Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия на основе стратегий продвижения продукции на рынок: на примере предприятий Воронежской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление производственно — коммерческой деятельностью предприятия должно отвечать требованиям обеспечения экономичности и рациональности результатов принимаемых решений, также расширению и укреплению на рынке с учетом отраслевых особенностей производимой продукции. Проведенный анализ позволил сделать вывод, что на рынке хлебопекарной промышленности России сегодня представлено около 1000 крупных… Читать ещё >

Содержание

  • I. Теоретические аспекты управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия
    • 1. 1. Влияние конъюнктуры рынка на формирование стратегии управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия
    • 1. 2. Стратегическое направление производственно-коммерческой 27 деятельности предприятия
    • 1. 3. Сбытовая деятельность в системе производственнокоммерческого менеджмента
  • II. Рыночная среда производственно-коммерческой деятельности предприятия
    • 2. 1. Конкурентный подход к продвижению продукции на рынок
    • 2. 2. Состояние и перспективы развития рынка продукции с ограниченным сроком реализации
    • 2. 3. Стратегическое планирование сбытовой деятельности на промышленном предприятии
  • III. Направления совершенствования производственно- 102 коммерческой деятельности предприятия на основе рыночных стратегий
    • 3. 1. Активные формы продвижения продукции на рынок
    • 3. 2. Формирование эффективных торговых сетей
    • 3. 3. Личностный фактор технологии коммерческих переговоров с потенциальными потребителями продукции

Совершенствование управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия на основе стратегий продвижения продукции на рынок: на примере предприятий Воронежской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переходная рыночная экономика предъявляет особые требования к деятельности хозяйствующих субъектов: формирование перспективной промышленной политики, отвечающей требованиям потребителей, с одной стороны, и выработки эффективной стратегии продвижения продукта на рынок, с другой стороны. Только их органическое и гармоническое единство позволяет предприятию успешно выступать на рынке в условиях обостряющейся конкуренции. Реализация подобной стратегии имеет целью обеспечение роста эффективности деятельности предприятий, результатом которой является получение максимальной прибыли при оптимизации затрат.

Эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных экономических отношений, повышением управляемости экономических процессов, активизацией субъективного фактора — целенаправленной деятельности людей.

Функционирование отраслей пищевой промышленности в рыночном пространстве сопровождается явлениями проблемного характера, вызванными усилением влияния дестабилизирующих факторов внешней и внутренней бизнес — среды.

Современными тенденциями развития промышленных предприятий, прежде всего продукции с ограниченным сроком реализации (хлебопечения, молочной и колбасной продукции) является неустойчивое или сокращающееся производство, и как следствие, низкорентабельная производственно-коммерческая деятельность.

Формирование процессов, обеспечивающих устойчивое конкурентоспособное производство продукции с ограниченным сроком реализации, требует пересмотра тех позиций общей системы управления, которые препятствуют продуктивному использованию потенциала предприятий. При этом потенциал предприятия выступает как величина динамическая, основой динамизма которого, становится его ресурсная природа. Поэтому усиление потенциала по отношению к конкурентам, посредством успешного реагирования на появление новых возможностей употребления ресурсов с возрастающим доходом, становится важнейшим при формировании промышленной политики предприятий пищевой отрасли.

В современных условиях хозяйствования наиболее актуальным является определение стратегии и тактики формирования промышленной политики отдельных отраслей развития в стране в целом и, отдельных предприятий, в частности. Государство не должно жестко контролировать их деятельность, как бы ни важны были для общества производство такой продукции, а создавать благоприятные условия к этому.

Потребность в определении основных направлений формирования производственно-коммерческой политики предприятий пищевой промышленности остро ощущается при разработке комплексных целевых программ, при выработке и принятии управленческих решений.

Проблема совершенствования имеющихся и разработка новых подходов к формированию производственно-коммерческой политики деятельности предприятий с учетом её особенностей в условиях конкурентной среды остается не решенной.

Теоретические и практические вопросы формирования производственно-коммерческой политики предприятий пищевой промышленности с учетом специфики продукции с ограниченным сроком реализации ещё слабо исследованы.

Степень изученности вопроса. В диссертационном исследовании использованы научные положения по изучаемым вопросам отечественных и зарубежных ученых — экономистов. Особую значимость представляют теоретические и методические положения, разработанные западными экономистами и опробованными в условиях развитой рыночной экономки, в частности, Дж. Пилдича, М. Портера, Р. Уотермена — о влиянии внешней и внутренней среды на промышленную политику предприятия, о сущности конкурентной среды, о путях повышения конкурентоспособности предприятий. Теоретические обоснования вопросов формирования промышленной политики отражено в разработках И. Ансоффа, Дж. Питерса, Дж. Харрингтона, А. Хоскин-га. Осуществленный в работе системный подход к разработке условий и целей формирования производственно-коммерческой политики предприятий опирался на современное представление о сущности промышленной политики, её стратегии и тактики, используемых для роста эффективности экономического потенциала предприятий, нашедшее свое выражение в трудах российских экономистов — Л. И. Абалкина, А. Н. Лебедева, Г. Х. Попова, Б. А. Райзберга, Л. И. Чурикова, А. Ю. Юданова, Р. А. Яковлева.

