Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Станция технического обслуживания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 3 — Производственный корпус СТО: 1 — техническое помещение; 2 — складское помещение; 3 — административные помещения; 4 — бытовые помещения; 5 — помещения для клиентов; 6 — помещение для продажи запасных частей; 7 — пост УМР; 8 — пост диагностирования; 9 — посты ремонта узлов и агрегатов; 10 — участок электротехнических работ; 11 — пост работ по ремонту приборов системы питания; 12 — пост… Читать ещё >

Станция технического обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО

1.1 Исходные данные

Рассмотрим технологический расчет станции обслуживания легковых автомобилей малого класса Hyundai Accent 1.5 MT (рис. 1), для которой приняты исходные данные, представленные в табл. 1.

Рисунок 1 — Автомобиль Hyundai Accent 1.5

Таблица 1 — Исходные данные

Марка автомобиля

Годовое кол-во усл. обсл.

автом. на СТО, Nсто

Кол-во заездов одного автом. в год, d

Годовое кол-во продаваемых автом., Nп

Среднегодовой пробег, Lг

Число рабочих дней в году, Драб

Продол. смены, Tсм

Число смен, С

Hyundai Accent 1.5

Модель Accent выпускается крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи — Hyundai Motors Corp с 1994 года. Автомобиль, сочетающий в себе оригинальную внешность, комфортабельность салона, лёгкость управления и богатый выбор дополнительных опций, плюс экономный расход топлива, приобрёл широкую известность во всем мире, о чём свидетельствует высокий уровень объема продаж. Hyundai Accent последнего поколения отличает современный дизайн, мощный двигатель, высокий уровень безопасности и компактность. Accent — один из лучших автомобилей от Hyundai.

1.2 Расчет годовых объемов работ

Годовой объем работ СТО может включать уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче, работы по предпродажной подготовке автомобилей, работы по ТО и ТР.

Значения трудоемкостей основных видов работ приводятся в табл. 2.

Таблица 2 — Трудоёмкости основных работ по одному автомобилю Уборочно-моечные работы выполняются перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей:

(1)

заездов.

Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на Lз=1000 км пробега. Таким образом, число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:

(2)

заездов.

Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч.):

(1)

где tУМР — средняя трудоемкость одного заезда на УМР; tУМР для легкового автомобиля малого класса принимаем равным 0,2 чел.-ч.

чел.-ч.

Годовой объем работ по приемке и выдаче вычислим по формуле:

(2)

где tпв — трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей; tпв для легкового автомобиля малого класса принимаем равным 0,2 чел.-ч.

чел.-ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке определим как:

(3)

где Nп — количество продаваемых автомобилей в год;

tпп — трудоемкость предпродажной подготовки автомобиля; tпп легкового автомобиля малого класса принимаем равным 3 чел.-ч.

чел.-ч.

Годовой объем работ по ТО и ТР определим по формуле:

(4)

где NСТО — годовое количество условно обслуживаемых автомобилей;

Lг — среднегодовой пробег автомобиля, км;

tТО-ТР — удельная трудоемкость ТО и ТР; tТО-ТР для легкового автомобиля малого класса принимаем равным 2,3 чел.-ч. / 1000 км.

чел.-ч.

На СТО также выполняются вспомогательные работы, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций. Годовой объем вспомогательных работ:

где (7)

Двсп — доля от общего объема работ; Двсп принимаем равным 0,1;

ТСТО — общий объем работ СТО.

чел.-ч.

Результаты расчета годовых объемов работ приведены в табл. 3.

Таблица 3 — Годовые объемы работ

п/п

Виды трудоемкостей

Ед. изм.

Значение

Число заездов на УМР перед ТО и ТР

ед.

Число заездов на УМР

ед.

Трудоемкость УМР

чел.-ч.

Трудоемкость приемки и выдачи

чел.-ч.

Трудоемкость предпродажной подготовки

чел.-ч.

Трудоемкость ТО и ТР

чел.-ч.

Всего трудоемкость

чел.-ч.

Трудоемкость вспомогательных работ

чел.-ч.

ИТОГО трудоемкость

чел.-ч.

1.3 Распределение годовых объемов работ

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Отдельные производственные помещения с рабочими постами предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных работ.

Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов представлено в табл. 4.

Таблица 4 — Распределение объема работ по видам и месту их выполнения Для распределения объема работ необходимо предварительно вычислить число рабочих постов, которое определяется из следующего выражения:

(8)

где ТТО-ТР — годовой объем работ по ТО и ТР, чел.- ч.;

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей; принимаем равным 1,15;

Кп — доля постовых работ в общем объеме; Кп принимаем равным 0,85;

Драб — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены;

С — число смен;

Рп — число рабочих, одновременно работающих на посту; Рп принимаем равным 1.

