Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы оценки эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенный в диссертационной работе анализ современного состояния и тенденций развития ГФК за использованием бюджетных средств в Российской Федерации показал, что на сегодняшний день, в России создана система предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения государственного бюджета, позволяющая в определенной степени отслеживать деятельность министерств, ведомств… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
    • 1. 1. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств: понятие, цели, задачи
    • 1. 2. Основные принципы организации государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в современных условиях
    • 1. 3. Структура и процесс самоорганизации субъектов государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств, ориентированного на эффективность
  • 2. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Значение государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в формировании бюджетных потоков в Российской Федерации
    • 2. 2. Проблемы государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в Российской Федерации
    • 2. 3. Зарубежный опыт организации государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств
    • 2. 4. Критерии и показатели эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств
    • 2. 5. Существующие методики оценки эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в Российской Федерации

    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ 3.40риентация на эффективность системы государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств

    3.5Методические положения повышения эффективности государственного контроля за использованием бюджетных средств.

Методы оценки эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Обеспечение устойчивого социальноэкономического развития государства, выражающееся в реализации социальных программ, полномасштабном финансировании долгосрочных инвестиционных проектов, своевременном исполнении финансовых обязательств, обеспечении стабильности финансовой системы, увеличении доходной части бюджета, экономии средств в его расходной части, в значительной степени определяется наличием эффективной системы государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств.

Анализ федерального бюджета Российской Федерации за период 2008;2011 годы показал, что год от года в Российской Федерации наблюдается динамика увеличения расходов на такие направления расходов как национальная безопасность, правоохранительная деятельность, здравоохранение, социальная политика. Вместе с тем, секретный раздел увеличился почти втрое и составили 3 триллиона рублей, расходы на здравоохранение и национальную экономику увеличились больше чем в 2 раза. Всего за анализируемый период бюджетные расходы увеличились более чем на треть.

Кроме того, на 2012 и 2013 годы Федеральным законом от 13.12.2010 № 357 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012и 2013 годов» запланировано увеличение расходной части бюджета до 11,2 триллионов и 12,2 триллионов рублей соответственно или почти двукратное увеличение расходной части относительно 2008 года.

В связи с этим, перед органами государственного финансового контроля (далее — ГФК) за использованием бюджетных средств с каждым годом возрастает значение качественной проверки все большего объема бюджетных средств, при прежней численности контролеров, и становится актуальной проблема разработки путей оптимизации их деятельности и повышения эффективности контрольных мероприятий. Для этого, на основе обобщения основных результатов деятельности Счетной палаты и Росфиннадзора, контрольно-надзорных органов представляющих исполнительную и представительную ветви власти Российской Федерации и наделенных фискальной функцией, стоит задача совершенствования действующей методики ГФК за использованием бюджетных средств.

В 2010 году сумма средств федерального бюджета, использованных с нарушениями норм бюджетно-финансового законодательства, по сравнению с 2008 годом увеличилась более чем вдвое, из которых наиболее существенным финансовым нарушением стало нецелевое использование бюджетно-финансовых средств, за что законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

В то же время, актуальность диссертационного исследования обусловлена процессом реформирования действующей бюджетной системы Российской Федерации в целях расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат (далее — БОР). Согласно Программе Правительства Российской Федерации, по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далееПрограмма), к 2012 году в Российской Федерации появится качественно новая концепция бюджетирования. Существенные изменения коснутся процедур прогнозирования расходов, форм и процедур составления заявок на получение бюджетного финансирования, сроков бюджетного планирования, так как результаты программного финансирования в большинстве случаев выходят за рамки одного года и реализуются в среднесрочном периоде.

Важным изменением при переходе на БОР является расширение полномочий бюджетополучателей по использованию бюджетных средств. Соответственно определенные изменения коснуться и контроля за исполнением бюджетных расходов. При переходе на БОР, помимо контроля за эффективностью расходования бюджетных средств, особую важность приобретают их мониторинг и оценка. Необходимой становится оценка индикаторов, характеризующих достижение определенных в программе результатов.

Совершенствование системы ГФК за использованием бюджетных средств в сегодняшних условиях сдерживается отсутствием эффективных российских теоретических и научно-практических разработок. В связи, с этим актуальным становится разработка и совершенствование методологии и инструментария ГФК за использованием бюджетных средств, ориентированного на эффективность с учетом факторного анализа и влияния человеческого фактора, в частности.

В этих условиях важным фактором становится необходимость решения проблемы разработки путей оптимизации контрольных мероприятий и повышения эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Степень изученности проблемы. Теоретические и методические вопросы формирования системы государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств, ориентированной на эффективность, являются новыми и недостаточно разработанными в Российской Федерации.

Отдельным вопросам, связанным с теоретическими основами государственного финансового контроля, управления государственными финансами, оценкой эффективности контрольных мероприятий, оценкой достижения планируемых результатов контроля, организацией систем контроля, аудита эффективности, ведомственному контролю, посвящены работы отечественных авторов С. Андрианова, И. В. Барановой, C.JI. Баяхчевой, A.B. Бровкина, Н. К. Васина, М. Б. Васильевой, О. В. Гончарук, Д. В. Диментьева, А. П. Дугельного, A.B. Крикунова, О. В. Малиновской, М. Ф. Овсийчука, В. Г. Панскова, Г. Б. Поляка, И. П. Склобелевой, С. В. Степашина, А. Тарасова, С. О. Шохина и других исследователей, а также зарубежных ученых, таких как А. Бемия, И. Бостон, Т. Гати, Й. Далман, Ф. Краузе, М. Кокоара, С. Михаевски, И. Перес, X. Хатри.

