Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние региональной интеграции на инвестиционные процессы во Вьетнаме

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализируя вопрос о соотношении понятий регионализации и глобализации мирового хозяйства, можно отметить, что взаимодействие данных процессов носит характер диалектической взаимозависимости. С одной стороны, движимая научно-техническим прогрессом и информационной революцией глобализация устраняет препятствия на пути свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и миграционных потоков, одним… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Экономическая сущность региональной интеграции в условиях глобализации мировой экономики
    • 1. 2. Открытый регионализм как основная характеристика региональной экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе
    • 1. 3. Либерализация капиталопотоков как важная составляющая региональной интеграции в АТР
  • ГЛАВА 2. РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАЗВИТИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЬЕТНАМА
    • 2. 1. Объективная необходимость и современные тенденции участия Вьетнама в мировой и региональной интеграции
    • 2. 2. Иностранные инвестиционные процессы во Вьетнаме:. состояние и динамика развития
    • 2. 3. Оценка инвестиционной привлекательности Вьетнама как страны-реципиента иностранного капитала
  • ГЛАВА. з: ПРОГНОЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА В ЭКОНОМИКУ ВЬЕТНАМА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИИ В АТР
    • 3. 1. Перспективы активизации интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и возможности участия Вьетнама
    • 3. 2. Прогнозные оценки влияния факторов на перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику Вьетнама
    • 3. 3. Рекомендации по улучшению инвестиционного климата Вьетнама как реципиента иностранного капитала

Влияние региональной интеграции на инвестиционные процессы во Вьетнаме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одним из основных приоритетов современного этапа экономического развития Вьетнама является расширение и повышение эффективности его участия в мирохозяйственных связях. Необходимость движения Вьетнама в этом направлении обусловлена тем, что в современном мире эффективность национальной экономики во многом определяется ее рациональным включением в мировую хозяйственную систему, участием страны в региональных интеграционных процессах.

Особый интерес представляет то, как страна, экономические связи которой до начала 90-х гг. были практически полностью ориентированы на социалистические страны блока СЭВ, смогла за довольно короткий промежуток времени перестроить весь комплекс внешнеэкономических связей, провозгласить политику «открытых дверей», начать ускоренную интеграцию в региональные и мировые хозяйственные связи и привлекать большой объем иностранных инвестиций в свою экономику.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) сыграли решающую роль в экономическом развитии Вьетнама. За 20 лет функционирования активной политики обновления экономики в страну было привлечено около 96 млрд долл. США, что составляет 15−16% от общих валовых инвестиций в экономику Вьетнама. Используя иностранный капитал, Вьетнам превратился в одну из устойчиво развивающихся стран Азии. В 2001;2007 гг. рост ВВП составлял 7,5 — 8%, уступая лишь Китаю.

Тем не менее, показатель объема ВВП на душу населения в 2007 г. составил всего лишь 833 долл. США, что обосновывает необходимость увеличения масштабов экономики, ускорения темпов роста и проведения крупных структурных преобразований. Стране предстоит преодолеть низкое качество развития, слабую конкурентоспособность, низкий технологический уровень, сильные порайонные различия, низкий уровень качества образования и т. д. В связи, с этим, перед Вьетнамом на сегодняшний день стоит задача привлечения большего объема иностранных инвестиций в условиях более активного включения страны в процессы мировой и региональной интеграции.

При этом региональная интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе (в основном, во главе АТЭС и АСЕАН) представляет большой интерес в связи с новым принципом «открытого регионализма». Либерализация инвестиционных потоков в АТР, нашедшая отражение в концепции «открытого регионализма» привела к росту объемов иностранных инвестиций, как в мировой экономике в целом, так и в масштабе АТР.

Что касается Вьетнама, то самыми заинтересованными иностранными инвесторами*являются страны АТР. На них приходится примерно 2/3 объема зарубежных капиталовложений в экономику страны. Актуальность интеграции Вьетнама в АТР обусловлена значительным усилением позиций, стран регионав мировой экономике, экономические лидеры которого демонстрируют стабильновысокие темпы роста (например, ВВП Китая ежегодно растет на 9−10% в течение более двух десятилетий). Интеграционное взаимодействие со странами этого региона во многом будет способствовать росту взаимной, торговли, преодолению сырьевой1 направленности вьетнамского экспорта, повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Вьетнама, а также подъему уровня социально-экономического развития страны. Вместе с тем, проблема привлечения иностранных инвестиций, актуальна и в настоящее время, когда, усиливается региональная интеграция, углубляется международное разделение труда, растет объем международной, торговли товарами и услугами, активизируются процессы, иностранного инвестирования.

Для Вьетнама, актуальность проблемы привлечения и функционированияПИИ в условиях усиления региональной интеграции в АТР сохраняется еще и потому, что инвестиционный климат страны, в связи с недавним выступлением в ВТО, постепенно улучшается, обеспечивая все большую заинтересованность для иностранных инвесторов, прежде всего из стран АТР. Поэтому теоретическое, методологическое и практическое исследование процессов привлечения иностранных инвестиций, выработка предложений по улучшению инвестиционного климата страны с учетом новых тенденций интеграции в регионе имеют важное значения для экономического развития страны. В-связи с этим, диссертационная работа приобретает особую актуальность, как в научно-теоретическом, так и в практическом отношении.

Степень разработанности темы исследования. В настоящее время Азиатско — Тихоокеанский регион в целом и Юго — ВосточнаяАзия в отдельности являются объектами достаточно пристального внимания исследователей и экспертов различного профиля, включая экономистов, как одни из наиболее перспективных с точки зрения экономического развития и политического влияния! регионы мира. Особый интерес вызывает исследование модели экономического развития стран региона, использующих политику активизации привлечения иностранных инвестиций, реализация которой позволила им добиться^ значительных успехов в преодолении отсталости и формировании современной, структуры экономики: Опыт Вьетнама в привлечении иностранных инвестиций^ и успехи, проведения экономической реформы, в стране вызывают немалый-исследовательский интерес, как для экономической науки, так и для возможного практического использования в других странах.

Проблема региональной интеграции в АТР нашла отражение в работах • многих российских (Долгов Д.С., Кучуков Р., Мишальченко Ю. В. и др.) и зарубежных специалистов. (Baldwin Peter, Dobson Wendy, Chia Siow Yue, Konan Denise Eby). Среди них, с полным основанием следует назвать вышедшую в 2002 г. монографию Костюниной Г. М. «Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция», которая является одним из первых в России научных исследований, посвященных всестороннему анализу экономической интеграции в АТР.

Что касается публикаций, вьетнамских специалистов, то особо следует отметить работы, посвященные вопросам экономического развития Вьетнама и проблемам привлечения ПИИ в экономику страны таких авторов, как Во Дай Лыок, Во Тханг Тху, Нгуен Кхая, Jle Хонг Тхай, Нгуен Ван Чинь, Нгуен Нхок Тхать и др. Освещение ими перечисленных выше проблем осуществлялось в виде индивидуальных и коллективных монографий, а также отдельных статей, опубликованных в профильных журналах и сборниках.

