорта и, в частности, международных авиагрузовых перевозок, являетсяодним из важнейших элементов вывода авиастроительной отрасли из затяжного кризиса. Как показывает практика, крупнейшие российские грузовые авиакомпании, например, ГК «Волга-Днепр», ОАО «Аэрофлот» и ЗАО «АЕС» Полёт", являются также ключевыми заказчиками грузовых воздушных судов отечественного производства. Грузовые авиакомпании также могут быть инициаторами и фактическими кураторами производства и модернизации грузовых самолётов (например, как в случаях с Ан-124−100 «Руслан», Ил-76ТД-90ВД). Во-вторых, Россия обладает серьёзным естественным преимуществом в международных грузовых авиаперевозках — выгодное географическое положение на пересечении грузопотоков между крупнейшими центрами мировой торговли — странами АТР, Северной Америки и Европы.

Исследованию проблем конкурентоспособности различных экономических объектов посвящены работы отечественных учёных Е. Ф. Авдокушина, В. А. Буренина, Е. В. Вавиловой, Т. А. Вороновой, Н. В. Захаровой, Ю. Г. Липеца, И. М. Лифица, В. Н. Люсова, А .Я. Некрасова, Т. Н. Парамоновой, И. В. Пилипенко, В. В. Покровской, А. Г. Пузановского, Н. Ю. Родыгиной, P.A. Фатхутдинова, Е. Д. Халевинской, В. Д. Щетинина, зарубежных учёных Дж. Бекаттини, Г. Джереффи, Ф. Котлера, П. Кругмана, Э. Маркусен, М. Портера, М. Энрайта и других. Вопросам конкурентоспособности предприятий воздушного транспорта посвящены работы отечественных исследователей H.H. Громова, О. Н. Дунаева, A.A. Крючкова, зарубежных исследователей Б. Грина, Р. Доганиса, Б. Клэнси, Д. Хоппина и других.

Однако в этих работах не в полной мере отражаются ^ вопросы повышения конкурентоспособности авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок, недостаточно внимания' уделено возможностям повышения конкурентоспособности предприятий авиагрузовой индустрии в специфических российских условиях.

Объектом исследования является конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок.

Предметом^ исследования являются экономические и управленческие отношенияв сфере развития международного бизнеса российских грузовых авиакомпаний.

Цель диссертационногоисследования состоит в разработке теоретических основ и методических рекомендаций по повышению конкурентоспособности российских грузовых авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок.

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

— исследовать природу спроса и особенности конкуренции на мировом рынке грузовых авиаперевозок;

— определить состав участников рынка международных грузовых авиаперевозок и выявить взаимосвязи между ними;

— исследовать тенденции, особенности развития и регулирования мирового рынка грузовых авиационных перевозок;

— выделить и обосновать состав ключевых элементов, определяющих уровень конкурентоспособности авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок;

— исследовать роль российской системы таможенного регулирования международных грузовых авиаперевозок в создании благоприятных условий конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом авиагрузовом рынке;

— определить факторы и условия конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок и разработать, комплекс мер по развитию факторов конкурентоспособности и улучшению условий конкурентоспособности российских авиакомпаний на данном рынке.

Теоретической и методологической основой диссертации являются научные работы отечественных и зарубежных исследователей в области конкурентоспособности, экономики и организации работы транспорта. В процессе проведения данного исследования были использованы методы системного подхода, функционально-структурного анализа, экспертные мнения, а также методы корреляционного анализа.

Информационная база исследования построена на официальных отечественных и зарубежных нормативно-правовых материалов, отчётно-статистических данных Федеральной службы государственной статистики России, Транспортной клиринговой палаты, Международной организации гражданской авиации, Международной ассоциации воздушного транспорта,.

Всемирного' банка и Международною валютного фонда, материаловзарубежной и отечественной литературы в исследуемойобласти, публикации в сети Интернет, официальные Интернет-сайты предприятий.

