Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическое обоснование системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом, развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по госзаказу (конкуренция за маршрут госзаказа) напрямую зависит от инвестиционной привлекательности регулируемого государством сектора. На основании этого можно сделать выводы, что для появления новых перевозчиков-исполнителей госзаказа требуется выполнение не только условия безубыточности текущей… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ существующих и перспективных тенденций развития рынка пассажирских перевозок в современных условиях
    • 1. 1. Роль и значение пассажирских перевозок в экономике страны, анализ динамики и особенностей пассажирских перевозок в дальнем следовании
    • 1. 2. Анализ влияния тарифообразования на доходность железнодорожных пассажирских перевозок
    • 1. 3. Анализ влияния условий функционирования на конкурентоспособность железнодорожных пассажирских перевозок
    • 1. 4. Обобщение основных направлений научных исследований в области развития пассажирского комплекса железнодорожного транспорта
  • Глава 2. Экономические основы системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании
    • 2. 1. Анализ системы взаимоотношений при организации железнодорожных пассажирских перевозок за рубежом
    • 2. 2. Анализ системы взаимоотношений при организации железнодорожных пассажирских перевозок в России и основные направления её совершенствования
    • 2. 3. Приоритеты формирования государственного заказа на пассажирские перевозки в дальнем следовании на железнодорожном транспорте
  • Глава 3. Оценка эффективности совершенствования системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании
    • 3. 1. Обоснование повышения эффективности совершенствования системы взаимоотношений при организации пассажирских перевозок в дальнем следовании на основе формирования государственного заказа
    • 3. 2. Основные стадии формирования государственного заказа на железнодорожные пассажирские перевозки с использованием паспорта маршрута
    • 3. 3. Методика определения основных экономических параметров государственного заказа на пассажирские перевозки в дальнем следовании на железнодорожном транспорте
    • 3. 4. Экономико-правовое моделирование и выбор эффективного варианта взаимоотношений участников рынка пассажирских перевозок при формировании государственного заказа

Экономическое обоснование системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пассажирским перевозкам традиционно придавалось большое значение на каждом этапе развития нашей страны: как во времена централизованного руководства, так и на этапе перехода к рынку.

Во многих регионах России железные дороги являются единственным видом транспорта, который обеспечивает круглогодичную связь населённых пунктов друг с другом. Помимо этого, услугами пассажирских перевозок пользуется значительно больший процент населения, чем услугами грузовых, поэтому именно состояние пассажирского комплекса во многом формирует имидж железных дорог страны в обществе.

Современная ситуация характеризуется существенными динамичными изменениями, происходящими в транспортном комплексе российских железных дорог.

В рамках реализации структурной реформы железнодорожного транспорта были созданы новые структуры управления пассажирским комплексом: в дальнем следовании образованы Федеральная пассажирская дирекция (ФПД), впоследствии преобразованная в ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), и Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) — образовано 24 пригородных пассажирских компании в форме открытых акционерных обществ — дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

Происходящие преобразования ставят перед железнодорожным транспортом новые сложные комплексные задачи — не только гарантированно обеспечивать экономику и население страны в перевозках, но и формировать новый, конкурентоспособный сегмент железнодорожного бизнеса как в сфере пригородных, так и дальних пассажирских перевозок, способный эффективно взаимодействовать со всеми участниками перевозочного процесса, постоянно повышать качество своей работы, несмотря на жесткие тарифные ограничения и усиление конкурентного давления со стороны других видов пассажирского транспорта.

В текущих условиях выбранное направление диссертационного исследования по экономическому обоснованию системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании может стать одним из возможных вариантов решения этих задач.

Целью исследования является экономическое обоснование формирования новой модели организации железнодорожных пассажирских перевозок на основе государственного заказа, позволяющей осуществлять эффективное планирование, разработку инвестиционных программ, программ повышения качества и результативности деятельности пассажирской транспортной компании с учетом долгосрочных перспектив.

