Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование механизма управления организациями сферы услуг в условиях рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствование организации, управления в сфере услуг представляет собой: применение современного инструментария по формированию многоуровневой блочной системы контроля за деятельностью организаций, адаптированного комплекса регламентов, обеспечивающего нормативное регулирование управления, и мероприятий по реализации основных трансформационных этапов, способствующих его гибкому и адаптивному… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ
    • 1. 1. Теоретические подходы к изучению категории «управление организациями сферы услуг»
    • 1. 2. Методические аспекты и практические особенности разработки механизма управления организациями сферы услуг
    • 1. 3. Инструменты модернизации управления в сфере услуг
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В РОССИИ
    • 2. 1. Роль и значение сферы услуг в общественном воспроизводстве региональной России
    • 2. 2. Сравнительный анализ состояния и проблем развития сферы услуг в России и в её регионах
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ НА ОСНОВЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
    • 3. 1. Условия обеспечения управления в организациях сферы услуг с использованием различных форм контроля и распределения финансовых средств
    • 3. 2. Особенности формирования и развития нового инструментария в механизме управления сферой услуг

Совершенствование механизма управления организациями сферы услуг в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономические преобразования, происходившие в России в 90-х годах прошлого столетия, связанные с переходом к рыночным условиям хозяйствования, актуализировали теоретическую и практическую значимость проблемы совершенствования управления организациями, в том числе в сфере услуг. В настоящее время необходимость изменения форм управления и поиск новых, приспособленных к условиям рыночной среды, инструментов управления организациями сферы услуг являются одними из наиболее актуальных направлений повышения эффективности их деятельности.

Инновационная составляющая сферы услуг проявляется в возникновении новых видов услуг: аутсорсинг, консалтинг, услуги рекламы, риэлтерские услуги, информационные услуги. Данные объективные изменения, происходящие во внешней среде, выступают основанием для управленческих нововведений в сфере услуг за счёт изменения задач, стоящих перед данными организациями. Многие из них принципиально новы и, соответственно, не подлежат решению традиционными инструментами и методами, на основе накопленного ранее российскими менеджерами опыта в процессе управления организациями сферы услуг.

Особо актуальной в настоящий период является проблема совершенствования механизма управления организациями сферы услуг, с применением сочетания различных видов планирования, координации, организации, мотивации и контроля. Эффективное выполнение данных требований возможно лишь в сочетании с использованием инструментария, удовлетворяющего требованиям и условиям, сложившимся на рынке. В сфере услуг, и в её дальнейшем развитии, возникает достаточное количество проблем, требующих научного объяснения и решения. Для этого необходимо совершенствование как самого механизма управления в целом, так и его отдельных элементов.

Актуальность темы

исследования усиливается тем, что до сих пор сохраняется управленческий парадокс — преимущественно управление организациями осуществляется непосредственно за счёт организации движения и использования ограниченных ресурсов, а не на основе формирования и развития эффективных экономических форм и отношений, стимулирующих рациональное использование ресурсов организаций. Таким образом, изменение объектной области управления становится приоритетным направлением в экономической модернизации.

В таких условиях основной задачей управления становится обеспечение устойчивого функционирования организаций сферы услуг, что определяется необходимостью изменения подходов к улучшению комплекса регламентов, упорядочению инструментов управления, интеграции процессов планирования и систем мотивации труда, позволяющей совершенствовать механизм управления организациями в рыночных условиях.

Степень разработанности проблемы. Основы экономики сферы услуг были заложены классиками экономической мысли: А. Маршалл, К. Маркс, С. Брю, К. Макконел, П. Самульсон, Ю. Барр, Дж. Стиглиц, Е. Фама, Ф. Котлер.

Эволюцию взглядов на понятие сущности, роли и места услуг изучали в своих работах зарубежные и отечественные учёные А. Аброскин, Г. Багиев, Е. Башмачникова, Ш. Валиев, Э. Гамессон, Д. Еделев, Н. Елецкий, Т. Елисеева, Л. Ерохина, Н. Егорова, Е. Жильцов, 3. Зайнашева, Г. Зайнашева, Т. Зворыкина, Н. Кетова, 3. Клюкович, К. Лавлок, И. Лифиц,.

A. Манохин, В. Маркова, М. Молева, А. Мудунов, Е. Песоцкая, В. Прищепенко, Т. Прокофьева, Э. Новаторов, С. Новосёлов, О. Радина, В. Романович,.

B. Стаханов, Д. Стаханов, А. Татуев, К. Хаксевер, В. Черненко, Р. Черняева и др.

Теоретические основы и прикладные результаты исследования проблем управления организациями сферы услуг излагали в своих трудах М. Амирханов, А. Бабич, А. Бахмутский, О. Блинов, А. Борисов, А. Брасс,.

