Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономическое обоснование и составление бизнес-плана

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Размер устойчивых пассивов (нормальная минимальная кредиторская задолжность) включает суммы задолжности по оплате труда в размере 9 дней (зарплата планируется к выдаче 10-го числа); задолжности по бюджету (средняя продолжительность задолжности — 15 дней); задолжности поставщикам в размере нормальной кредиторской задолжности в 3 дня и задолжности по уплате процентов за долгосрочный кредит… Читать ещё >

Экономическое обоснование и составление бизнес-плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение 2
  • 1.Часть 1 4
    • 1.1 Резюме 10
    • 1.2 Общая характеристика предприятия, продукции 10
    • 1.3 Анализ рынка и основных конкурентов 13
  • 2.Часть 2 15
    • 2.1 План производства 15
    • 2.2 План маркетинговой деятельности 33
    • 2.3 Организационный план 34
    • 2.4 План по рискам 36
    • 2.5 Финансовый план 36
  • Заключение 38
  • Список литературы 39

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период большое значение получил бизнес — план. Бизнес — планэто официальный документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную информацию по большому кругу вопросов, объем этой информации постоянно увеличивается по мере вхождения в бизнес.

Цель разработки бизнес — плана — спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдельный периоды в соответствии с потребностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес — план помогает решить следующие основные задачи:

— определить конкретные направления деятельности предприятия;

— сформировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

— выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;

— оценить соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

— определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;

— оценить материальное и финансовое положение предприятия;

— предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес — плана.

Одной из главных задач курсовой является бизнес — планирование деятельности предприятия «КопАС».

Пренебрегая составлением бизнес — плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес — планированием. Конечно главное достоинство бизнес — планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес — план показывает перспективу развития предприятия, т. е. в конечном счете, отвечает на самый нужный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Бизнес — план — документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 — 5 лет вперед.

Цель данной работы попытка расчета основных показателей разработки бизнес — плана.

Задачами данной работы является:

— анализ особенностей производства;

— характеристика основных видов продукта;

— расчеты производственных программ.

Часть 1

Предприятие «КомпАС» — общество с ограниченной ответственностью.

Дата регистрации — 01.10.2004 г.

Номер регистрационного удостоверения 21 208 586

Место регистрации — Администрация Центрального района г. Новосибирска.

Адрес: 630 120 г. Новосибирск ул. Фрунзе, 7.

Вид деятельности: производство.

Форма собственности: частная.

Размер уставного капитала 15 000 руб.

Планируется производство компьютерных столов с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком 3 года с погашением кредита в конце 2007 и 2008 гг. Ставка кредита на момент планирования — 20%

Банковские реквизиты: Банк Сибакадембанка, расчетный счет 6 540 410

Предприятие «КомпАС» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 350 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью предприятия по выпуску компьютерных столов.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «КомпАС» из фондов трудового коллектива.

Генеральный директор: Беляев Кирилл Анатольевич, 1955 г. р., окончил в 1979 г. Томский политехнический институт, инженер-технолог, с 1980 по 1989 г. инженер предприятия «СтройИндустрия», с 1989 по 1994 гг. — заместитель главного инженера этого предприятия, с 1994 по 2004 гг. — главный инженер этого предприятия.

Главный бухгалтер: Леонова Анастасия Павловна, 1968 г. р., окончила в 1991 г. Новосибирский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 1991 по 1995 гг. — бухгалтер строительной фирмы «Каскад-Строй», с 1995 по 2004 — главный бухгалтер этой фирмы.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей индивидуального потребителя, различных фирм, учреждений и других организаций в компьютерных столах для обустройства офисов и других служебных помещений.

Сильные и слабые стороны основных конкурентов и предприятия «КомпАС» представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Анализ сильных и слабых сторон основных конкурентов и предприятия «КомпАС»

Факторы, характеризующие

предприятие

«МК-НОВО»

«Первая мебельная фабрика»

«КомпАС»

Преиму-щество

Недо-статки

Преиму-щество

Недо-статки

Преиму-щества

Недо-статки

Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура и философия

Цели и формулируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

;

Производство

Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и

Управления

;

Научные исследования в разработки

Интенсивность и результаты

Ноу-хау

— Использование новых информационных технологий

;

Маркетинг

Организация сбыта

Расположение сбытовых филиалов

- Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

;

Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

- Квалификация и мотивация труда персонала

;

;

Финансы

Доля собственного капитала (капитал и резервы)

Уровень финансового состояния

— Возможности получения кредита

;

Производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, офисы и другие служебные помещения.

