Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие региональных программно-целевых форм управления государственными ресурсами: на примере Калининградской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты регионального развития и исследования механизма управления региональными государственными ресурсами
    • 1. 1. Теоретические аспекты регионального развития и динамика основных экономических показателей Калининградской области
    • 1. 2. Содержание и сущность управления региональной инвестиционной деятельностью в форме целевых программ
    • 1. 3. Недостатки инструментария и механизма действующих программно-целевых форм управления государственными региональными ресурсами
  • Глава 2. Совершенствование методов и организационных структур управления государственными региональными ресурсами
    • 2. 1. Управление государственными ресурсами с использованием программно-целевого метода
    • 2. 2. Методические основы оценки эффективности использования региональных ресурсов программно-целевого управления
    • 2. 3. Совершенствование организационо-экономических структур управления государственными ресурсами
  • Глава 3. Апробация методических подходов по развитию региональных программно-целевых форм управления государственными ресурсами Калининградской области
    • 3. 1. Прогнозирование важнейших экономических показателей развития Калининградской области до 2012 года
    • 3. 2. Программно-целевое управление региональной экономикой с учетом оценки результативности использования ресурсов
    • 3. 3. Разработка административно-функциональных преобразований органов власти Калининградской области с учётом повышения эффективности использования государственных ресурсов

Развитие региональных программно-целевых форм управления государственными ресурсами: на примере Калининградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности^ к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработку соответствующих методов их достижения.

Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, переход от «планирования ресурсов» к «планированию результатов». Направленность управления на достижение конкретных результатов безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли ш места программно-целевых методов управления. Что подтверждается' и бюджетными посланиями Президента РФ, в которых неоднократно, начиная с 2000 г. в качестве первоочередных задач государственной политики говорится о переходе на принципы программно-целевого управления.

Важным инструментом реализации обозначенной задачи выступают целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода конкретизировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность процесса выбора целей.

Действующий подход к разработке целевых программ как на региональном так и на национальном уровне в России сформировался в середине 90-х гг. прошлого века. Однако данный подход имеет ряд недостатков: отсутствует координация между процессами стратегического и функционального управления, цели программ зачастую декларативны и неизмеримывозникает множество проблем с финансированием программ, неэффективны механизмы реализации программ и ее оценки и т. д.

Опыт экономически развитых стран, в которых отдельные социальные и экономические проблемы решаются посредством государственных программ, свидетельствует о перспективности программно-целевого метода и его преимуществах по сравнению со сметным финансированием при решении ряда долгосрочных социально-экономических задач. Этот метод позволяет также решать задачи, которые могут быть мало привлекательны для бизнеса.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006;2008) основной задачей регионального развития является создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, новых механизмов административного регулирования.

Методической основой решения поставленной задачи могут служить региональные целевые программы, которые позволяют обеспечить достижение намеченных целей в конкретные сроки на основе оптимизации расходования государственных ресурсов.

Региональные целевые программы — гибкий инструмент реализации долгосрочной экономической политики региона, активного воздействия на производственные и экономические процессы. Они включают в себя конкретные цели и результаты, которые необходимо достигнуть исходя из сформированных приоритетов среднесрочной программы социальноэкономического развития региона, а также перечень инвестиционных и инновационных проектов, обеспечивающих достижение этих целей и обоснованное ресурсное обеспечение.

В настоящее время существует несколько подходов к повышению целевой направленности расходов регионального бюджета. Основные расходы регионального бюджета формируются в основном по сметному принципу. Часть расходов регионального бюджета планируется программным методом (затраты на реализацию региональных целевых программ, включая их инвестиционную часть). Например, доля областной инвестиционной программы в общем объеме расходов бюджета Калининградской области на 2008 г. составляет 7,5%.

На данный момент в Калининградской области сформирована документальная база, обеспечивающая развитие региона: стратегия развития Калининградской области на среднеи долгосрочный период, Программа социально-экономического развития Калининградской области на 2007;2016 годы, Федеральная целевая программа развития Калининградской области. Одновременно в регионе внедрен пятилетний финансовый план, который является инструментом реализации стратегии и программ.

