Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Возможность адаптации мирового опыта государственной поддержки экспорта российских производителей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ систем государственной поддержки экспорта в различных странах мира показывает, что на цели поддержки экспорта промышленной продукции в них выделяются средства несоизмеримо больше чем в РФ. Практически в каждой стране функционирует механизм государственной гарантийной поддержки экспортной деятельности, который является важнейшей составляющей национальной системы стимулирования экспорта… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Мировая практика государственной поддержки национальных производителей-экспортеров.g
    • 1. 1. Принципы и методы оказания государственной поддержки экспорта в мировой экономике. g
    • 1. 2. Системы государственной поддержки экспорта в зарубежных странах. jg
    • 1. 3. Попытки внедрения системы государственной поддержки экспорта в новейшей истории России (1993−2006 г. г.). ^
  • 2. Учет страновых рисков для определения уровня государственной поддержки национальным экспортерам. go
    • 2. 1. Теоретические основы оценки страновых рисков при кредитовании экспортных операций
    • 2. 2. Особенности учета страновых рисков международными и национальными рейтинговыми компаниями
    • 2. 3. Ориентация на глобальные рейтинговые агентства Moody’s, Standard & Poor’s (S&P) и Fitch-IBCA для определения страновых рисков при предоставлении государственных гарантий национальным экспортерам
  • 3. Пути обеспечения государственной поддержки экспортеров промышленной продукции. Ю
    • 3. 1. Современный механизм государственной политики поддержки экспорта в Российской Федерации
    • 3. 2. Обоснование методики оценки страновых рисков и определения страновых лимитов гарантирования
    • 3. 3. Предложения по совершенствованию механизма принятия решения о предоставлении государственных гарантий

Возможность адаптации мирового опыта государственной поддержки экспорта российских производителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации является принципиальное изменение структуры экспорта, которая носит ассиметричный характер в сторону энергоносителей. Задачей является увеличение доли продукции с высокой степенью переработки и повышение ее конкурентоспособности. Решение этой задачи сталкивается с двумя комплексами проблем: неразвитостью системы государственной поддержки отечественных экспортеров, и с высокими рисками возможных финансовых потерь экспортеров при поставке товаров на развивающиеся рынки. России должна иметь реальные механизмы эффективной государственной поддержки экспорта, не уступающие по эффективности другим странам, в интересах не только увеличения объема экспорта, но и совершенствования его структуры за счет повышения доли продукции обрабатывающей промышленности и услуг. Попытки создания такой системы в нашей стране до последнего времени не увенчались успехом по причине неадекватного институционального обеспечения этой деятельности. В этой связи разработка мер государственной поддержки экспорта, системы государственного гарантирования политических и долгосрочных коммерческих рисков при проведении экспортных операций на основе изучения опыта зарубежных стран является актуальной задачей.

Научная разработанность проблемы Теоретической базой для настоящей исследовательской работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов по вопросам государственного стимулирования экспорта и определению уровня страновых рисков. По вопросам государственного стимулирования экспорта, включая его финансовую поддержку и деятельность экспортных кредитных агентств, к таким работам относятся труды Корякина М. Ю., Спартака А. Н., Родыгиной Н. Ю, Воробьева Д. С., Викторовой B.C., Шевченко О. Н., Атаева А. В, Шеколинского Н. Н., коллективная монография Института мировой экономики и международных отношений РАН «Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы». Из зарубежных экономистов вопросы государственного стимулирования экспорта и деятельности экспортных кредитных агентств рассмотрены в монографии Stephens М. «The Changing Role of Export Credit Agencies». По вопросам оценки страновых рисков и практики работы международных рейтинговых агентств, следует отметить работы Буянова В. П., Кариной А. Т., Подколзина И. А., Сусанова Д. С., Севрука В. Т., Тэпмана, Л.Н., Хохлова Н. В., Энни Пикарда, Leavy В.

Информационной основой исследования являются нормативно-правовые акты государственных органов управления — законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также статистические данные, опубликованные в материалах периодической экономической печати. Диссертация базируется также на материалах центральной и региональной периодической печати, зарубежных изданий.