При проведении анализа экономической эффективности результатов производственно-коммерческой политики предприятий пищевой отрасли использовались научные труды Ю. П. Анисимова, Ю. П. Анискина, Е.В. Негаше-ва, Г. В. Савицкой, А. Д. Шеремета, Р. С. Сайфулина.

При разработке основных направлений формирования промышленной политики предприятий пищевой промышленности использована научная позиция В. М. Баутина, И. П. Богомоловой, В. П. Воронина, Т. И. Овчинниковой, А. И. Хорева о методах обеспечения устойчивого экономического развития предприятий.

Цель, предмет и задачи исследования. Предмет исследования составляет экономические отношения, возникающие в процессе управления производственно-коммерческой деятельностью предприятий и формирования стратегий продвижения продуктов на рынок. Целью исследования является разработка научно-методических положений по совершенствованию управления производственно-коммерческой деятельностью предприятий на основе стратегий продвижения продукции на рынок и выработка практических рекомендаций с внедрением их результатов.

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

— уточнить теоретические аспекты управления производственно-коммерческой деятельности предприятия на основе стратегий продвижения продукции в условиях рыночной конъюнктуры;

— выработать концепцию стратегического планирования продвижения продукта к потребителю, направленную на гармонизацию промышленной и торговой политики предприятия;

— обосновать эффективные каналы сбыта продукции с ограниченным сроком реализации с использованием возможностей электронной коммерции и проведение активной сбытовой политики;

— предложить методику определения оптимальной скидки с базовой цены реализации для оптовых покупателей с целью стимулирования спроса;

— разработать алгоритм организации коммерческих переговоров с учетом личностных качеств и поведения партнеров, нацеленный на заключение выгодных сделок.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выбраны предприятия пищевой промышленности Воронежской области. Более глубокие исследования и апробация результатов работы проведены на хлебопекарных предприятиях, выпускающих продукцию с ограниченным сроком хранения.

Теоретической и методической основой исследования являются публикации современных отечественных и зарубежных ученых по вопросам формирования производственно-коммерческой политики предприятий и продвижения продукции на рынок.

Для решения поставленных задач применены методы системного подхода к изучению социально-экономических явлений, экономической статистики (сравнение, ряды динамики), экстраполяции, матричной, методы экономического анализа.

Информационная база исследования включает нормативно-правовые документы — федеральные законы, постановления правительства, материалы.

Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, материалы финансовой и статистической отчетности.

Научная новизна. Научная новизна диссертационного исследования обусловлена системным развитием теории, методики и практики формирования производственно-коммерческой деятельности предприятия. Наиболее существенные результаты, полученные лично автором и содержащие элементы научной новизны, заключаются в следующем:

— уточнены теоретические аспекты управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия как органично единого процесса, отличительными особенностями которого является нацеленность на достижение организацией устойчивой конкурентоспособности в условиях сложившейся конъюнктуры внешней и внутренней предпринимательской среды;

— выявлена концепция стратегического планирования производственной и сбытовой деятельности предприятия, характерной чертой которой является гармонизации политик: продуктовой, рыночной, целевой, распределения, стимулирования продаж, общественных связей, маркетинговой активности;

— обоснованы эффективные каналы продвижения продукции на рынок, отличающиеся от классической торговли акцентом на возможностях электронной коммерции и проведении активной сбытовой политики во взаимоотношениях с потребителями товаров с ограниченным сроком хранения;

— предложена экономико-математическая модель определения оптимальной скидки с базовой цены реализации для оптовых покупателей, характеризующаяся нацеленностью на стимулирование спроса в условиях ограничения предельной стоимости маркетинговых исследований рынка оптовой торговли на основе метода статистических игр и деревьев решений;

— разработан алгоритм организации переговорного процесса с потенциальными поставщиками сырья и потребителями продукции, и в отличие от существующих позволяющий изменять его тактику с учетом личных качеств и поведения партнеров с целью заключения наиболее выгодных сделок.

Практическая значимость работы. Практическое значение имеют научные и прикладные разработки, в которых содержатся:

— оценка состояния и перспектив развития рынка продукции с ограниченным сроком реализации;

— концепция стратегического планирования производственной и сбытовой деятельности предприятия;

— эффективные каналы продвижения продукции с ограниченным сроком реализации, базирующиеся на возможностях электронной коммерции;

— методика определения оптимальной скидки с базовой цены реализации для оптовых покупателей с целью стимулирования спроса;

— алгоритм ведения переговорного процесса с учетом личностного фактора.

Внедрение и апробация результатов исследования. Результаты исследований рассматривались и обсуждались на научных конференциях в Воронежской государственной технологической академии, в Воронежском филиале Российского государственного торгово-экономического университета.