В настоящее время заключены договоры с 6 мебельными салонами на реализацию столов компьютерных для продажи, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов. Индексы роста цен на поставляемое сырье, материалы, энергию составляют в 2007 г — 1,03; 2008 г. — 1,06.

В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2006 г. объем закупок составит 750 шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2007 г. на 10%, в 2008 г. на 20% по сравнению с 2006 г.

Наименование продукции — стол компьютерный. Основная область применения — обустройство рабочей зоны в жилых и офисных помещениях.

Стол компьютерный прямого типа отличается превосходным дизайном, высоким качеством, надежностью в эксплуатации, он производится из экологически чистого сырья, предлагается множество вариантов расцветки. Имеются патент № 15 536 и сертификат качества стол компьютерный прямого типа.

В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать столы компьютерные различной формы и конфигурации.

Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Исходные данные для оценки рынков сбыта.

№ п/п

Показатели

Новосибирск

Населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

Уровень спроса

Высокий

Средний

Низкий

Степень удовлетворения спроса

Средняя

Средняя

Средняя

Уровень конкуренции

Высокий

Средний

Высокий

Доля потребителей, готовых купить продукцию

60%

30%

10%

Платежеспособный спрос (емкость рынка) — 2600 шт. в год.

Сведения об основных конкурентах:

1. Объем продаж компьютерных столов:

· «МК — НОВО» — 840 шт.

· «Первая мебельная фабрика» — 930 шт.

2. Показатели рентабельности продукции (по балансовой прибыли) и цены:

· «МК-НОВО» — 16% при отпускной цене 3500 руб./шт.

· «Первая мебельная фабрика» — 19% при отпускной цене 3378 руб./шт.

Среднеотраслевая рентабельность по производству компьютерных столов за 5 лет предшествующих планируемому 2005 г., составляла 12%, 13, 15, 17, 19%.

3. Уровень технологии:

· «МК-НОВО» — средний

· «Первая мебельная фабрика» — средний.

4. Качество продукции:

· «МК-НОВО» — высокое;

· «Первая мебельная фабрика» — высокое.

5. Реклама. Оба конкурента осуществляют расходы на рекламу (пресса и телереклама).

6. Внешний вид отпускаемой продукции:

Оба конкурента осуществляют упаковку продукции в соответствии со стандартом.

7. Время деятельности предприятия на рынке:

· «МК-НОВО» — 4 года.

· «Первая мебельная фабрика» — 10 лет.

Производственный процесс изготовления продукции ООО «КомпАС» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используется электроэнергия и экологически чистые материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не производятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

Производственный процесс изготовления компьютерных столов состоит из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей и заключительной.

Подготовительная стадия механизирована и включает следующие операции: подготовка плит ЛДСП, разметка.

На обрабатывающей стадии производственного процесса изделие обретает законченную форму путем контурного распиливания.

Заключительная стадия подразумевает нанесение защитных и декоративных покрытий.

1.1 Резюме

Общество с ограниченной ответственностью «КомпАС».

Адрес: 630 120 г. Новосибирск ул. Фрунзе, 7.

Тел.: (8 — 383 — 2) — 52 — 66 -11.

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства стола компьютерного ООО «КомпАС».

Анализ рынка показал наличие неудовлетворенного платежеспособного спроса. Рынок является открытым, продукция — конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены — при рыночной цене.

1.2 Общая характеристика предприятия, продукции

Инициатор проекта — ООО «КомпАС». Предприятие образовано 01.10.2004 г. Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности — частная. Размер уставного капитала — 15 000 руб. К 01.01.2005 г. внесено 100% уставного фонда.

Генеральный директор Беляев Кирилл Анатольевич. Возраст 50 лет, образование высшее техническое, опыт работы в коммерческих структурах — 25 лет, в том числе в высшем звене управления — 16 лет.

Главный бухгалтер Леонова Анастасия Павловна. Возраст 37 лет, образование высшее экономическое, опыт работы в коммерческих структурах — 13 лет, в том числе в высшем звене управления — 9 лет.

