Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Повышение топливной экономичности и эффективности эксплуатации дизель-генераторных установок тепловозов на основе контроля теплоэнергетических параметров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ технических средств и технологий железнодорожной энергетики, к которым относятся все устройства, потребляющие или генерирующие энергию в технологических процессах работы железнодорожного транспорта, показал, что их исходное состояние в большинстве своем в настоящее время характеризуется высокой степенью физического и морального износа, высокой энергоемкостью и малой энергоэффективностью… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР РАБОТ ПО АНАЛИЗУ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕЖИМОВ РАБОТЫ И ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 1. 1. Особенности условий эксплуатации и режимов работы
    • 1. 2. Основные факторы, влияющие на надежность и экономичность тепловозных дизелей
    • 1. 3. Основные методы контроля и диагностирования топливной аппаратуры дизелей
    • 1. 4. Методы и средства контроля расхода топлива тепловозными дизелями
    • 1. 5. Предмет, цели и задачи исследования
  • ВЫВОДЫ
  • 2. РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВА11ИЕ ПРОЦЕССОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 2. 1. Математическая модель системы топливоподачи
    • 2. 2. Расчетная оценка процессов в системе топливоподачи
    • 2. 3. Экспериментальное исследование характерных показателей процесса впрыска топлива
    • 2. 4. Метод контроля и диагностирования топливной аппаратуры
  • ВЫВОДЫ
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРОЦЕССА ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ И
  • ЭК01ЮМИЧНОСТЬ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 3. 1. Зависимость расхода топлива от технических и эксплуатационных факторов использования тепловозов
    • 3. 2. Оценка теплоэнергетической эффективности тепловозных дизелей по результатам реостатных испытаний и в условиях эксплуатации
    • 3. 3. Исследование режимов работы дизель-генераторных установок тепловозов
  • ВЫВОДЫ
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О РЕЖИМАХ РАБОТЫ И
  • ЭКОНОМИЧНОСТИ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 4. 1. Разработка устройства для учета загрузки дизель-генераторной установки
    • 4. 2. Разработка устройства для измерения расхода топлива
    • 4. 3. Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления
    • 4. 4. Оценка погрешности измерения расхода топлива
  • ВЫВОДЫ
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
    • 5. 1. Экономическая эффективность совершенствования настройки ДГУ
    • 5. 2. Расчет экономического эффекта от внедрения устройства для измерения расхода топлива ДГУ
  • ВЫВОДЫ

Повышение топливной экономичности и эффективности эксплуатации дизель-генераторных установок тепловозов на основе контроля теплоэнергетических параметров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт России, выполняя технологические функции перемещения большого объема грузов на значительные расстояния, является энергоемкой сферой промышленного производства. В тоже время развитие и нормальное функционирование экономики нашей страны невозможно без железнодорожного транспорта, основной задачей которого является удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности работы транспортной системы.

Осуществляя основные для государства объемы перевозок, железнодорожный транспорт России, естественно, является одним из крупных и стабильных транспортных потребителей энергоресурсов, ежегодно расходуя 5−6% вырабатываемой в стране электроэнергии и до 6% дизельного топлива, или в натуральных показателях: свыше 40 млрд. кВт-ч электроэнергии, 3 млн. т дизельного топлива, 4,5 млн. т угля, до 1 млн. т мазута, почти 1 млн. м3 сжатого газа и 170 тыс. тонн бензина [67,98,127].

Превалирующим энергоносителем для тяги и эксплуатационных нужд в энергобалансе отрасли является электроэнергия (более 50%), дизельное топливо составляет — 18%, уголь и мазут — 20% (соответственно — 14,6 и 5,3%).

Затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов составляют в целом по сети ~ 11,2% (2003г.) от общесетевых эксплуатационных расходов или около 60,0 млрд руб., из них непосредственно на тягу поездов расходуется — 72,2% и 27,8% на нетяговые нужды.

Необходимое условие существенных сдвигов в области экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) — это создание и использование технических и информационно-методических средств обеспечения энергосбережения. Прежде всего, следует добиваться широкого внедрения на предприятиях автоматизированных систем учета и контроля, позволяющих иметь объективную и динамичную картину расхода топлива и энергии. Эту и другие задачи призвана решать отраслевая Программа ресурсосбережения. Одно из направлений реализации этой программы — внедрение в технологию ремонта тепловозов автоматизированных систем контроля и диагностирования локомотивов с целью снижения удельного расхода топлива на тягу поездов [32].

В период экономических реформ разработанные федеральные и отраслевые целевые программы развития всех видов транспорта, реализация которых должна была обеспечить эффективное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров в рыночных условиях, на практике в должной мере не улучшили ситуацию, а напротив, перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций, существенно обострили проблемы развития отрасли [108].

В декабре 2001 г. постановлением № 848 Правительство РФ утвердило Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2001;2010гг.)». Одна из подпрограмм этой программы -«Железнодорожный транспорт». Данная подпрограмма содержит ряд проектов — отраслевых программ по развитию конкретных хозяйств железнодорожного транспорта. В их числе программа «Реорганизация и развитие отечественного локомотивои вагоностроения, организация ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001;2010гг.», включающая: реорганизацию системы эксплуатации и ремонта подвижного состава и др. [111].

