Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Издержки производства и себестоимость информационных продуктов и услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве информационной базы использованы различные законодательные акты России в области ценообразования, экономики информатизациизарубежные данные по ценам на информационные продукты и услуги, а также данные государственной статистики России, Росинформресурса, Госкомстатаразличные публикации по данной тематике и исследования, проведенные как в отечественных, так и в зарубежных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Современное состояние и структура инфосферы
    • 1. 1. Экономические особенности развития 9 инфосферы
    • 1. 2. Анализ мирового и отечественного рынков 22 информационных продуктов и услуг
    • 1. 3. Отраслевая структура инфосферы
  • Глава II. Себестоимость информационных продуктов и услуг в условиях рынка
    • 2. 1. Экономическая сущность, значение и место 43 себестоимости в формировании цен на рынке информационных продуктов и услуг
    • 2. 2. Особенности калькулирования себестоимости 52 информационных продуктов и услуг в условиях рынка
  • Глава III. Методология и практика формирования себестоимости в инфосфере
    • 3. 1. Основные направления совершенствования 79 методологии формирования себестоимости информационных продуктов и услуг
    • 3. 2. Особенности выбора объектов калькулирования 88 и методов формирования себестоимости в различных сферах информационной деятельности
    • 3. 3. Методология учета информационных затрат в 101 ценах на информационные продукты и услуги
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Издержки производства и себестоимость информационных продуктов и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На пороге третьего тысячелетия становится все более очевидным, что оно будет новой эрой развития информатизации.

По данным ООН в 1997 году около 75% общего объема производства продукции приходилось на производство различных видов информационных продуктов и услуг. Это обуславливает актуальность исследования проблем информатизации.

Современному управленческому персоналу становится все более нужным анализ затрат и цен на информационные продукты и услуги в условиях рынка. Изучение этих вопросов необходимо для стратегического рыночного планирования, разработки ценовой политики предприятия, а также для оперативного планирования определения внутрифирменных цен на информационные продукты и услуги.

В инфосфере, как и в любой отрасли, уровень рыночных цен формируется с учетом спроса и предложения на информационные продукты и услуги. При этом важнейшим резервом увеличения массы прибыли при производстве информационных продуктов и услуг является снижение себестоимости. В этой связи регулирование соотношения между издержками производства и доходом на информационные продукты и услуги в инфосфере является важнейшей задачей.

Уровень затрат и цен на продукты в инфосфере зависит в первую очередь от затрат производителя. Затраты предприятий инфосферы представляют собой денежный эквивалент текущих производственных затрат, а также прочих расходов, необходимых для поиска, сбора, обработки, хранения и подготовки к реализации информационных продуктов и услуг.

Калькулирование себестоимости в инфосфере, как свидетельствует практика, осуществляется, в основном, традиционным способом по видам обработки специализированной информации и по отдельным производствам.

Однако до сих пор нет четкого толкования себестоимости, как расчетной базы цены в инфосфере. Нет четкой регламентации перечня расходов, подлежащих включению в себестоимость информационной продукции, определения объекта, методов калькулирования себестоимости.

Процесс децентрализации в отечественной экономике снизил качество решения названных вопросов во всех сферах хозяйства. Но если в традиционных отраслях наработан и сохранился опыт, а также сравнительно высокая степень преемственности в расчете затрат, то в столь молодой отрасли как инфосфера многие вопросы определения затрат находятся зачастую лишь в стадии постановки.

Растущее значение инфосферы обусловливает особую актуальность вопросов исчисления себестоимости в данной отрасли. Вышеуказанные аргументы являются основанием выбора темы диссертационной работы.

Целью исследования является определение основных ценообразующих факторов в инфосфере, классификация затрат по первичным экономическим элементам и калькуляционным статьям расходов, служащим основой формирования рыночных цен на продукты и услуги данной отрасли.

Практика развития отечественной отрасли инфосферы подтверждает необходимость четкой классификации и определения структуры всех видов затрат, как по первичным экономическим элементам, так и по калькуляционным статьям расходов, которые служат основой определения рыночных цен.

Определение величины затрат по отдельным специализированным производствам, видам и группам информационных продуктов и услуг является базой себестоимости и цены в этой отрасли. Расчет внутрипроизводственных затрат и себестоимости, позволяет выявить внутрипроизводственные резервы, принять правильные управленческие решения.

