Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговое управление региональным потребительским рынком продовольственных товаров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и реализация результатов исследования. Научные результаты и положения, изложенные в диссертации докладывались в 20 052 009гг. на 12 международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях, в том числе и проводимых в субъектах ПФО: IV Международной научно-практической конференции «Маркетинг и общество» (г. Казань, 2009 г.), III Международной научно-практической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования
    • 1. 1. Развитие общей теории рынка и место потребительского рынка продовольственных товаров в системе воспроизводства
    • 1. 2. Платежеспособный спрос как основа формирования уровня и качества жизни населения региона
    • 1. 3. Маркетинг как инструмент управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров
  • Глава 2. Платежеспособный спрос на продовольственные товары и факторы его формирования на региональном потребительском рынке
    • 2. 1. Факторы, определяющие уровень платежеспособного спроса на региональном потребительском рынке продовольственных товаров
    • 2. 2. Влияние уровня доходов и цен на продукты питания на покупательную способность населения региона
    • 2. 3. Влияние потребительского выбора на реализацию платежеспособного спроса на рынке продовольственных товаров
  • Глава 3. Особенности функционирования потребительского рынка продовольственных товаров региона
    • 3. 1. Инфраструктурный комплекс регионального потребительского рынка продовольственных товаров
    • 3. 2. Формирование предложения продуктов питания на региональном рынке
    • 3. 3. Количественные и качественные аспекты потребления продовольствия в регионе
  • Глава 4. Регулирование регионального потребительского рынка продовольственных товаров
    • 4. 1. Необходимость регулирования регионального потребительского рынка продовольственных товаров
    • 4. 2. Интеграция маркетинга в процесс регулирования регионального потребительского рынка продовольственных товаров
    • 4. 3. Зарубежный опыт государственного и маркетингового регулирования рынка продовольствия
  • Глава 5. Организационно-экономический механизм маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров
    • 5. 1. Маркетинговое обеспечение функционирования регионального потребительского рынка продовольственных товаров
    • 5. 2. Социальная направленность маркетингового управления потребительским рынком продовольствия
    • 5. 3. Оценка результативности маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров

Маркетинговое управление региональным потребительским рынком продовольственных товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертацию иного исследования. Главной целью социально-экономической системы является обеспечение условий для всестороннего и полноценного развития человека, реализации его физического, интеллектуального и творческого потенциала. Это обуславливает направленность социально-экономической политики государства, в первую очередь, на развитие сфер производства, обеспечивающих условия для удовлетворения всей системы потребностей, в которой одной из базовых является потребность в питании.

Спрос на продукты питания реализуется на рынке продовольствия, функционирование которого определяется как уровнем и структурой предложения продуктов питания, так и динамикой спроса, в связи с чем, управление данным рынком является одной из важнейших социально-экономических задач государства, а развитие АПК, как жизнеобеспечивающей сферы, возведено в ранг приоритетного Национального проекта.

Острота проблемы удовлетворения платежеспособного спроса населения на продукты питания обусловлена современной экономической ситуацией, когда в результате структурной перестройки и сопутствующего ей кризиса сформировалась опасная зависимость страны от импорта продовольствия и существенно снизился жизненный уровень большинства населения, что сказалось на качестве питания и, как следствие, на показателях здоровья, продолжительности жизни и естественного прироста населения.

В сложившихся условиях кризис мировой экономической системы еще более обострил проблему удовлетворения платежеспособного спроса на продовольствие как в России в целом, так и в отдельных ее регионах, поставив и потребителей, и производителей продовольствия в еще более сложные условия оптимального экономического выбора.

Для решения проблемы обеспечения населения продовольствием и наиболее полного удовлетворения платежеспособного спроса необходимо формирование как научнообоснованпой национальной политики, направленной на развитие рынка продовольствия, гак и региональной продовольственной политики, выстроенной с учетом региональных особенностей производства и потребления продуктов питания.

В настоящее время уже не вызывает научных споров вопрос о необходимости государственного вмешательства в экономику, однако, вопросы определения степени государственного участия и направлений сочетания государственного и рыночного управления остаются на сегодняшний день остро дискуссионными.

ОрганР1чное сочетание государственного и рыночного методов управления рынком продовольствия, исследование особенностей потребления, стимулирование платежеспособного спроса и развитие культуры потребления могут быть обеспечены посредством использования маркетингового подхода к управлению, в связи с чем разработка концепции маркетингового управления представляется актуальной задачей, решение которой позволит обеспечить не только эффективное функционирование регионального потребительского рынка продовольственных товаров, но и его развитие и наиболее полную реализацию потенциала.

Объективная необходимость разработки концепции маркетингового управления обусловлена также современными структурными особенностями регионального потребительского рынка продовольственных товаров и изменением платежеспособного спроса на данном рынке.

Концепция маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров предполагает:

— определение сущности потребительского рынка продовольственных товаров, его места в системе общественного воспроизводства, а также сущности понятия «маркетинговое управление рынком»;

— всесторонний анализ формирования, развития и уровня удовлетворения платежеспособного спроса на продукты питания на потребительском рынке региона и определение приоритетных направлений для осуществления маркетингового воздействия;

— научное обоснование и разработку концептуальных основ маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров.

Степень разработанности проблемы. Проблемы рынка и его регулирования рассматривались отечественными и зарубежными учеными в различных аспектах: исследование проблем рыночного равновесия, конкуренции, обмена, благосостояния, государственного регулирования, проблем региональных и отраслевых рынков и, в частности, регионального потребительского рынка продовольственных товаров, являющихся теоретической базой для проводимых исследований и вызывающих научный интерес современных ученых. Наряду с этим, особый интерес для нашего исследования представляли работы в области теории и методологии по таким научным направлениям как роль маркетинга в удовлетворении и развитии потребностей, потребительский спрос и его формирование, поведение потребителей на рынке (в том числе, на рынке продовольствия), аспекты регулирования региональных рынков (и рынка продовольствия, в частности), вопросы продовольственной безопасности, проблемы планирования и эффективного функционирования рынка.

Накопленный экономической наукой богатый опыт и результаты теоретических изысканий послужили основой для проведенного нами исследования, базирующегося на положениях и выводах научных трудов и публикаций ведущих отечественных и зарубежных ученых, занимающихся общими проблемами рынка и его регулирования, вопросами потребительских рынков, маркетинга, а так же проблемами рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а именно: Л. И. Абалкина, А. Г. Абрамишвили, Г. Л. Азоева, Г. Л. Багиева, A.B. Барышева, И. Н. Герчиковой, Е. П. Голубкова, А. П. Градова, Т. П. Данько, Д. Дихтля, Э.Дж. Доллана, Дж.Х. Доннелли, И. А. Дубровина, П. Друкера, П. С. Завьялова, А. Г. Здравомыслова, Е. Ф. Злобина, Дж. Кейнса, И. В. Котляревской, Ф. Котлера, Ж-Ж. Ламбена, А. Л. Лившица, К. Ланкастера, Т. Левитта, А. Маслоу, К. Макконнелла, В. Н. Мишина, А. Ф. Новоселова, А. П. Орешина, А. П. Панкрухина, А. Л. Пустуева, Н.М. Римашев6 ской, А. Смита, П. Самуэльсона, Б. А. Соловьева, O.A. Третьяк, H.H. Филиппова, М. Фишбейна, В. Е. Хруцкого, X. Швальбе, Р. И. Шнипера, Жд. Эванса, P.A. Яковлева, O.K. Ястребова и многих других.