В настоящее время экономической проблематикой СРВ все активнее интересуются западноевропейские, американские и* азиатские специалисты. Появились многочисленные разработки иностранных специалистов (иногда вместе с вьетнамскими коллегами) по вопросам привлечения ПИИ в экономику Вьетнама. Основная часть этих работ выполнена по заказу и на средства международных организаций и инвесторов, осуществляющих проекты во Вьетнаме. К их числу можно отнести, например, доклад специализированных агентств ООН и международных финансовых институтов (ПРООН, ЮНКТАД, Всемирного Банка, МВФ, Азиатского Банка развития), действующих в СРВ.

В России, политические и экономические процессы в рамках АТР, в настоящее времяизучаются в таких научных центрах РФ как Институт Азии и Африки МГУ, Институт Востоковедения, Отделение международных экономических и политических исследований- (ИМЭПИ) института экономики РАН. Среди российских ученых, исследующих проблемы инвестиционных потоков в АТР и Вьетнаме, следует отметить таких авторитетных «вьетнамоведов» как JI.A. Аносова, H.A. Макарова, М. Е Тригубенко, Э. П. Пивоварова, H. J1. Хрящева, H.A. Симония, JI.3. Зевин и В. М. Мазырин.

Однако еще отсутствует «комплексный подход» к рассмотрению вопросов развития инвестиционных процессов во Вьетнаме в условиях усиления интеграционной взаимозависимости национальных экономик стран АТР. В современных экономических исследованиях не проведен должныйанализ, характеризующий взаимосвязи между региональной интеграцией и иностранным инвестированием во Вьетнаме. В выше перечисленных исследованиях недостаточно проанализирован процесс привлечения ПИИ в экономику Вьетнама в новых условиях усиления региональной интеграции в АТР. Данные факты послужили основанием для выбора темы диссертационного исследования.

Цель диссертационной работы заключается в оценке уровня, масштабов и характера влияния региональной интеграции на процессы привлечения иностранного капитала и активизацию использования национального инвестиционного потенциала для определения перспектив развития инвестиционной составляющей экономики Вьетнама.

В соответствии с поставленной целью в диссертационном исследовании решаются следующие задачи:

• выявление сущности принципа «открытого регионализма» как отличительной особенности интеграционных процессов" в Азиатско-Тихоокеанскомрегионе;

• определение и оценка процесса либерализации капиталопотоков в рамках региональных группировок АТЭС и АСЕАН;

• анализ состояния и динамики развития инвестиционной обстановки в АТР;

• обоснование необходимости и форм" участия Вьетнама в мировой' и региональной интеграции;

• анализ состояния и динамики развития процессов привлечения иностранных инвестиций в экономику Вьетнама;

• оценкаинвестиционной привлекательности Вьетнама как страны-реципиента иностранного капитала;

• выявление возможных перспективных тенденций развития региональной интеграции в АТР;

• разработка рекомендаций по улучшению инвестиционного климата страны;

• прогноз перспектив привлечения иностранных инвестиций в экономику Вьетнама.

Объектом исследования являются инвестицирнные процессы в экономическом развитии Вьетнама в условиях активизации интеграции страны в мировое хозяйство и региональную экономику.

Предмет исследования — совокупность экономических отношений, I возникающих в процессе привлечения и использования иностранных инвестиций с учетом необходимости активного участия национальной экономики в мировой и региональной интеграции.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения классической и современной экономической теорий, а также положения теории мировой экономики и международных экономических отношений, в том числе в области инвестирования и торговли.

В процессе исследования использовались диалектический метод, принципы системного подхода, методы экономического, статистического, сравнительного и экономико-статистического анализа. Методы качественной оценки помогли автору оценить содержательную сторону изучаемых процессов и происходящие в них сдвиги. Количественные методы применялись для проведения экономико-статистических сравнений и расчетов. При характеристике социально-экономического развития достижений Вьетнама в привлечении и накоплении ПИИ на фоне других стран региона также использовался метод компаративного (сравнительного) анализа.

При проведении анализа в рамках диссертационной работы были использованы различные статистические материалы и официальные документы Секретариата АСЕАН, Секретариата АТЭС, Государственного управления статистики Вьетнама, Министерства планирования и инвестиций и Министерства торговли Вьетнама. Автор также опирался на изучение постановлений и программных документов правительства СРВ, решений, принимаемых на саммитах и министерских конференциях АСЕАН и АТЭС.

Кроме этого, для обоснования сделанных выводов и предложений использованы материалы и статистическая информация таких международных экономических организаций, как МВФ, ВТО, ЮНКТАД, Всемирного банка и т. д. Кроме того, источниками статистических данных послужила информационная база рейтинговых агентств, а также российские и зарубежные статистические ежегодники, экономические обзоры международных и национальных специализированных организаций, материалы международных конференций, посвященных данной проблематике. Кроме того, в ходе диссертационного исследования были использованы также информационные ресурсы электронной сети Интернет.

Определенные трудности при анализе процессов привлечения ПИИ в экономику Вьетнама были вызваны несовершенством имеющейся статистической базы и различиями в принципах формирования стандартов, учета данных о движении* капитала, принятых национальными статистическими службами и инвестиционными органами разных стран. В связи с этим в работе обоснована необходимость, практики одновременного использования статистических материалов из различных источников для анализа инвестиционных процессов Вьетнама.

Научная новизна диссертационной работы состоит в обосновании необходимости и определении перспектив активизации участия Вьетнама в региональной и мировой интеграции, а также разработке рекомендаций по совершенствованию процессов привлечения иностранных инвестиций в экономику Вьетнама в условиях усиления интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что позволит ускорить социально — экономическое развитие страны. Наиболее существенные результаты, полученные лично автором исследования:

• дана оценка потоков иностранного капитала в рамках АТЭС и АСЕАН, усиление либерализации которых позволит активизировать региональные интеграционные процессы и увеличить масштабы привлечения инвестиций в странах АТРдана оценка результатов проведения экономических реформ во Вьетнаме, позволившая выявить степень готовности и возможности эффективного участия страны в региональной интеграции с целью ускорения темпов экономического ростадана сравнительная характеристика инвестиционной привлекательности Вьетнама и стран АТР как реципиентов ПИИ, позволившая выявить сильные и слабые стороны национальной экономики для иностранных инвесторов, учет которых позволит повысить конкурентные позиции СРВ на региональном инвестиционном рынкеопределены перспективы развития интеграционных процессов в АТР с учетом интересов основных стран региона и обоснованы приоритетные направления активизации участия Вьетнама в региональной интеграции путем укрепления и формирования интеграционного сотрудничества на двустороннем и многостороннем уровняхсформулированы предложения по оптимизации отраслевой, видовой’и географической структуры привлечения иностранных инвестиций в экономику Вьетнама с учетом формирования и развития новых интеграционных тенденций в регионе как способа повышения эффективности функционирования экономики страныпредложена система мер и механизмов, включающая административные, правовые, налоговые, финансово — банковские, инфраструктурные итрудовые механизмы по улучшению инвестиционного климата Вьетнама, реализация которых обеспечит рост конкурентоспособности экономики страны и ее инвестиционной привлекательности для капиталов из стран АТР. Практическая значимость исследования.