Расширение практики применения программно-целевых методов безусловно потребует пересмотра и корректировки самих региональных целевых программ как инструмента государственной политики. Разработка четких, целевых критериев для' каждой программы является необходимым условием эффективного управления и контроля за ее реализацией.

Также должны быть максимально использованы такие преимущества региональных целевых программ и целевых расходов, как возможность гласно, прозрачно, на длительную перспективу привлекать для выполнения поставленных на региональном уровне целей средства помимо регионального бюджета.

Предложения, связанные с совершенствованием работы с региональными целевыми программами, не могут быть выработаны в отрыве от осуществления разработки и реализации административной реформы.

Рост доли целевого финансирования в структуре расходов регионального бюджета позволит улучшить подотчетность главных распорядителей и получателей средств регионального бюджета в первую очередь благодаря контрактированию выполнения отдельных функций с оценкой достигаемых результатов в сопоставлении с оценкой сметных затрат, необходимых для достижения аналогичных результатов.

Расширение сферы применения региональных целевых программ позволит обеспечить упорядочение функциональной структуры государственных расходов, что исходя из накопленного опыта, будет приводить к экономии расходов регионального бюджета.

Исходя из актуальности данной проблемы, определены цели и задачи диссертационного исследования.

Целью исследования является разработка теоретико-методических подходов и инструментов программно-целевого управления региональными государственными ресурсами как основы устойчивого социально-экономического развития региона.

Для достижения цели исследования выявлена необходимость решения следующих основных задач:

• исследовать теоретические аспекты регионального развития и динамику основных экономических показателей Калининградской области;

• обобщить содержание и сущность управления региональной инвестиционной деятельностью в форме целевых программ и выявить недостатки инструментария и механизмов действующих программно-целевых форм управления государственными региональными ресурсами;

• проанализировать формы управления государственными ресурсами с использованием программно-целевого метода;

• дать методические основы оценки эффективности использования региональных ресурсов программно-целевого управления и предложить пути совершенствования организационно-экономических структур управления государственными ресурсами;

• осуществить прогнозирование важнейших экономических показателей развития Калининградской области до 2012 года;

• разработать механизм программно-целевого управления региональной экономикой с учётом оценки результативности использования ресурсов;

• разработать предложения по административно-функциональному преобразованию органов власти Калининградской области с учётом повышения эффективности использования государственных ресурсов.

Объектом исследования является территориальная социально-экономическая система, функционирующая в условиях ограничения экономических ресурсов устойчивого развития.

Предметом исследования выступают инструменты программно-целевого управления расходования региональных государственных ресурсов.

Область исследования. В рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика (п. 5.14. «Разработка перспектив развития региональных социально-экономических системпрогнозирование в региональных социально-экономических системах»).

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют работы ведущих отечественных и зарубежных ученых — социологов, специалистов по экономике, управлению финансовыми ресурсами, государственному регулированию экономики, финансово-бюджетному планированию, финансовой политике, а также региональной экономике. В частности использовались работы А. Г. Гранберга, И. В. Гришиной, В. А. Зубакова, Г. С. Гладкова, B.C. Бильчака, Ю. С. Маточкина, Г. М. Федорова, В. В. Ивченко, Л. И. Сергеева, В. А. Колемаева, П. А. Минакира, A.M. Лаврова, Т. Саати, А. Смита и других.

В работе использованы нормативно — правовые акты федерального и регионального уровней, включая данные законов о бюджете и его исполнении, подзаконные акты органов исполнительной власти, материалы научных конференций по изучаемой тематике, материалы периодических изданий, а также информация официальных сайтов в Интернете. В качестве информационной базы диссертации использовались статистические данные центральных и местных органов власти.

Необходимая глубина анализа, достоверность выводов обеспечиваются применением общенаучных методов: исторического, логического, экономико — статистического, системного, программно — целевого управления, факторного и метода экспертных оценок. Расчеты выполнены с помощью программного продукта MS Excel.

