Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономические особенности формирования рынка жилищно-коммунальных услуг: На примере Республики Саха (Якутия)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на растущий интерес к различным аспектам функционирования рынка ЖКУ, комплексных исследований его проблем и особенностей в российской экономической науке недостаточно. Так, до сих пор не выработан понятийный аппарат для основополагающих категорий рынка жилищно-коммунальных услуг, а большинству публикаций свойственна противоречивость в понимании его сущности, структуры, характера… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
    • 1. 1. Жилищно-коммунальные услуги и их особенности в системе рыночных отношений: понятийно-сущностный подход
    • 1. 2. Социально-общественная значимость рынка жилищно-коммунальных услуг
    • II. " 1.3. Мониторинг реформирования жилищно-коммунальной сферы: проблемы и результаты
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
    • 2. 1. Экономические предпосылки для реформирования существующей системы ЖКХ в Республике Саха (Якутия)
    • 2. 2. Региональные особенности и их воздействие на процесс х > и характер рынка жилищно-коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия)
    • 2. 3. Организационно-экономические механизмы формирования рынка жилищно-коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия)
  • ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (f В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
    • 3. 1. Стратегия совершенствования тарифного регулирования
    • 3. 2. Стратегия государственного участия и нормативно-правового регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг
    • 3. 3. Стратегия демонополизации и развития конкуренции в жилищно-коммунальной сфере Республики Саха (Якутия)

Организационно-экономические особенности формирования рынка жилищно-коммунальных услуг: На примере Республики Саха (Якутия) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важнейшим направлением социально-экономических преобразований в России является реформирование жилищно-коммунального комплекса, обеспечивающего необходимые условия жизнедеятельности людей, и формирование рынка жилищно-коммунальных услуг. В новых социально-экономических реалиях этот процесс фокусирует наиболее острые и болезненные проблемы экономики регионов: нарастающий износ основных фондов, снижение качества услуг, увеличение доли расходов населения на их оплату и др. Эти проблемы оказывают негативное воздействие на политическую и экономическую жизнь, становятся существенным фактором углубления кризисных явлений, сдерживания структурных преобразований и создания предпосылок для стабилизации и экономического роста. Решение отмеченных проблем во многом зависит от глубины научных представлений о сущности и особенностях рынка жилищно-коммунальных услуг, условиях его функционирования, механизме регуляции, степени государственного участия, параметрах экономической и социальной эффективности.

Несмотря на растущий интерес к различным аспектам функционирования рынка ЖКУ, комплексных исследований его проблем и особенностей в российской экономической науке недостаточно. Так, до сих пор не выработан понятийный аппарат для основополагающих категорий рынка жилищно-коммунальных услуг, а большинству публикаций свойственна противоречивость в понимании его сущности, структуры, характера взаимосвязей и отношений, складывающихся между его элементами. Т.о., актуальность исследования социально-экономических особенностей формирования и функционирования рынка ЖКУ в условиях становления рыночной экономики определяется как практическими задачами реформирования, так и потребностями экономической теории.

Степень разработанности проблемы. Общие теоретические основы развития и управления рынком жилищно-коммунальных услуг в составе сферы социально-бытовых услуг разрабатывались Э. М. Агабабьяном, Е. Н. Жильцовым, Т. И. Корягиной, Д. И. Правдиным, В. М. Рутгайзером, М. В. Солодковым, Б. Н. Хомелянским, А. Ю. Шариповым, Р. И. Шнипером и др. в контексте расширенного воспроизводства плановой экономики. Ими разрабатывались планы развития региональных жилищно-коммунальных систем, методы и схемы отраслевого и межотраслевого управления, различные аспекты хозрасчетных отношений между предприятиями и их подразделениями. Однако эти исследования проводились в иных социально-экономических условиях и потому их трудно применить к современной реформе.

Большой вклад в разработку проблем реформирования ЖКХ внесли ученые и сотрудники Академии жилищно-коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова. Однако и в них содержится немало противоречивых результатов, затрудняющих раскрытие экономического содержания категорий и понятий этой системы, определение объективных законов и механизмов ее функционирования, выявление организационно-экономических особенностей.

Вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далееЖКХ) и формирования рынка жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ) разрабатываются и специалистами Госстроя России — Л. Н. Чернышовым, Е. В. Басиным и др. Однако их работы носят в основном прикладной характер.

Актуальность рассматриваемой проблемы усиливается ее социально-экономической значимостью и недостаточной глубиной разработки для северных территорий, на которых проживает не менее 10 млн. человек, что собственно и предопределило выбор темы диссертационного исследования, постановку его цели и задач.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы состоит в обосновании приоритетных направлений формирования и развития рынка ЖКУ в Республике Саха (Якутия) на основе природно-климатических, демографических и этнических особенностей уклада жизни населения городов и районов (улусов) республики.

Содержание диссертационной работы концентрируется на нескольких взаимосвязанных направлениях: анализ процесса формирования рынка ЖКУ при переходе системы ЖКХ к работе в рыночных условияхисследование источников финансирования участников рынка ЖКУ и роли каждого из них в ходе реформирования ЖКХсоциальный аспект жилищно-коммунальной реформы и элементы механизма социальной защиты населения.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:

1. Уточнить понятийный аппарат, в частности, раскрыть экономическую сущность понятий «жилищно-коммунальная услуга» и «рынок ЖКУ» применительно к современным экономическим условиям;

2. Провести анализ современного состояния рынка ЖКУ в Республике Саха (Якутия) (далее — РС (Я)) и выявить наиболее существенные диспропорции в его развитии;

3. Систематизировать региональные особенности и характер их воздействия на формирование рынка ЖКУ в РС (Я);

4. Определить место рынка ЖКУ в структуре социально-бытовых услуг РС (Я);

5. Обосновать направления совершенствования тарифной политики и условия безубыточной деятельности предприятий ЖКХ в РС (Я);

6. Разработать организационно-экономические основы и обосновать приоритетные направления формирования и развития регионального рынка ЖКУ в РС (Я).