Поставленные задачи обновления и пополнения парка из-за общей ограниченности инвестиционных средств решаются в три этапа, в том числе организуется сервисное обслуживание ТПСсоздаются бортовые и стационарные средства технической диагностики, изменяются нормативные документы по срокам межремонтных пробегов и регламентам работ на ТО и TP, выпускаются средства контроля и др.

Масштабность задач делает проблему реорганизации производства, эксплуатации и ремонта подвижного состава значимой для всей России.

Проблема энергосбережения приобрела в настоящее время стратегическое значение. Это подтверждается принятым в последние годы Правительством РФ рядом постановлений, в том числе от 17 ноября 2001 г. № 796, которым утверждена федеральная программа «Энергоэффективная экономика на 2002;2005годы и на перспективу до 2010 года». Цель программыснижение энергоемкости всех отраслей экономики.

Для железнодорожного транспорта снижение энергоемкости перевозок — один из главных факторов конкуренции на рынке транспортных услуг. С учетом этого, а также в соответствии с «Основными положениями энергетической стратегии России на период до 2020 г.» указанием МПС России от 26 ноября 2002 г. № 187у предусмотрена разработка энергетической стратегии железнодорожного транспорта, ориентированная на всесторонне ресурсосбережение.

С целью сокращения непроизводительных потерь энергии рекомендовано применение в локомотивных депо систем энергетической диагностики и оценки энергетической эффективности тягового подвижного состава, в том числе в части оперативной оценки и диагностики теплотехнического состояния тепловозов в эксплуатации.

Анализ технических средств и технологий железнодорожной энергетики, к которым относятся все устройства, потребляющие или генерирующие энергию в технологических процессах работы железнодорожного транспорта, показал, что их исходное состояние в большинстве своем в настоящее время характеризуется высокой степенью физического и морального износа, высокой энергоемкостью и малой энергоэффективностью. Пассажирские и грузовые локомотивы, эксплуатируемые на сети железных дорог России, построены по техническим требованиям 1960;70-х годов. Значительная часть инвентарного парка локомотивов полностью выработала свой ресурс и требует обновления. Так, в целом по сети на 1 января 2003 г. выработали установленный срок службы 37% грузовых тепловозов, 17% пассажирских тепловозов. Применение морально устаревших энергоустановок первого и второго поколения с низкими конструктивными и эксплуатационными КПД влечет за собой не только повышение расхода энергии в рабочих режимах, но и дополнительное повышение энергозатрат на эксплуатацию и ремонт технических средств. В связи с недостаточностью мощностей предприятий по выпуску новых локомотивов предусматривается модернизация существующего подвижного состава с продлением его срока службы до 40−45 лет. Всего в 2004;2010гг. планируется модернизировать 4,5 тыс. секций магистральных и маневровых тепловозов [105].

Многие мероприятия в разной мере уже находят применение на сети дорог в рамках реализации ежегодных программ энергосбережения, что дает определенный эффект по снижению расходов энергоресурсов, обеспечивает окупаемость капитальных вложений за 2−3 года.

Следует учитывать, что только один процент экономии энергоресурсов в целом по отрасли обеспечивает экономию годовых эксплуатационных расходов на сумму 600 млн руб. (в ценах 2003 г.).

Всё это предполагает проведение всесторонних научных исследований, направленных на повышение экономичности и эффективности работы локомотивов в эксплуатации, на разработку методов и средств контроля и диагностирования тепловозов и их энергетических установок. Проведенные научные исследования в области энергетического диагностирования тепловозных дизелей в эксплуатации позволили повысить их топливную экономичность. Однако достигнутого уровня недостаточно для достижения высоких показателей по экономичности дизеля. Поэтому исследование путей повышения топливной экономичности тепловозных дизелей является актуальной задачей.

Диссертационная работа подготовлена по результатам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведенных на кафедре «Локомотивы» Самарской государственной академии путей сообщения при непосредственном участии автора в период с 2002 по 2005 годы. Исследования проводились в соответствии с постановлением Правительства РФ № 796 от.

17.11.2001г., которым утверждена федеральная программа «Энергоэффективная экономика на 2002;2005годы и на перспективу до 2010 года» и указаниями МПС России № 187у от 26.11.2002 г. «Основные положения энергетической стратегии России на период до 2020 г.» в которой предусмотрена разработка энергетической стратегии железнодорожного транспорта, ориентированная на всесторонне ресурсосбережение, а также по заказам предприятий Куйбышевской железной дороги. Цель и задачи исследований.

Целью исследования является разработка и усовершенствование методов и средств, повышающих топливную экономичность и энергетическую эффективность тепловозных дизелей в эксплуатации. Для достижения цели были поставлены задачи:

1. Проанализировать данные локомотивных депо по расходу топлива и техническому состоянию дизелей тепловозов в условиях эксплуатации.

2. Усовершенствовать математическую модель процесса топливоподачи, с учетом изменяемости модуля упругости и плотности топлива, а также количества воздуха в нем.

3. Разработать метод оценки технического состояния топливной аппаратуры по показателям процесса топливоподачи.

4. Разработать структуру и аппаратно-программные средства мониторинга топливной экономичности и энергетической эффективности тепловозных дизелей.

5. Провести экспериментальные исследования оценки теплотехнического состояния тепловозных дизелей в эксплуатации по удельному расходу топлива и характерным параметрам впрыска.

Методы исследований.

При выполнении работы применялись экспериментальные методы, методы математического моделирования, методы математической статистики, методы планирования и обработки результатов натурного эксперимента, регрессионного анализа. При построении графических зависимостей в двух и трех координатных осях использовались пакеты программ Microsoft Excel, Statistica, MathCAD, Math lab и др.

Разработанные математические модели уточнялись и корректировались по результатам экспериментальных исследований. Экспериментальный материал получен по результатам обследования и регистрации теплоэнергетических параметров на маневровых ЧМЭЗ, ТЭМ2 (локомотивные депо Самара, Кинель) и магистральных тепловозах 2ТЭ10М, В, У (локомотивные депо Моршанск и Ульяновск), перед постановкой на ремонт и после ремонта, на станциях реостатных испытаний и в эксплуатации. Научная новизна.

• Усовершенствована математическая модель процесса топливоподачи, основанная на гидродинамическом расчете топливной системы, с учетом изменяемости модуля упругости и плотности топлива, а также количества воздуха в нем.

• Разработан метод диагностирования технического состояния топливной аппаратуры по показателям процесса топливоподачи, включающий:

— энергетические показатели через работу подачи топлива насосом и системой топливоподачи в целом;

— удельные показатели, эквивалентные мощности или средней интенсивности нагнетания и впрыскивания топлива в расчете на один градус поворота коленчатого вала;

— относительные показатели — коэффициент полезного действия (к.п.д.) топливного насоса высокого давления и к.п.д. системы топливоподачи в целом.

Практическая ценность 1. Разработанный метод контроля и диагностирования топливной аппаратуры позволил эффективно оценивать и прогнозировать техническое состояние топливной аппаратуры дизеля, что в свою очередь, позволило снизить издержки, связанные с расходом горюче-смазочных материалов, изменением мощности дизеля, отдаваемой в нагрузку, улучшить экологические параметры дизеля.

2. Разработанное устройство для учета загрузки дизель-генераторной установки (ДГУ) позволило проводить длительный эксплуатационный мониторинг режимов работы тепловозов и оценивать нагрузочные режимы в условиях реальной эксплуатации ДГУ тепловозов.

3. Разработанное устройство для измерения расхода топлива в комплекте с устройством для учета загрузки ДГУ позволило оценивать и анализировать параметры режимов нагрузки и топливной экономичности тепловозов в условиях эксплуатации.

4. На основании исследований получены осредненные реализованные значения коэффициента загрузки ДГУ, рассчитанные для режимов тяги маневровых и магистральных тепловозов по видам работы.

Разработанные методы и аппаратно-программные средства защищены патентами и свидетельствами на интеллектуальную собственность. Устройство для учета загрузки ДГУ внедрено в локомотивном депо Самара Куйбышевской железной дороги — филиале ОАО «РЖД». «Реализация результатов работы.

Основные теоретические положения, методы исследований, практические результаты, полученные в диссертационной работе, широко используются на Куйбышевской железной дороге — филиале ОАО «РЖД». Результаты работы реализованы в технологии текущего ремонта и технического обслуживания тепловозных дизелей в локомотивном депо Самара. Апробация работы.

Основные материалы диссертации поэтапно докладывались, обсуждались и получили одобрение на региональной научно-практической конференции «Вузы Сибири и Дальнего Востока ТРАНССИБу» (г. Новосибирск 2002 г., СГУПС), на XXX межвузовской научной конференции студентов и аспирантов (г. Самара 2003 г., СамГАПС), на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы надежности технологических, энергетических и транспортных машин» (г.Самара 2003 г., СамГТУ), на международной научно-практической конференции «Безопасность и логистика транспортных систем» (г. Самара 2004 г.), на региональной научно-технической конференции «Новейшие достижения науки и техники на железнодорожном транспорте», посвященной 75-летию Южно-Уральской железной дороге (г. Челябинск 2004 г.), на международной научной конференции «Актуальные проблемы развития транспорта России», посвященной 75-летию РГУПС (г. Ростов н/Д, 2004 г., РГУПС), на региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта», посвященной 130-летию Куйбышевской железной дороги (г. Самара 2004 г.), на сетевой научно-практической конференции «Энергетическое обследование структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (г. Омск 2004 г., ОмГУПС) и др.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 26 научных работ, в том числе статей -11, тезисов докладов на конференциях — 8, получено 3 патента на полезную модель, свидетельство о регистрации программы для ЭВМ и 3 свидетельства на ч интеллектуальные продукты.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

По результатам проведенных исследований сделаны следующие выводы:

1. На основе анализа данных локомотивных депо по расходу топлива и техническому состоянию дизелей тепловозов в условиях эксплуатации показано, что в последние годы происходит снижение эффективности их работы и ухудшение их экономичности. Основным резервом повышения их эффективности и экономичности является контроль теплоэнергетических параметров и в первую очередь параметров системы топливоподачи.

2. Усовершенствована математическая модель процесса топливоподачи, основанная на гидродинамическом расчете топливной системы, с учетом изменяемости модуля упругости и плотности топлива, а также количества воздуха в нем.

3. Разработан метод оценки технического состояния топливной аппаратуры по показателям процесса топливоподачи, включающий: — энергетические показатели через работу подачи топлива насосом и системой- - удельные показатели, эквивалентные мощности или средней интенсивности нагнетания и впрыскивания топлива в расчете на один градус поворота коленчатого вала—относительные показатели — коэффициент полезного действия (к.п.д.) топливного насоса высокого давления и к.п.д. системы топливоподачи в целом.

4. Разработано устройство, алгоритм и программа для учета загрузки дизель-генераторной установки, позволяющее проводить мониторинг режимов работы тепловоза и оценивать нагрузочные режимы в условиях рядовой эксплуатации разных серий тепловозов. Устройство внедрено в локомотивном депо Самара Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

5. Разработано устройство и способ измерения расхода топлива, позволяющие измерять расход топлива в широком диапазоне режимов ДВС в условиях переменной температуры и плотности топлива, а также повышающие точность измерения, в результате расход топлива снижается на 2−3%.

6. С использованием разработанных устройств, проведены экспериментальные исследования теплотехнического и теплоэнергетического состояния тепловозных дизелей в эксплуатации, определены значения коэффициента загрузки ДГУ тепловозов по видам движения и удельного расхода топлива.