п — коэффициент использования рабочего времени поста; п принимаем равным 0,9.

постов.

Используя данные табл. 4 (колонка от 11 до 20 постов), производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения (табл. 5).

Таблица 5 — Распределение годового объема работ ТО и ТР

п/п

Виды работ

Распределение объема работ

Место выполнения

%

чел.-ч.

на рабочих постах

на участках

Диагностирование

3640,8

3640,8

Обслуживание и ремонт

24 575,4

24 575,4

Агрегатные

15 473,4

7736,7

7736,7

Слесарно-механические

6371,4

6371,4

Электротехнические

3640,8

2912,64

728,16

Аккумуляторные

1820,4

182,04

1638,36

Ремонт приборов системы питания

3640,8

2548,56

1092,24

Шиномонтажные

1820,4

546,12

1274,28

Кузнечно-рессорные

2730,6

2047,95

682,65

Медницкие

2730,6

2047,95

682,65

Сварочные

6371,4

4778,55

1592,85

Жестяницкие

8191,8

6143,85

2047,95

Окрасочные

7281,6

7281,6

Обойные

2730,6

1365,3

1365,3

Всего

65 807,46

25 212,54

Расчет численности рабочих Технологически необходимое число производственных рабочих:

(9)

Штатное число производственных рабочих

(10)

где Т — годовой объем работ, чел.-ч.;

Фт и Фш — соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды:

Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для всех других специальностей:

Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчета общей численности производственных рабочих приведены в табл. 6

Таблица 6 — Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

п/п

Виды работ

Объем работ

Фонд рабочего времени

Технологическое число рабочих, ч

Штатное число рабочих, ч

Т, чел.-ч.

Фт, ч

Фш, ч

расчет

принято

расчет

принято

Диагностирование

3640,8

1,8

2,06

Обслуживание и ремонт

24 575,4

12,17

13,88

Агрегатные

15 473,4

7,66

8,74

Слесарно-механические

6371,4

3,15

3,6

Электротехнические

3640,8

2,05

2,33

Аккумуляторные

1820,4

1,02

1,17

Ремонт приборов системы питания

3640,8

1,8

2,06

Шиномонтажные

1820,4

0,9

1,03

Кузнечно-рессорные

2730,6

1,35

1,54

Медницкие

2730,6

1,53

1,75

Сварочные

6371,4

3,58

4,08

Жестяницкие

8191,8

4,06

4,63

Окрасочные

7281,6

4,09

4,67

Обойные

2730,6

1,35

1,54

Всего

Вспомогательные

4,51

5,14

Результаты расчета численности производственных рабочих на постах и на участках приведены соответственно в табл. 7 и табл. 8.

Таблица 7 — Результаты расчета общей численности производственных рабочих на постах

п/п

Виды работ

Объем работ на постах

Фонд рабочего времени

Технологическое число рабочих, ч

Штатное число рабочих, ч

Т, чел.-ч.

Фт, ч

Фш, ч

расчет

принято

расчет

принято

Диагностирование

3640,8

1,8

2,06

Обслуживание и ремонт

24 575,4

12,17

13,88

Агрегатные

7736,7

3,83

4,37

Слесарно-механические

Электротехнические

2912,64

1,64

1,87

Аккумуляторные

182,04

0,1

0,12

Ремонт приборов системы питания

2548,56

1,26

1,44

Шиномонтажные

546,12

0,27

0,31

Кузнечно-рессорные

2047,95

1,01

1,16

Медницкие

2047,95

1,15

1,31

Сварочные

4778,55

2,68

3,06

Жестяницкие

6143,85

3,04

3,47

Окрасочные

7281,6

4,09

4,67

Обойные

1365,3

0,68

0,77

Всего

65 807,46

Таблица 8 — Результаты расчета общей численности производственных рабочих на участках

п/п

Виды работ

Объем работ на участках

Фонд рабочего времени

Технологическое число рабочих, ч

Штатное число рабочих, ч

Т, чел.-ч.

