Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система машин в лесном хозяйстве

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рубках ухода продолжительность рабочего периода 90 дней. За этот период необходимо заготовить 28 000 м3, норма выработки машины ЛП-19 — 177 м³ (таблица 2.2). Одна машина сможет эту работу выполнить за (28 000:177) = 158 дней. Поэтому, для работы необходимо иметь 2 такие машины. Количество остальных машин и их производительность увязываем с производительностью машины на ведущей операции. Для… Читать ещё >

Система машин в лесном хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Технологические комплексы машин

1.1 Технологический комплекс машин для выращивания сеянцев в полиэтиленовых теплицах

1.2 Технологический комплекс машин для создания лесных культур на вырубках с постоянным избыточным увлажнением

1.3 Технологический комплекс машин создания приовражных лесных полос в лесостепной зоне с частичной подготовкой почвы

1.4 Технологический комплекс машин рубок ухода в молодняках

2. Технико-экономические показатели использования машин

2.1 Технологический процесс рубок ухода и система машин

2.2 Расчет показателей использования машин список использованных источников

1. Составление технологических комплексов машин

1.1 Технологический комплекс машин для выращивания сеянцев в полиэтиленовых теплицах Данный ТКМ позволяет в теплицах на один год сократить продолжительность их выращивания по сравнению с выращиванием в открытом грунте, в несколько раз увеличить выход посадочного материала с единицы площади (до 6−8 млн.шт.), снизить расход семян, иметь гарантированный выход сеянцев независимо от климатических условий. Технологический комплекс машин для выращивания сеянцев в полиэтиленовых теплицах приведён в таблице 1.1

Таблица 1.1 — Технологический комплекс машин для выращивания сеянцев в полиэтиленовых теплицах

Операция

Условия выполнения

Машина

Трактор, привод, класс тяги

наименование

марка

Удаление снега из теплицы

Ранней весной

Бульдозер

ДЗ-42

(Д-606)

ДТ-75

Замена почвенного субстрата и выравнивание поверхности

Для удаления из теплицы отработанного субстрата (через 4−5 лет), завоза торфа и песка. Для выравнивания поверхности и разбивки комков

Скрепер

ДЗ-74

ДТ-75РС2

Полуприцеп разбрасыватель удобрений

1-ПТУ-4

МТЗ-80/82

Разбрасыватель органических удобрений

РОУ-5

Дисковая борона

БДТ-3

ДТ-75, ДТ-75М

Фрезерная подготовка почвы и одновременная поделка гряд Внесение торфа

Осенью, в теплице, не покрытой пленкой. На выровненной песчаной поверхности. На подготовленные гряды вносят торф слоем 12−14 см

Почвенная фреза

ФПШ-1,3

Т-16М

Разбрасыватель мульчи и удобрений

РМУ-0,8

Т-16М

Посев лесных семян

Выровненная поверхность гряд

Сеялка лесохозяйственная универсальная

СЛУ-5−20

Т-25

Т-40

МТЗ-80/82

Мульчирование посевов

Засыпают опилками и торфокрошкой слоем 5−7 мм

Разбрасыватель мульчи и удобрений

РМУ-0,8

Т-16М

Полив

После посева и засыпки субстратом, при закрытых дверях (5 л воды на 1 мІ)

Комплект ирригационного оборудования

КИ-50 или «Радуга» с СНП — 50/80

От двиг. внутр. сгор. А-41

Борьба с вредителями и болезнями

При открытых дверях

Подкормщик опрыскиватель

ПОМ -630

Т-40АМ МТЗ-80/82

Опрыскиватель ручной ранцевый

ОРР-1

;

Опрыскиватель мелкокапельный ранцевый

ОМР-2

«Дружба-4»

(3,2 кВт)

Выкопка сеянцев

;

Скоба

СВШ-1,2

Т-16М

Перевозка сеянцев

;

