Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Регулирование свойств дорожного цементогрунта методом модифицирования полимерными добавками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация результатов исследований осуществлена путём строительства и испытаний оснований из полимерцементогрунта на участке автомобильной доги «Амур», федеральной трассы «Чита-Хабаровск». Научные результаты исследований реализованы в виде методических рекомендации по применению полимерцементогрунтовых смесей для строительства дорожных одежд (распоряжение Росавтодора № ОС-1069 от 16.12.03г… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Краткий исторический обзор применения укреплённых вяжущими веществами грунтовых композиций в строительстве
    • 1. 2. Патентные исследования технических решений в области материалов на основе грунтов
    • 1. 3. Модификация цементно-содержащих материалов полимерными веществами
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Современное представление о структурообразовании в полимерцементных системах
    • 2. 2. Теоретические предпосылки выбора добавки
    • 2. 3. Основные задачи упрочняющего модифицирования дорожного цементогрунта
    • 2. 4. Теоретические предпосылки получения импортозамещающей полимерной добавки «УЦГСРос»
      • 2. 4. 1. Механохимический способ получения импортозамещающей полимерной добавки «УЦГСРос»
      • 2. 4. 2. Факторы, определяющие подбор состава модифицирующей добавки
    • 2. 5. Рабочие гипотезы
  • Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ДОБАВОК НА СВОЙСТВА ДОРОЖНОГО ЦЕМЕНТОГРУНТА
    • 3. 1. Общая методика исследований
    • 3. 2. Характеристики материалов, использованных в исследовании полимерцементогрунта
    • 3. 3. Получение математических зависимостей методом планирования эксперимента
      • 3. 3. 1. Выбор параметра отклика
      • 3. 3. 2. План факторного эксперимента
    • 3. 4. Анализ физико-механических свойств исследуемых смесей
      • 3. 4. 1. Физико-механические свойства материала из пескоцементных смесей
      • 3. 4. 2. Прочностные и деформативные показатели пескоцементных смесей модифицированных полимерными добавками
      • 3. 4. 3. Физико-механические свойства материала из связных грунтов и цемента
      • 3. 4. 4. Прочностные и деформативные показатели материалов из связных грунтов, модифицированных полимерными добавками
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. ГРАНИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНИМОСТИ ПОЛИМЕРОВ В ЦЕМЕНТОГРУНТАХ
    • 4. 1. Математические модели зависимости свойств цементогрунтов от соотношения ингредиентов в смесях
    • 4. 2. Граничные условия применения цементогрунтовых смесей
    • 4. 2. Граничные условия применения полимеров в смесях с пескоцементными смесями
      • 4. 2. 1. Граничные условия применения полимерной добавки «Латекс СКС-65 ГП»
      • 4. 2. 2. Граничные условия применения полимерной добавки «Ренолит»
    • 4. 3. Граничные условия применимости полимеров в смесях с глинистыми грунтами
      • 4. 3. 1. Граничные условия применения полимерной добавки «Латекс СКС-65 ГП»
      • 4. 3. 2. Граничные условия применения полимерной добавки «Ренолит»
      • 4. 3. 3. Сравнительный качественный анализ влияния полимерных добавок «Ренолит» и «Латекс СКС-65 ГП» на свойства полимерцементогрунтовых смесей
    • 4. 4. Определение граничных условий применения полимерцементогрунтовых смесей по критерию морозостойкости
    • 4. 5. Выводы по главе
  • Глава 5. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ПОЛУЧЕНИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩЕЙ ПОЛИМЕРНОЙ ДОБАВКИ УЦГСРос"
    • 5. 1. Методические особенности экспериментальных исследований
    • 5. 2. Результаты исследований
      • 5. 2. 1. Исследование физико-механических характеристик дорожного цементогрунта модифицированного полимерными добавками
      • 5. 2. 2. Оценка структурных параметров исследуемых материалов
      • 5. 2. 3. Дифференциально-термический анализ
    • 5. 3. Выводы по главе
  • Глава 6. ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 6. 1. Выбор места опытного строительства и конструкция дорожной одежды
    • 6. 2. Технология производства опытных работ
      • 6. 2. 1. Приготовление полимерцементогрунтовой смеси
      • 6. 2. 2. Укладка и уплотнение полимерцементогрунтовой смеси
    • 6. 3. Свойства вырубок полимерцементогрунта из опытной дорожной одежды
    • 6. 4. Оценка экономической эффективности дорожных одежд с основаниями из полимерцементогрунтовых смесей
      • 6. 4. 1. Определение граничных условий применения полимерцементогрунтовых смесей по критериям экономической эффективности
      • 6. 4. 2. Технико-экономическое обоснование состава полимерцементогрунтовых смесей

Регулирование свойств дорожного цементогрунта методом модифицирования полимерными добавками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важных задач подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 гг.)» является переход дорожного хозяйства России на инновационный путь развития в соответствии с «Основами развития Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденными Президентом РФ 30 марта 2002 года.

Этот переход обеспечивается широкомасштабным использованием новейших эффективных технологий и материалов с целью увеличения надежности и сроков службы дорожных сооружений, роста технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, снижения стоимости, повышения экологической безопасности на автомобильных дорогах.