Фт, ч

Фш, ч

расчет

принято

расчет

принято

Диагностирование

Обслуживание и ремонт

Агрегатные

7736,7

3,83

4,37

Слесарно-механические

6371,4

3,15

3,6

Электротехнические

728,16

0,41

0,47

Аккумуляторные

1638,36

0,92

1,05

Ремонт приборов системы питания

1092,24

0,54

0,62

Шиномонтажные

1274,28

0,63

0,72

Кузнечно-рессорные

682,65

0,34

0,39

Медницкие

682,65

0,38

0,44

Сварочные

1592,85

0,89

1,02

Жестяницкие

2047,95

1,01

1,16

Окрасочные

Обойные

1365,3

0,68

0,77

Всего

25 212,54

1.4 Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные. Рабочие посты — это автомобиле — места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

где (11)

Тп — годовой объем постовых работ, челч,

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей; принимаем равным 1,15;

Драб г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены;

С — число смен;

Рп — число рабочих, одновременно работающих на посту; Рп принимаем равным 1.

п — коэффициент использования рабочего времени поста; п принимаем равным 0,9.

Результаты расчета числа постов по видам работ приведены в табл. 9. В результате анализа данных таблицы установлено, что необходима организация отдельных постов по следующим видам работ: диагностирование, техническое обслуживание и ремонт, агрегатные, электротехнические, ремонт приборов системы питания, сварочные, жестяницкие, окрасочные.

В окончательном виде результаты распределения объемов работ, численности производственных рабочих и рабочих постов приведены в табл. 10.

Таблица 9 — Результаты расчета числа рабочих постов по видам работ

п/п

Виды работ

Объем работ на постах

Число рабочих постов

чел.-ч.

расчет

принято

Диагностирование

3640,8

0,79

Обслуживание и ремонт

24 575,4

5,34

Агрегатные

7736,7

1,68

Слесарно-механические

Электротехнические

2912,64

0,63

Аккумуляторные

182,04

0,04

Ремонт приборов системы питания

2548,56

0,55

Шиномонтажные

546,12

0,12

Кузнечно-рессорные

2047,95

0,45

Медницкие

2047,95

0,45

Сварочные

4778,55

1,04

Жестяницкие

6143,85

1,34

Окрасочные

7281,6

1,58

Обойные

1365,3

0,3

Всего

65 807,46

14,31

Таблица 10 — Распределение объемов работ по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

п/п

Виды работ

Объем работ на постах

Объем работ на участках

Штатное число рабочих на постах, чел

Штатное число рабочих на участках, чел

Число рабочих постов, ед.

чел.-ч.

чел.-ч.

принято

принято

принято

Диагностирование

3640,8

Обслуживание и ремонт

24 575,4

Агрегатные

7736,7

7736,7

Слесарно-механические

6371,4

Электротехнические

2912,64

728,16

Аккумуляторные

182,04

1638,36

Ремонт приборов системы питания

2548,56

1092,24

Шиномонтажные

546,12

1274,28

Кузнечно-рессорные

2047,95

682,65

Медницкие

2047,95

682,65

Сварочные

4778,55

1592,85

Жестяницкие

6143,85

2047,95

Окрасочные

7281,6

Обойные

1365,3

1365,3

Всего

65 807,46

25 212,54

Вспомогательные

Число механизированных постов УМР

где (52)

ТУМР — трудоемкость уборочно-моечных работ, челч;

м — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты мойки; м принимаем равным 1,3;

Тоб = Тсм — суточная продолжительность работы участка, ч;

Ny — производительность моечной установки, авт. / ч; Ny принимаем равным 5;

п — коэффициент использования рабочего времени поста; п принимаем равным 0,9.

пост.

Число постов приемки-выдачи

где (63)

ТПВ — годовой объем постовых работ, челч,

— коэффициент неравномерности поступления автомобилей; принимаем равным 1,15;

Драб г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены;

С — число смен;

Рп — число рабочих, одновременно работающих на посту; Рп принимаем равным 1.

п — коэффициент использования рабочего времени поста; п принимаем равным 0,9.

постов.

Вспомогательные посты

где (14)

ДВСП — число вспомогательных постов на один рабочий пост; ДВСП принимаем равным 0,25.

поста.

Результаты расчета общего числа рабочих постов приведены в табл. 11.

Таблица 11 — Распределение рабочих постов по видам воздействий

п/п

Виды постов

Ед. изм.

Значение

Число постов УМР

ед.

Число постов приемки и выдачи

ед.

Число постов диагностирования

ед.

Число постов обслуживания и ремонта

ед.

Число постов ремонта узлов и агрегатов

ед.

Число постов электротехнических работ

ед.

Число постов работ по ремонту приборов системы питания

ед.

Число постов сварочных работ

ед.

Число постов жестяницких работ

ед.

Число постов окрасочных работ

ед.

Всего постов

ед.

Число постов вспомогательных работ

ед.

ИТОГО постов

ед.

