Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология стратегического управления корпоративными образованиями на основе реализации коллективных конкурентных преимуществ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти вызовы требуют трансформации организационно-управленческих моделей корпораций, составляющих промышленное ядро национальной экономики, разработки и внедрения механизмов интеграции и взаимодействия. От хозяйствующих субъектов российской-промышленности требуется развитие не только внутреннего, но и внешнего конкурентного преимущества, одним из уровней" которого является коллективное… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел I. Теоретические основы стратегического управления конкурентоспособностью корпораций
  • Глава 1. Внешняя конкурентоспособность российских корпораций
    • 1. 1. Конкурентоспособность российских корпораций в условиях трансформационного спада и макроэкономической нестабильности 1992−1998 гг
    • 1. 2. Конкурентоспособность российских корпораций в условиях 22 экономического роста 2000 — 2008 гг
    • 1. 3. Конкурентоспособность российских корпораций в период 28 преодоления последствий мирового хозяйственного кризиса
  • Глава 2. Концептуальные основы управление коллективной 39 конкурентоспособностью корпораций
    • 2. 1. Коллективное конкурентное преимущество как стратегическая необходимость в период глобализации 2.2.Уровни конкурентоспособности предприятий и стратегическое 57 управление
  • Раздел II. Методология стратегического управления коллективным 69 конкурентным преимуществом: дескриптивный и нормативный аспект
  • Глава 3. Структура и логическая организация стратегического управления коллективным конкурентным преимуществом корпоративных образований

3.1 .Планирование и управление коллективным конкурентным преимуществом корпоративных образований 3.2.Общие аспекты разработки стратегии коллективного конкурентного преимущества корпорации: субъекты, объекты, предмет, особенности, принципы, условия и нормы

Глава 4. Методологические аспекты выявления систем коллективного конкурентного преимущества корпоративных образований в машиностроении

4.1.Типы систем коллективного конкурентного преимущества

4.2.Методические подходы к выявлению систем коллективного преимущества корпоративных образований в машиностроении

Раздел III. Методология мезо- и микроэкономического управления конкурентными системами, предприятий^

Глава 5. Оценка систем коллективного конкурентного преимущества корпоративных образований в машиностроении Нижегородской области

5.1 .Оценка коллективного конкурентного преимущества ведущих машиностроительных корпораций Нижегородской области 5.2.Оценка систем коллективного конкурентного преимущества машиностроительных корпораций Нижегородской области

5.3.Проверка прогнозных гипотез функционирования систем коллективного конкурентного преимущества в машиностроительном комплексе Нижегородской области

Глава 6. Методологические положения анализа’интеграционных компетенций корпораций^ контексте стратегий-внешнего роста 6. Г. Содержание интеграционных компетенций корпораций

6.2. Методика организационного сканирования интеграционных компетенций и результаты оценки систем коллективного конкурентного преимущества в машиностроении Нижегородской области

Раздел IV. Совершенствование инструментария стратегического планирования и управления коллективного конкурентного преимущества

Глава 7. Инструментарий стратегического управления для нужд формирования коллективного конкурентного преимущества корпораций

7.1. Стратегический анализ в управлении корпоративными 194 образованиями на основе реализации коллективных конкурентных преимуществ

7.2. Формирование функциональных стратегий реализации 205 коллективных конкурентных преимуществ

Глава 8. Методические рекомендации по принятию стратегических 215 решений в сфере коллективного конкурентного преимущества

8.1. Общая схема определения оптимального типа коллективного 215 конкурентного преимущества

8.2. Экономическая оценка функционирования системы 223 коллективного конкурентного преимущества иерархического рыночного и социального типов

Методология стратегического управления корпоративными образованиями на основе реализации коллективных конкурентных преимуществ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность, темы* исследования. Проведение модернизации российской экономикиподразумевает, в первую очередь, перестройку ее структуры путем сокращения-доли сырьевых отраслей и обеспечения. роста выпуска высокотехнологичной и наукоемкой продукции, характеризующейся высокой добавленной стоимостью. Существующий конкурентный-" контекст, в, котором функционируют первичные и агрегированные звенья национальной промышленности, формируется-глобализацией экономических процессов и нарастанием интеграции России в мировую-хозяйственную, систему. Российским хозяйствующим субъектам предстоит стать конкурентоспособными на внутреннем и международном уровнях, когда важнейшим фактором устойчивого функционирования' предприятий становятся инновации, стратегическая гибкость, участие в сетевых образованиях.

Эти вызовы требуют трансформации организационно-управленческих моделей корпораций, составляющих промышленное ядро национальной экономики, разработки и внедрения механизмов интеграции и взаимодействия. От хозяйствующих субъектов российской-промышленности требуется развитие не только внутреннего, но и внешнего конкурентного преимущества, одним из уровней" которого является коллективное преимущество. Актуальность исследования обусловлена необходимостью решения1 проблем повышения конкурентоспособности отечественных корпоративных образований за счет формирования, развития и использования коллективного конкурентного преимущества, достигаемого стратегиями внешнего роста. В этой связи представляется целесообразным изучение тенденций и механизмов функционирования корпоративных образований, опирающихся на принципы коллективного конкурентного преимущества в промышленности в целом, и в машиностроении в частности. Поскольку стратегии развития корпоративных образований определяют перспективы других первичных и агрегированных звеньев отраслевых, региональных и национальных экономических систем, разработка методологии стратегического управления коллективным конкурентным преимуществом является актуальной и важной исследовательской проблемой.

Степень научной разработанности проблемы. Процессы интеграции и сетевизации хозяйственных образований в современном мире нарастают, а потому их исследования многоаспектны. Проблемы формирования альянсов и других форм интеграции предприятий, и в частности корпораций, изучаются, в первую очередь, в теории стратегического анализа и менеджмента. Стратегии внешнего роста хозяйственных образований рассматриваются вработах И. Ансоффа, Б. Гомес-Кассереса, И. Б. Гуркова, Р. Камрасса, P.M. Качалова, Г. Б. Клейнера, А. Н. Петрова, М. Портера, У. Чан Ким и др. В теории стратегического анализа систематизированы основные мотивы интеграции и сетевизации, используемые для обоснования стратегий внешнего роста. Эти процессы могут быть обусловлены факторами экономической (трансакционной) эффективности (1), стратегического позиционирования (2) и инновационного развития (3). Первое из этих направлений разработано в работах Р. Коуза, В. В. Радаева, О. Уильямсона, А. Е. Шаститко и др. Стратегические аспекты интеграции представлены в работах М. А. Бобиной, М. А. Гельвановского, Дж. Дайера, Б. Ди Бернардо, И. Доза, A.M. Зобова, Б. Когута, Дж. Лоренцони, М. Портера, К. Прахалада, Г. Хэмела и др. Наиболее актуализирована в настоящее время тематика, связанная с инновационной значимостью альянсов и представленная в работах Д. Б. Аудретша, В. П. Баранчеева, Т. Бреснахана, JI.A. Ворониной, У. Пауэлла, C.B. Ратнер и др.

Во-вторых, в рамках институциональной экономики, исследований организационного поведения и отчасти инвестиционного менеджмента изучаются разные типы интеграции: иерархические (холдинги), рыночные и территориальные (социальные). Среди зарубежных ученых, внесших вклад в исследования формирования холдингов за счет сделок слияния и поглощения и их дальнейшего функционирования, можно отметить Р. Брейли, Дж. К. Ван Хорна, А. Дамодорана, С. Майерса и др. В российской экономической мысли эта проблематика представлена в работах С. Б. Авдашевой, М. П. Голубева, Я. М. Гританса, В. Е. Дементьева, Д. А. Ендовицкого, ЮЛ. Иванова, Е. В. Ленского, А. Г. Мовсесяна, А. Д. Радыгина и др. Рыночные формы интеграции, в первую очередь альянсы, изучаются в работах Б. Гомеса-Кассереса, В. К. Грачева, Ф. Контрактора, П. Лоранжа, А. И. Майзеля, М. Портера, К. Прахалада, X. Сингха, Р. Уоллеса, Г. Хэмела и др. Многообразные феномены неформальных объединений социального и территориального характера: сети, кластеры, промышленные округа — изучаются в работах Дж. Беккатини, Т. Бреснахана, А. Маршалла, М. Портера, М. Энрайта, Г. Б. Клейнера, И. Б. Пилипенко, А. Саксенян, а также С. Б. Авдашевой, C.B. Головановой, B.C. Катькало, A.A. Яковлева и др.