Объект исследования — предприятия системы ЖКХ в РС (Я).

Предмет исследования — организационно-экономические отношения, возникающие между участниками при формировании и развитии регионального рынка ЖКУ и учитывающие природно-климатические, демографические и этнические особенности уклада жизни населения городов и районов (улусов) Республики Саха (Якутия).

Содержание диссертации соответствует области исследований п. 15.103 «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили:

— общая концепция перехода российской экономики от планово-распределительных к рыночным отношениям;

— современная теория формирования и развития отраслевых и региональных рынков;

— современные постулаты экономической теории, теории управления и теории регионального экономики.

В работе применялся комплекс методов экономических исследований, в частности, программно-целевой, сравнительно-аналитический, экономико-статистический и др.

Информационной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации (далее — РФ) и РС (Я), Указы Президента РФ и РС (Я), постановления Правительств РФ и РС (Я), имеющие отношение к теме диссертации, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС (Я), Министерства ЖКХ и энергетики РС (Я), Мэрии муниципального образования «Город Якутск», аналитические данные ГУП «ЖКХ РС (Я)», материалы, опубликованные в периодической печати.

Научная новизна исследования. К числу наиболее важных результатов диссертационного исследования относятся:

— усовершенствован и уточнен понятийно-сущностный аппарат, в основу которого положены дефиниции «жилищно-коммунальная услуга» и «рынок ЖКУ», расширяющие их сущностное толкование применительно к различным типам поселений и природно-климатическим зонам северных территорий;

— исследовано воздействие природно-климатических, демографических и этнических особенностей уклада жизни населения городов и районов (улусов) РС (Я) на процесс перехода системы ЖКХ на рыночные отношения;

— обоснованы предложения по совершенствованию тарифной политики, обеспечивающей безубыточность финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса;

— доказана целесообразность использования программно-целевого подхода при формировании рынка ЖКУ и разработки на его основе стратегической программы демонополизации существующей системы ЖКХ.

Практическая значимость результатов исследования заключается в следующем:

1. Предложенный программно-целевой подход позволяет выявить роль и значение каждого участника рынка ЖКУ, определить мероприятия в рамках осуществляемой стратегии формирования и развития рынка ЖКУ;

2. Научные выводы и рекомендации могут быть использованы государственными и муниципальными органами власти при разработке стратегий социально-экономического развития регионов и муниципальных образований и формирования и развития региональных и местных рынков ЖКУ;

3. Основные положения и выводы диссертационного исследования применяются в учебном процессе Якутского государственного университета при чтении курсов «Региональная экономика», «Логистика» и «Экономика фирмы и микростатистика».

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования доложены и обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции «Энергоресурсосбережение в промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном комплексе» (г.Ярославль, 2001, 2002 гг.), Республиканской научно-практический конференции «Разработка механизмов передачи в производство, создание инновационного климата в РС (Я)» (г.Якутск, 2002 г.), Республиканской научно-практической конференции «Математика. Информатика. Образование» (г.Якутск, 2002 г.), 2-ой республиканской научно-практической конференции «Информационные технологии в науке, образовании и экономике» (г.Якутск, 2003 г.), 4-ой Всероссийской научно-практической конференции «Математическое моделирование в экономических и общественных науках» (г.Якутск, 2004 г.), Международной научно-практической конференции «Качество и полезность в экономической теории и практике» (г.Новосибирск, 2004 г.), а также на коллегиях Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия).

Основные положения диссертационного исследования были использованы при разработке республиканской целевой программы «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса РС (Я) на 2002;2006 годы» и программ социально-экономического развития отдельных районов (улусов) РС (Я). Результаты диссертационного исследования в части предложенного автором метода расчета тарифов были использованы ГУП «ЖКХ РС (Я)» при согласовании тарифов с РЭК — Республиканской энергетической комиссией.

Основные положения и выводы диссертационного исследования отражены в 8 научных работах общим объемом 0,8 печатных листа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Автором проведена работа по анализу и оценке хода экономической реформы в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации и по исследованию и анализу рынка жилищно-коммунальных услуг в Республике Саха (Якутия). Представлена примерная классификация рынков услуг жилищно-коммунального хозяйства в Республике Саха (Якутия), учитывающая специфические территориальные, климатические и социальные особенности республики.

На основе анализа практики функционирования жилищно-коммунальной сферы в Республике Саха (Якутия) исследованы обобщающие характеристики и взаимосвязи ЖКХ республики как системы жизнеобеспечения территории, диктующие необходимость координации действий по демонополизации и антимонопольному регулированию как в отраслевом, так и в территориальном разрезе.

Анализ современного состояния рынка ЖКУ в РС (Я) показал: ' 1. Рынок ЖКУ на территории республики развивается крайне неравномерно, что обусловлено рядом объективных условий: дифференциацией природно-экономических условий поселений, их транспортной доступности до многофункциональных поселений, степень урбанизации и экономическая дифференциация уровня жизни населения и структура его занятости и др. В отраслевом плане неравномерность проявляется в том, что на рынках сервисных жилищно-коммунальных услуг (клининг, установки санитарно-технического оборудования, дверей, окон и пр.) РС (Я) наблюдаются явно выраженные процессы демонополизации и развития конкуренции. В то время как на рынках тепла, электроэнергии и водообеспечения сохраняется высокая концентрация и состояние конкурентной среды на этих рынках следует признать неудовлетворительным.

2. Существенным барьером входа на рынок жилищно-коммунальных услуг (по тепло-, энергои водоснабжению) является сложность технологического процесса при централизованном сетевом хозяйстве, отсутствие оборудования для мини-предприятий, сложность доступа к сетевому хозяйству.