Дорожный цементогрунт — композиционный материал, используемый для устройства оснований и покрытий дорожных одежд. Применение цементогрунтов в строительстве дорожных одежд в России достаточно хорошо освоено. Технология применяется более 50 лет, имеет научное, методическое и нормативно-техническое обеспечение (ГОСТ, СНиП, ВСН). В то же время известно, что конструктивные слои дорожной одежды из цементогрунта имеют существенный недостаток, заключающийся в образовании сетки трещин вследствие воздействия на них различного рода факторов. Такие трещины могут возникнуть не только из-за прилагаемых динамических и климатических нагрузок, но и из-за особенности структуры материала.

При укреплении грунтов цементом применяют различные добавки с целью создания оптимальных условий твердения цемента и улучшения технологических свойств цементогрунтовых смесей, повышения деформативных свойств цементогрунта и как следствие повышения прочности и долговечности цементогрунтов, расширения количества видов грунтов, пригодных для укрепления, а также в целях экономии цемента.

Для улучшения деформативных свойств цементогрунтовых смесей в мире используют полимерные добавки (ренолит, латекс с лигносульфонатами, смолы, битумы, эмульсии и т. п.). Отметим, что зарубежные добавки использовать неэффективно ввиду их высокой стоимости, а применение существующих добавок отечественного производства не дает устойчивого выраженного эффекта. Поэтому возникает необходимость в разработке комплексной полимерной добавки отечественного производства, которая позволила бы улучшить физико-механические свойства цементогрунта, а именно повысить такие показатели, как сопротивление при изгибе, морозостойкость и как следствие деформативность материала, повысить трещиностойкость, снизить стоимость дорожного полимерцементогрунта.

Указанные проблемы обусловили выбор объекта и предмета исследования.

Объект исследования — дорожный цементогрунт, модифицированный различными полимерными добавками.

Предмет исследования — элементы рецептурно-технологической системы (составы, виды полимерных вяжущих, орудия и предметы труда, способы их объединения), оптимальное сочетание которых позволит улучшить деформативные качества полимерцементогрунтовых смесей.

Цель работы — повышение эффективности дорожного цементогрунта применением полимерной добавки, содержащей механоактивированную целлюлозу.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

1. Получены многофакторные модели физико-механических свойств цементогрунта, модифицированного полимерной добавкой «Ренолит».

2. Установлены граничные условия применимости в цементогрунтах полимерной добавки «Ренолит».

3. Разработаны основные принципы получения импортозамещающей добавки типа «Ренолит».

4. Проведена опытно-производственная проверка разработанных составов и выполнены расчёты технико-экономической эффективности данных исследований.

Научная новизна работы состоит: в установлении теоретических и экспериментальных зависимостей изменения качественных показателей дорожного цементогрунта, модифицированного полимерными добавками (прочность при сжатии, прочность на растяжение при изгибе, морозостойкость, модуль упругости, мера хрупкости и др.);

— в исследовании применимости полимерной добавки «Ренолит» в дорожном цементогрунте и определении граничных условий применимостив реализации золь-гель технологии для получении импортозамещающей добавки на основе «Латекса СКС- 65 ГП» и механоактивированной целлюлозы, заключающейся в предварительной механоактивации целлюлозы;

— в установлении закономерности твердения цементогрунта при различном соотношении в смеси цемента и добавки «Латекс СКС-65ГП» и механоактивированной целлюлозы, показывающей рост физико-механических свойств материала по полиномиальной зависимостив изучении характера структурообразования цементогрунта, модифицированного импортозамещающей добавкой, подтверждающего идентичность структуры дорожного цементогрунта, модифицированного полимерной добавкой «УЦГСРос» и структуры дорожного цементогрунта, модифицированного полимерной добавкой «Ренолит».

Практическая значимость работы состоит в решении важной народнохозяйственной проблемы, заключающейся в расширении возможностей использования местных материалов, укрепленных минеральными вяжущими веществами в конструктивных слоях дорожных одежд, и снижении стоимости строительства автомобильных дорог в районах, не имеющих собственных сырьевых баз каменных материалов. С этой целью:

— установлены граничные условия применимости полимеров в цементогрунтах;

— разработаны составы полимерцементогрунтовых смесей для устройства оснований дорожных одежд;

— разработан состав и т технология получения импортозамещающей добавки на основе «Латекса СКС -65ГП» и механоактивированной целлюлозы.

Патент, полученный в ходе исследования, и разработанные методические рекомендации могут быть реализованы в России и за её пределами.

На основе технологических разработок и технических решений могут быть созданы новые строительные машины и механизмы для приготовления высокоэффективных цементогрунтовых смесей, модифицированных полимерными добавками отечественного производства, а также для устройства оснований из полимерцементогрунтовых смесей.

На защиту выносятся:

1. Методика оценки влияния различных полимерных добавок на физико-механические свойства дорожного цементогрунта.

2. Методика прогнозирования качества дорожного цементогрунта модифицированного различными полимерными добавками, в зависимости от состава смесей, по разработанным математическим моделям.

3. Результаты экспериментального исследования по созданию импортозамещающей добавки типа «УЦГСРос», путем введения механоактивированной целлюлозы в «Латекс СКС-65-ГП» (отечественного производства).

4. Оценка экономической эффективности применения дорожного цементогрунта в основаниях дорожных одежд.

