Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие международной системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубно-металлургической отрасли России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены ключевые проблемы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубнометаллургической отрасли. К проблемам металлургических компаний относится отсутствие надежного современного инструмента работы с маршрутами доставки продукции, часто причиной появления проблем становится несогласованность действий между подразделениями и различными предприятиями, входящими… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Транспортное обеспечение как фактор устойчивого развития и экспорта трубно-металлургической отрасли России
    • 1. 1. Понятие транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности (ТО ВЭД) и существующие формы ТО ВЭД и экспорта транспортных услуг
    • 1. 2. Анализ рынка трубно-металлургической промышленности в России и за рубежом
    • 1. 3. Особенности и проблемы транспортного обеспечения предприятий трубно — металлургической отрасли России
  • Глава 2. Методологическая основа формирования современной системы ТО ВЭД российских предприятий трубно-металлургической отрасли
    • 2. 1. Анализ и критика существующих методик и практики оптимизации международных транспортно -логистических схем доставки внешнеторговых грузов
    • 2. 2. Разработка индивидуального комплекса показателей для анализа эффективности ТО ВЭД трубно — металлургической отрасли
    • 2. 3. Концептуальный подход к разработке системы ТО ВЭД для трубно-металлургической отрасли России
  • Глава 3. Механизмы реализации концептуального подхода к модернизации системы ТО ВЭД для трубно-металлургической отрасли России
    • 3. 1. Применение на практике индивидуального комплекса показателей для анализа эффективности ТО ВЭД трубно — металлургической отрасли
    • 3. 2. Экономические результаты применения комплекса показателей
    • 3. 3. Формы и методы реализации концептуального подхода к созданию международной системы ТО ВЭД для трубно-металлургической отрасли
  • России

Развитие международной системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубно-металлургической отрасли России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В современном мире с каждым днем усиливается влияние глобализационных процессов. Каждое государство в той или иной степени задействовано в международном разделении труда. Для достижения устойчивых темпов развития, а также высокого уровня качества жизни странам необходимо уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности. Результаты внешней торговли обуславливают позиции государства на мировой арене, определяя для него лидирующее положение или же наоборот, приводя к зависимости от более развитых государств.

Развитие тех отраслей промышленности, которые определены страной как экспортоориентированные, несомненно, является одной из ключевых задач. Однако немаловажным фактором успеха на внешних рынках является еще и то, каким образом осуществляется поставка товаров и услуг. Несмотря на то, что транспортировка играет вспомогательную роль при осуществлении мероприятий международной купли — продажи, неправильная ее организация может стать нескончаемым источником проблем и неприятностей для обеих сторон. Поэтому рациональное транспортное обеспечение во многом определяет уровень качества исполнения внешнеторговых сделок.

Транспортное обеспечение на сегодняшний день является одним из ключевых факторов, влияющих на конечные результаты работы российских предприятий внешнеэкономического комплекса. Транспорт обеспечивает практически все виды международных экономических отношений.

Проблемы, возникающие при организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности, могут существенно повлиять на конкурентоспособность любого экспортоориентированного товаропроизводителя. Отсутствие уверенности в своевременной доставке приобретаемой продукции может стать для покупателя препятствием при решении вопроса о заключении внешнеторгового контракта купли-продажи.

Кроме того, неэффективная организация перевозочного процесса, как правило, создает дополнительные расходы и, как следствие, увеличивает суммарную стоимость контракта. Именно поэтому формирование новых и оптимизация существующих логистических схем является актуальной проблемой для многих внешнеторговых компаний, и в частности для предприятий трубно — металлургической отрасли России.

Системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности различны для различных сфер и отраслей промышленности. В настоящей работе основным объектом рассмотрения является транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности предприятий трубнометаллургической отрасли России. Данная отрасль выбрана неслучайно: трубная промышленность на сегодняшний день является одним из важнейших сегментов отечественной металлургии. Будучи необходимым элементом в системе функционирования большинства отраслей российской экономики, она также обеспечивает существенную долю в экспорте металлов и изделий из них. За последние годы российские компании завоевали лидирующее положение на международном рынке трубно-металлургической продукции и продолжают развиваться, стараясь превзойти иностранных производителей по объемам производства и уровню качества. Отсюда следует вывод, что непрерывная экспортная деятельность российских металлургических предприятий вносит существенный вклад в становление России как мощного государства с развитой экономикой и модернизированной промышленностью.

Последнее десятилетие в России прошло под лозунгом диверсификации экспорта. Было принято решение впредь не делать ставку исключительно на торговлю энергоносителями, а поддержать и «вдохнуть новую жизнь» в различные отрасли промышленного производства. Многие отечественные предприятия были объединены в крупные холдинги и начали следующий этап своего существования в их составе. Сегодня основными 4 участниками российского рынка стальных труб являются: ОАО «ТМК», ЗАО «ОМК», ОАО «ЧТПЗ», ОАО «Северсталь». По итогам 2010 года российская компания ОАО «ТМК» стала мировым лидером производства трубной продукции. На долю холдинга в 2010 году пришлось около 27% российского рынка стальных труб и порядка 4,3% мирового рынка. 131] Преодолев последствия мирового финансового кризиса, компания совершила мощный рывок в развитии и в настоящий момент демонстрирует тенденции к упрочнению своего положения на мировом рынке и расширению масштабов производства и географии присутствия. Все это говорит о том, что вопрос о рациональном транспортном обеспечении внешнеэкономической деятельности ОАО «ТМК» и других предприятий трубно — металлургической отрасли России приобретает все большую актуальность.