В соответствии с поставленной целью основными задачами диссертационного исследования являются:

— исследование динамики рынка пассажирских перевозок в Российской Федерации в дальнем следовании и выявление стратегических тенденций его развития;

— анализ системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании, в том числе в части государственного регулирования сферы естественной монополии в области этих пассажирских перевозок;

— идентификация факторов, влияющих на повышение эффективности системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании;

— формирование алгоритма оценки экономической эффективности мероприятий по повышению результативности системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании;

— разработка экономической модели системы взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании в условиях их регулирования.

В качестве объекта исследования рассматривается транспортная компания как участник рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании во внутригосударственном сообщении.

Предметом исследования являются взаимоотношения и методические основы экономической оценки мероприятий по повышению эффективности системы регулирования рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании.

В основу результатов работы положены законодательные и нормативные акты по реформированию железнодорожной отрасли, методические рекомендации и нормативные акты Министерства транспорта России и ОАО «РЖД», регламентирующие документы Минэкономразвития, Федеральной службы по тарифам Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования:

1. Предложена новая регуляторная модель рынка пассажирских перевозок, которая предусматривает гарантированное транспортное обслуживание с обеспечением необходимого уровня качества социально-значимых пассажирских перевозок, повышение инвестиционной привлекательности и стимулирование инновационной активности пассажирских транспортных компаний.

2. Разработаны новые подходы по оптимизации расходования бюджетных средств за счет повышения точности и адресности финансирования социально-значимых пассажирских перевозок.

3. Сформированы дополнительные критерии стимулирования развития конкурентного рынка пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании.

4. Обоснованы базовые требования к перевозчикам, участвующим в организации социально-значимых пассажирских перевозок в дальнем следовании, направленные на повышение эффективности их деятельности, сокращение издержек, совершенствование технологии, реализации маркетинговых инициатив.

В диссертационном исследовании разработаны: методологическая основа для формирования экономически эффективной модели взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следованииметодические рекомендации по совершенствованию государственного регулирования сферы естественной монополии в области пассажирских перевозок с использованием государственного заказаметодика оценки экономической эффективности механизма государственного заказа на социально-значимые пассажирские перевозки в дальнем следовании.

На базе обоснованных в диссертационном исследовании методических принципов: определены резервы оптимизации существующей модели взаимоотношений участников рынка железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании за счет повышения эффективности управления пассажирским комплексомпредложена экономическая модель реализации контрактных отношений в сфере пассажирских перевозок дальнего следования в регулируемом сегменте, по которой проведен расчет формирования стоимости госконтракта на отдельном маршрутепроведен комплексный анализ с выявлением факторов влияния государственного заказа на основные финансово-экономические показатели деятельности предприятий пассажирского комплекса и снижение бюджетной нагрузки.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в применении его результатов для повышения эффективности работы пассажирского комплекса российских железных дорог и качества транспортного обслуживания населенияформирования рыночных отношений в сфере пассажирских перевозокобновления основных фондов сегмента железнодорожных пассажирских перевозок и притока инвестиций для обновления материально-технической базы пассажирского комплекса и развития данного вида услуг.

Заключение

.

Исследование рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании выявило значительное перераспределение пассажиропотока в течение последних 7 лет и постепенное выравнивание объемов пассажирских перевозок между железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом.

Современная ситуация показывает, что перевозки пассажиров осуществляются во внутригосударственном сообщении в регулируемом сегменте — по регулируемым тарифам с компенсацией потерь, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов, в дерегулированном сегменте — по рыночным ценам, устанавливаемым ОАО «РЖД», а также в международном сообщении со странами СНГ, Балтии и «дальнего» зарубежья — по межгосударственным пассажирским тарифам.

В условиях выхода на рынок Федеральной пассажирской компании в 2010 году произошло изменение структуры рынка дальних пассажирских железнодорожных перевозок. В связи с распространением сферы ответственности ОАО «ФПК» на перевозки пассажиров по России подвижным составом других государств (стран СНГ и Балтии и др.) доля перевозок ОАО «ФПК» с апреля 2010 года составляет 96% в объеме дальних перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД».

Анализ работы пассажирского комплекса российских железных дорог за 2011 год показал, что продолжена практика дифференцированной индексации тарифов на пассажирские перевозки по календарным периодам года. При этом тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки поездами дальнего следования в купейных вагонах, вагонах СВ и вагонах класса люкс в 2011 году индексировались на 5% .

