Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инструменты управления экономической эффективностью в организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем недостаточно изучены вопросы теоретико-методических основ управления эффективностью — например, недостаточно обоснована необходимость внедрения комплексных инструментов управления в организациях малого бизнеса, функционирующих как экономическая база России, и использования при этом зарубежного опыта управления. Недостаточно исследована возможность применения международных стандартов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование необходимости повышения эффективности деятельности организации
    • 1. 1. Понятие экономической эффективности организации: теоретический аспект
    • 1. 2. Теоретическое обоснование необходимости повышения экономической эффективности деятельности региональных печатных изданий
    • 1. 3. Институциональный подход к определению показателей экономической эффективности
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. Инструменты управления экономической эффективностью деятельности регионального печатного издания
    • 2. 1. Методические основы управления эффективностью в условиях принятой стратегии
    • 2. 2. Концептуальная модель управления эффективностью организации — издателя регионального печатного СМИ
    • 2. 3. Методика оценки применения инструментов управления экономической эффективностью
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. Апробация и внедрение системы управления эффективностью организации — издателя регионального печатного СМИ
    • 3. 1. Применение панелей индикаторов в процессе управления эффективностью деятельности издательства
    • 3. 2. Рекомендации по внедрению методики управления экономической эффективностью деятельности организации на базе построения панелей индикаторов
  • Выводы по главе

Инструменты управления экономической эффективностью в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Рыночная экономика и принципиальные перемены в современном социально-экономическом развитии России, переход к устойчивому и долгосрочному экономическому росту связаны с решением ключевой макроэкономической задачи, а именно повышением эффективности производства. Данная задача предопределяет поведение экономического субъекта на рынке товаров и ресурсов, диктует стратегию развития потенциала предпринимательской деятельности, нацеливает на снижение издержек, максимизацию дохода организации и повышение конкурентоспособности его продукта. Решение этой глобальной задачи определяется реализацией широкого комплекса мер по совершенствованию методов работы экономического субъекта в рыночной среде, гарантией которого является повышение эффективности его деятельности. В Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении подпрограммы «Поддержка полиграфии и книгоиздания России» (2002 — 2005 годы) федеральной целевой программы «Культура России (2001 — 2005 годы)» № 837 от 3 декабря 2001 г. подчеркнута необходимость создания комфортных условий для ведения бизнеса [62].

Привлечение дополнительных инвестиций в развитие организации обуславливает её экстенсивное развитие, в то время как изыскание внутренних резервов роста и возможностей организации в рамках повышения её экономической эффективности ведёт к интенсивному развитию.

Современная экономическая ситуация, усиление внутриотраслевой конкуренции диктует необходимость поиска новых направлений анализа факторов, препятствующих развитию организации и новых путей и возможностей её эффективного роста.

Необходимость пересмотра основ в управлении хозяйствующим субъектом привела к тому, что многие специалисты в области менеджмента стали все чаще обращаться к вопросам достижения необходимого уровня эффективности как важнейшей практической задаче управления. Для решения подобной задачи необходима разработка практического инструментария управления эффективностью, позволяющего в рамках выбранной экономической стратегии разработать линию поведения экономического субъекта на рынке и создать оптимальную систему организации текущей деятельности, обеспечивающую внедрение инноваций и экономию на издержках.

Не являются исключением и региональные печатные средства массовой информации (СМИ). В контексте происходящих преобразований в стране значительный удельный вес изменений на рынке предприятий малого бизнеса принадлежит развитию организаций — издателей средств массовой информации, основанием для которых стали Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и Федеральный закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 21 241 «О средствах массовой информации» [27], а также Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям» № 292 от 17 июня 2004 г. [64].

Услуги, оказываемые печатными СМИ, не просто востребованы — они являются жизненно необходимыми для регионов, поскольку города с населением менее 200 тысяч человек для радиоэлектронных СМИ (телевидения и радио) являются бесперспективными, а в населённых пунктах с численностью жителей менее 100 тысяч человек телевидение и радио существует исключительно за счёт государственной поддержки. Во многих случаях печатные СМИ выступают в роли единственного источника местных новостей, поскольку центральные СМИ, в том числе и областные, финансово не заинтересованы ни в трансляции на такие населённые пункты, ни в информации из них. Всё вышесказанное относится и к центральным, и областным печатным изданиям.

В ходе экономико-политических преобразований, произошедших в России за последние 20 лет, большинство региональных организаций — издателей печатных СМИ претерпели глубокие структурные изменения, повлекшие за собой разрыв традиционных организационно-экономических связей и нарушение традиционных организационно-управленческих структур, потери ресурсного, кадрового и творческого потенциалов.

