Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организации научно-технологической подготовки производства электротехнического оборудования летательных аппаратов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В решение вопросов проектирования высокоэффективных сборочно-монтажных ТП и их реализации внесли значительный вклад следующие ученые: A. J1. Абибов, Н. М. Бирюков, В. В. Бойцов, В. П. Григорьев, И. А. Зернов, В. Н. Крысин, П. Ф. Чубарев, А. Н. Ярковец, В. А. Барвинок. Однако задачи технологии производства электротехнического оборудования летательных аппаратов (ЭТО ДА), моделирования и оптимизации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОТЕХИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
    • 1. 1. Специфика электротехнического производства авиационных предприятий и пути его развития
    • 1. 2. Понятия и определения качественного подхода к оценке организации производственных систем
    • 1. 3. Общесистемные критерии оценки организации систем
    • 1. 4. Состояние теории организации производственных систем
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
    • 2. 1. Алгебраическое представление объектов электротехнического оборудования ЭТО ЛА
    • 2. 2. Задачи разбиения объектов ЭТО ЛА на блоки
    • 2. 3. Задача разбиения объекта электротехнического оборудования на функциональные модули
    • 2. 4. Задача построения теоретического плаза электрожгута проводников объектов электротехнического оборудования
  • ГЛАВА 3. СИНТЕЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МОНТАЖА БЛОКОВ ЭЛЕКТРОСБОРОК
    • 3. 1. Синтез последовательности операторов преобразования
    • 3. 2. Топологические методы представления и расчета технологических операций монтажа электросборок
    • 3. 3. Представления типовых технологических структур
    • 3. 4. Стоимость проекта технологического процесса изготовления изделия ЭТО ЛА
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
    • 4. 1. Формальная постановка задачи проектирования организационной структуры производства
    • 4. 2. Оценка и выбор организационной структуры производства ЭТОЛА
      • 4. 2. 1. Критерии оценки эффективности организации процесса изготовления изделий ЭТО Л А
      • 4. 2. 2. Основы выбора технологического процесса производства изделий ЭТО ЛА

Совершенствование организации научно-технологической подготовки производства электротехнического оборудования летательных аппаратов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночные отношения в сфере авиационного производства, жесткая конкуренция на рынке готовой продукции требуют создания новых, а также совершенствования ранее разработанных и используемых в промышленности технологических операций, процессов (ТО, ТП) и организации структур производства (ОСП) их реализации, которые должны обеспечивать: получение изделий, качество которых превосходит лучшие мировые стандарты или соответствует имэкологическую чистоту и безопасность производстваинтенсификацию производства, высокий и устойчивый уровень годных изделийвозможность эффективной реализации ТО, ТП на программно-управляемом оборудованиирезкое снижение ресурсоемкости производства, удельных совокупных затрат (живого труда, материалов, энергии, основных фондов капиталовложений) при изготовлении различных изделий.

Анализ перечисленных выше требований показывает, что последние могут быть удовлетворены лишь в том случае, если задачи проектирования ТП и организации их реализации будут изначально ставиться и решаться как многокритериальные задачи оптимизации, как задачи формирования наиболее предпочтительных (компромиссных) проектных решений. Современный аппарат решения многокритериальных задач оптимизации позволяет получать эффективные проектные решения при наличии логико-математических моделей объектов проектирования, которые отвечают требованиям адекватности в отношении полноты, точности и достоверности. Принципы, подходы, методы и средства построения знаковых моделей объектов производства, обеспечивающих указанный набор требований, существенно различны не только для сборочных и монтажных ТП, но и для монтажных операций различных классов.

Проектирование монтажных ТП и ОСП их реализации производится с использованием как теоретических, так и эмпирических представлений о них. Даже в тех случаях, когда идея построения операций порождается теоретической моделью (законами схемотехники и электротехники и т. п.), техническая форма или способ реализации процесса, выбранного в качестве принципа действия реального ТП, определяется, развивается, уточняется при обязательном и во многих случаях достаточно широком использовании натурных экспериментальных исследований.

