Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга на основе комплексной оценки его экономической деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное российское промышленное предприятие поставлено в жёсткие рамки конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках. Планируемое вступление России в ВТО только усугубит данную ситуацию за счёт прихода на рынок иностранных корпораций, обладающих значительным опытом конкурентной борьбы, отражаемой в их стратегиях развития. В течение последних двух десятков лет российские предприятия… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии сбалансированного развития холдинга
    • 1. 1. Предпосылки формирования современной стратегии промышленного холдинга
    • 1. 2. Система оценки деятельности в управлении и развитии предприятия
  • Глава 2. Методическое обеспечение сбалансированной системы показателей
    • 2. 1. Анализ систем показателей в сравнении с ССП
    • 2. 2. Основные понятия, методика и организация формирования ССП
  • Глава 3. Практические рекомендации по формированию стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга на базе комплексной оценки его экономической деятельности
    • 3. 1. Исследование внешней и внутренней среды предприятий, входящих в «ВБМ-групп», как база разработки стратегии их развития
    • 3. 2. Предложения и практические рекомендации по совершенствованию стратегического управления на предприятиях «ВБМ-групп»
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Формирование стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга на основе комплексной оценки его экономической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия хозяйствования вынуждают российские предприятия акцентировать своё внимание на вопросах стратегического развития. Это обусловлено невозможностью успешной деятельности без учёта максимально возможного количества факторов, как внешнего, так и внутреннего характера, влияющих на ту или иную сферу деятельности предприятия, будь то производство, маркетинг, персонал и др. Это особенно актуально в случае управления промышленными холдингами.

Промышленный холдинг представляет собой группу предприятий, работающих на достижение корпоративных целей. Возможно существование различных структур холдингов. При этом не обязательно наличие производства у материнской компании, она может выполнять чисто управленческую функцию.

Формирование стратегии для такого рода предприятий является многофункциональной и многоплановой задачей. Данный процесс обусловлен следующими основными особенностями:

— Необходимость учёта, порой значительно отличающихся, целей предприятий, входящих в состав холдинга;

— Обязательность учёта всех особенностей деятельности промышленных предприятий в составе группы;

— Формирование единых корпоративных целей, отвечающих интересам холдинга;

— Постановка задач и разработка мероприятий, как корпоративного уровня, так и уровня предприятия, направленных на достижение целей предприятия и холдинга;

— Интеграция целей, задач, стратегий уровня промышленных предприятий в стратегию холдинга;

— Необходимость соблюдения баланса в развитии всех сфер деятельности холдинга и всех предприятий в его составе и др.

Подобная многоплановость стратегического планирования требует специфического инструментария. Современный промышленный холдинг нуждается в подходе, позволяющем разложить достижение запланированных целей по уровням управления и обеспечивающим обратную связь, эффективный мониторинг и контроль. Отсутствие данного подхода приводит к серьёзным проблемам и возникновению дисбаланса в развитии.

В процессах формирования и реализации стратегией используются различные системы показателей. Традиционные системы, позволяющие оценить состояние предприятия, обладают общим недостатком — все они базируются на данных бухгалтерской отчётности, т. е. представляют собой часть ретроспективного анализа. Современный рынок требует иного подхода. Комплексная оценка экономической деятельности предприятья позволяет дать максимально точную информацию о существующем положении дел, дать прогнозную оценку основных тенденций развития и выявить текущие проблемы. Сбалансированная система показателей (ССП) позволяет сформировать стратегию сбалансированного развития промышленного холдинга, с учётом всех сфер его деятельности и особенностей функционирования предприятий в его составе.

ССП представляет собой инструмент системы управления, базирующийся на работе с различными группам и показателей (порой нефинансового плана) и позволяющая обеспечить связь между стратегическими целями, задачами, мероприятиями по их выполнению и текущую деятельность всех объектов управления, через постоянную мотивацию, обратную связь, мониторинг и контроль за выполнением.