Практические рекомендации, разработанные в диссертационном исследовании, могут быть использованы Министерством планирования и инвестиций СРВ, Министерством торговли и другими заинтересованными государственными структурами и местными органами управления для разработки и реализации государственной стратегии привлечения иностранных инвестиций, повышения эффективности использования ПИИ и улучшения инвестиционного климата страны.

Материалы диссертационной работы будут полезны для использования в учебном процессе при подготовке специалистов по мировой экономике и внешнеэкономическим связям развивающихся стран.

Положения и выводы, содержащиеся в диссертационном исследовании, внесли научный и практический вклад в разработку Государственной Программы СРВ «Региональная и международная экономическая интеграция и проблема привлечения иностранных капиталов в экономику Вьетнама после вступления страны в ВТО», что подтверждено в справках о внедрении.

Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования были изложены в тезисах и докладах на международных конференциях, в том числе на международной научно-практической конференции «Малый бизнес в современной национальной экономике» (Москва, 2005 г.), в российско — вьетнамском симпозиуме по теме «Россия и АСЕАН в первых десятилетиях XXI века (Москва, 13 октября 2007 г.), в заседании круглого стола «Энергетическая безопасность в Восточной Азии» (Москва, 08 сентября 2008 г.).

По теме диссертации опубликовано 7 печатных работы общим объемом 5,2 п.л., из них 3 статьи опубликованы в журналах, входящих в список изданий рекомендованного ВАК («Проблемы прогнозирования» (№ 2, 2007 г.), «Вестник Самарского государственного университета» (№ 4, 2008 г.), «Региональные проблемы преобразования экономики» (№ 4, 2008 г.)) и одна монография объемом 1,8 п.л.

Структура диссертации Диссертация состоит и введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем диссертации составляет 192 страницы машинописного текста, в т. ч. 18 таблиц, 3 рисунков, а также 29 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило выделить и сформулировать следующие выводы и рекомендации:

На основе детального исследования процессов глобализации и регионализации в работе было сформулировано, что глобализация ведет к превращению экономики мира в глобальную экономику. Процесс глобализации способствуя превращения мирового хозяйства в единый рынок, затрагивает интересы всех участников хозяйственной деятельности, независимо от их отношения к нему и определяет пути развития мировой экономики. Глобализация мирового производства ведет к увеличению объемов мировой торговли и таким образом к ужесточению конкурентной борьбы между производителями товаров и услуг на мировом рынке.

Однако на сегодняшний день глобальная экономика не равнозначна экономике всей земли. Глобальная экономика не равна мировой экономике и не охватывает все экономические процессы на Земле, она не включает в себя все территории и всех людей с их деятельностью, хотя и непосредственно или опосредованно влияет на уровень жизни всего человечества. Глобализация как тенденция распространяет свое влияние на весь мир, но даже сегодня существуют автономные экономики отдельных стран, отраслей и регионов. Именно здесь скрыты дополнительные движущие силы регионализации.

Региональная экономическая интеграция представляет собой экономический процесс, осуществляемый на основе взаимозависимости стран и выхода интересов хозяйственных субъектов за национальные границы, однако ограничивает сферу их действия региональными рамками. Таким образом, региональная экономическая интеграция, являясь конкретной экономической формой проявления процесса глобализации, выступает сегодня в мировой экономике в качестве одного из наиболее развитых и значительных явлений.

Анализируя вопрос о соотношении понятий регионализации и глобализации мирового хозяйства, можно отметить, что взаимодействие данных процессов носит характер диалектической взаимозависимости. С одной стороны, движимая научно-техническим прогрессом и информационной революцией глобализация устраняет препятствия на пути свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и миграционных потоков, одним из которых является неоднородность пространственно-хозяйственных структур, порождаемая региональным объединениями. С другой стороны, динамичное развитие и усложнение интеграционных образований как ответ на обострение межгосударственной конкурентной борьбы, вызванное глобализацией, является фактором, «цементирующим» региональные связи национальных экономик, ограничивая их обмен с так называемым «остальным миром». Таким образом, региональная экономическая интеграция не противодействует глобализации, а наоборот, дополняет глобализацию и находится в русле экономической глобализации.

— При изучении интеграционных процессов в регионе, было обосновано, что регионализм в АТР имеет открытый характер, что является отличительной особенностью развития региональной экономической интеграции в последнее время.

Открытый регионализм, рассматривающий экономическое развитие и интеграционное взаимодействие стран данного региона в контексте развития мировой экономики, находится в русле экономической глобализации и служит своеобразной предпосылкой, этапом, предшествующим глобализации мировой экономики.

Закрытый регионализм, напротив, противодействует глобализации и нацелен на защиту исключительно данного региона от негативных последствий глобализации. Он представляет собой расширенную до региональных пределов политику «опоры на собственные силы». Примером закрытого регионализма может служить деятельность бывшего Совета экономической взаимопомощи.

Интеграционные процессы в АТР развиваются по несколько иной модели по сравнению с ЕС и Латинской Америкой, действуя на трех уровнях: на основе многостороннего форума АТЭС, субрегионального объединения (например, АСЕАН) и двустороннего сотрудничества.

— В работе установлено, что, в основе концепции «открытого регионализма», иностранные инвестиции играют важную роль в экономике стран АТР. Как известно, большинство стран АТР является как источниками иностранных инвестиций, так и их получателями. Страны АТР связывают «открытый регионализм» с необходимостью либерализации инвестиционных потоков в рамках региональных интеграционных группировок АТЭС и АСЕАН.

Стремление к либерализации инвестиционных потоков в АТР отражает растущий объем иностранных инвестиций, как в масштабе мировой экономики, так и в масштабе АТР. Важной тенденцией является рост ПИИ по линии Юг-Юг (т.е. между развивающимися странами и странами с переходной экономикой). Рост объема ПИИ был зарегистрирован во всех главных регионах, причем в ряде случаев до беспрецедентного высокого уровня, например как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что отражает высокую экономическую и инвестиционную активность региона.

Анализ движения мировых и региональных инвестиционных потоков выявил что основной объем ПИИ в регионе носит внутрирегиональный характер в результате укрепления взаимосвязей между странами региона и превращения многих развивающихся стран в заметных инвесторов. Благодаря активной региональной интеграции в АТР, большая часть потоков инвестиций в регионе пересекается между странами АСЕАН и АТЭС.

Исследование позволило обосновать целесообразность и необходимость активного участия экономики Вьетнама в региональной интеграции. АТР станет приоритетным направлением внешнеэкономической политики Вьетнама, долго оставшейся вне рамок широкомасштабного участия в мирохозяйственные системы. Само название региона и все охватывающие в нем государства (такие экономические державы, как США, Япония, Канада, Сингапур и т. д.) уже сами говорят о его главном значении, как и в экономическом, так и в инвестиционном направлениях. Поэтому, можно сказать, что ускорение региональной интеграции со странами АТР стало необходимым и приоритетным направлениям развития экономики Вьетнама.

