Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение конкурентоспособности и развития предприятий и организаций сферы торговли

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг включает множество различных методик, систем критериев и показателей. Каждая организация использует самостоятельно разработанные механизмы и модели, не афишируя полученные результаты. Еще более закрытыми сведениями является аспекты разработки системы обеспечения конкурентоспособности на основе выделения наиболее важных направлений… Читать ещё >

Содержание

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 1. 11 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В СФЕРЕ УСЛУГ Социально-экономические предпосылки формирования и развития конкуренции
    • 1. 2. Особенности формирования конкурентной среды в сфере торговли
  • АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
  • 2. ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ В
  • СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ Исследование состояния и потенциала организаций в сфере
    • 2. 1. 55 торговли региона
  • Выявление тенденций развития, оказывающих влияние на
    • 2. 2. 77 активизацию инновационного потенциала
  • НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ^ Исследование конкурентных преимуществ предприятий сферы торговли
  • Разработка концептуальной модели конкурентоспособности и 3. развития предприятия сферы торговли

Обеспечение конкурентоспособности и развития предприятий и организаций сферы торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие рыночных отношений, интернационализация деловой жизни выводят на передний план необходимость обоснования приоритетных направлений интеграции в мировое сообщество, обеспечения конкурентоспособности российской экономики, инструментов ее формирования и развития. Несмотря на то, что сферой торговли на рынке Российской Федерации охвачено более 80% личного потребления, ее доля в формировании валового внутреннего продукта страны составляет 22%, а на предприятиях отрасли сосредоточено до 17% общей численности занятых и около 23% основного и оборотного капитала, отмечается острая необходимость пересмотра большинства инструментов формирования рыночных процессов, конкурентоспособности предприятий с учетом общемировых тенденций.

Для обеспечения эффективного развития российской экономики особое значение приобретает социальная ориентация, где главная роль принадлежит процессам обеспечения роста конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Развитие сферы торговли требует от ее участников направленности на максимальное удовлетворение потребностей потребителей в товарах и услугах, совершенствование товарно-денежных операций, повышение качества жизни населения, сопровождающееся расширением социально-экономического содержания и формированием новых направлений развития.

В то же время конкурентоспособность большинства предприятий и организаций торговой сферы остается на достаточно низком уровне, лишь 20% субъектов исследуемой отрасли в целом оценивают экономическую ситуацию как благоприятную. Во многом это связано с замедлением темпов инновационного развития, отсутствием комплексной концепции повышения конкурентоспособности предприятий и организаций сферы торговли.

Это, в свою очередь, требует кардинальных трансформаций в методологии регулирования сферы торговли, разработки новых подходов к оценке конкурентоспособности предприятий и организаций, повышения экономической устойчивости посредством их ориентации на стратегическое качественное развитие.

В связи с этим исследования ключевых направлений обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий и организаций сферы торговли в условиях рынка выделились в самостоятельную проблему, решение которой снискало острую актуальность и практическую значимость.

Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем функционирования и развития рынка услуг посвящены работы зарубежных и отечественных ученых И. Ансоффа, И. Бланка, Н. Восколович, Е. Жильцова, Д. Еделева, И. Сергеева, Р. Коуза, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, Дж. Стрикленда, Й. Уилсона, Дж. Эткинсона, Р. Фатхутдинова, А. Шеремета и др.

Значительный вклад в исследование теории и практики процессов конкуренции и конкурентоспособности услуг внесли: Л. Абалкин, Дж. Кейнс, Н. Кондратьев, Ю. Морозов, В. Парето, М. Портер, У. Петти, Л. Планкетт, Д. Риккардо и т. д.

Воспроизводственные аспекты эффективности и развития сферы торговли раскрыты в работах таких авторов, как Н. Аристер, И. Беляевский, Б. Кузык, И. Лифиц, Д. Львов, Б. Плышевский, Е. Токарь, С. Шаталин и др.

Проблемы повышения эффективности предприятий сферы торговли, методологии ее оценки и анализа отражены в трудах А. Абрютиной, М. Баканова, Г. Кулагиной, Р. Мешечкиной, Ф. Панкратова, А. Соломатина, Г. Хамидуллиной, Е. Юдниковой и других.

Вопросы формирования и функционирования предприятий, обоснования стратегий и направлений их развития исследуются в работах М. Амирханова, А. Бабича, Ю. Баженова, О. Блинова, В. Грузинова, Н. Евстафьева, С. Слепакова, А. Татуева, Р. Шафиева и др.

Несмотря на обилие и масштабность публикаций по данной проблематике, отдельные теоретико-методологические и прикладные аспекты диссертационной работы нельзя признать полностью раскрытыми. Требуют дальнейшего углубления вопросы разработки методических подходов к обеспечению конкурентоспособности и повышению эффективности функционирования и развития предприятий торговой сферы. Указанные обстоятельства определили актуальность, обоснованность выбора темы диссертационной работы, цель, задачи, архитектонику изложения.

Цель, основные идеи и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методических положений по обеспечению конкурентоспособности и развития предприятий и организаций сферы торговли, реализация которой предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач:

— исследовать сущность и содержание сферы торговли для определения ее составных элементов и функцийисследовать научные аспекты теории конкуренции и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;

— изучить условия формирования и функционирования предприятий в сфере торговли;

— выявить тенденции развития предприятий и организаций в сфере торговли Ставропольского края;

— разработать методический подход к формированию конкурентных преимуществ предприятий и организаций сферы торговли;

— обосновать систему обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий в сфере торговли, включающую формирование внешних и внутренних конкурентных преимуществ и оценку ключевых факторов эффективности в условиях конкуренции.

Объектом исследования являются предприятия и организации сферы торговли, системы обеспечения их конкурентоспособности и развития, функционирующие в условиях рынка.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, связанные с обеспечением конкурентоспособности и развитием предприятий и организаций в сфере торговли региона.

Теоретическая и эмпирическая база исследования. Диссертационное исследование основано на фундаментальных разработках отечественных и зарубежных учёных в области управления конкурентоспособностью и развития предприятий сферы торговли.