Публикации результатов исследования. По результатам исследования опубликовано 14 работ общим объемом 2,5 п.л.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Основное содержание работы изложено на 168 страницах машинописного текста, содержит 22 таблицы, 7 рисунков, 9 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Полученные результаты научных исследований позволяют сформулировать следующие основные выводы и предложение:

1. Автором показано, что рыночные преобразования существенно изменили процесс производства и сбыта продукции, преобразовав его из чисто производственного в органичный единый производственно-коммерческий механизм, который определяет методы и характер управления производством, стратегию выхода на рынок и поведение предприятия на нем. Изучение различных научных взглядов позволило охарактеризовать эволюцию концепций управления промышленным бизнесом, раскрыть трансформационные процессы, продолжающиеся в современной экономике России, дать классификацию основных проблем отечественного промышленного бизнеса, показать стратегическое направление формирования промышленно-торговой политики, форсированного экономического роста и обоснованной инвестиционной стратегии. В системе производственно-торгового менеджмента важную роль играет сбытовая политика, так как в сфере сбыта окончательно проявляются управленческие усилия по повышению эффективности и прибыльности деятельности предприятия, снижению его коммерческого риска. Техническим инструментом производственно-коммерческого процесса выступает маркетинг, включающий стратегическую политику и тактические цели с учетом динамично меняющейся внешней и внутренней предпринимательской среды.

2. Нами констатировано, что современный подход к продвижению продукции на рынок предполагает осуществление выработанной сбытовой стратегии, основанной на производстве конкурентоспособной продукции, работе с потенциальными потребителями.

Управление производственно — коммерческой деятельностью предприятия должно отвечать требованиям обеспечения экономичности и рациональности результатов принимаемых решений, также расширению и укреплению на рынке с учетом отраслевых особенностей производимой продукции. Проведенный анализ позволил сделать вывод, что на рынке хлебопекарной промышленности России сегодня представлено около 1000 крупных и средних предприятий и порядка десяти тысяч мини-пекарен. Изменения их деятельности идет, в основном, эволюционным путем за счет повышения качества хлебопродуктов, удлинению сроков их хранения, использования гигиеничной и информационной упаковки. В условиях обострения конкуренции автором разработана стратегия производственной и сбытовой деятельности предприятия, направленной на гармонизацию продуктовой, рыночной и ценовой политики, а также политики распределения, стимулирования продаж, общественных связей и маркетинговой активности. Показано, что важным элементом рыночного успеха является стратегический план продвижения товара на рынок.

3. Автором доказана взаимосвязь результатов коммерческой деятельности и эффективности формирования предпринимательских сетей. Проведение активной сбытовой политики должно базироваться на выборе эффективного канала сбыта. Для продуктов с ограниченным сроком реализации в качестве основного канала рассматривается розничная торговля. В диссертации уделено внимание, как традиционным предприятиям розничной торговли, так и магазинам появившимся в результате экономических реформ и отличающимся своим форматом. Внесены предложения по развитию электронной коммерции и разработана карта процесса «Обслуживание на линии консультаций» с целью повышения удовлетворенности клиентов. Разработанные рекомендации направлены на гармонизацию промышленной и торговой политики за счет приближения производственного ассортимента к торговому, повышения согласованности совместной деятельности, изменения психологии взаимоотношений производителя и реализатора продукции.

4. Результаты проведенного исследования позволили сделать выводы, что особенностью сбыта продукции предприятий хлебопекарной промышленности является его оптовый характер. В этих условиях необходимо искать пути и средства повышения привлекательности реализации именно для оптовых потребителей. Ответить на вопрос о наиболее вероятных реакциях поведения потребителей и изменениях объемов реализации с учетом эластичности спроса позволяют маркетинговые исследования. Разработанная экономико-математическая модель на основе метода статистических игр и деревьев решений позволит менеджерам выбрать наиболее оптимальные решения по определению вероятности снижения цены для оптовых покупателей.

5. В диссертации доказано, что успешный сбыт продукции на долговременной основе требует проведение коммерческих переговоров с ее потенциальными потребителями, с целью повышения эффективности переговорного процесса разработан его алгоритм, который может быть использован при поиске как наиболее выгодных поставщиков сырья, так и организации сбыта продукции. Учитывая роль персонального участия работников службы маркетинга, составлена аналитическая характеристика личных качеств и способностей ведения переговоров, которыми должны обладать менеджеры по продажам, а также классификация условий выбора партнеров. Особое внимание уделено разработке мотивационных схем, включающих систему оплаты, материального и нематериального стимулирования персонала. Внедрение рекомендаций будут способствовать выполнению основных целей предприятия, регулированию объемов продаж, повышению результативности работы персонала.