Полуприцеп тракторный одноосный

1-ПТС-2

Т-40

МТЗ-80/82

Прицеп тракторный двухосный

2-ПТС-4

МТЗ-80/82

Бортовые автомобили

1.2 Технологический комплекс машин для создания лесных культур на вырубках с постоянным избыточным увлажнением На площадях с постоянно-избыточным увлажнением цель обработки почвы — это не только улучшение водно-воздушного режима почв путем создания микроповышений в виде пластов, но и отвод избытка влаги, то есть поверхностное осушение. Технологический комплекс машин для создания лесных культур на вырубках с постоянным избыточным увлажнением представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 — Технологический комплекс машин для создания лесных культур на вырубках с постоянным избыточным увлажнением

Операция

Условия выполнения

Наименование машины

Марка машины

Марка трактора

Корчевка пней

Создание условий для обработки почвы

Корчеватель-собиратель

МП-7А

Т-130

Оборудование для раскорчевки и расчистки полос

ОРП-2,6

ЛХТ-4

Корчевальная машина

КМ-1А

ЛХТ-100Б

Обработка почвы

На минеральных грунтах с мощностью торфа до 40 см

Плуг-канавокопатель лесной навесной

ПКЛН-500А

ЛХТ-100,

Т-130,

Т-100

Плуг канавокопатель навесной универсальный

ПКНУ-0,6

ЛХТ-100,

Т-130

На торфяниках с моховым покровом

Лесной канавокопатель

ЛКН-600

ЛХТ-100,

Т-130

На минеральных грунтах с мощностью торфа до 20 см

Плуг лесной

ПЛО-400

Т-130

ЛХТ-55

Плуг шнековый

ПШ-1

ЛХТ-100,

ЛХТ-55

Внесение удобрений

Площади с избыточным увлажнением

Машина для внесения удобрений

МВУ-1

(класс тяги 3)

Доставка посадочного материала

Машины повышенной проходимости

Посадка лесных культур

По пластам

Сажалка лесная двухрядная

СЛ-2А

ЛХТ-55,

ЛХТ-100,

Т-130

Агротехнический уход

После СЛ-2А вручную

Мотокусторез

«Секор-3М»

Привод от ДВС мощность

2,6 кВт

Лесоводственный уход

Осветление рядовых культур

Каток-осветлитель Культур

КОК-2М

ЛХТ-55М ТДТ-55

ЛХТ-100

Каток универсальный лесной

КУЛ-2

Мотокусторез

«Секор-3М»

Борьба с вредителями и болезнями

Агрегат лесной химический

АЛХ-2

ОМР-2

МТЗ-80/82

ЛХТ-55М

Опрыскиватель мелкокапельный ранцевый

«Дружба-4» (32 кВт)

1.3 Технологический комплекс машин для создания приовражных лесных полос в лесостепной зоне с частичной подготовкой почвы Технология выращивания приовражных лесных полос имеют специфические особенности, так как полосы создают на участках с сильно размытыми почвами. Приовражные лесные полосы должны иметь плотную или ажурную конструкцию. С этой целью в полосы вводят главную, сопутствующую, плодовые и кустарниковые породы. В приовражных лесных полосах необходимо участие дуба, так как он развивает мощную корневую систему.

Таблица 1.3 — Технологический комплекс машин для создания приовражных лесных полос в лесостепной зоне с частичной подготовкой почвы

Операция

Условия выполнения

Наименование машины

Марка машины

Марка трактора

Частичная обработка почвы

На безлесных овражно-балочных и горных склонах крутизной до 20о на мелкокаменистых почвах

Плуг лесной для склонов

ПЛС-0,6

ДТ-75

Подвозка посадочного материала

;

Бортовые автомобили

ЗИЛ-130,

ГАЗ-53А, УАЗ-452

;

Прицеп тракторный двуосный

2-ПТС-4

МТЗ-80/82

Посадка сеянцев

На склонах до 20о

Машина лесопосадочная для склонов

МЛС-20

ДТ-75,

ДТ-75М,

ДТ-75К

На склонах до 12о

Лесопосадочная машина горная

ЛМГ-2

ДТ-75

ДТ-75К

Посев желудей

;

Сеялка желудевая навесная

СЖН-1

ДТ-75

Уход в рядах

;

Культиватор дисковый для склонов

КДС-1,8

ДТ-75,

ДТ-75М, ЛХТ-55М

Мотокусторез

«Секор-3»

;

Инструмент моторизованный со сменными рабочими органами

ИМС-0,3 от ДВС-4кВт

;