7. Ожидаемый годовой экономический эффект от совершенствования настройки дизель-генераторной установки, отнесенный к одной секции тепловоза составит 1171 тыс. руб. в год. Интегральный экономический эффект от использования результатов работы только за счет экономии топлива и сокращения неплановых ремонтов тепловозных дизелей с учетом затрат на разработку и внедрение составит в конце второго года использования 128 тыс. руб., а при горизонте расчета 10 лет, экономический эффект составит 43 000 тыс. руб. (в ценах 2004 года). Срок окупаемости затрат на разработку и внедрение составит 1,5 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ технического состояния тепловозов и дизельного моторвагонного подвижного состава федерального железнодорожного транспорта России за 2001 год Текст.: утв. М-вом путей сообщения Рос. Федерации. — М.: Транспорт, 2002. 64 с. — 800 экз.
  2. Анализ технического состояния тепловозов федерального железнодорожного транспорта России за 2002 год Текст.: утв. М-вом путей сообщения Рос. Федерации. М.: Транспорт 2003. — 48 с. — 1000 экз.
  3. , И.В. Топливные системы и экономичность дизелей Текст. / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. -288 с.
  4. , И.В. Подача и распыливание топлива в дизелях Текст. / И. В. Астахов, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1972. — 359 с.
  5. , И.В. Особенности работы и расчета топливной системы с двойным нагнетательным клапаном Текст. / И. В. Астахов // Топливная аппаратура дизелей. Ярославль, — 1974. — вып. 2. — С. 28−32.
  6. , М.В. Моделирование и контроль технического состояния форсунок тепловозного дизеля Текст.: дис.. канд. техн. наук. 05.22.07. / Анахова Марина Вениаминовна Омск, 1999. — 128 с. — Библиогр.: с. 112−127.
  7. Анализ точности ультразвуковых расходомеров Текст. // ЭИ ВИНИТИ. Контрольно-измерительная техника. 1984. — № 14. — С. 8−14.
  8. , В.Н., Домогацкий В. В. Существующие системы измерения расхода топлива Текст. / В. Н. Балабин, В. В. Домогацкий // Локомотив. 2003. — № 2. — С. 30−32.
  9. , В.Н. Существующие системы измерения расхода топлива Текст. / В. Н. Балабин, В. В. Домогацкий // Локомотив. 2003. — № 3. — С. 34−36.
  10. , В.Н. Ролико-лопастные расходомеры в депо: некоторые результаты внедрения Текст. / В. Н. Балабин, В. З. Какоткин, Г. Г. Самойлов, A.C. Назаров // Локомотив. 2000. — № 7. — С. 26−29.
  11. , В.Н. Универсальные ролико-лопастные расходомеры для тепловозов Текст. / В. Н. Балабин, В. З. Какоткин, В. В. Домогацкий, A.C. 11азаров // Локомотив. 2000. — № 5. — С. 18−20.
  12. , В.И. Повышение экономичности дизелей одно из важнейших направлений совершенствования топливно-энергетического комплекса страны Текст. / В. И. Балакин // Двигателестроение. — 1981. — № 5 — С. 3−4.
  13. , В.И. Повышение топливной экономичности дизелей на эксплуатационных режимах Текст. / В. И. Балакин, В.А. Кудрявцев- Труды ЦНИДИ. Технический уровень двигателей внутреннего сгорания. Л., 1984.
  14. , В.И. Пути обеспечения высокоэкономичной работы транспортных дизелей на эксплуатационных режимах Текст. / В. И. Балакин, Б. Н. Семенов, В. А. Кудрявцев // Тр. ВНИТИ. 1983. — вып. 57. — С. 42−44.
  15. , А.Д. ЭВМ на службе надежности. Диагностика топливной аппаратуры Текст. / А. Д. Беленький, Р. Н. Шакиров // Электрическая и тепловозная тяга. 1987. — № 3. — С.27.
  16. , В.И. Техническое диагностирование локомотивов Текст.: учеб. Пособие / В. И. Бервинов. М.: УМК МПС России, 1998. — 190 с.
  17. , А.Е. Совершенствование системы технического обслуживания топливной аппаратуры тепловозных дизелей средствами вибрационного диагностирования Текст.: дис.. канд.техн.наук: 05.22.07 / А. Е. Богословский. Харьков: ХИИТ, 1988. — 196 с.
  18. , A.B. Нормирование рентабельности капитальных вложений Текст. / A.B. Болотин // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 9. — С. 31−34.
  19. , Ф.А. Диагностирование топливной аппаратуры судового дизеля по статистическим параметрам Текст. / Ф. А. Васькевич // Двигателестроение. 1989. -№ 4. — С.41−42.
  20. , Ф.А. Диагностический график для оценки качества работы топливной аппаратуры судового дизеля Текст. / Ф. А. Васькевич // Двигателестроение. 1990. -№ 7. — С.39−41.
  21. , В.Е. Эффективность использования дизелей типа Д49 на промышленных тепловозах Текст. / В. Е. Витвинский, Н. Г. Касьян // Двигателестроение. 1984 — № 4. — С. 42−47.
  22. , Б.А. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте Текст. / Б. А. Волков, А. П. Абрамов, Ю. М. Кудрявцев. -М.: МГУПС. 1997. 52 с.
  23. , А.И. Научные основы и пути повышения качества технического обслуживания и ремонта тепловозов Текст.: дис.. докт.техн.наук: 05.22.07 / Володин Александр Иванович. Омск, 1990. — 497с.
  24. , А.И. Контроль работоспособности топливной аппаратуры Текст. / А. И. Володин, В. В. Вихирев // Исслед. надеж, и эконом, диз. подвиж. состава. Сб. науч. тр. Омский ин-т. инж. ж.д. транспорта. — Омск, 1983. С. 3134.
  25. , А.И. Топливная экономичность силовых установок тепловозов Текст. / А. И. Володин, Г. А. Фофанов. -М.: Транспорт. 1979. 126 с.
  26. , А.И. Как измерить угол опережения подачи топлива Текст. / А. И. Володин, A.M. Сапелин // Электрическая и тепловозная тяга. 1982. — № 3. — С. 23−24.
  27. , В.Г. Надежность тягового подвижного состава Текст.: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. Г. Галкин, В. П. Парамзин, В. А. Четвергов. -М.: Транспорт, 1981. 184с.
  28. , Е.В. Анализ режимов работы дизелей в условиях эксплуатации на промышленных и маневровых тепловозах Текст. / Е. В. Гарбузов, В. Е. Витвинский, В. А. Кудрявцев //Труды ЦНИДИ. 1979. — вып. 76. — С. 103−108.
  29. , Р.К. Совершенствование топливных систем и повышение экономичности тепловозных дизелей Текст. / Р. К. Гизатуллин. Гомель: Белорус, гос. ун-т транспорта, 1998. — 144 с.
  30. , Р.К. Дизель 1 ОД 100 работает экономичнее Текст. / Р. К. Гизатуллин, В. В. Гусев // Электрическая и тепловозная тяга. 1991. — № 9. — С. 37.
  31. , Р.К. Повышение экономичности работы дизелей 1 ОД 100 Текст. / Р. К. Гизатуллин, В. В. Гусев // Локомотив. 1994. — № 11. — С. 31.
  32. , А.Н. О рациональном использовании дизельного топлива А.Н. Головаш, С. Н. Должиков, В. Ф. Тарута // Локомотив. 2004. — № 4. — С. 22−23.
  33. А. с. 1 778 535А1 СССР, МПК G?)l F 9/00. Устройство для измерения расхода топлива Текст. / В. И. Горбань, A.B. Нестеров (СССР). опубл. 30.11.92., Бюл. № 44.
  34. , Д.К. Исследование динамических свойств дизеля с учетом влияния топливной аппаратуры Текст. / Д. К. Гришин, М. В. Эмиль,
  35. Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС. Мат. 8 межд. науч.-прак. конф. Владимир, гос. ун-т. Владимир, 2001. -С. 129−131.
  36. , A.B. Повышение производительности и топливной экономичности тепловозов средствами микропроцессорной техники Текст.: автореф. дис.. докт.техн.наук: 05.22.07 / Грищенко Александр Васильевич. -Ростов-на-Дону, 1998.-48 с.
  37. Св. РФ на полезную модель № 19 154, МПК 7G01D9/00. Устройство для регистрации режимов работы локомотива Текст. / A.B. Грищенко, В. В. Грачев, С. И. Ким, Ю. В. Бабков, Ф. Ю. Базилевский (РФ), опубл. 03.01.2001., Бюл. № 22
  38. , В.Г. Исследование влияния эксплуатационных режимов работы тепловозных дизелей 11Д45 на их экономичность и надежность Текст.: дис. .канд.техн.наук.: 05.22.07 / Гультяев В. Г. -Омск, 1972. 154 с.
  39. , A.M. Эксплуатационные режимы дизелей и эффективность тепловозов Текст. / A.M. Добронос: Научное издание. — Самара: СамИИТ, 2001.- 120 с.
  40. , Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента Текст.: [пер. с англ.] / Н. Джонсон, Ф. Лион. М.: Мир, 1981.-520 с.
  41. Durchflu? Me? system mit direkt angeflanschtem Wirkdruck -Messumformer. Schnepf O. «Automatisierungstechn. Prax.», 1986, 28, No. 11, 523 530.
  42. , Н.Ф. Метод анализа топливной экономичности поршневых ДВС Текст. / Н. Ф. Ефремов, Д. Д. Матиевский // Двигателестроение. 1988. -№ 10.-С. 3−6.
  43. , В.А. Технические, технологические и организационные меры по экономии топлива и электроэнергии на железных дорогах Текст. / В. А. Заварюкин // Локомотивы и локомотивное хозяйство. М., ЦНИИ ТЭИ МПС, 1978. вып. 6−26 с.
  44. , Ю.С. Методы сплайн-функций Текст. / Ю. С. Завьялов, Б. И. Квасов, В. Л. Мирошниченко М.: Наука, 1980 — 352 с.
  45. Информационный справочник по основным показателям работы железных дорог Текст. / М.: Транспорт. 2004. 63 с.
  46. , И.П. Система ремонта локомотивов с учетом их фактического состояния на основе технического диагностирования Текст. / И. П. Исаев, A.B. Горский, А. Т. Осяев // Вестник ВНИИЖТа. 1991. — № 6. — С.31−34.
  47. Пат. 2 042 210 Российская Федерация, МПК G07C3/10. Устройство для контроля режимов работы оборудования Текст. / Кизилов В. У., Лаевский С. Г., Максимов В. М., Малышев Ю. Н., Польшин A.B., Солопий А. Н., Шмарьян Е.М.- опубл. 20.08. 1995., Бюл. № 24.
  48. , Г. Г. Топливная система стенда для испытания тепловозных дизелей Текст. / Г. Г. Киселев // Тез. док. XXX межвуз. науч. конф. студ. и аспир. Самарская гос. ак-я путей сообщения. Самара, 2003. — С. 53−54.
  49. , Г. Г. Расходомер топлива для тепловозов Текст. / Г. Г. Киселев, A.A. Чунихин // Тез. док. XXX межвуз. науч. конф. студ. и аспир. Самарская гос. ак-я путей сообщения. Самара, 2003. — С. 58−59.
  50. , Г. Г. Оценка погрешности измерений расхода топлива при нестационарном режиме течения Текст. / Г. Г. Киселев // Сб. науч. тр. студ., аспир. и молод, уч. / Самарская гос. ак-я путей сообщения. — Самара, 2004. -Вып. 5.-С. 72−73.
  51. , Г. Г. Выбор схемы измерения расхода топлива Текст. / Г. Г. Киселев // Сб. науч. тр. студ., аспир. и молод, уч. / Самарская гос. ак-я путей сообщения. Самара, 2004. — Вып. 5. — С. 73 — 74