Информационно-документальной базой диссертационной работы являются законодательные и нормативные акты РФ, данные Росстата и территориальных служб государственной статистики Ставропольского края, результаты исследования автора.

Представленное диссертационное исследование выполнено в рамках п. 15.103. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка», п. 15.115. «Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг», п. 15.117. «Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг», Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — сфера услуг).

Методы исследования. В процессе написания диссертационной работы были использованы общенаучные методы: монографический, расчётно-конструктивный, наблюдения, опроса, экономико-статистические и экономико-математические методы (сравнение, исчисление абсолютных и относительных величин, графический).

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней поставлена и решена научная проблема разработки теоретических и методических положений по обеспечению конкурентоспособности и развития предприятий и организаций сферы торговли.

К числу положений, содержащих элементы приращения научного знания, относятся:

— расширено теоретическое представление сферы торговли как сложной системы, совокупности субъектов торговой деятельности, занимающихся куплей-продажей товаров (благ) и оказанием иных торговых услуг, функционирование которых регулируется общими и специфическими мерами организационно-экономического и нормативно-правового характера в целях достижения рыночной сбалансированности торгового предложения и покупательского спроса, позволившее определить состав и раскрыть содержание функций сферы торговли на рынке услугразработана система обеспечения конкурентоспособности, базирующаяся на ряде принципов (целевой направленности, устойчивости, упорядоченности, соблюдения последовательности, инновационное&trade-, корпоративности, креативности, соответствия условиям рынка, интегрированное&trade-), содержащая переосмысление основных категорий и механизма конкуренции в условиях рыночной экономики, способствующая ориентации предприятий и организаций сферы торговли на формирование конкурентных преимуществ;

— выделены особенности развития предприятий сферы торговли (воздействие на длительность воспроизводственного процесса, объем и структуру конечного результата функционирования экономикиформирование высокоразвитой конкурентной средыналичие высокой насыщенности рынка товарами и услугами и др.), позволяющие определить конкурентоспособность предприятий сферы торговли как аккумулирование способностей и возможностей гибко реагировать и адаптироваться к трансформирующимся условиям рынка, реализующееся в бизнес идее, направленной на эффективное удовлетворение потребностей населения в услугах (благах) и собственное перспективное развитие;

— предложена классификация конкурентных преимуществ предприятий сферы торговли на основе выделения совокупности признаков (предмета и содержания, инновационного потенциала, степени устойчивости, новизны, защиты, сфере разработки, поля деятельности, периода действия), позволяющая установить многофункциональные взаимосвязи, отражающие тенденции специализации и диверсификации производства, единства и разнообразия услуг;

— разработана методика оценки уровня конкурентоспособности предприятий сферы торговли, апробированная на примере конкретных организаций, работающих на аналогичных целевых сегментах, учитывающая стратегические и тактические конкурентные преимущества, позволяющая определить уровень конкурентной позиции предприятия сферы торговли и осуществить мониторинг перспективности бизнеса;

— предложена концептуальная модель конкурентоспособности и развития предприятий сферы торговли, обеспечивающая конкурентоспособность бизнес идеи посредством использования преимуществ и достижения синергетического эффекта от взаимодействия стратегических и тактических ключевых факторов эффективности, способствующая созданию действенной социально-ориентированной рыночной среды и выступающая ориентиром при составлении прогнозов и определении перспектив развития отрасли.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что разработанные в диссертационной работе положения создают теоретическую основу для обеспечения конкурентоспособности и развития предприятий и организаций в сфере торговли.

Полученные результаты, выводы и рекомендации автора доведены до уровня конкретных решений, разработанные рекомендации получили отражение в актах о внедрении. Рекомендации диссертационного исследования позволят предприятиям в сфере торговли повысить конкурентоспособность и приобрести необходимый импульс для дальнейшего развития.

Отдельные теоретические, методологические и методические положения диссертационной работы могут быть использованы в ВУЗах для преподавания курсов по дисциплинам «Экономика сферы платных услуг»,.

Экономика торговли", «Основы предпринимательства», «Менеджмент в сфере услуг», «Организация предпринимательской деятельности».

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались автором на всероссийских и региональных научно-практических конференциях (гг. Ставрополь, Ессентуки, Нальчик, Кисловодск), в 2006;2009гг.

Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 7 публикациях общим объёмом 6,6 п.л., в том числе автора 2,8 п.л.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и рекомендаций, библиографии, включающей 152 наименования.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы и предложения.

1. Сфера торговли представляется как сложная система, совокупность субъектов торговой деятельности, занимающихся куплей-продажей товаров (благ) и оказанием иных торговых услуг, функционирование которых регулируется общими и специфическими мерами организационно-экономического и нормативно-правового характера в целях достижения рыночной сбалансированности торгового предложения и покупательского спроса.

2. В условиях рыночной экономики важнейшей составляющей экономической политики предприятия является конкурентоспособность товаров и услуг, под которой, в первую очередь, понимается способность выдерживать сравнение с аналогичными объектами на данном рынке по совокупности качественных характеристик предоставляемых услуг.

3. Под конкурентоспособностью торговой организации следует понимать инновационно-, инвестиционнои организационно заданную возможность I более эффективного функционирования на рынке по сравнению с другими торговыми организациями-конкурентами.

4. Сформулированы основные принципы обеспечения конкурентоспособности для предприятий и организаций в сфере сервиса:

— система обеспечения конкурентоспособности предприятия состоит из подсистем собственной конкурентоспособности и предоставляемых услуг;

— нацеленность руководства и персонала организаций на конечный результат;

— создание креативной атмосферы в организации;

— единство общих для организации и персонала целей и ценностей;

— совершенствование технологии и организации труда;

— повышение качества услуг;

— оптимизация затрат и устранение недоработок;

— активизация инновационной деятельности и др.