Вместе с тем, необходимо отметить, что до настоящего времени не в полной мере исследованной остается проблема маркетингового управления региональными рынками продовольствия, что делает разработку предлагаемой концепции научной проблемой, решение которой имеет важное значение при формировании продовольственной политики региона.

Объектом исследования выступает региональный потребительский рынок продовольственных товаров, как важнейшая составляющая социально-экономического развития региона, влияющая на уровень и качество жизни населения.

Предметом исследования являются теоретические и методологические аспекты маркетингового управления продовольственным рынком региона.

Цель диссертационного исследования: разработать концепцию маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров, основанную на комплексном анализе факторов формирования платежеспособного спроса, с использованием системного подхода к процессу функционирования данного рынка, с учетом условий, сложившихся в экономике России и специфических региональных условий.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— исследовать экономическое содержание категории «региональный потребительский рынок продовольственных товаров», структуру, функции, взаимосвязи и место данного рынка в системе общественного воспроизводства;

— проанализировать научные подходы к определению сущности маркетинга, его роли в процессе управления и выработать авторскую трактовку понятий «маркетинг на региональном потребительском рынке продовольственных товаров» и «маркетинговое управление»;

— исследовать процесс преобразования потребностей в платежеспособный спрос, реализуемый на рынке продовольственных товаров, как объект реализации направлений маркетингового воздействия с целью его комплексного стимулирования и как основу формирования качества жизни населения;

— разработать систему методического обеспечения маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров;

— проанализировать формирование, развитие и уровень удовлетворения платежеспособного спроса на региональном рынке продовольственных товаров с учетом региональных особенностей их производства и потребления;

— разработать методические основы исследования уровня качества питания населения региона;

— научно обосновать необходимость маркетингового подхода к осуществлению регулирующего воздействия на региональный потребительский рынок продовольственных товаров и применение маркетингового инструментария в процессе реализации управленческих решений;

— разработать социально-экономический механизм реализации концепции маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров;

— разработать систему показателей для определения результативности маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные разработки международных и национальных организаций, труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, маркетинга, организации и управления экономикой и, в частности, экономикой АПК.

Разработанная концепция маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров основана на прннципах общенаучной методологии (комплексный системный подход к РеП1ению проблемы, применение методов моделирования) и представляет собо£5: совокупность методологических подходов: эволюционного, системного, комплексного, маркетингового, динамического, технологического, а так>к-е применение научных методов и приемов, таких как ситуационный анализ, факторный анализ, корреляционный анализ, кластерный анализ, моделирование прогнозирование, социологическое исследование, разработка эффектувного механизма управления и принятия решений.

В качестве информационной базы диссертационного исследовал>1я ис пользовались: Законы Российской Федерации, Нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации, статистическая информации рос стата РФ, материалы периодической печати, методические и справочные материалы, материалы официальных сайтов Правительств субъектов Пфо ре зультаты собственных исследований.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том чго разработана концепция маркетингового управления региональным потребительским рынком, как основа формирования региональной политики ца рЫН ке продовольствия, в рамках которой сформулированы новые теоретические положения управления процессом формирования платежеспособного спроса и методический инструментарий для ее реализации.

Новизна предлагаемой концепции маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров заключается в комплексном подходе к управлению рынком, как системой экономических отношений по поводу удовлетворения и стимулирования платежеспособного спроса.

В ходе исследования автором получены следующие теоретически и практические результаты, определяющие научную новизну и выносимые на защиту:

— определены роль и место потребительского рынка продовольственных товаров в системе регионального воспроизводства, выявлены его основные особенности, структура, взаимосвязи, тенденции развития- 9.

Выявлено, что место и роль потребительского рынка продовольственных товаров определяются характером экономических отношений в регионе. Установлено, что дальнейшее развитие рынка возможно при оптимизации использования ресурсов, повышении информационной обеспеченности субъектов рынка и применении маркетинга в процессе управления.

Исходя из этого, автор при разработке концепции маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров определяет его как систему экономических отношений между хозяйствующими субъектами по поводу распределения ресурсов и удовлетворения платежеспособных потребностей населения региона в продовольственных товарах, посредством реализации хозяйственных связей, осуществляющихся на основе информационной обеспеченности и складывающихся в результате взаимодействия региональных и внешних по отношению к региону участников рынка, функционирующую под влиянием сложившихся условий производства, потребления, государственного регулирования и маркетингового управления.

— предложена структурная модель поэтапного преобразования потребностей в платежеспособный спрос в зависимости от качественного и количественного их уровня;

Предлагаемая модель отражает основные стадии процесса преобразования потребностей в платежеспособный спрос и совокупность стадий, образующих «ядро спроса" — на которую необходимо направлять маркетинговое воздействие с целью стимулирования платежеспособного спроса и наиболее полного удовлетворения потребностей населения.

При этом качественный уровень потребностей следует рассматривать с позиций развития человека, его физического и духовного совершенствования, количественный уровень — с позиций рациональных норм потребления. Данные параметры необходимо учитывать при разработке продовольственной политики региона и формировании культуры потребления продуктов питания.

— разработаны концептуальные основы маркетингового управления региональным потребительском рынком продовольственных товаров, обоснована логическая последовательность процесса их реализации и построена технологическая блок-схема;

Выявление сущности и особенностей маркетинга на региональном потребительском рынке продовольственных товаров позволило определить маркетинговое управление как совокупность взаимосвязанных видов деятельности, основанных на комплексном анализе факторов окружающей среды и направленных на достижение поставленной цели развития объекта управления посредством стимулирования отношений взаимодействия с другими экономическими субъектами и удовлетворения их потребностей.

Логическая последовательность реализации процесса маркетингового управления может быть выражена в виде алгоритма, включающего: определение целей управления, формирование системы оценочных показателей, мониторинг рынка продовольствия и анализ системы показателей функционирования рынка, их оценку, разработку индикаторов развития потребительского рынка продовольственных товаров, прогнозирование платежеспособного спроса, определение направлений маркетингового воздействия и их реализацию, анализ результативности маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров.