Система транспортного обеспечения должна помогать, а ни в коем случае не препятствовать распространению отечественных товаров за рубежом. В случае с металлургическим производством речь идет еще и о весьма специфическом грузе. В зависимости от модификации стальные трубы могут обладать самыми разными объемами, массой и длиной. Именно поэтому чрезвычайно важно осуществлять индивидуальный подход к формированию транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности в соответствии с требованиями отрасли.

Степень изученности проблемы. Отечественная и зарубежная наука уделяет достаточно много внимания проблемам рациональной организации перевозочного процесса, а также разработке систем транспортного обеспечения производственных предприятий. Вопросам экономики транспортного обеспечения в международной сфере посвящены работы многих ученых, среди которых можно выделить труды К. И. Плужникова, П. В. Куренкова, В. К. Соболя, В. П. Нехорошкова, В. И. Моргунова, Ю. А. Максимовой, Ю. В. Малевич, С. В. Саркисова,.

В.М.Назаренко и К. С. Назаренко, Л. Б. Миротина, К. В. Холопова, В. П. Мешалкина, А. М. Голубчика, В. И. Сергеева.

Применительно к теме исследования можно констатировать, что за последнее десятилетие появилось множество работ, в которых транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности имеет непосредственную привязку к промышленному производству — конкретному предприятию или отрасли. Среди таких трудов можно выделить работы Н. Н. Егоровой, М. В. Михайлюка, И. В. Агафоновой, А. Г. Точкова, В. П. Кузнецова, И. В. Чепланова, А. А. Сизова, Ю. И. Михайлова, Н.Гилтса.

Отечественная экономическая наука уделяет достаточно много внимания вопросам глобальной экономики, международных экономических отношений и интеграции нашей страны в международную торговлю товарами и услугами по многим отраслям. Здесь можно выделить работы таких ученых, как В. Н. Бурмистров, С. И. Долгов, А. А. Дынкин, И. И. Дюмулен, Г. И. Ханин, В. А. Орешкин, В. П. Клепиков, В. Б. Супян, Л. В. Сабельников, Т. Н. Полянова, Ш. М. Ямалутдинов, В. Д. Баранов и другие.

Тематика оптимизации перевозочных процессов нашла свое отражение и в трудах зарубежных ученых. Многие иностранные авторы занимались исследованием влияния различных внешних и внутренних факторов на особенности организации транспортного обеспечения, а также влияния самого транспортного обеспечения как элемента системы на функционирование данной системы. В настоящий момент среди ученых очень распространено использование логистических методов для формирования собственных подходов к организации транспортировки. Здесь свой заметный вклад в науку внесли: Д. Сток, Д. Ламберт, М. Либератор, Т. Миллер, Д. Тиворт, К. Лэндли, М. Портер, Н. Гилтс, Д. Рэтлифф, М. Кристофера, Р. Борндорфер, М. Гротшель, А. Лёбель, Д. Шехтер, Р. Хэндфилд, Э. Николс, Д.Шапиро.

Большое практическое значение имеют работы, имеющие прикладной характер, то есть ориентированные на решение конкретных проблем конкретных предприятий. Авторы таких трудов обращаются к фактам и реальным ситуациям, формируют свой вариант решения выявленных проблем. Подобные работы становятся хорошими помощниками для работников транспортной сферы в преодолении как повседневных, так и непредвиденных трудностей в деле организации перевозочного процесса. Авторами таких работ стали: Л. Н. Кольцова и В. В. Кольцова, Д. А. Левченко, И. В. Домнин, Г. В. Зубаков, Ж. И. Архиреева, В. Н. Костров, В. В. Цверов, А. В. Черемин, Н. Ю. Воинов, В. И. Данилов, П. П. Володькин, И. А. Грицай, Д. С. Черкизов.

Однако такая тематика как особенности транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубнометаллургической отрасли России не нашла пока должного отражения в современных российских экономических изысканиях. Повышение значения рациональной организации перевозок для стремительно развивающейся отрасли металлургии в стране определило направленность и подтверждает актуальность данной работы.

Объектом исследования является система транспортного обеспечения ВЭД предприятий трубно — металлургической отрасли в России и за рубежом.

Предметом исследования являются приоритетные направления развития транспортного обеспечения предприятий трубнометаллургической отрасли и связанного с ним российского экспорта транспортных услуг.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является формирование концептуального подхода к разработке системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно металлургической отрасли Российской Федерации, ориентированной на российский экспорт транспортных услуг.