Вопросам стратегического планирования и управления посвящены статьи и монографии нижегородских ученых Л. А. Горшковой, М. Н. Дмитриева, Ю. И. Ефимычева, В. Я. Захарова, Д. А. Корнилова, А. И. Панова, И. Б. Ромашовой, Л. В. Стрелковой, Ю. В. Трифонова, Е. Ю. Трифоновой, Ф. Е. Удалова, Е. И. Шапкина, Б. В. Щурова, Ф. Ф. Юрлова, С. Н. Яшина.

Однако, несмотря на наличие большого количества исследований, посвященных функционированию и развитию различных типов объединений предприятий, многие проблемы стратегического управления ими остаются непроработанными методологически. Актуальность вопросов стратегического управления коллективным конкурентным преимуществом в условиях инновационной парадигмы развития, недостаток организационно-экономических разработок для корпоративных образований в этой сфере позволили сформулировать тему исследования, цели и задачи диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследованияразработка методологических основ стратегического управления корпоративными образованиями на основе формирования, развития и? использования коллективного конкурентного преимущества различных типов.

Для достижения поставленной цели определены следующиезадачи: ••— выявить закономерностии тенденции развития коллективной? конкурентоспособности) российских корпораций и корпоративных, образованийразработать классификацию, корпоративных образований с. точки зрения их участия в той или иной системе коллективного преимуществаразвить методологические основы стратегического, управления коллективным конкурентным преимуществом* в отношениисубъекта, объекта, предмета в соответствии с иерархическим, рыночным и социальным" типами> преимущества вприложении к корпоративным, образованиям машиностроительного комплексаразработать нормативную составляющую (особенности, принципыусловия) стратегического, управления: коллективным конкурентным преимуществомпредложить методические подходы к выявлению заинтересованных сторон развитияколлективного конкурентного * преимущества на основе отношенческого подхода к анализу внешней средыпредложить методические подходы к анализу систем коллективного конкурентного преимущества корпоративных образований в машиностроенииразработать методологические подходы к оценке характеристик корпоративных образованийнеобходимых для создания систем коллективного, конкурентного преимущества или участия в нихмодифицировать существующие и предложить новые инструменты стратегического управления коллективным конкурентным преимуществомадаптировать существующие и разработать новые показатели для системы поддержки принятия решений при формировании коллективного конкурентного преимущества.

Объектом" исследования* являются корпоративные образования машиностроительного комплекса.

Предметом исследования является совокупность социально-экономических и организационно-управленческих отношений, возникающих в процессе формирования коллективного конкурентного преимущества экономических систем машиностроительного комплекса.

Теоретической? и методологической* основой диссертационного-исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в сфере таких предметных областей, как стратегический анализ, стратегический менеджмент, управление конкурентоспособностью предприятий, корпораций, отраслей, регионов.

Информационно-фактологической базой исследования послужили нормативно-правовые акты РФданные Федеральной службы государственной статистикиотчетность корпорацийнаучные публикацииматериалы периодических изданий и сети Интернет.

Работа выполнена по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиямиотраслями, комплексами (промышленность) — п. 1.1.1. Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленностип. 1.1.25. Методологические и методические подходы к решению проблем в области экономики, организации и управления отраслями и предприятиями машиностроительного комплекса Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Научная новизна исследования заключается в развитии теории и методологии управления коллективным конкурентным преимуществом: разработке авторской концепции коллективного конкурентного преимущества корпоративных структур, выявлении теоретических предпосылок и методических основ достижения конкурентного преимуществав системах предприятий, обоснованиимеханизмапреобразования? корпорацийи их объединений в структуры, обладающие коллективной конкурентоспособностью, востребованной! в, условиях инновационной?" экономики. В? результате проведенного исследованиям получены следующие: теоретико-методологические результаты^ определяющие научную новизну работы:

1. Выявленытенденции* развития внешних' факторов конкурентоспособности российских корпоративныхобразований, характерные, для периодапреодоления? последствиймирового хозяйственного кризиса.

2. Дана классификация корпораций с точки зрения их участия в разных системах коллективного конкурентного преимущества.

3- Развиты концептуальные основы методологии стратегического управления корпоративными образованиями на основе реализации коллективных конкурентных преимуществ;

4. Разработана нормативная, база процесса стратегического управления корпоративными? образованиямипозволяющая* формировать,. развивать. и использовать коллективное конкурентное преимущество;

5. Предложена методика выявления и оценки заинтересованных сторон развития корпоративных образований на основеколлективного-конкурентного преимущества;

6. Разработана методика выявления и оценки систем коллективного конкурентного преимущества корпоративных образований в машиностроении;

7. Разработана методика оценки интеграционных компетенций корпораций.

8. Модифицирован и развит инструментарий стратегического управления корпоративными образованиями для нужд формирования коллективных конкурентных преимуществ.

9. Адаптированы существующие и разработаны новые инструменты системы поддержки принятия решений для стратегического анализа коллективного конкурентного преимущества.

Достоверность полученных научных" результатов обеспечивается использованием в исследовании научных методов, полнотой проведенного анализа теоретических разработок, положительной оценкой на научных семинарах и конференциях, практической проверкой и внедрением результатов исследования машиностроительными корпорациями.

Апробация результатов исследования. Теоретико-методологические положения^ и основанные на них практические рекомендации по стратегическому управлению коллективным конкурентным преимуществом прошли апробацию и внедрены машиностроительными корпорациями Нижегородской области, в том числе ОАО «Нижегородский авиастроительныйзавод «Сокол», ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» и другими. Научные результаты диссертационного исследования внедрены в учебный процесс на экономическом факультете Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского при преподавании^ дисциплин «Международный менеджмент», «Международнаястратегия-' фирмы». По результатам исследования опубликовано 59 печатных работ (включая 3-монографии, 3 главы в монографических исследованиях) общим объемом 96 п.л., из них вклад автора — 36−3 п.л. Одиннадцать работ представлены в научных изданиях, включенных в перечень ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех разделов, содержащих 8 глав, заключения, приложения и списка литературы, насчитывающего 256 источников. Диссертация насчитывает 264 страниц машинописного текста, 79 таблиц, 29 рисунков. Структура диссертации обусловлена логикой исследования проблемы, определена характером цели и задач исследования.

Выводы по главе 8 1. Оценка эффективности процесса формирования систем коллективного конкурентного преимущества должна происходить по всем составляющим экономической, стратегической, инновационной) и по тем типам интеграции, иерархическомурыночному и неформальному.

2. В общем случае1 для достижения успеха предприятиям необходимо стремиться к оказанию влияния на процесс принятия решения другими субъектамиэкономической деятельности, то есть на анализируемую имиинформацию, множество учитываемых альтернативособенности предпочтения ицели ЛИЦ, принимающих решенияресурсы, выделяемые: ДЛЯ! принятия решенийформальным или неформальным образом. Затрачиваемые участниками трудовые усилия и финансовые ресурсы могут быть и внутренними, и внешними. ".. •.

3. Оценку результатовсоздания корпоративных образований на основе коллективного преимущества иерархического типа целесообразно проводить, капитализируя долговременный эффект инициативы. То же самое относится к системам коллективного преимущества неформального типа, реализуемых-в рамках подрядных отношений и связанных с изготовлением новых комплектующих: у сторон возникают инвестиции в специфическиеактивы многолетнего характера.

