Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование международного франчайзинга как инструмента развития предпринимательства в Москве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны перед крупным российским бизнесом и сумевшим утвердиться на рынке средними предприятия встают серьезные проблемы со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с «оторванностью «от конечного потребителя. Проблемы бизнеса бумерангом сказываются на потребителях, проявляясь в ценах товаров, качестве и дизайне, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. стр
  • 1. Состояние и проблемы развития предприятий г. Москвы. стр
    • 1. 1. Современное состояние муниципальных предприятий и предприятий частного сектора г. Москвы. стр
    • 1. 2. Цели и направления развития предприятий г. Москвы. стр
    • 1. 3. Проблемы привлечения иностранного капитала в развитие предприятий г. Москвы. стр
  • 2. Франчайзинг как одна из перспективных форм привлечения иностранного капитала в развитие местной промышленности. стр
    • 2. 1. Суть, содержания и типология франчайзинга. стр
    • 2. 2. Производственный франчайзинг, его- преимущества, СТр 75 возможности и особенности использования
    • 2. 3. Франчайзинг в области распределения товаров и услуг, его преимущества, возможности и особенности СТр gg использования
  • 3. Развитие предпринимательской деятельности в г. Москве на основе международного франчайзинга. стр
    • 3. 1. Анализ возможностей использования международного франчайзинга для решения проблем города. стр
    • 3. 2. Проблемы внедрения франчайзинга в Москве. стр
    • 3. 3. Направления деятельности Правительства Москвы по развитию международного франчайзинга для развития городского хозяйства. стр

Использование международного франчайзинга как инструмента развития предпринимательства в Москве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономические преобразования 90-х годов обусловили коренные изменения во всех сферах деятельности столицы. Существенные изменения произошли в структуре народнохозяйственного комплекса Москвы, сформировавшегося как крупнейший торгово-финансовый и туристический центр Российской Федерации. Грамотная и последовательная внешнеэкономическая политика городских властей способствовала росту кредитного рейтинга Москвы, расширению туристического бизнеса, привлечению новых технологий в экономику. Вместе с тем необходимо отметить, что ряд проблем требует более глубокого изучения. В первую очередь это относится к инвестиционной политике московского правительства, способствующей достижению необходимого уровня модернизации народнохозяйственного комплекса столицы, формированию рациональной градообразующей структуры. Еще далеко не полностью эффективность внешнеэкономической деятельности городских властей способствует решению социальных проблем: повышению качества и уровня жизни населения, увеличения высокооплачиваемых рабочих мест, сокращению социального неравенства. Анализу и изучению вышеназванных проблем посвящено данное исследование.

В настоящее время в Москве предлагаются различные формы участия иностранных партнеров в московских проектах:

— создание совместных предприятий в форме акционерных обществ;

— 100-процентные иностранные инвестиции;

— привлечение иностранных кредитов;

— выпуск облигационных займов;

— выпуск облигаций, конвертируемых в акции конкретных предприятий;

— лизинг;

— компенсационные сделки;

— заключение инвестиционных договоров в области недвижимости;

— участие иностранных строительных фирм в сооружении объектов недвижимости в качестве генеральных подрядчиков при условии привлечения ими же кредитных ресурсов;

В наименьшей степени воздействие со стороны Правительства Москвы направлено на такую форму взаимодействия с иностранными партнерами, как франчайзинг. Хотя сама такая форма присутствия зарубежных инвесторов на московском рынке товаров и услуг играет все большую роль в жизни столицы. Этому есть веские основания. Система франчайзинга оказывается взаимовыгодной для двух сторон по нескольким причинам. Для франчайзера, во-первых, это эффективное средство роста, не требующее вложений средств. Во-вторых, это наиболее простой и дешевый способ расширения сфер своего бизнеса и проникновения на новые рынки сбыта.