Развитие организаций — издателей в регионах России существенно затрудняется тем, что их руководители недостаточно внимания уделяют комплексному интегрированному рассмотрению совокупности ключевых факторов успеха. К ним относятся: эффективность организационных структур, качество производимой продукции, а также эффективность и безотказность технологических процессов. Все эти факторы действуют в неразрывной, хотя не всегда очевидной взаимосвязи. Все они способствуют повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, эффективному решению проблем в области экономики, организации и управления, оказывают существенное влияние на формирование механизмов социально-экономического развития народного хозяйства страны. В существующих работах, посвященных проблемам управления, указанные выше факторы обычно не рассматриваются системно и комплексно, не всегда показана их взаимосвязь и взаимное влияние друг на друга. В силу этого руководители организаций не располагают методологией, позволяющей получить эффект синергии от комплексного решения проблем, а эффекты, получаемые от несистемной реализации программ в той или иной области функционирования, зачастую незначительны.

Кроме того, при комплексном решении системных проблем в организациях — издателях печатных СМИ возникает серьёзная трудность. Специалисты по-разному подходят к преобразованиям, осуществляемым на различных уровнях управления. Менеджеры с техническим образованием действуют преимущественно с точки зрения технологических аспектов, руководители с гуманитарным образованием — с точки зрения управления, экономической и социальной значимости. Однако системные проблемы необходимо рассматривать комплексно, интегрируя управленческую и технологическую составляющие, взаимно усиливая положительные эффекты, получаемые от системной реализации программ в различных сферах организации, экономики и управления хозяйствующим субъектом.

В настоящее время не создан полноценный пакет инструментов управления эффективностью экономического субъекта, в частности, организациииздателя регионального СМИ. Этот факт предопределяет актуальность настоящего исследования.

Исследование вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации, имеет важнейшее научное и практическое народнохозяйственное значение. Оно направлено на решение системных проблем в области организации и управления малыми предприятиями, в частности, организациями — издателями печатных СМИ. Актуальность, сложность и недостаточная разработанность обозначенных выше проблем определили выбор темы диссертационного исследования, её цель и основное направление работы.

Степень разработанности научной проблемы. Вопросы эффективности функционирования экономического субъекта были и остаются в настоящее время предметом исследования как зарубежных, так и отечественных ученых. В частности, понятие экономической эффективности рассматривали зарубежные исследователи Э.Дж. Долан и Д. Е. Линдсей, K.P. Макконелл и C.JI. Брю, В. Парето, П. Самуэльсон и другиеисходные теоретические положения по управлению экономической эффективностью разработаны такими зарубежными учеными как Д. Лайну, Ж. Луивиль, Я. Маркузе, М. Портер, Н. Уолл. Экономика СМИ исследовалась рядом зарубежных авторов, таких как И. Доннерстаг, Д. Огилви, К. Ротцол, Ч. Сэндидж, К. Финк, В. Фрайбур-гер, А. Хейн, М. Шенк.

В России концепция экономической эффективности исследовалась С. А. Бартеневым, A.C. Булатовым, Э. И. Крыловым, В. В. Новожиловым, Г. В. Савицкой, Т. С. Хачатуровым, А. Д. Шереметом, Л. Э. Кунельским, H.A. Петухо-вой, Б. А. Райзбергом и другими учеными. Вопросам изучения повышения эффективности производства посвящены работы O.A. Богомолова, А.П. Ва6 вилова, И. Н. Герчиковой, В. А. Горемыхина, А. И. Демечева, A.B. Добрянина, Л. Э. Кунельского, Л. Ш. Лозовского, Б. А. Райзберга, Е. Б. Стародубцевой, М. Н. Тимохина и других.

Экономические проблемы российских полиграфических организаций разобраны в трудах Г. А. Авраменко, В. А. Бирюкова, В. А. Богомоловой, М. В. Василовской, В. В. Ворошилова, А. П. Грицука, П. С. Гуревича, С.М. Гуреви-ча, C.B. Дацко, О. В. Дмитриевой, В. К. Кондрашовой, А. Е. Марголина, Е. М. Марголина, Е. М. Мерзликиной, А. Н. Назайкина, Э. В. Никольской, А. П. Репьёва, Г. Н. Стенпановой, К. К. Чаплыгина, P.A. Чванова, Е. К. Фроловой.

ДР.