Основной вид деятельности предприятия — производство.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей индивидуального потребителя, различных фирм, учреждений и других организаций в компьютерных столах для обустройства офисов и других служебных помещений.

Изучение исходной информации (табл. 1.) позволяет оценить сильные и слабые стороны основных конкурентов и ООО «КомпАС».

В сферах производства, научных исследований и кадров предприятие ООО «КомпАС» имеет явные преимущества, в то время как у конкурентов явные преимущества в сфере менеджмента и финансов так как один из них имеет значительный опят работы на рынке (10 лет).

Описание продукта:

ООО «КомпАС» — фирма, специализирующаяся на производстве компьютерных столов в широкой цветовой гамме для офисного и домашнего интерьера.

Фирма предъявляет высокие требования к качеству своей продукции. Продукция изготавливается из высококачественных экологически чистых сертифицированных материалов (ламинированное ДСП с текстурой разных пород дерева) и комплектуется фурнитурой отечественного и импортного производства. Упаковка из трехслойного гофрокартона обеспечивает полную сохранность продукции при ее перевозке любым видом транспорта. Продукция способна удовлетворить самый взыскательный вкус клиента. Грамотный дизайн обеспечивает комфорт и травмобезопасность.

Предлагаемый товар представляет собой прямой компьютерный стол класса В с нишей под системный блок, с выкатной панелью для клавиатуры, а также выкатной тумбой, состоящей их двух ящиков. Столешница отделана П-образным профилем. Стол изготавливается в правой и левой конфигурации. Используется с надстройкой.

Прямая компьютерная надстройка снабжена держателем на 30 CD. Полки позволяют разместить акустическую систему, принтер, сканер, а также имеются дополнительные полки для литературы, документации. Изготавливается в правой и левой конфигурации, отделана П-образным профилем.

Цветовая гамма насчитывает 32 варианта. Потребитель может выбрать одноили двухцветное оформление.

Модель предназначена для дома и офиса и обеспечивает рабочее место человека, сочетающего компьютерную деятельность с «бумажной работой» (бизнесмена, бухгалтера, менеджера и т. д.). А также модель может быть использована для организации компьютерного и рабочего места ребенка (школьника, студента) или любого другого человека, занимающегося интенсивным компьютерным трудом.

Наиболее сильными сторонами товара (табл.3) являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с высокими доходами); многофункциональность, высокое качество, разнообразие цветовой гаммы, выбор правой или левой конфигурации стола, оригинальность конструкции, надежность в эксплуатации, конкурентоспособность продукции по цене и по качеству, изученность запросов клиентов; уникальность технологии производства (патент № 15 536). К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие ассортимента продукции и опыта работы с покупателями.

Таблица 3.

Сильные и слабые стороны товара.

п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны

продукции

1.

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Да

;

2.

Изучены ли вами запросы ваших клиентов (потребителей)?

Да

;

3.

Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?

Многофункцио-нальность, высокое качество, разнообразие цветовой гаммы, выбор правой или левой конфигурации стола, оригинальность конструкции, надежность в эксплуатации.

;

4.

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да

;

5.

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:

качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

цены?

стимулирования спроса

— места распространения

Да Да Да

;

6.

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?

Стадия роста

;

7.

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да

;

8.

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?

;

Нет

9.

Проводите ли вы модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Да

;

10.

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

;

Пока не проводим

11.

Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?

Нет

;

12.

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

;

Нет

13.

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

;

;

14.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

;

;

1.3 Анализ рынка и основных конкурентов

В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (см. табл. 2). Следует, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Новосибирск и населенные пункты в радиусе 100 км, так как при высоком (среднем) уровне спроса и высоком (среднем) уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет 60% и 30% соответственно.

Так как общая емкость рынка составляет 2600 шт. компьютерных столов в год, а первый и второй конкуренты реализуют 840шт. и 930 шт. в год, то рынок в размере 830 шт. открытый.

Основным конкурентом (табл.4) является «Первая мебельная фабрика», так как, имея значительный опыт работы на рынке (10 лет) при более низком уровне цены (3378 руб.), он занимает большую долю рынка 22,8%.

Таблица 4.

Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

«МК-НОВО»

«Первая мебельная фабрика»

Объем продаж, натуральные показатели

Занимаемая доля рынка, %

16,3

22,8

Уровень цены, руб./шт.