В решение вопросов проектирования высокоэффективных сборочно-монтажных ТП и их реализации внесли значительный вклад следующие ученые: A. J1. Абибов, Н. М. Бирюков, В. В. Бойцов, В. П. Григорьев, И. А. Зернов, В. Н. Крысин, П. Ф. Чубарев, А. Н. Ярковец, В. А. Барвинок. Однако задачи технологии производства электротехнического оборудования летательных аппаратов (ЭТО ДА), моделирования и оптимизации организационных структур и производственных процессов до настоящего времени не нашли должного рассмотрения. Лишь в работе А. Н. Коптева, A.A. Миненкова, Б. Н. Марьина, Ю. Л. Иванова были сформулированы теоретические основы технологии производства ЭТО ЛА, математического моделирования про1фднвзш (c)гашгаэсть ТП монтажа, подлежащих проектированию и использованию в машиностроении, непрерывно возрастает. В связи с вышеизложенным тема диссертационной работы, посвященной совершенствованию этих процессов, разработке методов анализа объектов этого производства, синтезу ТП монтажа и ОСП их реализации, является актуальной.

Цель диссертации заключается в совершенствовании системотехнических принципов организации производства ЭТО ЛА и разработке теоретических и практических методов конструкторско-технологического анализа объектов этого производства, синтеза ТП монтажа, критериев оценки их реализации.

Для достижения поставленной цели в диссертации были определены следующие задачи:

— провести анализ (с позиций системных категорий) состояния теории организации и ее связи с электротехническим производством предприятий авиастроения;

— разработки проблемно-ориентированных подходов к представлению объектов производства для их структурного анализа;

— разработки метода синтеза преобразования монтажного пространства объектов электротехнического оборудования;

— топологического представления технологических структур процессов монтажа электросборок;

— оценки стоимости проекта технологического процесса изготовления изделия ЭТО ЛА;

— разработки комплекса показателей многокритериальной оценки организационной структуры производства электротехнического оборудования летательных аппаратов.

Объектом исследования являются системотехнические принципы организации подготовки производства электротехнического оборудования.

Предметом исследования являются: методы конструкторско-технологического анализа объектов производства электротехнического оборудования и синтеза технологических процессов его монтажа,.

— критерии оценки предложенных организационно-технологических решений.

Методы исследования связаны с применением методов комбинаторной топологии, теории графов, экономико-математического моделирования, исследования операций.

Научная новизна в диссертационной работе заключается:

— в формулировании задач совершенствования научно-технологической подготовки производства электротехнического оборудования летательных аппаратов (ЭТО Л А) на предприятиях авиастроения;

— в разработке методов представления объектов производства ЭТО ЛА, технологических операций, процессов;

— в разработке метода определения стоимости реализации технологического проекта;

— в предложении комплекса показателей многокритериальной оценки параметров организационных структур совершенствования производства;

Практическое значение. Практическая значимость диссертации состоит в том, что применение разработанных автором методов конструктореко-технологического анализа объектов производства, синтеза ТП монтажа и критериев оценки предложенных решений позволило осуществить совершенствование научно-технологической подготовки производства электротехнического оборудования самолетов семейства ТУ-204.

Предложенные методы имеют особую актуальность для создания производства новых типов самолетов.

Реализация результатов работы. Полученные в диссертационной работе результаты были использованы при разработке и реализации проектов технологических процессов в ЗАО «Авиастар-СП» и переданы для организации производства самолета Ту-334, а также в НИАТ — для создания руководящих технических материалов по монтажу бортовых распределительных устройств в отрасли.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены на Второй Международной конференции по проблемам управления (Москва, 2003), Международной научно-практической конференции по современным сложным системам управления (Воронеж, 2003), на XI Всероссийском семинаре по управлению движением и навигации летательных аппаратов (Секция производства и эксплуатации летательных аппаратов), Всероссийской научно-практической конференции по актуальным проблемам проектирования, производства и эксплуатации изделий машиностроения (Самара, 2001).

Публикации. Публикации. По теме диссертационной работы автором опубликовано 12 работ, в т. ч. 4 статьи в периодических научных и научно-технических изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 3 статьи в опубликованных сборниках материалов Международных и Всероссийских конференций.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы. Работа содержит 164 стр. текста, список литературы включает 115 наименований.

Выводы и результаты по диссертации в целом тесно связаны с поставленными целями и задачами работы и говорят об успешном их решении. Теоретические результаты составляют основу создания научно-технологической подготовки современного производства ЭТО ЛА и открывают перспективу дальнейших исследований по данной теме с целью создания теории электротехнического производства авиастроительных фирм.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведенный анализ электротехнического производства авиастроительных предприятий в условиях рыночной экономики показал, что специфика этого производства и современные требования породили ряд проблем, при этом важнейшей является проблема организации, которая с учетом других проблем потребовала выработки рациональных действий на основе всестороннего анализа экономических эффектов, связывающего физические параметры и функциональные характеристики ЭТО с величинами, определяющими степень реализации в нем цели или функции всего производства.

