Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование системы налогообложения сельского хозяйства Республики Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние изученности вопроса. Вопросы налогообложения изучаются давно. Различные аспекты теории налогов разрабатывали известные экономисты: А. Вагнер, А. Лаффер, А Смит, Д. Рикардо, М. Фридман, Дж. Кейнс и др. Проблемам совершенствования налоговой системы посвящены работы известных ученых-экономистов: Аныиина В. М., Асророва И. А., Барулина С. В., Горского И. В., Гулмирзоева Д. Г., Ганиева Т… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 1. 1. Экономическая сущность налогообложения
    • 1. 2. Зарубежный опыт налогообложения аграрного сектора
  • ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ТАДЖИКИСТАНА
    • 2. 1. Концептуальные основы построения налоговых систем
    • 2. 2. Современное состояние аграрного производства при существующей налоговой системе
    • 2. 3. Современное состояние налогообложения аграрного сектора в Таджикистане
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
    • 3. 1. Основные недостатки сложившейся системы и требования по созданию рациональной системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 3. 2. Методические подходы к созданию рациональной системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей
    • 3. 3. Налоговое планирование и оптимизация уплаты налогов

Совершенствование системы налогообложения сельского хозяйства Республики Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Аграрное производство Таджикистана по-прежнему находится в кризисной ситуации. Значительная часть сельхозпредприятий убыточна, и не может осуществлять не только расширенное, но даже простое воспроизводство.

Причин кризиса сельского хозяйства много, одна из них — высокие налоговые платежи сельхозтоваропроизводителей в бюджеты всех уровней, которые на протяжении последние годы из-за отсутствия денежных средств выплачиваются частично.

Фискальные функции государства в сельском хозяйстве всегда были весьма актуальным объектом исследования. Этой проблеме посвящено множество публикаций, которые касались в основном анализа существующей системы налогообложения в сельскохозяйственном производстве.

За рубежом накоплен огромный опыт эффективного налогообложения, в сельском хозяйстве, осмысление его на наш взгляд может быть полезно при разработке и совершенствовании системы государственного регулирования аграрной сферы Таджикистана.

Для развитых стран в настоящее время характерно активное вмешательство государства во все сферы экономической жизни, причем основными инструментами являются налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя регулирование экономики, государство обычно преследует следующие основные цели: достижение постоянного экономического ростаобеспечение стабильности цен на основные товарыувеличение процента занятости трудоспособного населенияобеспечение определенного (не ниже минимального) уровня доходов населениясоздание системы социальной защищенности граждандостижение равновесия во внешнеэкономической деятельности.

При помощи налогообложения государство побуждает принимать те варианты хозяйственной деятельности, которые удовлетворяют общественные потребности. Система налогов и сборов влияет на структуру и динамику производства, его размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налогами можно стимулировать деловую активность и формировать конъюнктуру рынка, создать предпосылки для снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности предприятий на внешнем рынке. Налогиодна из основных статей доходов государственного и местных бюджетов. Они являются рычагами для воздействия на экономику через расходные части бюджетов. С помощью налогов можно проводить протекционистскую экономическую политику или обеспечить полную свободу товарному рынку. 3.

Сельское хозяйство занимает приоритетные позиции при определении параметров налогообложения в ведущих западных странах. Налоговый фаворитизм — важнейшая черта государственного вмешательства в деятельность аграрной сферы в ЕС, Канаде, Японии, Китая и др.

Накопленный западными странами богатейший опыт применения и развития налоговых систем для обеспечения финансового благополучия и регулирования как экономики в целом, так и сельского хозяйства как важнейшей ее отрасли, имеет большое практическое значение для Таджикистана.