Вместе с тем, анализ опубликованных работ по теме диссертационного исследования показал, что не получили достаточной проработки вопросы, связанные с теоретическими и методическими особенностями оценки и повышения эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в современных условиях, что и определило выбор цели и задач диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования явилась разработка и научное обоснование методических положений и практических рекомендаций по оценке и повышению эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств.

Для достижения указанной цели в диссертационном исследовании поставлены и решены следующие задачи: выявлены тенденции и проблемы развития государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в Российской Федерацииобобщен отечественный и зарубежный опыт организации и оценки эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средствобоснованы теоретические и методические подходы к раскрытию форм и методов оценки эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средствразработаны методические положения по оценке эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средствопределены направления и разработаны рекомендации по повышению эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств.

Предметом исследования в диссертационной работе является совокупность финансово-организационных отношений в сфере государственного финансового контроля, обеспечивающих эффективное функционирование бюджетного процесса и целевое использование бюджетных ресурсов государства.

Объектом исследования является система государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств.

Методологическую и теоретическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области государственного финансового контроля, управления государственными финансами, оценки достижения результатов контроля и оценки эффективности контрольных мероприятий, организации систем контроля, аудита эффективности, ведомственного контроля. В процессе исследования использовались данные законодательных и нормативных актов, инструктивно-методологические документы Правительства Российской Федерации, материалы общероссийских специальных изданий, а также статистические данные контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. Для решения поставленных в исследовании задач применялись методы статистических исследований, методы классификаций, структурный анализ, системный подход, обобщение и систематизация.

Научная новизна результатов диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и методических положений по совершенствованию методов оценки эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств, как составной части обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

Наиболее существенные результаты, которые отражены в диссертационном исследовании, и их научная новизна заключается в следующем: разработаны теоретические и методические положения по раскрытию сущности, проявлению особенностей оценки эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средствструктурирована совокупность критериев оценки эффективности деятельности субъектов государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств, отражающих принципы и требования, предъявляемых к организации данного контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результатпредложены методические положения комплексной оценки экономической эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств, для целей оперативного и стратегического контроляразработана бипараметрическая классификация типовых нарушений бюджетного законодательства с отражением вида нарушения и степени причинения ущерба государственному бюджетупредложено формирование реестра бюджетополучателей, учитывающего степень соблюдения финансово-бюджетной дисциплины, как инструмента повышения эффективности государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств.

Практическая значимость полученных результатов диссертационного исследования состоит в том, что методические положения, рекомендации и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы органами государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств в их практической деятельности.

Теоретические положения диссертационной работы могут быть применены в учебном процессе подготовки студентов по дисциплинам «Бюджетная система РФ», «Государственные и муниципальные финансы», «Ревизия и контроль в бюджетных организациях».

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации диссертационного исследования были доложены, обсуждены и одобрены на XI, XII и XIII Межвузовских конференциях аспирантов и докторантов «Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе» в ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (Санкт-Петербург, 2009 — 2011 гг.) — третьем научном конгрессе студентов и аспирантов, научно-практической конференции факультета предпринимательства и финансов ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (Санкт — Петербург, 2010 г.) — при проведении оценки качества организации государственного финансового контроля за использованием бюджетных, средств в Комитете Финансов Санкт-Петербурга (Санкт — Петербург, 2011 г.).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств — это чрезвычайно нужная государству аналитическая работа, проводимая уполномоченными контрольными органами, требующая непрерывного совершенствования, ввиду постоянного усложнения бюджетного процесса Российской Федерации.

Проведенный в диссертационном исследовании анализ уровня теоретической и методической разработанности проблемы организации ГФК за использованием бюджетных средств позволил сделать следующие выводы: анализ нормативных актов и научных трудов по теме исследования выявил отсутствие, на сегодняшний день, полного, всегранного определения ГФК за использованием бюджетных средств. в специальной литературе подробно рассмотрены вопросы организации ГФК в целом и практически отсутствуют исследования, раскрывающие особенности организации и развития системы ГФК за использованием бюджетных средств, а так же полное отсутствие положений БОР применительно к ГФК за использованием бюджетных средствотсутствие, как в законодательстве, так и в иных нормативных правовых актах единой унифицированной методики проведения за использованием бюджетных средств и оценки его эффективности, а так же отсутствие унифицированных четких критериев показателей качества ГФК за использованием бюджетных средств.

Для уточнения понятийного аппарата, под государственным финансовым контролем за использованием бюджетных средств целесообразно понимать подсистему государственного финансового контроля, состоящую из совокупности мероприятий, проводимых уполномоченными государственными контрольными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в формировании, распределении и использовании бюджетных средств, а так же достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности.

Для достижения целей и задач ГФК за использованием бюджетных средств ключевым условием является соблюдение принципов, т. е. основных правил, организации контрольной деятельности субъектов ГФК за использованием бюджетных средств. Так автором предложено определять и описывать 7 наиболее актуальных принципов организации контрольной деятельности на современном этапе — это принципы: гласности, законности, независимости, ответственности, объективности, системности, оперативной и стратегической эффективности.

Проведенный в диссертационной работе анализ современного состояния и тенденций развития ГФК за использованием бюджетных средств в Российской Федерации показал, что на сегодняшний день, в России создана система предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения государственного бюджета, позволяющая в определенной степени отслеживать деятельность министерств, ведомств и подведомственных им организаций, то есть главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, но в то же время организация действенного финансового контроля за законностью и эффективностью использования бюджетных средств и распоряжением государственной собственностью остается одним из наиболее приоритетных направлений современной экономической политики Российской Федерации, требующим дальнейшего развития и совершенствования.

Анализ отечественной и зарубежной литературы по вопросам ГФК за использованием бюджетных средств определил наличие единых задач и общих принципов в организации работы органов ГФК за использованием бюджетных средств в Российской Федерации и зарубежных странах.

