Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогическое содействие формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна исследования заключается в следующем: процесс формирования политического имиджа молодежи основывается на системном и оптимизационном подходах и выделенных принципах: активизации деятельности молодежи в общественном объединенииценностного ориентирования и ценностной деятельности молодежного общественного объединенияпедагогическое содействие основывается на основе программно-целевой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
    • 1. 1. Теоретический аспект проблемы формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях
    • 1. 2. Педагогическое прогнозирование формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях
    • 1. 3. Обоснование педагогического содействия формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА МОЛОДЕЖИ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
    • 2. 1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях
    • 2. 2. Методика организации педагогического содействия формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях
    • 2. 3. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по второй главе

Педагогическое содействие формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Коренные изменения, происходящие в политической, экономической, социальной сферах российского общества, усилили интерес к проблеме формирования личности как человека и гражданина, интегрированного в национальную и мировую культуру. Данный интерес вызван тем, что современное российское общество заинтересовано в высокой политической культуре молодых граждан, объединенных в различные общественные молодежные объединения. Это обеспечивает формирование высокой политической культуры, является предпосылкой стабильности в обществе, оказывая воздействие на характер и степень развития демократии и гражданского общества.

Политические знания и культура необходимы сегодня любому молодому человеку независимо от его профессиональной подготовки, т.к. помогают ориентироваться в сложных политических проблемах, грамотно выстраивать отношения с властью, осуществлять контроль за её деятельностью. Политическая культура проявляется в политическом имидже молодежи. Имидж формируется в ходе коммуникационных процессов как результат символического взаимодействия социальных групп и общественных объединений, которые концентрируют социальные ожидания и находят уникальные формы их выражения.

Участие молодежи в общественных объединениях направлено на формирование нового политического мышления, готовности к активному участию в становлении и развитии российской государственности и гражданского общества.

Среди основных причин, актуализирующих разработку этой проблемы, С. Г. Корконосенко, А. С. Кармин, A.M. Карабухин и др. выделяют обострение кризиса политической социализации молодежи, ее аполитичность и политическую пассивность.

Несмотря на наметившиеся в последнее время сдвиги в системе политического образования, молодежь в своем большинстве имеет недостаточный уровень политической культуры, не умеет формировать свой политический имидж в процессе гражданской деятельности и поведения. В общественных объединениях политической направленности не сложилась достаточно действенная система политической социализации молодежи, которая бы оказывала влияние на целенаправленное формирование политического имиджа молодежи. Как показывают исследования А. А. Волкова, Л. И. Липской, М. Ю. Несмеловой, В. М. Хомякова, Г. П. Щедровицкого и др., большинство молодых людей из-за своей аполитичности весьма поверхностно представляют государственное устройство, не интересуются политикой и не участвуют в политической жизни общества.

Как подтверждают исследования К. С. Гаджиева, В. Н. Лавриненко, Б. Т. Лихачёва и др., новый подход к формированию политического имиджа молодёжи требует более значительных конструктивных и системных преобразований не только в теории политического образования, но и в содержании, формах и методах его осуществления.

В большинстве исследований (Ю.Р. Вишневский, А. Л. Мифтахов, О. Ю. Рыбаков, Ю. М. Сидоренко, Л. А. Шарипова и др.) политическая культура молодёжи, в том числе студенческой, рассматривается только в рамках политического сознания и формируется через овладение знаниями, умениями, навыками, без учета формирования политической позиции, политической активности студентов и политического имиджа молодежи.

Несмотря на то, что проблеме политического образования посвящено достаточно большое количество научных работ, основная их часть была опубликована в советский период. Исследователи обобщили в них опыт организации идейно-политического воспитания молодёжи, роль и значение кафедр общественных наук в марксистско-ленинском образовании и воспитании юношей и девушек (B.C. Боровик, О. В. Гордёева, Е. Г. Комаров, Л. А. Королёв, Ю. П. Ожегов, Л. А. Шелюк, Ф. Э. Шереги и др.).

В то же время, в педагогических словарях и энциклопедиях термин «политический имидж» не представленмало работ, раскрывающих содержание, формы и методы формирования политического имиджа в общественных объединениях.

К сожалению, в современной педагогической науке не уделяется достаточного внимания проблеме формирования политического имиджа молодежи. Недостаточно, на наш взгляд, проанализирована и существующая практика политического образования и социализации в общественных объединениях.

Необходимость разработки теоретических оснований и научно-методического обеспечения формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях обусловлена следующими противоречиями:

— между традиционными представлениями о политическом воспитании молодежи и современными требованиями общества к личности молодого человека, определяющими значимость политической грамотности личности;

— между потребностями общества в управлении процессом политического образования и недостаточной теоретической разработанностью содержания и структуры политического имиджа;

— между представлениями о воспитательном потенциале молодежных общественных объединений, потребностью практики в определении содержания и форм политического образования и неразработанностью механизмов формирования политического имиджа в общественных объединениях.

Данные противоречия определили проблему нашего исследования, которая заключается в обосновании теоретико-методических подходов в формировании политического имиджа молодежи и раскрытии педагогического содействия данному процессу в молодежном общественном объединении.

Таким образом, актуальность проблемы исследования обусловлена не только указанными факторами, но и необходимостью разрешить данные противоречия, что послужило основанием для выбора темы исследования: «Педагогическое содействие формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях».

Цель исследования состоит в разработке и экспериментальной проверке педагогического содействия формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях.

Объект исследования — молодежные общественные объединения.

Предмет исследования — процесс формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях.

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях будет более эффективным если:

— в качестве теоретико-методологической стратегии процесса формирования политического имиджа молодежи используется системный и оптимизационный подходы;

— процессу педагогического содействия предшествует процесс педагогического прогнозирования и конструирования системы формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении, состоящей из следующих подсистем: концептуальной, организационной, методической и эмпирической;

— педагогическое содействие осуществляется на основе прогностической системы формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении, включающей организационно-педагогические условия: разработка стратегии деятельности общественного объединения с учетом перспектив развитияустановка на саморазвитие в процессе формирования политического имиджа молодежи в общественном объединениисистемообразующий характер деятельности молодежного общественного объединения по формированию политического имиджа.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях в педагогической теории и практике.