Состояние изученности вопроса. Вопросы налогообложения изучаются давно. Различные аспекты теории налогов разрабатывали известные экономисты: А. Вагнер, А. Лаффер, А Смит, Д. Рикардо, М. Фридман, Дж. Кейнс и др. Проблемам совершенствования налоговой системы посвящены работы известных ученых-экономистов: Аныиина В. М., Асророва И. А., Барулина С. В., Горского И. В., Гулмирзоева Д. Г., Ганиева Т. Б., Дубова В. А., Евстигнеева Е. Н., Закшевского В. Г., Орипова А. О., Мирбобоева P.M., Назарова Т. Н., Папцова В. Г., Пириева Д. С., Пушкарева В. М. Русакова И.Г., Савченко Е. С., Сагайдака Э. А., Хицкова И. Ф., Черника Д. Г., Шукурова И. Ш., Шулятьева Г. М. и др. Однако применительно к новым условиям процесс формирования налоговой системы изучен недостаточно. Прежде всего, это относится к проблеме упрощения налоговой системы, нахождение наиболее рациональной налогооблагаемой базы и установления уровня налоговых платежей для сельских товаропроизводителей.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в развитии научно-методических положений и разработке практических предложений по совершенствованию системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий как части экономической стратегии государства.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

— обобщить и уточнить основные теоретические положения налогообложения, как части экономической стратегии государства;

— изучить опыт налогообложения сельского хозяйства в зарубежных странах;

— проанализировать современное состояние налоговой системы аграрного сектора АПК Таджикистана, показать степень его влияния на развитие экономики;

— на основе комплексного анализа предложить наиболее адекватные специфике сельскохозяйственного производства методы определения налогового потенциала и налоговой нагрузкиразработать основные направления совершенствования налогообложения: снижение налоговой нагрузки, введение единого сельскохозяйственного налога. 4.

Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы налогообложения сельского хозяйства, раскрывающие сущность, состояние и пути совершенствования налоговой системы в аграрном производстве.

Объект исследования сельскохозяйственные предприятия Республики Таджикистан.

Методика исследования теоретической и методологической основой выполнения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам налогов. При проведении исследований использовались данные Госкомстата республики. Постановления, решения, законодательные акты и нормативные документы по налогообложению, первичные данные отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей, собственные разработки автора.

При разработке и изучении материалов применялись различные методы экономических исследований: абстрактно-логический, системного анализа, статистико-экономический, монографический, расчетно-конструктивный и метод экспертных оценок.

Научная новизна исследований заключается в следующем:

— уточнены сущность, место и роль налогов в экономической стратегии государства в новых условиях хозяйствования;

— изучены способы налогообложения в сельском хозяйстве в странах с развитой рыночной экономикой и показана возможность применения этого опыта в Республике Таджикистан;

— проведен комплексный анализ современного состояния налогообложения в сельском хозяйстве, обобщен опыт налогообложения в экономически развитых районах республики и показана возможность применения их опыта на территории государства в целом;

— разработана методика определения налогового потенциала сельскохозяйственных предприятий и определен наиболее оптимальный уровень налогов для аграрного сектора экономики, показаны основные направления трансформации налогообложения сельского хозяйства;

— даны предложения по снижению налоговой нагрузки на товаропроизводителей аграрной продукции путем оптимизации уровня налогов и налогового планирования.

Практическая значимость исследования. Использование положении и предложений диссертационной работы позволит оценить современное состояние и усовершенствовать экономические и правовые механизмы налогообложения аграрного производства, повысить его эффективность. Основные результаты могут быть использованы при разработке методи5 ческих подходов к налогообложению сельскохозяйственного производства региона, а также при разработке практических мер по совершенствованию налоговой системы в сельском хозяйстве.

Апробация и реализация результатов исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом НИР отдела «Многоукладной аграрной экономики» ГНУ Института экономики сельского хозяйства Таджикской академии сельскохозяйственных наук и является составной частью проблемы: «Разработать хозяйственный механизм функционирования предприятий различных форм собственности в сельском хозяйстве» (№ госрегистрации 0106ТД403).