О. Волкова, М. Зонис, В. Кнорринг, Б. Литвак, Л. Лопатников, М. Мескон, В. Моряков, А. Одинцов, Л. Радугин, С. Слепаков, А. Файоль, Р. Фатхутдинов, Дж. Хигенс, Р. Шафиев, Г. Эмерсон и др.

Теоретический анализ научной литературы позволил сделать вывод о том, что значительное число работ по исследованиям в области управления организациями сферы услуг имеют следующие направления: повышение качества предоставляемых услуг, улучшение механизмов по формированию постоянной клиентской базы, совершенствование процессов организации и продажи услуг. Значительная часть исследований посвящена системам управления персоналом и их роли в улучшении качества и эффективности менеджмента. Предлагаются отдельные разрозненные способы, методы и решения, позволяющие увеличить качество управления сферой услуг, вывести его на новый уровень. Несмотря на достаточно широкую разработанность проблемы эффективного управления организациями сферы услуг, в современной экономической литературе до сих пор недостаточно отражены направления совершенствования механизма управления организациями сферы услуг, способного поддерживать их конкурентные позиции на внешних и внутренних рынках.

Актуальность рассматриваемой проблемы и наличие ряда дискуссионных вопросов обусловили выбор темы исследования, его цели, задачи, логическое содержание и структуру диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию механизма управления организациями сферы услуг в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие основные задачи, отражающие логику и структуру исследования: — конкретизировать экономическую категорию «управление организациями сферы услуг» на основе теоретического анализа различных направлений экономической науки;

— уточнить и дополнить особенности развития сферы услуг в разрезе регионов России для разработки направлений совершенствования управления в данной сфере;

— выявить и обосновать особенности применения планирования, мотивации и бюджетирования в качестве рыночных инструментов совершенствования управления организациями сферы услуг;

— сформировать комплекс регламентов с целью обеспечения нормативного регулирования управления организациями сферы услуг;

— предложить направления совершенствования механизма управления организациями сферы услуг с учётом рыночных изменений и апробировать их на примере данных организаций.

Объектом исследования выступают организации сферы услуг.

Предметом исследования выступают экономические отношения в организациях сферы услуг и механизм управления ими на основе рыночного инструментария.

Соответствие темы диссертационного исследования требованиям Паспорта специальностей ВАК (по экономическим наукам). Диссертационное исследование выполнено в соответствии с п. 1.6.109. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка», п. 1.6.125. «Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг» Паспорта научных специальностей ВАК по экономическим наукам 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг).

Теоретико-методологическую основу исследования образуют концептуальные положения научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по развитию теории управления в части разработки теоретико-методических рекомендаций по совершенствованию механизма управления организациями сферы услуг, материалы конференций по проблеме многоуровневого управления, а также концепции и гипотезы, представленные в работах российских экономистов, занимающихся вопросами технологий менеджмента, обеспечивающих устойчивое развитие сферы услуг.

Общеметодологические принципы исследования базируются на концептуальных положениях системного подхода к исследованию особенностей организаций сферы услуг, использовании научных методов познания диалектики развития экономических отношений.

Инструментарно-методический аппарат исследования базируется на системно-функциональном подходе и применении общенаучных методов исследования: логического, статистического и ситуационного анализа. В работе нашли конкретное применение методы экспертных оценок, группировок, сравнения, монографического обследования и др. Каждый из этих методов и приёмов применялся адекватно его функциональным возможностям, что позволило обеспечить аргументированность и достоверность выводов и положений диссертационной работы.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция РФ, законодательные акты Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Ростовской области, касающиеся вопросов управления в отраслях и комплексах, функционирования предприятий и организаций, приказы Министерства финансов РФ и Ростовской области, Стратегии и Концепции совершенствования системы управления в экономике России.

Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательных и нормативных актов РФ, официальных данных Федеральной службы государственной статистики РФ, статистических и информационно-аналитических данных России, службы РФ, а также материалов монографических исследований отечественных и зарубежных учёных, авторских расчётов и Интернет-ресурсов.

Научная новизна проведённого диссертационного исследования заключается в разработке научно-методических положений и практических рекомендаций по решению проблемы совершенствования механизма управления организациями сферы услуг на основе: выявления и дополнения сущности и содержания понятийного аппарата, специфических особенностей деятельности субъектов сферы услуг, предпосылок и условий использования рыночного инструментария, совершенствования форм и методов управления, комплекса регламентов.

Наиболее существенными результатами исследования, содержащими элементы научной новизны, выносимыми на защиту, являются следующие:

1. Развито и дополнено сущностное и содержательное начало категориального аппарата исследуемой проблемы, в частности, понятий «организация», «управление» предприятиями сферы услуг, под которыми следует понимать способ построения и координации процессов системы, воздействие субъекта на определённый объект с последующим принятием управленческих решений, а также сложную и многогранную деятельность по реализации взаимообусловленных функций, органически связанных с определёнными структурными компонентами, что позволяет достичь намеченных целей и обеспечить стабильное функционирование организаций сферы услуг в условиях рынка (изменчивой среды).