Целью диссертационного исследования является разработка методических и практических рекомендаций по формированию стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга на базе комплексной оценки его экономической деятельности с применением сбалансированной системы показателей.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

— провести анализ существующих методов оценки экономической деятельности предприятия;

— провести классификацию систем аналогов сбалансированной системы показателей (далее — ССП);

— обосновать необходимость формирования современной стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга;

— провести оценку результатов, финансовой устойчивости и основных показателей экономической деятельности предприятий, входящих в состав отечественного промышленного холдинга ОАО «ВБМ-групп»;

— исследовать эффективность различных инструментов формирования и управления стратегией сбалансированного развития промышленного холдинга;

— разработать организационные и методические рекомендации по внедрению ССП в промышленном холдинге;

— дать прогнозную оценку изменения показателей деятельности предприятий холдинга ОАО «ВБМ-групп» в результате внедрения ССП.

Объектом исследования являются промышленные предприятия РФ.

Предметом диссертационного исследования выступают организационно-экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе формирования стратегии развития промышленного холдинга.

Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных экономистов по вопросам стратегического планирования, стратегического развития промышленных предприятий, а также монографии, материалы научных конференций, публикации в периодических отраслевых изданиях.

В качестве инструментов исследования в диссертации использовались методы экономического анализа, статистических группировок, экономикоматематического моделирования, логического и сравнительного анализа, а также экономической интерпретации полученных результатов.

Информационной базой исследования являются законы, постановления и указы Правительства РФ, материалы Госкомстата РФ, Минэкономразвития РФ, результаты маркетинговых исследований рынка породоразрушающего инструмента, данные сети Internet, научные труды ведущих российских и зарубежных экономистов, а также финансово-экономические отчеты исследуемых предприятий за 2000 — 2010 гг.

Обработка исходной информации, моделирование и прогнозирование экономических показателей проводились с использованием программных средств Microsoft Excel и Microsoft Access, внутренний интерфейс разработанной автором программы реализован на языке Visual Basic.

Научная новизна исследования состоит в разработке и обосновании организационных и методических рекомендаций по формированию стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга на базе комплексной оценки его экономической деятельности.

Наиболее значимые результаты, полученные в ходе исследования, обладающие научной новизной и выносимые на защиту, состоят в следующем:

— дано авторское определение сбалансированного развития предприятия как взаимосвязанного соотношения ключевых факторов и условий всех функциональных сфер его экономической деятельности, отвечающего его целям и задачам на период времени, определяемый стратегией;

— доказана целесообразность применения сбалансированной системы показателей в качестве инструмента формирования стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга;

— обоснована необходимость включения в состав классической схемы сбалансированной системы показателей пятой проекции «Стратегическая составляющая НИОКР» как основополагающей для достижения синергизма перекрестной деятельности предприятий, входящих в состав промышленного холдинга;

— предложены организационные и методические рекомендации для построения сбалансированной системы показателей промышленного холдинга;

— разработана стратегическая карта показателей предприятия промышленного холдинга как инструмент формирования стратегии сбалансированного развития.

Практическая значимость работы определяется возможностью применения основных ее положений в процессах стратегического планирования и формирования системы оценки деятельности отечественных промышленных холдингов.

Предложенные в работе рекомендации позволят руководству промышленных холдингов разрабатывать свою стратегию развития, максимально эффективно консолидировать все имеющиеся в распоряжении ресурсы и добиваться синергизма в деятельности различных по своей сути бизнес-подразделений.

Содержащиеся в диссертации разработки и рекомендации носят прикладной характер и могут быть использованы для практического применения на крупных отечественных промышленных предприятиях и в холдингах. Основные положения диссертации могут быть использованы в учебных курсах в процессе повышения квалификации специалистов холдинга при подготовке кадрового резерва, для разработки внутренних методик и положений по оценке экономической деятельности предприятий, для формирования стратегических планов их развития.

Внедрение и апробация результатов исследования. Результаты диссертации используются для оценки экономического состояния и разработки стратегических планов в ОАО «Волгабурмаш», входящем в состав российского промышленного холдинга «ВБМ-групп».

Основные положения диссертационного исследования обсуждались на следующих научных конференциях: на VI Международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятия: теория и практика» (г. Самара, 2007), VI Международной научно-практической конференции «Стабилизация экономического развития РФ» (г. Пенза, 2007), X Международной научно-практической конференции «Проблемы развития предприятия: теория и практика» (г. Самара, 2011).

Основные теоретические и практические результаты диссертационного исследования, его отдельные положения используются в учебном процессе АМОУ ВПО «Самарская академия государственного и муниципального управления» при чтении курсов «Экономическая оценка инвестиций», «Планирование на предприятии» и «Управление инновационными процессами». Методика комплексной оценки и прогнозирования показателей, определяющих стратегию развития предприятия, разработанная диссертантом, использовалась при подготовке дипломных работ студентами специальности «Экономика и управление на предприятии».

