Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регулирование деятельности кредитных организаций: мировой опыт и российская практика

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регулирование деятельности кредитных организаций осуществляется в разных странах в соответствии с исторически сложившимися структурными факторами, а также с современными тенденциями, связанными с глобализацией и интеграцией финансовых рынков. В некоторых странах регулирование банковской деятельности возложено на ЦБ (например, Италия, Россия), в других принята смешанная система (США, Франция), при… Читать ещё >

Содержание

  • Введение стр
  • Глава 1. Система государственного регулирования деятельности кредитных организаций и роль центральных банков стр
    • 1. 1. Регулирование банковского сектора в системе государственной макроэкономической политики стр
    • 1. 2. Основные методы надзора за деятельностью кредитных организаций стр. 14 1.3 Системы органов государственного регулирования и контроля за деятельностью кредитных организаций стр
    • 1. 4. Международные стандарты регулирования деятельности кредитных организаций стр
    • 1. 5. Методы денежно-кредитного регулирования, используемые центральными банками стр
  • Глава 2. Основные инструменты регулирования деятельности кредитных организаций. стр
    • 2. 1. Характеристика основных положений риск-ориентированного надзора. стр
    • 2. 2. Основные принципы лицензирования кредитных организаций и контроля за их деятельностью стр
    • 2. 3. Регулирование деятельности с помощью установления требований по созданию различных резервов стр
    • 2. 4. Применение мер к кредитным организациям за нарушения пруденциальных норм деятельности, предъявляемых в рамках надзора и регулирования стр
    • 2. 5. Системы государственного страхования депозитов стр
  • Глава 3. Пути развития и совершенствования банковского регулирования и надзора в России стр
    • 3. 1. Современное состояние банковского сектора, основные задачи его дальнейшего развития стр
    • 3. 2. Совершенствование банковского законодательства стр
    • 3. 3. Совершенствование банковского надзора стр
    • 3. 4. Развитие системы страхования вкладов в
  • Российской Федерации стр

Регулирование деятельности кредитных организаций: мировой опыт и российская практика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Банковская система, состоящая из совокупности кредитных организаций, может устойчиво развиваться в условиях стабильной экономики, развитых финансовых рынков, а также в условиях оптимального финансового регулирования. Обоснование государственного регулирования деятельности кредитных организаций основывается на необходимости защиты от системных рисков, которые проявляются в возможной нестабильности банковской системы в целом, связанной с недостаточной ликвидностью банков, возникающей вследствие обязательного сочетания на балансе кредитных организаций инструментов с разными уровнями ликвидности и доходности.

Проблема устойчивости кредитной организации к неблагоприятным воздействиям внешней среды становится все серьезней в условиях глобализации и связанного с ней роста масштабов банковских операций. При этом кризис банковской системы может привести к катастрофическим последствиям для всей экономики страны.

Мировой опыт показывает, что с помощью государственного регулирования деятельности кредитных организаций риски * банков можно контролировать, уменьшать, а то и избегать вовсе.

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что формирование современной надежной банковской системы является одним из необходимых условий создания эффективной рыночной экономики в России. Мировой опыт показывает, что надежность банковской системы зависит в решающей степени от эффективности банковского регулирования и контроля со стороны уполномоченных органов за деятельностью кредитных организаций. Использование Центральным банком Российской Федерации современных механизмов и методов регулирования банковской деятельности, создаваемых на основе многолетнего опыта центральных банков и других регулирующих органов разных стран, является необходимым условием интеграции российской финансовой системы в мировое хозяйство.

Целью диссертационной работы является изучение мирового опыта и российской практики организации и функционирования системы регулирования деятельности кредитных организаций, определение на основе мировой опьгга путей создания эффективной системы банковского регулирования и государственного контроля за деятельностью кредитных организаций в России.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Обоснование необходимости регулирования деятельности кредитных организаций и раскрытие механизма их государственного регулирования.

2. Характеристика регулирования деятельности кредитных организаций с использованием системы пруденциального надзора.

3. Исследование функций центральных банков по регулированию банковских систем, сопоставительный анализ основных моделей построения системы пруденциального надзора за деятельностью кредитных организаций.

4. Изучение мировых стандартов банковского регулирования, целесообразности и возможности их применения в Российской Федерации.

5. Всесторонний сопоставительный анализ мировой и российской практики использования основных инструментов банковского регулирования (принципы мотивированного суждения, основные требования при лицензировании, обязательные экономические нормативы, требования по созданию различных резервов).

6. Анализ системы мер воздействия по отношению к кредитным организациям за нарушение пруденциальных норм деятельности, применяемых в рамках банковского регулирования.

7. Изучение мирового опыта организации систем страхования депозитов и основных направлений развития российской системы страхования вкладов физических лиц.

8. Определение путей развития системы банковского регулирования и надзора в Российской Федерации.

Объектом исследования является деятельность кредитных организаций в условиях воздействия на нее системы регулирования.

Предметом исследования является совокупность вопросов, связанных с реализацией центральными банками и другими регулирующими органами полномочий по регулированию деятельности кредитных организаций.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы по банковскому делу отечественных исследователей: Антиповой О. Н., Василишена Э. Н., Лаврушина О. И., Матовникова М. Ю., Московскиной JI.A., Пищика ВЛ., Полякова В. П., Симановского А. Ю., Усоскина В. М. и другихзарубежных 4 исследователей: Бартона Ф., Войты Д., Гирли Дж., Гэвина М., Даймонда Д., Дибвига П., Дюватрипонта М., Карнелла Р., Каруана X., Тироля Дж., Хаусмана Р. и других авторов.

При проведении диссертационного исследования применялись экономико-статистические методы сбора и обработки информации, принципы диалектической логики, системного анализа и синтеза, выявления причинно-следственных связей, научной абстракции, моделирования и прогнозирования.

Информационной базой исследования стали законодательные акты и постановления правительств, а также нормативные документы и статистические материалы Базельского комитета по банковскому надзору, Банка международных расчетов, Центрального банка Российской Федерации, Европейского центрального банка, Федеральной резервной системы США, Банка Англии, других регулирующих органов, монографии и статьи из специализированных банковских, финансово-экономических изданий.