1.5 Расчет числа автомобиле-мест

В зависимости от условий могут быть созданы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Автомобиле-места ожидания — это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР.

Число автомобиле-мест ожидания постановки на посты ТО и ТР

где (15)

Хобщ — общее число рабочих постов на СТО.

автомобиле-мест.

Предусматриваем, что 50% (т.е. 4) автомобиле-мест размещаются в помещении станции, а остальные — на открытой стоянке.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

где (16)

Тпр — среднее время пребывания автомобиля на СТО после обслуживания до выдачи владельцу; Тпр принимаем равным 5 ч;

Тв = Тсм — суточная продолжительность работы участка, ч.

автомобиле-места.

Предусматриваем, что 50% (т.е. 1, т.к. округляем в меньшую сторону) автомобиле-мест размещаются в помещении станции, а остальные — на открытой стоянке.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке магазина

где (17)

Nп — число продаваемых автомобилей в г од, ед.;

Дз — число дней запаса, дн.; Дз принимаем равным 15;

Драб м = Драб г — число рабочих дней магазина в год.

автомобиле-мест.

Для демонстрации новых автомобилей в помещении станции предусматриваем 10% (т.е. 0, т.к. округляем в меньшую сторону) автомобиле-мест от числа автомобиле-мест на открытой стоянке магазина. Результаты расчета количества автомобиле-мест приведены в табл. 12.

Таблица 12 — Количество автомобиле-мест

п/п

Виды автомобиле-мест

Ед. изм.

Значение

Автомобиле-места ожидания

ед.

в помещении

ед.

на открытой стоянке

ед.

Автомобиле-места готовых к выдаче автомобилей

ед.

в помещении

ед.

на открытой стоянке

ед.

Автомобиле-места на стоянке магазина

ед.

Автомобиле-места для демонстрационных автомобилей

ед.

Всего автомобиле-мест

ед.

в помещении

ед.

на открытой стоянке

ед.

1.6 Определение площадей помещений

Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на:

* производственные (зоны постовых работ, производственные участки);

* складские;

* технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.);

* административно — бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т. п.);

* помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т. п.;

* помещения для продажи автомобилей (салон — выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения и др.).

Площади постов

где (78)

fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане; площадь автомобиля Hyundai Accent 1.5 MT (длина — 4,235 м, ширина — 1,67 м) равна 7,07 м²;

X — число постов; КПп — коэффициент плотности расстановки постов; КПп принимаем равным 5.

Коэффициент КПп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане.

Результаты расчета площадей постов приведены в табл. 13.

Площади автомобиле — мест

где (19)

X — число автомобиле-мест;

КПа — коэффициент плотности расстановки постов; КПа принимаем равным 6.

Результаты расчета автомобиле-мест приведены в табл. 14.

Таблица 13 — Площади постов

п/п

Виды постов

Число, ед.

Площадь, м2

Посты УМР

Посты приемки и выдачи

Посты диагностирования

Посты обслуживания и ремонта

Посты ремонта узлов и агрегатов

Посты электротехнических работ

Посты работ по ремонту приборов системы питания

Посты сварочных работ

Посты жестяницких работ

Посты окрасочных работ

Всего по постам

Посты вспомогательных работ

ИТОГО по постам

Таблица 14 — Площади автомобиле-мест

п/п

Виды автомобиле-мест

Число, ед.

Площадь, м2

Автомобиле-места ожидания

в помещении

на открытой стоянке

Автомобиле-места готовых к выдаче автомобилей

в помещении

на открытой стоянке

Автомобиле-места на стоянке магазина

Автомобиле-места для демонстрационных автомобилей

Всего автомобиле-мест

в помещении

на открытой стоянке

Площади производственных участков

где (208)

f1 — площадь на первого работающего, м2,

f2 — то же на каждого последующего работающего, м2,

Рт — число технологически необходимых рабочих на участке, чел.

Результаты расчета площадей участков приведены в табл. 15.

Таблица 15 — Площади участков

п/п

Виды работ

Площадь на первого рабочего, м2

Площадь на последующего рабочего, м2

Число рабочих, чел

Площадь участка, м2

Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Аккумуляторные

Ремонт приборов системы питания

Шиномонтажные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Окрасочные

Обойные

Всего

Площадь технических помещений

где (21)

ДТП — доля от площади производственных помещений (посты плюс участки); ДТП принимаем равным 0,07;

Sпр — площадь производственных помещений.

м2.

Площадь складских помещений

где (22)

Дскл — доля от площади производственных помещений (посты плюс участки); Дскл принимаем равным 0,08.

м2.