Вместе с вступлением СРВ в АСЕАН в 1995 г., страна также активно подключилась к работе АТЭС (1998 г.), АСЕМ (1994 г.), и различных субрегиональных зон экономического роста (например, зона экономического роста «Большой Меконг», Экономический коридор Восток — Запад, Треугольник развития Вьетнам — Лаос — Камбоджа). За последние годы произошло очень важное событие — подписание Торгового соглашения с США в 2000 г., и в конце 2006 г. было подписано решение об отмене поправки Джексона-Вэника в отношении Вьетнама. В начале 2007 г. Вьетнам официально стал 150-м членом ВТО, завершив при этом 11-летний процесс переговоров.

Благодаря успехам процесса интеграции страны в мировую и региональную экономику, значительно ускорились темпы социально-экономического развития во Вьетнаме. В стране наблюдается бурный экономический рост: темпы роста ВВП за многие годы достигали почти 8%, что являлось одним из ведущих показателей в мире. При этом большую роль играют международные финансовые потоки и прямые иностранные инвестиции. Вместе с этим, высокий рост экономики также требует весьма значительного объема инвестиций (как из внутренних, так и из внешних источников). Однако планируемый рост внутренних капиталовложений в краткои среднесрочной перспективе, видимо, не сможет в полной мере обеспечить нужный эффект для ускорения такого высокого экономического роста, поэтому, иностранные инвестиции будут остаться основным источником инвестирования. Все это вызывает необходимостью более активного участия и углубления сотрудничества со странами региона АТР, особенно по инвестиционным вопросам.

— Проведенный расчет показал, что за период 1988 — 2007 гг. в экономику Вьетнама привлечены из 81 стран и территорий мира около 96 млрд долл. США реализации около 9 500 проектов. Данные цифры свидетельствуют об определенных успехах страны в жесткой конкуренции за иностранный капитал в регионе.

Ведущими инвесторами в экономику Вьетнама стали компании из стран АТР (до 73% от общего объема ПИИ), причем большой долю приходится на азиатские компании. В последнее время усиливается роль США в качестве потенциального инвестора в экономику Вьетнама. В определенной мере это связано с диверсификацией внешнеэкономических связей страны и с вступлением СРВ в региональную группировку АСЕАН и АТЭС.

Согласно данным Министерства планирования и инвестиций Вьетнама, в 1988;2007 гг. иностранные инвестиции поступали повсеместно в 65 городов и провинций Вьетнама. Однако их распределение по территории страны неравномерно, основная часть (более 70% от суммарного объема инвестиций) сосредоточена в двух основных районах — Северный ключевой экономический район (СЭКР) и Южный ключевой экономический район (ЮЭКР).

Отраслевая структура в целом соответствует курсу модернизации и индустриализации страны с большими долями в промышленность и услуги. За период 1988;2007 гг., структура ПИИ была представлена следующим образом: промышленность и строительство — 50,6%, сельскохозяйственная промышленность — 5,3% и услуги — 44,1%.

Благодаря им в стране созданы и создаются новые производственные мощности с современными технологиями, диверсифицируется товарная структура внешней торговли и растут объемы экспорта страны.

— Оценка инвестиционной привлекательности Вьетнама позволило выявить его положительные и негативные аспекты, что необходимо улучшить для привлечения большего объема ПИИ в страну. К сильным сторонам Вьетнама можно отнести такие факторы как высокий уровень политической и макроэкономической стабильности, низкую стоимость человеческих ресурсов, большую емкость рынка. А слабое звено — низкий уровень защиты права собственности, бюрократия, высокий уровень коррупции, высокий уровень вмешательства государства, некомпетентность юридической и судебной системы и др., что характеризует инвестиционный климат во Вьетнаме как неблагоприятный относительно большинства других стран мира, особенно в отношении со странами-конкурентами в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

— В работе определены перспективы развития региональной интеграции в АТР на будущее. Оценка позиций основных стран-держав в интеграционном отношении в АТР показала повышенный интерес основных ключевых стран АТР (США, Япония, Китай и Россия) к участию в региональной интеграции, что создает новые сдвиги в укрепление инвестиционного сотрудничества в регионе.

В целом перспектива развития интеграционных процессов в регионе в обозримой перспективе достаточно велика и благоприятна, но в основном ограничивается странами АСЕАН т.к. он представляет собой на современном этапе наиболее активную структуру в АТР и претендует на роль основного регионального интеграционного центра. Перспектива интеграции в регионе заключается в стремлении добиться в АСЕАН экономического преобладания со стороны Китая и Японии. Поэтому программа «АСЕАН+1», «АСЕАН+3», Соглашение о свободной торговле Китай — АСЕАН (2010 г.), ЯпонияАСЕАН (2012 г.) получит большое развитие в предстоящие годы. Более широкие интеграционные форматы (например, как формирование СевероВосточной экономической группировки) сдерживаются нарастающим экономическим соперничеством и сложными политическими отношениями.

В связи с изменениями складывающейся обстановки в регионе, на пути международной экономической интеграции Вьетнам стоит перед новыми возможностями и испытаниями. Вьетнам сосредоточивает основные усилия на претворении в жизнь долгосрочного стратегического курса, направленного на превращение страны в индустриально развитую страну, способную оказывать решающее влияние на экономическое развитие в мире, и в первую очередь, в АТР.

Внешнеполитические и стратегические задачи процесса включения Вьетнама в региональную интеграцию можно сформулировать с расчетом кратко-, среднеи долгосрочной перспектив. Основными направлениями, в соответствии с новым курсом активной интеграции Вьетнама в региональную и мировую экономику, будут являться расширение сотрудничества в двустороннем формате с ведущими региональными силами (США, Япония, Китай, Россия) — развитие сотрудничества в многостороннем формате с ведущими странами АТР в таких форматах как ВТО, АТЭС, АСЕМ и т. дразвитие отношений со странами АСЕАН, особенно в таких недавно созданных форматах как «АСЕАН — Китай» и «АСЕАН — Япония», «АСЕАН плюс три», «АСЕАН плюс шесть) и выполнение своих обязательств в рамках ВТО при минимизации негативных эффектов для экономики страны.

— В работе предложен прогноз привлечения иностранных инвестиций в страну на ближайшее время. В 2006;2010 гг. Вьетнам будет привлекать в свою экономику около 140 млрд долл. США, т. е. 17,1 к общему объему инвестиционного капитала. За счет использования крупных зарубежных инвестиций Вьетнам надеется сохранить высокую динамику роста ВВП не ниже 7,5 — 8% ежегодно. ВВП за 10 ближайших лет должен возрасти в 2,1 раза, достигнув 94 — 98 млрд долл. США, в расчете на душу населения он составит 1 050−1 100 долл. США в 2010 году, что соответствует нынешнему китайскому уровню.