Обоснованы предложения по дальнейшему развитию рынка ЖКУ, касающиеся дальнейшей демонополизации данной сферыпроведения конкурсов на муниципальный заказстандартизации жилищно-коммунальных услуг и развития договорных отношений в части налаживания взаимодействия между поставщиком и потребителем услуг отраслиполного или частичного приостановления бюджетного дотирования отраслиограничения бюджетного финансирования отрасли только на цели воспроизводства и капитального ремонта основных фондов жилищно-коммунальной сферыреформирования системы ценообразования посредством технологического аудита и введения дифференцированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и др.

Анализ экономического состояния жилищно-коммунального комплекса в РС (Я) позволяет сделать следующие выводы:

• монопольное положение предприятий жилищно-коммунального комплекса приводит к недостаточно эффективному использованию имеющихся материальных и финансовых ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на изменения рыночных условий, принятию неадекватных управленческих решений;

• рост убыточности предприятий усугубляется постоянным бюджетным недофинансированием, в результате чего недостаточно средств не только на обновление основных фондов, но и на текущий и капитальный ремонт;

• для вывода отрасли из режима убыточности необходимо тщательное исследование рынка услуг ЖКХ, которое поможет производителю этих услуг правильно ориентироваться на данном рынке;

• установлено, что демонополизация и развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве являются в настоящее время наиболее реальным резервом улучшения экономического положения отрасли за счет снижения себестоимости услуг ЖКХ и тарифов, увеличения доли оплаты услуг потребителями, которая ограничена темпами роста реальных доходов населения и неблагоприятным финансовым положением многих из потребителей юридических лиц;

• показано, что развитию конкуренции в отрасли могут способствовать механизмы привлечения на рынки ее услуг предприятий и фирм, различных форм собственности с использованием системы кредитования в жилищно-коммунальной сфере, снижения рисков на рынке услуг ЖКХ, в том числе с использованием государственных гарантий и решения проблем «северного завоза»;

• в соответствии с выявленной спецификой рынка ЖКУ отмечена необходимость дифференцированного подхода по различным рынкам жилищно-коммунальных услуг к формированию конкретных механизмов осуществления практических действий по развитию в них конкуренции и антимонопольному регулированию;

• основным препятствием формирования рынка ЖКУ в РС (Я) является нарушение основных принципов ведения рыночного хозяйства: свободы выбора как потребителей, так и поставщиков ЖКУ, согласование интересов потребителей и поставщиков на рынке ЖКУ по качеству, цене и объему, убыточность деятельности поставщиков ЖКУ.

На основании проведенных в работе исследований можно сделать внести следующие предложения:

• принять меры по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, по демонополизации отрасли и создание в ней конкурентной средыпо ресурсосбережению и снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги при обеспечении государственных стандартов качества обслуживания потребителейпо комплексному изменению системы финансирования и ценообразования и переходу отрасли на безубыточный режим функционирования с одновременным применением мер социальной защиты малоимущих категорий населения;

• для повышения финансовой устойчивости предприятий жилищно-коммунального комплекса путем устранения риска потерь взамен системы тарификации, основанной на затратных принципах, ввести систему двухставочных тарифов в сочетании со способом «директ-костинг», учитывающим разделение затрат на постоянные и переменные;

• на основе анализа сложившейся структуры собственности на жилищный фонд и объекты ЖКХ предложены методы ее перераспределения, проведение которых могло бы способствовать как усилению возможности антимонопольного регулирования (приватизация, процесс передачи ведомственных объектов ЖКХ), так и способствующие развитию конкуренции (создание товариществ собственников жилья, передача в трастовое управление, концессии и т. д.);

• ввести механизм подготовки программы демонополизации и развития конкуренции на основании сбора и обобщения информации, а также ее анализа и формулирования конкретных целей и задач;

Проведен анализ процесса формирования рынка ЖКУ в РС (Я) и обоснованы предложения по формированию регионального рынка ЖКУ и рыночной инфраструктуры в регионе с агропромышленной ориентацией и с экстремальными условиями развития: (1) приватизация жилищного фонда и создание эффективного собственника жилья в лице ТСЖ, кондоминиумов- (2) разграничение функций собственника жилищного фонда (или организации, уполномоченной выступать от его лица), организации по управлению жилищным фондом и подрядными жилищно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями- (3) использование конкурсного отбора управляющей организации и подрядчика- (4) перевод всех субъектов на договорные отношения- (5) приватизация предприятий ЖКК- (6) демонополизация. Эти преобразования затрагивают и сферу взаимоотношений потребителей и производителей услуг, что прямо выходит на формирование тарифов и оплату ЖКУ.

В основу регулирования тарифов ЖКУ следует положить двухставочный тариф на коммунальные и энергетические услуги. Отправной точкой расчета тарифа должно быть разделение всех расходов на постоянные и переменные. При этом следует использовать нормативный метод при исчислении отдельных, прежде всего ресурсных статей калькуляции, на основе эффективной системы нормативов, отражающих современный уровень развития производительных сил и стимулирующих рациональное использование ресурсов.

Для преодоления затратного характера формирования тарифов за ЖКУ ввести способ формирования тарифов, основанный на структуре оплаты за ЖКУ различными категориями потребителей: промышленными предприятими, бюджетными организациями и различными слоями населения. При этом население подразделяется на различные категории плательщиков в соответствии с уровнем их доходности, обеспеченности жилой площадью, уровнем благоустройства и районом проживания. *.

Данная методика позволяет определять дифференцированную тарифную политику для различных категорий потребителей в зависимости от объема и качества услуг.

