Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможность и необходимость присоединения РТ к ВТО имеются. Но необходимо основное внимание акцентировать на двух региональных обстоятельствах: Во-первых, учитывая недостаточную развитость объектов инфраструктуры и разное их состояние в региональных таможенных управлениях, необходимо применить к нашей стране особый подход, суть которого состоит в представлении более продолжительного времени для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационно экономических основ регионального таможенного регулирования
    • 1. 1. Сущностная характеристика понятия «регион», как объекта регулирования
    • 1. 2. Роль таможенного регулирования в развитии внешнеэкономической сферы региона. 25'
    • 1. 3. Методические аспекты использования опыта таможенного регулированиям развивающихсяхтранах
  • Глава 2. Анализ организационно — экономических основ регионального таможенного регулирования
    • 2. 1. Этапы развития таможенного регулирования и особенности его применения в политике регионального развития
    • 2. 2. Таможенные платежи, как фактор, влияющие на спрос и предложенияша региональном рынке
    • 2. 3. '. Условия применения административных таможенных методов регулирования региональной экономики
  • Глава 3. Основы перспективных направлений совершенствования регионального таможенного регулирования
    • 3. 1. *. Прогнозные параметры развития внешнеторгового оборота
  • Согдийской области и пошлины облагаемой базы до 2015 года
    • 3. 2. Условия повышения эффективности регионального таможенного регулирования
    • 3. 3. Региональные предпосылки вступления Республики
  • Таджикистан во Всемирную торговую организацию

Формирование организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В период независимого развития Таджикистана все более важную роль играет политика регионального развития. Она была востребована всем ходом экономических реформ, проводимых в рамках программ рыночного развития страны.

Условия перехода к рыночным отношениям обуславливают необходимость значительного расширения внешних торговых связей и повышения её роли в экономике регионов. Объем внешнеторгового оборота Согдийской области Республики Таджикистан за 2005;2009гг. вырос в 2 раза, в том числе импорт — в 2,7 раза. В создании более 2/3 валового регионального продукта непосредственно участвуют субъекты, осуществляющие экспортно-импортные операции, а доля таможенных платежей в нем составила 10,7%. В доходной части бюджета они составляют неизменную долю, что свидетельствует о стабильности таможенной политики государства. Но вместе с тем, регионализация нахождения резервов требует создания* условий для повышения эффективности таможенного регулирования экономики региона. Приграничная торговля, в ряде случаев, осуществляется нелегально-* а статистика внешнеторгового оборота страдает существенными недостатками, что ведет к уменьшению сбора таможенных платежей и доходов государственного бюджета. Региональные условия и потенциальные возможности недостаточно учитываются. Органы регионального и нижестоящего уровня управления являются исполнителями воли сверху. В рамках существующих полномочий региональных таможенных структур и местных властей необходимо выработать эффективный механизм предельного ограничения теневых доходов. Реформирование организационной структуры управления таможенной системы обуславливает необходимость в переносе ряда его направлений на региональный уровень, чтобы обеспечить благоприятные таможенные режимы для деятельности субъектов, функционирующих во внешнеэкономической сфере и условий для выхода региональных товаропроизводителей на мировые рынки. Перераспределение полномочий между уровнями управления нужно осуществлять таким образом, чтобы избежать дублирование функций и излишних затрат.

Активное участие Республики Таджикистан и её регионов в мировой торговле связано со значительными конкурентными преимуществами страны и конкретизацией их по регионам, что позволяет более эффективно использовать экономические ресурсы для стимулирования экспортного производства и рационализации импорта товаров. Но вместе с тем, большое негативное влияние на состояние экономики регионов оказали форсированная либерализация внешней торговли и недостаточная разработанность теоретических и организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования, учитывающая специфические особенности развития экономики региона.

В связи с вышеизложенным, научные исследования, посвященные проблемам разработки и обоснования подходов к экономическому развитию регионов и основывающиеся на эффективном использовании природно-ресурсного потенциала для роста внешней торговли и экономики региона в целом и формирования организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования с учетом специфики региональной экономики, приобретают большое научно-практическое значение и становятся актуальными.

Степень изученности проблемы. Проблемами региональной экономики вплотную занимались советские, а затем российские ученые, как Бильчак B.C., Гладкий ЮіН., Горшенина Е. В., Гранберг А. Г., Гутман Г. В., Добрынин А. И., Лексин В. Н., Маршалова A.C., Михеева H.H., Морозова Т. Г., Некрасов H.H., Степанова М. В., Шнипер Р. И. и другие, зарубежные ученые, как Армстронг Н., Тейлор Д., Темпле М., Лёш А. и другие, отечественные ученые, как Мухабатов Х. М., Нарзикулов И. К., Рахимов Р. К., Саидмуродов Х. М., Умаров Х. У. и другие. В их трудах разработана теория региональной экономики, выявлены закономерности и особенности ее функционирования, раскрываются общие подходы к регулированию региональной экономики, обосновывается объективная необходимость разработки государственной политики регионального развития. Вместе с тем, отсутствуют специальные исследования, посвященные конкретному механизму рыночного регулирования экономики регионов.