  52. Свидетельство об официальной регистрации интеллектуального продукта в ВНТИЦ № 73 200 500 049 Российская Федерация. Способ измерения расхода топлива Текст. / Киселев Г. Г. зарег. 09.03.2005 г. ФГУП «ВНТИЦ».
  53. , И.К. Исследование расходных характеристик форсунок Текст. / И. К. Колесник, В. В. Котов // Труды ХИИТ.- Харьков 1971 вып. 133. — С.25−28.
  54. , A.B. Способ измерения расхода топлива при диагностировании автотракторных и комбайновых дизелей Текст. / A.B. Колчин // Двигателестроение № 2 — 1988 г. — С. 25−30.
  55. , В.Е. Справочник машиниста тепловоза Текст. / В. Е. Кононов, A.B. Скалин М.: Транспорт, 1993. — 256 с.
  56. , H.H. Топливная экономичность тепловоза в эксплуатации Текст. / H.H. Корнев, H.A. Фуфрянский М.: Транспорт, 1974. — 56 с.
  57. , Е.Е. Оптимизация режимов работы тепловозных дизель-генераторов Текст. / Е. Е. Коссов, С. И. Сухопаров М.: Интекст, Труды ВНИИЖТа, 1999.-183 с.
  58. , А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации Текст. / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю. Ю. Кочинев Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1989.-285 с.
  59. , П.П. Расходомеры и счетчики количества: Справочник Текст. / П. П. Кремлевский 4-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1989. — 701 с.
  60. , B.C. Режимы работы магистральных тепловозов Текст. / B.C. Кудинов // Экономия энергетических и материальных ресурсов в транспортном машиностроении / ЦНИИТЭИ ТЯЖМАШ. 1982. — Вып. 5. — С 8−11.
  61. , А.П. Резервы повышения экономичности тепловозов 2ТЭ10Л Текст. / А. П. Кудряш, Е. Г. Заславский, Э. Д. Тартаковский. М.: Транспорт, 1975.-64 с.
  62. , A.B. Влияние параметров топливоподающей аппаратуры на переходные процессы в комбинированном дизеле Текст. / A.B. Курапин, В. М. Славуцкий. Волгогр. гос. техн. ун-т. Волгоград, 1998. — 30 с.
  63. , С.С. Гидродинамика газожидкостных систем Текст. / С. С. Кутателадзе, М. А. Стырикович. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергия, 1976. -296 с.
  64. Максимально задействовать резервы Текст. // Локомотив. 2003. — № 6. — С. 2−4.
  65. Массовые расходомеры Текст. // ЭИ ВИНИТИ. Измерительные приборы и стенды. 1987 г. — № 45. — С. 22−26.
  66. Mass metering and precision volumetrics abound in flow control. Bailey S. J. «Contr. Engineering», 1987, 34, No. 3, 84−89.
  67. Методические указания РД 50−411−83. Расход жидкостей и газов. Методика выполнения измерений с помощью специальных сужающих устройств Текст. -М.: Изд. стандартов, 1984.
  68. , К.П. Методы исследований и организация экспериментов Текст. / под ред. проф. К. П. Власова X.: Издательство «Гуманитарный Центр», 2002. — 256 с.
  69. , Г. П. Расходомеры топлива для тепловозов Текст. / Г. П. Мокриденко, Я. Д. Караджа // ЭТТ 1982. — № 8. — С. 8−9.
  70. , А.И. Автоматизированная система учета, контроля и анализа расхода топлива маневровыми тепловозами Текст. / А. И. Молчанов, И. Л. Поварков, Л. А. Мугинштейн, K.M. Попов // Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 2, -С. 25−29.
  71. , Е. А. Диагностирование дизелей Текст. / Е. А. Никитин, Л. В. Станиславский, Э. А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  72. , Е.А. Оценка технического состояния топливной аппаратуры дизелей по параметрам рабочего процесса Текст. / Е. А. Никитин, Л. В. Станиславский, Э. А. Улановский, С. А. Бритик, О. П. Дзецина // Двигателестроение. 1985. — № 2. — С. 33−35.
  73. , Д.Я. Контроль расхода топлива, потребляемого дизелем Текст. / Д. Я. Носырев, Г. Г. Киселев // Тез. док. per. науч.-прак. конф. «Вузы Сибири и
  74. Дальнего Востока ТРАНССИБу». / Сибирский гос. ун-т путей сообщения. -Новосибирск, 2002. С. 438−439.
  75. Пат. 46 351 Российская Федерация, МПК G 01 D 9/00. Устройство для регистрации режимов работы локомотива Текст. / Носырев Д. Я., Киселев Г. Г. заявитель и патентообладатель Самарская гос. ак-я путей сообщения. -№ 2 005 100 101/22 Опубл. Бюл.№ 18.-6с.: ил.
  76. , Д.Я. Комплекс аппаратно-программных средств мониторинга расхода горюче-смазочных материалов Текст. / Д. Я. Носырев, В. А. Краснов, Г. Г. Киселев, C.B. Глухов // Энерг. обслед. струк. подразд. филиалов ОАО
  77. РЖД": Мат. сет. науч.-прак. конф. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2004.-С. 225−228.
  78. Выбросы загрязняющих веществ тепловозными дизелями в условиях эксплуатации Текст.: учеб. пособие для студентов специальности 150 700 — Локомотивы / Д. Я. Носырев, Е. А. Скачкова, А. Д. Росляков. Самара: СамГАПС, 2003. 102 с.
  79. Экологическая безопасность тепловозных дизелей в эксплуатации Текст.: учеб. пособие для студентов специальности 150 700 Локомотивы / Д. Я. Носырев, Е. И. Сковородников, Е. А. Скачкова, А. Д. Росляков — Самара: СамГАПС, 2004.-139 с.
  80. , Д.Я. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов Текст. / Д. Я. Носырев, Е. М. Тарасов, A.C. Левченко, В. П. Мохонько Самара: СамИИТ, 2001. — 174 с.
  81. Обзор расходомеров, основанных на измерении локального значения скорости потока Текст. // ЭН ВИНИТИ. Контрольно-измерительная техника. — 1988 г.-№ 47.-С. 14−21.
  82. , В.Н. Расчетное исследование условий повышения экономичности судовых средне- и малооборотных ДВС Текст. / В. Н. Одинцов // Двигателестроение. 1986. — № 6. — С. 5−7.
  83. Основные направления развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года Текст. // Локомотив. — 1996. № 7.-С. 2−5.
  84. , А.Т. Комплексная система ремонта локомотивов Текст. / А. Т. Осяев //Локомотив. 1997. — № 11. С. 20−23.
  85. Обыкновенные дифференциальные уравнения в примерах и задачах Текст.: учеб. пособие / A.B. Пантелеев, A.C. Якимова, A.B. Босов — М.: Высш. шк., 2001.-376 с.
  86. , В.А. Загрузка дизель-генераторной установки тепловоза 2ТЭ116 в условиях Крайнего Севера Текст. / В. А. Перминов, В. И. Ефименко // Тр. ВНИТИ, 1983. вып. 58. С. 24−28.
  87. , С.С. Снижение расхода энергоресурсов принесет большой доход Текст. / С. С. Петраковский // Локомотив. 1998. № 3. — С. 4−6.
  88. , Ф.С. Перспективы развития отрасли Текст. / Ф. С. Пехтерев // Железнодорожный транспорт. 2004. — № 4. — С. 2−6.
  89. , А.Б. Диагностирование локомотивов Текст. / А. Б. Подшивалов // Локомотив. 1997. -№ 6. — С. 27−29.
  90. , Л.Я. Новые критерии совершенства дизельной топливной аппаратуры Текст. / Подольный Л. Я., Кузнецов Г. Ф., Гинзбург A.M. // Двигателестроение. 1988. — № 8. — С. 12−14.
  91. По хозяйски расходовать энергоресурсы (С сетевой школы) Текст. // Локомотив. 2003. — № 7. — С. 7−11.
  92. , Ю.Е. Проблемы совершенствования систем диагностирования тепловозных дизелей Текст. / Ю. Е. Просвиров — Самара: СамИИТ, 1999.-218 с.
  93. Правила измерения расхода газов и жидкостей стандартными сужающими устройствами Текст.: РД 50−213−80.-М., Изд. Стандартов, 1982.
  94. Реорганизация и развитие отечественного подвижного состава Текст. // Локомотив. 2003. -№ 1.-С. 6−9.
  95. А. с. 168 2795Al СССР, МПК G01 F 1/34. Способ определения расхода и устройство для его осуществления Текст. / Ю. А. Скрипник, Г. В. Юрчик, В. И. Водотовка (СССР). опубл. 07.10. 91., Бюл. № 37.: ил.
  96. Commercially available flowmeters and future trends. Furness R.A., Heritage J. E. «Meas. And Contr.», 1986, 19, № 5, 25−35.
  97. , B.M. Влияние возмущающих факторов на протекание переходных процессов в топливоподающей аппаратуре дизелей Текст. / В. М. Славуцкий, A.B. Курапин, B.C. Бовкун, Н. С. Жинжиков // Волгогр. гос. техн. ун-т. Волгоград. — 1999. — 34 с.
  98. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива Текст.: CT СЭВ 4394−83.- М.: Изд-во стандартов, 1985.-33 с.
  99. Ультразвуковые расходомеры Текст. // ЭН ВИНИТИ. Контрольно-измерительная техника. 1988. — № 4. — С. 4−10
  100. Топливная аппаратура автотракторных дизелей Текст. / Б. М. Файнлейб М.: Машиностроение, 1974. — 264 с.
  101. А. с. № 1 673 844А2 СССР, МПК G01 F 1/34 Способ измерения расхода вещества с помощью сужающего устройства Текст. / Н. Г. Фарзане, Э. Н. Фарзане (СССР).-опубл. 30.08.91. Бюл. № 32.
  102. , Г. Б. Улучшение работы топливной аппаратуры тепловозных дизелей типа Д100 на режимах холостого хода Текст. / Г. Б. Федотов, Ф. Г. Гринсберг, В. П. Шевлягин, В. Н. Зайончковский // Вестник ВНИИЖТ. 1994. -№ 8, — С. 26−30.
  103. , Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ Текст. / Ю. Я. Фомин. М.: Машиностроение, 1973. -144 с.
  104. , Г. А. Режимы работы тепловозов и пути повышения их топливной экономичности Текст. / Г. А. Фофанов, Э. А. Пахомов, A.A. Лосев // ВестникВНИИЖТ.- 1983.-№ 6.-С. 85.
  105. , H.A. Топливная экономичность тепловоза в эксплуатации Текст. / H.A. Фуфрянский, H.H. Корнев. М.: Транспорт, 1974. — 56 с.
  106. , А.З. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей Текст. / А. З. Хомич. М.: Транспорт, 1987. 271 с.
  107. , А.З. Экономия топлива и теплотехническая модернизация тепловозов Текст. / А. З. Хомич, О. И. Тупицын, А. Э. Симеон. М.: Транспорт, 1975.-264 с.
  108. , A.B. Повышение экономичности тепловозов с учетом режимов их работы на восточном полигоне железных дорог. Текст.: дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / A.B. Чулков Омск, 1986. — 195 с.
  109. Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта на период до 2010 г и на перспективу до 2020 г. Текст. М.: ОАО РЖД, 2004. — 14 с.
  110. , А.П. Муниципальный транспорт: экономика и экология. Сборник «Автотранспортное электрооборудование» Текст. / А. П. Шайкин, Н. Д. Уткин, Л. А. Перешивалов Тольятти, ТГУ 2004. — № 8
  111. , A.C. Эксплуатационные режимы тепловозного дизеля 1 ОД 100 Текст. / A.C. Эпштейн, В. Н. Зайончковский // Двигателестроение 1984 — № 5, с. 47−49.
  112. , С.Н. Методика оценки гидроплотности форсунок без их разборки Текст. / С. Н. Явнишкис // Двигателестроение 1985 — № 6. — С.25−38.
Заполнить форму текущей работой