Научная новизна диссертации заключается в теоретическом обосновании и разработке методических положений программно-целевого управления процессами расходования государственных ресурсов на примере субъекта Российской Федерации (Калининградской области).

Наиболее существенные результаты диссертации, содержащие научную новизну, состоят в следующем: разработан механизм формализации процедур оценки результативности принимаемых и реализуемых целевых программ, включающий расширение элементов структуризации функций и полномочий региональных органов власти эксклавного субъекта РФобоснован новый подход к технологии оценки региональных целевых программ с учетом их соответствия стратегическим целям и результативности бюджетного реформирования в соответствии с функционально-целевой моделью организации регионального управлениядополнена классификация региональных целевых программ по функциональному признаку с выделением исполняющей программы, управляющей, координирующей и контролирующей программ, что позволяет по-новому структурировать процесс регионального програмно-целевого управления. сформулированы методические рекомендации для оценки результативности программно-целевого регионального развития путем учета интенсивного и экстенсивного факторов экономического роста применительно к эксклавному программно-целевому стратегическому развитию территорииразработан новый подход к построению функционального ресурсного дерева операций управления региональными расходами с учетом оценки надежности работы структурированной системы в условиях эксклавной экономикина основе метода иерархий разработана методика отбора программных проектов с формированием интегрированного показателя в соответствии с критериями эффективности, результативности и реализуемости, что повышает качество отбора програмно-целевых мероприятий эксклавного регионального развития. теоретически обоснована и предложена оригинальная структура организации государственного управления с программно-целевыми элементами на примере Калининградской области, ориентированная на повышение эффективности расходования государственных региональных ресурсов.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для разработки концептуальных документов и нормативно-правовых актов по урегулированию инвестиционных процессов, а также непосредственно в практике планирования и управления региональными программами на территории Калининградской области. Материалы диссертации могут быть использованы при подготовке курсов лекций для студентов по дисциплинам регионального компонента на экономических факультетах вузов.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные предложения и разработки, содержащиеся в диссертации, представлены в форме 8 научных статей. Материалы исследования использованы в учебном процессе ФГОУ ВПО «Российский государственный университет имени Иммануила Канта» на экономическом факультете и в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования (НОУ ВПО) Балтийский институт экономики и финансов по дисциплинам: «Финансы», «Региональная экономика», «Инвестиции». Результаты исследования доведены до сведения и приняты к использованию Правительством Калининградской области и могут быть использованы в ряде концептуальных документов по организации и управлению инвестиционной деятельностью в регионе.

Результаты исследования нашли применение в практической работе Правительства Калининградской области, в первую очередь в процессе обеспечения и организации технологии финансирования ФЦП и региональных программ. Дальнейшее внедрение результатов исследования будет способствовать повышению эффективности использования региональных ресурсов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Проведенное в диссертации исследование показало, что повышение эффективности социально — экономического развития региона (на примере Калининградской области) должно быть достигнуто путем устранения ряда недостатков в системе управления расходованием государственных ресурсов. Важнейшим направлением совершенствования процессов управления ресурсами является использование программно — целевых методов планирования, которые позволяют сконцентрировать усилия планово экономической деятельности на конечных результирующих показателях развития с учетом многообразия форм и методов регулирования технологических процессов организации соответствующих работ.

В целом проведённое диссертационное исследование позволило достичь основной поставленной цели работы: удалось разработать теоретико-методические подходы и инструменты программно-целевого управления региональными государственными ресурсами для основы устойчивого социально-экономического развития эксклавного региона России.