— разработана и апробирована методика ог^енки состояния качества питания населения, построены профили удовлетворенности потребителей качеством питания, позволяющие разработать эффективные меры регулирующего воздействия с целью повышения уровня удовлетворенности потребителей качеством питания;

Предлагаемая автором методика определения-качества питания населения является оригинальным подходом, позволяющим обобщить количественные и качественные показатели потребления продовольствия в интегральном показателе — коэффициенте качества питания (интегральный коэффициент качества питания). Качественные параметры потребления продуктов.

11 питания учитывают, наряду с объективными показателями качества, субъективные оценки удовлетворенности потребителя.

— предложена факторная модель формирования платежеспособного спроса на рынке продовольственных товаров региона и направления маркетингового воздействия, в том числе в условиях макроэкономической нестабильности;

В процессе исследования установлено, что факторами, оказывающими наиболее сильное влияние на формирование платежеспособного спроса на продукты питания на региональном рынке являются: численность населения, среднедушевые доходы и потребительские цены на продукты питания. На основании проведенного анализа предложена многофакторная модель формирования платежеспособного спроса на продукты питания (по основным товарным группам). Рассмотрены возможные риски, которые могут помешать получению прогнозируемого развития платежеспособного спроса, в частности, макроэкономические риски. Определено, что на мезоуровне главной задачей становится создание условий для развития маркетинга партнерских отношений: стабилизация экономической системы, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение информационной достаточности. Показано взаимодействие государственного и рыночного регулирования рынка продовольствия, что является весомым аргументом в пользу интеграции маркетинга в процесс регулирования рынка.

— разработана модель интеграции маркетинга в процесс управления региональным потребительским рынком продовольствен} шх товаров;

Установлено, что маркетинг на разных уровнях (микро-, мезои макроуровнях) представляет собой взаимосвязанный процесс, нацеленный на удовлетворение потребностей и эффективное использование ресурсов. Применение маркетингового инструментария можно рассматривать как комплексный подход к решению проблем социально значимого рынка продуктов питания. Целью регулирования регионального рынка продовольствия является повышение качества жизни и, в частности, качества питания населения.

Целью маркетинга является стимулирование платежеспособного спроса, направленного на удовлетворение потребностей, в том числе и потребностей в питании. Совпадение этих целей дает основание утверждать, что маркетинговые технологии являются необходимым звеном в системе управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров.

— разработан социально-экономический механизм реализации концепции маркетингового управления региональным потребительскъш рынком продовольственных товаров;

Модель социально-ориен тированного маркетинга отражает приоритеты общества, интересы потребителей продуктов питания, направления поведения производителей продовольствия, ориентированные на потребителей, реализацию этических общественных норм и социальной ответственности. Социально-экономический механизм реализации концепции маркетингового управления представляет собой совокупность инструментов и методов управления, способствующих достижению поставленных целей всеми участниками системы: потребителями, производителями, обществом.

— предложена система показателей для определения результативности маркетингового управления региональным рынком продовольственных товаров;

Оценка результатов маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров, исходя из социальной значимости данного рынка, должна основываться на том, что маркетинговое управление представляет собой систему взаимосвязанных, скоординированных действий, обеспечивающих переход от существующего состояния рынка к желаемому.

Практическая значимость диссертационного исследования, определяемая направленностью на использование при разработке и формировании продовольственной политики региона, решение проблемы удовлетворения платежеспособного спроса населения на продовольствие и его обеспечение качественными продуктами питания, состоит в разработке и предложении:

— новых теоретических положении, позволивших научно обосновать конкретные практические методики, предназначенные для использования при формировании экономической политики на потребительском рынке продовольственных товаров региона;

— методических инструментов для формирования информационной базы маркетингового управления региональным потребительским рынком продовольственных товаров;

— методических инструментов для формирования системы индикаторов регионального потребительского рынка продовольственных товаров, позволяющих оценить результативность маркетингового регулирования рынка.

Апробация и реализация результатов исследования. Научные результаты и положения, изложенные в диссертации докладывались в 20 052 009гг. на 12 международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях, в том числе и проводимых в субъектах ПФО: IV Международной научно-практической конференции «Маркетинг и общество» (г. Казань, 2009 г.), III Международной научно-практической конференции «Безопасность и качество товаров» (Саратов, 2009 г.), Международной научнопрактической конференции «Живые системы и биологическая безопасность населения» (Москва, 2004, 2005, 2007 гг.), III Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития агропромышленного рынка» (Саратов, 2009 г.), II Всероссийской научно-практической конференции «Современное состояние и направления развития аграрной экономики» (Саратов, 2009 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Современный маркетинг: тенденции, проблемы и перспективы» (Волгоград, 2009 г.) и др.

Основные теоретические выводы, составляющие новизну диссертационного исследования, доведены до конкретных предложений, имеющих прикладное значение для совершенствования управления* региональным рынком продовольствия и приняты к использованию при разработке региональных программ развития рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики.

Отдельные результаты исследований используются в учебном процессе Московского государственного университета прикладной биотехнологии в дисциплинах: «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг», «Поведение потребителей».

Внедрение результатов исследований подтверждено соответствующими документами.

Публикации. По теме диссертации опубликовано более 40 научных работ, общим объемом более 87 п. л.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений. В диссертации содержится 86 таблиц и 34 рисунка.

Результаты исследования состояния качества питания населения и уровня развития регионального рынка продовольственных товаров (посредством анализа предложения продуктов питания, их качества, степени развитости оптовой и розничной торговли продовольствием и проч.) позволяют сделать вывод о необходимости применения маркетингового управления рынком продовольствия, позволяющего в наибольшей степени учитывать потребности населения и обладающего инструментарием для осуществления интересов всех участников рыночных отношений.

Данная необходимость вызвана высокой степенью неопределенности региональной рыночной конъюнктуры и в целом маркетинговой среды, в том числе таких ее факторов как цены и доходы, оказывающих весьма значительное влияние на уровень платежеспособного спроса и тенденции развития рынка. Изменение уровня платежеспособного спроса большей части населения региона обусловило необходимость разработки современной концепции маркетингового управления региональным рынком продовольственных товаров.

Концепция маркетингового управления рынком предполагает использование системного подхода, основанного на принципах целостности системы, соответствия поставленным целям и задачам, принципах эффективности, научности и, самое главное, — на принципе ориентации на потребности. Учет этих принципов и позволил выделить совокупность маркетинговых технологий и инструментов, способствующих достижению поставленной цели.

Объективная необходимость реализации именно маркетингового управления региональным рынком продовольственных товаров обусловлена тем, что на данном рынке сосредоточены, наряду с важнейшей витальной потребностью, социальные, экономические, экологические и проч. интересы, особенности которых необходимо учитывать при реализации региональной и общефедеральной политики в целом, а передача многих функций управления в регионы предполагает их оперативное обеспечение, что возможно при применении маркетингового подхода к управлению.