Экономические преобразования, осуществляемые в рамках модели рыночного развития Республики Таджикистан, привлекли внимание таких отечественных ученых, как-Абдугафарова A.A., Абдусамадова Г. С., Авезова А. Х., Азизова Ф. Х., Байматова.А.А., Султанова З. С., Катаева А. Х., Назарова A.A., Нидоева Н. Ф., Орипова A.A., Раджабова, Р.К., Ризокулова, Т.Р., Хусаинова М. К., Шарипова М. М., Факерова Х. Н<. и другие. В' их трудах исследованы процессы формированияи развития рыночной экономики, становления таможенной системы и её роль в регулировании в-переходной экономике, проанализирована действующая нормативно-правовая база таможенного’регулирования макроэкономических процессов и разработаны пути ее дальнейшего-совершенствования в, Республике Таджикистан. Однако отсутствие регионального аспекта вэтих исследованиях делает их неполными. По-новому теперь ставится вопрос, о размещении производительных сил на территориях в сторону их эффективного использования, в качестве фактора экономического роста и благосостояния населения территории. Выявления сущности новых процессов и условий функционирования1 региональной экономики, связанных с формированием рыночных отношений' и совершенствованием механизмов ее регулирования, относятся к разряду недостаточно исследованных.

Цели и задачи^ исследования. Целью диссертационной работы является разработка теоретических и организационно-экономических основ регионального таможенного регулировании внешнеторговых отношений с учетом специфических особенностей экономики региона и рекомендации по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:

• на основе обобщения существующих точек зрения уточнить понятие «регион», как объекта регулирования, и определить критерии его выделения, представить сущностную характеристику региональных экономических процессов периода перехода к рынку;

• раскрыть содержание регионального таможенного регулирования, обосновать необходимость создания условий для регионализации осуществления таможенной политикии переноса ряда направлений реформы, особенно, в части установления, ставки сезонных и временных пошлин на региональный уровень внешнеэкономической сферы;

•> обосновать структурные элементы регионального таможенного регулирования и выявить необходимость в расширении полномочий и в усилении ответственности региональных таможенных структур в системе регулирования внешнеэкономической сферы региона с учетом особенностей-. связанных с производственной' и экспортной специализацией региональных товаропроизводителейсо структурой импорта товаров" и спецификой внешнеэкономической открытости экономики регионов;

• определить воздействие таможенных платежей на конъюнктуру регионального рынка и повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей;

• разработать прогнозные параметры*внешнеторгового оборота Согдийской области и пошлину облагаемой базы до 2015 г. и основные направления её достижения, условия" повышения эффективности регионального таможенного регулирования экономики с учетом улучшения внешнеторговой статистики, формирования" СЭЗи региональных предпосылок вступления страны в ВТО.

Объектом** исследования являются организационно-экономические основы регионального таможенного регулирования, деятельности субъектов, функционирующие во внешнеэкономической сфере с учетом особенностей регионального хозяйства, как составной части общей системы управления социально-экономическим развитием региона.

Предметом исследования являются отношения, складывающиеся в процессе формирования организационно-экономических основ таможенного регулирования деятельности субъектов, функционирующие во внешнеэкономической сфере с учетом особенностей регионального хозяйства.

Методологическая и теоретическая основа диссертационной работы. Основные положения исследования базируются на научных разработках ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов по исследуемой проблеме. Для доказательства общетеоретических положений, их преломления в условиях региона использованы, системный и сравнительный анализ конкретных фактических материалов по Согдийской области и Республике Таджикистан, результаты опроса специалистов фирм, опыт использования таможенного механизма в регулировании переходной экономики развивающихся стран.

Информационной базой для данного исследования послужили материалы Министерства экономического развития и торговли РТ, Регионального управления экономического развития и торговли Согдийской области, данные Таможенной службы при Правительстве РТ, Регионального таможенного управления по Согдийской области, Государственного комитета статистики РТ и Согдийской области, тексты законов Республики Таджикистан, материалы решений и рабочих актов (указы, распоряжения) официальных государственных органов. В ходе работы были использованы законодательные и нормативные документы, а также материалы научных конференций и семинаров.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что впервые осуществлен комплексный подход к исследованию процессов формирования теоретических и организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования деятельности субъектов, функционирующих во внешнеэкономической сфере с учетом особенностей экономики региона, а также разработаны рекомендации по его совершенствованию в переходный период к рынку.

В работе получены следующие наиболее значимые результаты, определяющие научную новизну исследования:

• уточнено понятие «регион», как объекта регулирования, и определены критерии его выделения, представлена сущностная характеристика региональных процессов в переходной экономике;

• дано определение региональному таможенному регулированию, как самостоятельному, целенаправленному и стимулирующему процессу воздействия на" экономику региона с целью увеличения таможенных платежей и сборов в государственные и местные бюджеты;

• обоснована необходимость создания условий для регионализации процесса осуществления таможенной политики и переноса ряда направлений реформы, особенно, в части установления ставки сезонных и временных пошлин на региональный уровень внешнеэкономической сферы;

• разработаны структурные элементы регионального таможенного регулирования и выявлена необходимость в расширении полномочий' и в усилении ответственности региональных таможенных структур в системе регулирования внешнеэкономической сферы региона и* особенности его гибкого использования, связанные с производственной и экспортной специализацией региональных товаропроизводителей, со структурой импорта товаров и спецификой внешнеэкономической открытости экономики регионов;

• определены воздействия таможенных платежей на цены товаров, реализуемых на региональном «рынке, и на повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей;

• разработаны прогнозные параметры внешнеторгового оборота Согдийского региона, впервые обоснован термин «пошлино-облагаемая база» и сделаны расчеты по ее определению;

• определены условия повышения эффективности механизма таможенного регулирования экономики региона с учетом создания СЭЗ и региональных предпосылок вступления страны в ВТО.

Теоретическая и практическая значимость. Теоретические разработки, связанные с выявлением сущности и содержания понятия региона, как объекта регулирования, с формированием организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования экономики и повышения его эффективности ориентированы на широкое практическое использование.

Результаты исследования могут быть применены в работе региональных органов государственной власти по управлению региональными, экономическими системами и при разработке программ регионального развития, а также, областными таможенными управлениями и специализированными учреждениями, занимающимися! конкретизацией и практической реализацией таможенной политики в регионах.

Материалы исследования могут быть использованы в преподавании-дисциплин «Региональная экономика», «Таможенно-тарифное регулирование», «Таможенная политика», а также в других специальных курсах в рамках программы «Экономика и управление таможенным делом».

Апробация работы. Результаты исследования представлялись на внутривузовских (2006;20Н гг.), республиканских (2009;2010гг.) и в международных научно-практических конференциях (2010г.).

Публикации. Основные положения и результаты диссертационной работы изложены в 11 работах с общим объемом 5,7 п. л.

Структура работы. Структура диссертационной работы отражает цель и задачи исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 147 страницах текста, содержит 14 таблиц, 2 рисунка и 4 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенного исследования процессов формирования организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования с учетом специфических особенностей, разработка путей совершенствования применения таможенных методов в общей системе управления региональной экономикой, позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. В рамках программы рыночного реформирования экономики страны, необходимо разработать и осуществить эффективную региональную политику, основывающегося на учете особенностей региональной экономики и природно-ресурсного потенциала территории. В ней нужно предусмотреть определение подходов к экономическому развитию регионов и методов регулирования региональной экономики, а также размещения производительных сил на территориях в сторону их эффективного использования в качестве фактора экономического роста и благосостояния населения территорий.

2. При выделении региона в, качестве объекта регулирования, основное внимание необходимо уделить следующим критериям, выражающим характерные его черты: 1. Регион — это административная территория с четко очерченной границей, имеющая специфические особенности, связанная с природно-климатическими условиями, традициями и обычаями в потреблении и образе жизни- 2. Регион — это социально-экономическая, подсистема, функционирующая в рамках правовой, финансовой, денежной и других национальных систем- 3. Регион — это органическая часть территории страны и его экономика — часть национальной экономики, а региональный рынок часть внутреннего рынка страны, обладающая относительной обособленностью и законченным циклом воспроизводства, с особыми формами проявления его отдельных стадий.

3. Условия переходного периода к рынку обуславливают необходимость значительного расширения внешнеэкономической сферы и повышения её роли в региональной экономике. Она относится к числу важнейших источников повышения эффективности общественного производства, с помощью которой создаются условия для рационального использования капитала и достижений научно-технического прогресса, трудовых ресурсов, а, в конечном счете, выхода предприятий и регионов страны на передовые позиции в мировой экономике. В период независимого развития Республики Таджикистан, экономический потенциал Согдийского региона сократился примерно" на две треть, что в значительной' степени увеличило нагрузку на внешнеэкономическую сферу.

4. Необходимость в создании-организационно-экономических условий для регионализации процесса осуществления таможенной политики очевидна, следовательно нужно перенести ряд направлений реформы, особенно в части* установления, ставки сезонных и временных пошлин, на региональный уровень внешнеэкономической сферы, что является целесообразным и значительно повышает эффективность регионального применения-таможенного механизма;

5. Понятие «региональное таможенное регулирование» имеет свое специфическое определение, характерными' чертамикоторого являются: 1. Самостоятельность, в пределах полномочий региональных таможенных структур в регулировании экономики. 2. Целенаправленный характер таможенного регулирования по решению фискальнойпротекционистской и балансировочной задачи. 3. Таможенное регулирование на региональном уровне не исключает финансовый компонент, ибо предусматривает рост таможенных платежей в государственный и в> местный бюджеты. Гибкое использование таможенного регулирования внешнеэкономической сферы региона связанно с особенностями производственной и экспортной специализации региональных товаропроизводителей, со структурой импорта товаров и спецификой внешнеэкономической открытости экономики регионов;

6. Всевозрастающий объем импорта товаров для удовлетворения внутреннего и межрегионального спроса, по сравнению с экспортом, увеличили дефицит торгового баланса Согдийской области. Это обусловлено тем, что часть товаров, импортируемая в область, вывозится в другие регионы страны. Следовательно, при определении показателей открытости региональной экономики следует учитывать межрегиональный ввоз и вывоз товаров, перемещение транспортных средств и населения из одного региона в другой.

7. В условиях открытости региональной экономики, на первый план выходят проблемы эффективного регулирования деятельности региональных субъектов, функционирующие во внешнеэкономической сфере. От их решения во многом зависит создание реальных условий для позитивных преобразований во внешнеэкономической сфере регионов страны и повышение её роли в развитии региональной экономики, в осуществлении в ней структурных прогрессивных изменений.

8. Формирование организационно-экономических основ регионального таможенного регулирования экономики региона с учетом его специфических особенностей — это достаточно сложный и длительный процесс, связанный с созданием полноценных региональных таможенных органов, регулирующий внешнеторговые операции хозяйствующих субъектов. Таможенный механизм и организация его эффективного использования в регулировании регионального хозяйства обеспечивает решение двоякой задачи: во-первых, защита региональных товаропроизводителей от иностранной конкуренции, если их деятельность не подрывает интересы государства и народа и, во-вторых, обеспечение условия для здоровой конкуренции на региональном рынке с целью стимулирования производства импортозамещающих товаров.

Таможенный тариф является центральным элементом механизма таможенного регулирования внешней торговли и стержнем всей таможенной политики государства, осуществляемый в регионах страны.

9. На практике Согдийского таможенного управления применяются в основном адвалорные импортные пошлины, а по ряду товаров установлены акцизные налоги на осуществление экспортно-импортной операции. Используются также комбинированные и специфические таможенные пошлины. Импортные пошлины, как инструмент протекционизма, ориентированы на нивелирование разницы в ценах на продукцию отечественных и иностранных товаропроизводителей.

В условиях перехода к рынку, значение дифференциации таможенного тарифа по номенклатуре импортируемых товаров, значительно возрастает.

10. Опыт по формированию и использованию таможенного механизма, в системе регулирования деятельности функционирующих субъектов: во внешнеэкономической сфере развивающихся стран и стран Центральной и Восточной Европы, где с разной степенью интенсивности происходит процесс трансформации централизованной плановой экономики в рыночную представляет особый интерес для РТ. Происходящие в них процессы связаны с унификацией национальных таможенных систем и либерализацией таможенных тарифоврасширением тарифицируемых товарных позиций и др., а: также совершенствованием системы преференцииприменяемых на практике таможенного регулирования экономики.

11. Отношения между таможенными органами, представляющими государство на границе с субъектамиосуществляющими внешнеторговые операции, связанные с взиманием таможенных пошлин и других налогов за перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, относятся к экономическим отношениям' особого рода. Они складываются в нарушении рыночного принципа эквивалентного обмена: часть доходов экономических субъектов изымается в виде таможенных платежей и превращается в доходы государства. Основой такого акта являются властные полномочия таможенных органов и стремление их оказывать регулирующее воздействие на процессы, связанные с экспортом и импортом товаров.

12. Таможенные платежи являются фактором, оказывающим определенное воздействие на цены товаров, реализуемые на региональном рынке, а также на повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей. Следовательно, при установлении ставки таможенных платежей нужно учитывать размер транспортных и других затрат, связанных с перемещением импортных товаров с одного региона в другой.

13. На конъюнктуру регионального рынка импортные квоты оказывают двоякое воздействие: с одной стороны — установление импортных квот на определенные товары гарантирует от дальнейшего увеличения затрат на импорт товаров и повышение цен на них, — и она может стать причиной монополизации внутреннего рынка, с другой. Непомерное квотирование импорта товаров обойдется стране дороже, чем установление эквивалентного таможенного тарифа.

14. Формирование оптимальной структуры регионального экспорта необходимо реализовать через механизмы прямой государственной поддержки и установления рациональной экспортной таможенной пошлины, обеспечивающий благоприятный таможенный режим региональным товаропроизводителям при выходе на внешние рынки. На конкретных сегментах мирового рынка, где у Таджикистана имеются выраженные конкурентные преимущества, необходимо дифференцировать таможенные тарифы на уровне регионов с целью обеспечения высокой конкурентоспособности региональных предприятий и экспортируемых товаров. Отрицательное влияние на это оказывает отсутствие в регионах Таджикистана аккредитованных российских и других зарубежных стран агентств по сертификации продукции, проведения экспертизы, соответствующих требованиям стран, ввозящих продукции.

15. Введенный в научный оборот термин «пошлино — облагаемая база импорта», представляет собой ту часть импорта товаров, которая подвергается таможенному обложению. Она рассчитывается путем вычитания из импорта, суммы ввезенных товаров к которым применяется нулевая ставка таможенных пошлин. В докризисный период наблюдается тенденция увеличения доли пошлино — облагаемой базы импорта, а процесс снижения совпадает с началом мирового финансово-экономического кризиса. Прирост пошлино — облагаемой базы импорта будет несколько ниже, чем прирост импорта в целом.

16. Данные о ввозе и вывозе товаров по регионам страны и его стран-контрагентов часто расходятся. Величина разницы составляет достаточную сумму. Активизация работы таможенной службы по взысканию таможенных платежей в полном объеме должна быть направлена на улучшение качества таможенной статистики и повышения ответственности сотрудников региональных таможенных управлений и других государств.

17. Использование таможенного тарифа и других инструментов регулирования импорта будут эффективными, если учитывать степень «чувствительности» товаров к зарубежным аналогам. Её определение основано на экспертной оценке чувствительности товарнойпозиции к ввозу аналогичных товаров, реализуемых на отдельных сегментах регионального рынка и на определении степени влияния ввозимой технологии, современных материалов и компонентов на совершенствование производства и повышение конкурентоспособности продукции региональных производителей.

18. В условиях формирования ОЭЗ «СОГД» механизм таможенного регулирования региональной экономики изменится, ибо в ней будет действовать особый таможенный режим. Это означает, что иностранные товары полностью или частично освободятся от уплаты таможенных пошлин и налогов, введётся упрощенный порядок перемещения товаров и транспортных средств через границы свободной экономической зоны. В ней ввозимые оборудования и материалы, необходимые для реализации инвестиционного проекта разместятся и используются без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без запретов и ограничений и они смогут находиться в особой экономической зоне без ограничения сроков.

19. Возможность и необходимость присоединения РТ к ВТО имеются. Но необходимо основное внимание акцентировать на двух региональных обстоятельствах: Во-первых, учитывая недостаточную развитость объектов инфраструктуры и разное их состояние в региональных таможенных управлениях, необходимо применить к нашей стране особый подход, суть которого состоит в представлении более продолжительного времени для преобразований всей таможенной инфраструктуры регионов в соответствии с требованиями ВТО. За подготовительный период нужно разработать и принять меры по защите рынка от иностранной конкуренции и поддержки региональных товаропроизводителей — экспортеров товаров. Во-вторых, в соответствии со сложившейся ситуацией на региональных рынках страны установить временные и сезонные ставки таможенных пошлин на отдельные товары без согласования с ВТО и эти права должны быть представлены региональным таможенным управлениям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Республики Таджикистан. Душанбе: Ирфон, 1994.
  2. Таможенный кодекс Республики Таджикистан. Душанбе: Ирфон, 2005.
  3. Закон Республики Таджикистан «О борьбе с коррупцией» от 25 июля 2005 года № 100
  4. Закон Республики Таджикистан «О валютном регулировании и валютном контроле» от 4 ноября 1995 года№ 498
  5. Закон Республики^ Таджикистан «О внешнеэкономической деятельности Республики Таджикистан» от 27 декабря. 1993 года № 869.
  6. Закон Республики Таджикистан «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 3 сентября 1999 года № 822
  7. Закон Республики Таджикистан «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 15 майя 1997 года № 451
  8. Закон Республики’Таджикистан «О защите прав потребителей» от 9 декабря 2004″ года № 72
  9. Закон Республики Таджикистан* «О принятии и введении в действие кодекса Республики Таджикистан об административных правонарушениях» от 31 декабря 2008 года № 455
  10. Закон Республики Таджикистан^ «О принятии Налогового кодекса Республики Таджикистан и выведении его в действие» от 3 декабря 2004 года № 61
  11. Закон Республики Таджикистан «О принятии Таможенного кодекса Республики Таджикистан и введении его в действие» от 3 декабря 2004 года № 62
  12. Закон Республики Таджикистан «О финансовой аренде (лизинге)» от 22 апреля 2003 года № 9
  13. Закон Республики Таджикистан «Об инвестиции» от 12 майя 2007 года № 260
  14. Закон Республики Таджикистан «Об оперативно-розыскной деятельности» от 23 майя 1998 года № 651
  15. Закон Республики Таджикистан «Об охране и использовании объектов историческо-культурного наследия» от 3 марта 2006 года № 178
  16. Закон Республики- Таджикистан «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 6 августа 2001 года- № 42 (в редакции Закона- РТ от 31.12.2008 г.№ 480)
  17. Закон Республики Таджикистан «О Государственной защите и поддержке предпринимательства в Республике Таджикистан» от 10 майя 2002 года № 46
  18. Закон Республики Таджикистан «Об информации» от 10 мая, 2002 года № 55
  19. Закон Республики Таджикистан «О свободных экономических зонах» от 17 мая 2004 года № 24
  20. Постановление Государственной комиссии Республики Таджикис тан по введению национальной валюты № 8 (324) от 06.05.1995 г. Решения Президента и Правительства Республики Таджикистан. 1995 г.
  21. Постановление Правительства Республики Таджикистан «О контроле за производством и оборотом подакцизных товаров» от 31 декабря 2004 года № 497
  22. Постановление Правительства Республики Таджикистан «О мерах по? совершенствованию внешнеэкономической- деятельности в Республике Таджикистан» от 19 февраля 1997 года№ 111
  23. Постановление Правительства Республики Таджикистан «О ставках акцизного налога на отдельные товары, производимые в Республике Таджикистан и ввозимые на территорию Республики Таджикистан"от 2 апреля 2005 года № 126У
  24. Постановление Правительства Республики Таджикистан „О1.внесении изменений, в некоторые постановления Правительства
  25. Республики Таджикистан“ от 26 января 2008 года № 47
  26. Постановление Правительства Республики Таджикистан „О защитепотребительского рынка РТ от проникновения* некачественных1. товаров“ от 16 марта 1999 года № 97 (в редакции 1111 РТ от2601.2008г.№ 47)
  27. Постановление Правительства Республики Таджикистан „О перечне товаров- (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации“ от Ї октября 2008 года № 486
  28. Постановление І Іравительства Республики Таджикистан „О таможенном тарифе РТ“ от 25 октября 2003 г. № 450 в редакции ПП РТ от 14.11.2003 г. № 497,от 26.01.2008 г.№ 47, от 23.04.2009 г.№ 224, от 7.05−2009г.№ 283
  29. Постановление Правительства Республики Таджикистан „Об утверждении ставок таможенных сборов за предоставляемые таможенные услуги“ от 2 декабря 2005 года № 472(в редакцииг
  30. Постановления Правительства РТ от 4.07.2006г. № 319, от 2.12.2008г.№ 613)
  31. Постановление Правительства Республики Таджикистан № 392 от 3.09.1996 г. „Об импортном тарифе“. Решения Президента и Правительства Республики Таджикистан. 1996 г.
  32. Постановление Правительства Республики Таджикистан № 436 от 27.06.1995 г. „Об экспортном и импортном таможенном тарифе Республики Таджикистан“. Решения Президента и» Правительства Республики Таджикистан. 1995 г.
  33. Постановление Правительства Республики Таджикистан № 617 от 10.10.1995 г. «Об утверждении ставок экспортного и импортного таможенного тарифа Республики Таджикистан». Решения Президента и Правительства Республики Таджикистан. 1995 г.
  34. Постановление Правительства Республики Таджикистан от 09.01.1995 г. «О ставках таможенной пошлины на товары, вывозимые из Республики Таджикистан». Решения ПрезиДента и Правительства Республики Таджикистан. 1995 г.
  35. Постановление Правительства Республики Таджикистан N23 5 от 02.07.2005 г. «О положении свободных экономических зонах»
  36. Постановление Совета Министров Республики Таджикистане № 319 от 02.07.1993 г. «Об экспортных таможенных пошлинах», решения Президента и Правительства Республики Таджикистан. 1993 г
  37. Приказ «О введении в действие ТНВЭД ЕврАзЭС». От 21.04-.2003 г. № 71
  38. Сборник материалов Совета руководителей таможенных: служб государств-участников Содружества 1999−2000 гг. М., 2000 г.
  39. Соглашение об общем таможенном тарифе государств-участников
  40. Таможенного союза г. Москва, 17 февраля 2000 г. СогЛ^-шение Утверждено Постановлением Правительства РТ 19 октября- 2000 г. № 409.
  41. Указ Президента Республики Таджикистан № 1143 от 28~ 12.1998 г."Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной врод^У1^™^' Решения Президента и Правительства Республики ТаджізС?систан-1999 г.
  42. Указ Президента РТ «О либерализации валютных и экспортно"1* операций и мерах по обеспечению полного возврата в респуб-Л^У валютной выручки» от 24 февраля 1996 года, № 424(в редакц^ззї Указа Президента РТ от 30.04.1996 г. № 478)
  43. СТАТИСТИЧЕСКИЕ СБОРНИКИ И МАТЕРИАЛЫ
  44. Внешнеэкономическая деятельность Республики Таджикистан. Статистический ежегодник. Душанбе, 2010.
  45. Отчёты Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан и таможенного управления Согдийской области за 2000−2009 годы.
  46. Социально-экономическое положение Республики Таджикистан, (оперативная отчетность за январь-декабрь). Душанбе, 2009
  47. Социально-экономическое положение Согдийской области (оперативная отчетность за январь-декабрь). Худжанд, 2009
  48. Статистический, ежегодник Республики Таджикистан (официальное издание). Душанбе, 2010.
  49. Статистический ежегодник Согдийской области (официальное издание). Худжанд, 2010.
  50. Статистический ежегодник Кыргызской Республики (официальное издание). Бишкек, 2010.
  51. А., Ахмедова Д. А. Теоретические проблемы формирования модели рыночной экономики Таджикистана.-Худжанд: Рахима Джалила, 2006.
  52. Г. С. Переход к рынку: социально-экономические аспекты. Душанбе: Ирфон, 1999.
  53. А.Х. Муниципальная экономика: учебное пособие.-Худжанд: Сомон, 2004.
  54. Ф.Х., Орипов А. О., Турсунов А. Х. Региональные аспекты фискальной политики. М: Спутник, 2004.
  55. А.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. -М., 1983.
  56. И.А. Предпринимательство: учебное пособие.- Душанбе: Ирфон, 2007.
  57. О. Экспорт сокращается, а импорт растет. Таможня. 2002.-№ 6(55).
  58. Т.Н. Учет внешнеэкономической деятельности: М.:
  59. О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право: Учебник отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юрист, 2003.
  60. К.А., Моисеев E.F. Таможенное право. Учебное пособие. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
  61. Бизнес путеводитель Согдийской области. Изд. «Шах» Худжанд, 2005.12- Бизнес в 2007 году (как проводить реформу). Изд. «Мир», М.: 2007 («Проект Doing business»).
  62. А.А. Экономика Таджикистана на пути к рынку. Худжанд, «ШАХ» 2002 г.
  63. А.А. Региональный рынок: состояние и проблемы сбалансированности. Душанбе, Изд-во «Дониш» 1985 г.
  64. Бильчак- B.C., Захаров В. Ф. Региональная экономика: -Калининград, 1998:
  65. А. Т Таможенно-тарифная политика: в условиях переходной экономики. Автореферат кандидатской- диссертации 08.00.14 М., 2001.
  66. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ) 20 и 22 июля 2000 г.
  67. Внешняя политика: соотношение свободы торговли и протекционизма: монография Н. Н. Щербакова, Самара: НТЦ, 2002.
  68. Внешнеэкономический бюллетень № 1,2001 г.
  69. Внешнеэкономический комплекс России № 2, 1998 г., изд. ВНИКИ- Внешнеэкономический бюллетень № 1, 2001 г.
  70. Е.В. Социально-экономическое состояние региона. -Тверь, ТГСХА, 1999.
  71. А.Г. Основы региональной экономики: -М.: ГУ ВШЕ, 2001,
  72. Г. В. и др. Управление региональной экономикой. М-: Финансы и статистика, 2001.
  73. Гумрук. Мачаллаи Хадамоти гумрукии назди Хукумати Чумхурии Точикистон-,№ 3(11) — Душанбе: 201 025. Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Основы, региональной политики. СПб.:
  74. Изд-во В. А. Михайлова, 1998.
  75. Добрынин А. И: Региональные пропорции воспроизводства. — Л-, 1977.
  76. Р.Т. Вопросы государственного? регулирования: ВЭД. Журнал «Экономика Таджикистана: стратегия развития». № 2, 2000. .
  77. О.Г. Региональная экономическая диагностика. СПб, 19 921 .
  78. И. И. Международная торговля: Тарифное и нетарифное регулирование. Учебное издание. — М.: ВАВТ, 2004.
  79. А.И. Организационный механизм? улучшения таможенного обслуживания, в Республике Таджикистан: Автореферат кандидатской диссертации 08.00.05. Душанбе, 2006:
  80. В. Г. Таможенно-тарифная стратегия присоединения: России к ВТО:. Автореферат кандидатской диссертации 08.00.14 М-, 1999 .
  81. Единый таможенный тариф таможенного5 союза: — ГчЛосква: Проспект, 2010.33: Зубарев С. В: Формирование механизма таможенно-тарифного регулирования как условия развития промышленности:
  82. Автореферат кандидатской диссертации 08.00.05 Ростов на Дону? 1998.
  83. В. Евразийский транзит // Таможня. 2002. — № 7(56).
  84. И.У., Хабибов С. Х. Рынок и бизнес: консультирование.- Душанбе: Деваштич, 2002.
  85. Д.О. Теоретические вопросы развития и особенности интеграционных процессов стран с переходной экономикой-Автореферат докторской диссертации. Душанбе, 2007.
  86. А.Х., Раджабов Р. К. Экономика таможенного дела. -Душанбе: ТГУК, ТУТ, 2001.
  87. М. А. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в России (я^-примере рынка продовольственной продукции). М.: Из-во МСХА* 2004
  88. М.М. Таможенная политика в решении проблей обеспечения экономической безопасности России. М.: Спутник +, 2002
  89. А. П. Международная экономика. В 2-х ч. Ч. 1. — Ш.'- ' Международные отношения, 1999.
  90. Т.К. Избранные произведения. 1−3 тома: Бишкек.
  91. Д. Н. Таможенно-тарифная система России: проблемы И перспективы развития. Казань: Издательство «Таглимат» Институт экономики, управления и права, 2002.
  92. В. Н. Протекционизм или фритрейдерство: выбор пути. — М.: РУСИНА, 2002.
  93. В. А. Таможенная деятельность в. условиях открытой экономики (компаративный анализ). Институт соц.-полит. исследований РАН. М, 2004.
  94. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. -М.: УРСС, 1997.
  95. Н. А. Таможенная политика в системе экономической политики государства: сущность, этапы, результаты (на примере России XIX в.) Автореферат кандидатской диссертации 08.00.01 М, 2002.
  96. Х.М. Ресурсы горного Таджикистана.- М., 1999.
  97. A.C., Новоселов A.C. Основы теории регионального воспроизводства. — М.: Экономика, 1988.
  98. Л. И. Комментарий к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) М.: 1996.
  99. Международная экономика: Учебник/ А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. М.: Высш. шк., 2002
  100. Н. В, Таможенная пошлина. М.: Финансы и статистика, 2004.
  101. H.H. Региональная экономика и управление. Хабаровск, 2000.
  102. О.В. Таможенное дело: учебное пособие О. В. Молчанова, М. В. Коган.- 2-е изд, доп. и испр.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.
  103. В.М., Назаренко B.C. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности.- М.: Экзамен, 2001.
  104. A.A. Челночный бизнес и рыночные риски в Таджикистане. Худжанд, 2004.
  105. A.A., Бойматов A.A., Авезова М.М, Ходжаев В. Ф. Муниципальный менеджмент: учебное пособие.-Худжанд: Сомон, 2004.
  106. И.К. Проблемы развития производительных сил Таджикистана и формирования Южно-Таджикскоготерриториально-производственного комплекса. Душанбе, «Дониш», 1975.
  107. H.H. Региональная экономика. М.: Экономика, 1978.
  108. Н.Ф. Таъмини истищюлияти ицтисодй ва суботи ич-тимоидар Чумхурии То^икистон. Душанбе., Ирфон, 2007.
  109. Обзор торговой политики Киргизской Республики. Отчет секретариата ВТО. 2006.
  110. М. Основы таможенного дела.-Душанбе. Ирфон, 1998.
  111. М., Махшулов М. Основы внешнеэкономической деятельности. Душанбе, «Ирфон» 1997.
  112. Организация и управление таможенных органов Республики Таджикистан: — Душанбе., Ирфон, 2005.
  113. А.О., Азизов Ф.Х,. Танзими муносибатхри ик-тис0диигумрукй. Хуч-анд. Хуросон, 2009:
  114. Основы таможенного, дела: Учебник Под общей редакции В. Г. Драганова М.: Экономика, 1998.
  115. И. Н. Таможенная политика как инструмент обеспечения национальной безопасности РФ. Соц. философское исследование. -М.: Компания Спутник +, 2003.
  116. В.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник-" М.: Экономист, 2006.
  117. Популярная экономическая энциклопедия. Глав. Ред. А. Д. Некяпелов. М.2001.
  118. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2008.
  119. С. Д. Центральная Азия: реалия и перспективы экономической интеграции. Москва, «НИК», 2001.
  120. В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. -М.: РИО РТА, 1997.
  121. H.H. Роль таможенной системы в обеспечении экономической безопасности Республики Таджикистан: Автореферат кандидатской диссертации 08.00.05. Душанбе, 2010.
  122. Ш. А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, посредством таможенной системы в Республике Таджикистан: Автореферат кандидатской диссертации 08.00.05., 08.00.14.- М.:РГБ, 2006:
  123. Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. Т. Г. Морозовой /- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  124. Р.К. Таможенные процедуры.- Душанбе: ТГУК, 2005.
  125. Р.К., Самиев Ф. Б. Формирование и развитие1 рынка-таможенных услуг.- Душанбе: Йрфон, 2006.
  126. Раджабов- Р.К., Хикматов С. И., Джабборов А. И. Вопросы- таможенного обслуживания в Республики Таджикистан. Душанбе: Ирфон, 2007.
  127. Р.К. Оценка внешнеэкономической деятельности. Республики Таджикистан: Журн. Экономика Таджикистана: стратегия развития, 2005. № 3.
  128. А. Интеграция Киргизстана в международное экономическое сообщество. Бишкек, 2003 .
  129. Раджабов"P.K. Пардох-щои гумрукй: — Душанбе: Ирфон, 2005.
  130. Р.К. Расмиёти гумрукй.-Душанбе: Ирфон, 2005.
  131. Р.К., Фак-еров З^.Н., Х^икматов С.И., Раджабова Н. Р. Танзими тарифию гумрукии муносибатх, ои иктисодии байналхалк^і.-Душанбе: Ирфон, 2008.
  132. Региональная экономика / Под ред. Т. Г. Морозовой. / М.:ЮНИГИ, 1998.
  133. Т.Р. Теоретические основы преодоления стагфляции и зарубежный опыт.-Худжанд: Нури маърифат, 2008
  134. Н.Ю. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебное пособие.М.: Высшее образование, 2008.
  135. Х.М. Закономерность экономики и культуры. Экономика Таджикистана: стратегия развития, 1998, № 2.
  136. Дж. Рыночная экономика и Россия. М., 1994.
  137. Самиев) Ф. Б. Формирование и развитие рынка таможенных услуг И' его экономического 1 потенциала в Республике Таджикистан: Автореферат кандидатской диссертации 08.00.05. Душанбе, 2006.
  138. Современная таможенно-тарифная практика, Приложение к БИКИ № 12, 1988 г.
  139. К.К. Международное таможенное право. Учебник. -Киев: Т-во «Знания», КОО, 2001.
  140. В.Р. Таможенной-тарифное регулирование, внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие для студентов и' слушателей' вузов, обучающихся по' специальности,. «Таможенное дело» М.: Экономист, 2004.
  141. Таможенное право. Под ред. И. Ш. Килясхонова, А. П. Кизлыка.- М.: ЮНИТИ, Закон. и право, 2008'.
  142. Таможенно-тарифное регулирование в Республики' Киргизстан.-Бишкек, 2003.95>. Тимошенко И. Б. Таможенное регулирование ВЭД.-М.: Бератор Пресс, 2003.
  143. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности государств — участников Евразийского экономического сообщества (ТН ВЭД ЕврАзЭС на 01.01.2007)
  144. Таможенный союз стран Евразийского экономического сообщества. Под. ред. Ю. Ф. Азарова. М.: «экономика» 2003.
  145. A.B. Таможенное дело: учебник. М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
  146. Х.У., Мухабатов Х. М. Социально-экономические и экономические проблемы развития горных районов Таджикистана. Экономика Таджикистана: стратегия развития, 1998, № 2.
  147. М.Х. Развитие ВЭС как основа антикризисного управления промышленностью Таджикистана: Душанбе,. 1998.
  148. ЮГ. УсмоновЖУ-, Факеров<�Х.Н, Хабибов С. Х, Шарипов М. М., Аминов И (А. Менеджмент: учебное пособйе.-Худжанд: Хуросощ 20 051
  149. Финансовая деятельность таможенных органов. М: РТА, 1996.
  150. C.B. Таможенное право. М.: ИКД «Зерцало М», 2004.104: Халипов C.B. Таможенное право: Учебник для вузов.-М.: Юрайт-М, 2009.
  151. C.B. Таможенный контроль. Административно-правовой анализ. М., 2005.
  152. Х^асанов К. Таможня Республики Таджикистан: создание и ' становление. Душанбе: Шарки озод, 1998-
  153. Хусайнов М-К,. Ицтисодиётвагтанзимшдавлатй: Душанбе: Ирфощ 2003.
  154. Чагунова. H.3? Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской^ Федерации: Автореферат кандидатской- диссертации -08.00.14.- М.:РГБ, 2003.
  155. С. А. Тарифное регулирование ВЭД: Уч. пособие С. А. Швец СПб: Синтез-Полиграф 2001.
  156. Ю. СНГ: Полтора десятилетия тщетных • усилий. ЖурнЛЗопросы экономики. № 3, Москва, 2008.
  157. Шнипер Р- И. Регион: диагностика и прогнозирование. Новосибирск: Наука, 1996.
  158. В. В. Таможенная служба в системе регулирования и контроля внешнеэкономической- деятельности в условияхрыночной экономики. Автореферат кандидатской диссертации. М., 1998.
  159. Н. Н. Внешняя политика: соотношение свободы торговли и протекционизма: Монография, Самара: НТЦ, 2002.
  160. ИСТОЧНИКИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
  161. Bacchetta М. Bora В. Industrial tariff liberalization and Doha Development Agenda/WTO. Geneva, Switzerland. 2003.2'. Production and international trade of commodities/ UNCTAD. 2004.
  162. Zafar A. Revenue and fiscal impact of trade liberalization: The Case of Niger/ World Bank Policy Research Working Paper 3500, 2005.
  163. Customs regulations of the United States (1995 Edition) Department of Treasury U.S. customs office of regulations and ruling. Wash.: -1996.
  164. Customs service reorganization and modernization efforts. Wash.: Gov. print, off. -1995.
  165. Deardorff Alan V., Stern Robert M. Methods of measurement of non-tariff barriers. Geneva: United Nations. — 1985.
  166. Investment in Poland. Warsaw: Polish Agency for Foreign Investment -1995.
  167. Import Requirements. Customs Publication N517 (Report Drag smuggling to U.S. customs service). -Wash.: 1995.
  168. Jorgenson D.W. A comparision of alternative econometric models of quaterterly investment behavior. —Wash. 1999.
  169. New Swedish Customs. Stockholm: 1999.1. The customs policy of the European Union. —Luxembourg: Office for official Publications of the European Communities. 1999.
  170. Macro-economic models for planning and policy. -Gen.-1967.
  171. Armstrong H., Taylor J. Regional Economics and policy. 1993.
  172. Handbook of Regional and Urban Economics. Vol. I. Regional Economics. Ed. By P. Nijkamp. North-Holland, 1986.16.
Заполнить форму текущей работой