Преимуществом данной методики формирования тарифов по сравнению с методикой, поощряющей затраты потребителей, является то, что она создает стимулы для перераспределения жилой площади, в том числе и излишков жилой площади: в соответствии с рыночными принципами за излишки жилой площади необходимо будет платить полностью и по ценам, формирующимся в полном соответствии с законом спроса и предложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.A. О социальной защите населения в условиях реформирования ЖКХ // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1999.-№ 8.-С. 76.
  2. В.Р. О формировании двухставочного тарифа // ЖКХ. 2003. № 3. http://www.gkh.ru/gkh2.html.
  3. В.В., Чернышов Л. Н., Яганов В. А. Экономико-правовые взаимоотношения предприятий жилищно-коммунального хозяйства в условиях рыночной экономики. Том 1. 1966.
  4. А.Г. Формирование рыночного механизма экономического роста в России // Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 2.- С.34−38.
  5. А.К. Социальная политика: региональные аспекты. -Якутск, 1996.-380 с.
  6. М.М. О финансовом обеспечении жилищного хозяйства в условиях реформы ЖКХ // Повышение эффективности инвестиционно-строительной и эксплуатационной деятельности в жилищной сфере: Сборник научных трудов. Ростов н/Д: РГСУ, 2003. — 68 с.
  7. Н.В. Проблемы социально-экономического развития малых городов Новосибирской области // Проблемы социально-экономического развития Новосибирской области / Подред.А. С. Новоселова.- Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2002.- 212 с.
  8. Р. Антимонопольное регулирование и приватизация. // Вопросы экономики.- 1993.-№ 10.
  9. Л., Додатко Т., Пчелкин В. Реформа жилищно-коммунального комплекса//Экономист. 2002. № 8. С. 59−66.
  10. А.М., Жильцов E.H., Егоров Е. В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку / Под ред. Жильцова E.H.- М.: Рос. академия управления, Центр проблем рыночной экономики, 1993.- 170с.
  11. М.К. Территориально-производственные комплексы: теория и практика предплановых исследований. Новосибирск: Наука, 1980.
  12. Е.В. Суть реформы снижение издержек // ЖКХ. 1997. № 6. С.12−14.
  13. Т.Д. Жилищная статистика и положение в жилищном секторе. // Вопросы экономики. 1998. — № 5.
  14. А.Р. Этапы становления российской модели воспроизводства // Проблемы прогнозирования.- 2001. № 2.
  15. О.Э. Раздаточная экономика как российская традиция. // Общественные науки и современность. 1994. — № 1.- С. 37- 48.
  16. О.Э. Жилье: рынок и раздача. Новосибирск: Наука, 1993.
  17. A.A. Институциональные условия и факторы модернизации российской экономики. М.: МАКС Пресс, 2002.
  18. В.Н. Призраки и реалии рынка. М.: Институт экономики РАН, 1993.
  19. О.Т. Российской нормой должна стать социально-ориентированная рыночная экономика. // Экономическая наука современной России. 2000. — № 5.
  20. A.A. Маркетинг в российской экономике переходногопериода: методология и практика. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
  21. Д. Л., Крупицкий М. Л., Бронер Ю. Д. Статистика жилищного и коммунального хозяйства.- М.: Высшая школа, 1979.- 349 с.
  22. И. Не тарифами едиными: Реформа жилищно-коммунального хозяйства // Экономика и жизнь. 1997. № 15. С. 26.
  23. Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность.- М.: ИНФРА-М, 1997.
  24. В.А. НОТ в жилищном хозяйстве. — Якутск: ЗападноСибирское книжное издательство. — 1983. — 96 с.
  25. Л.А. Основы городского хозяйства. М.-Л.: Госиздат, 1928.
  26. Г. Вхождение в рынок. От хозрасчета к коммерческому расчету // Российский экономический журнал. 1992.- № 10. -С. 140.
  27. А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.
  28. А. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
  29. М.В. Муниципальная самоорганизация. Основное звено территориального хозяйствования и самоуправления М.: Наука. 2003. — 159 с. — (Экономическая наука современной России).
  30. С.Н. Ьир:/котшипа1ка.р1их.ги
  31. Город Якугск: экономика и финансы. Якутск: ГУП «Агроинформ». — 1999 г.
  32. Государственное регулирование в стратегии устойчивого развития экономики России. М. Наука, 1996.
  33. А.Г. Основы региональной экономики. М.: Государственный университет. Высшая школа экономики, 2000.
  34. Дж. Новое индустриальное общество: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  35. Десятилетие социально-экономических преобразований: анализ, оценки, задачи. Якутск: Институт региональной экономики АН РС (Я), 2002.
  36. Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель: Пер. с англ. М., 1996. — 496 с.
  37. Долговая порука. Реформа ЖКХ: состояние, задачи, направления развития. Доклад Департамента муниципальной эк-ки и хоз-ва Министерства экон. развития и торговли РФ. // Муниципальная власть.- 2003.- № 1.
  38. Д.К. Стратегия развития республики на новом этапе экономических реформ // Вопросы региональной экономики (сборник науч.тр.). Выпуск 2. Якутск: ЯФ «Изд-во СО РАН», 2002.
  39. Е.Г. О программе развития г.Якутска как муниципального образования // Вопросы региональной экономики (сборник науч.тр.). Выпуск 3. Якутск: ЯФ «Изд-во СО РАН», 2003.
  40. Е.Г. Стратегия модернизации экономики Республики Саха. Новосибирск: Наука, 2001. — 262 с.
  41. Э.И. Роль государственного регулирования экономикой ТЭК в условиях рыночных отношений // Вопросы региональной экономики (сборник науч.тр.). Выпуск 2. Якутск: ЯФ «Изд-во СО РАН», 2002.
  42. Е.Ю. Бытовые услуги: реформы и реалии. -Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 139 с.
  43. В.В., Коробова А. Н. Потенциал наукоемких технологий ЖКХ. // ЖКХ. 1999.- № 12.
  44. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие / Ред. И. И. Муромкина. Нижний
  45. Новгород: НКИ, 1999. 125 с.
  46. В.И. Дальний Восток России: реальности и возможности экономического развития / Межрегион, ассоц. экон. взаимодействия «Дал. Восток и Забайкалье».- ДВО РАН, 1998. 139 с.