Внедрение результатов исследования подтверждено соответствующими документами.

Публикации. Основные положения работы, а также полученные в ходе исследования результаты опубликованы в сборниках научных трудов и материалах конференцийвсего по теме диссертации опубликовано лично и в соавторстве 9 работ общим объемом 3,76 печ. л., личный вклад автора составляет 3,16 печ. л.

Структура работы определена логикой анализа взаимосвязанных аспектов изучаемого предмета и совокупностью решаемых задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Основные результаты состоят в следующем:

В работе проанализированы различные системы оценки существующего состояния предприятия. Доказана необходимость оценки не только в виде финансовой отчётности.

Доказаны преимущества использования ССП в данной сфере, а также в сферах принятия управленческих решений, создания систем планирования, мониторинга и мотивации.

Проведён анализ систем — аналогов ССП в сравнении с ней. Выявлены их основные преимущества и недостатки.

Выявлены основные проблемы, возникающие при внедрении ССП на российских промышленных предприятиях. Предложены пути их решения.

Предложена модель ССП с учётом специфики деятельности и стратегических целей холдинга «ВБМ-групп». Модель включает в себя 5 компонентов — Финансы, Персонал, Внутренние процессы (производство), Клиенты, Стратегическая составляющая НИОКР. Доказана необходимость применения именно такой модели за счёт достижения необходимого синергизма деятельности всех бизнес — подразделений холдинга.

В диссертационной работе было проведено исследование динамики показателей экономической деятельности следующих предприятий: ОАО «Волгабурмаш», ОАО «Уралбурмаш», ОАО «Дрогобычский долотный завод». Выделены характерные особенности, оказывающие значительное влияние на уровень их развития в данный момент времени и на перспективу. Проведена оценка вероятности их банкротства. Традиционный экономический анализ был дополнен расчетами показателей, базирующихся на добавленной стоимости.

На основе проведенной комплексной оценки деятельности предприятий были разработаны конкретные предложения, направленные на совершенствование стратегического управления и повышение эффективности функционирования анализируемых предприятий.

Применение основных результатов исследования позволит углубить теоретические и методические основы оценки экономической деятельности предприятия. Представленные в работе рекомендации позволяют повысить эффективность функционирования промышленных предприятий. Практическая значимость таких рекомендаций подтверждена справками о внедрении.

Деятельность промышленных предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям требует новых подходов к оценке экономической деятельности. Исследование вопросов оценки деятельности промышленных предприятий свидетельствует о необходимости дальнейшей работы в данной проблематике, особенно в современных условиях нестабильной социально-экономической ситуации и обострения конкурентной борьбы.

Заключение

.

Диссертационное исследование представляет собой работу обобщающую результаты, полученные в ходе анализа стратегического управления на промышленных предприятиях. Это комплексное исследование, состоящее в последовательности этапов решения поставленных задач.

Современное российское промышленное предприятие поставлено в жёсткие рамки конкурентной борьбы на внутреннем и внешнем рынках. Планируемое вступление России в ВТО только усугубит данную ситуацию за счёт прихода на рынок иностранных корпораций, обладающих значительным опытом конкурентной борьбы, отражаемой в их стратегиях развития. В течение последних двух десятков лет российские предприятия искали свои методы и инструменты управления стратегическим развитием предприятия. Попытки перенести существующие разработанные стратегии или их классические модели, без изменений, приводили к крайне низкой их эффективности. Российские предприятия и холдинги, как и экономика страны в целом обладают своими уникальными особенностями, не учитывать которые невозможно. Основная особенность российских промышленных предприятий состоит в необходимости скорейшей модернизации производства, разработке своих технологий производства продукции и новых видов продукции и параллельном развитии всех остальных сфер деятельности.