Научная новизна исследования заключается в проведенном в работе анализе причин создания системы регулирования деятельности кредитных организаций, а также практических механизмов регулирования этой деятельности во всех регионах мираосновных методов и инструментов банковского регулирования. На этой основе были разработаны рекомендации по модернизации российской системы регулирования деятельности кредитных организаций. В процессе исследования сформулирован ряд новых методологических подходов, положений и выводов, наиболее существенными из которых являются следующие:

1. Раскрыта сущность регулирования деятельности кредитных организаций: создание регулирующими органами условий по обеспечению надежности и устойчивости функционирования банковской системы.

2. Выявлены основные целевые установки создания системы регулирования государством деятельности кредитных организаций: необходимость защиты экономики от системных рисков, обеспечение устойчивого экономического роста, стабильности цен, социальной стабильности и доверия граждан к банкам, равновесие платежного баланса, достигаемое с помощью регулирования международных денежных потоков, идущих через банковскую систему.

3. Определены основные механизмы и инструменты регулирования деятельности кредитных организаций: регулирующие органы предъявляют требования к 5 учредителям банков при лицензировании банковской деятельностив рамках пруденциального надзора устанавливают обязательные экономические нормативы в целях контроля за уровнем рисков, которые кредитные организации принимают на себя (основным нормативом является показатель достаточности собственных средств акционеров, то есть капитала банка), определяют нормы обязательного резервирования средств на корреспондентских счетах кредитных организаций в центральных банках, а также нормы резервирования под обесценение активовкроме того, центральные банки проводят операции денежно-кредитного регулирования, нацеленные на достижение макроэкономического равновесия с помощью банковской системы.

4. Определены региональные особенности организации систем регулирования деятельности кредитных организаций как в развитых, так и в развивающихся странах, а также в странах с переходной экономикой.

5. Определены основные направления развития регулирования деятельности кредитных организаций в мире и в Российской Федерации: постепенный переход от общих формальных критериев оценки состояния банков к принципам риск-ориентированного надзора, основанного на использовании индивидуального подхода к рискам отдельного банкасокращение формальных требований к банкам в рамках тенденции дерегулирования финансовых рынков по мере развития практики использования понятия мотивированного суждения в регулировании и надзоре.

6. На основе мирового опыта автором разработаны рекомендации по модернизации системы пруденциального надзора в целях увеличения эффективности российской банковской системы: предложено разделить в целях надзора кредитные организации на две группы: во-первых, на группу небольших по размерам основных финансовых показателей банков и, во-вторых, на группу средних и крупныхприменять все нововведения (система кураторов КО, МСФО, участие в системе страхования вкладов) в первую очередь, в отношении средних и крупных банков.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в обобщении мирового опыта регулирования деятельности кредитных организаций, разработке и обосновании предложений и рекомендаций на основании мирового опыта по совершенствованию подходов к организации системы регулирования деятельности кредитных организаций в Российской Федерации, направлений ее развития. Приведенные в диссертации предложения и выводы могут найти применение в деятельности надзорного блока Центрального банка Российской Федерации, а также при разработке законодательных и нормативных актов по вопросам банковского регулирования и надзора.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации нашли отражение в 4 публикациях автора общим объемом 2,3 п.л.

Разработки по теме диссертации докладывались автором на различных конференциях и семинарах, в том числе на Конференции «Мировая экономика и международные отношения в начале 21 века. Актуальные проблемы глазами молодых ученых», состоявшейся в ИМЭМО РАН 16 апреля 2004 года.

Отдельные положения диссертации были использованы в подразделении надзорного блока Московского главного территориального управления Банка России при анализе операций кредитных организаций Московского региона с ценными бумагами, а также при анализе рисков банковских операций с производными финансовыми инструментами.

Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Заключение

.

Несмотря на тенденцию постепенной гармонизации принципов регулирования деятельности кредитных организаций в разных странах мира, основным вопросом, возникающим перед регулирующими органами разных стран, остается определение степени вмешательства в деятельность кредитной организации со стороны государства в лице регулирующего органа. Свойство «осмотрительности» надзорной функции заключается в ограничении влияния регулирующего органа в деятельность банка.

Банковский надзор в широком смысле включает в себя документарный, или дистанционный, надзор за банками и инспектирование, или инспекционные проверки на местах. Центральным звеном в системе надзора за деятельностью кредитных организаций является пруденциальный документарный надзор за банками. Его задача заключается в том, чтобы посредством постоянного контроля обнаружить на ранней стадии возникновение проблем в банке, обострение которых может вызвать неплатежеспособность и банкротство кредитной организации, в целях проведения действенных мероприятий для преодоления выявленных негативных явлений и тенденций.

В связи с тенденциями, определявшими ситуацию в мировой банковской системе в течение нескольких последних десятилетий — глобализацией, диверсификацией бизнеса, укрупнением бизнеса в результате слияний и поглощений, развитием новых технологий, регулирующие органы столкнулись с необходимостью создания системы регулирования деятельности КО, основанной на индивидуальном подходе к оценке профиля рисков отдельного банка, исходя из специфики его операций.

Ответом органов надзора на возрастающие угрозы стал постепенный переход от формализованных критериев оценки деятельности кредитных организаций к риск-ориентированным методам, основанным на применении в надзорной практике содержательного подхода. Этот подход строится на оценке профиля рисков банков с использованием принципа мотивированного суждения, которое в наиболее общем виде представляет суждение органа надзора о деятельности банка, принимаемое на основе оценки профиля деятельности банка, специфики его операций, а также принимаемых кредитной организацией рисков. Наиболее характерно эта тенденция проявилась в развитых странах на рынках со сложной структурой банковских операций. При этом общие формализованные критерии оценки величины уровня принимаемых КО рисками сохраняются практически во всех системах, поскольку использование этих критериев позволяет определить уровень рисков во всей банковской системе, исходя из расчета идентичных показателей для всех банков, а также сопоставить показатели банков друг с другом.