Основные положения диссертации докладывались на Международных и региональных научно-практических конференциях и опубликованы в 7 работах объемом — 2,5п.л.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, список использованной литературы. Она изложена на 146 страницах компьютерного текста, включает 7 схем и 11 таблиц.

Выводы и предложения.

Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и народное хозяйство, как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога надо искать в сфере производства и распределения.

1. Налоговая система должна решать двуединую задачу: Во-первых, повышать бюджетную эффективность национальной экономики, т. е. увеличивать сумму поступлений в государственный бюджет. Во-вторых, стимулировать и регулировать производство отдельных видов продукции.

2. Налоговая система республики была подчинена преимущественно выполнению фискально-перераспределительной функции. Задачи регулирования и стимулирования производства, соблюдения социальной справедливости пока остаются на втором плане. В наибольшей степени фискальные задачи превалируют при налоговых изъятиях из прибыли и высоких ставках НДС. В бюджет и во внебюджетные фонды изымается по различным каналам до 70−80% прибыли предприятий. По международным стандартам налоговое изъятие свыше 50% прибыли разрушает стимулы к производственной деятельности, лишает средств на расширение и модернизацию производства.

3. Налоговый кодекс не в полной мере отвечает основным основополагающим принципам налогообложения, особенно по регулированию и стимулированию производства. Более того, в нем есть ряд существенных недостатков. Например, несогласованность отдельных налогов друг с другом.

4. Налоговая система призвана обеспечить:

— стимулирование технического прогресса и повышение конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей;

— соблюдение прав и интересов налогоплательщиков и общества, подавление противоправной деятельности;

— воплощение принципов непротиворечивости, фискальной эффективности и нейтральности в отношении различных категорий налогоплательщиков (предприятий разных организационно-правовых форм, отраслей, регионов);

— демократичность, реализуемость, эффективность и равноправность процедур установления налоговых ставок, изменения налогового законодательства и принятия иных решений в бюджетно-налоговой сфере;

— совместимость с зарубежными налоговыми системами при одновременном недопущении дискриминации отечественных товаропроизводителей, исключении привилегий иностранным товаропроизводителям и инвесторам.

5. Новый подход к налогообложению сельскохозяйственных товаропроизводителей основывается на рентном налогообложении вместо подоходного. Реализация этого подхода осуществляется через налоговую систему, включающую следующие налоги: природно-ресурсный рентный (земельный), экологический, на потребление топливно-энергетических и других материальных ресурсов сверх установленных нормативов (стандартов) охрану и воспроизводство природных ресурсов, акцизы на отдельные виды товаров и услуг, подоходный налог с физических лиц, государственная и таможенная пошлина.

Введение

этой налоговой системы на основе единого земельного налога позволяет устранить сразу два основных недостатка — множественность налогов, сложность расчетов при их исчислении, а также значительно снизить фискальную направленность за счет отмены большинства косвенных налогов.

6. Для снижения абсолютной и относительной налоговой нагрузки необходимо сумму начисленных за предыдущий год налогов сократить на 40−50% и взять для расчета базовой ставки налога 50−60% суммы начисленных налогов и платежей в фонды, что обеспечит посильный уровень налогообложения для подавляющего большинства сельхозтоваропроизводителей.