Для реализации поставленной цели исследования потребовалось решение следующих задач:

1) анализ рынка трубно — металлургической продукции в России и за рубежом;

2) определение значения экспортных поставок продукции трубной промышленности для внешней торговли России;

3) определение сущности, роли, места и значения транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности в функционировании предприятий трубно — металлургической отрасли России;

4) выявление ключевых проблем транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубнометаллургической отрасли в России и за рубежом;

5) анализ существующего отечественного и современного зарубежного опыта в сфере оптимизации систем транспортного обеспечения промышленных предприятий и отраслей экономики;

6) разработка индивидуального комплекса показателей для анализа эффективности транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно — металлургической отрасли;

7) формирование концептуального подхода к разработке системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно-металлургической отрасли России, ориентированной на российский экспорт транспортных услуг;

8) разработка рекомендаций по практической реализации концептуального подхода к формированию системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно — металлургической отрасли;

Теоретической и методологической базой исследования являются труды и разработки российских и зарубежных ученых по проблемам экономической теории, мировой экономики, международной торговли товарами и услугами, внешней торговли Российской Федерации, технологии внешнеторговых сделок, а также результаты исследований в области международного транспорта и организации внешнеторговых перевозок. Решение поставленных задач выполнено с единых методологических позиций, основой которых стал комплексный подход к оптимизации системы транспортного обеспечения ВЭД трубно — металлургической отрасли. Методика исследования базируется на экономическом анализе современного состояния и тенденций развития системы транспортного обеспечения ВЭД металлургических предприятий и экспорта транспортных услуг, на системном подходе к разработке методических инструментов тестирования маршрутов, на статистической оценке целесообразности различных вариантов доставки грузов, на методе прогнозирования сценариев развития транспортного обеспечения ВЭД трубно — металлургической отрасли на основе накопленного опыта и текущих тенденций развития.

Важное методологическое значение имеют научно-исследовательские работы, выполненные в разные годы в различных вузах и научно-исследовательских организациях, таких как Всероссийская академия внешней торговли, Всероссийский институт научной и технической информации, Московский автомобильно — дорожный государственный технический университет, Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, Сибирский государственный аэрокосмический университет, а также в других транспортных научно-исследовательских институтах и ВУЗах.

Информационную основу диссертации составляют официальные данные министерств и ведомств, документы международных институтов и общественных организаций, а также профессиональные издания, издаваемые 9 в России и за рубежом. Нормативной базой выполненного исследования стали международные договоры, федеральные законы и подзаконные акты Российской Федерации.

Научная новизна и положения, выносимые на защиту. Научная новизна диссертации заключается в разработке концептуальных принципов построения рациональной системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубнометаллургической отрасли Российской Федерации, ориентированной на развитие национального экспорта транспортных услуг, в соответствии с современными тенденциями развития отечественной экономики, международной и внешней торговли.

При выполнении исследования были получены результаты, обладающие качествами научной новизны, которые выносятся на защиту:

1) Определены современные тенденции развития рынка трубно и и металлургической продукции, а также значение экспорта данной продукции для экономики России. Это позволило оценить значение рациональной организации транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубно — металлургической отрасли;

2) Доказана необходимость рационального сопровождения экспорта трубно — металлургической продукции силами россииских транспортноэкспедиторских компаний, и, тем самым, развития национального экспорта транспортных услуг;

3) Разработан индивидуальный комплекс показателей для анализа эффективности транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно — металлургической отрасли;

4) Сформулирован концептуальный подход к разработке системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно-металлургической отрасли России, ориентированной на экспорт транспортных услуг;

5) Разработана методика реализации концептуального подхода к разработке системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно-металлургической отрасли России.

Практическая значимость результатов исследования определяется вкладом в развитие методических основ экономической науки и организации внешнеторговых перевозок России применительно к конкретной отрасли отечественной экономики. Значение результатов работы определяется возможностью использования предложенных методических подходов для выработки концептуальных материалов в целях формирования новых и оптимизации существующих систем транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности производственных предприятий и отраслей экономики. Значение работы также заключается в том, что разработка мер по совершенствованию функционирования отдельного производственного комплекса проводилась с безусловным учетом интересов всего государства, как с точки зрения влияния на национальную экономику, так и с позиций внешнеторговой деятельности, а именно — в рамках повышения значимости экспорта отечественных транспортных услуг.

Материалы проведенного исследования могут быть использованы в учебном процессе в вузах и на факультетах международного экономического профиля, готовящих студентов и слушателей по специальности «Мировая экономика», на курсах международного транспорта, на программах «Мастер делового администрирования» (МВА), а также при подготовке учебников и учебных пособий соответствующего профиля.

Реализация и апробация работы. Результаты исследования были использованы при подготовке документов:

— по вопросам организации и рационализации процессов доставки продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья (ОАО «Трубная металлургическая компания»);

— по вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры для целей международных и внешнеторговых перевозок (Российский союз промышленников и предпринимателей).

Наиболее важные теоретические и методические положения исследования и полученные практические результаты внедрены и используются в учебном процессе во Всероссийской академии внешней торговли при преподавании дисциплины «Экономика и организация внешнеторговых перевозок» на факультете экономистов — международников.

Основные научные, научно-методические и научно-практические положения диссертации были изложены автором на заседании Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Российского союза промышленников и предпринимателей, научных конференциях во Всероссийской академии внешней торговли (Москва), Южно-Российском государственном техническом университете (Новочеркасск), а также заседаниях кафедры технологии внешнеторговых сделок во Всероссийской академии внешней торговли.