Для достижения цели исследования были решены основные задачи, поставленные в диссертационной работе. В процессе исследования были получены следующие основные результаты:

— обоснованы особенности, региональные аспекты и определена проблематика формирования и реализации региональных целевых программ. При этом выявлены специфические положения данных особенностей по эксклавной Калининградской области;

— теоретически обобщены и систематизированы существующие научные и практически используемые подходы к осуществлению и оценке эффективности расходования государственных ресурсов;

— выявлены базовые проблемы и нерешённые вопросы в нормативно-правовой регламентации, в методических подходах и практике использования механизмов программно-целевого управления расходованием региональных государственных ресурсовуточнены и получили дальнейшее развитие теоретические положения программно-целевого управления в условиях оценки результативности расходования государственных ресурсов;

— разработаны методические рекомендации и проведена научно-практическая апробация оценки результативности программно-целевого развития путем учета интенсивного и экстенсивного факторов регионального экономического роста на примере Калининградской областипредложены методические подходы к построению и обоснованы основные этапы организации программно-целевого управления региональным развитием в условиях оценки результативности расходования государственных ресурсов;

— разработаны принципы организационно-функциональной системы управления целевых региональных программ, а также выработаны предложения по ее совершенствованию на примере эксклавной Калининградской области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и нормативные акты1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Закон Калининградской области от 04.10.2005 г. № 656 «О внесении изменений и дополнений в Закон Калининградской области «О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях»
  3. Закон Калининградской области от 10.10.2007 № 173 «О бюджетном процессе в Калининградской области».
  4. Концепция федеральной целевой программы развития Калининградской области на 2009−2014 годы — Проект Правительства Калининградской области.
  5. Методические рекомендации по разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Правительства Калининградской области. Калининград, Министерство экономики Калининградской области, 2007. — 8 с.
  6. Послание Губернатора Калининградской области «О бюджетной политике в 2007 году».
  7. Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике (в 2005—2007 гг.).
  8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2003−2006 гг.)
  9. Постановление Правительства Калининградской области от 08.11.2006 года № 824 «О целевой Программе Калининградской области «Реформирование системы управления общественными финансами
  10. Калининградской области в 2006—2008 годах»
  11. Ю.Постановление Правительства Калининградской области от 17.03.2008 года № 139 «Об утверждении Областной инвестиционной программы на 2008 г.»
  12. Постановление Правительства Калининградской области от 27.04.2006 № 283 «О мероприятиях по реализации национальных проектов в Калининградской области»
  13. Постановление Правительства Калининградской области от 31.08.2006 № 640 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Калининградской области и субъектов бюджетного планирования" —
  14. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.6.2006 № 206 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации № 118 от 16.03.2005 «О порядке разработки перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год».
  16. Постановление Правительства Российской Федерации № 239 от 19.04.2005 «О порядке разработки ведомственных целевых программ».
  17. Постановление Правительства Российской Федерации № 249 от 22.05.2004 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 0.12.2001г. № 866 «Об утверждении Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года»
  19. Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 г. N 239 «Обутверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
  20. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  21. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. № 259 «Об утверждении положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности правительства Российской Федерации на 2006 2008 годы».
