Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономический механизм управления ассортиментом на предприятиях пищевой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данной работе предлагается повысить эффективность управления производством и сбытом на предприятиях пищевой промышленности оптимизируя ассортиментную стратегию и тактику, используя подходы теории управления, маркетинга, логистики, так как сегментация рынка, выбор рыночных сегментов, производство и реализация соответствующего этим сегментам ассортимента может обеспечить более полное потребление… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 1. Анализ внутренней и внешней среды, особенностей производства и сбыта
    • 1. 2. Основные определения, ассортиментная политика, стратегия и тактика
    • 1. 3. Проблема управления ассортиментом продукции
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Методы формирования ассортиментной стратегии
    • 2. 2. Разработка ассортиментной политики, ассортиментной стратегии и тактики
    • 2. 3. Экономико-математическая модель планирования ассортимента
  • ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ НА ОАО «МАСЛОСЫРОВАЯ БАЗА «САМАРСКАЯ»
    • 3. 1. Анализ системы сбыта и маркетинговой среды
    • 3. 2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности
    • 3. 3. Реализация механизма управления ассортиментом
  • РЕЗУЛЬТАТЫ И
  • ВЫВОДЫ

Экономический механизм управления ассортиментом на предприятиях пищевой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В последние время в пищевой промышленности отмечается стабильный рост производства, который однако отстает от темпов роста импорта продуктов питания. Эта ситуация вызвана отсутствием эффективных экономических механизмов управления российскими предприятиями данной отрасли, когда вместо того, чтобы осваивать новые технологии производства качественных продуктов питания, пользующихся спросом, и сокращать выпуск тех видов продукции, которые находятся на стадии упадка их жизненного цикла, одна часть ассортимента, востребованная покупателями, становится дефицитной из-за того, что ее производство не расширяется, а другая часть, не востребованная, продолжает производиться и залеживается на складах, приводя к увеличению издержек на хранение и к связыванию оборотных средств.

В научной литературе много внимания уделяется управлению организациями, в том числе производству и сбыту — это работы Дракера П., Друри К., Котлера Ф., Ламбена Ж., Мескона М., Портера М., Чемберлена Э., Шмалена Г. Однако в них основное внимание уделяется стратегическому уровню управления, который рассматривается на качественном уровне.

Существует ряд научных школ, в том числе российских: теория иерархических систем (научная школа Н. Н. Моисеева и Ю. Б. Гермейера), теория управления сложными системами (В. JI. Волкович, В. С. Михалевич и др.), разделы экономико-математического моделирования, исследующие задачи согласованного планирования и программно-целевого планирования (ЦЭМИ РАН — К. А. Багриновский, В. JI. Макаров, Г. С. Поспелов, В. А. Ириков и др.), управление проектами (В. И. Воропаев, Д. И. Голенко-Гинзбург и др.), теория контрактов (О. Hart, В. Holmstrom и др.), теория реализуемости (Е. Maskin, R. Myerson и др.), теория активных систем (ИПУ РАНВ. Н. Бурков, В. В. Кондратьев, Д. А. Новиков), где разработаны механизмы управления с использованием количественных методов, но они в основном подходят для тактического и оперативного управления.

Кроме того, известные методы и механизмы управления не адаптированы к современным условиям хозяйствования предприятий пищевой промышленности и не учитывают такие особенности как ограниченные сроки реализации продуктов питания, взаимосвязанный ассортимент, жесткие условия по хранению, транспортировке и реализации, повышенные риски, связанные с поставками сырья, особые условия поставки продукции в сбытовую сеть. Таким образом, исследование и внедрение механизма управления, учитывающего особенности производства и сбыта продукции в пищевой промышленности, разнонаправленные интересы поставщиков, производителей, торговой сети и потребителей, ориентированного на стратегический и тактический уровни, являются важной и актуальной задачей.