Подсистема собственной конкурентоспособности организации сферы услуг зависит от ряда факторов:

— конкурентоспособности услуг, предоставляемых организацией, на внешнем и внутреннем рынках;

— вида услуги;

— ёмкости рынка аналогичных услуг;

— наличия барьеров вхождения в рынок;

— однородности рынка услуг;

— наличия и состояния конкурентов;

— конкурентоспособности отрасли;

— возможности внедрения инноваций в отрасль;

— конкурентоспособности региона.

Подсистема конкурентоспособности предоставляемых услуг состоит из трех групп параметров: технико-технологических, организационно-экономических и социально-маркетинговых.

Технико-технологические позволяют судить о содержании и назначении услуги, ее принадлежности к определенному виду. Здесь также отражается соответствие стандартам, нормам, правилам, эргономическим требованиям, законодательству, определяющему допустимые границы изменения параметров.

Организационно-экономические параметры отражают объемы затрат на данную услугу: стоимость, расходы по ее оказанию (предоставлению) и обучению персонала. Наиболее конкурентоспособна не та услуга, которой соответствует минимальная стоимость на рынке, а та, у которой соотношение совокупности качественных характеристик и затрат на ее приобретение при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента оптимально.

Социально-маркетинговые параметры учитывают социальную структуру потребителей (возраст, пол, уровень доходов, образование, национальность, уровень потребностей, жизненный цикл семьи и др.) и на ее основе формируют стратегию сбыта, рекламы и продвижения услуг.

5. Конкурентоспособность предприятий торговли как предпринимательских структур можно рассматривать как систему взаимосвязанных конкурентных преимуществ, что позволяет понимать конкурентоспособность как эффективность управления конкурентными преимуществами.

6. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг включает множество различных методик, систем критериев и показателей. Каждая организация использует самостоятельно разработанные механизмы и модели, не афишируя полученные результаты. Еще более закрытыми сведениями является аспекты разработки системы обеспечения конкурентоспособности на основе выделения наиболее важных направлений деятельности организации сферы услуг. Рынок услуг представляет собой совокупность социально-экономических связей с целью достижения сбалансированности торгового предложения и удовлетворения потребительского спроса на благарынок же товаров — совокупность экономических отношений в процессе перемещения товаров, обладающих определенной потребительной стоимостью, предназначенных для продажи с целью дальнейшего потребления.

7. Определены состав и содержание функций сферы торговли на рынке услуг: оказание (предоставление) услуг конечному потребителюобслуживание населенияизучение покупательского поведения и потребительских предпочтенийорганизация хозяйственных связейсервисное обслуживаниепредоставление консалтинговых услугорганизация и проведение 1 рекламных и PR акций- ^[формационного обеспечения торгового процессапроведение маркетинговых- (исследований и др.

8. Основой системы обеспечения конкурентоспособности предприятий и организаций сферы торговли являются принципы: целевой направленности, означающий постановку целей и ее корректировку в случае необходимостипринцип устойчивости к изменениям внешней и внутренней средыпринцип упорядоченности, определяющий направления формирования и функционирования организациипринцип соблюдения последовательности, означающий, что система должна развиваться в соответствии с жизненным циклом услугипринцип соответствия условиям рынка, отражающий усилия и возможности предприятия по формированию конкурентных преимуществпринцип инновационности, проявляющийся в совершенствовании средств обслуживания, технологий, организации труда, повышении качества торговой услуги, снижении затрат и устранении недостатковпринцип корпоративности, предполагающий развитие организации путем совместной деятельности (корпоративного единства, духа), позволяющей достигать комплекса взаимосвязанных целей на разных уровнях управленияпринцип креативности, предполагающий внесение в деятельность элементов творческого подхода, маркетинговой деятельностипринцип интегрированности, означающий наличие уникальной системы самоорганизации для участия по внешних бизнес процессах.

9. Обеспечение конкурентоспособности организации сферы торговли предстает как целенаправленное регулирующее воздействие на развитие её потенциальных возможностей, способствующих проявлению превосходства организации в важнейших функциональных сферах деятельности: инновационной, стратегической, финансовой, экономической, торговой, технологической, ресурсной, трудовой, информационной, маркетинговой, т. е. потенциальные возможности организации сферы торговли составляют основу для обеспечения конкурентоспособности. В практике сферы торговли конкурентоспособность является главной целью и результатом хозяйственной деятельности.

10. Современная ситуация в сфере торговли Ставропольского края определяется комплексом тенденций: слабое использование ресурсов, привлеченных из других регионовпроявление политической нестабильности близлежащих регионоввысокий уровень безработицы, обусловленный структурой экономики-. снижение численности населения региона в утрудоспособном возрастеналичие острой потребности в квалифицированных кадрах и др.

11. В 2007 году 80% объема оборота было получено за счет деятельности предприятий розничной торговли, 4,8% - организаций общественного питания, а 15,2% объема оборота составили продажи на вещевых, смешанных и продовольственных розничных рынках. Анализируя структуру форм собственности в сфере торговли, отмечено, что в 2007 г. удельный вес оборота негосударственной торговли составил 98%, в т. ч. 86% приходилось на частный сектор. Определенным трансформациям подверглась видовая структура розничной торговли. Так, значительно возрос удельный вес предприятий самообслуживания, активно развиваются сетевой маркетинг и электронная торговля. К настоящему времени в сфере торговли происходит формирование высокоразвитой конкурентной среды, а потребительский рынок характеризуется высокой насыщенностью товарами и услугами. Увеличение оборота сферы торговли сопровождается положительной динамикой валовой добавленной стоимости и прибыли. Если в 2003 г. валовая добавленная стоимость сферы торговли в общем объеме валового внутреннего продукта страны составляла 20,7%, то в 2007 г.- 22,1%, что позволяет сделать вывод о возрастании значимости торговли в формировании валового внутреннего продукта. В 2007 г. в общем объеме валовой добавленной стоимости внутренней торговли 35,1% получено в розничной торговле и 64,9% — оптовое звено. За 2003;2007 гг. прибыль от продаж в розничной торговле и общественном питании возросла в 2 раза и составила в 2007 году 20,1 млрд руб., что составляет около 0,6% всего оборота Удельный вес убыточных организаций сферы торговли в их общем количестве сократился с 41,6% в 1998 г. до 17,7% - в 2007 г.