Внедрение рекомендуемых положений, указанных в выводах, позволит формированию эффективной производственно-коммерческой деятельности предприятий хлебопечения г. Воронежа.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации Текст.: в 2 ч.: с изм. и доп. от 15 сентября 2003 г. М.: Проспект, 2003. — 526 с. — ISBN 5−98 032−308−2.
  2. Об акционерных обществах. Федеральный закон в ред. от 13.06.1996 г. № 65-ФЗ
  3. О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон в ред. от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ
  4. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Федеральный закон в ред. от 06.05.98 г. № 70-ФЗ
  5. О качестве и безопасности пищевых продуктов. Федеральный закон в ред. от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ
  6. О техническом регулировании. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184.ФЗ
  7. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. Приказ ГКАП России от 20.12.1996 № 169 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 1997. № 3
  8. , Л.И. Курс переходной экономики Текст. / Л. И. Абалкин.-М.: Финстатинформ, 1997.- 632 с.
  9. , В.Н. Производственный потенциал промышленного предприятия Текст. / Авдеенко В. Н., Котлов В. А. М.: Экономика, 1989. — 239 е.: граф.- 21 см. -Библиогр. — 19 000 экз. — ISBN 5−282−125-Х (в пер.).
  10. , Г. Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы Текст. / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: НОВОСТИ, 2000. — 256 с.
  11. , Р. Л. Планирование будущего корпорации Текст. / Р. Л. Акофф.- М.: Прогресс, 1992.- 256 с.
  12. Ассель, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия Текст. / Генри Ас-сель (пер. с англ). М.: ИНФРА-М, 2001.- 804 с.
  13. Академия рынка: маркетинг Текст. / (Пер с фр.) А. Дайан, Ф. Буке-рель, Р. Ланкар и др. Науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993.-572 с.
  14. , Ю.П. Гармонизация деятельности предприятия Текст. / Монография / Ю. П. Анисимов, Ю. В. Журавлев, С. В. Горин. Воронеж ВГТА, 2003.- 304 с.
  15. , Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций Текст. / Ю. П. Анисимов. Воронеж ВГТА, 2004. — 501 е.: 21 см. — 500 экз. -ISBN 5−89 448−329−8.
  16. , И. Стратегическое управление Текст. / И. Ансофф (сокр. пер с англ.) / Науч. ред. и автор предисловия Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  17. Антикризисное управление Текст.: учеб. пособие / под ред. Э. С. Минаева В.П. Панагушина- Моск. гос. авиац. ин-т. М.: ПРИОР, 1998. — 432 с. -ISBN 5−7990−0206−7.
  18. , В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством Текст. / В. П. Астахов. М.: Ось — 89, 1995. — 79 е.- 21 см. — 5 000 экз. — ISBN 5−86 894−060−1.
  19. , А.И., Богомолова, И.П. Стратегическое управление предприятием на основе совершенствования политики сбыта Текст./ А. И. Астанин, И. П. Богомолова. Воронеж ВГТА, 2004, — 164 с.
  20. , М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа Текст. / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 1998. — 286 с.
  21. , Е.Г., Черемных, Ю.Н. и др. Математическое моделирование экономических процессов.Текст. / Е. Г. Белоусов, Ю. М. Черемных, X Кер-та, К Огго. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 157 с.
  22. , В.В. и др. Финансово-кредитные методы регулирования инвестиций Текст. / В. В. Бочаров. М.: Финансы м статистика, 1993. — 144 е.- 20 см. — 10 000 экз. — ISBN 5−27 901 048−0.
  23. , С.В., Сапожникова, Н.Г. Теория бухгалтерского учета: Текст. / Учебное пособие. Воронеж ВГУ, 2002.- 288 с.
  24. , В.П., Бизнес план инновационного проекта. Методика составления. Текст. / В. П. Буров, В. В. Галь, А. П. Казаков, В. А. Морошкин. Методическое пособие. — М.: ЦИПКК АП, 1997. — 106 с.
  25. В.Н., Садовская Т. Г. Организационно экономические основы гибкого производства . Текст. / В. Н. Васильев, Т. Г. Садовская — М.: Высшая школа, 1988. — 272 с.
  26. , А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха:. Текст. / А. Вайсман. Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт». Экономика, 1995. — 344 с.
  27. , Н.П. Маркетинг:. Текст. / Учебник-практикум. Н.П. Ва-щекин, Т. Н. Парамонова, В. И. Зонов, Ж. Ларто и др. М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.- 570 с.
  28. , В.Г. Интеграция производства и управление качеством продукции Текст. / В. Г. Версан, В. И. Сиськов, Л. Г. Дубицкий, Н. З. Солодилова, С. Х. Екшембиев,. М.: Издательство стандартов, 1995. — 350 с.
  29. С.Л. Контроллинг как технология менеджмента. Заметки практика / Контроллинг.-2002, № 2.- с.2−6
  30. , О.С. Стратегическое управление Текст. / О.С. Вихан-ский. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  31. , О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс Текст. /: О. С. Виханский. Учебник. М.: Издательство МГУ, 1995. — 416 с.
  32. Воронин, В.П., Самойлов, В.М., Лесникова Э. П. Стратегическое управление конкурентоспособностью организации: теория, методология, практика. Текст. / В. П. Воронин, В. М. Самойлов, Э. П. Лесникова. Воронеж: ВГТА, 2004.-188 с.