Исходя из целей диссертационной работы, автором были поставлены следующие задачи.

1. Выявить основные особенности развития рынка информационных продуктов и услуг, а также экономические взаимосвязи инфосферы с другими отраслями экономики.

2. Исследовать специфику формирования себестоимости информационных продуктов и услуг в инфосфере как важнейшего ценообразующего фактора.

3. Разработать научно обоснованные методологические принципы учета и калькулирования себестоимости информационных продуктов и услуг в условиях рынка.

4. Определить перспективы развития инфосферы.

Объектом исследования является современная система себестоимости и цен в области информатики и информатизации в условиях рынка.

Предметомисследования являются методические и методологические принципы построения рыночных цен и себестоимости информационных продуктов и услуг.

Теоретической и методологической основой диссертации послужили работы отечественных и зарубежных специалистов в области ценообразования и информатики, в том числе:

Авдиянца Ю.П., Богодевича Г. В., Есипова В. А., Князева В. Г., Кокорева М. В., Лушина С. И., Наумова В. В., Никитина С. М., Слепова В. А., Торбина В. И., Чепланова В. И., Чубакова Г. Н., Шавишвили Д. Ф., Яковца Ю. В., Самуэльсона П., Кейнса Дж., Маршала А., Парето В., Кларка Дж., Хикса Дж., Шумпетера Й., а также известных ученых в области информатики и экономики информатики Глушкова В. М., Родионова И. И., Гольгамера Г. И., Михайлова А. И., Липаева В. В., Каныгина Ю. М., Потапова А. И., Китова А. И., Курбакова К. И. и других.

В качестве информационной базы использованы различные законодательные акты России в области ценообразования, экономики информатизациизарубежные данные по ценам на информационные продукты и услуги, а также данные государственной статистики России, Росинформресурса, Госкомстатаразличные публикации по данной тематике и исследования, проведенные как в отечественных, так и в зарубежных специализированных изданиях, материалы ВИНИТИ, ИНИОН и средств массовой информации как отечественных, так и зарубежных.

Научная новизна работы состоит в выявлении основных тенденций развития инфосферы, разработке принципов и методов формирования себестоимости информационных продуктов и услуг в условиях рынка, разработке показателя информационной емкости (информоемкости продукции).

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем:

— оценка состояния и перспектив развития рынка информационных продуктов и услуг как в отечественной практике, так и за рубежом;

— определение роли и значения себестоимости как фактора формирования цен информационных продуктов и услуг в инфосфере;

— классифицирование калькуляционных статей затрат и объектов калькулирования в инфосфере;

— разработка методологических принципов учета себестоимости информационных продуктов и услуг в инфосфере в условиях рынка;

— разработка показателя, учитывающего величину информационных затрат при производстве продукции — показателя информоемкости.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию методов калькулирования себестоимости информационных продуктов, а также формированию цен в инфосфере. Рекомендации автора могут быть использованы в деятельности предприятий отрасли инфосферы различных форм собственности. С помощью этих рекомендаций возможно повышение уровня рентабельности производства без ущерба для интересов конечного потребителя информационной продукции.

Апробация работы.

Основные положения настоящего исследования использованы отраслевыми информационными центрами, а также в докладах и тезисах на международных Плехановских чтениях в 1996;1998 гг.

Логика и структура работы определялись целями и задачами исследования. На первом этапе работы проанализированы экономические особенности, структура и современное состояние инфосферы. На втором этапе изучены основы формирования затрат информационных продуктов (услуг) и возможные пути их совершенствования как базы рыночной цены. На третьем этапе работы предложены основные направления совершенствования методологии формирования себестоимости информационных продуктов и услуг в инфосфере, а также методы калькулирования себестоимости в различных сферах информационной деятельности.

Заключение

.

Рост информатизации в современных условиях объясняет все большую необходимость определения эффективности информационных продуктов и услуг. Это требует совершенствования расчета затратных и ценовых показателей, анализа их динамики. Ведущая роль в решении этих вопросов принадлежит показателю себестоимости, который призван отражать уровень затрат на производство и реализацию информационных продуктов.

