Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Игра в рекламной коммуникации: философско-методологический анализ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мере развития рекламы специалисты все больше задумываются над повышением эффективности ее воздействия на целевую аудиторию, для чего активно используется многообразие принципов игры. Реклама эксплуатирует такие характеристики игры как вариативность, компенсаторность, повторяемость, эстетичность, включенность и многие другие. В совокупности они позволяют рекламе приобрести неординарный облик… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Игра как феномен культуры
    • 1. 1. Философское осмысление феномена игры
    • 1. 2. Сущность, структура, параметры и характеристики игры
    • 1. 3. Включенность игры в исторический коммуникационный процесс
  • ГЛАВА II. Место игры в осуществлении рекламной коммуникации
    • 2. 1. Игровая природа рекламной коммуникации
    • 2. 2. Игра как средство повышения эффективности рекламной коммуникации
    • 2. 3. Игра как основа построения моделей рекламного обращения
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК

Игра в рекламной коммуникации: философско-методологический анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Занимая одно из важных мест в вариативном поле культуры, игра является инструментом организации общественных отношений, методом познания и конструирования социальной реальности. Несмотря на постоянное внимание к проблеме игры, вопросы ее социальной сущности, роли в человеческом опыте и освоении социального пространства во многом остаются открытыми.

Современное состояние культурных и социальных процессов, происходящих в России, характеризуется огромным влиянием массовой культуры. Особое место среди проявлений массовой культуры занимает реклама.

По мере развития рекламы специалисты все больше задумываются над повышением эффективности ее воздействия на целевую аудиторию, для чего активно используется многообразие принципов игры. Реклама эксплуатирует такие характеристики игры как вариативность, компенсаторность, повторяемость, эстетичность, включенность и многие другие. В совокупности они позволяют рекламе приобрести неординарный облик, привлечь внимание большой аудитории, выстроить интерактивную взаимосвязь с потребителем. Однако на сегодняшний день проблемы организации, содержания и функционирования игровой рекламы остаются не до конца раскрытыми.

Реклама, изначально являясь инструментом экономического стимулирования, в последнее время приобрела статус генератора культурных тенденций и даже новых картин мира. Посредством принципов игры, заложенных в рекламу, рекламируемый объект преображается, вокруг него создается особая атмосфера, которая оказывает подсознательное психологическое воздействие на потребителя. В результате в рекламе задаются не объективные грани реальности, а лишь их интерпретации. В связи с этим представляется актуальным выявление возможностей игры как моделирующих элементов рекламного сообщения.

Серьезным доводом к исследованию феномена игры является значимость его применения в рекламной практике. В последнее время принципы игры все активнее интегрируются в рекламные коммуникации, таким образом, расширяя диапазон действенных механизмов рекламного творчества. Игра благодаря своим основным особенностям снижает уровень негативного восприятия рекламы аудиторией, увеличивает среднее время рекламного контакта и усиливает мотивацию потребителей.

Традиционно игру относили к способам развития ребенка и адаптации его к внешнему миру. Однако в дальнейшем было доказано, что данный феномен играет важную роль в миропонимании людей совершенно разных возрастов. Следовательно, обнаруживается еще одна малоизученная область — особенности воздействия игровой рекламы на людей, исходя из возрастного и тендерного признаков.

Современный способ потребления информации заключается в постоянном развитии визуальных форм трансляции. В связи с этим коммуникация с потребителем строится в основном за счет воздействия визуального образа рекламируемого объекта — бренда. Игра может являться серьезным фактором в достижении коммуникативной эффективности бренда. Однако на практике данный метод стал осуществляться сравнительно недавно, что оставляет большое поле для теоретического исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Интерес к игре и природе игры существовал на протяжении всей истории философской мысли — от Античности до наших дней. Фундаментальные философские идеи о сущности игры высказывали такие мыслители, как Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Никола Кузанский, Дж. Пико дела Мирандола, Л-Б. Альберти, Ф. Шлегель, И. Кант, Ф. Ницше, Ф. Бэкон, Ф. Шиллер, Э. Финк, X. Ортега-и-Гассет, Й. Хейзинга, Х.-Г. Гадамер, Э. Гуссерль, Я. Хинтикка, Г. Гессе, Г. Спенсер, К. Гроос, JI. Витгенштейн, К.-О. Апель, Ж. Деррида, Э. Берн, Ж.-Ф. Лиотар, Дж. Нейман, О. Моргенштерн, М. М. Бахтин, Г. В. Плеханов и др.

В работах Х.-Г. Гадамера, JL Витгенштейна, К.-О. Апеля, Я. Хинтикки, Ж.-Ф. Лиотара, Ж. Дерриды, М. Е. Соболевой игра рассматривается с точки зрения герменевтики — проблемы языка и его интерпретации. По мнению мыслителей, игра есть интерпретация происходящего в мире с помощью средств языка. Более того, человек с помощью языковых игр открывает для себя все новые и новые грани миропонимания, а также извлекает истину из общего объема получаемой информации. Несмотря на то, что представление в качестве языковой интерпретации реальности делает игру инструментом процесса коммуникации, герменевтическая точка зрения не затрагивает большинство важных характеристик игры.

Культурно-исторический подход к изучению сущности игры лежит в основе трудов Ф. Шиллера, И. Канта, Й. Хейзинги, Г. Гессе, Э. Кассирера, М. М. Бахтина, А. Ф. Лосева, М. К. Мамардашвили, Л. Н. Столовича. Представители данного направления считали игру, по сути, основой, источником и одновременно высшим проявлением всей человеческой культуры. Душевные свойства человека — воображение и разум, играя, обеспечивают возможность восприятия прекрасного. Именно в эстетическом, по мнению мыслителей, состоит социальная природа игры. Несмотря на четкое разграничение игры искусства и игры природной, данное направление значительно расширило спектр взглядов на игру, в том числе с позиции психологии, социологии, педагогики.