Для решения этого вопроса необходимо использовать предложенную методику расчета налоговой нагрузки на сельхозтоваропроизводителя. Рекомендуемая методика опирается на особенности конкретного предприятия, учитывая основные показатели ее развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аграрные отношения. Теория, историческая практика, перспективы развития /Под ред. И. Н. Буздалова. М.: Наука, 1993.С.49−50, 104−117.
  2. Аграрная экономика и политика: История и современность. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Аграрный институт РАСХН, 1996.- 222 с.
  3. Актуальные валютно-финансовые проблемы развитых капиталистических стран: Обзорная информация. Вып. 2. Роль налогов в условиях современного государственно монополистического капитализма /НИФИ — VI.: НИФИ, 1986. — 48 с.
  4. Аграрная реформа в России. Концепции, опыт, перспективы. / Научные труды Всероссийского института аграрных проблем и информатики. -М.: НКПО «Энциклопедия российских деревень». 2000. — 423с.
  5. В.М., Шмелев В. Ф. Налогообложение в системе экономического управления: Аналитический обзор. М.: Б.И., 1999 — 116 с.
  6. АПК России: Новый хозяйственный механизм: организация производства и управления, внедрение достижений науки и передового опыта//Под ред. А.А.Шутькова/М.: Росагропромиздат, 1990.
  7. Ю.М. Налогообложение в Федеративной Республике Германии //Финансы. 1994. — N6. — с.41−46.
  8. K.JI. «О реформе налоговой политики». // Финансы 2000 г. №Ю. -с. 29−31
  9. И.М. и др. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. М.: Дело и Сервис. — 1998. — 319с.
  10. Ю.Андреева Н. М. США: специализация сельского хозяйства. М.:Наука.-1974.-147с.
  11. П.Барулин СВ., Макрушин А. В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики. //Финансы. 2002. -N2.-C.39−42.
  12. О., Амиров В. Способ укрепления бюджетов субъектов федерации и местного самоуправления//Финансы-1997.-1999.-С.17−19.
  13. М.Р., Мамбеталиев Н. Т. Налоговые системы стран евроазиатского экономического сообщества//Финансы. 2001. — № 7. — С.36−38.
  14. В.Р., Вермель Д. Ф. Проблемы совершенствования прогнозирования развития и размещения сельского хозяйства в системе АПК //Экономика сельского хозяйства. 1987. — № 11. — С. 10−19.
  15. В.Р., Румянцева Е. Е., Дадалко В. А. Продовольственнаябезопасность СНГ: выбор альтернативы на пороге XXI века. —М. -Мн.:139
  16. Армита-Маркетинг, «Менеджмент». 1998. — 444с.
  17. Г. И. Подоходный налог на Западе и в России. Ленинград, 1924, с. 4−5.
  18. Н.А., Назаренко А. Механизм поддержки доходов производителей продукции // АПК: экономика и управление. 1991. №. 10. С. 45−52.
  19. СВ., Певзнер А. А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления- М.: Мысль, 1991. 299 с.
  20. В.Н., Герасимов В. Н., Загайтов И. Б. и др. Концепция устойчивого социально-экономического развития региона (области, республики). Воронеж, 1995. 52 с.
  21. А.И. Введение в финансовую науку, Ленинград. 1929. с. 124.
  22. И., Фрумкин В. Государственное регулирование аграрного сектора в условиях рыночных преобразований // Вопросы экономики -1993.-N9.- С. 117−127.
  23. Р. Налоговая система Нидерландов // Финансы. 1995. № 5. С. 3337
  24. Галкин В. Ю, Некоторые вопросы теории налогов //Финансы. -1993.-М.-С.35−40.
  25. С. Крах «Стабилизационной программы» и императив перехода к мобилизационной модели // Российский экономический журнал -1998.-N9−10.-С.3−10.
  26. И.В. Налоги в экономической стратегии государства //Финансы. № 8. 2001. — С. 36−39.
  27. Н.Б. Налоговый механизм стимулирования инвестиций. //Финансы. № 5. 2001. — С. 36−39