С точки зрения франчайзи работа под маркой сетевой компании является своего рода гарантией «выживания» бизнеса. По статистике, среди независимых компаний только 15% выживают за первые пять лет, тогда как среди франчайзинговых малых предприятий успешно развиваются каждые 7 из 8 компаний. Преимуществом франчайзинговой сбытовой сети является большая мотивация малых предприятий по развитию бизнеса, т.к. управляющий малым предприятием — не наемный работник, а хозяин.

Однако просто выдвижение лозунга о расширении сферы применения франчайзинга само по себе не решает тех проблем, которые существуют в России и в Москве. Отсутствие должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития данного вида предпринимательства, делают все благие пожелания практически неисполнимыми. В условиях отсутствия продуманной и целенаправленной политики на федеральном уровне в части активного использования всего многообразия форм привлечения иностранных инвесторов городскому Правительству остается рассчитывать в основном на свои силы и мобилизацию внутренних ресурсов.

С другой стороны перед крупным российским бизнесом и сумевшим утвердиться на рынке средними предприятия встают серьезные проблемы со сбытом и продвижением своей продукции, связанные с «оторванностью «от конечного потребителя. Проблемы бизнеса бумерангом сказываются на потребителях, проявляясь в ценах товаров, качестве и дизайне, что позволяет потребителям оправданно заявлять о преимуществах импортных товаров перед отечественными. Если рассматривать ситуацию с позиции маркетинга, то пред московским Правительством ставится вопрос о создании маркетинговых условий на всех уровнях, независимо от масштаба бизнеса, позволяющие решить проблемы потребителей с учетом их мотиваций и требований. Сегодня уже с уверенностью можно говорить о том, что в Москве сформировались реальные возможности выбора таких технологий ведения бизнеса с привлечением зарубежных партнеров, которые позволяют обеспечить нормальную деловую атмосферу и эффективную организацию бизнеса. В этом смысле достаточно своевременной для Москвы является форма деятельности субъектов рынка по аналогии применяемой в мировой практике системы франчайзинга.

Учитывая отсутствие разработанных и реализованных программ использования франчайзинговых схем бизнеса в Москве для решения в первую очередь социальных задач, отсутствие научно обоснованных методов формирования такой программы, проведенное исследование является актуальным и своевременным.

О степени разработанности темы говорят такие факты, что лишь в начале 90-х годов появился целый ряд публикаций, который лишь в обзорном плане освещал проблемы франчайзинга как экономического явления: сущность франчайзинга, история его возникновения, принципиальные преимущества, существующие формы и системы франчайзинга. В них обобщался опыт функционирования франчайзинга за рубежом, оценивались перспективы его использования в российских условиях без применения к конкретным условиям развития региональных рынков. (Г. Андрощук, Ю. Бондаренко, В. Денисюк, А. Ермолинский, Т. Ерошкина, Т. Ковальчук, В. Колесников, Е. Легейда, А. Майер и др.).

Наибольший вклад в исследование франчайзинга внесли такие зарубежные авторы, как М. Мендельсон, Дж. Стэнворт и Бр. Смит. Из отечественных авторов можно выделить: В. Довганя, JI. Радника, И. Рыкову, С. Силинга. В работах названных авторов проводится анализ зарубежного опыта применения франчайзинга, обосновывается необходимость применения франчайзинга в России, рассматриваются некоторые аспекты построения и функционирования системы франчайзинга, даются рекомендации по построению франчайзинговой сети.

В последние годы появились работы, в которых анализируются такие вопросы, как бухгалтерский учет, налогообложение, юридические вопросы деятельности в рамках системы франчайзинга (А. Ермолинский, Е. Каган, Т. Касьянова, JT. Можаев, Н. Семенченко, С. Сосна). Анализ экономической литературы позволяет сделать вывод, что многие аспекты франчайзинга пока остаются недостаточно изученными. Требуется разработка проблем внедрения механизма франчайзинга в сфере решения конкретных социальных региональных проблем.

Цель исследования заключается в научном обосновании и разработке рекомендаций по применению международного франчайзинга для решения социальных задач, стоящих перед Правительством Москвы на основе расширения и активизации предпринимательской активности населения.

Для реализации названной цели автор сформулировал следующие задачи исследования:

— исследовать современное состояние уровня развития предпринимательства в Москве и выявить основные проблемы его развития;

— проанализировать цели и направление развития предпринимательства в Москве на среднесрочную перспективу, определить роль и место иностранных инвестиций и форм их привлечения при решении перспективных задач социального развития города;

— проанализировать типологию и экономическое содержание различных форм франчайзинга применительно к условиям развития Москвы;

— выявить особенности и преимущества различных типов франчайзинга для решения перспективных задач, стоящих перед Правительством Москвы;

— научно обосновать возможности и направления использования различных типов франчайзинга для решения проблем города;

— на основании выявленных проблем внедрения франчайзинга в реальных условиях города разработать и обосновать предложения по направлениям деятельности Правительства Москвы по внедрению перспективной формы международного делового сотрудничества.

В качестве объекта исследования выступают международные экономические отношения Правительства Москвы как субъекта Российской Федерации.

В качестве предмета исследования в настоящей диссертационной работе выступает форма привлечения зарубежных инвестиций в народнохозяйственный комплекс города.

Теоретической основой диссертации послужили работы отечественных и зарубежных авторов (Г. Андрощук, Ю. Бондаренко, В. Денисюк, В. Довгань, А. Ермолинский, Т. Ерошкина, Т. Ковальчук, В. Колесников, Е. Легейда, А. Майер, М. Мендельсон, Л. Радник, И. Рыкова, С. Силинг, Бр. Смит, Дж. Стэнворт и др.).

В работе использовались законодательные акты Российской Федерации, материалы правительственной программы развития и поддержки франчайзинга, а также материалы Российской ассоциации франчайзинга, программные материалы Правительства Москвы. Исследованию поставленных в диссертации вопросов способствовал анализ монографий, книг, научных исследований по теоретическим и практическим вопросам использования франчайзинга, материалов научных конференций, статей в научных сборниках и периодической печати, а также материалы электронных издательств в сети Интернет.

В качестве фактологической основы исследовались информационные материалы, публикуемые государственными статистическими органами Российской Федерации и Правительством Москвы, официальные данные зарубежных стран, международных организаций, а также данные Российской ассоциации франчайзинга.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— показано, что прошедшие экономические преобразования привели к коренному изменению структуры хозяйственного комплекса Москвы, к большому расслоению населения по уровню дохода и соответствующему росту социальной напряженности в городе;

— на основе анализа планов перспективного развития города показано, что основу их реализации должно составлять развитие всех форм предпринимательства среди населения;

— на основе анализа статистических материалов и результатов экономического прогнозирования выявлены перспективы замедления роста налогооблагаемой базы в городе и уменьшения финансовых возможностей правительства по развитию предпринимательства;

— обоснован вывод о необходимости более широкого привлечения иностранных инвесторов для развития предпринимательства в городе;

— проанализированы различные типы франчайзинга как одного из перспективных форм привлечения иностранных инвестиций и показана его возможная роль в решении проблем города;

— выявлены и проанализированы проблемы, препятствующие широкому распространению перспективной формы международного делового сотрудничества;

— обоснованы предложения по формированию направлений практической деятельности Правительства Москвы в части развития международного франчайзинга для решения перспективных задач развития города.

Практическая значимость и апробация исследования заключается в возможности использования его результатов при разработке программных документов развития города, создании системы правительственной поддержки отечественных предпринимателей и разработке руководящих документов по использованию франчайзинга в предпринимательской деятельности населения.

Основные результаты и выводы работы докладывались на научных конференциях, нашли отражение в публикациях.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и библиографии. Ее содержание излагается в следующей последовательности.

Первая глава посвящена исследованию современного состояния и перспектив развития хозяйственного комплекса Москвы, выявлению проблем развития города и определению возможности их решения с помощью привлечения иностранного каптала в различных формах. Решение данной частной задачи базируется на рассмотрении трех основополагающих факторов:

— определение современного состояния хозяйственного комплекса столицы как результата проведения экономических реформ;

— выявление роли и места частного предпринимательства в решении перспективных задач развития города;

— обоснование возможности и необходимости привлечения иностранного капитала в развитие предпринимательской сферы города.

По результатам рассмотрения указанных факторов выявлено, что в городе в процессе прошедших экономических реформ принципиальным образом изменилась структура хозяйственного комплекса. В разы изменился выпуск промышленной и высокотехнической продукции. Кардинальным образом вырос сектор потребления. Москва превратилась во всероссийский финансовый и деловой центр. Эти процессы сопровождались мощными процессами в социальной сфере, когда десятки тысяч людей меняли место работы и род занятий. К настоящему времени совокупность этих процессов привела к значительному возрастанию социального неравенства и социальной напряженности в обществе.

При разработке среднесрочных планов развития города правительство поставило задачу решения в первую очередь социальных проблем через удвоение роста валового регионального продукта. Решить поставленную задачу возможно только при активизации экономической активности населения, что в свою очередь требует значительныхМатериальных затрат. Экономический прогноз развития города показывает, что следует ожидать снижения темпов роста налогооблагаемой базы и, как следствие, ограничение возможностей правительства по оказанию материальной помощи отечественным предпринимателям. Выход из этой сложной ситуации может быть найден в активизации привлечения иностранного капитала в городское хозяйство. Одним из способов этой активизации является внедрение новых перспективных способов взаимодействия с иностранными партнерами.

Во второй главе исследуется зарубежный и отечественный опыт использования франчайзинга для решения социальных и народнохозяйственных проблем города. В работе раскрывается суть, содержание и типология франчайзинга применительно к выявленным проблемам городского хозяйства. При анализе зарубежного опыта основное внимание уделено использованию франчайзинга странами Восточной Европы в период проходивших в них экономических реформ.

Проведенный анализ позволил выделить те моменты, какие могут быть использованы для решения ранее сформулированных проблем развития Москвы:

— развитие предпринимательства, как источник развитие налогооблагаемой базы;

— обучение предпринимателей и диверсификация видов деятельности в городе;

— внедрение современного опыта ведения бизнеса:

— новый источник для финансового обеспечения развития бизнеса в Москве;

— снижение бизнесрисков, снижение социальной напряженности;

— повышение самосознания людей и, как следствие внедрение новых стандартов жизни.

При анализе опыта использования франчайзинга в Москве основное внимание было уделено влиянию развития франчайзинга на социальную сферу. Для этого были рассмотрены такие сферы применения франчайзинга, как: франчайзинг в розничных сетях, франчайзинг в ресторанном бизнесе, франчайзинг в сфере образовательных услуг, франчайзинг в электронной торговле.

Все выявленные особенности использования различных типов франчайзинга в дальнейшем использовались для выработки системных предложений по развитию франчайзинга в Москве.

Третья глава посвящена научному обоснованию предложений по разработки конкретных предложений использования международного франчайзинга в качества инструмента решения задач развития города, сформулированных в первой главе. В основу решения данной частной задачи был положен анализ существующих проблем внедрения франчайзинга в Москве. Проведена структуризация проблем и выделена три их группы: проблемы правового характера, проблемы экономического характера, социально-психологические проблемы. Показано, что не разрешимых проблем нет, и их возникновение обязано малому вниманию, уделяемому данной форме деловой активности с зарубежными партнерами. Данный вывод подтверждается конкретными предложениями по решению выявленных проблем.

Изложенный подход позволяет по-новому взглянуть на формирование политики Правительства Москвы при реализации программ по активизации привлечения зарубежных инвесторов, и как одним из направлений этой программы. Особо подчеркнуто, что город со своими интересами и проблемами является таким же участником франчайзинговой сделки, как зарубежный франчайзер и московский франчайзи. В работе так же отражен принципиальный подход Правительства Москвы к решению проблемы предпринимательства в целом: обеспечение социальнополитического развития города через удовлетворение интересов различных слоев его населения.

В Заключении приводятся основные научные выводы, полученные автором и рекомендации по практическому построению государственной системы внешнеэкономического мониторинга.

Заключение

.

Фундаментальным результатом экономической реформы, прошедшей в стране, явилось изменение форм собственности. Это повлекло за собой изменение профиля деятельности одних предприятий и закрытие других, открытие и развитие предприятий ранее не известных направлений деятельности, изменения мест работы и места в обществе для сотни тысяч граждан России. Для Москвы это вылилось в принципиальные изменения в структуре городского хозяйственного комплекса. За период с 1992 по 2002 год доля занятых в промышленности, в науке уменьшилась более, чем в два раза, доля занятых в сфере обслуживания увеличилась в два раза, в банковско-финансовой сфере — увеличилась более, чем в три раза. Москва из ведущего промышленного центра превратилась во всероссийский финансовый центр и центр по предоставлению бизнесуслуг. Эти процессы вовлекли в социальный водоворот десятки тысяч жителей и гостей столицы и привели к колоссальному социальному расслоению общества. Статистические данные показывают, что на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 48,9% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения — 0,9%. Причем необходимо отметить, что это неравенство растет год от года.

Изменения в структуре городского хозяйственного комплекса следует рассматривать как объективную реальность, вызванную к жизни протекающими в стране экономическими процессами. Правительства Москвы, как показывает анализ перспективных планов развития города, это учитывает. При стремлении правительства города всеми силами сохранить былой научно — технический потенциал промышленности города, все-таки предпочтение отдается развитию города как финансовоэкономического центра страны. Растет и будет расти сфера услуг. В качестве главнейшей социальной задачи выступает задача снижения уровня социального неравенства, уменьшения разрыва между доходами людей, находящихся на разных концах социальной лестницы.

Достичь этого можно только единственным путем — максимально вовлечь граждан города в протекающие экономические процессы, используя для этого различные формы: малое и среднее предпринимательство, обеспечение прохождения переподготовки и переучивания населения на востребованные специальности и т. д. Максимальный эффект можно ожидать только от экономически активных людей, самостоятельно занимающихся предпринимательством. Хотя Москва относится к лидерам страны по развитию малого и среднего предпринимательства, без принятия специальных мер прогноз развития этой экономической сферы деятельности. Так доля малого предпринимательства в валовом региональном продукте в ближайшем будущем снизится с 11,7% до 10,9%. Стимулирование и развитие любых сфер деятельности требует первоначальных затрат капитала. Динамика структуры бюджета города показывает ее постоянное изменение. С одной стороны положительной тенденцией является уменьшение зависимости от топливно-энергетического комплекса, с другой стороны прогнозируемое все большее нарастание напряжение бюджета не позволяет правительству в достаточной мере стимулировать экономическую активность населения из собственных источников.

Одним из возможных выходов из создавшегося положения является привлечение зарубежного капитала в виде инвестиций различных форм. Учитывая бурное развитие экономических отношений в городе, желательно со стороны Правительства стимулировать такие формы иностранных инвестиций, которые дают эффект в самое короткое время и позволяют вовлекать в активные экономические процессы население, не обладающее большими стартовыми финансовыми возможностями. В этом случае городскому правительству остается только административными (в первую очередь) мерами стимулировать такие формы инвестиционных процессов в наиболее важных сферах жизнедеятельности города. Одной из таких форм делового взаимодействия с зарубежными партнерами является франчайзинг.

Франчайзинг — явление во многом специфическое. Особенность этой формы предпринимательства в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются по сути частью единой системы. Таким образом, франчайзинг помогает избежать достаточное количество сложностей, связанных с функционированием независимого малого бизнеса. Неоспоримым преимуществом для начинающего предпринимателя является то, что принадлежность к единой франшизной системе и использование признанной торговой марки значительно снижают риски. Постоянная поддержка и контроль со стороны франчайзера дает возможность предпринимателям-франчайзи научиться эффективным методам управления бизнесом, повысить свой профессионализм и компетентность.

Тем не менее, франчайзи имеет дело с проверенным бизнесом, предоставляемые ими услуги конкурентоспособны, товары надежны. И те, и другие стандартизированы, и забота о дальнейшем совершенствовании качества целиком лежит на франчайзере. Бесперебойные поставки продукции, сырья и материалов, которые полностью обеспечивают потребности предприятия, несомненно положительный факт.

Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, то франчайзинг должен занять ведущее место в структуре хозяйственного комплекса Москвы. Идея франчайзинга простаесли есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься «вольным» бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью «под руководством» .

И все-таки, несмотря на практически одни положительные характеристики этой формы международного бизнеса, существуют определенные проблемы при практической реализации методов работы по франчайзингу. Все имеемые проблемы, исходя из их сущности и возможным путям решения, целесообразно объединить в три группы: правовые проблемы развития франчайзинговых схем бизнесаэкономические проблемысоциальные проблемы. Такой подход позволяет распределить ответственность за решение имеемых проблем и обеспечивает планомерность и целеустремленность в решении вопросов активного использования франчайзинга при решении проблем города. Самыми трудными являются правовые проблемы, т.к. они упираются в необходимость внесения изменения в главу 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В данном случае Москва как субъект федерации, должна выступить с законодательной инициативой. До законодательного решения проблем можно воспользоваться рядом временных мер, перечень и содержание которых приводится в работе.

Как показали исследования, другие группы проблем не являются критическими для Москвы, и могут быть решены в рамках регионального законодательства и специально проводимых экономических мероприятий. На наш взгляд, основу этих инициатив и преобразований со стороны Правительства Москвы должны составлять мероприятия, направленные на устранение препятствий на пути проявления интересов участников франчайзингового процесса. Такой подход заложен в разработанную модель действий правительства по стимуляции использования международного франчайзинга. Он позволил выделить области и границы воздействия правительства на отношения предпринимателей с их иностранными партнерами.

Проведенные исследования показали, что франчайзинг является перспективной формой развития предпринимательства в Москве и существуют методы и способы стимулирования его развития со стороны Правительства Москвы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г., Денисюк В. Жизненный цикл франчайзинга. Бизнесинфор. 1997. № 5.
  2. Г., Денисюк В. Франчайзинг: исключительное право и право интеллектуальной собственности в договоре. Бизнесинформ. 1997. № 14.
  3. Г., Денисюк В. Франчайзинг: определения, преимущества, перспективы. Бизнесинформ. 1997. № 9.
  4. Г., Денисюк В. Франчайзинг: организационные формы, поиск и выбор партнеров. Бизнесинформ. 1997. № 10.
  5. Г., Денисюк В. Франчайзинг: особенности, типовые структуры, задачи развития. Предпринимательство, хозяйство и право, 1996, № 11.
  6. Г., Денисюк В. Франчайзинг: права и обязанности партнеров. Бизнесинформ. 1997. № 11.
  7. В. Банки и франчайзинг: возможности для развития банковских услуг. Банковское дело: зарубежный опыт. 1998. №¾.
  8. И.В. Франчайзинг или коммерческая концессия? Сибирская финансовая школа. 1997. № 2.
  9. В. Договор коммерческой концессии (франчайзинг) // Бизнес и банки. 1998. № 32.
  10. Ю.Берл Г. Создать свою фирму М.: Дело ЛТД, 1994.
  11. Ю. Международный франчайзинг: оформление договорных отношений. Аудитор. 1996. № 11.
  12. Ваш бизнес: с чего начать. Малый бизнес России. 1996. № 5.
  13. Н.Г. Услуги третьих лиц в международном коммерческом обороте. Международный бизнес России. 1997. № 4−5.
  14. Виорел Рош «Франчайзинг или как делать деньги на чьем-то успехе», Бухарест, 1999
  15. Все франчайзеры России («Свой бизнес», № 11−2003)
  16. С., Филиппова Т. Любители сладостей получили на десерт фабрику «Баскин-Роббинс». Деловые люди. 1996. № 66.
  17. П.Госкомстат России. Регионы России. Социально-экономические показатели, М., 2003.
  18. Госкомстат России «Российский статистический ежегодник», М. 2002, Мосгорстат «Социально-экономическое положение Москвы в январе -сентябре 2002 г.» М., 2002,
  19. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая. СПб., 1996.
  20. Ю.К. Босс от франчайзинга. Бизнес: организация, стратегия, системы. 1997. № 1.
  21. Джон Стэнворт, Брайан Смит. Франчайзинг в малом бизнесе. 1996.
  22. В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: (Орг., технол., метод. аспекты). Практическое пособие для предпринимателей. -Тольятти: Дока-Пресс, 1994.
  23. В. Франшиза и договор коммерческой концессии. Патенты и лицензии. 1998. № 1.
  24. В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе РФ. Хозяйство и право. 1997. № 12.
  25. Журнал «Экономика России: XXI век» № 3(8) июль 2002 г
  26. ИНТЕРФАКС выпуск «Москва» 05.04.04
  27. ИНТЕРФАКС выпуск «Москва» 08.07.04
  28. Г. Договор коммерческой концессии. Предпринимательская практика: вопрос ответ. 1997. № 2.
  29. С.В. Предложения по направлениям развития международного франчайзинга для решения проблем города. М. Государственный университет управления. Сборник трудов института национальной и мировой экономика. № 1(4) 2004 г. — стр.17 — 31.
  30. Г. Социальная функция франчайзинга. Человек и труд. М., № 2. 2000.
  31. С.Ю. Мировая практика поддержки малого и среднего предпринимательства крупными фирмами. Москов. гос. ун-т междунар. отношений (ун-т). М., 2000.
  32. Ю. На «ярмарку репутаций» вход свободный, но платный. Дело (Восток + Запад). 1997. № 12.
  33. Мартин Мендельсон. Руководство по франчайзингу. 1995.
  34. М. Руководство по франчайзингу. Пер. с англ. Л. Т. Исаенковой и И. Г. Минервина. М.: Соваминко, 1995.
  35. Мировая практика развития франчайзинг. Оборудование. 2001. № 2.
  36. Мосгоркомстат. Социально-экономическое положение Москвы в январе-июле 2003 г., М., 2003.
  37. Мосгоркомстат. Социально-экономическое положение Москвы в январе-ноябре 2003 г., М., 2003.
  38. Мосгорстат «Московский статистический ежегодник-2002», М. 2002.
  39. Москва. Управление развитием столичного мегаполиса, М.: «Голден-Би», 2003,
  40. Особенности национального франчайзинга. Часть 2. Франчайзинг в общественном питании. (Retail.Ru, 2001)47.0собенности национального франчайзинга. Часть 1. (Retail.Ru, 2001)
  41. В., Рудашевский В. Франчайзинг — корпоративная стратегия расширения рынка. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы. 1997. № 1.
  42. С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике. Маркетинг в России и за рубежом. 1998.№ 3.
  43. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей/ Под.ред. С. А. Силинга. СПб, 1997.
  44. Предпринимательство: возможные форы партнерских связей. Консультант директора. 1997. № 8.
  45. Продается McDonalds, недорого. Возможности франчайзингового бизнеса. (Маркетолог N5−2001)
  46. Путеводитель для начинающих (Российская ассоциация франчайзинга, 2001)
  47. Путеводитель по франчайзингу в России. РАФ. 1999.
  48. РИА-НОВОСТИ выпуск «Москва» 26.07.04
  49. В. Франчайзинг эффективная форма сотрудничества. Экономика и жизнь. 1998. № 11.
  50. Российский экономический журнал, М., 2003 г., № 3.
  51. В.Ф., Фурщук М. А. Инвестиции и франчайзинг. Инвестиции в России. 1997. № 9−10.
  52. И.В. Франчайзинг: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение. Современный Бухучет. 1998. № 7.
  53. И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. -М.: Современная экономика и право, 2000.
  54. Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение операций по договорам франчайзинга. Налоговый вестник. 1997. № 4.
  55. Л. Франчайзинг собственный бизнес под маркой лучшей фирмы. Малый бизнес России. 1996. № 2.
  56. С.А. Договор франшизы. Законодательство и экономика. 1996. № 15−16.
  57. Дж., Смит Б. Франчайзинг в малом бизнесе/ пер. с анг. Под ред. JI.H. Павловой М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  58. В.П., Солдаткин В. И., Семенова А. С. Принципы образовательного франчайзинга. Материалы Шестой международной конференции по ДО (Россия, Москва, 25−27 ноября 1998 г.).
  59. А. Система франчайзинга помогает завоевать рынок. С.-Петерб. Эхо. 1996. № 40.
  60. Филип Зайдман.Франчайзинг. 2002
  61. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. (Маркетинг в России и за рубежом N1−2001)
  62. Франчайзинг в розничных сетях («Юнит-Консалтинг»)
  63. Франчайзинг в России. Бизнес: организация, стратегия, системы. 1997. № 1.
  64. Франчайзинг: бизнес практика и возможности. БИЗПРО Молдова. 2001
  65. Франшиза: пропуск на рынок («Свой бизнес», № 1−2003)
  66. А., Быченко Н. Франчайзинговые форы предпринимательства (объективные основы, противоречия, принципы господдержки). Рос. экон. журнал. 1998. № 1.
  67. Эксперт. № 22 (425) от 14 июня 2004
  68. Эксперт-Урал № 32 (157) от 30 августа 2004 года
  69. Эффективная технология («Новости торговли: Торговое оборудование», № 12−2003)
  70. Ю.М. Новый метод ведения бизнеса франчайзинг. Труд за рубежом. 1997. № 3.
  71. Analytical survey Distance Education for the Information Society: Policies, Pedagogy and Professional Development. Moscow 2000
  72. Abramson M., Ellwood S., Thomson L. and Mellor-Clark J. Five years of franchising: an analysis of the profile, performance and progression of LINCS students.
  73. Bird J., Crawley G. And Sheibani A. A Study of HE/FE Collaboration (UK, Employment Department)// Franchising and Access to Higher Education. 1993.
  74. Blake G. Franchising: a Private Sector Case Study. Franchising: Assuring the BTEC Franchising. A guide to partnerships in programme delivery.BTEC.
  75. Cheetham D. A partnership for Wide Access. Access News. 1993.№ 15.
  76. Wagner L. Wagner on Franchising // Access News. 1992. № 14.
  77. Answers to the 21 Most Commonly Asked Questions About Franchising. 14 pages. 1990. IFA
  78. Buying your first franchise. Rebecca Luhn. 235 pages. 1994.
  79. How to evaluate a franchise. Martin Mendelsohn. 70 pages. 1996.
  80. How to franchise internationally. Martin Mendelsohn. 60 pages. 1989.
  81. How to franchise your business. Martin Mendelsohn and David Acheson.100 pages. 1989.
  82. Best Low-Investment, High-profit Franchises. Robert Perry. 355 pages. 1994.
  83. Franchise Bible. Erwin J. Keup. 272 pages. 1994.
  84. The Franchise Survival Guide. Carol B. Green. 225 pages. 1995.
  85. Franchises: Dollars & Sense Warren Levis. 544 pages. 1991.
  86. Franchising: the Business Strategy that Changed the World. Robert Shook and Carrie Shook.
Заполнить форму текущей работой