2. Уточнить сущность, структуру и раскрыть содержание понятия «политический имидж молодежи».

3. На основе прогнозирования разработать систему формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях.

4. Выявить и теоретически обосновать педагогическое содействие формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях и разработать методику его реализации.

5. Опираясь на результаты исследования, разработать методические материалы по формированию политического имиджа молодежи в общественных объединениях.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют: исследования по проблеме развития политической культуры личности (Н.А. Бердяев, М. Вебер, Г. Алмонд, B.C. Библер, ЬС.С. Гаджиев, И. Б. Градинар, Ю. С. Пивоваров, Э.С. МаркарянВ.М. Межуев и др.) — социологическиепсихолого-педагогические концепции развития личности, ее социализации, формирования гражданских качеств (Б.Г. Ананьев, А. Г Асмолов, Л. И. Божович, JI.C. Выготский, П. Я. Гальперин,.

A.С. Гаязов, J1.H. Коган, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, О. В. Лешер, Р. А. Литвак, А. Я. Найн, А. В. Петровский, В. А. Сластенин и др.) — труды, в которых рассматривались различные стороны социокультурной среды как пространства формирования имиджа (С.С. Аверинцев, М. М. Бахтин,.

B.C. Библер, Л. П. Буева, И. А. Зимняя, С. П. Иваненков, М. С. Каган, В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова, A.M. Сидоркин), содержания, функций и мотивации построения имиджа личности (С.В. Яндарова), технологии формирования имиджа (Н.М. Шкурко и др.), влияние Я-концепции на формирование имиджа личности (Е.М. Забазнова и др.) — исследования, посвященные проблемам студенческой молодежи, развитию ее общественно-политической активности (B.C. Боровик, Ю. Р. Вишневский, А. А. Волкова, А. Г. Здравомыслов, В. Ф. Костюкевич, Н. Б. Крылова, В. Т. Лисовский А.В. Меренков и др.) — теоретические разработки в области самообразования и самоуправления молодежи (А.Я. Айзенберг, JI.B. Байбородова, Н. П. Бондаренко, П. И. Пидкасистый, М. И. Рожков, Г. Н. Сериков и др.).

При решении поставленных задач мы опирались на следующие теоретико-методологические подходы: системный (В.Г. Афанасьев, И. В. Блауберг, Т. А. Ильина, Ю. А. Конаржевский, Н. В. Кузьмина, А. И. Уемов, Э. Г. Юдин и др.) — оптимизационный (Ю.К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, М. М. Поташник, В. А. Черкасов и др.).

Экспериментальная база и этапы исследования. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе молодежных общественных объединений г. Челябинска, Челябинской области и Республики Казахстан. Всего в эксперименте участвовало 456 студентов и 121 руководитель.

Исследование проводилось в три этапа с 2002 по 2008 год. На каждом этапе в зависимости от задач применялись соответствующие методы исследования.

На первом этапе (2002 — 2003 гг.) проводился теоретический анализ проблемы формирования политического имиджа молодежи, изучалась философская, социологическая и психолого-педагогическая литература, а также диссертационные исследования по рассматриваемой проблеме, обобщался собственный опыт формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях. Все это позволило, наметив исходные позиции исследования, уточнить проблему, определить цель, сформулировать рабочую гипотезу, конкретизировать задачи и наметить пути их решения. Одновременно был уточнен понятийный аппарат исследования и проведен констатирующий эксперимент. На данном этапе использовались следующие методы: теоретические (анализ, обобщение, систематизация) — эмпирические (наблюдение, тестирование, беседа, изучение и обобщение педагогического опыта, констатирующий эксперимент) — методы математической статистики.

На втором этапе (2004—2006 гг.) осуществлялось педагогическое прогнозирование формирования политического имиджа молодежи, уточнялись этапы педагогического содействия, обеспечивающие эффективность рассматриваемого процесса, осуществлялось внедрение, разрабатывалась методика реализации педагогического содействияанализировались ход и результаты формирующего эксперимента, осуществлялось внедрение результатов исследования в практику деятельности общественных объединений. Основные методы этапа: теоретические (обобщение, систематизация, моделирование) — эмпирические (наблюдение, тестирование, анализ продуктов деятельности, формирующий эксперимент) — методы математической статистики.

На третьем этапе (2007—2008 гг.) анализировались и обобщались итоги теоретико-экспериментального исследования, определялась логика изложения материала, уточнялись теоретические и практические выводы, осуществлялось оформление полученных результатов. По результатам диссертационного исследования были подготовлены и внедрены в1 практику методические рекомендации. Основные методы этапа: теоретические (обобщение, систематизация) — методы математической статистики, компьютерной обработки и наглядного представления.

Научная новизна исследования заключается в следующем: процесс формирования политического имиджа молодежи основывается на системном и оптимизационном подходах и выделенных принципах: активизации деятельности молодежи в общественном объединенииценностного ориентирования и ценностной деятельности молодежного общественного объединенияпедагогическое содействие основывается на основе программно-целевой деятельности педагогасредовой контекст получения знания об изучаемом явлении как о целостном, развивающемся объектепроцессу педагогического содействия предшествует процесс педагогического прогнозирования и конструирования системы формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении, состоящей из следующих подсистем: концептуальной, организационной, методической и эмпирической. Спецификой данной системы выступает её прогностическая направленность (научно обоснованная деятельность общественного объединения, направленная на исследование возможных преобразований политического имиджа), позволяющая рассматривать процесс как вариативный, корпоративный, мобильный на основе принципов партисипативности и рефлексивного управленияпедагогическое содействие осуществляется на основе прогностической системы формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении, включающей организационно-педагогические условия: разработка стратегии деятельности общественного объединения с учетом перспектив её развитияустановка на саморазвитие в процессе формирования политического имиджа молодежи в общественном объединениисистемообразующий характер деятельности молодежного общественного объединения по формированию политического имиджа.