  47. Ю.Н. Система управления качеством услуг на предприятиях ЖКХ.
  48. C.B. Два варианта реформы // ЖКХ. 1997. № 6. С. 16.18.
  49. Р. Региональная политика в местном и региональном измерении // Регион: экономика и социология. 1995. — № 4.
  50. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег: Пер. с англ. М.: Гелиос, 1978.
  51. A.A. Зарубежный опыт проведения рыночных реформ и управления региональной экономикой.- Новосибирск, 1998.
  52. В.Е. Производительный и непроизводительный труд. -Киев: Наукова думка, 1971.
  53. Концепция государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  54. Концепция экономической безопасности Республики Саха (Якутия).
  55. Я. Путь к свободной экономике: Десять лет спустя // Вопросы экономики.- 2000.- № 12.
  56. Т.Н. Планирование бытового обслуживания населения в системе народнохозяйственных планов.
  57. Н.Б., Улюкаев А. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: эволюция или революция? // Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 55−68.
  58. , Ф. Маркетинг Менеджмент: Анализ. Планирование.
  59. Внедрение. Контроль. СПб.: Питер. — 2001. — С. 549−550.
  60. А.Д. О ценовой и тарифной политике в сфере производства и оказания жилищно-коммунальных услуг. М.: Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ, № 19(86), 1999.
  61. А.Д. Об опыте договорных взаимоотношений по энергоснабжению в Республике Коми. // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1999.- № 4.
  62. А.Д., Мусинова H.H., Садыков A.C. Управление ресурсосбережением в жилищно-коммунальном хозяйстве. Учеб.пос. М.: ГУУ, 1998.
  63. П.В., Маслов Н. В. Кондоминиумы. Общая собственность в многоквартирных домах. М.: Фирма «Спарк», 1995.- 187 с.
  64. В.И., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и. практика государственного регулирования территориального развития.- М.: ¿-Дциториал УРСС, 2003.- 368 с.
  65. Ю. Управление развитием города: взаимодействие общественного и частного секторов. М.: Проблемы теории и практики управления.- 1996.- № 3. — С.32−39.
  66. Д.С. Экономика развития. М.: Экзамен, 2002.
  67. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Пер. с англ. В 2 Т. — М.: Республика, 1992.
  68. Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы -важный резерв сокращения бюджетных расходов // Финансы. 2000. № 1. С. 36.
  69. В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, —1996.
  70. Е.А., Маршалова A.C., Новоселов A.C., Кашун Т.А.
  71. Социально-экономический и бюджетный аспекты жилищно-коммунальной реформы (на примере г. Ноябрьска) // Анализ и моделирование экономических процессов переходного периода в России. Вып. З / Под ред.Т. И. Бабенко, В. В. Родченко. Новосибирск: 1998. — 224 с.
  72. A.C., Новоселов A.C. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций.- НГАЭиУ, 1998.
  73. Международный классификатор товаров и услуг. М., 1995.
  74. П.А. Системные трансформации в экономике.-Владивосток: Дальнаука, 2001.- 536 с.
  75. П.А. Экономическое развитие региона: программный подход.- М.: Наука, 1983.
  76. И., Пинегина М. Основные принципы финансирования и оплаты услуг ЖКХ // Вопросы экономики. 1993. № 7. С. 128−132.
  77. И. Спасет ли нас обоснованный тариф? (Реформа жилищно-коммунального хозяйства) // Экономика и жизнь. 1997. № 19. С. 27.
  78. H.H. Макроэкономический анализ на основе региональных счетов.- Владивосток: Дальнаука, 1998.- 176 с.
  79. H.H. Региональная экономика и управление. Учеб. пособие для вузов. РАН. ДВО. Ин-т экон. исслед. Изд-во РИОТИП, 2000.400 с.
  80. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В. В., Коробова А.Н.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 718 с.
  81. На пороге XXI века. Доклад о мировом развитии 1999/2000 года. Издано для Всемирного Банка. Изд-во «Весь мир». М., 2000. 288 с.
  82. С.Н. Общественные блага и коммунальные услуги / Отв. ред. П. А. Минакир, РАН, ДВО, Ин-т экон. исследований.- М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004.- 176 с.
  83. Национальное счетоводство / МЭСИ: Учебник / Под ред.Г. Д. Кулагиной. М.: Финансы и статистика, 1997.
  84. Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.-№ 1 (21).-С. 50−57.
  85. .Д. Рынок и оценка недвижимости в России. М.: «Экзамен», 2000. — 512 с.
  86. A.C. Теория региональных рынков: Учебник. -Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.- 448 с.
  87. A.C. Рыночная инфраструктура региона: проблемы формирования и развития.- Новосибирск, 1996.
  88. В.Д. Принятие решений в многокритериальной среде: количественный подход. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 176 с.
  89. Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Городское управление.- 2004.- № 3.- С. 61−64.
  90. О становлении и развитии рынка в Республике Саха (Якутия) (науч. докл.). Якутск, 1999.
  91. Переход к рынку. Концепция и программа. М., 1990.
  92. В.Ф. О проблемах развития ЖКХ // Городское хозяйство и экология. 1994. № 1. С. 3−12.
  93. Портер, Майкл, Э. Конкуренция: Пер. с англ.- М&bdquo-: Издательский дом «Вильяме», 2002.- 496 с.
  94. Портфель конкуренции и управления финансами: Книга конкурента. Книга менеджера по финансам. Книга антикризисного управляющего. М.: Корпорация «СОМИНТЭК», 1996.
  95. Д.И. Проблемы управления экономическими и социальными процессами при социализме М.: Мысль, 1979. -197 с.
  96. Пути реализации программы жилищных пособий в России. М.:
  97. Институт экономики города, 1993.
  98. О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития / О.С.Пчелинцев- Ин-т народнохозяйственного прогнозирования РАН.- М.: Наука, 2004.- 258 с.
  99. О.С. О социально-экономическом обосновании жилищно-коммунальной реформы // Проблемы прогнозирования. 1998. № 5. С. 3−15.
  100. О.С. Стратегия реформы и вопросы финансирования городского развития. // Финансы. 1995. № 8. С.12−15.
  101. Е.А. Исследование рынка платных услуг г.Новосибирска.- Новосибирск: ИЭООП СО РАН, 2004.- 48 с.
  102. Республика Саха (Якутия): социальная политика в условиях Крайнего Севера. Якутск, 1999. — 380 с.
  103. Реформа ЖКХ в субъектах РФ (социальный аспект): круглый стол .- // Городское управление.- 2003.- № 4. С.59−70.
  104. Н.М. Социальные последствия экономической трансформации в России // Социологические исследования. 1997. № 6. С. 5564.
  105. И.М. Экономическая наука и институциональные преобразования в России XIX-XX вв.: логика идей и логика реформ. СПб.: Изд-во СПб университета, 2003. — 308 с.
  106. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / Под ред.А. А. Бравермана. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 422 с.
  107. В.Е., Чекалин B.C. Муниципальное планирование. Учебное пособие по спец. 0608 «Экономика и управление в городском хозяйстве». Спб: СпбГИрА., 1996., 137 с.
  108. Л.Ю., Знатков В. М. Реформа управления жилищным фондом составная часть реформ ЖКХ. Научные записки НГАЭиУ. 2003. Выпуск 2.
  109. Л.Ю. Формирование рынка жилья: тенденции и перспективы (региональный аспект) / НГАЭиУ. Новосибирск, 1997. — 166 с.
  110. В.М. Междисциплинарные вопросы оценки стоимости. Серия: Теория и практика оценочной деятельности.- М.: Изд-во: Квинто-Консалтинг, 2000. -136 с.
  111. Рынки жилья в российских городах. // Тезисы докладов на конференции 28−29 июля 1994 г. в Москве. М.: Институт экономики города, 1994.
  112. Рынок жилья в России: состояние и перспективы. Исследование рынка жилья, спрос на жилье, приватизация. // Вопросы экономики, 1994, № 10.
  113. Рынок товаров и услуг: концепция формирования и регулирования / Под ред. И. Н. Пузина.- М., 1994.
  114. Рыночная экономика. Теория рыночной экономики: Микроэкономика. М.: СОМИНТЭК, 1992.
  115. A.A., Федоров Ю. Ю. Целевые инвестиционные проекты социально-экономического развития г.Якутска до 2007 г.
  116. П. Экономика. Т. I. — М.: НПО «Алгон», 1992.
  117. И.К. О тарифной политике в ЖКХ. // ЖКХ. 2003.12.-4.1.
  118. Ю.Ф., Дрозд H.H. Жилищно-коммунальное хозяйство: Справочник.- М.: ИКЦ «МарТ», 2004.- 272 с.
  119. В.Р. Право граждан на жилище. // Государство и право. 1997, № 2.
  120. А. Исследование о природе и причинах богатства народов:1. С/ V1. Пер. с англ. М., 1955.
  121. И.Ю. Бюджеты местных органов власти США: функциональная направленность и источники их формирования. // Экономика США 2000: состояние, перспективы и позитивный опыт для России (Матер, научн. конф.). Ин-т США и Канады РАН. М., 2000.
  122. М.В. и др. Теоретические проблемы сферы услуг и непроизводственной сферы при социализме. М.: МГУ, 1972.
  123. Социально-экономическая эффективность: опыт США. Система саморазвития. М.: Наука, 2000. — 301 с.
  124. Социальное рыночное хозяйство в Германии: Истоки, концепция, практика / А. Ю. Чепуренко (общ. ред.).- М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. 208 с.
  125. И. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: особенности выбранной модели // Вопросы экономики, № 4, 1997. С.60−77.
  126. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред.И. К. Беляевского.-М.: Финансы и статистика, 1995.
  127. Дж.Ю. Глобализация: тревожные тенденции / Пер. с англ. и прим.Г. Г. Пирогова. М.: Мысль, 2003. — 300 с.
  128. Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер. сангл. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. — 720 с.
  129. Р., Пинегина М., Шапиро М. Как эффективно обслужить муниципальный жилищный фонд.- М.: Фонд «Институт экономики города», 1996.
  130. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / Под ред.А. Г. Гранберга и др. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. — 414 с.
  131. С.А., Чертов H.A. Подходы к оценке эффектов участников инвестиционных проектов в регионе // Проект СИРЕНА: модели оценки региональной политик / Под ред.С. А. Суспицына, В. И. Клисторина. -Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999. 184 с.
  132. США: сфера услуг в экономике.- М., 1971.
  133. Таги-Заде Ф.Г. О программе коммунальной реформы // Жилищно-коммунальное хозяйство. 1999. № 1. С. 2−5.
  134. Таги-Заде Ф. Г. Экономически обоснованные тарифы. // ЖКХ. -1999.-№ 12.
  135. A.B. Реформирование муниципального сектора экономики. Спб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997.
  136. Т.Н. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения Череповца // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1999.-№ 5.-С. 27.
  137. Теория и практика реформы жилищно-коммунального комплекса: Аналитический доклад / Под общ. ред. С. Б. Сиваева.- М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.- 138 с.
  138. . Рынки и рыночная власть: Теория и организация промышленности.- СПб.: Экономическая школа, 1996. 745 с.
  139. H.H. Северное село.- Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма РАН, 1996.
  140. В.В. Налоговое планирование на предприятиях ЖКХ //
  141. Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1999.- № 2. — С. 62.
  142. П. Экономический образ мышления / Пер. с англ.- М., 1999.
  143. .Н. Уровень жизни населения России: современное положение, тенденции развития // ЭКО, — 1999.- № 3.- С.142−152.
  144. С.Н. О реформе жилищно-коммунального хозяйства // Финансы. 1997. № 12. С. 7−9.
  145. И.Г. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства // ЭКО.- 2001.- № 5.- С. 53−68. № 6. С. 75−87.
  146. В.Т., Ивенсен Ю. В. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства арктических улусов // Вопросы региональной экономики (сборник науч.тр.). Выпуск 2. Якутск: ЯФ «Изд-во СО РАН», 2002.
  147. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве / Науч. ред. Е. В. Басин.- М.: Книжный мир, 1998.
  148. А.П. Маркетинг услуг: Продукт // Маркетинг. 1998. -№ 1.-С.116−120.
  149. Г. И. Рынок: регулирование рынка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-222 с.
  150. JI.H. О перспективах реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ и мерах по защите населения // Городское управление.- 2003. -№ 4.- С. 54−58.
  151. JI.H. Как добиться оптимизации затрат при формировании тарифов // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. 1999.-№ 5.-С. 82.
  152. JI.H. Жилищно-коммунальная реформа в России: Финансово-экономические особенности. Нормативные документы. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.
  153. JI.H. Формирование рыночных отношений в ЖКХ.
  154. Проблемы. Перспективы.- М.: Междун. центр фин.-экон. развития, 1996.' 256с.
  155. В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 623 с.
  156. А.Ю. Социальная инфрастуктура в концепциях ускорения. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1990.
  157. E.H. Развитие форм управления жильем. // ЖКХ.-2003.-№ 12.-4.1.
  158. И. (Ivan V.Cheret). Частный оператор: как строить ^ отношения с муниципалитетами.// ЖКХ.- 2004 № 3.- 41.
  159. А.Д., Сайфулин P.C., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-Местных, 2000. — 208 с.
  160. Ф.Р., Росс Д. Структура отраслевых рынков.- М.: ИНФРА-М, 1997.
  161. Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование. -Новосибирск, 1996.
  162. Р.П., Новоселов A.C. Региональные проблемырынковедения: экономический аспект. Новосибирск: Наука, 1993.
  163. Р.И., Новоселов А. С. Экономические проблемы формирования и регулирования региональных рынков. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1990.
  164. Экономика: проблемы государственного регулирования.- М., 1996.
  165. Экономика сферы платных услуг / Под ред. Жильцова Е. Н. Казань, 1996.- 206 с.
  166. Эффективная и прозрачная жилищно-коммунальная политика // Городское управление, — 2003.- № 5. С. 68−80.
  167. Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.: Наука, 1995.
  168. Н.Ю., Смольникова Г. Н. Сбалансированная система управления качеством и конкурентоспособностью.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. 146 с.
  169. Е. Жилищная проблема узловой пункт экономических реформ. // Вопросы экономики.- 1994.- № 7.
  170. Berry L. L. Services marketing is different// Business. 1980. — 30 (3). P. 24−29.
  171. George W. R. Internal marketing and organizational behavior: a partnership in developing customer-conscious employees at every level// Journal of Business Research. 1990. — № 20. P. 63−70.
  172. Bitner M. J. Servicecapes: The impact of physical surroundings on customers and employees // Journal of Marketing. 1992. — № 56 (2). P. 60.
  173. J., & Hoffman K. Managing Services Marketing. NY: The Dryden Press, 1999.
  174. Законодательные, нормативные и статистические материалы
  175. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  176. Жилище на 2002−2010 годы. Федеральная целевая программа. Принято постановлением Правительства РФ № 675 от 17.09.2001 г.
  177. ЖКХ Республики Саха (Якутия) за 1990,1995, 1998−2001 годы: Стат. сборник / Госкомстат РС (Я). Якутск: 2002.
  178. Информационно-аналитический обзор экономического состояния ЖКХ России по итогам 2002 г. ЖКХ. — 2003. — № 6.
  179. Конституция Российской Федерации. 2003.
  180. Концепция реформы ЖКХ в РФ: Указ Президента РФ «О реформе ЖКХ в РФ» № 425 от 28.04.1997 г.
  181. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ. Утв. постановлением Госстроя России № 9 от 23.02.1999 г.
  182. Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. М.: Инфра-М, 1993.
  183. Методические рекомендации по разработке программ демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках отраслевой продукции. М.: Инфра-М, 1994.
  184. Методические рекомендации по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков. Утв. приказом Госстроя России № 302 от 28.12.2000.
  185. Методические рекомендации по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель. Утв. приказом Госстроя России № 304 от 28.12.2000.
  186. Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и сопутствующие услуги на розничном (потребительском) рынке. Утв. постановлением ФЭК России49. э/8 от 31.07.2002.
  187. О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике. Принято постановлением Правительства РФ № 700 от 06.07.1998.
  188. О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР. Закон РСФСР от 06.06.1991 г.
  189. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». ФЗ № 52-ФЗ. Май-2003.
  190. О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья. Указ Президента Российской Федерации № 430 от 29.03.96 г.
  191. О государственной поддержке семьи в РС (Я): Указ Президента РС (Я) № 1300 от 05.01.2001 г.
  192. О государственной социальной помощи. ФЗ РФ № 178 от 17.07.1999 г.
  193. О государственной целевой программе «Жилище». Постановление Совета Министров Правительства РФ № 595 от 20.06.1993 г.
  194. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РС (Я). Закон РС (Я) № 87-И от 22.04.1999 г.
  195. О динамике цен и тарифов на платные услуги населению по Республике Саха (Якутия) за 2002 год. Информационно-аналитическая записка № 329. Госкомитет РС (Я) по статистике. Якутск: 2003.
  196. О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования:
  197. Указ Президента РФ № 293 от 28.02.1996 г.
  198. О защите прав потребителей. ФЗ № 2300−1 от 07.02.1992 г.
  199. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. ФЗ. 1991.
  200. О несостоятельности (банкротстве). ФЗ № 127-ФЗ от 26.10.2002 г.
  201. О новом этапе индивидуального жилищного строительства на селе в 2001 г.: Указ Президента РС (Я) № 1299 от 04.01.2001 г.
  202. О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище». Указ Президента РФ № 431 от 29.03.1996 г.