Анализ рыночных условий функционирования, оценка влияния конкурентных сил на железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании проводились на примере ОАО «ФПК» с использованием методики конкурентного анализа, разработанной Майклом Портером, и позволяет сделать следующие выводы:

Основными вызовами для успешной и эффективной деятельности на рынке пассажирских перевозок являются отсутствие механизма гарантированной компенсации потерь в доходах от регулирования тарифов, усиление конкуренции со стороны автобусных, местных и региональных авиаперевозчиков, а также возможное появление конкурентов в сфере государственного заказа.

Среди внутренних проблем, стоящих перед компаниями, действующими на рынке пассажирских перевозок, стоит отметить нехватку квалифицированных кадров, высокий уровень износа подвижного состава и необходимость реализации мероприятий по повышению скорости перевозок, как важного фактора усиления конкурентных преимуществ.

К ключевым рискам следует отнести отсутствие компенсации потерь в доходах перевозчика в случае установления тарифов на уровне ниже экономически обоснованного. Особое внимание необходимо уделить реагированию на рыночные риски, а, именно, потере доли рынка в связи с уходом потребителей на другие виды транспорта.

Ключевой возможностью ОАО «ФПК» является переход к механизму государственного заказа на регулируемые пассажирские перевозки, что позволит осуществлять эффективное планирование, разработку инвестиционных программ и программ повышения эффективности деятельности с учетом долгосрочных ориентиров.

Существенное значение также имеет усиление конкурентных преимуществ ОАО «ФПК» (безопасность, пунктуальность, надежность), внедрение программ лояльности и управления доходностью, развертывание новых маркетинговых и технологических решений, направленных на сохранение конкурентных преимуществ.

Анализ эволюции системы управления пассажирскими перевозками в дальнем следовании на железнодорожном транспорте выявил две основных тенденции — отделение перевозочной деятельности от услуг инфраструктуры и переход от территориального управления к функциональному.

Проанализированный зарубежный опыт европейских стран свидетельствует об активном участии государства в развитии пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и повсеместном переходе на долговременные контрактные отношения в форме государственного заказа транспортных услуг у перевозочных компаний.

Несмотря на наличие в разных странах определенных особенностей, общим является законодательное признание государства как заказчика регулярного пассажирского сообщения, формализация обязательств государства в части поддержки пассажирских перевозок и долгосрочный характер контрактов на пассажирские перевозки.

Кроме того, за счет применения долгосрочных контрактов государства с владельцем инфраструктуры более чем наполовину снижается нагрузка на перевозчиков и конечных клиентов железнодорожного транспорта, что стимулирует его развитие и повышает конкурентоспособность на европейском транспортном рынке.

Адаптация положительного европейского опыта к российской специфике возможна в процессе реформирования железнодорожного транспорта. В числе важнейших направлений реструктуризации отрасли, при этом, необходимо предусматривать комплекс взаимосвязанных мер по созданию механизма государственной поддержки пассажирских перевозок и развитию конкурентного рынка в данной сфере.

Актуальность совершенствования законодательства в Российской Федерации в части государственного управления пассажирскими железнодорожными перевозками обусловлена необходимостью формирования эффективного механизма участия государства в поддержке социально-значимых пассажирских перевозок, четком разделении ответственности федерального центра и региональной власти за транспортное обеспечение населения, дальнейшего развития конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок.

Успешный европейский опыт показывает, что организация регулярного пассажирского железнодорожного сообщения должна основываться на результатах системного анализа, прогнозировании и управлении спросом на регулируемые пассажирские перевозки железнодорожным транспортом с учетом перевозок другими видами транспорта в едином транспортном пространстве страны, а в более отдаленной перспективе — с учетом перехода на социальные транспортные стандарты.

Важнейшим элементом перехода на систему государственного заказа пассажирских перевозок должно стать законодательное закрепление критериев для определения стандартов транспортного обслуживания на основе договора на организацию транспортного обслуживания (доступность и регулярность назначения маршрутов, характеристики комфортности пассажирского подвижного состава, скоростные категории поездов и другие условия). Критерии и стандарты качества в сфере регулируемых перевозок должны устанавливаться уполномоченным органом исполнительной власти и закрепляться в существенных условиях госконтракта на пассажирские перевозки.