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении содержания понятия «политический имидж молодежи», определении его содержания, структуры, уровней проявленияв уточнении особенностей и принципов формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях, способствующих упорядочению ценностно-смыслового положения пространства исследуемой проблемыисследовании проблемы формирования политического имиджа молодежи на теоретико-методологическом уровне, создающем прочную основу для его практического использования в условиях современного общественного объединения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и рекомендации по формированию политического имиджа молодежи служат совершенствованию деятельности общественных объединений. Разработано научно-методическое обеспечение данного процесса: тренинг-клуб «Каков мой политический имидж» (цели, задачи, содержание) — методические рекомендации по формированию политического имиджа молодежи в общественных объединенияхдиагностический инструментарий уровней сформированности политического имиджа молодежи.

Материалы исследования могут использоваться при организации и модернизации деятельности общественных объединений, создании молодежных объединений от политических партий, в системе обучения специалистов молодежной политики, в разработке тренингов и семинаров.

Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивается опорой на современные достижения философской, психологической и педагогической наукприменением совокупности методов, адекватных предмету и задачам исследованиярепрезентативностью выборки обследованной молодежиповторяемостью результатов на разных этапах эксперимента и подтверждением гипотезы исследованияколичественным и качественным анализом экспериментальных данныхвнедрением результатов исследования в практику общественных объединений.

На защиту выносятся следующие положения.

1. В качестве теоретико-методологической стратегии процесса формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении выступают системный и оптимизационный подходы, позволяющие обосновать процесс деятельности на принципах: активизации деятельности молодежи в общественном объединенииценностного ориентирования и ценностной деятельности молодежного общественного объединенияпедагогическое содействие основывается на программноцелевой деятельности педагогасредовой контекст получения знания об изучаемом явлении как о целостном, развивающемся объекте.

2. Процессу педагогического содействия предшествует процесс педагогического прогнозирования и конструирования системы формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении, состоящей из следующих подсистем: концептуальной, организационной, методической и эмпирической.

3. Педагогическое содействие осуществляется на основе системы формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении, включающей организационно-педагогические условия: разработка стратегии деятельности общественного объединения с учетом перспектив развитияустановка на саморазвитие в процессе формирования политического имиджа молодежи в общественном объединениисистемообразующий характер деятельности молодежного общественного объединения по формированию политического имиджа.

4. Педагогическое содействие осуществляется поэтапно: стимулирование интереса к политике и мотивации общественно-политической деятельности молодежисамомоделирование политического имиджа молодежи в деятельности общественного объединениявключение в практическую политическую деятельность.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством публикаций в печати, во время выступлений на ежегодных научно-практических конференциях преподавателей Челябинской государственной академии культуры и искусств (2004;2008 гг.), выступлений на методологических семинарах, отчетов на заседаниях кафедры педагогики и психологии Челябинской государственной академии культуры и искусств (2004;2008 гг.), выступлений на международных и всероссийских научно-практических конференциях (г. Алма-Аты, г. Костанай, г. Москва, г. Челябинск).

Структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка цитируемой и использованной литературы, включающего 227 источников.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Выполненная опытно-экспериментальная работа позволила проверить гипотезу исследования. В результате были сделаны следующие выводы.

Основными показателями сформированности политического имиджа молодежи выступают: знания о политической ситуации в стране и в мире, знания о политических партиях, течениях, объединениях, политическая позициясформированность ценностных представлений, политическое сознание, политические установкиречевая деятельностьсамооценка во взаимодействииспособность к политическому взаимодействиюполитическая активность, навыки распределения и организации политической деятельности, рефлексия личностного роста.

Результаты констатирующего этапа эксперимента свидетельствуют о преобладании низкого и среднего уровней формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях, слабого интереса к политики страны и мира, отстраненность от происхлдящих политических событий. Полученные данные доказывают необходимость целенаправленной и систематической работы по формирования политического имиджа молодежи в общественных объединениях.

Анализ теории и педагогической практики подтвердил необходимость внедрения в деятельность общественных объединений педагогического содействия, осуществляемого на основе прогностической системы формирования политического имиджа молодежи в общественном объединении, включающей организационно-педагогические условий: разработка стратегии деятельности общественного объединения с учетом перспектив развитияустановка на саморазвитие в процессе формирования политического имиджа молодежи в общественном объединениидеятельность молодежного общественного объединения по формированию политического имиджа носит системообразующий характер. Для этого были созданы три экспериментальных и одна контрольная группа, сходные по уровню формирования профессионального имиджа.

В начале формирующего этапа эксперимента в экспериментальных группах была осуществлена диагностика формирования политического имиджа. Результаты проведённого исследования учитывались при определении методики работы в этих группах. В рамках эксперимента реализовывались авторские обучающие и тренинговые программы.