Проблемами, сдерживающими применение комплексного механизма эффективного управления организациями — издателями региональных печатных СМИ, являются: отсутствие единого методического подхода для создания системы управления экономической эффективностью хозяйствующего субъекта, дефицит квалифицированных специалистов-разработчиков, недостаток финансовых средств и знаний в области теории управления и недооценка практической отдачи от внедрения инструментов управления экономической эффективностью. Следовательно, решение данных проблем требует проведения научных исследований, а разработка теоретических, методических и практических рекомендаций в области формирования системы управления экономической эффективностью представляется актуальной и своевременной, что и повлияло на выбор темы исследования.

Вместе с тем недостаточно изучены вопросы теоретико-методических основ управления эффективностью — например, недостаточно обоснована необходимость внедрения комплексных инструментов управления в организациях малого бизнеса, функционирующих как экономическая база России, и использования при этом зарубежного опыта управления. Недостаточно исследована возможность применения международных стандартов управления как инструмента повышения эффективности управления в организации. Отсутствует универсальный механизм формирования комплексной системы управления в подобных организациях, который повышает их конкурентоспособность на рынке региональных печатных изданий. Из вышесказанного вытекает необходимость разработки теоретического и методического подхода к формированию инструментов управления эффективностью деятельности организации — издателя печатного СМИ, что и определило выбор темы, цели, задач, объекта, предмета, а также структуры и содержания исследования.

Проведенное нами исследование показывает, что до настоящего времени проблема управления эффективностью деятельности организаций — издателей региональных печатных СМИ остается недостаточно разработанной. Несмотря на повышенное внимание к проблеме повышения эффективности деятельности экономического субъекта, в экономической литературе при характеристике категории экономической эффективности происходит подмена понятий эффективности, результативности и интенсивности деятельности организации.

Цели и задачи исследования. Целью настоящего исследования является разработка инструментов управления экономической эффективностью деятельности экономического субъекта как институциональной единицы рыночной экономики, и его применение на примере организаций — издателей региональных СМИ.

В связи с этим поставлены и решены следующие задачи:

• систематизировать теоретические подходы к определению понятия «экономическая эффективность» в отношении деятельности субъекта рыночной экономики;

• обосновать необходимость повышения экономической эффективности деятельности региональных печатных изданий;

• изучить методические основы управления экономической эффективностью в условиях деятельности организации — издателя печатного СМИ на региональном рынке;

• разработать концептуальную модель управления экономической эффективностью организации — издателя регионального печатного СМИ;

• разработать методику управления экономической эффективностью хозяйствующего субъекта на основе применения панели индикаторов для использования в организациях издательской деятельности;

• апробировать предложенную методику управления экономической эффективностью на основе данных в условиях деятельности различных организаций — издателей региональных печатных СМИ.

Область исследования. Диссертация выполнена в соответствии с п. 1.1.1 «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями в промышленности», п. 1.1.13 «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов» Паспорта специальностей ВАК РФ (экономические науки) по специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами» — промышленность.

Объектом исследования является система управления экономического субъекта — институциональной единицы рыночной экономики, в том числе региональных печатных СМИ, на базе которых были апробированы основные научные разработки соискателя.

Предметом исследования является эффективность деятельности организации — издателя печатного средства массовой информации в рамках принятой экономической стратегии.

Научная новизна исследования заключается в разработке инструментов управления экономической эффективностью, рассматриваемой как характеристика успешности деятельности экономического субъекта с учётом особенностей издательско-полиграфического бизнеса.

К числу наиболее существенных, полученных лично соискателем и обладающих научной новизной, относятся следующие результаты:

• сегментированы рынки информации, рекламы и трудовых ресурсов на основе предложенной автором классификации печатных средств массовой информации по контентуэто позволяет определить реальную долю издания на рынке для проведения процедур планирования показателей результативности деятельности издательства;

• разработаны модели производственных и бизнес-процессов, характерных для печатного СМИ, определены векторы управляющих воздействий, служащих для управления эффективностью;

• обоснован принцип бюджетирования как базы для анализа экономической эффективности деятельности организации — издателя печатного СМИ;

• разработана и апробирована методика управления экономической эффективностью организации — издателя печатного СМИ на основе показателей бюджетирования (панели индикаторов), способствующая повышению эффективности управления в целом и на различных уровнях принятия управленческих решений;

• применён институциональный подход к разработке практических рекомендаций по использованию предложенной методики, учитывающий характерные для региональных издательств особенности системы управления.