Кроме этого, себестоимость информационных продуктов и услуг характеризует информационные потоки, предопределяющие в современных условиях развитие всех сфер хозяйства. Это требует совершенствования учета, планирования, калькулирования себестоимости, определения их роли в ценообразовании и при оценке эффективности работы предприятий инфосферы.

Как показал проведенный автором анализ, в инфосфере недостаточно разработаны как методические, так и методологические правила расчета себестоимости. Нет единого толкования себестоимости как экономической категории, четких правил исчисления этого показателя в масштабе производства и по отдельным продуктам. Все это очень затрудняет решение вопросов ценообразования и оценки эффективности в отрасли.

Проведенное исследование позволяет автору сделать следующие основные выводы и предложения.

1. Данная отрасль представлена в настоящее время несколькими основными группами предприятий. В первую группу входят фирмы, проводящие анализ рынка, изучающие спрос и предложение на различные виды информационных продуктов и услуг, уровень конкуренции и цен. Ко второй группе относятся предприятия, непосредственно производящие информационные продукты (услуги). Третью группу составляют организации, занятые продвижением и распространением информационных продуктов и услуг на рынке. Четвертую группу образуют организации, разрабатывающие стратегию деятельности на рынке информационных продуктов и услуг.

Таким образом, инфосфера представлена большим разнообразием типов затрат: от научно-исследовательских, производственных — до затрат по использованию информационных продуктов. Это предопределяет особенности классификации, расчета затрат в инфосфере как базы цены.

2. С учетом специфики инфосферы автор предлагает новую трактовку категорий «издержки производства» и «себестоимость» .

Особенность инфосферы состоит в том, что она соединяет операции производственного характера и операции по реализации и использованию информационных продуктов.

Расходы по использованию информационного продукта безусловно являются затратами, но влияние их на формирование потребительной стоимости информационного продукта и тем самым значение для ценообразования еще менее существенно, чем влияние расходов в сфере обращения. В связи с этим для целей ценообразования автор предлагает использовать показатель себестоимости информационных продуктов и услуг. Учитывая, что четкого перечня затрат, относимых на себестоимость с учетом специфики инфосферы, на сегодня не существует, автор предлагает включать в показатель себестоимости информационного продукта затраты на его создание и реализацию, но при этом не учитывать затраты на использование информационных продуктов и услуг.

Для характеристики всей совокупности затрат, связанных и с созданием, и с реализацией, и с использованием информационного продукта, автор предлагает показатель «издержки производства». Данный показатель призван отражать долю конкретного предприятия инфосферы в общем объеме овеществленного труда в отрасли.

Учитывая, что издержки производства включают все затраты, связанные с движением информационного продукта (от момента его создания до конечного использования), автор предлагает использовать этот показатель для характеристики информоемкости продуктов и услуг.

3. В результате анализа ценообразующих факторов в инфосфере автор пришел к выводу, что решающими являются затратные факторы. Поэтому основное внимание в работе уделено показателю себестоимости как расчетной базе цены на информационные продукты и услуги.

4. Анализ практики учета затрат в инфосфере показал, что четкие единые правила в решении данного вопроса отсутствуют. Себестоимость информационных продуктов и услуг в отрасли в настоящее время исчисляется в основном методом фактических затрат. Данный метод предполагает учет и контроль текущих расходов во всем цикле производства и реализации информационных продуктов.

Автор предлагает использовать в инфосфере нормативный метод учета затрат по группам и видам однородных по технологическому признаку информационных продуктов. Суть данного метода заключается в том, что по всем статьям определяются отклонения затрат от установленных расходных нормативов. Эти отклонения тщательно анализируются в сфере как производства, так и сбыта информационных продуктов и услуг. На базе этого анализа выявляются возможности более эффективного управления затратам и по установленным нормативам, а не по фактическим их характеристикам. Эффективность нормативного метода зависит от степени научной обоснованности экономических стандартов и ряда других причин. Но международная практика доказала прогрессивность этого метода учета затрат по сравнению с другими.

5. Для упорядочения расчета себестоимости как базы цены в инфосфере автор предлагает свой перечень показателей калькуляционных единиц по важнейшим видам работ в инфосфере.

Виды работ Калькуляционные единицы.