Цель диссертационного исследования. Основной целью диссертационного исследования является разработка предложений по использованию опыта государственной поддержки экспорта в развитых и развивающихся странах для повышения эффективности использования этих инструментов в России.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— проанализировать зарубежные системы поддержки экспорта- -изучить инструменты государственной поддержки экспорта в развитых и развивающихся странах- -исследовать эволюцию государственной системы поддержки экспорта в России в новейшей истории (1993;2006г.г.), выявить позитивные и негативные тенденции в этой сфере- -изучить принципы учета страновых рисков и методики их определения, применяемые международными организациями, рейтинговыми агентствами как глобального, национального уровня, так и отдельными банковскими структурами;

— определить пути совершенствования государственной поддержки экспорта в России;

— сформулировать предложения по совершенствованию механизмов государственной поддержки экспорта в России.

Объектом диссертационного исследования являются организация государственной поддержки экспорта для определения принципов и обоснования конкретных предложений по совершенствованию механизмов государственной поддержки экспорта в России.

Предметом исследования. Объектом исследования являются система выдачи государственных гарантий и принципы учета страновых рисков, как неотъемлемые составляющие определения уровня национальной поддержки экспорта.

Научная новнзна работы. Научная новизна диссертационной работы состоит в рассмотрении вопросы государственной поддержки экспорта в развитых и развивающихся странах, принципов учета страновых рисков, методики их определения, как составляющей определения уровня государственной поддержки экспорта. Полученные автором результаты свидетельствуют о растущей роли системы государственной поддержки экспорта для расширения национального экспорта товаров, что доказывает целесообразность активного использования их инструментов на основе зарубежного опыта в России. Сформулированы предложения по совершенствованию механизма принятия решения о предоставлении государственных гарантий, предложена методика оценки страновых рисков и определения лимитов гарантирования.

Наиболее существенными результатами, полученными лично соискателем, являются следующее:

— проанализированы принципы государственной финансовой поддержки экспорта в развитых и развивающихся странах;

— показана эволюция государственной системы поддержки экспорта в России в новейшей истории (1993;2006г.г.), выявлены позитивные и негативные тенденции в этой сфере и дана характеристика современного состояния организации государственной поддержки экспортно-ориентированных промышленных предприятий;

— исследованы принципы учета страновых рисков и методики их определения, применяемые международными организациями, рейтинговыми агентствами как глобального, национального уровня, так и отдельными банковскими структурами;

— на основе критического анализа международного опыта разработаны предложения по совершенствованию механизма принятия решения о предоставлении государственных гарантий;

— предложена методика оценки страновых рисков и определения лимитов гарантирования.

Обоснованность и достоверность результатов исследования подтверждается приведенными автором ссылками на первоисточники. Содержащиеся в работе положения, выводы и рекомендации не противоречат действующему законодательству и нормативным актам Российской Федерации, а также соответствуют организационно-экономической сути современных мирохозяйственных процессов.

Практическая значимость диссертационной работы. Практическая значимость исследования состоит в обобщении мирового опыта государственной гарантийной поддержки экспорта промышленной продукции и разработке конкретных предложений, которые могут быть использованы Министерством экономического развития, и другими российскими ведомствами при подготовке проектов документов по вопросам совершенствования механизма такой поддержки с учетом международных правил. Кроме того, материалы диссертации могут найти применение в учебном процессе в вузах — при подготовке курсов лекций по внешнеэкономическим дисциплинам.

Апробация результатов работы. Основные результаты диссертации были обсуждены на международных конференциях в Государственном университете управления, конференциях молодых ученых, специалистов и студентов по проблемам государственного управления внешнеэкономической деятельностью и обеспечения конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий.

Структура диссертации определена целью и задачами исследования и отражает методологию проведения исследований. Работа состоит из введения трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

.

Экспорт выступает в качестве одного из основных факторов развития национальной экономики, и увеличение экспортного потенциала является непосредственным фактором конкурентоспособности государства на мировом рынке. Значительное отставание России в развитии экспорта готовой продукции, в первую очередь машин и оборудования, наукоемких изделий, ведет к существенным потерям для страны в процессе глобализации мировой экономики. Россия на современном этапе развития способна успешно конкурировать по 10−15 ключевым направлениям экспорта наукоемкой продукции и услуг, включая космическую отрасль, телекоммуникационное оборудование, новые материалы, программное обеспечение. Несмотря на высокую эффективность экспортных операций для предприятий-поставщиков топливно-сырьевых ресурсов, с позиций национального хозяйства их деятельность ведет к снижению уровня реального национального накопления.