Теоретическую и методическую основу исследования составляют систематизированные в трудах отечественных и зарубежных ученых положения, раскрывающие сущность эффективности деятельности экономического субъекта как важнейшей категории рыночной экономики. Предпосылками решения поставленных задач послужили неоклассические и неоинституциональные теории рыночной экономики, методологический инструментарий, применяемый для измерения и оценки производительностисистемный подход, основанный на взаимодействии внутренней и внешней сред экономического субъектапроцессный подходметоды и приемы статистической обработки информации, экономического анализароссийское гражданское законодательствометодические рекомендации по вопросам планирования и учёта затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в издательствах и полиграфических организациях и т. п.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в возможности применения основных результатов работы в менеджменте организаций полиграфической деятельности. Разработанный инструментарий управления экономической эффективностью позволит осуществлять регулярную оценку соответствия фактических показателей результативности плановым (бюджетным), повышать возможности менеджеров для принятия качественных управленческих решений.

Сформулированные в работе теоретические, методические, практические положения и рекомендации позволяют активизировать и совершенствовать управление экономической эффективностью, в том числе и в издатель-ско-полиграфической деятельности.

Материалы исследования могут быть также использованы при подготовке и переподготовке специалистов и кадров высшей квалификации в области менеджмента.

Самостоятельное практическое значение имеют:

• система показателей экономической эффективности деятельности организаций — издателей региональных печатных СМИ, скомпонованная для использования в панелях индикаторов;

• рекомендации по применению панелей индикаторов, отражающих эффективность управляющих воздействий на производственные и бизнес-процессы.

Апробация работы. Теоретические, методические и практические вопросы диссертационного исследования докладывались автором на международных, Всероссийских и межвузовских научно-практических и научно-теоретических конференциях профессорско-преподавательского состава, аспирантов и сотрудников Магнитогорского государственного технического университета (МГТУ им. Г.И. Носова): 2009, 2010, 2011, 2012 гг., а также излагались автором на страницах периодических журналов: «Менеджмент в.

России и за рубежом" (Москва, 2008, 2010, 2012 гг.), «Маркетинг в России и за рубежом» (Москва 2007, 2008, 2009, 2010, 2012 гг.).

Материалы проведённого исследования используются в научной, консалтинговой и учебной деятельности при чтении лекций по дисциплинам «Менеджмент», «Антикризисное управление» и «Экономика предприятий».

Информационная база исследования и используемые материалы.

Информационную базу исследования составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики, а также законы и нормативные акты Российской Федерации, Челябинской области, отраслевые исследования, результаты исследований кафедры экономики и маркетинга Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова, ряд монографических и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов, сведения, размещенные в сети Интернет (область статистики), а также материалы организаций, осуществляющих издательскую деятельность (выпуск периодических печатных СМИ) на территории г. Магнитогорска: ООО «Знак», издатель газеты «Русский дом», и ООО «ТК «Урал-нефть», издатель газеты «Копейский авторынок».

Публикации. Важнейшие теоретические, методические и прикладные результаты диссертационного исследования опубликованы автором в двадцати пяти работах, полностью раскрывающих его содержание, в том числе в монографии (в соавторстве) — в трёх сборниках научных трудов и материалах научных конференцийв семи статьях в периодических изданиях (ряд из них — в соавторстве) в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК — четыре статьи. Объём принадлежащих лично автору опубликованных материалов составляет 6,3 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, в котором дана общая характеристика работы, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, библиографического списка (106 наименований). Общий объем работы без приложений составляет 145 страниц. Иллюстративно-справочный материал представлен 16 таблицами, 18 рисунками, а также 4 приложениями.

Выводы, но третьей глазе.

1. В рамках проводимого формирующего эксперимента была апробирована авторская система управления экономической эффективностью организации — издателя регионального печатного СМИ, развивающейся в условиях воздействий внешних реформирующих вмешательств, сопровождающихся экономическими, политическими, техническими факторами.

2. Выявлены существенные затруднения в развитии организаций — издателей в регионах России, обусловленные недостаточным вниманием к комплексному интегрированному рассмотрению совокупности. ключевых факторов успеха организации. К ним относим: эффективность организационных структур, эффективность системы управления персоналом и эффективность использования финансовых средств.

3. В результате проведения сравнительного анализа результативности на основе показателей бюджетирования был сделан вывод, что применение панелей индикаторов способствует повышению эффективности управления на различных уровнях принятия управленческих решений.

4. К разработке практических рекомендаций по использованию предложенной методики управления экономической эффективностью применён институциональный подход, учитывающий особенности организации, что проявляется в показателях панелей индикаторов.

