Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система таможенных методов поддержки инновационных процессов в экономике России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции «Таможня сквозь призму экономики и права» (РТА, г. Люберцы, апрель 2004 г.) и региональная конференция «Развитие инноваций в Московской области: опыт, механизмы, прогнозы» (Национальное агентство технологической поддержки предпринимательства «ИНТЕХ», г. Троицк, октябрь 2005 г.). Усовершенствован алгоритм… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень условных обозначений
  • ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ П
    • 1. 1. Инновационная активность как фактор конкурентоспособности Российской экономики
    • 1. 2. Развитие инновационных процессов как одно из направлений повышения конкурентоспособности участников внешнеэкономической деятельности
    • 1. 3. Анализ перспектив использования статуса особых экономических зон как инструмента государственной поддержки инновационных процессов
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОНОМИКЕ
    • 2. 1. Анализ зарубежного опыта государственной поддержки инновационных процессов в рамках требований ВТО
    • 2. 2. Государственное регулирование инновационных процессов в экономике России
    • 2. 3. Таможенная деятельность как инструмент государственной поддержки инновационных процессов
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    • 3. 1. Аспекты таможенной деятельности, потенциально ориентированные на поддержку инновационных процессов %
    • 3. 2. Обоснование концепции совершенствования таможенной деятельности в целях поддержки инновационных процессовиг
    • 3. 3. Комплекс мероприятий по совершенствованию таможенной деятельности в целях поддержки инновационных процессов

Система таможенных методов поддержки инновационных процессов в экономике России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях глобализации конкурентный успех любой страны во многом обусловлен созданием прорывных инноваций, их эффективным распространением и использованием. При существующем положении дел в сфере инноваций иностранные производители оказываются в более выгодных условиях на мировом (а главное — и российском) товарном рынке по сравнению с отечественными производителями. Существует угроза банкротства российских производителей, роста безработицы в стране и углубления кризиса в экономике России, связанные именно с низкой инновационной активностью отечественной экономики. Современная компания может удерживать конкурентные преимущества только с помощью постоянных улучшений и усовершенствований производственных процессов и товара — в этом источник постоянства экономического развития за счет инновационных процессов.

Все это свидетельствует о том, что на современном этапе общественного развития в России остро стоит проблема разработки комплекса мер, поддерживающих отечественный научно-производственный комплекс народного хозяйства и содействующих инновационным процессам в экономике всеми доступными методами. Для реализации инновационного потенциала отечественной экономики в современных условиях необходима всесторонняя комплексная государственная поддержка. Для решения этой задачи необходимо объединение усилий всех ветвей государственной власти, в том числе Федеральной таможенной службы в части осуществления комплекса мер в области поддержки инновационных процессов в экономике страны. В связи с этим совершенствование таможенной деятельности и таможенных услуг в части развития методов государственной поддержки инновационных процессов в России приобретает особую актуальность.

Степень разработанности проблемы. Широкий круг теоретических и практических проблем поддержки инновационных процессов в экономике и инновационного инвестирования исследован в трудах отечественных ученых И. В. Бушмарина, В. Н. Гунина, А. А. Дынкина, В. Р. Евстигнеева, Н. И. Ивановой, В. М. Коновалова, Д. И. Кокурина, В. Г. Медынского, Ю. П. Морозова, В. А. Орешкина, А. Н. Фоломьева, B.C. Шостьина, Ю. В. Яковца и др. Зарубежные исследователи П. Друкер, К. А. Нордстрем, М. Портер, Й. Риддерст-рале, Дж. Траут, И. Шумпетер и др. создали теоретическую базу, описывающую особый инновационный характер современной экономической системы.

Труды ученых Российской таможенной академии М. С. Арабян, С. В. Барамзина, Т. Е. Кочергиной, С. В. Леденева, В. Е. Новикова, В. Ю. Преснякова, И. Ю. Тюриной затрагивают проблемы влияния таможенной деятельности на повышение конкурентоспособности отечественной экономики.

Однако до настоящего времени не было исследований, направленных на изучение влияния таможенной деятельности на ускорение инновационных процессов в экономике страны.