Формирование стратегии сбалансированного развития промышленного холдинга, как и процесс управления ею, требует наличия особого инструментария, позволяющего проводить адекватную оценку существующего состояния и обеспечить реализацию, определяемых целями стратегии, мероприятий. В качестве такого инструмента в диссертации предлагается концепция сбалансированной системы показателей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Atkinson A., Epstein M. Measure for measure: Realizing the power of the balanced scorecard // CMA Management. September 2000. — P. 22−28.
  2. Ardoin J.L., Michel D., Schmidt J. Le controle de gestion, 2eme ed., PubliUnion, Paris, 1986, p. 143
  3. Chiapello E., Lebas M. The Tableau de Bord, a French Approach to Management Information, Working Paper (Revised Third Draft), August 2001, p. 3.
  4. Emmanuel C, Otley D. Readings in Accounting for Management Control. -Chapmann and Hall, 1995, — p. 192
  5. Horvath & Partners. Внедрение сбалансированной системы показателей,-пер. с нем. -М.:Альпина Бизнес Букс, 2008. 478 с.
  6. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard Measures then drive Performance // Harvard Business Review. — 1992. — Vol. 70. — N 1. — P. 71- 79.
  7. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 1996.- p.208
  8. Kaplan R.S., Norton D.P. Linking the balanced scorecard to strategy // California Management Review. 1996. — Vol. 4, Fall. — P. 53−79.
  9. Kaplan R.S., Norton D.P. The Strategy-Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies Thrive in the New Business Environment. Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 2001.- p.312
  10. Laverty J., Demeestere R. Les nouvelles regles du controle de gestionindustrielle, Dunod, Paris, 1990, p. 267
  11. Lorino P. Le controle de gestion strategique. La gestion par les activites, Dunod, 1. Paris, 1991. -p.246
  12. Loning H., Pesqueux Y. et al. Le controle de gestion, Dunod, Paris, 1998.- p.389
  13. Malo J.L. Les tableaux de bord comme signe d’une gestion et d’une comptabilite a la francaise // In Melanges en l’honneur du professeur Claude Perochon, Foucher, Paris, 1995, pp. 357−376.
  14. Richard Lynch Corporate strategy, Pitman Publishing, 1997.- p.197
  15. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб: Питер, 2003.-544 с.
  16. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО
  17. Типография «НОВОСТИ», 2000. 256 с.
  18. .А. Высший менеджмент для руководителя: Учебное пособие. -М. :ИПФРА-М, 2001. -136 с.
  19. И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер Ком, 1999.-412с.
  20. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  21. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд., доп. И перераб. М.: Финансы и статистика, 2006.-456 с.
  22. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд., доп. И перераб. М.: Финансы и статистика, 2007.-465 с.
  23. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика, 2006.- 385 с.
  24. Ю.В., Швандар В. А. Производство прибыли: Учеб. Пособие для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.-256 с.
  25. Богдановская J1.A., Виноградов Г. Г., Мигун О. Ф. и др. /Под общ. ред. В. И. Стражева. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. — М.: Высшая школа, 2007.-413 с.
  26. Борисенко, В. Balanced Scorecard: опыт энергетиков / В. Борисенко, О. Васильева // Консультант. 2005. 54 с.
  27. М. С. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического управления хозяйствующими субъектами : монография- Курск: Филиал ВЗФЭИ в г. Курске, 2010.-129 с.
  28. М. Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / Марк Грэм Браун — пер. с англ. Ю. Сакулина. М. :Альпина Бизнес Букс, 2005.-224 с.
  29. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000.-392 с.
  30. Т.Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. Спб.: «Издательский дом Герда», 2006.-317 с.
  31. Ю. и др. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. // «Проблемы теории и практики управления». 1998. № 2. с. 104−110.
  32. О., Ламонов Д. Как избежать ошибок при внедрении BSC. // «Финансовый директор». 2005. № 4. (с. 26−35).
  33. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvarth & Partners — Пер. с нем. 2-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 478 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  34. М.И. Экономический анализ и диагностика: Учебное пособие / ГУ У. М.: 2004.-197 с.
  35. A.B. Значение анализа финансового состояния предприятия для выводов в аудиторском заключении // «Бухгалтерский учет», № 7, апрель 2007.