Заключение

.

В диссертационной работе были рассмотрены различные подходы к определению инструментов управления экономической эффективностью регионального печатного издания. В результате проведённого исследования:

1. Установлено, что экономическая эффективность — сложная экономическая категория, и её может характеризовать целостная система показателей. Составляющими компонентами экономической эффективности определены: аллокационная эффективность, эффективность производства и эффективность предпринимательства, которые, в свою очередь, состоят из ряда экономических и социальных характеристик, а именно:

• составляющими оценками эффективности производства являются продуктивность амортизируемого капитала и труда, а также материалоотдачафакторами, обеспечивающими уровень достижения эффективности производства, являются показатели деловой активности (производительность труда и фондоотдача);

• составляющими оценками аллокационной эффективности выступают доля рынка, ширина ассортимента и уровень конкуренции;

• составляющими оценками эффективности предпринимательства являются, помимо результативности текущей, финансовой и инвестиционной деятельности организации, такие обобщающие показатели, как доходность труда. Факторами достижения эффективности предпринимательства являются: наличие экономической прибыли и принятая величина дохода на вложенный капитал.

2. Обосновано, что для определения экономической эффективности правомерно использовать различные показатели результативности во взаимосвязи и в условиях воздействия на них различных факторов.

3. Доказано, что процесс интеграции российских регионов в глобальное информационное сообщество обусловлен развитием экономических процессов, и, соответственно, потребностью современного социумас появлением новых носителей информации — информационных сетей — и способов её передачи деятельность регионального печатного издания приобретает принципиально новый смысл и выходит на новый современный уровень развития. Обоснована необходимость повышения экономической эффективности деятельности организаций — издательств региональных печатных СМИ.

4. Установлено, что экономическая деятельность организацийиздателей региональных печатных СМИ имеет свою специфику, требующую отдельного исследования. Особенности показателей экономической эффективности в СМИ состоят в том, что в их деятельности отсутствует процесс материального производства, которым следовало управлять, несмотря на то, что конечным продуктом производственного процесса является материальный товар. По причине сложного определения затрат на управление в организациях-издателях показатель экономической эффективности должен быть обобщающим, поэтому его расчет необходимо проводить на основе добавленной стоимости.

5. Разработана классификация печатных СМИ по контенту, являющая собой основу, которая позволяет сегментировать региональные рынки СМИ рекламы и информации, что позволяет без затруднений проводить анализ выделенных сегментов.

6. Предложено деятельность региональных печатных СМИ соотносить с работой общественных и государственных институтов, что обуславливает необходимость исследования экономической эффективности региональных организаций — издателей с позиции институционального подхода. Неоинституциональный подход предполагает проведение оценки экономической эффективности с учётом не только прямых экономических параметров, но и с учётом дополнительных факторов, таких как: реализация управленческих решений, оптимальное взаимодействие с экономической макрои микросредой хозяйствующего субъекта, применение научно-технических достижений и реализации социальных, культурных и экологических программ.

7. Разработаны модели производственных и бизнес-процессов, характерных для регионального печатного средства массовой информации. Управление эффективностью в организации — издателе регионального печатного СМИ — сложный процесс, представляющий собой совокупность управляющих воздействий на организационные, производственные и бизнес-процессы, имеющих целью оптимизировать бизнес-стратегию организации в целом.

8. Определены векторы управляющих воздействий, служащих для управления экономической эффективностью организации — издателя. Управляющие воздействия формируются на основе анализа взаимодействия всех элементов деятельности, а также анализа внешних и внутренних экономических факторов.

9. Предложено использовать в качестве инструментов управления экономической эффективностью организации — издателя регионального печатного СМИ: финансовое планирование, управление деловой активностью, управление персоналом, управление потоками денежных средств, управление экономической прибылью.

10. Выявлено, что при использовании инструментов управления экономической эффективностью необходимо опираться на методы сравнительного функционально-структурного анализа, системного анализа экономических явлений и процессов, а также методы экономико-математического моделирования.

11. Разработана концептуальная модель управления эффективностью организации — издателя регионального печатного средства массовой информации, сформированная на основе авторского специализированного программного обеспечения с применением панелей индикаторов. Панели индикаторов учитывают влияние всех экономических условий: денежных потоков, в т. ч. по первичной бухгалтерской документации, параметров внешней среды, а также внутренних условий работы, на результат деятельности организации.