4. При создании корпоративных. образований, ориентированных на рыночное взаимодействие, может быть произведена оценка эффекта за один-период времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развиваясь в условиях глобализации, все больше интегрируясь в мировую экономику, российская промышленность перенимает и адаптирует институты, призванные улучшить ее организацию и повысить эффективность. Одним из таких институтов являются корпорации и их объединения, цели которых — интеграция* и кооперирование экономическойдеятельности.

Становление и развитие интегрированных структур в российской экономике было обусловлено сменой хозяйственной парадигмы, разрывом устоявшихся хозяйственных отношений. Большинство корпораций появились в российской экономике в результате приватизации советских предприятий, поэтому вплоть до валютно-финансового кризиса интеграция предприятий развивалась медленно из-за необходимости решать внутренние проблемы.

Активизация процессов корпоративной интеграции связана с периодом экономического роста и улучшением экономического ¿-положения корпораций. Кроме того, особенностью процесса формирования коллективного конкурентного преимущества В РФ' является его иерархический характер: интеграция компаний происходит в* форме создания1 холдингов. Интегрированные бизнес-структуры выполняли функции стратегического управления связанными активами и реализации промышленной реструктуризации, компенсируя слабость и отсутствие многих элементов рыночной инфраструктуры. В российских интегрированных бизнес-структурах есть как избыточные элементы, например система офшорных управляющих фирмтак и недостающиеинновационные фирмы (ателье), сервисные компании. Развитие рыночных альянсов в российской экономике тормозится непониманием их целесообразности, низкими солидарностью и доверием между экономическими субъектамиформальным подходом, заменяющим реальное принятие ценностей сотрудничества. Коллективное конкурентное преимущество инновационного типа, неразрывно связанное с кластерами как формой организации современного высокотехнологичного бизнеса, в российской экономике представлено недостаточно.

Подводя итоги работе российской промышленности в пореформенный период, можно с уверенностью отметить тенденции к осознанному или спонтанному развитию-и использованию коллективного преимущества, движущими силами которого являются крупнейшие компании страны, с одной стороны, и регионы, ведущие активную' и продуманную промышленную политику или имеющие емкий рынок, — с другой. Отсюда возникает необходимость стратегического управления процессами коллективного конкурентного преимущества.

Целью стратегического управления объединяющимися-корпорациями является коллективное конкурентное преимущество, под которым понимаются более высокие экономические результаты предприятий, участвующих в одной системе создания стоимости, которая, в свою очередь, может иметь отраслевую, региональную или смешанную (кластерную) природу. Такое преимущество проявляется в большей прибыли группы предприятий, лучшем приросте производства, фондовооруженности, технологической активности и прочим показателям экономической составляющей по сравнению со средним значением по отрасли промышленности. Использование предприятиями стратегий внешнего роста, приводящих к формированию^ систем коллективного конкурентного преимущества, обусловлено повышением непредсказуемости внешней среды и необходимостью использования стратегического разделения труда, позволяющего участникам обобществить использование не только ограниченных ресурсов, но и ограниченных компетенций.

В машиностроении Нижегородской области выявлены региональные и субрегиональные системы коллективного конкурентного преимущества, при этом ключевые предприятия входят в ведущие национальные интегрированные бизнес-группы. Машиностроение региона обнаруживает признаки системы коллективного конкурентного преимущества^ неформального типа в форме промышленного * района. Признаки систем кластерного типаобнаруживают территориальные субсистемы Павловского-и Арзамасского районов.

Стратегическоеуправление системойколлективного — конкурентного-преимущества имеет ряд отличийобусловленных множественностью и независимостью лиц, входящих в субъект управления. Субъекты стратегического управленияколлективным" конкурентным. преимуществом — физические, юридические лица, их объединениязаинтересованные в создании конкурентоспособной группы предприятий. Объекты — основные и’вспомогательные виды деятельности, предмет стратегии коллективного конкурентного преимущества — обобществление и комплементаризация основных и вспомогательных видов деятельности разных юридических лиц с целью лучшего использования ограниченных ресурсовкомпетенций, возможностей. Исходяиз вышесказанного, стратегическое управление такими корпоративными, образованиями необходимо, но5 затруднено.

Для* оценки перспектив участия предприятия в системе* коллективного конкурентного преимущества диссертантом введена новая трактовка понятия^ «интеграционной* компетенции», отражающей способность развивать и поддерживать эффективное взаимодействие с наиболее важными для них стейкхолдерами. По мнению диссертанта, интеграционные компетенции подобно составляющим эффективности систем коллективного конкурентного преимущества могут быть структурированы следующим образом: экономический блок — финансово-экономическое положение предприятия,.

— стратегический блок: рынки, организационная структура бизнеса;

— инновационный блок: состав нематериальных активов, наличие/отсутствие инновационной политики;

— участие в системах коллективного преимущества: иерархических, рыночных, социальных.

Анализ машиностроительных корпораций Нижегородской областей показал, что лучшими компетенциями располагают корпорации, входящие в. национальные холдинги, а также принадлежащие к территориальным" производственным системам.

Стратегическое управление корпоративными' образованиями на* основе реализации коллективныхконкурентных преимуществ ^ на мезоуровне может быть реализовано в форме «дорожнойкарты», которая* представляет собой оптимальный инструмент стратегического планирования и коммуникацииразвития1 системколлективного-конкурентного преимущества. Процесс создания «дорожной карты» должен быть прозрачен для участников и четко-структурирован, чтобы добиться ее высокой эффективности. На микроуровне разрабатываются* функциональные стратегии корпоративных образованийв рамках коллективного конкурентного' преимущества в маркетинговойпроизводственной, социальной, финансовой, инновационной, интеграционной сферах.

