Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемы развития рынка телекоммуникаций в контексте вступления России в ВТО

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние научной разработки темы. Фактически в такой постановке темы данное исследование представляет собой комплексный, системный труд. При анализе проблем развития телекоммуникаций в контексте вступления Росси в ВТО автором были использованы научные труды по отдельным вопросам данной проблемы отечественных ученых в области мирового хозяйства и международных экономических отношений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 1. 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБЩИХ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ТОРГОВЛИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМИ УСЛУГАМИ
      • 1. 2. 0. СН0ВНЫЕ УСЛУГИ: КЛАССИФИКАЦИЯ, СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    • 1. 3. ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЦЕДУР РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ И ИНТЕРЕСОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИК ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В ВТО
  • ГЛАВА 2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
  • РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
    • 2. 1. ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СЕГМЕНТЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
    • 2. 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ
    • 2. 3. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОНОГО РЫНКА РОССИИ
    • 2. 4. РОЛЬ ВТО В РАЗВИТИИ МИРОВОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ И РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ В ОБМЕНЕ ТОВАРАМИ
  • ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОСЕКТОРАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИИ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В ВТО
    • 3. 1. АНАЛИЗ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ СЕКТОРОВ В ОБЛАСТИ
  • ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
    • 3. 2. СООТНОШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГАТС И ВТО. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА ОБЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    • 3. 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ ПРИ ВСТУПЛЕНИИ В ВТО

Проблемы развития рынка телекоммуникаций в контексте вступления России в ВТО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная система международных экономических отношений переживает процесс интенсивного развития. Это объясняется как существенными изменениями в международном разделении труда, усилением интеграционных тенденций, так и изменением политической конфигурации мира, происходящим переходом к новой структуре баланса сил и интересов. Растущая экономическая взаимозависимость государств выражается главным образом в интернационализации производства. Акценты в международном разделении труда смещаются на технологический уровень.

Информатика и связь вышли на ведущие позиции в мире. Формируется глобальное информационное поле, существенно снижающее затраты, связанные с доступом к новому важнейшему фактору производства — информации. Будущее — в дальнейшей конвергенции сетей и услуг. Возникает новый сегмент рынка в мировой экономике, который назван как TIMES (телекоммуникации, информация, мультимедиа, развлечения, услуги) и основанный на информационных, постиндустриальных технологиях.

На базе Интернет возникает постиндустриальная экономика, основанная на информационных технологиях, отличается качественными параметрами, чем любая отрасль. Она находит для себя место, где созданы оптимальные для нее условия.

К началу XXI века 89 членов ВТО включили телекоммуникационные услуги в свои перечни обязательств. Их число должно возрасти к моменту завершения другими странами процесса вступления в ВТО. Все промышленно развитые страны приняли обязательства в отношении сферы основных телекоммуникационных услуг.

Существует настоятельная необходимость найти место России в числе таких стран, для чего требуется преодолеть, де-юре, фактическую изоляцию в современных структурах мирохозяйственных связей.

Развитие телекоммуникаций это один источников обеспечения функционирования и подъема экономики государства. Огромный динамизм современных мирохозяйственных связей вызвали резкое повышение спроса на услуги телекоммуникаций. В свою очередь, НТР привела к созданию новых телекоммуникационных технологий, которые порождают новые услуги и, соответственно, формируют новые рынки, и главное, качественно изменяют характер и структуру международных экономических отношений.

В связи с этим, особенно большое значение имеет изучение этой проблемы, прежде изучение услуг как самостоятельного сегмента мировой экономики, современных тенденций развития мирового рынка телекоммуникаций, состояние телекоммуникационного рынка Российской Федерации, деятельности субъектов телекоммуникационного рынка, международных процедур регулирования торговли услугами, общих обязательств членов ВТО по Г АТС, формулирование посектораль-ных обязательств России при вступлении в ВТО и некоторых других.