Экономическая основа формирования государственного контракта на пассажирские перевозки определяется экономически обоснованными затратами перевозчика и принципами государственного регулирования тарифов, сборов и платы в сфере железнодорожных перевозок.

Цены государственных контрактов на оказание услуг по организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, осуществляемых на основании федерального заказа и заказов субъектов Российской Федерации, предлагается устанавливать по результатам конкурсов.

Цена контракта должна определяться как разница между суммой экономически обоснованных доходов перевозчика, связанных с оказанием услуг по организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения и суммой доходов, взимаемых по установленным заказчиком перевозок тарифам, сборам и плате.

При этом, развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по госзаказу (конкуренция за маршрут госзаказа) напрямую зависит от инвестиционной привлекательности регулируемого государством сектора. На основании этого можно сделать выводы, что для появления новых перевозчиков-исполнителей госзаказа требуется выполнение не только условия безубыточности текущей деятельности, но и условия возврата капитала, вложенного в этот бизнес, с приемлемой нормой доходности инвестированного капитала.

Получаемые от государства финансовые средства будут являться вознаграждением перевозчика за оказанные по возмездной сделке услуги, размер которого будет определяться исходя из фактических расходов и доходов перевозчика, необходимых для организации перевозок пассажиров в соответствии с параметрами, поставленных органами государственной власти заданий.

Закрепление новых подходов к организации пассажирского сообщения позволит перейти к новой системе взаимоотношений между государством и участниками рынка перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, которая сможет функционировать независимо от состояния рынка (естественно-монопольное, временно-монопольное, конкурентное), а также позволит более эффективно решать социальные задачи в сфере повышения уровня подвижности населения, качества предоставляемых услуг с обеспечением доступности перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на маршрутах дальнего, пригородного и межрегионального сообщений.

Основная идея формирования новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения с использованием принципов и методов формирования государственного заказа будет способствовать решению социально-экономических задач на федеральном и региональном уровнях в части повышения уровня мобильности населения и обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организаций железнодорожного транспорта, выполняющих данные перевозки.

Это позволит кардинально изменить существующие подходы к организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования и перейти к принципиально новой системе организации пассажирского сообщения, функционирующей как при монопольном, так и при конкурентном рынках железнодорожных пассажирских перевозок.

В соответствии с указанной системой организации пассажирского сообщения государство будет заключать государственный контракт на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом по регулируемым государством ценам на маршрутах регулярного пассажирского сообщения на определенных условиях, и оплачивать перевозчику услуги по организации такого обслуживания.

Предлагаемая система взаимоотношений должна создать условия для обеспечения безубыточной деятельности по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, ее устойчивого развития, повышения доступности и качества перевозок, создать условия для повышения конкурентоспособности пассажирского комплекса железнодорожного транспорта и повысить эффективность государственного управления транспортной системой.

Текущий и прогнозный спрос на регулируемые перевозки целесообразно отражать в матрицах корреспонденций пассажиропотоков для дальнего следования, пригородного и межрегионального сообщения и на их основе формировать маршрутную сеть госзаказа.

Кроме того, важным аспектом внедрения системы госзаказа является повышение эффективности расходования бюджетных средств. Это возможно за счет применения стимулирующих условий госзаказа.

В существенных условиях госзаказа целесообразно предусматривать: стимулирование снижения затрат — уменьшение (регрессия) стоимости годового этапа контракта (при оценке в сопоставимых условиях и ценах), начиная со второго года выполнения государственного контрактастимулирование увеличения использования вместимости подвижного состава и собираемости доходов — доход от продажи проездных документов (билетов) сверх государственного заказа является доходом исполнителя госзаказа.

В рамках проведенного исследования дана экономическая оценка расчетной базы по формированию госзаказа в части переменных и условно постоянных затрат, а также по организации отделения перевозочной деятельности от деятельности по представлению услуг инфраструктуры.

Полученные данные позволяют повысить достоверность при определении госзаказа.

Актуальным направлением совершенствования государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании является задача определения экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров в регулируемом секторе. Переход к системе экономически обоснованных тарифов в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании обеспечит:

— инвестиционную привлекательность железнодорожной отрасли, поскольку инвестиции обеспечивают справедливую доходность, сопоставимую с доходностью вложений в другие активы с аналогичными рисками;

— снижение рисков изменения правил тарифного регулирования, поскольку тарифы устанавливаются на длительную перспективу;

— гарантированный доход инвестора от вложенного капитала и долгосрочный характер устанавливаемых государством правил ценового регулирования, что в целом и является необходимым условием повышения инвестиционной привлекательности регулируемого сектора.

Еще одно направление совершенствования государственного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании связано с актуализацией правил перевозок пассажиров и других нормативных актов.

Внедрение предлагаемых в диссертационном исследовании изменений позволит повысить экономическую эффективность и объективность при формировании условий, регулирующих взаимоотношения ключевых субъектов организации пассажирских перевозок в дальнем следовании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.П. Федеральная пассажирская компания дочернее общество ОАО «РЖД»// Железнодорожный транспорт — № 10, 2008.
  2. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. 2-е изд. испр. и доп. — М.: Изд-во ОМЕГА-JI, 2006.-408 с.
  3. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. М.: Финансы и статистика, 1997. 416 с.
  4. М.Н. Экономика железнодорожных пассажирских перевозок. М: Транспорт, 1965. 275 с.
  5. B.JI. Формирование экономического механизма управления пассажирскими перевозками на железных дорогах России (проблемы и методы решения). Дисс. .докт. экон. наук. М., МИИТ, 1998.
  6. Бизнес-план создания и развития ОАО «Федеральная пассажирская компания» дочернего общества ОАО «РЖД"/ Москва, 2009.- 228 с.
  7. И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. — 592 с.
  8. Г. А. Управление расходами: проблемы и решения// Экономика железных дорог, № 8, 2006.
  9. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. -191 с.
  10. Ю.Воронцовский A.B. Инвестиции и финансирование: методы, оценки и обоснование. СПб.: СПбУ, 1998. — 528 с.
  11. П.Галабурда В. Г. Бубнова Г. В. Методы и средства стратегического планирования работы железнодорожного транспорта// Экономика железных дорог,-№ 2, 2001.
  12. В.Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие. М.: МИИТ, 1992.-108 с.
  13. В.Н. Реформирование пассажирского комплексадороги// Железнодорожный транспорт, № 6, 2008.
  14. O.A. Экономическая оценка эффективности пассажирских перевозок дальнего следования. Дисс. .канд. экон. наук. М.: МИИТ, 2003.
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. М.: Контакт, 1995.- 176 с.
  16. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  17. К.А. Оценка влияния объема перевозок и качества работы железных дорог на эксплуатационные расходы по видам деятельности. Автореф. дис.канд. экон. наук., -М.: МИИТ, 2005. 24 с.
  18. Э. Деловые финансы / Пер. с англ. под ред. H.H. Барышниковой. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1998. — 416 с. (Серия «Мастерство»)
  19. E.H. Совершенствование методов управления затратами на предприятиях железнодорожного транспорта: Автореферат дис.. канд. экон. наук. -М., 2000. 24 с.
  20. Единая транспортная система. /Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1996. -295 с.
  21. Ю.В. Мониторинг пассажирских перевозок// Экономика железных дорог, № 7, 1999.
  22. Ю.В. Экономическая оценка повышения эффективности пассажирских перевозок в дальнем следовании. Дисс. .канд. экон. наук. -М.: МИИТ, 1993.
  23. Ю.В., Белкина Е. В., Сенцова К. А., Шатаев В. Н. Пассажирские перевозки на этапе реформирования // Железнодорожный транспорт, 2002, № 7.
  24. Ю.В., Каверин О. В. Основные направления совершенствования государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании на железнодорожном транспорте//
  25. Экономика железных дорог, № 4, 2011.
  26. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. Новосибирск: СГУПС, 2000.