Результаты, полученные после завершения формирующего этапа эксперимента, свидетельствуют о повышении эффективности формирования политического имиджа молодежи. Таким образом, цель опытно-экспериментальной работы достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. К. Практическая имиджелогия: учеб. пособие / Л. К. Аверченко. — Новосибирск: СибАГС, 2001— 200 с.
  2. , Т. 3. В поисках имиджа: (Как стать телезвездой) / Т. 3.Адамьянц.-М.: Добрая кн., 1995 — 120 с.
  3. , Т. Исследование авторитарной личности / Т. Адорно. М., 2001.-С. 173.
  4. , Э.Ч. Развитие коммуникативных способностей политическихлидеров : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.12 / Э.Ч. Азаев- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — М., 1995. — 24 с.
  5. , А. Основы моделирования и первичная обработка данных / А. Айвазян, И. С. Енюхов, Л. Д. Мешалкин. — М.: ФиС, 1983. — 32 с.
  6. Актуальные проблемы изучения политической культуры студенческоймолодежи: Монография / К. Г. Колтаков, И. И. Москвичев, В.В. Рыков- Бийск. гос. пед. институт, — Бийск: БиГПИ, 1997. -79с.
  7. , А.В. Роль вербального компонента в формировании имиджаполитического лидера/ А. В. Алексеев // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. — № 3 (23). -2005, http'./^itis.tsure.ru/
  8. , И. В. Корпоративный имидж / И. В. Алешина // Маркетинг. —1998.-№ 1.-С. 50−53.
  9. , Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — Л.: ЛГУ, 1968.
  10. , Л. Профессионально-педагогическая мобильность учителякак целевая установка высшего педагогического образования / Л. Амирова, 3. Багишаев // ALMA MATER= Вестник высшей школы. 2004.-№ 1.-С. 55−60.
  11. , В.И. Педагогика: Учебный курс для творческогосаморазвития. — 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
  12. , Г. М. Социальное познание: учебное пособие / Г. М. Андреева-3-е изд. перераб. и доп.— М.: Аспект-Пресс, 2004 — 303 с.
  13. , О. Д. Технология бизнеса: маркетинг / О. Д. Андреева. — М.:Издательская группа ИНФРА-М — НОРМА, 1997.
  14. , Ю. В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качествимиджа руководителя: автореф. дис... канд. психол. наук: 19. 00. 01 / Ю. В. Андреева- Казан, гос. ун-т — Казань, 2002 — 24 с.
  15. , И. П. Личностные характеристики учителя как факторпостроения имиджа и авторитетных отношений с коллегами / И. П. Андриади // Проблемы теории и методики обучения- 2 0 0 2 — № 6 — 75−80.
  16. , М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения какпедагогическая проблема: автореф. дис... канд. пед. наук: 13. 00. 01 / М. В. Апраксина- Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников нар. образования Моск. обл.- М., 2000. — 24 с.
  17. , СИ. Учебный процесс в высшей школе, егозакономерности /СИ. Архангельский. — М.: Моск. ун-та, 1980. — 276 с.
  18. , В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1988. — 432 с.
  19. Ахтямов, Т. М Оценка и формирование корпоративного имиджапредприятия / Т. М. Ахтямов, В. Д. Шкардун //Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 3.
  20. , Е. В. Теория и практика личностно-ориентированногообразования / Е. В. Бондаревская. — Ростов н / Д.: Изд-во Ростов, пед. ун-та, 2000−352 с.
  21. , Е.А. Механизмы PR-технологий в имидже современногополитика / Е. А. Бочкова // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 776 567, публ. 13 822, 25.09.2006
  22. , Л. Имидж — путь к успеху / Л. Браун- пер. с англ.— СПб.: Питер, 2000.-186 с.
  23. Бут, М. В. Методика формирования политического имиджа молодежи вобщественном объединении: методические рекомендации / М. В. Бут. — Челябинск: ЧГАКИ, 2008. — 72 с.
  24. Бут, М. В. Педагогическое содействие формированию политическогоимиджа молодежи / М. В. Бут // Омский научный вестник. — 2007. — № 6 (62).-С. 160−163.
  25. , В.М. Государственная молодежная политика как факторстановления гражданского общества : автореферат дис.. кандидата политических наук: 23.00.02 / В. М. Бурцев Место защиты: -Петерб. гос. ун-т. — Санкт-Петербург, 2007.- 26 с.
  26. , М. Модели: репрезентация и научное понимание / М.Вартофский. — М.: Прогресс, 1988. — 166−182. Оригинал: Marx W.Wartofsky. Models (Representations and the scientific Understanding), Boston — London, 1979.
  27. , И. В. Влияние имиджа человека на деловые отношенияв организации: автореф. дис. канд. психол. наук: 19. 00. 05 / И. В. Веретенникова- Гос. ун-т упр.- М., 2001.-19 с.
  28. , В.Р. Организационная культура / В. Р. Веснин // Социальногуманитарные знания. — 2001. — № 3. — 395
  29. , А. А. Педагогический аспект формирования политическойкультуры студентов: автореф. дис. канд. пед. наук / А. А. Волкова / Гос. пед. ин-т — Ростов-на-Дону, 1991. — 20 с.
  30. , СВ. Молодежная субкультура как специфическая частькультуры общества/ С В. Воробьев. — Н. Новгород, 1991. — 15−19.
  31. , Г. В. О политической социализации молодежи / Г. В. Вяткина// Социальные процессы в современной западной Сибири, 2002, http://elib.gasu.ru/SocPr/2002/
  32. , Т. В. Педагогическая психология / Т. В. Габай.- М.: Изд-во МГУ, 1995.-160 с.
  33. , A.M. Социокультурные аспекты функционированияпедагогических кадров в системе специального образования / A.M. Гендин, М. И. Сергеев, А. А. Дмитриева. — М.: Московский психологосоциальный институт, 2004. — 176 с .
  34. ГершунскиЙ, Б. С Образовательная педагогическая прогностика: теория, методология и практика: учеб. пособие / Б.С. ГершунскиЙ. — М.: Наука, 2003. — 768 с.
  35. , Е. Н. Маркетинговые коммуникации / Е. Н. Голубков. — М.: Финпресс, 2000.
  36. , М. Н. Применение методов матемсгтической статистики впедагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. Н. Грабарь, К. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
  37. , И. Б. Политическая культура: мировоззренческое измерение/ И. Б. Градинар. — Ч. 1. — М., 1997. — 255 с.
  38. , Е.В. Психологические технологии как средствоформирования имиджа организации: автореф. дис... канд. психол. наук: 19. 00. 13 / Е. В. Гришунина- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. — М., 1995. — 21 с.
  39. , Е.П. Программно-целевой метод управления / Е. П. Голубков, М.: Знание, 1980. — 71−74
  40. , Н. Творческая телереклама (из американского опыта) / Н.Голядкин.- М.: НИАНО Ин-т ист. и соц. проблем телевидения, 1998 — 135 с.
  41. , И. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / И.Гофман.- 3-е изд.- СПб.: Питер, 2004.- 208 с.
  42. , П. Приключения имиджа: Типология телевизионногообраза и парадоксы его восприятия / П. Гуревич.- М.: Искусство, 1991.-219 с.
  43. , Д. Эффективный самомаркетинг = Body Talk: Искусствосоздания положит, образа / Д. Джеймс- пер. с англ. В. А. СиленчукМ.: Филинъ, 1998.- 125 с.
  44. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение /Б. Джи. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 224 с.
  45. , И. Ведущие за собой : тема «Политическое лидерство «: 10,11-е кл.:г. Чайковский Перм. обл. / И. Долинина // Граждановедение: Еженед. прил. к «Учительской газете». — 2000. — № 23 (08.06). — 6
  46. , А. Психобиография политического лидера : автореф. дис… канд. психол. наук: 19.00.05 / А. Добряков- Санкт-Петербург, гос. ун-т. — СПб., 1996. — 20 с.
  47. , А. В. Теоретико-методологические подходы к проблемеформирования политической культуры студентов вуза / А. В. Драгунов // Народное образование. — Алматы: М-во ОиНК, 2004. — № 6. — 39−47.
  48. , Г. Е. Психологические методики исследования личностиполитических лидеров / Г. Е. Егорова. — М.: Аспект-Пресс, 2000. — 136 с.
  49. , Д. Д. Социальный портрет молодежи в современномКазахстане / Д. Д. Ешпанова, А. Н. Нысанбаев // Социологические исследования. — № 1. — 2004, http://socis.isras.ru/
  50. , А.Н. Психология политического лидерства в современнойРоссии / А. Н. Жмыриков. — Н. Новгород: Нижегород. гуманит. центр, 1996.- 190,2.с.
  51. , К.С. Азбука избирательной кампании / К. С. Жуков, А. Д. Карбышев. М. — 2001. — 83.
  52. , В. И. Методология и методика дидактическогоисследования / В. И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  53. Законопроект «О государственной молодежной политике в РоссийскойФедерации» // wv w. kabaeva-alina.m/work/nowi work/103/
  54. , Л.Б. Политический менталитет студенческой молодежиРеспублики Башкортостан на современном этапе : автореф. дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 / Л. Б. Заманова. — Уфа, 2006. — 22 с. РГБ: 9 06−12/2160−9- 9 06−12/2161−7
  55. , А.С. Образование: Философия, культурология, политика /А.С. Запесоцкий. — М.: Наука, 2003. — 452 с.
  56. , СМ. Молодежь как социальная категория / СМ. Иконникова, И.СКон.-М, 1970.-320 с.
  57. Имидж // Краткий политический словарь. М., 1989. — 187−138.
  58. Имидж политика// Политическая энциклопедия, М.: ЭРА, 1999. 427−428.
  59. Имидж Владимира Путина. Отчет РОМИР по результатам групповыхисследований. Март 2004 г. http://www.nns.ru/analytdoc/romoprl09.html.
  60. Имидж идеального президента. Отчет РОМИР по результатамгрупповых исследований. Март 2004 г. — http://vww.nns.ru /analytdoc /romoprll7.html.
  61. Имиджелогия. Тенденции и перспективы развития: сб. материалов 1-гоВсерос. науч. семинара Лиги проф. имиджмейкеров и ин-та индустрии моды: 19−20 апр. 2003 г.-М.: Кириллица, 2003. -108 с.
  62. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития: Материалы Первого Междунар. симпозиума «Имиджелогия — 2003» .М.: Альфа, 2003 .-228 с.
  63. , Е.Н. Тендерный подход в педагогике : автореф. дис.. д-рапед. наук: 13.00.01 / Е. Н. Каменская. — Ростов н/Д, 2006. — 61, 1. с.
  64. , Н.А. Молодежь Казахстана сегодня и завтра / Н. А. Кебина //Социологические исследования. — № 3. — 2004, http://socis.isras.ru/
  65. , Д.В. Организационно-педагогические условия социализацииличности в деятельности молодёжных общественных организаций: автореф. дис.. канд. пед. наук.: (13,00.01) / Д. В. Кирш. — Тамбов, 2002.-21, 1. с.
  66. , Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессиональнотворческой самообразовательной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.Е. Климова- Челяб. гос. ун-т. — Челябинск, 1995. -22 с.
  67. , Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Март, 2005. — 448 с.
  68. , Н. Н. Деловые игры в принятии управленческих решений /Н. Н. Козленко. — М.: Изд-во ВЭПИ, 1992. — 173 с.
  69. , И.Н. Общественно-политические молодежные движенияв современной России: масса, элиты, лидеры: автореф. дис.. канд. полит, наук: 23.00.02 / И. Н. Кольжанова. — Ростов-на-Дону, 2006. — 26 с. РГБ: 9 06−12/3697−5- 9 06−12/3698−3
  70. , А. Д. Жанры PR-текста / А. Д. Кривоносов.СПб., 2001.
  71. Корнев, Имидж в эпоху спектакля / Корнев // Иначе.- 2 0 0 1 — № 4.-С. 6−11.
  72. Корпоративная имиджелогия // www. ci-joumal.ru
  73. , О. Детские объединения и политика / О. Коршунова // Нар.образование. — 2002. — № 9. — 159−166
  74. , Ф. Маркетинг и менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. — СПб.: Питер, 1998. — 23 — 29.
  75. , В.Ф. Политическая социализация молодежи в контекстегосударственной молодежной политики / В. Ф. Костюкевич // Вестник МГТУ, том 7, вып. 2, 2004, http://www.mstu.edu.ru/publish/vestnik/
  76. , В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособиедля студ. вузов / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. — М.: Академия, 2006.- 400 с.
  77. , Е.И. Творя и познавая себя. (Социальная драматургия Э. Гоффмана). — М.: СоцИс, 1993. — 59−67.
  78. Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева. — М.:ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. — 496 с.
  79. , B.C. Воспитание толерантной личности в поликультурномсоциуме : пособие для учителя /B.C. Кукушин. — Ростов н/Д: ГинГО, 2002. — 405 с.
  80. , А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике/ А. А. Кыверялг-Таллин: Валгус, 1980 — 334 с.
  81. , Н.И. Повышение эффективности взаимодействия молодежис властью на примере НКО «Молодежная палата города Вологды» / Н. И. Лапшина, М. В. Мезенева // hitp://w\vv.lomonosovmsu.ru/2007/17/lapshiiidjii.doc.pdr
  82. , А. Н. Современная психология: сб. ст. / А. Н. Леонтьев- подред. А. В. Запорожца, В. П. Зинченко, О. В. Овчинниковой, О. К. Тихомирова.- М.: Изд-во МГУ, 1983.- 288 с.
  83. , В.Т. Духовная преемственность поколения:социологический анализ / В. Т. Лисовский // Педагогическая наука в контексте модернизации образования. — СПб., 2002. — 36−40
  84. , Р.А. Детское общественное объединение как факторсоциализации ребенка / Р. Литвак // Соц. педагогика. — 2003. — № 1. — 46−51.
  85. , Р.А. Педагогические основы деятельности детскихобщественных объединений в современных условиях : автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Р.А. Литвак- Челяб. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. — 32 с.
  86. , Б. Ф. Проблемы общения в психологии / Б. Ф. Ломов //Проблемы общения в психологии. / Ред. Б. Ф. Ломов. — М., 1981.
  87. , Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1984.
  88. , А.Н. Как вести за собой / А. Н. Лутошкин. — М. :Просвещение, 1989.
  89. , А. В. Философия политического имиджа / А. Малышев -Федер. агентство по образованию, Сарат. гос. техн. ун-т. — Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2005. — 194,2. с.
  90. , Е. И. Политический лидер: процесс формирования имиджа: автореф. дис.. канд. полит, наук: 23. 00. 02 / Е. И. Манякина- Рос. акад. упр.- Политол. центр.- М., 1994.- 22 с.
  91. , В. М. «Я» как личностная характеристика государственногослужащего/В. М. Маркин-Имидж госслужбы.-М.: АТС, 1996.
  92. , А. Психология бытия / А. Маслоу- пер с англ.- М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1997−304 с.
  93. , Г. Общение в журналистике: секреты мастерства / Г. Мельник.- СПб.: Питер, 2005- 217 с.
  94. , B.C. Политический имидж / B.C. Мечин. — СПб.: Питер, 2002.242 с.
  95. , Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности /Л. М. Митина.- М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2002.- 400 с.
  96. , Н.Н. Педагогическая поддержка и международный опыт :В рамках междунар. исслед.-диалога по разраб. подходов к личност.ориентир. образованию в сред, шк. / Н. Н. Михайлова, Юсфин СМ. // Клас. рук. — 2000. — N 3. — 81−87.
  97. Молодежные организации Казахстана: информационный справочник. —Костанай, 2006. — 54 с.
  98. Молодежная политика. Информационно-аналитический обзор / Общ.ред. Уразов Н. Н. — Астана: МКИОС РК. — 2003. — 92 с.
  99. , Г. Имидж / Г. Монахов //Дело. — № 28. — 2006. — 12−15.
  100. Морозов, A. A. Who is who: Размышления о значении имиджа впедагогическом общении / А. А. Морозов // Преподаватель- 2001 — № 3.-С. 39−40.
  101. , Л.Н. Влияние тендерных стереотипов на воспитание и •*образование : Проблемы полового воспитания в шк. / Л. Н. Надолинская // ПЕДАГОГИКА: Науч.-теорет. журн. — 2004. — № 5. .С.30−35
  102. , А. Я. Проблемы развития профессионального образования:региональный аспект / А. Я. Наин, Ф. Н. Клюев. — Челябинск: Издательство Челяб. ин-та разв. проф. образ., 1998. — 264 с.
  103. , В. В. Экспериментальная психология: учеб. пособие / В. В. Никандров.- СПб.: Речь, 2003.- 480 с.
  104. , И. Ю. Структура имиджа предприятия и факторы егоформирования: автореф. дне... канд. психол. наук: 19. 00. 05 / И. Ю. Никольская- Яросл. гос. ун-т —Ярославль, 1998.-21 с.
  105. , А. М. Методология образования / А. М. Новиков. — М.: Эгвес, 2002.-320 с.
  106. Образование: Исследовано в мире: электрон, ресурс.: Междунар. науч.пед. интернет-журнал с библиотекой-депозитарием = oim.ru. — М.: OIM.RU, 2000 — 2001. Режим доступа: WWW. URL: http: // www. oim.ru
  107. Общая психология./Под ред. В. В. Богословского и др. — М.: 1973. — 67
  108. Образование и наука. Будущее в ретроспективе: научно-методическийсборник / авт.-сост. Е. В. Ткаченко. — Екатеринбург: УрО РАО, 2005. — 434 с.
  109. , Р. В. Практическая психология образования : учеб. пособиедля студ, психол. фак. университетов / Р. В. Овчарова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.—448 с.
  110. , Е. Ю. Структура и социально-психологические механизмыформирования внутреннего имиджа организации: автореф. дис... канд. психол. наук: 19. 00. 05 / Е. Ю. Огородова- Гос. ун-т упр.- М., 2002- 21 с.
  111. , И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов ифразеологических выражений / И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.— 4-е изд., М.: Рус. яз., 1997.- 944 с.
  112. , Д.В. Политический PR/ Д. В. Ольшанский. — М.: ПИТЕР, 2003.-С.318.
  113. , Е. А. Формирование позитивного имиджа государственногодеятеля: (Социал.-психол. аспект): автореф. дис. канд. психол. наук: 19. 00. 05 / Е. А. Орлова- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации-М., 1997- 19 с.
  114. , Е. А. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко, Е. А Осипова. — М., 1993. 213 с.
  115. , А. Ю. Вам нужен имиджмейкер?: Или о том, как создаватьсвой имидж / А. Ю. Панасюк-3-е изд., стер-М.: Дело, 2001−238 с.
  116. Памятка по созданию общественного объединения / М-во образованияи науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Молодежь России — сост. Ю. Кондратьев и др. — М.: Логос, 2005
  117. , Б.Д. О психологическом факторе в историческом процессе /Б.Д. Парыгин, Л. И. Рудаков, Н. К. Михайловский // История и психология.-М.: 1971. — 278.
  118. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. длястуд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- / Под ред. А. Смирнова. — 4-е изд., испр. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. — 512 с., 70
  119. Педагогический энциклопедический словарь. — М.: БРЭ, 2003. — 527 с.
  120. , Е.Н. Методика организации процесса экологическоговоспитания дошкольников на основе идеии партисипативности / Н. Е. Пермякова // Педагогические науки: журнал. — 2006. — № 3. — 113−114
  121. , Е. А. Необходимый имидж или Как произвести нужноевпечатление с помощью одежды / Е. А. Петрова, Н. А. Коробцева- М.: Гном и Д, 2000.- 208 с.
  122. , А.В. Психология: Учебник для студентов высшихпедагогических учебных заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошенко. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издат. центр «Академия», 2000. — 512 с.
  123. , Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного, имиджа общеобразовательного учреждения: автореф. дис... канд. психол. наук: 19. 00. 13 / Т. Н. Пискунова- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации-М., 1998 — 23 с.
  124. , М.В. Педагогические условия социализации молодежи вдеятельности молодежных общественных объединений Текст.: автореф. дис.. канд. псд. наук: (13.00.01) / М. В. Поддубная. Магнитогорск, 2003. — 21 с.
  125. Политическая имиджелогия (коллективная монография) / Под общ.науч. ред. Л. Г. Лаптева, Е. А. Петровой. — М.: РИЦ АИМ, 2006. — 276 с.
  126. , Г. Г. Профессия: Имиджмейкер / Г. Г. Почепцов.- Киев: Рада, 2001.-234 с.
  127. , А. Ф. Прогнозирование как функция педагога (отбудущего учителя до профессионала): монография / А. Ф. Присяжная — М-во образования и науки Рос. Федерации, Челяб. гос. ун-т. Челябинск: Образование, 2006. — 306 с.
  128. Программа «Молодежь Казахстана — 2009 г.» // http://ndp-nurotan.kz
  129. Психологическое и педагогическое сопровождение образовательногопроцесса / М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. — 309 с.
  130. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. — НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. — М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
  131. Психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд. — М. :Политиздат, 1990. — 404 с.
  132. , Л.А. Политическая социализация молодежи: механизмы имодели: автореф. дис.. канд. полит.: 23.00.01 / Л. А. Рахимова. — Уфа, 2006.- 23 с.
  133. Рефлексивное управление: тез. междунар. симп., 17−19 окт. 2000 г., Москва / Под ред. А. В. Брушлинского и В. Е. Лепского — Ин-т психологии РАН, Лаб. психологии рефлексив. процессов. — М: Ин-т психологии РАН, 2000. — 137, 1. с.
  134. , О.А. Молодежные общественные объединения в современнойРоссии: социологический анализ эффективности: автореф. дис.. канд. соц. наук: 22.00.04 О. А. Родина. — Екатеринбург: Ур. гос. ун-т им. A.M. Горького, 2006. — 23 с. РГБ: 61 06−22/479
  135. , М. И. Воспитание толерантности у школьников: учеб.—метод.Пособие / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, М. А. Ковальчук Ярослазль: Академия развития: Академия холдинг: 2003. — 192 с.
  136. , Р. Ф. Формирование и функционирование имиджаполитического лидера: автореф. дис... канд. психол. наук: 19. 00. 05 / Р. Ф. Ромашкина- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Каф. социал. психологии.-М., 1995.-23 с.
  137. , Л. Основы общей психологии / Л. Рубинштейн: в 2 т. — Т. 2 .-М., 1989.-328 с.
  138. , О.В. Конкурентоспособность и политическая культура /О.В. Рукавишников // Социологические исследования. — № 2. — 2005, http://socis.isras.ru/
  139. , Ф. М. Менеджмент и самоменеджмент / Ф. М. Русинов, Л. Ф. Никулин, Л. В. Фаткин. — М.: ИНФРА-М, 1996.
  140. , Л.В. Молодежные общественные объединения современнойРоссии: институционально-правовой анализ: автореф. дис.. канд. юридических наук: 23.00.02 / Л. В. Савина. — Ростов-на-Дону, 2006.- 23 с. РГБ:61 06−12/1573
  141. , В.Н. Основы общей теории систем. Логикометодологический аспект / В. Н. Садовский.- М.: Наука, 1974.- 311с.
  142. Сайт Интернет-проекта Департамента Государственной молодежнойполитики, воспитания и социальной защиты дети Министерства образования и науки РФ http://www.usynovite.ru
  143. , А. А. Психологическая характеристика имиджа сотрудниковорганов внутренних дел: автореф. дис... канд. психол. наук: 19. 00. 06 / А. А. Семик- Ряз. ин-т права и экономики Минюста России— Рязань, 2000.-20 с.
  144. Словарь психолога-практика / сост. Ю. Головин- Минск: Харвест-М.: ACT, 2001.-976 с.
  145. Слушания «Молодежные общественные и политические организации: участие в реализации государственной молодежной политики»: (стенограмма), 22 апр.- 4 мая 2003 / Молодежная дума России. Оренбург — Новосибирск: б.и., 2003. — 37, 3. с.
  146. Социальная психология: уч. для вузов. / Под ред. А. Л. Журавлева. — М., 2002.-156 с.
  147. , Г. Политическое лидерство как социально-философскаяпроблема : автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.02 / Г. Соломаха- Каз. гос. нац. ун-т им. Аль-Фараби. — Ал маты, 1995. — 27 с.
  148. , Е.В. Имидж политического лидера / Е. В. Титова. — Ростов-наДону, 2006. — 386 с.
  149. , Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки /Д.Н. Узнадзе. — Тбилиси: Изд-во АН Груз. ССР, 1961. — 210 с.
  150. Указ «О проведении в Российской Федерации Года молодежи» //http •.//www.kabac a-aHna.ru/prcss/news/2055/
  151. Федеральная целевая программа «Молодежь России (2006 — 20 010 г.) 154. Федоркина, А. П. Проблемы имиджа в контексте социальногопсихоанализа / А. П. Федоркина, Р. Ф. Ромашкина- Имидж госслужбы.- М: АГС, 1996.
  152. , И. А. Имидж как социально-управленческоепрограммирование: автореф. дис... д-ра социол. наук: 22. 00. 08 / И. А. Федоров- МГУ им. М. В. Ломоносова- М., 1996−44 с.
  153. , И. А. Индивидуальный имидж как феномен духовной жизниобщества: автореф. дис.. д-ра социол. наук: 22. 00. 06 / И. А. Федоров- / И. А. Федоров- Тамб. гос. ун-т- М., 1999- 36 с.
  154. , В.В. Инициатива молодых — будщее России : (О II Всерос. фестивале молод еж. инициатив) / В. В. Фещенко, Г. Г. Николаев // Внешкольник. — 2002. — № 9. — 12−16
  155. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 5-е изд. — М. :Политиздат, 1986. — 590 с.
  156. Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичёв и др. — 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
  157. , Р. Личность. Теории. Упражнения. Эксперименты / Р. Фрейджер, Дж. Фейдимен- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.- 608 с. (Проект «Психологическая энциклопедия»).
  158. , И.И. Развитие идей игрового взаимодействия в условияхдетских общественных объединений последних десятилетий XX века / И. Фришман // Развитие личности. — 2002. — N 1. — 255−266
  159. , Р. Ф. Имидж политического лидера: психологическая структураи пути оптимизации: автореф. дис... канд. психол. наук: 19. 00. 12 / Р. Ф. Фуре- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации— М., 1996.-23 с.
  160. , Е.М. Развитие социальной активности студентов педвуза вдеятельности студенческого педагогического отряда : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.01) / Е. М. Харланова. Челябинск, 2002. — 22 с.
  161. , А.В. Решение проблем корпоративного имиджа в условияхроссийских реформ (социально-политичесике аспекты): автореф.дис. .канд.полит.наук: 23.00.02 / А. В. Хаванов- Нижегор.гос.архитектур.строит.ун-т. — Н. Новгород, 2000. — 22с.
  162. , Т. Россия в слоганах, рейтингах, имиджах / Актуальныйлексикон истории культуры / Т. Чередниченко. — М., 1999. — 237.
  163. , А.П. Политическая лингвистика : учеб. пособие / А. П. Чудинов. — М.: Флинта: Наука, 2006. — 256 с.
  164. , В.И. Молодежь в обществе риска / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К. Уильяме — Рос. акад. наук, Ин-т Соц.-полит. исслед. — М.: Наука, 2001.-229
  165. , А.Г. Основы психодиагностики: учеб. пособие для студ. вузов/ А. Г. Шмелев. — М.- Ростов н /Д.: Феникс, 1996. — 514 с.
  166. , В. М. Имиджелогия — новая область педагогики / В. М. Шепель // Пед. вестн.- 2001.- Т. 10.- № 00−05.- 3.
  167. , В.М. Застольная книга бизнесмена и менеджера(управленческая гуманнтарологня) / В. М. Шепель. — М., 1992. — 198 209.
  168. , В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. -2-е изд., перераб. и доп.- IVL: ЮКИТИ: Культура и спорт, 1997.-381 с.
  169. , В. А. Введение в методологию научного познания / В. А. Штофф.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1972.- 192 с.
  170. , Д. Тренинг толерантности / Д. Щеколдина.- М.: «Ось- 892, 2004.- 80с.
  171. , Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин.М.: Наука, 1978.- 176 с.
  172. , БД. Психология игры / Б. Д. Эльконин.- М.: Педагогика, 1999.- 157 с.
  173. , Е. В. Педагогическая концепция : методологические аспектыпостроения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. — М.: ВЛАДОС, 2006. — 239 с. / Беленькая. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 224 с.
  174. Aridn М. University of Missouh-Colambia. Self-presenletion. In: The Self inSocial Psychology У
  175. Boulding K, EThc Image: Knowledge in Life and Society. N.Y. 1956.
  176. Gudykunst W. Culture and interpersonal communication / Gudykunst W, Stella Ting-Toomey, Elisabeth Chua- Newbory Park, Calif.: Sage Publications.- Beverly Hills., 1988.- 288 p.
  177. Goffman E. The Presentelion of sdf in Everyday Life. Gaden Cily.N.Y. 1959
  178. James W. Princeples of Psychology. Chicago: in 1980 by Henry Holt &Company
  179. Kotler Philip. Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control //Philip Kotler. — 7th edition. — Prentice Hall, 1991.
  180. Lancaster G., Massingham L. Marketing Management /G. Lancaster, L.Massingham. — McGraw-Hill Book Company, 1990.
  181. Lehrmann D. R. Market research analysis /D.R. Lehrmann// IRWIN, ThirdEd. — Homewood Free Press, 1989.
  182. Mead G.N. Mind, Self & Society! Chicago Press, 1934
  183. O’Neil J.M., Egan J. Men’s Gender Role Transitions Over the Life Span: Transformations and Fears of Feminity // Journal of Mental Helth Counseling, 1992. — Vol. 14. — № 3. — P. 305−324. '
  184. Stogdill R.M. Handbook of leadership. — L., 1974
  185. Weiner H. B. Warm-up and sum-up / H. B. Weiner- J. M. Sacks- GroupPsychotherapy and Psychodrama, 1969-Vol. 22.-P. 85−102.
Заполнить форму текущей работой