Как и в прошедшем периоде, Вьетнам отдает предпочтение прямым иностранным инвестициям. Объем ПИИ в страну будет увеличиваться быстрыми темпами. Ожидаемое увеличение объема ПИИ будет подкрепляться расширением трансграничных слияний и приобретений (СиП) в экономике Вьетнама в ближайшее время.

Причем портфельные инвестиции будут неуклонно расти в связи с быстрым развитием фондового рынка и ускоренным процессом приватизации в стране.

В отраслевой структуре привлечения ПИИ, на первый взгляд, не происходит каких-либо резких изменений: промышленность и строительство продолжают занимать ведущее место в отраслевой структуре (60%), на услуги приходится 35%, сельскохозяйственные отрасли — 5%. При этом, государство Вьетнама будет стимулировать иностранные инвестиции в высокотехнологические отрасли промышленности путем создания государственной политики по усилению инвестиционной деятельности в сфере НИОКР. Это, безусловно, будет открывать перед Вьетнамом возможности повышения инновационного потенциала страны.

По географическим направлениям: Будут происходить и новые сдвиги в географической структуре привлечения иностранных инвестиций в сторону повышения доли развитых стран (США, ЕС и Япония), а также активного стимулирования капиталопотока ТНК в экономику страны.

В ближайшие годы будет быстрыми темпами увеличиться поток капитала США в экономику Вьетнама. Здесь большое внимание уделяется притоку инвестиций от вьетнамского диаспора, половина из которых живут в США.

— Предложены рекомендации по улучшению инвестиционного климата страны, что необходимо для стимулирования ПИИ и укрепления устойчивого роста экономики страны. Здесь включают и налоговые, административные, правовые, инфраструктурные, трудовые и финансово — банковские меры. К основным мерам относятся: необходимость совершенствования законодательной базы, ограничение вмешательства государства, проведение административной реформы, борьба с коррупцией и взяточничеством, осуществление реформ в денежно-кредитной и налоговой области, развитие инфраструктуры и минимизация времени и издержек на ведение бизнеса в стране.