12. Анализируя инвестиционный потенциал отрасли необходимо учитывать отдельные показатели ее социально-экономического развития, конкурентоспособность отрасли и состояния инвестиционных процессов. Каждая отрасль экономики обладает уникальными ресурсами, различается по уровню и динамике развития, степени сбалансированности бюджетов и прибыльности предприятий, уровнях доходов населения и его покупательной способности. Все перечисленные факторы имеют большое значение для инвесторов. Поэтому, прежде чем вложить капитал в какую-либо отрасль региона, потенциальному инвестору необходима оценка инвестиционной привлекательности данной сферы. Оценка особенностей инвестиционной привлекательности отрасли является важной составляющей для определения приоритета в инвестиционной политике.

13. По итогам анализа динамики развития и проблем предприятий и организаций в сфере торговли в Ставропольском крае отмечены следующие проблемные зоны, существенно сдерживающие ее развитие:

— несовершенная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы функционирования предприятий сферы торговли;

— низкий уровень развития инфраструктуры сферы торговли;

— недостаточность удовлетворения спроса различных групп населения на качественные и безопасные продукты. Сфера торговли и бытового обслуживания со средними (умеренными) ценами и качеством товаров и услуг развита недостаточно. Не в полной мере решена проблема по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения, улучшению условий обслуживания инвалидов и ветеранов, пенсионеров, иных льготных групп населения;

— низкий уровень качества, безопасности продуктов;

— отсутствие эффективного контроля за качеством производимых в крае и ввозимых пищевых продуктов. Из числа проверенных не отвечают требованием стандартов треть продовольственных товаров, причем большинство из них (80%) из них импортированы из других регионов страны;

— значительный объем теневого оборотаувеличение длител|>цости логистической цепочки по пути продвижения товаров, что крайне негативно сказывается на цене продукции;

— диспропорции в развитии отдельных звеньев торговой системы (оптового, розничного и общественного питания);

— не организован сбор и переработка картонной тары, что негативно влияет на рост издержек обращения;

— слабое развитие информационного обеспечения сферы торговли;

— недостаточная квалификация работников потребительской сферы и.

Др.

14. Особенностью развития сферы торговли в настоящее время является проявление последствий мирового экономического кризиса. Для их смягчения и дальнейшего выхода из него требуется не только поддержка производства, но и стимулирование развития сферы торговли, обеспечение конкурентоспособности ее предприятий и организаций. При этом необходимо учитывать мировой опыт лечения кризиса, базирующийся на увеличении товарооборота. В условиях кризиса более сильные позиции (конкурентные преимущества) обретают не те страны и регионы, где осуществляется производство товаров, а те, где существуют мощная сфера торговли и есть возможность реализации продукции.

15. Конкурентоспособность предприятий сферы торговли достигается путем создания гибкой системы реагирования на изменения внешней и внутренней среды, что представляется необходимым для ее обеспечения. Поддержание высокого уровня конкурентоспособности возможно на основе использования многочисленных внешних и внутренних факторов, определяющих преимущества предприятий торговой сферы.

Под конкурентным преимуществом предприятия сферы торговли понимается наличие и использование уникального (инновационного) преимущества в экономической, маркетинговой, технологической, организационной, социальной, информационной и др. видах деятельности с целью максимизации финансового результата и удовлетворения запросов потребителей.

16. Разработана методика оценки уровня конкурентоспособности предприятий и организаций сферы торговли, учитывающая стратегические и тактические конкурентные преимущества, которая позволяет определить уровень конкурентной позиции предприятия (организации) сферы торговли.

17. Конкурентоспособность услуги (блага) — это такой уровень ее экономическо-технических, социально-эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными услугами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность является сравнительной характеристикой услуги, содержащей комплексную оценку всей совокупности социальных, технических, эстетических, эргономических, производственных, организационных и экономических индикаторов относительно выявленных требований рынка или свойств другой услуги. Она определяется совокупностью потребительских свойств данной услуги-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий предоставления и послепродажного сервиса в процессе потребления.

18. Предложена концептуальная модель конкурентоспособности и развития предприятий сферы торговли, обеспечивающая конкурентоспособность бизнес идеи посредством использования стратегических и тактических конкурентных преимуществ и достижения синергетического эффекта, который предполагает интеграцию и координацию стратегических и тактических направлений деятельности предприятий и организаций сферы торговли, использование возможностей внешнеэкономических связей реализуется при учете внешних и внутренних конкурентных преимуществ.

19. Современная сфера торговли Ставропольского края характеризуется высокими темпами реализации товаров и услуг. При этом покупательная способность населения продолжает оставаться недостаточно высокой, требуя выполнения ряда мероприятий: проведения постоянного мониторинга факторов и условий конкурентоспособности и развития предприятий торговой сферы;

— совершенствования системы контроля качества услуг в рамках реализации краевой целевой программы «Защита прав потребителей в Ставропольском крае»;

— устранения излишних бюрократических барьеров для вхождения в отрасль;

— создания специализированных Интернет-порталов;

— обеспечения эффективного контроля над процессами ценообразования на услуги;

— организации консультативной и юридической помощи населению;

— развития и совершенствования инфраструктуры сферы торговли, развития высокотехнологичных форм торговли;

— развития механизмов целевого продвижения услуг местных предприятий на рынок;

— усиления роли органов управления в развитии рынка услуг;

— участия в разработке федерального законодательства;