Дополнение посадок

;

Инструмент моторизованный со сменными рабочими органами

ИМС-0,3 от ДВС-4кВт

;

Борьба с вредителями и болезнями

;

Агрегат лесной химический

АЛХ-2

Опрыскиватель мелкокапельный ранцевый

ОМР-2

;

1.4 Технологический комплекс машин для рубок ухода за молодняками При рубках ухода, когда вырубают фаутные малоценные породы, а лучшие деревья оставляют для дальнейшего роста, требования к сохранению оставшейся части древостоя, а также к сохранению почвы и напочвенного покрова значительно возрастают по сравнению с другими несплошными рубками главного пользования. Цель проведения рубок ухода за молодняками (осветлений) — обеспечить необходимую численность и оптимальный состав, повысить устойчивость насаждений вырубкой менее ценных экземпляров или видов древесных пород.

Прочистки — второй этап в проведении рубок ухода за молодняками. Цель прочисток — обеспечить дальнейший уход за составом, регулировать густоту насаждений и площадь питания. Так же, как и в период осветлений, на этом возрастном этапе в различных категориях насаждений прореживания проводится по-разному.

Обязательное условие, обеспечивающее успешное проведение всех технологических операций при рубках ухода, — возможность проезда механизмов по древостою. Наиболее доступны для прохода механизмов чистые и смешанные культуры, созданные при 2,5−3-метровых междурядьях после обработки почвы.

Технологический комплекс машин для рубок ухода в молодняках представлен в таблице 1.4.

машина теплица растительность вырубка Таблица 1.4 — Технологический комплекс машин для рубок ухода в молодняках

Операция

Условия выполнения

Наименование машины

Марка машины

Марка трактора

Выборочное срезание деревьев

Проведение осветлений культур и естественных молодняков, для прочисток и скашивания травянистой растительности

Кусторез ручной бензомоторный

Секор -3М

Привод от ДВС мощностью 2,6 кВт

Создание коридоров осветления при уходе за рядовыми культурами на вырубках путем срезания древесной и кустарниковой растительности в междурядьях

На хорошо очищенных вырубках с небольшим количеством пней, в лесостепной зоне

Кусторез-осветлитель

КО-1,5

Т-16М

Для осветления культур на вырубках, срезанием растительности до 5 см (при ширине междурядий не менее 3 м и высоте пней в междурядьях не более 10 см)

Кусторез-осветлитель

КОМ-2,3

МТЗ-82

Кусторез-осветлитель

КОН-2,3

МТЗ-82В

На непроходимых для колесных тракторов площадях при ширине междурядий не менее 3,5 м и высоте пней не более 20 см

Кусторез-осветлитель

КОГ-2,3

ТДТ-55А, ЛХТ-55М

Коридорный уход за культурами дуба на вырубках с измельчением порубочных остатков с осветлением в средней части междурядий и кулис

Рубщик коридоров роторный

РКР-1,5

МТЗ-80/82

Осветление рядовых культур на вырубках путем прикатывания древесной и кустарниковой растительности в междурядьях

Осветление культур направленным повалом частичного измельчения и прикатывания

Каток-осветлитель культур

КОК-2М

ТДТ-55А, ЛХТ-55М, ЛХТ-100

Каток универсальный лесной

КУЛ-2

Подтрелевка срезанных деревьев из пасек к технологическому коридору в схемах предусматривающих очистку насаждений от порубочных остатков

Подтрелевка древесины из пасеки и ее окучивание около технологического коридора

Лебедка трелевочная

ЛТ-400

Привод от ДВС мощностью 2,9 кВт

Сплошное срезание отдельных рядов деревьев при схематической рубке в загущенных культурах сосны

Сплошное срезание ряда в культурах сосны диаметром до 15 см и пакетирование деревьев

Рубщик-пакетировщик

РПР-1

МТЗ-80/82

Выборочное удаление деревьев из ряда в загущенных культурах сосны с формированием пакетов

В рядовых культурах сосны с междурядьями от 1,5 до 3,0 м

Комбайн-рубщик молодняков

КРМ-1

;