Основополагающими принципами развития и интеграции национальных информационно-телекоммуникационных сетей в целом должны стать:

• поощрение частных инвестиций в отрасль;

• стимулирование динамичной конкуренции;

• определение гибких рамок регулирования;

• обеспечение открытого доступа к сети;

• международное сотрудничество;

• стимулирование взаимодействия сетей, услуг и областей их применения;

• обеспечение информационной безопасности и защиты данных;

• защита прав на интеллектуальную собственность;

• сотрудничество в области исследований и разработок;

• соблюдение и защита национального суверенитета.

На сегодня, однако, по данным Минсвязи, в России телекоммуникационная отрасль развивается недостаточно динамично. Доля отрасли связи в ВВП развитых стран мира достигает 5%, тогда как в России — только 2%. При этом на рынке существуют серьезные диспропорции: те 13% предприятий, которые владеют новой инфраструктурой (частные компании, предоставляющие услуги мобильной связи), получают 51% доходов. Соответственно, 87% предприятий, которым принадлежат традиционные проводные телефонные линии, дают только 49% доходов всей отрасли.

Таблица 1.

Рост акций операторов связи1.

Компания Рост в 2004 г., % Капитализация, $ млн.

Уралсвязьинформ 12,3 1366,2.

ВолгаТелеком 24,8 824,0.

ЦентрТелеком 14,3 638,3.

С ибирьТел еком 27,8 551,3.

Северо-Западный Телеком 35,5 390,0.

ЮТК 12,9 325,7.

Дальсвязь 21,9 122,8.

РТС 4,7 150 496,8.

В 2004 г. наметились определенные тенденции в этом секторе экономики, которые могут иметь далеко идущие последствия. Акции большинства телекоммуникационных компаний подорожали на 12−35 процентов, оставив далеко позади индекс РТС, который с начала года вырос на 4, 7%. Аналитики считают главной причиной этого взлета огромный спрос инвесторов на акции второго эшелона. Так, на фондовом рынке называют достаточно популярные акции, которые по ликвидности недотягивают до статуса «голубых фишек». Сделки с такими бумагами совершаются нерегулярно, а дневные обороты обычно составляют $ 100 ООО — 200 000.

Особенностью отрасли является государственное регулирование сектора и уровня тарифов высоким риском отрасли в целом.

Растущая прибыль позволяет связистам выплачивать более высокие дивиденды, увеличивая свой рейтинг среди инвесторов. Надежды инвесторов связаны с приватизацией холдинга «Связьинвест», которому принадлежат контрольные пакеты акций всех межрегиональных операторов. Это позволяет рассчитывать на то, что со временем часть этих пакетов появится на рынке, что увеличит ликвидность и инвестиционную привлекательность телекоммуникационного сектора.

В этих условиях, национальной стратегической задачей является участие России в кардинальной перестройке инфраструктуры связи на пути к глобальному информационному сообществу (GIS) и расширение международного сотрудничества по основополагающим принципам его создания, интеграция национальной телекоммуникационно-информационной инфраструктуры в региональную и Глобальную информационную инфраструктуру (GII) на принципах ГАТС. Применительно к.

1 Ведомости. 2004. 20января. российским условиям в ее основе должны лежать следующие направления, решение которых возможно только в контексте присоединения к ВТО:

• всеобщая цифровизация электросвязи, поэтапное строительство цифровых сетей на базе волоконно-оптических, радиорелейных и спутниковых линий связи;

• переход к структуре цифровой сети с интеграцией служб (ISDN) и значительное расширение номенклатуры услуг, последующее внедрение широкополосной цифровой сети с интеграцией служб (B-ISDN) с формированием услуг мультимедиа;

• создание интеллектуальных сетей (IN) массового обслуживания;

• дальнейшее развитие сетей подвижной радиосвязи на базе сотовых структур и глобальных спутниковых систем с базированием национального сектора на федеральную сеть связи общего пользования;

• обеспечение взаимодействия национальных сетей связи с глобальной на основе использования признанных стандартов и технических рекомендаций международных органов регулирования;

• согласование сетей обработки информации и услуг с целью обеспечения доступа в удобной для пользователя форме к расширяющимся информационным ресурсам по доступной цене и гарантированного качества;

• создание комплексных массовых интерактивных систем в наземном и спутниковом телевизионном и звуковом вещании для передачи сообщений от потребителей к информационным центрам;

• решение вопросов информационной безопасности, разработка методов и средств защиты информации, предоставление услуг конфиденциальной связи.