Целью данного исследования является повышение уровня поддержки таможенными методами инновационных процессов в экономике России. Основной задачей исследования является разработка методических рекомендаций и комплекса мероприятий по активизации таможенной деятельности в области поддержки инновационных процессов в экономике России.

Объект исследования — сфера таможенной деятельности как элемент государственного регулирования внешней торговли.

Предметом исследования является механизм таможенной поддержки инновационных процессов в экономике России.

Логическая схема исследования. В соответствии с целью и задачей исследования разработана программа и методика их достижения, определяющие последовательность и методы выполнения этапов работы. Общая логическая схема исследования представлена на рис. 1.

1. Анализ роли инноваци онной активности в формировании конкурентоспособности Российской экономики.

6. Анализ структуры таможенного регулирования инновационной активности на современном этапе I.

6.1. Таможенное регулирование инновационной активности.

6.2. Экономическое содержание влияния таможенных методов на развитие инновационных процессов.

6.3. Выявление роли таможенной службы в активизации инновационных процессов.

2. Обоснование состава характеристик экономики, определяющих уровень конкурентоспособности и инновационной активности предприятий.

3. Анализ новейшю тенденций государственной поддержю инновационных прс цессов.

5. Анализ состава субъектов государственного регулирования инновационной активности (в том числе Федеральная таможенная служба РФ).

4. Анализ требований ВТО и зарубежного опыта по обеспечению инновационной активности.

7. Обоснование принципов управления использованием таможенных методов для активизации инновационных процессов.

8. Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности воздействия таможенной службы на инновационные процессы в экономике России.

J.

8.1. Методические рекомендации по формированию государственной таможенной политики, направленной на активизацию инноваци онных процессов.

8.2. Методические рекомендации по обоснованию состава тарифных и нетарифных мер регулирования ВЭД, ориентиро ванных на поддержку ии новационных процессов.

8.3. Методические рекомендации по развитию системы таможенных режимов, ориентированных на поддержку инновационных процессов.

8.4. Методические рекомендации по совершенствованию таможенных процедур по критерию стимулирования инновационной активности.

Рис. 1. Логическая схема исследования.

Теоретические и методические основы исследования. Для целей исследования применен системный подход. Теоретической основой исследования послужили элементы теории управления и теории государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. При формировании базы первичной информации применен метод экспертных оценок. База вторичной информации получена в результате традиционного анализа документов (при рассмотрении структуры государственного регулирования инновационной деятельности) и контент-анализа сообщений средств массовой информации (при изучении опыта поддержки инновационных процессов в странах ближнего зарубежья). Методы аналогий и абстрагирования нашли применение при исследовании зарубежного опыта поддержки инновационных процессов таможенными методами.

Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата РФ, Министерства экономического развития и торговли РФданные Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, Центра экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, Центра исследований и статистики науки при Министерстве науки и технологий Россиироссийские и зарубежные нормативно-правовые акты по теме исследования, а также материалы тематических научных конференций и сообщения средств массовой информации, в том числе публикации в периодических изданиях и в сети Интернет. В работе использованы материалы Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации, Всемирной организации интеллектуальной собственности, Всемирного экономического форума.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке комплекса методических рекомендаций по совершенствованию применения таможенных методов для поддержки инновационных процессов в экономике России.

Основные научные результаты, полученные автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

1) сформирована концепция поддержки инновационных процессов в экономике таможенными методами, отличающаяся нацеленностью на содействие реализации инновационных проектов участников внешнеэкономической деятельности;

2) разработаны методические рекомендации по совершенствованию таможенной деятельности в целях поддержки инновационных процессов участников ВЭД, определяющие методы использования тарифных и нетарифных мер таможенного регулирования внешней торговли;

3) усовершенствован алгоритм обоснования тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли по критерию значимости производства конкретного товара для отечественной экономики, отличающиеся направленностью на поддержку инновационных процессов;

4) предложен проект нового таможенного режима — «таможенного режима инновационного проекта» с обоснованием его содержания и условий применения;

5) предложен проект ведомственной программы развития деятельности таможенных органов Российской Федерации в области поддержки инновационных процессов таможенными методами на ближайшую перспективу.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в развитии теории таможенной деятельности в части ее влияния на ускорение инновационных процессов в экономике России.