На протяжении последних лет за счет интенсивной выработки отечественной минерально-сырьевой базы Россия имеет отрицательное сальдо реального накопления, означающее фактическое «проедание» национального богатства. С другой стороны, дальнейшее развитие топливно-сырьевой экспортной специализации РФ имеет не только качественные, но и количественные ограничения, связанные с физическим исчерпанием ресурсной базы. Таким образом, при сохранении прежней тенденции развития экспорта РФ, основанной на экстенсивной продаже сырья, конкурентоспособность национального хозяйства в будущем будет снижаться, рентабельность экспортных операций — падать.

Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе является принципиальное изменение структуры экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке. Успешное решение поставленной задачи сталкивается с проблемами как внутригосударственными (реализация политики развития высокотехнологичных отраслей промышленности), так и с высокими рисками финансовых потерь экспортеров при проведении экспортных операций. Поэтому необходима система мер, направленных на повышение эффективности российского экспорта.

Анализ систем государственной поддержки экспорта в различных странах мира показывает, что на цели поддержки экспорта промышленной продукции в них выделяются средства несоизмеримо больше чем в РФ. Практически в каждой стране функционирует механизм государственной гарантийной поддержки экспортной деятельности, который является важнейшей составляющей национальной системы стимулирования экспорта по обеспечению высокой конкурентоспособности национальных компаний на мировом рынке. Необходимость участия государства в экспортном страховании определяется существованием специфических рисков, которые не страхуют коммерческие страховщики. К ним относятся негативные события политического и коммерческого характера, которые могут произойти в стране импортера при осуществлении поставок с длительным сроком расчетов за них.

Исходя из сложившейся конъюнктуры мировых рынков, российские компании — экспортеры промышленной продукции в значительной степени ориентированы на новые развивающиеся рынки, привлекательные для получения высокой прибыли от участия в экспортных проектах. Новые развивающиеся рынки — это в основном рынки государств с нестабильной экономикой и социально-политической ситуацией, и характеризуются повышенными рисками проведения экспортных операций.

В международной практике экспортные риски связаны, в основном, с проблемой неплатежа со стороны иностранных покупателей по следующим причинам:

— экономические (коммерческие) — неплатежеспособность или банкротство, отказ от заказанной продукции, повышение стоимости продукции в процессе ее изготовления- -политические — конфискация, национализация, отзыв лицензии, войны, гражданские волнения, забастовки- - форс-мажорные — стихийные бедствия.

Следует отметить, что государственная гарантийная поддержка экспорта не требует немедленного предоставления «живых» бюджетных средств при формировании резерва, а лишь их резервирования в бюджетах будущих периодов. При этом вероятность использования большинства из них не возникает. Попытки создания эффективно работающей системы гарантийной (финансовой) поддержки экспортной деятельности в РФ до последнего времени не увенчались успехом, в том числе и по причине неадекватного институционального обеспечения этой деятельности.

Наращивание объемов предоставляемых государственных гарантий, ежегодное пересматривание и расширение перечень иностранных государств, экспорту промышленной продукции в которые оказывается государственная гарантийная поддержка, будет определять перспективу восстановления утраченных и занятия новых позиций на зарубежных рынках Россией. Создание эффективной российской гарантийной поддержки экспорта, функционирующей в соответствии с нормами и правилами ВТО, является чрезвычайно важным в свете предстоящего присоединения России к данной организации. Таким образом, необходимость в анализе зарубежной практики современного государственного страхования и гарантирования экспорта обусловлена следующим:

— от эффективности функционирования этих инструментов стимулирования экспорта зависят конкурентные позиции конкретной страны на мировом рынке;

— Россия должна иметь механизмы и институты гарантийной (финансовой) поддержки экспортной деятельности, не уступающие по эффективности другим странам, для обеспечения изменения структуры экспорта страны в сторону повышения доли в ней продукции обрабатывающей промышленности и услуг- - в силу универсального характера и их привлекательности для малого и среднего бизнеса, развитие систем государственной поддержки экспорта является одним из важнейших направлений внешнеэкономической политики правительств. В рамках проведенного исследования были показаны: принципы государственной финансовой поддержки экспорта в развитых и развивающихся странахэволюция государственной системы поддержки экспорта в России в новейшей истории (1993;2006г.г.), выявлены позитивные и негативные тенденции в этой сфере и дана характеристика современного состояния этой деятельности в РФ. Были исследованы принципы учета страновых рисков и методики их определения, применяемые международными организациями, рейтинговыми агентствами как глобального, национального уровня, так и отдельными банковскими структурами. На основе проведенного анализа международного опыта были разработаны предложения по совершенствованию механизма принятия решения о предоставлении государственных гарантийпредложена методика оценки страновых рисков и определения лимитов гарантирования. Предложенные в данной работе (п.п.3.2., 3.3.) принципы определения уровней страновых лимитов гарантирования, уровней гарантийной поддержки экспорта промышленной продукции отечественных экспортеров, по нашему мнению, являются на настоящий момент актуальными и своевременными.