  22. Приказ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 г. № 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации».
  23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.01. 2006 г. № 38-р «Об утверждении «Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 2008 годы)»
  24. Федеральный закон № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании социально-экономического развития»
  25. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  26. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  27. Федеральный закон от, 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательныеактБгРоссийскойФедерации».
  28. Федеральный закон от 25.02.1999 года N 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
  29. Федеральный закон от 26.06.1991 № 1488−1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР"1. Статистические матеоиалыя.
  30. Инвестиции в России. 2007: Стат.сб./ Росстат. М., 2007. — 317 с.
  31. Инвестиционная деятельность: Калининградская область. — Калининград, Министерство экономики Калининградской области, 2007. 24 с.
  32. Итоги социально-экономического положения Калининградской области в 2007 году. Калининград, Министерство экономики Калининградской области, 2008 г. — 22 с.
  33. Итоги социально-экономического положения Калининградской области в 2006 году. Калининград, Министерство экономики Калининградской области, 2007 г. — 25 с.
  34. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Стат. сб. / Росстат. М., 2007. — 991с.
  35. Регионы России: Основные характеристики субъектов Рос. Федерации, 2005: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). М.: Росстат, 2006. -685с.
  36. Регионы России: Основные характеристики субъектов Российской Федерации, 2006: стат. сб. / Федер. служба гос. стат. (РОССТАТ). М., 2006. — 685с.
  37. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Калининградской области на 2007 г. — Проект Правительства Калининградской области. — 46 с.
  38. Система таблиц «Затраты Выпуск» России за 2003 год: Стат. сб./ - Росстат. — М., 2006. — 116 с... — - -
  39. Монографии, вузовские учебники и другие научные издания
  40. Р. Планирование в больших экономических системах М., 1972 -224 с.
  41. Актуальные социально-экономические проблемы регионов России / Под ред. Макарова B. JL, Клейнера Г. Б., Татевосяна Г. М. М.: ЦЭМИ, 2005. -157с.
  42. П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем М.: Академия наук СССР, 1971 г. — 144 с.
  43. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики. — М.: Экзамен, 2000. 384 с.
  44. В.Я. Региональная экономика: проблемы качества. М., 2001. -281с.
  45. B.C. Приграничная экономика: Монография Калининград: изд-воКГУ, 2001−372 с.
  46. А. Капиталообразование в России // Вопросы экономики. 2001. — N3. — С. 54−68.
  47. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. 270 с.
  48. М.П. Система регулирования экономического взаимодействия регионов. — М.: Издательство: Дашков и Ко, 2007 г. — 320 с.
  49. Бюджетная пятилетка российского эксклава / под ред. Сергеева Л. И. -Калининград, Изд-во Мишуткина И. В., 2005. — 546 с.
  50. Д.К., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А., Цветков A.B. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. — 75 с.
  51. Внедрение среднесрочного финансового планирования в бюджетный процесс Российской Федерации. Отчет. М.: Центр фискальной политики, 2002 — 56 с.
  52. У. Восстановительный рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России // Вопросы экономики. -2003. N5. — С. 4 — 18.
  53. В.В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний. Спб.: Питер, 2003. — 114 с.
  54. В. А. Региональные проблемы инновационного развития экономики. СПб.: ИУЭ, 2004. — 479с.
  55. Е. П. Программно-целевой метод планирования. — М.: Изд-во МИНХиГП, 1979.-115 с.
  56. Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина H.A. М.: Экономика. — 2000. — 735 с.
  57. Г. Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции. — М.: Финансы и статистика, 2006 г. — 288 с.
  58. Государственные и территориальные финансы: Учебник/ Под общ. ред. Л. И. Сергеева, А. Г. Мнацаканяна. Изд 2-е, перераб и доп.- Калининград, Балтийский институт экономики и финансов, 2007. — 359 с.
  59. А.Г. Основы региональной экономики: учебник. 2-е изд. — М., 2001. — 495с.
  60. И.В. Анализ и прогнозирование инвестиционных процессов в регионах России. М.: СОПС, 2005. — 255с.