Практическая значимость диссертации заключается в реальной возможности использования таможенных методов регулирования ВЭД для поддержки инновационных процессов в экономике России и повышения ее конкурентоспособности.

Апробация. Результаты исследования используются при разработке программ реализации «Концепции развития таможенных органов Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 2225-р, и «Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли» Всемирной таможенной организации.

Основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции «Таможня сквозь призму экономики и права» (РТА, г. Люберцы, апрель 2004 г.) и региональная конференция «Развитие инноваций в Московской области: опыт, механизмы, прогнозы» (Национальное агентство технологической поддержки предпринимательства «ИНТЕХ», г. Троицк, октябрь 2005 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в пяти научных статьях (список приведен в заключительной части автореферата) общим объемом 1,95 п.л.

Структура и содержание диссертации определяются логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав с краткими аннотациями и выводами по каждой из них, основных выводов и предложений, списка использованных источников и двух приложений.

Основные выводы и предложения.

1. В результате проведенного исследования решена актуальная задача государственной поддержки инновационных процессов в экономике таможенными методами и инструментами.

2. Систематизирован понятийный аппарат, применяемый при решении задач государственной поддержки инновационных процессов таможенными методами. Уточнены определения понятий «национальная инновационная система», «государственная таможенная политика в инновационной сфере».

3. Разработана концептуальная программа использования таможенных методов и инструментов для содействия инновационным проектам, заключающаяся в ориентации тарифных и нетарифных мер таможенного регулирования ВЭД на поддержку инновационных проектов.

4. Разработан организационно-методический механизм таможенного содействия инновационным проектам участников ВЭД, заключающийся в поэтапном подходе к решению задачи поддержки инновационных проектов.

5. Усовершенствован алгоритм обоснования состава тарифных и нетарифных мер поддержки инновационного проекта по критерию значимости его для отечественной экономики, отличающийся комплексным подходом к установлению мер таможенного регулирования внешней торговли товарами, задействованными в реализации инновационного проекта и сопутствующими ему.

6. Предложен новый таможенный режим — «таможенный режим инновационного проекта» с обоснованием его содержания и методов применения. Разработано положение о таможенном режиме инновационного проекта и паспорт мониторинга процедур таможенного оформления и таможенного контроля в рамках нового таможенного режима.

7. Использование результатов исследования в таможенной практике позволит активизировать инновационные процессы участников ВЭД и расширит возможности влияния таможенной службы России на развитие экономики страны.