— создания системы мониторинга, оценок и прогноза развития сферы торговли в Ставропольском крае и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О защите прав потребителей.- Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 (ред. от 23.07.2008 г.)// http://www.consultant.ru/popular/consumerism/law371.html
  2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. ФЗ № 230-ФЗ от 18.10.2007r.)//http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online. cgi? req=doc-base=LAW-n=72 040 1
  3. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
  4. Об ограничении курения табака. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2001 г. № 87-ФЗ (ред. на 10.01.2003r.)//http://www.businesspravo.m^ocum/DocumShowDocumID7875 9. htmli 135
  5. Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.- Федеральный закон Российской Федерации от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc-base=LAW-n=52 127
  6. О целевой программе «Развитие малого предпринимательства в городе-курорте Кисловодске Ставропольского края на 2006−2008 годы». -Решение Совета города-курорта Кисловодска от 22.11.2006 г. № 87−36// Кисловодская газета, 2006.- № 49.- 6 декабря.- С. 1−2.
  7. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554//http://www.med-pravo.ru/Polojenia/ Polojen2000/ Polojen554−2000−2.htm
  8. Гражданский Кодекс РФ. В 2 ч. М.: Гросс-Медиа, 2009.- 496с.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066−01″ от 1.01.2002 года
  10. , JI. Предпринимательство: его природа и роль в обновлении общества/ Л. Абалкин//Экономика и жизнь.- 1991.- № 29.- С.14−19.
  11. , А.Н. Большой экономический словарь (общая редакция)/ А. Н. Азрилян.- М.: Фонд «Правовая культура», 1994. 699с.
  12. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст. / Г. Л. Азоев. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  13. , А. Малый бизнес: проблемы и приоритеты/ А. Алоян// Деловой мир. 1997. — № 133. — С.5−7.
  14. , Е.Г. Основы местного самоуправления/ Е. Г. Анимица, А. Т. Тертышный.- М.: ИНФРА-М, 2000. 208с.
  15. , Н. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона/ Н. Апарина// Вопросы экономики. -2003. № 11.-С. 110−117.
  16. , А.И. Организация предпринимательской деятельности/ А. И. Асаул.- СПб.: Питер, 2005. 231с.
  17. , С.А. Путеводитель предпринимателя по организации и управлению новым предприятием/ С. А. Асейнов, Р. С. Асейнов.- Астрахань: Волга, 2002.-71 с.
  18. , Р.Ш. Формы и механизм создания крупной торговой организации/ Р. Ш. Ахмедов, А.Т. Тавсултанова// Известия высших учебных заведений Северо-Кавказский регион. Технические науки.- 2006.- Прил.№ 8.-С.45−54.
  19. A.M., Егоров Е. В., Жильцов Е. М. Социальная сфера в условиях перехода к рынку Бабич A.M., Егоров Е. В., Жильцов Е.М.- М.: РАУ, 1993.
  20. , Ю.К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса/ Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов.-М.: НВЦ «Маркетинг», 1999. 217с.
  21. , Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования/ Е. Балацкий, А. Потапова// Экономист.- 2001. -№ 4. С.45−56.
  22. , А. Сектор банковской активности/ А. Барсукова, В. Козлов// Эксперт Юг. -2008. № 4. — С. 14−20.
  23. , И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз/ И. К. Беляевский.- М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  24. , А.В. Роль малого бизнеса в развитии экономики/ А.В. БерсеневаЮКО.- 2000. -№ 8. С.25−27.
  25. , B.C. Региональная экономика/ В. С. Бильчак, В.Ф.Захаров-Калининград, 1998.- 206с.
  26. Блинов, А. Условия регулирования малого бизнеса/ А. Блинов// Экономист. 1999. — № 2.- С.32−36.
  27. , А. Проблемы стагнации развития малого бизнеса/ А. Блинов// Инвестиции в России. 2003. — № 1. — С. 19−23.
  28. , Т.В. Развитие предпринимательства в России и регионах/ Т. В. Блинова // Швейная промышленность.- 1993.- № 2.- С. 18−22.
  29. , Е.Н. Социальная ответственность малого предпринимательства/Е.Н.Борисенко. М.: Клистар, 2002.- 93с.
  30. , Е. Малый бизнес. Состояние и перспективы/ Е. Брагина// Свободная мысль. 1995. -№ 11. — С. 86−93.
  31. , В.П. Особенности маркетинга услуг/ В.П.Бугаков// Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 2.- С. 43−49.
  32. , В.В. Интегральные показатели развития малого предпринимательства// В. В. Буев, С. В. Мигин, Н. В. Смирнов, А. А. Шамрай, А. А. Шестоперов.- М.: ООО «Вектра», 2007. 46с.
  33. , Т.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности/ Т.В.Бурмистрова// Право и экономика. -2003.-№ 7.-С. 29−31.
  34. , А.В. Предпринимательство/ А. В. Бусыгин. М.: Дело, 2000. -639 с.
  35. , Е.М. Развитие и поддержка малого бизнеса/ Е. М. Бухвальд, г
  36. А.В. Виленский//Вопросы экономики.-2002.-№ 7.- С. 109−112.
  37. , Е.М. Кредитование малого бизнеса/ Е. М. Бухвальд, А.В. Виленский// Вопросы экономики. 2001. — № 4. — С. 92−100.
  38. , Н.П. Безопасность предпринимательской деятельности/ Н. П. Ващекин, М. И. Дзлиев, А.Д. Урсул/МГУК 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Экономика, 2002. — 334 с.
  39. , Л.П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей/ Л.П.Веревкин// Мониторинг общественного мнения. — 2003.-№ 5−6 (67−68) .-С. 30.
  40. , А. Почему не востребован малый бизнес в России А.Виленский // Малое предприятие. 2000. — № 2. — С. 19−21.
  41. , К. По маленькому/ К. Волошин // Известия. 2002. — № 234.-С.7.