Публикации. Основные научные положения, изложенные в диссертации и выносимые на защиту, опубликованы в семи работах общим объемом 2,6 п.л. (2,2 а.л.), в том числе в двух работах в соавторстве.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Объем работы составляет 166 страниц основного текста, а также 12 приложений на 16 страницах.

Заключение

.

В современном мире в эпоху глобализации внешнеэкономическая деятельность является одним из важнейших аспектов успешного развития для каждого государства. В настоящий момент Россия придерживается стратегии постепенного ухода от сырьевого характера экономики и повышения значения иных отраслей народного хозяйства во внешней торговле. Одной из таких отраслей является металлургия, в частности промышленное производство стальных труб.

Сегодня трубная промышленность обслуживает ведущие отрасли ч/ 1 отечественного и мирового хозяйства: нефтегазовый комплекс, машиностроение, химическую и нефтехимическую промышленность, энергетику, судостроение, коммунальное и сельское хозяйство. Трубы самых разнообразных модификаций требуются в различных уголках земного шара. Все большее развитие получают предприятия, занятые в сфере производства и продажи трубной продукции.

Учитывая разветвленную структуру групп компаний, а также обширнейшую географию поставок, можно сделать вывод о том, что транспортное обеспечение является одним из главнейших факторов успешной работы металлургических холдингов как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Не вызывает сомнений тот факт, что транспорт как вспомогательный элемент в структуре функционирования предприятия оказывает существенное влияние на течение и результаты его деятельности. В зависимости от степени организованности транспорт способен превратить перспективный проект в безнадежно убыточный или наоборот, стать основным помощником компании на пути ее перехода от кризисного состояния к состоянию уверенно развивающегося участника рынка.

Учитывая значение развития экспорта металлопродукции для экономики страны можно сделать вывод и о важности рациональной.

146 организации транспортного обеспечения данных поставок. Именно поэтому проработка механизмов эффективного построения работы системы транспортного обеспечения требует особого внимания. Поставленная в данной работе цель была направлена на формирование концептуального подхода к разработке ТО ВЭД для трубно — металлургической отрасли России. В этой связи был выявлен круг проблем, нерешенность которых понижает эффективность функционирования системы транспортного обеспечения и создает препятствия для развития отрасли в целом. Среди них проблемы внутреннего характера, такие как отсутствие инструментов для рационального построения логистических цепей, недостаточное информационное обеспечение, отсутствие единой информационной базы для всех предприятий отдельно взятого объединения. К внешним проблемам относятся проблемы в масштабах государства, такие как недостаточно развитый рынок поставщиков транспортно — экспедиторских услуг, плохое состояние транспортной инфраструктуры в стране, недостатки в системах государственного правового регулирования и ценообразования на транспорте и др.

Результатом проведенных научных исследований следует считать решение задач, которые позволили сделать научно обоснованные выводы по работе и выработать методические положения, имеющие практическое значение для разработки рационального транспортного обеспечения трубнометаллургической отрасли России.

1) Проведен анализ рынка трубно — металлургической продукции в.

России и за рубежом, в результате которого установлено, что отечественная трубная промышленность за последние годы громко заявила о себе в международных кругах. Основными участниками российского рынка стальных труб являются: ОАО «ТМК», ЗАО «ОМК», ОАО «ЧТПЗ», ОАО.

Северсталь". При этом компания ОАО «ТМК» по итогам 2010 года добилась мирового лидерства в производстве трубной продукции. На долю.

147 холдинга в 2010 году пришлось около 27% российского рынка стальных труб и порядка 4,3% мирового рынка.

Мировой финансовый кризис принес серьезный спад производства труб в России, в 2009 году объемы производства понизились до 6723 тыс.тонн. Однако уже сейчас видны устойчивые тенденции к восстановлению: за 2010 год с предприятий отгружено 9149 тыс. тонн труб. Российские предприятия производят все существующие разновидности трубной продукции, однако наибольшим спросом пользуются изделия, предназначенные для нужд топливно — энергетического комплекса — более 50%.

1) Определено значения экспортных поставок продукции трубной промышленности для внешней торговли России. На сегодняшний день продукция трубно-металлургической отрасли нашей страны имеет расширенный спрос и за пределами России, что придает ей значительный экспортный потенциал. Объемы экспортных поставок составляют в последние годы 1,34 млн т в 2008 г., 1,35 млн т в 2009 г. и 1,1 млн т в 2010 г. Несмотря на то, что Россией взят курс на модернизацию промышленности, страна все же до сих пор сохраняет сырьевую направленность экономики. Нельзя забывать, что по роду своей продукции трубная промышленность неразрывно связана с топливно — энергетическим комплексом. Проще говоря, пока государство продолжает добывать нефть, будет заинтересованность и в производстве труб. А активно развивающееся строительство трубопроводного транспорта в мире повышает востребованность данной продукции и за границей.

2) Определены сущность, роль, место и значение транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности в системе функционирования предприятий трубно — металлургической отрасли России.

Учитывая разветвленную структуру групп компаний, а также обширнейшую географию поставок, можно сделать вывод о том, что транспортное.