Оценка эффективности процесса формирования систем коллективного конкурентного преимущества должна происходить во всех составляющих (экономической, стратегической, инновационной) ипо типам интеграции: иерархическому, рыночному и неформальному. Не все предлагаемые к оценке категории затрат учитываются предприятиями, в частности, не отслеживаются трансакционные затраты и затраты потребителя на монтаж комплектующих. Это требует дополнительных форм внутренней управленческой отчетности, по первой группе затратна постоянной основе, по второй — на периодической.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. , С.Б. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах / С. Б. Авдашева, В. Е. Дементьев // Российский экономический журнал. 2000. — № 1. — С. 1*3−27.
  3. , С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности: проблемы и тенденции последнего десятилетия / С. Б. Авдашева. — М.: ГУ-ВШЭ- 2000.-185 с.
  4. , P.JI. Планирование будущего корпорации / P.JI. Акофф. М.: Сирин, 2002. — 255 с.
  5. , В.В. Развитие промышленных комплексов на основе кластерных образований: монография / В.В. Англичанинов- Нижегород. гос. ар-хит.-строит. ун-т. Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. — 332 с.
  6. , И. Стратегическое управление / Сокр. пер. с англ.- науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко / И. Ансофф М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  7. , В.П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация /В.П. Баранчеев // Проблемы теории и практики управления. — 1998.-№ 5. -С. 85−91.
  8. , В.П. Управление инновациями / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — Серия: Университеты России. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. — 712 с.
  9. , Г. П. Оптимальные варианты инновационного развития предприятий с системой научных учреждений / Г. П. Беляева // Менеджмент в России и за рубежом,-2009.-№ 2.-С. 42−45.
  10. , A.B. Организация"стратегического развитшг экономики на основе Форсайта / A.B. Брыкин^В!А. Шумаев // Менеджмент в России и за рубежом- — 2009--№ 2.- С. 9 -14. .
  11. Булатов, А. Н: Методика выбора схемы кооперации / А. Ы. Булатов «// Наука и образование: электронное научно-техническое: издание. — 2010- — № 11. — с. 3−13. — •.'•''¦¦¦'¦.'.•'¦¦¦• :
  12. Васильева, 3.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / 3SA- Васильева// Маркетинг в России и за рубежом. — 2006- №-2. — 83−90:
  13. , М.В.- Конкурентоспособность, и потенциал кластеризации1- отраслей экономики? Иркутской .области / М. В. Винокурова // ЭКО. — 2006. — № 12.-С. 73−91.
  14. , Л. Денег не жалеть / А. Виньков, В. Лебедев, Д. Спваков // Эксперт- 2010.' -Х9. 11. — С. 30−37.
  15. Виханский- OlCrСтратегическое управление: учебник / О. С. Виханский: 2-е изд., перераб. юдоп. — Mi: Гардарика, 1998. — 296 с. , —
  16. . A.B. Конкуренция: в XXI веке / А. В1. Воронова' Маркетинг. -2001. — № 5-- С. 16−24.
  17. Гальперин, В-М. Микроэкономика / В. М. Гальперин, C. Mi Игнатьев, В. И. Моргунов / Под общ. ред. В. М- Гальперина- в 2 т. Т. 1. СПб.: Экономическая школа, 1998.-349 с.
  18. , А. Логистика. Стратегия управления и конкурирования- через цепочки поставок: учебник / А. Гаррисон, Р. ван Гок- науч. ред. К.В. СадченкоЗ-пер. 3-го англ. изд. — М-: Дело и сервис, 2010. 368 с.
  19. , М.И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макро-уровневом измерениях / М. И. Гельвановский, В. М. Жуковская // Российский экономический журнал. 1998.-№ 3.-С. 67−77.
  20. , И.И. Система стратегического управления инновационной деятельностью / И. И. Глущенко. Железнодорожный: Крылья, 2006. — 356 с.
  21. , G.B. Межфирменная кооперация: анализ, развития’кластеров в России / C.B. Голованова, С. Б. Авдашева, С. М. Кадочников // Российский, журнал менеджмента. 2010. — Т. 8. — № 1. — С. 4 1−66.
  22. , М.П. Методология создания эффективных вертикально интегриро-ванных>холдингов, учеб. пособие / М. П. Голубев. — М'.: ИНФРА-М, 2010. — 521 с.
  23. , K.P. Инновационное поведение промышленности: разрабатывать нельзя заимствовать / K.P. Гончар // Вопросы.'экономики. 2009. — № 12. -С.111−124.
  24. В. Опыт формирования"и-управления'инновационной, средой, в США / В: Гончаров // Проблемы, теории и практики управления. 2008: — № 6.-С. 63−78.
  25. , M.JI. Внешние факторы международной конкурентоспособности предприятий высокотехнологичного сектора / M'.JI. Горбунова, Н. К. Елизарова // Вестник ННГУ им. Н: И. Лобачевского. 2010. -№ 3. Ч. 2. — С. 439−444.
  26. М.Л. Выбор стратегии развития предприятий в отраслевом разрезе / М.Л. Горбунова*// Ученые записки. Т. 6. — Н. Новгород, Изд-во"Волго-Вятской академии государственной службы, 2006. — С. 256−260.
  27. , М.Л. О динамических моделях развития кластеров / М. Л. Горбунова // Казанская наука. — 2010. — № 1. С. 73—77.
  28. , M.JI. Организационно-информационный механизм взаимодействия предприятий в сфере закупок и сбыта продукции / M.JI. Горбунова, Т. С. Морозова // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. -2005. -№ 1. С. 352−357.
  29. , МЛ. Проблема межорганизационных отношений и конкурентоспособность отечественных предприятий / М Л. Горбунова // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. Вып. 1(4). Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. — С. 86−87.
  30. , М.Л. Проблемы стратегического управления взаимодействием предприятий: монография / М. Л. Горбунова. — Новосибирск: Сибпринт, 2011. — 136 с.
  31. , Е.А. Влияние мирового экономического кризиса на промышленное производство: формирование новой структуры / Е. А. Горин, М. Э. Осеевский // Инновации. 2010. — № 1. — С. 22- 9.
  32. , И.Б. Кризис стратегии и стратегия кризиса / И. Б. Гурков // ЭКО. -2009.-№ 10.-С. 3−34.
  33. , И.Б. Стратегия и структура корпорации / И. Б. Гурков. Серия: Управление корпорацией. — М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008. -288 с.
  34. , И.Б. Инновационная деятельность российских промышленных предприятий / И. Б. Гурков, Е. М. Авраамова, B.C. Тубалов // Вопросы экономики. -2001.-№ 7.-С. 71−85.
  35. , И.Б. Факторы создания добавленной стоимости российскими предприятиями / И. Б. Гурков, Е. М. Авраамова, B.C. Тубалов // Вопросы экономию! -2002.-№ 6.-С. 120−132.
  36. , Т. Наиболее важные проблемы российского бизнеса: кто их решит / Т. Гурова, Н. Кириченко, Д. Медовников, А. Привалов // Эксперт. 1999. -№ 42.-С.23−28.
  37. , P.JI. Менеджмент. Серия: Теория и практика менеджмента / Р. Л. Дафт. СПб.: Питер, 2001. — 832 с.
  38. , В.Е. Финансово-промышленные группы в российской экономике / В. Е. Дементьев // Российский, экономический журнал. 1998. — № 4—12. -1999.-№ 1−6.
  39. Дементьев- В.Е. Финансово-промышленные группы в стратегии реформирования экономики России / В. Е. Дементьев // Российский экономический журнал, 2000,№ 11−12.-С. 3−9.
  40. , М. Корпоративная „дорожная карта“ / М. Джемала// „Российский журнал менеджмента“. 2008. — Том 6. — № 4. — С. 149−168.
  41. Динамика корпоративного развития: монография / А. И. Татаркин и др. — М.: Наука, 2004. 502 с.
  42. , Т.Г. Изменение структуры собственности на предприятиях обрабатывающей промышленности / Т. Г. Долгопятова // Вопросы экономики. -2009.-12.-С. 125−124.
  43. , A.JI. Мировой кризис — импульс для развития инноваций / A.JI. Дынкин // Проблемы теории и практики управления. — 2009. № 4. — С. 8−12.