  33. , В.П., Шишкина, Н.В., Лесникова, Э. П. Конкурентоспособность организации: социально-экономический аспект Текст. / Под науч. ред. проф. Воронина В.П.- Воронеж: ВГАУ, 2004.- 148 с.
  34. , В.П., Гончарова, И.В. Имидж предприятия Текст. / В. П. Воронин, И. В. Гончарова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003.- 180 с.
  35. , В.П., Шишкина, Н.В., Паршин, Н.М., Матыцина, Н. П. Формирование промышленной политики предприятия Текст. / Под науч. ред. проф. Воронина В. П. Воронеж, 2005- ВГАУ.- 191с.
  36. , В.П., Лылов, А.И. Этика деловых отношений: основы коммерческой дипломатии: Текст. / учеб. пособие. В. П Воронин., А.И. Лылов- ВГУ, 2006.- 224 с.
  37. , А.А., Панкрухин, А.П. Стратегическое управление Текст. / Управление: Омега-Л, 2004.- 472 с.
  38. , Д. Организация и управление Текст. / Д. Гвишиани М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1998. — 215 с.
  39. , Л.Т., Ендовицкий, Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций Текст. / Л. Т. Гиляровская, Д. А. Ендовицкий. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997.- 336 с.
  40. , Дж.мл., О’Делл, К. Американский менеджмент на пороге XXI века Текст. / Дж. Грейсон, К. О. Делл. М.: Экономика, 1991. — 319 с. f
  41. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология Текст. / Е. П. Голубков. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
  42. , А.Г. Антикризисный менеджмент Текст. / А. Г. Грязнова.-М.: Изд-во «Экмос», 1999.- 366 с.
  43. , С. Промышленная политика и государство Текст. // Экономист, 2003, № 7, с. 3−14,
  44. , И.Б., Плеханова, А.Ф. Контроллинг на предприятии Текст. / Учебное пособие: И. Б. Гусева, А. Ф. Плеханова. Н. Новгород: РИО НТУ, 2004,92 с.
  45. , И.Б. Нефинансовые критерии оценки деятельности предприятия в системе контроллинга Текст. / И. Б. Гусева. Контроолинг.- 2004, № 12.- с. 48−57
  46. , И.Л. Доходы и расходы организации: операционные, внереализационные, чрезвычайные Текст. / И. Л. Давидовская.- М.: МЦФР, 2001.- 224 с.
  47. , Б., Монкриф, Р., Тейлор, В. Основы оптовой торговли. Практический курс Текст. / Б. Даненбург, Р. Монкриф, В. Тейлор.- СПб.: «Нева-Ладога-Онега», 1993.- 252 с.
  48. , Т.П. Управление маркетингом Текст. / Т. П. Данько. Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 280 с.
  49. , А. Практика контроллинга. Текст. / Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. МЛ. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой.- М.: Финансы и статистика, 2001.-336 е.
  50. , Р. Организации. Текст. / Учебник для психологов и экономистов. Р. Дафт. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. — 352 с.
  51. , П. Маркетинг, ориентированный на стоимость Текст. / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Питер», 2001. — 480 с.
  52. , П. Менеджмент: стратегия и тактика. Текст. / П. Дойль -СПб: Издательство «Питер», 1999. 560 с.
  53. , Э.Дж., Линдсей, Д. Рынок: микроэкономическая модель Текст. / Э. Дж. Долан, Д. Линдсей. Пер. с англ. В. Лукашевича и др. СПб.: Питер, 1992.-496 с.
  54. Друкер, Питер. Управление, нацеленное на результаты Текст. / Питер Друкер. М.: Технологич. Школа, 1992
  55. Друкер, Питер. Эффективное управление Текст. / Питер Друкер. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 288 с. — ISBN 5−8183−0018−8.
  56. Дэниеле, Джон Д, Радеба, Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции Текст. / Джон Д. Дэниеле, Ли Радеба. Пер. с англ., 6-е изд. М.: «Дело ЛТД», 1994.- 784 с.
  57. , В., Маховикова, Г., Терехова, В. Оценка бизнеса Текст. / В. Есипов, Г. Маховикова, В. Терехова. СПб: Питер, 2001. — 416 е.: ил.
  58. , B.C. Стратегическое планирование в бизнес системах. Текст. / B.C. Ефремов. — М.: Изд-во «Финпресс», 2001. — 440 с.
  59. , С.А. Экономические модели и методы в управлении Текст. / С. А. Жданов. М.: Дело и Сервис, 1998. — 176 с. — ISBN 5−8018−0028-Х.
  60. В. Определение функции продаж как части маркетинговой деятельности предприятия Текст. / В. Звягинцев. Управление продажами, 2004, № 3. с.2−7.
  61. А.Д., Колобов А. А., Омельченко И. Н. и др. Стратегическое управление организационно экономической устойчивостью фирмы: JIo-гистикоориентированное проектирование бизнеса. Текст. / Под ред. Колобова
  62. A.А., Омельченко И. Н. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 600 с.
  63. , Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы Текст. / Б. Карлофф. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 238 с.
  64. , Г. Б., Тамбовцев, В.Л., Качалов, P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность Текст. /. Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, P.M. Качалов.- М.: Экономика, 1997. 286 с.
  65. , В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры Текст. /
  66. B.В.Ковалев М.: Финансы и статистика, 2001. — 560 е.: ил.- 25 см. — Библиограф.: — 7000 экз. — ISBN 5−279−2 354-Х.
  67. Коммерческое (торговое) право Текст.: Учебник /под ред. Ю. Е. Булатецкого, В. А. Язева.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.- 960 с.
  68. , Т. Стратегия и структура японских предприятий Текст.: пер. с англ. Под общей ред. О. С. Виханского. М.: Прогресс, 1987. — 384 с.
  69. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Пер. с англ. Общ. ред. И вступ. Ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  70. , Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга Текст.: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М. Издательский дом «Вильяме», 2000. -944 с.
  71. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер. Пер. с англ. М.: ACT, 2001. — 271 с.
  72. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг Текст. / Жан-Жак Ламбен. Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 313 с.
  73. , И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг Текст. / И. М. Лифиц. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с. — 3000 экз. -ISBN 5−94 227−028−7.
  74. , В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой Текст. / В. Л. Лунев М.: Финпресс, НГАЭиУ, 1997. — 356 с.
  75. Д.С. Экономика развития Текст. / Д. С. Львов.- М.: «Экзамен», 2002.-245 с.
  76. Л.И. Управление организацией Текст.: Учебное пособие/ 3-е изд. стер.-М.: Омега-Л, 2006.- 360 с.
  77. , Л.И., Егорычев, Д.Н. Управленческие решенияТекст.: Учебник для вузов.- М.: Омега-Л, 2006.- 383 с.
  78. , И.И., Шапиро, В.Д., Коротков, Э.М., Ольдерогге, Н. Г. Корпоративный менеджмент Текст.: Учеб. пособие / под ред. И. И. Мазур и др.- М.: Омега- Л, 2005- 376 с.
  79. , К.Р., Брю, С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика Текст. / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю. Пер. с 14-го англ. изд.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 972 с.
  80. , Э. Послепродажное обслуживание Текст.: Пер. с фр. / Общ. ред. B.C. Загашвили. -М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. 160 с.
  81. , В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций Текст. / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА — М- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. — 288 с.
  82. , М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента Текст.: Пер с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. Акад. нар. хоз-ва, Высш. шк. междунар. Бизнеса. М.: Дело, 1992. — 701 с.
  83. Методы стратегической защиты фирм от угроз внешней и внутренней среды Текст. / Л. И. Чуриков, Н, М. Паршин, Ю. В. Журавлев и др. Белгород: Кооперативное образование, 2002.- 183 с.
  84. .З. Организация программно целевого управления Текст. / Б. З. Мильнер. — М.: Наука, 1980. — 376 с.
  85. .З. Теория организаций Текст. / Б. З. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 1998.-336 с.
  86. , Э.С., Агеева, Н.Г., Аббата, Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15 Текст. / Э. С. Минаев, Н. Г. Агеев, Дага А. Аббата. -ИНФРА-М, 2000. 256 с.
  87. , Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Д. Школы стратегий Текст. / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел. СПб.: Питер, 2000. — 336 с.
  88. , Г., Куинн, Дж.Б., Гошал, С. Стратегический процесс Текст. / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал. СПб.: Питер, 2001. — 688 с.
  89. , Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства Текст. / Ю. В. Мишин. М.: «Издательский дом НОВЫЙ ВЕК», 2000.-212 с.
  90. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе Текст.: Учебное пособие / A.M. Дуров, Б. А. Лагоша, Е. Ю. Хрусталев, Т. П. Барановская. М.: Финансы и статистика, 2003. — 224 с. — ISBN 5−279−2 277−2.
  91. , Н.К., Анискин, Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. -М.: Внешторгиздат, 1993.-т.1,-221с., -т.2. -304 с.
  92. , В.И., Паршин, Н.М., Чуриков, Л. И. Методы исследования и совершенствования информационных систем в управлении предприятия Текст. / В. И. Нестеренко, Н. М. Паршин, Л. И. Чуриков.- Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003, — 159 с.
  93. Общеэкономические основы рыночного хозяйствования Текст. // Отв. Редактор, руководитель авторского коллектива Сорокин Д. Е. М.: Издательский дом «Путь России», 2002.- 431 с.
  94. , В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью Текст.: Учебное пособие. СПб: ГУЭФ, 1997. — 260 с.
  95. , Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности Текст.: Учебник для вузов.- М.: Банки м биржи, ЮНИТИ, 1997.- 324 с.
  96. , Н.М. Теоретико-методологические основы промышлвиноторговой политики в условиях внешнеэкономической либерализации Текст. / Н. М. Паршин.- Воронеж: Воронежский государственный университет, 2005.326 с.
  97. , А.У., Матвеев, Н.В., Синюкова, В. А. Малый бизнес: организация, учет, развитие Текст. / А. У. Панин, Н. В. Матвеев, В. А. Синюкова.-Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2001−352 с.
  98. , В. Как рекламу сделать эффективной или как стать известным Текст. / В. Перепелица.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1997.- 288 с.
  99. , Т., Уотерман, Р. В поисках эффективного управления Текст. / Т. Петере, Р. Уотерман. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 423 с.