Поэтому в исследовании сделан акцент на позитивное и системное изложение авторской концепции проблем современных тенденций развития международного рынка торговли услугами, механизма присоединения к ГАТС. Одновременно выработка теоретических положений рассматривается не в качестве самоцели, а как условие формирования теоретической базы для хозяйственной практики субъектов. Для России, ее интеграции в мировое хозяйство особый интерес представляет вступление в ВТО, объединяющую в настоящее время большинство государств мирового Сообщества. Поэтому в исследовании предпринята попытка органически и сбалансированно соединить теоретический и прикладной анализ.

Состояние научной разработки темы. Фактически в такой постановке темы данное исследование представляет собой комплексный, системный труд. При анализе проблем развития телекоммуникаций в контексте вступления Росси в ВТО автором были использованы научные труды по отдельным вопросам данной проблемы отечественных ученых в области мирового хозяйства и международных экономических отношений, информационных технологий и телекоммуникаций. Из-за незначительного количества специальных научных работ, исследование некоторых специфических особенностей данной проблемы, например, вступление России в ВТО и последствия этого процесса для национального хозяйства, основано на анализе заявлений, выступлений, высказываний представителей международных организаций, органов государственной власти России и других государств.

Целью исследования является комплексный анализ экономических проблем развития международного сотрудничества в области телекоммуникаций стран членов ВТО в рамках ГАТСрегиональных особенностей регулирования обязательствами торговли услугамисостояния и перспектив развития телекоммуникационного рынка Россииизучение проблем оптимизации.

Для достижения этой цели автор поставил и решал следующие задачи:

• Проанализировать экономические аспекты основных тенденций международной торговли услугами, в том числе телекоммуникационными, проблемы их правового регулирования в рамках ГАТС;

• Изучить основные положения международных процедур регулирования торговли услугами ;

• Изучить особенности развития рынка телекоммуникаций в современном мировом хозяйстве;

• Охарактеризовать систему ГАТС, роль ВТО в в развитии мировой электронной торговли;

• Раскрыть процесс формирования и принятия посекторальных обязательств при присоединении России к ВТО;

• Показать роль экстерриториального применения международного права и проблем реализации национальных защитных мер в развитии международных телекоммуникаций;

• Оценить перспективы развития телекоммуникационного рынка России;

• Рассмотреть проблемы оптимизации посекторальных обязательств России при вступлении в ВТО и составить экономический прогноз перспектив развития российской экономики при вступлении в ВТО.

Предмет и объект исследования. Предметом изучения в работе являются:

• принципы сотрудничества государств в рамках Генерального Соглашения по торговле услугами;

• проблемы правовой защиты национальных интересов при присоединении государства к ВТО;

• национальные защитные механизмы и поиск путей решения проблем гармонизации и унификации права государств — членов ВТО;

• тенденции развития информационных технологий, их роль и влияние на национальны уровень экономического развития.

• Посекторальные обязательства России в области телекоммуникаций при вступлении России в ВТО.

Объектами исследования выбраны: ВТО, Генеральное Соглашение по торговле услугами (ГАТС), телекоммуникационная отрасль России, торговые, экономические и политические отношения со странами членами ВТО на двусторонней основе и перспектива вхождения в данную структуру.

Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы, применяемые при изучении общественных отношений, международного права/международного экономического права, международных отношений, инвестиционной деятельности в сфере торговли услугами и развития информационных технологий, различных форм международного экономического сотрудничества, том числе в сфере телекоммуникаций, в рамках ВТО, ГАТС.

Были использованы такие методы, как диалектический, исторический, сравнительно-правовой и другие.

Кроме того, в работе использован ряд выводов и положений, содержащихся в специальной научной и учебной литературе относительно теории развития регулирования мировой экономики, внешнеэкономического сотрудничества. В работе разделяется точка зрения о том, что взаимосогласованность действий государств в условиях глобализации невозможна без международного экономического сотрудничества при участии наднациональных органов. В современных условиях развития международных отношений становится заметнее необходимость взаимосогласованного, нормативного регулирования происходящих процессов. Международное право и международные организации являются наиболее совершенными инструментами такого регулирования.

Анализируемые явления рассматривались вне разрывной связи содержания и формы, сущности и явления, причины и следствия, исторического и логического.

При написании диссертации использовались труды отечественных ученыхэкономистов и исследователей: Антопольской А. А., Гутник В. П. Бачило И.Л., Белова Г. В., Зенкина И. В., Стрельца И. А. Раймана Л.Д., а также работы зарубежных авторов.

Источниками информации послужили сборники законодательства ГАТТ, ВТО, ГАТС, Госкомстата РФ.

Научная новизна диссертации состоит в комплексном исследовании проблем развития международных телекоммуникаций в контексте вступления России в ВТО, методологических основ функционирования современного механизма торговли услугами, среды предпринимательства этого сектора экономики промышленно развитых стран, базисного рычага интернационализации производства, создания единого правового и экономического пространства. Эта проблема рассматривается через призму проблем, связанных с глобализацией, порождаемых ею новых инвестиционных форм движения капитала, в первую очередь слияний и приобретений.

Важнейшим из них является феномен интернационализации, который в контексте данной работы рассматривается как согласование политики государствами как в общемировом, так и региональном масштабе устранение экономических границ и свободное обращение всех факторов производства. Интернационализация влечет за собой такие последствия, осмысление которых в международном праве не нашло достаточного отражения.

Степень научной новизны настоящего исследования раскрывается в теоретических положениях и практических предложениях, выносимых на защиту. К ним в частности относятся:

• Определение механизма правового регулирования нормами международного (наднационального) права торговли услугами. Установление зависимости проявлений интернационализации и развития системы международного права ВТО его норм и институтов.

• Определение общемировых тенденций трансферта капитала, в том числе в сфере высоких технологий, их роли, проблем правового регулирования и защиты. Принятие многосторонних конвенций, регулирующих международную торговлю товарами и услугами позволяют сформулировать вывод о возникновении международной правовой системы, глобальной по своей структуре, состоящей из наднационального права, международного права;

• Раскрытие причин, обусловливающих противоречия стран членов ВТО и вступающих новых членов.

• Определение особенностей слияний и поглощений компаний телекоммуникационного рынка, источников этих процессов и их регулирование нормами современного международного экономического права. Намерение России вступить во Всемирную Торговую Организацию предопределяет встраивание России в современную систему международного разделения труда, создание открытой экономики и выполнения обязательств по гармонизации законодательства столкнется с необходимостью реализации протекционистских мер в среднесрочной перспективе, что приведет к определенному доминированию норм национального права над нормами международного права. Эти противоречия должны быть решены в переходный период на основании уступки обязательств при вступлении России в ВТО.

• Выявление теоретических и практических проблем, связанных с функционированием и развитием механизма международно-правового регулирования международных экономических отношений в части торговли услугами.

• Определены критерии оптимизации посекторальных обязательств России при вступлении в ВТО;

Теоретическая позиция автора основана на принципиально новом подходе к правовому анализу проблем развития международных телекоммуникаций и их роли в хозяйственном обороте стран членов ВТО и современного мирового хозяйства. Автор исходит из особой роли услуг в процессе преодоления депрессивных тенденций и системного кризиса национальных экономик.

Практическое значение работы состоит в том, что содержащиеся в ней оценки, выводы и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности заинтересованных организаций и ведомств при изучении международного права, внешнеэкономической деятельности последних лет при разработке стратегии экономической интеграции на будущее, прогнозирование направлений развития стран участниц ВТО и их сотрудничества с Россией.

Изучение и анализ проблем международной торговли услугами на основе международных критериев и тенденций является исключительно актуальным. Опыт торговли услугами, развития этого сектора на национальном уровне стран членов ВТО должен стать для стран с переходными моделями экономик важным фактором снижения производственных издержек, роста товарных потоков и спроса на услуги, способствовать эффективному функционированию инвестиционного комплекса и, прежде всего, структурообразующих отраслей и секторов, к которым, по мнению автора, относится сектор услуг.

Диссертационное исследование исходит из необходимости переосмысления феномена услуг, их роли и места в системе современных международных экономических отношений.

Структура работы определяется в соответствии с поставленными целями и задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате решения поставленных задач исследования автор пришел к следующим обобщениям и выводам:

1. Международная торговля услугами стала важнейшей сферой торго-во-политических интересов стран, создала объективную потребность оформления многосторонних договоренностей в отношении правил торговли услугами в рамках ГАТС. Услуги на мировом рынке есть потребительские стоимости, которые преимущественно не приобретают овеществленной формы. Они образуют мировой рынок услуг, распадающийся на более узкие рынки. При этом признается право участников ВТО регулировать поставки услуг на своих территориях и вводить новое регулирование для достижения целей национальной политики, и учитывается асимметрия, существующая в развитии регулирования услуг в различных странах, а также особая потребность стран с переходной экономикой и развивающихся стран в реализации этого права. Телекоммуникации, информатика и связь вышли на ведущие позиции в мире. Формируется глобальное информационное поле, существенно снижающее затраты, связанные с доступом к новому важнейшему фактору производства — информациибудущее — в дальнейшей конвергенции сетей и услуг.

2. Формирование российского рынка телекоммуникаций невозможно без поддержки отечественных производителей телекоммуникационного оборудования и технологий. Здесь принципиальное значение имеют как восстановление прежних производственных связей с предприятиями стран СНГ, так и реструктуризация связей с ведущими мировыми компаниями. По ряду финансовых показателей российские предприятия телекоммуникационной отрасли в значительной степени проигрывают в конкурентоспособности из-за увеличения амортизационных отчислений вследствие переоценки оборудования.

3. Национальные рынки услуг пока в большей степени обособлены, и, хотя процессы консолидации набирают скорость, видимо соображения национальной безопасности ещё долго будут служить естественным тормозом для их высокого взаимопроникновения. На мировых рынках телекоммуникационного оборудования (а в России и на национальном в том числе) безраздельно главенствуют транснациональные корпорации. Большинство их этих компаний присутствует на рынках Россиибольшинство сегментов рынка телекоммуникационного оборудования практически полностью захвачены транснациональными производителями. Чтобы изменить существующую ситуацию РФ имеет смысл обратиться к опыту стран членов ВТО в создании национальной отрасли производства телекоммуникационного оборудования.

4. Существует необходимость для российских телекоммуникационных предприятий консолидировать свои усилия с целью присутствия в этом сегменте рынка. В этом случае, мощная научно-техническая база российских предприятий, внушительные активы и масштабы бизнеса компаний могли бы найти точки соприкосновения для разворачивания взаимодополняющего и взаимовыгодного сотрудничества.

5. Получение Россией членства ВТО, по сути — интегрирование страны в унифицированное международное правовое пространство (базирующееся на более чем 50 соглашениях и других документах этой организации, будет являеться серьезным шагом в направлении упрочения рыночной экономики, развития конкурентной среды и совершенствования законодательных основ хозяйствования) на российском рынке, адекватных мировой практике.

6. Правовой фундамент ВТО регламентирует основополагающие принципы торговли (наибольшего благоприятствования, национального режима, гласности ее регулирования и др.), которые направлены на обеспечение всем экспортерам и импортерам стабильных, предсказуемых условий деятельности. Тем самым присоединение к ВТО станет мощным фактором стабилизации российского внешнеэкономического и общехозяйственного законодательства.

7. Вступление России в ВТО неизбежно усилит возможности развития конкурентной среды в крайне монополизированных высокотехнологичных секторах российской экономики, что важно для инвестиционной мотивации реконструкции устаревшего производства и повышения его технического уровня. Сближение отечественного общеэкономического и внешнеторгового законодательства с мировой практикой и положениями документов ВТО, в том числе и ГАТС безусловно отвечает интересам российских экспортеров и импортеров. Формирование цивилизованной конкурентной среды в этом слцчае будет способствовать выстраиванию открытых и прозрачных правил взаимодействия государства и отечественного бизнеса.

8. Присоединение к ВТО потребует от России со стороны ее ведущих торговых партнеров отмены экспортных пошлин. Это в свою очередь приведет к снижению бюджетных поступлений от экспорта, к перераспределению и дальнейшему усилению налоговой нагрузки на обрабатывающий сектор экономики. Кроме того, сокращению поступлений в бюджет будет способствовать также последовательное снижение импортных тарифов. В результате, если эти выпадающие доходы не удастся компенсировать за счет роста внутреннего производства от развития рынка телекоммуникаций, страна может лишиться значительной части своих таможенных доходов, ныне формирующих до трети и выше всех поступлений в бюджет.

9. Либерализация доступа на отечественный рынок зарубежных товаров и телекоммуникационных услуг, снижение тарифных барьеров чреваты значительной импортной экспансией, что существенно обострит конкуренцию по многим позициям на внутреннем рынке. Для многих неконкурентоспособных российских предприятий потеря российского рынка закономерно приведет к их закрытию. Учитывая «масштабность» указанного сектора отечественных производителей, существует реальная опасность массового разорения неконкурентоспособных отраслей и производств.

Однако, баланс приобретений и потерь российской экономики в среднесрочной перспективе не выглядит столь очевидным. По мнению автора, в краткосрочном плане указанный баланс с большой вероятностью может сложиться не в пользу России, тогда как ощутимые выигрыши страна получит в последующем. В решающей мере это будет зависеть от эффективности государственной политики в переходный период присоединения к ВТО и темпов развития национального рынка телекоммуникаций. Минимизировать свои возможные издержки при вступлении в ВТО страна сможет только на траектории устойчивого экономического роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ «О связи» (с изм. и доп. от 6 января, 17 июля 1999 г.)
  2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124−1 «О средствах массовой информации» (с изм. и доп. от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г.). Статья 31
  3. г. Москвы от 28 января 1998 г. N 2 «О кабельном телевидении в городе Москве» (с изм. и доп. от 28 ноября 2001 г.)
  4. Указ Президента РФ от 8 мая 1998 г. N 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» (с изм. и доп. от 19 сентября 2000 г.)
  5. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации»
  6. Постановление правительства Москвы от 14 февраля 1995 г. N 132 «О создании государственного предприятия „Московский информационно-технический центр“ (ГП „МИТиП“
  7. Комментарий к Закону РФ „О средствах массовой информации“ (под ред. Монахова В.Н.).
  8. Генеральное Соглашение по торговле услугами. Неофициальный перевод. М., 2003 г.
  9. Всемирная торговая организация: документы. М.: 2001 г.
  10. Социально -экономическая эффективность: опыт США. Ориентир на глобализацию/ Э. В. Кириченко и др. -М.: Наука, 2002.
  11. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы/ Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. -М.: Наука, 2003.
  12. Информационные ресурсы развития Российской Федерации/ Инт государства и права. -М.: Наука, 2003.
  13. И.А. Новая экономика и информационные технологии/ М.: Издательство „Экзамен“, 2003.
  14. Международные экономические отношения. Учебник под ред. проф. Рыбалкина В. Е., Москва, ЮНИТИ, 2004 г.
  15. Ерошин Анатолий. „IP-телефония: новые горизонты экономики“, журнал „Data Communications. Приложение“ от 25.10.2000.
  16. Международные экономические отношения. Учебник 5-е издание, под редакцией профессора В. Е. Рыбалкина, М.-ЮНИТИ, 2004
  17. В.Д.Щетинин Экономическая дипломатия, М.-МО, 2001
  18. А.Киреев Международная экономика, М-МО, 1997
  19. В.Г.Шемятенков Европейская интеграция. Учебное пособие», 1. М.-МО, 2003
  20. Вопросы вступления России в ВТО: предпосылки, возможности, последствия. Сборник научных статей под редакцией В. Б. Мантусова, М. 2003
  21. И.И.Дюмулен Всемирная торговая организация, М.1997
  22. И.И.Дюмулен Всемирная торговая организация, М.2003
  23. И.И.Дюмулен Международная торговля услугами, М.2003
  24. Е.В.Данилова ВТО. Регулирование торговли услугами, М. 2003
  25. Н.Н.Ливенцев, Я. Д. Лисоволик Актуальные проблемы присоединения России к ВТО, М. «Экономика» 2002
  26. Россия и международная торговая система .Под редакцией Э. ВанДузера, С-Пб «Петрополис», 2000
  27. П.С.Смирнов, В. А. Хребтов Россия на пути в ВТО., М «Консал-тбанкир» 2000
  28. И.Власова и др. Основы туристической деятельности, М.1996
  29. Э.В.Кириченко и др. Социально-экономическая эффективность: опыт США. Ориентир на глобализацию., М. «Наука», 200 251. «Обзор морского транспорта за 1998 г."//ЮНКТАД, Женева, 199 852. «Справочник по торговле услугами’УЛОНКТАД, Женева 1994
  30. The Little Green Data Book. From the world development indicators 2003. The World Bank Washington 3003
  31. Standards & Global Trade. A voice for Africa. The World Bank Washington 3003
  32. Progress Report by the Secretariat on the Implementation of the Work Program of the Standing Committee/ZUNCTAD, 1994
  33. Trade Blocs. A World Bank Policy Research Report, N-Y 2000
  34. Liberalizing International Transactions in Services. Handbook//N-Y-Geneva, 1994
  35. Manual on Statistics of International Trade in Services.// Geneva 2002
  36. International Standard Industrial Classification of All Economic Ac-tivities//N-Y, 1990
  37. UN Provisional Central Product Classification CNC
  38. Services Sectoral Classification List. Note by the GATT Secretariat//MTN.GNS 1991
  39. General Industrial Classification of Economic Activities within European Community. Community Regulation// OJ L 1990
  40. Joint OECD-EUROSTAT Trade-in-Services Classification//OECD Document, 1996
  41. Council Regulation (EEC) 29/10/93
  42. Federal Register 28/05/95 Pt. ll Economic Classification Policy Committee
  43. Development, Trade and the WTO. Handbook//the World BankИ W, 2002
  44. International Trade in Services: An Overview and Blueprint for
  45. Официальный сайт Министерства Связи и Информатизации Российской Федерации www.ptti.gov.ru .
  46. Официальный сайт Государственного Комитета РФ по Статистике www.gks.ru .
  47. Официальный сайт Государственного Статистического Управления КНР www.stats.gov.cn
  48. Официальный сайт Министерства Информационной Индустрии КНР www.mii.gov.cn
  49. Материалы сайта Сотовик www.sotovik.ru
  50. Материалы сайта Телекоминфо www.telecominfo.ru
  51. Материалы сайта Интернет.ру www.internet.ru
  52. Материалы официального сайта компании «Мобильные Телесистемы» www.mts.ru
  53. Материалы официального сайта компании «Вымпелком» www.beeline.ru
  54. Материалы официального сайта компании Jitong Communications www.gb.com.cn
  55. Материалы сайта www.marketingman.net
Заполнить форму текущей работой