Разработанная в рамках предложенной концепции модель интеграции маркетинга в процесс управления региональным рынком продовольственных товаров, позволяет как оптимизировать сам процесс управления, так и реали-зовывать непосредственно маркетинговые цели, реализуемые посредством анализа платежеспособного спроса и прогнозирования ситуации на рынке продуктов питаниямаксимально эффективного использования ресурсного, производственного и трудового потенциалаформирования устойчивых и долгосрочных связей с другими регионами, завоевания новых рынков, расширения ассортимента и повышения качества продуктов питанияформирования потребительской культуры и культуры питания, направленных на сохранение здоровья и повышение качества жизни населения региона.

Маркетинговое управление рынком продовольствия предполагает: определение. целей управления, формирование оценочных показателей, мониторинг рынка продовольствия и анализ системы функционирования рынка, разработку индикаторов развития потребительского рынка продовольственных товаров, прогнозирование платежеспособного спроса, определение направлений маркетингового воздействия и его реализацию, анализ оценочных показателей, а также анализ эффективности управления рынком.

Исходя из того, что эффективность функционирования рынка продовольствия определяется не только экономическими, но и социальными параметрами, результативность управления данным рынком необходимо рассматривать во взаимосвязи с государственным регулированием экономики в целом. Учитывая то, что маркетинговое управление направлено на создание и удержание наиболее благоприятных, по сравнению с существующими, условий функционирования рынка, целесообразно использовать при оценке результативности управления систему показателей, охватывающую количественные, качественные, объективные, субъективные, экономические и социальные характеристики развития рынка. Это позволит комплексно оценить сложившуюся на рынке ситуацию, проанализировать наметившиеся тенденции и наметить новые цели для обеспечения воспроизводственного процесса с учетом региональных особенностей в новых экономических условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.H., Подовалова Р. Я. Политика доходов и заработной платы. М.: ИНФРА-М, 1999. — 225с.
  2. Л.И. В тисках кризиса. М.: ИЭ, 1994. 271 с.
  3. Л.И. Парадокс макроанализа или антиэффект монополизма. //Экономика и жизнь. 1992. — № 5. — с7.
  4. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. //Вопросы экономики. 1997. — № 6. — сс. 4−12.
  5. Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение. //Вопросы экономики. 1994. — № 12. — сс. 4−8.
  6. Г. Буржуазные теории реализации и маркетинг. // Мировая экономика и международные отношения. 1971. — № 12. — сс. 25−39.
  7. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Международные отношения, 1984. — 223с.
  8. С.Б., Поповская Е. Методология проведения опросов в рамках выборочных обследований товарных рынков в переходной экономике. //Вопросы статистики. 1997. — № 4.
  9. С.Б., Розанова Н. М. Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. М.: ТЕИС, 1998. 133с.
  10. С.Б., Розанова Н. М. Подходы к классификации рыночных структур в экономике России. //Вопросы экономики. 1997. — № 6. — сс. 138 155.
  11. Э.М. Производство — потребление: перестройка механизма взаимодействия. М., 1991.
  12. Э.М. Экономическое основы воспроизводства нематериальных благ при социализме. М.: Наука, 1982. —272с.
  13. В.В. и др. Экономика труда. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.-431с.
  14. В. Государственное-регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике (мировой опыт и Россия). //Вопросы экономики. 1996. — № 9. — сс. 28−40.
  15. Г. Г. О взаимодействии качества и потребительной стоимости. // Стандарты и качество. 1971. — № 2.
  16. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и марктеинга, 1996. 208с.
  17. Ю.Л. Основы экономики рынка потребительских товаров: Уч. пос. Красноярск, 1995. 154с.
  18. М., Лукинов М. Пути развития биржевой торговли сельскохозяйственными продуктами. //АПК: экономика, управление. — 1994. № 9. — сс. 54−59.
  19. Анализ и прогнозирование экономики региона. /Отв. ред. В.П. Чич-канов, П. А. Минакир. М.: Наука, 1984. 272с.
  20. Аналитический отчет «Discovery Research Group» Розничные торговые сети в России текущее состояние и перспективы развития". М., 2006.
  21. В. Государство pi рынок: механизм взаимодействия. //Марктеинг. 1999: — № 5. — сс. 3−20.
  22. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519с.
  23. Антонова В. И, Изучение рынка товаров за рубежом. //Новое в науке, технике и производстве: Информация ППП Укр. НИИНТи. Киев, 1995.
  24. В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. СПб.: Питер, 2004.- 269с.
  25. Е.Г. Планирование сферы потребления в регионе. /Под ред. В. М. Ларина. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1986. — 190с.
  26. В.Н. Эффективность функционирования экономики региона. Межрегиональные товаропотоки и специализация регионов. — М.: Изд-во Р АТС, 1998.-73с. •
  27. В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса. М.: Вершина, 2005. 304с.
  28. А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. 104с.
  29. Г. В. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. Щадринск: Изд-во шадр. ПО «Исеть», 1996. — 324с.
  30. В., Гармашев А., Ушамирская Г. Стратегия устойчивого развития региона и улучшение качества жизни населения. //Стандарты и качество. 2003. — № 2.
  31. Г. Л. Экономика маркетинга. СПб.: Изд-во СПбГУЭнФ, 2004.- 151с.
  32. Л.Я. Личные потребности. М.: Экономика, 1984. — 199с.
  33. Д.И. Маркетинг для всех. Л.: Ред.-изд. центр «Культ-информ-пресс»: Социал.-коммерч. Фирма «Человек», 1991. 255 с.
  34. А.К. Питание населения России в 1989—1993 гг.. // Вопросы питания. -1994. -№ 3. сс. 4−8.
  35. С. Импортозамещающий вектор альтернативной стратегии народнохозяйственного развития. //Российский экономический журнал. — 2002. № 3.
  36. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. М.: Знание, 2001. — 475с.
  37. Г. В., Беглова Г. Б. Товары и услуги на потребительском рынке. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.
  38. . В., Непряев Н., Шилков Е. Методология социально-экономического управления. //Стандарты и качество. 2004. — № 5.
  39. Р. Законы управления в рыночных условиях. //Экономист. -1995. № 5.- сс. 35−47.
  40. Н.В. Гипотезы поведения потребителя и моделирование сбалансированного рынка. -М.: Наука, 1982.