2. Обоснованы специфические особенности развития сферы услуг в регионах России (традиционно низкая приоритетность развития сферы платных услуг в регионах по отношению к производствузначительные межрегиональные диспропорции в доступе к таким социально значимым услугам, как образовательные, медицинские, спортивно-оздоровительные, финансовые, коммуникативныенизкий уровень доходов у значительной доли населения регионов, что заметно ограничивает возможности развития платных услуг и требует особых методов государственного регулированияпрактическое отсутствие системных региональных программ развития системы платных услуг, учитывающих специфику регионовнеобходимость сохранения традиционных видов бытовых услуг, предоставляемых по относительно низким ценам предприятиям в качестве социальной поддержки населения с низким уровнем доходов), что позволяет обосновано сформулировать направления социально-экономического совершенствования сферы услуг.

3. Выявлены рыночные инструменты управления в сфере услуг, используемые предприятиями и организациями в современных условиях, определены и охарактеризованы основные стадии процесса управления, расширены область и методы их применения, заключающиеся в конкретизации их функционального назначения, совершенствовании регламентов правового поля должностных лиц, служб контроля, разработке нормативов с целью обеспечения устойчивости, конкурентоспособности и гибкости организаций сферы услуг как на внутренних, так и на внешних рынках.

4. Дополнена методика движения активов организаций в сфере услуг на основе интеграции процессов периодического и скользящего планирования, включая использование принципа «конечного заказчика», мотивации, позволяющая за счёт изменения и расширения параметрических оценок бизнеса отслеживать движение денежных потоков, определять и оценивать позицию организаций сферы услуг в рыночном сегменте экономики.

5. Определены и аргументированы направления совершенствования организации, управления в сфере услуг, применительно к условиям Ростовской области, на основе реализуемой экономической парадигмы: применения современного инструментария по формированию многоуровневой блочной системы контроля за деятельностью организаций, адаптированного комплекса регламентов, обеспечивающего нормативное регулирование управления, мероприятий по реализации основных трансформационных этапов, способствующих его гибкому и адаптивному функционированию, реагирующему на рыночные изменения в режиме реального времени.

Теоретическая значимость исследования обусловлена развитием теории управления в части разработки теоретико-методических рекомендаций по совершенствованию механизма управления организациями сферы услуг. Концептуальные выводы диссертационного исследования позволяют обновить и расширить существующие научные представления об актуальных направлениях и инструментах управления организациями сферы услуг.

Ряд теоретических положений, полученных в результате исследования, может найти применение в учебном процессе при совершенствовании программ учебных курсов по дисциплинам: «Экономика отрасли», «Основы сервисной деятельности», «Организация предпринимательской деятельности».

Практическая значимость исследования определяется прикладной ориентацией основных выводов и предложений, содержащихся в диссертации, и возможностью использования результатов исследования в процессе разработки руководством организаций сферы услуг систем, механизмов и инструментария управления, а также при совершенствовании обозначенных направлений, в целях повышения эффективности деятельности организаций.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и практические предложения диссертационного исследования докладывались автором и получили положительные оценки на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях (гг. Москва, Ростов-на-Дону, Чехия, Польша, Белград, Тамбов, Воронеж, Санкт-Петербург, Саратов) в 2010;2012 гг.

Отдельные положения диссертационной работы внедрены в практику деятельности ряда организаций сферы услуг Южного и Центрального федеральных округов (в том числе Ростовской области).

Публикации результатов исследования. Основное содержание диссертации и результаты проведённых научных исследований изложены в 10 научных публикациях, общим объёмом 5,5 п.л. (из них лично авторских -5,2 п.л.), в том числе четыре статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объём диссертационной работы отражает логику исследования и порядок выполнения поставленных задач. Диссертация состоит из введения, трёх глав, содержащих 7 параграфов, заключения, списка литературы. Диссертация содержит 185 страниц текста и проиллюстрирована 15 таблицами, 31 рисунком. Библиографический список состоит из 169 наименований.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведённое исследование особенностей и проблем организации, управления в сфере услуг в условиях рынка позволило получить целый ряд выводов и рекомендаций, имеющих как теоретико-методическое, так и практико-прикладное значение.

1. В настоящее время сфера услуг рассматривается уже не как единая отрасль, а как масштабный сектор экономики, обладающий разветвлённой и сложной структурой с подвижными границами. Динамичный рост сферы услуг является одной из глобальных тенденций современной экономики. Количество организаций-участников и видов новых услуг в сфере услуг неуклонно растёт, и организационные формы многих из них новы и не подлежат решению традиционными инструментами и методами. Данные объективные изменения, происходящие во внешней среде, выступают основанием для управленческих нововведений в сфере услуг за счёт изменения задач, стоящих перед организациями.