В целях защиты интересов вкладчиков кредитных организаций во многих странах при поддержке центральных банков созданы системы страхования депозитов. Система страхования вкладов является наиболее эффективным государственным инструментом для борьбы с системным риском, поскольку при грамотной организации и управлении она предотвращает массовую потерю средств частных вкладчиков при системном кризисе банковской системы. Единственным существенным недостатком наличия системы страхования вкладов является, вопрос «морального риска». Указанный риск проявляется в том, что государство берет на себя часть рисков ведения банковского дела, создавая систему страхования вкладов. Поэтому регулирующие органы должны уделять больше внимания рискам банков, состоящих в системе страхования вкладов.

Регулирование деятельности кредитных организаций осуществляется в разных странах в соответствии с исторически сложившимися структурными факторами, а также с современными тенденциями, связанными с глобализацией и интеграцией финансовых рынков. В некоторых странах регулирование банковской деятельности возложено на ЦБ (например, Италия, Россия), в других принята смешанная система (США, Франция), при которой ЦБ выполняет обязанности, но регулированию и надзору совместно с другими государственными органами. Кроме того, все популярнее становится модель организации надзора за всеми секторами финансового рынка в ведении отдельного государственного органа. Наиболее эффективной такая система организации надзора за деятельностью кредитных организаций является в развитых странах со сложной системой финансовых рынков, где функции надзора находятся в ведении макрорегулятора финансового рынка, обеспечивающего государственный контроль за всеми секторами финансового рынка.

В Российской Федерации функции банковского регулирования и надзора осуществляются Центральным банком. Относительно возможности передачи этих функций в ведение отдельного органа существуют разные точки зрения. При этом авторская позиция заключается в том, что выбор той или иной модели надзора должен осуществляться исходя из специфики банковского дела в стране. В России.

167 возможное выделение надзорных функций из ведения ЦБ РФ является преждевременным шагом, поскольку для необходимости указанных изменений должны произойти значительные изменения конъюнктуры всего финансового рынка.

В российской практике банковского регулирования в течение последних нескольких лет были созданы принципиально новые механизмы с учетом мирового опыта: система страхования вкладов физических лиц, введена обязательной для КО отчетности, составляемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, создана система кураторов КО, отражающая мировую тенденцию перехода к принципам использования в надзорной практике мотивированного суждения.

В целях совершенствования системы регулирования деятельности КО в РФ основные действия будут направлены на модернизацию нормативной и законодательной базы надзора, развитие перечисленных нововведений, а также принципов риск-ориентированного надзора. Предстоит решить задачи по увеличению капитализации и финансовой устойчивости российской банковской системы.

Целесообразно, чтобы работа по совершенствованию методологии надзора была продолжена по следующим основным направлениям:

— Совершенствование системы обязательных нормативов путем повышения эффективности их регулирующего воздействия на уровень рисков кредитных организаций.

— Дальнейшее сокращение числа установленных банкам обязательных нормативов при постепенном переходе к использованию содержательных подходов. Однако переход к риск-ориентированному надзору не исключает использование формальных критериев оценки состояния КО. Поэтому ЦБ РФ следует стремиться к оптимальному сочетанию содержательных подходов и формальных критериев в надзоре за деятельностью КО.

— Развитие практики оценки рисков на консолидированной основе, в том числе, путем включения данных об операциях с небанковскими организациями, входящими в состав банковских групп.

— Развитие надзора на консолидированной основе, в том числе, за деятельностью банковских холдингов с использованием Международных стандартов финансовой отчетности.

— Расширение состава инструментов и рисков, по которым банки должны формировать резервы на возможные потери. К существующим инструментам (кредитам, корпоративным ценным бумагам) следует добавить срочные сделки, государственные ценные бумаги, а также налоговые и другие обязательства банков перед государством. В перспективе с внедрением международных стандартов бухгалтерского учета и модернизацией системы налогообложения возможна постепенная либерализация подходов к порядку формирования всех видов резервов.

— Повышение оперативности и качества анализа финансового состояния кредитных организаций и эффективности контроля за достоверностью банковской отчетности.

Для реализации этих задач автором сделано предложение о разделении системы надзора на 2 части: за средними и крупными банками и небольшими КО. В отношении крупных КО все нововведения применялись бы в первую очередь. В отношении небольших банков какое-то время надзор должен строиться в большей степени на формальных подходах. В этом случае Банк России сможет сосредоточить максимум внимания на наиболее системно значимых КО.