Научная? новизна исследования заключается в расширении теоретических основ конкурентоспособности предприятий за счёт выделения нового элемента, определяющего конкурентоспособность вида экономической деятельности — условий конкурентоспособности, а также теоретическом обосновании решения? задачи повышения конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок за счёт комплексного развития смежных и поддерживающих, отраслей, специализированных факторов производства-, стратегии авиакомпаний? исовершенствования системы" таможенного регулирования трансграничного перемещения авиагрузов и воздушных судов в, качестве условия конкурентоспособности. Научная новизна диссертационной работы выражается в следующих результатах, выносимых на защиту: расширен! научный аппарат исследования? конкурентоспособности, предприятий: за счёт понятия- «условия5 конкурентоспособности»,. под которым понимается? экономико-административная • среда, обстоятельства^ в которых находятсяшзучаемый экономический? объект и его факторы обеспечения конкурентоспособности-: определены факторы, спроса на грузовые авиаперевозки: на мировом рынке транспортных услуг: характер грузаснижение транспортных расходов и упрощение: цепей поставок клиентовавиакомпаний, операционная срочность, географическая доступностьвыявлены тенденции развития мирового рынка грузовых авиационных перевозок на современном этапе: усиление дисбаланса авиационных грузопотоков: между регионами мираустойчивый рост объёмов грузовых авиаперевозок и его подверженность циклическим колебаниям, снижение уровня прибыльности грузовых авиаперевозок, конвергенция рынков экспресс-перевозок и традиционных авиационных грузовых перевозок, усиление конкурентного давления на авиакомпании со стороны интеграторов и морских перевозчиков, активизация процессов либерализации наднациональной системы регулирования рынка авиагрузовых перевозок;

— доказано, что тип конкуренции на направлениях авиаперевозок АзияЕвропа и Азия — Северная Америка более всего соответствует монополистической конкуренции;

— установлено, что система таможенного регулирования международных грузовых авиаперевозок в России играет ключевую роль в формировании условий конкурентоспособности отечественных авиакомпаний на мировом рынке грузовых перевозок, и доказано, что несовершенство этой системы оказывает негативное влияние на конкурентоспособность российских авиакомпаний;

— доказана ведущаяроль государства в улучшении условий а. конкурентоспособности авиакомпаний и разработаны методические рекомендации по совершенствованию системы таможенного регулирования по следующим направлениям: транзитные грузоперевозки, перемещение запасных частей для воздушных судов, совершенствование правоприменительной практики и обеспечение соответствия российской системы таможенного регулирования международным нормам;

— обоснована необходимость участия государства в содействии развитию факторов конкурентоспособности авиакомпаний по направлениям: развитие аэропортовой инфраструктуры и авиастроения^ создание образовательных и финансовых институтов в области авиагрузового транспорта;

Практическая значимость работы связана с возможностью использования полученных результатов в государственных структурах, ответственных за управление и регулирование деятельности гражданской авиации России, при разработке следующих аспектов стратегии развития российского воздушного транспорта:

— совершенствование системы таможенного регулирования международных грузовых авиаперевозок;

— развитие грузовых аэропортовых комплексов и авиастроения;

— определение приоритетов в государственной финансово-организационной поддержке проектов в сфере грузовых авиаперевозок, авиастроения, научно-исследовательской деятельности.

Методические рекомендации по адаптации конкурентной стратегии российских авиакомпаний к современным тенденциям развития мирового рынка авиагрузовых перевозок, разработанные в диссертационном исследовании, могут быть использованы в практической деятельности российских авиакомпаний при выработке стратегии* повышения эффективности работы на рынке международных воздушных грузоперевозок. Результаты анализа российской системы таможенного регулирования грузовых авиаперевозок могут быть использованы отечественными авиакомпаниями при разработке эффективных методов-работы в условиях неблагоприятной административно-экономической среды, при разработке системы таможенного обеспечения собственной деятельности.

Апробация полученных результатов проводилась, на межвузовской конференции студентов и аспирантов «Современные проблемы логистики и управления цепями поставок» (Москва, 2009 г.), на Международной научно-практической конференции «Ценности и интересы, современного общества» (Москва, 2009 г.). Отдельные положения и рекомендации диссертационного исследования апробированы и используются авиакомпаниями ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго», ЗАО «Скай Экспресс».

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 5 научных работах общим объёмом 2,1 п.л.

Структура и объём исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. Объём диссертации составляет.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3.