Финансовое положение (рентабельность), %

Уровень технологии

средний

средний

Качество продукции

высокое

высокое

Расходы на рекламу

Осуществляют

Осуществляют

Привлекательность внешнего вида

Стандартная упаковка

Стандартная упаковка

Время деятельности предприятия, лет

Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, офисы и другие служебные помещения.

Часть 2

2.1 План производства

В соответствии с заключенными долгосрочными договорами с основными покупателями продукции (6 договоров) объем реализации компьютерных столов на 2006 г. составит 750 шт., в 2007 г. он должен увеличиться на 10%, в 2008 г. — на 20% по сравнению с 2006 г.

Технологический процесс производства компьютерного стола ООО «КомпАС» представлен на рис. 1.

Рис. 1. Схема технологического процесса производства ООО «КомпАС».

Производственная программа представлена в табл.5.

Таблица 5.

Производственная программа предприятия

Показатели

Объем выпуска продукции в

натуральных

единицах

Коэффициент

роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента

роста в

натуральных

единицах

Коэффициент

роста объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента

роста в

натуральных

единицах

Продукция: объем

выпуска —

всего

750,0

1,1

825,0

1,2

900,0

в том числе доля реализации продукции

в соответствии с до

говорами

куплипродажи

750,0

1,1

825,0

1,2

900,0

Итого

750,0

825,0

900,0

Виды, количество основных фондов и их стоимость представлены в табл. 6, 7, 8.

Таблица 6: Таблица 6 заполнена на основе таблиц 7,8, 9.

Таблица 8:

При оценке стоимости основных фондов на 2007, 2008 гг. используется индекс цен на вновь приобретаемое оборудование соответственно 1,03; 1,06. Величко А. Н. Как подготовить успешный бизнес-план. СПб.: Питер, 2000. -с. 67

Например, продольно-строгальный станок (МL — 392): в 2006 г. фирма приобрела его в количестве 1 шт. по цене 20 231 руб., в 2007 г. фирма планирует приобрести еще один станок. С учетом индекса цены на 2007 г. (1,03) цена станка составит: 20 231*1,03 = 20 837,9. Аналогично рассчитывается по остальному оборудованию.

Таблица 9: (заполняется на основании таблицы 10)

Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитана исходя из планируемого количества потребляемой энергии в 2006 г. — 49 476 кВт и тарифной ставки за 1 кВт — 0, 98 руб. (49 476*0,98 = 48 486,5).

Стоимость электроэнергии в 2007;2008 гг. проиндексирована с учетом роста цен и объемов производства (индексы цен по годам соответственно равны 1,03 и 1,06, а индексы объемов производства — 1,1; 1,2). Т. е. 2007 г. — 49 476*1,1*1,03 = 54 935,2, 2008 г. — 49 476*1,2*1,06 = 61 674,8.

Стоимость тары в 2006 г. составит 13 000 руб. Норма запаса по таре составит 30 дней. Норматив запасов по таре — 1083,3 руб. (13 000· 30:360).

Стоимость тары на 2007 — 2008 гг. индексируется на рост цен (соответственно 1,03; 1,06). Т. е., 2007 г. — 13 000*1,03 = 13 390 руб., 2008 г. — 13 780 руб.

Норматив по запасным частям в 2006 г. — 0,2% балансовой стоимости основных фондов или 160 817,0*0,2:100 = 321,6 руб.

Стоимость запасных частей на 2007 — 2008 гг. индексируется на рост цен (соответственно 1,03; 1,06). Т. е., 2007 г. — 321,6*1,03 = 331,2 руб., 2008 г. — 321,2*1,06 = 340,4 руб.

Норматив по незавершенному производству в размере; длительности производственного цикла — 3 дня и коэффициента нарастания затрат — 0,7

Таблица 10: Рассчитывается на основе табл.11.

Среднегодовая заработная плата на 2006 г.:

— Рабочие основного производства: 480 000,0 / 6 = 80 000 руб.

— Рабочие вспомогательного производства: 228 000,0 / 4 = 57 000 руб.

— Служащие и специалисты: 780 000,0 / 3 = 260 000 руб.