Трелевка пакетов хвороста по коридорам

Трелевка хвороста в пакетах по магистральному волоку

Трелевочное приспособление

ТПР-1

Т-25

Отделение хвойной лапки с погрузкой в прицеп

Для снятия мелких побегов, хвойной лапки и листьев от срубленных ветвей и кустарников

Отделитель древесной зелени

ОДЗ-12А

7 кВт

Для отделения зелени со срезанных тонкомерных деревьев и ветвей

Отделитель зелени передвижной

ОЗП-0,9

Т-25,

МТЗ-80/82

Для отделения и измельчения хвойной лапки, измельчение сучьев

Отделитель-измельчитель зелени

ОИЗ-1

МТЗ-80/82

2. Технико-экономические показатели использования машин

2.1 Технологический процесс рубок ухода и система машин При выборе технологии и системы машин за основу принимаются данные из задания. На основании этих данных составляется таблица 2.1.

Таблица 2.1 — Технологический комплекс машин и режим работы

Стадия производства

Операция

Марка машины

Число рабочих на одну машину

Число дней работы

Коэффициент сменности

Норма выработки на машину в смену, м3

Лесосечные работы

Валка

ЛП-19

Трелевка

ЛТ-157

Обрезка сучьев

ЛП-33А

Погрузка хлыстов

ПЛ-2

Транспортные работы

Вывозка

УРАЛ-377

12,6

Норма выработки на вывозку древесины (НВ) по гравийной с укрепленным покрытием дороге определяется по формуле:

где Нв — норма выработки на машино-смену, пл. м3;

Тсм — продолжительность рабочей смены, мин (Тсм = 480 мин);

Тпз — время подготовительно-заключительной работы на смену, мин (ТПЗ = 35 мин);

t0 — время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, мин (t0 = 4,0 мин);

L0 — расстояние нулевого пробега, км (L0 = 4 км);

L — расстояние вывозки, км (L =43 км);

Т1 — время пробега 1 км в обоих направлениях, мин (Т1 = 4,8 км);

Т2 — время пребывания автомобиля под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;

Q — нагрузка на рейс, м3 (Q = 7 м3);

Время пребывания автомобиля под погрузкой и выгрузкой складывается из времени установки автомобиля под погрузку и выгрузку, времени погрузки и времени выгрузки.

Для расчета этого времени действующими нормативами предусмотрено:

— установка под погрузку и выгрузку — 3 мин на рейс;

— погрузка сортиментов кранами и лебедками — 2,7 мин;

— выгрузка лебедками и бревносвалами — 7 мин на рейс.

В данном примере время пребывания автомобиля под погрузкой и выгрузкой на рейс составит:

Норма выработки на вывозку древесины автомобилем Урал-377 по формуле 1 составит:

2.2 Расчет показателей использования машин Число машин и показатели их использования рассчитываются для всех машин, занятых на лесосечных и транспортных работах.

При расчете показателей за основу принимаем технологический процесс проходных рубок, режим работы предприятия, выбранную систему машин и условия работы, приведенные в задании.

Таблица 2.2 — Технико-экономические показатели использования машин

Показатель

Ед. измерения

Машины

ЛП-19

ЛТ-157

ЛП-33А

ПЛ-2

УРАЛ-377

Объем работ

м3

Производительность в смену:

По норме

м3

12,6

Принятая

м3

88,5

12,64

Плановая

м3

200,01

198,9

13,65

Число машино-смен в работе:

На основных работах

маш.-см

140,8

121,7

189,4

На прочих работах

маш.-см

28,2

24,3

37,9

Всего

маш.-см

226,3

Коэффициент сменности

;

Число машино-дней в работе

маш.-дн

226,3

Число дней работы на рубках ухода

дн.

Потребность в работающих машинах

шт.

Коэффициент использования исправных машин

;

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Потребность в исправных машинах

шт.

Число машино-дней в исправном состоянии

маш.-дн

При заполнении в таблице 2.2 п. 2 производительность в смену по норме берётся из таблицы 2.1. Принятая производительность зависит от производительности ведущей машины. В данном случае ведущей машиной является валочно-пакетирующая машина ЛП-19.