Площадь административных помещений

где (23)

Дадм — доля административных рабочих от числа производственных рабочих; Дадм принимаем равным 0,15;

Уадм — площадь на одного работающего; Уадм принимаем равным 7 м²;

Pпр — численность производственных рабочих на постах и участках, чел.

м2.

Площадь бытовых помещений

где (24)

Убыт — площадь на одного работающего; Убыт принимаем равным 4 м²;

Pпр — численность производственных рабочих на постах и участках, чел.

м2.

Площадь помещения для клиентов

где (25)

Укл — площадь на один рабочий пост; Укл принимаем равным 2,5 м²;

Хпр — число рабочих постов, ед.

м2.

Площадь помещения для продажи запасных частей

где (26)

Дзч — доля от площади клиентской; Дзч принимаем равным 0,3.

м2.

Результаты расчета площадей административно-бытовых помещений приведены в табл. 16.

Таблица 16 — Площади административно-бытовых помещений

п/п

Виды помещений

Площадь, м2

Технические помещения

Складские помещения

Административные помещения

Бытовые помещения

Помещения для клиентов

Помещения для продажи запасных частей

Всего по административно-бытовым помещениям

Расчет площади территории Площадь участка

где (27)

Fз пс, Fз aб, Fхр — площадь соответственно производственно-складских помещений, административно — бытовых помещений и площадок для хранения автомобилей, м2;

Кз — плотность застройки территории; Кз принимаем равным 0,3.

м2.

Результаты расчета площади территории приведены в табл. 17.

Таблица 17 — Площадь территории

п/п

Виды площадей

Площадь, м2

Площадь постов

Площадь участков

Площадь автомобиле-мест:

в помещении

на открытой стоянке

Площадь административно-бытовых помещений

Всего площадь помещений

Всего открытая площадь

Всего по площадям

Площадь территории

1.7 Определение потребности в технологическом оборудовании

Шиноремонтный участок предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. Поскольку рассчитанная площадь шиномонтажного участка очень мала, то работы по мойке и сушке колес перед их демонтажем выполняют в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установка. Шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью — за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Тем более что грамотно укомплектованный шиномонтажный участок будет работать не только в «сезон», но и в любое время года (шиномонтажное оборудование включает в себя оборудование для ремонта камер и покрышек, а также оборудование для правки дисков).

В табл. 18 — табл. 21 представлен перечень необходимого технологического оборудования, технологической оснастки, подъемно-транспортного оборудования, организационной оснастки и производственной тары и емкостей.

Таблица 18 — Подъемно-транспортное оборудование

№ п/п

Наименование

Тип, модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Домкрат гидравлический подкатной

Nordberg N3203

640×340

Тележка для снятия, установки и транспортирования колеса автомобиля

ГАРО 1115 М

1216×930

Таблица 19 — Технологическое оборудование и оснастка

№ п/п

Наименование

Тип, модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Шиномонтажный станок

КС302А

970×1650

Шинный цифровой манометр

БЕРКУТ Digital 4x4

;

Балансировочный стенд

ЛС 42

1100×700

Стенд сход-развал компьютерный головочный проводной

Техновектор S4216

;

Поршневой компрессор

ABAC Pole Position O20P

610×260

Вулканизатор для камер и покрышек

Nordberg V1

400×200

Ванна для проверки камер

КС-013

900×510

Ударный гайковерт автомобильный

Defort DCW-12

;

Таблица 20 — Организационная оснастка

№ п/п

Наименование

Тип, модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Стеллаж для покрышек

;

2150×750

Вешалка для камер

;

1500×500

Таблица 21 — Производственная тара

№ п/п

Наименование

Тип, модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ — 1468

1000Ч500

Ларь для отходов

ОРГ — 1468 — 090 А

500×500

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТО

Генеральный план СТО представлен на Листе 1 графической части курсового проекта (рис. 2). Общая площадь территории составляет 6903 м², а площадь помещений СТО — 2071 м². Остальная территория отведена под открытую автомобильную стоянку: 4 автомобиле-места ожидания постановки автомобиля на посты ТО и Р площадью 170 м², 2 автомобиле-места готовых к выдаче автомобилей площадью 85 м² и 6 автомобиле-мест общей площадью 255 м² отведено под стоянку автомобилей.