Предложенные рекомендации являются современными инструментами, которые позволят странам интегрироваться в мировую экономику и проводить эффективную экономическую политику в рамках своих интересов. Такие меры также необходимо реализовать в кратчайшие сроки, иначе Вьетнам окажется перед угрозой остаться вне основных инвестиционных потоков в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Социалистической Республики Вьетнам.
  2. Закон СРВ об иностранных инвестициях 2000 г.
  3. Закон СРВ об инвестициях от 29 ноября 2005 г.
  4. Закон СРВ о корпорациях от 29 ноября 2005 г.
  5. Постановление Правительства СРВ от 05 апреля 2004 г. № 53/2004/QD-TTg «об некоторых мерах по стимулированию инвестиций в зонах высоких технологий».
  6. Постановление Правительства СРВ от 28 августа 2001 г. № 09/2001/NQ-CP «об некоторых мерах по активному стимулированию и повышению эффективности иностранных инвестиций на период 2001—2005 гг.».
  7. Приказ Правительства СРВ от 8 апреля 2005 г. № 13/2005/CT-TTg «об некоторых мерах, направленных на создание новых сдвигов в привлечении иностранных инвестиций в Вьетнам».
  8. Инструкция Министерства социального труда Вьетнама от 10 марта 2004 г. № 04/2004/TT-BLDTBXH «о порядке найма и организации работы иностранцев во Вьетнаме».
  9. Инструкция Министерства торговли Вьетнама от 06 января 2005 г. № 01/2005/ТТ-ВТМ «об порядке продажи оборудования, средства транспорта и материальных средств предприятий с ПИИ».
  10. А. Мировой опыт государственного регулирования международной инвестиционной деятельности: опыт развитых стран // Консультант директора, 2006 г., № 5 (с. 23−29).
  11. К.Н. Формирование государственной промышленной политики России в условиях глобализации. М., 2004 г.
  12. Л.А., Яскина Г. С. Вьетнам: история, политика, экономика. М., 2000 г.
  13. Анъес Белайш, Алессендро Занелло. Углубление финансовых связей. Азия ищет пути к более тесной региональной и глобальной финансовой интеграции.// Финансы & развитие, июнь 2006 г.
  14. М. Время глобализации // Мировая экономика и международные отношения. 2005 г. № 10 (с. 11−19).
  15. Балацкий Е. В, Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения, 2002 г., № 1 (с. 52−64).
  16. A.A. Принцип открытого регионализма как политическая основа организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Хабаровск, 2003 г.
  17. О. Т. Анатомия глобальной экономики. М., 2003.
  18. В.В. Новые члены АСЕАН (Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма) и проблема их адаптации в сообществе // Индокитай: тенденции развития. -М.: ИСАА при МГУ им. М. В. Ломоносова, 2003 г.
  19. А.А. Региональная интеграция в условиях глобализации мирового хозяйства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2007 г.
  20. Д.В. Тенденции и факторы притока прямых иностранных инвестиций в экономику развивающихся стран Азии и Африки. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н, ИССА при МГУ. М., 2003 г.
  21. В.Н. Российский регионализм в глобальном контексте // Международные отношения в 21 веке: региональное в глобальном, глобальное в региональном: Аналитические материалы. Под ред.А. С. Макарычева. — Нижний Новгород, 2000 г.
  22. Н.В. Правовые аспекты взаимодействия экономик-участниц форума АТЭС по реализации соглашений ГАТТ/ВТО. // Развитие взаимодействий в правовом и экономическом пространстве стран АТР. Часть 1. Хабаровск, 2003 г. (с. 49−54).
  23. Т.А. Инвестиционная активность экономики: оценка роста и проблемы регулирования. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003 г. — 219 с.
  24. Восточная Азия: между регионализмом и глобализмом. / Отв. ред. Г. И. Чуфрин. ИМЭМО РАН. М.: «Наука», 2004 г.
  25. Вьетнам экономический подъем продолжается // БИКИ, 2006 г., № 21.
  26. Е.П. Социалистическая Республика Вьетнам. М., 2001 г.
  27. Л.И. Западноевропейская интеграция и международные монополии. М. Международные отношения, 1978 г.
  28. И.В. Через региональную интеграцию и развитие промышленности к процветанию региона: опыт стран Юго-Восточной Азии // Проблемы свременной экономики, № 3, 2006 г.
  29. Грани интеграции. Сборник научных статьей. Волгоград, Научное издательство, 2005 г. (213 е.).
  30. С.Н. Глобализация и регионализация: детерминанты мирового экономического развития // Экономический журнал, 2005 г., № 9 (с. 93−107).
  31. Ф.В. Прямые иностранные инвестиции, деятельность ТНК и глобализация // Мировая экономика и международные отношения, 2003 г., № 2.
  32. Доклад Комитета зарубежных вьетнамских диаспор. Министерство иностранных дел СРВ. 2002 г.
  33. Доклад Министерства планирования и инвестиций СРВ «Итоги выполнения пятилетнего плана социально — экономического развития Вьетнама за 2001−2005 гг.», Ханой, 2006 г. (на вьетнамском языке).
  34. Доклад о мировом развитии 2005: Как сделать инвестиционный климат благоприятным для всех? // Всемирный Банк. 2005 г.
  35. Доклад об экономическом развитии Вьетнама, Всемирный Банк 2006 г., Ханой, 2006 г. (на вьетнамском языке).
  36. Д.С. Эволюция форм и этапов региональной экономической интеграции в условиях глобализации // Российский внешнеэкономический вестник. 2006 г. № 6 (с. 8 14).
  37. Е.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. М., Экономика, 2002 г.
  38. Р. Практика создания и фнукционирования свободных экономических зон в Азии // Инвестиции в России. 2006 г. № 5 (с. 3 8).
  39. А.А. «Азиатский лик России» // Международная жизнь. 2006 г., № 1−2.
  40. И.М. Экономический союз суверенных государств: стратегия и практика становления. СПб., Изд-во СПб УЭФ, 1995 г.
  41. Г. М. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция. -М.: МГИМО (У)/РОССПЭН, 2002 г.
  42. . Глобальный азиатский финансовый кризис 1997 года и его последствия // Международная экономика, 2006 г. № 6 (с. 27- 32).
  43. В.В. Процесс валютной интеграции в АСЕАН // Российский внешнеэкономический вестник, 2006 г., № 6 (с. 24−28).
  44. Д. Влияние иностранных инвестиций на экономический рост // Экономист, 2005 г. № 7 (с. 19 21) и 2005 г. № 9 (с. 82 — 85).
  45. Р. Мировое хозяйство и тенденции интеграции // Экономист, 2005 г. № 7 (с. 10−22).
  46. Ле Хонг Тхай. «Новый внешнеполитический курс СРВ в 1990-е годы». Диссертация на соискание ученой степени к.п.н, ИССА при МГУ. М., 2004.
  47. Jle Хыу Нгиа. Глобализация и активная интеграция Вьетнама в мировую и региональную экономику. // Проблемы Дальнего Востока. 2004 г., № 1 (с. 59−68).
  48. А. Региональная реакция на глобальную институциональную конкуренцию // Общество и экономика, 2005 г. № 6 (с. 145−162).
  49. В.М. Вьетнам на пороге XXI века: основные тенденции экономического и политического развития // Индокитай на рубеже веков (политика и идеология). М., 2001 г.
  50. В.М. Отличительные черты и перспективы регионального сотрудничества в рамках АСЕАН // Региональные организации: современные тенденции развития. М., 2003 г.
  51. В.М. Факторы и первые итоги расширения АСЕАН (на примере Вьетнама) // АСЕАН и ведущие страны АТР: проблемы и перспективы. М., 2002 г.
  52. Макарычев Андрей. Западные рубежи России: проблемы безопасности и транснационального регионализма № 8, 1999 г. Московский центр Карнеги. М., 1999 г.
  53. Максимова Л. М, Носкова И. Я. Международные экономические отношения М. ЮНИТИ, 1995 г.
  54. М.М. Основные проблемы империалистической интеграции. М.: Мысль, 1971 г.
  55. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. В. Е Рыбалкин, Ю. А. Щербанин, JI.B. Балдин и др.- под ред. Проф. В. Е. Рыбалкина. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 519 с.
  56. В.А. Информационная революция, глобализация и парадоксы современного экономического роста в развитых и развивающихся странах. М. «Гуманитарий», 2000 г.,
  57. П. А. Россия и АТР: вызовы и возможности // ЭКО, Новосибирск, 2006 г. № 3 (с. 53−61).
  58. В.В. Восточно-азиатский фактор в стратегии развития России в Восточной Азии к 2017 году.