В заключение следует отметить, что, несмотря на значительное улучшение показателей устойчивости и надежности российской банковской системы по сравнению с 1990;ми годами, Банку России, органам государственной власти и кредитным организациям еще предстоит долгая и кропотливая работа по созданию в России банковской системы, в полной мере отвечающей потребностям экономики страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 394−1 «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  3. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 07.08.2001 г.) (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  4. Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  5. Федеральный закон от 08.07.1999 г. № 144-ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  6. Федеральный закон от 05.03.1999 г. .№ 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  7. Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  8. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  9. Инструкция банка России от 31 03.1997 г. № 59 «О применении кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  10. Инструкция Банка России от 01.10.1997 г. № 1 «0 порядке регулирования деятельности кредитных организаций» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  11. Инструкция от 16.01.2004 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  12. Инструкция Банка России от 31.09.97 г. № 59 «О порядке применения к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  13. Инструкция Банка России от 30.06.1997 «О порядке формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  14. Положение Банка России от 30.12.1997 г. № 12-П «Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения» (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  15. Положение Банка России от 02.04.1996 г. № 264 «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  16. Положение Банка России от 10.02.2003 г. N 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  17. Положение Банка России от 04.08.2003 г. № 236-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  18. Положение Банка России от 12.04.2001 г. № 137-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (в ред. от 18.04.2002) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  19. Инструкция Банка России от 01.10.97 г. № 1 «О порядке регулирования деятельности банков» (в редакции от 06.05.2002 г.) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  20. Положение Банка России от 08.09.97 г. № 516 «О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам и организации инкассации» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  21. Положение Банка России от 23.12.97 г. № 9-П «О порядке формирования и использования резервного фонда кредитной организации» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  22. Положение Банка России «Об обязательных резервах кредитных организаций, депонируемых Центральном Банке РФ» от 30 марта 1996 г. № 37 (с изменениями и дополнениями) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  23. Указание Банка России от 13.07.99 г. № 606-У «О формировании резерва под операции кредитных организаций Российской Федерации с резидентами офшорных зон» (в редакции Указания Банка России от 24.08.1999 г.№ 631-У) // Правовая база «Консультант Плюс" —
  24. Указание Банка России от 20.11.2001 № 1054-У «О внесении изменений и дополнений в «Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ» от 18.06.1997 г.» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  25. Указание Банка России от 10.02.2003 г. № 1246-У «О действиях при выявлении фактов (признаков) формирования источников собственных средств (капитала) (их части) с использованием ненадлежащих активов» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  26. Письмо Банка России от 28.02.1997 г. № 419 «О мерах по усилению надзора за деятельностью кредитных организаций» // Правовая база «Консультант Плюс" —
  27. Официальные документы Банка России.
  28. Бюллетень банковской статистики № 2 (141), М.: ЦБ РФ, февраль 2005 г.-
  29. Вестник Банка России № 44 (622) от 09.08.2002 г. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  30. Вестник Банка России № 23 (747) от 21.04.2004 г. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  31. Вестаик Банка России № 19 (817) от 21.04.2004 г. (Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года), Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  32. Годовой отчет 1999, М, 2000. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  33. Годовой отчет 2000, М, 2001. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  34. Годовой отчет 2001, М, 2002. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  35. Годовой отчет 2002, М, 2003. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  36. Годовой отчет 2003, М, 2004. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  37. Обзор банковского сектора Российской Федерации № 12 (89), М.:ЦБ РФ, 2004 г.
  38. Информационный бюллетень Департамента лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России, М.: ЦБ РФ, № 1, 2005 г.
  39. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на2001 год. Сайт Банка России в сети Интернет — www.cbr.ru-
  40. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на2002 год. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  41. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на2003 год. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  42. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на2004 год. Сайт Банка России в сети Интернет www.cbr.ru-
  43. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на2005 год. Сайт Банка России в сети Интернет — www.cbr.ru-
  44. О.Н. Зарубежная практика контроля за созданием коммерческих банков // Банковское Дело, 1997, № 5-
  45. Арно де Вильпуа. Данные о системах минимальных резервов в европейских странах, США и ряде других стран. М.: ЦБ РФ. Справочно-информационный центр. 2003-
  46. Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов. М.: ИК Логос, 2000-
  47. В. Кураторы ЦБ РФ пропишутся в банках // Банковское обозрение, № 1, январь 2005.
  48. В., МСФО: новый рынок объемом в 100 миллионов. // Банковское обозрение, № 9, сентябрь 2004 г.