148 обеспечение является одним из главнейших факторов успешной работы металлургических холдингов как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Не вызывает сомнений тот факт, что транспорт как вспомогательный элемент в структуре функционирования предприятия оказывает существенное влияние на течение и результаты его деятельности. Практика показывает, что чем больше внимания уделяется вопросам рациональной организации доставки продукции, тем больше удается снизить транспортные издержки в договоре купли продажи, что является несомненным конкурентным преимуществом для компании.

3) Выявлены ключевые проблемы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности предприятий трубнометаллургической отрасли. К проблемам металлургических компаний относится отсутствие надежного современного инструмента работы с маршрутами доставки продукции, часто причиной появления проблем становится несогласованность действий между подразделениями и различными предприятиями, входящими в холдинг. Кроме того, как и для многих российских грузоотправителей, проблемой для металлургов становится невысокое качество транспортно — экспедиторских услуг, неразвитость транспортной инфраструктуры, недостатки в системах правового регулирования и ценообразования. К примеру, специфика грузов требует особой техники и особого подхода к перевозке, что поставщики транспортно — экспедиторских услуг не всегда в состоянии обеспечить. Кроме того, как показывает практика, актуальным вопросом на сегодняшний день является подготовка специалистов в области транспорта для профессиональной организации перевозочного процесса. Такие специалисты требуются как в транспортно — экспедиторских фирмах, так и в специализированных логистических подразделениях компанийпроизводителей трубной продукции.

4) Проанализирован существующий отечественный и современный зарубежный опыт в сфере оптимизации систем транспортного обеспечения промышленных предприятий и отраслей экономики. Автором было выделено три основных аспекта, на которые в работе был сделан упор: транспортно-логистический, внешнеторговый и отраслевой. Это означает, что рассматриваются проблемы, касающиеся прежде всего транспортной логистики на международном уровне, при этом имеется привязка к конкретной отрасли экономики.

Подавляющее большинство существующих работ содержат взгляд на проблему лишь с точки зрения одного или двух из трех указанных аспектов. Это говорит о том, что выбранная тема является достаточно узкой и весьма малоизученной. Кроме того, конечным результатом многих работ являются выводы и предложения, не имеющие в основе никаких математических расчетов, которые, несомненно, должны присутствовать в работах по экономическим специальностям. Таким образом, было установлено, что взятая для исследования тематика не нашла пока должного отражения в современных российских экономических изысканиях.

5) Разработан индивидуальный комплекс показателей для анализа эффективности транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно — металлургической отрасли на основе.

Сбалансированной системы показателей (ССП), созданной в 1990;х годах.

Данная система является механизмом взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, а также способом направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На основании данной методики был сформирован комплекс ключевых показателей, в который вошли основные показатели качества существующих и разрабатываемых вариантов доставки продукции как на внутренних маршрутах, так и при перевозках за рубеж. На основании имеющихся статистических и аналитических данных разработанный комплекс.

150 показателей был протестирован. Анализ полученных результатов показал, что использование данной системы увеличивает прозрачность расчетов по выбору маршрутов доставки, охватывает самые различные факторы, влияющие на качество перевозки, увеличивает уровень информационного обеспечения компании и, в целом, повышает эффективность функционирования транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности.

6) Сформирован концептуальный подход к разработке системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно-металлургической отрасли России. Данный подход включает в себя оценку нынешнего состояния транспортного обеспечения отрасли, а также основные пути решения существующих проблем. Для этого предложены ключевые меры, такие как: решение существующих внутренних проблем путем повышения уровня качества работы с логистическими цепями, инновационной модернизации транспортной инфраструктуры России, формирование системы международной доставки трубно-металлургической продукции в России через сеть оптимально расположенных мультимодальных транспортно-логистических центров и др.

7) Разработаны рекомендации по практической реализации концептуального подхода к формированию системы транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности трубно — металлургической отрасли. Реализация концептуального подхода основывается на принципе согласованности интересов предприятий трубно-металлургической отрасли и интересов государства. Кроме того, одним из основных условий является участие государства в реализации мер по улучшению состояния транспортного обеспечения. К примеру, только так можно добиться улучшения состояния транспортной инфраструктуры, разработки и реализации проектов создания транспортно — логистических центров, принятия мер по повышению качества транспортного обслуживания в.