12. В качестве оптимальной базы для анализа экономической эффективности деятельности организации — издателя регионального печатного СМИ определено бюджетирование.

13. Установлено, что предложенный инструментарий управления экономической эффективностью позволит осуществлять регулярный мониторинг соответствия фактических показателей результативности принятым критериям базовой и функциональных стратегий бизнеса, повышать заинтересованность менеджеров в успешном функционировании организациирешать с большей объективностью и достоверностью задачи, связанные с оценкой ее деятельности в условиях рыночной экономики.

14. В рамках проводимого формирующего эксперимента апробирована авторская система управления экономической эффективностью организации — издателя регионального печатного СМИ, развивающейся в условиях воздействий внешних реформирующих вмешательств, сопровождающихся экономическими, политическими, техническими факторами.

15. Выявлены существенные затруднения в развитии организацийиздателей в регионах России, обусловленные недостаточным вниманием к комплексному интегрированному рассмотрению совокупности ключевых факторов успеха организации. К ним относим: эффективность организационных структур, эффективность системы управления персоналом и эффективность использования финансовых средств.

16. В результате проведения сравнительного анализа результативности на основе показателей бюджетирования, был сделан вывод, что применение панелей индикаторов способствует повышению эффективности управления на различных уровнях принятия управленческих решений.

17. К разработке практических рекомендаций по использованию предложенной методики управления экономической эффективностью применён институциональный подход, учитывающий особенности организации, что проявляется в показателях панелей индикаторов. Предложенные практические разработки и рекомендации могут быть использованы для оптимизации экономики не только региональных печатных СМИ, но и для любых средств массовой информации, в том числе и расположенных в крупных городах.

Таким образом, сформулированные в работе задачи решены, поставленная цель достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Экспресс-анализ финансовой отчётности: методическое пособие. М.: ДиС, 2003. — 256 с.
  2. М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности.
  3. М.: Финпресс, 2002. 176 с.
  4. Австрийская школа в политической экономии. К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер. -М.: Экономика, 1992.
  5. Аналитический отчет по результатам исследования «Становление СМИ в России как инструмента демократии политика государства и частных корпораций», М.: Международный пресс-клуб, 2002.
  6. В.А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера // Финансы, учет, аудит. Минск: 1996. — 318 с.
  7. Г. Д., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: электронное пособие // http://www.aup.ru/books/m72/7l.htm.
  8. В. В. Управление конкурентоспособностью субъекта производственного предпринимательства в условиях экономического кризиса. Дисс. канд. экон. наук. М.: 2011.
  9. Большой энциклопедический словарь / под ред. И. Лапиной и др. -М.: ACT, 2008. 1248 с.
  10. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003.-С. 440.
  11. С.Г. Экономические функции государства в сфере печатных средств массовой информации // Вестник МГУП. 2004, № 3. — С. 6−20.
  12. М.В. Оценка эффективности государственного управления экономикой издательства. Дисс. канд. экон. наук. М.: МГУП, 2005.
  13. E.H. Маркетинговые исследования товарных рынков // Теория и практика маркетинго вых исследований в России / сб. статей Всероссийской научно-практической конференции / под ред. В. И. Кебы. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007. 251 с.
  14. Т. Теория праздного класса. Пер. с англ. М.: ПРОГРЕСС, 1984.-367 с.
  15. C.B. Совершенствование конкурентоспособности системы управления предприятием в современных условиях. Дисс. канд. экон. наук. -СПб: 2011.
  16. В.В. Эффективность рыночного процесса и эволюция институтов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2002. — № 4. — С. 43−50.
  17. В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. -М.: Издательство Михайлова В. А., 1999. 64 с.
  18. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. -М.: Олимп-Бизнес, 2006. 416 с.
  19. М.Х. Экономические методы оценки и управления продуктивностью промышленных предприятий железнодорожного транспорта в новых условиях хозяйствования. Дисс. канд. экон. наук. -М.: 2005.
  20. В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия / Учебник. Практикум. М.: ИНФРА-М, 2009. — 400 е.: ил.
  21. С.М. Экономика средств массовой информации. М.: РИП-холдинг, 2001. — 64 с.
  22. С.М. Редакционный менеджмент: Учеб. пособ. — М.: МГУ, 1995.
  23. С.М. От издательского дома к медиахолдингу. — М.: Ме-диаскоп, 2006.
  24. С.Л. Редакционные уставы. Правовые особенности организации и функционирования редакции СМИ. Под ред. А. Г. Рихтера. М.: Институт проблем информационного права, 2004. — 192 с.
  25. Э. Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика / Пер. с англ. СПб.: Наука, 1994. — 496 с.
  26. C.B. Техническая эффективность фирмы на примере полиграфических предприятий: монография. М.: МГУП, 2008. — 128 с.
  27. A.B., Неверовский JI.B. Совершенствование системы показателей в анализе эффективности работы промышленного предприятия и объединения. Л.: ЛДНТП, 1984. — 280с.
  28. Закон РФ «О средствах массовой информации» № 2124 1 от 27.12.91 Средства массовой информации. Книгоиздание. Полиграфия: Сборник нормативно-правовых документов. — М.: «Ось — 89», 2000. — 240 с.
  29. Ф.С. Экономические основы повышения конкурентоспособности предпринимательских структур: Дисс. канд. экон. наук. М.: 2011.
  30. С.Н. Макроэкономика. Учебно-практическое пособие.1. М.: Дело, 2004.-360 с.
  31. Е.Г. Конструирование оценки социально-экономической эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.aspe.spb.ru/reports/kalabina. doc.
  32. А. П., Минаева Н. В. Экономика. ЦИПККАП. М., 1996.392 с.
  33. В. Д. и др. Учебник по основам экономической теории. М.: ВЛАДОС, 1997.
  34. Р. Право собственности (очерк современной истории) // Отечественные записки. 2004. — № 6.
  35. Дж. Мейнард. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2001 г. — 352 с.
  36. В.И. Экономика редакции газеты. М.: Аспект Пресс, 2002. -288 с.
  37. В.М. Основы современной экономики. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. — 384 с.
  38. В.К., Исаева О. Г. Экономика полиграфического предприятия: Учебник для вузов. М.: Изд-во МГУП, 2000. — 320 с.
  39. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Ростинтер, 1996.696 с.
  40. Ф., Келлер K.JI. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. — СПб.: Питер, 2009.-816 е.: ил.
  41. A.B. Медиапланирование. М.: РИП-Холдинг, 2003 г. 176 с.
  42. A.B., Винокуров Д. М. Российский рынок маркетинговых коммуникаций в прессе в 2006 году // Маркетинг в России и за рубежом. № 5. -2007.
  43. B.C. Особенности финансирования СМИ в условиях становления информационного рынка // Журналистика в переходный период. — М.: МГУ, 1998.
  44. Курс экономики: Учебник- под ред. Б. А. Райсберга. М.: ИНФРА-М, 1997.-720 с.
  45. В.В. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием системы сбалансированных показателей. Дисс. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2011.
  46. Л.А. Маркетинговые аспекты управления // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. — 2007.
  47. Л.И. Управление персоналом: учеб. пособие- под ред. Ю. П. Анискина 4-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2008. — 263 с.
  48. М.Л., Денисов А.Ю Самоучитель по бухгалтерскому учету. М.: ИКЦ ДИС, 1997. — 432 с.
  49. К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Пер. с англ.: В 2 т. М.: ИНФРА — М, 2000. — 486 с.
  50. Е.И. Факторы формирования добавленной стоимости на примере полиграфических предприятий: монография. Моск. гос. ун-т печати. -М.: МГУП, 2008.-112 с.
  51. Е.М. Методология оценки эффективности деятельности организации. Дисс. д-ра экон. наук. М.: ГОУ ВПО МГУП, 2008.
  52. Е.М. Оценка эффективности деятельности организации: Монография. М.: ГОУ ВПО МГУП, 2004. — 93 с.
  53. Е.М. Оценка эффективности деятельности экономического субъекта: ключевые понятия // Вестник МГУП, 2005. № 4.
  54. Р.И. Психология рекламы. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. — 230 с.
  55. Н.Г. Принципы экономике: Учебник. СПб.: Питер, 2003.624 с.
  56. Новый экономический словарь- под редакцией А. Н. Азрилияна М.: Омега-Л, 2006. — 1087 с.
  57. С.С. Экономическая теория: Учебник. М.: ВЛАДОС, 2003.520 с.
  58. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др.- под ред. A.A. Спирина, О. Э. Батиной. М.: Финансы и статистика, 1994. — 296 с.
  59. А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 2002. — 416 с.
  60. E.B. Социологическая система Вильфредо Парето // История буржуазной социологии XIX начала XX века- под ред. И. С. Кона. — М.: Наука, 1979.-С. 309−331.
  61. A.M. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-метод. пособие. М.: Финансы и статистика- ИНФРА-М, 2008. — 192 е.: ил.
  62. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении подпрограммы „Поддержка полиграфии и книгоиздания России“ (2002 -2005 годы) федеральной целевой программы „Культура России (2001 2005 годы)“ № 837 от 3 декабря 2001 г.
  63. Постановление Правительства Российской Федерации „О федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям“ № 292 от 17 июня 2004 г.
  64. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения- под ред. Е. С. Стояновой. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Перспектива, 1998. 574 с.
  65. Программы социально-экономической политики РФ на среднесрочную перспективу (2003 2005 годы).
  66. Работа редакции. Учебно-методическое пособие. М.: Библиотека Центра экстремальной журналистики, 2001.
  67. М. От везения к управляемой прибыли. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.publish.ru/publish/2007/06/4 412 494/.
  68. A.C. Эффективность деятельности отдела рекламы провинциального СМИ: на примере периодических изданий Воронежской области. Дисс. канд. экон. наук. Воронеж, 2011.
  69. H.H. Исследование трудового потенциала организации как фактор совершенствования внутреннего маркетинга // сб. статей Всероссийской научно-практической конференции- под ред. В. И Кебы. Магнитогорск: ГОУ ВПО „МГТУ“, 2007. 251 с.
  70. Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. Пер. с англ. М.: Прогресс. 1989. — 528 с.
  71. Система средств массовой информации России. Под редакцией Я. Н. Засурского. -М.: Аспект Пресс, 2001.
  72. В. П. Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии» М., 2002. 223 с.
  73. А.Н. Обеспечение конкурентоспособности медиаселлеров на рынке рекламных услуг. Дисс. канд. экон. наук. Самара, 2011.
  74. Словарь современной экономической теории Макмиллана. М.: Ин-фра-М, 1997. — 608 с.
  75. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962. — 677 с. 78. СНиП. СН 423−71.
  76. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 608 с.
  77. Статистика промышленности: Учебник- под ред. В. Е. Адамова. М.: Финансы и статистика, 1987. — 456 с.
  78. Т.С. Эффективность предпринимательской и управленческой деятельности промышленного предприятия и её связь с конкурентоспособностью // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 3 (184). Экономика. Вып. 24. С. 118−121.
  79. JI.C. Макроэкономика. Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2004. — 654 с.
  80. Теория управления: Учебник. Изд. 2-е: под общ. ред. A.JI. Гапоненко, А. П. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 558 с.
  81. Указ Президента РФ «Об основных направлениях региональной политики в РФ.
  82. Ю.Г., Терновой А. И., Терновой К. И. Разработка управленческих решений. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. 383 с.
  83. P.A. Экономическая эффективность полиграфического производства. Пути повышения. М.: Книга, 1981.
  84. Н.А. Функции управления персоналом как элементы системы // Развитие экономики в условиях финансового кризиса: труды конференции. СПб.: изд-во Политехи, ун-та, 2008. — 354 с.
  85. Ф.И., Гостенина В. И. Технология рекламы- под общей редакцией Ф.И. Шаркова. РИП-холдинг, 2007. — 216 с.
  86. А.И. Совокупная производительность труда и основы её государственного регулирования. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2004. — 284 с.
  87. Т.В., Остапченко JI.A. Экономическая теория: микроэкономика, макроэкономика: Учеб. пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2006. 190 с.
  88. У.У. Панели индикаторов как инструмент управления: ключевые показатели эффективности, мониторинг деятельности, оценка результатов / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 396 с.
  89. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В. Я. Горфин-келя, Е. М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 367 с.
  90. Экономика предприятия / Учебник. Под ред. Н. А. Сафронова. М.: Юристъ, 1998.-527с.
  91. Экономическая теория. Учеб. / Под ред. Камаева В. Д. М.: ВЛАДОС, 2003.
  92. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения. Под ред. Иохина В. Я. М.: Экономисту 2004 г. — 416 с.
  93. Conrad С. Fink. Strategic Newspaper Management. NY: Allyn & Bacon, 1996. — 79 p.
  94. David Ricardo. On the Principles of the Political Economy and Taxation. -Ontario: Batoche Books, 2001. 333 p.
  95. From journalists to journalists. British Council. 2007.
  96. Maslow Abraham H. Motivation and Personality. NY: Harper and Row, 1954.-91 p.
  97. Mendel T. Freedom of information: A Comparative Legal Survey. UNESCO, 2003.
  98. R. Cyert, J. March. A Behavioral Theory of the Firm. New Jersey, Prentice-Hall Inc, 1963.-254 p.
Заполнить форму текущей работой