  41. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: уч. пособ. М.: Финансы и статистика, 2002. — 381с.
  42. Г .Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития. Красноярск: СибГТУ, 2001. 230с.
  43. Бем-Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. СПб, 1903.
  44. В.А. Управление сельскохозяйственным производством. Киев: высшая школа, 1992. — 175с.
  45. Г. В. Перспективы АПК. //Экономист. 1997. — № 9. -сс.81−87.
  46. И.Д. Экономико-математическое моделирование в пищевой промышленности. М.: Агропромиздат, 1986. — 287с.
  47. А. Региональный маркетинг как основа развития региона. -М.: Олмапресс, 2005. -235с.
  48. Большая экономическая энциклопедия. Сост. Варломова Т. П. М.: Эксмо, 2007.-814с.
  49. Большой экономический словарь. /Авт. и сост. Борисов А. Б. изд-е 2, перераб. и дополн. М.: Книжный мир, 2009. 860с.
  50. В. Формирование потребительского рынка. // Плановое хозяйство. 1991. — № 3. — сс. 35−38.
  51. Е.Ф. Экономическая теория. — 2-е изд. М.: Юрайт, 1999.382с.
  52. A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997. 628с.
  53. A.A. Общероссийская маркетинговая система (ОМС). //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 7. — сс. 6−22.
  54. A.A. Российский маркетинг: координация действий (первые шаги Российской ассоциации маркетинга). // Российский экономический журнал. 1995. — № 8. — сс. 58−61.
  55. И.Н., Крылатых Э. Н., Никонов A.A. и др. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития. М.: Наука, 1993. -270с.
  56. Г. Н., Семеркова Л. Н. Маркетинг взаимодействия как диалектика объективных и субъективных факторов. //Маркетинг. — 2005. — № 2. -сс.29−34.
  57. С.Ю., Ильюшонок С. Е. Моделирование и оптимизация развития агропромышленных образований. Новосибирск: Наука: Сиб. отд., 1985.-246с.
  58. К.К. Целевая функция потребления: анализ и практическое использование. Новосибирск: Наука: Сиб. отд. — 1980, 384с.
  59. В. Введение в предмет. //Мировая экономика и международные отношения. 1992. — № 10.
  60. В.И., Журавлева Г. П., Бахирев В. В. Общая экономическая теория (Политэкономия). М.: ПРОМО-медиа, 1995. 606с.
  61. О.С. Стратегическое управление: учебник. М.: Эконо-мисгь, 2006. 292с.
  62. Ю. К созданию в России конкурентной среды. //Российский экономический журнал. 1994. — № 10. — сс. 99−103.
  63. А.Г. Экономика. Общий курс: фундаментальная теория экономики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 486с.
  64. А. Тарифное регулирование импорта в преддверии присоединения России к ВТО. //Российский экономический журнал. 2002. -№ 9.
  65. В.Н. Проблемы развития конкуренции (региональный аспект) — Сборник. /Под ред. В. Н. Ворожейкина, Ф. Ф. Рыбакова. СПб.: Лен-ТАУ, 1996.- 173с.
  66. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-Центр, 1992. -366 с.
  67. Т.В. Принципы и методы исследования качества жизнинаселения. //Технология качества жизни. 2004. — Т.4. — № 2. — сс. 1−11.
  68. Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: ЭКСМО, 2008.-512с.
  69. В.И. Региональный рынок продукции животноводства: экономические проблемы развития. Краснодар: КубГАУ, 2000. 310с.
  70. В. Современная рыночная экономика и общественные блага. //Российский экономический журнал. 1999. — № 9−10. — сс. 84−89.
  71. Т.Й. Эмпирические исследования лояльности клиентов. //Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 4.
  72. Д. Управление розничным маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2005. 570с.
  73. С. Проблемы прогнозирования макроэкономической динамики. //российский экономический журнал. 2001. — № 4. — сс. 84−106.
  74. М.М. Экономическое прогнозирование. М.: Наука, 1983. 157с.
  75. С.М. Научные основы разработки и реализации региональных программ стабилизации и развития АПК, систем ведения агропромышленного производства и обеспечения продовольственной безопасности РФ. Новосибирск, 1998. 173с.
  76. Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. М.: Дело и сервис, 2008. 207с.
  77. Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга. //Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1−2.
  78. Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М.: Акад. нар. хоз. при Правительстве Российской Федерации: Дело, 2000. 438с.
  79. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222с.
  80. В.Д. Комплексное изучение товарных рынков. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.2002.-№ 2,3.
  81. В.Д. Продовольственный комплекс России: проблема развития. //Экономист. 1993. — № 10. — с. 73.
  82. В.Д., Леонова Т. Н. Рынок молочных продуктов России: состояние, проблемы развития. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 2. — сс. 12−15.
  83. E.H. Конкурентоспособность промышленной продукции. СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 1991. — 64с.1. — сс. 67−79.
  84. В.К. Модель потребительского спроса, основанная на векторном поле предпочтений. //Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2009. — № 1. — сс.67−79.
  85. А. Продовольственное обеспечение России (Вопросы теории и практики). М.: Колос, 1999. — 228с.
  86. А. Обеспечение продовольственной безопасности России- задача стратегическая. // АПК: экономика, управление. — 1998. № 6. — сс. 35−40.
  87. А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства. //Экономист. — 1998. № 6. — сс. 90−94.
  88. A.B., Алтухов А. И., Вермель Д. Ф. Продовольственная безопасность России: состояние и меры обеспечения. //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 10. — сс. 10−13.
  89. Е.С. Статистический анализ агропромышленного комплекса России. //Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. -2007. № 5. — сс. 73−83.
  90. И.Т., Игнатюк И. Н., Соловьев И. А. Рыночные отношения в АПК: маркетинг и методы управления. М.: Изд-во МСХА, 1995. 278с.
  91. Р. О реализации национальных интересов в агропромышленном комплексе в условиях кризиса. //Российский экономический журнал.- 2009. № 3−4. — сс. 17−24.
  92. Р. Фантом российской аграрной политики. //Российскийэкономический журнал. — 2005. № 4. — сс. 15−31.
  93. Е.В. Региональный продовольственный рынок. М., 1999. 123с.
  94. А., Букерель Ф., Ланкар Р. И др. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. М.: Экономика, 1993. — 572с.
  95. JI.A. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. М.: Эксмо, 2006. 460с.
  96. Т.П. Управление маркетингом. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2009. 362с.
  97. Т., Китова О. Векторы инновационного развития в управлении маркетингом. //Маркетинг. 2008. — № 1. — сс. 3−20.