151 стране. Реализация концептуального подхода не только повысит эффективность функционирования системы транспортного обеспечения трубно — металлургической отрасли на современном этапе, но и создаст надлежащие условия для дальнейшего развития как указанной отрасли, так и российской экономики в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы, правила и обычаи:
  2. ГОСТ Р ИСО 9000:2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Взамен ГОСТ Р ИСО 9000:2001 — М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2009.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
  4. ИНКОТЕРМС 2010. Публикация ICC № 715: правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. -М.: ИнфотропикМедиа.2010.-274 с.
  5. Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ (CMR) (принята 19 мая 1956 г).
  6. Конвенция о международных железнодорожных перевозках" (ЦИМ/КОТИФ CIM/COTIF)
  7. Прейскурант 10−01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» Федеральной энергетической комиссии РФ от 17.06.2003
  8. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2011 г.)
  9. Стратегия развития металлургической промышленности России на период до 2020 года. Министерство промышленности и торговли РФ, март 2009
  10. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года) ю) Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Министерство транспорта Российской Федерации, сентябрь 2008 г.
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  12. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ (ФЗ от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
  13. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"1. Монографии, сборники:
  14. Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок, пер. с англ. Н. Н. Барышниковой, Б. С. Пинскера. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2010 — 635 с.
  15. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. М: Транспорт, 1990.-278 с.
  16. P.C. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки. М., 2008 382 с.
  17. В.Н., Холопов К. В. Внешняя торговля Российской Федерации М.: Юристъ, 2001 — 384 с.
  18. Л.Д. Управление работой морского порта. СПБ.: Изд.-во ЗАО «Строка», 2000. 264 с.
  19. Внешняя торговля России на рубеже веков. Под ред.С. И. Долгова. М., Экономика, 2002, 446 с.
  20. A.M. Логистика : Учебник. 11-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К, 2005. — 432 с.
  21. А. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок: учебник: М.:, 2010 367 с.154
  22. Е.П. Основы маркетинга : Учебник. 2. изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2003 — 687 с.
  23. A.M. Транспортно экспедиторский бизнес: создание, становление, управление. — М.: Издательство «ТрансЛит» — 2011, 320с.
  24. В.И., Володькин П. П., Грицай И. А. Повышение экономической эффективности работы автотранспорта в международном сообщении. Владивосток, 2006. 150 с.
  25. О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О. И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, С. В. Саркисов. 6-е изд. — М.: Дело, 2007. — 423 с.
  26. С.И. Глобализация мировой экономики: проблемы и перспективы. Учебное пособие. ГОУ ВПО Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития России. M.: ВАВТ, 2004.-41с.
  27. И.И. Международная торговля услугами М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 315 с.
  28. С.Ю. Система логистического управления взаимодействием железных дорог с морскими и речными портами и другими видами транспорта. М.: ВИНИТИ РАН, 2005. -96с.
  29. В.В., Семенова В. М. Сравнительная технико-экономическая оценка эффективности различных вариантов доставки грузов в транспортной логистики : Учеб. пособие. СПб.: Петерб. гос. ун-т путей сообщ., 1999 91 с.
  30. Интегрированная логистика накопительно распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных ВУЗов. / Под. Общ. Ред. Л. Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 448 с.
  31. Р. Сбалансированная система показателей : от стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2008 294 с.
  32. В.Н., Цверов В. В., Черемин А. В. Организационно -экономической обоснование транспортно логистических систем доставки грузов. Нижний Новгород, 2008. — 184 с.
  33. М. Логистика и управление цепочками поставок : как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей / М. Кристофер М.: и др. 315 с.
  34. П.В., Котляренко А. Ф. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление. Самара: Изд-во «Солдат отечества», 2002. — 636 с.
  35. А.С. Экономический анализ : шпаргалка. М.: Эксмо, 2006. 32 с.
  36. Н.В. Морской транспорт в мировой экономике / Учебное пособие (2-е издание, переработанное и дополненное). М.: «МОРКНИГА», 2009. 162 с.
  37. Ю.В. Актуальные проблемы управления цепями поставок : теория и практика. — Санкт-Петербург, 2009. 198 с.
  38. Международная логистика: Учеб. Пособие. М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2003 212 с.
  39. Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше // Отраслевой обзор Евразийского банка развития (ЕАБР), 2009. 60 с.
  40. В.П. Принципы промышленной логистики = Industrial Logistics Principles : Генуя, 2002 722 с.
  41. Л.Б. Транспортная логистика: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002.-512 с.
  42. Ю.И. Логистический подход к формированию системы управления инфраструктурой промышленного предприятия. Санкт -Петербург, 2007. — 215 с.