  100. , П.В., Соломатин, А.Н. Экономика товарного обращения Текст.: Учеб. Для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2001, — 220 с.
  101. , А.Н. Стратегическое управление развитием промышленных предприятий Текст. / А. Н. Полозова.- М.: Изд-во МАИ, 2003.- 464 с.
  102. , М. Конкуренция Текст. / М. Портер. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 496 с.
  103. , М. Международная конкуренция: пер. с англ. Текст. / Под ред. и с предисловием В. Д. Щетинина М.: Международные отношения, 1993. -896с.
  104. С.А. Стратегическое управление: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модудь 4. Текст. / С. А. Попов.- М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 с.
  105. , Г. С., Ириков, В.А., Курилов, А. Е. Процедуры и алгоритм формирования комплексных программ Текст. / Г. С. Поспелов, В. А. Ириков, А. Е. Курилов. М.: Экономика, 1987. — 235 с.
  106. , К.А. Экономика предприятия Текст.: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2002. — 1012 с.
  107. Реструктурирование предприятий: Рациональная система бизнес -единиц Текст. / (Серия «Искусство управления приватизированным предприятием». Консультационная компания «Мс Kinsey & Со», Агентство США по международному развитию) -М.: Дело, 1996. 198 с.
  108. Россия 2015: оптимистический прогноз Текст. / Под ред. Л. И. Абалкина.- М.: ММВБ, 1999.- 416 с.
  109. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Текст. / Г. В. Савицкая. М.: ИНФРА-М, 2002. — 335 с. — ISBN 5−16−835−7.
  110. , П.А., Экономика Текст. / С. А. Жданов.- М.: -М.: Дело и Сервис, 1998. 176 с. — ISBN 5−8018−0028-Х.
  111. , Н.Г. Бухгалтерский учет для менеджеров: учебник Текст. / Н. Г. Сапожникова.-2-е изд. перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2005.- 468 с.
  112. , В.М., Васильева, О.Е. Сервис промышленных товаров Текст. / В. М. Семенов, О. Е. Васильева. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.-208 с.
  113. , В.Н. Пищевая промышленность России на «весах» продовольственной безопасности Текст. // Пищевая промышленность. 2001. — № 6. — С.4−9- № 7. — С.10−13- № 8. — С.22−25- № 9. — С.24−27.
  114. , Н.Е. Методы анализа рынка Текст. / Н. Е. Симионова. -М.: Экспертное бюро, 2000. 128с.
  115. , В.И. Основы коммерческой деятельности Текст.: Учебник, — М.: Юристъ, 2000.- 659 с.
  116. , Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. Текст. / Б. А. Соловьев. ИНФРА-М, 2000. — 288 с.
  117. Стратегическое планирование Текст. / Под ред. Уткина Е.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.- 440 с.
  118. Справочник по математиве для инженеров и учащихся ВТУЗОВ Текст. / И. Н. Бронштейн, К. А. Селезнев. М.: Наука, 1986. — 544 с.
  119. , Г. И. Стратегия и тактика укрепления конкурентной позиции промышленных предприятий хлебопекарной отрасли Текст. / Г. И. Тамошина, В. П. Воронин, Н. Н. Сивальнева, Т. Ю. Сивальнева: Воронеж, гос. технол. акад.- Воронеж, 2006.- 132 с.
  120. Теория потребительского поведения и спроса Текст. / (Серия «Ве-хиэкономической мысли». Вып. 1), Под ред. В. М. Гальперина.-СПб.: Экономическая школа, 1993.- 380 с.
  121. мл., А.А., Стрикленд, III. А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации Текст.: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ.изд. -М.: ИНФРА-М, 2000. XX, 412 с.
  122. , Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании Текст.: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Т. Рысина М.: Прогресс, 1988.-362 с.
  123. Управление организацией Текст.: Учебник / Под ред. А.Г. Порш-нева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998 — 669 с.
  124. , В.К., Давыдова, JI.A. Основы управления предприятием Текст. / В. К. Фальцман, Л. А. Давыдова. М.: ТЕИС, 2000. — 122 с.
  125. , Р.А. Стратегический менеджмент Текст. / Р.А. Фат-хутдинов. М.: ЗАО «Интел- синтез», 1997. — 304 с.
  126. , Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление Текст. / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА — М. — 2000. — 312 с.
  127. , Р.А. Организация производства Текст. / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 672с.
  128. , С., Дорнбуш, Р., Шмалензи, Р. Экономика Текст.: пер. с англ. Со 2-го изд.- М.: «Дкло ЛТД», 1993.- 864 с.
  129. , П. Обновление производства: атакующие выигрывают Текст. / П. Фостер. М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
  130. , Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение Текст. / Под ред. С. В. Валдайцева [В 2 т. / Пер. с англ.] М.: Финансы и статистика, 1992. — Т. 1 — 362 с .- Т. 2 -XI, 371 с.
  131. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем. Текст. / Под ред. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  132. , В. Как делать бизнес в Европе Текст. / В. Хойер.- М.: Пргресс, 1992.- 253 с.
  133. , А.И. Антикризисное управление хозяйственной деятельностью предприятий в системе хлебопродуктов: теория, методология, практика Текст. / А. И. Хорев. Воронеж: Истоки, 1998. — 264 с.