  44. Еженедельник „Эксперт“. — Режим доступа: http://www.expert.rii/
  45. , Е.Ю. Технопарк в сфере высоких технологий/ Е. Ю. Елизарова // ЭКО.-2008.-№ 5.-С. 86−109.
  46. , Д.А. Экономический анализ слияний/поглощений компаний / ДА. Ендовицкий, В. Е. Соболева. М.: Кнорус, 2008. — 448 с.
  47. , Д. А. Методика анализа эффективности сделок слияния/поглощения на прединтеграционном этапе / Д. А. Ендовицкий, В. Е. Соболева // Экономический анализ: теория и практика. 2007 — № 12 — С. 2—7.
  48. , A.B. Конкурентоспособность региона. Режим доступа: http:// www.cfin.ru/management/strategy/competitiveness.sthiTi-l.
  49. , Ю.И. Прогнозирование и планирование на предприятии: учеб. пособие / Ю. И. Ефимычев, JI.B. Стрелкова, P.A. Горячев- Нижегородский госуниверситет им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. — 132 с.
  50. , Ю.И. Резервы роста производства, промышленной продукции: монография / Ю. И. Ефимычев, Ю. О. Плехова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2003.- 170 с.
  51. Ефимычев, Ю. И: Стратегия развития машиностроительных предприятий' в современных экономических условиях: монография / Ю. И. Ефимычев, О. В. Трофимов. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. — 164 с.
  52. , Б.Ф. Механизм создания российских региональных финансово-промышленных групп / Б.Ф. Зайцев- Н. Г. Агурбаш, H.H. Ковалева, O.A. Малютина. -М: Экзамен, 2001. 160 с.
  53. , В.К. Макротехнологии и обеспечение конкурентоспособности отечественной промышленности / В. К. Иванец // Промышленность России. 2000. -№ 2.-С. 25−32.
  54. , Ю.В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса /Ю.В. Иванов М.:. Альпина Паблишер, 2001.-244 с.
  55. , Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий На основе взаимоотношений / Дж. Иган. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 375 с.
  56. , М.С. Финансово-промышленная интеграция и корпоративные структуры: мировой опыт и реалии России / М. С. Ильин, А. Г. Тихонов. М.: Альпина Паблишер, 2002. — 287 с.
  57. Инновации и модернизация: две стороны одной медали / Колонка редактора //ЭКО.-2010. — № 6.-С.2−3.
  58. , Е.В. Партнерские отношения на фоне кризиса: миф или реальность? / Е.В. Исаева//ЭКО.-2009.-№ 5.-С. 126−136.
  59. , JI.C. Организация офшорного бизнеса / JI.C. Кабир. М.: Финансы и статистика, 2002. — 141 с.
  60. Калюжнова, Н. Я- Конкурентоспособность регионов в условиях глобализации: монография / Н. Я. Калюжнова. — М.: Теис, 2003- 526 с.
  61. , Р. Алхимия? корпорации. Как реформировать. структуру бизнеса в соответствии с реалиями- завтрашнего, дня /. Р. Камрасс, М. Фарнкомб. — М.: Се1фст фирмы, 2005. —254 с-
  62. Р. Стратегические: карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. / Р. Каплан, Д., Нортон- пер:.с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2010.-512 с.. / .
  63. , Р. Награда за блестящую реализацию стратегии. Связь стратегии и операционной деятельности гарантия конкурентного преимущества / Р. Каплан, Д. Нортон- пер. с англ. М. Павловой: -Ш: Олимп-Бизнес, 2010= -368 с.
  64. Ким, У. Ч. Стратегия глубокого океана: как создать свободную рыночную нишу и перестать, бояться конкурентов / У. Ч. Ким, Р: Моборн- пер: с англ- И- Ющенко. М- ШРРО, 2005. -254 с.
  65. , Г. Б. Эволюция институциональных систем / Г. Н. Клейнср- ЦЭМИ РАН. -М.: Наука, 2004.-240 с.
  66. Клейнер- Г. Б,. Управление малыми, многопрофильными корпорациями / Г. Б. Клейнер, P.M. Качалов, Я. В. Данилина // Проблемы теории и практики управления.- 1999.-№ 5. — С. 103−107.
  67. , Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски- стратегии, безопасность / Г. Б: Клейнер, ВШ1 Тамбовцев-Р."М-, Качалов. М!: Экономика, 1997.-288 с.
  68. , Г. Б. Для России важно ставить вопрос не о величине роста ВВП, а о равномерности распределения этого роста / Г. Б. Клейнер. Режим, доступа: www.3Lru/conferences.asp
  69. , Г. Б. Системная парадигма и теория предприятия / Г. Б. Клейнер // Вопросы экономики. 2002.-№ 10. — С. 47−69-
  70. , Ю.А. Корпоративная стратегия как фактор интеграции текстильной промышленности / Ю. А. Кобзарь // Регион: экономика и социология. 2003. -№ 4.-С. 150−159.
  71. , Н.И. Роль инноваций и технологий в развитии экономики и общества / Н. И. Комков // Проблемы прогнозирования. 2003. — № 3. — С. 24−42.
  72. , Д.А. Формирование классификации видов стратегий- в области стратегического управления / Д. А. Корнилов // Экономический анализ: теория и практика. 2007.- № 21 — G. 24 — 30.
  73. , Е.М. Ключевые компетенции как источник конкурентного преимущества машиностроительного предприятия / Е. М! Коростелева // Экономический анализ: теория и практика. 2010. — № 35. — С. 45−49:
  74. , Ю.В. Эффективность корпоративной.структуры, реализующей инновации/ Ю. В. Косачев // Экономика и математические методы. 2001. — Т. 37. -№ 3. — С. 36−51.
  75. , П. Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения: учеб.-практ. руководство/ П. Кузине, Р. Ламминг, Б. Лоусон, Б. Сквир- пер. с англ. и науч. ред.
  76. B.М. Дудникова. М.: Дело и Сервис, 2010. — 302 с.84'.Левкин Н. Доверие и организационная культура современной системы предпринимательства / Н. Левкин // Проблемы теории и практики управления. -2008.-№ 6.-С.21−26.
  77. , Е.В. Транснационализация капитала / Е.В. Ленский- под ред. О. Н. Сосковца. Минск.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2001. — 326 с.
  78. , М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учеб.-практ. пособие / М! А. Лимитовский. 5-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 486 с.
  79. , И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник / И. В. Липсиц, В. В. Коссов. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Экономист, 2003. — 347 с.
  80. , Г. П. Кризис инвестиций как результат несоответствия-струк-турно-технологических характеристик экономики ее институциональному устройству / Г. П. Литвинцева // Проблемы прогнозирования. — 2003. № 6. —1. C.25−40.
  81. , В.И. Условия развития высокотехнологического комплекса / В.И. Маевский//Вопросы экономики.-2003. — № 2.-С. 34−36.
  82. Малое предпринимательство в России. — М: Росстат, 2006.
  83. , М.А. Методы финансового анализа кооперационных взаимодействий малых промышленных предприятий / М. А. Маренный. — М.: РЭА, 2001'. -50 с.
  84. Мау, В. А. Драма 2008 года: от экономического чуда-к экономическому кризису / В.А. May // Вопросы экономики. 2009. — № 2. — С. 4−23.
  85. Международный менеджмент. Учебник для вузов /Под ред. С. Э. Пивоварова, Д. И. Баркана, JI.C. Тарасевича, А. И. Майзеля. СПб.: Питер, 2000. — 624 с.
  86. Мезоэкономика переходного периода. Рынки, отрасли, предприятия / Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2001. — 520 с.
  87. Мезоэкономика. Учебное пособие/ Под ред. И. К. Ларионова. Ростов-на-Дону: Дашков и Ко, 2005. — 444 с.
  88. Мескон- М. Основы-менеджмента. / Пер. с англ.- М: Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко- Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, Высш. шк. междунар. бизнеса. -М.: Дело, 1995. 700 с.
  89. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования 1994 г. // Режим доступа: http ://www.appraiser.ru/info/norma/met94/.
  90. , Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. — СПб.: Питер, 2000. 336 с.
  91. , В.А. Координирование международного производства и технологий в российских ТНК / В. А. Михайлов // Менеджмент в России и за рубежом.-2009.3.-С. 118−125.