Показана необходимость и даны основные направления развития научно-технологической подготовки производства ЭТО ЛА.

В рамках выполненных исследований сформулирована цель и решаемые в диссертации задачи.

2. В работе организуются разнообразные операции в соответствии с их фундаментальными свойствами и ожидаемым назначением, представляющими этапы создания объектов ЭТО ЛА, в процессы его производства в рамках организационной структуры, которая требует, в первую очередь, конструк-торско-технологического анализа объектов производства, изготовления электросборок, построения теоретического плаза жгута электропроводов этой электросборки.

3. В рамках решения задачи проектирования ТП монтажа на основе исчисления предикатов первого порядка и системы аксиом, вводящей связь между элементами множества узлов и операторов преобразования монтажного пространства, основы создания организационной структуры, разработана система формального синтеза ТП производства объектов ЭТО ЛА, топологического представления технологических операций и расчета передаточных функций как базы описания состояний объекта монтажа.

4. Впервые разработана сетевая модель и на ее базе метод оценки стоимости проекта ТП монтажа электросборки.

5. С материальных позиций рассмотрены модельные представления организационных структур производства и задачи их проектирования. Сформированы общие подходы к критериям эффективности и оценочным функциям. Разработаны количественные критерии оценки ОСП: организационный эффект и прирост организационного эффекта, эффект инструментализации и эффект совершенствования, для оценки которого вводится величина инст-рументализационной эффективности, точности изготовления и критерий выбора.

6. На основе решения практических задач сформированы методики анализа объектов монтажа ЭТО ЛА, синтез ТП монтажа, проектирования ОСП и оценку и выбор ТП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Т. Понятие уровень организации. Кн. Развитие концепции структурных уровней в биологии. — М.: Наука, 1972.
  2. A.B., Коптев А. Н., Коротнев Г. И. Исследование динамики проектно-производственных процессов //Проблемы машиностроения и автоматизации. № 1,2002.- С. 18−23.
  3. A.B., Коптев А. Н., Коротнев Г. И. Методология тензорного представления в теории организационных систем //Проблемы машиностроения и автоматизации. № 4, 2002. — С.23−25.
  4. A.B., Коптев А. Н., Коптев В. А., Коротнев Г. И., Тихонов А. Н. Метод динамических аналогий для идентификации сложных промышленных комплексов //Проблемы машиностроения и автоматизации. № 3, 20 003.-С. 42−47.
  5. Барвинок В. А, Коптев А. Н., Коптев В. А., Савотченко В. В. Моделирование операционной последовательности сборки, монтажа сложных объектов. Межд. журн. «Проблемы машиностроения и автоматизации», № 1. М., 2000.-С. 57−64.
  6. В.И. Об общих принципах организации жизни. Бюллетень Московского общества испытателей природы", серия биологическая, 1964, т.63, вып.2., 1964.
  7. А.Д., Зорин К. А., Коптев В.А.Задача управления перевозками грузов авиакомпаний чартерного типа. Сб. науч. ст. Управление организационно-экономическими системами: моделирование взаимодействий, принятие решений. Самара, 2002. — С.28−31.
  8. A.A. Всеобщая организационная наука (тектология), т.1, М., 1925- Т.2. Берлин, 1929.
  9. А.Г., Коротнев Г. И., Шевчук И. С., Братухин В. А. Постулаты CALS авиастроения //Авиационная промышленность. № 2, 2001. -С.4−7.
  10. А.Г., Коротнев Г. И., Шевчук И. С., Братухин В. А. Производство авиационной техники на основе компьютеризации, групповой технологии, систем обеспечения высокого качества продукции // Авиационная промышленность. № 1, 2001. — С. 3−11.
  11. А.Г., Рынкевич С.Ю, Коротнев Г. И. Авиализинг основа повышения эффективности реализации Федеральной целевой президентской программы развития гражданской авиационной техники России // Вестник авиации и космонавтики. — № 5,2000. — С. 73−77.
  12. А.Г., Шевчук И. С., Коротнев Г. И. Сертификация воздушного судна и его производства основа высокого качества авиационной техники // Авиакосмическая техника и технология. — № 2, 2001. — С. 66−69.
  13. А.Г., И.С. Шевчук, Коротнев Г.И., Братухин В. А. Создание высокоэффективной авиационной техники на принципах CALS на всех этапах ее жизненного цикла // Полет. № 8, 2001. — С. 10−15.
  14. В.Н. Основы математической теории активных систем. М.: Наука, 1977- 255 с.
  15. В.Н. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 1989. — 246 с.
  16. В.Н., Горгидзе И. И., Новиков Д. А., Юсупов Б. С. Модели и механизмы распределения затрат и доходов в рыночной экономике. М.: ИПУ РАН, 1997. 57 с.
  17. В.Н., Данев Б., Еналеев А. К. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 1989. -245 с.
  18. В.Н., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А. Теория графов в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2001. -124с.
  19. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
  20. В. Н. Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. -М.: Наука, 1981 384 с.
  21. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997.-188с.
  22. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: СИНТЕГ, 1999. 128 с.
  23. В.Н., Трапезова М. Н. Механизмы внутрифирменного управления. М.: ИПУ РАН, 2000. 58 с.
  24. Д.К., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А., Цветков A.B. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. -74с.
  25. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1996. 416 с.
  26. A.A., Мишин С. П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2003. 210 с.
  27. В.И. Сохранить поступательный вектор развития // Вестник авиации и космонавтики. № 6, 2002. — С. 2−4.
  28. Д.М. Организация и управление. -М., 1970.
  29. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976.-327 с.
  30. С.Е., Леонтев С. В., Новиков Д. А. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М.: ИПУ РАН, 2002. 54 с.
  31. М.В. Управление организационными системами с коалиционным взаимодействием участников. М.: ИПУ РАН, 2003. -140с.
  32. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. 139 с.
  33. О.Ф. Основные принципы построения нормативной модели саморегулирования организационной системы предприятия // Полет. № 12, 2002.-С. 56−60.
  34. В.Г., Митин A.B., Овчинников В. Г., Павловец Г. А., Ски-бин В.А., Фадеев В. М., Шкадов Л. М. Основные направления развития гражданской авиационной техники в России // Полет. № 10, 2001. — С.3−8.
  35. Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996.-272 с.