  43. Модели и методы теории логистики: прогнозирование, расчет запасов, решение задач оптимизации перевозок грузов.: учебное пособие / под ред. В. С. Лукинского. 2-е изд. М.: [и др.], 2007 — 447 с.
  44. В.И., Максимова Ю. А. Особенности развития логистики и глобальных логистических систем. М.: 2009. — 92 с.
  45. В.М., Назаренко К. С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 512 с.
  46. Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях . -М.: Международные отношения, 1984. 208 с.
  47. В.Ф., Макаров И. В., Семин Е. Л. Перевозка труб и трубных секций. М.: Недра, 1983 160 с.
  48. В.А. Внешнеэкономический комплекс России в условиях интеграции в мировое хозяйство М.: ИМЭМО РАН, 2002. — 265 с.
  49. Основы логистики: Учеб. Пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999−197 с.
  50. В.А. Проектирование систем логистической поддержки реального сектора экономики : теория и методология. Ростов на — Дону, 2006. — 280 с.
  51. К.И., Чунтомова Ю. А. Транспортное экспедирование. -М.: ТРАНСЛИТ, 2006. 528 с.
  52. Практикум по логистике: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА — М, 2001. — 280 с.
  53. Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп. М.: Альфа-Пресс, 2009. — 303 с.
  54. Я. Комментарий ICC к Инкотермс 2010: понимание и практическое применение. Публикация ICC № 720. М.: Инфотропик Медиа, 2011.-352 с.
  55. C.B. Управление логистикой : Учебное пособие (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). M.: ЗАО «Бизнес — школа «Интел — Синтез», 2001.-416 с.
  56. E.JI. Перевозка труб в сложных дорожных условиях М.: центр «Информнефтегазстрой», 1982. 43 с.
  57. Сервис на транспорте: учеб. пособие / под ред. В. М. Николашина. — 3-е изд., испр. — М.: Академия, 2008. — 272 с.
  58. В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001. 606 С.
  59. Смешанные перевозки (проблемы и тенденции): Учеб.пособие. M.: Рконсульт, 2004. — 292 с.
  60. В.К. Концепция развития транспортной системы России как единого целого в условиях рыночной экономики (теория, методология, практика). Киров: Изд-во ВятГУ, 2003 209 с.
  61. Сток Джеймс Р. Стратегическое управление логистикой: учебник: пер. с англ.- науч. ред. и предисл. В. И. Сергеева М.: ИНФРА-М, 2005. 797 с.
  62. Технологии внешнеторговых сделок: Учебник / С. И. Долгов и др. — отв. ред.: К. В. Холопов, Ю. А. Савинов — Всероссийская акад. внешней торговли Минэкономразвития РФ. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: ВАВТ, 2010. — 691 с
  63. А.Г., Кузнецов В. П. Логистический подход в управлении предприятиями машиностроения. Нижний Новгород, 2008. — 170 с.
  64. Р., Базан Т. Как создать интеллектуальную организацию : М.: Инфра-М, 2002−228 с.
  65. Р., Николе Э. Реорганизация цепей поставок : Создание интегрир. систем формирования ценностей: Пер. с англ. Вильяме, 2003 406 с.
  66. Д. Моделирование цепи поставок : пер. с англ. И. Кирина. М.:, 2006,-713 с.
  67. Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок: авт. предисл. и науч. ред. рус. изд. В. И. Сергеев — пер. с англ. Вера Пророкова. М.: Претекст, 2008 230 с.
  68. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. проф. К. В. Холопова. М.: Юристъ, 2000. — 682 с.
  69. Экономика США: Учебник для ВУЗов /Под ред. В. Б. Супяна. СПб.: Питер, 2003.-651 с.
  70. Ш. М. Организационные аспекты создания и развития программы поддержки российского экспорта. Москва, 2002, ВАВТ -25с.
  71. European Energy to 2020. A scenario approach. Directorate — General for Energy, European Commission, 1996. 122 p.
  72. Mineral Commodity Summaries // U.S. Geological Survey, Reston, Virginia, 2011.-201 p.
  73. Optimization of Transportation Systems. Berlin 1998. 18 S.
  74. Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance: New-York, 1985.
  75. Steel Statistical Yearbook 2011, World Steel Association, Brussels, 120 p.
  76. Tyworth J.E., Cavinato J.L., Langley J.C. Traffic Management: Planning, Operations and Control. Wesley, 1987.1. Диссертации:
  77. И.В. Управление алюминиевыми компаниями на основе логистического подхода: диссертация. кандидата экономических наук: Москва, 2004 155 с.
  78. А.Э. Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей :: теоретические основы, методология: диссертация. доктора технических наук: Екатеринбург, 2008 285 с.
  79. С.Е. Интеграция России в мировую систему грузоперевозок : диссертация. кандидата экономических наук: М., 2005 219 с.
  80. H.H. Организация и регулирование логистических потоков на рынке трубной продукции : диссертация. кандидата экономических наук: Санкт-Петербург, 2001 170 с.
  81. Д.В. Повышение эффективности автотранспортного обслуживания основного производства металлургического комбината : диссертация. кандидата технических наук: Липецк., 2004 144 с.
  82. В.В. Организация мультимодальных перевозок грузов на основе логистических методов : диссертация. кандидата технических наук. М., 2006 120 с.
  83. М.В. Планирование и организация цепей поставок металлопродукции : диссертация. кандидата экономических наук: Ростов-на-Дону, 2005 152 с.
  84. A.A. Проектирование логистической системы доставки грузов : На примере внешнеторговых перевозок: диссертация. кандидата экономических наук: Санкт-Петербург, 2005 143 с.