Достоверность основных положений, выводов и рекомендаций обеспечена применением современных методов расчетов, позволяющих получить достаточный уровень надежности результатов математического моделирования.

Реализация работы. Полученные результаты вошли в состав научно-исследовательских работ: 2001;2006г. «Исследование и технико-экономическое обоснование применения ренолитцементгрунтовой смеси для опытного строительства дорожной одежды участка КоротчаевоПуровск (км 60−63) автомобильной дороги СургутСалехард». (договор № 47 от 05.06 2001 г. с государственным учреждением «Дирекция по строительству автомобильной дороги СургутСалехард», г. Новый Уренгой.

Исследования водорастворимых полимеров для улучшения потребительских характеристик конструкций дорожных одежд из полимерцементогрунтов". Основанием для проведения исследования является план НИОКР Государственной Службы Дорожного Хозяйства (ГСДХРосавтодора) на 2002 год, пункт 2.2.18, контракт ПО-12/391−1.

Разработка рекомендаций по внедрению укрепляющих композиций в комбинации с местными грунтами при капитальном ремонте участка автомобильной дороги Певек-Апапельгино — Янранай км 18+400 — км 35+000 и при ремонте участка автомобильной дороги ПевекВалькумей км 0+000 -км 2+200 с целью улучшения прочностных характеристик грунта земляного полотна и дорожной одежды для экспериментального внедрения". (Договор № 1/ НИОКР от 28 мая 2004 г.).

Реализация результатов исследований осуществлена путём строительства и испытаний оснований из полимерцементогрунта на участке автомобильной доги «Амур», федеральной трассы «Чита-Хабаровск». Научные результаты исследований реализованы в виде методических рекомендации по применению полимерцементогрунтовых смесей для строительства дорожных одежд (распоряжение Росавтодора № ОС-1069 от 16.12.03г), патента России на изобретение. Теоретические и прикладные разработки были положены в основу принятия конструктивно-технологических решений дипломного проектирования студентов факультета «Автомобильные дороги и мосты».

Апробация работы. Материалы диссертационной работы представлены на конференциях и семинарах, организаторами которых были: Казанский государственный архитектурно-строительный университет КГ АСУ (20 072 008 гг.). Белгородский государственный технический университет им. Шухова БГТУ (2007) — АНОО «Приволжский дом знаний» (2007) — Томский государственный архитектурно-строительный университет (2008) — Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия СибАДИ (2001;2009 гг.). Материалы диссертационной работы использовались в дипломном проектировании.

Публикации. Основные результаты диссертационной работы отражены в 12 статьях, опубликованных в журналах и сборниках трудов, в том числе 1 статья в журналах по списку ВАК.

Структура работы.

В первой главе проведен анализ состояния предметной области исследования. Определены цель и задачи исследования.

Во второй главе изложены теоретические предпосылки исследований, в частности рассмотрено современное представление о структурообразовании в полимерцементных системах. Определены теоретические предпосылки выбора полимерной добавки для повышения эффективности дорожного цементогрунта. Определены основные задачи упрочняющего модифицирования полимерцементогрунтовых смесей. Сформулированы основные выводы. Определены рабочие гипотезы.

В третьей главе приведена общая методика исследований по изучению влияния водорастворимых полимеров на физико-механические характеристики дорожного цементогрунта. Дана характеристика исследуемых материалов. Составлен план факторного эксперимента.

Приведены результаты анализа экспериментального исследования влияния полимерных добавок на свойства дорожного цементогрунта.

Четвертая глава формулирует граничные условия применимости полимерных добавок в дорожном цементогрунте. Разработаны аналитические модели для всех типов смесей дорожного цементогрунта, модифицированного полимерными добавками.

В пятой главе разработаны основные принципы получения импортозаменяющей полимерной добавки «УЦГСРос», в основе которой лежит «Латекс СКС-65 ГП» и механоактивированная целлюлоза. Приведены сравнительные характеристики дорожного цементогрунта, модифицированного различными полимерными добавками по основным физико-механическим показателям. Выполнен анализ структур исследуемых материалов.

В шестой главе приведены результаты по опытному строительству участка автомобильной дороги «Амур» федеральной трассы «Чита-Хабаровск», 1370−1415км- 1669−1682 км. Приведена технология производства работ. Выполнено сравнение физико-механических характеристик полимерцементогрунта с требованиями ГОСТ 23 558–94 ГОСТ 30 491–97 и СНиП 2.05.02−85. Выполнены экономические расчеты по приготовлению импортозамещающей полимерной добавки «УЦГСРос». Выполнена оценка экономической эффективности применения дорожного цементогрунта, модифицированного полимерными добавками в конструктивных слоях дорожных одежд по критерию «модуль упругости материала/цена материала». Определен экономический эффект от применения дорожного цементогрунта, модифицированного полимерной добавкой, в основании дорожной одежды автомобильной дороги 3 технической категории.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1. Установлена высокая степень теоретической проработки и практических методов получения и применения в строительстве композиционных материалов на основе грунтов. Однако широкое применение цементогрунта в дорожном строительстве сдерживается такими его отрицательными свойствами, как низкая деформативность, обуславливающая интенсивное усадочное трещинообразование, особенно при прочности выше 4,0 МПа.

