Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное регулирование привлечения иностранной рабочей силы в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Численность экономически активного населения в 2006 г. составила 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. По данным Минздравсоцразвития, на сегодняшний день численность занятых в российской экономике составляет 69,1 млн. человек. При оптимистичном сценарии к 2016 г. число работников может снизиться на 8−9 млн. человек. Согласно прогнозу социально-экономического… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Иностранная рабочая сила как фактор развития российской экономики 1.1 Социально-экономическая сущность и причины возникновения трудовой иммиграции
    • 1. 2. Влияние иностранной рабочей силы на экономику России
  • Глава 2. Механизм государственного регулирования привлечения иностранной рабочей силы в российскую экономику
    • 2. 1. Становление миграционной политики в России
    • 2. 2. Зарубежный опыт государственного регулирования трудовой иммиграции
    • 2. 3. Анализ современной системы государственного регулирования привлечения иностранной рабочей силы в РФ

    Глава 3. Направления совершенствование государственного регулирования привлечения иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию 3.1. Пути повышения эффективности инструментов государственного регулирования привлечения иностранной рабочей силы в Российскую

    Федерацию.

    3.2. Комплекс практических мер по совершенствованию законодательства и оптимизации структуры государственного регулирования привлечения иностранной рабочей силы в Российскую Федерацию.

Государственное регулирование привлечения иностранной рабочей силы в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях открытой рыночной экономики предметом государственного регулирования становится международный приток товаров (продуктов труда) и ресурсов (речь идёт об информационных, финансовых и трудовых ресурсах как о перемещаемых факторах производства), следует учитывать, что он может нести как пользу, удовлетворяя производственный и потребительские потребности и повышая уровень жизни населения страны, так и вред, давая выгоду отдельным отечественным и зарубежным хозяйствующим субъектам и лицам, но при этом нанося ущерб принимающей стране.

Резко возросший ввоз товара, произведенного для нужд производства или конечного потребителя, принесет неоспоримую пользу, если на него существует неудовлетворенный спрос. Конъюнктурно возросший или же недобросовестный (нарушающий международные нормы, напримердемпинговый или субсидированный) ввоз товара может нанести вред отечественному производителю аналогичного товара (если такой существует и уже удовлетворяет внутренний спрос), так как повлечёт за собой снижение благосостояния части населения, занятого в производстве, и даже может привести к увеличению числа безработных и, как следствие, к снижению уровня жизни в стране, что противоречит целям государственного управления.

Это справедливо и для притока трудовых ресурсов. Государство регулирует их поступление как в сферу производства, так и торговли или услуг. Вопрос регулирования притока иностранной рабочей силы (ИРС) является наиболее противоречивым и актуальным вопросом в масштабе страны.

В международных рейтингах последних лет Россия занимала ведущее место по привлекательности для ИРС, прежде всего из стран ближнего зарубежья. По данным ООН в 2006 г. общее число трудовых мигрантов в мире достигло 191 млн. человек. В целом в 1990;2005гг. она возросла на 36 млн. человек. В списке 20 стран с самой высокой численностью международных трудовых мигрантов Россия занимает второе место после США, Германия — 3-е, а Украина — 4-е. По материалам 39-й сессии Комиссии ООН по народонаселению и развитию, отмечается, что 60% мигрантов проживают в развитых странах, причем каждый пятый мигрант живет в США. В России на 2006 г. насчитывалось 12 млн. мигрантов, а в США — 38,4 млн. Это соответственно 6,4% и 20% от всей численности мигрантов в мире1.

Численность населения России на 1 декабря 2006 года составила 142,2 млн. человек, за 11 месяцев 2006 г. она сократилась на 0,37%, или на 520,7 тыс. человек. Сокращение численности населения происходило из-за естественной убыли населения. Увеличившийся миграционный прирост компенсировал численные потери населения лишь на 18,3%. По прогнозу, к 2009 г. ежегодный миграционный прирост населения достигнет 163 тыс. человек, однако он сможет лишь на 20% компенсировать естественную убыль населения. Россия еще в 2000 г. занимавшая 6-е место в мире по численности населения, сейчас отодвинулась на 8-е, а к 2050 году займет примерно 18 место. С экономической и геополитической точки зрения столь малое число граждан на столь обширных территориях можно расценивать как катастрофу.

Численность экономически активного населения в 2006 г. составила 74,3 млн. человек, или около 52% от общей численности населения страны. По данным Минздравсоцразвития, на сегодняшний день численность занятых в российской экономике составляет 69,1 млн. человек. При оптимистичном сценарии к 2016 г. число работников может снизиться на 8−9 млн. человек. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2007 г.-2009г., численность трудоспособного населения России в этот период сократится на более чем 2 млн. человек, что станет серьезной проблемой для роста национальной экономики. При этом в последние годы в России наблюдается тенденция сокращения числа безработных — если на конец 2003 г. их было 6,2 млн. человек, то к 2007 г. — число безработных, в соответствии с методологией Международной организации труда, составило 6,9% экономически активного населения, или 5,1 млн. чел. Уменьшается доля занятых в государственных и.

1 «По числу мигрантов Россию обгоняют только США» // РосБизнесКонсалтинг, 03.04.2006.

2 «В России 6,9% экономически активного населения — безработные» // РосБизнесКонсалтинг, 08.02.2007.

3 «В 2009 г. Россию ждет дефицит трудовых ресурсов» // РосБизнесКонсалтинг, 06.06.2006. муниципальных учрежденияхв сельском и жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), промышленности. При этом растет их число в строительстве, транспорте, связи, управлении, а также оптовой и розничной торговле. Тем не менее в настоящее время в России от 30 до 50% предприятий испытывают острую нехватку кадров4.

Ликвидировать негативные тенденции за счет перераспределения работников по территории страны, а также за счет корректировки объема подготавливаемых специалистов по тем или иным профессиям в полной мере не удастся.

Без продуманной иммиграционной политики численность населения РФ в 2050 г. сократится до 100 млн. чел5. Демографические проблемы могут привести к возникновению дефицита трудовых ресурсов в большинстве регионов страны и сокращению численности. занятых в экономике. Сложившиеся демографические тенденции делают экономически целесообразным стимулирование замещающей миграции, увеличения притока ИРС, компенсирующего сокращение численности всего населения или его отдельных групп. Конечно, политика в сфере экономической иммиграции должна обеспечить не только приток ИРС, но и эффективное регулирование данного процесса.

Уже сейчас на иностранной рабочей силе держатся целые отрасли экономики, например общественный транспорт и строительство, жилищно-коммунальное хозяйство6 городов России, что однако вызвано не только нехваткой местных трудовых ресурсов, но и возможностью эксплуатировать бесправных иностранных работников.

Приток иностранных трудовых ресурсов не был бы возможен, если бы он не приносил выгоду хозяйствующим субъектам принимающей страны, а также государству. Принимающая страна и ИРС привлекают друг друга, что является объективным процессом. При этом ИРС оказывает не только позитивное, но и.

4 «Число работающих россиян к 2016 г. сократится на 9 млн. человек» // РосБизнесКонсалтинг, 16.02.2007.

5 «В России создадут банк данных по учету приезжих иностранцев» // РосБизнесКонсалтинг, 08.04.2005.

6 «Поправки в закон о миграции скажутся на рынке труда» // РосБизнесКонсалтинг, 05.02.2007. негативное влияние на внутренний рынок принимающей страны. Проблема рационального привлечения ИРС в экономику России практически не исследована.

В настоящей работе автор попытался остановиться на экономических проблемах, связанных с привлечением ИРС. Сделана попытка проанализировать и оценить результаты государственного регулирования этого процесса, предложить рекомендации по его совершенствованию. Государственное регулирование привлечения ИРС должно быть направлено на решение социально-экономических задач повышения уровня жизни в нашей стране.

Цель диссертационной работы заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования привлечения ИРС в РФ.

Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

— проанализировать нынешние масштабы и структуру привлечения ИРС в РФ;

— выявить факторы, определяющие процесс привлечения ИРС в России;

— рассмотреть позитивные и негативные последствия привлечения ИРС в российскую экономику;

— определить цели и задачи государственного регулирования привлечения ИРС в Россию;

— проанализировать применяемые в России и за рубежом инструменты государственного регулирования привлечения ИРС;

— оценить эффективность действующей в данный момент в России системы государственного регулирования привлечения ИРС и определить пути её повышения.

Предмет исследования — процесс привлечения ИРС в российскую экономику.

Объект исследования — механизм государственного регулирования привлечения ИРС на территорию РФ.

Общие теоретико-методологические основы, различные проблемы, предпосылки и влияние трудовой миграции рассмотрены в монографиях и статьях, докторских и кандидатских диссертациях, магистерских работах. В работе были использованы труды Гельбрас В. Г, Глущенко Г. И., Дмитриева A.B., Зайончковской Ж. А., Каламанова В. А., Киреева А., Метелева С. Е., Моисеенко В. М. и др.

В работе использовались системный, программно-целевой подходлогический, статистический, структурно-логический, динамический, историко-логический методы анализа. Автором изучены основные законодательные и нормативные документы, регламентирующие приток и использование ИРС в РФ, современная структура государственного регулирования привлечения ИРС, полномочия и взаимодействие соответствующих органов исполнительной власти.

Использованы справочные и научно-аналитические материалы Федеральной миграционной службы РФ, Министерства внутренних дел РФ, Правительства РФ- / периодических изданий: «Миграция и гражданство», «Миграционный вестник», «Российская газета», «Коммерсант», «Известия» и пр., / материалы Центра социальной экспертизы российской Академии наук- / и материалы научных конференций по теме привлечения ИРС.

Научная новизна исследования состоит в разработке научно обоснованных рекомендаций для правительства РФ, региональных и местных властей по более эффективному привлечению ИРС в экономику России.

Основные результаты научного исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, свидетельствующие о приращении научных знаний в исследуемой области, заключаются в следующем:

1. Проведен анализ последствий привлечения ИРС в экономику РФ в региональном, отраслевом, факторном разрезе;

2. Показаны отличия привлечения ИРС от импорта традиционных товаров;

3. Рассмотрены не только внутренние, но и внешние факторы, влияющие на приток ИРС в российскую экономику;

4. Определены понятие и цели, основные этапы развития миграционной политики и системы государственного регулирования привлечения ИРС в РФ;

5. Проанализирован зарубежный опыт использования основных инструментов привлечения ИРС, с точки зрения возможности их применения в России;

6. Выявлены основные причины неэффективности применяемых в РФ инструментов государственного регулирования привлечения ИРС, предложены меры по их совершенствованию.

Обоснованность и достоверность результатов исследования подтверждается приведенными автором ссылками на законодательные акты, статистические материал, первоисточники. Содержащиеся в работе выводы и рекомендации в целом не противоречат российскому законодательству, основаны на творческом использовании накопленного российского и зарубежного опыта.

Практическая значимость диссертационной работы определяется тем, что полученные на основе анализа привлечения ИРС в РФ результаты, могут быть использованы для улучшения функционирования национального рынка труда, общей экономической ситуации в стране. В работе представлены конкретные предложения по совершенствованию государственного регулирования привлечения ИРС в РФ, которые могут представлять интерес для органов исполнительной и законодательной власти России.

Материалы диссертации могут быть использованы в научных и учебных целях при чтении курсов лекций и проведении семинарских занятий по дисциплинам «Основы внешнеэкономической деятельности», «Управление внешнеэкономической деятельностью».

Структура диссертационного исследования определена его логикой. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка сокращений, приложений.

Заключение

.

На основании проведенного исследования автору представляется возможным сделать следующие выводы:

Во-первых, в условиях дальнейшего ухудшения демографической ситуации, ослабления трудовой мотивации к целому ряду профессий и видов деятельности у местного населения, вызванной длительным и глубоким экономическим спадом в 90-х годах XX века, переориентацией значительной части населения на самостоятельную предпринимательскую деятельность, увеличением бюрократического управленческого аппарата, крахом системы профессионального обучения и переподготовки работников привлечение ИРС стало жизненно необходимым условием развития российской экономики.

Во-вторых, высокие темпы рождаемости, серьезные экономические трудности, безработица, политические и социально-экономические потрясения, низкий уровень зарплат и пенсий заставляют граждан из соседних с Россией стран, прежде всего ближнего зарубежья искать счастье в России. Их поиски облегчаются наличием протяженной не всегда обустроенной границы, владением старшими возрастами русским языком.

В-третьих, массированный приток ИРС, прежде всего с низкой квалификацией, способной и желающей заниматься тяжелым физическим трудом, облегчается наличием в России широко развитой теневой экономики, остро нуждающейся в дешевой, бесправной, непритязательной рабочей силе, а также многочисленными сплоченными, хорошо организованными диаспорами из бывших граждан союзных республик, иностранцев, постоянно проживающих в России, способных оказать соотечественникам самую разнообразную помощь в регистрации, проживании, поиске работы, медицинском и социальном обслуживании.

В-четвертых, в качестве положительных последствий привлечения ИРС в экономику РФ можно назвать следующие:

— активизация экономического развития в ряде отраслей и сфер экономики (чрезвычайно высока роль иммигрантов в наземном общественном транспорте, сельском хозяйстве, строительстве, ЖКХ, торговле и общественном питании. Возникает возможность реализации крупномасштабных трудоемких проектов в дорожном строительстве, промышленном и жилищном строительстве;

— благодаря использованию более дешевого труда иностранцев происходит снижение стоимости производимой в стране продукции и услуг, что положительно сказывается на их конкурентоспособности;

— обеспечивается экономия затрат государства и предпринимателей на обучение, повышение квалификации, социальное и пенсионное обеспечение;

— растут отчисления в бюджеты всех уровней, связанные с обложением иностранцев более высоким подоходным налогом (30% против 13%);

— иностранные работники берут на себя выполнение непристижных непопулярных у россиян, но жизненно важных для граждан и общества работ.

В-пятых, отметим основные негативные последствия притока в Российскую экономику трудовых ресурсов из-за рубежа:

— возможность крупномасштабного привлечения ИРС развращает как федеральных, так и региональных и местных чиновников, получающих отсрочку для решения вопросов повышения рождаемости уменьшения смертности, улучшения условий труда и жизни местного населения. В стране не уделяется должного внимания совершенствованию организации и управления экономикой, формирования и внедрения современных систем автоматизации и рационализации труда, внедрения трудосберегающих технологий. Аналогичное положение у местных работодателей, отдающих предпочтение более дешевой, бесправной, непритязательной ИРС;

— не удается направить ИРС в регионы и сферы деятельности, имеющие жизненноважное значение для российской экономики. Подавляющая часть ИРС сосредоточена в Москве и Московской области, в Юго-Западной части страны, что ведет к чрезмерной нагрузке на социально-экономическую, транспортную и жилищную инфраструктуру, порождает безработицу среди местного населения и межнациональные конфликты;

— привлечение ИРС, особенно нелегальной, ведет к дальнейшему росту теневой экономики, коррупции, экономической и уголовной преступности, связана с наркобизнесом, проституцией, спекуляцией, распространением инфекционных и эпидемиологических заболеваний;

— недостаточно высокая квалификация в купе с безответственностью работодателей и коррумпированностью российских надзирающих инстанций (санэпидемстанций, пожарных, медиков и т. д.) может отрицательно сказываться на качестве выпускаемой продукции и оказываемых услуг, что может негативно отразиться на здоровье российских граждан, состоянии экологии и т. д.

В-шестых: широкое привлечение ИРС из стран ближнего зарубежья, порождает среди правительств-поставщиков ИРС в Россию иждивенческие настроения, так как в Молдавии, Узбекистане, Таджикистане, ряде других государств значительная часть ВВП формируется за счет денежных средств, зарабатываемых их гражданами в России. Правда, валютные переводы из России ведут к уменьшению в ней инфляционных ожиданий и валютной нагрузки не денежную массу.

В-седьмых, в силу сложности, противоречивости, частой сменяемости ориентации российских правящих кругов, отсутствия у последних внятной долгосрочной промышленной и структурной политики до сих пор не удалось создать эффективную систему государственного регулирования привлечения и использования ИРС в России. Исходя из вышесказанного, представляется сформировать следующие направления совершенствования инструментов привлечения ИРС в Российской федерации:

1. Актуальным представляется создание единого Миграционного Кодекса в целях упорядочивания, унификации миграционного законодательства на региональном и федеральном уровнях. Нужно усиливать роль регионов, передав им некоторые права и полномочия по регулированию привлечения и оформления иностранных трудовых ресурсов, что будет способствовать повышению эффективности регулирования этого процесса на местах;

2. Необходимо четкое распределение полномочий между компетентными органами государственной власти в сфере регулирования и контроля привлечения ИРС. Следует продолжить работу по созданию миграционных инспекций, за которыми должна быть закреплена правоохранительная функция, выявление преступлений в сфере миграции, совершаемыми как иностранными гражданами, так и работодателями на территории РФ. В компетенцию миграционных инспекций следует включить, проведение мероприятий по выявлению нарушений в сфере предоставления иностранному работнику надлежащего материального, медицинского и коммунального обеспечения в целях противодействия нарушению прав человека и росту криминализации. Они должны накладывать административные штрафы на работодателя и иностранного работника в случае, если профессиональная квалификация последнего при занимаемой должности не соответствует государственным стандартам РФ, что повысит качество производимых работ и сократит количество несчастных случаев;

3. В системе государственного регулирования привлечения ИРС в России важно выделить один специальный полномочный орган, призванный осуществлять оформление и выдачу необходимых документов работодателю, привлекающему ИРС из стран, с которыми РФ поддерживает визовый режим въезда. Принятие решения о выдаче вышеупомянутых документов следует осуществлять исходя из реальных потребностей рынка труда совместно с территориальными центрами занятости населения и паспортно-визовыми управлениями;

4. Требуется разработать механизм, обеспечивающий целевую направленность потоков ИРС в региональном и отраслевом аспекте в рамках ее квотирования. В интересах ассимиляции ИРС семьям граждан стран СНГ можно предоставлять преференции (упрощенное получение вида на жительство в РФ), если они проживают и трудоустроены в стратегически важном регионе, испытывающем острый дефицит трудовых ресурсов. В перспективе необходима выработка и осуществление долгосрочной стратегии по освоению экономически слаборазвитых и стратегически важных регионов на федеральном уровне, разработка федеральных и региональных программ по их освоению с учетом привлечения ИРС из разных стран, в целях предотвращения доминирования одной этнической группы (например, китайской) в слабо освоенных регионов РФ;

5. Следует усилить борьбу с коррупцией в органах, регулирующих привлечение и использование ИРС. Требуется их крупномасштабная реорганизация, разграничение полномочий и повышение заработных плат сотрудников, а также ужесточение уголовной и административной ответственности;

6. Целесообразно завершить создание единой Государственной информационной системы миграционного учета и Федеральной базы данных учета иностранцев по всем регионам России. Пункты пропуска через государственную границу должны быть обеспечены необходимым оборудованием во всех субъектах РФ, это позволит фиксировать время нахождения иностранного гражданина в России, цель его приезда, регион трудоустройства. Необходим обмен информации между потенциальным иностранными работниками и российскими работодателями об имеющихся в РФ вакансиях.

Существующий, несмотря на введенные меры (учет миграционных карт, ужесточающиеся санкции за правонарушения в этой области, облегчения доступа на российский рынок труда выборочным группам иностранцев) поток нелегальной иммиграции требует формирования Федеральной базы данных по учету нелегальных мигрантов в интересах выявления и недопущения на территорию РФ иностранных граждан с криминальным прошлым. Она может быть создана на основе существующей Федеральной базы данных учета миграционных карт, процедуры дактилоскопической регистрации. В перспективе необходимо разрабатывать соответствующее законодательство и создавать прочие федеральные и региональные базы данных, способствующие эффективному функционированию и защите национального рынка труда и целенаправленному отраслевому и региональному привлечению ИРС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — ACT, Астрель, 2006 г. — 64 с.
  2. Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 (с изменениями на 6 января 2007).
  3. Федеральный Закон «О государственной границе РФ» № 122-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г).
  4. Федеральный Закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» № 187-ФЗ от 28 декабря 2004.
  5. Указ Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» N 927 от 19 июля 2004 года (с изменениями от 21 марта 2007 г.).
  6. Указ Президента РФ «Вопросы федеральной миграционной службы» № 928 от 19 июля 2004 г. (ныне действует в ред. Указа Президента от 9 мая 2007 г. N610).
  7. Указ Президента «О мерах по введению иммиграционного контроля» № 2145 от 16.12.1993.
  8. Постановление Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 9 от 15.01.2007.
  9. Постановление Правительства РФ «О государственной информационной системе миграционного учета» № 94 от 14 февраля 2007 г.
  10. Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в Правила использования миграционной карты, утвержденные постановлением Правительства РФ № 413 от 16 августа 2004 г.» № 271 от 6 мая 2006 г. &
  11. Постановление правительства РФ от 09 июня 2003 г. № 335 «Положением об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы».
  12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении на 2004 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» от 3 ноября 2003 г. № 658 г. Москва.
  13. Постановление правительства «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» РФ № 681 от 15.11.2006.
  14. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 682 «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы».
  15. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 665 «Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданамприглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».
  16. Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации».
  17. Постановление правительства РФ от 30 октября 2002 № 782 «Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности».
  18. Постановление Правительства № 789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» от 01.11.2002 г. в редакции от 23 января 2007.
  19. Постановлению Правительства РФ № 941 (утратило силу на основании Постановления Правительства РФ № 681).
  20. Постановление Правительства РФ от 1 октября 1998 г. № 1142 «О реализации отдельных норм Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (о приглашениях).
  21. Приказ МВД РФ № 34 «О проведении эксперимента по оптимизации управления в сфере миграционной и паспортно-визовых служб».
  22. Приказ МВД РФ № 72 «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ по оформлению и выдаче приглашений на въезд в РФ иностранцев и лиц без гражданства, учету и хранению бланков приглашений» от 31 января 2003 г.
  23. Приказ МВД России № 325 от 13 мая 2003 г. «Об организации выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников».
  24. Приказ МВД РФ № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД. УВД субъектов РФ в области миграции» от 31.05.02.. , х
  25. Распоряжение Правительства РФ от 9 ноября 2002 г. № 1549-р «Об утверждении МВД России, МИДом России, Минтрансом России, МПС России, ГТК России и ФПС России формы миграционной карты, а также порядка ее выдачи, заполнения и применения на территории РФ" —
  26. Приказом МВД РФ от 31 января 2003 г. № 72 «Об организации деятельности органов внутренних дел РФ по оформлению и выдаче приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, учету и хранению бланков приглашений».
  27. . А.Н. «Миграция Населения». -Издательство РАГС, 2006.
  28. А. «Как сохранить в 2007 году иностранных работников?» // Журнал «Время Директора» № 2, декабрь 2006.
  29. И., Гугушвили Т. «Миграция населения в странах СНГ».-MOM, 1996.
  30. С. К., Колесов Д. В. «Миграция (сущность и явление)».2004.
  31. Международная миграция населения: Россия и современный мир. М., 2002.
  32. В.П., Кандаков Г. В. «Мировое хозяйство и экономика стран мира». -М.: Финансы и статистика, 2007.53. «Вступили в силу новые миграционные законы"// КоммерсантЪ, 16.01.2007.
  33. В.Г. «Россия в условиях глобальной китайской миграции».- Муравей, 2004.
  34. Г. И. «Влияние международной трудовой миграции на развитие мирового и национального хозяйства», — Статистика России, 2006.
  35. Головачев Виталий. «Каждый шестой работающий россиянин занят в так называемой «ненаблюдаемой экономике»» // Труд, 4 мая 2007.
  36. . A.B. «Миграция. Конфликтное измерение».- Альфа -М, 2007.
  37. Добромыслова Ольга. «Транзитный марафон» // Миграция и гражданство, № 2−3, сентябрь 2002.
  38. Заседание независимого исследовательского Совета по миграции стран СНГ и Балтии. Сообщения Ж. Зайончковской, в. Мошняги, Д. Поздняка. Крым, май 2001.
  39. В.П. «Власть закона» // Миграция и гражданство, № 1, июль2002.
  40. Интервью с Вячеславом Поставниным, начальником управления внешней трудовой миграции ФМС России. «Панорама», радиостанция «Маяк 24», май 2005.
  41. К. «Миграция на Дальнем Востоке не катастрофа», интервью с полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камилем Исхаковым // РосБизнесКонсалтинг, 11.01.2006.
  42. Казьмин Дмитрий. «Население России может начать расти только за счет иностранцев» //Ведомости, 08.05.07.
  43. В.А., Моисеенко В. М. и др. Управление миграционными процессами: Учебное пособие // ГУУ. М., 2003.
  44. А.Н. «Проблемы международного трудового обмена и Россия». М.: Московский общественно- научный фонд, 1999.
  45. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 2007. Юрника, 2007 г. — 224 с.
  46. Конвенция МОТ № 143 от 1975 г. (с изменениями1990 г.).
  47. В. «Миграция: беда или благо?» // Экономист, № 2,2000.
  48. А.И. Влияние трудовых миграционных процессов на экономическую безопасность России // Вестник университета. Серия Национальная и мировая экономика, № 1(2), 2002.
  49. А.И. Проблемы развития внешних трудовых иммиграционных процессов в РФ. // Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы управления 2003» — М.: ГУУ, 2003.
  50. А.И. Направления совершенствования государственного регулирования привлечения иностранной рабочей силы в РФ // Вестник университета. Серия Национальная и мировая экономика, № 1(4), 2004.
  51. . С.Е. «Международная трудовая миграция и развитие российской экономики». Юнити-Дана, Закон и право, 2006.
  52. А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие. М.: «Книга сервис», 2003. -144 с.
  53. И.ТО., Ивлева Е. Н., Белякова В. В. Трудовой кодекс «по-новому». Комментарии к статьям ТК РФ. Альфа-Пресс, 2007. — 368 с.
  54. Г. П. Международная экономика: Учебное пособие. -СПб, 1999.
  55. Острогорский Александр. «Из жизни понаехавших» // Ведомости, 08.05.07.
  56. Павлов Владимир. «Вывод производств за рубеж не грозит потерей рабочих мест» // РБК daily, 16.04.07.
  57. Пашков Михаил. «Оборотная сторона миграционной карты», интервью с Б. Грызловым, // Общероссийский миграционный портал nelegalov.net, 2003.91. «По числу мигрантов Россию обгоняют только США» // РосБизнесКонсалтинг, 03.04.2006.
  58. Прохорова Наталья. «Таджикские гастарбайтеры пойдут с молотка» // Утро. Ru, Экономика, 01 декабря 2005.
  59. A.C., Самойлов В. Д. «Правонарушения в сфере миграции», Закон и право, Юнити — Дана, 2007.
  60. К.О., Глебов И.Н, Земскова A.B., Демиденко Д. П. «Исполнение федерального законодательства в сфере осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территории России. СПб.: «Юридический центр Пресс», 2007.
  61. Смольякова Татьяна. «Иностранцы заменят младенцев» // Российская Газета, 23.03.2005.
  62. Смольякова Татьяна. «В 1992—1995 годах за счет миграции восполнялось 72 процента естественной убыли населения в РФ, в 2004 году не более 3 процентов», интервью с замом директора ФМС Игорем Юнашем // Российская газета, 18.12.2004.
  63. Смольякова Татьяна. «Почти два миллиона иностранцев перешли на легальное положение» // Российская газета» (Федеральный выпуск) N4350 от 25.04. 2007
  64. Смольякова Татьяна. «Гастарбайтер по квоте. Распределены приглашения для иностранцев» // Российская газета, 21 апреля 2006.
  65. Смольякова Татьяна. «Границы пересекли людей», интервью с замом директора ФМС Игорем Юнашем // Российская газета, 18.12.2005.
  66. Смольякова Татьяна. «Презентация Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства» // Российская Газета2609.2005.
  67. Трофимова Екатерина. «В России скоро будет некому хорошо работать», по данным кадрового агентства «Анкор», // Утро. Ru, Экономика, 1901.2006.
  68. А. «Вопрос «Кто захватил рынки?» решен», // Утро. Ru, 0204.2007.
  69. Уголовный Кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 20 марта 2007 года. 2007. 192 с.
  70. В работе использовались данные официальных сайтов:
  71. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), www.wciom.ru
  72. Информационный канал «Вести», http://www.vesti.ru115. «Кавказский узел» информационно аналитическое интернет -СМИ. http://kavkaz.memo.ru/
  73. КоммерсантЪ, http://www.kommersant.ru117. «Межгосударственном миграционном центре российского союза промышленников и предпринимателей», http://www.mmc-rspp.ru/ukst322.asp
  74. Министерство внутренних дел Российской Федерации, www.mvd.ru
  75. Общероссийский миграционный портал, nelegalov.net
  76. Первый канал. http://www. 1 tv.ru
  77. Пограничная служба ФСБ России, www.fps.fsb.ru
  78. Правительство Российской Федерации, http://www.government.ru
  79. Правовая система «Гарант». http ://www.garant.ru
  80. Правовая система «Консультант Плюс», http://gov.consultant.ru/
  81. Правовая система «Кодекс» http://www.kodeks.ru
  82. Пресс-центр «Аргументы и Факты», http://news.aif.ru
  83. РосБизнесКонсалтинг, http://www.rbc.ru
  84. Российская газета, http://www.rg.ru ,
  85. Телекомпания «НТВ», http://www.ntv.ru
  86. Федеральная миграционная служба Российской Федерации. http://www.fmsrf.ru
  87. Федеральная служба безопасности Российской Федерации. http://www.fsb.ru/structure/structure.html
  88. Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru
  89. Федеральная служба по труду и занятости, www.rostrud.info
  90. Управление Федеральной миграционной службы по городу Москве. http://www.fmsmoscow.ru
  91. Т. «Immigration Policy and the Welfare System» // A Report for the Fondazione Rodolfo Debenedetti, Oxford: Oxford University Press, 2002.
  92. Coleman David. «Immigration Policy in Great Britain» // F. Heckmann, W. Bosswick (eds.), Migration Policies: a Comparative Perspective, Forum Migration 1, Bamberg, 1994.
  93. David L. Bartlett. «U.S. Immigration Policy in Global Perspective: International Migration in OECD Countries». Ph. D, Winter 2007.
  94. Department of Justice, Equality and Law Reform, www.gov.ie/justice
  95. George J. Boijas. «Heaven's Door: Immigration Policy and the American Economy», 2000.
  96. Immigration Policy Center (IPC), http://www.ailf.org/ipc/ipcindex.asp
  97. Ireland Plus. A proper Policy Response to Immigration (http://www.finegael.ie/ policydocs/irelandplus.htm)
  98. Kiria Lela,"European Union Immigration Policy Towards Third-Country Nationals», 2001. http://genderstudies.iatp.ge143. «Learning Activity: Examine the history of U.S. immigration policies» // CNN Student News, April 9,2007.
  99. J. «Economic consequences of immigration», 1991.
  100. Steinberg Tom. «Reforming British Migration Policy», http://www.iea.org.uk/issuepages/focusimmigration.shtml)146. «World Immigration Policy Report». Moonstrong Productions, Australia, June 2006.
Заполнить форму текущей работой