Анализ конкретных результатов работы субъектов ГФК за использованием бюджетных средств в Российской Федерации и обзор зарубежной практики ГФК за использованием бюджетных средств, подтвердил необходимость координации деятельности органов ГФК за использованием бюджетных средств с целью повышения эффективности контроля.

Проведенный анализ организации бюджетного контроля в Российской Федерации и зарубежных странах позволяет выделить ряд положений, которые могут быть применены к существующей системе ГФК за использованием бюджетных средств Российской Федерации.

Так, во-первых, в России нужно закрепить на законодательном уровне требование предоставления всей необходимость для ГФК за использованием бюджетных средств информации и документов, в первую очередь это касается сферы оборонных заказов и наукоемких прогрессивных технологий.

Во-вторых, установить персональную ответственность за качество выполнения должностных обязанностей субъектами за использованием бюджетных средств.

В-третьих, сформировать и нормативно определить порядок публичной подотчетности субъектов ГФК за использованием бюджетных средств о результатах их деятельности, аналогично опыту лучшей зарубежной практики.

В-четвертых, для улучшения качества ГФК за использованием бюджетных средств в Российской Федерации необходимо внедрить стимулирующие меры, которые успешно используются в зарубежных передовых в области ГФК за использованием бюджетных средств странах. Например, материальное поощрение контролеров, предоставление преференций государственным органам и организациям, эффективно сотрудничающим с государством и с органами ГФК за использованием бюджетных средств, в частности. И, наоборот, ограничение финансирования тех государственных органов или программ, которые по результатам проверки, не достигают поставленных целей, задач и неэффективно используют бюджетные ассигнования.

Анализ мировой и отечественной практики ГФК за использованием бюджетных средств выявил существование ряда методик оценки эффективности государственного финансового контроля, основополагающей из которых является оценка эффективности контрольного действия, определяемая через сопоставление суммы выявленных нарушений и фактических затрат на контрольное мероприятие.

Однако, общая цель оценки эффективности ГФК за использованием бюджетных средств, по мнению автора, не может быть трансформирована сразу же в показатели. Поэтому предлагается в первую очередь определять две основные цели, которые охватывают разные временные периоды — это цель оперативная и цель стратегическая. Таким образом, именно два показателя (в совокупности, т. е. в системе) могут свидетельствовать об общей эффективности ГФК за использованием бюджетных средств.

Оперативная цель — необходима для получения краткосрочной (текущей) информации об уровне затрат на контроль и величине эффекта полученного от его проведения.

В то же время, в силу того, что оперативные цели, определяют лишь оперативные, объемные показатели, которые не способны отразить в должной мере качество ГФК за использованием бюджетных средств, автором предлагается внедрение в практику ГФК за использованием бюджетных средств стратегических целей. Эти цели предназначены для среднесрочного и перспективного ГФК за использованием бюджетных средств, для установления экспертным путем реальной эффективности ГФК за использованием бюджетных средств и суммы потенциальных финансовых потерь государственного бюджета, по причине «недоконтроля».

Поэтому, предлагается определять стратегический показатель эффективности ГФК за использованием бюджетных средств, который в общем виде рассчитываются как отношение суммы величин возмещенных в бюджет денежных средств размера и не выявленных потерь (нарушений бюджетного законодательства) к величине произведенных на ГФК за использованием бюджетных средств затрат. Где сумма не выявленных потерь является частным величины потенциальных потерь и величины возмещенных в бюджет потерь.

Также предложен расчет коэффициента эффективности оперативного контроля, предназначенного для определения фактической эффективности системы бюджетного контроля в Российской Федерации.

Благодаря этому, даже предварительная, поверхностная экспертная оценка позволяет судить о колоссальных ежегодных потерях (недопоступлениях по причине недоконтроля) государственного бюджета, размер которых призван оценить предлагаемый в данной научной работе коэффициент эффективности оперативного контроля и стратегический показатель эффективности ГФК за использованием бюджетных средств, в частности.

Административное реформирование финансово-бюджетной системы государства является основным фактором, определяющим современное состояние и основные направления развития ГФК за использованием бюджетных средств.

Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, смещение акцентов бюджетного процесса с управления затратами на управление результатами предопределяют изменение содержания ГФК за использованием бюджетных средств.

Благодаря бюджетированию, ориентированному на результат, субъекты ГФК за использованием бюджетных средств п олучают возможность разделить функции контроля с отраслевыми министерствам и уделять больше внимания вопросам государственной политики и анализу эффективности бюджетных расходов с целью их взаимной увязки с приоритетами государственной политики. Преимущество БОР заключаются в переходе от контроля большего количества не существенных статей расходов и сосредоточения на контроле стратегически важных для государства направлениях расходов.

Так, высокий уровень показателя оперативной эффективности субъектов ГФК за использованием бюджетных средств РФ еще не свидетельствует о благополучии бюджетной системы государства, а скорее наоборотбюджетополучатели не успевают адаптироваться к одним порядкам и условиям ведения бюджетного учета, как вносятся поправки и изменения в бюджетное законодательство и как следствие — допускается нецелевое использование бюджетных средств. А происходит это по большей мере из-за нестабильности и не совершенства самой бюджетной системы Российской Федерации.

По мнению автора, существующие нормативные документы, регулирующие ГФК за использованием бюджетных средств в Российской Федерации (в первую очередь внутриведомственного контроля) имеют ряд недостатков, ограничивающих возможности их применения. С одной стороны, документы предполагают наличие определенных количественных оценок, что подразумевает их использование как инструментов сравнения различных учреждений, показателей одного и того же подведомственного учреждения в динамике и т. п. С другой стороны, данные оценки в существенной степени основаны на качественных суждениях, и при этом отсутствуют четкие и объективные критерии, позволяющие с достаточной степенью однозначности классифицировать состояние ГФК за использованием бюджетных средств на тех или иных участках. В ряде случаев акцент сделан на определении чисто формальных и в то же время не достаточно конкретизированных критериев.