  92. , А.Г. Интеграция банковского и промышленного капитала: современные мировые тенденции и проблемы развития в России: Дисс. д-ра экон. наук 08.00.14/А.Г. Мовсесян-М., 1998.
  93. , Р. Эволюционная теория экономических изменений / Р. Нельсон, С. Уинтер- пер. с англ. М. Я. Каждана- Россия. Центр эволюц. экономики. -М.: Финстатинформ, 2000.-472 с.
  94. Нижегородская область, статистический ежегодник. 2009: Стат. сб. / Ни-жегородстат. Н. Новгород, 2009. — 380 с.
  95. , A.M. Маркетинговая стратегия послепродажного обслуживания авиационной техники / A.M. Николаев // Маркетинг в России и за рубежом. -2010.-№ 2.-С.90−96:
  96. , К. Промышленная политика и реструктуризация в странах Центральной» и Восточной Европы / К. Нильсен // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 6 — С. 22−27.
  97. , А.М. Методология / A.M. Новиков, Д. А. Новиков. М.: Синтег, 2007.-668 с.
  98. , Л.В. Международный бизнес: экономические основы развития и регионализации: Монография/ Л. В. Новокшонова — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2001. 187 с.
  99. , А.Н. Анализ развития региональных кластерных структур Нижегородской области / А. Н. Носов // Экономический анализ: теория и практика. — 2010.-№ 35.-С. 25−32.
  100. , C.C. Роль холдинговой компании / С. С. Овсянников // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № 2. — С. 107−109.
  101. , С.С. Холдинги: особенности должностной интеграции / С. С. Овсянников // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 6. -С. 34−39.
  102. , А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. / А. И. Панов — Н. Новгород: НКИ, 2003. 235 с.
  103. , Е.Е. Глобальное информационное сообщество как объективная среда функционирования промышленной организации XXI века / Е. Е. Панфилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 2. — С. 50−55.
  104. , А. Корпоративная интеграция: оценка слияний и поглощений / А. Петросьян, М. Мусатова // Проблемы теории и практики управления. -2009.-№ 4.-С. 16−30.
  105. И. Кластерная политика в России / И1 Пилипенко // Общество и экономика. 2007.- № 8. — С. 28−64.
  106. , А. Особенности слияний и поглощений российских компаний / А. Пирогов // РЦБ. Управление компанией. 2002. — № 5. — С. 65−70.
  107. , A.C. Динамическая эффективность механизма равновесных трансфертных цен / A.C. Плещинский // Экономика и математические методы. 2001. — Т.37. — № 4. — С. 12−32.
  108. , A.C. Механизм равновесных трансфертных цен / A.C. Плещинский // Экономика и математические методы. — 2001. Т. 37. — № 2.-С. 70−91.
  109. , И.П. Трансформация инновационной модели менеджмента в условиях высокой структурно-технологической неоднородности экономики / И. П. Поварич, А. О. Акулов // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. -№ 2.-С. 3−8.
  110. Иочукаева- О. В. Исследование. инновационной компоненты межотраслевой эффективности / О. В. Почукасва // Проблемы прогнозирования- 2003. — №- 5.-С. 44−54... '
  111. Природа.фирмы / Пер. с англ.- под ред. О. И. Уильямсона и С. Дж. Винтера,-М.:Дело, 2001.-360с.
  112. , В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные- издержки, формы контроля и деловая этика / В. В. Радаев. М.: Центр полит, технологий, 1998. — 328 с.
  113. , А.Б. Стратегии развития научно-производственных предприятий аэрокосмического комплекса:. Инновационный путь / A.B. Ромашов, В. В. Баранов. М.: Альпина Паблишерз, 2009. 215 с.
  114. , И.Б.- Прогнозирование в системах управления современным, предприятием: монография / И. Б. Ромашова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000.-328 с.
  115. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / Под. ред. K.P. Гончар и Б.В. Кузнецова- ГУ-ВШЭ. М.: Вершина, 2008.-480 с.
  116. Современные методы корпоративного управления: науч:-практ. изд. / A.A. Абрамов, А. П. Васгатин, A.B. Савельев, И. А. Сушников. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. -322 с.
  117. Стратегический!- менеджмент:.-планирование, контроллинг, учет рисков / Под ред. А. Н. Петрова. СПб.: Питер, 2008. — 496 с.
  118. , В. Причины возникновения и особенности организации^ предприятия нового типа-/ В. Тарасов // Проблемы теории и практики управления. -1998. № 1. — С.68−75., .
  119. Трифонов, Ю. В: Влияние институтов информационной экономики на конкурентоспособность отраслевых систем / Ю. В. Трифонов, М. Л. Горбунова // Вестник ННГУ им. Н: И: Лобачевского. 2007. — № 2. — С. 227−229:
  120. Трифонов, Ю: В. Выбор стратегии развития предприятия в территориально-отраслевом контексте / Ю. В. Трифонов, МШ. Горбунова // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского: Серия: Экономика и финансы. 2004. — № 2 (6). — С. 160−165.
  121. , Ю.В. Генезис кластеров в высокотехнологичных отраслях / Ю. В. Трифонов, M.JI. Горбунова // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. -2010.-№ 5.-С. 253−259.
  122. , Ю.В. Об оценке эффективности взаимодействия поставщиков и потребителей машиностроительной продукции / Ю. В. Трифонов, М. Л. Горбунова // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. -2005. -№ 1.-С. 454−459.
  123. , Ю.В. Региональные системы конкуренции в стратегическом анализе / Ю. В. Трифонов, М. Л. Горбунова // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Вып. 4. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007. — С. 130−135.
  124. , Ю.В. О содержании понятия «мезоэкономика» и роли мезо-уровня организации экономики в стратегическом анализе / Ю. В. Трифонов, М. Л. Горбунова // Вестник ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2006. — № 1 (8). — С. 303−306.
  125. , Ю.В. Выбор"эффективных решений в экономике в условиях неопределенности: монография / Ю. В. Трифонов, А. Ф. Плеханова, Ф. Ф. Юрлов / Под ред. Ю. В: Трифонова Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1998. — 140 с.
  126. , Ю.В. Стратегическое управление в рыночной экономике: монография / Ю. В. Трифонов, M.JI. Горбунова, Ф. Ю. Ананьев / Под ред. Ю. В. Трифонова. Н. Новгород: Изд-воННГУ, 2003. — 291 с.
  127. Е.Ю. Новые управленческие модели в международном бизнесе / Е. Ю. Трифонова, M.JI. Горбунова // Экономика России в меняющемся мире: сб. науч. статей под ред. JI.B. Новокшоновой. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008.-С. 395−400:
  128. , Е.Ю. Проблемы развития стратегического планирования и управления внешнеэкономической деятельностью предприятий: монография / Е. Ю: Трифонова, М. Л. Горбунова. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. — 283 с.
  129. Труд и занятость в Нижегородской области (2005−2008 гг.): стат. сб. — Н. Новгород: Территориальный орган Росстата по Нижегор. обл., 2009. 144 с.
  130. , О.И. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация / О. И. Уильямсон. СПб.: Лениздат, CEU Press, 1996.*-702 с.
  131. , Р. Стратегические альянсы в бизнесе. Технологии построения долгосрочных партнерских отношений и создания совместных предприятий / Р. Уоллес- пер. с англ. -М.: Добрая книга, 2005. 288 с.
  132. Управление по результатам / Т. Санталайнен, Э. Воутилайнен, П. Порен-не, Й.Х. Ниссинен- пер. с финск.- общ. ред. и предисл. Я. А. Лейманна. М.: Прогресс, 1993.-320 с.
  133. , P.A. Стратегический менеджмент: учебник / P.A. Фатхут-динов. 5-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2002. — 448 с.