Подготовка данных 1 килобайт массивов.

Решение заданий 1 условное задание.

Информационное обеспечение 1 килобайт массивов.

Ремонт и техническое обслуживание вычислительной техники 1 условный час техобслуживания и ремонта.

Аренда 1 час времени аренды.

Научно-исследовательские работы (НИР) 1 рубль НИР.

Реферирование информации 1 человеко-день.

Проектные работы 1 рубль проектных работ.

Разработка математического и программного обеспечения 1000 условных команд.

Консультационные услуги 1 условный час услуг.

6. Учитывая значение инфосферы и значение роста производительности труда в данной отрасли, автор уделяет внимание динамике себестоимости. Снижение себестоимости информационных продуктов и услуг следует рассматривать как процесс повышения производительности труда в инфосфере в виде экономии информационных затрат труда на производство единицы продукта.

Автор предлагает использовать для характеристики динамики себестоимости показатель совокупных и индивидуальных информационных затрат. Снижение совокупных информационных затрат характеризует общий процесс повышения производительности труда в экономике, а сокращение индивидуальных информационных затрат — вклад отдельных предприятий в повышение производительности труда в конкретной подотрасли производства. Достоинства показателей динамики совокупных и индивидуальных информационных затрат в том, что они отражают такие важные факторы, как изменение цен на материалы и комплектующие, изменения норм амортизации, уровня заработной платы и др.

7. Учитывая рост процесса информатизации, автор предлагает ввести показатель «информационной емкости», или информоемкости". Практика свидетельствует о том, что любой вид продукции, любое производство имеют в современных условиях определенный уровень информоемкости.

Показатель информоемкости автор предлагает исчислять по следующей формуле: О где Ие1 — информационная емкость производства;

Оп. — объем производства информационной продукции;

Ообщ. — общий объем произведенной продукции за определенный период времениили как отношение:

Им=|ч где Ие2 — информационная емкость производства;

3″. — затраты информационного производства продукции;

Зс. — совокупные затраты на производство данного вида продукции.