Примером тому может служить проект Стандарта качества организации внутреннего контроля в бюджетных организациях, в котором сказано, что «Акты проверок должны быть достаточно полные и достаточно подробные».

Такой подход к контролю приводит к тому, что полученные оценки основаны не на объективных критериях, а на экспертном суждении, степень обоснованности и достоверности которого прямо пропорциональна степени зрелости системы, опыту применения соответствующих практик, квалификации контролеров, осуществляющих оценку и т. п.

В целях совершенствования действующей методики оценки эффективности ГФК за использованием бюджетных средств в диссертационной работе предложена унифицированная система критериев оценки эффективности деятельности субъектов ГФК за использованием бюджетных средств (этокритерии экономической эффективности, правовой, реакция бюджетополучателя на контроль, качество профессиональной подготовки контролера).

Показано, что критерий экономической эффективности, правовой критерий, критерий реакции на контроль бюджетополучателя и критерий качества профессиональной подготовки контролера формируются аналитически на основе интеграции в единое целое объективных и субъективных оценок и дают комплексную оценку эффективности контроля за использованием бюджетных средств.

Для комплексной оценки экономической эффективности государственного финансового. контроля за использованием бюджетных средств, для целей оперативного и стратегического контроля автором рассчитан интегральный показатель, учитывающий степень влияния факторов как внутренних так и внешних.

Преимуществом данной методики является возможность оценки эффективности как отдельного контролера так и органа ГФК за использованием бюджетных средств в целом с возможностью проведения факторного анализа.

Для субъектов ГФК за использованием бюджетных средств, в рамках своих полномочий, осуществляющих контроль и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации о бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходим единый классификатор который позволит единообразно определять нарушения, выявляемые различными органами ГФК за использованием бюджетных средств. В настоящее время такой классификатор отсутствует, потому автором разработан и предложен Классификатор типовых нарушений норм бюджетного законодательства и предложена Классификация нарушений бюджетного законодательства по степени причинения ущерба государственному бюджету.

Для унификации методики проведения ГФК за использованием бюджетных средств и оценки его эффективности автором предложен Перечень существенных и несущественных нарушений бюджетного законодательства, что позволит контролеру точно установить норму бюджетного законодательства, которая нарушена объектом ГФК за использованием бюджетных средств, и определить последствия от нарушения для государственного бюджета, что в свою очередь будет являться основанием для отнесения данного бюджетополучателя в Реестре бюджетополучателей, учитывающем степень нарушения бюджетной дисциплины к одной соответствующей категории.

В целях экономического обоснования значимости уровня мышления (мотивация труда, профессионализм, социальная ответственность) контролера, как самоорганизующегося элемента ГФК за использованием бюджетных средств, и влияния на эффективность системы ГФК за использованием бюджетных средств в целом, проанализированы причинно-следственные связи уровня мышления контролера на результат контрольного действия.

Исходя из того, что выявленные случаи нарушения бюджетного законодательства, по завершении контрольного действия требуют от контролера дополнительных трудозатрат на составление протоколов об административном правонарушении, на составление отчетности о выявленных нарушениях, составление представлений, предписаний, информационных писем в прокуратуру и при необходимости в другие правоохранительные органы или как упрощенный вариант, по завершении контрольного действия контролером может быть составлен Акт — «отписка» (выделено средств бюджета столько-то — проверено столько-то — нарушений не установлено), который в значительной мере избавляет его от вышеуказанных действий и упрощает реализацию материалов проведенного контрольного действия.

Причиной тому может послужить — отсутствие мотивации к качественному исполнению должностных обязанностей (сдельно-премиальной оплаты труда), а так же отсутствие достаточной социальной ответственности.

По результатам проведенного автором сравнительного анализа Актов проверок, проведенных ТУ Росфиннадзора в городе Санкт-Петербурге и предписаний, составленных по их результатам, автором сделан вывод о неоднозначности трактования нарушений ГФК за использованием бюджетных средств в следствии: неполного, и невсестороннего анализа первичной документации бюджетополучателя, возможно не достаточной компетентности и не достаточной мотивации контролеров к эффективному исполнению возложенных на них функций примерно в 3% случаев. Что при переводе в денежное выражение может составлять порядка 2 миллионов рублей ежегодного недопоступления в государственный бюджет средств виде возмещения по итогам работы только одного субъекта ГФК за использованием бюджетных средств, а если принять во внимание, что органы ГФК за использованием бюджетных средств представлены от лица представительной и исполнительной власти федеральной, региональной и муниципальной, эта сумма может составлять порядка 1,8 миллиардов рублей в виде недопоступлений в бюджетную систему Российской Федерации ежегодно.

Таким образом, автором предпринята попытка наглядно показать, как взаимосвязаны уровень мышления контролера, как самоорганизующегося элемента ГФК за использованием бюджетных средств и эффективность всей системы ГФК за использованием бюджетных средств.

Ситуация в настоящее время такова, что контролер, работая за свой оклад, должен добросовестно с полной отдачей сил и знаний исполнять свои должностные обязанности, но это не аксиома. Например, по результатам проверки, проведенной контролером «А» возмещено в бюджет 5 миллионов рублей, а по результатам проверки, проведенной контролером «Б» возмещено в бюджет 5 тысяч рублей, следствие (мотивация труда) — оклад один и тот же! Безусловно, здесь важно помнить, что есть бюджетополучатели из первой категории, а есть и из пятой Реестра бюджетополучателей, учитывающего степень нарушения бюджетной дисциплины и тем не менее связь эффективность трудавознаграждение по результатам труда, по мнению автора, должна быть прямой.