8. Результаты диссертационной работы могут быть использованы в дальнейших исследованиях по поддержке инновационных процессов в российской экономике таможенными методами, а также расширению аспектов таможенной деятельности, направленных на повышение эффективности народного хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документы органов государственной власти
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2. М.: БЕК, 2001.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации. М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2003.
  4. Федеральный закон РФ от 22 января 1996 г. № 13-Ф3 «Об особой экономической зоне в Калининградской области».
  5. Федеральный закон РФ от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области».
  6. Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  7. Послание Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина Федеральному собранию Российской Федерации от 30 марта 1999 г. «Россия на рубеже эпох» (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), г. Москва, Кремль.
  8. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 8 июля 2000 г. «Какую Россию мы строим», г. Москва, Кремль.
  9. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной», г. Москва, Кремль.
  10. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г., г. Москва, Кремль.
  11. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г., г. Москва, Кремль.
  12. Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300) (в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24).
  13. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 20 мая 2004 г.).
  14. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 28 июля, 13 сентября, 11 октября 2004 г.).
  15. Указ Президента РФ от 22 июля 2005 г. № 855 «О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами».
  16. Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию (утв. Указом Президента РФ от 30 августа 2004 г. № 1131).
  17. Положение о Совете по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 г. № 263).
  18. Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 280).
  19. Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям (утв. постановлением Правительств РФ от 16 июня 2004 г. № 281).
  20. Положение о Федеральном агентстве по государственным резервам (утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 373).
  21. Положение о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. № 418).
  22. Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299 (с изм. и доп. от 22 апреля 2005 г.)).
  23. Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2005 г).
  24. Постановление Правительства РФ от 07 апреля 2005 г. № 196 «О неприменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования».
  25. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 203 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов оборудования».
  26. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 330 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды технологического оборудования».
  27. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2005 г. № 380 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении некоторыхвидов технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности».
  28. Постановление Правительства РФ от 22 июня 2005 г. № 395 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организаций легкой и текстильной промышленности».
  29. Постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. № 527 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования для мебельной и деревообрабатывающей промышленности».
  30. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2005 г. № 596 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования, комплектующих и частей к нему для организаций легкой и текстильной промышленности».
  31. Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2005 г. № 680 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования для деревообрабатывающей промышленности».
  32. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2006 г. № 186 «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области».
  33. Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225-р. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации.
  34. Государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» (одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. № 328-р).
  35. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2003 г. № 1163-р).
  36. Протокол совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации, президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям от 20 марта 2002 г.
  37. Приказ Минэкономразвития России от 14 сентября 2005 г. № 220 «О регламенте Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации».
  38. Приказ ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 1347 «О взимании НДС и акцизов».
  39. Приказ ФТС России от 20 декабря 2004 г. № 403 «О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 20 042 008 годы».
  40. Приказ ФТС России от 11 июля 2005 г. № 635 «О ставках ввозных таможенных пошлин».
  41. Приказ ФТС России от 23 сентября 2005 г. № 879 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования для мебельной и деревообрабатывающей промышленности».