Построение эффективной государственной гарантийной системы, которая должна обеспечить комплексную защиту российских экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков является важной государственной задачей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы внешнеэкономической стратегии России / Под. Ред. С. Ситаряна. М.: Наука, 2003.
  2. А. Как продать наукоемкую продукцию? // Российский экспортер, № 8 (август), 2000 г.
  3. Л. Возможен ли американский дефолт. Рынок ценных бумаг, 2003 № 5 (http://www.rcb.ru.).
  4. А., Современные тенденции и направления государственной поддержки экспорта за рубежом и в России, Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н., 2005 г., ВНИКИ в 2005 г.
  5. Банкиры об услугах экспортерам, «Эксперт», 2002 г., № 34 (341).
  6. Банковско-страховой рычаг, «Эксперт», 2002 г., № 34 (341).
  7. Бизнес-информация. Россия сделала рывок. И он не остался незамеченным// На стол руководителю, № 22,2004, с. 4.
  8. В. Управления рисками / Буянов В. П., Кирсанов К. А., Михайлов Л. А. М.: Экзамен, 2002.-158 с.
  9. А., Ковалишин Е К истории банкротств и дефолтов., (http://antares.ifs.ru).
  10. В. Государственное гарантирование экспорта: зарубежный опыт, Внешнеэкономический бюллетень, № 8,2005.
  11. Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития / Под. ред. С. Ситаряна М.: Наука, 2003.
  12. Внешнеэкономический комплекс России проблемы и перспективы развития (Материалы к докладу на Ученом совете ИМЭМО РАН 20 ноября 2000 г.), Орешкин В. А., ВНИКИ, Москва — 2000.
  13. Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы // Внешнеэкономический бюллетень, № 2. М.: ВНИКИ. 2001, с. 66.
  14. Д. Экспортные агентства во внешнеторговой деятельности зарубежных стран, Внешнеэкономический бюллетень, № 11,2004.
  15. Д., Экспортные агентства во внешнеэкономической деятельности зарубежных стран, 10.02.2006 г. Всероссийская академия внешней торговли.
  16. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы, коллективная монография Института мировой экономики и международных отношений РАН, М., 2003.
  17. М., Жуковская В. Конкурентоспособность в глобальной системе координат, // «МЭиМО», № 7,1998.
  18. Глобализация экономики и внешнеэкономические связи России /Под ред. д-ра экон. наук, проф. И. П. Фаминского. -М.: Республика, 2004.-448 с.
  19. А. Основные проблемы при внедрении высокотехнологичных продуктов на международный рынок,., Инновации, 2005, № 1, с.96−98.
  20. И. Инновационное развитие и конкурентоспособность: Очерки развития российских предприятий, М.: ТЕИС, 2003.
  21. Доклад Всемирного банка «Вступление России в ВТО. Как это повлияет на макроэкономику, различные отрасли, рынок труда и население», 2005 г.
  22. Доклад ИМЭМО РАН «Конкурентоспособность России в глобальном экономическом пространстве», 2001.
  23. Доклад Президенту Российской Федерации «Экспортный потенциал конкурентоспособной продукции отечественной промышленности в разрезе подотраслей и важнейших товарных групп», М, 2001.
  24. Доклад Рабочей группы Госсовета РФ «О мерах по поддержке экспорта», 2005 г.
  25. В. Конкурентоспособность: Восемь козырей России. Кластер — будущее страны,., газета «Ведомости» 20.05.05.
  26. Жертвы странового риска. Суверенный и страновой. 2004−03−15 Ведомости.
  27. Ю., О государственной поддержке экспорта промышленной продукции РФ, ОАО «Консенсус», Информационный портал легкой промышленности /LEGPROMINFO.RU.
  28. Р. Из американского опыта поддержки зарубежной инвестиционной деятельности корпораций, // «РЭЖ», № 10,2001.
  29. Илларионов А. Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором, // «Вопросы экономики», № 4,2001.
  30. Илларионов, А Мифы и уроки августовского кризис., Вопросы экономики. 1999, № 10−11.
  31. Как заявил Герман Греф, Банк развития должен стать единым координирующим центром по поддержке российского экспорта и совместить функции агентства по страхованию и экспортно-импортного банка. Время новостей 22.01.07 10:21:58.