Так, в рамках проводимой реформы управления бюджетными результатами, определенной Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р с изменениями от 12 ноября 2010 года) при смене механизма финансирования органов ГФК за использованием бюджетных средств с затратной модели на результативную модель, система оценки результатов становится неотъемлемой частью системы оплаты труда. Предлагаемая система оплаты труда по результатам позволяет осуществлять стимулирование контролеров для обеспечения повышения уровня бюджетной дисциплины и социально-экономического развития Российской Федерации в целом.

Автором с целью повышения эффективности ГФК за использованием бюджетных средств предложена концепция материального стимулирования контролеров, заключающаяся в финансировании субъекта ГФК за использованием бюджетных средств в размере 1% от суммы, возмещенной в государственный бюджет по результатам проведенного им эффективного контрольного действия, на его развитие, и десятая часть которой направляется на премирование непосредственных исполнителей (контролеров) по результатам работы, а так же в противовес ей разработан перечень дисциплинарных мер или мер наказания применяемых к контролерам со стороны непосредственного руководства (являющихся крайними мерами при попытке добиться увеличения эффективности ГФК за использованием бюджетных средств). В связи с этим автором разработан Перечень штрафных санкций, применимых к контролерам.

Реализация разработанных в диссертации методических положений и практических рекомендаций позволит:

1. определять ГФК за использованием бюджетных средств как сложную открытую систему, развивающуюся в условиях нелинейной взаимосвязи внутренней и внешней среды с учетом условия перехода моделей контроля, ориентированных на учет, к моделям контроля, ориентированным на систему управления, включающую анализ, планирование, контроль и регулирование, где ключевым элементом является контролер как центр ответственности (финансовой, административной, социальной и др.);

2. применять систему критериев оценки эффективности деятельности субъектов ГФК за использованием бюджетных средств Российской Федерации, анализировать и экономически обосновывать причинно-следственную связь влияния уровня мышления контролера как самоорганизующегося элемента на эффективность системы ГФК за использованием бюджетных средств в целом и рассчитывать комплексный показатель для оценки эффективности ГФК за использованием бюджетных средств, учитывающий человеческий фактор;

3. внедрить разработанные Классификатор типовых нарушений норм бюджетного законодательства, Реестр бюджетополучателей, учитывающий степень нарушения бюджетной дисциплины, Перечень существенных и несущественных нарушений бюджетного законодательства, Перечень штрафных санкций, применимых к контролерам в практику ГФК за использованием бюджетных средств;

4. облегчать выработку объективных критериев для оценки трудового вклада каждого отдельного контролера, ввести дифференцированную оплату труда в зависимости от фактически произведенной работы и суммы возмещенных в бюджет денежных средств по итогам ГФК за использованием бюджетных средств;

5. воздействовать на эффективность работы контролера по средствам применения предложенной концепции материального стимулирования и разработанного Проекта перечня штрафных санкций, применимых к контролерам с целью повышения эффективности за использованием бюджетных средств.

6. способствовать повышению экономической и социальной эффективности использования финансовых и материальных ресурсов государства.

В данной научной работе могут возникнуть определенные ограничения, заключающиеся в объеме выявленных нарушений, который может снизиться по мере повышения эффективности ГФК за использованием бюджетных средств, а снижение себестоимости контрольного мероприятия имеет определенные ограничения, отслеживая необходимый уровень ее качества. Идеальная схема для ГФК за использованием бюджетных средств — иметь профилактический характер.