  49. Э.Н. Регулирование деятельности коммерческого банка. М.: Финстатинформ, 1995-
  50. А.В. Иностранные банки в Восточной Европе // Мировая экономика и международные отношения. № 8,2003-
  51. С. А. Актуальные вопросы правового регулирования банковской деятельности. // Деньги и кредит, № 3, март 2005-
  52. Р.К. Как вести дела с банками. Кредиты, денежные вклады, платежный оборот, пер. с нем. М.: МО, 1996-
  53. А.Г. и др. Реструктурирование кредитных организаций в зарубежных странах. М.: Финансы и статистика, 2002-
  54. М., Хаусман Р. Корни банковских кризисов: макроэкономическая среда // Очерки о мировой экономике. Выдающиеся экономисты мира в Московском Центре Карнеги, под редакцией К. Ослунда и Т. Малевой, М.: Гендальф, 2002-
  55. Н.С. Правовые стандарты банковского регулирования и надзора // Законодательство и экономика, 1999, № 6,7-
  56. В.П. Операционные риски банков на рынке ценных бумаг // Банковское дело в Москве N2(98), 2003-
  57. Ю.С. Резервная политика центральных банков за рубежом. // Банковское дело, 1997, № 3,4-
  58. М.Г., Харламов Г. Л. Базель 2: новые правила игры // Банковское дело, № 12, декабрь 2004
  59. О.И. Деньги, кредит, банки. М.: Финансы и статистика, 2001-
  60. Е.М., Дж. Фостер. Новые положения Базельского комитета и вопросы управления рисками // Банковское дело, 2001, № 12-
  61. Р.Х. Государственное регулирование в финансовой сфере: каким ему быть // Деньги и кредит, № 5, май 2004-
  62. М.Ю., Отчетность банков по МСФО: скрытые проблемы, // Деньги и кредит, № 5, май 2004-
  63. . Финансовые системы Франции и других стран. В 2 т.:пер. с франц. М.: Финстатинформ, 1994-
  64. Х.И. О банковском надзоре в странах с рыночной экономикой // Деньги и кредит, 1990, № 3-
  65. Р.Г. Собственный капитал: проблемы роста и оценки. // Бизнес и банки № 3,2001-
  66. П. Дериг Х-У. Универсальный банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века. Пер. с нем. М.: МО, 1999-
  67. Пищик В Л. Новое Базельское Соглашение о достаточности капитала и особенности подхода Евросоюза к его положениям // Бухгалтерия и банки. 2001. № 9.-
  68. В.П., Московскина Л. А. Структура и функции Центральных банков. Зарубежный опыт. Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 1996-
  69. Проект «Стратегии развития банковского сектора Российский Федерации до 2008 года» // Коммерсант от 11.02.2004 г.
  70. Ю.Л. Банковская деятельность. Регулирование и надзор. Сравнительный анализ денежно-кредитного регулирования контроля США и России. СПб.: Альфа, 2000-
  71. С.Н., Хлебников Д. С. Банки с иностранным участием на рынке ценных бумаг // Банковское дело в Москве, № 3, март 2003-
  72. С.К. Обязательные экономические нормативы и конкурентоспособность банков // Финансы и кредит, 1999, № 1-
  73. А.Ю. О развитии содержательных подходов в надзоре // Деньги и кредит № 2 февраль 2003 г.-
  74. А.Ю., Резервы на возможные потери по ссудам: международный опыт и некоторые вопросы методологии // Деньги и кредит № 11, ноябрь 2003 г.-
  75. А.Ю. Принципы и правила в регулировании банковской деятельности: отдельные аспекты методики и практики // Деньги и кредит № 2 февраль 2005 г.-
  76. М.И. Некоторые аспекты регулирования деятельности банков в период кризиса // Деньги и кредит, 1999, № 6-
  77. В.М. Центральный банк в системе органов государственной власти РФ и зарубежных государств. М.: ОКТБ, 1999-
  78. A.M., Акимов О. М. Нужен ли независимый орган для надзора за банковским сектором? // Вестник АРБ № 19, октябрь 2004 г.-
  79. А.В. Концепция организации и функционирования системы страхования банковских вкладов в России // Банковское право, № 1, февраль 2005-
  80. Р. Переход от банковского сектора к банковской системе: условия достаточные и условия необходимые, // Деньги и кредит, № 6, июнь 2003 г.-
  81. Д.С. Опыт центральных банков в регулировании банковских систем. // Практика международного бизнеса № 3 (18) май-июнь 2004 г.-
  82. А.Д., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческих банках. М.: Финансы и Статистика, 2000−4. Диссертации
  83. Р.В. Методика финансового анализа в системе банковского надзора. — дисс. канд. экон. наук // ФА, М.: 2004, 175 е.-
  84. А.В. Регулирование Центральным банком деятельности кредитных организаций (на примере России) дисс. канд. экон. наук // МАГМУ, М.: 2001, 160 е.-
  85. А.Ю. Регулирование деятельности кредитных организаций дисс. канд. экон. наук // ГУУ, М.: 2000, 150 е.-
  86. Материалы семинаров, конференций.
  87. Выступление Первого заместителя Председателя Банка России Т. В. Парамоновой на XIII Международном банковском конгрессе. // Деньги и кредит № 6, июнь 2004 г.
  88. Девятый всероссийский день банковского аудита // Деньги и кредит, № 6 июнь 2003.
  89. X. Вопросы финансовой стабильности с точки зрения надзорных органов, включая вклад системы Базель II в обеспечение финансовой стабильности. Семинар TACIS по финансовой стабильности. Москва, Банк России, 29 сентября 2004 г.
  90. Материалы о семинаре-совещании на тему «Особенности реорганизации банков в форме слияния и присоединения» // Вестник банковского дела, 1998, № 6-
  91. Сообщения информационных агентств, ресурсы сети Интернет.
  92. Россия-ВТО. ТАСС. Новости-2. Лента новостей от 28.03.2005.-
  93. Сайт Банка Англии: www.bankofengland.co.uk-
  94. Сайт Банка международных расчетов, Базельского Комитета по банковскому надзору: www.bis.org-
  95. Сайт Банка России: www.cbr.ru-
  96. Сайт Европейского Центрального Банка: www.ecb.int-
  97. Сайт Федеральной Резервной Системы США: www.federalreserve.gov-
  98. Финмаркет. Лента новостей от 20.05.2003 г. www.finmarket.ru-
  99. Официальные документы Банка Международных расчетов (Bank for International Settlements BIS), Базельского комитета по банковскому надзору (Basel committee on banking supervision — BCBS).
  100. A new capital adequacy framework. BCBS, June 1999-
  101. Basel II: International Convergence of Capital Measurement and Capital Standards: a Revised Framework. BCBS. Basel. 2003-
  102. Banking Soundness and Monetary Policy: Issues and Experiences in the Global Economy: Papers presented at the seventh seminar on central banking. Ed. C. Enoch, Ed. J. Green. Washington: IMF, 1997. 542 p.