  42. Выживание на грани вымирания// Малое предприятие. 2000. — № 9. — С. 13.
  43. , Ф.Р. Организационно-правовое обеспечение малого предпринимательства/Ф.Р.Газгиреева//Все для бухгалтера-2003.-№ 14. С. 24
  44. , Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса/ Ф. Р .Газгиреева// Финансовый бизнес.- сентябрь-октябрь 2003.- С. 22.
  45. Д.Д. Управление развитием инфраструктуры эколого-экономических систем региона/ Гальчева Д. Д., С. Н. Новоселов, И. Л. Таран,-Пятигорск: РИА-КМВ, 2007.- 123с.
  46. , И.Н. Маркетинг: Организация. Технология/ И. Н. Герчикова.-М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2002.-80с.
  47. , Ю.В. Регламентация и субподрядная организация малогоtбизнеса в Японии (из зарубежного опыта)/ Ю.В.Голубев// Экономика XXI века. 2002. — № 4. — С. 115.
  48. , О.П. Проблемы развития малого предпринимательства в современной России/ 0.n.rop6aHb//http://www.mstu.edu.ru/publish/ conf/1 lntk/section8/ section826. html
  49. О.А. Разрабртка и обоснование направлений формирования инвестиционной привлекательности муниципального образования/ О. А. Горкуша: Автореферат дисс. .канд.экон.наук. Шахты: ЮРГУЭС, 2009.- 23с.
  50. , А.Г. Оснрвы региональной экономики/ А. Г. Гранберг.- М., 2000. 324с.
  51. , В.П. Экономика предприятия и предпринимательства/ В. П. Грузинов.- М.: СОФИТ, 1994. 298с.
  52. , И.А. 'Совершенствование методики определения конкурентоспособности малых предпринимательских структур/ И.А.Гусев//Инновации. 2007. — № 3.- С. 76−91.
  53. , Н.С. Инвестиции. Формы и методы их привлечения/ Н. С. Гуськов, С. С. Гуцериев, В. Е. Зенякин, В. В. Крюков, В.А.Шершуков- М.: Алгоритм, 2001.- 384с.
  54. , А. Эффективность поддержки малого предпринимательства/ А. Дадашев, Н. Головацкая// Вопросы экономики. 2002. — № 7.- С. 127−129.
  55. , Р. Мелкий бизнес в Великобритании/ Р. Данишевская// Мировая экономика и международные отношения.- 1992. -№ 3. С. 120−128.
  56. , JI. Сфера услуг в постиндустриальной экономике/ Л. Демидов// Мировая экономика и международные отношения.- 1999.- № 2. С. 101−104.
  57. , В. Роль малого бизнеса в экономике Тайваня/ В. Диярханов// Мировая экономика и международные отношения 2000. -№ 9. — С. 104−112.
  58. Доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной no/mep>KKH//http://rcsme.ru/libArt.asp?id=3420
  59. , А. Маркетинговая концепция управления предприятием А.Долбунов //Маркетинг в России и за рубежом. 2005.- № 2- С. 17−22.
  60. , А.Г. Концептуальные основы регионализации экономики А.Г.Дружинин, А. Ч. Ионов. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦВШ, 2001.
  61. , П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы/ П.Ф.Друкер- пер. с англ.- М.: СПб.: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1992.- 352с.
  62. , А. Предпринимательство в конце 20 века/ А. Дынкин,
  63. A.Стрелян. М.: Наука, 1992. — 312 с.
  64. , М. Л. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России/ М.Л.Еваленко// Российский экономический журнал. 2003.- № 2. — С.60−64.
  65. , М. Л. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов/ М.Л.Еваленко// Российский экономический журнал. -2003.- № 9- 10.-С. 30−39.
  66. , В.Е. Туристско-фекреационные особые экономические зоны Российской Федерации: понятия, перспективы и проблемы в профессиональной подготовке специалистов/ В.Е.Егоров// Туризм: право и экономика.- 2006.- № 6// http://wind.ru
  67. , Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»/ Ю. Я. Еленева: Дис.. канд. техн. наук. М., 2000. — 189 с.
  68. , Ю. Предпринимательство и инновационная деятельность/ Ю. Елизаров // Финансовый бизнес. 2001. — № 12. — С. 34.
  69. , А. Поддержка предпринимательства в регионе/ А. Ерополов// Журнал для акционеров. 2002. — № 8. — С. 15−23.
  70. , В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития/I
  71. B.П.Жданов. Калининград, БИЭФ, 2001.- 355с.
  72. , Р. Концепция проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»/ Р.Жигульский.-Режим доступа: свободный/ЛШр:// www.vdcr.ru/content/view/242/l 93/
  73. , Е.Н. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг/ Е. Н. Жильцов.- М.: МГУ, 1991.- 278с.
  74. , В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий/ В.И.Захарченко//Машиностроитель. 2003.- № 11- С.13−17.
  75. , С.В. Предпринимательство/ С. В. Земляк, В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк.- М.: ЮНИТИ, 2005.- 221с.
  76. , JI.JI. Инвестиции/ JI.JI. Игонина- под ред. В. А. Слепова. М.: Экономисту 2004.- 478с.
  77. , Р.В. Государственное регулирование предпринимательской деятельности на региональном уровне/ Р.В.Ишутин// Финансовый бизнес. — 2003, — май-июнь. С. 39.
  78. , К. Мерчандайзинг/ К. Канаян, Р.Канаян.- М.: РИП-холдинг, 2006, — 114с.
  79. , Т.В. Предпринимательство: правовые основы/ Т. В. Кашанина. М.: Юрид. лит., 1994. — 175с.
  80. , В.В. Региональная экономика/ В. В. Кетова.- Ростов н/Д: Гефест, 1998.- 534с.
  81. , А.Г. Основы инновационного предпринимательства/ А. Г. Кирьяков, В.А.Максимов- под. ред. Л. Г. Матвеевой. Ростов н/Д:1. Феникс, 2002.-159 с.
  82. , Г. Б. Предпринимательский сектор в экономике и обществе: миссия и проблемы ее реализации/ Г. Б.Клейнер// Экономическая наука современной России. Экспресс-выпуск № 2 (7). — 2001. — С. 46−53.