  32. А. Аспекты оценки странового риска в зарубежных исследованиях. http.7/www.ruseconomy.ruK>
  33. Кашкин В,. Бескредитный риск, «Кредиты. Ру» 10.12.2003, http://www.credits.ru.
  34. Р., Механизм государственной поддержки экспорта России: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук, Гос. Университет упр., М, 2005,24с.
  35. С., Куцобин А. Последствия присоединения России к ВТО для отечественной авиационной промышленности, // «РЭЖ», № 7,2002.
  36. Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2003 г. N 1493 -р)
  37. М., Страхование политических рисков внешнеторговых операций и международных инвестиций, М., 2006.
  38. М., Пора вмешаться, Эксперт, № 20,2003.
  39. В. Современная мировая экономика и Россия / «Вопросы экономики», № 3, 2003.
  40. С. Перспективы России в развитии современных мирохозяйственных тенденций, // «Экономист», № 1,2002.
  41. Н., Роль экспортных страховых агентств в международной торговле. Перспективы привлечения финансирования с участием ЭСА на примере Азиатско-Тихоокеанского региона, Международные банковские операции, 2005, № 2, с.24−29.
  42. В., Смородинская Н. Дефолт России по евробондам: вероятность и глобальные последствия, Банковские услуги. 1999, № 5−6.
  43. В., Смородинская Н. Рейтинговая индустрия и международные рейтинговые агентства. Банковские услуги. 1998, № 4.
  44. Материалы компании «Русский алюминий» «О роли государства в повышении конкурентоспособности российской экономики», 2004.
  45. Механизм стимулирования экспорта: использование международного опыта в российских условиях, Шевченко О., Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н., 2003 г., Дипломатическая академия МИД РФ.
  46. И. Кредитная деятельность ЕБРР на рынках стран Центральной и Восточной Европы: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук, Финансовая акад. При Правительстве РФ, М, 2005,25 с.
  47. Моделирование экономической динамики: риск, оптимизация, прогнозирование, под. редакцией P.M. Нижегородцева, МГУ им. М. ВЛомоносова, М., Диалог-МГУ, 1997 г.
  48. Е. Наше несырьевое богатство: в России появится федеральное агентство, поддерживающее экспорт в сфере информационных технологий, ПРАЙМ-ТАСС, 15 августа 2006 г http://www.oboronprom.coni.
  49. А. Структуру экспорта нужно менять, //Российский экспортер, август, 2000 г.
  50. А., Малютин М. Модернизация России главное направление реформирования, Аналитический вестник № 28 (184) сентябрь 2002 г. с. 20−45.
  51. И. и др Сколько стоит Россия. Исследовательский проект/, 2004 г.
  52. Л. Роль государственной поддержки экспорта в повышении конкурентоспособности российских товаров: Автореф. дис. на соиск. уч. степ, канд. экон. наук, Гос. Университет упр., М, 2005,24с.
  53. Нужно не только поддерживать российский экспорт, но и создавать экспортное производство, ВНЕШМАРКЕТ, 24.06.2005. http://vneshmarket.ru.
  54. О системе мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции (материалы к заседанию подготовлены Минэкономразвития России) http://www.government.gov.ru.
  55. С. Мовсесян А., Некоторые тенденции мировой экономики, // Экономист. 2000. — № 7.
  56. Определение стратегии развития внешнеэкономической деятельности России в процессе интеграции в мировое хозяйство,//Внешнеэкономический бюллетень, № 9,2001.
  57. Официальный сайт Государственного специализированного Российского экспортно-импортный банка, http://www.eximbank.ru
  58. Официальный сайт экспортно-импортного банка США www.exim.gov.
  59. Оценка конкурентоспособности экономики России: отраслевой и кластерный анализ Доклад экспертной группы Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) по промышленной политике и конкурентоспособности (май 2005 г.).
  60. Заседания Правительства РФ (2006.12.15) Отчет заседания Правительства РФ за 14 декабря 2006 года.
  61. ОЭСР отправила Россию в третью группу, http://www.rbcdaily.ru.
  62. Перечень приоритетных направлений развития науки и критических технологий. Исследовательский проект Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ, 2005 г.