2. Патентными исследованиями технических решений в области материалов на основе грунтов глубиной в тридцать лет определено, что основное внимание исследователей уделено разработке составов композиционных материалов на основе грунтов, и очень мало внимания уделено вопросам разработки технологии получения модифицирующих добавок.

3. На основе теоретических предпосылок определены выбор полимерной добавки для повышения эффективности цементогрунтовых композиций, а также основные задачи упрочняющего модифицирования полимерцементогрунтовых смесей. При этом установлено, что модификация цементогрунта полимерными веществами и, в частности, импортной добавкой «Ренолит», содержащей в своём составе латекс и целлюлозу, позволяет повысить его физико-механические характеристики, достичь увеличения деформации материала в упругой стадии, при которой не будет происходить образования трещин от воздействия на дорожную одежду динамичных подвижных нагрузок, приводящих к возникновению растягивающих напряжений в конструктивных слоях.

4. На основе сформированных многофакторных моделей изучены физико-механические свойства дорожного цементогрунта, модифицированного импортной полимерной добавкой «Ренолит», определены граничные условия её применения в дорожном цементогрунте: для песчаных грунтов расход добавки составляет 3 —9% от массы цемента, а для грунтов, с числом пластичности, от 2,0 до 12,0 — 3 —9% .

5. Теоретически и экспериментально подтверждена применимость золь-гель технологии для получения состава импортозамещающей полимерной добавки типа «УЦГСРос» на основе полимеров, выпускаемых отечественной промышленностью, и механоактивированной целлюлозы.

6. Установлено, что введение в латекс механоактивированной целлюлозы в размере 25—30% от массы латекса позволяет создать в структуре полимерцементогрунта разветвленный микроарматурный каркас из целлюлозы, обуславливающий высокие показатели прочности на сжатие, растяжения при изгибе, морозостойкости, деформативности.

7. Предложена методика оценки эффективности применения полимерцементогрунтовых смесей в основаниях дорожных одежд по критерию «Модуль упругости материала/цена». Определена стоимость приготовления импортозамещающей добавки типа «УЦГСРос». В результате установлено, что стоимость добавки, полученной на основе «Латекса СКС-65 ГП», модифицированного механоактивированной целлюлозой, ниже, чем полимерной добавки «Латекс СКС- 65 ГП» на 15%, а полимерной добавки «Ренолит» — на 47%.

8. Установлено, что внедрение в производство предлагаемой импортозамещающей полимерной добавки «УЦГСРос» и применение местных грунтов для устройства несущих элементов автомобильных дорог, снижение толщины и количества конструктивных слоёв дорожных одежд позволит снизить стоимость строительства 1 км автомобильной дороги 3 технической категории ориентировочно на 12,3 млн руб.(в ценах 2009 г.).

9. Полученные результаты позволили сформировать практические рекомендации по применению отечественных композиций на основе полимерцементогрунтов, при строительстве автомобильных дорог различных технических категорий в регионах Российской Федерации. Разработаны принципы создания импортозамещающего отечественного полимера в качестве модификатора дорожного цементогрунта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. А., Любимова Т. Ю. Исследование прочностных идеформативных свойств цементогрунта при различных добавках цемента// Труды Союздорнии.- М., 1965.- Вып.5.- С. 25−28.
  2. В.И. Струйные мельницы. Элементы теории и расчета.-М.:
  3. Машиностроение, 1967.-263 с.
  4. В.П., Васильев Ю. М. Улучшение уплотняемостицементогрунта// Автомоб. дороги.- 1973.-№ 4.-С. 26−27.
  5. Г. С. Творчество как точная наука,— М.: Советское радио, 1979. С. 25−28
  6. Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1986.- 209 с.
  7. В. П., Кейльман В. А. Укрепление массовых грунтов цементом// Материалы к V Совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. -Новосибирск: НИИШТ, 1966.-86 с.
  8. В.В., Токин А. Н. Здания и сооружения из цементогрунта.-М.: ЦБНТИ Минстроя РСФСР, 1957. 34 с.
  9. .А. Пластические массы., Л.- 1961.-720 с.
  10. И.Н. Основы физики бетона. М.: Стройиздат, 1981. — 464 с.
  11. Ю.М. Технология бетона: учеб. пособие для технол. спец. строит, вузов. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1987. — 415 с.
  12. Ю.М. Технология бетона: учебник. М.: Изд-во АСВ, 2002.-500 с.
  13. П.И. Комплексное использование минерального сырья для производства строительных материалов. Л.--М.:Строиздат, 1963.160 с.
  14. П., Бэр Ф., Хилман Р., Кох К., Шульте В., Зультен П. Дорожно-строительные материалы в Германии// Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика.- М.:1. ЛОГОС, 2002.- 607 с.
  15. Ю.М. Бетонополимеры. М. гСтройиздат, 1983. — 472 с.
  16. В.Г. Модифицированные бетоны. Теория и практика. 2-е изд. М.: Стройиздат, 1998, — 768 с.
  17. В.И., Белан П. И., — Мельников Е.Г. Сухие смеси в современном строительстве. Н.:Новосибирск: НГАУД989.- 126 с.
  18. В.М. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1976. -232 с.
  19. В. М., Князюк К. А. Устройство цементогрунтовых оснований и покрытий. М.: Дориздат, 1951.-220 с.
  20. В.М. Теоретические основы укрепления грунтов цементами. М.: Автотрансиздат, 1958.- 159 с.
  21. В.М. Основные принципы укрепления грунтов. М.: Транспорт, 1987. -32 с.
  22. В.М. Теоретические принципы и перспективы развития комплексных методов укрепления грунтов//Материалы VIII Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов. Л.: Энергия, 1978.- С. 24−25.
  23. В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве. -М.: Транспорт, 1971. 243 с.
  24. В.М., Ястребова А. Н., Любимова Т. Ю., Волков А. И. Современные методы строительства дорожных оснований и покрытий из грунтов, укрепленных цементом, известью, битумом, дегтем. М.: Автотрансиздат, I960.- 248 с.
  25. В.М. Укрепление грунтов. М.: Транспорт, 1965.-340 с.
  26. В.М. Методы укрепления грунтов в дорожном строительстве США. -М.: Оргтрансстрой, 1961. 98 с.
  27. В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве. М.: Транспорт, 1971.-274 с.
  28. В.М. Основные принципы технологии работ при укреплении грунтов в дорожном и аэродромном строительствах// Материалы IV Всесоюзного совещания по закреплению и уплотнению грунтов. — Тбилиси: ГЛИ, 1964. С. 152 -158.
  29. В.М., Тулаев А. Я. Дорожные основания из стабилизированных грунтов. М.: Дориздат, 1948. — 176 с.
  30. В.М., Линцер А. В., Юрченко В. А., Илясов Б. Ф. Применение нефтегрунта в строительстве автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. -72 с.
  31. В. М., Князюк К. А. Устройство цементогрунтовых оснований и покрытий. -М.: Дориздат, 1951.- 176 с.
  32. В.М. Теоретические основы укрепления грунтов цементами. М.: Автотрансиздат, 1958.- 124 с.
  33. .В. Материалы для долговечных и экономичных оснований дорожных одежд. Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. — 165 с.
  34. А. К. Теоретические основы укрепления грунтов битумами и дегтями// Труды совещания по теоретической мелиорации грунтов.- М.: МГУ, 1961.-С.62−69.
  35. А.И. Твёрдые растворы цементных минералов. Л.: Наука, 1974.- 128 с.
  36. Ю.М., Тимашев В. В. Портландцемент минералогический и гранулометрический составы, процессы модифицирования и гидратации — М.: Стройиздат, 1974, — 176 с.
  37. Ю.М., Сычёв М. М., Тимашев В. В. Химическая технология вяжущих веществ. М.: Стройиздат, 1980.- 115 с.
  38. Ю. М. и др. Ускорение твердения цементов при t=20. 1000 ° С. -М.: Стройиздат, 1964. 24 с.
  39. Л.П. О конструировании и применении планетарных центробежных мельниц// Изв. вузов. Горн. журн. I960, — № 2.- С. 17−20.
  40. Ю. М. Работа цементогрунтовых оснований в северо-западных районах//Автомобильные дороги.- 1972.- № 7.- С. 26−27.
  41. С.Л. Исследование дорожных покрытий из грунтов, обработанных дегтями и битумами холодным способом: дис. канд. техн. наук. Харьков, 1953.-199 с.