  85. О.В. Разработка стратегии развития внешнеэкономической деятельности в России в сфере экспорта транспортных услуг : дис.. доктора экономических наук: М.: 2003 320 с.
  86. И.В. Повышение конкурентоспособности металлургических предприятий за счет оптимизации транспортных услу : диссертация. кандидата экономических наук: М., 2002 120 с.
  87. М.Ю. Развитие международной транспортной инфраструктуры и технологий доставки сборных внешнеторговых грузов в России :: диссертация. кандидата экономических наук: Москва, 2010 168 с.
  88. Статьи в периодических изданиях:
  89. .И. : Выбор перевозчика/ экспедитора транспортировки // Логистика сегодня. 2008. № 1(25). С.4
  90. Л.В. Влияние индивидуальных характеристик продукции трубной промышленности на особенности ее транспортировки в условиях модернизации.
  91. JI.B. Состояние трубной металлургической отрасли России и экспортной деятельности ее предприятий // Экономические науки. 2010. № 10(71). С.192
  92. Н.Ю. : Повышение производительности логистической инфраструктуры и персонала в условиях кризиса // Логистика сегодня. 2009. № 2(32). С.88
  93. И.В. : Ликвидация транспортных барьеров — снижение логистических издержек // Логистика сегодня. 2009. № 2(32). С.84
  94. Г. В. Инновационные аспекты логистики ВЭД. Идеология построения единой информационной среды // Логистика сегодня. 2010. № 3(39). С. 164
  95. Л.Н., Кольцова В. В. : Оптимизация логистических процессов в рамках общего реформирования деятельности компаний // Логистика сегодня. 2009. № 5(35). С.296
  96. Д.А. : Как не ошибиться с выбором вида транспорта // Логистика сегодня. 2008. № 1(25). С.10
  97. К.Л. ССП в логистике — методологические проблемы // Логистика сегодня. 2008. № 6(30). С.384
  98. Внешнеэкономический вестник. 2010. № 3. С.28
  99. А.Л. : Сбалансированная система показателей в управлении логистическими процессами // Логистика сегодня. 2007. № 1(19). С.20
  100. Л.В. Состояние рынка международных автомобильныхперевозок в России на современном этапе//Диверсификация
  101. М.В., Боровая JI.B. Перспектива развития транспортного обеспечения промышленности России//Вестник ЮРГТУ (НИИ). 2011. № 4.С.58
  102. С. : Концепция работы замкнутого цикла планирования транспортировок //Логистика сегодня. 2010. № 4(40). С.422
  103. А.Ю. : Внешнеэкономическая деятельность как неотъемлемая часть деятельности транспортно-логистической компании // Логистика сегодня. 2008. № 2(26). С.110
  104. К.В., Боровая Л. В. Концептуальный подход к разработке системы ТО ВЭД для трубно-металлургического комплекса России//Российский внешнеэкономический вестник. 2011.№ 11 (ноябрь) с.40
  105. Distribution of Goods. Transport policy, Vol III, No V2, 1994 H3) Krzyzanowski M. The Logistics Centers Adapted To the Demands of the
  106. Developing Countries (West and Middle European Case). Gdansk, 1999 H4) Liberatore J.M., Miller T. A Decision Support Approach for Transport Carrier and Mode Selection // Journal of Business Logistics. 1995. no.2. p.88
  107. Все о логистике // http://www.lobanov-logist.ru/
  108. Все о логистике в России и странах ближнего зарубежьяhttp://www.seanews.ru/
  109. Газета «Транспорт России» http://www.transportmssia.ru/119 120 121 122 123 124 125 126 119 483 111 223 259 951 164 756 355 710 976
  110. Информационно аналитическое агентство «Portnews"mp://portnews.ru/
  111. Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг http://www.rbc.ru/ Компания «Baker Hughes» http://www.bakerhughes.com/ Компания «Tenaris» www.tenaris.com
  112. Компания «Vallourec & Mannesmann Tubes» http://www.vmtubes.com/ Металлургический бюллетень http://www.metal torg.ru/ Министерство промышленности и торговли РФ
  113. Ш p://ww w. m i n p ro m tor g. go v. ru/
  114. Министерство экономического развития РФ www.economy.gov.ru ОАО «Газпром» www.gazprom.ru ОАО «Лукойл» www.lukoil.ru
  115. ОАО «Объединенная металлургическая компания» http://www.omk.ru/ ОАО «Северсталь» http://www.severstal.ru/
  116. ОАО «Трубная металлургическая компания» http://www.lmkgroup.ru/ ОАО «ЧТПЗ» http://www.chtpz.ru/
  117. ООО «Управляющая компания «ВИТУС» http://www.ukvitus.ru/ Прогнозируемая емкость спотового рынка стальных труб России в 2011 г. составит 4,7 млн. т http://www.msk-port.ru/1. РИА Аналитика» www.ria.ru
  118. Система бизнес моделирования Business Studio www.businessstudio.ru Специализированный журнал «Металлоснабжение и сбыт"www.metallinfo.ru
  119. Трубные заводы России http://www.zawod.ru/
  120. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/
  121. Федеральная служба по тарифам www.lstrf.ru
  122. Федеральная таможенная служба РФ http://www.customs.ru/142.Эксперт http://expert.ru/143.10 Rules for Supply Chain & Logistics Optimizationhttp://www.scl.gatech.edu/research/supplv-chain/10rules.pdf
  123. American Metal Market http://www.amm.com/
  124. Cooper Statistics and Information. Mineral Commodity Summaries: U.S. Geological Survey, 2009. www.minerals.com
  125. Domestic Facilities // Sumitomo Metal Mining, 2010. www.smm.co.jp
  126. Historical Data // London Metal Exchange, 2010 www.lme.com
  127. Metal Bulletin Research, 2010 // www.metalbulletin.com
  128. Steel Statistics Total 2009 // Ассоциация производителей стали, 2009. www.worldsteel.org
  129. The Simdex Steel Tube Manufacturer // http://www.simdex.com/
Заполнить форму текущей работой