2. Применение рыночных инструментов на стадиях планирования, организации, мотивации и контроля обеспечивает надёжность управленческих действий и их информационную прозрачность для качества управления на всех его стадиях и заканчивая контролем хода реализации стратегии, учитывающей заданные направления развития организаций сферы услуг. Применение современных методов контроля, информационных технологий в организациях сферы услуг позволяет достичь определённых результатов в области принятия эффективных управленческих решений, что в корне меняет используемые методы управления, снижает роль личного наблюдения за работой подчинённых и бюрократических форм согласования тех или иных решений.

3. Методика движения активов организаций в сфере услуг, построенная на основе интеграции процессов периодического и скользящего планирования, включая использование принципа «конечного заказчика» и мотивации, позволяет за счёт изменения и расширения параметрических оценок бизнеса отслеживать движение денежных потоков, определять и оценивать позицию организаций сферы услуг в рыночном сегменте экономики.

4. Новые инструменты организации, управления в сфере услуг (скользящее планирование) обеспечивают прозрачность данного процесса путём более корректного планирования и управления расходной части планов, а также осуществляют мониторинг внешней среды и позволяют своевременно вносить необходимые корректировки в них. Методические рекомендации по согласованию планов с исполнителями предоставят дополнительную возможность контроля и управления над расходами и оптимизации их размера в организациях сферы услуг.

5. Комплекс положений (регламентов) выступает не только в качестве нормативного регулирования деятельности организаций сферы услуг, но и как инструмент совершенствования механизма управления организациями за счёт регулирования деятельности их структурных подразделений и служб.