  42. С. Л. Дорожные покрытия из обработанных грунтов.- М.: Автотрансиздат, 1959. -126 с.
  43. С.И., Молчанов В. И. Центробежная планетарная мельница, ее технические возможности и применение на практике геологических исследований//Физико-химические изменения минералов в процессе сверхтонкого измельчения.- Новосибирск, 1966.- С. 5−15.
  44. Ю.В., Чалова А. И. Модифицированные сухие смеси для отделочных работ //Строительные материалы. 2001. — № 4. — С. 8 — 9.
  45. Л. В., Самойлов В. Г. Влияние минералогического состава грунтов на эффективность их цементации/УМатериалы совещания по закреплению и уплотнению грунтов. Киев: Изд-во Академии строительства и архитектуры УССР, 1962.-122 с.
  46. Л.В. Основы искусственного улучшения грунтов. М.: Изд-во Московского ун-та, 1973.-376 с.
  47. Г. И., Баженов Ю. М. Строительные материалы,— М.: Стройиздат, 1986. 688 с.
  48. ГОСТ 8735–88. Песок для строительных работ. Методы испытаний.
  49. ГОСТ 304 911–97. Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия.
  50. ГОСТ 10 564–75. Латекс синтетический СКС-65 ГП. Технические условия.
  51. ГОСТ 30 416–96. Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения.
  52. С., Синг К. Адсорбция, удельная поверхность, пористость: Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Мир, 1984.-306 с.
  53. И.М., Ильин А. Г., Рашевский С. Т. Прочность бетонов на растяжение. -Харьков: Изд-во Харьков, ун-та, 1973. 155 с.
  54. В.И. Кристаллохимический механизм взаимодействия поверхности кристалла с чужеродными элементарными частицами //Физическая химия. -1946. № 8.- С. 853−869.
  55. В.И. Строение и кристаллизация жидкости. Киев: Изд-во АН УССР, 1956. — 568 с.
  56. . Глиняная архитектура: будущее старой продукции. М., 1981.145 с.
  57. Э.Г., Торопин Ю. А. Укрепление обочин цементогрунтом// Автомобильные дороги.- 1968.-№ 6.-С. 15−16.
  58. А.С. Исследование методов регулирования длительности технологического разрыва при устройстве дорожных оснований из цементогрунтов: дис. канд. техн. наук.- Балашиха, 1974.-155 с.
  59. А.В. Использование латексов в стеновых отделочных материалах // Строительные материалы. 1999. -№ 2. — С.45−46.
  60. Е.И. Активационные процессы в технологии строительных материалов.- Белгород, 2003. -208 с.
  61. Е. Н. Современные измельчающие аппараты, основанные на принципе планетарного движения, их классификация//Физико-химические исследования механически активированных веществ.
  62. Новосибирск: Наука, 1975. С. 3−12.
  63. Ю.В. Статистическая обработка эксперимента. М.: Высшая школа, 1976. — 270с.
  64. B.C. и др. Синергетика и фракталы в материаловедении / B.C. Иванова, А. С. Балакин, И. Ж. Бунин, А. А. Оксогоев.- М.: Наука, 1994.383 с.
  65. Ф.М., Колоколов Н. М., Рояк Г. С. и др. Добавки к бетонам и растворам //Бетон и железобетон. -1974.- № 8.-С.2−4.
  66. В. А., Самойленко Г. И. Надежность конструкций дорожных одежд в условиях Западной Сибири// Труды Союздорнии.-Омск, 1974.-№ 78.- С.-132−144.
  67. В.И., Демьянова B.C., Дубошина Н. М. Сухие строительные смеси на основе местных материалов // Строительные материалы. -2000.-№ 5.-С.30−32.
  68. Ю.Б., Марьева Н. Н., Полякин Л.Ю.Лабораторный микроизмельчитель// Изв. АН СССР. Сер. Хим. наук.-1982.-№ 14.-С.125−127.
  69. В.М. Управление свойствами горных пород в инженерной геологии (проблемные задачи, используемые материалы и технологические решения): учеб.пособие. Л.: -1987.-97 с.
  70. В.М. • Укрепление дисперсных грунтов путём синтеза неорганических вяжущих.-Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.-272 с.
  71. В. И., Козырев С. А., Редькин В. Ф. Модернизация планетарных мельниц с целью их применения в механохимической технологии и создание специальных мельниц-активаторов// Изв. АН СССР Сер.хим.наук. -1983.-№ 12. Вып. 5.- С. 25−30.
  72. Н. С., Ковалев Р. Н. Применение сырой нефти в качестве вяжущего материала для укрепления грунтов//Лесное хозяйство, лесная деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. -Л., 1975.-С. 41−43.
  73. М. Т. Вопросы теории гидрофобизации грунтов. Д.: Военная академия тыла и транспорта, 1957. — 186 с.
  74. П.Г. Золь-гель как концепция нанотехнологии цементного композита, структура системы и пути её реализации.- Белгород. 2006.280 с.
  75. Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. -Минск: Изд-во БГУ, 1982.- 302с.
  76. Н.Н., Бойко Г. П. Физико-химическая механика цементополимерных композиций. Киев: Наук, думка, 1981.- 240 с.
  77. Г. Н., Марков Л. А., Попандопуло Г. А. Укрепление грунтов известью в аэродромном и дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1977. -150 с.
  78. А.В. Основы индустриального применения укреплённых грунтов в дорожном строительстве: автореф. дис. д-ра техн. наук.- М.: 1984.-34 с.
  79. Т. М., Фридман А. А. и др. Устройство дополнительных слоев основания из барханного песка, укрепленного битумной эмульсией//Автомобильные дороги, — 1975.- № 3.- С.16−17.
  80. Д. Д., Шеляков О. П. Интенсификация технологических процессов в аппаратах с вихревым слоем.- Киев: Техника, 1976.-144 с.
  81. Т.М., Куликова B.C., Рубцова З. И. Укрепление песчаного грунта композиционным вяжущим на основе карбомидной смолы// Труды Союздорнии.- М., 1981.- С.31−38.
  82. К.В., Патуроев В. В., Крайс С. Р. Полимербетоны и конструкции на их основе. -М.:Стройиздат, 1989.- 300 с.
  83. В. М., Щербакова Р. П., Тюменцева О. В. Дорожные одежды из цементогрунта. М.: Транспорт, 1973. — 214 с.
  84. B.C. Устройство цементогрунтовых фундаментов//Строительство и архитектура.- 1979.-№ 12.- С.16−19.
  85. А.В. Ресурсосберегающие технологии керамики, силикатов и бетонов.Структурообразование и тепловая обработка //Г.И. Цителаури, Е. Хлебионек, Ц. Жадамбаа- под общ. ред. А. В. Нехорошева.- М.: Стройиздат, 1991.- 488 с.
  86. А.В. Теоретические основы технологии тепловой обработки неорганических строительных материалов.- М.: Стройиздат, 1978.-232 с.
  87. В.П. Исследование технологии строительства цементогрунтовых дорожных одежд и перспектива её совершенствования// Опыт и перспектива стр-ва автомоб. дорог с использованием местных материалов/ СибАДИ.- Омск,-1968.- С. 93−110.
  88. В. П. Влияние технологии строительства цементогрунтовых дорожных одежд на их прочность/ЛЗопросы строительства автомобильных дорог. — Омск: Зап.-Сиб. книжное изд-во, 970.- С. 100−120.
  89. А.К. Физико-химические основы комплексной переработки бедных и труднообогатимых руд. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1984.-224 с.
  90. Д. М., Бутлицкий Ю. В. Применение поверхностно-активных добавок при укреплении грунтов жидкими битумами в условиях Узбекской ССР//Труды Союздорнии. Ташкент, 1968. Вып. 25.-С. 204−234.
  91. Н.Н. Разработка технологии изготовления фундаментных изделий из грунтобетона (цементогрунта): дис. канд. техн. наук. М.: — 1982.- 157 с.
  92. В.В. Обработка грунтовых дорог неорганическими вяжущими материалами// Новости дорожной техники.- 1941, — № 3.- С .7−12.
  93. В.В. Полимербетоны. М.:Стройиздат, 1987. — 286 с.
  94. А. А., Сербии В. П., Старчевская Е. А. Вяжущие материалы.-Киев: Вища школа, 1975.- 444 с.
  95. В.Б. Регулирование структурообразования цементогрунтов в технологическом процессе: -дис. канд. техн. наук.-Омск, 1969. 208 с.
  96. М. Н., Глинская К. П. К теории связывания избыточной воды при укреплении грунтов//Совершенствование проектирования и строительства автомобильных дорог. JL, 1977.- С. 6−13.
  97. М. Н., Платонов А. П., Глинская К. П. Теория и методы укрепления переувлажненных грунтов смолами холодного твердения// Материалы к VI Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов. М., 1968.-С. 36−42.
  98. А. П. Теоретические основы и практические способы применения смол холодного отверждения для укрепления грунтов в транспортном строительстве. -JL: ВАТТ, 1969. 150 с.
  99. А. П., Першин М. Н. Композиционные материалы на основе грунтов. М.: Химия, 1987.- 144 с.
  100. С.Г. Способ определения температуры хрупкости асфальтобетона// Информ. листок № 85−38/Омский ЦНТИ.-Омск, 1985.-3 с.
  101. К.П., Каддо М. Б. Строительные материалы и изделия. М.: Высшая школа, 2001. — 367 с.
  102. ЮЗ.Прокопец B.C., Лесовик B.C. Производство и применение дорожно-строительных материалов на основе сырья, модифицированного механической активацией.— Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2005. 264 с.
  103. B.C., Голубева Е. А. Влияние механоактивированной целлюлозы на свойства полимерцементогрунтовой смеси// Вестник ТГАСУ. 2008.- № 4(21).- С. 176−182.
  104. B.C. Влияние содержания цемента в смеси на прочность и однородность цементогрунта// Производство и применение165пластбетонов и цементных бетонов в Сибири: сборник научных трудов. Омск: ОмПИ, 1987.-С. 119 — 122.
  105. B.C. Комплексное исследование воздействия технологических факторов и многократного нагружения на прочность дорожных цементогрунтовых оснований: Дис. канд. техн. наук.-М.:МАДИ, 1981. 204 с.
  106. В.Б., Розенберг Т. И. Добавки в бетон. М: Стройиздат. 1989.188 с.
  107. П.А. Физико-химическая механика. Новая область науки.- М.: 1958.-64 с.
  108. П.А. Поверхностные явления в дисперсных системах. Физико-химическая механика.-М., 1979.-384 с.
  109. П.А., Липман М. С. Физико-химические основы модифицирования металлов и сплавов малыми добавками поверхностно-активных примесей // Исследования в области прикладной физической химии поверхностных явлений.- М.: ОНТИ, 1932. С. 225 -236.
  110. П.А. Избранные труды. Поверхностные явления в дисперсных системах. Коллоидная химия. М.: Наука, 1978. — 196 с.
  111. П.А. Физико-химическая механика как основа укрепления грунтов в дорожном строительстве и производстве строительных материалов на основе грунтов// Труды совещания по теоретическим основам технической мелиорации грунтов.- М., 1961.- С. 12−21.
  112. А. П., Толкачев П. И., Телина Л. Н., Тарасов М. В. Устройство грунтобетонных свай. М.: Стройиздат, 1968. — 36 с.
  113. И.А. Материалы на основе вяжущих веществ (искусственные строительные конгломераты): учебное пособие для вузов. -М.: Высшая школа, 1978. 309 с.
  114. И.А., Нехорошев А. В. Исходные методические позиции при исследовании искусственных строительных конгломератов // Строительные материалы. -1980. № 2. -С. 24−26.166
  115. Р.С. Физикохимия неорганических полимерных и композиционных материалов. -М.: Химия, 1990.-240 с.
  116. А.В., Солнцев В. А., Попова О. С. Цементополимерные бетоны. -Л., 1971.-169 с.
  117. П. М. Измельчение в химической промышленности.-М.:Химия, 1977.- 382 с.
  118. А.В. Исследование напряжённо-деформированного состояния цементогрунтовых дорожных одежд: дис. канд.техн.наук.-Омск, 1968. -253 с.
  119. В.И. Развитие полиструктурной теории композиционных строительных материалов //Изв.вузов. Строительство и архитектура — 1985.-№ 8. С.58−64.
  120. В.И., Бобрышев А. Н., Прошин А. П. Кластеры в структуре и технологии композиционных строительных материалов// Изв. вузов. Строительство и архитектура.- 1983. № 4. — С.56−61.
  121. В. И. Полимерцементные бетоны и пластбетоны.- М.: Строй-издат, 1967.- 184 с.
  122. В.И., Дворкин Л. И., Чудновский С. М. Пути активации наполнителей композиционных строительных материалов// Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1987. — № 1.- С. 60−63.
  123. В.И., Выровой В. Н. Физические особенности формирования структуры композиционных строительных материалов// Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1984.- № 8. — С.59−64.
  124. В.И., Тахиров М. К., Тахер Шах Мд. Интенсивная технология бетонов: Совм. изд. СССР-Бангладеш. -М.: Стройиздат, 1989. 264 с.
  125. В.И. Элементы общей теории композиционных строительных материалов// Изв. вузов. Строительство и архитектура. -1980.-№ 8.-С. 61−70.
  126. В.И. Полиструктурная теория композиционных строительных материалов// Новые композиционные материалы в167строительстве, — Саратов: СПИ, 1981. С. 5−9.
  127. М. М. Твердение вяжущих веществ.-Л.:Стройиздат, 1974.- 176 с.
  128. М. М. Некоторые вопросы механизма гидратации и адгезии цемента// Гидратация и твердение вяжущих.- Львов, 1981.- 68 с.
  129. М. М. Некоторые вопросы химии межзерновой конденсации при твердении цементов // Цемент.- 1982.- № 8, — С. 7−9.
  130. М. М. Активация твердения портландцемента с помощью глинистых добавок//Цемент, — 1982.-№ 1. С. 12−13.
  131. М. М. Способы повышения активности клинкера и цемента // Цемент.- 1985. -№ 3.- С. 19−21.
  132. М.М. Технологические свойства сырьевых цементных шихт.- Л., М.: Госстройиздат, 1962. — 184 с.
  133. А.Н. Фундаменты из цементогрунта.- М.:СтроЙиздат, 1984.- 184 с.
  134. А. Н., Ветштейн А. И, Влияние влажности цементогрунтовой смеси на качество перемешивания,-М.: — 1987, — 124с,
  135. А. Я. и др. Проектирование оптимальных нежестких дорожных одежд. -М., Транспорт, 1977. 114 с.
  136. О. В., Мокина В. И. Комплексное укрепление грунтов в дорожном строительстве Тюменской области// Автомобильные дороги.-1968.-№ 7.- 7 с.
  137. Ушеров-Маршак А. В. Добавки в бетон: прогресс и проблемы//Строительные материалы.- № 10.- 2006. С. 8−12.
  138. М. М. Основы дорожного грунтоведения. М.: Гострансиздат, 1936. -326 с.
  139. М. М. Стабилизация дорожных грунтов прогревом, солями, битуминозными, дегтевыми и другими материалами// Стабилизация грунтов. -М.: Гушосдор, 1938. С. 5−33.
  140. М. Процессы затвердевания: пер. с англ.- под ред. А. А. Жукова и Б. В. Рабиновича. М.: Мир, 1977. — 424 с.
  141. B.C., Либерман М. А., Исаев B.C. Повышение качества168цементогрунтовых смесей//Автомобильные дороги.- 1968.-№ 9.- С.3−25.
  142. Ю.С. Полимерцементный бетон. М.: Стройиздат, 1980. -384 с.
  143. Ю. С, Слипченко Г. Ф., Хмелевская Т. А. и др. Взаимодействие гипса с водными дисперсиями полимеров// Строит. Материалы.- 1971. -№ 12.- С. 25−52.
  144. Е.М., Дьяченко Е. И. Силовые взаимодействия в структуре строительных композитов — фундаментальная проблема их материаловедения и технологии // Изв. вузов. Стр-во и архитектура. -1996.- № 3. С.43−48.
  145. А.Е. Структура, прочность и трещиностойкость цементного камня. -М.:Стройиздат, 1974.- 192 с.
  146. В.Н. О конструировании дорожных одежд с цементогрунтовыми слоями для суровых климатических условий// Известия высших учебных заведений. Строительство и архитектура.-1971.-№ 8.-С. 146−150.
  147. Д.И., Сычёв М. М. Самоорганизация в дисперсных системах. -Рига: Знание, 1990. -175 с.
  148. JI. Н. Методы укрепления переувлажненных грунтов органическими вяжущими. М.: Автотрансиздат, 1962. — 125 с.
  149. JI. Н. и др. Комплексное укрепление грунтов цементом и эмульсией// Автомобильные дороги.- 1974.- № 2.- С. 21−23
  150. JI. Н. Укрепление переувлажненных грунтов. М.: Транспорт, 1966. -162 с.
  151. GelstJ.M., Amagna S. V., MellorB. В. Improved portland cement mortars with polyvinyl Acetate Emulsions// Industrial and Eng. Chem.- 1953, 45.- № 4.- P. 759−767.
  152. GelstJ.M., Amagna S. V., MellorB. B. Improved portland cement mortars with polyvinyl Acetate Emulsions// Industrial and Eng. Chem.- 1953, 45.- № 4.-P. 775−777.
  153. Ramachandran V., Malhotra V., Jolicouer C., Spiratos N. Superplasticizers: properties andapplications in concrete. -Canmet, Ottawa, 1998.- 404 p.
  154. Rose H. E., Sullivan R. M. S. Vibration mills and vibration milling.-L., 1961.-302 p.
Заполнить форму текущей работой