  36. А., Горский М., Технологии сбалансированного управления -2изд., М.: Олимп-Бизнес, 2006.-416с.
  37. Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 615 с.
  38. , O.B. Видимый результат, или Система сбалансированных показателей для службы персонала / О. В. Турина, Е. В. Петров, A.A. Югов // Справочник по управлению персоналом. 2005. 12. С. 28
  39. Дайле Практика контроллинга: пер с нем. М.: Финансы и статистика, 2005.-335 с.
  40. JI.B., Никифорова H.A. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дело и Сервис, 2007. — 345 с.
  41. К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮПИТИ. 1994. — 560 с.
  42. Ю.Н., Варакута С, А. Планирование на предприятии, М.: ИНФРА-М, 2009. -176с.
  43. Практикум по финансово-инвестиционному анализу. Ситуации. Методики. Решения. / Под ред. Д. А. Ендовицкого. М.: КНОРУС, 2006.-432 с.
  44. O.E. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Бухгалтерский учет, 2006. 468 с.
  45. B.C. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2.
  46. .Т., Суглобов А. Е. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. Учеб. Пособие / Б. Т. Жарыгласова, А. Е. Суглобов. М.: Экономиста, 2007. — 297 с.
  47. А. О. Управление фирмой на основе сбалансированной системы показателей. Москва: МАКС Пресс, 2005.- 106 с.
  48. И. Концепция оперативной концентрации или «завод в заводе» // http://www.cfm.ru/vernikov/strategy/focused.shtml
  49. В. Попова Т. The Balanced scorecard альтернативные модели //www.balancedscorecard.ru
  50. В., Ивлев К., Попова Т. www.citiline.ru/anatech
  51. В. Г. Сбалансированное управление предприятием : учеб. пособие для студентов вузов. М. :Кнорус, 2006, — 221с.
  52. Р., Нортон Д. Организации, ориентированные на стратегию. Как в новой бизнес среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей /Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2000.-416с.
  53. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003.-304с.
  54. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона — пер. с англ. А. Раскина. М.: РИА Стандарты и качество, 2005.280 с.
  55. BSC по-русски: сбалансированная система показателей на платформе 1С: предприятие 8.0 / Клепцов С. Москва: Реглант, 2005, — 24 с.
  56. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002.-559 с.
  57. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.-424 с.
  58. Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Е. А. Ананькина, СВ. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.- Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-279С
  59. Е. П. Сбалансированная система показателей как инструмент управления стоимостью предприятия. Ульяновск: Ульяновский гос. ун-т, 2010.- 206 с.
  60. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, — М.: ИКЦ «Дис», 2007.-516 с.
  61. С. И. Развитие методологии анализа в сбалансированной системе показателей. Москва: Финансы и статистика, 2010.- 149с.
  62. Кузнецов С, Рожков И. Долгосрочное планирование рынков в системы управления компанией. // «Проблемы теории и практики управления». 2000. № 2. с. .78−84.
  63. А., Суров С. Организация планирования на предприятии. 1999. Ко9. с. 46−51.
  64. М.М. Конкурентные стратегии. СПб.: Изд. Дом Бизнес- пресса, 2000.
  65. О. Г. Стратегический менеджмент: организация стратегического мышления менеджера: монография. Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2007. 107 с.
  66. О. Г. Стратегический менеджмент: организация стратегического управления: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2008.-323с.
  67. , В.К. Мотивация сотрудников как процесс / В. К. Малиновский // Методы менеджмента качества. 2005. 10. С. 37 -39.
  68. Э.А., Герасименко Г. П. Финансовый анализ. Ростов н/Д, 2007. — 358 с.
  69. А. Реформа предприятий: между концепцией и практикой //
  70. Экономика и жизнь, № 50, 1997.
  71. А. Трансформация системы планирования на предприятиях России. /Проблемы теории и практики управления. 1998. № 4. с. 35−37.
  72. В. А. Дистортность в сбалансированной системе показателей эффективности менеджмента : монография. Тверь: ТГТУ, 2009.- 238с.
  73. Многофакторная модель Дюпон анализа эффективности деятельности компании // Аудит и финансовый анализ, № 3, 1997.
  74. О.Г. Применение ССП в развитии розничного бизнеса в России (внедрение «правильного» ритейла в банке). www/iteam.ru/publications/strategy/section27/article667.