  134. , А.И., Полозова, А.Н., Богомолова, И. П. Проблемы оценки экономического и финансового состояния предприятия Текст. / А. И. Хореев, А. Н. Полозова, И. П. Богомолова. М.: Хлебпродинформ, 1997. — 24 с.
  135. , А.И., Полозова, А.Н., Фролова, Н. В. Управление организационно экономической устойчивостью хлебопекарных организаций Текст. / А. И. Хореев, А. Н. Полозова, И. П. Богомолова. — Воронеж: ЦентральноЧерноземное книжное издательство, 2002. — 201 с.
  136. , А.И., Саликов, А.И., Саликова, С. А. Приоритетные направления промышленной политики предприятия Текст. / А. И. Хорев, А. И. Саликов, С. А. Саликова.- Воронеж: Воронеж. Госуд. Технол. акад., 2005.- 159 с.
  137. , Г., Йеннер, Т. Стратегические факторы успеха на рынках потребительских товаров Текст. // Проблемы теории и практики управления. -1997.-№ 1.-С. 110−115.
  138. , Т. Искусство торговать Текст. / Том Хопкинс.- Пер. с англ. К.Савельева.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.- 464 с.
  139. , В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка Текст.: Учеб. Пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева.- 3-е изд., перераб. и доп.- 2005.- 500 с.
  140. Ценовая политика предприятия Текст. / В. М. Тарасевич. СПб.: Питер, 2003. — 288 с. — ISBN 5−318−71−1.
  141. , Г. А. Маркетинговые исследования Текст. / Г. А. Чер-чиль. СПб., Издательство «Питер», 2000. — 752 с
  142. , У., Акоф, Р., Арноф, Л. Введение в исследование операций Текст. / У. Черчмен, Р. Акоф, Л. Арноф. Пер. с англ. М.: «Наука», 1967.489 с.
  143. , Н.Т. Проблемы научного обеспечения хлебопекарного и макаронного производства Текст. // Хлебопечение России. 1998. — № 5. — С. 34.
  144. , Е.А., Теоретические основы прогнозирования Текст. // Материалы XLIV отчетной научной конференции за 2005 год / Е. А. Чудакова, М. В. Смирнов, Р. А. Чекалин, Ю. Ф. Гончаров. Воронеж: ВГТА. — 2006. — С. 82 -83.
  145. , Е.А., Влияние конъюнктуры рынка на формирование стратегии управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия Электронный ресурс. //Российский экономический журнал / Е. А. Чудакова, В. Л. Хацкевич. 2006. — 0,7 п.л.
  146. , Л.И. Количественная оценка риска и кризисная ситуация Текст.: Учебное пособие. Воронеж: ВГТА, 2001. — 169 с.
  147. Л.И. Маркетинговые исследования на преуспевающих фирмах Текст. / Л. И. Чуриков, Ю. В. Журавлев, С.Л. Житенев- Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж. 2002. — 276 с.
  148. , А.Д., Негашев, Е.В. Методика финансового анализа Текст. / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999.-208 с.
  149. , Дж. Стратегическое управление затратами Текст.: Пер. с англ. СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. — 336 с.
  150. , И.П. Моделирование механизма принятия решений Текст. / И. П. Шубкина. М.: Наука, ИПО «МП», 1992. — 75 с.
  151. , К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона Текст. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — с.92−111.
  152. Экономическая теория Текст.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Д. Камаева.- 10-е изд. перераб. и доп.- М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 592 с.
  153. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия (в 4-х томах) Текст. / Гл. ред. A.M. Румянцев. М.: «Советская Энциклопедия», 1980.-т.4.
  154. Электронная коммерция Текст.: Учебное пособие / Под ред. Пиро-гова С.В.- М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Издательство «Перспектива», 2003.- 428 с.
  155. А.Ю. Конкуренция: теория и практика Текст. М.: Изд-во «АКАЛИС», 1996.-272 с.
  156. Себестоимость проданных товаров тыс. р- 123 531 133 032 129 027 147 596 202 605 9501 -4005 18 569 55 009 107,7 97,0 114,4 137,3
  157. Валовая прибыль тыс. р- 25 981 23 073 16 397 14 198 34 338 -2908 -6676 -2199 20 140 88,8 71,1 86,6 241,9
  158. Уровень валовой прибыли % 17,4 14,8 11,3 8,8 14,5 -2,6 -3,5 -2,5 5,7 85,1 76,3 77,8 165,1
  159. Издержки обращения тыс. р. 8552 7884 4340 6775 7469 -668 -3544 2435 694 92,2 55,0 156,1 110,2
  160. Уровень издержек обращения % 5,7 5,1 3,0 4,2 3,2 -0,7 -2,1 1,2 -1,0 88,3 59,1 140,3 75,3
  161. Прибыль (убыток) от продаж тыс. р- 17 429 15 189 12 057 7423 26 869 -2240 -3132 -4634 19 446 87,1 79,4 61,6 362,0
  162. Прочие операционные доходы тыс. р- 0 0 0 149 228 0 0 149 79 — - 153,0
  163. Прочие операционные расходы тыс. р- 1949 198 520 611 613 -1751 322 91 2 10,2 262,6 117,5 100,3
  164. Внереализационные доходы тыс. р. 160 5 932 595 219 -155 927 -337 -376 3,1 1864 63,8 36,8
  165. Внереализационные расходы тыс. р- 0 9627 7258 1173 850 9627 -2369 -6085 -323 75,4 16,2 72,5
  166. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. р- 15 640 5369 5211 6383 25 853 -10 271 -158 1172 19 470 34,3 97,1 122,5 405,0
  167. Чистая прибыль (убыток) от продажи тыс. р- 11 074 120 3286 4526 19 423 -10 954 3166 1240 14 897 1,1 2738,3 137,7 429,1
  168. Рентабельность продаж % 7,4 0,1 2,3 2,8 8,2 -7,3 2,2 0,5 5,4 1,0 2939,5 123,8 293,0У
Заполнить форму текущей работой