6. Совершенствование организации, управления в сфере услуг представляет собой: применение современного инструментария по формированию многоуровневой блочной системы контроля за деятельностью организаций, адаптированного комплекса регламентов, обеспечивающего нормативное регулирование управления, и мероприятий по реализации основных трансформационных этапов, способствующих его гибкому и адаптивному функционированию, реагирующему на рыночные изменения в режиме реального времени. Данные нововведения не только позволят организациям сферы услуг адаптироваться к изменениям, происходящим на рынке, но и обеспечат готовность к ним.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Стратегия России: взгляд в завтрашний день (методологические размышления) // Экономист. 2003. № 7. С. 3−9.
  2. З.К. Инновационный менеджмент в сфере услуг // Региональные проблемы преобразования экономики. 2009. № 1. С. 357−361.
  3. .А. Теория и методология систем внутреннего контроля взаимосвязанных организаций: диссертация. д-ра экон. наук: 08.00.12. Новосибирск, 2008.
  4. М.Г. Модели ситуационного управления предприятиями гостиничного бизнеса // Транспортное дело России. 2009. № 08. С. 69−71.
  5. Н.В., Багиев Г. Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства Электронный ресурс. // «Экономика и управление на предприятиях»: научно-образовательный портал. 2007. ШЬ: http://eup.ru/Documents/2003−03−03/15BD6.asp
  6. В.А., Соловьев В. Н. Особенности социально-экономических исследований в области сервиса // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. 2001. № 1. С. 88−93.
  7. Е.И., Каурова О. В. Сервисная деятельность: учёт, экономический анализ и контроль: монография. М.: ДИС, 2005. 287 с.
  8. О.Н., Предводителева М. М., Решетникова К. В. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути их решения // Маркетинг услуг. 2010. № 1. С. 66−78.
  9. О.Н. Реализация поведенческого подхода к управлению конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Тольятти, 2009.
  10. О.Н. Эволюция поведенческого подхода к управлению конкурентоспособностью предприятий сферы услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010. № 1. С. 109−111.
  11. О.В. Современные проблемы функционирования и развития сферы социальных услуг // Вестник Чувашского университета. 2010. № 4. С. 302−307.
  12. Е.В. Управление функционированием и развитием сферы услуг региона: методологические и методические аспекты: дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 сфера услуг. Тольятти, 2005.
  13. Е.В., Рябова Е. В. Методика оценки эффективности управления планированием на предприятиях сферы туристических услуг // Вестник Национальной академии туризма. 2008. № 1 (5). С. 33−36.
  14. Д.К. Совершенствование механизма регулирования агропромышленным комплексом республики Дагестан // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 2. С. 13.
  15. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989. 256 с.
  16. А. Как перенять передовой опыт других компаний Электронный ресурс. / Корпоративный менеджмент 2007. URL: http: //www.cfm.ru/management /controlling /benchmark. Shtml
  17. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001.
  18. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2002. 895 с.
  19. Е.Н. Развитие сферы услуг региона: специфика и проблематика // Вестник Национальной академии туризма. 2008. № 3 (7). С. 20−22.
  20. А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник. Минск: Изд-во Гревцова, 2007. 120 с.
  21. . Развитие сферы услуг и экономический рост (материалы к лекциям и семинарам) // Рос. экон. журн. 2000. № 10. С. 56−60.
  22. Е.А. Индустриально-сервисное направление макроэкономического развития российской экономики: автореф. дис.. канд. экон. наук / СКАГС. Ростов н/Д., 2007. 24 с.
  23. Е.А. Сервисное направление реформирования Российской экономики: монография / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2007. 68 с.
  24. О.Н., Гулиева А. Ю. Предприятия сферы услуг как объекты инновационного управления // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2009. № 4. С. 204−206.
  25. Т., Потоски М. Заключение контрактов на муниципальное управление: оценка эффективности менеджмента при наличии альтернативы его осуществления на основе договора // Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 4. С. 111−135.
  26. В.В. Основные аспекты организации внутрихозяйственного контроля в акционерном обществе // Аудитор. 2002. № 4. С. 38−41.
  27. Г. К., Моисеенкова Д. А. Качество и эффективность управления. Устойчивое экономическое развитие // Технико-технологические проблемы сервиса. 2009. Т. 1, № 10. С. 54−59.
  28. О.И. Влияние потребительского поведения на менеджмент предприятий сферы услуг // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 1.С. 37−39.
  29. JI.B. Сущность и основные элементы системы адаптивного управления предприятием сферы услуг // Terra Economicus. 2010. Т. 8, № 3 (3). С. 130−137.
  30. В.И., Барсукова И. Н. Теория финансово-хозяйственного контроля. М.: МИНХ, 1998. 166 с.
  31. A.A. Разработка перспектив развития предприятий сферы услуг в условиях реализации функционального подхода: дис.. канд. экон. наук:08.00.05. Тольятти, 2009.
  32. О.И., Девяткина O.B. Экономика предприятия (фирмы). 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 601 с.
  33. Н., Мозалевский А. Интеграционный подход к управлению сферой услуг в условиях глобализации // Предпринимательство. 2008. № 08. С. 24−32.
  34. H.A. Концепция применения экономико-статистических методов в управлении сферой услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 13. С. 126−136.
  35. Ю.В. Особенности управления сервисными компаниями//Микроэкономика. 2009. Т. 7. С. 151−154.
  36. Н.Т., Рагимханова Г. А. Формирование системы управления развитием малого бизнеса в сфере услуг // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2010. Т. 16, № 1. С. 213−220.
  37. Т.Ч. Контроллинг как одна из функций эффективного управления предприятием сферы услуг // Транспортное дело России. 2009. № 12. С. 102−105.