  134. , P.A. Управление конкурентоспособностью организации: учебник / P.A. Фатхутдинов. — М.: Эксмо, 2005. — 544 с.
  135. , Р.Х. Реализация региональной промышленной политики с использование кластерных подходов: электронный ресурс / Р. Х. Хасанов // Режим доступа: http://www.pmjobs.net/art/7.doc
  136. , Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера / Д. Хасси- пер. с англ. Т. Еремеева. СПб.: Питер, 2001. — 378 с.
  137. , Г. Стратегическая гибкость / Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О’Нил- пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. — 384 с.
  138. , Р.Б. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности-/ Р. Б. Хэндфилд, Э.Л. Николе- пер. с англ. М.: Вильяме, 2003. — 416 с.
  139. , В.А. Финансово-промышленные группы: опыт и перспективы / В. А. Цветков // Проблемы прогнозирования. 2000. — № 1. — С. 95−107.
  140. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.forecast.ru/
  141. Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.cea.gov.iii/
  142. , С.С. Проблемы разработки системы реализации стратегии управляющей компании / С. С. Чернов // Менеджмент в России и за рубежом. -2009. № 2. -С. 31−41.
  143. , Г. Мягкие составляющие конкуренции // Проблемы теории и практики управления. 1995. — № 4. — С. 96−100.
  144. , М.Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний Текст.: курс лекций- учеб. пособ. для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / М. Ю. Шерешева. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010. -339 с.
  145. , А. Конкурентоспособность региона- факторы и метод создания / А. Шеховцева. Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 4. — С. 11— 15.
  146. , И.С. Предпринимательские объединения: учеб.-практ. пособ. / И. С. Шиткина. М.: Юристъ, 2001. — 384 с.
  147. , И.С. Холдинги: Правовое регулирование экономической зависимости. Управление в группах компаний / И. С. Шиткина. — М.: Волтерс— Клувер, 2008.-560 с.
  148. , П.Н. Природа социального капитала: социально-психологический подход / П. Н. Шихарев // Общественные науки и современность. 2003. — № 2. — С. 25−33.
  149. , И.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / И. А. Шумпетер. М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с.
  150. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2001 -718 с.
  151. Экономика регионов: тенденции развития: монография / Т. А. Башкатова, Э. В. Браткова, Е. В. Броило, m.ji. Горбунова и др.- под общей ред. проф. О. И. Киреева. Кн. 13. — Воронеж: ВШУ, 2010. — С. 61−72.
  152. , А. Кто планирует инвестиции несмотря на кризис и что им мешает / А. Яковлев // Вопросы экономики. 2009. — № 12. — С. 101−110.
  153. , Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики / Ю. В. Яременко. В 3 кн.: Кн. 1. М.: Наука, 1997. — 384 с.
  154. Airoldi, G. Lezioni di economia aziendale / G. Airoldi, G. Brunetti, V. Coda. -Bologna: Il Mulino, 1994. 571 p.
  155. Amoroso, В. Delia globalizzazione / В.Amoroso. Bari: Edizioni Meridiana, 1996.-165 p.
  156. Arthur, W.B. Increasing Returns and Path Dependence in the Economy / W.B. Arthur. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1994. — 201 p.
  157. Badaracco, J.L. Jr The Knowledge Link / J.L. Badaracco Jr. Cambridge, MA: Harvard Business School Press, 1991. — 189 p.
  158. Benassi, M. L’ambiente / M. Benassi I I Manuale di Organizzazione Aziendale, Vol. 2. La progettazione organizzativa. — Torino: UTET, 1997. — P. 3−30.
  159. Bennett, R.J. Competitive conditions, competitive advantage, and the location of the SMEs / R.J. Bennett, C. Smith // Journal of Small Business and Enterprise Development. 2002. — Vol.9. — № 1. — P. 73−86.
  160. Boschma, R. The spatial evolution of the British automobile industry: Does location matter? / R. Boschma, R. Wentig*// Industrial and Corporate Change. 2007. -№ 16.-P. 213−238.
  161. Ghiaroni, D. Forms of Creation of Industrial. Clusters in Biotechnology / D. Charoni, V. Chiesa // Technovation. — 2006. № 26.-P. 1064−1076.
  162. Ciciotti, E. Oompetitivita e territorio: l’economia regionale nei paesi industrializzati / E. Ciciotti. Roma: la Nuova Italia Scientifica, 1993. — 239 p.
  163. Di Bernardo, B. Le dimensioni d’impresa: scala, scopo, varieta / B. Di Bernardo. Milano: Franco Angeli, 1991. — 552 p.
  164. Dunning, J.H. Towards an Eclectic Theory of International Production: Some Emprical Tests / J.H. Dunning // Journal of International Business Studies. 1980. -Vol. 11 (1)-P. 9−31.
  165. Dyer, J.H. The relational view: Cooperative strategy and sources of interor-ganizational competitive advantage / J.H. Dyer, H. Singh // Academy of Management Review. 1998.-№ 23 (4). P.660−679.
  166. Garcia, M.L. Fundamentals of Technology Roadmapping / M.L. Garcia, O.H. Bray // Sandia National Laboratories& Working Paper. — 1997 // PejKHM^ociy-na: http://www.sandia.gov.
  167. Gomes-Casseres, B. Competitive advantage in alliance constellations / B. Go-mes-Casseres // Strategic Organization. 2003. — Vol. 1(3). — P. 327−335.
  168. Gomes-Casseres, B. The Alliance Revolution: the New Shape of Business Rivalry / B. Gomes-Casseres. Cambridge: Harvard University Press, 1996.
  169. Gorbunova, M. II rapporto «impresa-ambiente» / M. Gorbunova // Economia Aziendale 2000 web. 2009. — № 2 // www. ea2000.it. — P. 115−133.
  170. Gorbunova, M. Problemi gestionali delle imprese in paesi in transizione: il caso delle aziende russe / M. Gorbunova // Economia Aziendale*2000 web. — 2004. № 5. -// www. ea2000.it — P. 19−40.
  171. Grabher, G. The Weakness of Strongs Ties. The Lock-in of Regional Development in the Ruhr Area / G. Grabher // The Embedded Firm: On the Socioeconomics of Industrial Networks / Ed by G. Grabher. London: Routledge, 1993-P. 255−277.
  172. Grabher, G. Organizing Diversity: Evolutionary Theory, Network Analysis and Postsocialism / G. Graber, D. Stark // Regional Studies. 1997. — № 31. — P. 533 544.
  173. Grandori, A. Inter-Firm Networks: Antecedents, Mechanisms, and Forms / A. Grandori, G. Soda// Organization Studies. 1995. — № 16 (2). — P. 183−214.
  174. Grandori, A. Organizzazione e comportamento economico / A. Grandori. — Bologna: II Mulino, 1999. 585 p.
  175. Grant, R.M. Contemporary Strategic Analysis. Concepts, Techniques, Applications / R.M. Grant New York: Blackwell, 1991. — 547 p.
  176. Hamel, G. Alia conquista del futuro / G. Hamel, C.K. Prahalad. Milano: U sole 24 ore, 1994.-392 p.
  177. Hospers, G.J. The Next Silicon Valley? On the relationship between geographical clustering and public policy / G.J. Hospers, P. Desrochers, F. Sautet // International Entrepreneurship Management Journal. 2009. — № 5. — P. 285−299.
  178. Itami, H. Mobilizing Invisible Assets / H. Itami, T. Roehl. Cambridge: Harvard University Press, 1991. — 200 p.
  179. Klepper, S. The evolution of geographic structures in new industries / S. Klepper // Ed by K. Frenken Applied evolutionary economics and economic geography. -Cheltenham: Edward Elgar, 2007. P. 135−158.
  180. Kogut, B. Joint Ventures: Theoretical and Empirical Perspectives / B. Kogut I I Strategic Management Journal. 1988. — Vol. 9. — № 2. — P. 319−332.
  181. Krugman, P. Geography and Trade / P. Krugman. Cambridge, MA: MIT Press, 1991.- 140 p.
  182. Krugman, P. Geografia e commercio internazionale / P. Krugman. Milano: Garzanti, 1995. — 135 p.