  61. Г. В. Управление региональной экономикой / Г. В. Гутман, А. А. Мироедов, С.В.Федин- Под ред. Г. В. Гутмана. М.: Финансы и статистика, 2002. — 175с.
  62. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: Изд-во РАГС, 2001.- 257 с.
  63. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001. 399 с.
  64. Г. В. Подход к выделению приоритетных направлений региональной инвестиционной политики // Проект СИРЕНА: модели оценки региональной политики. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999.
  65. В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. Калининград: БИЭФ, 2001. 355 с. 68.3убаков В.А., Гладков Г. С. Программно-целевое планирование. — М.: «Советское радио», 1980. 135 с.
  66. Ю.П., Моисеев H.H., Петров A.A. Исследование динамических моделей планирования развития производства. М., 1969. — 136 с.
  67. А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Pro Invest Consulting, 1995. — 83 с.
  68. Информационные технологии регионального управления / Емельянов C.B., Олейник А. Г., Попков Ю. С., Путилов В. А. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 398с.
  69. В.И. Стратегическое планирование регионального экономического развития. Владивосток: Дальнаука, 1998. — 128с.
  70. В.В. Социально-экономические основы региональной политики в условиях трансформации общества. Омск, 1998. — 214с.
  71. В.В. Региональная экономика России: учебник / В. В. Кистанов,
  72. Н.В.Копылов. М.: Финансы и статистика, 2002. — 584с.
  73. Г. Б. Производственная функция: теория, методы, применение. -М.: Финансы и статистика, 1986. — 213 с.
  74. А.П., Федоров Г. М. От изолированного эксклава к «коридору развития»: Альтернативы российского эксклава на Балтике -Калининград: изд-во КГУ, 2004 253 с.
  75. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. — М.: «Советское радио», 1974. 172 с.
  76. В.А. Математическая экономика. М.: ЮНИТИ, 2003. — 156 с.
  77. В.А. Математические модели макроэкономической динамики -М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 1994. 189 с.
  78. JI. Инвестиционные расчеты / Пер. с нем. под общ. Редакцией В. В. Ковалева и 3. А. Сабова. СПб: Питер, 2001. — 432 с.
  79. О.В., Кузнецов А. В. Системная диагностика экономики региона. М.: Изд-во: КомКнига, 2006 г. — 232 с.
  80. .Н., Кушлин В. И., Яковец Ю. В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. — М.: Изд-во Экономика, 2008. 550 с.
  81. .Л. Экономический рост и региональная асимметрия: (Эмпирический анализ). Новосибирск: Сиб. науч. изд-во, 2005. — 215с.
  82. А.Р., Руднева Е. В., Рудник Б. Л. Методические и организационные вопросы разработки и реализации комплексных народнохозяйственных программ. — М.: Изд-во «Наука», 1982. — 182 с.
  83. B.C. Производственный потенциал: оценка, управление. -Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 1998. 92 с.
  84. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами / Под общ. Ред. И. И. Мазура. М.: Экономика, 2001. 574 с.
  85. Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие1. России. М., 1995. — 221с.
  86. .В. Региональная экономика в системе управления / Мелентьев Б.В.- Отв. ред. Новоселов A.C. Новосибирск, 2003. — 300с.
  87. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Второе издание. Официальное издание. — М.: «Экономика», 2000. 92 с.
  88. Методологические подходы к разработке программ нового поколения. — М.: Национальный институт конкурентоспособности, 2006. — 13 с.
  89. П.А. Экономическое развитие региона: программный подход. -М.: Изд-во «Наука», 1983. -215 с.
  90. А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. М.: Финансы и статистика, 2002. — 127с.93 .Модернизация российской экономики и государственное управление / Коллектив авторов. М., Изд-во: КомКнига, 2006 г. — 376 с.
  91. А.Г., Сергеев Л. И., Сергеев Д. Л. Финансы отраслей и предприятий регионов. Учебник для вузов. Калининград: ГИПП «Янтарный сказ», 2000 — 348 с.
  92. С. П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Экономика, 2002. — 58 с.
  93. Г. С., Ириков В. А., Курилов А. Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ. М.: «Наука», 1985. — 119 с.
  94. Проект Концепции Федерального закона «О государственном прогнозировании, стратегическом планировании и национальном программировании» М.: РАГС, 2007. — 40 с.
  95. C.B. Инвестиционная активность в регионе / Раевский C.B., Третьяков А. Г. М.: Экономика, 2006. — 158с.
  96. C.B. Финансовый механизм управления социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации (на примере Хабаровского края). — Хабаровск: ДВАГС, 2001. 85 с.