В данной работе предлагается повысить эффективность управления производством и сбытом на предприятиях пищевой промышленности оптимизируя ассортиментную стратегию и тактику, используя подходы теории управления, маркетинга, логистики, так как сегментация рынка, выбор рыночных сегментов, производство и реализация соответствующего этим сегментам ассортимента может обеспечить более полное потребление продукции, а, значит, снижение потерь готовой продукции и, следовательно, повысить рентабельность продуктов. Исследуемая задача управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя его производственно-технологическим возможностям и обеспечивая максимум его экономической эффективности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Объект исследования. Предприятия, осуществляющие деятельность по производству и реализации продуктов питания.

Предмет исследования. Стратегическое и тактическое управление производством и сбытом продукции на розничном и оптовом рынках предприятиями пищевой промышленности.

Область исследования. Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности (п. 15.1 паспорта специальности). Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленных предприятиях, в отраслях и комплексах (п. 15.4).

Цель работы. Повышение экономической эффективности управления производством и сбытом на предприятиях пищевой промышленности путем разработки и внедрения экономического механизма управления ассортиментом.

Для достижения сформулированной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Исследование и анализ внутренней и внешней среды предприятий пищевой промышленности, выявление особенностей производства и сбыта продукции.

2. Формирование экономического механизма управления ассортиментом на предприятиях пищевой промышленности с учетом выявленных особенностей производства и сбыта продукции, включающего ассортиментную политику, ассортиментную стратегию и тактику.

3. Формирование ассортиментной стратегии сбыта продукции на предприятиях пищевой промышленности, основанной на оптимальном соотношении ассортиментных групп.

4. Разработка методики и экономико-математической модели планирования ассортимента, максимизирующих прибыль предприятия и позволяющих определить объемы спроса и цены на готовую продукцию, а также объемы заказа необходимого для производства сырья.

5. Разработка методики управления ассортиментом и схемы работы менеджера по ассортименту.

6. Практическая реализация разработанного экономического механизма управления ассортиментом на ОАО «Маслосыровая база «Самарская».

Методологическая и теоретическая основа диссертационного исследования.

При решении поставленных задач в работе были использованы методы менеджмента, логистики, управления маркетингом, методы оптимизации, анализа и синтеза, математический аппарат теории управления организационно-экономическими системами.

Научная новизна.

В ходе исследования были получены следующие научные результаты:

— сформулирована общая постановка задачи управления ассортиментом на предприятии пищевой промышленности и предложено ее комплексное решение выбором экономического механизма управления ассортиментом, включающего на качественном уровне разработку ассортиментной политики, ассортиментной стратегии, а также тактические инструменты, позволяющие количественно определять объемы производства и сбыта готовой продукции по всем ассортиментным группам;

— разработана ассортиментная стратегия сбыта продукции на предприятии пищевой промышленности, основанная на оптимальном соотношении ассортиментных групп;

— разработана методика и экономико-математическая модель планирования ассортимента, позволяющая определить объемы спроса и цены на готовую продукцию, а также объемы заказа сырья;

— на основе анализа особенностей производства и сбыта продукции предприятия пищевой промышленности разработана методика управления ассортиментом и схема работы менеджера по ассортименту.

Теоретическая и практическая значимость работы.

В результате проведенного исследования существующие в теории менеджмента, маркетинга и логистики подходы к управлению сбытом и механизмы оптимизации теории управления организационно-экономическими системами дополнены экономическим механизмом управления ассортиментом с учетом особенностей функционирования предприятий пищевой промышленности.

Разработанный экономический механизм управления ассортиментом позволяет увеличить прибыль предприятия за счет увеличения оборачиваемости оборотных средств, снижения затрат на транспортировку и хранение сырья и готовой продукции, выбора оптимальных цен и объемов спроса на готовую продукцию.

Положения диссертации могут быть использованы в учебном процессе по следующим дисциплинам: «экономика предприятий», «стратегический менеджмент», «маркетинг».