  28. Е. Внешнеэкономическая стратегия в агропромышленном комплексе Канады // Международный сельскохозяйственный журнал. -1998.-М" 5.
  29. Дж.К. Экономические теории и цели общества. М: Прогресс, 1976.-407 с.
  30. А.П. Развитие форм хозяйствования в АПК в условиях перехода к рынку: концепция. Барнаул. — 1991. — 136с.
  31. И.Т., Игнатюк И. Н., Соловьев И. А. Рыночные отношения в АПК: маркетинг и методы управления. М.: Изд. МСХА. — 1995. — С. 280.
  32. В. А. Реформирование агропромышленного комплекса: теория и практика. Минск: Армита. — Маркетинг, Менеджмент. — 1997.-120с.
  33. В.А., Дадалко А. В. Международное экономическое140сообщество, современное состояние и перспективы. МН., Армита-Маркетинг-Менеджмент. 1999. — 304с.
  34. В.Н. Экономические методы стимулирования сельскохозяйственного производства в США// (Обзор информ. ВНИИТЭМагропром. Серия: экономика, организация и управление АПК). М.: НМЗ и НОРО, 1991.-53с.
  35. В.Н. Продовольственный комплекс России: переход к рынку и мировой опыт. Мировая экономика и международные отношения/ М.:ИМЭ и МОРАН, 1994.- N11.- С. 19−20.
  36. Н. Теория налогов и некоторые практические аспекты ее применения.// Международный сельскохозяйственный журнал. № 4, 1999.-С.З-5
  37. Г. «Связи сельскохозяйственных предприятий и государственного бюджета». // Экономист, 2001, № 4
  38. В.А., Иванов А. С. Проблемы выхода агропромышленного комплекса из кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- № 5. — С. 12−16.
  39. Дол он Э. Д. Макроэкономика. С.-По.: ЗИС, 1994. — 305с.
  40. В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования //Финансы 1997.- № 4.- С.22−24.
  41. Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М.: ИНФРА-М. 1999, С. 13
  42. А. Евстигнеев Р. Российская реформа в контексте теории Кейнса//Вопросы экономики 1997.- N3.- С.95−110.
  43. О. Налогообложение в аграрном секторе России // АПК -экономика, управление 2001 г, № 5 С. 30−42
  44. М.А. Налогообложение в системе государственного регулирования сельского хозяйства (на материалах Российской Федерации и Республики Беларусь). Автореф. дисс. к.э.н. М.: ВНИЭСХ.- 2001.- 25 с.
  45. М.А. Об оптимизации и совершенствовании налогообложения сельского хозяйства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2001 г. № 6 с. 41−43
  46. С. Санкции за налоговые правонарушения за рубежом //Бизнес Класс. 1994. — N4. — с.50−57.
  47. М.Ф. Налоговое право и налоговая реформа в России//Вестник Московского Университета, Серия 11, Право, 1997, № 3.
  48. Изменение механизма поддержки агропроизводителей в США //Экономика сельского хозяйства России 1997.- № 9.- С.31−32.
  49. А. Российские экономические реформы: потерянный год //Вопросы экономики 1995.- № 1.- С.4−21.
  50. Инфляционные процессы в аграрном секторе Воронежской области в 1998 году // Аналитическая записка. Воронеж., 1999. 18 с.
  51. . Э., Бекер М, Нелсон А. Эффективное фермерское хозяйствование // Пер. с англ. и предисл., А. А. Белозерцева. М.: Агропромиздат. 1991. -496 с.
  52. А. Регулирование сельскохозяйственного рынка и политика поддержки // АПК: экономика и управление. 1996. — № 2.С. 45−49.
  53. И.В., Архипкин И. В. Косвенное налогоооложение в России начала XX века: этапы трансформации//Финансы. 2001. — № 8. -С.48−50.
  54. В.А. Налоговая доктрина и налоговое право//Финансы. -2001.-№ 7.-С.27−29.
  55. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произведения/Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993.- 557 с.
  56. СВ. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М: ИЭ РАН, 1994.
  57. Концепция аграрной политики России в 1997—2000 годах. Под ред. Е. С. Ороева, — М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997.- 352 с.
  58. Н.В. Методика расчетов налогового потенциала // Финансы -2001.-с. 35−37
  59. М.Ю., Корбут Л. С., Приходько Т. С., Хитров А. И. Ценообразование в агропромышленном комплексе зарубежных стран.-М.:ВНИИТЭЙ АПК. 1990. — 55с.
  60. Л. С. Папцов А.Е. Формирование и функционирование рынков142сельскохозяйственной продукции в ЕС: Обзорная информ. М.: ВНИИИ1 ЭИагропром, 1992. 44с.
  61. Корюнов. Финансы. Налоги: теория и практика. 1994. № 7. С. 12−34.
  62. Г. З. Взимание и внесение налогов в Японии //Финансы. -1993. -№ 8-с.38−43.
  63. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.1. М.: Республика, 1992.- 399 с.
  64. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.2. М: Республика, 1992.- 407 с.
  65. Т.Е. Кооперирование и интеграция в сельском хозяйстве в рыночных условиях // Научное обеспечение АПК Кубани. Сборник статей. Краснодар. — 1997.
  66. В.В. Аграрная политика и проблемы развития АПК. М.: Агропроиздат. — 1990. — 296с.
  67. M.JI. Основы продовольственной безопасности США // Аграрная наука. 1998. — № 12. — С. 23−25.
  68. А. Принципы политической экономики./ Т.2. М.: Прогресс, 1984. -310с.
  69. А. Преодоление налоговых неплатежей сельскохозяйственных предприятий. // Экономист № 8. 2001. — с. 89−92
  70. Налоговые системы зарубежных стран. Под ред. д.э.н. Князева В. Г., д.э.н. Черника Д.Г./М.: «Закон и право» Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997, с. 28.
  71. Налогообложение предприятий и граждан в РФ в 1992 году //Под редакцией Г. Я. Кипермана, А. З. Белова. М.: 1992. — 186 с.
  72. Налогообложение предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции //Финансы 1997.- № 2.- С.27−32.
  73. В. Особенности налоговой политики Канады в области сельского хозяйства. МСХиП. 1995. 10 с.
  74. Налоговые системы зарубежных стран / Подред. В. Князева, Д.Черника. М. Закон и право. 1997.
  75. Научно-практическая конференция «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- № 11,-С.56−60.
  76. А. Налоговая политика как метод государственного регулирования сельскохозяйственного производства. М. РИСИ. 1995. С. 18−32.
  77. Т.П. Макроэкономика. //СПб.: Издательство ЭИСЛ993 -231с.
  78. И.Х. Экономическая Россия и ее финансовая политика на исходе 19-го и в начале 20-го века. М., 1905. — 259 с.
  79. Основы налогового права. М., 1995. С. 48.
  80. Обзор систем налогообложения в СССР и в ведущих капиталистических странах /Под ред. А. И. Эскиной. М., 1990. — 102 с.
  81. С. Кредитно-финансовые рычаги воздействия на аграрную сферу в России и их использование // Международный сельскохозяйственный журнал 1997.- № 4. — С.55.
  82. В.Г. Налог на добавленную стоимость. Комментарии. Ответы на вопросы. М.: Межд. центр фин.-эк. разв., 1996.- 304 с.
  83. А., Узун В. Земельные отношения: проблемы и решения //АПК: экономика, управление. 1999. — № 6. — С. 3−12.
  84. Предложения по совершенствованию экономического механизма регулирования областного агропромышленного комплекса. Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 1993.- 55 с.
  85. А.Г. Государственная поддержка сельского хозяйства Финляндии // АПК: экономика, управление 1995.-N6. — С.61−64.
  86. А. Об актуальности идей и подходов Рузвельтовского «Нового курса»//Российский экономический журнал 1998.- № 9−10.С.1 9−25.
  87. Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ II АПК: экономика, управление 1997.- № 8. — С.43−48.
  88. Т.С. Государственное регулирование сельскохозяйственного страхования в зарубежных странах. ВНИИТЭИ АПК. № 60. -М.-1993.-8с.