По мнению автора, определение затрат по показателю информоемкости, а следовательно и расчет удельного веса информационных затрат в цене, будет способствовать совершенствованию исчисления себестоимости во всех сферах хозяйства. В связи с этим автор предлагает ввести показатель информоемкости в практику хозяйствования как обязательный для всех отраслей отечественной экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Проблемы российского рынка информационных продуктов и услуг // Информационные ресурсы России, 1995, № 2. -С.17.
  2. Ю.М. ВИНИТИ в мировом потоке научно-технической информации: Доклад на конференции «Информационные продукты, процессы и технологии"(Москва, 19−20 октября 1995 г.). -М.:ВИНИТИ, 1995. -15 с.
  3. Ю.М. Кадастровые системы информационного контроля состояния природных ресурсов и охраны окружающей среды // Экоинформатика: Теория. Практика. Методы и системы. СПб: Гидрометеоиздат, 1992. Гл 6. -С. 278−327.
  4. К.А., Шулькевич М.М, Пособие по научно-технической информации. Киев: Строитель, 1970. -228 с.
  5. Будущее искусственного интеллекта / Сост. К. Е. Левитин, Д. А. Поспелов. -М.: Наука, 1991. -300 с.
  6. Ю.П. Управление внутрифирменной системой информации. -М.: Экономика, 1984. -232 с.
  7. Валютный дилинг на российском рынке: возможны варианты // Экономика и жизнь, 1995, № 17. -С. 5.
  8. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. -М.:Сов. Радио, 1958.-200 с.
  9. В.В. Ценовая политика фирмы. -Москва: Финстатпром, 1995. -185 с.
  10. Ю.Городецкий А. Е. Чистый доход и цена в системе хозрасчетных отношений / Отв. ред. В.Г.Стародубровский- АН СССР. Ин-т экономики. -М.:Наука, 1989. -180 с.
  11. О.И. Банковское ценообразование. -М.:Изд-во „Информстат“, 1997. -200с.
  12. В.А. Кедровский О.В. Информационная инфраструктура
  13. НИОКР // Информационные ресурсы России, 1995, № 4. -С. 2.
  14. И.П. Управление издержками и ценообразования. -Москва: Издательство „Экспертное бюро“, 1997. -62 с.
  15. В., Челнокова О. Анализ сведений о производителях информационных продуктов России (по материалам РЭИТ) // Информационные ресурсы России, 1996, № 1. -С.26−28.
  16. В.М. Себестоимость, цены и технический прогресс в промышленности: Учебное пособие. Моск. ин-т нар. хоз-ва, 1981. -78 с.
  17. Инфосфера: информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / Арский Ю. М., Гиляревский P.C., .Туров И. С., Черный А. И. -М.:ВИНИТИ, 1996. -489 с.
  18. О.В. Глазами статистики // Информационные ресурсы России, 1995, № 2. -С. 2−3.
  19. А.И. Программирование экономических и управленческих задач. -М.:Сов. Радио, 1971. -372 с.
  20. К.К. Наука для будущего: социальная информатика //Информационные ресурсы России, 1995, № 3. -С. 8−15.
  21. КоммерсантЪ, 1995, № 17. -С.4
  22. КоммерсантЪ, 1994, 27 декабря. -С. 5
  23. КоммерсантЪ, 1994, 6 декабря. -С. 28
  24. КоммерсантЪ-Оайу, 1995, № 9. -С.6
  25. Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации. -М.:Пресс-сервис, 1994. -100 с.
  26. A.A. Информационный рынок: продукция, услуги, цены, ценообразование.-М.: Коринф, 1992. -108 с.
  27. В.Ф., Крючков Ю. Л., Шмаков В. А., Кошкин A.A. Международные автоматизированные информационные системы во внешнеэкономической деятельности и конъюнктурных исследованиях // БИКИ, 1989, № 4. -С.88−110.
  28. К.И. Информационно-логические системы. -М.:3нание, 1967. -48 с.
  29. К.И. Кодирование и поиск информации в автоматическом словаре. -М.: Сов. радио, 1968. -248 с.
  30. К.И. Информационный ресурс и национальная система баз данных и баз знаний высшей школы России //Проблемы информатизации, 1993, № 3−4. -С.73−80
  31. К.И. Целевая индивидуальная подготовка специалистов в вузах. -М.:ВНИИ „Информэлектро“, 1992. -120 с.
  32. О.И. Кредит в системе экономических стимулов. -М., Финансы, 1970. -88с.
  33. О.И. Кредит в социалистическом обществе. -М.: Финансы, 1974. -191с.
  34. О.И. Кредит как стоимостная категория социалистического воспроизводства. -М.: Финансы и статистика, 1989. -173 с.
  35. В.В., Потапов А. И. Оценка затрат на разработкупрограммных средств. -Москва: Финансы и статистика, 1998. -223 с.
  36. И.В. Коммерческое ценообразование. -М.:Изд-во БЕК. -353 с.
  37. А.И. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности фирмы. -М.: М. О, 1993., -290 с.