На рубках ухода продолжительность рабочего периода 90 дней. За этот период необходимо заготовить 28 000 м3, норма выработки машины ЛП-19 — 177 м3 (таблица 2.2). Одна машина сможет эту работу выполнить за (28 000:177) = 158 дней. Поэтому, для работы необходимо иметь 2 такие машины. Количество остальных машин и их производительность увязываем с производительностью машины на ведущей операции. Для расчёта технико-экономических показателей целесообразно принять систему машин: две машины ЛП-19 (177· 2 = 354 м3); четыре ЛТ-157 (354:4 = 88,5 м3), четыре ЛП-33 (354:4 = 176 м3), ЛП-2-(354:3=177 м3) и УРАЛ-377(354:28 = 12,64 м3).

Такое количество машин позволит за 90 дней заготовить 28 000 м3 древесины от проходных рубок.

Принятая производительность на транспортных работах принимается равной производительности по норме выработки (т.е. 12,6 м3).

Плановая производительность на машино-смену рассчитывается путём умножения принятой производительности на коэффициент планового выполнения норм выработки (дано в задании плановое выполнение норм выработки на лесосечных работах 113% - коэффициент 1,13, а на транспортных работах 108% - коэффициент 1,08).

Число машино-смен на основных работах определяется делением объёма работ на плановую сменную производительность для ЛП-19: 28 000:200,01 140 маш.-см.; ЛТ-157: 28 000:100 = 280 маш.-см.; для ЛП-33А: 28 000:198,9= 140,8 маш.-см.; для ПЛ-2: 28 000:230= 121,7 маш.-см.;

Число машино-смен на прочих работах принимаем в процентах от числа машино-смен на основных работах. Для автомобилей 30%, а для остальной техники 20%.

Для установления числа машино-дней в работе необходимо потребность в машино-сменах (п.3) разделить на коэффициент сменности: (168:1168 маш.-дн. и т. д.).

Число дней работы техники на проходных рубках берём из таблицы 2.1.

Потребность в числе работающих машин находится как частное от деления числа машино-дней в работе (п.5) на число дней на соответствующей операции (п.6): для ЛП-19: 168:90=2шт; и т. д.

Коэффициент использования исправных машин для учебных целей принимаем на лесосечных работах — 0,7, а на транспортных — 0,8.

Разделив число работающих машин (п. 7) на коэффициент использования исправных машин (п. 8) получим потребность в исправных машинах (2:0,7 2,85 3 шт. и т. д.).

Число машино-дней в исправном состоянии подсчитывается умножением числа исправных машин на число дней работы на рубках ухода: для ЛП-19: 3· 90=270 маш.-дн.; для ЛТ-157: 6· 90=540 маш.-дн.; для ЛП-33А: 3· 90=270 маш.-дн.; для Урала-377: 5· 105=525 маш.-дн.

Число машино-дней в ремонте и ожидании его рассчитывается отдельно. Для этого необходимо составить две вспомогательные таблицы (таблица 2.3 и 2.4).

Таблица 2.3 — Исходные данные для расчёта технического обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования

Марка машины

Отработано, моточас.

Виды ремонтного обслуживания

Нормативы

Число ТО и Р, шт.

Простои в ТО и Р, раб. дн.

периодичности ТО и Р, моточас.

простоя в ТО и Р, час.

ЛП-19

940,8

ТО-1

ТО-2

7,9

ТО-3

;

;

СО

2 раза в год

5,3

ТР

По потребности

14/100мото-ч

16,5

КР

25 дней

;

;

Всего

;

;

40,7

ЛТ-157

1881,6

ТО-1

ТО-2

ТО-3

5,25

СО

2 раза в год

ТР

по потребности

9/100мото-ч

21,2

КР

25 дней

;

;

Всего

;

;

38,45

ЛП-33А

946,4

ТО-1

ТО-2

ТО-3

;

;

СО

2 раза в год

5,3

ТР

по потребности

10/100мото-ч

11,8

КР

25 дней

;

;

Всего

;

;

33,1

ПЛ-2

817,6

ТО-1

ТО-2

ТО-3

;

;

СО

2 раза в год

5,3

ТР

по потребности

9/100моточ

9,2

КР

25 дней

;

;

Всего

;

;

23.5

Для расчёта отработанных моточасов число машино-дней в работе умножаем на продолжительность рабочей смены в часах и на коэффициент перевода машино-часов в моточасы (0,7). Отработанные моточасы равны:

Для ЛП-19: ОРобщ. = 168• 8 • 0,7 940,8 мото-часов;

Для ЛТ-157: ОРобщ. = 336 • 8 • 0,7 1881,6 мото-часов;

Для ЛП-33А: ОРобщ. = 169• 8 • 0,7 946,4 мото-часов;

Для ПЛ-2: ОРобщ. = 146• 8 • 0,7 817,6 мото-часов.