  63. Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики, // «Проблемы теории и практики управления», № 1,2003.
  64. Петров 10. Присоединение России к ВТО: к оценке последствий и обоснованию стратегии (макроэкономические, структурные и геополитические вопросы), // «РЭЖ», № 11−12,2002.
  65. М. Геоэкономический подход к исследованию проблем мирохозяйственного взаимодействия // Общество и экономика. 2000. № 3−4.
  66. Пикард Энн «Страновые риски. Ожидать ли бума инвестиций в Россию?», TOP-MANAGER журнал для руководителей. № 3,2006 г. Текст был впервые опубликован в журнале Strategy and Leadership.
  67. По классификации ОЭСР Молдова занимает последнее место по уровню кредитных рисков, 30.01.2007, Телеканал TV7 в Молдове.
  68. Поддержка промышленного экспорта, официальный сайт Внешэкономбанка,.
  69. И. Проблемы дефиниции и оценки политического риска в зарубежных исследованиях, Вестник Московского Университета. Серия 12, Политические Науки., 1996, с. 27.
  70. Практика национальных рейтинговых оценок, Аналитическая записка, Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) http://www.opec.ru.
  71. Проблемы адаптации внешнеэкономических связей России к условиям открытой экономики. Под редакцией Осьмовой М. Н., Издательство «Диалог» МГУ, 1997.
  72. Прогноз внешнеэкономической деятельности России в 2003—2005 гг. //БИКИ, № 124,26 октября 2002 г.
  73. А. Тенденции развития мирового рынка страховых услуг, Вопр. экон. наук, 2003, № 4, с. 217−221.
  74. В. Стратегические ориентиры российского экспорта,. Внешнеэкономический бюллетень, № 2 (февраль) 2003 г.
  75. В. Экспортный потенциал России состояние, ориентиры и условия развития, Внешнеэкономический бюллетень (Москва), № 5,2004.
  76. С. Россия в системе глобальной экономики на пороге XXI в. Проблемы теории и практики управления,. 2000. — № 1.
  77. Родыгина Н. Экспортные стратегии промышленно развитых стран: возможности использования для России, М., 2005.
  78. Россия на пути в ВТО: отраслевой анализ / Авт. колл. под. ред. Королева И. М. -М.: ИНМЭМО РАН, 2001.
  79. В., Методики формирования рейтингов странового/суверенного риска, Банковское дело, № 1 (январь, 2006).
  80. А. Государственный и муниципальный кредит, Правовое обеспечение. М., Право и закон, 2000.
  81. В. Государственная финансовая поддержка экспорта в России: проблемы становления и развития, аналитический обзор от 3 октября 2006 года, ВНИКИ. http://www.vniki.ru.
  82. В. Внешняя торговля: вопросы стратегического развития, «Внешнеэкономический бюллетень», № 4,2003.
  83. Е. Национальная экспортная стратегия США: государственная поддержка экспорта увеличивается, //БИКИ, № 22,25 февраля 1999 г.
  84. Д. Международная конкурентоспособность России: валютные и финансовые аспекты (в свете разработок Давосского форума. // «Деньги и кредит», № 1., 2001.
  85. С. Современная позиция России на рынках экономически развитых государств, Внешнеэкономическая деятельность России // «Внешнеэкономический бюллетень», № 11,2001.
  86. К. Государственная гарантийная поддержка как фактор развития экспортно-ориентированной промышленности РФ. «Торгпредство» № 2 М. 2007 г. 0,4 п.л.
  87. К. Государственное гарантирование экспорта промышленной продукции. Вестник ГУУ № 1 (5), М. 2007.0,2 п.л.
  88. Сорокин К. Оценка страновых рисков и определение страновых лимитов государственного гарантирования экспорта промышленной продукции. «Международная экономика», М., май 2007 г. 0,26п.л.
  89. А. Россия в международном разделении труда., М., 2004.
  90. Статьи Соглашения. Международный валютный фонд. Вашингтон, штат Колумбия, США, Международный валютный фонд, 1992 г.
  91. Структурная и институциональная модернизация экономики России (секторальный анализ) Монография ИМЭМО РАН, 2004 г.
  92. Д. Оценка и прогнозирование странового риска России, // РЦБ.- 2002. -№ 5
  93. Д., Методы измерения странового риска, «Рынок ценных бумаг», № 16 (199) 2001.
  94. Я. Гарантия риска, но не дотация, http://www.moles.ee.
  95. Торговля: На ряд продуктов при экспорте предоставят государственную гарантию Интерфакс 23.05.2006.
  96. Требуется государственная поддержка экспорта «Военно-промышленный курьер», 11.10.2006.
  97. Jl. Риски в экономике: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 63 с.
  98. Е. Лозовская Е., Фундаментальный и технический анализ рынкаценных бумаг, М., Изд-во «Питер».
  99. Н. Управление риском: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-36 с.
  100. Т. Конкурентные позиции России на рынках стран Центральной и Восточной Европы, // «Внешнеэкономический бюллетень», № 7,2002.
  101. Н. Зарубежная практика построения механизмов управления внешнеэкономической деятельностью. //Внешнеэкономический бюллетень, № 2, 2001.
  102. Н. О развитии экспортного потенциала России, //"Внешнеэкономический бюллетень", № 8,2001.
  103. Шеколинский Н. Н. Экспортные кредитные агентства как механизм государственной финансовой поддержки экспорта., автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н., 2006 г., Академии внешней торговли.
  104. Н. Деятельность экспортных кредитных агентств стран СНГ (на примере Казахстана и России), // «Бюллетень иностранной коммерческой информации», № 42, «13» апреля 2006 г.
  105. Н. Современное состояние государственной финансовой поддержки экспорта в странах Центральной и Восточной Европы, // «Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы», № 1,2006.
  106. Н.Н. Роль, функции и задачи экспортных кредитных агентств в развитии внешнеэкономической деятельности. // «Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы», № 2,2005.
  107. Ю. Внешнеэкономические связи в XX в. от упадка к глобализации, // «МЭиМО», № 8,2001.
  108. Н. Россия на мировом рынке высоких технологий, // БИКИ, № 26, 2003.
  109. Экспорт, гуляющий сам по себе, ж. «Кожевенно-обувная промышленность» № 1/2004, Полит Журнал, 02.08.2005.
  110. Экспортные возможности России, 15.08.2006. http://www.exportsupport.ru/ORGG.PARTNERS?actn=G01.
  111. А. К вопросу об интеграции России в мировую экономику, // «МЭиМО», № 10,2001.
  112. Яковец Ю. Стратегия научно-инновационного прорыва, // «Экономист», № 5, 2002. Canadian Agri-food Marketing Council, http://www.camc-ccca.org/welcome-e.htm.
  113. Canadian agri-food Trade Aliance http://www.cafta.org.
  114. Compagnie Francaise d’Assurance pour le Commerce Exterieur, www.coface.fr.
  115. Drei Viertel deutscher Exportuaren bleiben in Europa., VDI-Nachr., 2005, № 13, c. l 8.
  116. Ernst, D. From Partial to Systemic Globalization: International Production Networks in the Electronics Industry. BRIE Working Paper, 1997.
  117. Export Processing Zones. Policy and Research Paper № 20. The World Bank, Wash., 1992.
  118. Global economic trends and prospects, a note by UNCTAD secretariat (UNCTAD/GDS/Misc.23), 7.10.2002.120. http://italia.polpred.ru/toml/27.htm.
  119. Industrial Policy in OECD Countries. OECD, Paris, 2002.
  120. Kumar, Hagesh. Globalization and the Quality of Foreign Direct Investment (New Delhi: Oxford University Press). 2002.
  121. Lall, Sanjava. Competitiveness, Technology and Exports (Cheltenham: Edward Elgar), 2001.
  122. Leavy B. Assessing Country Risk for Foreign Investment Decisions // Long Range Plannig.- 1984. -Vol.17. —3.- P. 142.
  123. Messerlin, P. Measuring the Costs of Protection in Europe: European Commercial Policy in the 2000s, Washington, Institute fir Internatinal Economics, 2001.
  124. Philippa, Dee and Jyothi, Gali. The Trade and Investment Effects of Preferential Trading Arrangements. National Bureau of Economic Research (Cambridge, MA., Working Paper 10 160), 2003.
  125. M. «The Changing Role of Export Credit Agencies», IMF, Washington D.C., 1999.
  126. The Global Information Technology Report 2004−2005. Palgrave Macmillan, 2005.
  127. The Trade Commissioner Service http://www.infoexport.gc.ca.
  128. UNCTAD. Trade and Development Report 2002. p.68.
Заполнить форму текущей работой