  42. Приказ ФТС России от 08 ноября 2005 г. № 1046 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования, комплектующих частей к нему для организаций легкой и текстильной промышленности».
  43. Приказ ФТС России от 15 декабря 2005 г. № 1175 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видовтехнологического оборудования для деревообрабатывающей промышленности».
  44. Письмо ГТК России от 27 мая 2002 г. № 01−06/20 600 «Об освобождении от обложения НДС».
  45. Письмо ГТК РФ от 30 апреля 2003 г. N 01−06/18 228 «О внесении изменения в письмо ГТК России от 27.05.2002 N 01−06/20 600».
  46. Монографии и публикации в периодической печати
  47. Customs Modernization Handbook. Conference Edition / Editors: Luc De Wulf and Jose В/ Sokol. The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank, 2004.
  48. JI. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1977. № 6.
  49. JI.M., Никитин А. И. Проблемы создания и самоорганизации территориальных венчурных инновационных комплексов. Челябинск, 1991.
  50. С.В. Управление качеством таможенной деятельности. -М.: Книга и бизнес, 2001.
  51. Д. Третья технологическая революция и ее возможные социоэкономические последствия. -М.: ИНИОН, 1990.
  52. Ю., Цуканов И. Технопарки остались без льгот // газета «Ведомости», 09 декабря 2005, № 232 (1513).
  53. А. Бизнес-идея развития // «Эксперт». № 38, 10 16 октября 2005.
  54. А. Техногетто // журнал «Компания», 05 сентября 2005, № 034.
  55. С., Белоус Ю. Технопаркам быть // газета «Ведомости», 14 марта 2006, № 43 (1570).
  56. А. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость // Экономист. 1999. № 4.
  57. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы / Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: Наука, 2003.
  58. Высокотехнологичные предприятия в эпоху глобализации / И. В. Иванов, В. В. Баранов, Г. И. Лысак, О. В. Кирсанов. М.: Альпина Паблишер, 2003.
  59. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., 1993.
  60. В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.: ИНФРА-М, 2000.
  61. В.Ю., Макрусев В. В. Маркетинг таможенных услуг: учебник / В. Ю. Дианова, В. В. Макрусев. М.: РИО РТА, 2005.
  62. В. Венчурный бизнес в программах НТП // Междунар. экон. сотрудничество. М., 1991. № 3.
  63. Доклад о мировых инвестициях. 2003. Политика в области ПИИ в целях развития: национальные и международные перспективы / Пер. с англ. -М.: Издательство «Весь Мир», 2004.
  64. П.Ф. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и цель. М., 1992.
  65. И.И. Всемирная торговая организация / И. И. Дюмулен. -М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2003.
  66. А.Д., Сизова К. А. Льготы и преференции в таможенном деле: Учебное пособие. СПб.: Изд-во «Бизнес-пресса», 2004.
  67. Н.И. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002.
  68. Т.Н. Оценка и развитие инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Академический вестник РФ РТА. Ростов-н/Д, 2/2004.
  69. Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика -венчурный капитал. М., 1996.
  70. Инвестиции и инновации. Словарь-справочник / Под ред. М. З. Бора. М., 1998.
  71. Инновации в цифрах: 2004. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2005.
  72. С. Британия на хозрасчете // «Секрет фирмы. Технология успешного бизнеса» № 30−31 (117−118) 08 августа-28 августа 2005.
  73. С. Не в дружбу, а в госслужбу // «Секрет фирмы. Технология успешного бизнеса» № 30−31 (117−118) 08 августа 28 августа 2005.
  74. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001.
  75. А., Малютин А., Герасимова А. Осторожно: наука. Создание высокотехнологичного бизнеса в России идет без участия государства // «Forbes. Инструмент капиталиста». Апрель, 2005, № 4 (13).
  76. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1984.
  77. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / Дынкин А. А., Куренков Ю. В. и др. М.: Междунар. отношения, 2003.
  78. В.М. Инновационная сага. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005.
  79. М. «Я не женюсь на марках» // «Секрет фирмы. Технология успешного бизнеса» № 04 (91) 31 января — 06 февраля 2005.
  80. Т.Е. Инновационно-технологическая сфера: проблемы формирования и функционирования // Академический вестник РФ РТА. Ростов-н/Д, 2/2004.
  81. Е.А. Инновационный бизнес в США. М., 1994.
  82. В.Г., Ильдеменов В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: ЮНИТИ, 1999.
  83. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  84. Научно-технический прогресс и инвестиционная политика: (Зарубежный опыт): Сб. обзоров / РАН. ИНИОН / Отв. ред. и сост. Силаев В.П.-М., 1995.
  85. К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001.
  86. О законодательном обеспечении инновационной деятельности в Российской Федерации. По материалам парламентских слушаний // «Инновации». 2002. — N 5. — С. 3−18.
  87. В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. -М.: Юристь, 2002.
  88. Портер, Майкл, Э. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  89. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. М., 1997.
  90. Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли: Тезисы докладов научно-практической конференции / Коллектив авторов. М.: РИО РТА, 2001.