Для «Урал-377»: ОРобщ. = 226,3• 8 • 0,7 1267,3 мото-часов.

Расчёт начинается с ремонтов высшего порядка, так как каждый более сложный ремонт включает в себя все работы предыдущего, менее сложного. Поэтому, из числа ремонтов данного вида вычитается число ремонтов высшего порядка:

(2)

где Nкр— число капитальных ремонтов, шт.;

ОРобщ — объём работы парка машин, мото-час;

ОРКР — норматив периодичности капитального ремонта, мотто-час.

Если число КР меньше единицы, это значит, что в данном случае срок КР не подошёл и полученное значение в таблицу не заносится. В том случае, когда оно равно или больше 1, то данные (с округлением до целых в меньшую сторону) заносятся в таблицу 2.3.

Число текущих ремонтов (ТР) получаем делением отработанных мото-часов на норматив периодичности ремонта.

Время простоя в ТР определяем следующим образом. Количество отработанных мото-часов умножаем на норматив простоя в ремонте и переводим в рабочие дни путём деления на 8 часов.

Число сезонных обслуживаний Nсо, шт. рассчитывается по числу исправных машин и проводится 2 раза в год на одну машину по следующей формуле:

(3)

где Мисп — количество исправных машин, шт.

Количество ТО-3 вычисляем по формуле:

(4)

где ОРТО-3 — норматив периодичности технического обслуживания.

Для ЛП-19 расчет не производим.

Количество ТО-2 рассчитываем по формуле:

(5)

где ОРТО-2 — норматив периодичности технического обслуживания.

Количество ТО-1 рассчитываем по формуле:

(6)

где ОРТО-1 — норматив периодичности технического обслуживания.

Количество технических обслуживаний (ТО) определяется так же, как и количество капитальных.

Время простоя в ремонте (В, раб.дн.) рассчитывается умножением норматива времени простоя в ремонте (в) на число ремонтов (N), которое переводят в рабочие дни по следующей формуле:

(7)

где в — норматив времени простоя в ремонте;

N — число ремонтов Для вычисления машино-дней в ремонте и ожидании его (таблица 2.2 п. 11) необходимо количество дней простоя в ТО и Р умножить на коэффициент, который исчисляется как соотношение числа календарных дней к числу дней работы ремонтно-механических мастерских. В учебных целях принимаем его 1,2.

Число машино-дней в ремонте и ожидании его, равно:

ЛП-19: N = 16,5 · 1,2? 20 маш.-дней;

ЛТ-157: N = 38,45 · 1,2? 46 маш.-дней;

ЛП-33А: N = 33,1 · 1,2? 40 маш.-дней;

ПЛ-2: N = 23,5• 1,2? 28 маш.-дней;

Количество машино-дней пребывания в хозяйстве получаем суммированием числа машино-дней в исправном состоянии и числа машино-дней в ремонте и ожидании его.

ЛП-19: N = 270 + 20=290 маш.-дней;

ЛТ-157: N = 540 + 46 =586маш.-дней;

ЛП-33А: N = 270 + 40 =310 маш.-дней;

ПЛ-2 N = 315 + 28=343 маш.-дней;

УРАЛ-377: N = 525+167,8 =692,8 маш.-дней.

Коэффициент технической готовности вычисляем путём деления числа машино-дней в исправном состоянии на число машино-дней пребывания в хозяйстве.

ЛП-19: N = 270: 290? 0,9;

ЛТ-157: N = 540: 586? 0,9;

ЛП-33А: N = 270: 310? 0,9;

ПЛ-2: N 315: 343? 0,9;

УРАЛ -377: N = 525:692,8=0,8

Потребность в списочных машинах определяем как частное от деления числа исправных машин на коэффициент технической готовности и округляем результат в большую сторону.