Натуралистическое направление в исследовании феномена игры представлено работами Г. Спенсера, К. Грооса, А. Г. Спиркина. В этих работах игра представлена как биологический процесс, присущий человеческому организму и возникающий вне зависимости от социального и культурного взаимодействия. По мнению мыслителей, игра как упражнение активных действий позволяет преобразовывать природные инстинкты в жизненный опыт.

Математико-комбинаторную интерпретацию феномена игры разработали Дж. Нейман и О. Моргенштерн. Согласно их концепции, игра — это основа экономического поведения людей. Она предстает как своеобразная форма бытования экономики вообще. Эта теория подтверждает наличие широчайшего спектра возможностей и характеристик феномена игры.

В контексте психологии игру рассматривали в своих работах Э. Берн, 3. Фрейд, В. Вундт, В. Дильтей, У. Мак-Дауголл, JI.C. Выготский, Д. Б. Эльконин, К. Обуховский. Для них игра — это, прежде всего то, что сущностным образом характеризует человека, то, что укоренено в его бессознательном. Человек воспроизводит отношения, совершает действия, но не с реальными объектами, а лишь с их значением. Данное направление в изучении игры обеспечило подготовку мощного теоретического пласта в сфере педагогики.

Для проводимого исследования весьма важными оказались работы, касающиеся исследований в области сущности, структуры и функций игры Ф. Шлегеля, М. М. Бахтина, В. Д. Шинкаренко, Б. Р. Манделя, А. Б. Демидова, Е.В. Золотухиной-Аболиной. Приводимые авторами характеристики феномена игры, схожи по своей сути, но при этом изобилуют разными параметрами, что затрудняет создание единообразного представления о предмете исследования.

Исследования, касающиеся истории и перспектив взаимоотношений игры о и культуры, представлены работами О. Шпенглера, X. Ортеги-и-Гассета, И. Хейзинги, Н. А. Бердяева, Н. А. Хренова, С. Ф. Денисова, Д. М. Федяева, В. П. Крутоуса, А. В. Явецкого, В. М. Розина, В. И. Мильдона, ЕА. Репринцевой, С. А. Кравченко. Авторы сходятся во мнениях относительно сложности, но при этом необходимости интеграции этих явлений.

На роль игры и необходимости исследования ее в рекламной коммуникации указывают следующие современные авторы: Ю. К. Пирогова, Г. Г. Почепцов, А. В. Ульяновский, В. В. Ученова, А. В. Попов, В. А. Евстафьев, JI.M. Дмитриева, А. А, Романов, М. Васильева, А. Надеин, Е. Б. Курганова, В. Домнин, С. Дэвис, Т. Гэд, И. Имшинецкая. Все они, так или иначе, касаются проблемы символа в современных коммуникациях и обозначают направления, которые требуют подробных исследований. Большинство работ не раскрывает четкого механизма функционирования игровой рекламы, что оставляет открытой исследование данной проблемы.

При создании классификации моделей рекламы относительно принципов игры полезным оказался теоретический и эмпирический опыт исследователей рекламного моделирования А.Н. Лебедева-Любимова, В. Л. Полукарова, В. М. Березина, Ю. Давыдова, а также исследователей интеграции игры в различные сферы (политику, науку, экономику) Г. И. Марченко, Б. Р. Манделя, В. М. Розина, Н. Н. Воробьева. Данные работы позволили выстроить структуру моделей игровой рекламы относительно различных сфер жизни современного индивида.

Проблема исследования обусловлена недостаточным философским осмыслением значения игры в современной социокультурной коммуникации и рекламной деятельности и может быть выражена в следующих вопросах: 1. Какова сущность феномена игры? 2. В чем состоит роль игры в социокультурной коммуникации? 3. Каково значение игры в создании моделей рекламного обращения?

Целью исследования является анализ философско-методологического содержания игры как средства рекламной коммуникации.

Задачи исследования:

— проанализировать философские интерпретации понятия «игра» и уточнить его содержание в качестве методологической основы диссертационного исследования;

— раскрыть сущность игры и природу игрового поведения в социокультурном аспекте;

— определить механизмы функционирования игры в современном коммуникационном процессе;

— установить сущностные характеристики рекламной коммуникации и определить роль игры в процессе создания данной коммуникации;

— выделить основные аспекты игры, обеспечивающие эффективность рекламной коммуникации.

— обозначить модели построения рекламного обращения с точки зрения игровой идентификации.

Методологические основы исследования. Научное исследование опиралось на следующие принципы: теоретического анализа, системности, междисциплинарности, интегративности, а также на принципы историзма, диалогичности, критерии объективности.

При рассмотрении различных концепций игры были использованы метод сравнительного анализа и принцип дополнительности.

При создании моделей рекламного обращения использовались методы исторического моделирования и типологизации. Положения, выносимые на защиту:

1. Игра — это контролируемый повторяющийся процесс создания альтернативной реальности в определенном игровом пространстве и в течение игрового времени, сущность которого заключается в удовлетворении биологических, психологических и эстетических потребностей игроков и зрителей.

2. Воспроизведение игры в конкретно-исторические эпохи представляет собой смену парадигм: «власть игры», «власть серьезного» и «игровое через серьезное».

3. Игра как принцип организации рекламной коммуникации обеспечивает эффективность последней за счет:

— создания интерактивной среды вокруг рекламируемого объекта;

— возможности вести диалог с одним потребителем и одновременно воздействовать на большие аудитории;

— создания развлекательного характера коммуникации;

— направленного воздействия на конкретные типы аудитории по возрастным, гендерным и другим признакам;

— расширения диапазона мотивации потребителей;

— возможности добровольного участия потребителя и контроля над коммуникацией.

4. Можно выделить • три формы реализации игрового принципа в рекламном обращении — как репрезентации, воображения и соревнования.

Научная новизна исследования и его результаты состоят в следующем:

1. Проведен сравнительный анализ содержания понятия «игра» в работах отечественных и зарубежных мыслителей, на основе которого предложено понимание игры как контролируемого повторяющегося процесса создания альтернативной реальности в определенном игровом пространстве и в течение игрового времени, сущность которого заключается в удовлетворении биологических, психологических и эстетических потребностей игроков и зрителей.

2. Создана типология состояний взаимоотношений игры и культуры в основные культурно-исторические периоды. Типология включает в себя:

A) «Власть игры». Подобное состояние присуще в той или иной мере разным периодам в течение огромного исторического периода мировой истории, практически со времен античности вплоть до XVIII в. Игровое начало проникает во все сферы деятельности, в том числе в утилитарные. Культура данных периодов предполагает максимум игры, делая ее основой своего развития и существования.

Б) «Власть серьезного». Игровой фактор покидает культуру, и она приобретает утилитарную направленность. Цивилизация вытесняет игровое начало, заменяя его функциональными видами занятий. Пик данного состояния отношений культуры и игры приходится на XIX в.

B) «Игровое через серьезное». Тенденции поглощения утилитарными сферами игрового в XX в. не оставляют ни единого шанса игровому началу. Однако признаки игры проявляются в совершенно не отождествляемых с ней сферах. Подобный эффект происходит в силу того, что человек со своими возможностями не в состоянии противостоять натиску цивилизации в ее могущественной и глобальной «серьезности». Тяга человека к самореализации, творчеству, в качестве стремления к свободе, создает благоприятную среду для проявления игровых моментов.

3. Определен статус игры как принципа организации рекламной коммуникации, которая формируется как процесс добровольного участия потребителя в действиях, связанных с рекламированием продукта, товара или услуги, при условии наличия потребительского контроля над результатом данных действий. Таким образом, игра приобретает интерактивный характер.

4. Разработана классификация моделей построения рекламного обращения, исходя из воспроизведения игры как репрезентации («Преимущество», «Остроумие», «Шок»), воображения («Детство», «Настроение», «Свидетельство знаменитости», «Культ», «Запретный плод», «Потребление») и соревнования («Активный образ жизни», «Интеллект», «Азарт», «Политика»).

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем:

— материалы исследования могут выступать в качестве методологической основы для дальнейшего исследования игры и связанных с ней процессов;

— рассмотрены и проанализированы основные концепции игры, в частности, И. Хейзинги, X. Ортеги-и-Гассета, Х.-Г. Гадамера, JI. Витгенштейна, которые служат основой для реализации современного междисциплинарного подхода к исследованию проблем философии культуры.

— проведенный анализ может быть применен для разработки лекционных курсов по философской антропологии, философии культуры, теории коммуникации и рекламы.

— созданные игровые модели рекламной коммуникации могут быть использованы для создания эффективных рекламных обращений в рамках профессиональной деятельности специалистов по рекламе.

Апробация работы. Результаты исследования нашли отражение в выступлениях на следующих Международных и отечественных конференциях: «Товар, потребительский рынок и маркетинговые коммуникации» (Пенза, 2007), «Философия и социальная динамика XXI века: проблемы и перспективы» (Омск, 2007), «Динамика систем, механизмов и машин» (Омск,.

2007), «Визуальная культура: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2007, 2008), «Творчество молодых: дизайн, реклама, полиграфия» (Омск, 2007, 2008). Теоретический материал диссертации был опубликован в виде статей в периодических изданиях: «Омский научный вестник», «Академический журнал Западной Сибири» (Тюмень).

Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 223 наименования. Общий объем диссертации составляет 143 страницы.

Выводы главы 2:

1. Современная реклама в качестве коммуникации имеет ряд сущностных особенностей: размноженность и мультиплицированность в пространстве рекламных сообщенийиспользование средств языкового манипулированиясемиотический характервлияние на психику человекавариативность формсоциальный и культуротворческий характер.

2. Современная рекламная коммуникация в значительной мере имеет игровую основу. Это подтверждается наличием большого числа общих характеристик данных феноменов: состязательность, вариативность, компенсаторность, повторяемость, эстетичность. Интеграция игры в рекламную деятельность порождает отдельное теорийно-практическое направление — игровые (интерактивные) рекламные коммуникации.

3. Эффективность рекламной коммуникации зависит от экономической и коммуникативной составляющих. Предварительный анализ коммуникативной эффективности заключает в себе сложность в связи с неординарностью каждого рекламного креативного решения.

4. Широкие возможности игрового воздействия позволяют создавать основу успеха любого бренда. Игра создает уникальную интерактивную среду вокруг бренда, индивидуализирует бренд, формирует сообщество его потребителей, помогает бренду учить потребителей, развлекает аудиторию бренда.

5. Игровые рекламные коммуникации особым образом воздействуют на аудиторию в зависимости от возраста и тендерных особенностей, а также обладают особенной системой стимулов и мотивации потребителей.

6. Многообразие содержания игры позволяет подробно классифицировать виды рекламы и на основе этой классификации создавать модели интерактивных рекламных обращений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблема познания игры занимала важное место в философских исследованиях на протяжении многих столетий, но особое значение она приобрела в современной философии культуры. В эпоху постмодерна игра эволюционирует и проникает во все сферы человеческой жизнедеятельности. Реклама как важный элемент коммуникационного процесса в значительной мере влияет на развитие игры. В то же время игра приобретает статус основы рекламной деятельности и занимает важное место в общей социокультурной картине мира.