  75. В.Г. и др. Планирование в сложных хозяйственных системах. -Тюмень: ТГн-гУ, 2009 г. 192с.
  76. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высш. шк, 2007.-192 с.
  77. О. В. Оценка эффективности реализации финансовой стратегии предприятия на основе сбалансированной системы показателей : монография. Хабаровск: ХГАЭП, 2007: КнАГТУ 177 с.
  78. O.E., Алексеева О. В. Стратегический управленческий учет,— М.: Едиториал УРСС, 2003.- 304 с.
  79. Э., Адаме К., Кеннерли М. Призма эффективности: карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления. -Днепропетровск: Баланс-клуб, 2003.-398 с.
  80. Нильс-Горан Ольве, Петри К., Рой Ж., Рой С. Баланс между стратегией и контролем. СПб. Литер, 2005,-320 с.
  81. Нильс-Горан Ольве, Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.-304 с.
  82. В., Хозяинов С. Производственно-финансовые риски предприятия. // «Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция». 2001. № 1 (с.53−59), 2 (с. 12−18), 5−6 (с. 50−56).
  83. Д., Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008.-288с.
  84. C.B., Соколова Л. И. // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2009. 1 (15). С. 141 147.
  85. А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте: планирование и контроль на базе ключевых показателей эффективности / Андреас Прайснер — пер. с нем. Коцюба Н., Крысанова М. Москва: Гребенников, 2009.- 303 с
  86. М.Л. Анализ финансовой устойчивости организации // «БУХ. 1С», № 1, январь 2007 г.
  87. Разработка сбалансированной системы показателей / Под ред. A.M. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой. -М.: Олимп-Бизнес, 2007.-128с.
  88. А.А., Степанов Ю. И., Крюков Ю. В., Буренок В. М. Проблема сбалансированного развития системы вооружения Вооруженных Сил РФ в современных условиях // Экономика и производство, 1999 № 10−12
  89. К. ЕУАлюция сбалансированной системы показателей //электронный вариант на сайте www.cfin.ru.
  90. К. Показательное несогласие: balanced scorecard и tableau de bordww.balancedscorecard.ru
  91. , T. Воплощение стратегии на практике / Т. Редько // Нефтяныеведомости. 2005. 8 (50).
  92. , Е.В. Сбалансированная система показателей как современный инструмент стратегического развития предприятия Текст. / Е. В. Семенова // Вестн. ун-та. Душанбе: Изд-во Рос.-Тадж. (Славянского) ун-та), 2011. — № 2 (32). — С. 137 141.
  93. , Е.В. Стратегия сбалансированного развития крупного промышленного холдинга Текст. / Е. В. Семенова // Экон. науки. 2011. — № 6 (79). — С. 101−105.
  94. , Е.В. Анализ инновационного и научно-технического потенциала г. Самара Текст. / Е. В. Семенова // Вестн. Самар. муницип. ин-та управления: теорет. и науч.-метод. журн. Самара, 2006. — № 4. -С. 108−113.
  95. , Е.В. Экономические приоритеты развития современного промышленного предприятия Текст. / Е. В. Семенова // Проблемы развития предприятий: теория и практика: материалы 6-й Междунар. науч.-практ. конф., 11−12
  96. OKT. 2007 г. / редкол.: А. П. Жабин, Е. В. Зарова (отв. ред.) [и др. Ч. 1. Теоретические и институциональные проблемы развития предпринимательской деятельности. -Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2007. — С. 229−231.
  97. , В. Н. Экономика машиностроения. Рязань: Рязан. науч.-произв. изд-во автомоб. пром-сти, 1994.-655с
  98. В., Староверова Л. Что планировать в бизнесе? / «Русский фокус». 2002. (14−20 октября) с.86−87.
  99. Л.Р., Семёнова Е. В. Экономический анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Уч.-мет.пос. Самара,
  100. Издательство «СМИУ», 2008.
  101. К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: Пер. с англ.- 2-е изд. М.: Дело, 2001. — 360 с.
  102. А. Открывая новые горизонты управления //Управлениекомпанией № 9(28) 2003, www.balancedscorecard.ru
  103. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ. — СПб.: Изд — во С. — Петербургского университета, 1997, — 332 с.
  104. Т. Н. Управление ресурсным потенциалом предприятий на региональном уровне: теория и практика: монография. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2010.- 200 с.
  105. A.B. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория, методы. Изд.- 2-е, перераб. Пер с англ. под ред. канд. техн. наук Каменновой М. С., канд. хим. Наук Громова А. И. М.: Весть-Метатехнология, 1999.
  106. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). — М.: Экономика, 2007. 411 с.
  107. Ф.Ч., Бишоп Д. М. «Оценка компаний при слияниях и поглощениях». — М.: Альпина Паблишер, 2004.-332 с.
Заполнить форму текущей работой