  103. Credit Ratings and Complementary Sources of Credit Quality Information. BCBS Working Papers № 3. Basel. August. 2000-
  104. Core principles for effective banking supervision. BCBS. Basel. September 1997-
  105. International convergence of capital measurement and capital standards. BCBS. Basel. July 1988-
  106. Introduction to Basel II: International Convergence of Capital Measurement and Capital Standards: a Revised Framework. BCBS. Basel. 2004-
  107. Overview of the New Basel Capital Accord. BCBS. Basel. April 2003.
  108. Report on the supervision of banks foreign establishments Concordat. BCBS. Basel. September 1975.
  109. Sound Practices for Loan Accounting, Credit Risk Disclosure and Related Matters. -Consultative paper issued by BCBS. Basel. October 1998. Overview of The New Basel Capital Accord. BCBS. Basel. April 2003-
  110. Supervisory Guidance on dealing with weak banks. BCBS. Basel. March 2002-
  111. Supervisory Guidance on Dealing with Weak Banks, Report of the Task Force on Dealing with Weak Banks, BIS, Basel, March 2002-
  112. The Core Principles Methodology. BCBS. Basel. October 1999-
  113. The new Basel Capital Accord. BCBS. Basel. June 2004-
  114. Annual Survey of Supervisory Developments 2001/2. Edited by Curtis N. and Milue A. Central Banking Publications. London, 2002-
  115. Bank Loan Classification and Provisioning Practices in Selected Developed and Emerging Countries. Edited by A. Laurin & G.Majononi. WB working paper. — The World Bank. — Washington, D.C., 2003-
  116. Barton J.F. Internal controls and risk management for banks // Current Legal Issues Affecting Central Banks V.3. IMF: Washington 1995-
  117. Blum, J and Hellwig, M. The macroeconomic implications of capital adequacy requirements for banks, // European Economic Review. Vol. 39, 1995-
  118. Dewatripont M. and J. Tirole. The Prudential Regulation of Banks, Cambridge, MA, MIT Press. Chapter 8 (a). 1993-
  119. Diamond D.W. and P.H. Dybvig. Bank Runs, Deposit Insurance and Liquidity // Journal of Political Economy № 91, 1983-
  120. Dubey P. and Geanakoplos J. The value of money in a finite-horizon economy: a role for banks, in Dasgupta P, Gale D, Economic analysis of market and games, Cambridge: MIT Press. 1992-
  121. Estrella A. The cyclical behaviour of optimal bank capital, Federal Reserve Bank of New York, working paper. 2001-
  122. Financial services and markets act // Annual Survey of Supervisory Developments 2001/2. edited by Curtis N. and Milue A. Central Banking Publications. London. 2002-
  123. Financial Stability report, Statistical appendix. International monetary fund: Wash. 2004-
  124. Goodhart C. and Danielsson J. The inter-temporal nature of risk. // Technology and Finance, 2002, Chapter 2-
  125. Grandmont J.M., Money and value, Cambridge: Cambridge University Press, 1983-
  126. Gurley J. and Shaw E.: Money in a Theory of Finance, Washington D.C.: Brookings. 1962-
  127. Hancock D. and Wilcox J.A. Bank capital, non-bank finance, and real estate activity 11 Journal of Housing Research, Vol. 8, 1997-
  128. Hancock D. and Wilcox J.A., The «credit crunch» and the availability of credit to small business // Journal of Banking and Finance. 1998-
  129. Herring R. Credit risk and financial instability. // Oxford Review of Economic Policy, Vol. 15, No. 3 1999-
  130. History of the Eighties: Lessons for the Future. Vol.1: An Examination of the Banking Crises of the 1980s and Early 1990s. Wash.: Federal Deposit Insurance Corporation, 1997-
  131. How Countries Supervise their Banks, Insurers and Securities market 2004, edited by Curtis N. Central Banking Publications Ltd. London 2004-
  132. Jackson P. Bank capital standards: the new Basel Accord. Bank of England Quarterly Bulletin, Spring 2001-
  133. Jackson P. Bank capital: Basel II developments. Financial Stability Review. Bank of England: December 2002-
  134. Jackson P., Perraudin W. and Saporta V. (), Regulatory and «economic» solvency standards for internationally active banks. // Journal of Banking and Finance, special issue on Banks and Systemic Risk. Vol. 26, No. 5, May 2002-
  135. Mattingly J.V., Jr. Sharing of information between Supervisory Authorities // Current Legal Issues Affecting Central Banks V.5. IMF: Washington 1998-
  136. Pridiyathorn Devakula: Achieving financial system stability, Conference on Banking Sector Issues: Weak Banks and Systemic Crises, Bangkok, 18−20 February 2004-
  137. Regulatory and «economic» solvency standards for internationally active banks. Patricia Jackson, William Perraudin and Victoria Saporta. Bank of England. London. 2002-
  138. The Banker, № 154 (941), June 2004-
  139. The nightmare of supervision // The Central Banks, by Marjorie Deane and Robert Pringle. Hamish Hamilton Ltd. London. 1994, p. 131−159-
  140. The monetary policy of the ECB. European Central Bank: Frankfurt am Main, 2004-
  141. Tsomocos D.P., Equilibrium analysis, banking, contagion and financial fragility. Bank of England Working Paper no. 175, Bank of England London. 2003.-
  142. Vojta G. The future of supervision. // Annual Survey of Supervisory Developments 2001/2. edited by Curtis N. and Milue A. Central Banking Publications. London. 2002-
  143. William P. Bowden Jr. Banking Reform in the United States, with comments of Carnell R.S. // Current Legal Issues Affecting Central Banks V.5. IMF: Washington 1998- i
  144. Wilson, P, The pricing of loans in a bank-borrower relationship, Working Paper, Indiana University. 1993
  145. Основные органы, регулирующие деятельность кредитных организаций вразных странах.п.п. Страна Регулирующий орган Дата создания
  146. Австралия Ведомство по пруденциальному надзору 1998
  147. Австрия Ведомство по финансовым рынкам 2002
  148. Албания Центральный банк 1992
  149. Алжир Центральный банк н.д.
  150. Ангола Центральный банк н.д.
  151. Аргентина Центральный банк 1935
  152. Армения Центральный банк 1993
  153. Аруба Центральный банк 1986
  154. Багамские острова Центральный банк 1974
  155. Бангладеш Центральный банк 1971
  156. Барбадос Центральный банк 1972