  183. Kynkaanniemi, T. Product Roadmapping in Collaboration / T. Kynkaanniemi // VTT Publications. 2007. — № 625. — VTT Technical Research Centre of Finland // http://www.vtt.fi.
  184. Lomi, A. L’analisi relazionale delle organizzazioni. Riflessioni teoriche ed esperienze empiriche / A. Lomi. Bologna: II Mulino, 1997. — 349 p.
  185. Longhi, C. Networks, Collective Learning and Technology Development in Innovative High Technology Regions: The Case of Sophia Antipolis / C. Longhi // Regional Studies. 1999. — № 33. — P. 333−342.
  186. Lorenzoni, G. Accordi, reti e vantaggio competitivo / G. Lorenzoni (a cura di). Milano: Etas libri, 1992. — 343 p.
  187. Louzine, A. The Management Development Programme: Enterprise Restructuring in the Russian Federation / A. Louzine // http://www.ilo.org/pubIic/english/ employment/ent/ mandev/publ/unpub4.htm.
  188. Marshall, A. Principles of Economics / A. Marshall. New York: Macmillan, 1920.-731 p.
  189. Martin, R. Path dependence and regional economic evolution / R. Martin, P.' Sunley // Journal of Economic Geography. 2006. — № 6. — P. 395−437.
  190. Menzel, M.P. Cluster Life Cycles Dimensions and Rationales of Cluster Development / M.P. Menzel, D. Fornahl // Jena Economic Research Paper. — 2007. — № 76.-46 p.
  191. Moisello, A. Critical Issues in Supplier Selection in Internationalized Enterprises / A. Moisello, M. Gorbunova, P. Gottardo // Globalization, Labor, and the
  192. Transformation of Work: Readings for Seeking a Competitive Advantage in an Increasingly Global Economy / Ed by Jonathan N. Westover. — Altona: The Common Ground Publishing, 2010. P. 415 — 433.
  193. Moisello A. Activity Based Costing & Total Cost of Ownership for the? Supplier Selection / A. Moisello, M. Gorbunova // Quaderni di Ricerca del
  194. Dipartimento di Ricerche Aziendali «Riccardo Argenziano». — 2008. Vol. 11. — 431. P
  195. Moisello, A. Critical Issues in Supplier Selection in Internationalized Enterprises / A. Moisello, M. Gorbunova, P. Gottardo // International Journal of Knowledge, Culture & Change Management. 2008. — Vol. 8. — P. 66−77.
  196. Napolitano, M.R. L’analisi delFambiente: Problemi teorici e modelli empirici / M.R. Napolitano. Padova: CEDAM, 1996.' - 237 p.
  197. Normann, R. Designing Interactive Strategy / R. Normann, R. Ramirez // Harvard Business Review. 1993. — № 71 (4). — P. 65−77.
  198. Oman, C. Globalisation and regionalisation: the challenge for developing countries / C. Oman. Paris: OECD, 1994.
  199. Orsenigo, L. The (failed) development of a biotechnology cluster: The case of Lombardy / L. Orsenigo // Small Business Economics. 2001. — № 17. — P. 77−92.
  200. Parolini, C. Rete del valore e strategie aziendali / C. Parolini. Milano: EGEA, 1996.-397 p.1 231. Porter, M.E. Clusters and the New Economics of Competition / M.E. Porter //
  201. Harvard Business Review. — 1998. November-December — P. 77−90.
  202. Porter, M.E. Competition in Global Industries / Ed by M.E. Porter. Boston: Harvard Business School Press, 1986. — 581 p.
  203. Porter, M.E. Competitive Advantage. Creating and Sustaining Superior Performance / M.E. Porter. New York: The Free Press, 1985. — 557 p.
  204. Porter, M.E. Competitive Strategies. Techniques for Analysis Industries and Competitors / M.E. Porter. — London: The Free Press, 1980. — 396 p.
  205. Porter, M.E. The Competitive Advantage of Nations / Ed. by M.E. Porter. -London: Basingstoke, 1990. 855 p.
  206. Provasi, R. Le operazioni straordinarie strategiche. Aspetti eonomici, gestionali e organizzativi / R. Provasi. — Napoli: Sistemi Editoriali, 2002. — 160 p. t 4
  207. Putnam R. The Prosperous Community-Social capital and Luplic Life / R. Putnam // American Prospect. 1993. — № 13. — P. 35−42.
  208. Radygin, A. Ownership and Control of Russian Industry / A. Radygin // http^/www.corp-gov.org/projects/l/radygin.pdf, 2001.
  209. Regional economies as knowledge laboratories / Ed. by P. Cooke and A. Pic-caluga. Cheltenham: Elgar, 2004. — 241 p.
  210. Rigby, D.L. Technological variety, technological change and a geography of production techniques / D.L. Rigby, A. Essletzbichler // Journal of Economic Geography.-2006,-№ 6.-P. 45−70.
  211. Rullani, E. II postfordismo. Idee per il capitalismo prossimo venturo / E. Rullani, L. Romano (a cura di). Milano: Etas Libri, 1998. — 236 p.
  212. Saxenian, A. Regional Networks and the Resurgence of Silicon Valley / A. Saxenian // California Management Review. 1990. — № 33. — P. 89−112.
  213. Sicca, L.M. Significati strategici del valore nell’economia neo-industriale / L. Sicca // Economia e Politica Industriale. 1996. — № 92. — P. 113−148.
  214. Sicca, L. La gestione strategica dell’impresa. Concetti e strumenti / L. Sicca. -Padova: CEDAM, 1998.-436 p.
  215. Sobrero, M. Innovazione tecnologica e relazioni tra imprese: teoria e prassi / M. Sobrero. Roma: NIS, 1996. — 221 p.
  216. Soda, G. Reti tra imprese. Modelli e prospettive per una teoria del cooidinamento tra imprese / G. Soda. Roma: Carocci Editore, 1998. — 259 p.
  217. Solvell, O. The Cluster Initiative Greenbook / O. Solvell, G. Lindqvist, C. Ketels. Stockholm: Ivory Tower, 2003. — 94 p.
  218. Stalk, G. II valore strategico del tempo / G. Stalk // Blackburn J.D. (a cura di) Competere sul tempo. La rapidita di risposta al mercato come fattore strategico per le imprese. Milano: Etas Libri, 1993. — P.75−109.
  219. Tong, H.M. Plant location decisions of foreign manufacturing investors / H.M. Tong. Ann Arbor, Michigan: UMI Research Press, 1999. — 152 p.
  220. Turati, C. Le alleanze / C. Turati // Manuale di Organizzazione Aziendale. -Vol. 2. La progettazione organizzativa. — Torino: UTET, 1997. — P. 574−607.
  221. Vicari, S. L' impresa vivente. Itinerario in una diversa concezione / S. Vicari. -Milano: Etas, 1991.-224 p.
  222. Vicari, S. Nuove dimension! della concorrenza: Strategie nei mercati senza confini / S.Vicari. Milano: EGEA, 1989. — 358 p.
  223. Wernerfeit, B. A resource-based view of the firm / B. Wernerfelt // Strategic Management Journal. 1984. — Vol. 5. — P. 171−180.
  224. Wimmer, M.A. Developing an E-Government Research Roadmap — Method and Example from E-GovRTD2020 / M.A. Wimmer, C. Codagnone, Ma Xiaofeng. // Lecture Notes in Computer Science. 2007. — № 4546. — P. 1−12.
  225. Zander I. The microfoundations of cluster stickiness — Walking in the shoes of the entrepreneur /1. Zander // Journal of International Management. — 2004. № 10. -P. 151−175.
  226. Zanoni, A.B. Strategia e politica industriale. Negli studi italiani e internazionali / A.B. Zanoni. Milano: Giuffre', 1997. — 324 p.
  227. Отрасль 1994 1995 1996 1997 1998
  228. Электроэнергетика 1 2 3 3 4
  229. Угольная промышленность 2 1 0 19 19
  230. Нефтяная и нефтегазовая промышленность 12 14 16 15 16
  231. Химическая и нефтехимическая промышленность 40 43 39 38 36
  232. Черная металлургия 40 42 43 40 34
  233. Цветная металлургия 25 30 22 21 22
  234. Машиностроение 59 32 38 40 41
  235. Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность 11 14 12 6 8
  236. Промышленность стройматериалов 2 1 2 1 2
  237. Пищевая промышленность 6 20 24 16 16
  238. Фармацевтическая промышленность 1 1 1 1 0 ,
  239. Табачная промышленность 1 0 0 0 1
  240. Парфюмерно-косметическая промышленность 0 0 0 0 11. Всего 200 200 200 200 200
Заполнить форму текущей работой