  89. А.Г. «Некоторые аспекты налогообложения в сельском хозяйстве за рубежом» М., 2000, с.60
  90. Программа стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996−2000 гг. М: Информагробизнес. 1995.
  91. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса России в 1997 году. Часть 1. М.: МСХиП. 1998.-272с.
  92. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 1996, с. 61.
  93. В.М. «Налоговая реформа как фактор рыночного развития» //Финансы. 1995 г. № 11 с. 27−29
  94. В.М. Либеральный поворот налоговой политики России.//Финансы. 2001 г. № 1 с. 24−27
  95. Ю1.Рагимов С. Размышления о налоговом бремени //Финансы-1997.-N2.-С. 13−15.
  96. Н. О федеральном бюджете агропромышленного комплекса //Экономист 1996.- № 3. — С.79−81.
  97. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Соч. Т. 1. М, 1955.- С. 298.
  98. В.Т. «Неклассический вариант» перехода к рыночной экономике в СССР и его возможности. //Вестник ЛГУ, Сер.Экон., 1991. Вып. 1, с. 9.
  99. И.Г. Налоги в развитых странах. М., 1991, — 286 с.
  100. П., Нордхаус В. Экономикс. /Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993.-348 с.
  101. Е.С. Налоговая система: проблемы, решения // Достижения науки и техники АПК 1998.- N1.- С. 10−13.
  102. Э.А. Ценовой механизм аграрного рынка //Аграрный рынок (теория и практика). М. 1994.- С.95−103.
  103. В.К. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России // Вопросы экономики 1997.-№ 6.-С.56−66.
  104. Сельское хозяйство Воронежской области. Статистический сборник. Воронеж: Облстат, 1999.- 61 с.
  105. А. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996.- 161с.
  106. В. Особенности государственной поддержки аграрного сектора России //Вопросы экономики 1996.- № 8. — С.88−100.
  107. ПЗ.Симонд де Сисмонди Ж. Новые начала политэкономии. М., 1897, с.135−149.
  108. А.А. Теория налогов. М.: Финиздат, 1928.- 258 с.
  109. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М: Мысль, 1991.
  110. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 2000 г. М.: МСХиП, 2001.- 168 с.
  111. Н. Земельная рента и принципы земельного обложения. Петроград: Госиздат.- 1922.- 117 с.
  112. А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия.//Финансы № 5. 2000 — с.41−47
  113. Н. Опыт теории налогов, М, 1937 г. с. 4.
  114. А.А. Налоги как орудие экономической политики. Баку: Изд-еРИОАСПС, 1925.- 180 с.
  115. Д. Совокупный платеж сельских товаропроизводителей (эксперимент в Саратовской области).//Экономист.- ЛГУ 2002. — С. 65
  116. М. Капитализм и свобода. New York. Chalidze Publications. 1982.-318 с.
  117. И.Ф. АПК Центрального Черноземья: состояние, тенденции, прогноз и пути развития (научный доклад). Воронеж: НИ-ИЭОАПК ЦЧРРФ, 1998.- 89 с.
  118. И.Ф. Экономические проблемы аграрной реформы в ЦЧР. Воронеж, 1995.-112 с.
  119. JI. Система государственного регулирования АПК //АПК: экономика и управление. 1996. — № 4.
  120. Цены в Воронежской области в 1992—1998 годах. Статистический сборник. Воронеж: Облстат., 1998.- 120 с.
  121. С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М., 1955. С. 40.
  122. С.Д. Доходы государственного бюджета СССР: Правовые вопросы. С. 55.
  123. Д.Г. «Экономическое развитие и налоги»// Финансы № 5.-2001 с.30−33
  124. Д.Г. «Налоги Швеции» // Финансы 2001 г. № 3 с.24−25
  125. А., Заворотин Е., Степин А. «Единый земельный налог в сельском хозяйстве» // АПК экономика, управление. 1998 г. № 4 с. 3438
  126. М. Проблемы регулирования и экономической поддержки аграрного сектора России // АПК: экономика, управление 1997.-№ 9.-С.60−65.
Заполнить форму текущей работой