  36. Е.А. Экономика труда. Часть 2: Оплата труда. Омск: ОмГУ, 1996.-133 с.
  37. В.Д., Джамай Е. В. Механизмы ресурсного обеспечения производства наукоемкой продукции в России на современном этапе // Полет. № 7, 2002. — С. 14−20.
  38. Г. Б. Производственные функции: теория, методы, применение. М.: Финансы и статистика, 1986. -238 с.
  39. А.Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991 .-211с.
  40. В.А., Савотченко В. В. Моделирование операционной последовательности преобразования объектов сборки и монтажа. Сб. науч. тр. Актуальные проблемы производства. Самара: ИПО СГАУ, 1996. — С.67−83.
  41. A.A., Коптев В. А. Некоторые вопросы технологического анализа электротехнического оборудования летательных аппаратов. Науч.-техн. сб. Ч. П. Эргатические системы. Организация, управление, автоматизация. -Самара: СГАУ, 1996. С.47−60.
  42. А.Н., Коптев В. А., Тихонов А. Н. Математическое моделирование ситуаций в событийном представлении объектов моделирования. Сб. науч. тр. междунар. конф. «Современные сложные системы управления». ИПУ РАН. Воронеж, 2003. — С.344−347.
  43. А.Н., Коптев В. А. Универсальная система контроля состояния токораспределительных сетей. Тез. докл. Вторая междунар. конф. по проблемам управления. М.: ИЛУ РАН, 2003. — С. 116−117.
  44. А.Н., Богатырев Д. В., Барвинок A.B., Коротнев Г. И., Поляков А. П., Рыжков А. И. Исследование динамики инновационных процессов // Проблемы машиностроения и автоматизации. № 2, 2001. — С. 26−29.
  45. А.Н., Богатырев Д. В., Барвинок A.B., Коротнев Г. И., Поляков А. П. Исследование поведения инновационной системы // Проблемы машиностроения и автоматизации. № 3, 2001. — С. 22−24.
  46. А.Н., Богатырев Д. В., Барвинок A.B., Коротнев Г. И., Поляков А. И. Математическая модель динамики активной среды // Проблемы машиностроения и автоматизации. № 2, 2001. — С. 30−31.
  47. А.Н., Коптев В. А., Коротнев Г. И., Кирилин А. Н. Формальные методы описания производства изделий машиностроения //Проблемы машиностроения и автоматизации. № 2, 2003. — С. 76−83.
  48. А.Н., Коротнев Г. И. Тензорная методология в теории представлений организационно-технических систем. Вестник СГАУ, № 1, 2002. -С.91−94.
  49. Коптев А. Н, Коротнев Г. И., Барвинок A.B., Рыжков А. И. Моделирование принятия решений в потенциально-конфликтных ситуациях на основе преобразований примеров решений // Проблемы машиностроения и автоматизации. № 4, 2001. — С. 26−3 0.
  50. А.Н., Коротнев Г. И., Савотченко В. В., Поляков А. П. Формальное представление производства агрегатов и систем летательных аппаратов и действий над ними // Проблемы машиностроения и автоматизации. -№ 4, 2000. С. 63−66.
  51. В.А. Формальная постановка задачи проектирования организационной структуры производства. Труды XI Всеросс. семинара по навигации и управлению. Секция производства и эксплуатации. Самара: СГАУ, 2003.- С.305−309.
  52. В.А. Оценка и выбор организационной структуры производства ЭТО ЛА. Труды XI Всеросс. семинара по навигации и управлению. Секция производства и эксплуатации. Самара: СГАУ, 2003. — С.310−317
  53. А.Н., Коптев В. А. Математические основы проектирования технологических процессов монтажа объектов электротехнического оборудования летательных аппаратов. Самара: Вестник СГАУ, № 1, 2003. — С.86−94.
  54. Г. И., Засканов В. Г. Разработка и внедрение систем материального стимулирования во внутрипроизводственных механизмах управления предприятиями // Вестник СГАУ. № 1 2003. — с.
  55. Г. И. Идентификация сложных промышленных комплексов производства летательных аппаратов // Полет. № 6, 2003. — С. 45−50.
  56. Г. И. О концептуальных подходах к проблеме реструктуризации деятельности крупных промышленных предприятий // Авиакосмическая техника и технология. № 1, 2001. — С. 38−44.
  57. Г. И. Проблемы совершенствования методов представления организационных структур производства сложных изделий //Тезисы докладов Второй международной конференции по проблемам управления в 2-х т. Москва, 2003. -т.2, С. 75.
  58. Г. И. Реструктуризация самолетостроительного производства в рыночных условиях : Автореферат диссертации кандидата технических наук. Самара, 2000. — 21с.
  59. Г. И. Теоретические основы представления структур и функционирования авиационных комплексов. М.: Новые технологии, 2002. -323с.
  60. Г. И. Топологические и тензорные методы представления производства летательных аппаратов //Полет. № 4, 2003. — С.30−36.
  61. Г. И. Формальные методы моделирования организационной структуры предприятий авиастроения // Аэрокосмическая техника и технология. № 3, 2003. — С.
  62. Г. И. Функционально-структурные принципы организации самолетостроительного комплекса для создания конкурентоспособной продукции. // Авиационная промышленность. № 4, 2000. — С. 3−8.
  63. Г. И., Барвинок A.B., Богатырев Д. В. Принципы структурно-алгоритмического моделирования человеко-наполненных организационных систем // Проблемы машиностроения и автоматизации. № 2, 2000. — С. 24−28.
  64. Г. И. Формальные методы моделирования организационной структуры предприятий авиастроения // Аэрокосмическая техника и технология. № 3, 2003. — С.
  65. Г. И. Функционально-структурные принципы организации самолетостроительного комплекса для создания конкурентоспособной продукции. // Авиационная промышленность. № 4, 2000. — С. 3−8.
  66. Г. И., Махитько В. П. Структурный механизм адаптации системы управления производством // Экономические науки: ученые записки. / Ульяновск, гос. университет. 1998. — вып.2(3), 4.2 — С.64−71.
  67. Г. И., Рыбаков М. И. Внедрение САЬ8-технологий на авиационном серийном предприятии // Авиационная промышленность. № 4, 2000. — С. 56−64.
  68. Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978. — С.423.
  69. Г. Тензорный анализ систем. / Пер. с англ. Под редакцией JI.T. Кузина, П. П. Кузнецова. М.: Сов. Радио, 1978. — 720 с.
  70. В.Н. Состояние и ближайшие перспективы развития заготовительных технологий для авиакосмической техники // Авиакосмическая техника и технология. № 3, 2001. — С. 18−25.
  71. Мацуо Комацу Многообразование геометрии. М.: Знание, 1981. -205 с.
  72. М. Основания общей теории систем. Кн. Общая теория систем. — М., 1966
  73. М. Общая теория систем и ее математическое основание.- Кн. Исследования по общей теории систем. -М., 1969.
  74. Монтаж, контроль и испытания электротехнического оборудования JIA. Монография. / Коптев А. Н., Миненков A.A., Марьин Б. И., Иванов ЮЛ.- М.: Машиностроения, 1998. 296 с.
  75. Мэзон С, Циммерман Г. Электрические цепи, сигналы и системы. -М.: Изд-во ИЛ, 1963. -С.619 .
  76. Д.А. Механизмы стимулирования в моделях активных систем с нечеткой неопределенностью. М.: ИЛУ РАН, 1997. — 101 с.
  77. Д.А. Механизмы стимулирования в динамических и многоэлементных социально-экономических системах // Автоматика и Телемеханика. 1997. № 6. С. 3−26.
  78. Д.А. Обобщенные решения задач стимулирования в активных системах. М.: ИПУ РАН, 1998. 68 с.
  79. Д.А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М.: Син-тег, 1999.- 108 с.
  80. Д.А., Смирнов И. М., Шохина Т. Е. Механизмы управления динамическими активными системами. М.: ИПУ РАН, 2002. -124 с.
  81. Д.А., Цветков A.B. Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах. М.: Апостроф, 2000.-184 с.
  82. Д.А., Цветков A.B. Механизмы функционирования организационных систем с распределенным контролем. М.: ИПУ РАН, 2001.-118 с.
  83. Д.А., Чхартишвили А. Г. Активный прогноз. М.: ИПУ РАН, 2002.-101 с.
  84. Д.А., Чхартишвили А. Г. Рефлексивные игры. М.: Синтег, 2003.-150 с.
  85. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: «Начала», 1997.
  86. Объединенная Европа рвется в лидеры // Авиатранспортное обозрение.-№ 32, 2001.-с. 32
  87. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981 г. — 206 с.
  88. С.Н. Механизмы планирования в активных системах: не-манипулируемость и множества диктаторства. М.: ИПУ РАН, 2001.-135 с.
  89. А.Е. Тензорная методология в теории систем. М.: Радио и связь, 1985.- 151 с.
  90. JI.C. Основы комбинаторной топологии. М.: Наука, 1976.- 155 с.
  91. Проектирование гражданских самолетов: теории и методы. / Каты-рев И.Я., Неймарк М. С. и др. Под ред. Новожилова Г. В. М.: Машиностроение, 1991.-672 с.
  92. М.И. Общие принципы организации систем и их методологическое значение.-Д., 1971.
  93. Современные технологии авиастроения / Коллектив авторов. Под ред. А. Г. Братухина, Ю. П. Иванова. — М.: Машиностроение, 1999. — 832 с.
  94. Технологические основы обеспечения качества машин / Колесников К. С., Баландин Г. Ф., Дальский A.M. и др. Под общей ред. Колесникова К. С. -М.: Машиностроение, 1990. 254 с.
  95. Э.А. Анализ возможностей и методов построения компьютерных систем поддержки принятия управленческих решений // Вторая международная конференция по проблемам управления (17−19 июня 2003 года). / Пленарные доклады. М., — 2003. — С. 80−115.
  96. Федеральная целевая программа «Национальная технологическая база на 2002 2006 годы» / Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2001 г. № 779.
  97. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 2010 годы)"/ Постановление Правительства РФ от 28. января 2002 г. № 65.
  98. А.Т. Наглядная геометрия и топология. Математические образы в реальном мире. М.: Изд-во Моск. ун-та, Изд-во «ЧеРо», 1998. -416 с.
  99. X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986. Том 1.-408 е.- Том 2−392 с.
  100. A.B. Стимулирование в управлении проектами. М.: Апостроф, 2001.- 144 с.
  101. В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.: Наука, 1991.- 166 с.
  102. A.B. Механизмы внутрифирменного управления. М.:ИПУ РАН, 2001.-80с.
Заполнить форму текущей работой