  91. З.А. Венчурные фирмы и их роль в ускорении научно-технического прогресса // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5: Экономика. СПб., 1994. Вып. 2.
  92. Е. Климат-контроль // «Секрет фирмы. Технология успешного бизнеса» № 2 (89) 17 января 23 января 2005.
  93. В.Г. Таможенно-тарифное регулирования внешнеэкономической деятельности: Учеб. Пособие / В. Г. Свинухов. М.: Экономистъ, 2004.
  94. Таможенная служба России на защите экономических интересов страны: Материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. М.: РИО РТА, 2003.
  95. Дж. Новое позиционирование. Под ред. Ю. Каптуревского -СПб.: Питер, 2003.
  96. И.Ю. Совершенствование экономического стимулирования производства и экспорта наукоемкой продукции в России: Автореф. дисс. канд. экон. наук. -М.: РИО РТА, 1999.
  97. В.А. Венчурное инвестирование в малый инновационный бизнес // «США: Экономика. Политика. Идеология». М., 1993. № 12.
  98. А.Н., Ревазов В. Г. Инновационное инвестирование. -СПб.: Наука, 2001.
  99. А. Российские инноваторы просят пряник и кнут // «КоммерсантЪ», 29 ноября 2004.
  100. А. Технопарки появятся не позже 2008 года // газета «КоммерсантЪ», 12 декабря 2005.
  101. А. Юрий Жданов везет из Давоса $ 100 млн. Их разместят в особых экономических зонах // газета «КоммерсантЪ», 30 января 2006.
  102. Н. Косвенные методы стимулирования инноваций: опыт Западной Европы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». М., 2001, № 3.
  103. Е. Глава Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Юрий Жданов: «Все олигархи просятся в зону» // газета «Известия», 06 февраля 2006.
  104. Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982.
  105. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. -М.:Юристъ, 2002.
  106. Ю.В. Ускорение НТП. Теория и экономизм. М.: Экономика, 1989.
  107. Информационные материалы конференций, специализированных агентств и официальных интернет-сайтов
  108. The Global Competitiveness Report 2005−2006. World Economic Forum: Palgrave Macmillan, 2005. — Глава 2.6, c.5, источник в сети Интернет: http://www.weforum.org/.
  109. Бизнес-новости, 27 апреля 2005 г., источник в сети Интернет: http://www.priorbank.by/.
  110. В.П. О концептуальных основах инновационной практики // журнал Бизнес-предложения, № 1−2 2003. Источник в сети Интернет: http://www.smb-support.Org/bp/arhiv/6/vash.htm.
  111. Дайджест новостей Инновационного бюро «Эксперт», источник в сети Интернет: http://www.inno-expert.ru/.
  112. Дайджест новостей ИТАР-ТАСС, источник в сети Интернет: http://www.itar-tass.com/.
  113. Дайджест новостей ПРАЙМ-ТАСС, 03.04.2006, источник в сети Интернет: http://www.prime-tass.ru/news/.
  114. Дайджест новостей Портала информационной поддержки инноваций и бизнеса, февраль 2006, источник в сети Интернет: http://www.innovbusiness.ru/.
  115. Дайджест новостей РБК, источник в сети Интернет: http://top.rbc.ru/.
  116. Дайджест новостей CNews, источник в сети Интернет: http://www.cnews.ru/.
  117. Досье событий официального сайта Президента России, источник в сети Интернет: http://www.kremlin.ru/.
  118. Импорт России важнейших товаров за январь-октябрь 2005 года. Статистика внешней торговли, источник в сети Интернет: www.customs.ru/ru/stats/stats/trfgoods/.
  119. Инновационная активность организаций обрабатывающих производств. М.: ЦЭК, 2005 г., источник в сети Интернет: http://www.cea.gov.ru/.
  120. Информационно-аналитический обзор Института предпринимательства и инвестиций «Инновации: политика и практика». С. 46, источник в сети Интернет: http://www.intech.ru/upload/Analytics-ed.doc.
  121. О конкурентоспособности промышленных предприятий России. М.: ЦЭК, 2002−2004гг., источник в сети Интернет: http://www.cea.gov.ru/.
  122. Официальный сайт Администрации ОЭЗ Магаданской области в сети Интернет: http://www.kolyma.ru/.
  123. Официальный сайт ИМЭМО РАН в сети Интернет: http://www.imemo.ru/.
  124. Официальный сайт Российского союза промышленников и предпринимателей в сети Интернет: http://www.rspp.biz/.
  125. Официальный сайт Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в сети Интернет: http://rosoez.economy.gov.ru/ru/.
  126. Официальный сайт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования в сети Интернет: http://www.forecast.ru/.
  127. В.П. Проблемы конкурентоспособности в современной экономике. // Проблемы современной экономики, СПб N 2(6) 2003. -Источник в сети Интернет: http://www.m-economy.ru/art.php37articH16484.
  128. Сообщение Радио России 09.11.2005 09Ж07 МСК, источник в сети Интернет: http://www.radiorus.ru/.
  129. Сообщения РИА «Новости», Москва, 22.12.2005, 15.02.2006, источник в сети Интернет: http://www.rian.ru/.
  130. Статистика внешней торговли ФТС РФ за 2005 год, источник в сети Интернет: http://www.customs.ru/.
  131. Таможенный кодекс Республики Казахстан, Раздел 10, источник в сети Интернет: официальный сайт ФТС РФ http://www.customs.ru/ru/.
  132. ТРИПС. Неофициальный перевод. Источник в сети Интернет: www.agris.ru.
  133. Украинская Сеть деловой информации, 11 августа 2004 г., источник в сети Интернет: http://news.neweco.ru/print/news/7icH742.
Заполнить форму текущей работой