  38. A.A. Методологические основы повышения эффективности развития предприятий путём внедрения бюджетирования как элемента системы управления: дис.. канд. экон. наук:08.00.05. М., 2005.
  39. A.B. Анализ состояния и перспектив развития предприятий малого формата в России // Российское предпринимательство. 2007. № 8(1). С. 23−27.
  40. A.M. Методологические основы управления развитием сферы услуг: дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05. Махачкала, 2004.
  41. И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000. 501 с.
  42. Н.С. Содержание механизма управления предприятием в сфере производственных услуг // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2010. Т. 6, № 9. С. 77−79.
  43. Е.А. Эффективность использования персонала предприятий сферы услуг // Научный вестник МГИИТ. 2011. № 3. С. 54−58.
  44. В.А. Совершенствование инструментов контроллинга производственных затрат на металлургическом предприятии: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Красноярск, 2005.
  45. Н.М., Третьяк С. Н. Адаптация классификационной модели теории ограничений к сервисным организациям // Власть и управление на Востоке России. 2010. № 3. С. 6−14.
  46. Д.М. Экономический механизм формирования сферы платных услуг в регионе: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2010.
  47. В.В. Маркетинг в управлении развитием сферы услуг региона // Вопросы структуризации экономики. 2008. Т. 1, № 3. С. 82−83.
  48. А.Е., Лейкина Я. В. Мотивационный менеджмент в новых экономических условиях // Управление корпоративной культурой. 2010. № 2. С. 82−88.
  49. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2002.220 с.
  50. Д.А. и др. Научные и организационно-экономические аспекты генезиса, формирования и развития сферы услуг: монография- под ред. д.э.н., проф. A.M. Малинина- ГОУ ВПО «ЮРГУЭС». Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. 176 с.
  51. Р.Г. Концептуальные подходы к управлению интеллектуальными ресурсами предприятий сферы услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 12. С. 60−64.
  52. И., Башмачикова Е. В. Предприятия в сфере сервиса. М.: Флинта, 2005. 186 с.
  53. З.Г. Формирование организационно-экономического механизма сферы платных услуг в регионе: дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05. М., 2005.
  54. З.Г. Современное развитие сферы услуг региона. М.: Изд-во МГУС, 2004.
  55. З.Г. Ускоренное развитие сферы сервиса как фактор экономического роста России // Экономический рост и вектор развития современной России: материалы Междунар. науч. конф. М.: Изд-во МГУ, 2003.
  56. Закономерности трансформаций и направления социально-экономического развития агропромышленного комплекса (на материалах регионов ЮФО): монография. / H.H. Новоселова [и др.]- под науч. ред. A.A. Татуева. Пятигорск: Изд-во РИА-КМВ, 2007. 187 с.
  57. P.C., Тахтамышев М. Х., Бисчеков Ф. Р. Совершенствование механизма управления развитием рекреационных и санаторно-курортных. Пятигорск: РИА-КМВ, 2007. 131 с.
  58. Е.В. Исследование специфических особенностей рыночных инструментов в управлении сферой услуг // Финансы и кредит. 2010. № 12. С. 67−70.
  59. И.К., Гаджиева A.A. Совершенствование и адаптация функций управления предприятия сферы услуг к рыночным условиям хозяйствования // Транспортное дело России. 2009. № 77. С. 55−58.
  60. И.Т. Совершенствование организационной структуры управления ассоциацией малых предприятий сферы услуг // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 2. С. 18.
  61. И.Т. Сетевая организационная структура как фактор повышения эффективности принимаемых решений // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 2. С. 24.
  62. И.В. Особенности применения систем управления качеством на предприятиях сферы услуг // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2008. № 53(1). С. 122−126.
  63. Н.М., Стадник Д. А. САПР WEB-портала в управлении бизнес-процессами организации, предоставляющей ит-услуги // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление. 2010. Т. 6, № 2. С. 30−36.
  64. А.Н., Рябова Е. В. Разработка методики оценки процесса управления на предприятиях сферы услуг // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2011. № 2. С. 134−138.
  65. В. Методы и инструментарий управления изменениями на предприятиях // Вестник Калининградского юридического института МВД России. 2009. № 1. С. 200−204.
  66. Т. А. Совершенствование системы управления предприятием сферы услуг в условиях рынка: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Красноярск, 2009.
  67. Т.А. Принципы и методы построения и функционирования системы управления предприятием сферы услуг в условиях рынка // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева. 2009. № 4. С. 223−227.
  68. З.А. Государственное регулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований: монография. Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2008.
  69. В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. 511 с.
  70. И. С. Организационно-экономические основы формирования механизма эффективного управления фирмой в сфере медицинских услуг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 69. С. 131−136.
  71. .М. Система сбалансированных показателей как инструмент управления предприятием информационно-технологической сферы // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 4. С. 89−95.
  72. А.Н. Методика оценки эффективности управления интеллектуальным потенциалом предприятий сферы услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 9. с. 70−75.
  73. Е.А. Децентрализация без потери контроля // Контроллинг. 1998. № 1. С. 18−19.
  74. Э.Н., Шлёнскова Е. С. Целевая ориентация стратегического управления на достижение экономических результатов в сфере услуг // Экономическое возрождение России. 2011. Т. 27, № 1. С. 51−54.
  75. Е.Б. Повышение эффективности управления предприятиями сферы услуг // Экономические науки. 2008. № 41. С. 280−283.
  76. И.П., Кирпанев В. П. Адаптивное управление как инструмент повышения устойчивости хозяйствующих субъектов // Вестник Адыгейского государственного университета. 2011. № 1. С. 258.169
  77. Л.Г. Экономический механизм управления сферой социальных услуг (теория и практика) // Экономика образования. 2008. № 5. С. 110−133.
  78. Л.В. Сфера услуг как зона особого внимания // Экономика и управление. 2010. № 8. С. 72−76.
  79. .Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2008. 440 с.
  80. О.Б. Управление организационной культурой предприятия сферы услуг: функциональный аспект // Экономика и экологический менеджмент. 2010. № 2. С. 73−84.
  81. Л.И. Экономико-математический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003. 520 с.
  82. O.E. Особенности применения технологий управления проектами с использованием ситуационного подхода (на примере вуза) // Научно-технические ведомости СПбГПУ, Экономические науки. 2011. № 3. С. 242.
  83. М.А. Формирование эффективного управления развитием предприятий малого бизнеса сферы услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Махачкала, 2009.
  84. Т.М. Анализ соответствия организационной структуры предприятия сферы услуг современным требованиям эффективного управления // Транспортное дело России. 2009. № 5. С. 80−83.
  85. P.M., Гасанова К. А. Информационное обеспечение управления сфере муниципальных услуг // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 1. С. 26.
  86. C.B. Стратегическое управление на предприятиях сферы услуг: издательско-полиграфические услуги // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010. № 1. С. 171−173.
  87. И.А. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг на основе исследования факторов её формирования и развития // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2009. № 7. С. 58−63.
  88. H.JI. Контроль и ревизия. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.267 с.
  89. О.В. Формирование инновационного подхода в управлении сферой услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010. № 1. С. 174−176.
  90. Т.И. Научное обеспечение управления развитием сферы услуг региона: терминологический аспект // Школа университетской науки: парадигма развития. 2010. № 1−2. С. 348−352.
  91. Т.П., Бобров В. Ф. Исследование специфики предприятий сферы услуг в современных условиях // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2008. № 4. С. 237 242.
  92. Е.В. Инновационная компонента системы управления предприятием сферы услуг // Вестник СамГУПС. 2010. № 4. С. 114а—117.
  93. Е.В. Методика прогнозирования спроса в системе управления и учёта предприятий сферы услуг // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 2, № 6. С. 62а-66.
  94. М.В., Пантелеев A.C. Ревизия и контроль. М.: Финансы, 2010. 363 с.
  95. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 542 с.
  96. М.Д. Выбор стратегии управления предприятием в условиях неопределённости // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2011. Т. 15, № 1. С. 194−198.
  97. Г. В. Формирование системы мониторинга рынка бытовых услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Ростов н/Д., 2003.
  98. М.Д. Научно-методологические основы формирования новых услуг: монография / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2009. 119 с.
  99. М.Д. Региональная стратегия развития сервиса: учеб. пособие для вузов / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2007. 100 с.
  100. A.B. Управление процессом предоставления услуг на предприятиях сферы сервиса: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Тольятти, 2009.
  101. В.А. Состояние и развитие систем управления в сфере услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2011.
  102. A.C., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. 176 с.
  103. Н.В. Современные тенденции развития финансового управления организациями сферы услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2009. № 7. С. 64—72.
  104. Ю.М. Регулирование локальных рынков в условиях крупного города: дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. СПб., 2009.
  105. М.Ф. Контроль и ревизия: учебник. М.: Финансы, 2010.368 с.
  106. A.A. Менеджмент организации: Введение в специальность. М.: Академия, 2009.
  107. Т.С. Разработка модели управления проектами для предприятий сферы услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 14. С. 119−126.
  108. В.М. Формирование и развитие системы стратегического управления в многоотраслевых организациях сферы услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Уфа, 2005.
  109. А.П. Управление прибылью компании сферы консалтинговых услуг // Учёные записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. 2010. № 4. С. 73−77.172
  110. З.И. Управление издержками важнейшая составляющая менеджмента предприятий сферы услуг // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 1.С. 169−171.
  111. В.В. Формирование инновационной культуры управления в сфере услуг // Научный вестник МГИИТ. 2010. Т. 6, № 4. С. 62−65.
  112. О.В. Организационные основы процессного подхода в системе высшего профессионального образования // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2009. Т. 38, № 2. С. 106−111.
  113. Г. И. Контроллинг и формирование его системы на предприятиях сферы услуг // Инновации. 2009. № 5. С. 79−82.
  114. М.Р., Шайденко H.A., Басовский JI.E. Менеджмент. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Инфра-М, 2008. 330 с.
  115. Н.П. Методы статистического управления малым предприятием сферы услуг // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 87, № 7. С. 78−82.
  116. Н.Т., Гаджиева Н. Т. Формирование системы управления развитием малого бизнеса в сфере услуг // Региональные проблемы преобразования экономики. 2010. № 03. С. 177−186.
  117. C.B., Шустов Ю. С., Тюменев Ю. Я. Интегрированные системы менеджмента качества предоставления услуг: общий подход к развитию проблемы // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2010. № 4. С. 11−16.
  118. М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. 495 с.
  119. М.В. Развитие организационно-хозяйственного механизма инфраструктурной сферы холдинговых компаний: дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. М., 2007.