В условиях современной действительности реклама, по сути, является катализатором экономических, культурных и социальных тенденций. Игра, благодаря определенному количеству смежных с рекламой характеристик, активно интегрируется в рекламные коммуникации. В результате образуется особый вид коммуникаций, соответствующий всем условиям и требованиям современного рынка. Именно вариативность характеристик и параметров феномена игры позволяет игровым рекламным коммуникациям стать универсальным инструментом в достижении необходимых результатов по формированию положительной реакции аудитории.

Кроме того, успех коммуникаций интерактивного характера обусловливается оригинальностью контекста, расположенностью к игре людей совершенно разных возрастов и взглядов, возможностью длительного контакта с потребителем.

Возможности игровой рекламы определяются содержанием в ней многочисленных культурных смыслов способных придать рекламному сообщению необходимый эмоциональный фон и вызвать у потребителя необходимую реакцию. Таким образом, экономический эффект рекламы целиком зависит от глубины проработки культуротворческой составляющей рекламного сообщения.

Эффективная рекламная коммуникация возможна лишь при точном совпадении смысла рекламного сообщения с ожиданиями потребителя. Такое совпадение зависит от способности специалиста определить социокультурный уровень потребителя, найти адекватную форму игрового содержания послания и, таким образом, создать эффективную модель длительного интерактивного взаимодействия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О рекламе»: Федеральный закон. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006. — 42 с.
  2. , В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин. СПб.: Питер, 2004. — 270 с.
  3. Апель, К.-О. Трансформация философии / К.-О. Апель. М.: Логос, 2001.339 с.
  4. , Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие / Т. А. Апинян. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. — 400 с.
  5. Аристотель. Сочинения в 4-х томах / Аристотель. М.: Мысль, 1983. Т4. — 830 с.
  6. , Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для студентов ВУЗов / Г. П. Бакулев. — М.: Аспект Пресс, 2005. 176 с.
  7. , Р. Избранные работы / Р. Барт. М.: Прогресс, 1989. — 616 с.
  8. , М., Майерс, Дж.Дж. Рекламный менеджмент / М. Батра, Дж.Дж. Майерс. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 784 с.
  9. П.Бердяев, Н. А. Конец Ренессанса: к современному кризису культуры // София. Проблемы духовной культуры и религиозной философии / Н. А. Бердяев. Берлин. 1923.
  10. , В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. -М.: РИП-холдинг, 2004. 174 с.
  11. , Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. М.: ACT, 2006. — 224 с.
  12. , И.А. Эволюция и сознание (когнитивно-символический анализ) / И. А. Бескова. — М.: Институт философии РАН, 2001. 268 с.
  13. Большой энциклопедический словарь / ред. группа: Н. М. Ланда и др. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». СПб: Норинт, 2001.- 1452 с.
  14. , И.А. Феноменология бытийственного сознания (опыт метафизики человеческого существования) / И. А. Бондаренко. М.: Изд-во МГУК, 2000.-384 с.
  15. , В. Самореклама: мода и традиции / В. Бородина. М.: РИП-холдинг, 2000. — 116 с.
  16. , Д. Основы воздействия СМИ / Д. Брайант, С. Томпсон. М.: Вильяме, 2004. — 432 с.
  17. , В.В., Бычков, О.В. Игра // Новая философская энциклопедия. Т.2. М.: Мысль, 2000. — С.67−70.
  18. , Ф. О достоинстве и приумножении наук // Ф. Бэкон. Сочинения. -М.: Мысль, 1997.-567 с.
  19. Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. Ван Дейк. М.: Прогресс, 1989.-312 с.
  20. , М., Надеин, А. Брэнд: сила личности / М. Васильева, А. Надеин. СПб: Питер, 2003. — 208 с.
  21. , Т. Теория праздного класса: пер. с англ. / Т. Веблен. — М.: Прогресс, 1984.-386 с.
  22. , А. Концептуальные основы психологии культуры // А. Вежбицкая. Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1997. -С.376−404.
  23. , З.А. Игра принимает всех / З. А. Веселая. Мн.: Полымя, 1985. -175 с.
  24. , И.А. Социально-исторический статус игры. Философский анализ: монография / И. А. Ветренко. Омск: Прогресс ОмИПП, 2003. -136 с.
  25. , JI. Логико-философский трактат / Л. Витгенштейн. М.: Гнозис, 1994.-612 с.
  26. , Л. Философские работы / Л.Витгенштейн. М.: Гнозис, 1994. — 520 с.
  27. , Н.Н. Основы теории игр. Бескоалиционные игры / Н. Н. Воробьев. М.: Наука, 1984. — 459 с.
  28. Всемирная энциклопедия: Философия / сост. А. А. Грицанов. М.: ACT, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. — 1312 с.
  29. , В. Проблемы психологии народов // В. Вундт. Психология народов. М.: Изд-во Эксмо, 2002. — С.9−117.
  30. , Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 480 с.
  31. , Г. П. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та, 1996. — 150 с.
  32. Гадамер, Х.-Г. Актуальность прекрасного / Х.-Г. Гадамер. М.:Искусство, 1991. 367 с.
  33. Гадамер, Х.-Г. Игра искусства/ Х.-Г. Гадамер // Вопросы философии. № 8, 2006.-С.164−168.