  59. В.В. Глобализация и азиатский регионализм: вызовы для России. М. ИВ ДРАН, 2001 г. (224 е.).
  60. Ю.В. Теория и практика международной экономической интеграции государств. Диссертация на соискание ученой степени д.э.н, СПб., 2000 г.
  61. A.M. «Роль иностранных инвестиций в развитии экономики и сотрудничества стран Восточной Азии и России». Дисс. на соис. учен. степ, доктора экон. наук. М. 2002 г., с. 237
  62. К.Ю. Экономическая интеграция стран-участниц АСЕАН в 1990—2000-х годах: оценка и критерии эффективности. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М. 2005 г.
  63. На саммите АСЕАН // БИКИ, 2002 г., № 138.
  64. Нго Тхи Тху Хонг. Иностранные инвестиции в развитии экономики Вьетнама при переходе к рынку. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. М. 1998 г.
  65. Нгуен Ван Чинъ. От плана к рынку: опыт экономических реформ Вьетнама (1986−1998). Диссертация на соискание ученой степени к.э.н, ИМЭПИ РАН. М., 2000 г.
  66. Нгуен Кхай Хоан. Роль инвестиционной политики в процессе трансформации многоукладной экономики (опыт России, Вьетнама и Китая). М., РАН, Институт экономики, 2002 г.
  67. Нгуен Нгок Тхатъ. Вьетнамская экономика: опыт, реформы, проблемы и перспективы // ЭКО, 2003 г. № 12 (с. 168 177).
  68. Нгуен Суан Тинъ. Промышленная политика Вьетнама: тенденции, проблемы и перспективы. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М. 2005 г.
  69. Неустойчивость на мировом рынке инвестиций // Коринф, 2004 г., № 20 (с. 9−11).
  70. О положении с прямыми иностранными инвестициями в мире в 2004 г. //БИКИ, 2005 г. № 118 и № 119.
  71. О роли денежных переводов из-за рубежа в укреплении экономики развивающихся стран // БИКИ, 2006 г. № 1−2.
  72. О роли Китая в мировой экономической конкуренции // БИКИ, 2005 г. № 147.
  73. Об экономике развивающихся стран Азии в 2004—2006 гг. // БИКИ, 2005 г. № 114.
  74. A.A. Стратегия интеграции стран с переходной экономикой в современное мировое хозяйство. Дисс. на соис. учен. степ. канд. наук. М.2006 г.
  75. Оксана Должикова. Страны АСЕАН: итоги и перспективы экономического развития. Институт мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента Республики Казахстан. Алматы, 2006 г.
  76. Отчет «Понимание Азии». Корпорации Меррилл Линч (Merrill Lynch) от 02 февраля 2006 г.
  77. A.B. Внешние источники финансирования экономического развития Вьетнама 1988−2003 гг. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М. 2004 г. 208 с.
  78. Перспективы прямых трансграничных инвестиций в 2005—2006 гг. // БИКИ, 2005 г. № 121.
  79. М.Д. О тенденциях движения ПИИ в мировом хозяйстве // БИКИ, 2005 г. № 112 и № 113.
  80. А.Б. ВТО как инструмент экономической политики стран-членов // Российский внешнеэкономический вестник, 2005 г. № 12 (с. 29−34) — 2006 г. № 1 (с. 19−25), 2006 г. № 2 (с. 3−7).
  81. А.Б., Климов В. Б. «Россия — Вьетнам: от стратегического интереса к стратегическому партнерству» // Проблемы Дальнего Востока, 2001 г., № 3.
  82. М.А. «Куда идет экономическая интеграция в Восточной Азии?» // Мировая экономика и международные отношения, 2006 г., № 9 (с. 59−74).
  83. Проблемы тенденций и перспективной конкурентоспособности экономики России. М., 2005 г.
  84. Н. Стабильное развитие экономики и инвестиционный спрос // Мировая экономика и международные отношения, 2004 г. № 11 (с. 69−78).
  85. A.A. Иностранный капитал: масштабы и динамика. «Индокитай: тенденции развития». М., 2004 г.
  86. Е. Роль прямых инвестиций ТНК в формировании современной экономики // Маркетинг, 2005 г. № 1 (с. 3−13).
  87. Россия и Китай сотрудничество в условиях глобализации. // РАН Институт Дальнего Востока. М. 2005 г.
  88. Рост прямых иностранных инвестиций в мире // БИКИ № 22−23 от 25 февраля 2006 г., с. 1.
  89. Н.Ю. Влияние факторов роста экономики страны на развитие прямых иностранных инвестиций (международный опыт и российские реалии) // Российский внешнеэкономический вестник, 2007 г. № 4 (с. 25−34).
  90. Н.Ю. Сфера высоких технологий как направление возможного притока инвестиций в экономику России // Российский внешнеэкономический вестник, 2007 г. № 6 (с. 59−68).
  91. В.М. Глобализация как новая стадия развития мировой экономики // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова, 2005 г. № 1 (с. 27−33).
  92. .М. Глобализация в оценках западных экономистов // Финансы и кредит, 2005 г., № 11 (с. 3 9).
  93. Стратегические ориентиры развития России в глобальном экономическом пространстве. М., 2004 г.
  94. Стратегический партнер. 10 лет Договору об основах дружественных отношений Вьетнам — России. // Спецвыпуск журнала «Инвестиционное обозрение Вьетнама, 2004 г.
  95. А.Н. Конкурентоспособность России и Китая в мировой экономике. М. 2002 г.
  96. М.Е. Вьетнам: трудности переходного периода экономических преобразований // «Общество и экономика», 2002 г. № 5 (с. 156−173).
  97. И.С. Зоны экономического роста и интеграция стран ЮВА и СВА // Вестник МГУ, серия 6: Экономика, 2004 г. № 4 (с. 17−39).
  98. И.С. Модели интеграции российского Дальнего Востока в АТЭС. // Проблемы Дальнего Востока. М. 2005 г., № 2 (с. 63 79).
  99. И.С. Перспективы интеграционного взаимодействия стран-членов АТЭС. Саратов, Саратовская государственная академия права, 2005 г. (215 е.).
  100. Усиление конкуренции за иностранные инвестиции в АТР // БИКИ 2003 г., № 6.
  101. И.П. Две стороны глобализации экономики// Глобализация мирового хозяйства и место России. Отв. Ред. В. П Колесов, М. Н Осьмова. М.: ТЕИС, 2000 г. с. 54
  102. И. Восточная Азия: интеграция? // Мировая экономика и международные отношения, 2003 г. № 7 (с. 43−51) и 2003 г. № 8 (с. 41−48).
  103. Чан Ван Тхо. Экономические перемены в Восточной Азии и пути индустриализации в Вьетнаме. Ханой, 2005 г. (на вьетнамском языке).
  104. Чан Зук Тхык. Формы и методы создания привлекательности инвестиционного климата для иностранных инвестиций в странах с переходной экономикой. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М. 2003 г.
  105. О. Внешнеэкономическая интеграция — системный аспект // Экономист 2005 г. № 1.
  106. Чхорн Пролынг. Правовые средства защиты иностранных инвестиций в странах-участницах АТЭС, основанные на законодательстве об иностранных инвестициях. // Право и экономика. 2005 г. № 10 (с. 68−74).
  107. Чхорн Пролынг. Унификация инвестиционных режимов в странах-участницах АТЭС. // Современное право. 2005 г. № 9 (с. 56−62).
  108. Г. К. Регионализация: новые тенденции мирового развития на рубеже XX и XXI веков // Новая и новейшая история, 2004 г., № 4 (с. 55−66).
  109. И.А. Сотрудничество РФ с Ассоциацией стран ЮВА на современном этапе // Внешнеэкономический бюллетень, 2005 г., № 12 (с.46−52).
  110. Экономический и юридический словарь. Под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 2004. 1088 с.
  111. Экономические перспективы стран АСЕАН // Коринф. 2004 г. № 34.
  112. Энтони Элсон. Что произошло? // Финансы и развитие, июнь 2006. с. 37.
  113. ЭСКАТО об актуальных проблемах развития экономики АТР // БИКИ, 2006 г. № 32.
  114. ЮНКТАД об интернационализации НИОКР // БИКИ, 2006 г. № 17.
  115. Actual Situation on Vietnam’s Industry during 1996−2000 and development orientations for some major industrial lines during 2001−2005 // Vietnam Economic Review, 2003, № 1.
  116. ASEAN FDI Database. ASEAN Secretariat.
  117. Asian drivers: Opportunities and threats. Ed. Kaplinsky R. // IDS bulletin, Institute of development studies. Brighton, 2006, Vol. 37, № 1. (p. 1 114).
  118. Assessment of the five-year impact of the U.S. Vietnam Bilateral trade agreement on Vietnam’s trade, investment and economic structure. National Political Publisher. Hanoi, 2007.
  119. Baldwin, Peter Dobson W and S.Y. Chia: Planning for ASEAN: How to take advantage of South East Asia’s Free Trade Area? London: Economist Intelligence Unit, 1997.