На последующем этапе научной работы по теме исследования автором планируется разработать ряд методических рекомендаций по адаптации и использованию предложенных методик на практике, а так же провести ряд исследований по теме диссертационной работы и подготовить концепцию модернизации и прогнозирования развития системы ГФК за использованием бюджетных средств в Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О формах финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами: Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-Ф3), ст. 265.
  2. О бюджетной политике в 2010—2012 годах: Бюджетное послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации Электронный ресурс. URL: http://www.kremlin.ru. (дата обращения: 20.08.2011). (проверено 28.09.2011).
  3. Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу: Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 г. N 211.
  4. О федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.93 г. № 864.
  5. Критерии оценки эффективности работы таможенных органов по осуществлению таможенной стоимости и валютному контролю: Приказ ГТК Российской Федерации от 30.05.2001 N 497.
  6. Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 146н.
  7. Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р с изменениями от 12.11.2010).
  8. О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 16.03. 1996 г. № 383.
  9. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 09.03.04 г. № 314.
  10. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ.
  11. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный Закон от 10.06.2002 г. N 86-ФЗ.150 федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федеральный закон от 02.12.2009 г. N 308-Ф3.
  12. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон от 24.11.2008 г. N 204-ФЗ.
  13. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 198-ФЗ.
  14. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов: Федеральный закон от 13.12.2010 г. N 357-Ф3.1. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  15. И. Стратегическое управление. Сокр. Перевод с английского. М.: Экономика 1989.
  16. . С. И. Иванова Е.И., Мельник М. В., Шлейников В. И. Аудит эффективности в рыночной экономике, учебное пособие. М.: КОНОРУС, 2007. С. 328.
  17. М.И., Мельник M.B., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник, под ред. М. И. Баканова. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2005. С. 536.
  18. A.C., Бусарова A.B., ВаксоваЕ.Е. и др. Основы внедрения методов бюджетирования, ориентированного на результат, в условиях казначейской системы исполнения бюджета. Центр исслед. бюджет, отношений. М.: УРСС, 2006. С. 261.
  19. В.Г. Трансдисциплинарное образование и принципы синергетики. Синергетическая парадигма. М., 2000.
  20. О.Ю. Объекты бюджетного контроля. Ежегодник Международной ассоциации финансового права, сборник научных работ. Под общей ред. C.B. Запольского. М., 2006.
  21. В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. М.: Дашков и К. 2009. 250 С. 48.
  22. М.В., Ломовцева О. А., Агапцов С. А. Государственный финансовый контроль в управлении регионом. Учебное пособие. Изд-во ООО «Принт». Волгоград.: 2005. С. 352.
  23. A.M., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ. Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К» 2008. С. 276.
  24. М.В. Внутренний контроль и аудит в органах государственного управления развитых стран. М.: ИМЭМО РАН. 2008.
  25. А. 3., Черник Д. Г. Финансовая система России. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2007. С. 16.
  26. A.A., Дейнега В. Н. Теория финансов в зеркале политической экономии. Краснодар.: Экоинвест, 2000. С. 128.
  27. . В.А., Опенышев СП. Государственный финансовый контроль. М.: Финансы и статистика. 1999. С. 238.
  28. В.В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. Конспект лекций. СПб.: Политехника, 2000. С. 196.
  29. А.И. Бюджетное право. M.: Юриспруденция, 2001. С. 3.
  30. Е.И., Мельник М. В., Шлейников В. И. Аудит эффективности в рыночной экономике. М. 2007. С. 19−44.
  31. Н.Г., Маковник Т. Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб.: Изд. дом «Питер». 2001. 256 с.
  32. Игонина J1.JI. Муниципальные финансы. Учеб пособие. М.: Экономисть. 2008. 330 с.
  33. Д.С. Финансовый контроль: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1998.256 с.
  34. Х.М. Методологические основы построения информационно телекоммуникационной системы контроля за исполнением бюджета. М.: Диалог. МГУ. 2005. 158 с.
  35. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий. М. 2009.
  36. Контрольно-счетные органы Российской федерации (в вопросах и ответах) под общ. ред. C.B. Степашина. М.: 2001.
  37. .JI. Введение в экономическую синергетику (моделирование синергетических систем). Набережные Челны. КамПИ. 1998.
  38. Г. Д. Внутриведомственный контроль. М.: Финансы и статистика. 2007. 170 с.
  39. О., Скобелева И. П., Бровкина A.B. Государственные и муниципальные финансы. М.: КноРуС. 2009. 432 С.
  40. Г. Б. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ, 2000.
  41. М.А., Тейлор А. Х. Финансовое планирование и контроль. М.: Изд-во ИНФА-М. 1996. 480 с.
  42. В.М., Шлейников В. И. Финансовый контроль. Учебник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 320 с.
  43. A.B. Финансовый контроль. М.: Дело и сервиС. 2009. 144С.48. .Рябухин С., Климантов С. Аудит эффективности государственного сектора экономики. М. 2006. С. 34.
  44. Самойлова JIM. Эволюция организационно правовых основ контроля над исполнением бюджета во Франции. Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты / Под ред. проф. А. Н. Козырина. М.: Готика. 2005.
  45. Самойлова JIM. Органический закон. О финансовых законах: перевод с французского и комментарий. Публично-правовые исследования. 2006 (1). Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 1. М.: AHO ЦППИ. 2006.
  46. А.З. Контроль финансовых потоков. Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ. 2009. 257 с.
  47. Л.И. Государственные и территориальные финансы. Калининград.: Изд-во Янтарный сказ 2010. 342 с.
  48. А.Д. Финансовый контроль в бюджетном процессе на современном этапе. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации. М. 2008. 256 с.
  49. А.Д. Зарубежный контроль в зарубежных странах, книга 1. М. 1999.
  50. А.Д. Зарубежный контроль в зарубежных странах, книга 2. М. 1999.
  51. А.Д. Зарубежный контроль в зарубежных странах, книга 3. М. 1999.
  52. СВ., Столяров Н. С., Шохин С. О. Жуков В.А. Государственный финансовый контроль. СПб.: Питер 2004. 557 с.
  53. Счетная Палата Российской Федерации Концептуальные и методические основы аудита эффективности использования бюджетных средств игосударственной собственности. 2004. 30 с.
  54. A.M. Президентский контроль: понятие и система. — СПб.: Юр. центр-пресс. 2004.
  55. Финансовое право. Учебник Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: БЕК. 2003. 600 с.
  56. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 1998. 511с.
  57. Г. Синергетика. М., 1985.
  58. Н.И. Финансовое право: Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1995. 248 с.
  59. С.О. Финансовый контроль. М.: Юристъ, 2000. 280 с.
  60. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России. М.: Финансы и статистика. 2002. 240 с.
  61. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации М.: Финансы и статистика. 1999. 352 с.
  62. Bernia V.J. El control del presupuesto local. La base juridical. S.A. Madrid. 2007. 378 c.
  63. Boulescu M. Controlul financiar. // Eficient. M. 1997.
  64. I. СТАТЬИ, ТЕЗЕСЫ ДОКЛАДОВ, АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ
  65. .Д. К вопросу о государственном финансовом контроле // Финансовый контроль. 2009. № 3.
  66. С.А., Дадашев А. З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. 2002. № 4. С. 59−64.
  67. С. Контролировать использование бюджетных денег // Практическая бухгалтерия 2009. № 12.
  68. К.Л. Методы учета доходов и расходов федерального и региональных бюджетов.//Финансы 2002. № 5. С. 9−11.
  69. М. Бюджетирование, ориентированное на результат // Вопросы экономики. 2004. № 9. С. 130−138.
  70. И.Н., Тульская А. Ю. БОР как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг // Финансы. 2008. № 8. С. 19−22.
  71. И.В. «Методологические основы оценки эффективности общественных финансов» // Дис. канд. экон. наук: 08.00.10 Томск. 2009.
  72. А., Российская газета. 2010. № 5105 (26).
  73. C.JT. «Международные правовые аспекты организации контроля в странах Европейского Союза». Автореферат д.юр.н., М. 2007.
  74. В.Г. О совершенствовании государственного финансового контроля в России //Финансы. 1998. № 4. С. 47−51.
  75. A.B. Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2009. № 7.
  76. Е.П. Зарубежный опыт //Финансовый контроль. 2007. № 7−8. С. 3639.
  77. В.В. Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях // Федеральный менеджмент. 2001. № 2.
  78. A.C., Хасбиулина Т. А. Анализ вопроса выбора индикаторов результативности в условиях бюджетирования, ориентированного на результат // Финансы и кредит. 2008. № 28. С. 4518.
  79. М.Б. Государственный финансовый контроль в управлении регионом. Автореферат кандидата экономических наук, Волгоград, 2003. С. 11.
  80. В.Ю. Независимость аудитора//Бухгалтерский учет. 1996. № 7. С. 77−79.
  81. А.Н., Шаккум М. К. Какой закон нам нужен? Финансовый контроль. 2003. № 8(21). С. 58−63.
  82. Р. Функции контролеров и казначеев Контроллинг. Финансовый контроль. 2008. № 4(56). С. 43−53.
  83. Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет. 2006. 2. С. 3−6.
  84. Ю.А., Овсянников JI.H. Система государственного финансового контроля и аудита в России // Бухгалтерский учет. 1999. 3. С. 13−17.
  85. Д.В. Государственный финансовый контроль: оценка эффективности и направления развития: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10: Новосибирск. 2004.
  86. B.C. Можно ли одолеть коррупцию. Опыт Финляндии // Современная Европа 2005. 1 С. 71−81.
  87. А. О государственном финансовом контроле в РФ // Бюджет. 2007.
  88. В.П. Проблемы, которые мы решаем //Финансовый контроль.2006. 7. С. 41−46.
  89. В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат//Бухгалтерский учет 2000. 5.
  90. JI.C. Характеристика внедряемых механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результаты // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008. 3.
  91. Т.В. Принцип системности финансового контроля и механизм его реализации //Финансы. 2007. С. 70−74.
  92. Г. А., Шелюто Ф. М. Высшие контрольные органы США и Канады// Контроллинг. 2001. 4. С. 53−65.
  93. Д.А. Виртуальный контроль // Финансовый контроль. 2010. 2. С. 72−74.
  94. Д.И., Сураев A.B. О совершенствовании финансового контроля завнешними заимствованиями // Финансы. 2008. 11. С. 66−68.
  95. М.Н. Правовое регулирование бюджетного контроля субъектов российской федерации. Дис. канд. юр. наук. Москва. 2008.
  96. A.B. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения // Финансовая газета. 2010. 27. С. 13−14.
  97. Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // Финансы 2009. 8. С.31−34.
  98. Л. А. Учет обязательств бюджета основная процедура эффективного управления расходами // Финансы. 2002. 5. С. 15−18.
  99. Т.Н. Казначейство опора государственности // Бюджет. 2003. 5. С. 5−9.
  100. Л.И. Время узаконить ревизию //Финансы. 2007, 7 С. 49−52.
  101. Л.И. Финансовый контроль как система// Финансы. 2006, 12. С. 6669.
  102. С.П. Показатели эффективности //Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 1(37). 2001.
  103. О.М. Внутриведомственный финансовый контроль // Финансы. 3. 2008. С. 110.
  104. В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2004. 5. С. 56−59.
  105. В.Г. Формирование системы финансового контроля // Бюджет. 2003. 5−6. С. 17−23.
  106. В.Г. О роли счетной палаты Российской Федерации в системе органов государственного финансового контроля страны //Финансы 2001. 9 С. 56−60.
  107. З.М. Под зорким оком государства // Финансовый контроль 2008 8. С. 112−115.
  108. А.С. Нам бы их порядки и расчет // Финансовый контроль 2005 № 5. С. 70−72.
  109. Ю.В., Старикова Л. Д. Исследование финансовых потоков в Российской экономике //Вопросы экономики. 2007. 12. С. 117−131.
  110. Н.Д. Правовой статус высших органов финансового контроля (ВОФК) Великобритании, Франции, Германии и Польши //Государство и право. 1998.2. С. 103 105.
  111. ПридачукМ.П. Методы экономического анализа эффективности затрат на получение бюджетных услуг// Финансы. 2006. 5. С. 27−29.
  112. О.С. Реформе бюджетной политики Германии // БИКИ 2007. 45 С. 3 -4.
  113. Т.Ф., Карепина А. И. аудит эффективности бюджетных расходов // Финансовые исследования. 2004. 9.
  114. Российская газета. 5209 (130). 17.06.2010.
  115. Н.Л. У нарушителей не должно быть безответственности //Бюджет.-2008. 1(2). С. 38−42.
  116. Л. М. Новая финансовая конституция Франции // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. 9.
  117. Л.М. Принципы бюджетного права Франции // Финансовое право. 2006. 3.
  118. Л.М. Контроль над использованием бюджета во Франции, автореферат к.юр.н. М. 2008.
  119. А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле // Финансовый контроль. 2004. 5.
  120. Т.Н. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. 8. С. 29.
  121. JI.A. Эффективность государственного финансового контроля // Финансы. 2006. 4. С. 50 52.
  122. C.B. // Российская газета. 2010. 4(5083). С. 1 4.
  123. СВ. Два миллиона рублей вернулись в казну // Финансовый контроль. 2008. 4(17). С. 6 9.
  124. СВ. АКСОР: три года позади // Финансовый контроль. 2004. 2(27).1. С. 11 12.
  125. СВ. В регионах контроль особый // Финансовый контроль. 2009. 5 (18). С. 56−59.
  126. Суконников Е. С Совершенствовать финансовый контроль // Финансы 2009. 12. С. 5−8.
  127. Т.Н., Анисимов A.A., Королев А. Ю. Факторный анализ показателей исполнения бюджета и макроэкономических прогнозов // Финансы 2007. 6. С. 57−63.
  128. М.А. Президентский контроль: организационно-правовой аспект // Финансовый контроль. 2007. 11. С. 41 45.
  129. М.А. Государственное регулирование и экономическая преступность // Финансовый контроль. 2007. 11. С. 66 73.
  130. М.А. Контроль за обязательствами федерального бюджета в настоящем и будущем // Бюджетные учреждения. 2002. 12(48). С. 22−24.
  131. Шахрай Взгляд со стороны придает уверенность (Оценка работы Счетной палаты Российской Федерации британскими экспертами) // Финансовый контроль. 2006. 4. С. 70−73.
  132. В.З. Организационные основы создания государственного финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. 2002. 1. С. 18−21.
  133. Ковалевский Виртуальный контроль // Финансовый контроль. 2010. 2. С. 72 -74.
  134. Cocoara М. Conceptul de eficienta // Revista Controlul go vermental financiar. 2009. 3.
  135. Dahlman J. The problem of externality // Journal of Law and Economics. 2009. 22.
  136. Filipp Krause. Budget control // доклад на EGPA конференции. London. 2009.1. САЙТЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  137. M.B. Оценка эффективности государственного финансового контроля Электронный ресурс. URL: http://finanal.ru/ekonomika-i-finansy/ (проверено 13.10.2011).
  138. Доклад Министерства финансов Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности на 2008−2010 гг. Электронный ресурс. URL: http://www.minfm.ru (проверено 02.11.2011).
  139. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2008−2010 гг. Электронный ресурс. URL: http://www.rosfinnadzor.ru (проверено 02.11.2011).
  140. Информационно-правовая база «Гарант» Электронный ресурс. URL: http: // www.garant.ru/ iconf/report/ (проверено 02.11.2011).
  141. Итоги работы Минфина России Электронный ресурс. URL: http://www.minfm.ru/offinf/ (проверено 02.11.2011).
  142. Итоги государственного финансового контроля 2010 года Электронный ресурс. URL: http://www.ach.gov.ru/userfiles/tree/report-2010−1 -4-treefiles-fl-3 81 .pdf (проверено 02.11.2011).
  143. С.П., Курдюмов С. П. Синергетика и прогнозы будущего Электронный ресурс. URL: http://www.iph.ras.ru/mifs kkm. htm (проверено 02.11.2011).
  144. Лимская декларация Электронный ресурс. URL: http://www.ach.gov.ru/ru/international/limskay/ (проверено 28.09.2011).
  145. В.К. Развитие финансового контроля и его эффективность Электронный ресурс. URL: http://www.vevivi.ru/best/Razvitie-fmansovogo-kontrolya-i-ego-yeffektivnost-v-RF.html (проверено 11.10.2011).
  146. Официальный сайт ФС ФБН РФ. Электронный ресурс. URL: http://rosfmnadzor.ru (проверено 13.10.2011).
  147. С.Ю. Итоги работы Росфиннадзора Электронный ресурс. URL: http://www.expertonline.ru/ (проверено 28.09.2011).
  148. A.B. Основные направления контроля в финансово-бюджетной сфере. Электронный ресурс. URL: // http://bujet.minfm.ru.проверено 13.10.2011).
  149. Проект Стандарта качества организации внутреннего контроля в бюджетных организациях. Электронный ресурс. URL: http://www.rg.ru (проверено 11.10.2011).
  150. Рекомендации по выполнению контрольно-ревизионных мероприятий за финансово-хозяйственной деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций. Электронный ресурс. URL: http://www.ecoinfo.ru/rekomcontrol.html (проверено 13.10.2011).
  151. E.H. Совершенствование финансового контроля в соответствии с задачами бюджетной реформы. Электронный ресурс. URL: http://www.sfr.krd.ru (проверено 11.10.2011).
  152. A.B. Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Электронный ресурс. URL: http://www.minfm.ru (проверено 13.10.2011).
  153. Словарь финансовых и юридических терминов Электронный ресурс. URL: http://www.consultant.ru (проверено 02.11.2011).
  154. C.B. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее. Электронный ресурс. URL: http://www.c-society.ru/wind.php (проверено 11.10.2011).
  155. Дж. Теория финансового управления Электронный ресурс. URL: http:// www.fmans.ru/reviewl.htm (проверено 13.10.2011).
  156. Государственное регулирование Электронный ресурс. URL: http://npolitstudies.ru/fulltext.htm (проверено 11.10.2011).
  157. Р. Опыт Германии и Великобритании в области корпоративного контроля Электронный ресурс. URL: http://www.politekonom.ru/ecpol/antology/30 845.rtf (проверено 11.10.2011).
  158. Bostan Ionel Эффективность финансового контроля. Электронный ресурс. URL: http://www.ectap.ro/articole/485.pdf (проверено 13.10.2011).
  159. Transparency International Электронный ресурс. URL: http://www.newsru.com/fmance/19feb2010/ corrupt. html (проверено 28.09.2011).
  160. Тоби Гати International trands, journal of internanional relations theory and world politics. Электронный ресурс. URL: http://www.intertrends.ru/7e.htm (проверено 28.09.2011).
  161. Официальный сайт НКРУ Великобритании. Электронный ресурс. URL: http://www.hm-treasury.gov.uk./ (проверено 28.09.2011).
  162. Официальный сайт ГКРУ США. Электронный ресурс. URL: http://www.gao.gov/ (проверено 28.09.2011).
  163. Официальный сайт Счетной палаты Франции. Электронный ресурс. URL: http://www.gov.i7 ComLaw/Legislation/ActCompilationl .pdf (проверено 28.09.2011).
  164. Официальный сайт Счетной палаты Германии. Электронный ресурс. URL: http://www.oag.govt.d/ auditing- standards/docs/audit-standards.pdf (проверено 28.09.2011).
  165. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора итоги деятельности в 2010 году. Приоритетные задачи на 2011 год. Электронный ресурс. URL: http://www.garant.ru/action/ conference/ (проверено 13.10.2011).139
Заполнить форму текущей работой