  34. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики / X.-Г. Гадамер- общ. ред. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.
  35. Гадамер, Х.-Г. Текст и интерпретация // Х.-Г. Гадамер. Герменевтика и деконструкция. СПб.: Наука, 1999. — С.202−242.
  36. Гегель, Г. В. Ф. Наука логики // Г. В. Ф. Гегель. Энциклопедия философских наук. Т.1. М.: Мысль, 1974. — 452 с.
  37. , Г. Собрание сочинений. В 4-х т. Т.4: Игра в бисер. СПб.: Северо-Запад, 1994.
  38. , Н. Способы создания миров / Н. Гудмен. — М.: Логос, 2001. 376 с.
  39. , Э. Идея феноменологии // Э. Гуссерль. Фауст и Заратустра. — СПб.: Азбука, 2001. С. 160−206.
  40. , Э. Картезианские размышления / Э. Гуссерль. СПб.: Наука, 1998.-316 с.
  41. , Э. Феноменология внутреннего сознания времени / Э.Гуссерль. -М.: Гнозис, 1994. 164 с.
  42. , А.Б. Феномены человеческого бытия / А. Б. Демидов. — Мн.: Экономпресс, 1999. 180 с.
  43. , С.Ф., Дмитриева, JI.M. Естественные и технические науки в мире культуры: — учебное пособие / С. Ф. Денисов, JI.M. Дмитриева. -Омск: Изд-во ОмГТУ, 1997. 448 с.
  44. , С.Ф. Человеческое и животное в человеке / С. Ф. Денисов. -Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.
  45. , Ж. Письмо и различие / Ж. Деррида. СПб.: Академический проект, 2000. — 459 с.
  46. , Ж. Письмо японскому другу/ Ж. Деррида // Вопросы философии. № 4, 1992. С. 55.
  47. , Ж. Эссе об имени / Ж. Деррида. СПб.: Алетейя, 1998. — 192 с.
  48. , С.А. Эстетика рекламы: учебное пособие / С. А. Дзикевич. -М.: Гардарики, 2004. 232 с.
  49. , В. Описательная психология / В. Дильтей. СПб.: Алетейя, 1996.-160 с.
  50. , В. Сущность философии / В. Дильтей. М.: Интрада, 2001. -160 с.
  51. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / пер. М.Л. Гаспарова- ред. А. Ф. Лосева / Диоген Лаэртский. -М.: Мысль, 1986.-571 с.
  52. , В.Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. — СПб.: Питер, 2002.-352 с. 5 5. Дружинин
  53. , С. Бренд-билдинг / С. Дэвис, М. Данн- под ред. В. Домнина. СП.: Питер, 2005.-320 с. 57.3ильберман, Д. Б. Традиция как коммуникация / Д. Б. Зильберман //
  54. Вопросы философии. № 4, 1992. С.76−105. 58.3лобин, Н. Культурные смыслы науки / Н. Злобин. — М.: Олма-Пресс, 1997.-288 с.
  55. Золотухина-Аболина, Е. В. Повседневность и другие миры опыта / Е.В.
  56. Золотухина-Аболина. М.: МарТ, 2003. — 192 с. 60. Зуев, С. «Билайн»: Когда проморолик работает на стратегические цели /С. Зуев // Рекламные идеи/YES! 2006. № 3. — С. 108.
  57. , И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа / И. П. Ильин. М.: Интрада, 1998. — 256 с.
  58. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под ред. Е. А. Левановой. СПб.: Питер, 2007. — 208 с.
  59. Игры: Энциклопедический сборник/ сост. В.А. Черноземцев-Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1995. — 784 с.
  60. И. Креатив в рекламе. Игра в рекламе/И. Имшинецкая // Реклама и жизнь. № 8, 1999. С. 40.
  61. Интерпретация культуры // Антология исследований культуры. Т.1. — СПб.: Университетская книга, 1997. 727 с.
  62. , И. Критика способности суждения // Собр. соч. в 8 т. / И. Кант. М.: Чоро, 1994. Т.5.-414 с.
  63. , И. Критика чистого разума / И. Кант. СПб.: Тайм-Аут, 1993. — 447 с.
  64. , И. Основы метафизики нравственности / Собр. соч. в 6-ти т. Т.4. 4.1. М.: Мысль, 1965.
  65. , И. Сочинения / И. Кант. М.: Мысль, 1966. Т.6. — 743 с.
  66. , Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры / Э. Кассирер // Проблема человека в западной философии. -М.: Прогресс, 1988. С.3−30.
  67. , X. Гармония в рекламной коммуникации / X. Кафтанджиев. М.: Эксмо, 2005. — 368 с.
  68. , Ф.Х. Глобализация и культурная идентичность / Ф. Х. Кессиди // Вопросы философии. № 1, 2003. С. 76−79.
  69. , П. Культура постмодерна / П. Козловски. — М.: Республика, 1997.-240 с.
  70. , В.П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. М.: Международный ун-т бизнеса и управления «Братья Карич», 1997. — 302 с.
  71. , JI.M. Рождение науки Нового времени из духа культуры / JI.M. Косарева. М.: Институт психологии РАН, 1997. — 360 с.
  72. , О.В. Онтология коммуникации/ О. В. Костина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. — 156 с.
  73. , Ф. Основы маркетинга: краткий кур: пер. с англ. / Ф. Котлер. -М.: Вильяме, 2006. Новое изд. 646 с.
  74. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 1990. — 514 с.
  75. , С.А. Играизация российского общества / С. А. Кравченко //Общественные науки и современность. 2002, № 6. — С.143−155.
  76. , В.П., Явецкий, А.В. Введение к статье Гадамера Г.-Г. «Игра искусства» / В. П. Крутоус, А. В. Явецкий //Вопросы философии, № 8, 2006. С.155−162.
  77. Культура: теории и проблемы / Под ред. Т. Ф. Кузнецовой. М.: Наука, 1995.-275 с.
  78. Культурология. XX век: энциклопедия. В 2 т. Спб.: Университетская книга- Алетейя, 1998.
  79. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. — М.: Прогресс, 1977. -304 с.
  80. Ле Пла, Ф. Основы сильного бренда / Ф. Ле Пла. Спб.: Нева, 2004. — 320 с.
  81. Лебедев-Любимов, А. Н. Основные психологические модели рекламного воздействия / А.Н. Лебедев-Любимов // SALES business/продажи. № 4, 2005. С. 68−72.
  82. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Лебедев-Любимов. -СПБ.: Питер, 2004. 368 с.
  83. Леви-Строс, К. Структурная антропология / К. Леви-Строс. М.: Эксмо-Пресс, 2001.-512 с.
  84. , О.А. Теория межкультурной коммуникации в России: Состояние и перспективы / О. А. Леонтович // Теория коммуникации и прикладная коммуникация, Вестник российской коммуникативной ассоциации. № 1, 2002. С. 63−67.
  85. Лиотар, Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Ж.-Ф. Лиотар. СПб.: Алетейя, 1998.- 159 с.
  86. , М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования / М. Ю. Лихобабин. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 144 с.
  87. , С.Д. Бытие и реальность / С. Д. Лобанов. М.: Наука, 1999. -160 с.
  88. , Д. Опыт о человеческом разуме // Д. Локк. Избранные философские произведения. Т.1. -М.: Мысль, 1960. 736 с.
  89. , А.Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. М.: Мысль, 2001. — 558 с.
  90. , А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития / А. Ф. Лосев. -М.: 1994. Кн.2.
  91. , А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А. Ф. Лосев. -М: Мысль, 1993.-959 с.
  92. , Ю.М. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Семиосфера / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — 704 с.
  93. , Н. Что такое коммуникация? / Н. Луман // Социологический журнал. № 3, 1995.-С.114−126.
  94. Мак-Дауголл, У. Основные проблемы социальной психологии / У. Мак-Дауголл. М.: 1916.
  95. , М. Понимание медиа: внешние расширения человека / М. Маклюэн.- Жуковский: Кучково поле, 2003. 462 с.
  96. , М.К. Лекции по античной философии / М. К. Мамардашвили. М.: Аграф, 1998. — 320 с.
  97. , М.К. О философии / М. К. Мамардашвили // Вопросы философии. № 5, 1991. С. 3−10.
  98. , М.К. Эстетика мышления / М. К. Мамардашвили. М.: Московская школа политических исследований, 2000. — 416 с.
  99. ЮЗ.Мандель, Б. Р. От «просто игры» до игры интеллектуальной: на перекрестке научных дисциплин / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. № 4, 2006. С.54−59.
  100. , Б.Р. От «просто игры» до игры интеллектуальной: на перекрестке научных дисциплин / Б. Р. Мандель // Вопросы культурологии. № 5, 2006. С.35−39.
  101. , Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н. Б. Маньковская. — СПб.: Алетейя, 2000.- 347 с.
  102. , Г. Разум и революция / Г. Маркузе. СПб.: Владимир Даль, 2000. — 542 с.
  103. , Г. И. Игровой подход в политике (теоретико-методологические основания политического консультирования) / Г. И. Марченко // Власть. № 5, 2004. С.59−64.
  104. Массовая культура: современные западные исследования. М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2005. — 339 с.
  105. ПО.Межуев, В. М. Идея культуры: очерки по философии культуры / В. М. Межу ев. М.: Прогресс-Традиция, 2006. — 406 с.
  106. Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия / М. Мерло-Понти. -СПб.: Ювента, Наука, 1999. 608 с.
  107. ПЗ.Мильдон, В. И. Критика на книгу Н. А. Хренова «Человек играющий» в русской культуре // Вопросы философии. 2006, №?. С. 182−186.
  108. , И., Надеин, А. Упаковка работает 365 дней в году / И. Мирский, А. Надеин // Рекламные идеи/YES! 2002. № 4. С. 110.
  109. , А.В. Языки культуры / А. В. Михайлов. — М.: Языки русской культуры, 1997. 912 с.
  110. , В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / В. И. Михалкович. М.: Наука, 1986. — 222 с.
  111. , А. Современное понимание брэнда / А. Надеин // Рекламные идеи/YES! 2002. № 2. С. 29−33.
  112. , М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. М.: УРСС, 1999.-240 с.
  113. , Дж., Моргенштерн, О. Теория игр и экономическое поведение / Дж. Нейман, О. Моргенштерн. М.: Наука, 1970. — 706 с.
  114. , С., Огурцов, А. Время культуры / С. Неретина, А. Огурцов. — СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. 344 с.
  115. Николай Кузанский. Игра в шар//Николай Кузанский. Сочинения. Т.2. -М.: Мысль, 1980. С.248−316.
  116. , Ф. Веселая наука// собр. соч. в 8 т. / ред. К. А. Свасьян. М: Мысль, 1997.123.0'Гуинн, С. Т. Реклама и продвижение бренда пер. с англ. / С.Т. О’Гуинн, Т. К. Ален, Дж. Р. Семенник- под ред. С. Г. Божух. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2004. — 656 с.
  117. , К. Психология влечений человека / К. Обуховский. М.: Прогресс, 1972. — 247 с.
  118. Ортега-и-Гассет, X. Восстание масс / X. Ортега-и-Гассет. М.: ACT, 2001.-510 с.
  119. Ортега-и-Гассет, X. Размышления о Дон-Кихоте. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997.
  120. , Г. В. Социология. Основы общей теории / Г. В. Осипов. М.: Норма: Инфра-М, 202. — 888 с.
  121. Основы рекламы: учебник для студентов ВУЗов по специальности 32 401 «Реклама» / Ю. С. Вернадская и др. М.: Наука, 2005. — 330 с.
  122. , Т. О социальных системах / Т. Парсонс. — М.: Академ, проект, 2002. 830 с.
  123. , А.А., Яковенко, И.Г. Культура как система / А. А. Пелипенко, И. Г. Яковенко. М.: Языки русской культуры, 1998. — 371 с.
  124. , А.А. Постмодернизм в контексте переходных процессов / А. А. Пелипенко // Человек. № 4, 2001. С. 5−18.
  125. Перспективы метафизики. Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков. СПб.: Алетейя, 2001. — 412 с.
  126. , Ю.К. Скрытые и явные сравнения: к вопросу о границах правды и лжи в рекламе / Ю. К. Пирогова // Реклама и жизнь.№ 5, 1998. -С.23−34.
  127. , Г. В. Эстетика и социология искусства. В 2-х т. М.: Искусство, 1978. Т.1.
  128. Платон. Протагор // Платон. Диалоги / ред. А. Ф. Лосева. М.: Мысль, 1986. — 607 с.
  129. Платон. Законы // Платон. Государство. Законы. Политик. М.: Мысль, 1998.-798 с.
  130. , В.Л. Создание товарного знака / В. Л. Полукаров. М.: логос, 2001.-234 с.
  131. , В.Л. Телевизионная реклама: принципы бизнеса / В. Л. Полукаров. М.: НИПР, 2002. — 178 с.
  132. А.В. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. — 345 с.
  133. , Е.В. Рекламодатель года Nike / Е. В. Попова // Рекламные идеи/YES! 2003. № 3. — С. 23−24.Пико делла Мирандола, Дж. Речь одостоинстве человека / Дж. Пико делла Мирандола. М: Мысль, 1972. -340 с.
  134. Постмодернизм. Энциклопедия / Сост. Грицанов А. А" Можейко М. А. -Мн: Книжный дом «Интерпрессервис», 2001. — 1040 с.
  135. , Г. Г. Коммуникативные технологии XX века / Г. Г. Почепцов.- М.: Рефл-бук, 1999. 348 с.
  136. , Г. Г. Теории коммуникаций / Г. Г. Почепцов. М.: Центр, 2001.-651 с.
  137. Проблема знания в истории науки и культуры. — СПб.: Алетейя, 2001. — 253 с.
  138. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие. / под ред. JI.M. Дмитриевой. — М.: Экономиста, 2006. 638 с.
  139. , М., Рафел, Н. Как завоевать клиента / М. Рафел, Н. Рафел. -СПб.: Питер, 1996.-232 с.
  140. Рац, М. Диалог в современном мире / М. Рац // Вопросы философии. № 10, 2004. С.20−33.
  141. , Е.А. Тревожные тенденции и векторы надежды //Alma mater: Вестник высшей школы. 2005, № 6. С.6-?.
  142. , Е.А. Гедонизм как феномен современной игровой культуры/ Е. А. Репринцева // Мир образования Образование в мире. 2003, № 4. — С.21−43.
  143. , И.Я. Бренды и имидж: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. М.: РИП-холдинг, 2006. — 225 с.
  144. , И.Я. От брендинга к бренд-билдингу / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с.
  145. , В.М. Природа и генезис игры / В. М. Розин // Вопросы философии. 1999, № 6. С.26−36.
  146. , А.А. Реклама: между социумом и маркетингом / А. А. Романов.- М.: Маркет ДС, 2002. 300 с.
  147. , Е.В. Реклама / Е. В. Ромат. СПб.: Питер, 2001. — 496 с.
  148. , Р. Философия и зеркало природы / Р. Рорти. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1997.-320 с.
  149. , Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие / Л. И. Рюмшина. М.: Март, 2004. — 240 с.
  150. Сартр Ж.-П. Бытие или ничто / Ж.-П. Сартр. — М.: Республика, 2000. -640 с.
  151. , Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сендидж. М.: 2001. — 619 с.
  152. , М.Е. Трансцендентальный прагматизм К.-О. Апеля. Проблема языка / М. Е. Соболева //Вопросы философии. № 12, 2003. -С.165−176.
  153. Современный философский словарь / Под общ. ред. В. Е. Кемерова. М.: «Панпринт», 1998. — 1064 с.
  154. Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива: сб.тр. / под ред. С. А. Кравченко. М.: Изд-во МГИМО, 2000. — 125 с.
  155. , Г. Опыты научные, политические и философские / Г. Спенсер. Минск: Современный литератор, 1998. — 1408 с.
  156. Г. Основания психологии / Г. Спенсер. СПб.: 1997. — 480 с.
  157. , А.Г. Сознание и самосознание / А. Г. Спиркин. М., 1999. -38 с.
  158. , Н.В., Ученова, В.В. История рекламы, или метаморфозы рекламного образа / Н. В. Старых, В. В. Ученова. М.:Юнити-Дана, 1999. -335 с.
  159. , Д. Психология потребителя / Д. Статт. — СПб.: Питер, 2003. 145 с.
  160. , Л.Н. Искусство и игра / Л. Н. Столович. М.: Знание, 1987. -64 с.
  161. , Е. Конкурс Media Awards. Nike: вы быстрее, чем вы думаете / Е. Сучкова//Рекламные идеи/YES! 2006. № 3. С. 14.
  162. , Э. Первобытная культура / Э. Тайлор. М.: Политиздат, 1989. -573 с.
  163. , А.В. Социальный миф как брэнд: философская антропология, эстетика, на границах запрета, etc: Монография: в 2х т., Т.1./ А. В. Ульяновский. СПб.: Роза мира, 2003. — 234 с.
  164. , А.В. Социально-философские основы мифо-дизайна / А. В. Ульяновский // Психология и психоанализ рекламы. Самара, 2001. -С.262.
  165. , JI.H. Реклама в коммуникационном процессе: учебник / Л. Н. Федотова. М.: Камерон, 2005. — 464 с.
  166. , О.А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. — СПб.: Питер, 2004. 276 с.
  167. Философия культуры. Становление и развитие. СПб.: Лань, 1998. -445 с.
  168. Философия: Энциклопедический словарь / Под ред. А, А, Ивина. — М.: Гардарики, 2004. 1072 с.
  169. Философский энциклопедический словарь / Под ред. И. Т. Фролова. Издание 7-е, переработанное и дополненное. М.: Республика, 2001. -719 с.
  170. Философы двадцатого века / Науч. Ред. A.M. Руткевич, И. С. Вдовина. — М.: Искусство, 1999. 263 с.
  171. , Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблемы человека в западной философии / Э. Финк. М.: Прогресс, 1988. — 458 с.
  172. Фрейд, 3. Психология бессознательного / З.Фрейд. М.: Просвещение, 1989.-448 с.
  173. , Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э.Фромм. М.: Республика, 1994. — 448 с.
  174. , Э. Душа человека / Э.Фромм. — Политиздат, 1992. -430 с.
  175. , Э. Здоровое общество/ Э. Фромм // Психоанализ и культура. Изб. тр. К. Хорни и Э. Фромма. М.: Мысль, 1995. — 770 с.
  176. , Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма. М.: Ермак, 2004. — 588 с.
  177. , Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас. СПб.: Наука, 2000. — 380 с.
  178. , М. Бытие и время / М. Хайдеггер. Харьков: Фолио, 2003. — 503 с.
  179. , М. Тождество и различие. — М.: Логос, 1997. — 64 с.
  180. , Й. Осень средневековья: Исследования форм жизн. уклада и форм мышления в XIV—XV вв. во Франции и Нидерландах / Й. Хейзинга. -М.: Наука, 1988.-540 с.
  181. Хейзинга, Й. Homo ludens: В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга. М.: Прогресс, 1992. -459 с.
  182. Хейзинга, И. Homo ludens: Человек играющий. Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. М.: Айрис-пресс, 2003.
  183. Хейзинга, Й. Homo ludens: Человек играющий. Статьи по истории культуры / Й. Хейзинга. М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 413 с.
  184. Хейзинга, Й. Homo ludens: Человек играющий / Й. Хейзинга. М.: ACT, 2004.-539 с.
  185. , Я. Логико-эпистемологические исследования / Я. Хинтикка. -М.: Прогресс, 1980. 447 с.
  186. , Н.А. «Человек играющий» в русской культуре / Н. А. Хренов. -СПб: Алетейя, 2005. 604 с.
  187. , Н.Г. Нетрадиционная рекламная деятельность: история, теория, семантика: учебное пособие / Н. Г. Чаган. — Новокузнецк: Изд-во НГПУ, 1997−98 с.
  188. , Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф. И. Шарков. М.: Перспектива, 2003. — 248 с.
  189. , У. Исторические драмы // Поли. собр. соч. в 8 т / У. Шекспир. М.: Искусство, 1959. — Т.5. — 637 с.
  190. , Ф. Философия искусства / Ф. Шеллинг. М.: Мысль, 1999. -608 с.
  191. , Ф. Письма об эстетическом воспитании человека// Собрание сочинений в 7 т. / Ф. Шиллер. М.: Мысль, 1957.Т.6. — 791 с.
  192. , Ф. Статьи по эстетике / Ф. Шиллер. М.: Академия, 1935.
  193. , В.Д. Структура и функция игры / В. Д. Шинкаренко //Философия и общество, № 1, 2006. С.96−116.
  194. , Ф. Эстетика. Философия. Критика / Ф. Шлегель. М.: Искусство, 1983. Т.1.-479 с.
  195. , А. Избранные произведения / А. Шопенгауэр. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 544 с.
  196. , О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории / О. Шпенглер.-М.: 1993.
  197. Шюц, А. Проблемы природы социальной реальности / А. Шюц // Мир, светящийся смыслом: избранное / А. Шюц. М.: РОСПЭН, 2004. — с. 401 530.
  198. , Г. П. Интеллект и коммуникация // Вопросы философии. № 3,2004. -С. 170−184.
  199. , Ф. Диалектика природы / Ф. Энгельс. — М.: Политиздат, 1982. — 359 с.
  200. Энциклопедический словарь по культурологии / под. ред. А. А. Радугина. М., 1997. — 346 с.
  201. Юм, Д. Трактат о человеческой природе // Д. Юм. Сочинения. Т.1. М.: Мысль, 1965. — 847 с.
  202. А., Тамберг В. «Звезды в рекламе» и как без них обойтись Электронный ресурс. — Режим доступа: http ://www.reclamodatel .ru/?id= 1312
  203. , Н.А. Проблема человека Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.philosophy.ru/library/berd/chel.html
  204. , Ю. Креатив — стратегическое оружие бизнеса Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.randi.ru/docs/media/our/06.html
  205. Идея языковых игр Л. Витгенштейна Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/kozl2l .html
  206. , А. А. Методы повышения эффективности рекламы Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.re-port.ru/articles/704
  207. Методы оценки эффективности рекламной кампании Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.business.rin.ru/cgi-bin/341 288&razdel=16&w=0
  208. Я. Провоцируй и удивляй Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www. advertology.ru/article42958.htm
  209. , Ю.К. Игровые техники в рекламных текстах Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.webknow.ru/reklama00257.html
  210. Реклама должна иметь пол Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.re-port.ru/articles/342
  211. , М.М. Реклама как социальное явление и ее воздействие на потребителей. Ломоносовские чтения 2003 г. Т.1. Электронный ресурс., -режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/library7e
  212. , М.И., Чайковский П. И. Либретто к опере «Пиковая дама» по одноим. повести А. С. Пушкина Электронный ресурс. режим доступа: http ://tchaikov.ru/dama.html
  213. , Д.Б. Психология игры Электронный ресурс. режим доступа: http:// http://orel.rsl.ru/nettext/russian/elkonin/psihologia/elconin03.htm
  214. Stein P. Great ways to reach college kids Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.imediaconnection.com/content/10 713.asp
  215. Beck, U. Risk society: Towards a New Modernity. London, 1992.
  216. Schutz, A. The phenomenology of the social world / A. Shutz. London: Heinemann educational books, 1972. — 255 p.
Заполнить форму текущей работой