  98. A.M. Исследование поведения потребителей в условиях кризиса. //Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 3. — сс. 18−23.
  99. Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. — М.: ИНФРА-М, 1996.-304с.
  100. ., Хершген X. Практический маркетинг. М.: ИНФРА-М: Высшая школа, 1996. 254 с.
  101. В.И., Королев A.A. Национальная продовольственная безопасность и регулирование продовольственного рынка. М.: АОЗ «Агентство информации и рекламы „Новый центр“», 1997. 358с.
  102. В.И. Проблемы формирования рыночной инфраструктуры продовольственного хозяйства России: материалы всерос. Науч.-практ. Семинара, г. Волгоград, 1995 г. /Под ред. В. И. Добросоцкого. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун., 1996. — 87с.
  103. П. Маркетинг менеджмент и стратегии. Пер. с англ. /Под общ. ред. Ю. Каптуревского. — 3-е международное изд. — СПб.: Питер, 2002. -538с.
  104. Э.Дж., Линдсей Д. Е. Макроэкономика. СПб.: АОЗТ «Литера Плюс», 1994.-402с.
  105. Г. С., Кравченко С. Н., Постолова М. А. Анализ потребительского поведения на рынке обогащенных продуктов питания. //Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4. — сс. 122−125.
  106. И.А. Поведение потребителей. М.: МГУПБ, 2004. —170с.
  107. С.Г. Политэкономическое происхождение маркетинга. //Маркетинг в России и за рубежом. 2009. — № 2. — сс. 3−11.
  108. О.В., Лабецкая Т. З., Татурин A.B. Анализ макроэкономических тенденций основа маркетинга в условиях кризиса. //Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 1997. — № 2. — сс. 24−36.
  109. Р.В., Жарикова М. В. Развитие регулирования рынка продовольственных товаров. //Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 3. -сс. 116−123.
  110. Ш. Жеребин В. М., Ермакова H.A. Уровень жизни населения — как он понимается сегодня. //Вопросы статистики. — 2000. № 8. — с.6.
  111. Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России. М.: Информатик, 1996. 226с.
  112. П. Средства регулирующего воздействия государства на конкурентоспособность региональной экономики (зарубежная практика). //Марктеинг. 1996. — № 3. — сс 22.32.
  113. М.И. Формирование и регулирование продовольственного рынка (региональный аспект). М.: Наука, 1993. — 127с.
  114. Закон РФ «О защите прав потребителей» с учетом последних изменений по состоянию на 20.07.2009. М.: Изд-во «Юрайт», 2009. — 47с.
  115. Е.Ф. Ценовой механизм регионального продовольственного рынка. -М.: Агри-Пресс ЛТД, 1996.
  116. HB. Социологические проблемы изучения потребностей. Свердловск, 1975.- 135с.
  117. Н.Д. Спрос: анализ и управление: уч. пособие / Под ред. И. К. Беляевского. 2-е изд. М.: Финансы и Статистика, 2000. 254 с.
  118. В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат (методолого- теоретические аспекты). // российский экономический журнал. — 1997. № 11−12.
  119. С., Николаева М. Информационное обеспечение функционирования и поддержки потребительских предпочтений. //Маркетинг. — 2009. -№ 3. сс. 15−22.
  120. Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2005. -320с.
  121. Х.Р. Тактика успеха в бизнесе и науке (деньги, творчество, слова). Пер. с англ. А. Ю. Кривцова. -М.: Интеллект, 1993. 160с.
  122. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики: В 2-х т. М.: МП «Эконов», 1992 -485с.
  123. И.К. Теоретические аспекты геомаркетинга. //Маркетинг в России и за рубежом. -2002. № 4.
  124. В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. //АПК: экономика, управление. 1995. — № 2. — сс. 41−44.
  125. В.А. Развитие маркетинга в АПК. //Проблемы формирования сельскохозяйственного рынка. Выпуск 3. Часть 2. М., 1993. — сс. 65−80.
  126. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга. 1996. — 255с.
  127. Ю.П., Шлендер П. Э. Экономика труда. Учебник. 2-е изд. — М.: Магистр, 2008. — 685с.
  128. Колз P. JL, Ул Дж. Н. Маркетинг, сельскохозяйственной продукции. //Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 2.
  129. В.И. Государственное регулирование деятельности перерабатывающих отраслей АПК — основа продовольственной безопасности России. //Пищевая промышленность. 1996. — № 11.- сс. 18−25.
  130. О. Категории управления в маркетинге. //Маркетинг. -2005. № 1. — сс. 23−29.
  131. Г. Д., Моисеева Н. К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. М.: Омега-Л, 2008. — 175с.
  132. Ф. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 2007. 1199с.
  133. Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс. М.(и др.): Питер, 2007.-479с.
  134. Ф. Управление маркетингом. М.: Экономика, 1980. 224с.
  135. Л. Оценка потребительской лояльности на основе макро-атрибутивной модели. //Маркетинг. 2008. — № 3 (100).
  136. И.И. Организация маркетинга на предприятии. М.: Юрисгь, 2001.-94 с.
  137. Я.А. Система общественных потребностей. Закономерности их формирования и развития в условиях социализма. — М.: Наука, 1966.
  138. Ф.А. Изучение рынка товаров народного потребления (проблемы, решения). М.: Экономика, 1972. — 206с.
  139. Ф.А., Волкова Н. В., Барта В., Берова Я. Проблемы изучения и прогнозирования потребительского спроса при социализме. /Под ред. Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1981.-205 с.
  140. И.И. Экономика и социология труда. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. 274с.
  141. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. Спб.: Наука, 1996. 589 С.
  142. А.И., Римашевская Н. М. Пути повышения культуры потребления продуктов питания. //Социологические исследования. -1983. № 1.- сс. 44−54:
  143. А.И., Яркин А. П. Товарное обращение: проблемы прогнозирования и управления. М.: Наука, 1980. 287с.
  144. А.Я. Рыночная экономика: путь России. //Вопросы экономики. 1993. — № 2. — сс. 43−48.
  145. Литл Джон Ф. Основы маркетинга: чего же хотят ваши потребители. М.: Внешторгиздат, 1997. — 400с.
  146. А.Н., Воскобойников, Рогаткин М.П. и др. Методыпрогнозирования объемов производства пищевой промышленности. М.: ЦНИИТЭИпищепром, 1976.-32с.
  147. А.Н., Воскобойников М. П. Экономико-математические методы в планировании развития пищевой промышленности. М.: Пищевая промышленность, 1975. 246с.
  148. И.М. Показатели ассортимента товаров как характеристики сбалансированности спроса и предложения. // Маркетинг. 1996. — № 4.
  149. Г. Н. Оптовые продовольственные рынки: современное состояние и перспективы развития. //АПК: экономика, управление, 1997. № 10. -сс. 30−34.
  150. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2-х т. Т.1 — М.: Республика, 1992. -399с.
  151. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2-х т. Т.2 — М.: Республика, 1992. -400с.
  152. В.О. О закономерностях становления рынка. //Вопросы экономики. -1993. № 3.
  153. Маркетинг: Учебник для вузов /Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. Под общ. ред. д.э.н., проф. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999. — 701с.
  154. Маркетинг: Уч. пособие. /Под ред. А. М, Немчина, Д. В. Минаева. СПб: ИД «Бизнесс-пресса, 2001. с. 428.
  155. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе. /Под ред. Н. Д. Эрмашвили. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. -225с.
  156. К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 46. 4.1. Киев: Политиздат Украины, 1982.-515с.
  157. В. Сельские кредитные кооперативы в рыночной экономике. //Мировая экономика и международные отношения. — 2001. № 4. — сс. 8995.
  158. А. Принципы экономической науки, в 3-х т. Т.1. М. Прогресс, 1993.-309с.
  159. А. Принципы экономической науки, в 3-х т. Т.З. М. Прогресс, 1993.-309с.
  160. А. Принципы экономической науки, в 3-х т. Т.1. М. Прогресс, 1993.-350с.
  161. A.C., Новоселов A.C. Основы теории регионального воспроизводства. М.: Экономика, 1998 — 191с.
  162. Е., Синяга М. Инвестиционная политика в промышленности продовольственных товаров. //Экономист. — 2000. № 8. — сс. 58−66.
  163. Д.А. Национальные приоритеты: статьи и выступления. М.: Европа, 2008. 502с.
  164. Ю. Об усилении социальной направленности рыночной среды АПК. //Российский экономический журнал. 2007. — № 7−8. — сс. 93−95.
  165. JI.H. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. //Маркетинг в России и за рубежом. — 1999.5.
  166. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1999. 799 с.
  167. .А. Уровень качества: Социально-экономические вопросы оценки качества и защита потребителя. М.: Изд-во стандартов, 1989. 182 с.
  168. Митоян, А А. Потребительское поведение семей: дифференциация, динамика, классификация. М.: Экономика, 1990. 142с.
  169. Ф. Анализ данных и регрессия. /Пер. Б. Л. Розовского. М.: Финансы и статистика, 1982. — 239с.361
  170. П.С. Народное потребление при социализме. — М.: Госполитиздат, 1961.
  171. Е. Теоретические основы и пути формирования рыночной инфраструктуры. М.: ИЭ РАН, 1994. 162с.
  172. Н. Грегори. Макроэкономика. Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1994.-735с.
  173. Народное благосостояние. Методология и методика исследования. /Отв. ред. Римашевская Н. М. М.: Наука, 1988. — 302с.
  174. Национальная экономика: Учебник. / Под общ. ред. В. А. Шульги. -М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2002. 592с.
  175. H.H. Региональная экономика. М.: Экономика, 1975.
  176. М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. М.: Изд-во НОРМА, 1997. 278 с.
  177. С. Потребительский рынок России: стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка. //Рекламынй мир. — 1997. № 11.- с. 32.
  178. A.A., Петтай И. И., Римашевская Н. М. Типология потребительского поведения. /Отв. ред. Н. Я. Петраков. М.: Наука, 1989. 237 с.
  179. Основные направления агропродовольственной политики Правительства России на 2001−2010гг. — М.: Минсельхоз РФ.
  180. Основные положения новой экономической программы развития России до 2010 года. //Экономика и жизнь. Сибирь. — 2000. — № 4. — с. 12−13.
  181. А.П. Маркетинг территорий. М. (и др.): Питер, 2006.411с.
  182. А.П. Маркетинг: большой толковый словарь. /Под ред. А. П. Панкрухина. М.: ОМЕГА-Л, 2009. — 654с.
  183. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения. -М.: ИНФРА-М, 2001. -219с.
  184. А. Общая теория благосостояния. М.: Прогресс, 1985. — 454с.
  185. Р., Рабинфельд Д. Микроэкономика. 5-е изд. М. и др.: Питер, 2002. — 606с.
  186. Политика в области здорового питания России. Международная конференция. Москва, 3−4 апреля 1997 г. //Пищевая промышленность. 1997. -№ 8. — с. 46.
  187. Политическая экономия. М.: Политиздат, 1988. 300с.
  188. М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.- 895 с.
  189. Проблемы совершенствования структуры питания и улучшения качества пищевых продуктов. //Пищевая и перерабатывающая промышленность. — 1985. -№ 4.-сс. 10−12.
  190. Продовольсгвеннав программа СССР на период до 1990 года и меры по ее реализации: Материалы майского Пленума ЦК КПСС 1982 г. М.: Политиздат, 1984.- 111 с.
  191. Продовольственный рынок России — свои торговцы чужие производители. // Внешняя торговля. 1995. — № 11. — сс. 26−33.
  192. Промышленность России 2008. Стат. сборник. М.: Росстат. — 2008.381с.
  193. В.В. Избранные речи и выступления. Сб. М.: Кн. Мир, 2008.471с.
  194. В.В. Подходы к изучению человека в социальной теории. //Российский экономический журнал. 1994. — № 8.
  195. Н., Сергиенко JL, Френкель А., Цухло С. Платежеспособный спрос и структурные видоизменения в промышленности. //Экономист. 2004. -№ 2.
  196. Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции. М.: Наука, 1995. 347 с.
  197. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2002. Стат. сб. М.: Госкомстат. — 2002. — 863с.
  198. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2005. Стат. сб. М.: Росстат. — 2005. — 982с.
  199. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2007. Стат. сб. М.: Росстат. — 2007. — 991с.
  200. Регионы России. Социально-экономические показатели, 2008. Стат. сб. М.: Росстат. — 2008. — 999с.
  201. Д. Начала политической экономики и налогообложения. Антология экономической классики. М.: Эконов, 1993. 474с.
  202. Е.В. Сегментирование рынка на основе выявления различий в мотивации потребителей, при выборе продукции. //Маркетинг в России и за рубежом. 2008. — № 4. — сс. 43−47.
  203. Российский статистический ежегодник, 2005. М.: Росстат, 2005.819с.
  204. Российский статистический ежегодник, 2007. М.: Росстат, 2007.825с.
  205. Российский статистический ежегодник, 2008. М.: Росстат, 2008. —847с.
  206. Д.А. Проблемы рынка продуктов питания. //Вопросы питания. -1995. № 2. — сс. 37−40.
  207. В.Н. Социально-экономическая статистика. Учебник. М.: Юристь, 2002.-457с.
  208. В.Н. Экономико-статистическое изучение потребления. М.: Финансы и статистика, 1990. — 125с.
  209. П. Экономика. В 2-х т. Т.1.- М.:"Алгон», 1992. 331с.
  210. П. Экономика. В 2-х т. Т.2.- М.:"Алгон", 1992. -413с.
  211. А.Р. Разработка стратегии социально-экономического развития региона субъекта Федерации. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. — 255с.
  212. М.Э. Маркетинг: Учеб. пособие./ Под ред. М.Э. Сейфул-лаевой. М.: ЮНИТИ, 2005. — 254с.
  213. М.Э. Исследование рынка. М.: Изд-во Международного университета (в Москве), 2001. 106с.