ЛП-19: N = 3: 0,9? 4 шт.;

ЛТ-157: N = 6: 0,9? 7 шт.;

ЛП-33: N = 3: 0,9? 4 шт.;

ПЛ-2: N = 3: 0,9? 4 шт.;

УРАЛ-377: N = 5: 0,8? 7 шт.

Для определения числа машино-дней в ремонте и ожидании его по транспортному оборудованию (автомобилю Урал-377) составляем таблицу 2.4.

Таблица 2.4 — Исходные данные для расчёта технического обслуживания и ремонта автомобиля

Виды ремонтного обслуживания

Нормативы

Число ТО и Р, шт.

Простои в ТО и Р, раб. дн.

Периодичности ТО и Р, км пробега

простоя в ТО и Р, час.

ТО-1

ТО-2

СО

2 раза в год

ТР

По потребности

3/1000км

72,5

КР

22 дня

1,2

26,4

Всего

;

;

;

139,9

Проведение расчётов начинается с установления общего годового пробега автомобиля на основных и прочих работах. Годовой пробег автомобиля на основных работах по вывозке леса (L) определяется по формуле:

(8)

где — среднее расстояние вывозки, км;

— годовой объём вывозки, м3;

— нагрузка на рейс, м3;

— коэффициент, учитывающий нулевой пробег (1,1).

Годовой пробег автомобиля на основных работах по вывозке леса составит:

км Ежесменный пробег одного автомобиля на прочих работах принимаем равным 150 км, тогда пробег на всех прочих работах составит: 150 • 37,9=5685 км. Общий пробег на основных и прочих работах будет равен: 139 410,5+5685= 145 095 км.

Исходя из общего пробега автомобиля и нормативов, определяется число технических обслуживаний и ремонтов и время простоя в них.

Количество капитальных ремонтов для автомобиля (NКР) рассчитывается по формуле:

(9)

где — объём работы автомобиля, км пробега;

— норматив периодичности ремонта, км пробега;

— коэффициент корректирования межремонтного пробега (0,8).

Количество капитальных ремонтов составит:

Так как срок капитального ремонта >1, следовательно, он записывается в таблицу 2.4.

Далее расчёты ведутся аналогично лесозаготовительным машинам.

Число текущих ремонтов: 145 095:1000 = 145 шт., время простоя 145 095 •4/1000: 8 = 72,5 рабочих дня.

Число вторых технических обслуживаний (ТО-2): (145 095:12000)-1 =11 шт., время простоя 14•11:8 = 19 рабочих дней.

Количество первых технических обслуживаний (ТО-1): (145 095:3000)-11=37,4 шт., время простоя 4•37,4:8 =19 рабочих дней.

Общее время простоя в ремонте составляет 139 рабочих дней.

Затем умножаем на коэффициент перевода (1,2) и получаем число машино-дней в ремонте и ожидании его: 139,9 • 1,2= 167,8 маш.-дн.

Проанализировав данные можно сделать вывод о том, что для выполнения данного объема работ потребность в списочных машинах составит: 4 шт. — ЛП-19, 7 шт. — ЛТ-157; 4 шт. — ЛП-33А; 4 шт.- ПЛ-2; 7 шт. УРАЛ-377; 32 шт. — Урал-377. Получившаяся потребность в машинах оптимальна для наших условий. Коэффициент технической готовности для наших условий работы и типа лесовозной дороги так же достаточно высок, и составляет 0,8.

список использованных источников

1. Малаховец П. М. Лесные культуры: учебное пособие/ П. М. Малаховец; САФУ им. Ломоносова. — Архангельск: 2012. — 222с.

2. Петрик В. В, Гаевский Н. П. Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие для вузов / В. В. Петрик, Н. П. Гаевский — Архангельск: АГТУ, 2008. — 160 с.

3. Петрик В. В, Петрик Н. И. Система машин в лесном хозяйстве: Методические указания к выполнению курсового проекта. Архангельск: АГТУ, 2004. — 30 с.

4. Сунгурова Н. Р., Петрик В. В. Система машин в лесном хозяйстве: Методические указания к выполнению лабораторных работ. Архангельск: САФУ, 2010. — 38 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой