Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интернет как сфера предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что место Интернета в экономике еще окончательно не определено — идет процесс трансформации Интернета в соответствии с потребностями экономики и общества, а также процесс трансформации самой экономики под влиянием Интернет-технологий. При этом Интернет обладает огромным потенциалом развития, который изучен мало. Также Интернет оказывает влияние на многие… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Интернет в современной экономике
    • 1. 1. Интернет и трансформация экономических отношений
    • 1. 2. Трансформация экономических моделей
    • 1. 3. Экономический эффект от использования Интернета
  • Глава 2. Структура рынка Интернет и стратегия компаний на рынке
    • 2. 1. Сегментация Интернет-рынка
    • 2. 2. Интернет-реклама-двигатель Интернет-бизнеса
    • 2. 3. Характеристика Интернет-отрасли в рамках теории отраслевых рынков
    • 2. 4. Планирование бизнеса Интернет-компании — методики и примеры
    • 2. 5. Разработка подходов к оценке Интернет-компаний
  • Глава 3. Использование Интернета компаниями традиционной экономики
    • 3. 1. Интернет и автомобильная промышленность
    • 3. 2. Использование Интернета компаниями традиционных отраслей в России

Интернет как сфера предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития нашей страны требует перехода России к информационному обществу. Одним из символов и важнейших элементов информационного общества является Интернет. Это глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, веб-сайтам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.

Относительно недавно стало возможно говорить о российском Интернете как о значимом социально-культурном и экономическом явлении, весомость которого перешагнула некоторый порог, и развитие которого стало происходить не линейно, а по законам цепной реакции. Россия только сейчас, с некоторым отставанием от развитых стран, переживает Интернет-бум. Анализируя его первые признаки и учитывая предполагаемые тенденции предстоящего бурного развития Интернета, в этой своего рода начальной точке чрезвычайно важно инициировать процесс постоянного исследовательского и аналитического наблюдения за происходящим в Интернете и вокруг него.

Актуальность исследования обусловлена тем, что место Интернета в экономике еще окончательно не определено — идет процесс трансформации Интернета в соответствии с потребностями экономики и общества, а также процесс трансформации самой экономики под влиянием Интернет-технологий. При этом Интернет обладает огромным потенциалом развития, который изучен мало. Также Интернет оказывает влияние на многие аспекты общественной жизни, способствует их трансформации — и это еще один аргумент в пользу актуальности исследования. До сих пор отсутствуют общепринятые методики планирования в Интернет-бизнесе, способы оценки деятельности Интернет-компаний. Более того, отсутствует четко структурированная модель Интернет-рынка. Все эти вопросы требуют масштабного исследования, и в диссертации ведется разработка данных вопросов.

Степень разработанности проблемы.

В последнее время интерес исследователей к Интернет-тематике возрос. Причем, это касается и российского Интернета. На смену кратким и нерегулярным исследованиям приходит формирование целого направления экономической науки, занимающееся изучением Интернет-экономики.

Прикладные исследования, посвященные структурированию Интернета и методикам его применения, рассмотрены в работах российских авторов Крупника А., Успенского И., Костяева Р., Паринова С., Вулкана В., Роговского Е., Левина М., Холмогорова В., Касперски К., а также зарубежных исследователей Барроу К., Уилсона Р., Маккормака М., Кеглера Т., Дюри Б., Годфри X. Большой интерес представляют материалы практиков отечественного и западного Интернет-бизнеса — Гейтса Б., Безоса Д., Себранта А., Черкашина П., Лебедева А.

Среди работ, посвященных влиянию Интернета на трансформацию экономики, можно отметить исследования Хартмана Д., Сифониса Д., Брауна Д., Гулсби А., Десмета Д., Франсиса Т., Хенвуда Д., Эймора Д., Минса Г., Пороховского А., Иноземцева В., Паршева А., Дятлова С., Меньшикова С., Стрелец И., Гукасьяна Г. 1.

Статистические данные по тематике работы представлены в материалах исследовательских агентств и компаний ФОМ, Альфа Банк, Нельсон Нет Рейтинге, Форрестер, Квоут, Яндекс, Лайкос, Гэллап.