  157. Бахрейн Финансовое ведомство 1973
  158. Беларусь Центральный банк 1991
  159. Белиз Центральный банк н.д.
  160. Бельгия Комиссия по банкам и финансам 1935
  161. Бермудские острова Финансовое ведомство* 1969
  162. Болгария Центральный банк 1879
  163. Боливия Генеральная инспекция 1928
  164. Ботсвана Центральный банк 1975
  165. Бразилия Центральный банк 1964
  166. Британские Виргинские острова Комиссия по финансовым услугам 2002
  167. Вануату Центральный банк н.д.
  168. Великобритания Ведомство по финансовым услугам 1997
  169. Венгрия Ведомство по финансовому надзору 2000
  170. Венесуэлла Генеральная инспекция 1973
  171. Вьетнам Центральный банк н.д.
  172. Гана Центральный банк 1957
  173. Гватемала Генеральная инспекция 1946
  174. Германия Федерального ведомства, но надзору и контролю за кредитными учреждениями 2002
  175. Гибралтар Комиссия по финансовым услугам 1991
  176. Гонг Конг Финансовое ведомство 1993
  177. Гондурас Национальная комиссия по банкам и страховым компаниям н.д.
  178. Греция Центральный банк 1927
  179. Грузия Центральный банк 1992
  180. Дания Ведомство по финансовым усугам 1988
  181. Джерси Комиссия по финансовым услугам 1998
  182. Доминиканская республика Генеральная инспекция н.д.
  183. Египет Центральный банк 1960
  184. Замбия Центральный банк 1964
  185. Западные Африканские Штаты Центральный банк 1990
  186. Зимбабве Центральный банк 1985
  187. Израиль Центральный банк 1954
  188. Индия Центральный банк 1935
  189. Индонезия Дирекция по банковским исследованиям и регулирования 1953
  190. Иордания Центральный банк 1964
  191. Ирландия Ведомство по регулированию финансовых услуг 2003
  192. Исландия Ведомство по финансовому надзору 1999
  193. Испания Центральный банк 1962
  194. Италия Центральный банк 1926
  195. Казахстан Центральный банк 1991
  196. Каймановы острова Финансовое ведомство 1997
  197. Камбоджа Центральный банк 1985
  198. Канада Служба управляющего финансовыми учреждениями 1987
  199. Корпорация страхования вкладов 1967
  200. Карибские острова Центральный банк 1983
  201. Кения Центральный банк 1966
  202. Кипр Центральный банк 1963
  203. Китай Комиссия по банковскому регулированию 2003
  204. Колумбия Генеральная инспекция 1923
  205. Коста Рика Генеральная инспекция 1995
  206. Куба Центральный банк 2003**
  207. Кыргызтан Центральный банк 1993
  208. Кювейт Центральный банк 1968
  209. Латвия Комиссия по рынкам финансов и капитала 2001
  210. Лесото Центральный банк 1978
  211. Ливан Комиссия по контрою за банками 1967
  212. Литва Управление по надзору за кредитными организациями 1992
  213. Лихтенштейн Ведомство по финансовым усугам 1993
  214. Люксембург Комиссия по надзору за финансовой системой 1999
  215. Мавритания Финансовое ведомство 1967
  216. Мадагаскар Комиссия по надзору за финансовой и банковской системами 1990
  217. Макао Финансовое ведомство 1989
  218. Македония Центральный банк 1994
  219. Малави Центральный банк 1990
  220. Малайзия Центральный банк 1959
  221. Мальдивские острова Финансовое ведомство 1981
  222. Мексика Комиссия по банками и ценным бумагам 1995
  223. Монголия Центральный банк 1924
  224. Морокко Центральный банк 1993
  225. Наир Центральный банк 1976
  226. Непал Центральный банк 1968
  227. Нигерия Центральный банк 1958
  228. Нидерланды Центральный банк 1828
  229. Никарагуа Генеральная инспекция 1991
  230. Новая Зеландия Центральный банк 1987
  231. Норвегия Комиссия по банкам, ценным бумагам и страхованию 198 686 ОАЭ Центральный банк 1980
  232. Оман Центральный банк 1975
  233. Остров Мэна Комиссия по финансовому надзору 1983
  234. Пакистан Центральный банк 1948
  235. Панама Генеральная инспекция 1998
  236. Папуа Новая Гвинея Центральный банк 1978
  237. Парагвай Центральный банк 1952
  238. Перу Генеральная инспекция 1931
  239. Польша Комиссия по банковскому надзору 1998
  240. Португалия Центральный банк н.д.
  241. Россия Центральный банк 1990
  242. Румыния Центральный банк 1880
  243. Сальвадор Генеральная инспекция 1961
  244. Самоа Центральный банк 1984
  245. Саудовская Аравия Финансовое ведомство 1952
  246. Сейшельские острова Центральный банк 1984
  247. Сербия и Черногория Центральный банк 2003
  248. Сингапур Финансовое ведомство 1971
  249. Словакия Центральный банк 1993
  250. Словения Центральный банк 1994
  251. Суринам Центральный банк 1985
  252. ФРС (Центральный банк) 1914
  253. Агентство контролера денежного обращения 1863
  254. США Федеральная корпорация страхования депозитов 1933
  255. Отделы уполномоченных по банкам при правительстве штатов 1851***
  256. Сьерра Лионе Центральный банк 1964
  257. Таджикистан Центральный банк 1991
  258. Тайвань Финансовое бюро 1991
  259. Тайланд Центральный банк 1942
  260. Танзания Центральный банк 1978
  261. Тонго Центральный банк 1989
  262. Тринидад и Тобаго Центральный банк 1964
  263. Тунис Центральный банк 1958
  264. Туркменистан Центральный банк 1992
  265. Турция Агентство по банковскому регулированию и надзору 2000
  266. Уганда Центральный банк 1966
  267. Узбекистан Центральный банк 1996
  268. Украина Центральный банк 1991
  269. Уругвай Центральный банк н.д.
  270. Филиппины Центральный банк 1993
  271. Финляндия Ведомство по финансовому надзору 1993
  272. Франция Банковская комиссия 1984
  273. Хорватия Центральный банк 1990
  274. Центральные Африканские Штаты Банковская комиссия 1993
  275. Чехия Центральный банк 1993
  276. Чехия Центральный банк 1993
  277. Чили Генеральная инспекция 1925
  278. Швейцария Федеральная банковская комиссия 1934
  279. Швеция Ведомство по финансовому надзору 1991
  280. Шри Ланка Центральный банк 1950
  281. Эквадор Генеральная инспекция 1927
  282. Эстония Ведомство по финансовому надзору 2002
  283. Эфиопия Центральный банк 1 963 136 ЮАР Центральный банк 1921
  284. Южная Корея Служба по финансовому надзору 1999
  285. Япония Агентство по финансовым услугам 2000
  286. Источник: How Countries Supervise their Banks, Insurers and Securities market 2004, edited by
  287. Neil Curtis, Central Banking Publications. London 2004. термин Финансовое ведомство в оригинале Monetary authorityдата начала выполнения центральным банком надзорных функцийдата создания первого Отдела в штате Нью-Йорк