  120. Bernard A. B and Jensen J.B. Who dies? International Trade, Market Structure and Industrial Restructuring // National Bureau of Economic Research Working Paper. № W8327, June 2001.
  121. Competition Pressure and Competitiveness of Vietnamese Enterprises. -Central Institute of Economic Management (CIEM), Hanoi, 2003.
  122. Competitiveness of Vietnamese Industry and Orientation for Integration. // Vietnam Economic Review, 2002, № 12.
  123. Country Strategy and Program Update 2006−2008, Asian Development Bank
  124. David Dapice. Helping Vietnam to make better choices. Hanoi, 2002.
  125. Dobson, Wendy and Chia Siow Yue. Multinationals and East Asian Integration // Ottawa and Singapore: International Development Research Centre and the Institute of Southeast Asian Studies, 1991.
  126. Doing business 2004: Understanding regulation. World Bank. Washington DC.
  127. Doing business 2005: Removing Obstacles to Growth. World Bank. Washington DC.
  128. Doing business 2006: Creating Jobs. World Bank. Washington DC.
  129. Doing business 2007: How to Reform. World Bank. Washington DC.
  130. Doing business 2008, World Bank. Washington DC.
  131. Dunne T., Roberts M. and Samuelson L. The growth and failure of US Manufacturing Plants // Quarterly Journal of Economics, 1989, Vol. 112, № 4, p. 1203−1250
  132. East Asia & Pacific Update: Will Resilience overcome risk? Special Focus: Agriculture for Development. World Bank. November 2007.
  133. Economic and Social Survey of Asia and the Pacific. New York: UN, 1995.
  134. Economic Integration Worldwide, Ali M. El-Agraa, ed., St. Martin’s Press, NYC-Table 1.1., 2004.
  135. Emerging markets: Balancing risk & reward. The Pricewaterhouse Coppers EM 20 Index. July 2007
  136. Enhancing investment liberalization and facilitation in the Asia Pacific Region (stage 1): reducing barriers to investment across APEC to lift growth and lower poverty. November 2006. Investment Expert Group. APEC
  137. Eurostat. European Union Direct Investment & UNCTAD World Investment Directory. Country Profile: Japan139. FDI Database, UNCTAD
  138. Free Trade in South East Asia. More effort needed. // The Economist. -2004 July 31.
  139. Freeman N.J. Foreign Direct Investment in Vietnam: Results, Achievements, Challenges and Prospect. International Monetary Fund (IMF), 2002.
  140. Global Economic Prospects — Economic Implications of Remittances and Migration, World Bank Washington D. C, 2006
  141. Hettne B. Gobalization and the New Regionalism // Globalism and the New Regionalism: Vol. 1 / H. Bjorn., A. Inotai, O. Sunkel (eds). London: MacMillan Press Ltd., St. Martin’s Press Ltd., 1999. — c. 7−8.
  142. Investment Provisions in Economic Integration Agreements. UNCTAD, New York and Geneva, United Nations, 2006.
  143. Japan Research Institute Limited. Automobile manufacturers unveil new ASEAN strategies // Asia Monthly, 2001, Vol 1, No7, p. 1−2
  144. Jenkins R. Globalization, FDI nf employment in Vietnam. I I Transnational corporations. New York-2006, Vol. 15, № 1 (p. 115−142).
  145. Jonathan Houghton, Nguyen Nhu Binh. Trade liberalization and foreign direct investment in Vietnam. Suffolk University, Boston MA, USA, 2002.
  146. Kitamura H. Aspect of regional harmonization of national development plans economic independence in Southeast Asia. Madison, 1969.
  147. Konan, Denise Eby and Jeffery Heinrich. The impact of ASEAN Trade integration on Direct Foreign Investment. Working Paper № 98−3 Department of Economics, University of Hawaii, September 1998. — p. 17−22
  148. Mc Kinnin R.I. The order of Economical Liberalization: Financial Control in transition to market economy Baltimor, 1993
  149. Mekong Economics 2002: A study of trade, FDI and Labour in Vietnam: macro, meso and micro level studies Input to DFID, ESCOR funded project on globalization, production and poverty.
  150. Nguyen Than. Vietnamese Industry in 2003: High Growth but not so High Efficiency // Vietnam Economic Review, 2004, № 3.
  151. Nguyen Thang. WTO accession and Vietnamese manufacturing firms: Awareness and Perception. // Vietnam’s Socio-Economic Development, 2003, № 34.
  152. Pacific Economic Development Report. Singapore: PECC, 1995.
  153. Pham Hong Chuong and Mai The Cuong. Labour employment implications of AFTA and other trade liberalization programmes: Case study of Vietnam. -National Economics University, Hanoi, 2004.
  154. Prebish R. Surmounting abstracts to Latin American common market — Latin American Integration. New York, Experiments and Prospects, 1966.
  155. Services policies and international trade integration in Vietnam. UNCTAD, 17 May 2004.
  156. Shida Kazuhiko. Japan’s foreign direct investment in East Asia: Its influence on recipient countries and Japan’s trade structure.
  157. Situation of CEPT/AFTA Implementation for Vietnam in resent years. -Central Institute of Economic Management (CIEM), Hanoi, 2004.
  158. Statistics of Foreign Direct Investment in ASEAN. Eighth edition, 2006. ASEAN Secretariat.
  159. Statistics of Foreign Direct Investment in ASEAN. Ninth edition, 2007. ASEAN Secretariat.
  160. Survey of Japanese Firms' International Operations. Japan External Trade Organization (JETRO). March 2007.
  161. Survey of Japanese Manufacturers in Asia. Japan External Trade Organization (JETRO). April 2007.
  162. Survey on investment liberalization and facilitation. Obstacles to FDI in the APEC economies: a study based on the JMC firm survey. October 2007. Investment Expert Group. APEC
  163. Symposium on transition in Vietnam // Economics of transition. Oxford, 2004, Vol. 12, № 2 (p. 193 366).
  164. The Global Competitiveness Report 2001 2008, World Economic Forum.
  165. Tinbergen J. International Economic Integration. London, 1962, c.2
  166. UNCTAD Investment Brief. № 1 2006.
  167. UNCTAD Trade and Development Report, 2007. United Nations, New York and Geneva, 2007.
  168. UNCTAD World Investment Directory. Country Profiles
  169. Vietnam Aiming high: Vietnam Development Report 2007. World Bank. December 11, 2006.
  170. Vietnam Business: Vietnam Development Report 2006. World Bank. December 7, 2005.
  171. Vietnam Governance: Vietnam Development Report 2005. World Bank. December 7, 2004.
  172. Vietnam Economy in 2004. Central Institute of Economic Management (CIEM), 2005.
  173. Vietnam’s integration in progress: questions and answers. Hanoi, The Gioi Publish, 2004.
  174. World Development Indicators 2002. World Bank. Washington 2003.
  175. World Development Indicators 2003. World Bank. Washington 2004.
  176. World Development Indicators 2004. World Bank. Washington 2005.
  177. World Investment Directory. UNCTAD. New York., 2001.
  178. World Investment Prospect Survey 2007 2009. UNCTAD, New York and Geneva, United Nations, 2007
  179. World Investment Report 2002 (UNCTAD), New York and Geneva, UN, 2002
  180. World Investment Report 2003: FDI Policies for Development: National and International Perspectives. UNCTAD, New York and Geneva: United Nations, 2003, p. 47−51.
  181. World Investment Report 2004: The shift towards services. UNCTAD, New York and Geneva, United Nations, 2004.
  182. World Investment Report 2005: Transnational Corporations and the Internationalization of R&D. UNCTAD, New York and Geneva, United Nations, 2005.
  183. World Investment Report 2006: FDI from Developing and Transitions Economies: Implications for Development. UNCTAD, New York and Geneva, United Nations, 2006.
  184. World Investment Report 2007: Transnational Corporations, Exactrive Industries and Development. UNCTAD, New York and Geneva, United Nations, 2007.
  185. WTO Accession A new stage of Development for Vietnam. Special Issue. Ministry of foreign Affairs, Department of economic affairs, 2007
Заполнить форму текущей работой