  83. , Г. Б. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики/ Г. Б. Клейнер, Н. Е. Егорова, О. Б. Брагинский, Е. Р. Майн, Ш. Р. Агеев. М.: Наука, 2002, — 113с.
  84. , Р. Мерчандайзинг/ Р. Колборн- пер. с англ.- под ред. И. О. Черкасовой. СПб.: ИД «Нева», 2004.- 124с.
  85. , М.Ю. Малый бизнес как фактор инновационного развития экономики/ М. Ю .Колесников/ Иркутск: БГУЭП, 2005.- 117с.
  86. Колесникова, J1.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве, управление развитием/ Л.А.Колесникова- М.: Новый логос, 2000. 233с.
  87. , В.И. Феномен предпринимательства/ В.И.Королев// Российский экономический журнал. 1992. — № 4. — С. 134−141.
  88. , Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф.Котлер.- М.: Экономика, 1999.-956с.
  89. , Ф. Основы маркетинга/ Ф.Котлер.- М.: Ростинтэр, 1996.- 1113с.
  90. , Г. Б. Предпринимательство как фактор развития: (Предпринимательская деятельность в США)/ Г. Б. Кочетков// США, Канада: экономика, политика, культура. 2003. — № 6. — С. 46−54.
  91. , Н. Ю. Основы бизнеса/ Н. Ю. Круглова. М.: РДЛ, 2003. — 527 с.
  92. , В. Кооперация мелких товаропроизводителей как инструмент хозяйственного управления/ В. Кузьмин// Проблемы теории и практики управления 1999. — № 3. — С. 38−50.
  93. , С. А. Предпринимательство в России. Что нужно, чтобы оно состоялось?/ С. А. Кузьмин // Финансовый бизнес. — 2003.- № 4 (июль-август).-С. 70.
  94. , В.В. Организ’ационно-правовые основы предпринимательской деятельности в Российской Федерации/ В. В. Кулаков. М.: Прогресс, 1994.-58с. I
  95. , Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций/ Г. К^нц, С. О'Доннел. М.: Прогресс, 1981.- 389с.
  96. Курс предпринимательства/ под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: Финансы, 1997.- 204с. ч
  97. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство/ Лапуста М. Г., Старостин ЮЛ. -14.: ИНФРА-М, 2007.
  98. С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов/ Ларина С. Е. // Финансы. -2007. № 11. — с. 23.
  99. , Ю.Н. Инвестиционная политика: учебное пособие/ Ю.Н.
  100. , А.А. Балакирев, :Е. В. Бобкова и др.- под ред. Ю. Н. Латыгина. М.:1. КНОРУС, 2005.- 320с.
  101. , С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России/ С.Ю.Лебедева// Менеджмент в России и за рубежом.- 2001.- № 1.- С.65−11.
  102. , Ю. Эффективность управления и возможности российских предприятий/ Ю. Лехто // Проблемы теории и практики управления. 2003. -№ 5.-С. 86−93.
  103. , Н.Н. Финансовые проблемы местного самоуправления/ Н. Н. Литягин // Финансы. -2008. -№ 1- С. 24−25.
  104. , К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика/ К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. М.: Республика, 1992.- В 2-х т.
  105. , В.А. Свобода экономической деятельности и государственное регулирование/ В.А.Максимов// Гражданин и право. 2001. -№ 5(11).-С. 36−40.
  106. , И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия Максимов И. // Маркетинг. 2003. — № 3. — С. 33−39.
  107. Малое предпринимательство в России.2008: Стат. сб, — М.: Росстат, 2008.164с. .
  108. , JI. Формирование историко-правового поля предпринимательства/ Л. Моисеева// Предпринимательство. 2003.- № 3.- С. 24−26., I
  109. , А.И. Предпринимательство/ А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик. СПб.: Лань,01.- 247с.
  110. , Н.А. Большие" проблемы малого бизнеса/ Н.А.Мягков// Аргументы и факты.- 2002. № 47- С. 13.
  111. , С.В. От административных реформ к «предпринимательской» модели государства: опыт экономически развитых стран/ С.В.Наумов// Экономический вестник Ростовского государственного университета.- 2004.-Т.2, № 2.- С.84−93.
  112. , А.С. Формы организации предпринимательства, их классификация и особенности/А.С. Нешитой// Финансовый менеджмент. -2002. № 4.- С. 48−64.
  113. , Н.И. Осрбенности функционирования различных форм розничной торговли/ Н.И.'Нижальская// Проблемы товароведения и коммерческой деятельности на потребительском рынке: Сб. науч. ст. — Благовещенск: АмГУ, 2005, — С.76−83.
  114. , Н.И. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности как основа конкурентоспособности/ Н.И.Нижальская//i л
  115. , А.Г. Проблемы малого предпринимательства в сфере бытовых услуг/ А. Г. Новицкий, Р. Ю. Попов. М.: Дело, 1999.- 344с. 123.0 деятельности предприятий и организаций в сфере оптовой торговли за 2008 года.- Ставрополь: Ставропольстат, 2009.- 43с.
  116. Оборот розничной торговли и общественного питания по городам и районам Ставропольского края. Январь-декабрь 2008 г.- Ставрополь: Ставропольстат, 2009.- 65с.
  117. , О.И. Предпринимательский потенциал российского общества: Россия в GLOBAL ENTREPRENEURSHIP MONITOR/ О.И. Образцова//Вопросы статистики. — 2007. № 7 — С. 29−38.
  118. Опыт Великобритании, Германии, США, Японии, Польши и Венгрии в развитии малого предпринимательства//Аналитика малого предпринимательства//!^// 4DFF3 .html
  119. , П. Малое и среднее предпринимательство в России/ П. Ореховский, В. Широнин// Общество и экономика.- 2005.- № 12.- С. 14−21.
  120. , А.В. Надежда: о малом бизнесе в России/ А. В. Орлов.- М.: Международный университет (в Москве), 2003.- 89с.
  121. , Е. В. Государственная поддержка предпринимательства: мифы и реальность/ Е.В.Орлова// Власть. 2003. — № 3. — С. 20−26.
  122. , М.Х. Институты и механизмы финансовой поддержки малого предпринимательства в регионе/ М. Х. Осканов: Автореферат дисс.. канд. экон. наук. Ростов н/Д, 1999. — 24с. I