Реализация результатов работы.

Материалы исследований были реализованы автором на ОАО «Маслосыровая база «Самарская» при составлении производственных планов на 2005 и 2006 годы.

Апробация результатов исследования.

Результаты исследования докладывались на:

— международном научном симпозиуме «Перспективы развития регионов в условиях глобализации: экономика, менеджмент, право» (г. Самара, СГЭА, 2003 г.);

— международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства» (г. Челябинск, ЮУрГУ, 2003 г.);

— XII Российской научной конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов (г. Самара, ПГАТИ, 2005 г.);

— V Всероссийской научно-методической конференции «Современный менеджмент: состояние, проблемы, развитие» (г. Пенза, Приволжский Дом знаний, 2006 г.);

— Н-я Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы экономики современных промышленных комплексов» (г. Самара, СГАУ, 2006 г.);

— Н-я Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы менеджмента организаций в России» (г. Самара, СГАУ, 2006 г.).

По результатам исследований опубликовано 9 работ общим объемом более 22 печатных листов. Работа состоит из введения, трех глав, списка использованной литературы и приложений. Содержание диссертации изложено на 142 листах, работа содержит 23 таблицы, 35 рисунков, объем приложений — 3 листа.

Список литературы

 — 117 наименований.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

В диссертационной работе были получены результаты и сделаны следующие выводы:

1. Проведен анализ внутренней и внешней среды, выявлены типичные признаки и особенности функционирования предприятий пищевой промышленности — это особые условия по срокам, температуре, влажности и другим технологическим параметрам при производстве, упаковке, хранении и транспортировке продукции, повышенные риски при поставках сырья от сельскохозяйственных производителей, небольшие сроки реализации продукции без консервантов, а также взаимосвязанный ассортимент.

2. Проведено исследование методов формирования стратегий. Выявлены достоинства и недостатки рассмотренных методов, отобраны методы, которые рекомендуется применять для разработки стратегий и принятия решений с учетом особенностей предприятий пищевой промышленности, определена последовательность их использования.

3. Выявлена проблема управления предприятиями пищевой промышленности, которая заключается в том, что в настоящее время отсутствуют комплексные механизмы управления, учитывающие особенности внутренней и внешней среды предприятий исследуемой отрасли и охватывающие одновременно политику, стратегию и тактику. Рассмотрена степень разработанности проблемы и ее актуальность. На основе проведенного анализа сделан вывод об эффективном решении проблемы посредством управления ассортиментом продукции. Осуществлена постановка задачи управления ассортиментом продукции на предприятиях пищевой промышленности.

4. Сформирован экономический механизм управления ассортиментом включающий следующие составные части: ассортиментную политику, ассортиментную стратегию и тактику. Предложена ассортиментная политика, включающая шесть основных элементов. В рамках ассортиментной стратегии разработана ассортиментная стратегия сбыта, основанная на оптимальном соотношении ассортиментных групп. В качестве тактических инструментов управления ассортиментом в работе разработана методика и схема работы менеджера по ассортименту.

5. Разработана методика и экономико-математическая модель планирования ассортимента. Отличительной особенность данной модели является то, что она предусматривает вытягивающую систему сбыта продукции, ориентированную в первую очередь на потребности покупателей. Данная модель позволяет планировать цены на готовую продукцию, объем продаж и объем заказа сырья у поставщиков.

6. Проведен анализ производства и сбыта сыра на ОАО «Маслосыровая база «Самарская». В результате анализа сделаны выводы о необходимости оптимизации ассортиментной стратегии и тактики. Предлагается использовать вытягивающую маркетинговую стратегию, оптимизировать каналы сбыта путем доставки некоторых ассортиментных групп сыров основным оптовым заказчикам собственным транспортом. В тактическом плане предложено включить в штат сотрудников отдела сбыта менеджера по ассортименту, разработана схема его работы, основанная на оптимальном соотношении ассортиментных групп.