Рисунок 2 — Генеральный план СТО: 1 — производственный корпус; 2 — автомобиле-места ожидания постановки автомобиля на посты ТО и Р; 3 — автомобиле-места хранения готовых к выдаче автомобилей; 4 — стоянка для автомобилей клиентов; 5 — стоянка для автомобилей персонала

3. ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА СТО

При разработке производственно-административного корпуса СТО (Лист 2 графической части курсового проекта, рис. 3 данной пояснительной записки) основными помещениями являются зона постовых работ ТО-1 и ТО-2 и ТР (5 постов общей площадью 177 м2), агрегатный участок с 2 постами общей площадью 125 м² и 4 поста вспомогательных работ (141 м2).

Кроме того, отдельно выделены: слесарно-механический участок (50 м2), участок по ремонту приборов системы питания (49 м2) и по одному посту диагностических, электротехнических, сварочных и жестяницких работ каждый площадью 35 м².

Рисунок 3 — Производственный корпус СТО: 1 — техническое помещение; 2 — складское помещение; 3 — административные помещения; 4 — бытовые помещения; 5 — помещения для клиентов; 6 — помещение для продажи запасных частей; 7 — пост УМР; 8 — пост диагностирования; 9 — посты ремонта узлов и агрегатов; 10 — участок электротехнических работ; 11 — пост работ по ремонту приборов системы питания; 12 — пост сварочных работ; 13 — пост жестяницких работ; 14 — посты окрасочных работ; 15 — пост вспомогательных работ

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА

технический обслуживание станция Проектируемым участком является шиномонтажный участок (Лист 3 графической части курсового проекта, рис. 4 данной пояснительной записки).

Планировка участка шиномонтажа представляет собой план расстановки технологического оборудования, постов обслуживания и ремонта (если на участок предусматривается заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования. Планировочные решения производственных участков разрабатываются после компоновки производственного корпуса и определения размеров участков.

Расстановка оборудования на участках должна соответствовать технологическому процессу соответствующего участка, требованиям техники безопасности и научной организации труда. Размеры, конфигурация и расположение зон и участков должны соответствовать принятым на планировке производственного корпуса.

Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными. При расстановке оборудования нужно учитывать, что для удобства монтажа и обслуживания стационарного оборудования, устанавливаемого на фундаментах, должен обеспечиваться доступ к нему со всех сторон. Кроме того, необходимо предусмотреть условия безопасной работы на оборудовании.

На рис. 5 — рис. 11 представлены изображения и характеристики основного оборудования, применяемого в зоне ТО и Р на проектируемой СТО.

Рисунок 4 — Шиномонтажный участок: 1 — домкрат гидравлический подкатной; 2 — тележка для снятия, установки и транспортирования колеса автомобиля; 3 — шиномонтажный станок; 4 — балансировочный стенд; 5 — поршневой компрессор; 6 — вулканизатор для камер и покрышек; 7 — ванна для проверки камер; 8 — стеллаж для покрышек; 9 — вешалка для камер; 10 — ларь для обтирочных материалов; 11 — ларь для отходов Рисунок 5 — Отечественный шиномонтажный станок КС302А Не так давно вышел в свет отечественный шиномонтажный станок КС302А (рис. 5). Кроме набора стандартных функций (монтаж и демонтаж колесных шин, балансировка и т. д.) появилась возможность оперативно производить накачку и подкачку колес легковых автомобилей. Основной особенностью стала функция накачки до установленного уровня, контроль утечки воздуха из шины. С помощью цифрового индикатора Motorola оператор или автомеханик может задать конкретное давление в шине, от 0,5 до 4,5 бар и станок все сделает сам. Погрешность в расчете нужного давления составляет не более 0,05 бар. Время накачки шины зависит от ее размера, требуемого давления и компрессора, но не превышает двух минут.

Рисунок 6 — Шинный цифровой манометр БЕРКУТ Digital 4x4

Прибор имеет очень стильный дизайн (рис. 6), отличается хорошей эргономикой, универсальностью (диапазон измерений: 0,4 — 7,0 бар, температурный диапазон: от -10°С до +40°С) и небольшой погрешностью измерения (0,05). В использовании удобен наличием подсветки экрана и голубого фонарика, который поможет в поиске ниппеля в темноте.

Рисунок 7 — Балансировочный стенд ЛС 42

На рис. 7 представлен балансировочный стенд 5-го поколения ЛС-42 (диск 9″ …22″) (производство Россия). Балансировочный станок 5-го поколения ЛС 42 построен на новейшей элементной базе и обладает самым современным набором функций и сервисных программ для точной и быстрой балансировки колес с любыми типами ободов. Набор функций и сервисных программ балансировочных машин ЛС 42 соответствует лучшим образцам отечественных и импортных аналогов, а по оперативности управления и удобству работы, даже превосходит их. Дополнительные удобства создает наличие стояночного электромагнитного тормоза, которого нет у аналогов.

Рисунок 8 — Поршневой компрессор

Портативный безмаcляный коаксиальный поршневой компрессор ABAC Pole Position O20P (рис. 8) с рапидным соединением имеет следующие конструктивные особенности:

специальный крючок для удобного крепления инструментов и аксессуаров;

установленные колеса и длинная рукоятка упрощают транспортировку компрессора;

панель управления с двумя установленными манометрами и удобной регулировкой давления на выходе;

автоматический повторный пуск однофазного электрического двигателя с теплозащитой от перегрева.

Рисунок 9 — Домкрат гидравлический подкатной Nordberg N3203

Домкрат подкатной гидравлический грузоподъемностью 3 т. (рис. 9) применяется в профессиональной деятельности и имеет следующие особенности:

усиленная конструкция рамы;

двухштоковый механизм быстрого подъема;

износостойкий механизм опускания через кардан;

клапан защиты от перегрузки;

маневренный.

Рисунок 10 — Вулканизатор для камер и покрышек Nordberg V1

Вулканизатор Nordberg V1 (рис. 10) с автоматическим электронным контроллером температуры для вулканизации шин легковых и грузовых автомобилей имеет следующие характеристики:

напольное исполнение;

две нагревательные головки для быстрой и надежной вулканизации;

фиксируемая поворотная консоль с верхней нагревательной головкой;

зажимное приспособление верхней головки позволяет легко и быстро производить вулканизацию путем соединения под давлением посредством подпружиненного винтового зажима;

электронный температурный контроллер предотвращает повреждение шины, которое может быть вызвано перегревом;

фиксируемая поворотная консоль с верхней нагревательной головкой;

тумба полностью металлическая;

имеет таймер.

Рисунок 11 — Ванна для проверки камер КС-013

Ванна для проверки камер КС-013 (рис. 11) предназначена для проверки камер и бескамерных шин на герметичность, поиск проколов, порезов.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Основные статьи текущих затрат и их удельные значения приведены в табл. 22.

Таблица 22 — Удельные текущие затраты

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Годовые удельные затраты

Затраты на коммуникации

руб / м2

10 000…40 000

Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования

руб / пост

300 000…600 000

Затраты на ремонт зданий, оборудования и коммуникаций

руб / пост

50 000…70 000

Затраты на аренду земельного участка

руб / м2

100…500

Затраты на электроэнергию

руб / пост

20 000…30 000

Затраты на отопление составляют

руб / м2

30…40

Затраты на воду для питьевых и технических нужд

руб / пост

800…1000

Затраты на расходные материалы

руб / пост

30 000…40 000

Затраты на амортизацию зданий и оборудования

руб / м2

400…600

Затраты на заработную плату

руб / чел

10 000…20 000

Накладные расходы

руб

5…15% от суммарных текущих затрат

Результаты расчета единовременных и текущих затрат приведены в табл. 23.

Таблица 23 — Единовременные и текущие затраты

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Удельные затраты

Абсолютные затраты

Всего площадь помещений

м2

2 071

Всего рабочих постов

ед

Всего рабочих

чел

строительство здания с коммуникациями

руб

82 840 000

технологическое оборудование с монтажом

руб

11 400 000

Всего единовременные затраты

94 240 000

ремонт зданий, оборудования и коммуникаций

руб

1 330 000

аренда земельного участка

руб

1 035 500

электроэнергия

руб

570 000

отопление

руб

82 840

вода для питьевых и технических нужд

руб

19 000

расходные материалы

руб

760 000

амортизация

руб

1 242 600

заработная плата

руб

1 650 000

Всего текущие затраты

6 689 940

Накладные расходы

руб

668 994

ИТОГО текущие затраты

101 598 934

Доход предприятия за год

где (28)

Т — годовой объем работ; Т принимаем равным 100 122 чел.-ч.;

Н — стоимость нормо-часа; Н принимаем равным 1500 руб.

руб.

Прибыль предприятия за год

где (29)

Р — текущие затраты за год, руб.

руб.

Рентабельность предприятия

; (30)

%.

Прибыль от продажи автомобилей

где (319)

А — прибыль от продажи одного автомобиля; А принимаем равным 50 000 руб.

руб.

Прибыль от продажи запасных частей

где (32)

Дзч — доля от прибыли за выполнение работ ТО и ТР; Дзч принимаем равным 0,75;

руб.

Прибыль от услуг по ТО и ТР, продажи автомобилей и запасных частей

руб. (33)

Чистая прибыль без налогов

где (34)

НП — действующая ставка налога на прибыль; НП принимаем равным 20%;

руб.