  38. Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен. М.: ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1991. -132 с.
  39. А.И., Черный А. И., Гиляровский P.C. Основы информатики. -М.:Наука, 1968.-756с.
  40. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. -М.:Финансы и статистика, 1993. -128 с.
  41. С.И. Математические методы определения цен на информационные услуги, предоставляемые коммерческими АБД // Банки данных в сетях ЭВМ: Сб. тр. -М.: ВНИИПАС, 1990, Вып. 2. -С. 102−118.
  42. Макетирование, проектирование и реализация диалоговых информационных систем. -М.: Финансы и статистика, 1993. -320 с.
  43. Н.К., Анискин Ю. П. Современные предприятия: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. -М.: Внешторгиздат, 1993 287 с.
  44. Н.К., Костина Г. Д. Маркетинговые исследования при разработке и использовании информационных продуктов, услуг. -М.: Изд-i МИЭТ, 1996. -С. 64.
  45. В.В. Цены и эффективность общественного производства. М.: изд-во ВЗПИ, 1989. -274 с.
  46. С.Н. Особенности учета затрат в условиях рынка: система „директ-костинг“. -М.: Финансы и статистика, 1993. -195 с.
  47. Н. Кибернетика и экономика. -М.: Экономика, 1974.-186 51.0динец В.П. и др. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализпрогноз. С-Пб.: Изд-во С-Пб ун-та, 1993. -132 с.
  48. Оптимизация цен в условиях нестабильного рынка,
  49. Информационный выпуск, „ЭКОСТ“. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1995. -156 с.
  50. Основы функционально-стоимостного анализа / Под ред. М. Г. Карпунина и Б. Г. Майданчика. -М.:Энергия, 1980. -214 с.
  51. В.Г. Налог на добавленную стоимость: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1994. -47с.
  52. В.Г. Сводный финансовый баланс государства. -М.: Финансы и статистика, 1987. -157с.
  53. Д.Г. Социально-экономическая природа информационного продукта и информационного ресурса. -М.:Изд-во МГУ, 1992. -262 с.
  54. A.B. Введение в электронную почту. -М.:Финансы и статистика, 1993. -208 е.
  55. Планирование на предприятиях информационно-вычислительного обслуживания. -Киев: Техника, 1991.-220 с.
  56. В. Информационная работа стратегической разведки: основные принципы / Пер. с англ. Е.Б.Пескова- Под ред. А. Ф. Федорова. -М. Изд-во иностр. лит-ры, 1958.-342 с.
  57. И.И. Оценка и оптимизация информационных систем. -М.: Изд-во РГГУ, 1981.-86с.
  58. В.А. Основы макроэкономического прогнозирования: Учебное пособие. -М.: Рос. экон. акад., 1996. -81с.
  59. Проблемы информатизации: Теоретический и научно-практический журнал. -М.:Миннауки, 1991 1998.
  60. Е.И. Ценообразование в Международной торговле -М.: 1986 -290 с.
  61. И.И. Основные характеристики мирового рынка информационных услуг. -М.: МЦНТИ, 1990.-210 с.
  62. И.И. Мировой рынок информационных услуг: Основныехарактеристики, цены и методы маркетинга. -М.:Экотрендз, 1991. -202 с.
  63. И.И. Мировой рынок информационных услуг: Электронная деловая и коммерческая информация. -М.:Экотрендз, 1991. -243 с.
  64. И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей. 4.1: Основные характеристики. -М.:Экотрендз, 1992. -155 с.
  65. И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей. 4.2: Справочник баз данных деловой и коммерческой информации. -М.:Экотрендз, 1992. -131 с.
  66. И.И. Организация доступа и работа с зарубежными центрами обработки баз данных. -М.:Экотрендз, 1993. -131с.
  67. И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей. -М.:Экотрендз, 1994. -175 с.
  68. И.И. Базы данных деловой и коммерческой информации на компакт-дисках. -М.:Экотрендз, 1994. -155 с.
  69. И.И. Информационное обеспечение инвестиционно-кредитного и проектного цикла в коммерческом банке. -М.:МЦНТИ, 1995. -204 с.
  70. В.П. Теоретические основы информатики: Курс лекций. -М.: Рос. Экон. Акад., 1993. -159 с.
  71. В.И. Актуальные расчеты. -М.:Финстатинформ, 1996. -86с.
  72. В. Как платить за идеи. //Экономика и жизнь, 1990, № 2.1. С. 14.
  73. А.Г. Сбалансированность и цены. -М.:ВЗПИ, 1992. -152с.
  74. Л.Б. Планирование и калькулирование себестоимости продукции машиностроения. М.: Ин-т нар. хоз-ва имени Г. В. Плеханова, 1987. -43 с.
  75. Н.Г. Финансы промышленности: Учебник для вузов по спец.
  76. Планирование промышленности», «Экономика труда». 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы, 1977. -280 с.
  77. Н.Г. и др. Финансы предприятий и отраслей нар. хоз. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1980.-243 с.
  78. Н.Г. и др. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства. 2-е изд., перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 1973. -185 с.
  79. В.А., Кулешов П. И., Попов Б. В., Быкова Е. В., Сырков Л. Б. Практика современного ценообразования на национальном и международном рынке: Учебное пособие. Методические рекомендации и задачи. -М.:Рос. экон. акад. имени Г. В. Плеханова, 1996. -200 с.
  80. В.А. Ценообразование и менеджмент. -М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. -191с.
  81. В.А. Цены мирового рынка. -М.:Рос. экон. акад. имени Г. В. Плеханова, 1986. -58 с.
  82. М.С. Экономические и информационные системы. -М.?Финансы и статистика, 1 978.-1 04 с.
  83. Справочные правовые компьютерные системы: проблемы развития // Экономика и жизнь, 1995, № 17.-С.19
  84. Телекоммуникационные компьютерные сети России. Справочник // Технология электронных коммуникаций. Т. 46. -М.:Эко трендз, 1997. -105 с.
  85. С. Ценовая политика фирм в рыночных условиях. -М.:Внешняя торговля, 1993. -250 с.
  86. Ценообразование: Учебное пособие / Пер. с англ. -М.:ИКК «Дека», 1994. -50 с.
  87. Ю.И. Введение в информатику. -М.:Финансы и статистика, 1985. -190 с.
  88. Федеральные архивы России и их научно-справочный аппарат: Кр. справочник. -М.: Росархив, 1994.-342 с.
  89. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. -Москва: Информационно-издательский дом, «Филинь», 1996. -295 с.
  90. В.А. Маркетинговая стратегия ВИНИТИ на современном этапе. 2-я международная конференция «Крым-95». 10−18 июля 1995 г. Крым. Т.2. -С.105
  91. В.А. Две стороны маркетинговой деятельности в условиях ВИНИТИ. Конференция с международным участием «НТИ-95″ (19−20 октября 1995 г.).-М.:ВИНИТИ, 1995. -107с.
  92. Ценообразование и рынок под ред. Е. И. Пунина и С. Б. Рычкова. -М.: Изд-во „Прогресс“, 1992. -200 с.
  93. Д.Г. Актуальные проблемы самофинансирования и самоуправления крупного города / Моск. обществ, акад. (фонд) диалектико-системных исследований и разработок. -М.: Система, 1991. -113 с.
  94. Д.Г. Бюджет Москвы: взгляд сквозь столетие, 1890−1990. -М.: Московский рабочий, 1991. -190с.
  95. Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы. -М.: Издательское объединение „Юнити“, 1997. -381 с.
  96. Д.Г., ред. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 1997.-265 с.
  97. А.И., Гиляревский P.C., Короткевич J1.C. Государственная система научной и технической информации РФ: Проект программы создания и развития /НТИ. Сер. 1. № 3. -С. 276 279.
  98. ЮО.Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. -М.: Инфра-М, 1998. -215 с.
  99. Г. Н. Учет общественного труда и цена при социализме / Экономико-математический анализ. -М.: Экономика, 1981. -231с.
  100. В.В. Введение в страхование: экономический аспект. -М.: Финансы и статистика, 1992. -189с.
  101. В.В. Страхование: Учебник для вузов. -М.: Страховой полис: издат. объедин. „Юнити“, 1997. -31 1с.
  102. Т.В., Хоминич И. П. Финансовое состояние и оценка финансовой устойчивости хозяйственных структур: учебное пособие.
  103. М.:Рос. экон. акад. имени Г. В. Плеханова, 1997. -99с.1 05. Экономика индустрии информатики / Под ред. Ю. М. Каныгина,
  104. A.М.Миняйло. -Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та. 1982. -333с.
  105. Экономика и организация вычислительных установок. / Под. ред.
  106. B.И. Подольского. -Москва: Финансы и статистика, 1987. -264 с.
  107. Южане подготовились к американской помощи первыми //КоммерсантЪ-Daily, 1994, № 181. -С.9
  108. Gale Directory of Databases. Vol.1: Online Databases. // Gale Research Inc. 1997, July. 1388 p.
  109. Gale Directory of Databases. Vol.2: CD-ROM, Diskette, Magnetic Tape, Hadheld, and Batch Access Database Products //Gale Research Inc., July 1996. 1071 p.
  110. The knowledge //Economist. November 11th, 1995,. P. 75.
  111. Urr C. Copyright and the refining of directories, or another battle is won in the information wars // Database. 1992.#1, February. P.7.
  112. Деление аредпрпятий по ^уимшю-ыалъко»<�уназиачен.ш1. Jll|OflJ1llflOinlOвичисиитйль-ним о<5слу*л-Dalineu1. POIIOIITOU Iiойслухяванивм вОТислитальио теиики2 «¦Iч
Заполнить форму текущей работой