7. В работе составлена экономико-математическая модель планирования ассортимента, разработан программный модуль ее реализации, получено решение, позволившее при конкретных данных ОАО «Маслосыровая база «Самарская» повысить прибыль предприятия на 14%.

Материалы исследований были реализованы автором на ОАО «Маслосыровая база «Самарская» при составлении производственных планов на 2005 и 2006 годы. Использование разработанного механизма управления ассортиментом позволяет согласовать интересы потребителей, сбытовой сети, производителя и поставщиков, увеличить выручку и прибыль предприятия. Предложенный механизм может быть успешно применен на других предприятиях пищевой промышленности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.У., Федько В. П., Митько O.A. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 512 с.
  2. A.A., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики. Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
  3. Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. -400 с.
  4. Ю.А., Жабин А. П. Менеджмент организации. М.: Экономика, 2004.-312 с.
  5. Г. Л., Новиков O.A. Маркетинг средств производства: основы планирования, организации и экономики. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. — 136 с.
  6. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. -396 с.
  7. К.А., Матюшок В. М. Экономико-математические методы и модели (микроэкономика). М.: Изд.-во Российского университета дружбы народов, 1999. — 183 с.
  8. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994. — 288 с.
  9. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.
  10. Дж. Руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991. -420 с.
  11. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. — 4-е изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 1999. — 1248 с.
  12. А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики, 1999, № 2. -с. 74.
  13. O.A., Макеева И. А., Смирнова Т. В., Локшина Е. А. Концепция стандартизации. Классификация // Молочная промышленность. 2001. № 3. С.29−31.
  14. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168 с.
  15. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. СПб.: Центр компьютерных разработок, 1995. — 102 с.
  16. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Экономика, 1995. -380 с.
  17. C.B. и др. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. М.: АСМАП, 1994.-43 с.
  18. В.В. Управление складом в логистической системе. М.: КИА-центр, 2000.- 110 с.
  19. А. М. Математико-статистические методы изучения экономической эффективности производства. М.: Финансы и статистика, 1983. -191 с.
  20. А.П., Герасимов Б. Н. Функциональный подход в управлении организацией // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2003. № 5. С.245−256.
  21. В. Восприятие потребителем цены, качества и ценности товара: модель целей и синтез доказательств // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс. СПб.: Питер, 2001. — с. 590−626.
  22. A.B. Требования к качеству и ассортименту молочной продукции //Молочная промышленность. 2000. № 4. С.29−31.
  23. К.В., Цыганок A.B., Бочарников В. П., Захаров Ф. К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. Киев: ИН-ЭКС, 2000.-237 с.
  24. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория / Пер. с англ. Г. И. Жуковой, Ф. Я. Кельмана. М.: Айрис-пресс, 2002. — 576 с.
  25. Информационные проблемы транспортной логистики / Сб. материалов международного семинара по транспортной логистике. СПб. — Хельсинки: Ассоциация «Северо-Запад», 1997. — 76 с.
  26. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1996.-74 с.
  27. Как работают японские предприятия. М.: Экономика, 1989. — 262 с.
  28. С.Н. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами. М.: Изд. консультационная компания «Статус-Кво 97», 1999. — 168 с.
  29. A.A., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики. -М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. 116с.
  30. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под ред. проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2005. — 976 с.
  31. Д. Д. Харисова JT.M. Распределительная логистика. Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997. — 127 с.
  32. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: «Издательство ПРИОР», 2000. — 128 с.
  33. Котлер Филип, Амстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. — М.- СПб.- К.- Издательский дом «Вильяме», 2001. — 944 с.
  34. Р. Фирма, рынок и право / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 192 с.
  35. X. Логистика как фактор развития производства в условиях рыночной экономики // Подъемно-транспортная техника и склады. 1991. № 6. С.43−45.
  36. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. — 534 с.
  37. И.А., Смоляков Ю. И. Логистика. М.: Машиностроение, 1996. ч. 1−246с., ч. 11−96 с.
  38. Линдере Майкл Р., Фирон Харольд.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
  39. Логистизация материальных и финансовых потоков экономики: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. проф. В. Н. Стаханова. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1997. — 96 с.
  40. Логистика и бизнес. Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ» / Под общ. ред. Л.Б. Миро-тина. -М.: Брандес, 1997. 430 с.
  41. Логистика как форма оптимизации рыночных связей / Под ред. Л. С. Федорова. М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1996.-122 с.
  42. Логистика материальных потоков в рыночной экономике: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1994. — 92 с.
  43. Логистические системы. Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1999.-188 с.
  44. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 1992. — 384 с.
  45. О.Б. Проектирование автоматизированных складов штучных грузов. Л.: Машиностроение, 1981 г. — 238 с.
  46. Маркетинг / Под общ. ред. В. И. Видяпина. СПб.: Питер, 2004. — 1131 с.
  47. Маркетинг / Под ред. A.M. Немчина, Д. В. Минаева. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.-512 с.
  48. Маркетинговые и логистические стратегии в антикризисном управлении. Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1999. — 138с.
  49. Маркировка и идентификация. Сборник материалов / Приложение к журналу «Логинфо», выпуск 2. М.: КИА центр, 1999. — 60 с.
  50. A.B. Функциональная характеристика ассортимента молочной продукции // Молочная промышленность. 2000. № 4. С.22−23.
  51. Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Пер. с франц. М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1993.-160с.
  52. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Интермодальные и мультимодальные системы // Транспорт, ВИНИТИ. 1992. № 1. С.3−9.
  53. В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 527 с.
  54. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления / Под ред. A.A. Колобова, Л. Ф. Шкляренко. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. — 216 с.
  55. Н. К. Управление продажами в условиях конкуренции: (от маркетинга к логистике) / Н. К. Моисеева, А. И. Клевлин, И.А. Быков- под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Изд-во Омега-Л, 2006. — 358 с.
  56. Я. Тойота: методы эффективного управления. — М.: Экономика, 1989.-288 с.
  57. Л.А. Логистика экономики среднего звена. СПб: СПбУ-ЭФ, 1997.-72 с.
  58. С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1996. — 139 с.
  59. В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб: Питер, 2001. — 160 с. (Серия «Ключевые вопросы»)
  60. Д.Т. и др. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990.-64 с.
  61. O.A., Щербаков В. В. Оптовая торговля средствами производства. Л.: ЛФЭИ, 1990. — 90 с.
  62. О создании логистического центра в Самарской области, обеспечивающего новую технологию транспортно-экспедиционного обслуживания в регионе / Доклад на коллегии администрации области. Самара: НПЦ Инфотранс, 1995. — 16 с.
  63. Определимся в терминах // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция, 1993, № 3. с. 94−100.
  64. Осипова J1.B., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 623 с.
  65. В.Б. Ультразвук в производстве пищевых продуктов // Пищевая промышленность, 2003, № 3. — с.54−55.
  66. .К. Управление материальными ресурсами: очерк коммерческой логистики. Л.: ЛФЭИ, 1991. — 128 с.
  67. М. Международная конкуренция. М.: Междунар. отношения, 1993.-896 с.
  68. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: проблемы, поиски, решения. М.: Нефть и газ, 1994.-103 с.
  69. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995. — 202 с.
  70. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. М.: Межд. универ. бизнеса и управления, 1997. — 192 с.
  71. Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
  72. Р. Л., Суткайтис В. П. Социально-экономическая эффективность производства. М.: Наука, 1984. — 188 с.
  73. Э. Принятие и диффузия нового продукта // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Москва СПб.: Питер, 2001.-С.243−262.
  74. Т.А. Информационная логистика. М.: «Экзамен», 2001 г. -288 с.
  75. А. Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.- 128 с.
  76. М. Математическое моделирование в управлении распределением. Брюссель: Бельгийский институт подготовки кадров, технического содействия и трансфера технологий, 1993. — 31 с.
  77. А. Н. Химия и товароведение муки и крупы. М., 1957. — 212 с.
  78. В. В., Кузнецова Л. А. Математические методы в анализе хозяйственной деятельности. М.: Финансы, 1970. — 88 с.
  79. О. Н. Математическая экономика с применением Mathcad и Excel. СПб.: Изд-во БХВ-Петербург, 2003. — 464 с.
  80. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997.-352 с.
  81. А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1994. — часть 1−124 е.- часть II — 175 с.
  82. В.И. Взаимодействие логистических посредников в региональных транспортных системах / Промышленный транспорт на пороге XXI: Международная научно-техническая конференция, сборник докладов. -М.: Аспромтранс, 1998. с.24−26.
  83. В.И. Перспективы развития логистических систем в России / Сборник материалов международного российско-финского семинара по транспортной логистике. СПб.: АСМАП, 1999. — с.27−30.
  84. В.И. Роль экспедитора в логистических системах / Материалы международной конференции «Менеджмент логистики логистика, системы, транспорт. Санкт-Петербург, ЛЕНЭКСПО, 26−27 мая 1999 г.» -СПб.: Транспортный клуб, 1999. — с.32−33.
  85. В.И., Эльяшевич П. А. Формирование макрологистических систем. СПб.: Об-во «Знание», 1997. — 166 с.
  86. В. С. Товароведение продовольственных товаров. М.: Экономика, 1954. — 286 с.
  87. Д.В., Шабанова М. М. Задачи стратегического планирования маркетинга. М.: Финансы и статистика, 1999. — 518 с.
  88. Справочник экономического инструментария. Макаров B. JL, Христолю-бова Н.Е., Яковенко Е. Г. М.: Экономика, 2003. — 515 с.
  89. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. М.: ТАНДЕМ -ЭКСМОС, 1998. -с.294−296.
  90. В.М. Ценовая политика предприятия. Спб.: Питер, 2003. -288 с.
  91. Теория и практика логистики экономики переходного периода: Материалы региональной научно-практической конференции / Отв. редактор проф. В. Н. Стаханов. Ростов-на-Дону: РГСУ, 1998. — 150 с.
  92. А.Б. Свобода торговли- анализ опыта зарубежных стран. М.: Экономика, 1991.-190 с.
  93. А.П. Новая стратегия сбыта // РИСК. 1999. № 4.
  94. А.П. Определение длины каналов сбыта // РИСК. 2000. №№ 1−2.
  95. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: «Экспертное бюро», 1999.-224с.
  96. В. А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. — 289 с.
  97. Д.В. Основные тенденции развития отрасли // Молочная промышленность. 1999. № 10. С.2−3.
  98. Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). Пер. с англ. / Под ред. Ю. Я. Ольсевича. М.: Экономика, 1996.-351 с.
  99. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
  100. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчётов. М.: Дело, 1992.-512 с.
  101. ., Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности / Пер. с фр. М.: Консалтбанкир, 1997. — 112 с.
  102. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  103. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: дПбГУЭФ, 1997. — 84 с.
  104. М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. Пер. с англ. Под ред. Елисеевой И. И. М.: Банки и биржи, 1994. — 351 с.
  105. А. Пищевая и перерабатывающая промышленность: интеграция в мировой рынок // Экономист, 2002, № 5. с. 84−91.
  106. Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет издательства «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: Экономика, 1999. -1055 с.
  107. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений / Под ред. С. Б. Барнгольц и Г. М. Тация. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика. 1981.-488 с.
  108. Экономический анализ работы предприятий / Под ред. А. Ш. Маргулиса. М.: Финансы, 1977. — 424 с.
Заполнить форму текущей работой