Однако пока процесс исследования Интернета окончательно не принял систематического характера, следует констатировать, что степень исследованности поставленной проблематики недостаточна. Существует масса работ узкой направленности, где главный акцент делается на изучении «внутреннего устройства» Интернета, то есть анализируется распределение внимания пользователей по сайтам, по тематике т.п. Также издано немало работ прикладного характера, например, по практике Интернет-рекламы и Интернет-маркетинга. Нам представляется, что этого мало для комплексного понимания.

1 Работы указанных авторов представлены в библиографии диссертации.

Интернета как сферы предпринимательства и экономического феномена. В частности, в современных исследованиях недостаточное внимание уделяется рассмотрению Интернета как особого катализатора изменений и сдвигов в экономике, а также в структуре социума, в социально-психологической сфере общества, в результате чего эти вопросы не нашли достаточного освещения в экономической теории.

Кроме того, динамичное развитие Интернета приводит к тому, что исследования по этой тематике очень быстро устаревают. Прогнозы, сделанные на 5 лет вперед, сбываются за год. Количество открытых вопросов и проблем постоянно растет. Отсутствует системный подход к стратегическому планированию в Интернет-компаниях. Недостаточно структурированы бизнес-модели в Интернете. Крайне мало изучен вопрос использования Интернета в различных отраслях традиционной экономики.

Таким образом, возрастающая значимость и недостаточная разработанность многих аспектов исследования Интернета как экономического явления и как сферы предпринимательства предопределили цель и основные направления разработки диссертационной работы.

Цель диссертационного исследования.

Основной целью диссертационной работы является анализ Интернета с экономической точки зрения, изучение его роли в экономике и предпринимательской деятельности, рассмотрение аспектов трансформации экономических отношений под влиянием Интернета.

Достижение этой цели связывается с постановкой и решением следующих задач:

Раскрыть аспекты трансформации экономических отношений и агентов под воздействием Интернета, таких как товар, производственный процесс, фирма, отрасль, рынок.

Выявить и систематизировать направления повышения эффективности работы компаний от использования Интернета.

Разработать критерии классификации Интернет-компаний.

Адаптировать некоторые методы стратегического планирования, бизнес-планирования, оценки бизнеса к особенностям Интернет-компаний.

Исследовать степень и направления использования Интернета компаниями традиционной экономики.

Объект исследования.

Объектом исследования являются современные компании, использующие в своей работе Интернет, а также экономические отношения, на трансформацию которых оказывает влияние Интернет.

Предмет исследования.

Предметом исследования является Интернет как фактор трансформации экономических отношений и как инструмент предпринимательства.

Теоретическая, методологическая и информационная база исследования.

При работе над диссертационным исследованием автором были использованы работы российских и зарубежных ученых, посвященные прикладному и теоретическому анализу Интернета как части экономики: Методологические разработки в работах, составивших теоретическую и практическую базу исследования, определили выбор методологии диссертационной работы. Теоретическую основу работы составили неоклассическая теория и теория отраслевых рынков.

Для изучения структуры Интернет-бизнеса используется методология теории организации отраслевых рынков. Раздел, посвященный трансформации экономических отношений, построен на базе применения аналитического аппарата.

При построении моделей планирования Интернет-бизнеса применяются методики, заимствованные из практики стратегического планирования, в частности матричный метод.

Исследование использования Интернета в традиционном бизнесе проводилось в виде опроса. В определении влияния Интернета на отрасли традиционной экономики используются эконометрические методы.

В качестве информационных источников были использованы законы.

Российской Федерации, положения ФЦП «Электронная Россия», базы данных 6 исследовательских компаний Фонд Общественное Мнение, Нельсон Нет Рейтинге, Гэллап, Форрестер, статистические данные сайтов Quote.com, Cnews.ru, данные компаний Яндекс, Лайкос, Альфа Банк.

Научная новизна исследования.

Научная новизна диссертации заключается в следующем:

Интернет оказывает влияние на трансформацию экономических отношений. Под влиянием Интернета изменяются товары, фирмы, отрасли, процессы производства, координации, распределения. На основе анализа функционирования современных компаний в работе показано, на какие экономические отношения и каким образом Интернет оказывает наиболее существенное воздействие. Обоснован вывод о неправомерности применения моделей закрытой экономики для анализа современных экономик ввиду влияния Интернета на, денежную массу, на потоки нематериальных товаров, на международные финансовые рынки. Представлено изменение потребительских свойств товаров под влиянием Интернета, проведена связь с «парадоксом Солоу». Впервые в результате анализа направлений развития сетевых сообществ показан эффект сжатия цепочки производство-сбыт. Выявлены основные особенности сетевых организаций, в которые трансформируются фирмы под влиянием Интернета. Обоснована высокая роль Интернета в трансформационных процессах в мировой экономике, показаны положительные и отрицательные эффекты воздействия Интернета на мировое хозяйство.

В результате исследования деятельности западных и отечественных компаний выявлены и систематизированы направления повышения эффективности их работы при использовании Интернета: пути увеличения доходов и снижения расходов.

На основе анализа специфики работы Интернет-компаний сформирована собственная классификация субъектов Интернет-рынка в рамках существующих определений. Разработаны такие критерии классификации, как бизнес-модели, продукты, география. Проведена систематизация зависимости между этими критериями.

Предложены методики планирования ряда аспектов деятельности Интернет-компаний, разработанные как на основе изучения работы западных Интернет-компаний, так и на базе практики отечественного Интернет-бизнеса. В частности, предлагается оценивать Интернет-компанию методом DCF (дисконтированных денежных потоков), который дополняется микроэкономическим анализом и взвешенными по вероятностям: сценариями. Сформированы методики прогнозирования доходов от Интернет-рекламы, формирования успешной рекламной стратегии Интернет-бренда.

Показано, что компании, работающие в отраслях традиционной экономики, также активно используют Интернет в своей." деятельности. В работе сопоставлены направления и степень использования Интернета в автомобильной отрасли в России и Европе. Проведен опрос московских крупных компаний по поводу.

• использования Интернета, на основе которого сделан вывод о большом потенциале расширения возможностей использования' Интернета в предпринимательстве.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для дальнейших разработок в области Интернета. Преобразования в этой сфере происходят очень быстро, поэтому исследователям-экономистам, занимающимся проблематикой Интернета, можно будет через несколько лет использовать данную работу для комплексного понимания процессов 1999;2004 гг. Некоторые части работы могут быть использованы в преподавании курсов «Интернет как сфера предпринимательства», «Новая экономика» и др.

Практическая значимость работы также заключается в том, что проведенный в рамках исследования анализ и сделанные в нём выводы могут быть использованы широким кругом специалистов при решении прикладных задач в процессе внедрения Интернет-решений на предприятиях, торговых компаниях, в сфере услуг.

Диссертация расширяет пространство для обсуждения проблем Интернета, новой экономики, менеджмента, экономической теории в условиях новой экономики.

Апробация диссертационного исследования.

Основные теоретические и практические выводы работы докладывались автором и получили положительную оценку на научно-практических конференциях «Новые технологии в автобизнесе» (Санкт-Петербург, 2002 г.) и «Ломоносовские чтения» (Москва, 2004 г.), применялись в учебном процессе и научно-исследовательской работе на экономическом факультете МГУ. Положения диссертации изложены в публикациях общим объемом 1 печатный лист.

Структура диссертации.

Цели и задачи работы определили логику исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Результаты исследования мы разделили на несколько частей.

Использование Интернета. Результаты представлены в таблице ниже.

Есть ли корпоративный сайт в Интернете? 100%.

Есть ли дополнительные web-сайты: 30%.

— внутрикорпоративные 38%.

— сайты, используемые для работы с партнерами (сайты для поставщиков и т. п.) 10%.

— сайты, используемые для работы с потребителями (Интернет-магазины, промо-сайты, посвященные определенной торговой марке) 38%.

— другие 15%.

— если «нет», то есть ли планы по их созданию 7%.

Используется ли Интернет как:

— рекламная площадка 61%.

— среда для распространения информации о себе (например, через корпоративный сайт и другие источники) 100%.

— источник получения информации (о рынке, технологиях и т. д.) 84%.

— средство корпоративной связи (и-мейл, внутрикорпоративные Интернет-системы) 84%.

— средство оптимизации работы с контрагентами 53%.

— новый канал сбыта/привлечения клиентов 53%.

— средство получения обратной связи с потребителями 69%.

— средство совершения платежей 5%.

— место совершения закупок 15%.

— если «нет», то есть ли планы по использованию Интернета 7%.

Интересно, что 100% опрошенных компаний имеют корпоративный сайт. При этом почти 40% сайтов выполняют не только функции «визитной карточки» компании, но и предоставляют информацию о товарах и услугах компании. В простейшем случае это — прайс лист и описание товаров. Более «продвинутые» сайты позволяют совершить покупку онлайн.

Далее мы видим, что 100% компаний отмечают полезность Интернета в решении задач распространения информации о себе. Также подавляющее большинство компаний (84%) видят в Интернете важный источник получения нужной информации, и такое же количество компаний активно использует Интернет как средство связи.

В то же время лишь около половины опрошенных компаний считают, что Интернет может напрямую помочь в привлечении новых клиентов. Хотя несколько большее количество участников опроса с помощью Интернета получают обратную связь с потребителями и рекламируются в Интернете.

Также примечательно, что лишь 15% компаний производят хотя бы какието закупки через Интернет. Более глубокий опрос по этой теме показал, что, в основном, закупки совершаются офис менеджерами компаний — покупаются.

114 канцелярские товары, пицца и т. п. И лишь 5% компаний решаются осуществить платежи через Интернет.

По результатам нашего опроса 61% компаний используют Интернет как рекламную площадку. Здесь уместно дать статистику агентства mDigital по поводу крупнейших рекламодателей в российском Интернете в 2002 г. Действительно, наибольшие рекламные бюджеты в Интернете были у компаний традиционного бизнеса:

• Би Лайн.

• МТС.

• Мегафон.

• Интел.

• Ай Би Эм.

• Нокия.

• Альфа Банк.

• Хьюлетт Паккард.

• Сони.

• Сони Эриксон.

• Марс.

• Форд.

• Рено.

• Майкрософт.

• Кэнон.

• Тойота.

• Джонсон и Джонсон.

• Моторола.

Результаты влияния Интернета на функционирование подразделений компаний представлено ниже:

Есть ли в компании отдельное подразделение/специальные сотрудники, занимающееся технической реализацией Интернет-проектов компании? 69%.

Есть ли в компании отдельное подразделение, занимающееся формированием и реализацией Интернет-стратегии компании 23%.

Есть ли у компании стратегия использования Интернета? 46%.

Почти 70% компаний имеют штатных сотрудников, отвечающих за техническую сторону Интернет-проектов. 46% заявляют о наличии стратегии использования Интернета, но только в половине из них (23% от общего числа) есть специальные штатные единицы, отвечающие за такую стратегию. Это отражает совершенно типичную для нынешнего времени картину: компании тратят больше усилий на техническую сторону использования Интернета, нежели на построение четкой системы по рациональному использованию возможностей Интернета.

Говоря об осознании компаниями той пользы, которую дает Интернет их бизнесу, можно выделить следующие результаты.

Основной конечный итог для компании от Интернета:

— сокращение издержек 38%.

— повышение доходов 53%.

— другое (указать, что именно) 46%.

Может ли Интернет дать конкурентные преимущества компании? 38%.

Если да, то какие?

Как видно, наибольший процент компаний видит в Интернете скорее источник повышения доходов, чем центр сокращения затрат. На вопросы о том, какие конкурентные преимущества дает Интернет, и каков от него эффект, кроме прямого повышения доходов и снижения затрат, многие компании дали развернутые ответы. Менеджеры многих компаний полагают, что Интернет очень сильно помогает в создании имиджа компании и облегчает PR-активность, поскольку предоставляет возможность журналистам получать информацию о компании в режиме онлайн. Также часто встречается мнение, что Интернет сокращает документооборот. Некоторые компании используют Интернет довольно оригинально и, по нашему мнению, прогрессивно. Например, магазин модной одежды с помощью Интернета создает сообщество (на сетевом языке «коммьюнити») приверженцев своей марки. А международная компания, занимающаяся системами автоматического управления зданиями, интегрирует свои системы в сеть, что позволяет управлять зданием через Интернет. Это свойство позиционируется как уникальное преимущество своего продукта.

Другие интересные результаты исследования таковы. Почти 45% компаний оценивают степень своего использования Интернета как «выше среднего по отрасли». Примерно 30% компаний ответили на тот же вопрос «ниже среднего». Как видно, крайних самооценок больше, чем средних.

Более половины респондентов считают, что почти 100% клиентов и контрагентов/партнеров этих компаний имеют доступ в Интернет. Очень примечательно, что 70% компаний признают влияние Интернета на выбор потребителей. Более глубокий анализ механизма влияния Интернета на выбор клиентов дает такой результат:

Как вы считаете, на какие из перечисленных ниже действий ваших клиентов оказывает влияние Интернет: осознание потребности в товарах/услугах вашей отрасли 45% поиск информации о текущих и ожидаемых возможностях на рынке 70% общение с друзьями/экспертами. Принятие во внимание их советов. 65% сравнение разных вариантов 65% предварительное решение 65% осмотр/тестирование товара/услуги 54% решение по покупке 27% совершение сделки 18% кредитование/страхование 9%.

Послепродажное обслуживание 27%.

Как видно, влияние на начальных стадиях потребительского решения сильнее. Интернет используется скорее как информационный источник, инструмент сравнения, общения, советов, нежели как непосредственный инструмент совершения сделки.

В целом можно отметить достаточно высокий уровень проникновения Интернета в деятельность московских компаний. В то же время, есть огромный потенциал для расширения использования возможностей Интернета. Этот потенциал, по нашему убеждению, будет раскрываться по мере увеличения числа пользователей Интернета и по мере осознания компаниями тех конкурентных преимуществ, которые дает активное использование Интернета. Также более глубокой интеграции бизнеса в Интернет будет способствовать развитие технических аспектов Интернет-сайтов — увеличение надежности платежных систем, убыстрение работы сайтов, оперирующих сложными базами данных. Если при этом будет выстроена четкая законодательная схема, можно прогнозировать многократный рост интенсивности использования Интернета в течение ближайших лет.

Кроме представленных результатов, наше исследование показывает, что компании, ориентированные на работу с конечным потребителем (особенно, выпускающие товары группы FMSG), применяют Интернет для работы с клиентами чаще, чем компании, производящие сырье и средства производства. Но, тем не менее, даже компании далекие от производства потребительских товаров и активно интегрирую Интернет в свой бизнес. Так, исследование Интернет-стратегии металлургических компаний России дало следующие результаты1.

Более половины опрошенных (59,1%) используют Интернет для поддержки бизнеса предприятия (см. рис. 9). Таким образом, Интернет используется, в основном, как инструмент внутреннего управления компанией. Вторая по величине группа респондентов (22,7%) использует Интернет для привлечения новых клиентов и деловых партнеров. Поровну распределились голоса тех, кто с помощью Интернета поддерживает клиентов, партнеров и занимается сокращением издержек в производстве и реализации продукции — 9,1%.

Рис. 9 Ключевая причина использования Интернета в деятельности предприятий металлургического комплекса.

Источник: CNews Analytics, 2003.

При этом практически все респонденты понимают важность Интернета в развитии хозяйственной деятельности своих компаний. Именно поэтому большинство опрошенных металлургических компаний (90,9%) заявили, что планируют более активно использовать Интернет (рис. 10). ИТ-депаргаменты металлургических компаний. Интернет стратеги* металлургических предприятий. CNews Analytics http://www. ctiews. ru/industry/part5/#l, 2003.

Рис. 10 Планы предприятий металлургического комплекса активнее использовать Интернет в своей деятельности (структура ответов).

9,1%.

90,9% да я нет.

Источник: CNews Analytics, 2003.

Особую актуальность, после некоторого разочарования рынка в Интернет-технологиях, приобретают оценки перспектив развития данного направления в отношении металлургической отрасли (рис. 11). Практически половина респондентов (47,6%) верят, что электронный бизнес имеет хорошие перспективы. Довольно большая группа опрошенных (42,9%) позитивно оценивают потенциал электронных технологий Интернет-взаимодействия предприятий, но считают, что это перспектива отдаленного будущего. Около 5% респондентов не верят в дееспособность Интернет-технологий.

Рис. II Наличие перспектив у электронного бизнеса в Интернете для предприятий металлургического комплекса 4,8%-4,8%.

42,9%.

47,6% Безусловно, да.

Да, но только в далеком будущем.

Да, для сбыта продукции.

Скорее нет, чем да.

Таким образом, даже такие консервативные отрасли, как металлургическая, все сильнее ощущают на себе веяния времени.

Подтверждением серьезности металлургов внедрять Интернет-технологии является вот уже несколько лет проходящая в Москве конференция «Интернет-Бизнес-Металл» (ИБМ). В рамках ее работы руководители крупнейших предприятий отрасли пытаются вместе найти новые методы сбора и анализа информации. 11а это мероприятие ежегодно съезжаются более 100 представителей отрасли, в том числе ведущие специалисты из России, Украины, Беларуси, Казахстана. Молдовы, стран Балтии и дальнего зарубежья. Конференция стала привычной площадкой для дискуссий между участниками рынка и компаниями, специализирующимися на торговле металлом.

Заключение

.

Современная рыночная экономика становится информационной по своей сути. 11ри этом она претерпевает процесс трансформации, немалую роль в котором играют Интернет-технологии. Интернет оказывает влияние как на деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, так и на экономику в целом.

1 htlp .1/www. otro.ru/cgi-bin/go?http://i-bm.ru.

На макроуровне выделяется влияние Интернета на рынки, отрасли, товары и производственный процесс. В диссертационном исследовании раскрыты механизмы изменения этих экономических элементов, показаны примеры из практики. Можно с уверенностью утверждать, что ряд рынков, отраслей под влиянием Интернета модифицируются. Влияние Интернета на отдельные отрасли в денежном выражении в крупных экономически развитых странах достигает сотен миллионов долларов США. Также изменяется производственный процесс во многих сферах экономики.

На микроуровне влияние Интернета на деятельность отдельных хозяйствующих субъектов выражается в воздействии на затраты и доходы, а также на поведение компаний. В исследовании раскрыты основные аспекты такого влияния.

Кроме того, влияние Интернет-технологий следует учитывать при построении экономических моделей. Интернет вносит в функционирование экономики предпосылки, которые раньше считались невыполнимыми. В работе показаны примеры влияния Интернета на модели ценообразования и равновесия спроса и предложения. Данные примеры открывают большое поле для дальнейших более глубоких исследований.

Интернет в очень короткие сроки превратился из технологической новинки в сферу активной предпринимательской деятельности. В настоящее время уже сформировались основные направления коммерческой активности в Интернете. В работе проведена уточненная систематизация предпринимательской деятельности в Интернете. Выделены основные коммерческие продукты, проанализированы бизнес-модели Интернет-компаний. Также изучены основные характеристики Интернет-отрасли с позиций теории организации отраслевых рынков.

Исследование выявило не только благоприятные возможности предпринимательской деятельности в Интернете, но и открыло основные проблемы в этой сфере: недостаточные размеры рынков, проблемы с коммерциализацией Интернет-рекламы, отсутствие четких стратегий и методик планирования и т. д.

Предложения по решению части этих проблем изложены в исследовании. При этом в работе показано, что в Интернет-экономике не происходит кардинального подрыва основных правил, способов, подходов к организации бизнеса. Все, что необходимо Интернет-предпринимателям — это правильно адаптировать уже известные и апробированные в традиционной экономике подходы, учитывая особенности Интернет-среды. Так на основе адаптации метода дисконтирования: денежных потоков разработан подход к оценке Интернет-компаний. На примере модификации матричного метода показано, как Интернет-компания может планировать свою коммуникационную стратегию. В работе успешно применен инструментарий теории организации отраслевых рынков для анализа наиболее вероятной структуры рынка Интернет-порталов в России. В частности, сделан вывод о невозможности безубыточного существования не более 4-х стандартных Интернет-порталов при нынешней емкости рынка Интернет-рекламы в России. Помимо этого, в работе представлена оригинальная методика прогнозирования доходов от Интернет-рекламы, апробированная в российском отделении компании Лайкос Юроп.

В целом же можно говорить о высокой степени интеграции Интернета в деятельность компаний в странах с развитой рыночной экономикой. Так в Европе Интернет стал неотъемлемой частью деятельности автомобильных компаний. При этом мотивация менеджеров автопромышленных гигантов в использовании Интернета всего за несколько лет значительно поменялась — если в конце 90-х Интернет рассматривался как простой рекламный носитель, то в 2000;х он прочно интегрировался в цепочку принятия решений о покупке автомобиля и в технологию управления автомобильными брендами.

Российские компании также достаточно активно применяют Интернет в своей деятельности. Исследование, проведенное среди московских компаний, показало высокую интегрированность Интернета в бизнес-процессы многих столичных предприятий, а также осознание значимости Интернета в своей деятельности. В то же время в ряде отраслей проникновение Интернета еще не высоко (это касается как коммерческих организаций, так и государственных структур). У большинства компаний даже при интенсивном использовании.

Интернета отсутствует четкая сетевая стратегия. Использование Интернета до сих пор остается достаточно узким, многие возможности всемирной паутины не используются. В связи с этим можно говорить о потенциале по значительному увеличению интенсивности использования Интернета.

Резюмируя результаты диссертационного исследования, можно сказать, что всего за несколько лет Интернет превратился из технологической новинки в специфическую экономическую среду, которая все больше интегрируется в современную экономику и влияет на ее трансформацию. Интернет стал сферой активной предпринимательской деятельности и двигателем «новой экономики», существенно повлиял на многие процессы в мировой экономике. Прогнозы по развитию Интернета однозначны — всемирная сеть неизбежно будет развиваться, привлекать новых предпринимателей, давать старт новым бизнес-моделям и, в конечном счете, изменять существующую экономическую, социальную и культурную среду.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Б. Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М.- Магистр, 1998.
  2. Анализ результатов IPO РБК по прошествии года. M.-Comnews, 2003
  3. Е.Ю. Рынок информации: сущность, проблемы становления и перспективы развития в России. Диссертация, Ростов-на-Дону, РГУ, 1999 г.
  4. К. Курс выживания Интернет-компании. М.,-Альпина Паблишер, 2001
  5. В. Электронная коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме «он-лайн». М.-Интернет-трейдинг, 2003
  6. . Бизнес со скоростью мысли. Как добиться успеха в информационную эру. М.- Книжный мир 2000.
  7. X. Пусть говорят Ваши пальцы: онлайновая реклама в Интернете. М.- Финансы и статистика, 2002.
  8. Г. М. Эономическая теория: проблемы новой экономики. СПб.-Питер, 2002
  9. С.А. Макропропорции Интернет экономики. Материалы Всероссийской объединенной конференции Технологии информационного общества: Интернет и современное общество. СПб.- С. Петербург, 2000 г.
  10. И., Филатов И. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. СПб- BHV-Санкт Петербург, 1999
  11. В. За пределами экономического общества. М.- Наука, 1998
  12. B.JI. За пределами экономического общества. М.: Наука. 1999
  13. Э. Управление сложными Интернет-проектами. М.- Лори, 2002
  14. К. Укрощение Интернета. М.- COJIOH-P, 2002
  15. М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.- Книжный мир, 2000.
  16. М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.- ГУ ВШЭ, 2000
  17. Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. Реклама и маркетинг в Интернете. М.-Альпина Паблишер, 2003
  18. А.С. Правовые аспекты использования Интернет-технологий. М.-Книжный мир, 2002
  19. Д. Электронная коммерция. М.- Русская редакция, 2000
  20. Р. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. СПб-BHV, 2002
  21. А. Бизнес в Интернете. М.- МикроАрт, 2002
  22. А. Электронные рынки и конкуренция. Вопросы экономики, № 2,2004.
  23. М. Методы поиска информации в Интернет. М.- СОЛОН-Пресс, 2003
  24. М. 90 правил ведения бизнеса в эпоху Интернета. М.- ACT Ермак, 2003
  25. С. Новая экономика. Основы экономических знаний. М.-Международные отношения, 1999
  26. Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе М.-Альпина Паблишер, 2001.
  27. Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. М.- Книжный мир, 2001.
  28. А. Государственное управление посредством информационных систем. Экономист, № 4, 1998 г.
  29. Новая постиндустриальная волна на западе. Под. ред Иноземцева В. Л. М.- Наука. 1999
  30. В. Эффективная работа в Интернете. СПб.- Питер, 2003
  31. С. Электронная коммерция. М. Перспектива, 2003.
  32. А. Вектор экономического развития. М.- Теис, 2002
  33. К., Мак-Картни М. Секреты успеха в электронном бизнесе. СПб.- Питер, 2001.
  34. Пять мифов об Интернет-торговле. Cnews, 2003
  35. А. Интернет и право. М.- Бестселлер, 2003
  36. А. и др. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. М.- Открытые Системы, 2000.
  37. В. Интернет. Поиск работы. Учеба. Гранты. СПб.- BHV, 2000
  38. И. А. Новая экономика и информационные технологии. М.-2003
  39. Д. Электронно-цифровое общество. Плюсы и минусы сетевого интеллекта. Пер. с англ. Киев Москва, 1999.
  40. И. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.-BHV, 1999
  41. А., Сифонис Д., Кэдор Д. Стратегии успеха в Интернет-экономике. М.-Лори, 2001
  42. В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. СПб.-Питер, 2002
  43. Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М.-Инфра М
  44. И. Интернет. Быстрый старт. СПб.-БХВ-Петербург, 2001
  45. Л., Мэллоун М. Интеллектуальный капитал. М.-Финансы и статистика, 1997
  46. Д. Электронный бизнес: революция и/или эволюция. М.-Вильямс, 2001
  47. А. Автопробегом по Интернету. Коммерсант-Деньги, № 37, 2003.
  48. А. Как Интернет в Европе продает машины. Планета Интернет, № 72, 2003
  49. А., Мясникова Л. Вектор реконструкции экономики постмодерна. МОСТ, № 46,2001
  50. А., Мясникова Л. Электронный рынок и «Новая экономика». Вопросы экономики, № 2,2004.
  51. Л. Конкурс как инструмент маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации. № 5, 2003
  52. Каким образом информационные технологии могут подстегнуть экономический рост. Эксперт, № 40,2000, с. 15
  53. А. Электронные рынки и конкуренция. Вопросы экономики, № 2,2004.
  54. JI. Новая экономика и электронный рынок в структуре постиндустриального (информационного) общества. Известия СПб-УЭФ, № 1, 2001
  55. Л. Новая экономика-вызов постмодерна. Свободная мысль-XXI, № 4,2001Пороховский А. Новая экономика: американский вызов. США — Канада: ЭПК,№ 6,2001
  56. А. Информационные системы и рыночные механизмы. Консультант директора, № 11, 1999 г.
  57. С. Обзор социально-экономических приложений Интернет-технологий. 1997 http://www.ieie.nsc.ru/parinov/in-pril.htm
  58. С.А. Онлайновые сообщества: методы исследования и практическое конструирование. Автореферат, http ://www. ieie .nsc.ru/-parinov/ autoref. htm
  59. А. Глобализация — путь в небытие. Наш современник, № 7,2001
  60. А.А. Корпоративная Америка под воздействием изменений. США: экономика, политика, культура, № 10, 2003.
  61. А.А. США: экономические вызовы в XXI веке. США — Канада: экономика, политика, культура, 2000, № 9.
  62. И. «Новая экономика»: гипотеза или реальность? // www.pr.ru/media/ms 13/index.htm
  63. А. Влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов. Экономист, № 7, 1999 г. Aronson В., Lee Z. Advertising on the Internet. John Wiley & Sons, 2004
  64. Carey P. Internet and E-Commerce. Thorogood, 2004
  65. Conkling Roger L. Marginal Cost in the New Economy.: M E Sharpe Inc, 2004
  66. Durie B. How to Make Money Running a Business on the Internet. How to Books Ltd., 2000
  67. Encyclopedia of the New Economy. WIRED May, 1998
  68. Graham I. Internet Revolution. Heinemann Library, 2002
  69. Henwood D. After the New Economy. New Pr, 2003
  70. Lyman J. Spam Costs $ 20 Billion Each Year in Lost Productivity, NY, 2003.
  71. Sherman J. History of the Internet. Franklin Watts, 2003
  72. Triliven F. E-business St@rt-Up. The Complete Guide to Launching Your Internet and Digital Enterprise. NY, 2002
  73. Vlamis A., Smith B. Business the Yahoo! Way. Secrets of the World’s Most Popular Internet Company. NY, 2003.
  74. Willson R. Planning Your Internet Marketing Strategy. NY, 2003
  75. Wolff J., Zee N. Last Mile Broadband and the Next Internet Revolution. Mcgraw Hill Book Co, 2000
  76. J., Goolsbee A., «Does the Internet make markets more competitive? Evidence from the life insurance industry.» Journal of political economy, 2002, № 3
  77. Cox and Aim. The New Paradigm, № 4, 1999
  78. Desmet D., Francis Т., Hue A., Koller Т., Ridel D. Web-companies estimation method. eCommerce World, № 05−06/2000
Заполнить форму текущей работой