  288. Международные организации по банковскому регулированию.
  289. Страны Африки в настоящее время также расширяют региональное сотрудничество. На этом континенте функционируют две группы банковского надзора, объединяющие представителей надзорных органов стран Южной и Восточной Африки и Западной Африки.
  290. Основные принципы Базельского Соглашения о достаточности капитала 2.
  291. Первая часть: возможности применения Соглашения
  292. Вторая часть Соглашения: требования к минимальному капиталу для кредитного, рыночных и операционных рисков
  293. Вначале обсуждаются лежащие в основе подходов понятия достаточности капитала и активов, взвешенных по рискам, а также вопросы перехода к принципиально новым по сравнению с Соглашением 1998 г. методам оценки рисков.
  294. Основные экономические нормативы, установленные Банком России для кредитных организаций в Инструкции от 16.01.2004 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков»
  295. Взвешивание активов по степени риска производится путем умножения остатка (сумм остатков) средств на соответствующем балансовом счете (счетах) или его (их) части на коэффициент риска (в %), деленный на 100%.
  296. Ар + КРВ + КРС Рц — Рк — Рд
  297. Где, Ар сумма активов банка, взвешенных с учетом риска-
  298. КРВ величина кредитного риска по инструментам, отражаемым навнебалансовых счетах бухгалтерского учета,
  299. КРС величина кредитного риска по срочным сделкам,
  300. Рц общая величина созданного резерва под обесценение ценных бумаг,
  301. Рк величина созданного резерва на возможные потери по ссудам 2−4 групп риска-
  302. Рд величина созданного резерва на возможные потери по прочим активам и порасчетам с дебиторами (по суммам, не взысканным по банковсюш гарантиям ифакторинговым операциям).
  303. Норматив общей ликвидности (Н5) определяется как процентное соотношение ликвидных активов и суммарных активов банка. Минимально допустимое значение норматива Н5 установлено в размере 20%.
  304. Максимальный размер крупных кредитных рисков (Н7) установлен как процентное соотношение совокупной величины крупных кредитов и собственных средств (капитала) банка. Максимальное допустимое значение норматива Н7 установлено в размере 800%.
  305. ПРИМЕРЫ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
  306. База Коэф- Период Период Обязатель- Компенфициент полно- поддер- ства, кроме сациямочий жания депозитов
  307. Польский национальный банк
  308. Венгерский национальный банк
  309. Все валютные, резидентские и нерезидентские обязательства со сроком до 2 лет 6% Календарный месяц Следующий календарный месяц Никаких 8%
  310. Государственный банк Чехии
  311. Все валютные 6,5% 1−15 и С 15-резидентские 16−30 дневным Никаких 4,5%обязательства временным запаздыванием
  312. Центральный банк Эстонской Республики
  313. Федеральная резервная система
  314. Источник: Арно де Вильпуа. Данные о системах минимальных резервов в европейских странах, США и ряде других стран. ЦБ РФ. Справочно-информационный центр. М.: 2003
  315. Основные показатели крупнейших иностранных банков, участвующих в уставных капиталах банков-резидентов Российской Федерации, и их место вмировой классификации
  316. МАТЕРИНСКИЙ БАНК Наименование дочернего банка в России, организационно-правовая форма
  317. Наименование Место в мировой классифи ка ции Капитал 1 уровня (млн. долларов США) Сумма активов (млн. долларов США)1 2 3 4 5
  318. Ситикорп (США) 1 66 871 1 264 032 СИТИБАНК ЗАО
  319. Креди Агриколь Групп (Франция) 2 55 435 1 105 378 КАЛИОН РУСБАНК ЗАО
  320. Дж.П.Морган Чейз&Со (США) 5 43 167 4 770 912 Дж. П. МОРГАН БАНК ООО ИНТЕРНЕШНЛ
  321. БНП Париба (Франция) 10 32 458 988 982 БНП ПАРИБА БАНК ЗАО
  322. Дойче Банк АГ (Германия) 12 27 302 1 014 845 ДОИЧЕ БАНК ООО
  323. ИНГ Банк Н. В. (Нидерланды) 17 24 089 684 004 ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО
  324. АБН АМРО БанкН.В. (Нидерланды) 20 23 037 667 636 АБН АМРО БАНК АО. ЗАО
  325. Сосьете Женераль (Франция) 23 21 396 681 216 БАНК СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ ЗАО ВОСТОК
  326. Банк Китая (Китай) 29 18 579 464 213 БАНК КИТАЯ (ЭЛОС) ЗАО
  327. Кредит Свисс Групп (Швейцария) 33 18 105 777 849 БАНК КРЕДИТ СВИСС ФЕРСТ БОСТОН АО ЗАО
  328. Банк Интеза (Италия) 34 18 050 328 637 БАНК ИНТЕЗА ЗАО
  329. Коммерцбанк АГ (Германия) 45 12 954 481 921 КОММЕРЦБАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО
  330. Дрезднер Банк (Германия) 59 9269 602 461 ДРЕЗДНЕР БАНК ЗАО
  331. Стейт Бэнк оф Индия Канара Банк 82 405 6323 846 126 930 17 282 КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК ИНДИИ ООО
  332. Вестдойче Ландесбанк Жироцентрале (Германия) 102 4865 322 949 ВЕСТ ЛБ ВОСТОК ЗАО
  333. Т.С. Зираат Банкасы (Турция) 115 4258 28 955 ЗИРААТ БАНК (МОСКВА)1. ЗАО
  334. Япы Be Креди Банкасы (Турция) 192 2162 14 987 ЯПЫ КРЕДИ МОСКВА ЗАО
  335. Тюркийе Гаранта Банкаси А. Ш. (Турция) 253 1570 16 033 ГАРАНТИ БАНК -МОСКВА ЗАО
  336. Мичиноку Банк (Япония) 385 905 18 806 МИЧИНОКУ БАНК (МОСКВА) ЗАО
  337. Банк Мелли Иран (Иран) 401 853 20 187 БАНК МЕЛЛИ ИРАН ЗАО
  338. Национальный банк ВЭД (Узбекистан) 562 512 3064 АЗИЯ-ИНВЕСТ БАНК ЗАО
  339. Денизбанк (Турция) 790 282 4013 ДЕНИЗ БАНК МОСКВА ЗАО
  340. Основные принципы регулирования деятельности системно значимыхфинансовых институтов.
  341. Постоянный, непрерывный надзор за состоянием банка, осуществляемый сотрудниками регулирующего органа, в том числе, в самом банке на основе потоков информации, получаемых высшим руководством и советом директоров.
  342. Создание международных стандартов по управлению КО требований и разработка программ по их практическому применению.
  343. Распространение требований по качеству управления на менеджеров среднего звена.
  344. Замена единовременных рейтинговых оценок на динамические рейтинги, отражающие изменение ситуации в банке в текущем периоде по сравнению с предшествующим.
  345. Наряду со стандартными надзорными методиками развитие показательных методов минимизации рисков, используемых банками в повседневной практике.
Заполнить форму текущей работой