  203. О нормативах по эксплуатации жилищного фонда. Утв. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 475 от 08.09.2000.
  204. О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. // Экономика и жизнь. 1991.- № 4.
  205. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР. Закон РСФСР. М., «Юр. лит.».- 1991.
  206. О приватизации жилищного фонда в РФ. ФЗ РФ № 1541−1 от 04.07.1991 г.
  207. О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов: Указ Президента РФ № 432 от 29.03.1996 г.
  208. О собственности. Закон РСФСР № 443−1 от 24.12.1990 г.
  209. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения: Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 г. № 887.
  210. О стандартах качества и нормативах потребления жилищно-коммунальных услуг для населения по РС (Я). Постановление Правительства РС (Я) от 08.04.2000 № 202.
  211. О тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения. Постановление Правительства РС (Я) от 30.12.2003 г. № 825.
  212. О товариществах собственников жилья. ФЗ РФ № 72-ФЗ от 15.06.1996 г.
  213. О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг *на 2004 год: Постановление Правительства РФ от 25.08.2003 г. № 522.
  214. О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального комплекса РФ. Проект Федерального закона, www.rg.ru.
  215. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Федеральный закон РФ № 131-Ф3 от 06.10.2003 г. www.rg.ru.
  216. Об организации деятельности юридических образований с новыми формами экономических взаимоотношений в жилищно-коммунальном комплексе в Республике Саха (Якутия).
  217. Об основах федеральной жилищной политики. ФЗ РФ от 24.12.1992 г. № 4218−1.
  218. Об отходах производства и потребления. ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998.
  219. Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
  220. Постановление Правительства РФ № 707 от 18.07.1996 г.
  221. Основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 г. Якутск, 2001.- 92 с.
  222. Основные показатели деятельности ЖКХ РС (Я) за 2002 год. Статистический бюллетень № 234/5749. Госкомитет РС (Я) по статистике. -Якутск: 2003.
  223. Основные показатели экономики г. Якутска за 2001 г. Стат.сб. Госкомстата РС (Я).- Якутск.- 2002.
  224. Основные положения региональной политики в РФ. Указ Президента РФ № 803. 1996 г.
  225. Основные фонды и другие нефинансовые активы в Республике Саха (Якутия) за ряд лет. Стат. сборник / Госкомстат РС (Я). Якутск, 2003.75 с.
  226. Положение по оплате жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий). М.: 1996.
  227. Послание Президента РФ Федеральному Собранию на 2001 г. www.rg.ru.
  228. Послание Президента РФ Федеральному Собранию на 2004 г.
  229. Послание Президента РФ Федеральному Собранию на 2005 г.
  230. Программа демонополизации и развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ на 1998−1999 г. г. Принято постановлением Правительства РФ № 1613 от 20.12.1997.
  231. Программа Правительства РФ в 1995—1997 гг. «Реформы и развитие российской экономики». М.: Вопросы экономики. — 1995.- № 4.-С.27−39.
  232. Программа Правительства РФ по углублению экономических реформ. М.: «Деловой мир», 1992,25 июля.
  233. Программа ресурсосбережения и снижения себестоимостикоммунальных услуг. Республиканская целевая программа.
  234. Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Якутск» на период 2003—2007 гг. Утв-на 25.03.2003 г.
  235. Распределение жилой площади за 1996 г. Мосгоркомстат. М., 1997 г.
  236. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2002: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2002.- 863 с.
  237. Рекомендации по разработке программ повышения квартирной платы и введения пособий на жилье в городах и республиках РФ / Подгот. Д. Дэниел и др. М.: Институт экономики города, 1993.
  238. Республика Саха (Якутия) за годы суверенитета (1990−2000 гг.). Офиц. изд. / Госком-т РС (Я) по статистике. Якутск: 2000. — 62 с.
  239. Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ. Подпрограмма ФЦП «Жилище на 2002−2010 годы». Утверждена Указом Президента РФ № 425 от 28.04.1997 г. «О реформе ЖКХ в РФ».
  240. Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002−2006 годы. Республиканская целевая программа. Утв. постановлением Правительства РС (Я) от 20.06.2002 г. № 319.
  241. Российский статистический ежегодник. Стат.сб./ М.: Госкомстат России, 2002.
  242. Россия в цифрах: крат.стат.сборник. М.: Финансы и статистика, 1995−1998.
  243. Рынок платных услуг населению РС (Я) в 1992—2001 годах. Выполнение задания на 2002 год по оказанию платных услуг населению. Стат. сборник № 333/5742. Госкомстат РС (Я). Якутск: 2002.
  244. Рынок платных услуг РС (Я) за 2002 год. Выполнение задания на 2002 год по оказанию платных услуг населению. Стат. бюллетень № 16/5782.
  245. ГоскомстатРС (Я). -Якутск: 2003.
  246. Рыночные отношения в жилищной сфере. // Сборник законодательных актов и гражданско-правовых документов (Сост. Иванов В.Н.) М.: Маркетинг, 1995 г.
  247. Сборник нормативных документов по развитию конкуренции и договорных отношений в ЖКХ. М.: 1996.
  248. Социальное развитие и уровень жизни населения. Стат. сборник. -М.: Госкомстат, 1998.
  249. Социально-экономическое положение в России. М.: Госкомстат России, 1997.
  250. Социально-экономическое положение РС (Я). Январь-декабрь 2002 г. / Госком-т РС (Я) по статистике. Якутск: Госкомстат РС (Я), 2003.
  251. Сравнительные показатели социально-экономического положения населения регионов Западной Сибири / Якутский обл. комитет гос. статистики, — Якутск, 1995. 140 с.
  252. Финансы РС (Я). Стат.сборник. / Комитет гос. статистики РС (Я). -Якутск: 2003.- 203 с.
  253. Якутия: XX век в зеркале статистики: Офиц. изд. / Госком-т РС (Я) по статистике. Якутск: Сахаполиграфиздат, 2001. — 293 с.
Заполнить форму текущей работой