  97. Регион сотрудничества. Вып. 12 (37): Совершенствование региональной стратегии / Под ред. А. П. Клемешева. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. — 72 с.
  98. Регион сотрудничества. Вып. 14 (39): Глобализация и регионализм: теория и проблемы калининградского эксклава / Под общ. ред. А. П. Клемешева. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. — 51 с.
  99. Регион сотрудничества. Вып. 5 (30): Региональная стратегия: теоретические и методические аспекты / Под общ. ред. А. П. Клемешева. — Калининград: Изд-во КГУ, 2004. 49 с.
  100. Региональная экономика в информационном измерении: модели, оценки, прогнозы: сб. науч. тр. / под ред. Иванова Е. Ю., Нижегородцева P.M. M.: Бизнес-Юнитек, 2003. — 358с.
  101. Региональная экономика / Под ред. М. В. Степанова. М.: Инфра-М:РЭА, 2001.-462с.
  102. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза / Отв. ред. А. Г. Гранберг. М.: Экономика, 2000. — 435с.
  103. Региональные проблемы перехода к устойчивому развитию: ресурсный потенциал и его рациональное использование в целях устойчивого развития: в 2 т. Кемерово, 2004. — Т.1. — 455с.- Т.2. — 429с.
  104. Российская программа экономических исследований. Четвернина Т. Я., Соболева И. В., Ломоносова C.B., Смирнов П. Г //Финальный отчет по проекту № 96−050. М.: РПЭИ, 2000 — 37 с.
  105. Россия повышая эффективность государственных капитальных расходов. Доклад. М.: Всемирный банк, отдел управления экономикой и снижения уровня бедности (регион Европы и Центральной Азии), 2001. -86 с.
  106. Руководство по управлению региональными и муниципальными финансами. Т. 2 / под общ.ред. A.M. Лаврова М.: Министерство финансов РФ, 2007. — 612 с.
  107. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. -М.: «Радио и Связь», 1993
  108. Т., Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем -М: «Радио и связь’VI991г.
  109. Системный анализ и структуры управления. / Под общей редакцией проф. В. Г. Шорина. М.: «Знание», 1975. — 89 с.
  110. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Кн. 1−3. -М.: Наука, 1993.
  111. Н.В. Калининградский эксклав: перспектива трансформации в пилотный регион. М.: Институт экономики, РАН, 2001 -93 с.
  112. Среднесрочное финансовое планирование для региональных бюджетов: результаты реализации проектов технической помощи в сфере управления региональными финансами / Под ред. А. Г. Силуанова. — М.: Издательство «Весь Мир», 2004. 104 с.
  113. Стратегии развития Калининградской области / Под ред. А. П. Клемешева, В. A. May- Авт.-сост. А. П. Клемешев, Ф. Ф. Лапин, В. П. Гутник, Г. М. Федоров, Ю. М. Зверев. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. 472 с.
  114. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года: Проект/ Центр стратегических разработок // Коммерсант. 2000. — N51.
  115. Р.Ф. Центр и регионы. Проблемы политических отношений. М.: ГУ ВШЭ, 2007 г. — 400 с.
  116. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. авт. кол.: Д. С. Львов, А.Г. Поршнев- Гос. ун-т упр., Отд-ние экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2002. — 702 с.
  117. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний/ Под ред. Попова B.B. — М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2007. 295 с.
  118. Г. Г., Бондаренко В. М. Прогнозирование будущего: новая парадигма. М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2008. — 283 с.
  119. JI.C. Управляемое развитие региона: стратегическое целеполагание: Монография. Калининград, изд-во РГУ им. И. Канта, 2005−354 с.
  120. Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / под ред. A.M. Лаврова. М.: Издательство «Весь Мир», 2003. — 76 с.
  121. Ю.В. Приоритеты структурной политики и опыт реформ. -М., 1999.- 113 с
  122. Статьи периодических изданий
  123. Н. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона / Н. Апарина, М. Курбатов // Вопр. экономики. 2003, N11.
  124. Л., Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки экономики // Экономист. 2000, № 1.
  125. Н.С. Региональная экономика: предмет и принципы исследования / Н. С. Бабинцева, Н. П. Кузнецова // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5. Экономика. 1996. — N 2.
  126. A.A. Системная основа формирования стратегического плана развития регионов // Проблемы современной экономики. 2007, N 1(21)»
  127. A.B. Финансовая децентрализация и экономический рост в регионах Российской Федерации // Регион: экономика и социология. -2008.-N1.
  128. Н. Методология системного подхода к исследованию финансовой системы региона // Пробл. теории и практики управл. 2006. -N5.
  129. Библиотека инвестиционных программ и проектов // Потенциал России (Международный журнал для региональных и зарубежных инвесторов), 1998, N1 (1).
  130. В.И. Проблемы оценки инвестиционных процессов в региональной экономике (на примере Севере Запада РФ) // Проблемы современной экономики. — 2005, N 3(15).
  131. В.К. Моделирование динамики обобщающих показателей развития региональных экономических систем России // Экономика и матем. методы. 2006. — Т.42, N 1
  132. Ю.В., Ершова И. Г. Выявление приоритетных направлений социально-экономического развития региона // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии: Труды 3-й Международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.
  133. А.Р. Прогнозирование экономической динамики региона / А. Р. Габитова, А. Р. Абдрашитова // ЭКО. 2006. — N 12.
  134. П., Белогур С. Инвестиционные просторы России // Российский инвестиционный вестник. 1997. — № 3.
  135. В.Ф. Социально-экономическое развитие территорий: задача органов местного самоуправления // ЭКО. 2006. — N 9.
  136. А.Г. Региональная экономика и региональная наука в России: десять лет спустя // Регион: Экономика и социология. 2004. — N 1.
  137. А.П. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. 2006, N 3(19).
  138. Л. Стратегия устойчивого развития региона // Пробл. теории и практики управл. 2007. — N 2.
  139. Н.Е. Стратегии экономического роста предприятий в контуре- регионального управления: реструктуризация,-источники финансированияи механизмы привлечения инвестиций / Н. Е. Егорова, Э. А. Котляр // Экон. наука соврем. России. 2006. — N 3.
  140. К. Управление стратегическими проектами на уровне предприятия и региона // Пробл. теории и практики управл. 2007. — N 1.
  141. Е.В. Качество экономического роста региона: методологические аспекты статистического исследования / Е. В. Зарова, М. А. Котякова // Вопросы статистики. 2006. — N 5.
  142. А. Стратегия, основанная на ключевых компетенциях и динамических способностях компании // Контроллинг в России — № 1, 2002 г.
  143. Институциональные меры реализации стратегии регионального развития: обзор международного опыта // Регион: экономика и социология. 2007. — N 3.
  144. В.Б. Сравнительный анализ методов определения весовых коэффициентов «влияющих факторов» //Социология. — М: 2005, № 20
  145. Н.П. Прогнозирование инвестиционного развития региона (на примере Мурманской области) // Проблемы современной экономики. — 2005, N3(15).
  146. Н.П. Стратегическое и оптимальное планирование проектного инвестирования в регионе // Проблемы современной экономики. — 2005, N 3(15).
  147. Е. Механизм запуска инновационного роста в России // Вопросы экономики. 2003. — N3.
  148. С. Структурная модернизация экономики // Экономист. -2004, №-2.- -------
  149. О.С. Развитие регионального оперативного управления государственными ресурсами // Межвуз.сб.науч.трудов «Развитие и проблемы финансово кредитных отношений’Упод ред. проф. Сергеева Л. И., проф. Мнацаканяна А. Г. Калининград, БИЭФ, вып. 38, 2007.
  150. В. Условия для реализации инвестиционных проектов в России // Инвестиции в России. 2002. — N4.
  151. В. А. Три контура управления или бизнес-план и его исполнение // Вестник торгово-промышленной палаты Ставропольского края Декабрь, 2003 г.
  152. C.B. Проблемы оценки экономической эффективности в процессе принятия инвестиционных решений // Проблемы современной экономики. 2005, N 3(15).
  153. И. В. Системный подход, системное мышление и энтропизация фундаментальных знаний // Проблемы управления № 1, 2003 г.
  154. Ю.И. Общенаучные системные представления и экспертные оценки инвестиционных процессов в реальной экономике // Проблемы современной экономики. 2004, N 1(9).
  155. Региональные инвестиционные и кредитные программы: особенности формирования и реализации // Проблемы современной экономики. — 2002, N 1(1).
  156. Л.И., Клочко С. Н. Финансовый анализ управления производством // Сб.науч.тр. Вестник Балтийского научного центра — Калининград: Изд-во КГУ, 1998.
  157. Федорова О. Б, Чижевская E.JI. Использование программно — целевых технологий в управлении региональным развитием // Нефтегазовое дело, 2006, № 12.
Заполнить форму текущей работой