  123. Основы предпринимательской деятельности./ Под ред. В. М. Власовой. -М.: Финансы и статистика, 1994.- 423с.
  124. , Д.П. Маркетинг/ А. П. Панкрухин М.: ИКФ Омега-JI, 2002. -656 с.
  125. , А. Лечение инвестициями/ А. Патракеев//Эксперт Юг. 2008. -№ 4. — С. 40−41.
  126. , Т.Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга/ Т.Г.Пономарева// Проблемы региональной экономики. 2001. -№ 5. — С. 114−117.
  127. , М. Международная конкуренция/ М. Портер- пер. с англ.- под. ред.В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1998. 318 с.
  128. , М.Э. Конкуренция/ М. Портер- пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. 495, с.
  129. Предпринимательству и малый бизнес в современном государстве:•Iуправление pa3BHTneM//httpi://www.esbc.ru/biblio/books3i I
  130. , В.В. БодьЩе предпринимательской свободы/ В.В.Путин//f/ i
  131. Экономика и жизнь. 2000. — № 128.- С. 3−15.
  132. НО.Радаев, В. Развитие малого предпринимательства в России/ В. Радаев// Мелкие и средние предприятия в переходный период.- Хельсинки.-2000.-WIDER-2000.- С.134−151.
  133. , В. Селекция кризиса/ В. Радаев//Эксперт.- 1999.- № 25.-5 июня.-С.8.I
  134. Разговор о чистой потенции//Эксперт Юг. 2008. -№ 4. — С. 12.
  135. Региональная экономика/Под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 666с.
  136. Регионы России: Социально-экономические указатели. М.: Росстат РФ, 2008.- 945с.
  137. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат.сб./Росстат. М., 2008. — 847 с.
  138. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г. В. Савицкая. Минск: Экоперспектива, 2007.- 498 с.
  139. , Г. Н. Становление организационно-экономического механизма малого инновационного предпринимательства/ Г. Н. Семенцева. -М., 1997.- 156с.
  140. , А. Социальные приоритеты поддержки малогопредпринимательства/ А. С^менов, Д. Агеев// Экономист. 2000. — № 10. — С. 75−81.
  141. , Б.И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. -М.: Юрист, 1998.-655 с.
  142. , И.В. Инвестиционный климат территории: мировой и национальный взгляд/ И. В. Скопина, Ю. О. Бакланова, АгА. Агаев// Менеджмент в России и за рубежом. 2006. -№ 2. — С. 34−40.
  143. , И.В. Проблемы и возможности повышенияконкурентоспособности предприятий розничной торговли/ И. В. Скопина,
  144. , В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности/ В.Г.Смольков// Социология. 1994. — № 1. — С. 8−13- № 2. — с. 15−33.
  145. , В.Г. Предпринимательство и власть/ В.Г.Смольков// Социально- гуманитарные знания. 2002. — № 6. — С. 175.- 182.
  146. В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям Снегирева В. СПб.: Питер, 2007. — 416 с.
  147. , В. Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании/ В. Сорокина// Проблемы теории и практики управления.1998.- № 2.- С. 37−49.
  148. Стратегия развития потребительского рынка в Ставропольском крае на период до 2020 года// http: // www.stavregion.ru/ economy
  149. , И.Л. Малый бизнес в развитии инфраструктуры рекреационнойtтерритории (на материалах Ставропольского края) И. Л. Таран.- Автореф. канд.экон.наук/ КБГСХА.- Ставрополь: СКГТУ, 2007.- 22с.
  150. , В. Человеческий капитал малого бизнеса/В. Титков//Малое предприятие. 2001. — № 5. — С. 12−18.
  151. , Э.А. Государственное и муниципальное управление/ Э. А. Уткин, А. Ф. Денисов.- М.: ЭКМОС, 2003. 304с.
  152. , В.Ю. Малое и среднее предпринимательство в условиях перехода к рынку/ В. Ю. Фадеев. М.: Дело, 2004.- 348с.
  153. , Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000.- 498с.
  154. , Р.А. Стратегический маркетинг/ Р. А. Фатхутдинов. М.: БШ, 2000.- 612с.
  155. , Р.А. Управление конкурентоспособностью организации/ Р. А. Фатхутдинов. М.: Эксмо, 2004. — 544 с.
  156. Формирование механизма реализации муниципальной стратегии //http://www.vscc.ac.ru/newsite/jou/28/art2805.php
  157. , Н. Общественные блага: сущность и проблема эффективного предоставления/ Н. Фролова// Вестник МГУ: Экономика. -2001. № 2.- С. 2328.
  158. , С.Н. Методические основы оценки конкурентоспособности в малом бизнесе с целью ер повышения : монография / С. Н. Цветкова, Е. Н. Мелешко, В.Н. Дощечников^ и др.- под общ. ред. В. А. Романова. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2008. — 159 с.
  159. , А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного предпринимательства/ А. Цигичко// Экономист. 2006. — № 8.- С. 1924.)
  160. , А. Государственная поддержка малого предпринимательства/ А. Цурелин// Экономист! -20 $ 6. -№ 12. -С. 89−90.
  161. , А. Трудовые отношения на российских малыхt &diams-предприятиях/ А. Чепуренко, Е. Обыденнова// Вопросы экономики.- 2001. -№ 4.-С. 140−143.: Н
  162. , Ф. Го9ударственная поддержка малого предпринимательства/ Ф. Шамхалов//Экономист. 1995. — № 10. — С. 88−91.
  163. , А.И. Экологические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля,/ А. И. Швецов.- М.: Едиториал УРСС, 2002.- 200с.
  164. , Г. Экономические противоречия малогопредпринимательства в концепции единства и борьбы1противоположностей/ Г. Шепеленко// Известия вузов. Северо-Кавказский регион. 2002. № 1. — С. 85−88.
  165. , Г. Государственное регулирование малого бизнеса Г.Шепеленко// Известия вузов. Северо-Кавказский регион.- 2002. № 1. — С. 80−84.I
Заполнить форму текущей работой