  214. Семья в России, 2008. Стат. сб. -М.: Росстат, 2008. 310с.
  215. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996.- 162с.
  216. Е.Е. К теории сбалансированного бюджета потребителя. //Народно-хозяйственные модели: теоретические вопросы потребления. М., 1963. -сс. 241−277.
  217. Современный экономический словарь. /Б.А. Райзенберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубнева. М.: ИФРА-М, 1996. — 496с.
  218. .А., Мусатов Б. В. Управление маркетингом. Уч. пос. — М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 2002. — 88с.
  219. .А., Мешков A.A., Мусатов Б. А. Маркетинг. Учебник. М.:
  220. Изд-во Рос. эк. акад., 2008. 319с.
  221. .А., Ховард К., Эриашвили Н. Д., Цыпкин Ю. А. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. /Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Банки и биржи, 1998 254с.
  222. .А., Мусатов Б. А. Управление маркетингом. М.: Изд-ва Рос. эк. акад., 2002. 88с.
  223. П.П. Основы сельскохозяйственного маркетинга. Учеб. пособ. -М.: МИИСП, 1991.- 158с.
  224. И.П. Закон возвышения потребностей и учет его требований в экономической политике государства. — Чебоксары, 2002. 160с.
  225. A.C., Семин O.A. Стандартизация и качество продовольственных товаров. М.: Экономика, 1983. 143 с.
  226. А.И. Управление качеством жизни и выживаемость человека. //Стандарты и качество. — 1994. № 1.
  227. А.Е. Уровень жизни населения России: 1992−2002гг. М.: ИИЦ «Статистика России», 2003. 279с.
  228. A.M. Государственное регулирование пищевой промышленности в системе АПК региона. //Пищевая промышленность. 1999. -№ 4. — сс. 25−27.
  229. Торговля в России, 2007. Стат. сб. — М.: Росстат, 2007. 565с.
  230. O.A. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб: Изд-во СпбГУ, 1992. 159с.
  231. Т.Б., Чернов С. Е. Управление маркетинговыми проектами в системе агропромышленного комплекса. //Маркетинг в России и за рубежом. 1997 — июль, август — сс. 49−58.
  232. В.А. О нормах физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ. //Вопросы питания. 2009. -Том 78. № 1. — сс. 4−15.
  233. Федеральный Закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 27.05.2000 № 75-ФЗ. //Российская газета № 103 от 30.05.2000.
  234. Федеральный закон «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» от 30.12.2006. № 271-ФЗ. //Российская газета от 10.01.2007.
  235. Н.Г., Федько В. П. Поведение потребителей. Ростов- на — Дону: Феникс, 2001. 351с.
  236. О.Н. Маркетинг и маркетинговая система в АПК. //Экономический анализ: теория и практика, 2007. № 2.
  237. О. Анализ маркетинговых подсистем на рынках продовольственных товаров. //Маркетинг. — 2007. № 3. — сс. 39−47.
  238. С., Дорнбуш Р., Шмалензн Р. Экономика: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. 892 с.
  239. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001. — 348с.
  240. Ф. Конкуренция как процедура открытия. М.: МэиМО, 1989.
  241. Ф. Общество свободных. Пер. с англ. А. Кустарева- под ред. Ю. Колкера. London. Overseas Publications Interchange Ltd, 1990. — 309c.
  242. Дж. P., Ален Р-Г.Д. Пересмотр теории ценности (теория потребительского поведения и спроса). /Под ред. В. М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1993.
  243. ХодошЮ.Р. Культура потребления. М.: Политиздат, 1987.- 128 с.
  244. А. Курс предпринимательства: практическое пособие. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. — 349с.
  245. В.Е., Коренева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учеб. пос. М.: Финансы и статистика, 2000. — 526с.
  246. А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: Филинъ, 1998.-441 с.
  247. Цены в России, 2008. Стат. сб. М.: Росстат, 2008. — 198с.
  248. А.В. Избранные труды. М.: Финансы и статистика, 1991. —429с.
  249. В.В., Ахметов Р. Г., Коваленко Н. Я. и др. Сельскохозяйственные рынки. Учебник. -М.: Колос, 2001. — 262с.
  250. Шандезон Ж, Лансестр А. Методы продажи. Пер. с фр. -/Общ. ред. В. С, Загашвили. -М.: АО Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1993. 160с.
  251. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.: Пер. с нем. М.: Республика, 1995. — 316с.
  252. М.Г., Шилова Е. В. Инвестиционная составляющая интеграции экономических систем. Саратов: Изд. Центр СГСЭУ, 2004.
  253. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: ИНФРА-М, 1997.-697с.
  254. Р.И. Регион: экономические методы управления. /Отв. ред. Д. М. Казакевич. Новосибирск: Наука: Сиб. отд., 1991. — 308с.
  255. Р.И. Региональные проблемы рынковедения (постановка вопроса). //Региональная политика. 1993.- № 4. -сс. 3−20.
  256. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения. Экономический аспект. Новосибирск: Наука: Сиб. отд., 1993. -436с.
  257. А.В., Мамонтова Т. М. Управление товародвижением в регионе: механизм рационализации оптовой торговли. Апатиты: Изд-во Кольского научного центра РАН, 2006. 119с.
  258. С.В. Король рынка его величество спрос. //Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. — № 3. — сс. 216−231.
  259. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. М.: 2000. 308с.
  260. Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. М.: Советская энциклопедия, 1990.
  261. К.Н. Национальная экономика. Учеб. пос. М.: КноРус, 2009.-285с.
  262. Т.В. Социальная экономика: Учеб для вузов. М.: Дрофа, 2001.-349с.
  263. Dominguez G. Marketing in a Regulated Environment. N.Y., 1990.
  264. Drucker P.F. The Practice of Management. Harper and Pow. — 1954.
  265. . J.B. «What is the Marketing Management Concept?» in Trank M. Bass (Editor), «The Frontiers of Marketing Thought nd Action"/ Chicago: American Marketing Association. — 1959.
  266. Kanter R.M. The Change Master. //Management Reviw, 1983. No.72.
  267. Kotler Ph. Marketing Management: Analysis Planning and Control. -N.-Y.- 1976.
  268. Ray D. Market Potential and Economic Shadow. Chicago, 1965.
  269. Regmi A. Chaining Structure of Global Food Demand and Trade. /Agricultural and Trade ReportWRS-01−1, U.S. Department of Agriculture, Economic Research Service, May, 2001.
  270. Regmi A., Gehlhar M. New Directions of Global Food Markets. /Agriculture Information Bulletin. U.S. Department of Agriculture, Economic Research Service, February, 2005.
  271. Reilly W. The Law of Retail Gravitation. N.Y., 1931. Stewart J. Potential of Population and its Relationship to Marketing. — Illinois, 1950.
  272. Shapiro R., Heskett J. Logistics Strategy. Cases and Concepts. St. Paul, 1985.
  273. Walker C. The Economics of Marketing. L. — 1974.
Заполнить форму текущей работой