  120. Л.Г., Плиски О. В. Управление качеством в сфере услуг // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2011. № 7. С. 152−153.
  121. A.B. Управление сферой услуг: стратегия, принципы, этапы // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2009. № 5. С. 159−163.
  122. В.А., Андреев Д. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе. М., 2002. 210 с.
  123. О.И. Управленческий инструментарий развития региональной сферы потребительских услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2010. № 4. С. 194−199.
  124. О.И. Информационно-аналитическое обеспечение в управлении сферой социально-бытовых услуг: монография / Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2007. 71 с.
  125. О.В. Реструктуризация предприятий с использованием инновационных технологий // Современное предпринимательство: социально-экономическое измерение. Коллективная монография. Книга 26 / под ред. О. И. Кирикова. Воронеж, 2011. С. 92.
  126. М.В. Использование информационных компьютерных технологий в управлении предприятием // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2010. № 21. С. 80−84.
  127. М. Подходы к управлению мощностью организации сферы услуг // Бизнес в законе. 2009. № 1. С. 412−415.
  128. A.B. Формирование конкурентной среды в сфере услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2008.
  129. Р.Г. Методика управления спросом в сфере услуг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 63(1). С. 307−310.
  130. JI.В. Сфера услуг и её влияние на качество жизни населения: теоретико-методологические основы, методический инструментарий оценки и концепции развития: дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05. Белгород, 2009.
  131. Л.В. Внутренний контроль и аудит. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. 239 с.
  132. E.H., Пасько Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. 240 с.
  133. A.A. Маркетинг как инструмент управления предприятием сферы услуг // Молодой ученый. 2008. № 1. С. 123−126.
  134. Е.Л. Совершенствование управления организациями сферы риэлтерских услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Нижний Новгород, 2009.
  135. A.A. Закономерности трансформаций и социально-экономического развития региональной экономики (монография) // ИГИ КБНЦ РАН и Правительство КБР. Нальчик, 2004.
  136. A.A., Новоселов С. Н. Научные и организационно-экономические аспекты генезиса, формирования и развития сферы услуг. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2009. 172 с.
  137. A.A., Мустафаева З. А. Вопросы функционирования и развития сферы услуг / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Кабард.-Балк. гос. ун-т. Нальчик: Кабард.-Балк. гос. ун-т, 2004. 190 с.
  138. A.A., Терехов М. А. Контроль и аудит: основные методические приёмы и технология. М.: Финансы и статистика, 1998. 208 с.
  139. Управление и организация в сфере услуг: теория и практика / пер. с англ. под общ. ред. В. В. Кулибановой. 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. 751 с.
  140. Управление инновациями. В 3 кн. Кн. 1 Основы организации инновационного процесса: учеб. пособие / A.A. Харин, И. Л. Коленский. М.: Высш. шк., 2003. 252 с.
  141. А. Общее промышленное управление / пер. с фр. Л.: Книга, 1924. 156 с.
  142. А. Управлять это наука и искусство / пер. с фр. М.: Республика, 1992. 351 с.
  143. P.A. Разработка управленческого решения. М.: Интел-синтез, 2000. 272 с.
  144. P.A. Управление конкурентоспособностью организации. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2008. 432 с.
  145. Д.Л. Внедрение сетевой системы управления деятельностью предприятия в сфере телекоммуникационных услуг // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2010. № 10−12. С. 323−327.
  146. Н.М. Формирование механизма управления развитием сферы услуг: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Махачкала, 2005.
  147. Н.М., Абакаров М. И. Роль маркетинговой составляющей в управлении малыми предприятиями сферы услуг региона // Вестник Дагестанского государственного университета. 2008. № 5. С. 83−86.
  148. С.А., Сулейманова М. Г. Роль социальных технологий в повышении эффективности функционирования сферы услуг // Бизнес в законе. 2010. № 3. С. 198−200.
  149. Р.В. Социальные издержки: постановка проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета: Научно-теоретический журнал: Серия 5. Экономика. 1999. Вып. 3, № 17. С. 55−60.
  150. Ю.Р. Сфера услуг и её позиционирование в экономике региона // Школа университетской науки: парадигма развития. 2011. Т. 1, № 2−3. С. 81−85.
  151. Экономика сферы платных услуг / E.H. Жильцов, H.A. Восколович, В. Н. Казаков и др.- под ред. E.H. Жильцова. Казань: Б. и., 1996. 204 с.
  152. Экономический анализ в сфере услуг: проблемы и решения: сб. науч. трудов / редкол.: H.A. Бреславцева и др.- Южно-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. Шахты: ЮРГУЭС, 2008. 64 с.
  153. . Карьера менеджера // Попурри. 2011. 544 с.
  154. Д.О., Зонис М. М. Менеджмент. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.450 с.
  155. С.Н. Управление малыми предприятиями сферы услуг в динамических средах: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Махачкала, 2010.
  156. С.Н. Адаптивное управление малыми предприятием сферы услуг как важнейший фактор обеспечения его эффективного функционирования и развития в динамических средах // Транспортное дело России. 2009. № 08. С. 87−88.
  157. URL: www.mineconomnikiro.ru Официальный портал Минэкономразвития Ростовской области.
  158. URL: www.donland.ru Официальный портал Администрации Ростовской области.
  159. URL: www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики
  160. URL: http://www2.goldmansachs.com Официальный портал банка Goldman Sachs
  161. URL: www.economy.gov.ru Официальный портал Минэкономразвития России
  162. URL: www.cbr.ru Официальный портал Центробанка
  163. URL: www. slovar-ekonomiki.ru Большой экономический словарь
  164. URL: www.vedu.ru/BigEncDic Большой энциклопедический словарь
Заполнить форму текущей работой