1. Установлено, что неэффективная система таможенного регулирования международных грузовых авиаперевозок в России оказывает существенное негативное воздействие на условия конкурентоспособности российских грузовых авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок. Для обеспечения эффективности данной системы и формирования благоприятных условий конкурентоспособности были предложены следующие мероприятия:

1) выработать особый таможенный регламент перемещения запасных частей, обеспечивающий приоритетное и максимально быстрое выполнение всех таможенных формальностей;

2) выработать таможенныйрегламент, определяющийкритерии^ отнесения товаров к категории «запасные части для авиационной* техники» на основе косвенных признаков, например, на основе выделения категорий участников ВЭД;

3) устранить дифференцированный подход к тщательности степени таможенного, контроля в зависимости от количества промежуточных посадок ВС на территории России, т.к. это оказывает существенное негативное влияние* не только на скорость совершения^ авиакомпаниями, транзитных операций, но и на развитие наземной инфраструктуры авиагрузовых перевозок. С другой стороны, такая дифференциация не приводит к повышению качества*, таможенного контроля, т.к. в силу особенностей воздушного транспорта утрата товаров в процессе перевозки между внутрироссийскими аэропортами крайне маловероятна;

4) полностью устранить процедуры таможенного оформления товаров, следующих в режиме международного таможенного транзита в связи с отсутствием таможенных рисков несоблюдения законодательства;

5) произвести значительное упрощение таможенного регламента оформления внутреннего таможенного транзита с целью устранения фактически двойного таможенного оформления транзитных товарови обеспечения развития рынка доставки авиагрузов «от двери до двери»;

6) скорректировать действующее таможенное законодательство в части обеспечения выполнения авиакомпанией требований своих клиентов по переадресации и возврату отправлений;

7) полностью устранить необходимость соблюдения мер нетарифного регулирования при вывозе с территории России товаров, имеющих статус «иностранных», т. е. не помещавшихся под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру;

8) обеспечить быстрое и чёткое выполнение таможенными органами действий, направленных на соблюдение таможенного законодательства, снизить степень бюрократизации таможенных органов. В частности^ необходимо обеспечить рассмотрение таможенными органами административных дел, особенно о малозначимых таможенных нарушениях, устранить необходимость предоставления одних и тех же сведений' в различные отделы таможенного органа, обеспечить единообразное применение таможенного законодательства различными таможенными органами и т. д.

2. Установлено, что основные факторы конкурентоспособности России на мировом рынке авиационных грузоперевозок развиты крайне слабо, но при этом обладают потенциалом роста. Был предложен 1 комплекс мероприятий для развития факторов конкурентоспособности на макроэкономическом уровне:

1) Обеспечить привлечение инвестиций4 и повышение эффективности управления1 наземной инфраструктуры грузовых авиаперевозок через использование методов государственно-частного партнёрства и повышение прозрачности предприятий, осуществляющих управление аэропортами;

2)> Отмена платы за «сибирский» транзит для' иностранных авиакомпаний" с целью стимулирования> транзитных операций и развития наземной инфраструктуры;

3) — Модернизация и унификация технических нормативов по строительству объектов аэропортовой инфраструктуры;

4) Обеспечение финансовой и организационной поддержки производства и сбыта российских конкурентоспособных грузовых воздушных судов Ан-124−100 и Ил-76ТД-90ВД;

5) Содействовать развитию специализированных факторов производства в авиагрузовой' индустрии через создание образовательных и исследовательских учреждений в областиавиагрузовых перевозок, создания, фондов финансирования проектов * в области авиастроения, наземной инфраструктуры, а" также научно-исследовательских проектов;

6) Формирование особых экономических зон портового' типа с целью обеспечения благоприятных условий развития, факторов конкурентоспособности и их географической концентрации.

3. На основе выделениясовременных тенденций развития мирового рынка грузовых авиационных перевозок были сформулированы рекомендации для российских авиакомпаний по формированию > стратегии развития авиагрузового бизнеса:

1) Развитие горизонтальных связей с другими авиакомпаниями с целью расширения" масштаба деятельности и. предоставления услуг на глобальной1 основе;

2) Развитие различных форм вертикального сотрудничества с экспедиторскими компаниями и их ассоциациями с целью предоставления более качественных услуг отправителям, а также улучшение сервиса по отслеживанию грузов, в т. ч. предоставление возможности отслеживания груза на всех этапах цепочки добавления стоимости;

3 Избирательное оказание дополнительных логистических и экспедиторских услуг наиболее крупным компаниям-грузоотправителям;

4) Оказание традиционных услуг по перевозке, но с более высокой добавленной стоимостью: перевозка негабаритных и сверхтяжёлых грузовуслуги по гарантированной по времени доставки с условием возврата части денег, уплаченной за перевозку, в случае нарушения условий доставкиперевозка с гарантированным предоставлением провозной ёмкости на определённом рейсе и др;

5) максимальное использование преимуществ российских грузовых аэропортов для снижения негативного эффекта дисбаланса грузопотоков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование конкурентоспособности авиакомпаний — сложная и многоаспектная задача. Решающую роль в качестве и достоверности результатов проведённой работы играет используемая теоретическая основа исследования. Научный подход к определению возможностей повышения конкурентоспособности российских авиакомпаний, применённый в настоящем диссертационном исследовании, отличается от традиционных методов изучения конкурентоспособности, которые строятся, в основном, на выделении и изучении определённого ряда факторов конкурентоспособности. В отличие от традиционного подхода, данное исследование построено на анализе расширенного состава элементов, определяющих конкурентоспособность авиакомпаний — не только факторов, но и условий конкурентоспособности. При" этом под условиями конкурентоспособности понимается экономико-административная среда, обстоятельства, в которых находятся изучаемый экономический-объект и его факторы обеспечения конкурентоспособности. Необходимость разделения условий и факторов конкурентоспособности обусловлена принципиальным отличием этих элементов. Условия конкурентоспособности, характеризуют общую среду для развития* самого объекта исследования" ифакторов^ его конкурентоспособности, которая определяет возможность и порядок совершения хозяйственных операций в рассматриваемом виде деятельности. Факторы конкурентоспособности, в отличие от условий, не регламентируют и не ограничивают деятельность хозяйствующих субъектова наоборот — их развитие подчиняется сложившимся условиям. В случае конкуренции на мировом рынке транспортных услуг, различия в уровнях конкурентоспособности перевозчиков разных стран могут в большей мере объяснятся различием в условиях конкурентоспособности, а не факторов.

Очевидно, что исходным пунктом исследования факторов и условий конкурентоспособности российских авиакомпаний является" анализ особенностей и тенденций мирового рынка грузовых авиаперевозок, а также текущей конкурентной позиции отечественных авиакомпаний на данном рынке. В результате проведённого анализа мирового рынка авиагрузовых перевозок были выявлены его основные характеристики:

— состав участников рынка и их взаимосвязи в цепочке добавления стоимости;

— особенности системы наднационального регулирования;

— факторы спроса на перевозки грузов воздушным транспортом;

— тенденции развития мирового рынка грузовых авиационных перевозок на современном этапе;

— тип конкуренции на ключевых для российских авиакомпаний* направлениях перевозок Европа — Азия и Северная^ Америка — Азия;

— роль российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиаперевозок.

Анализ особенностей мирового авиагрузового рынка, экспертных мнений о существующих проблемах в области национального регулирования данного рынка позволил сделать вывод о том, что национальные системы таможенного регулирования в значительной мере определяют условия конкурентоспособности национальных авиакомпаний, а также выдвинуть гипотезу о том, что российская система таможенного регулирований 'авиагрузовых перевозок формирует неблагоприятные условия конкурентоспособности для отечественных авиакомпаний.

С целью проверки выдвинутой гипотезы о существенном негативном влиянии российской системы" таможенного регулирования* наразвитие международных грузовых авиаперевозок в работе был проведён анализ по следующим основным направлениям:

1 .Таможенное регулирование ввоза и вывоза запасных частей для авиационной техники.

2.Таможенное регулирование перемещения транзитных грузов.

3.Расхождения между отечественными таможенными: регламентами, правоприменительной практикой и международными нормами воздушного права.

Результаты проведённого анализа показали, что российская система таможенного регулирования грузовых авиаперевозок в значительной мере сдерживает развитие данного вида деятельности в России. Вместе с тем, было установлено, что во многих случаях установленная государством степень тщательности таможенного контроля деятельности авиаперевозчиков может быть снижена или приведена в соответствие с интересами авиакомпаний. В этой связи в данном исследовании были разработаны и обоснованы следующие рекомендации по совершенствованию системы таможенного регулирования авиагрузовых перевозок:

1) Необходимо разработать особый льготный регламент ввоза и вывоза запасных частей для воздушных судов. При этом данный: регламент должен предусматривать льготы, направленные, в первую очередь, на минимизацию времени таможенного оформления, а не на снижение фискальной нагрузки на авиакомпании.

2) Целесообразно выработать таможенный регламент, определяющий критерии: отнесения товаров к категории «запасные части для авиационной техники» на основе косвенных признаков, например, на основе выделения категорий участников ВЭД.

3) Должен быть обеспечен единообразный подход и снижена степень тщательности таможенного контроля транзитных авиагрузов независимо от количества, промежуточных посадок воздушного, судна на территории страны, т.к. это оказывает существенное негативное влияние не только на скорость совершения авиакомпаниями транзитных операций, но и на развитие наземной инфраструктуры авиагрузовых перевозок.

4) Следует полностью устранить таможенный контроль товаров, следующих в режиме международного таможенного транзита в связи с выявлением отсутствия таможенных рисков несоблюдения законодательства.

5) Целесообразно произвести значительное упрощение таможенного регламента оформления внутреннего1 таможенного транзита* с целью устранения* фактически двойного таможенного оформления^ транзитных товаров и обеспечения развития рынка доставки авиагрузов «от двери до двери», а также экспресс-посылок.

6) Необходимо скорректировать действующее таможенное законодательство в части обеспечения выполнения авиакомпанией требований своих клиентов по переадресации и возврату отправлений.

7) Требуется полностью устранить таможенный контроль и применение нетарифных мер квывозимым с территории Россиитоварам, имеющих статус «иностранных», т. е. не-помещавшихся* под какой-либо таможенный режим или специальную «таможенную'процедуру.

8) Целесообразно обеспечить, быстрое и чёткое выполнение таможенными органами действий, направленных на соблюдение таможенного законодательства. В' частностинеобходимое обеспечить рассмотрение таможенными органами^ административных дел, особенно о малозначимых таможенных нарушениях, в пределах-, нескольких дней, устранить необходимость предоставления одних и тех же сведений в-различные отделы таможенного органа, обеспечить, единообразное применение законодательства различными таможенными органами и т. д.

В то же время, выделение условий, конкурентоспособности авиакомпаний не умаляет значения факторов конкурентоспособности. На основе концепцииМ. Портера нами были выделены ипроанализированы факторы, конкурентоспособности российских авиакомпаний на мировом рынке грузовых авиационных перевозок, к которым относятся:

1. Уровень развития родственных и поддерживающих отраслей:

— производство конкурентоспособных грузовых воздушных судов;

— наличие наземной инфраструктуры для международных грузовых авиаперевозок;

2. Уровень развития специализированных факторов конкурентоспособности:

— наличие образовательных программ в области транспортно-экспедиторской деятельности и логистики, в т. ч. на воздушном транспорте, в области авиастроения, эксплуатации и ремонта ВС;

— наличие программ финансирования исследований в области воздушного транспорта;

— наличие специализированных фондов финансирования проектов в области авиагрузовых перевозок;

Причём в приоритетном порядке развитие специализированных факторов производства и родственных и поддерживающих отраслей должно производится^ учётом географических факторов! с целью1 локализации-этих отраслей в-определённых регионах, т. е. необходимо стремиться! к созданию-авиационных кластеров.

3. Эффективность стратегий авиакомпаний по достижению конкурентоспособности с учётом современных вызовов' и тенденций развития мировой авиагрузовой индустрии.

В результате анализа было установлено, что, с одной стороны, выделенные факторы конкурентоспособности развиты относительно слабо на данныш момент, но, с другой стороны, обладают хорошим потенциалом1 развития, обусловленным имеющимися производственными наработками, выгодным географическим положением, тенденциями• мирового' рынка грузовых авиаперевозок. Были предложены методические рекомендации по воздействию на факторы конкурентоспособности как состороны-государства, так и со стороны участников рынка грузовых авиаперевозок. Усилия государства по развитиюфакторов конкурентоспособности российских авиакомпаний должны быть сосредоточены на следующих направлениях:

— развитие аэропортовой инфраструктуры и авиастроения;

— создание образовательных институтов в области авиагрузового транспортаразвитие финансовых институтов, специализирующихся на финансировании проектов в авиагрузовой’индустрии.

Со стороны авиакомпаний должны быть предприняты меры, направленные на формирование стратегии достижения конкурентоспособности, учитывающей современные вызовы и тенденции мирового авиагрузового рынка. В этой связи в работе предложены следующие методические рекомендации по совершенствованию стратегии авиакомпании:

— развитие горизонтальных связей авиакомпании;

— развитие вертикального сотрудничества с другими участниками ЦДС в международных авиаперевозкахпредложение дополнительных логистических и транспортно-экспедиторских услуг, прямое комплексное обслуживание грузоотправителей, получение информации о потребностях отправителей;

— развитие транспортных услуг с большей добавленной стоимостью;

— использование географических преимуществ российских аэропортов.

Наряду с авиакомпаниями, содействие развитию/ факторов конкурентоспособности могут оказать и другие коммерческие предприятия, участвующие в грузовых авиаперевозках или тесно связанные с этим рынком.

— аэропорты, экспедиторы, авиастроительные предприятия, и пр. Такое содействие должно проявляться в кооперации с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями в области воздушного транспорта, в кооперации с другими участниками рынка и создании совместных фондов финансирования проектов в сфере авиагрузовых перевозок.

В целом, проведённое исследование показало, что развитие факторов конкурентоспособности зависит как от усилий государства, так и коммерческих предприятий (авиакомпании, авиастроительные предприятия, аэропорты)-, а создание благоприятных условий конкурентоспособности является исключительно задачей государства. Таким образом, можно сделать вывод, что будущее участия российских авиакомпаний в международных грузовых перевозках в основном зависит от того, насколько успешно государство сможет принять меры по поддержке данного вида экономической деятельности в России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.).
  2. Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся' международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.).
  3. Протокол отностительно изменения конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 г. (Гаага, 28 сентября 1955 г.).
  4. Конвенция для унификации некоторых правил международныхвоздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.). #
  5. Таможенный кодекс таможенного союза.
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации-.
  7. Воздушный кодекс Российской Федерации.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2.
  9. Российская Федерация. Законы. Об особых экономических зонах в
  10. Российской Федерации Текст.: федер. закон: принят Гос. Думой0807.05 г.
  11. Российская Федерация. Законы Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности Текст.: федер. закон: принят Гос. Думой 21.11.03'г.
  12. Российская.Федерация. Законы. О защите конкуренции1 Текст.: федер. закон: принят Гос. Думой 08.07.06 г.
  13. Российская Федерация. Законы. О транспортно-экспедиционной деятельности Текст.: федер. закон: принят Гос. Думой 11.06.2003 г.
  14. О временном ввозе запасных частей Текст.: Письмо ФТС РФ № 0106/43 077 от 07:12.2006 г.
  15. О сертификации запасных частей, ввозимых для технического обслуживания и ремонта авиационной техники Текст.: Письмо ФТС РФ № 06−73/5753 от 16.02.2007 г.
  16. О невостребованных грузополучателем грузах Текст.: Письмо ФТС РФ № 15−14/43 384 от 08.12.2005 г.
  17. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г.(Утверждена распоряжением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф Электронный ресурс. — Электрон, дан. — [М., 2009].
  18. Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: Юристъ. — 366 с.20- Аристов 0. В- Конкуренция и конкурентоспособность / ГУ У. -М.: ЗА©- «Финстатинформ», 1999. 142 с.
  19. Бордунов В^Д! и др- Международное: воздушное право- Кн. 1.- МС, Наука, 1980.-351 с.
  20. В.А. Анализ современных буржуазных теорий управления капиталистическими фирмами. М.: Б. и., 1982. — 96 с.
  21. В.В., Буренина А. В., Воронова Т. А., Некрасов А.Я1 и др: Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: Междунар. отношения- 2001. — 544 с.
  22. З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом. № 2. — 2006, с. 15
  23. Т.А., Ляпунов С.И! и др. Бизнес-планирование: М.:' Финансы и статистика. — 2008. — 816 с.
  24. Н. Г. Левиков Г. А. Повышение конкурентоспособности- судоходных компаний. М1: Транспорт, 2001. — 215 с.
  25. В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков— М.: Транспорт. 1985. — 256 с. .29- Годовой доклад совета 2007. ИКАО, 2007. — 142 с.
  26. Годовой обзор развития гражданской авиации // Журнал ИКАО.-2006.-№ 4 (79), с. 11 —
  27. А.А. Обслуживание регулярных грузовых перевозчиков: потребности авиакомпаний Электронный ресурс.-Электрон.дан.-Режим доступа: www.avia.ru/editor
  28. Гражданская авиация в России. 2007 г.: Стат. сб /Росстат М., 2007.88 с. ¦ ¦33- Громов Н. Н. Перспективы обновления парка в авиакомпаниях России //Бюллетень транспортной информации. № 4. — 2006.34,35 384 144
Заполнить форму текущей работой