Таблица 11 (12): Размер заработной платы на 2006, 2007гг. определяется с учетом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен — 1,03; 1,06. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2001. с. 134

Например, для генерального директора: тарифная ставка — 120 руб./ч., фонд рабочего времени 2000 ч., тогда 2006 г. — 120*2000 = 240 000 руб. На 2007 г. — 240 000*1,03 = 247 200 руб., а на 2008 г. — 240 000*1,06 = 254 400 руб. Аналогично расчет ведется для остального персонала.

Таблица 6.

Потребность в основных фондах.

Основные фонды

Действующие

Общая потребность

Прирост основных фондов

Общая потребность

Прирост основных фондов

Здания, сооружения производственного назначения

Арендованы

Арендованы

;

Арендованы

;

Рабочие машины и оборудование

160 817,0

160 817,0

;

261 517,0

100 700,0

Транспортные средства

Арендованы

Арендованы

;

Арендованы

;

Прочие

Итого

160 817,0

160 817,0

;

261 517,0

100 700,0

Таблица 6 заполнена на основе таблиц 7,8, 9.

Таблица 7.

Расчет общей потребности оборудования по годам.

п/п

Наименование оборудования

Необходимый объем исходного сырья (материалов), м2 (М).

Годовой фонд эффективного рабочего времени, ч (ГФРВ)

Производительность, м2/ч.

т)

Количество единиц оборудования (К)

В 2006 г.

(гр3/гр7/гр8)

В 2007 г. (гр4/гр7/гр8)

В 2008 г. (гр5/гр7/гр8)

1.

Комбинированный станок (Д300)

2797,5

3077,25

1,5

0,9

0,99

1,1

Отрезной станок

(СН — 1)

2797,5

3077,25

0,48

0,5

0,55

Станок для облицования кромок мебельных щитов (GB — 35)

2797,5

3077,25

2,7

0,5

0,55

0,62

Примечание. Графа 6 определяется с учетом количества выходных и праздничных дней в году (в среднем 100 дн.), времени отведенного на ремонт оборудования (5%), установленной на фирме пятидневной рабочей недели, односменной работе продолжительностью 8 ч. Эффективный фонд рабочего времени оборудования составит 2067 маш/ч в год. ((360 — 100)*8*1 — ((360−100)*5)/100).

Таблица 8.

Стоимость основных производственных фондов.

п/п

Виды и наименование основных производственных фондов

Предприятие ;

производитель

Количество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

Количе-ство, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

Количество, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

1.

Вентилятор радиальный пылевой ВРП — 115 — 45

Барс — Сервис

2.

Комбинированный станок (Д300)

СТАНКОМАШТОРГ

3.

Отрезной станок

(СН — 1)

СТАНКОМАШТОРГ

4.

Станок для облицования кромок мебельных щитов (GB — 35)

Эконика-Техно

Итого:

Таблица 9.

Планирование потребности в оборотных средствах

Виды и наименование ресурсов

Количество натуральных единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб. (Q)

Стоимость переходящего запаса, руб. (Т)

Количество натуральных единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб. (Q)

Стоимость переходящего запаса, руб. (Т)

Количество натуральных единиц

Цена единицы ресурса, руб.

Стоимость, руб.

(Q)

Стоимость переходящего запаса, руб.

Сырье и материалы:

— ЛДСП (м2);

— ДВП. (м2)

2797,5

13,5

83 925,0

5062,5

671,4

40,5

3077,25

412,5

30,9

13,905

95 087,03

5735,8

760,7

45,9

31,8

14,31

106 752,6

6439,5

51,5

1. Электроэнергия

(кВТ)

48 486,5

;

54 935,2

;

61 674,8

;

4. Тара

401,7

413,4

5. Запасные части

667,9

667,9

687,9

687,9

707,97

707,97

6. Незавершенное производство

-;

-;

-;

7. Готовая продукция на складе

-;

-;

-;

8. Прочие

Итого

62 154,4

Примечание. Табл. 8 заполняется на основании результатов расчетов вспомогательной табл. 9. и дополнительных расчетов.

Пункты 6 и 7 рассчитываются после заполнения табл.13.

Таблица 10.

Стоимость сырья и вспомогательных материалов

п/ц

Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов

Количество, м2

Цена,

руб.

Стоимость, руб. гр.3 * гр.4)

Коэффициент роста объема выпуска продукции

Количество с учетом коэффициента роста объема (гр.3 * гр.6)

Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию

Цена с учетом индекса цен на сырье, материалы, топливо и энергию, руб. (гр.10:гр.8)

Стоимость, руб. (гр.5 * гр.6 * хгр.8)

1.

ЛДСП

2797,5

83 925,0

1,1

3077,25

1,03

92 317,5

95 087,03

2.

ДВП

13,5

5062,5

1,1

412,5

1,03

5568,7

5735,8

Итого

88 987,5

100 822,83

Продолжение.

Виды и наименование сырья и вспомогательных материалов

Коэффициент роста объема выпуска продукции

Количество с учетом коэффициента роста объема

Индекс цен на сырье, материалы, топливо и энергию

Цена с учетом индекса цен на сырье, материалы, топливо и энергию, руб.

Стоимость, руб.

ЛДСП

1,2

1,06

100 710,0

106 752,6

ДВП

1,2

1,06

6439,5

Итого

113 192,1

Таблица 11.

Потребность в персонале и заработной плате

Наименование

категорий работников

Потребность, чел.

Среднегодовая зарплата,

руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату,

руб.

Затраты на зарплату, руб.

Начисления на зарплату,

руб.

Затраты на зарплату,

руб.

Начисления на зарплату,

руб.

1. Рабочие основного производства

120 000,0

600 000,0

60 000,0

618 000,0

61 800,0

636 000,0

63 600,0

2. Рабочие вспомогательного производства

44 000,0

176 000,0

17 600,0

181 280,0

18 128,0

186 560,0

18 656,0

3. Специалисты и служащие

193 333,3

580 000,0

58 000,0

597 400,0

59 740,0

614 800,0

61 480,0

Итого

357 333,3

1 356 000,0

135 600,0

1 396 680,0

139 668,0

1 437 360,0

143 736,0

Примечание. Табл. 10 заполняется на основании результатов расчетов вспомогательной табл. 11.

Таблица 12.

Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату

Категории работников и занимаемая должность

Число работников, чел.

Тарифная ставка, руб./ч.

Фонд рабочего времени, ч.

Затраты на заработную плату по годам, руб.

Специалисты и служащие

Генеральный директор

120−00

240 000,0

247 200,0

254 400,0

Коммерческий директор

90−00

180 000,0

185 400,0

190 800,0

Главный бухгалтер

80−00

160 000,0

164 800,0

169 600,0

Итого

580 000,0

597 400,0

614 800,0

Рабочие основного производства

Столяр

60−00

240 000,0

247 200,0

254 400,0

Слесарь-наладчик

60−00

240 000,0

247 200,0

254 400,0

Технолог

60−00

120 000,0

123 600,0

127 200,0

Итого

600 000,0

618 000,0

636 000,0

Рабочие вспомогательного производства

Разнорабочий

55−00

110 000,0

113 300,0

116 600,0

Уборщица

30−00

30 000,0

30 900,0

31 800,0

Сторож

20−00

36 000,0

37 080,0

38 160,0

Итого

176 000,0

181 280,0

186 560,0

Всего

1 356 000,0

1 396 680,0

1 437 360,0

Примечание. Размер заработной платы на 2007, 2008гг. определяется с учетом коэффициентов инфляции, условно соответствующих росту цен — 1,03; 1,06.

Таблица 13.

Калькуляция себестоимости (руб.)

Показатели

2006 г. при объеме производства 750 шт.

2007 г. при объеме производства 825 шт.

2008 г. при объеме производства 900 шт.

на единицу продукции (отпускная цена)

всего

на единицу продукции (отпускная цена)

всего

на единицу продукции (отпускная цена)

всего

1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) — всего

3200,0

2 400 000,0

3296,0

2 719 200,0

3392,0

3 052 800,0

2. Себестоимость

2.1. Сырье и материалы (табл. 1.10)

118,65

88 987,5

122,2

100 822,83

125,77

113 192,1

2.2. Электроэнергия на технологические цели (табл. 1.10)

64,65

48 486,5

66,59

54 935,2

68,53

61 674,8

2.3. Затраты на оплату труда (табл. 1.12)

1808,0

1 356 000,0

1692,9

1 396 680,0

1597,1

1 437 360,0

2.4. Начисления на заработную плату (табл. 1.12)

180,8

135 600,0

169,3

139 668,0

159,7

143 736,0

2.5. Амортизация (износ основных производственных фондов) (расчет, табл. 1.6)

42,88

32 163,4

38,99

32 163,4

58,1

52 303,4

2.6. Расходы на рекламу

60,0

45 000,0

56,2

46 350,0

53,0

47 700,0

2.7. Арендная плата

194,7

146 000,0

182,3

150 380,0

171,96

154 760,0

2.8. Затраты на запасные части (табл. 1.10)

0,43

321,6

0,4

331,2

0,39

340,4

2.9. Прочие затраты

238,1

178 560,0

222,9

183 916,8

210,3

189 273,6

Полная себестоимость (итого по разделу 2)

2708,21

2 031 119,0

2551,78

2 105 247,43

2444,85

2 200 339,5

3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности

3.1. Целевые сборы на содержание правоохранительных органов, благоустройство, нужды образования и другие цели

1,35

1015,6

1,28

1052,6

1,22

1100,2

3.3. Сбор на нужды образовательных учреждений

5,42

4062,2

5,1

4210,5

4,89

4400,7

Итого по разделу 3

6,77

5077,8

6,38

5263,1

6,11

5500,9

4. Балансовая прибыль (разд. 1 — итог разд. 2 — итог разд. 3)

485,02

363 803,2

737,84

608 718,0

941,04

846 936,0

5. Налог на прибыль

126,1

94 588,8

191,8

219 138,5

244,7

220 203,4

6. Чистая прибыль (разд. 4—разд. 5.)

358,92

269 214,4

546,04

389 579,5

696,34

626 732,6

2.2 План маркетинговой деятельности

В соответствии с условиями договоров купли-продажи канал распределения товаров — производитель — потребитель. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. ю с англ. / Общая ред. И вступ. Ст. Пеньковой Е. М. — М.: Прогресс, 2002. -с.96 Выбор метода ценообразования предприятием основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования — «средние издержки + прибыль». Прибыль закладывается по годам на уровне 20% издержек, следовательно, отпускная цена предприятия при ставке НДС — 20% составляет в 2005 г. 3899,8 руб./за шт. (2708,21*1,2*1,2). На последующие годы расчеты аналогичны.

Коэффициент эластичности спроса по цене с первым конкурентом составит:

Коэффициент эластичности спроса по цене со вторым конкурентом составит:

Спрос на компьютерные столы эластичен. Реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объемов покупок. Целесообразность выбора метода ценообразования «средние издержки + прибыль» подтверждается тем, что коэффициент спроса на продукцию фирмы «КомпАС» эластичен по цене. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. ю с англ. / Общая ред. И вступ. Ст. Пеньковой Е. М. — М.: Прогресс, 2002. — с.102.

Характеристика ценовой политики представлена в табл. 14. Рыночная цена на 2005 г. составляет 3434,3 руб.

Таблица 14.

п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение цены)?

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Используется ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен?

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Маркетинговая стратегия предприятия — проникновение с товаром на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.:Изд-во «Белл», 2004. -с. 48

2.3 Организационный план

Линейно-функциональная система управления наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник — М.: ИНФРАМ, 2003. — с. 114 Показатель эффективности планируемой организационной структуры (рис.2) достаточно высок, в 2005 г. составляет 0,8.

Рис 2. Схема линейно-функциональной структуры управления ООО «КомпАС».

Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, — 212 666,7 руб. [(580 000,0 руб. + 58 000,0 руб.):3]; удельный вес численности управленческих работников в общей численности — 0,25 (3:12); фондовооруженность — 24 774,6 руб. [(160 817,0 руб. + 62 154,4 руб.): (12−3)]; Фондоотдача — 10,8

.

2.4 План по рискам

Риск потери балансовой прибыли (недостижения плановой рентабельности продукции в размере 17,9% (485,02:2708,21*100)) в результате неустойчивости цены на продукцию рассчитан статистическим методом. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.:Изд-во «Белл», 2004. — с.84

2.5 Финансовый план

Распределение чистой прибыли (табл.15) осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления — 10% чистой прибыли. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник — М.: ИНФРАМ, 2003. -с. 219

Таблица 15.

Номер строки

Показатели

Фонд накопления

Чистая прибыль (табл.13)

269 214,4

389 579,5

626 732,6

Источники формирования средств фонда накопления:

2.1

Остатки средств фонда на начало планируемого периода (стр. 6 предшествующего периода)

;

2.2

Амортизационные отчисления (табл.13).

32 163,4

32 163,4

52 303,4

2.3

Отчисления от чистой прибыли (по годам 90%)

242 292,96

350 621,55

564 059,34

2.4

Прирост устойчивых пассивов

62 782,9

2.5

Долгосрочный кредит банка (согласно условию, но не более потребности в основных средствах (табл.6)).

160 817,0

;

Всего источников (стр. 2.1 + стр. 2.2 + +стр.2.3 + стр2.4 + стр. 2.5)

498 056,26

Направления использования средств фонда накопления

4.1

Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом

32 163,4

32 163,4

4.2

Затраты на приобретение основных фондов (табл.6)

160 817,0

;

100 700,0

4.3

Затраты на прирост оборотных средств (табл.9)

;

4.4

Погашение долгосрочного кредита банка (согласно кредитному договору)

;

53 605,7

107 211,3

Всего затрат (стр. 4.1 + стр. 4.2 + +стр.4.3 + стр. 4.4).

Излишек средств (ст.3-ст5)

7.

Недостаток средств (стр.5- стр.3)

Размер устойчивых пассивов (нормальная минимальная кредиторская задолжность) включает суммы задолжности по оплате труда в размере 9 дней (зарплата планируется к выдаче 10-го числа); задолжности по бюджету (средняя продолжительность задолжности — 15 дней); задолжности поставщикам в размере нормальной кредиторской задолжности в 3 дня и задолжности по уплате процентов за долгосрочный кредит в размере 15 дней. Величко А. Н. Как подготовить успешный бизнес-план. СПб.: Питер, 2000. -с.82 Кредиторская задолжность по оплате труда на конец 2006 г. составит около 37 290, 0 руб. [(1 356 000+135600)*9:360].

Кредиторская задолжность по бюджету (налоги, вносимые на финансовые результаты, налог на прибыль, НДС) Деловое планирование: Учеб. Пособие / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2001. -с.106 составит на конец 2006 г. 24 152,8 [(5077,8+94 588,8+480 000)*15:360]. Кредиторская задолжность поставщикам за сырье и материалы, электроэнергию и прочие услуги составит на конец 2006 г. 3011,3 руб. [(88 987,5+48 486,5+45 000+321,6+178 560,0)*3:360]. Кредиторская задолжность по уплате процентов за кредит составит на конец 2006 г. 1340, 1 руб. (160 817,0*20%:100%:360*15).

Общая сумма кредиторской задолжности на конец 2006 г. составит 65 794,2. На конец 2007 г.- и на конец 2008 г.- .(расчеты аналогичны 2006 г.).

Кредиторская задолжность на начало 2006 г. планировалась в размере 3011,3 руб. и состояла из задолжности поставщикам. Прирост устойчивых пассивов в 2006 г. составит 62 782,9 руб. (65 794,2−3011,3).

Заключение

В ходе составления бизнес плана предприятия «КомпАС» решены следующие основные задачи:

— определены конкретные направления деятельности предприятия;

— сформированы долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

— выбран состав и определены показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием потребителям;

— оценены соответствие кадров предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

— определены состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, каналов сбыта;

— оценены материальное и финансовое положение предприятия;

— предусмотрены трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес — плана.

В ходе составления бизнес-плана разработан финансовый план предприятия на 2007 и 2008 годы.

1. Бизнес-план — снова успеха./ Под ред. И. В. Липсиц — М.: Машиностроение, 1998. — 218с.

2. Блэквелл Э. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2001. 152с.

3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник — М.: ИНФРАМ, 2003. — 254с.

4. Величко А. Н. Как подготовить успешный бизнес-план. СПб.: Питер, 2000. — 169с.

5. Грибалев Н. П., Игнатьева И. П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.:Изд-во «Белл», 2004. — 127с.

6. Деловое планирование: Учеб. Пособие / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2001. — 208с.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. ю с англ. / Общая ред. И вступ. Ст. Пеньковой Е. М. — М.: Прогресс, 2002. — 116с.

8. Насонов К. Н. Как подготовить бизнес-план. СПб.: Питер, 1999. — 218с.

9. Пелих А. С. Бизнес — план или «как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 127с.

10. Уткин Э. А. Бизнес-план: Организация и планирование предпринимательской деятельности. — М.: Инфра-М, 2000. — 176 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой