Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инженерно-градостроительные основы управления развитием улично-дорожной системы города

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научные положения диссертации позволяют дифференцировать плотность УДС городов по типам, территории охвата и другим функциональным характеристикам (емкости сети, режимам движения транспорта, размерам межмагистральной территории и возможности членения селитебной территории на отдельные планировочные районы и зоны). Комплексный учет градостроительных и дорожно-транспортных факторов обеспечивает… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
  • ГЛАВА 1. ИНЖЕНЕРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ГОРОДОВ
    • 1. 1. Реформы в России и динамика градостроительных проблем
    • 1. 2. Особенности современного состояния планировочной и дорожнотранспортной инфраструктуры города
    • 1. 3. Автомобильный транспорт в современном городе
    • 1. 4. Управление движением транспортных потоков и развитием улично-дорожных систем городов
      • 1. 4. 1. Анализ транспортных систем городов
      • 1. 4. 2. Проблемы развития транспортных систем городов
      • 1. 4. 3. Автоматизированные системы управления дорожным движением
    • 1. 5. Организационно-методологические основы исследования
    • 1. 6. Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
    • 2. 1. Формирование автотранспортных потоков на улично-дорожной сети городов
    • 2. 2. Теоретическое обоснование показателей движения транспортных потоков
    • 2. 3. Обобщенные характеристики транспортных потоков
    • 2. 4. Определение типов и классов городских магистралей
    • 2. 5. Прогнозирование уровня автомобилизации населения городов России
    • 2. 6. Выводы по Главе 2
  • ГЛАВА 3. ТРАНСПОРТНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНИРОВОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МАГИСТРАЛЬНОЙ СЕТИ
    • 3. 1. Транспортно-градостроительные факторы формирования плотности магистральной сети городов
    • 3. 2. Влияние экологических факторов на развитие уличнодорожных систем
    • 3. 3. Учет безопасности движения при определении показателей уличнодорожных систем городов
    • 3. 4. Методика расчета плотности магистральной сети города
    • 3. 5. Конфигурация улично-дорожной системы города
    • 3. 6. Система показателей улично-дорожной сети города
    • 3. 7. Выводы по Главе 3
  • ГЛАВА 4. ИНЖЕНЕРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА
    • 4. 1. Транспортно-планировочная организация города
    • 4. 2. Характеристика улично-дорожной системы города
    • 4. 3. Обоснование основных транспортно-планировочных показателей города
    • 4. 4. Управление развитием улично-дорожной системы города
    • 4. 5. Социально-экономические аспекты управления развитием уличнодорожной системы города
    • 4. 6. Выводы по Главе 4
  • ГЛАВА 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДОВ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Формирование улично-дорожной инфраструктуры городов в системе автоматизированного градостроительного проектирования
    • 5. 2. Технико-экономическая оценка улично-дорожных систем городов
    • 5. 3. Технико-экономические показатели управления развитием уличнодорожной системы города
    • 5. 4. Динамика развития улично-дорожной системы города

Инженерно-градостроительные основы управления развитием улично-дорожной системы города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В диссертации изложены основные положения и научные результаты, полученные и опубликованные в 1965;1999 гг., связанные с важной проблемой проектирования и управления развитием улично-дорожной сети городов на современном этапе развития градостроительства.

Исследованию вопросов формирования и развития улично-дорожной сети современного города посвящены работы В. Ф. Бабкова, Г. Ф. Богацкого, О. К. Кудрявцева, О. В. Логиновского, П. А. Полякова, Д. С. Самойлова, А. В. Сигаева, А. К. Старинкевича, Ю. А. Ставничего, М. С. Фишельсона, Б. В. Черепанова, В. В. Шештокаса, М. А. Якшина, Д. Астона, Д. Р. Дрю, Д. А. Ферггюсона, Ф. Д. Хоббса, С. Ли, К. Д. Смита, Э. Рюгера и др. В развитие современных автоматизированных методов управления и проектирования большой вклад внесли Бурков В. Н., Горбатов В. А., Логиновский О. В., Кодд Е., Kappa Ч., Понтрягин Л. С., Норенков И. А., Петренко А. И., Хаббард Д., Хаммер М. и др.

Актуальность проблемы. Современный город — это концентрация промышленности, населения, транспорта, большого числа объектов бытового и инженерного обслуживания. Городу нужна система надежных и быстрых способов доставки людей и грузов в любую его точку, что возможно лишь при наличии достаточно развитой улично-дорожной сети, современных транспортных сооружений и соответствующего количества транспортных средств.

В среднем европейском городе, уличная сеть которого складывалась 100 200 лет назад, в XX веке территория увеличилась в 2−3 раза, население — в 4−5 раз, а количество индивидуальных средств транспорта — в 60−80 раз. Во многих зарубежных странах транспортная проблема городов является одной из самых острых: пропускная способность улиц недостаточна, скорость автомобиля малая, происходит загрязнение воздуха выхлопными газами, имеются и многие другие негативные последствия процесса автомобилизации, рост которой в последние годы особенно резко наблюдается в России. 4.

Система мероприятий по решению транспортной проблемы городов должна учитывать тенденции развития улично-дорожной сети, легкового, грузового и массового пассажирского транспорта, включать в себя весь комплекс методов улучшения организации и повышения безопасности движения транспорта, совершенствование градостроительного проектирования и управления дорожным движением.

К недостаткам современной практики управления и проектирования улично-дорожной сети следует отнести отсутствие методики расчета структуры магистральной сети, расчетов основных параметров транспортной системы, определение рациональных режимов движения потоков автомобилей и соответствующего обеспечения дорожных условий.

Традиционный подход к расчету пропускной способности каждого перегона магистралей не позволяет оценивать качество работы улично-дорожной сети города. Емкость сети, средние режимы движения автомобилей в планировочном районе или в целом по городу, как правило, вычисляются лишь после начертания варианта трассирования магистралей. Следствием этого является также и затруднения в оценке перспектив развития транспортной системы города.

Отсутствие комплексных исследований по проблеме проектирования и управления развитием улично-дорожной сети города приводит к упрощенному анализу транспортной системы, дающему приближенные результаты. При малом количестве транспортных средств, что было характерно для 60−80-х годов, такой подход был допустим и не приводил к значительным осложнениям в развитии города.

Для существующих объемов жилищного строительства в стране и тенденций автомобилизации населения в России необходимо реконструировать или создать вновь ежегодно порядка 600 км городских магистралей. Решение этой задачи связано с потребностью научно-обоснованного решения транспортной проблемы города, необходимостью разработки новых методов ее решения.

Существующие методы расчета улично-дорожной сети города получили свое обоснование еще в 50−70-е гг., когда транспортная проблема не являлась 5 главенствующей. Имевшаяся система магистралей обеспечивала необходимую емкость, а основная цель реконструкции улиц заключалась в улучшении условий движения транспорта.

Наметившаяся позднее и получающая определенное развитие тенденция реконструкции и расширения городов в условиях интенсивной автомобилизации населения СССР уже требовала существенной перестройки улично-дорожной сети. В настоящее время транспортная проблема города обострилась как никогда и нуждается в комплексном подходе к проектированию и управлению улично-дорожной сети городов, созданию новых принципов и обновлении всех методологий проектирования и функционирования городских транспортных систем.

Главным при решении этой проблемы должна быть комплексность: во-первых, при анализе транспортных проблем в городе необходимо учитывать градостроительные особенности селитебной территории в целом, т. е. рассматривать транспортную проблему как одну из составных частей архитектурно-планировочного и инженерно-градостроительного проектирования городаво-вторых, при решении собственно транспортной проблемы учитывать составляющие ее подсистемы и элементы, а также взаимосвязь между нимив-третьих, обоснование проектных решений по развитию улично-дорожной сети города должно учитывать возможности автоматизированных систем управления дорожным движением.

Именно с этой актуальной проблемой и связано диссертационное исследование, посвященное созданию инженерно-градостроительных основ проектирования и управления развитием улично-дорожной системы городов.

Управление развитием городов и их составных элементов (подсистем) является одной из главнейших проблем нашего времени, от решения которой во многом зависят условия проживания миллионов людей и эффективность общественного производства. К числу важнейших подсистем макросистемы города относится транспортная, включающая городской транспорт, улично-дорожную сеть, управление движением, предприятия технического обслуживания. Значительные финансовые и материальные ресурсы, выделяемые на реализацию транспортных связей, подчеркивают значимость 6 этой проблемы, важность социально-экономических последствий создания магистральной сети городов.

Улично-дорожная сеть города должна не только обеспечивать необходимые режимы и объемы движения автомобильного транспорта, но и являться основой пространственно-планировочного членения селитебной территории, обеспечивающей наилучшее функционирование всех необходимых элементов труда, быта и отдыха. Дорожно-транспортные характеристики магистралей и всей сети в целом должны назначаться таким образом, чтобы они обуславливали не только оптимальные режимы движения автомобилей, но и снижали воздействие транспорта на окружающую среду.

Связь диссертации с государственными и региональными программами. Результаты диссертационного исследования использованы при разработке генеральных планов и комплексных транспортных систем ряда городов России. Работа также связана: с планом научно-исследовательских работ Госгражданстроя Госстроя СССР на 1981 г. (п. 2.14.1). Работа выполнялась в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 17 июля 1980 г. с учетом постановлений Госстроя СССР и Госплана СССР от 15 апреля 1980 г. № 50/70 «Об утверждении Указаний о рациональной структуре строительства и этажности жилых домов и общественных зданий на 1981;1985 гг." — с изменениями и дополнениями главы СНиП П-60−75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 30 июня 1982 г. № 174 и от 30 сентября 1982 г. № 22- с выполнением разделов 03.04 и 03.06 Программы ГКНТ СССР 0.85.04 по теме «Исследование влияния АСУ дорожным движением на состояние окружающей среды" — с исследованием развития магистральной сети и оптимальной организацией движения на улично-дорожной сети городов России-Саратова, Рязани, Костромы, Смоленска, Новгорода, Калининграда, Челябинска в составе проектов генерального плана и комплексных транспортных схем развития транспорта указанных городов- 7 с разработкой методик определения транспортно-градостроительных показателей для оценки качества функционирования АСУД — по планам научно-исследовательских работ ВНИИБД МВД СССР и Госкомгидромета СССРс созданием «Проекта информационной системы управления и хозяйства г. Челябинска», 1995 г.- с разработкой отдельных разделов «Системного проекта региональной автоматизированной информационной системы органов управления Челябинской области», 1998 г.

Цель работы — создание инженерно-градостроительных основ проектирования и управления развитием улично-дорожной системы городов, базирующихся на анализе транспортно-планировочных и организационно-управленческих задач и процессов, связанных с пропуском транспортных потоков, разработкой комплексной методологии автоматизированного проектирования развития УДС города.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

1. Анализ тенденций развития улично-дорожной сети городов, обобщение опыта использования автоматизированных систем проектирования и управления развитием улично-дорожной сети городов.

2.Создание методологии инженерно-градостроительного проектирования и управления развитием улично-дорожной сети городов.

3.Разработка основных положений теории движения городских транспортных потоков.

4,Обоснование оптимальной плотности и конфигурации улично-дорожной сети с учетом транспортно-градостроительных факторов.

5.Анализ возможностей и определение рациональных направлений использования автоматизированных систем управления развитием и проектированием улично-дорожной сети городов.

6.Разработка прогнозов развития транспортных систем и проектов улично-дорожной сети городов. 8.

Методы исследования. Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются методы общей теории систем, теории управления и автоматизации проектирования, математического моделирования, теории вероятностей и математической статистики. В ходе исследования автором использованы научные положения градостроительной науки, теории транспортных потоков, экономико-математических методов обоснования проектных решений развития городов и их транспортных систем.

Научная значимость работы состоит в разработке методологии инженерно-градостроительных основ развития улично-дорожной системы города, основанной на современных тенденциях проектирования его инженерно-транспортной инфраструктуры, комплексном учете транспортно-планировочных характеристик, параметров городского движения, социально-экономических требований и условий проживания городского населения.

В диссертации сформулированы научно-обоснованные положения, выводы и результаты по проектированию и стратегическому управлению развитием транспортной системы города, как единого комплекса общегородской структуры градостроительного формирования населенного места.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

1.В создании комплексной методологии инженерно-градостроительного проектирования и управления развитием улично-дорожной системы города.

2. В обосновании рациональной плотности и конфигурации улично-дорожной сети с учетом транспортно-градостроительных факторов.

3.В оптимизации параметров движения транспортных потоков на городских магистралях.

4.В формулировке требований к автоматизированным системам проектирования и управления развитием улично-дорожной сети.

5.В разработке прогнозов развития улично-дорожной сети городов.

Практическое значение работы состоит в разработке инженерноградостроительных основ проектирования и управления развитием улично-дорожной сети города, позволяющих оптимизировать расчетные параметры 9 движения автотранспортных потоков, характеристики улично-дорожной сети за счет создания оптимальной структуры магистралей, обоснования рациональных режимов движения транспортных потоков, возможного уровня автомобилизации населения, оптимизации общих и удельных показателей системы магистралей города.

Практическая реализация разработанных в диссертационной работе положений и принципов позволяет: управлять проектированием и развитием улично-дорожной сети города с учетом рационального сочетания транспортных и градостроительных задачобеспечивать условия движения транспортных потоков с минимальными затратами времени на проезд по городуобосновывать размеры межмагистральных территорий (плотность улично-дорожной сети) с позиций комплексного рассмотрения транспортно-градостроительных факторовмоделировать (прогнозировать) характеристики улично-дорожной сети с учетом конкретных особенностей инженерно-градостроительного развития каждого населенного места на различные периодыразрабатывать автоматизированные системы проектирования и управления развитием улично-дорожной системы города как самостоятельные, так и в составе общего комплекса градостроительного проектирования и управления развитием города.

Реализация результатов работы. Научные результаты работы и практические рекомендации использованы в следующих проектах и разработках:

— «Проект информационной системы управления и хозяйства г. Челябинска"(утвержден Главой г. Челябинска в 1995 г.);

— «Системный проект региональной автоматизированной информационной системы органов управления Челябинской области» (утвержден Губернатором Челябинской области в 1998 г.);

— СНиП П-60−75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов» (утвержден постановлением Госстроя СССР № 174 от 30.06.1982 г. и № 22 от 30.09.1982 г.);

— «Указания о рациональной структуре строительства и этажности жилых домов и общественных зданий на 1981;1985 гг.» (разработаны в соответствии с постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР № 50/70 от 15.04.1980 г.);

— Автоматизированная система управления дорожным движением в городах СССР (план ВНИИБД МВД СССР на 1975;1985 гг.);

— разделы «Развитие магистральной сети» в проектах генеральных планов и комплексных транспортных схем городов России на 1975;1985 гг.;

— учебные курсы по специальности 29.05 «Городское строительство и хозяйство» — Городской транспорт, Улично-дорожная сеть, Дорожно-транспортные сооружения, Организация и безопасность движения транспорта, Транспортная система города, Городская экология.

Апробация работы. Результаты исследований и разработок докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях ЮжноУральского государственного университета (Челябинского политехнического института) (Челябинск, 1970;1999 гг.) — Московского автомобильно-дорожного института (Москва, 1970;1973 гг.) — Ленинградского инженерно-строительного института (Ленинград, 1970;1978 гг.) — Уральского политехнического института (Свердловск, 1970;1973 гг.) — Горьковского инженерно-строительного института (Горький, 1971 г.) — на Всесоюзной конференции по безопасности дорожного движения (Севастополь, 1980 г.) — на Всесоюзной конференции «Развитие сети городских улиц и дорог» (Шауляй, 1981 г.) — на Всесоюзной конференции «Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов» (Москва, 1981 г.) — на Республиканских конференциях по вопросам строительства и архитектуры (Вильнюс, 1970;1980 гг.) — на Всесоюзном семинаре «Транспортные проблемы современного градостроительства» (Киев, 1975 г.) — на Всесоюзном научно-практическом семинаре «Проблемы комплексного развития транспортных систем городов» (Минск, 1978 г.) — на Свердловских (Екатеринбургских) научно-практических конференциях (Свердловск-Екатеринбург, 1973;1999 гг.) — на IV Ленинградской научно-технической конференции «Город и транспорт. Комплексное развитие транспортных систем крупных городов и их зон» (Ленинград, 1980 г.) — на зональных семинарах Уральского дома научно-технической пропаганды.

Город-транспорт-человек" (Челябинск, 1978;1982 гг.) — на зональных семинарах УДНТП «Город-климат-человек» (Челябинск, 1977;1983 гг.) — на научно-практическом семинаре «Вопросы информатизации и управления органов государственной власти и местного самоуправления» (Челябинск, 1999 г.).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, основных выводов и результатов, списка литературы, включающего 301 наименование, а также приложения. Диссертация содержит 225 страниц основного текста, 62 иллюстрации, 86 таблиц.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

Проведенные в диссертационной работе исследования являются инженерно-градостроительной основой проектирования и управления развитием улично-дорожной системы города как важнейшего компонента его транспортной системы, обеспечивая решение важнейшей научно-практической проблемы развития дорожно-транспортной инфраструктуры современных городов и позволяют сформулировать следующие основные выводы и конкретные научно-практические результаты:

1. Комплексный анализ проектирования и управления развитием городских инженерно-транспортных инфраструктур позволил установить, что для создания современной транспортной системы города ее исследование и рациональное развитие следует рассматривать на базе двух основных подсистем: улично-дорожной сети и автотранспортных потоков. При таком подходе задачи определения рациональных характеристик улично-дорожной сети и режимов движения автотранспортных потоков решаются взаимосвязанно и с учетом логичной иерархии построения всей дорожно-транспортной инфраструктуры городов.

2. Основной особенностью рассматриваемой методологии развития инженерно-транспортной инфраструктуры города, методов и алгоритмов расчета показателей улично-дорожной сети города и параметров движения автотранспортных потоков служит интегрированная оценка системы магистралей обобщенного типа со средними характеристиками движения транспортных потоков. Комплекс показателей УДС города рассмотрен не только с позиций удовлетворения транспортных потребностей населения и предприятий, но и создания необходимых условий прохаживания населения при ограничении отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду. Дифференциация показателей улично-дорожной сети произведена для городов различной величины и периодов прогнозирования.

3. Характеристики движения транспортных потоков на магистралях города включают такие исходные параметры как интенсивности У0, скорости.

334 плотности р^ и удельной интенсивности? , что позволяет определять их рациональные величины в зависимости от типа магистрали, вида движения транспортных потоков и периодов прогнозирования. Установленные соотношения между различными характеристиками движения потоков и шириной проезжей части улиц значительно облегчают решение поставленной в работе задачи расчета указанных параметров УДС.

4. Научные положения диссертации позволяют дифференцировать плотность УДС городов по типам, территории охвата и другим функциональным характеристикам (емкости сети, режимам движения транспорта, размерам межмагистральной территории и возможности членения селитебной территории на отдельные планировочные районы и зоны). Комплексный учет градостроительных и дорожно-транспортных факторов обеспечивает возможность определения рациональной плотности городских магистралей для различных градостроительных ситуаций и условий движения автотранспортных потоков. Дифференциация размеров магистралей от вида движения (легковое, смешанное, грузовое, а также непрерывное или регулируемое) и периодов прогнозирования позволяют обеспечить наиболее благоприятные условия развития улично-дорожной сети городов.

5. В диссертации разработана методика расчета оптимальных характеристик улично-дорожной сети города: абсолютных показателей протяженности, плотности, площади и т. п. Выполненные теоретические и экспериментальные исследования являются инженерно-градостроительной основой решения важной хозяйственной задачи — расчета и оптимизации основных показателей улично-дорожной сети города. Системность решения данной проблемы заключается не только в расширении количества учитываемых характеристик (планировочно-градостроительных и дорожно-транспортных), но и параметризация показателей и формализация взаимосвязи между ними, что позволяет рассматривать во взаимосвязи градостроительные, экологические, транспортные, дорожные и экономические проблемы проектирования и управления развитием дорожно-транспортной.

335 инфраструктуры городов. Все показатели увязаны с градостроительной и транспортной экономикой, обеспечивают минимум затрат на организацию движения транспорта, рациональное расходование селитебной территории, снижение затрат времени на поездки пассажиров и перевозки грузов при проектировании улично-дорожной сети и управления ее развитием.

6. Проведенные исследования и расчеты позволяют проследить динамику изменения показателей улично-дорожной сети городов, а при изменении условий развития города — уровня автомобилизации, объемов капитальных вложений — выполнить корректировку существующих показателей инженерно-транспортной инфраструктуры городов.

7. Сформулированные в диссертационном исследовании научные положения, подходы, методы, алгоритмы и технологии проектирования и управления развитием улично-дорожной сети вошли составной частью в «Систему автоматизированного градостроительного проектирования» для г. Челябинска, а также ряд разделов «Системного проекта региональной автоматизированной информационной системы органов управления Челябинской области». Использованы они и в практике транспортно-градостроительного проектирования ряда городов страны.

8. Инженерно-градостроительные основы проектирования и управления развитием улично-дорожной сети города образуют самостоятельный блок поставленных и решенных научно-практических задач, входящих в научное направление совместных исследований Администрации Челябинской области, Южно-Уральского государственного университета и Южно-Уральского Центра управления и геополитики РАЕН по проблемам управления и развития городов и территорий субъектов РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авдотьин J1.H. и др. Градостроительное проектирование. — М.: Стройиздат, 1989.-432 с.
  2. В.А. Технико-экономическое обоснование мероприятий, повышающих безопасность движения. М.: Транспорт, 1974.
  3. К., Руднева Н. Тенденции развития улично-дорожных систем городов в свете реализации комплексных транспортных схем. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1. — Шауляй: 1981. — с.70−71.
  4. Н.С., Белянкин Г. И., Козлов А. Г., Коротковский А. Э. Свердловск. Строительство и архитектура. М.: Стройиздат, 1980. — 160 с.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  6. С.С. О граничных условиях автомобилизации. В кн.: Сб. Трудов ВНИИ системных исследований, 1979, № 1. — с.21−27.
  7. М.Б., Булатов А. И. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1971. — 49 с.
  8. В.Ф. и др. Метод оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств дорог и безопасность движения. -М.: Высшая школа, 1971. 175 с.
  9. В.Ф. Современные автомобильные магистрали. М.: 1974. — 238 с.
  10. A.A. Экономико-математические модели планирования и проектирования транспортных систем. Киев: Техника, 1973. — 220 с.
  11. П.Бурков В. Н. Большие системы: моделирование организационных механизмов. М.: Наука, 1989.
  12. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М., НПО «Синтег», 1977.
  13. В.Н. Прогнозы переустройства транспортных систем сложившихся городов. В кн.: Перспективы преобразования окружающей человека городской среды. — М., 1973. — с. 163−186.337
  14. В.Н. и др. Программно-целевые методы планирования и проектирования в градостроительстве. В кн.: Использование системного подхода в проектировании и управлении развитием города. — М.: Стройиздат, 1977. — с.28−44.
  15. О. Исследовано на модели. Правда, 25 сентября, 1979.
  16. А.Е. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1966.
  17. А.К. Влияние интенсивности автомобильного движения на его скорость. Труды ХАДИ, вып. 19, 1957.
  18. А.К. Исследование закономерностей автомобильного движения для установления расчетных характеристик проектируемых дорог. Труды ХАДИ, вып. 9, 1962.
  19. Г. Ф. Городские улицы и городское движение. -Киев, 1967.
  20. Г. В. Взаимодействие городских путей сообщения с планировочной структурой городов. В кн.: Проектирование сетей городского транспорта в генеральных планах города. — М., 1973.
  21. Ю.П., Кудрявцев O.K. Решение планировочной структуры в связи с транспортной организацией города. В кн.: Планировка и застройка городов, в. 5. -Киев, 1970.
  22. Ю., Кудрявцев О. Планировочная структура современного города. М.: Стройиздат, 1972.
  23. Ю., Любовный В. Город целостный социально-экономический комплекс. — Коммунист, 1979, № 2.
  24. H.H. Совершенствование планировочной структуры крупного города. Архитектура СССР, 1976, № 5.
  25. Н.О., Грановский Б. И. Управление движением транспортных средств. М.: Транспорт, 1975. — 112 с.
  26. Н.О., Короткое Ю. В. Комплекс моделей транспортного планирования города. В кн.: Управление транспортными процессами. — М., 1977. — с.5−14.338
  27. Будущее мировой экономики. Доклад группы экспертов ООН во главе с В.Леонтьевым. М.: Международные отношения, 1979. — 212 с.
  28. А.В., Саваренская Т. Ф. История градостроительного искусства. T. I и II. М.: Стройиздат, 1979. — 385 с. и 289 с.
  29. С.А. Внутрисуточная неравномерность загрузки сети магистральных улиц городов транспортными потоками. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1., 1981. -с.25−28.
  30. С.А. Социально-экономические проблемы прогнозирования развития систем массового пассажирского транспорта в городах. -Екатеринбург, 1996. 288 с.
  31. А.И., Михаэлян В. М. Опыт формирования транспортной структуры Ташкента. Сб. Трудов ТПИ, № 280, 1979. с.74−79.
  32. A.M., Самойлов А. Н. Экологические аспекты автомобилизации. -В кн.: Сб. Трудов ВНИИ системных исследований, 1979, № 1. с.35−42.
  33. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 295 с.
  34. Г. Уличное движение (пер. с англ.). M.-JL: Гостраниздат, 1983.
  35. Д.П. Скорости движения автомобилей в зависимости от ширины проезжей части и пропускная способность полосы. Труды ЦНИИАТ, 1947.
  36. И.Г., Кильдишев Г. И. Основы теории вероятностей и математической статистики. М.: Статистика, 1986. — 360 с.339
  37. H.H. Преобразование транспортно-планировочной структуры развивающихся городов. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981. — с.118−120.
  38. Временные указания по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании и реконструкции автомобильных дорог. ВСН 3−69. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1970.
  39. Э.В. Прогнозирование распределения нагрузок по ширине проезжей части. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1969, № 4.
  40. Д. Закономерности изменения параметров улично-дорожных сетей в городах. В кн.: Тезисы республиканской НТК «Задачи совершенствования организации движения в центрах городов». — Вильнюс, 1980, с.36−38.
  41. Генеральные планы новых городов. Методическое пособие по проектированию. М.: Стройиздат, 1973.
  42. В.Г., Флиорент Г. И. Теоретические основы инженерного прогнозирования. М.: Наука, 1973. — 303 с.
  43. Т.М., Кривошеев Д. П. Оценка планировочно-транспортной структуры. В кн.: Теория и практика проектирования новых городов. — М.: ЦНИИ111 радостроительства, 1972.
  44. Г., Филина В. Распределение интенсивности движения на улично-дорожных сетях. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1. — Шауляй, 1981, с.32−36.
  45. В. А. Фундаментальные основы дискретной математики. Информационная математика. М.: Наука, 1999.
  46. Город и транспорт. Комплексное развитие транспортных систем крупных городов и их зон. IV Ленинградская научно-техническая конференция. М., 1979. 169 с.
  47. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 07.05.98 г. № 73-Ф3 //Российская газета 14.05.98, — № 91.
  48. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01−89ж. М.: 1994.
  49. Гук В. И. Режимы движения и пропускная способность автомагистралей. В кн.: Наука и техника в городском хозяйстве, в. 15, — Киев, 1971.
  50. Гук В. И. Пропускная способность городских улиц и дорог. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с.193−195.
  51. В. Пропускная способность городских улиц и дорог. В кн.- Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1. -Шауляй, 1981, с.39−40.
  52. Л.В. О расчетных скоростях движения на городских дорогах. -Научные труды АКХ. Вып.45, 1967.
  53. А.Э., Лежава Ю. Г. Будущее города. М.: Стройиздат, 1977. — 126 с.
  54. В.Г. Планировка городов и районов. Инженерно-экономические основы. М.: Стройиздат, 1964.
  55. П.П., Хохол Ш. Фрешо П. Зависимость между скоростью движения автомобилей и шириной проезжей части. Автодорожник Украины. — Киев, 1980, № 1, с.42−43.
  56. Р. Вопросы координированного развития сети улиц и дорог при проектировании и реализации генплана. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1. — Шауляй, 1981, с.54−55.
  57. O.A. Методика определения потерь народного хозяйства от ДТП в городах. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с. 175−176.341
  58. Т.М. Современное состояние улично-дорожной сети и задачи ее развития в крупных городах. Труды ИКТП, 1979, № 73, с.158−168.
  59. Дорожные условия и организация движения / Под ред. В. Ф. Бабкова. М.: Транспорт, 1974. — 240 с.
  60. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. М., 1972.
  61. А.Н. Порядковые статистики их свойства и применение. — М.: Знание, 1980. — 64 с.
  62. И.С. и др. Теория городских пассажирских перевозок. М.: Высшая школа, 1980. — 535 с.
  63. Г. А. Транспорт и модели планировочной структуры городов. -М.: ЦНТИ, 1973.-45 с.
  64. Г. А. Исследование гравитационной модели для анализа планировочной структуры города. В кн.: Управление транспортными процессами. — М., 1977. С.70−81.
  65. М.с. назначение ширины проезжей части автомобильных дорог. -М.: Автотрансиздат, 1956.
  66. М.С. Учет реальных условий движения автомобилей при проектировании дорог. Труды МАДИ, в. 18, 1956.
  67. В.И. Градостроительство и охрана окружающей среды. Киев: Будивельник, 1975.
  68. Защита окружающей среды в связи с развитием автомобилизации. -Межвузовский сборник научных трудов Всесоюзного заочного машиностроительного института, 1979. 119 с.
  69. Э. Градостроительные аспекты защиты от шума (пер. с нем.). М.: Стройиздат, 1979.
  70. Г. И. Пространственная организация города. М.: Стройиздат, 1976.- 118 с.
  71. В.Н. Проблемы обоснования эксплуатационных свойств и систем комплекса АВД. Автореф. дис. докт. техн. Наук. М.: МАДИ, 1970.342
  72. В.Н. Влияние ширины проезжей части автомобильных дорог на безопасность и режимы движения транспортных средств. М.: Высшая школа, 1972.
  73. В.Н., Ерохов В. Влияние режимов движения автомобиля на выброс вредных веществ. Автомобильная промышленность. 1979, № 9.
  74. Г. И. Исследование некоторых методов повышения скоростей сообщения и безопасности движения в городах. Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 1961.
  75. Ю.В., Коваленко П. П. Вальц В.К. О закономерностях движения автомобильных потоков на городских улицах (к теории автотранспортного потока). Известия вузов. Строительство и архитектура, 1968, № 4, с. 187−195.
  76. Ю.В., Вальц В. К. Использование закономерностей уличного движения для определения длительности светофорного цикла. В кн.: Вопросы городского транспорта. В помощь проектировщику. — Киев, 1970, с.57−63.
  77. Ю.В., Вальц В. К. Некоторые воаросы математической теории автотранспортных потоковю В кн.: Материалы II НТК УПИ. — Свердловск, 1970.
  78. Ю.В., Вальц В. К. Закономерности движения автотранспортных потоков. В кн.: Материалы III республиканской НТК по вопросам строительства и архитектуры. — Вильнюс, 1971.
  79. Ю.В., Вальц В. К. Вопросы математического моделирования автотранспортных потоков. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1971. № 11,с.153−158.
  80. Ю.В., Шлейков Б. И. Оптимизация загрузки и размеров улично-дорожной сети города. В кн.: Аннотации докладов XXX НИК МАДИ. — М., 1972.
  81. Ю.В., Вальц В. К., Шлейков Б. И. Основная диаграмма транспортного потока. Сб. Трудов ЧПИ № 109. — Челябинск, 1972, с.94−100.
  82. Ю.В. Основные показатели транспортной системы городов. -Челябинск, 1972, 50 с.343
  83. Ю.В. Основные характеристики движения городских автотранспортных потоков. В кн.: Городской транспорт и организация городского движения. — Свердловск, 1973, с.219−227.
  84. Ю.В., Шлейков Б. И. Оптимизация параметров улично-дорожной сети города. В кн.: Городской транспорт и организация городского движения. — Свердловск, 1973, с.228−232.
  85. Ю.В., Шлейков Б. И. Оптимизация движения транспортных потоков при проектировании улично-дорожной сети города. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1973, № 10.
  86. Ю.В., Вальц В. К. Прогнозы режимов движения автотранспортных потоков на городских улицах и дорогах. В кн.: Транспортная система городов различной величины. В помощь проектировщику. — Киев, 1974, с.48−55.
  87. Ю.В., Шлейков Б. И. Обоснование основных параметров магистральной сети города. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1975, № 9.
  88. Ю.В., Вальц В. К., Шлейков Б. И. Городские улицы, дороги и транспорт: конспект лекций, ч.1. Челябинск, 1975. — 115 с.
  89. Ю.В., Шлейков Б. И. Прогноз развития транспортной системы города. Сб. Трудов ЧПИ № 187. Челябинск, 1976, с.90−95.
  90. Ю.В., Шлейков Б. И., Певзнер JI.C. Теоретические основы расчета улично-дорожной сети центральной зоны г.Челябинска. Сб. Трудов ЧПИ № 187. — Челябинск, 1976, с.95−99.
  91. Ю.В., Дель A.A., Вальц В. К. Распределение дорожно-транспортных происшествий в г.Челябинске. Сб. Трудов ЧПИ № 187. -Челябинск, 1976, с.106−110.
  92. Ю.В., Вальц В. К., Костин A.M. Городские улицы, дороги и транспорт, ч.П. Челябинск, 1977. -11 с.
  93. Ю.В. и др. Примеры расчета основных показателей транспортной системы города. Челябинск, 1977. — 66 с.344
  94. Ю.В., Дель A.A., Логиновский О. В. Организация движения городского транспорта на системе перекрестков. Сб. трудов ВНИИБД МВД СССР, № 22. — М, 1979, с.21−25.
  95. Ю.В., Дель A.A., Шлейков Б. И. Анализ ДТП по транспортным подрайонам г.Челябинска. Сб. трудов ВНИИБД МВД СССР, № 25, — М., 1979, с.25−31.
  96. Ю.В., Дель A.A., Шлейков Б. И. Анализ ДТП в городе. Сб. трудов ВНИИБД МВД СССР, № 25, — М., 1979, с.31−38.
  97. Ю.В. и др. Городские улицы, дороги и транспорт: текст лекций, ч.Ш. (Организация и безопасность городского движения). Челябинск, 1980. -68 с.
  98. Ю.В., Логиновский О. В. Влияние плотности уличной сети на организацию и режимы движения транспорта. В кн.: Вопросы автоматизированного управления и безопасность дорожного движения. Сб. трудов ВНИИБД МВД СССР. — М., 1980, с.57−62.
  99. Ю.В., Шлейков Б. И., Костин А. М. Улично-дорожная сеть центра города и ее развитие. В кн.: Задачи совершенствования организации движения в центрах городов. Тезисы республиканской НТК, — Вильнюс, 1980, с.38−40.
  100. Ю.В., Шлейков Б. И. Развитие улично-дорожной сети города. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1. — Шауляй, 1981, с.62−64.
  101. Ю.В., Леонтьева К. С., Костин А. М. Воздействие автомобильного транспорта на городскую среду. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1. — Шауляй, 1981, с.94−96.345
  102. Ю.В., Костин A.M., Шлейков Б. И. Оптимизация параметров системы городских магистралей. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с. 162−164.
  103. Ю.В., Ривкин А. Б. Транспортные территории и развитие улично-дорожной сети крупных городов. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с. 166−169.
  104. Ю.В. Динамика развития транспортных систем городов. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с. 164−166.
  105. Ю.В., Леонтьева К. С., Костин A.M. Воздействие транспортных потоков на городскую среду. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с.277−278.
  106. Ю.В. Магистральная сеть города. Челябинск, 1981. — 46 с.
  107. Ш. Игнатьев Ю. В. и др. Градостроительная оценка условий безопасностидорожного движения (графоаналитический метод). В кн.: Вопросы повышения качества процесса дорожного движения. Сб. научных трудов ВНИИБД МВД СССР. — М. 1981, с.60−65.
  108. Ю.В. Выбор планировочной схемы улично-дорожной сети городов. В кн.: Город-транспорт-человек. Тезисы докладов. — Челябинск, 1982, с. 8.
  109. Ю.В., Сибрикова М. А. Плотность магистралей и улично-дорожной сети города. В кн.: Город-транспорт-человек. Тезисы докладов. -Челябинск, 1982, с.8−9.346
  110. Ю.В. Конфигурация и характеристики улично-дорожной сети города. Сб. трудов ЧПИ. Челябинск, 1982.
  111. Ю.В. Динамика загазованности воздуха городских магистралей. -В сб.: Город и окружающая среда. Челябинск. 1983.
  112. Ю.В. Совершенствование транспортной системы города. В кн.: Город-транспорт-человек. — Челябинск, 1984, с.8−9.
  113. Ю.В., Леонтьева К. С., Костин A.M. Расчет концентраций вредных веществ от автотранспорта с учетом комплекса факторов. В кн.: Город-транспорт-человек. — Челябинск, 1984, с.36−37.
  114. Ю.В., Леонтьева К. С., Костин A.M. Анализ загазованности воздуха выбросами автотранспорта в городах. В кн.: Комплексная схема охраны природы городов и областей. -Челябинск, 1984, с.27−28.
  115. Ю.В., Леонтьева К. С., Костин A.M. Методика расчета и оценки предельно допустимого выброса от автотранспорта. В кн.: Город-транспорт-человек. — Челябинск, 1984, с.37−38.
  116. Ю.В., Леонтьева К. С., Костин A.M. Расчет загазованности атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта. Челябинск, 1984, 17 с.
  117. Ю.В., Коншин Е. П., Полукаров В. М. Опыт применения АСУ дорожным движением в городах. М.: Транспорт, 1984.
  118. Ю.В. и др. Расчет и нормирование загазованности атмосферного воздуха городских магистралей от автотранспорта. В кн.: Современное состояние и тенденции развития больших городов в СССР и за рубежом. -М.: МГЦНТИ, вып.9, 1984.
  119. Ю.В. Комплексное развитие транспортной системы города. В кн.: Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов Среднего Урала. Свердловск, 1986.
  120. Ю.В., Коншин Е. П., Костин A.M. и др. Опыт изучения влияния режимов регулирования дорожного движения на состояние окружающей среды. М., Транспорт, 1986.347
  121. Ю.В. Прогнозирование этапов развития транспортных систем. В кн.: Город-транспорт-человек. Тезисы докладов. Челябинск, 1986.
  122. Ю.В., Васильева И. Е. Инженерные сооружения по защите окружающей среды от воздействия автомобильного транспорта в городах. В кн.: Город-транспорт-человек. Тезисы докладов. Челябинск, 1986.
  123. Ю.В., Костин A.M., Васильева И. Е. Мероприятия по снижению воздействия транспортных потоков на окружающую среду. Челябинск, 1986.
  124. Ю.В. Экологическая безопасность дорожного движения в городах. «Город и окружающая среда». Тезисы докладов. Челябинск, 1987.
  125. Ю.В. Воздействие автотранспорта на городскую застройку. «Город и окружающая среда». Тезисы докладов. Челябинск, 1987.
  126. Ю.В., Костин A.M. Проблемы развития транспортных систем в городах. «Проблемы комплексного проектирования городской среды». Тезисы докладов. Пенза, 1987.
  127. Ю.В. Стратегия развития транспортных систем городов. В кн.: Улучшение окружающей среды и рациональное использование ресурсов. Сб. трудов ЧПИ. Челябинск, 1987.
  128. Ю.В. Расчет и оптимизация параметров улично-дорожной сети города. В кн.: Улучшение окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Сб. трудов. ЧПИ. Челябинск, 1987.
  129. Ю.В. К проблеме прогнозирования развития транспортных систем городов. В кн.: Совершенствование транспортных систем городов (проектирование и планирование). М., 1989.
  130. Ю.В. и др. Экологическая безопасность транспортных потоков. -М., Транспорт, 1989. 9 п.д.
  131. Ю.В., Костин A.M. Экономика градостроительства и развитие улично-дорожной сети городов. В кн.: «Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов». Свердловск, 1990.
  132. Ю.В. Динамика автомобилизации городского движения. В кн.: Схемы и проекты организации движения в городах и условиях348самоуправления территорий. Материалы IV Международной конференции. -Свердловск, 1991.
  133. Ю.В., Шлейков Б. И. Оптимизация структуры парка массового пассажирского транспорта города. В кн.: Социально-экономические проблемы развития городов и зон их влияния. Материалы V Международной НПК. Екатеринбург, 1999.
  134. Ю.В. Проектирование улично-дорожной сети города, Сб.докладов научно-практического семинара «Вопросы информатизации и управления органов государственной власти и местного самоуправления». -Челябинск, 1999.
  135. Е.Г., Коновалова Н. В. Введение в ГИС. М.: Радио и связь, 1997.
  136. С.И. Градостроительная оценка территорий городов. М.: Стройиздат, 1973.
  137. Я.А. и др. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог. М., 1969.
  138. И.А. И др. Борьба с шумом в городах. М., 1972.
  139. И.А., Солдаткина С. М. Роль транспорта в шумовом климате города. В кн.: Борьба с загрязнением городской среды. Доклады конференции «Климат-город-человек». — М.: Гидрометеоиздат, 1978, с. 108 110.
  140. Г., Чэн Ч.Ч. Теория моделей. М.: Мир, 1997.
  141. В.М. Проектирование городских дорог с учетом безопасности движения автотранспорта. В кн.: Транспорт и планировка городов Вильнюса и Каунаса. Материалы межведомственной конференции. — Каунас, 1968.349
  142. В.М., Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. М.: Транспорт, 1979. — 200 с.
  143. Г. И. Организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1975.- 192 с.
  144. Ю.Г. К вопросу о распределении движения по ширине проезжей части автомобильной дороги. Труды КАДИ, сб.2, 1955.
  145. И. Учет требований снижения отрицательных последствий автомобилизации в вопросах формирования сети городских улиц и дорог. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, 4.1. — Шауляй, 1981, с.84−85.
  146. А.Н. Скорости движения потоков автомобилей на автомагистралях с шестью полосами движения. В кн.: Проектирование дорог и безопасность движения. Тр. МАДИ, в.72, 1974.
  147. А., Боровик Е., Кракович С. Уточнение классификации улично-дорожной сети города. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.1. — Шауляй, 1981, с.79−80.
  148. В.Р. Город и рельеф. М.: Стройиздат, 1979. — 124 с.
  149. Л.И. Транспорт и облик города. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1976, № 3.
  150. Кузнецов O. JL, Никитин A.A. Геоинформатика. М.: Наука, 1992.
  151. O.K. О структуре транспортных сетей. Проблемы советского градостроительства, 1963, № 10.
  152. O.K. Транспортные вопросы преобразования планировочной структуры городов. В кн.: Научные прогнозы развития и формирования советских городов на базе социального и научно-технического прогресса, В.2.-М., 1969.
  153. O.K. Город и транспорт. М.: Знание, 1975.
  154. O.K., Федутинов Ю. А., Чуверин И. И. Транспорт городских центров. М.: Транспорт, 1978. — 110 с.350
  155. В.А. Преобразование планировочной структуры сложившихся городов. Архитектура СССР, 1971, № 3.
  156. Ю.С. Уточнение и развитие некоторых нормативов проектирования городских улиц и дорог. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с.158−160.
  157. В.Н. Система расселения и архитектурно-планировочная структура городов Урала. М.: Стройиздат, 1977. — 127 с.
  158. Я.Б., Заблоцкий Г. А. Решение системы городского транспорта в генеральном плане г.Киева. В кн.: Генеральные планы крупных городов. В помощь проектировщику, т.8. — Киев, 1967.
  159. Е.М. Особенности движения транспортных потоков на городских магистралях. Тр. МАДИ, в.27. — М., 1969.
  160. Е.М. и др. Пропускная способность автомобильных дорог. М., 1970.- 152 с.
  161. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  162. О.В. Управление и моделирование в социальных и экономических системах. Учебное пособие. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1997. — 501 с.
  163. О.В. Система автоматизированного проектирования и управления развитием города//Сб. «Теория и практика интегрированных САПР». Челябинск, 1988. — с. 18−19.
  164. О.В. Реформы в России и динамика градостроительных проблем//Сб. докладов научно-практического семинара «Вопросы информатизации и управления органов государственной власти и местного самоуправления». Челябинск, 1999.
  165. О.В., Игнатьев Ю. В. Развитие транспортной сети крупного города//Сб.докладов научно-практического семинара «Вопросы информатизации и управления органов государственной власти и местного самоуправления». Челябинск, 1999.351
  166. Л.А. Городские гаражи и стоянки. М.: Стройиздат, 1972. -135 с.
  167. З.Е. Влияние пространственной неравномерности процесса автомобилизации на проблему соответствия объемов движения и емкости сети в городах. В кн.: Проектирование сетей городского транспорта в генеральных планах городов. — М., 1973.
  168. Т. И др. Организация движения. М., 1960.
  169. Методология социально-экономического развития города/Под ред. Воротилова В. А., Черкасова Г. Н. Л.: Наука, 1980.
  170. Методические рекомендации по определению пропускной способности автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1975.
  171. H.H. Математические задачи системного анализа. М: Наука, 1981.
  172. H.H., Адасинский B.C. Исследование условий движения в населенных пунктах. Тр. МАДИ, в.95, 1975, с.40−52.
  173. Л.В. Опыт проектирования и реализации генеральных планов крупных городов. М.: ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре. — с.7−47.
  174. Научные прогнозы развития и формирования советских городов на базе социального и научно-технического прогресса, в.1−111. М.: Стройиздат, 1968−1969.
  175. В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения. Л.: Машиностроение, 1985.
  176. И.П., Маничев В. Б. Основы теории проектирования САПР. М.: Высшая школа, 1990.
  177. Г. Л. и др. Прогнозы снижения городских шумов. В кн.: Перспективы преобразования окружающей человека городской среды. — М.: Стройиздат, 1973, с.368−388.
  178. Основы советского градостроительства, т.1−4. М.: Стройиздат, 1966−1969.
  179. В. Современное градостроительство. М.: Стройиздат, 1979. -359 с.352
  180. Н.О. Классификации и плотности улично-дорожной сети. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.П. — Шауляй, 1981, с.28−29.
  181. M.JI. Моделирование территориальной структуры современного российского города//Материалы конференции УРБИС-97. М., МАРХИ, 1997.
  182. В.А., Скалов К. Ю. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972.
  183. М.П., Хорович Б. Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. М.: Транспорт, 1979. — 147 с.
  184. И.О. Методика прогнозирования уровня автомобилизации в городах. В кн.: Город-транспорт-человек. Тезисы докладов. — Челябинск, 1982, с.4−5.
  185. Планировочная структура крупных городов (Под ред. Н. Бочаровой). М.: Стройиздат, 1976.
  186. A.A. Основы транспортных расчетов по развитию путей сообщения города. Автореф. докт.дис. М., 1956.
  187. A.A. Организация движения на улицах и дорогах. М.: Транспорт, 1965. — 376 с.
  188. A.A. Основные задачи и пути развития улично-дорожной сети в крупном городе. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.П. — Шауляй, 1981, с.29−31.
  189. Ю.С., Посохин М. В., Гутнов А. Э., Шмульян Б. Л. Системный анализ и проблема развития городов. М.: Наука, 1983. — 512 с.
  190. Преобразование среды крупных городов и совершенствование их планировочной структуры. М.: Стройиздат, 1979. — 126 с.
  191. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог (Под ред. Я.А. Калужского). М.: Транспорт, 1969.
  192. Проект информационной системы управления и хозяйства г. Челябинска/Под редакцией О. В. Логиновского. Челябинск, ЧГТУ, 1995.353
  193. А.И. Магистральные улицы и внеуличная сеть автомобильных дорог в городах. М., 1968.
  194. О.С., Шаталин С. С. Город в системе управления социально-экономического развития//Сборник научных трудов ВНИСИ. М., 1982, № 3.
  195. Развитие автотранспорта и задачи преобразования окружающей среды в городах. М., 1973.
  196. Рабочая книга по прогнозированию/Редкол.: И.В. Бестужев-Лада (отв.ред.) М.: Мысль, 1982. — 430 с.
  197. Реализация генеральных планов новых городов. М.: Стройиздат, 1980. -72 с.
  198. Региональные проблемы развития социальной инфраструктуры. М.: Наука, 1987. — с.26−37.
  199. С.А. Статистические методы прогнозирования в АСУ. М., Энергоатомиздат, 1981.
  200. Г., Рейвиндран А., Рэксдел А. Оптимизация в технике. М., Мир, 1986.
  201. Х.Б. Автомобильное движение и планировка городов. М., 1964.
  202. А.Б. Экологический аспект повышения плотности и этажности застройки городов. В кн.: Вопросы улучшения окружающей среды селитебных и промышленных территорий городов. Сб. трудов ЧПИ, № 187. -Челябинск, 1976, с.5−15.
  203. А.Б. Обоснование норм плотности в градостроительстве СССР. В кн.: Оздоровление городской среды при планировке жилых районов. — М., 1976, с.97−103.
  204. К.Ю., Фишер П., Шнейдер Г. Статистические методы в транспортных исследованиях. Пер. с нем. М.: Транспорт, 1982. — 304 с.
  205. А.Е. Планировочная организация транспортной системы города как средство управления пространственным распределением городского движения. М., 1978, с.11−16.
  206. A.M. Транспорт в планировке городов. Киев: Будивельник, 1976.354
  207. О.С. Влияние планировочных характеристик транспортной сети на скорость сообщения транспорта. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с. 139−140.
  208. Д.С. Научные основы организации пассажирского транспорта в городах. Автореф. дис. докт.техн.наук. М., 1972. — 40 с.
  209. Д.С., Юдин В. А. Организация и безопасность городского движения. М.: Высшая школа, 1972. — 256 с.
  210. Д.С. Учет требований безопасности движения в градостроительном проектировании. В кн.: Проблемы научно-технического прогресса в обеспечении безопасности дорожного движения. Тезисы докладов и сообщений НТК. — М., 1980, с.73−74.
  211. Д.С. К вопросу о плотности улично-дорожной сети. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.П. — Шауляй, 1981, с.57−58.
  212. Д.С. Современное градостроительство и информационное обеспечение//Сб. трудов НПК. Челябинск: Изд. ЧГТУ, 1996. — с.28−31.
  213. Системный анализ и основы биосферного мышления/Под редакцией Р. П. Чапцова, Челябинск, ТОО «Версая», 1999.
  214. Е.П. Борьба с шумом в градостроительстве. Киев: Будивельник, 1975.
  215. Л.Г. Учет и регулирование зашумленности примагистральных жилых территорий на стадии проектирования генеральных планов городов. Автореф. дис. канд.техн.наук. М., 1978. — 19 с.
  216. A.A. Проблемы экономики развития инфраструктуры городов -М: Стройиздат, 1987.
  217. A.B. Автотранспорт и планировка городов. М., 1972.
  218. A.B. Грузовые магистрали города. М.: Высшая школа, 1975. — 254 с.
  219. A.B. Проектирование улично-дорожной сети. М.: Стройиздат, 1978.355
  220. Системный проект региональной автоматизированной информационной системы органов управления Челябинской области/Под редакцией О. В. Логиновский. Челябинск. Администрация Челябинской области, 1998.
  221. В.Б. Методика определения пропускной способности автомобильных дорог и уровни загрузки дорог движением. (Материалы по проектированию автомобильных дорог и сооружений для их обслуживания). М.: ЦБТИ Минавтотранса РСФСР, 1969.
  222. В.В., Варлашкин В. П., Суходоев В. В. Уровни загрузки дороги движением и аварийность. Труды МАДИ, в.28, 1969.
  223. В.В. Теория автотранспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  224. .Е., Фомин С. Н. Учет факторов реализации при разработке градостроительных проектов. М.: ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1988. — с. 11−21.
  225. И.М. Новые города. М.: Госстройиздат, 1972. — 184 с.
  226. Современное состояние и перспективы развития транспортных систем крупного города. Материалы конференции, в.1 и 2. -Свердловск, 1974. 116 с. и 104 с.
  227. В.Г., Юдин В. А., Самойлов Д. С. Безопасность движения на городском транспорте. М., 1964.
  228. А.Б., Горбанев Р. В. Мониторинг градостроительного развития -путь расширения аналитических возможностей градостроительного проектирования//Программные продукты и системы. 1996, № 2, — с. 16−21.
  229. Ю.В. Технико-экономическое обоснование развития улично-дорожных сетей в комплексных транспортных схемах городов. Комплексные транспортные схемы городов. Киев, 1974, с.21−28.
  230. Ю.А. Системно-прогностический подход к проектированию транспортных систем городов. Сб. Транспортные проблемы современного градостроительства. Киев, 1975, с.3−4.
  231. Ю.А. Транспортные системы городов. М.: Стройиздат, 1990. -220 с.356
  232. А.К. Транспортная система неотъемлемая часть архитектурно-планировочной структуры города. — В кн.: Транспортная система городов различной величины. В помощь проектировщику-градостроителю. — Киев: Будивельник, 1974, с.6−11.
  233. В.П. Дорожно-транспортные условия и скорость движения. -В кн.: Современное состояние и перспективы развития транспортных систем крупного города. Тезисы докладов II Свердловской НТК. Свердловск, 1974, с.58−61.
  234. О.М. Взаимодействие преобразований улично-магистральной сети и градостроительно-транспортного проектирования. Промышленность Армении, 1973, № 1.
  235. А.И. Моделирование транспортных систем на начальных стадиях градостроительного проектирования. Автореф. канд.дис. М, 1978.
  236. Транспорт и пути сообщения в городах. Материалы республиканской научно-технической конференции. Алма-Ата, 1971.
  237. Транспорт и городская среда. Совместный советско-американский доклад по теме «Рациональное соотношение развития общественного и индивидуального транспорта в городах различной величины». М.: Стройиздат, 1978. — 162 с.
  238. Транспорт и планировка городов (пер. с нем.). М.: Госстройиздат, 1960.318 с.
  239. Транспортная оценка вариантов градостроительных решений. Методические рекомендации. Киев, 1975.
  240. В.М. Режимы движения потоков автомобилей и пропускная способность дорог. Тр. МАДИ, в.37, 1972. С.78−85.
  241. А. Планировка городов и уличное движение. М.: Стройиздат, 1947.
  242. Указания по разработке комплексных схем развития всех видов городского пассажирского транспорта для городов с населением 250 тыс. и более, представляемых на согласование в Госплан СССР. М., 1969.357
  243. Указания по расчету сетей общественного транспорта, улиц и дорог в проектах генеральных планов городов. ЦНИИ1Д радостроительства. М., 1972.
  244. И.А., Пырялина В. А. Опыт разработки комплексных транспортных схем городов СССР. В кн.: Транспортные проблемы современного градостроительства. — Киев, 1975.
  245. Ю.Г. Гигиеническая оценка автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха. М.: Медицины, 1975.
  246. В.В. Исследование характеристик неравномерных транспортных потоков для решения некоторых задач проектирования дорог. Автореф. дис. канд.техн.наук. Харьков, 1967.
  247. М.С. Городские пути сообщений. М.: Высшая школа, 1980. -302 с.
  248. М. Резервы повышения уровня транспортного обслуживания населения. В кн.: Комплексное развитие автомобильного транспорта крупных городов. Тезисы докладов II Всесоюзной НТК. — М., 1981, с.62−62.
  249. А .Я. и др. Снижение автотранспортного шума в городах. Киев: Техника, 1975. — 115 с.
  250. Дж. Динамика развития городов. М.: Прогресс, 1974.
  251. Ф. Математическая теория транспортного потока. М.: Мир, 1966. -286 с.
  252. В.П. Прогнозы развития городского и внешнего транспорта. В кн.: Перспективы развития советского градостроительства. — М., 1973.
  253. Я.В., Кожемяко Н. В. Распределение скоростей на дороге с тремя полосами движения. В кн.: Автомобильные дороги и дорожное строительство, вып.П. — Киев, 1965.
  254. Я., Старовойда В. Улучшение дорожных условий в целях совершенствования организации движения в городах. В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.П. — Шауляй, 1981, с.73−74.358
  255. Челябинск, год 2000. О генеральном плане города. Челябинск: Ю-Уральское кн. Изд-во, 1973. -19 с.
  256. .В. Городской транспорт и планировка новых городов. В кн.: Научные прогнозы развития и формирования советских городов на базе социального и научно-технического прогресса, в.2. — М., 1969.
  257. В.А. Транспорт в планировке городов. М., 1981. — 215 с.
  258. Ю.С. Распределение скоростей движения автомобилей на двухпутных дорогах без ограничивающих участков. Сб. трудов ЛИСИ. Вып.45,7., 1963.
  259. О.Н. Исследование характеристик транспортного потока на городских магистралях. Автофреф. канд дис. М., 1979.
  260. Э.В. Принципы формирования магистральной улично-дорожной сети в городах. Труды ИКТП, 1979, № 73, с.147−157.
  261. Г. В. Композиция городского плана как проблема транспорта. М., 1946.
  262. Ю.Д. Рациональный уровень загрузки двухполосных автомобильных дорог. Труды ИКТП. вып.9, 1968.
  263. В.В. Единая система классификации улично-дорожных сетей. -Городское хозяйство Москвы, 1972, № 3.
  264. В.В., Гайдите Д. Р. Критерии оптимальности улично-дорожной сети. В кн.: Моделирование процессов управления транспортными системами. — Владивосток, 1977. С.117−119.
  265. В.В., Гайдите Д. Р. Оценка транспортной сети города. В кн.- Город и транспорт. — М., 1979.
  266. Т. Принципы и оценка проектирования улично-дорожной сети в комплексных транспортных схемах городов (на примере УССР). В кн.: Развитие сети городских улиц и дорог. Тезисы докладов Всесоюзной НТК, ч.П. — Шауляй, 1981, с.91−93.
  267. В.А. Теоретические основы формирования советского города. Архитектура СССР, 1968, № 2.359
  268. К.Ф., Яцевич И. К. Выбор расчетной нагрузки на асфальтобетонное покрытие и исследование распределения ее по ширине проезжей части. Известия вузов. Строительство и архитектура, 1968, № 6.
  269. Эксплуатация городских улиц и дорог/Под ред. А. Я. Тулаева. М.: Стройиздат, 1979.
  270. В.А. Влияние многополосности движения на пропускную способность улиц. Канд. дис. М., 1951.
  271. В.А., Самойлов Д. С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1975. -288 с.
  272. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. -М.: Транспорт, 1979. 148 с.
  273. A.M. Планировка транспортных сетей. М, 1946.
  274. З.Н. Градостроительный анализ. М.: Стройиздат, 1984.
  275. Ashton D. The theory of road traffic flow. London: 1956.
  276. Bitzl F. Erfahrungen mit zeitweisen Geschwindigkeitsbeschrankungen auf uberlasteten Bundesautobahnen. Bonn: Strassenbau, 1965.
  277. Busse und Bahnen in Len 90 er. Sahzen mit Ynaliat und Leistung nach vorte VOV-Unternehmen Stellen Weichen Zukunft Nahverkehre Prew — 1989 — 37 -Nl.p.89.
  278. Carpenter J. Lessening automobile dependence through land planning. «Pract. plan,», 1979,4,26−30.
  279. Divey S.T. Regional and national convergence to common car ownership levels. «TRRL Suppl. rept.», 1979.
  280. Drew D.R. Traffic flow theory and control. New York: 1968.
  281. Edhoom S. Traffic research at the National Swedish road Research Institute. -«Traffic engage and control», 1964, 6, № 5.
  282. Ferguson D.A. Comparison of journey, times by car and bus in central London 1983 survey with pilot surney of times by rail Traffic Eng. and Contr. — 1985 — 26 -№ 4, p. 198−204.
  283. Garben M., Klemt W. D., Sonntag H. Ein Programmablauf zur Berechnung von nachfrageorientierten Netzen des offentlichen Personennahverkehrs, auf der360
  284. Grundlag eines Planungs-informationssystems. «Inst. Verkehrsn», 1979, 31, № 3, 145−190.
  285. Hobbs F.D. Traffic planning and engineering. Oxford: Pergamon Press, 1974. -20, № 3, 239−249.
  286. Keese C.J., Pinneil C. Effect of freeway medians on traffic behavior. Traffic behavior on freeway. — «Highway research board bulletin», 235, Waschington, D.C., 1960.
  287. Lee S. Yu Sasson C. Energy change noise a measure of the quality freeway traffic. «Traffic eng.», 1974, 44, № 5.
  288. Lentzbach W. Einfuhrung in die Theorie des Verkehrsflusses. Karlsruhe, 1972.
  289. Reisezeitmessung des Kft-Verkehre im Erfurt Erfahrungen und Ergebnine einer Messreihe//bie Strasse, 28 — Zahgang (1988), 8, p.227−229.
  290. Richardson B.C. Research on mathematical models relating to the motor vehicle transportation system. «NSKJ Res. Rev.», 1978, 9, № 2, 24−29.
  291. Smeed K.J. Traffic studies and urban congestion. «Transport economicsand policy», January, 1968,11, № 1.
  292. Smith E. Design capacity for urban roads. «Traffic Eng. and control», 1970. 12, № 4.
  293. Tendenzen und ZesetmassigKeiten der Personenbefoderungsarbeit um FinwohnerbinnenverKer//Lie Strasse Zahrgang (1999). 1 — p.4−8.
  294. Transportation and traffic theory. Sydney: 1974. iL
  295. Van Gils J.F.J. Road traffic and its composition. 12 Congr. Perman. Assoc. Road Congr., Rome: Sec. 2, 1964.
  296. Whisten K.H., Buhr J.M., Drew D.R., Mccasland W.R. Real-time evaluation of freeway quality of traffic service. «Highway Res. Ree.», 1969, № 289.0 запроектирована система городских магистралей на первую очередьстроительства и расчетный срок-
  297. О разработано технико-экономическое- обоснование очередностистроительства и реконструкции магистральной се 5ти города.
  298. Технико-экономические показатели внедрения: условно
  299. Уменьшение протяженности магистралей, необходимых для организациидвижения, на 22 км. с Сокращение потребных селитебных территорий на 86 га"
  300. Повышение скорости движения на 20^о
  301. В результате расчета на семи
  302. Предложения о дальнейшем внедрении и др. замечания:.организации движения рекомендуется для использования в институтахпо проектированию дорожно-транспортных сооружений и организациях, 367
  303. Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР
  304. Центральный научно-исследовательский н прбектный институт по градостроительству (ЦНИИП ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА)117331 Москва, В-331 Проспект Вернадского, 291. А^ЛЬЮУ
  305. На № 55-Ю5−1354- от 12.03.82
  306. О разработке редакции СНиП1. Канцелярия Челт
  307. Челябинский политехническийинститут1. Проректору по научнойработе профессору, д.т.н. В.И.Соломину4.54−044 Челябинск, проспект Ленина, д.76
  308. Замдиректора института по научной работе, к.а.уф1. В.Р.Крогиус369. СПРАВКА
  309. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НИР № 83/3
  310. Сообщаю, что разработки кафедры градос троите л ьст. ва
  311. Ваза сравнения методика разработана для автотранспорта впервыезаменяемый вариант или принятые в качестве образца лучшие мировые, отечественные или отраслевые стандарты/
  312. Организационно-технические преимущества разрабатываемого варианта
  313. Разработка методик определения транспортно-градостроительныхнаименование работы показателей для оценки качества функционирования АСУД198г. Комиссия в «составе: представителей завода
  314. В процессе внедрения выполнены следующие работы: разработаны: I"Временная методика нормирования выбросов автотранспорта
  315. Технико-экономические показатели внедрения: , —
  316. Предложения о дальнейшем внедрении и др. замечания:
  317. Рекомендовать использование разработанных методикорганами ГАИ, ОЭС. проектными и научно-ипслелгта.телъпкшш оргя! низаниями3731. МВД СССР
  318. Ректору Челябинского политехнического института тое. Мельникову В. В. 454 044, Челябинск, пр. Ленина, 76П
  319. Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности дорожного движения1. ВНИИБД МВД СССР)101000, Москва, Малая Лубянка, д. 16/4г)/- С/. ?3 nt, У. ГгОтзыв о работе ЧПИ1
  320. Материалы работы использованы институтом комплексных транспортных проблем при Госплане СССР при выполнении задании, предусмотренных Программой ГКНТ СССР 0.85.04 разделы 03.04 и 03.06 (вх.Ж3262 от 18.11.1982 г. ВНИЙБД МВД СССР).
  321. Работа 20.01.1983 г. доложена на математической секции Ученого совета ВНИЩЦ МВД СССР и получила положительный отзыв.1. Juw Начальник? института1. В.И.ЖулевL1. ТВ 2352—80J1. ТВ 4198—773 751. СПРАВКАоб использовании материалов диссертации
  322. Ю.В. Игнатьева в учебном процессе
  323. Конспекты лекций 3 части (1975,1977 и 1980 гг.), общим объемом 16,5 п.л. Соавторы — доц. В. К. Вальц, м.н.с. А. М. Костин, м.н.с. Б.И.1Плейков, асп. О .В Логиновский.
  324. Учебные пособия «Примеры расчета основных показателей транспортной системы города»,.1977 г. и «Магистральная сеть города» 1981 г., общим объемом 7,25 п.л. Соавторы в первом пособии — доц. В. К. Вальц и др.
Заполнить форму текущей работой