  27. И.П., Каверин О.В Концептуальные подходы к определению экономически обоснованного уровня тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании // Материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции. 20−21 марта 2011 Самара.
  28. Каверин О. В Необходимость совершенствования государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании на железнодорожном транспорте// Труды Одиннадцатой науч.-практ. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2011.
  29. Каверин О. В Переход на систему государственного заказа пассажирских железнодорожных перевозок обязательное условие дальнейшего реформирования отрасли// Экономика железных дорог, № 5, 2011.
  30. Каверин О. В Экономические основы формирования государственного контракта на пассажирские перевозки в дальнем следовании// Материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции.20−21 марта 2011 Самара.
  31. О.В. Экономико-правовое моделирование взаимоотношений участников рынка пассажирских перевозок в дальнем следовании на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог, -№ 3,2011.
  32. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2000. — 768 с.
  33. P.A., Гапонько A.A., Гапонько B.B. Функционально-ориентированный подход к распределению затрат по видам деятельности// Железнодорожный транспорт, № 6, 2005.
  34. P.A., Крохин A.B. Заемный капитал стратегический ресурс инвестиционного развития// Экономика железных дорог, — № 3, 2006.
  35. P.A., Паристый И. С. Современные трансформации управления пассажирским комплексом // Мир транспорта, № 2, 2009.
  36. B.C., Шубко В. Г. Совершенствование пассажирских перевозок. -М.: Транспорт, 1983. 191 с.
  37. Э.Н. Основные показатели экономической эффективности пассажирских перевозок на железных дорогах и методика их расчета. Дисс. .канд. экон. наук. -М., ВЗИИЖТ, 1968 г.
  38. Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж.-д. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. -М., Транспорт, 1980. 496 с.
  39. A.B. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте: Справочник. М.: Транспорт, 1990. 224 с.
  40. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие. -М. Финансы и статистика, 2005. 720 с.
  41. .М. Основные мероприятия по стратегическому развитию железнодорожного транспорта России на период до 2030 г.// Экономика железных дорог, -№ 1, 2008.
  42. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Издательство МГУ, 2000. — 288 с.
  43. .М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта / Под ред. Б. М. Лапидуса. М.: МЦФЭР, 2002 — 256 с. (Приложение к журналу «Экономика железных дорог»)
  44. .М., Пехтерев Ф. С., Терешина Н. П. Регионалистика : Учебное пособие для вузов. М.: УМК МПС России, 2000. — 422 с.
  45. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Изд-во МЭИ, 2000. — 268 с.
  46. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. -М., 1992.
  47. Методика выборочного обследования перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте. М.: МПС России, 1996.
  48. О.Ф. Методические основы мониторинга производственно-финансовой деятельности дирекций по обслуживанию пассажиров// Экономика железных дорог, № 7, 2001.
  49. О.Ф. Система управления экономическими результатами железнодорожных пассажирских перевозок. М.: Издательство МЭИ, 2002. 304с.
  50. О.Ф., Огинская А. Е., Морозова М. В. Выделение затрат ОАО «РЖД» по предоставлению услуг инфраструктуры пассажирским перевозчикам// Экономика железных дорог, № 4, 2008.
  51. О.Ф., Фалин С. А., Садова А. Е., Маханькова О. В., Четверикова Е. Е. Технико-экономическое обоснование вариантов создания компаний дальних и пригородных пассажирских перевозок. М.: ВНИИЖТ, 1998.-с. 158.
  52. З.Мишанин В. В. Совершенствование расчетов себестоимости железнодорожных пассажирских перевозок. Автореф. дис.канд. экон. наук., Новосибирск, 1999. 20 с.
  53. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. М.: Финансы и статистка, 2001.
  54. Налоговый кодекс РФ Ч. II. М., 2002.
  55. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». -М., 2005.
  56. Номенклатура расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. -М., 2003.
  57. Е.А. Совершенствование методов экономической оценки качества и эффективности пассажирских перевозок. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., МИИТ, 2001.
  58. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте: Справочник/ А. В. Крейнин, Н. И. Узиков, Г. В. Фомин и др.- под ред. Г. В. Фомина. М.: Транспорт, 1990. — 224 с.
  59. Перспективы обеспечения свободного доступа к железнодорожной инфраструктуре в Европе //Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия 1. Ж/ЦНИИТЭИ, 2001.
  60. В.А., Елизаров С. Б. Пути повышения эффективности пассажирских перевозок. // Железнодорожный транспорт, № 4, 2000.
  61. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте».
  62. Приватизация железных дорог предоставляет новые возможности для инвестирования //Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия 1. Ж/ЦНИИТЭИ, 2001.
  63. Проблемы использования инфрастуктуры железных дорог Германии //Железные дороги мира, -№ 3, 1998.
  64. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте (с комментариями). M.: МЦФЭР, 2001.
  65. Работа SNCF в новых условиях // Железные дороги мира, 2007, № 3.
  66. Развитие высокоскоростного транспорта // Железные дороги мира, 2007, № 10.
  67. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации 2007: Статистический сборник. М.: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), 2007 // http://www.gks.ru
  68. Рекомендации сетевого семинара-совещания финансово-экономических работников по вопросам методологии и применения системы бюджетного управления в ОАО «РЖД». Саратов, 2003. — 20 с.
  69. Реформирование естественных монополий России/ под общ. ред. Ю.З.Саакяна- Ин-т проблем естеств. монополий. М.: ИПЕМ, 2010. — 372 с.
  70. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003. — 494 с.
  71. Н.Г., Панкратова А. Б. Эксплуатационные расходы и объем работы// Железнодорожный транспорт, № 1, 1998.
  72. Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. Галабурда В, Г., Терешина Н. П., Бубнова Г. В., Киреев B. JL, Куприанова Г. В, / Под ред. Профессоров В. Г. Галабурды и Н. П. Терешиной. -М.:МИИТ, 2002.-267с.
  73. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и основных приоритетов его развития на среднесрочный период до 2015 года.
  74. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. -М.:ЦНТБ МПС РФ, 1994. 131 с.
  75. Н.П., Вовк A.A., Подсорин В. А. Направления совершенствования начисления амортизации основных средств// Экономика железных дорог № 2, 2000.
  76. Транспортный маркетинг: Учебник для студентов вузов ж.д. транспорта. /Под ред. В. Г. Галабурды. -М.: Маршрут, 2006. 456 с.
  77. Т.В. Управление транспортом России: проблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспективы. Монография. М.: ГАУ. 1996.
  78. Ход реформ на железных дорогах Германии // Железные дороги мира, № 11,2006.
  79. Д., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов/ Пер. с англ. Р. В. Кащеев.- М.: ООО «Вершина», 2005. 256 с.
  80. P.M., Губкевич Т. В., Шиповская Н. И., Владимиров Ю. Л., Артемов M.JI. Управление финансовыми потоками и организация взаимоотношений между участниками перевозочного процесса. М.: МИИТ, 1998.-203 с.
  81. П.К., Артемов M.JL, Нестеренко Г. В. О финансовом механизме деятельности дирекций по обслуживанию пассажиров// Экономика железных дорог, № 7, 1999.
  82. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1996. -328 с.
  83. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. Е. Д. Ханукова. -М.: Транспорт, 1979. 544 с.
  84. Экономика железнодорожного транспорта/ Под ред. И. В. Белова. -М.: Транспорт, 1996. 351 с.
  85. Экономика железнодорожного транспорта: Электронный учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда, М. Ф. Трихунков и др.- Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМЦ, 2006.
  86. Экономическая оценка работы пассажирских поездов дальнего следования: отчет по НИР/ МНИТ- руководитель темы Потапович Н. А., М., 1991.
  87. Экономическая оценка эффективности работы пассажирских поездов дальнего следования: отчет по НИР/МИИТ- руководитель темы Потапович Н. А. М., 2000.
  88. REGULATION (ЕС) No 1370/2007 OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 23 October 2007 on public passenger transport services by rail and by road and repealing Council Regulations (EEC) Nos 1191/69 and 1107/70
  89. C.C. Разработка методов исследования качества транспортного обслуживания населения в сфере железнодорожных пассажирских перевозок дальнего следования. Дисс. .канд. экон. наук. -М.: МИИТ, 2011.
Заполнить форму текущей работой