Результаты расчета прибыли предприятия приведены в табл. 24.

Таблица 24 — Прибыль предприятия

п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение

Трудоемкость работ ТО и ТР

чел.-ч.

100 122

Стоимость нормо-часа

руб

Доход от услуг ТО и ТР

руб

150 183 000

Текущие затраты

руб

101 598 934

Прибыль от услуг ТО и ТР

руб

48 584 066

Рентабельность предприятия

%

47,8

Количество продаваемых автомобилей

ед

Прибыль от продажи одного автомобиля

руб

Прибыль от продажи автомобилей

руб

Прибыль от продажи запасных частей

руб

36 438 049,5

Общая прибыль предприятия

руб

90 022 115,5

Чистая прибыль

руб

72 017 692,4

Определение реальной ценности и срока окупаемости проекта производится с учетом дисконтирования, т. е. приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования.

Чистый дисконтируемый доход по годам

где (3510)

ЧП — чистая прибыль, руб;

А — величина амортизации зданий и оборудования, руб;

КД — коэффициент дисконтирования, который принимается для первого года работы — 0,77, второго — 0,59, третьего — 0,46, четвертого — 0,35, пятого — 0,27.

руб;

руб;

руб;

руб;

руб;

Реальная ценность проекта по годам

1-й год, (116)

2-й год ,

3-й год ,

4-й год ,

5-й год, где ЕДЗ — величина единовременных затрат, руб.

руб;

руб;

руб;

руб;

руб.

Результаты расчета показателей эффективности проекта приведены в табл. 25.

Таблица 25 — Показатели эффективности проекта

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Годы

Единовременные затраты

руб.

Текущие затраты

руб.

Общая прибыль

руб.

90 022 115,5

90 022 115,5

90 022 115,5

90 022 115,5

90 022 115,5

Чистая прибыль

руб.

72 017 692,4

72 017 692,4

72 017 692,4

72 017 692,4

72 017 692,4

Амортизация зданий и оборудования

Коэффициент дисконтирования

0,77

0,59

0,46

0,35

0,27

Чистый дисконтированный доход

руб.

56 410 425,1

43 223 572,5

33 699 734,5

25 641 102,3

19 780 278,9

Реальная ценность проекта

руб.

— 94 240 000

— 37 829 575

5 393 997,66

39 093 732,2

64 734 834,5

84 515 113,5

При единовременном вводе мощностей и неизменных величинах дохода и текущих затрат по годам проект окупит себя на 2-ой год после ввода в эксплуатацию и начнет приносить прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из самых популярных видов сервиса для автомобилей является шиномонтаж. Работы по шиномонтажу включают в себя достаточно широкий спектр услуг (балансировка, правка дисков, вулканизация, мойка колес, непосредственно шиномонтажные работы и т. д.) и поэтому требуют различного оборудования и инструментов. Причем оборудование для автосервиса является достаточно дорогостоящим и без грамотной установки и калибровки может попросту не выполнять своих функций.

В результате проведенного расчета:

— был вычислен годовой объем работ и общая численность рабочих;

— было определено необходимое число постов и участков;

— было рассчитано число автомобиле-мест;

— была рассчитана площадь территории, помещений и каждого участка;

— были разработаны проекты генерального плана, производственно-административного корпуса и шиномонтажного участка;

— была произведена оценка эффективности проекта.

Годовой объем работ равен 100 122 чел.-ч., соответственно общая численность рабочих равна 55, а рабочих на постах — 37 человек. Число постов, необходимое для выполнения рассчитанного объема работ, равно 15, а вместе со вспомогательными — 19 общей площадью 670 м². Общее число автомобиле-мест равно 17 общей площадью 721 м². Площадь административно-бытовых помещений на СТО равна 465 м². Таким образом, общая площадь территории СТО равна 6903 м².

Производственный корпус спроектирован с учетом всего производственного процесса, состава помещений, конструктивной схемы здания, а также противопожарных и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к отдельным зонам и участкам. При проектировании шиномонтажного участка был определен перечень проводимых операций, изучена технология проведения работ и применяемые эксплуатационные материалы, а также подобрано технологическое оборудование и необходимая организационная оснастка.

Значение срока окупаемости в 2 года является привлекательным для инвестора, а рентабельность, равная 47,8% - очень хороший показатель.

Данный курсовой проект является ознакомительным, но может применяться при проектировании СТО в реальности.

1. Технологическое проектирование автосервисных предприятий по дисциплине: «Производственно — техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Макарова И. В., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. — Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. — 31 с.

2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1993

3. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. — М.: Технарь. 2011. — 693 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой